Скрипы лада веста св кросс

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельно устраняем скрип втулок стабилизатора Лада Веста


По мере эксплуатации Весты начали всплывать недоработки, что, в принципе, нормально для любой новой модели. Обычно такие недочеты никак не влияют на безопасность и прочие жизненно важные параметры машины. Тем не менее, когда какая-то мелочь постоянно досаждает, этот начинает раздражать. Именно такая ситуация складывается с втулками стабилизатора Весты. Следовательно, нужно разобраться в ситуации и постараться решить вопрос.

В чем дело?

Причина недовольства многих Вестоводов в скрипе. Не секрет, что втулки стабилизатора отечественной модели очень скоро начинают скрипеть, причем порой это случается почти сразу после покупки. Были случаи, когда автомобиль не успевал отъездить и 1500 км, а некоторым удается покататься без звуков менее 1000 км. Что касается частоты возникновения скрипа, то, как показывают опросы, это случается примерно у 60% авто.

Скрип характерен для многих Вест

Отчетливо этот скрип слышен на видео

Также стоит отметить, что такой скрип редко раздается постоянно. Обычно он то возникает, то исчезает. В данном случае проблема предельно ясна – недостаточно высокое качество материла или изготовления компонентов.

В данном случае вариантов решения два:

  1. Обращение к дилеру;
  2. Самостоятельные работы.

В целом оба варианта рабочие, однако, и у первого, и у второго есть определенные недостатки.

Обращение к дилеру и позиция АвтоВАЗа

Если вы надумали обратиться в дилерский центр Лада, то, скорее всего, будете неприятно удивлены. Дело в том, что российский автопроизводитель, хоть и признал проблему, пошел по наиболее простому пути решения вопроса.

В дилерском центре втулки смазывают смазкой

Мастера не производят замену втулок, а просто смазывают их смазкой ПМС 400. Чтобы провести работы по смазыванию, узел разбирается, после чего собирается снова. ПМС 400 – смазка на эмульсионной основе с адгезионными качествами. Она широко применяется в пеногасителях и в местах контакта пластика о металл. Обладает гидравлическими, амортизационными, охлаждающими и демпфирующими свойствами.

Результат от применения этой смазки двоякий. Втулки стабилизатора Весты действительно перестают скрипеть, однако длится это недолго. Причина в том, что смазка быстро вымывается (буквально за 100-150 км) и звуки раздаются вновь. Особенно ярко этот момент проявляется осенью, при дождливой погоде.

Самостоятельные работы

В данном случае есть несколько путей:

  1. Смазка втулок;
  2. Замена на аналоги.

Смазка втулок

В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.

Владельцы покупают разную смазку

Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.

Замена на аналоги

Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.

Втулки от Шевроле Нива

Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:

Втулки стабилизатора от Шевроле Нива

У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.

Купить изделия можно на одном из представленных ниже ресурсов:

Впрочем, обладатели Вест отмечают, что элементы от ШевиНивы тоже нередко скрипят, причем нет особой разницы из какого материала они изготовлены – резины или полиуретана.






Втулки от КИА

Это более дорогие компоненты, купить которые можно по артикулу KSBSOULF или 54813-2K100. Цена на такие изделия существенно выше, чем на аналогичные от ШевиНивы. Обычно стоимость варьируется в пределах 400-650 рублей, но цена может достигать и 850 рублей за штуку. Следовательно, перед покупкой рекомендуется промониторить предложения от различных поставщиков. В данном случае необходимо покупать только оригинальные изделия. Приобретение неоригинала чревато все тем же скрипом, что крайне неприятно, ведь втулки от корейского производителя недешевы.

Приобрести их можно на одном из представленных сайтов:

Кроме того, стоит учитывать и конфигурацию деталей от HYUNDAI-KIA, которая существенно отличается от таковой у Лада Веста. По этой причине, вместе с втулками, нужно купить и кронштейны для них, что продаются по артикулу 54814-1G000. Ценник на них колеблется от 300 до 500 рублей за штуку.

Сравнение российского и корейского элементов

Заказать кронштейны в интернете можно по следующим адресам:

Кронштейн к втулкам от Киа

Установка

В целом алгоритм замены штатных втулок стабилизатора на аналог несложен и, по большому счету, одинаков для компонентов от Шевроле Нивы и для деталей от КИА. Разница только в том, что, в случае с деталями от КИА, придется устанавливать и купленный кронштейн.

Что касается ШевиНивы, то втулки от нее нужно будет доработать – необходимо сбоку сделать прорезь, после чего сточить бока до таких же по размеру, как на Весте.

Сам процесс замены начинается с установки Lada Vesta на эстакаду, после чего нужно тщательно очистить болты, которыми фиксируется штанга стабилизатора, от грязи. Далее необходимо вооружиться воротком и битой Torx T40, которой один болт из скобы выкручивается полностью (находящийся дальше от рулевой рейки). Второй болт также выкручивается, но не полностью, а настолько, чтобы можно было сдвинуть в сторону крепежную скобу.

Когда болты откручены, остается сдвинуть кронштейн и вынуть саму втулку. На ее место ставится заранее подготовленная втулка, а болты затягиваются. Второй элемент меняется аналогично.

Данный способ работает при условии применения компонентов от ШевиНивы. Если же вы решили поставить втулки от КИА, придется полностью снимать кронштейны. В данном случае просто выкрутить болты не выйдет, так как винт, который находится ближе к рулевой рейке, упирается в хомут, коим крепится пыльник рейки.

Видно, что выкрутить оба болта не получится

В такой ситуации есть 4 варианта:

  1. Провернуть сам хомут;
  2. Провернуть пыльник (вместе с хомутом, разумеется);
  3. Демонтировать защиту рейки, после чего ослабить болты ее крепления и немного приподнять вверх рейку;
  4. Полностью снять рейку.

Это позволит вместе с втулкой заменить и ее кронштейн.

А также кронштейн от нее

Как видно, есть несколько вариантов избавления от скрипа втулок Лада Веста, которые разительно отличаются как прикладываемыми усилиями, так и финансовыми и временными затратами.

«Скрипит как калитка»: Владелец LADA Vesta SW Cross высказался о машине спустя год эксплуатации

Отечественный универсал проехал более 32 000 км, и автомобилист поведал о недостатках, а также достоинствах транспортного средства.


Владелец LADA Vesta SW Cross на YouTube-канале «ТЕСТ АВТО» высказался о машине спустя год эксплуатации. Автомобилист заявил, что в целом доволен универсалом, однако он не лишен минусов. По словам водителя, авто «скрипит как калитка», имея в виду скрип от ограничителей дверей. Кроме того, они не держат двери, что тоже не нравится «ладоводу». Чтобы ограничители не скрипели, приходится после каждой мойки автомобиля их смазывать.

Говоря о расходниках, владелец LADA Vesta SW Cross сообщил, что за год сменил два салонных фильтра и два «воздухана». Также были поменяны передние тормозные колодки, а задние – на очереди. Автомобилист отметил, что для замены использовал волжские колодки, но не рекомендует их другим «ладоводам», так как они поскрипывают.

Автолюбитель также сообщил, что в его LADA Vesta SW Cross заскрипел стабилизатор. С этой проблемой он отправился к дилерам, и последние сделали замену на стабилизатор нового образца по гарантии.

Еще в LADA Vesta SW Cross появился стук слева, появляющийся при вращении рулевого колеса. Данную проблему дилеры пообещали решить заменой электроусилителя руля вместе с колонкой. Также спереди машины было слышно «буханье» - оно ушло после замены амортизаторов. Кроме того, по гарантии были заменены задние фонари, которые зимой запотевали.

Владелец LADA Vesta SW Cross еще сообщил, что в универсале будет произведена замена передней правой подушки двигателя, так как она стучит в сухую погоду, а в дождливую – издает скрип.


Универсал «ладовода» оснащен двигателем 1.8, и он констатировал, что мотор достаточно эффективен, и потребляет 9,9-10 л бензина на 100 км пути. Из плюсов LADA Vesta SW Cross владелец выделил неплохое ЛКП и энергоемкую подвеску.

Скрипы лада веста св кросс

Всем доброго времени суток!
Купил свой первый новый автомобиль в салоне с пробегом 6 км, Vesta Cross седан 1.8 в октябре 2019г, где то на 500км пробега появились скрипы (проявляются не всегда, но достаточно часто):
1) При плавном торможении.
2) При движении задним ходом.
3) При повороте руля.

Приехал в салон, сотрудник сервиса выслушал меня, посмотрел на колодки немного и сказал, что первые 2 пункта это конструктивная особенность дисковых тормозов и с этим надо жить! По третьему пункту сказал, что если хотите потратить время, то запишитесь на осмотр, там скорее всего надо будет почистить пыльник и что-то смазать, после этого скрип должен пройти (это платно!), но опять же вопрос на сколько этого хватит, добавил он, т.е. никаких гарантий, как я понял. В субботу поеду, пусть смотрят, интересно что скажут.

Написал сюда, потому что беспокоит текущая ситуация. Во -первых разве это нормально если новый автомобиль скрипит в разных ситуациях по настроению? Во-вторых, если даже это так, почему это не устраняют по гарантии, я понимаю, что там в бумагах много оговорок, но чисто интуитивно я не считаю это проявлением нормы.

Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом, должны ли всё это устранить по гарантии и почему говорят, что со скрипом надо жить.
Я брал новую машину а тут такое. На грани огорчения.
Во дворе много Вест, ни у кого не скрипит, а у меня скрипит)

Всем доброго времени суток!
Купил свой первый новый автомобиль в салоне с пробегом 6 км, Vesta Cross седан 1.8 в октябре 2019г, где то на 500км пробега появились скрипы (проявляются не всегда, но достаточно часто):
1) При плавном торможении.
2) При движении задним ходом.
3) При повороте руля.

Приехал в салон, сотрудник сервиса выслушал меня, посмотрел на колодки немного и сказал, что первые 2 пункта это конструктивная особенность дисковых тормозов и с этим надо жить! По третьему пункту сказал, что если хотите потратить время, то запишитесь на осмотр, там скорее всего надо будет почистить пыльник и что-то смазать, после этого скрип должен пройти (это платно!), но опять же вопрос на сколько этого хватит, добавил он, т.е. никаких гарантий, как я понял. В субботу поеду, пусть смотрят, интересно что скажут.

Написал сюда, потому что беспокоит текущая ситуация. Во -первых разве это нормально если новый автомобиль скрипит в разных ситуациях по настроению? Во-вторых, если даже это так, почему это не устраняют по гарантии, я понимаю, что там в бумагах много оговорок, но чисто интуитивно я не считаю это проявлением нормы.

Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом, должны ли всё это устранить по гарантии и почему говорят, что со скрипом надо жить.
Я брал новую машину а тут такое. На грани огорчения.
Во дворе много Вест, ни у кого не скрипит, а у меня скрипит)

Скрипы в передней подвеске Лада Веста: скрип втулок стойки стабилизатора, что делать?

Осмотр на скрип втулки стабилизатора на Лада Веста

Если под капотом машины во время езды вдруг что-то начинает стучать или скрипеть, значит, пора серьёзно задуматься, что происходит. Просто так ничего не бывает, любое отклонение от нормальной работы оборудования свидетельствует о настоящей либо назревающей проблеме.

Скрежет в передней подвеске на Лада Веста

Втулка стабилизатора на Лада Веста скрипит

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка , располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Даже новые Весты после непродолжительной работы начинают скрипеть.

Осмотр передней подвески на Лада Веста

Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов , которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать , когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Проблема со стойками стабилизатора

Полиуретановые не скрипящие втулки стабилизатора на Лада Веста

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Если после выполнения одной из операций скрежет не прекращается, то можно пойти далее по списку.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Официальное мнение АвтоВаза

Стойки стабилизатора на Лада Веста

Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана , поскольку в апреле 2017 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Не было сказано, является ли неисправность производственной недоработкой.

Замена стоек на Лада Веста бесплатно

Процесс замены передней подвески у дилера на Лада Веста

Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно.

Примечательно, что речь не идёт об установке ремонтного комплекта, а полной замене узла.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Другие причины скрипов в передней подвеске

У Лада Веста других серьёзных проблем, кроме выше перечисленных, не наблюдается.

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Диагностика тормозного суппорта на Лада Веста

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.

Видео о победе над скрипом в подвеске на Лада Веста

Выводы

Помимо перечисленных факторов решающую роль играет время.

Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.

Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.

Найти и уничтожить: «Тазовод» показал, как избавиться от «сверчков» в приборке LADA Vesta SW Cross

Известный обзорщик без лишних затрат устранил посторонние скрипы.


Блогер Дмитрий Флегантов совсем недавно сменил свой УАЗ «Патриот» на LADA Vesta SW Cross. Автомобиль в целом его очень радует, серьезных претензий нет, однако в последнее время водителю начало казаться, что он слышит надоедливых «сверчков» в приборной панели своего кроссового универсала.

Раздавались эти потрескивания в районе дисплея тахометра, и начинающему «тазоводу» очень не хотелось, чтобы всё закончилось разбиранием приборной панели его LADA Vesta SW Cross, ведь автомобиль он буквально совсем недавно купил, и сейчас там «ковыряться» никакого желания не было.

Что примечательно, треск пропадал, стоило лишь надавить на тахометр, потому водитель предположил, что решить проблему – найти и уничтожить досадливого «сверчка» – вполне можно будет даже «малой кровью». Для этого ему понадобился материал, применяющийся для защиты хрупких изделий при транспортировке, а также самая обыкновенная канцелярская линейка.

Автомобилист вырезал небольшие прямоугольные кусочки из этого материала, а затем, с помощью линейки, аккуратно ввёл их в прорезь между рамкой тахометра и пластиком приборной панели LADA Vesta SW Cross. Внешне такая доработка в глаза слишком сильно не бросалась, а во время движения в салоне теперь вместо «сверчков» была еле слышна ровная работа мотора российской машины.


«Дешево и сердито, а главное – тихо. Со временем эту проблему придётся решать, снимать панель и разбираться, но на первое время – покатит», – резюмировал довольный блогер.

Убиваем скрипы/стуки салона

Ну, как и говорил раньше, записи в БЖ не публиковал из-за своей лени😅
Сейчас расскажу подробнее о том, как все снимал, что обклеивал, приложу фото и видео, в общем, погнали.

Долго ездили мы со стуками в бардачке, думая, что это селфи палка громыхает, постоянно поправляли ее, психовали. И тут в очередной раз, я не выдержал и поехал, купил моделина (хотел купить самоклеющийся карпет, но его не было) и решил проклеить изнутри бардачок. Перед операцией по спасению скрипов, вычитал, что стук может быть от воздуховода к ногам переднего пассажира, решил проклеить разом и его.
В общем, обзавевшись отвёрткой с Т20, я пошёл на дело.

Первым делом, при снятии бардачка, нужно отщелкнуть панель, на которой находится рычаг отключения подушки безопасности

Отщелкиваем в бок и она так и остается там висеть, не мешая нам.
Потом нужно открутить 3 болта бардачка

После этого, просто тянем бардачок на себя и он без проблем выходит.

Совет: не старайтесь выдрать бардачок силой, так же и при сборке, не старайтесь его затолкать силой, все снимается и ставится очень легко. А так же не дёргайте бардачок, потому что там подходят провода к плафону освещения и к концевику.

После того, как сняли бардачок, снизу видим прикрученный воздуховод, вот откручивая два болта, той же самой Т20, снимаем его и проклеиваем снизу моделином.

И прикручиваем все обратно.
Теперь принимаемся за обклеивание всех частей бардачка, которые соприкасаются с другими частями салона

Так же по всему бардачку налепил несколько листов моделина, чтобы хоть как-то глушить звуки всего тарахтящего в нем😅

Затем проклеил бардачок изнутри, и дополнением проклеил ящичек в подлокотнике

Далее приклеплю видео, в котором показываю, где и что клеил под панелью, проклеил блоки торохтящие и воздуховод и все крепления.

(немного ошибся с хронологией и в видео сказал про воздуховоды, будто уже рассказывал, но это будет следущей записью в БЖ)

Ну вот вроде и все, писал быстро, ошибок всяких, думаю, тоже много, сразу прошу прощения и по возможности не цепляйтесь за орфографию. Кстати хотел сказать, что фотки, где я отмечал оранжевым, были взяты из интернета, а все остальное мое.

В сети обсудили причину скрипов в LADA Vesta SW Cross: «Заводские паразиты АвтоВАЗа»

Скрипы «Весты» для многих пользователей уже настолько обыденное явление, что вызывают не столько беспокойство, сколько смех.


Одного из счастливых обладателей LADA Vesta SW Cross обеспокоили скрипы, появившиеся в передней панели напротив пассажирского кресла, чем он и поделился в сообществе во «Вконтакте», посвященном «Весте». Владелец сообщил, что скрип больше похож на шуршание, и напоминает то ли звук при замыкании проводов 220В, то ли звук, словно какой-то зверек что-то грызёт.

Также автор добавил, что до первого появления скрипа LADA Vesta стояла незаведенная более шести часов, а когда автор сел в машину и, не заводя двигатель, стал переключать положения печки, то сразу услышал шум.

Пользователи сети обсудили причину появления скрипов в LADA Vesta SW Cross ниже в комментариях. Один из подписчиков рассказал, что уточнение автора про заглушенный мотор может свидетельствовать о том, что проблема с дроссельной заслонкой. Другой же возразил, что похожие звуки он слышал именно в заведеннной «Весте», а также во время работы климат-контроля.

Кто-то из комментаторов не нашел, что дельного сказать по поводу обнаруженной автором проблемы, поэтому стал шутить: «Заводские паразиты АвтоВАЗа», — так он описал источник шуршания, добавив, что они появляются на «Вестах» еще с завода, «живут и размножаются». Другой присоединился и назвал «Весту» новым именем — «Лада Паразит».


Следующий участник обсуждения тоже то ли в шутку, то ли в серьез заявил, что в LADA Vesta могли забраться мыши, если на воздухозаборнике не было сетки. А еще один комментатор оказался уверен в том, что в вентилятор «Весты» что-то попало, поэтому и появился странный скрип — и если дать ему поработать на максимуме, то «помеха» скоро «вылетит».

Схема новой подвески, которая входит в конструкцию Лада Веста, разительно отличается от предыдущих поколений. Передняя ходовая стала более сложной и мягкой. Это не значит, что лежачий полицейский можно проезжать на высокой скорости – проезд на обычной скорости будет более плавным, потому что механизм «поглощает» часть колебаний. Читайте статью до конца и узнаете почему происходит стук в передней подвеске

Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.

Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.

Передняя подвеска Лада Веста

Устройство передней подвески

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.
Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:

Устройство передней ходовки переднеприводного транспортного средства предполагает, что все ее детали должны «стареть» равномерно, почти одинаково, то есть, даже если они имеют разный характер износа, их нужно заменять на новые попарно. Новые комплектующие будут работать равномерно, «стираясь» с нуля.

Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей

  • балка с сайлентблоками;
  • бочкообразные пружины;
  • изолирующие прокладки пружины;
  • газонаполненные амортизаторы двустороннего действия;
  • втулки крепления амортизатора;
  • рычаги.

Фото задняя балка

балка лада веста

Обнаруженные неисправности в работе подвески

Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.

Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста

Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.

Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:

  • износившийся демпфер крышки багажника;
  • растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
  • замок багажника;
  • крепежи спинок заднего дивана.

И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.

Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.

Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.

Честно про недостатки Лады Весты SW Cross

Являюсь владельцем не одной, а аж двух Вест SW - более старой 2018 года выпуска и более новой 2020 года выпуска. Потому, имею что-то сказать.

1. Первое, что сразу не нравится в машине - это сильнейший запах дешевой пластмассы в салоне. Так называемый, запах новой машины. И это, конечно, ни разу не запах премиального авто. В Весте 2018 года данный запах выветривался чрезвычайно долго, полгода или даже чуть больше. В новой Весте 2020 года этот запах изначально был значительно слабее и выветрился уже через месяц, примерно. Но тоже был.

2. Ограничители дверей, петли. Они есть и даже немного держат двери при несильном угле наклона, но все это очень условно. Стоит подуть несильному ветру или просто приложить чуть более усилий - и привет удар и скол на соседней машине на парковке. И, периодически, в зависимости от погоды, имеют свойство скрипеть. Уточню, что это относится к более старой Весте. На новой Весте 2020 года проблема решена, с завода стоят новые качественные ограничители. Правда, тоже иногда поскрипывают )))

3. Магнитола. Да, она сенсорная, показывает видео, выдает неплохое изображение с камеры заднего вида, строит маршруты с пробками на встроенном навигаторе Ситигид. НО: Это магнитола устарела лет на 10. Грузится долго, тормозит сильно, разрешение низкое, отзывчивость на нажатия никакущая, меню крайне мудреное. Работает на древнем Windows CE, потому тот же Яндекс-Навигатор туда не поставить. И на старой и на новой Весте магнитола до сих пор идет одна и та же. Рекомендую сразу после покупки менять - благо, современных аналогов в продаже хватает и поставить можно самому.

4. Коробка передач. Из-за отсутствия синхронизаторов включить заднюю передачу с первого раза или без двойного выжима сцепления не всегда возможно. Проблема есть только у старой Весты. У новой с вариатором, само собой, все с коробкой хорошо.

5. Свист зеркал заднего вида. На старой Весте при совпадении нескольких условий - скорости выше 110-120 и определенного направления ветра - начинают свистеть зеркала. Хорошо работает, как ограничитель скорости ))) Но все равно неприятно. На новой Весте форма зеркал чуть другая и проблемы нет.

6. Сверчки в салоне. И в старой и в новой Весте присутствуют сверчки. Пластик дешевый и жесткий, трется где-то, видимо. На ровной дороге все ок, а на колдобинах или грунтовке, конечно, хотя бы в 1-2 местах, типа колодца с приборами и вокруг магнитолы, но будут слышны звуки. Это легко чинится при помощи специальных антикрипных средств и лент, весь интернет полон роликами, как это починить за 10 минут. Но все равно неприятно. На новой то машине )))

7. Очень уж широкие боковые стойки. Да, понимаю, что это сделано в угоду безопасности. И нынче почти на всех машинах так. Но все равно, перед пешеходными переходами приходится и так и сяк головой вертеть и наклонять - чтобы, не дай бог, пешеход какой за стойкой не спрятался.

Читайте также: