Сколько стоит установка шноркеля на ниву

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка шноркеля SGVA LLDPE.

Вот и сбылась мечта нивавода! Поставил наконец-то шноркель, который лежал на складе пару месяцев, все не доходили руки т.к. оставалось много вопросов по его установке. Думал как ставить, что использовать в качестве воздуховода, потому что гофра которая шла в комплекте сразу была мной отбракована, не внушала доверия. В общем перечитав по третьему кругу все статьи на драйве по установке шноркеля и прислушавшись к совету одного драйвовчанина: "Ты много думаешь, бери да ставь!" — сказал он. Ну и ладно, берем и ставим.
Диаметр выходного патрубка у шноркеля равен 75 мм, решил прокладывать воздуховод до воздушного фильтра не уменьшая сечение трассы. Использовал 75-ую канализационную трубу, редкость в магазинах, но не дефицит. Закупил необходимый материал:
— труба 75 мм — 1 метр
— уголок 90 градусов 75 мм — 3 шт
— хомут стальной 70-90 мм — 6 шт
— резиновая манжета переход 76-50 мм — 1 шт
— заглушка 50 мм — 1 шт
— силиконовый герметик
Так же стоит подготовить шаблон из бумаги для разметки отверстий на крыле. Вот в принципе и все, приступаем к работе.

Для начала снимаем колесо и подкрылок. Оклеиваем малярным скотчем часть крыла, где будет установлен шноркель, размечаем по шаблону отверстия, отбрасываем все сомнения, сверлим. Центральное отверстие под патрубок сверлим биметаллической коронкой 76 мм, четыре отверстия под шпильки крепления шноркеля, сверлом 8 мм для возможности подгонки.

Вообще-то я не сильно переживал за точность разметки, т.к. крыло не новое и имеет возможность достаточно простой замены (есть мечты поставить стеклопластиковые), плюс у меня был козырь в рукаве — набор напильников. Примеряем шноркель в отверстия, если нужно дорабатываем их напильником. Как все готово, снимаем крыло. Ввиду того, что я решил прокладывать воздуховод 75-ой трубой, прийдется воспользоваться УШМ и выпилить часть усилителя. Пилим, примеряем воздуховод, сверлим коронкой отверстие в моторный отсек. Дабы закрепить воздуховод, воспользуемся хомутами, крепим их саморезами к кузову.

Переходим к подгонке воздуховода. Уголок 75-ой трубы, который будет соединяться со шноркелем, нужно как и сам шноркель доработать. У уголка укорачиваем раструб — отрезаем половину, нужно чтобы осталось около 25 мм.

Патрубок шноркеля также нужно подрезать и оставить 25-30 мм. Кроме того сажаем шпильки на фиксатор резьбы.

Когда с подгонкой закончили, принимаемся за монтаж. Собираем воздуховод на силиконовом герметике, крепим его хомутами к кузову. На всякий случай притянул хомутами еще и раструбы.

Крепим шноркель к крылу пока оно снято, т.к. смонтировать по месту будет мешать воздуховод и одну гайку не затянешь. На место прилегания шноркеля к крылу вырезал прокладку из резины толщиной 1 мм.

Устанавливаем крыло со шноркелем на место, предварительно нанеся герметик на место соединения воздуховода со шноркелем. Затягиваем хомут на уголке. Готово.

Верхнюю часть шноркеля закрепил к рейлингам. Кронштейн, идущий в комплекте со шноркелем, переворачиваем и немного разгибаем. Сверлим рейлинги, вкручиваем саморезы.

На этом с наружными работами закончили. Переходим в моторный отсек. Снимаем воздушный фильтр, точнее нижнюю часть корпуса фильтра. Вытаскиваем и выбрасываем стандартный воздуховод. Глушим штатное отверстие для подачи воздуха в корпус при помощи резиновой манжеты и заглушки 50 мм. Естественно все ставится на герметик.

Теперь необходимо доработать корпус фильтра со стороны которая обращена к аккумулятору. УШМ сошлифовываем ребра жесткости корпуса и сверли в нем отверстие 76-ой коронкой.

Теперь готовим штуцер для нового воздуховода. Берем 75-ый пластиковый уголок, отрезаем от него прямой участок и часть раструба в которой установлено уплотнительное кольцо. Еще один такой участок раструба у нас должен был остаться от уголка соединяющего воздуховод со шноркелем. Подравниваем эти детали и удаляем заусенцы.

Участки раструба будут использоваться как запорные кольца на участке трубы. Все собираем на герметик и даем застыть.

Все получилось плотно и достаточно крепко. Сначала соединил воздуховод гофрой идущей в комплекте, немного подрезав ее. Получилось не очень, гофра на корпусе фильтра слабо держалась и была вероятность ее соскальзывания со штуцера.

На следующий день купил силиконовый рукав армированный пластиковым жгутом. Продавец сказал, что больше 80 градусов не держит и плавится, поездив с ним в пробках в + 33 градуса, дефектов не выявил. В идеале хочу поставить дюритовый армированный рукав, но продается он кусками по 4 метра, с ценой за метр 2500 рублей. Так что пока езжу с силиконом, наблюдаю за ним и ищу 30-ти сантиметровый кусок дюрита.

В итоге. Работой очень доволен — сбылась мечта! Хотя немного расстроился из-за состояния крыла, его сильно поела ржавчина. Шноркель стоит крепко, воздух ни где не подсасывает. Обзору не мешает, за стойкой его совершенно не видно. Капот и дерь открывается, ни чему не мешает, думаю, если поставить газлифты на капот — будет задевать, т.к. с ними раскрытие капота шире, но это догадки, нужно мерить. Работа двигателя не изменилась. С открытым окном хорошо слышно шипение воздуха в шноркеле, а когда автомобиль идет под нагрузкой, шноркель издает клокочущие звуки, такие басовитые и приятные, не субаровское "бу-бу-бу" конечно, но что-то очень похожее, что в свою очередь прибавляет + 300 Нм по жопометру. Нашел тут на днях лужу с размякшей глиной и как следует вымазал в ней машину чтоб гнус не кусал. В общем даешь газу, грязь летит ломтями, шноркель клокочет словно под капотом литра четыре не меньше, штурман визжит и осыпает пилота проклятиями, оним словом кайф!

Наружный воздухозаборник или шноркель на Шевроле Нива

Основным назначением автомобиля Шевроле Нива является преодоление различного рода препятствий и движение по бездорожью. Бездорожье, как известно, имеет различные сюрпризы, поэтому очень важно перед выездом на Шеви Ниве убедиться, что она полностью подготовлена. К этапу подготовки относится такое устройство, как шноркель. Что это такое, его назначение, установка своими руками и прочие тонкости рассмотрим в статье.

Авто с модернизированным воздухозаборником

Назначение шноркеля

Бездорожье представляет собой не только отсутствие асфальтного или бетонного покрытия, но это еще и грязь, вода, песок и прочие препятствия, которые встречаются на пути автомобиля Шевроле Нива. Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водоем, все, казалось бы, хорошо, машина зверь, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор. Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и имеется шноркель или по-простому наружный воздухозаборник. Многим Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же какие возникают последствия: выход из строя шатунов и разрушение блока цилиндров.

Таким образом, если выводится трубка от двигателя на крышу автомобиля (шноркель), то снижается риск попадания воды в двигатель. Это устройство является незаменимым в случае эксплуатирования Шевроле Нивы в местах отсутствия дорог. Также шноркель предает автомобилю более мощный и строгий вид, но это уже дизайнерские показатели.

Если на Ниве Шевроле очень часто приходится двигаться по дорогам без асфальтного покрытия и с водными препятствиями, то установить такой девайс будет кстати. Помимо защиты двигателя от проникновения воды, шноркель характеризуется следующим перечнем положительных свойств:

  1. В двигатель поступает чистый прохладный воздух;
  2. Ограничено попадание неблагоприятных выбросов из-под впереди движущихся транспортных средств.
  3. Уменьшается возможность повреждения мотора и его частей вследствие попадания воды.
  4. Перемещена точка забора от низкого положения к более высокому, а, главное, безопасному.

Как обзавестись изделием?

Шноркель на Шевроле Ниву можно получить двумя способами:

  • Приобрести уже готовый заводской шноркель;
  • Сделать, а, точнее, собрать девайс самостоятельно, как говорится, своими руками.

Заводской, уже готовый шноркель является самым простым решением, о котором не пожалеет покупатель. Приобретая качественное оригинальное изделие у брендового производителя, покупатель получает: качество сборки, длительный срок службы изделия, гарантию.

Только одним недостатком считается высокая стоимость девайса, которая составляет около 15 000 рублей. Такой наружный заборник изготавливается из линейного полиэтилена типа LLDPE, который характеризуется своими высокими свойствами прочности. Преимущества такого шноркеля:

  1. Устойчивость к потрескиванию корпуса устройства;
  2. Высокие механические показатели;
  3. Отличные свойства эксплуатации;
  4. Дизайн. Блеск изделия выделяет не только сам девайс, но и автомобиль в целом.

Не стоит огорчаться есть и более дешевые модели. Широко известный в определенных кругах девайс производства F-Dising, который популярен благодаря своей стоимости (6000 рублей) и простоты конструкции.

Большинство автолюбителей уделяют внимание и доверяют российскому Автопрому, потому как такие изделия совмещают невысокую стоимость и средний показатель качества. Стоимость шноркеля российского производства будет составлять 2-3 тысячи, что довольно-таки доступно для всех.

Наружний воздухозаборник

Шноркель от фирмы SGVAA (стоимость 4250 рублей)

Особенности изготовления и установки шноркеля

Чем меньше путь прохождения трубок воздухозаборника, тем лучше аэродинамические свойства.

Установка той части изделия, которая идет вертикально, осуществляется путем ее крепления к стойке лобового стекла. Край, выходящий на крышу, обязательно, должен быть согнут, дабы избежать попадания воды во время дождя. Стоит также учесть, что потребуется приварить патрубки, которые будут способствовать сбросу атмосферного давления. Патрубки привариваются к системе воздушного забора.

Фото комплекта воздухозаборника

Изготовление шноркеля самостоятельно

  • Гофра;
  • Металл;
  • Пластик.

Таким образом, наиболее дешевым вариантом является конструкция из пластиковой гофры, а в дополнение она является еще и самой простой. Понадобятся такие приспособления, как хомуты для зажима, специальные стяжные крепежи для трубки, вентиляционные решеточки, герметик, а также болгарка и дверные уплотнительные резинки. Суть процесса работ:

  1. Используется пластиковый гофр желательно сдвоенный. Потребуется около двух метров.
  2. Хомутами стягиваются места соединений.
  3. Гофра закрепится к боковой стойке лобового стекла с водительской стороны. Потребуется сверление отверстий.
  4. Потребуется вырезать отверстие в капоте или на крыле для возможности выведения трубки.
  5. На конец трубки одевается вентиляционная решеточка, после чего эта часть выгибается вперед и фиксируется с помощью специальных кронштейнов, которые также изобретаются своими руками.

В процессе работ все отверстия должны быть замазаны герметиком, а отверстие на капоте оклеивается резиновыми уплотнительными лентами.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву

Приобретая заводское изделие, потребуется его еще правильно установить. Для этого в каждом комплекте девайса прилагается инструкция, по которой установить шноркель не составит труда. Фото комплекта девайса приведено ниже.

Фото заводского комплекта

Итак, конструкция устройства монтируется в левой стойке лобового стекла. Потребуется проделывание отверстий в брызговике, лонжероне, и сделать вырез на крыле. Помимо стандартного комплекта инструментов понадобится:

  • герметик;
  • электролобзик;
  • дрель со сверлом на 4 и 10 мм;
  • скотч;
  • маркер.

Процесс установки шноркеля включает в себя (в зависимости от выбранного производителя):

Теперь можно установить воздухозаборник от воды и наслаждаться дизайном своей Шеви Нивы, ведь теперь она стала еще эффективней для преодоления бездорожья.

Фото установленного изделия приведено ниже.

Установленный воздухозаборник

Как видно, ничего сложного в установке шноркеля на Шевроле Ниву нет, необходимо только соблюдать прилагаемую инструкцию.

Важные моменты, требующие внимания

Очень важно при покупке шноркеля на Ниву Шевроле обратить внимание на диаметр трубы. Трубка, которая соединяется с воздухозаборником, не должна быть меньшего сечения. Если она будет меньше, то это отразится на работе мотора, как следствие двигатель не будет получать нужного потока воздуха и будет «задыхаться».

Немаловажным моментом является герметичность. Установив изделие, важно позаботится и обеспечить герметизацию соединений воздуховодов и воздушного фильтра на Ниве Шевроле.

В завершение стоит отметить, что сделать шноркель своими руками вполне реально, тем более что стоимость материала (трубок) очень низка. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение заводским изделиям, и это тоже верно, ведь самодельное производство не учитывает тонкостей и не дает гарантий, чего не скажешь о брендовых модификациях шноркеля. Удачных работ!

Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга

Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.

Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».

Виды шноркелей

Шноркель на Ниву

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

шноркель из магазина

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца

шноркель на Ниву

Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Изготовление шноркеля своими руками

установка шноркеля

В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

как установить шноркель

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Резиновая прокладка

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

забор воздуха

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

Как сделать шноркель на ниву своими руками

Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля.

Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.
Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.

Какой он бывает?

Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.

1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого.
2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.

шноркель

3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.

шноркель

Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит.

Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.

Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.
В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.

На что обратить внимание при выборе и установке

В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».

шноркель

шноркель

Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.

Полезные наблюдения и выводы

Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса.
Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.

Видео Нива, идущая вброд (без шноркеля такие действия будут невозможны):

Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.
  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

Где найти подходящий шноркель?

Можно приобрести готовую модель, большое количество производителей изготавливает дополнительные устройства для внедорожников или сделать его самому. У детали выпущенной в заводских условиях будет несколько преимуществ: качество сборки, срок службы и возможность обращения к изготовителю в случае возникновения гарантийных случаев.

Недостатком может быть лишь стоимость, которая составляет обычно не менее 14 000 рублей. Но при этом важно понимать, что цена обусловлена использованием высококачественных материалов, а именно особо прочного полиэтилена LLDPE который дает ряд преимуществ:

  • устойчивость к воздействию высоких температур и растрескиванию
  • механическая устойчивость
  • дизайн созданный специально для определенного типа автомобиля

Шноркиль на Ниву

Но есть и более дешевые модели отличающиеся простотой конструкции, стоимость которых не превышает 6000 рублей. Не рекомендуется использовать самые дешевые варианты, поскольку несмотря на кажущуюся выгоду, они могут со временем получить небольшие механические повреждения. Но из-за использования в составе менее пластичного материала на корпусе появятся микротрещины, через которые внутрь двигателя может попадать вода при форсировании различного рода преград. При использовании таких материалов важно периодически производить осмотр шноркеля, чтобы вовремя выявить повреждения.

Но есть и наиболее бюджетный вариант – сделать шноркель самостоятельно. Для этого сперва необходимо обеспечить надежное крепление в подкапотном пространстве, чтобы исключить подсос воздуха и вывести патрубок как можно выше капота. Для этого сперва прокладывается горизонтальная часть под крышкой капота, затем в дополнительно подготовленное отверстие между лобовым стеклом и капотом выводится соединительная трубка.

При этом важно помнить, что чем прямее труба и меньше путь до воздухозаборника тем лучше аэродинамические качества шноркеля.

Делаем своими руками шноркель на Ниву интересное решение

Фоток процесса крепления шноркеля к кузову у меня нет, не было в тот вечер фотика под рукой. Дело было примерно так:

К шнорку прилагалась гофрированная трубка огромного диаметра и уплотнительное кольцо (по сути фрагмент резинового патрубка, его пришлось поделить по длине на две части). Пришлось докупить ещё один кусок патрубка наружным диаметром 70 мм, чтобы срастить корпус фильтра с гофрой.

Корпус пришлось снять, так удобнее этим извращением заниматься. Честно говоря, не люблю подобные соединения. Чем меньше деталей в соединение тем всё это дело надёжнее — аксиома, а тут как то всё не совсем так…Но в целом получилось вроде неплохо. Модным герметиком (999) там всё щедро промазано…Вроде нормально.

Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга

Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.

Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей


Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие,
  • вид головки-насадки,
  • диаметр основной трубы,
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца


Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Изготовление шноркеля своими руками


В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины,
  2. просверлить под них отверстия,
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова,
  4. затянуть крепления,
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.


Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.


Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.


Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

На Ниву шноркель владельцы автомобилей устанавливают тогда, когда машина запланирована эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним относятся пересечение болот или неглубоких прудов вброд, быстрые поездки по песчанной местности.

Шноркель появился во время Второй Мировой Войны и предназначен он был для реализации работы двигателей подлодки без ее всплытия. Такой принцип был использован время сафари на африканском континенте, что уменьшало количество попадаемого песка в моторы.

В настоящее время шноркель применяется с целью исключения гидравлического удара при передвижении в воде.

Какие бывают шноркели на ниву




Опираясь эксплуатируемые условия Нивы, выделяю следующие типы воздухозаборников.

Технические характеристики шноркелей

Такой гаджет, как шноркель (или воздухозаборник) необходим для применения во исключение гидравлического удара при погружении машины в воду. Также он питает моторы внедорожника кислородом во время его нахождения воде.

При выборе шноркеля следует обратить внимание на следующее:

  • материал изготовления.
  • вид насадки.
  • диаметр основной трубы.
  • вариант крепления.

Самые ходовые модели воздухозаборников изготавливаются из алюминия или стали. Такие изделия достаточно прочны, долговечны, что позволяет достаточно долгое время вводить шноркель в эксплуатацию.

Верхняя насадка шноркеля выполняется в виде гусака. Одними из самых популярных насадок являются поворотные, которые позволяют развернуть входное отверстие воздухозаборника.

Через главную трубу шноркеля прокачивается основной объем воздуха, поэтому при подборе гаджета следует обратить на это внимание. Для питания двигателя ВАЗ 2121 достаточно будет устройства диаметром до 60 мм.

Из чего можно сделать шноркель на ваз 21213

Существуют следующие варианты я оснащение автомобиля шноркелем.

Из чего можно сделать шноркель на ваз 21213

  1. Вы можете приобрести такой гаджет от известных фирм производителей. Такой вариант выполняется из высококачественных материалов и изготавливается хорошо продуманной инженерной конструкцией. Однако стоимость шноркеля в таком случае будет составлять несколько сотен долларов.
  2. Можно приобрести устройства отечественных фирм-производителей, в этом случае вы сэкономите на цене. Однако гарантии эффективности работы шноркеля в этом случае нет.
  3. Также существуют самодельные модели шноркелей. В таком случае вам придется затратить дополнительные временные и финансовые ресурсы.

Установка шноркеля на ниву

Для выполнения данных работ необходимо провести следующие маневры:

Установка шноркеля на ниву

Установка шноркеля на ниву

Установка шноркеля на ниву

  1. отметить места крепления воздуховдоа на корпусе автомобиля и просверлить отверстие для них;
  2. установить воздуходов на место и подогнать его под корпус кузова;
  3. затянуть крепление;
  4. подключить воздуховодо к фильтру с использованием гофрированного шланга.

Для чего нужен шноркель на ниве 2121

Проезжая по болотным местам или прочим преградам, находясь в экстремальных условиях такое устройство как шноркель спасает от попадания в двигатели автомобиля воды и бережет от дорогостоящего ремонта.

Устанавливается такое изделие на правой стороне Нивы, на рамке ветрового окна.

Нюансы установки шноркеля на ВАЗ 2121

  • Размер трубы воздушного фильтра должен быть больше, чем размер (диаметр) шноркерля.
  • Также необходимо обеспечивать герметичность всей системы подачи воздуха.
  • Подключение нового воздуховода к двигателям ВАЗ 2121 имеет свои особенности. При установке шноркеля корпус карбюратора следует поставить с переходинками, подбор изделий необходимо выполнять в зависимости от конкретных моделей.

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Для обустройства шноркеля самостоятельно необходимо следующее:

  1. Подготовить хомуты и трубки.
  2. Верхняя часть должна быть немного согнута по направлению к задней части машины.
  3. К гаджету привариваются дополнительные патрубки для возможности сбора атмосферного давления, которые устанавливаются в систему воздушного забора.

Для создания готовой конструкции необходимо иметь три материала, это гофра, металл и пластик.

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Пластиковая гофра будет монтироваться проще за счет своей гибкости.

Длина гофры должна быть не более 2- м, места соединения необходимо надежно фиксировать с использованием хомутов. В районе лобового стекла проделываются отверстия с водительской стороны, для дальнейшего крепления гофры к стойке.

Конец трубы закрывается вентиляционной решеткой, крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия тщательно промазываются герметиком, оклеиваются уплотнительной лентой воизбежания возникновения коррозии.

Читайте также: