Сколько стоит заправить теслу

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Сколько стоит зарядить электромобиль в Москве

Карта заправок для электромобиля в Москве. Карта заправок на которой наглядно видно, где зарядить электромобиль. Как результат, километр езды на электротранспорте будет стоить недорого. А мест для зарядки таких автомобилей становится всё больше. Из этой статьи можно узнать, как и где заряжать транспорт в Москве, и сколько это стоит.

  • Как заряжать электромобиль
  • Где зарядить электромобиль
  • Карта заправок электромобилей в Москве
  • Сколько стоит зарядить электромобиль

Как заряжать электромобиль

В России электрокары становятся популярнее каждый год, но всё же они менее распространены, чем авто на бензине или газе. Именно поэтому мест для зарядки меньше, чем традиционных заправок. Важно разобраться, как правильно заряжать электромобиль.

Заправка возможна одним из четырёх способов:

  • Посредством обыкновенной розетки, где напряжение составляет 220 В. Автолюбители всё чаще отказываются от этого метода, так как он самый ненадёжный.
  • С помощью бытовой электросети с переменным током. Это более предпочтительный, чем предыдущий, способ. Потому что используется специальный зарядной кабель, отличающийся повышенной защитной.
  • Трёхфазная зарядка — наиболее безопасный метод. Его главный плюс — возможность полного контроля над зарядным процессом.
  • Быстрая зарядка электрокара на специальной автостанции — возможность оперативно (буквально за полчаса) зарядить аккумулятор.


При быстрой зарядке на специальной автостанции есть и минус. Некоторые авто можно зарядить оперативно только на 80%, а оставшаяся зарядка займёт больше времени, например, Nissan Leaf.

Где зарядить электромобиль

Очень важно заранее позаботиться о зарядке собственного авто. Конечно, в Москве становится всё больше специальных зарядных станций, но тем не менее они имеются не на каждой улице.

Важно! Большинство станций универсальные и подходят для любых электрокаров.

Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем. Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее.

Помимо этого, в продаже имеются зарядные станции стационарного (в виде столба для установки на улице), и настенного (они удобны для монтажа в гараже) типа. Состав таких станций: защитный кожух, силовой кабель, крепление и дисплей для получения информации о зарядном процессе. В отдельных случаях могут быть и другие элементы в составе. Всё зависит от производителя и модели агрегата.


Карта заправок электромобилей в Москве

К самым популярны автозаправкам в столице можно отнести:

  • MOSCOW TESLA CLUB. Адрес: Богородское район, Краснобогатырская, 2 ст23.
  • Tesla Supercharge. Адрес: Можайский район, Сколковское шоссе, 50.
  • «Электросити». Адрес: Соколиная Гора район, БЦ Соколиная Гора, Семёновская площадь, 1а.
  • «Россети». Адрес: Якиманка район, Большая Полянка, вл28.
  • Eko Bike. Адрес: Измайлово район, БЦ Майский, Средняя Первомайская, 3.


Но пользоваться рекомендуется картой. Это очень удобно. Удаётся быстро определить, где находится ближайшая или устраивающая по другим показателям автозаправка для электромобиля.

Рекомендуем для прочтения:

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.


Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей. И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно.

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.


Как за 50 грн проехать 300 км: выгода электромобилей поразила дешевизной и удобством

Как за 50 грн проехать 300 км: выгода электромобилей поразила дешевизной и удобством

Внешний сервис электрических заправок пока оставим – поговорим о том, во что обойдется домашнему бюджету накормить электромобиль, если у вас есть собственный дом и/или гараж с розеткой. OBOZREVATEL разбирался в нюансах.

Поскольку автомобили разного класса могут иметь разные параметры аккумуляторов, то в “средних по палате” цифрах смысла не много. Поэтому рассмотрим вопрос на двух примерах: Tesla Model S и Nissan LEAF.

Нужен ли специальный шнур?

Владельцы электромобилей ответ на этот вопрос знают, но поскольку мы тут только думаем, остановить ли выбор на электрокаре, то поясним: да, нужен. Он входит в комплект с авто и напоминает большую зарядку от телефона или ноутбука. Функционально он защищает аккумулятор машины от скачков напряжения в сети.

Шнур похож на большую зарядку от ноутбука

Подойдет ли обычная розетка?

Принято считать, что электромобиль можно совершенно без проблем заряжать от обычной розетки 220 Вольт, и так оно и есть. Например, ресторатор Дима Борисов, который по совместительству и владелец Tesla Model S, рассказал украинским СМИ, что для зарядки своего автокара дома он вывел на улицу обычную розетку на 220 вольт.

Но наряду с этим мнением встречаются и категоричные рекомендации "не делать этого ни в коем случае". Есть и более умеренные ответы.

На самом деле не все так просто. Дело в том, что через обычную розетку мы будем заряжать Tesla “до полного бака” около 45 часов, пояснил соучредитель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида. Это мало кого устроит. И тут есть несколько выходов.

Как за 50 грн проехать 300 км: названа выгода электромобилей

Установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель – тогда можно зарядить электромобиль, например, до 90 кВт*ч за 4-6 часов. Такой объем считается полезным для Tesla, при максимальном на сегодняшний день в 100 киловатт. Но розетка, в любом случае – не самое надежное подключение. При долгой работе она, как минимум, будет нагреваться и может перегореть.

Для постоянного пользования в гараже советуют напрямую к сети (не через розетку) подключить стационарное заряжающее устройство для электромобиля (Wall Connector). С его помощью вы зарядите Tesla до 90 кВт*ч за 4 часа. Оно стоит до 1000 евро. Можно также купить портативную "зарядку" Mobile Connector, которая по цене примерно в два раза дешевле. Но ее чаще используют не для дома, а для путешествий.

За сколько времени и денег можно зарядить электромобиль в своем гараже

Есть еще вариант – установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель. При таком варианте времени на "заливку" 90 кВт*ч пойдет до 6 часов. Это тоже приемлемый, хоть и не такой надежный способ.

У Nissan LEAF при увеличенной емкости батареи, она составляет 30 кВт*ч. Стало быть и зарядится она быстрее, хоть и проедет меньше.

Tesla с полной зарядки проезжает 450 км. А Nissan в реальных условиях – 200 км. Заводской максимум для новенького Лифа при идеальных условиях – 250 км.

Подытожим. Время зарядки при прочих равных тем дольше, чем выше емкость батареи, и тем большим будет пробег без подзарядки.

Сколько это стоит?

С учетом того, что сейчас в Украине действует тариф 1,68 грн за 1 кВт*ч электричества (при потреблении более 100 кВт*ч), за заправку наших крошек надо заплатить 150 грн – за Tesla (до 90 Квт*ч) и 50 грн за Nissan (до 30 кВт*ч).

Но! Расходы на электричество можно сократить, установив специальный счетчик (как правило, двузонный), для того чтобы платить по "ночному" тарифу. Тогда заряжая авто с 11 ночи до 7 утра, вы заплатите половину обычного тарифа. То есть 75 и 25 грн за полную зарядку наших Tesla и Nissan соответственно.

Итого, вам понадобится около 4-х часов времени, в зависимости от класса автомобиля (емкости батареи), заплатите вы за это от 50 до 150 грн за полный бак. И можно ехать свои законные 450 км без подзарядки на Tesla и 200 км – на Nissan.

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?

<p>Фото © Shutterstock </p>

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть "порог неприятия" электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно "пересаживают" на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная "электричка".

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.


• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Авто. Главное по теме

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Зарядка Tesla уже дороже, чем заправка бензинового автомобиля.


Так утверждает австралийский сайт WhichCar. Речь, правда, идет о зарядке в сети Tesla Supercharger. По их расчетам, это произошло после недавнего повышения цен на зарядку с 42 до 52 центов за КВт-час:

Это означает, что подзарядка даже самой эффективной модели Tesla Model 3 Standard Range Plus, которая потребляет, согласно данным, предоставленным правительством, 18.8 КВт-ч/100 км, будет стоить 9.78 долларов за 100 км при использовании Supercharger.

Топливо для конкурирующего BMW 330i будет стоить 8 долларов за 100 км при средней стоимости неэтилированного бензина премиум-класса 1.38 доллара, согласно сайту Fuel Check правительства Нового Южного Уэльса.

При заявленном среднем потреблении 5.8 литра на 100 км, что значительно ниже показателя 7.0 л/100 км, используемого на сайте Tesla, топливо для BMW на 18 процентов дешевле, чем подзарядка Tesla.

Выберите гибридный Lexus IS300h, и стоимость топлива на 100 км упадет до 6.76 долларов - примерно на 31 процент меньше, чем стоимость зарядки Tesla на Supercharger.

Хотя электромобили всегда стоили больше, чем их конкуренты с двигателями внутреннего сгорания, обещание более низких эксплуатационных расходов было ключевой частью их привлекательности.

Tesla использовала свою сеть Supercharger в качестве приманки для покупателей, особенно в ранние дни после появления бренда в Австралии, во многих случаях предлагая бесплатную зарядку (помните про бесплатный сыр?).

Но те, кто покупает сейчас более доступную Model 3, которая считается самым продаваемым электромобилем в Австралии, вынуждены платить полные 52 цента за КВт-ч, что делает Supercharger дороже, чем заправка неэтилированным бензином премиум-класса.

Ну, дороже-не дороже - это можно обсуждать, цифры потребления автомобилей не отличаются абсолютной точностью. Но ясно, что существенно сэкономить можно, только заряжая на дому.

Давно уже стоит вопрос о том, как компенсировать выпадающие доходы бюджетов от акцизов на автомобильное топливо. Где-то повышают налог на электромобили, а в Британии сейчас рассматривают вопрос о введении платы за каждую милю пробега. В 2007-м году тогдашнее лейбористское правительство уже готовило такой план. Предполагалось, что каждый автомобилист должен поставить (за свой счет) "черный ящик", который и будет фиксировать пробег, а тариф планировался до 1.5 фунтов за милю. Тогда эту идею похоронили из-за массового недовольства, но теперь она снова актуальна в связи с ростом доли электромобилей. Акциз составляет около половины цены топлива в Британии, в этом финансовом году он должен дать 27.5 млрд. фунтов. Боюсь, если у них пойдет, то другие тоже будут перенимать передовой опыт.

Сколько стоит зарядить электромобиль?

Сколько стоит зарядить электромобиль?

Сколько стоит зарядить электромобиль?

Так, помимо экономии расходов на топливо производители данных электрических машин заверяют нас в том, что электродвигатели сами по себе экологически чистые, они не наносят прямого вреда экологии, они более безопасные поскольку при аварии отсутствует риск воспламенения бака топлива. К тому же, управление электрическим транспортным средством намного приятнее и интереснее, и это за счет отсутствия провалов в крутящем моменте. Но это еще не все. Плюс ко всему производители заверяют нас, что у них низкие эксплуатационные расходы позволяющие электромобилям иметь конкурентное преимущество перед обычными автомобилями, которые работают на двигателях внутреннего сгорания. Даже гибридные версии автомобилей не могут похвастаться и тягаться с электрическими автотранспортными средствами своими характеристиками.

Что же необходимо такому электромобилю для каждодневной эксплуатации? Конечно же - электричество. Есть автомобили, которые необходимо заряжать на специальных заправочных станциях. А есть автомашины которые можно зарядить от обычной розетки, прямо в домашних условиях. Но какой бы тип зарядки не использовал электрический автомобиль в любом случае вам придется платить за само электричество. Как Вы друзья думаете или считаете, дорого ли обходится владельцу электромобиля владение такой машиной?

Безусловно, по сравнению с теми же бензиновыми и дизельными транспортными средствами стоимость такого владения электрическим автомобилем намного ниже. Но, тем не менее, не надо забывать, что во всех странах она (стоимость) разная и сильно варьируется в зависимости от стоимости 1 кВт/ч. В некоторых странах стоимость электричества по нашим меркам очень дорогое, тогда как стоимость самого топлива относительно приемлемая. Поэтому в подобных странах использовать и эксплуатировать электрические транспортные средства не целесообразно.


Но, в нашей стране, к примеру, стоимость топлива за последние годы выросла до больших скажем значений, в то время как стоимость электричества по мировым мерках остаётся достаточно низкой. Поэтому использовать электромобиль в нашей стране экономически выгодно.

Но Вы друзья можете здесь спросить,- а как быть со стоимостью самого электро автомобиля. Ведь не секрет ни для кого, что его(их) цена очень высокая. Окупятся ли эти вложения в дальнейшем такой экономией? Давайте скажем начистоту. Если Вы предполагаете использовать электро автомобиль длительное время (не менее 5 лет), то вполне возможно, что Вы сможете окупить свои затраты. Но с тем условием, что пробег автомобиля будет не менее 25 тыс. км в год. В противном случае Вы просто не сможете оправдать такую покупку электрической машины.

Сколько тратят энергии электро-автомобили?


В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль марки Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль марки Tesla Model S в среднем потребляет уже немного больше, то есть 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что модель Тесла намного тяжелее и мощнее того же электрического Ниссана. Но, вот вам к примеру, тот же электрический автомобиль Chevrolet Spark потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К большому сожалению, нам пока не известны реальные данные комбинированного расхода энергии у автомобиля марки BMW i3

Но как нам кажется, эта машина станет лидером по экономичности, и все благодаря своим дорогостоящим новым технологиям. По предварительным данным данный автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км.

! Так для примера,- в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет на сегодня 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега за 1км пробега машины электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому, если Вы приобретете себе электрический автомобиль, то при пробеге 25 тыс. км в год (в среднем 68,4 км/день) Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножте на тариф 1 кВт-ч энергии в вашем городе или населенном пункте и Вы узнаете для себя, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку такого автомобиля.

Так, умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим следующее, что каждый год Мы будем с Вами тратить около 11.875 тыс. рублей для того, чтобы зарядить такой автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если же мы будем заправлять автомашину на электрической заправке, то стоимость у нас вырастет примерно в 2,5 раза.

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты. Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?


Если электрические машины имеют огромную выгоду по стоимости их эксплуатации в сравнении с традиционными автотранспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так уж очевидна, с тем условием, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить те затраты после покупки гибридной машины потребуется значительно больше времени (то есть пробега), чем для электрических автомашин.

К примеру, по результатам Американского исследования (смотрите таблицу) выяснилось, для того чтобы окупить затраты на приобретение гибридной авто Toyota Highlander необходимо проехать на ней 220 тыс. миль или 354 тыс. км . Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку данного гибрида.


Немного хотелось бы сказать и о проведенном исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели машин как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в следующем, а именно в количестве расхода топлива. Средняя цена бензина учитывавшаяся в исследовании составила где-то 3,4 доллара США за галлон (примерно 4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась та разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин километраж, который они должны были проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможности владельцу данного авто быстро окупить переплату при его покупке. Для этого ему необходимо проехать огромное количество километров прежде чем он (владелец) начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

Сколько стоит зарядить электромобиль?

К тому же стоит также здесь отметить, что в исследовании не включались плановые расходы по замене аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя сами производители заверяют, что батарея минимально служит 160 тыс. км, ну и непредвиденные расходы со счетов также не стоит списывать.

Поэтому друзья, если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка будет не целесообразна, ну и гибридный автомобиль при небольших пробегах тоже не сэкономит Вам впринципе ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после его покупки начнет окупаться за счет меньших затрат на топливо. Таким автомобилем оказался Lincoln MKZ. А дело в том, что в самих США традиционная и гибридная версия машины стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели автомобиля будет очень выгодна по сравнению с той же бензиновой версией.

Как Вы друзья считаете, какой гибридный автомобиль на сегодняшний день самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Toyota Highlander о котором мы написали выше, то это совсем не так. На самом деле таким автомобилем оказался гибридный авто марки БМВ Active 3. Просто сами исследователи не смогли вместить его на свой график окупаемости переплаты. Так, к примеру, для того чтобы окупить переплату этой гибридной "трешки" необходимо будет проехать на нем как минимум 2 млн. километров! Подумайте только друзья, каждый литр экономии топлива увеличил стоимость этого автомобиля в США аж на 6.400 тыс. долларов по сравнению с той же бензиновой моделью 335i.

Так что господа, в следующий раз, когда у Вас появиться мысль приобрести себе гибридный автомобиль лучше сначала подумайте, а нужно ли это Вам в действительности. Если Вы думаете, что гибридная машина сэкономит Вам огромную сумму денег, то знайте теперь, что это совсем не так. Удачи всем друзья!

Автор: Виктория Барбаева. Специализация: экономика, финансы. Два высших образования: инженер и финансист. Экономист мебельной компании из Италии. Дата: 16 сентября 2020 Обновление статьи: 20.11.2020. Время чтения 6 мин.


Что влияет на цену

Базовая формула расчета выглядит так:

Что влияет на цену

Таким образом, стоимость зарядки электрокара складывается из двух составляющих:

  • тарифа за 1 кВт/ч, который, в свою очередь, зависит от места – Россия или Италия, в домашних условиях или на заправочной станции;
  • емкости аккумулятора.

Расчет базовой стоимости

Поскольку цена во многом зависит от тарифа за электроэнергию, то в каждом государстве она разная.

Россия

В нашей стране стоимость будет отличаться по регионам. Для примера рассмотрим автомобиль Tesla модель S, укомплектованный батареей емкостью 70 кВт/ч. Этого хватит на 610 км автономного пробега.

Справка! Курс евро в статье взят по состоянию на 21.08.2020: 1 € = 88,18 руб.

Зарядка в собственном гараже

Чтобы сравнение было корректным, возьмем цены на электроэнергию с 01.07.2020 для домов с электроплитами и двухтарифными счетчиками, для зоны Т2 (с 23:00 до 07:00).

tesla

Подобный выбор обусловлен тем, что днем владельцы машины находятся на работе, а ночью могут ее заряжать.

Таблица 1. Стоимость киловатта

Город 1 кВт/ч, руб.
Москва 1,63
Екатеринбург 1,92
Ставрополь 2,71

Источник: расчет автора по данным из Постановлений Правительства соответствующего региона.

Таким образом, стоимость заряда электрокара Tesla S в собственном гараже в разных городах составит:

  • Москва: 1,63 × 70 = 114,10 руб.;
  • Ставрополь: 2,71 × 70 = 189,70 руб.;
  • Екатеринбург: 1,92 × 70 = 134,40 руб.

От редактора! Если заряжать авто при установленном однотарифном счетчике или в пиковое время, цифры будут на порядок выше. Например, в той же Москве в период с 7:00 до 10:00 цена 1 кВт/ч – 6,79 руб., соответственно, заправка обойдется в: 6,79 × 70 = 475,3 руб. Учитывая, что заряд от однофазной евророзетки может длиться до 23 часов, нужно учитывать стоимость электричества в разные периоды при многотарифном учете.

Компания Tesla предлагает зарядные станции для установки дома. Цена – 530 €, или 46 735,40 руб. Конечно, можно заправлять авто при помощи обыкновенной розетки, но скорость будет в разы меньше.

Зарядка в городе

В этом случае стоимость зависит исключительно от политики владельцев станции. В России существует множество бесплатных заправок для электрокаров.

tesla.com

Местонахождение и актуальные цены на зарядных станциях всего мира можно узнать посредством специального приложения Plugshare. Только в Москве встречаются совершенно разные цифры.

Например, за полный заряд Tesla Model S в Столице придется заплатить:

  • Ауди Цент Запад – 15 руб./кВт/ч × 70 = 1 050 руб.;
  • АЗС Нефтьмагистраль – 18 руб./кВт/ч × 70 = 1 260 руб.;
  • ЭЗС Русгидро – 100 руб. Мощность зарядного устройства ‒ 24 кВт/ч. Для рассматриваемого автомобиля понадобится 3 часа. Плата взимается, начиная со второго часа по тарифу 50 руб./ч.

официальный сайт приложения plugshare.com

Скриншот: официальный сайт приложения plugshare.com

Рассмотрим другие два города:

  1. Казань:
    • ТЦ Сувар Плаза и аэропорт – бесплатно;
    • АЗС Татнефть – 10 руб./мин., мощность – 42 кВт/ч. Для Tesla S понадобится 100 минут, следовательно, сумма будет равна: 10 × 100 = 1 000 руб.
  2. Ставрополь: бесплатно.

Италия

Стоимость также определяется местом. Цена 1 кВт электроэнергии в среднем по стране, в зависимости от поставщика, составляет 0,20–0,25 €, или 17,64–22,04 руб.

Следовательно, зарядка авто Tesla S в домашних условиях обойдётся от 0,20 × 70 = 14 €, или 1 234,48 руб., до 0,25 × 70 = 17,5 €, или 1 543,11 руб.

На парковках торговых и развлекательных центров, магазинов и т.д. подзарядить автомобиль можно бесплатно.

Стоимость заправки электрокара в Италии на станциях в городах и трассах в среднем равна 0,45 €, или 39,68 руб. Соответственно, для Tesla S понадобится 0,45 × 70 = 31,5 €, или 2 777,59 руб.

MarySan2000

Несколько дешевле можно заряжать автомобиль, воспользовавшись JuicePass от компании Enel – основного поставщика электроэнергии в стране. Цена карты – 45 €, или 3 967,99 руб., и включает 120 кВт, что равно 0,375 €, или 33,07 руб. за 1 кВт.

Это интересно! Максимальная емкость батареи, устанавливаемой сегодня на автомобили, составляет 100 кВт. Увидеть ее можно только в электрокарах компании Tesla.

Таким образом, в России зарядить электромобиль дома дешевле, чем в Италии, в среднем на 850%. На станциях в обеих странах можно сделать это бесплатно, но если рассматривать вариант с оплатой, то в РФ стоимость также ниже.

Цены для разных моделей машин

На мировом рынке автомобилей представлено пока не так много электрокаров. В России их еще меньше. Рассмотрим стоимость зарядки трех популярных моделей в домашних условиях.

  1. В Италии:
    • Tesla Model 3. Емкость аккумулятора – 80 кВт. Автономный пробег – 560 км. Полная зарядка: 80 × 0,20 = 16 €, или 1 410,84 руб.;
    • Nissan Leaf: 62 кВт, 506 км. Стоимость заправки составит: 62 × 0,20 = 12,4 €, или 1 093,40 руб.;
    • Renault Fluence Z.E.: 22 кВт, 160 км. Цена пополнения аккумулятора: 22 × 0,20 = 4,4 €, или 387,98 руб.
  2. В России, Москве:
    • Tesla: 80 × 1,63 = 130,40 руб.;
    • Nissan: 62 × 1,63 = 101,06 руб.;
    • Renault: 22 × 1,63 = 35,86 руб.

Для наглядности сведем вместе все результаты.

Таблица 2. Стоимость полного заряда электромобиля, руб.

Модель Москва Италия
Tesla 130,40 1 410,84
Nissan 101,06 1 093,40
Renault 35,86 387,98

Источник: расчет автора (данные по емкости батареи взяты с официальных сайтов автокомпаний).

Вывод очевиден. В России содержание электромобиля стоит дешевле. Что касается моделей, то минимальная цена у Renault Fluence, т.к. она имеет самую малоёмкую батарею и небольшой пробег на электротяге. Следовательно, ее придется заправлять чаще.

nissan.it

Чтобы увидеть более равнозначные результаты, рассчитаем цену заряда на 100 км. Для этого полученную сумму разделим на пробег:

  1. В Италии:
    • Nissan: 1 093,40 × 100 / 506 = 216, 09 руб.;
    • Tesla: 1 410,84 × 100 / 560 = 251,94 руб.;
    • Renault: 387,98 × 100 / 160 = 242,49 руб.
  2. В России, Москве:
    • Nissan: 101,06 × 100 / 506 = 19,97 руб.;
    • Tesla: 130,40 × 100 / 560 = 23,29 руб.;
    • Renault: 35,86 × 100 / 160 = 22,41 руб.

Очевидно, что в РФ и Италии дешевле заряжать электрокар Nissan Leaf. Но в целом цены практически одинаковы.

Расходы на Tesla


В закрытой группе Tesla Model 3 на Facebook (37,457 участников) один из её членов поднял интересную тему:

«Вопрос для всех владельцев Tesla. Сколько на данный момент составили Ваши расходы с момента покупки автомобиля?»


Всего написали уже более 100 комментариев примерно, такого содержания:

$0. Заряжаюсь от солнца и сети Supercharger.

Вероятнее всего у него на крыше дома установлены солнечные элементы. Дальше он говорит, что Supercharger для него бесплатен на период 6 месяцев.

Тут и дальше курсивом выделены мои комментарии.


my gas cars cost me about $.20/mile.
My electric cars cost me about $.045

That includes all maintenance, and fuel costs. Tires, oil changes, etc.

I’ve owned my Model S since October 2014.

It’s cost me $25 of electricity per month plus one set of winter tires I just bought last week and one set of summers I bought last summer.

Ditto… free charging at work. 5000 miles. Maybe $50 on random chargers. I feel like I’m eating tire pretty fast, but have not measured.

One road hazard (drove past a construction site and picked up a strip of wire that flatted the tire in two blocks.) Tesla road hazard service was great, and free…

I commute from garage to garage, so the original wax is still doing its job! I wash the car myself… so a few bucks for a half gallon of car wash soap.

And then car insurance and loan interest… which to me are a lot as the M3 was twice as expensive as the most expensive car we’ve ever owned. (But it’s also the safest)

2K miles driven waiting on billing cycle to review. I expect it to be very little compared to HVAC costs in comparison. I've spent $28 so far on supercharging.

Check to see if your electric company offers electric vehicle rebates. Mine offers $450, so I purchased the Tesla wall connector for $500. Lots of rebates out there.

Also will be moving towards an electric vehicle electricity plan for the home.

4500 miles I've driven since picking her up on 09/26.

Oh wait. accessories. accessories, mods and more mods. Lol

$70/month and zero costs on maintenance for 1 year on the X and 3 months on the 3. My previous ICE cars used to run $400/month on gas and $800/year on oil and other maintenance items

Just hit 2,000 miles today. So far $0 operating cost!

But today I'm going on a 13 hour road trip so I'm expecting to pay between $20 and $40 for Supercharging

We got a solar system too, so we don’t pay for electricity or operational expenses for everyday usage, other than tires and wipers.

Road trips are super cheap too. We spent under $100 in supercharging for over 3000 miles of driving through 12 states from Florida to Michigan and back.

Мой перевод комментариев:

Цены на электричество растут, но всё ещё дешевле, чем заправляться.

На автомобиль на бензине я трачу $0.20 на милю. На электромобиль $0.045. Это включает в себя обслуживание и цену топлива. Покрышки, замена масла и т.д.

Мои счета за электричество уменьшились. Я сделал вывод, что то, что я заряжаюсь дома не играет большой роли. На прошлой неделе я заряжался на базе отдыха вообще бесплатно.

Владею Model S с октября 2014 года. Трачу $25 в месяц за электричество плюс два комплекта резины — зимний, я купил на прошлой неделе и летней, которую я купил этим летом.

$120 за электричество за 2 месяца…

Бесплатно — у меня дома есть солнечные панели!
Дальше он уточняет, что солнечные панели уже почти окупили себя

За те 8 месяцев, что у меня электромобиль я потратил $104 на зарядки (прошёл 7,240 км).

Расходы — только стоимость автомобиля и страховка. За всё остальное $0. У меня Model S и Model 3 и суммарный пробег 64,370 км.

Счета на электричество возросли больше, чем я ожидал. Я думал, что смогу сэкономить 75%, но на самом деле вышло только 50%. Но я проезжаю в среднем 240 км в день и накатал уже 10,000 км за те 5 недель, что владею автомобилем.

Потратил только $5 на Supercharger когда только купил машину в мае. После этого заряжал только дома и не заметил разницу в счетах за электричество. Экстремально доволен тем, какая большая разница между электромобилем и бензиновой машиной.

Наши счета на электричество больше зависят от того, забыла дочь выключить свет или нет. Tesla не влияет на них.

Почти ничего, с тех пор, как расписание моей жены позволяет нам бесплатно заряжаться на работе!

У нас Model S и Model X. Обе заряжаем на бесплатной зарядке возле работы.

Бесплатная зарядка возле работы и бесплатный Supercharger. Итого потратили $0. Через пару месяцев нужно будет поменять покрышки на «всесезонные».

У меня также. Бесплатная зарядка на работе. Проехал уже 8,000 км. Наверное, потратил около $50 на разных зарядках. Мне кажется, что резину жрёт быстро, но специально не замерял.

Как-то на дороге пробил колесо. Выручил отличный бесплатный сервис Tesla road service (поддержка на дороге).

Езжу «из гаража в гараж». Всё ещё осталось заводское защитное покрытие (не знаю как лучше перевести на русский wax — т.е. чем натирают автомобиль). Машину мою сам. Поэтому можно прибавить пару долларов на пару литров моющего средства для машины.

Ещё страховка на машину и проценты по кредиту, что очень много для меня, так как Model 3 в 2 раза дороже самого дорогого автомобиля, что у меня был до этого (но и гораздо быстрее).

Счет за электричество вырос на $30 в месяц. Если прибавить ещё и зарядки на Supercharger и других станциях, то вместе получилось $39. Владею машиной всего 1 месяц. А да. Ещё $140 за резиновые коврики и $75 за другие аксессуары.

Около 30 долларов на Supercharger. Дома у нас солнечные батареи, так что за электричество не платим. Всего проехали пока 21,000 км.

$9.49 (и то, только потому, что мне захотелось попробовать Supercharger). Бесплатная зарядка возле работы и солнечные батареи дома. Проехал уже 4,200 км.

Посчитал. $11.60 в месяц.

Пошёл второй год. Всего $600 за обслуживание и $140 за электричество. Пробег 61,000 км.

Ха. Может у кого-нибудь вообще отрицательный расход получился.
Ответ: Ну, мы получили $14,000 возврата от правительство. Так, что да.

Владею 10 месяцев. Проехал 16,500 миль. Потратил $900 на Supercharger. 1$ на 16 миль пути.

Заправляю лучами солнца. $0.15 за установленный кВт*ч солнечных панелей.

У меня машина уже 2 месяца. Заряжаю возле работы. Так что $0, если не считать то, сколько я заплатил за тонировку и защитное покрытие краски (это продаётся под разными брендами — я сделал себе такое же).

90 евро за полтора с лишним года и 20,000 км и то потому, что 3 раза прокалывал покрышки и пришлось их ремонтировать. Никак не могу придумать как я мог бы потратить ещё меньше за автомобиль, у которого 700 лс.

Хотя цены а разных частях страны разные мы ожидаем, что наш счёт за электричество увеличится совсем не много. Всё ещё ждём его, так как владеем машиной всего 4 недели и проехали около 3,200 км, заплатив за Supercharger $28.

Минимальные. Заправляюсь дома по вечерам.

$30 за электричество за 1,500 миль (2 цента за милю).

У нас уже месяц Model S и расходы на неё почти ноль. Электричество у нас дешёвое, плюс мы заряжаемся на бесплатных зарядках. Возле продуктовых магазинов бесплатные зарядки Level-2 которые дают 22 кВт*ч — подзаряжаемся, пока покупаем еду. Уже проехали 10,000 км.

Ноль — у меня солнечные батареи на крыше.
Поставил ещё в 2011 году. Дальше идёт обсуждение того, что солнечные батареи на крыше оправдывают себя за 4-8 лет.

У меня солнечные батареи, поэтому раньше ничего не платил, а сейчас около $100 в месяц. Бензин для моего гибрида стоил в 2 раза больше.

У нас солнечные батареи, поэтому пока ничего, кроме страховки.

Проверьте, вдруг Ваша электрическая компания имеет возврат для владельцев электромобилей. Моя вернула мне $450, которые я потратил на установку Tesla Charger (которая стоит $500).
Ссылка на статью по возвратам

Около $80 за пробег в 7,240 км которые я прошёл с 26 сентября.

Model 3, с мая 2018, 14,480 км — новая покрышка (спасибо большому гвоздю на дороге) и около $40 за Supercharger. Дома солнечные панели, плюс комплект зимней резины.

Мои счета за электричество взлетели до $200 в месяц — у меня есть солнечные батареи, но их не достаточно на то, чтобы питать и дом и заряжать автомобиль — можно сказать, что я теперь полностью плачу за его зарядку.
Дальше она пишет, что проезжает 1,300 км в месяц, её дом использует 2,200 кВт*ч в месяц и ей тяжело объяснить почему так много. И вообще, её последние счета за электричество были по $500.

Тольк за страховку. А, постойте. Ещё аксессуары.

Зарядка на Supercharger стоит $6.58, т.е. около $0.23 за кВт*ч. Дома я плачу $0.12 за кВт*ч. За бензин я платил $160 в месяц. Так, что теперь я трачу примерно 1/3 от прежнего.

До Tesla я водил дизельный микроавтобус. За топливо платил 700 долларов в месяц. Электричество тут стоит меньше 10 центов за кВт*ч. На работе зарядка стоит 0.15 евро за кВт*ч. Supercharger для меня бесплатно. Ездить очень дёшево. Экономлю 600 долларов в месяц только на топливе и это хорошо, потому, что за кредит я плачу 1,800 долларов в месяц. Т.е. с учётом экономии на топливе её цена вполне разумна. Лучше платить Тесле, чем нефтяным компаниям.

Я везунчик — заряжаюсь возле работы бесплатно.

Около $1,000 за 32,200 км. LR RWD Model 3.

Потратил меньше $10 на зарядки вне дома.

$10 — $20 в месяц за электричество. Бесплатное электричество во время путешествий где есть Destination Chargers. Покупать бензин не нужно и удобное парковочное место.

Электричество около $70 в месяц и $0 за обслуживание (1 месяц Model X и 3 месяца Model 3). Мой бензиновый автомобиль «сжирал» $400 в месяц на бензин и $800 в год на масло и другое тех. обслуживание.

Пока что заплатил только за установку своей домашней зарядки.

$7.63 за Supercharger на этом всё. У нас зарядка и солнечные батареи.

Штрафы за превышение скорости считаются?

Домашняя зарядка и зимние шины.

Около $260 за электричество дома и на Supercharger и $47 в месяц страховка — 3 месяца 9,600 км.

Около $70 с августа, включая 4,800 км, когда использовался Supercharger во время путешествий.

$20 за Supercharger, когда тестировал его. Кроме этого ноль — заряжаюсь возле работы.

16,000 км за бесплатно — заряжаю возле работы.

Около доллара за зарядку за ночь.

Мой счёт за электричество дома упал на $20 в первый месяц и на $15 во второй. Не могу объяснить почему. Проехал 3,200 км, заряжаюсь только дома.

Доставили в конце марта. Заряжаю после 11 вечера за 1.4¢ за кВт*ч. Счёт за электричество не изменился. Два раза ездил в далёкие поездки и заряжался на Supercharger — $50. На этом всё.

Заряжаю бесплатно на работе.

Стоит мне около 1 цента за милю за электричество. 8,000 миль = $80.

$0.14 кВт*x * 10 кВт*ч зарядки = $1.40 в день. 45 км за $1.40 = $0.03 км * 1,100 км = $34. Думаю, что цена упадёт весной, когда станет теплее.

Пару раз заряжался на Supercharger $15 за всё про всё. Проехал уже 13,000 миль. Значит около 0.011 центов за милю. Больше никаких расходов — балансировку колёс делаю сам. Дома солнечные панели — т.е. зарядка бесплатно.

$600 за за 19,300 км, 0 за электричество, так как мои солнечные панели уже окупили себя.

Только что получил мой первый счёт за электричество с того момента как я купил Model 3. Счёт за октябрь был на $49 выше, чем за тот же месяц прошлого года.

Оплата за электричество увеличилась примерно на $50.

За электричество плачу на $20 больше, за бензин на $110 меньше.

Заряжаю свою Model S дома в 90% случаев, что стоит мне меньше чем $0.1 CAD за кВт*ч что в переводе означает 1/10 от того, что я платил за свою BMW за ту же дистанцию. Другие расходы? Покрышки, наверное, «кончатся» быстрее, чем на BMW… Моя Model 3 на 10-20% более эффективна, чем Model S — т.е. будет дешевле. И да, на Model 3 я получаю больше удовольствия от вождения.

Уже проехал 3,220 км. Пока, что $0. Но сегодня отправляюсь в 13 часовое путешествие, где планирую потратить от $20 до $40 на Supercharger.

У нас тоже солнечные панели — за электричество не платим, только за покрышки и щётки стеклоочистителей. Путешествия тоже очень дешёвые. Мы потратили меньше $100 за Supercharger проехав больше 4,800 км через 12 штатов от Флориды до Мичигана и обратно.

$0… Не заряжаюсь дома, только на работе и на Supercharger.

75 баксов за кнопку на дверях.

Без понятия. Заряжаюсь дома и не заметил разницу в счетах за электричество.

0… Заряжаю возле работы.

Мы купили две Tesla в 2017. Счёт за электричество с тех времён не увеличился, но мы поменяли все лампы на LED дома. Но вот то, что счёт за бензин уменьшился на $600 мы заметили.

Возрасли расходы на хиропрактора — слишком много проблем с шеей. Но, хотя бы мышцы шеи стали сильнее. Для тех, кто не выспался — это шутка про перегрузки при ускорении.

Ноль долларов… Заряжаюсь возле работы.


  • Судя по комментариям можно сказать, что большинство владельцев Tesla или не платит за зарядки и обслуживание вообще ничего, или платит очень мало.
  • Значительная часть заряжают свои электромобили возле работы.
  • Многие время от времени использую сеть Supercharger.
  • Многие заряжают от своей домашней зарядки.
  • У значительного числа написавших есть солнечные панели. Это приятно удивило.
  • Есть подозрение, что покрышки изнашиваются быстрее, чем не на электромобиле.
  • В путешествиях почти все используют Supercharger, при этом стоимость мили пути всё равно остаётся значительно меньше, чем в случае с ДВС.


Некоторые комментарии под этой статьёй о стоимости обслуживания автомобилей.

Электромобили:

У нас была Model S, потом решили, что нужна машина побольше, купили Model X, а модель S продали.
Разница в цене между новой и б/у машиной примерно на том же уровне, что и для бензиновых премиум-моделей, в 2014м покупали за 100 тысяч без мелочи, в 2018 продали за 70 тысяч без мелочи.
Расходов не было, кроме оплаты ежегодного сервиса (был предоплаченный пакет, 2000 за 4 сервиса).
Ничего не текло, не ломалось от слова совсем.
На электричество потрачено ноль евров, ноль центов, можно заряжать в тысяче мест бесплатно, если ставить такую цель, ну и суперчарджеры — они тоже бесплатные, раньше были для всех, сейчас только для тех, кто по ссылочке заказывал. Кому ссылочка нужна — пишите, у меня есть :)

И в США и в Канаде тысячи бесплатных зарядок (в основном, это Level 2) «за которыми никто не следит» — т.е. которые на бюджете города. Я и сам постоянно заряжаюсь на таких — одна из них, кстати, возле моей работы, другая недалеко от дома. Т.е. я тоже трачу на зарядку (и пока на обслуживание) $0 в месяц.

Лада Калина 2012 года выпуска.
С 1 января 87 451 р:
41 760 р. — бензин
18 180 р. — автостоянка.
27 511 р. — обслуживание (ТО, омывайка, дворники, пара оторванных резинок на багажную полку — вообще все затраты, не вошедшие в предыдущие категории)
С 6 сентября 2016 (когда вообще начал вести учёт) 233 304 р:
101 846 р. — бензин
47 460 р. — автостоянка.
83 998 р. — обслуживание

Средний расход 22-23литра(город), пробег —

10к в год, из них 9к — город. Только на топливо уходит около $500 при цене топлива $1.1\литр. 4 раза в год меняю масло и маслянный фильтр — $150 за масло + фильтр + работу, в итоге $600 в год. Салонный фильтр — $50. 2 воздушных фильтра — $100. Свечи — $300(раз в пару лет). При таком раскладе — выходит

$1250 — 1300 в год. Но это без любых ремонтов.

Suzuki XL-7 2006, числа с 10.03.2017г по сегодня (12.11.2018г) в тыс. рублей:
Ремонт: 99.5 (машина старая. )
Расходники: 59.5 (очень много съела новая резина зим. + лет.)
Прочее (магнитола, фаркоп и т.д.): 19.2
Топливо: 85 (расход 13 по трассе, 16 смешанный, зимой в городе до 22л\100км) на пробег 22'000км

А я могу ответить в духе этой бессмысленной статьи :)
Range Rover, 2015 год, бензин.
Пробег 115000.
Расходы:
Тряпочки для протирки салона — около 15000 рублей (это все жена).
Все остальное — обслуживает и оплачивает моя компания, в том числе топливо.
Стоимость эксплуатации 15000/(115000) = 13 копеек за километр. Очень выгодная машина, как мне кажется :)

Granta-лифтбек 2017-го года на автомате-гидротрансформаторе.
Пробег порядка 18820 км.
С момента покупки (

11 месяцев):
* топливо

54420
* комплект нормальной летней резины

12500
* замена колёсных дисков вкруг

5100
* мойка и прочие мелочи

11000
Итого порядка 86220 рублей за неполный год, и около 4 рублей 60 копеек за километр.

Audi A4 2005г, 2.0 Дизель
с 01.07.2018 по сегодня:
Пробег: 5400км
$450 — топливо
$385 — текущий ремонт
$600 — обслуживание (замена масла, фильтров, страховка, зимняя резина, мойка, и т.д.)

Давайте посчитаем, сколько я потратил бы на бензин, если бы ездил на этой машине каждый день — примем за средний расход 20 литров на сто км. На другой своей машине за год я проехал примерно 20 тысяч км. Получаем 4000 литров бензина в год, пусть он стоит 45 рублей за литр, это 180 тысяч рублей в год. Прибавим еще 50 тысяч рублей в год на обслуживание и ремонты, получим 230 тысяч рублей в год. Сколько-сколько там стоит самая дешевая электромразь, 3.1 млн рублей?

Для разрешения некоторых споров:

В этой статье на Habr есть сравнение «электромразей» против автомобилей с ДВС.

Читайте также: