Скрипит трапеция дворников киа шума спектра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Простой способ устранения скрипа дворников за 5 минут

Эта статья для тех, кому надоел скрип дворников – расскажу о том, почему это происходит и, как можно эту проблему устранить очень легко и оперативно.

Основные причины скрипа

Итак, дворники могут издавать скрип по той причине, что:

  • требуется полировка стекла ;
  • у поводка дворника разбита втулка , и ее нужно заменить;
  • скрип может вызывать резинка, находящаяся в состоянии значительного износа .

Диагностика и определение проблемы

Первым делом необходимо установить стеклоочистители в вертикальное положение – после включения зажигания нужно включить дворники, и подождать, пока они не будут смотреть вверх, после чего зажигание отключить.

Теперь следует осмотреть место соприкосновения лобового стекла с резинкой – последняя должна находиться по отношению к поверхности стекла строго перпендикулярно . Причина скрипа заключается в отсутствии нужного угла . Когда дворник перемещается по стеклу, резинка стирает воду с поверхности, и когда дворник останавливается, чтобы развернуться обратно, угол меняется, то есть – корпус дворника всегда отстоит от стекла на несколько миллиметров.

Если дворник скрипит, то это происходит из-за того, что поводок имеет неправильное положение и весь корпус ложится на стекло, резинка не способна изменить свое положение, когда достигает мертвой точки. После чего рабочая поверхность не стирает воду, следуя за дворником, а наоборот идет впереди него, и возникает скрип.

Коррекция дворника

Итак, если имеет место неправильное положение поводка, берем плоскогубцы и ветошь, приступаем к коррекции корпуса дворника. Ветошь нужна для того, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность детали, накладываем в несколько слоев, так, чтобы плоскогубцы зажимали стать через нее, и выгибаем поводок дворника . Продолжаем работу до тех пор, пока он не примет правильное положение.

Если же с углом все в порядке, а скрип все равно присутствует – чаще всего это происходит из-за резинкипрофиль успел уже принять неверную форму . Однако не стоит выбрасывать резинку, можно просто перевернуть дворник на 180 градусов . Впрочем, иногда конструкция предполагает установку дворника только в единственном положении – в этом случае можно всего лишь развернуть резинку , что занимает несколько больше времени, однако является эффективным и оперативным решением.

Трапеция стеклоочистителей, замена или ремонт…

Откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников, 4 гайки крепления шарниров и одну большую гайку крепления механизма к электромотору. Аккуратно выводим всю трапецию из рабочей полости.

2. Дефектовка.
Очень быстро стало ясно что виной всему шарнир правого дворника. Именно он закис, заржавел и в ручную его провернуть вообще не удавалось. Остальные же подвижные части были в хорошем состоянии, никаких трудностей во вращении или люфтов замечено не было.

3. Ремонт.
Теперь моя задача была почистить и смазать. Для этого нужно было разобрать шарниры на которые крепятся поводки дворников. Я быстро понял что "на коленке" это сделать не удастся и поехал к знакомому в гараж, где условия были.
Процесс разборки нужно начинать с снятия стопорного кольца с той стороны где одевается поводок.

Я не нашел в интернете описания разборки именно спектровской трапеции и сильно спешил, потому вместо стопорного кольца, варварски стянул шайбу которую это кольцо держало. Вообще на фото выше это вся начинка шарнира, две втулки по краям корпуса шарнира, снизу 2 мягкие шайбы, сверху резиновое уплотнительное кольцо, шайба и все это держит тоненькое пружинное стопорное кольцо в пазу.
Левый шарнир был в хорошем состоянии, втулки легко вышли из корпуса, а вот с правым, закисшим, пришлось повозиться.
Я уже говорил что сильно спешил, потому предпринял попытку просто выбить закисший вал из корпуса шарнира. В итоге он ни на миллиметр не сдвинулся, зато случилось это:

В этот момент у меня все упало… Свободного времени уже почти не было, трапецию я до ломал, в общем уже было решил не выпендриваться и заказать новую, но хозяин гаража убедил что оно так будет работать, собственно после внимательного осмотра отломанной части и места установки, было принято решение продолжить ремонт.
Дальше я действовал более аккуратно, зажал в тиски подвижную часть и заливая ВД40 стал аккуратно пытаться прокручивать закисший вал. Через некоторое время, удалось его разработать и выбить из корпуса. При этом когда выбивал, накручивал гайку на резьбу вала, чтобы не повредить её, метал на самом деле мягкий и молотком легко гнется.
Далее все вычистил от грязи, прошелся мелкой наждачкой, выбить втулки из больного шарнира не удалось, побоялся их повредить при выбивании.

4. Сборка.
После чисток, смазываем все что можно спец смазкой. В данном случае можно использовать любую водостойкую смазку, больших скоростей вращения тут тоже нет. Я же нашел у знакомого специальную смазку фирмы ликви молли и воспользовался ей. Промазал хорошо сами шарниры и все остальные шаровые соединения трапеции.

5. Установка.
Тут все просто, собираем в обратно порядке. Ту надо вспомнить про отломанное ухо шарнира, дело в том, что мне все же повезло и обломалась оно под углом, так что когда я прикрутил его на место где ему положено быть, ухо зажало корпус шарнира намертво. Проверял на максимальных скоростях ничего не болтается и не люфтит. Но был еще неприятный момент, в процессе затягивания, обломился крепежный болт уже левого шарнира, причем очень легко он это сделал. К счастью эти болты просто напросто вкручены в корпус шарнира и его легко заменить любым подходящим по диаметру болтом, что я и сделал.
6. Регулировка дворников.
Её попросту не было… Да вот так я дал мотору самостоятельно выставиться в начальное положение, путем включения/выключения и просто одел трапецию на него под максимальным углом. Затянул гайку, поставил пластик на место, одел поводки с дворниками и понял ни хера я не попал. Теперь дворники уходят слишком низко и чуть бьются об пластик под стеклом, соответственно не дотирают стекло слева. Как я потом понял, нужно было без пластика одеть дворники, дать провернуться мотору до стартового состояния и регулировать положение поводков на самом электромоторе, там ход зубчиков меньше и проще выставить. Ну видимо это в другой раз доделаю, работает и так не плохо.
Результат меня порадовал, дворники ходят быстро как и раньше, думаю на пару лет я замену трапеции отсрочил.
Затрат, кроме времени, никаких. Ну разве что ВД40 и смазку надо купить, если их нету.

UP: Прошло 8 месяцев, трапеция работает, проблем с ней нет, так что в случае с полностью металлической трапецией, ремонт вполне уместен и возможен.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

► Замена трапеции и переборка моторчика стеклоочистителя

Добрый вечер! Где-то месяц назад внезапно появился странный треск при работе стеклоочистителей. Недолго думая решено было полностью все разобрать, почистить и смазать. В итоге пришлось заменить трапецию, но обо всем по порядку.

КОД ДЛЯ ЗАКАЗА ТРАПЕЦИИ:
0K2A167360C, также подходят: 0K2AA67360C и 0K2AA67360D.

ИНСТРУМЕНТЫ:
1)Ключ на 10 и на 12;
2)Трубчатый ключ на 10;
3)Крестообразная отвертка;
4)Ножик или плоская отвертка.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Снимаем оба поводка стеклоочистителя (Вынуть две заглушки и открутить две гайки на 12);

2)Снимаем левую половинку решетки лобового стекла (Вынуть две клипсы, вынуть с помощью ножа четыре заглушки и открутить четыре винта под ними);

3)Отсоединяем от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя. (Вставляем между ними отвертку и используем как рычаг);

4)Откручиваем ключом на 10 четыре гайки и вынимаем трапецию;

Вот тут то меня и ждала засада. Одна из гаек совсем не хотела откручиваться и в итоге винт сломался — пришлось покупать новую трапецию, благо все равно старая была вся расшатанная;

5)Откручиваем и вынимаем моторедуктор (четыре винта на 10, для откручивания одного из них понадобится трубчатый ключ, т.к. иначе не подлезть);

6)Далее я отнес моторедуктор домой для дальнейшей спокойной разборки. Внутри оказалось все более-менее в порядке, грязь я вычистил и очень обильно смазал графитовой смазкой. Зачем-то руки потянулись заодно снять кривошип, очень зря… НЕ СТОИТ СНИМАТЬ КРИВОШИП! Но об этом чуть позже;

7)Далее была приобретена новая трапеция, все соединения разъединены также рычагом-отверткой и обильно смазаны графитовой смазкой (т.к. с завода смазано очень плохо);

8)Далее стал все собирать обратно и тут то и появились проблемы из-за того что я снимал кривошип. Щетки перед тем как идти наверх — шли сначала на 2-3 см вниз.

Надо было заново отрегулировать положения кривошипа. Для этого: снял пластиковую решетку, накинул один поводок стеклоочистителя, регулировал кривошип и смотрел чтобы дворник вниз не уходил. Проверял на всех режимах, особенно заметно на прерывистом;

9)Собираем все в обратной последовательности;

Раньше, до переборки механизма — водительская щетка в быстром режиме подходила вплотную к стойке стекла и ударяла по ней. Теперь после всех регулировок (в том числе регулировок самого поводка) не доходит примерно 2 см. С одной стороны так лучше что нигде ничего не ударяет и не задевает, но все равно как-то не привычно.

Просьба, пожалуйста, отписать у кого докуда доходит водительская щетка? (Размеры щеток стандартные 53 см. + 48 см.)

Снятие и установка привода стеклоочистителя Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Откройте капот.



2. Снимите защитный колпачок.

3. Отверните гайку крепления.


4. . и снимите рычаг стеклоочистителя.

5. Аналогично снимите второй рычаг стеклоочистителя.

Левый и правый рычаги стеклоочистителя невзаимозаменяемы, не перепутайте их местами при установке.



6. Выверните фиксатор пистона.

7. . и снимите пистон.



8. Опустите капот и, поддев отверткой.

9. . снимите пластмассовую заглушку.

10. Аналогично снимите еще три заглушки.



11. Выверните четыре винта крепления.

12. . откройте капот и снимите левую половину накладки проема ветрового окна.



13. Используя отвертку как рычаг.

14. . отсоедините от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя.

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

Итак:
-открываем капот
-торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
-чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
-надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
-головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
-в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
-вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
-первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
-начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
-теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
Выпадет нечто похожее на это:

В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:

Проще говоря, наша цель - добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка - ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:

Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

скрип спереди при движении киа спектра


Всем доброго времени суток. Порвался пыльник на внешнем шрузе. Купил Asva и заказал в экзисте оригинальный пыльник. Поехал в сервис который рядом с домом как я понял там делают ВАЗЫ. Сказали что сделают без трабл за 1100 руб. Начали делать долго не могли выбить. Потом все таки спили болгаркой. Все сделали. приехал домой. Смотрю у меня все колесо в жидкости с внутренней стороны, снял колесо посмотрел из тормозного шланга сочиться тормозуха.



Затянул проверил все в норм. Жидкость в бачке тоже в норм. Могу я им что то предъявить за то что шланг не затянули? это первый вопрос. Так же звук реального скрипа остался. Скрип как будто на телеге ездишь. Тут 2й вопрос Что может скрипеть? Кстати когда едишь на приличной скорости то скрипа почти нет.

скрип полиуретановых втулок стабилизатора




Когда разгоняешься на небольшой скорости то скрипит сильно.
такая проблема, не знаю что делать(((с месяц как появился то ли скрип то ли писк откуда-то спереди при езде,ну очень противный, едешь и на всю улицу скрип(((причем скрипит не постоянно,поэтому и трудно определить что именно, поначалу загнал в сто - подтянули все что можно было,результата ноль(((скрип будто на качелях когда качаются детки, только тише.



На стоящей машине качаю с обоих сторон - не скрипит, думал двигатель или подушки или брызговик трется, двигатель тоже качал - тишина. Но недавно определил,когда скрип появляется 100%:выехжаю со стоянки, еду медленно, выворачиваю влево - не скрипит, выезжаю на трассу,разгоняюсь до 80, потом идет плавный поворот влево, и вот именно уже на приличной скорости слегка поворачивая влево появляется скрип. и уде до самого подъезда, то появляется то пропадает, вот такая ситуация, что это может быть. оговорюсь, что месяц назад менял опорники и стойки ну и сход-развал естественно как полагается,но скрип был и до этой процедуры и продолжается по сей день Обычно любят скрипеть шаровые опоры, они начинают закусывать, из-за плохой смазки шарового пальца.

Я обычно перед установкой шаровой, загоняю под пыльник шприцом масло полусинтетику, и разрабатываю чуть чуть шаровую в тисках. ает Еще скрипеть могут резинометалические втулки рулевых тяг, в том месте где тяги прикручиваются к рулевой рейке.

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Скрипят щетки стеклоочистителя. Что делать?

Чтобы разобраться, почему скрипят дворники, и понять как сделать так, чтобы щётки не скрипели, необходимо определить причины появления неприятного скрипа.

Скрипят щетки стеклоочистителя. Что делать?

Почему скрипят дворники?

Можно выделить несколько причин почему дворники могут скрипеть. Главной из них считается низкое качество щётки. На втором по популярности месте, среди причин скрипа, находится износ чистящей ленты дворника. Кроме того, неточная установка поводков (рычагов) стеклоочистителя относительно лобового стекла так же может быть причиной скрипа дворников. Точная регулировка угла крепления поводков улучшает качество работы стеклоочистителя.

Что делать, чтобы дворники не скрипели

Как определить причину скрипа

Чтобы определить причину скрипа щеток дворников необходимо:

  • протестировать их работу на влажном лобовом стекле;
  • проверить работу дворников в поднятом положении;
  • проследить работу каждой щетки в отдельности.

Эти несложные действия помогут установить источник постороннего шума.

Как устранить скрип дворников

Например, если щетки стеклоочистителя скрипят в поднятом положении, то проблема заключается в самой трапеции, которую в данном случае необходимо смазать или заменить. Если скрип слышится при работе щеток на смоченной поверхности ветрового стекла, а в поднятом положении он пропадает, в этом случае стоит обратить внимание на узел крепления и резиновую ленту щётки . Известно, что пружины держателей со временем растягиваются, что, конечно же, сказывается на плотности и равномерности прижима щетки к стеклу.

Что делать, чтобы дворники не скрипели

Несколько советов и профилактических мер

Как избежать скрипа щеток стеклоочистителя:

  • выбрать качественную систему стеклоочистителя;
  • регулярно мыть лобовое стекло с использованием спецсредств;
  • регулярно менять резиновые вставки (не реже чем раз в год);
  • регулярно доливать жидкость в бачок стеклоочистителя. Скрип может появляться при недостаточной влажности стекла;
  • периодически смазывать резиновые вставки стеклоочистителя. Но при этом следует помнить, что слишком частая такая процедура может привести к гниению резиновых элементов. Поэтому резину иногда протирают спиртом или специальными салфетками на спиртовой основе, что придает эластичность изделию, сохраняя его целостность;
  • регулярно проверять крепления дворников. Разболтанность или слишком тугое крепление могут стать причиной скрипа щеток стеклоочистителя.

Своевременные меры по уходу за стеклоочистительным устройством обеспечивают качественную бесшумную работу этого важного элемента вашего авто.

Какие дворники подходят для Kia Spectra

Дворники — важный элемент кузовного оборудования. Без них сложно и опасно ездить в дождь. На Kia Spectra устанавливались бескаркасные щетки длиной 530 и 480 мм. В качестве заменителей лучше использовать этот же тип щеток, так как они недорогие и хорошо справляются с задачей очистки стекла даже на высокой скорости.

Внешний вид установленных дворников на Киа Спектра

Эта статья о размерах дворников на Kia Spectra, видах исполнения, аналогах и о том, как самостоятельно их заменить.

Стандартные размеры

На Kia Spectra, собранных в Ижевске с 2004 по 2009 год, устанавливались бескаркасные дворники со следующими размерами:

    • со стороны водителя:
      • длина — 530 мм;
      • крепление — крючок, 9,4 мм.
      • код оригинальной детали — 3 397 008 536.
      • длина — 480 мм;
      • тип крепления — крючок, 9,3 мм.
      • код детали — 3 397 008 535.

      Какие дворники выбрать

      При подборе щеток стеклоочистителя для Kia Spectra могут появиться 2 проблемы:

      • деталей нужной длины нет в продаже, но есть более длинные/короткие;
      • нужно будет определить, какой тип щеток лучше.

      Чем заменить оригинал

      Решение первой проблемы простое: на Kia Spectra можно устанавливать дворники нестандартной длины, если они не превышают максимально допустимые размеры:

      • со стороны водителя — 610 мм;
      • со стороны пассажира — 500 мм.

      Каркасные щетки

      Каркасные дворники на Киа Спектра

      Самые дешевые из доступных. Свое название они получили за конструкцию — резинка стеклоочистителя прижимается к стеклу каркасом. Прочны, но не аэродинамичны — на скорости 90 км/ч и больше поток набегающего воздуха отрывает их от стекла, из-за чего на стекле остаются полосы.

      Бескаркасные щетки

      Бескаркасные дворники на Киа Спектра

      Отличаются от предыдущего типа отсутствием прижимного каркаса — резинку к стеклу прижимает пружинка в корпусе крепления к поводку. Более аэродинамичны, некоторые модели имеют корпус-спойлер. Это избавляет от плохой очистки стекла на высокой скорости. Из-за отсутствия корпуса менее прочные. Зимой, при попытке поднять их от стекла после ночной стоянки, могут сломаться.

      Гибридные щетки

      Гибридные дворники на Киа Спектра

      Сочетают в себе свойства 2 предыдущих типов: прочность и аэродинамичность. Они достигаются за счет обтекаемого металлического корпуса, состоящего из 3 полуподвижных сегментов.

      Зимние щетки

      Зимние дворники на Киа Спектра

      От предыдущих типов они отличаются материалом очищающей резинки — в ней присутствует каучук, препятствующий затвердеванию при низких температурах. Прочные, не прилипают к стеклу после зимней ночной стоянки. С них легко счищается снег и наледь. Конструктивно они могут быть каркасными, бескаркасными и гибридными.

      Инструкция по замене

      Чтобы поменять дворники на Kia Spectra, нужно:

      1. Обездвижить машину, подняв рычаг стояночного тормоза.
      2. Поднять поводок стеклоочистителя.
      3. Нажать на фиксатор и сдвинуть щетку вниз, к креплению поводка.
      4. Снять деталь.
      5. Установить новые детали в обратном порядке.

      Сравнение уровня цен

      Среди перечисленных в таблицах ниже моделей наиболее дешевый тип дворников — каркасный, а самый дорогой, не учитывая наценку Denso за бренд, — бескаркасные.

      Читайте также: