Скрип при движении на малой скорости ваз гранта

Обновлено: 02.07.2024

На Гранте сильно скрипели передние тормоза: рассказываю, что менял, смазывал и в чем была проблема

В фирме, где я тружусь, нам выдают автомобили Лада Гранта в кузове лифтбек. Обслуживают эти автомобили на СТО, с которым заключен договор, а так как в приоритете бизнес и деньги, обслуживание оставляет желать лучшего.

Конкретно на моём автомобиле скрипели передние тормоза, да так, что летом с открытым окном ездить было просто невозможно. Однако на СТО с этим делать ничего не стали, проверили колодки, диски – всё отлично, скрипят, значит работают. Пришлось решать вопрос самостоятельно, нервы и уши дороже.

Начать хочу с того, что скрип это результат вибраций, которые возникают при торможении. Если частота вибраций колодок, совпадает с частотой вибрации, например, тормозного диска, ступицы, даже амортизационной стойки, появится звук определенной частоты, который мы и называем скрипом, писком.

Многие водители с данной проблемой первым делом меняют тормозные колодки, но я решил начать с диагностики биения диска и ступицы. Биение на диске составляло почти 0.2 мм, хотя при торможении это особо не ощущалось, но так как это выше допуска и диски уже имели выработку, смог выбить их замену. На ступице тоже было биение примерно 0.11 мм, что немного, но выше предела, её замену фирма оплачивать не захотела – бизнес.

Замена дисков не дала результата, разве что торможение стало ровнее, пропали незначительные рывки, но скрип остался. Дальше я решил воспользоваться специальной противоскрипной смазкой, нанес её на нерабочие поверхности колодок, суть этой смазки проста – изменить частоту собственных вибраций колодок, и да, результат был, скрип уменьшился, но эффекта хватило примерно на 1000 км.

И вот подходим к колодкам, не хотел я их менять, так как они почти новые (износ 25-30%), да и со скрипом я уже сталкивался на личном авто, виной ему были старые противоскрипные пластины, а не колодки, но, чтобы это понять, тогда я заменил 3 комплекта, а поэтому в этот раз не спешил тратиться.

Устранение скрипа сзади на Гранте.

Почти каждый обладатель новенькой переднеприводной Лады, независимо от модели, на первых сотнях пробега сталкивается с проблемой. Что-то начинает жутко скрипеть, когда работает подвеска. Звук исходит где-то снаружи сзади. Скрип похож на трение резины друг об друга, ну или что-то около того.
А звук такой громкий и мерзкий, что сразу подкрадываются такие мысли, что мол машина "…авно", и типа первые километры пробега, а уже вся подвеска скрипит…

Так вот — Вы не исключение. Это проявляется наверно у 90% новых владельцев Лады.
Это косяк завода, на который они не обращают внимание уже долгое время.
Но не паникуйте раньше времени. Устранение этого недуга не займёт много времени.

Причина такого противного скрипа на самом деле очень проста.
По бокам задней балки проходит трос ручного тормоза. Если быть точнее, Правая его часть и соответственно левая. Если заглянуть между задним колесом и аркой трос прекрасно видно. Также Вы увидите подковообраный кронштейник, через который продет трос. В этом месте на трос надета резиновая трубка, которая призвана защитить трос от перетирания в этом месте (По мнению "АвтоВаза").

Но на самом деле все не так гладко, как это кажется производителю. Расскажу поподробней, чтобы разобраться "кто виноват", и "что с этим делать".

Во время движения балка задней подвески интенсивно движется, и имеет внушительный ход. Когда рычаг балки уходит вверх, трос ручного тормоза немного движется назад, и перемещается в том самом кронштейне. И соответственно при движении рычага балки вниз, трос опять перемещается в кронштейне, только в другую сторону. Получается что во время движения трос постоянно "играет" взад — вперёд.

А скрипит как раз эта самая резиновая трубка на тросе, трущаяся об железный кронштейн.

Многие забивают на этот скрип, типа сам пройдет. В принципе через какое-то время так и происходит. Скрип исчезает. Но мало кто задумывается, что исчезает он лишь тогда, когда протирается эта самая резиновая трубка и защитный пластиковый слой троса до его металлической оплетки. Далее метал по металу не скрипит. НО, туда постоянно попадает вода, трос начинает ржаветь, и со временем он заклинивает. Ведь никто не задумывается, почему клинит трос или одна его половинка? Его тупо меняют, и все начинается по новой.

Ну наверно хватит теории, перейдем к устранению этого дефекта.

Очень многие, кто знает причину скрипа, но не знают как его устранить просто подгибают этот кронштейн. То есть просто снизу подбивают его молотком, тем самым зажимая сильнее трос. Скрип уходит, но ровно на 1 -2 недели. Потом скрип возвращается. Плюс трос быстрее протирается до металлической оплетке.
Это все не правильно, и так делать не нужно!

Это все не правильно, и так делать не нужно!

На самом деле этот дефект очень просто устранить:
Необходимо вытащить рукой трос из кронштейна, и пропустить его под ним. Затем взять пластиковую стяжку (хомут) и закрепить ей трос за кронштейн. Проблемы исчезнут на долго и больше не будут Вас доставать. Так кстати поступает огромное количество людей, которые "вооружены" этим способом. А также этот способ на заметку берут многие сервисмэны и автослесаря. Минутное дело…

Но меня такой способ не устроил. Как говориться "Мы не ищем легких путей". Я просто привык делать всё грамотно с умом. Да и кронштейн этот ведь не просто так там находится, и должен выполнять определенные функции подвеса троса.
Я сделал следующим образом. Так как у меня на работе есть доступ к токарному станку, я выточил из полипропиленовой 16мм. водопроводной трубы две втулочки. Внутренний диаметр трубки как раз совпадал с диаметром троса. Наружный диаметр я сточил до минимального, а именно толщина стенки получилась 1,5 мм. Далее втулку разрезал вдоль, и одел на трос. Кронштейн пришлось немного разогнуть, чтобы в него поместился трос с втулкой. Сел на место довольно плотно. Материал трубы очень прочный и скользкий. поэтому трос просто скользит в этой втулке. Таким образом трос не скрипит и не протирается.
Сделанные мной сегодня фотографии:

Сделано это было в первых числах декабря. Скрип появился через неделю после покупки на пробеге 250 км. Я поездил с этим скрипом 3 дня, и меня накрыло…Когда устанавливал втулки заметил, что штатная резиновая трубка на тросе уже почти протерлась. И это при пробеге в 300 км…

После этой доработки я начисто забыл о этой проблеме! А фотографии расположенные выше, я сделал сегодня. На них прекрасно видно, что за два месяца эксплуатации втулку не протирает и не рвет.

Так что решения я Вам рассказал, какое выбрать — дело Ваше
Спасибо за внимание. )
Удачи всем и Добра!

PS: В данном посте присутствуют фото, взятые из интернета. Заранее несу извинения если использовал чью-то фотографию без его ведома.

Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика

Новые запчасти для подвески Лада Гранта

Комфорт при поездке на автомобиле Лада Гранта складывается из многих факторов, один из которых – работа передней подвески. Стук, шум, «пробои» подвески влияют и на безопасность движения, поэтому своевременная диагностика поломок этого узла просто необходима. Провести ее лучше в сервисном центре, но некоторые неисправности можно установить и самостоятельно.

Вероятные причины неисправности подвески

Передняя подвеска с расшифровкой Лада Гранта

Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «пробои» в ее работе кроются в неисправности элементов этого узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальные. Причина выделения стойки в отдельную категорию вызвана увеличенной на нее нагрузкой: она выполняет одновременно функцию верхнего рычага и гасит вертикальные вибрации колеса.

К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:

  1. Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
  2. Разрушение резинового буфера.
  3. Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.

Потёкший амортизатор Лада Гранта

Амортизатор потёк (необходима замена)

Рычаг Лада Гранта нижний в сборе с шаровой

На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой

Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:

  • Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рыскание» машины.
  • Шумы, стуки, «пробои» при езде по неровным дорогам.
  • Заниженный ресурс элементов подвески, быстрый выход их из строя.

Передняя стойка амортизатора ржавеет на Лада Гранта

К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.

Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.

Крабы в подвеске Лада Гранта

Отметка на болте и стойке для развала на глаз Лада Гранта

После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).

Стук при езде по неровностям

Нехарактерен и стук в подвеске при езде по неровностям: Лада Гранта хоть и не является автомобилем повышенной проходимости, но вполне способна преодолевать небольшие ухабы. Обычно стуки возникают при ослаблении крепежа, момента затяжек гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.

Если ресурс работы элементов подвески слишком короткий, то причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль езды.

Также стоит обратить внимание на соответствие передних колесных дисков и самих покрышек с рекомендованными изготовителем.

Устройство подвески Лада Гранта

Схема передней подвески Лада Гранта

Устройство передней подвески (схема)

В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.

Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Подробно на фото

Расположение элементов передней подвески Лада Гранта на фото

Все элементы подвески на фото снизу

  1. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  2. резинометаллический шарнир поперечного рычага;
  3. амортизаторная стойка;
  4. растяжка;
  5. кронштейн растяжки;
  6. гайка крепления растяжки к кронштейну;
  7. шаровая опора амортизаторной стойки;
  8. шарнир поперечной устойчивости;
  9. поперечный рычаг;
  10. скоба крепления штанги стабилизатора

Слабые места подвески

Стойка переднего амортизатора подвески на Лада Гранта в влажную погоду

В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора

Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.

Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.

Почему в колесах «Лады Гранты» появляются посторонние шумы

Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.

Почему в колесах «Лады Гранты» появляются посторонние шумы

При долгой эксплуатации можно услышать стук, скрип, гул в колесе «Гранты» при движении и торможении. Причин много. Поэтому, если появился посторонний шум, с ним необходимо разобраться.

Откуда берутся посторонние звуки

Причины посторонних звуков разнообразны. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Грязные колодки или их критический износ

Неприятный визг можно услышать в районе передних колес при торможении. Колодки состоят из фрикциона и металлического основания. Во время торможения фрикцион стирается, и в ход идет металлическая основа. Появляется характерный звук скрежета металла.

Грязные колодки

Если установлены новые колодки, но неприятный шум остался, не стоит паниковать. Это может быть связано с неравномерным износом диска. При движении колодки притрутся, и посторонний шум исчезнет. Проблема с задними колодками может возникнуть при неправильном их монтаже. Следите за тем, как устанавливаются колодки.

Неисправности рулевого управления

Нагрузка оказывает сильное влияние на шаровые опоры. Если они изношены, то слышен характерный стук в районе правого и левого колес. Необходима немедленная диагностика.

Если произошла поломка суппорта, слышен писк и скрежет. Вызвано это заклиниванием рабочего цилиндра либо направляющих суппорта. Колодки постоянно находятся в прижатом состоянии. Это вызвано:

  • негерметичным пыльником, который мог забиться грязью;
  • окислением самого цилиндра или направляющих, что не дает ему встать в исходное положение.

Неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления

Механические повреждения

Большие неровности на дорогах изнашивают подвеску, о чем также может сигнализировать шум спереди автомобиля. Проблемой может послужить изношенный ступичный подшипник или ШРУС.

Возможна деформация защитного щитка (металлический кожух тормозного диска).

Неправильно подобран размер колес

Скрежет может появиться после установки колес большего диаметра, когда они трутся об арку. Необходимо устанавливать такой размер шин, который отвечает требованиям для конкретного автомобиля.

Как устроен автомобиль

Откуда исходит посторонний звук, можно понять, разобравшись в устройстве автомобиля.

Подвеска

Задача подвески – связь между колесами и кузовом автомобиля. Подвеска помогает «сгладить» неровности из-за того, что колеса работают независимо от кузова.

  • пружин, рессор;
  • амортизаторов;
  • рычагов – для связи колес с кузовом;
  • опор;
  • соединительных элементов (сайлентблоки, шарниры, шаровые опоры).

Причина посторонних шумов

Причина посторонних шумов

Причина посторонних шумов может скрываться в подвеске. Основные причины:

  • Неисправность рычагов (люфт в местах соединения, возможен выход из строя сайлентблоков).
  • Выход из строя амортизатора или надлом пружины. В данном случае стук появляется при преодолении неровностей.

Тормозная система

В общих чертах тормозная система состоит из:

  • тормозного привода (педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель, патрубки);
  • тормозного механизма (тормозные диски или барабаны и сами колодки);
  • в отдельных случаях – элементов электронного управления (ABS).

При торможении стук в заднем колесе «Гранты»

При торможении стук в заднем колесе «Гранты»

При торможении стук в заднем колесе «Гранты» свидетельствует об износе или загрязнении элементов тормозной системы. Чаще всего причиной являются трущиеся направляющие тросика ручника. Его необходимо подтянуть или заменить.

Рулевая система

Рулевая система необходима для управления автомобилем. Она состоит из:

  • руля;
  • кардана;
  • электроусилителя;
  • рулевой тяги;
  • наконечников рулевой тяги.

Выхлопная система

Выхлопная система включает в себя коллектор, катализатор, приемную трубу, глушитель, резонатор.

При появлении посторонних шумов в выхлопной системе необходимо проверить крепления всех элементов. Резонатор может прогореть, и будет слышно громкое рычание из-под машины.

Причины появления посторонних звуков

Посторонние звуки классифицируются по характеру. Благодаря этому можно понять, что за неисправность появилась.

Этот шум слышно в салоне автомобиля при выходе из строя ступичного подшипника. Металлический стук при пинках по колесу «Гранты» свидетельствует об этой же причине. При повышении скорости гул увеличивается вместе с ней.

Ступичный подшипник

Шум может усилиться при повороте. Если автомобиль поворачивает влево, и возникает стук в переднем правом колесе «Гранты», очень большая вероятность, что из строя вышел передний правый ШРУС. Это происходит в связи с повышением нагрузки в противоположной повороту стороне.

Редкий стук

Звук, который появляется периодически на неровной дороге, чаще всего возникает из-за шаровой опоры. Дело может быть в подвеске – в амортизаторах. Из них могло вытечь масло или износились втулки, также слышны периодические стуки при передвижении на неровной дороге.

Сайлентблоки и подушки

Сайлентблоки и подушки

Постоянный стук

Если при движении автомобиля слышен постоянный звук, обратите внимание на механизмы рулевого управления, часто они бывают причиной. В «Гранте» стук, исходящий сзади, означает слабо затянутые болты оси ступицы или крепежные соединения задней подвески либо задевание тросика ручника.

Скрип

В большинстве случаев скрип связан с тормозной системой, когда детали трутся друг о друга. Необходимо проверить исправность колодок и тормозного диска. Скрип в заднем колесе «Гранты» связан с окислением тормозного поршня, который не дает колодкам возвращаться в исходное положение.

Скрежет

Скрежет предупреждает автовладельца о неисправности подвески. Еще одна причина – повреждения механизмов автомобиля при езде по кочкам.

Неисправность подвески

Посторонние звуки во время разгона

Звук, появляющийся при наборе скорости, может исходить от ремня генератора – можно услышать характерный свист. Шум пропадает при наборе определенной скорости. Для устранения причины необходимо подтянуть ремень генератора.

Звуки во время торможения

Шум, исходящий при торможении, с большей вероятностью связан с тормозной системой. Шуметь может сама колодка, если в ней использована низкокачественная фрикционная смесь.

Грязь, которая налипает на диск и попадает на колодки, приводит к появлению посторонних звуков. Неравномерный износ диска или барабана, появление задиров и неровностей приводят к появлению посторонних шумов.

Как установить причину посторонних звуков

Появление посторонних звуков означает, что какой-либо механизм пришел в негодность. Не затягивайте с этим вопросом, пока непонятные звуки не привели к серьезному и дорогому ремонту.

Локализация источника звука

Сначала необходимо понять, откуда появился шум. Для этого прогрейте автомобиль и внимательно прислушайтесь к подкапотному пространству. Здесь можно понять, из какого механизма исходит посторонний звук.

Автомобильный стетоскоп

Для «прослушивания» есть специальный прибор – автомобильный стетоскоп, с ним легко определить, откуда исходит шум. Принцип работы автомобильного прибора такой же, как и у медицинского стетоскопа.

Наиболее вероятные неисправности

В таблице приведены характерные проблемы, о которых сигнализирует звук.

● Износ шестерни-рейки рулевого управления

● Износ подушек амортизаторов

● Износ опорных подшипников

● Незатянутые крепления механизмов подвески

● Деформация защитного кожуха тормозного диска

● Трение колеса об арку

● Неравномерный износ и появление задиров на диске или барабане.

Диагностика на подъемнике

Подъемник поможет проверить подвеску на люфт. Поочередно каждый рычаг поворачивайте в разные стороны. При появлении серьезного люфта устраните выявленную поломку. Именно из этого узла издается посторонний звук.

Здесь же можно проверить ступичный подшипник. Для этого покачайте колесо в стороны. Если есть люфт, подшипник разбит.

Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.

Скрежет в переднем колесе: причины и способы устранения

Щелчки и скрежет в зоне передней оси всегда настораживают владельца машины. Эти симптомы могут сигнализировать о серьёзной проблеме. Причину неприятного шума выявляет только грамотная диагностика.


Причины появления

Такие звуки вызываются несколькими факторами:

  • неисправность в тормозной системе;
  • повреждение ШРУСов;
  • неисправность ступичного подшипника;
  • поломка дифференциала;
  • выход из строя коробки передач.

При торможении

Обычный сценарий, как это происходит. После резкого ускорения и последующего нажатия педали тормоза на ровной дороге в передке что-то начинает скрипеть и стучать. Одна из возможных причин неисправности — сломалась прижимная пружина колодок. Также не исключено, что выпала антискрипная пластина — из-за этого колодка начинает гулять вверх-вниз и щелкать. Рекомендуется пройтись на предмет люфта монтажкой.


Бывает, что загрязняются или ослабляются тормозные суппорты. Когда выпадает один из болтов, скрежет при торможении в переднем колесе неизбежен, ведь механизм начинает биться о колесо. Это приводит к неравномерному износу и стачиванию диска с левой или правой стороны. А вот повреждение поршней обычно выдаёт себя скрипом или шорканием. Ещё щелчки возникают из-за деформации штифтов направляющих (пальцев). В этом случае шум появляется не только во время торможения, но и при движении по неровным дорогам.

Башмаки начинают скрежетать и цокать после значительного износа или загрязнения. Также это возможно с новыми деталями, если последние бракованные. Колодки — материал расходный, поэтому их нужно периодически заменять. Покупать рекомендуется детали, разработанные специально под данную модель автомобиля.

Шаровая опора также становится причиной щелчков. Если она сильно изношена, то при торможении автомобиля на неё оказывается серьёзная нагрузка. Как результат — скрежет и стуки.

  • вышла из строя нижняя шаровая опора или в ней отсутствует смазка;
  • разрушены сайлентблоки или втулки стабилизатора;
  • термическая деформация дисков;
  • неисправна ABS — сразу отпадает, если щелчок одиночный.

При движении


Звуки в области переднего колеса, напоминающие металлический лязг. Характер неисправности такой. После резкого ускорения в режиме D и последующего неполного торможения (машина в движении) слышатся щелчки. Также они заметны в режиме R. Как правило, происходят при первом движении вперёд или назад. На повторном включении овердрайва или задней скорости шума не наблюдается. Шум в данном случае сигнализирует о повреждении внутренней гранатки или трансмиссионного дифференциала. Также возможно, что выходит из строя КПП.

Бряцает часто деформированный от нагрузки тормозной кожух. Он трётся о суппорт или диск, издавая неприятный стук. Чаще это происходит на гравийных покрытиях или бездорожье. В этом случае надо демонтировать колесо, и распрямить металлический щиток при помощи инструмента. Заодно рекомендуется проверить зазор между кожухом и диском. Иногда сюда попадает камень или проволока.

При повороте

В данном случае звук больше напоминает трение и наблюдается только на заведённой машине. При этом в руль отдаёт вибрация, когда поворачиваешь влево или право. Появляется скрежет не сразу, а через несколько километров пробега. И что характерно — чем больше езда, тем сильнее щёлкает. Наиболее чаще — при ускорении автомобиля до 50-60 км/ч и повороте руля.


Как правило, это происходит по причине износа передних рычагов или шаровых опор. Не исключение и механизм руля. Он сильно шумит из-за наконечников тяг. Щелканья в этом случае больше напоминают бульканье. Такую поломку нельзя оставлять без внимания! Износ наконечников требует срочного ремонта, который под силу лишь опытным мастерам.

Если шум начинается при движении по плохим дорогам, возможно — задевают подкрылки (локеры). Пластиковые чаще ломаются, а металлические — загибаются. В зависимости от этого их заменяют или выпрямляют. Бывает, что от сильной нагрузки деформируется амортизатор. Как правило, повреждается стойка или пружина элемента.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом исключения.

  1. Характерный признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  2. ШРУСы исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости — это не гранатки.
  3. Шум КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена, то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод (скольжение) — Side Slip.

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Скрип при движении на малой скорости ваз гранта

Начинающий

Элита

Ветеран

Элита

Элита

Пользователь

Элита

Пользователь

serj_arzamas, посмотреть то сам можеш. А вот менять решать тебе. Если будеш делать сам, не забудь головку под звездочку Е12.

Элита

Элита

Заскрипело вчера блин, 6700 км пробег, 8 месяцев экспуатации. По звуку как и у Dimitriy (резина об резину как будто трётся). Подозреваю шаровую. Смотреть самому или на СТО ехать?

Пользователь

Опытный пользователь

Опытный пользователь

Опытный пользователь

Опытный пользователь

появился офигенный треск со скрипом при выкручивании руля от упора до упора, сегодня коллега крутил руль, а я слушал и определил, что причина треска левый опорный подшипник.
Наверное это он трещал при троганьи с выкрученным рулем, а не шрус, завтра к ОД поеду пусть слушают.

сегодня по гарантии поменяли опорный подшипник слева;
во первых- слава ОД „ЦентрВаз” все быстро и без увиливаний (хотя есть там один приемщик, пытавшийся подпортить репутацию своей некомпетенцией),
даже не представляю сколько бы нервов я потратил, обратись я к ОД „АвтоТракт”, и на 110% уверен что без ругани бы не обошлось. При этом этот АвтоТракт ВАЗ считает лучшим ОД во Владимире, и я этому даже не удивляюсь, потому как что то у них отремонтировать по гарантии НЕРЕАЛЬНО, а значит у ВАЗа от них рекламаций нет, соответственно и статистика ОД на высоте.
(много букв написал - простите накипело, думаю для владимирских полезно будет).

во вторых- как же приятно ездить без постоянных „брямс” при проезде неровностей.

Элита

Опытный пользователь

Элита

Опытный пользователь

Пользователь

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Скрип при движении на малой скорости ваз гранта

Перестало греметь, теперь педаль сцепления и газа скрипят, а в морозы сцепление такой стук издает, как будто сломается. Ну я как Димедрол посоветовал: музон погромче )))

Соседушка, не на каждый стук музоном реагировать надо :).

да я в курсе :). Сегодня подморозило - чуть проехала и снова сцепление - хрясь. Буду в субботу на ТО, спрошу, вдруг скажут, что это. Кстати, заметила стучит не всегда, а разово с начала движения, в дни, когда температура на улице с плюса ниже нуля падает.

ни че страшного нет, система автоматом регулирует зазор. Я тоже думал, что диск выработался, а когда снял коробку- пожалел! Диск, как новый.Конечно не есть хорошо енти самые щелчки, но так решили конструкторы-инженеры.

Доброго всем времени суток !
Вылезла у моей ласточки проблема - скрипит в верхней части передней левой стойки, аж по кузову этот скрип передаётся. Именно в верхней части, не сайленты/шаровая/рулевой наконечник. Звук - как резину об металл трут. Громкий и противный. Даже из салона чувствуется, что по кузову что-то задевает. НО . Звук есть не всегда. Иногда его почти месяц нету. Появляется только при вертикальной раскачке, при повороте рулём влево/вправо - тишина. Визуально - всё целое, и опора, и отбойник, и пружина. Гайки на опоре и штоке амортизатора затянуты. Ладно бы оно всегда скрипело, так нет ! Сам посмотрел - ничего не увидел, мастеру показал - тот же результат.
Помогай, коллективный разум ! Что ещё может в верхней части стойки скрипеть .

PS Залить всё силиконом и забить не предлагать :)

Здравствуйте. Заскрипело что-то сзади слева, в районе колеса. При проезде больших неровностей раздается металлический скрип на долю секунды, как-будто открывается дверь с несмазанными металлическими петлями, и при проезде частых мелких неровностей. В городе практически не скрипит, а вот на проселочных дорогах - мрак. Все гайки в районе колеса затянуты. Вроде как даже ничего не трется. Это не сиденья и не двери с их содержимым. Уже две недели источник найти не могу.
Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Писали не раз, это трос ручника. Скиньте с петель и всё!

На калине по первости напрягал свист-скрип на скорости.
Выяснилось что он возникает при чуть приопущенном боковом стекле , пару мм.
Ветер свистит в щелку.
Никогда раньше на других машинах такого завывания не было.

Ну и традиционный скрип оплеток троса ручника в кронштейнах,
многие принимают его за скрип задних стоек.
Смазываю раз в год.

В моей иногда появлялся пощёлкивающий звук вибрации в районе левой задней двери. Оказалась слабая фиксация клипсы обшивки потолка. Можно ликвидировать уплотнением (с помощью кусочка газеты) внутренней части клипсы.

Вот тут поподробнее, пожалуйста.

Уже год скрипит что-то над левым ухом. Думал, обшивка задней левой двери, недавно оклеил ее изнутри по периметру антискрипом, все обшивку обклеил вибро и шумоизоляцией (как и вторую заднюю), не помогло. Брякает на неровностях, даже на очень маленьких скоростях, при трогании и остановке. Уже начинаю грешить на междверную стойку. Хотя водительская дверь у меня антискрипом изнутри по периметру не заклеена, может быть и от нее. Но по ощущениям - откуда-то из-за спины.

Это резиновые уплотнители - я просто замок поднял на 2мм и скрип тоже пропал.
Дверь не лежит салазкой на замке, а лежит на резинках уплотнителей.
Изолента сработала как поднятие скобы замка - у двери появиась "третья точка опоры" (не считая резиновых уплотнителей).

Добавлено через 1 минуту
Вот тут поподробнее, пожалуйста.

Уже год скрипит что-то над левым ухом. Думал, обшивка задней левой двери, недавно оклеил ее изнутри по периметру антискрипом, все обшивку обклеил вибро и шумоизоляцией (как и вторую заднюю), не помогло. Брякает на неровностях, даже на очень маленьких скоростях, при трогании и остановке. Уже начинаю грешить на междверную стойку. Хотя водительская дверь у меня антискрипом изнутри по периметру не заклеена, может быть и от нее. Но по ощущениям - откуда-то из-за спины.

Двери можно рукой прислониться и понять, что они ходят относительно кузова на кочках.

Ещё может накладка пластиковая я на панели приборов шуметь. Это которую не видно, пока дверь закрыта. С торцов накладки.

Я снял сиденье, обернул концы скобы самоклеящимся карпетом (онанизм еще тот). С тех пор этого бесячего дребезга больше не было.

Надо тоже повторить, не пойми от куда иногда что то похожее, если даже это не оно, то всё равно кода то гремит наверняка.

А кто могет подсказать, как снять бардачок? Как его от туда вынуть? А то что-то скрепит в том районе, хочу вынуть позыбать, да не знаю как.

Ага, спасибо большое. Надо будет на выходных заняться поиском этого "сверчка", хотя особо пока не напрягает, так поскрипывает по-тиху. Короче будет время займусь.

ГРАНТА люкс ,автомат при начале движения при выжимании педали тормоза практически всегда металлический скрип? Что это? Лечится?

В той или иной степени присутствует всегда, ибо момент трогания авто стоит на передаче.
Может варьироваться степень скрипа в начале движения от настроек тормозов и тормозных колодок

Други, дабы не начинать новой темы, спрошу здесь.
Со стороны водительской двери (переднего левого крыла) снизу появился какой-то стукающий звук при проезде ям или кочек.
Сначала реально казалось, что внутри двери что-то постукивает или перекатывается. Разобрал дверь, посмотрел - все на месте.
На подъемник пока нет возможности загнать авто.
Рулевую рейку дергал. Крепления дверей тоже в норме.
Подозреваю, что в районе левого колеса что-то.

Что еще проверить? Есть идеи?

Други, дабы не начинать новой темы, спрошу здесь.
Со стороны водительской двери (переднего левого крыла) снизу появился какой-то стукающий звук при проезде ям или кочек.
Сначала реально казалось, что внутри двери что-то постукивает или перекатывается. Разобрал дверь, посмотрел - все на месте.
На подъемник пока нет возможности загнать авто.
Рулевую рейку дергал. Крепления дверей тоже в норме.
Подозреваю, что в районе левого колеса что-то.

Что еще проверить? Есть идеи?

Смазал графиткой. Пока 3000 км тихо.
При замене - обязательно синий (съемный) клей - фиксатор резьбы для осей использовать, иначе будут выкручиваться.

Не нужно под новые оси развёрткой доводить (или напильником)?. Не понял просто, они точно такие же или чем то отличаются?

По той ссылке что я привел пришли один-в-один такие же, как и стояли.

дребезжит ветровое стекло машина новая пробег 200 км как с этим бороться подскажите пожалуйста?

Ждать весны. У большинства скрипит. Причем скрипит не стекло, а лед в зазоре стекло-кузов.

дребезжит ветровое стекло машина новая пробег 200 км как с этим бороться подскажите пожалуйста?

обратиться по гарантии-гарантийный случай=плохо приклеено.

А что ты хотел за тыщу пол машины поменять?

я вообще не хочу поломок лет пять-шесть. :beauty:

Поехал к дилеру, оказалось шаровая. Замена с запчастью что-то около 600 р. вышло.


шаровая под гарантию не попадает?

шаровая под гарантию не попадает?

Нет, гарантия на подвеску год.

Нет, гарантия на подвеску год.

это по старому гарантийному талону. по новому два года.

Так никто и не ответил. . тема забыта походу. Поеду на СТО.

Что это было? У меня точно так же. На СТО не нашли причину. Осмотрев, сказали, что не шатовые опоры, не рейка, и вообще не подвеска. Скрип откуда-то снизу рулевой колонки. Изнутри громче, чем снаружи.

У меня был похожий скрип от шаровых, но не при поворотах а при проезде неровностей. Заменил скрип пропал.

Читайте также: