Сколько жрет шевроле каптива

Обновлено: 05.07.2024

Шевроле Каптива подробно о расходе топлива

Шевроле Каптива – кроссовер, высокая безопасность и качество сборки которого быстро нашли поклонников с самыми положительными отзывами. Но, одними из самых актуальных вопросов при покупке подобной модели стали – какой расход топлива Шевроле Каптива, от чего он зависит и как его уменьшить?


Коротко о данной модели

Подразделение General Motors в Южной Корее начало выпускать Каптива в массовое производство начиная с 2006 года. Уже тогда автомобиль приобрел популярность, показав высокий рейтинг безопасности для водителя и пассажиров (4 звезды из 5 возможных по версии NCA). В среднем мощность колеблется от 127 л.с. и до 258 л.с. Все зависит от комплектации и года выпуска машины.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.0 (дизель) 7.6 л/100 км 9.7 л/100 км 8.8 л/100 км

Каптива оборудована ABS и распределителем тормозных усилий EBV, а также системой против опрокидывания ARP. Имеет фронтальные подушки и возможность установить дополнительные боковые.

При покупке можно выбрать автомобиль как на бензине, так и на дизеле. Первые модели предлагали варианты из двух бензиновых (2,4 и 3,2) и одного дизельного (2,0). Также были доступны полноприводные и переднеприводные авто. Разумеется, при таких показателях двигателя, и, учитывая остальные характеристики, покупатели интересовались, какой расход бензина Шевроле Каптива на 100 км, сколько горючего помещается в топливный бак.

Подробнее о ТХ модельного ряда Каптива

Если говорить о ресурсе и его использовании, то он на 50% зависит от двигателя и технического состояния, а на вторую половину – от владельца и его стиля вождения. Чтобы приблизительно понимать, какой топливный расход ожидается, следует обратить внимание на ТХ машины, и в каком году было производство.

Первый выпуск 2006-2011:

  • двухлитровый дизель, передний привод, мощность 127/150;
  • двухлитровый дизель, полный привод, мощность 127/150;
  • бензин 2,4 л. с мощностью 136, как полный привод, так и передний;
  • бензин 3,2 л. с мощностью 169/230, только полный привод.

Затраты топлива на Шевроле Каптива с объемом мотора 2.4 согласно техническим данным составляют от 7 литров (загородный цикл) и до 12 (городской цикл). Разница между полным и передним приводом незначительна.

Шестицелиндровый двигатель 3,2 л имеет расход от 8 и до 16 литров. А если говорить про дизель, то документация обещает от 7 и до 9, в зависимости от комплектации.


Второй выпуск 2011-2014:

  • дизель объемом 2,2 л, передний привод 163 л.с., а полный 184 л.с.;
  • бензин, 2,4 литра с мощностью 167 независимо от привода;
  • бензин, 3,0 литра, полный привод, 249/258 л.с.

Учитывая новые двигатели с 2011 года, расход, хоть и не существенно, но изменился. Потребление топлива у Шевроле Каптива 2.2 равно 6-8 литров на переднем приводе и 7-10, если покупатель отдает предпочтение полному.

Третий выпуск 2011 – наше время:

  • дизельный двигатель 2,2, 184 л.с., полный привод, механика/автомат;
  • бензиновый двигатель 2,4, 167 л.с., полный привод, механика/автомат.

Последний выпуск включает в себя серьезную доработку подвески, ходовой, а также новые двигатели. Расход топлива на Chevrolet Captiva дизель – от 6 и до 10 литров. Используя автомат, ресурса уходит больше, чем при механике. Но, эта прописная истина касается не только данного кросовера, а и всех машин.

Нормы расхода бензина у Шевроле Каптива на 100 км при объеме 2,4 достигают 12 литров при минимальном расходе в 7,4.

Что влияет на расход

Разумеется, посчитать, сколько уходит топлива, можно для каждой модели индивидуально. Но, даже поставив две абсолютно одинаковые машины рядом, они дадут разные показатели. Поэтому довольно трудно сказать, какой средний расход топлива на Каптива по трассе или по городу. Существует несколько причин, которые это объясняют.

Технические и реальные цифры

Технические данные Каптива отличаются от реальных (это касается затраты топлива на езду). И чтобы добиться максимальной экономности, необходимо следовать нескольким правилам. Во-первых, расход зависит от силы трения колес с покрытием. Вовремя сделанный развал/схождение помогут экономить до 5% от общего расхода.


Многое зависит от водителя

Еще один немаловажный фактор – это стиль езды. Владелец Каптива, который любит резкий старт с места, плюс полный привод, при заявленном максимальном расходе в 12 литров, может достигать и 16-17. Р

То же относится и к трассе. Постоянные обгоны и быстрая езда будут забирать топливо, как при смешанном цикле, а может и больше. Для каждой модели Каптива есть оптимальная скорость для дальних поездок, которая позволяет минимально тратить бензин/дизель.

Правильное горючее

Также необходимо использовать топливо, которое указано в технической документации. Использование другого октанового числа приведет к потерям большим, чем указано. Кроме того, существует еще несколько незначительных нюансов, влияющих на расход. Работа кондиционера в полную мощность увеличивает затраты топлива. Как и ширина колес. Ведь увеличивая площадь соприкосновения, увеличивается усилие для преодоления силы трения. И таких нюансов много.

Таким образом, делаем вывод, что технически исправный автомобиль при аккуратной езде способен существенно экономить топливо.

Шевроле Каптива 2,4: расход топлива


Chevrolet Captiva ‒ внедорожник, высокая надежность и качество производства которого сразу же сыскала себе поклонников с хорошими отзывами. Но, пожалуй, самым главным интересующим вопросом при приобретении данной модели является, сколько же тратит топлива Шевроле Каптива, какие факторы влияют на это, и как снизить расход?

Расход топлива

Расход топлива Шевроле Каптива 2,4 л зависит от многих факторов, главные из них - техническое состояние двигателя и манера вождения.

Для примерного подсчета потребления автомобилем топлива необходимо учесть технические характеристики автомобиля, и в каком году он был произведен.

  1. Первый выпуск ‒ 2006-2011.

Расход топлива согласно технической документации равняется 7 литрам за городом и до 12 в городском режиме. Отличие между полноприводным и переднеприводным авто невелико.

Двигатель с 6-ю цилиндрами объемом 3,2 л расходует от 8 до 16 литров, если рассматривать дизельный мотор, то характеристики предписывают расход от 7 до 9, в зависимости от укомплектованности авто.

  1. Второй выпуск ‒ 2011-2014.
  1. Третий выпуск ‒ 2011 – наше время.

Последние модели не обошлись без весомой доработки ходовой части, подвески, тем более ‒ мотора. Потребление топлива у дизельной Captiva от 6 до 10 литров, а если используется автоматическая коробка передач, то расход будет выше. Но это относится ко всем автомобилям, а не только к этому внедорожнику. Стандартным расходом топлива на 100 км для Каптивы являются 7,4 ‒ 12 литров.

Что может повлиять на расход топлива

Сколько топлива в городском режиме Chevrolet Captiva будет потреблять, зависит только от манеры езды и опытности водителя. Так же ситуация обстоит и за городом ‒ высокая скорость и частые обгоны будут сопровождаться высоким расходом бензина. У каждой модели Captiva существует принятая оптимальная скорость, благодаря которой можно сэкономить топливо.

Правильное горючее

Очень важно соблюдать качество топлива, предписанное в технической документации. Применение ресурсов с более низким октановым числом заставит двигатель тратить больше топлива. Еще влияет много дополнительных нюансов, к примеру:

  • низкое давление в шинах;
  • частое использование кондиционера;
  • имеющиеся у Шевроле Каптива размеры колес;
  • езда на непрогретом двигателе.

Можно подвести итоги, что исправное авто при соблюдении всех предписаний, бережной и размеренной езде может значительно сократить расход топлива.

Chevrolet Captiva: факты о расходе топлива, технические характеристики

Кроссовер Шевроле Каптива, разработанный подразделением GM в Южной Корее, был представлен еще в феврале 2006 года на моторшоу в Женеве. Автомобиль отличается высоким качеством сборки, по итогам краш-тестов ему присужден предпоследний уровень безопасности. Расход топлива Шевроле Каптива составляет от 6.4 до 11.5 л . С этими характеристиками он быстро приобрел популярность не только в Европе, но и в России, показав себя как великолепный внедорожник, что очень важно для климатического пояса и дальности расстояний между населенными пунктами в нашей стране.

Модификации и технические характеристики Chevrolet Captiva

С момента первого показа автомобиля прошло уже более 11 лет, поэтому вполне естественно то, что машина не раз подвергалась рестайлингу, появилось большое количество разновидностей и вариантов сборки, причем каждый характеризуется своим потреблением на 100 км.

В 2011 году компания произвела первую модернизацию линейки Chevrolet Captiva, а в 2013 – вторую. Обе значительно расширили модельный ряд. Так, можно выбрать модификацию по литражу двигателя (от 2.2 до 3.2 литров на сотню), его мощности (от 136 до 249 л.с.), типу коробки передач (автомат или механика).

Все модификации оснащаются системой полного привода, тормозами на обеих парах колес, максимальная скорость варьируется от 175 до 200 км/ч, а разгон до сотни – от 11 до 8,6 секунд. Скорость сжигания у Chevrolet Captiva в смешанном режиме в зависимости от типа двигателя разнится, но официальная норма расхода топлива от 6,6 л. для дизельного, а средний бензинового – 12 литров.

Средний расход топлива

Потребление на Шевроле Каптива 2006 года выпуска с мотором 2.4 литра на 136 лошадиных сил и механической коробкой передач примерно равно 13 л. в мегаполисе и 7 на трассе. Версии с бензиновым 3,2-литровым агрегатом и коробкой-автоматом, как указывает производитель, сжигают от 15 л. в населенном пункте и 8,5 на трассе.

Практически те же значения показывают и модели первой Каптивы, при этом младшая модель стала оснащаться моторами на 167 л.с. Но особое внимание стоит уделить впервые появившимся в линейке дизельным версиям. Здесь представлено две модели, оснащенные дизельным 2.2-л. мотором на 184 л.с., а разница заключается только в типе коробки передач. Для автомата значения равны 10 и 6,5 л.на сотку, а для механики – 8,5 в городе и 5,5 при езде на дальние расстояния.

Видео: разгон и расход на разном топливе

Расход топлива на 100 км Шевроле Каптива 2 модификации также не сильно отличается от предыдущей за тем лишь исключением, что практически у каждой модели в городе он снизился на 0,5-1 л. на сотню, а старшие модели получили чуть более мощные двигатели. Так, у дизельных двигателей с механической коробкой потребление в городе уменьшилось на 0,6 л., а самая мощная бензиновая модель стала комплектоваться мотором в 258 л.с., при этом уменьшив потери горючего в мегаполисе больше чем на л. до 14,3 л/100 км.

Что может повлиять на расход топлива

Несомненно, самый главный критерий, который определяет потребление – это скоростной режим и плавность хода. Обычно эти параметры в зависимости от их значений объединяют в три типа работы: город, трасса и смешанный. При первом для автомобиля характерна неравномерная работа мотора – простои в пробках, резкие рывки на светофорах, постоянные остановки, обгоны и прочее.

Это сильно увеличивает расход бензина, поэтому в населенном пункте оно редко опускается ниже 10 л. При этом затрата в городе может достигать 16-17 л. На трассе, по причине равномерной работы, мотор, наоборот, редко затрачивает больше 10 л. Смешанный же режим предполагает чередование мегаполиса и трассы.

Также на количество сгораемого горючего сильно влияют:

  • габариты авто;
  • вес и загруженность машины;
  • диаметр и ширина колес;
  • наличие шипованной резины в зимнее время;
  • мощность мотора;
  • тип коробки передач;
  • наличие кондиционера;
  • привод и другие факторы.

Именно поэтому при выборе авто следует учитывать их все – от этого зависит экономичность машины. Так коробка автомат с полным приводом, кондиционером и самым мощным двигателем будет потреблять больше, чем механика с передним без системы охлаждения воздуха и мощностью 136 л.с. И у первого полного бака хватит на меньшее время.

Реальный расход мотора 3,2 (по городу)

Здравствуйте!
Хочу поделиться своими наблюдениями по поводу расхода топлива на моторе 3.2.
Покупая данный автомобиль, я, если честно, на умеренный расход особо и не рассчитывал. Но, поездив на машине пару недель, заметил, что бензин заканчивается ну уж ооочень быстро, даже для 3.2))) Не то, чтобы я расстроился, просто не покидало ощущение, что при таком расходе в баке где-то должна быть дыра))))
Мои поездки — это 100% город, на работу и с работы, утром и вечером, в час-пик. То есть, пробки присутствуют. Но всё же у нас маленький провинциальный город, поэтому уровень пробок, конечно, не московский.
Бортовой компьютер показывает от 14.6 до 16.2 литров/100км:

В общем, засёк километраж и погнали:

Поездил несколько дней, бензин очень быстро закончился. Лампочка снова загорелась, а бортовик снова показал, что топлива осталось где-то на 60 км. В результате, на 55,29 литрах проехал всего 227 километров.

Нехитрые расчёты показали, что мой расход по городу составил 24,4 л/100 км. Многовато будет))))
Решил провести эксперимент ещё раз. Заправил на "Роснефти" 50 литров. Опять засёк километраж. Бензин закончился через 198 километров и снова я на заправке))) Вот:

Я ж так понимаю, что это не родная? Здесь должен был быть катализатор? Значит, получается, что отсутствуют и верхние 2 ката и машина перешита? Тогда на Евро-2 получается? Или, может, на Евро-0? И, если вдруг, машина прошита, то сколько бы она кушала на родной прошивке и с катализаторами?
В общем, ответы на эти вопросы мне предстоит выяснить в самое ближайшее время. Если у кого-то есть какие-то мысли или подсказки — пишите, не стесняйтесь)))
Пару раз выскакивал "Чек", но через непродолжительное время потухал. Сейчас не горит.
Что касается динамики, то динамика ПРОСТО ПУШКА!. Отзыв на педаль газа моментальный, машина с любых оборотов и с любой скорости выстреливает, как ракета. На машине катались друзья и тоже сказали, что машина как-то уж очень хорошо едет для Каптивы, разгоняется аки самолёт))) Как то с трудом верится, что Каптива на штатной прошивке так может, даже с 3.2 литра. Это и наводит меня на мысль, что в машине что-то прошито и перечиповано. А Вы что думаете по этому поводу?
В общем, буду дальше разбираться с машиной и изучать все нюансы каптивоводства))))
Всем заранее спасибо за советы и за внимание!

Chevrolet Captiva 2008, двигатель бензиновый 3.2 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка

Машины в продаже


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2012


Chevrolet Captiva, 2008

Комментарии 56

3.2, пробег 110к, в стоке (и каты, и прошивка), трасса с кондеем 11-11,5, без кондея 10-10,5, город — зависит от размера города и степени нажатия на тапку. Омск, Новосибирск — 14-16 95-го, Барабинск, Куйбышев — 22 зимой 20 летом. Всё — по чекам. Заливаю всегда до края горловины, после отсечки пистолета "нацеживается" ещё 8 литров

Катаюсь на 3.2, пробег 130к, лью всегда 92, каты на месте, по большей часте в городе, в основном расход копм показывает 12.5 литров. До лампочки проезжаю 320-350км. Но в последние дни комп начал показывать 15.5 литров, сейчас осталось пол бака, а проехал всего 155км, от чего такой скачек расхода у него мог произойти?

Да на Каптиве и комп показывает что зря, и бензиновый датчик тоже. На это вообще бессмысленно полагаться. Лучше посчитайте реальный расход по количеству заправленных литров и километражу. У меня показывает полный бак и при заправленных 35 литрах, и при реально полном до отсечки, только потом стрелка опускается с разной скоростью. И с полного до половины бака опускается медленно — километров за 200 с копейками, а потом за последние 100-150 км опускается буквально на глазах. До лампочки я проезжаю так же, как и Вы — 320-350 км. Может, и не было у Вас никакого скачка. Ещё раз заправьтесь, сбросьте комп, засеките километраж и ещё понаблюдайте.

Поменял клапан эвап, расход упал, можно сказать вернулся на круги своя, по городу 12.-13. стал по БК. А 14.6-16 это не нормально.

Поменял клапан эвап, расход упал, можно сказать вернулся на круги своя, по городу 12.-13. стал по БК. А 14.6-16 это не нормально.

Приветствую, что за клапан эвап?

EVAP наберите, найдете сразу. Начались другие приколы с авто. Сейчас проезжаю по городу на полном баке до лампы, до 300км.

Катаюсь на 3.2, пробег 130к, лью всегда 92, каты на месте, по большей часте в городе, в основном расход копм показывает 12.5 литров. До лампочки проезжаю 320-350км. Но в последние дни комп начал показывать 15.5 литров, сейчас осталось пол бака, а проехал всего 155км, от чего такой скачек расхода у него мог произойти?

До лампочки это 55л, делим на пробег, и опа это 17л на сотню. Видать много на хх стояли с кондеем.
Сейчас конец всех отпусков+студенты.
Нет кондея, больше толкотни, вот и по бк расход вырос.55 л. где то на 280км. хватать будет.
У меня сейчас 13 по компу средняя 50/50 город/трасса. По чекам 13.5 л это за 1300км. Сейчас на зимней липучке большего радиуса, на штатном данлопе на 0,8 л. меньше.

я проверял зимой ехал на расстояние 200 км, дорога яма на яме. тоесть тронулся- стал, и так всю дорогу. по заправкам получилось 11 л на сотню. по городу боюсь замерять, жрёт дохрена…

Да и забыл, по трассе туда на 95, обратно на 92, даже чуть меньше)

Самое экономичное движение для наших 2 тонн в городе это 80кмч без остановок)
С минимум пробок, при поездках по 12 км за раз получилось даже 14л по чекам(без кондея). Это на штатном типоразмере резины, с прочищенным инжектором и заслонкой дроссельной. И после устранения ошибки 2076 (кстати чек не горит из за неё ), которая влияет на расход при экономичной езде. И минимум нажатий на тормоз. Т. е. притопить можно, если потом накатом катится. К слову, сорвавшись со светофора до 80кмч, накатом можно много проехать.так даже более экономично, чем плавный разгон.Вес это хорошо ).
Совсем другая картина при коротких поездках.(500 -1500 м). Жена так ездит, причём таких поездок в день много. (Слава богу только 2 дня в неделю ) Сейчас с кондером, около 20 примерно (18 л вместе с моими длинными).такое ощущение, что при заводке до фига бензина сжирается. И да, наш бортовик хх не отслеживает, поэтому стояние в пробке с кондером — это не учтенных 2л в час(это без движения).

Это что касается вопроса автора о городе.
25 это всё таки слишком (зимой с неисправностью за 22 не вылезал). Проверте все ошибки, промыть инжектор.
Если резина большего радиуса то надо учесть что на одометре на 3% занижается пробег, это тоже надо учесть, когда литры считаете. Далее попробывать 92 и 98 бензин. Если прошивка под 98 вдруг стоит, то снизится, ну а 92 дешевле)

Если говорить о трассе, то тут бортовик, соответственно почти правильно показывает. Вот только из Питера вернулся, 2390 км включая немного город (100км) скорость до 110, заторы и пробки были, 10,3л. на сотню получилось, без кондея, и так дубак был)

Расход топлива Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива – небольшой с виду, но довольно просторный и комфортный кроссовер, представленный широкой публике в 2006 году. Сейчас он является одним из самых популярных автомобилей для большой семьи. Модель несколько раз подвергалась доработкам – в 2011 и 2013 годах. Тогда был изменен дизайн и расширены варианты комплектации двигателей.

Шевроле Каптива

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
2.4 MT 167 л.с. 4×4 (бензин) 12.2 7.6 9.3
2.4 AT 167 л.с. 4×4 (бензин) 12.1 7.6 9.3
2.2 MT 184 л.с. 4×4 (дизель) 7.9 5.6 6.4
2.2 AT 184 л.с. 4×4 (дизель) 10.4 6.5 7.9
3.0 AT 258 л.с. 4×4 (бензин) 14.3 8.3 10.5
2.2 MT 184 л.с. (дизель) 7.8 5.3 6.2
2.2 AT 184 л.с. (дизель) 9.9 6.3 7.5
2.4 MT 167 л.с.
(бензин)
11.7 7.4 8.9
2.4 AT 167 л.с.
(бензин)
12.2 7.6 9.3
3.0 AT 259 л.с. 4×4 (бензин) 15.5 8 10.7

Двигатель 3.2

До рестайлинга покупатель мог выбрать один из самых больших моторов, объемом 3.2 литра, которые использовала компания. В последующих поколениях от него было решено отказаться. Двигатель выдавал мощность в 230 лошадиных сил, а пару ему составляла пятиступенчатая механика. Максимальная скорость такой комплектации составляла 204 километра в час, а отметку в 100 км/ч автомобиль достигал за 9 секунд. Этот мотор выделялся огромным расходом топлива. По паспорту он составлял 9 литров на трассе, а в городе 16 литров.

Двигатель 2.2

Самым маленьким мотором Каптивы является дизельный 2.2 литровый агрегат. Выпускать его начали только с 2011 года, и многие ждали его с нетерпением. Мощность мотора составляла 163 лошадиные силы. Здесь также был более богатый выбор трансмиссии: либо шестиступенчатый автомат, либо шестиступенчатая механика. Расход топлива на 100 км различался в зависимости от коробки передач. Для механики значились цифры в 8 и 6 литров по городу и трассе, а для автомата – 10 и 7 литров соответственно.

Об этой комплектации высказался Артем из Таганрога:

«Давно хотел хорошую иномарку, поэтому выбрал Каптиву. Взял дизель на механике, так как остальное не признаю. Машина нравится, не ломается, не шумит, держит дорогу хорошо, едет плавно. Мотор отлично справляется со своей работой, а топлива ест минимальное количество. В среднем мой расход составляет 7 литров».

Последней версией мотора является бензиновая силовая установка, объемом 2.4 литра. Она ставилась как на первую версию модели, так и на рестайлинговую. Мощность двигателя составляет 136 лошадиных сил. После 2011 его доработали, поставив цель уменьшить расход топлива. В итоге, сейчас мы имеем двигатель того же объема, но теперь уже имеющим 167 лошадиные силы, а также вполне умеренный расход. На данный момент в паспорте прописаны следующие цифры: расход по городу 11 литров, а по трассе 9. Также существенно изменились динамические показатели: максимальная скорость возросла с 175 километров в час до 190, а первая сотня теперь достигается за 10.5 секунды, что на 1.5 быстрее, чем в прошлой версии мотора. В комплекте идет только механика с шестью ступенями.

Вот отзыв Сергея из Хабаровска:

«Приобрел себе данный кроссовер. До этого основным моим автомобилем был Логан. Здесь же, когда я увидел, как быстро уходит топливо из бензобака, чуть не поседел. Никакими заявленными 11 литрам в городе даже и не пахнет. Меньше 15 никогда не было. Сам по себе автомобиль не плох, едет бодро, но вот содержать его крайне затратное занятие».

Шевроле Каптива расход топлива на 100 км по отзывам владельцев

Шевроле Каптива 2.2, 2.4, 3.2, расход топлива на 100 км: отзывы

Модель отличается своим мужественным обликом и многофункциональностью. Единственной характеристикой, которая вызывает споры среди владельцев, является реальный расход топлива Шевроле Каптива. Об этом достоверней всего скажут сами владельцы авто.

Chevrolet Captiva 2.2D AT+MT

Максимальная скорость движения Chevrolet Captiva 2.2D – 200 км/ч. Модификация подразумевает под собой работу в паре, как с механической, так и с автоматической коробкой. Согласно паспортным данным расход топлива Шевроле Каптива на 100 км составляет 8 л в городе и 6 л на трассе. Реальные отзывы автовладельцев говорят о следующем:

Chevrolet Captiva 2.4 МТ+АТ

Двигатель объёма 2.4 литра специально разрабатывали для этого автомобиля. Мотор был ориентирован на экономичность. Производитель указал следующие нормы потребление топлива: 10 л в городском цикле, и 7 л на трассе. Владельцы данной модификации оставляют следующие отзывы:

  1. Владимир, Таганрог. Всё жизнь ездил на седанах, но два года назад захотелось чего-нибудь нового. Коллега по работе продавал свой Шеврик, совсем недорого. Я решился на покупку. Конечно, первым делом посидел за рулём, да проехался. После осмотрел машину вплоть до каждого винтика. Состояние было действительно хорошее, так как прежний хозяин ездил на ней крайне редко. Да, 136 л.с. не так уж и много, но даже с ними можно насладиться скоростью и драйвом Chevrolet Captiva. Механика делает своё дело. Салон не пестрит шиком, но всё просто и со вкусом. В мороз заводится хорошо, проблем нет. Расход зависит сугубо от стиля и манеры вождения. Заметил, что максимально низкого показателя можно добиться при скорости движения 120км/ч. В этом случае можно рассчитывать на 7 литров. В городе 13 литров, что я только не делал, но уменьшить цифру пока мне не удалось.
  2. Анатолий, Рязань. У меня Chevrolet Captiva 2.4, коробка автомат. Конечно, с механикой Каптива намного бодрей, но и автомат хорошо себя проявляет – передачи переключаются плавно и незаметно. В первую очередь меня волновал «аппетит» данной машины. Со временем подсчитал расходы на бензин – «кушает» Каптива много. Единственной загвоздкой является то, что у меня практически нет разницы между поездками по городу и по трассе. Уходит стабильно 10 литров. Бывает больше, всё зависит от состояния дороги и плотности движения. Если эта цифра считается нормальной для городского цикла, то для загородного явно выше нормы.
  3. Геннадий, Адлер. К данному автомобилю отношусь критично. Производитель указал недостоверную информацию в паспорте касательно расхода. Ездил на Шевроле Каптива 2009 год, 2.4, АКПП. Ну, начну с расхода. Если указано 10-11 л, то и расход должен быть в этом районе, а не 14 литров на сотню в городе. По трассе 8,5, что также не радует. Может быть в паспорте указаны цифры с учетом поездок без кондиционера, без прочих удобств? Без простоев и пробок. Может быть. Думал, что первое время, мол, обкатка, а дальше пройдёт. Я ошибался. Расход так и не снизился, диагностика ничего не показывает. А после 150 тысяч км пробега вовсе начались частые поломки. Особенно автомат разочаровал. Короче говоря – машину я продал. Не был я готов к такому.

Chevrolet Captiva 3.2 АТ

Топовый двигатель 3.2 работает только в паре с автоматической коробкой. Мотор не отличается экономичностью, однако обладает высочайшими динамическими характеристиками. Нормой расхода считаются следующие показатели: в городе – 16, на трассе – 11. Владельцы оставляют следующие отзывы:

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

Расход топлива Chevrolet Captiva, базовые нормы


Расход горючего — один из самых спорных моментов. Согласно технической документации — это одни показатели, а на самом деле совсем другие. Постараемся добиться правды, а также рассмотрим, какие цифры приводит производитель.

Реальный расход

В первую очередь поговорим о дизельном 2.2-литровом моторе. Стоит отметить, что данный агрегат появился еще до начала производства кроссовера, поэтому потребовалась небольшая модернизация, чтобы адаптировать его под новую площадку. Он способен выдавать 184 лошадиных сил и разгонять автомобиль до 200 км/ч. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле – 5.5 л.

А вот если говорить об 2.4-литровом агрегате с мощностью 136 л.с., то он был создан специально для Каптива. Благодаря нему, кроссовер может развивать предельную скорость в 186 км/ч. Средний расход топлива – 8 л.

Наконец-то мы подобрались к топовому мотору, роль которого выполняет 3.2-литровый агрегат, продуцирующий 230 «лошадок». Однако некоторых поклонников может отпугнуть средним показателем расхода – 13.5 литров.

В данной ситуации, особенно по отношению к последнему мотору, актуален вопрос: «Как уменьшить расход Каптива?». Существует очень много способов добиться положительного результата, но лишь некоторые из них приносят ощутимый эффект:

  • Не нарушать, и всеми доступными методами поддерживать идеальную обтекаемость кузова. Так как любые дизайнерские примочки, такие как спойлеры и рейлинги могут ухудшить аэродинамику, что приведет к росту показателя сопротивляемости, и, соответственно увеличению расхода.
  • Во время езды не открывать окна, так как воздушные потоки получают дополнительные коридоры, что значительно замедляет автомобиль, и увеличивает нагрузку на двигатель.
  • В топливный бак заливать только высококачественное горючее, которое соответствует всем требованиям, указанным в паспорте автомобиля.
  • Своевременно проводить ремонт автомобиля, а также замену масла и чистку фильтров.
  • В зимнее время не часто использовать печку. Это же касается и кондиционера летом.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет существенно сократить показатель расхода.

Подробнее о ТХ модельного ряда Каптива

Если говорить о ресурсе и его использовании, то он на 50% зависит от двигателя и технического состояния, а на вторую половину – от владельца и его стиля вождения. Чтобы приблизительно понимать, какой топливный расход ожидается, следует обратить внимание на ТХ машины, и в каком году было производство.

Первый выпуск 2006-2011:

  • двухлитровый дизель, передний привод, мощность 127/150;
  • двухлитровый дизель, полный привод, мощность 127/150;
  • бензин 2,4 л. с мощностью 136, как полный привод, так и передний;
  • бензин 3,2 л. с мощностью 169/230, только полный привод.

Затраты топлива на Шевроле Каптива с объемом мотора 2.4 согласно техническим данным составляют от 7 литров (загородный цикл) и до 12 (городской цикл). Разница между полным и передним приводом незначительна.

Шестицелиндровый двигатель 3,2 л имеет расход от 8 и до 16 литров. А если говорить про дизель, то документация обещает от 7 и до 9, в зависимости от комплектации.


Второй выпуск 2011-2014:

  • дизель объемом 2,2 л, передний привод 163 л.с., а полный 184 л.с.;
  • бензин, 2,4 литра с мощностью 167 независимо от привода;
  • бензин, 3,0 литра, полный привод, 249/258 л.с.

Учитывая новые двигатели с 2011 года, расход, хоть и не существенно, но изменился. Потребление топлива у Шевроле Каптива 2.2 равно 6-8 литров на переднем приводе и 7-10, если покупатель отдает предпочтение полному.

Третий выпуск 2011 – наше время:

  • дизельный двигатель 2,2, 184 л.с., полный привод, механика/автомат;
  • бензиновый двигатель 2,4, 167 л.с., полный привод, механика/автомат.

Последний выпуск включает в себя серьезную доработку подвески, ходовой, а также новые двигатели. Расход топлива на Chevrolet Captiva дизель – от 6 и до 10 литров. Используя автомат, ресурса уходит больше, чем при механике. Но, эта прописная истина касается не только данного кросовера, а и всех машин.

Нормы расхода бензина у Шевроле Каптива на 100 км при объеме 2,4 достигают 12 литров при минимальном расходе в 7,4.

Вывод

Расход топлива на Шевроле Каптива составляет от 6,5 до 11,5 литра на 100 км согласно норм завода изготовителя. По словам владельцев это приблизительно совпадает с реальностью. Конечно, можно уменьшить показатель при помощи чип тюнинга или других известных способов.

Chevrolet Captiva 2.4 МТ+АТ

Двигатель объёма 2.4 литра специально разрабатывали для этого автомобиля. Мотор был ориентирован на экономичность. Производитель указал следующие нормы потребление топлива: 10 л в городском цикле, и 7 л на трассе. Владельцы данной модификации оставляют следующие отзывы:

  1. Владимир, Таганрог. Всё жизнь ездил на седанах, но два года назад захотелось чего-нибудь нового. Коллега по работе продавал свой Шеврик, совсем недорого. Я решился на покупку. Конечно, первым делом посидел за рулём, да проехался. После осмотрел машину вплоть до каждого винтика. Состояние было действительно хорошее, так как прежний хозяин ездил на ней крайне редко. Да, 136 л.с. не так уж и много, но даже с ними можно насладиться скоростью и драйвом Chevrolet Captiva. Механика делает своё дело. Салон не пестрит шиком, но всё просто и со вкусом. В мороз заводится хорошо, проблем нет. Расход зависит сугубо от стиля и манеры вождения. Заметил, что максимально низкого показателя можно добиться при скорости движения 120км/ч. В этом случае можно рассчитывать на 7 литров. В городе 13 литров, что я только не делал, но уменьшить цифру пока мне не удалось.
  2. Анатолий, Рязань. У меня Chevrolet Captiva 2.4, коробка автомат. Конечно, с механикой Каптива намного бодрей, но и автомат хорошо себя проявляет – передачи переключаются плавно и незаметно. В первую очередь меня волновал «аппетит» данной машины. Со временем подсчитал расходы на бензин – «кушает» Каптива много. Единственной загвоздкой является то, что у меня практически нет разницы между поездками по городу и по трассе. Уходит стабильно 10 литров. Бывает больше, всё зависит от состояния дороги и плотности движения. Если эта цифра считается нормальной для городского цикла, то для загородного явно выше нормы.
  3. Геннадий, Адлер. К данному автомобилю отношусь критично. Производитель указал недостоверную информацию в паспорте касательно расхода. Ездил на Шевроле Каптива 2009 год, 2.4, АКПП. Ну, начну с расхода. Если указано 10-11 л, то и расход должен быть в этом районе, а не 14 литров на сотню в городе. По трассе 8,5, что также не радует. Может быть в паспорте указаны цифры с учетом поездок без кондиционера, без прочих удобств? Без простоев и пробок. Может быть. Думал, что первое время, мол, обкатка, а дальше пройдёт. Я ошибался. Расход так и не снизился, диагностика ничего не показывает. А после 150 тысяч км пробега вовсе начались частые поломки. Особенно автомат разочаровал. Короче говоря – машину я продал. Не был я готов к такому.

Что влияет на расход

Разумеется, посчитать, сколько уходит топлива, можно для каждой модели индивидуально. Но, даже поставив две абсолютно одинаковые машины рядом, они дадут разные показатели. Поэтому довольно трудно сказать, какой средний расход топлива на Каптива по трассе или по городу. Существует несколько причин, которые это объясняют.

Технические и реальные цифры

Технические данные Каптива отличаются от реальных (это касается затраты топлива на езду). И чтобы добиться максимальной экономности, необходимо следовать нескольким правилам. Во-первых, расход зависит от силы трения колес с покрытием. Вовремя сделанный развал/схождение помогут экономить до 5% от общего расхода.


Многое зависит от водителя

Еще один немаловажный фактор – это стиль езды. Владелец Каптива, который любит резкий старт с места, плюс полный привод, при заявленном максимальном расходе в 12 литров, может достигать и 16-17. Р

еальный расход топлива на Chevrolet Captiva в городе будет зависеть только от навыков. Если водитель наблюдает на светофоре мигающий зеленый, то лучше всего ехать накатом, постепенно притормаживая. Такой стиль езды будет экономить топливо.

То же относится и к трассе. Постоянные обгоны и быстрая езда будут забирать топливо, как при смешанном цикле, а может и больше. Для каждой модели Каптива есть оптимальная скорость для дальних поездок, которая позволяет минимально тратить бензин/дизель.

Правильное горючее

Также необходимо использовать топливо, которое указано в технической документации. Использование другого октанового числа приведет к потерям большим, чем указано. Кроме того, существует еще несколько незначительных нюансов, влияющих на расход. Работа кондиционера в полную мощность увеличивает затраты топлива. Как и ширина колес. Ведь увеличивая площадь соприкосновения, увеличивается усилие для преодоления силы трения. И таких нюансов много.

Таким образом, делаем вывод, что технически исправный автомобиль при аккуратной езде способен существенно экономить топливо.

Читайте также: