Краз выпускают ли сейчас

Обновлено: 06.07.2024

Банкротство КРАЗа и олигархические разборки: Украина потеряла еще один легендарный бренд

Очередное выдающееся предприятие Украины завершило свой исторический путь. Кременчугский автомобильный завод, более шести десятилетий производивший грузовые автомобили, завершил процедуру банкротства. КрАЗ умудрялся держаться на плаву даже в постсоветское время, однако демократический и проевропейский «разворот» 2014 года гигант пережить не смог. Не спасло даже то обстоятельство, что завод являлся стратегическим элементом украинского ВПК.

История предприятия берёт начало в 1945 году. Правда тогда речь о производстве грузовой техники не шла. Послевоенный СССР остро нуждался в восстановлении разрушенной инфраструктуры и, в особенности, — мостов. Для решения этой задачи в Кременчуге был оперативно построен мостовой завод, который позволил в последующие годы сконструировать свыше 600 мостов. Затем производство было переориентировано на выпуск комбайнов для нужд сельского хозяйства. И только в 1958 году КрАЗ приступает к выпуску большегрузных автомобилей. Любопытно, что их производство было перенесено из цехов Ярославского автомобильного завода, который впоследствии будет перепрофилирован в знаменитый моторный завод (ЯМЗ). Начиная с шестидесятых предприятие стабильно наращивало количество выпускаемой техники, а также расширяло модельный ряд. К восьмидесятым годам КрАЗ мог производить до 30 тысяч грузовиков в год, снабжая ими весь СССР, а также экспортируя в 57 стран мира.

Независимость Украины для автозавода началась весьма бодро — в 1992 году с конвейера сошло 23 тысячи грузовиков, а руководство нацелилось на завоевание новых рынков сбыта. Однако развал технологических цепочек, завязанных на множество украинских и российских предприятий, а также ситуация тотального экономического упадка, сделали своё дело: вскоре производство обвалилось в десятки раз — до 1—2 тысяч единиц в год. И к концу девяностых всё шло к закату ветерана автомобильной промышленности.

В начале нулевых КрАЗ, который к тому моменту был окончательно приватизирован, решил вновь попытать счастья, возобновив работу по всем возможным направлениям. Прежде всего, кременчугские грузовики прокладывали дорогу на российский рынок, который с девяностых оставался их крупнейшим потребителем. Сохранению кооперации и позиций на рынке РФ тогда способствовала активная работа Киева времён Кучмы по нормализации экономических отношений. В 2004 году КрАЗ даже создал автосборочное предприятие в России. Разумеется, украинские власти в нулевые выжимали и все возможные выгоды от новейшего внешнеполитического курса. Тогда же, в 2004 году, Украина втиснулась в оборонный контракт армии США на поставку грузовиков для иракской кампании. А через несколько лет завод начнёт поставки армейских грузовиков для вооружённых сил Грузии.

Однако все эти проекты так и не сумели заместить главный исторически сложившийся рынок — Россию, куда, так или иначе, продавалось порядка 60—70% продукции, не говоря о зависимости по комплектующим, включая ярославские моторы. Поэтому в 2014 году, когда с подачи Петра Порошенко КрАЗу были аннулировали экспортные лицензии в РФ, производство начало падать, скатившись к 2019 году до 200 машин. Правда, случилось это не сразу.

После начала военного конфликта на Донбассе, КрАЗ начал позиционироваться как флагман украинского ВПК, который будет производить целый ряд армейских грузовиков, бронемашин, а также шасси для систем залпового огня. Многие ещё помнят масштабные пиар-кампании на эту тему с участием яркого представителя «партии войны» Арсена Авакова. В разгар противостояния с ДНР-ЛНР, Кременчугскому заводу прочили гигантские оборонные заказы от Минобороны Украины. И в отличии, например, от «Антонова» и «Мотор Сичи», которым тоже обещали мега-контракты на производство военной авиатехники, Кременчуг кое-что получил. За 2014—2018 годы предприятие поставило украинским военным и силовикам 2772 грузовика. Правда, эти успехи были всерьёз омрачены вскрывшейся информацией о том, что КрАЗ продолжал оснащать технику двигателями ЯМЗ, которые приобретались через третьи страны и, разумеется, по завышенным ценам. Хотя неоднократно заявлялось о том, что с российскими комплектующими было покончено.

Как бы там ни было, с 2018 года у предприятия начинаются серьёзные трудности: убытки и долги стремительно растут, зарплата не выплачивается, качество продукции падает, а банки-кредиторы начинают заваливать суды исками по неисполненным обязательствам. Нарастающие как снежный ком проблемы приводят к тому, что в Минобороны отказываются от работы с поставщиком, которому грозит разорение. Тогда же, собственно, начинается процедура банкротства, а имущественный комплекс автогиганта выставляется на продажу. Словом, всё по классическому сценарию, который в последние годы переживали десятки украинских предприятий.

Однако в этой истории интересно то, что гибель актива явилась результатом умышленных действий собственника. Главным акционером КрАЗа с начала двухтысячных является финансово-промышленная группа «Финансы и кредит», принадлежащая полтавскому олигарху и «железорудному королю» Украины Константину Жеваго. Находившийся в перманентном конфликте с Игорем Коломойским, который претендовал на жемчужину его бизнес-империи — «Полтавский ГОК», Жеваго после 2014 года оказался под натиском старого врага. Коломойский, усилив позиции после майдана, пусть и с перерывом на пару лет изгнания при позднем Порошенко, пошёл в атаку на конкурента, спасаться от которой Жеваго пришлось бегством. И КрАЗ был использован в качестве «тоннеля» для вывода средств за рубеж, где с ноября 2019 года находится сам олигарх. Схема также до боли типичная: предприятие заключает фиктивные договоры, деньги от которых уходят в офшоры, а под громадьё маркетинговых планов набираются кредиты, которые никто возвращать не собирается. Таким нехитрым способом, опальный Жеваго забирает с собой всё, что можно унести, оставляя за плечами руины.

КрАЗ фактически явился разменной монетой в коммерческих разборках. Для украинской власти банкротство предприятия является сильнейшим имиджевым ударом: украинская армия на этот час лишилась колёс, а виной всему драка олигархов, которые, как и прежде принимают судьбоносные решения, чихая на интересы государства и общества. И ещё сильнее этот неприглядный расклад бьёт по Владимиру Зеленскому. Не так давно президент обещал помочь заводу, зная о его бедах, однако никаких действий в итоге предпринято не было. Ухудшает этот провал то обстоятельство, что КрАЗ мог быть спасён с помощью программы локализации машиностроения, которую представили в правительстве Украины весной 2020 года. В ней шла речь об увеличении производства коммунальной техники, и завод без труда мог её производить. Однако летом вокруг плана по спасению промышленности случился громкий скандал: Евросоюз потребовал свернуть эту самодеятельность, угрожая остановить выделение кредита на 1,2 млрд. евро.

Разумеется, в Киеве услышали партнёров, а спустя считанные месяцы жизнь в цехах видавшего виды завода — остановилась. Причём, одним КрАЗом дело не обошлось. Проблема в том, что в орбите производителя грузовиков существовало ещё несколько смежных предприятий по производству комплектующих и запчастей: «Полтавский автоагрегатный завод», «Херсонский завод карданных валов», «Токмакский кузнечно–штамповочный завод» и «Каменец-Подольский автоагрегатный завод». В течение 2020 года три предприятия, кроме последнего, уже завершили процедуру банкротства, уходя в небытие вслед за КрАЗом. Стало быть, речь идёт о тысячах рабочих мест, которые будут потеряны. Ну а Брюссель одержал очередную победу: армия дешёвых украинских гастарбайтеров пополнится этими тысячами, а на украинский рынок грузовых автомобилей уже готовится зайти чешская Tatra.

Всемирно известный украинский завод стал банкротом

Украина потеряла очередной советский бренд – КрАЗ. Кременчугский завод, всемирно известный флагман советского автопрома, стал банкротом. Армия «незалежной» теперь будет использовать чешские грузовики «Татра» как колесную платформу для новых систем оружия. Эксперты считают, что это серьезная потеря для страны и очередной удар по репутации украинских властей. Пользователи соцсетей с горькой иронией призвали Киев «скакать дальше», пишет «МК».

«Завод выпускал хорошие машины, надежные, проверенные. Жаль предприятие», - сказал эксперт в области военной автомобильной техники Сергей Суворов.

После разрыва Киевом всех экономических связей с Россией, Украина начала стремительно терять бывшие флагманы советской промышленности, доставшиеся ей после развала СССР.

Так, практически прекратилось производство на Киевском и Харьковском авиазаводах. Украинское предприятие «Мотор Сич», которое в свое время обеспечивало двигателями всю российскую вертолетную технику, лишилось рынка сбыта своей продукции.

Теперь настала очередь КрАЗа. Из-за банкротства украинской армии придется «пересесть» с КрАЗов на чешские грузовики Tatra. Об этом рассказал замминистра обороны Украины Александр Миронюк, В частности, чешское шасси получат некоторые модифицированные Киевом советские системы РСЗО. По словам украинского военного деятеля, это «даже хорошо, поскольку Tatra отвечает стандартам НАТО».

В соцсетях украинцы раскритиковали киевских чиновников за доведение КрАЗа до банкротства.

«Еще одно крупное украинское предприятие - пустило бульбы. Теперь мы будем очень патриотично кормить чужих рабочих, инженеров, менеджеров. а свои - будут в Европе мыть посуду и собирать овощи. Браво! Цэ пэрэмога! Идиотизма над разумом. Нищеты - над стабильностью. Пафоса и фанфаронства - над трудом и заботой. Скачем дальше!» - написал пользователь Владимир Брас.

Ранее «Рамблер» сообщал, что украинский эксперт пришел к выводу: Украина стала аграрной страной. Её экономика теперь ориентирована не на промышленность, а на сельское хозяйство, производство еды и экспорт трудовых мигрантов - «заробитчан».

«КрАЗ» в бегах: крупнейший украинский автозавод хочет перебраться в Россию

«КрАЗ» в бегах: крупнейший украинский автозавод хочет перебраться в Россию

Кременчугский автомобильный завод «КрАЗ» уже долгие десятилетия является крупнейшим производителем автомобильной техники на Украине. Предприятие было основано еще в 1945 году и с тех пор пережило немало всего, в том числе смену руководства, развал Советского Союза, суровые 90-е годы и даже многократные экономические кризисы. Кто бы мог подумать, что в итоге подкосит завод политика нынешнего украинского правительства и лично президента страны Петра Порошенко.

По информации ряда СМИ, Кременчугский автозавод сейчас испытывает серьезные финансовые трудности. В первую очередь это связано с общеукраинским экономическим кризисом. В стране сейчас ни у кого банально нет денег, а значит, и сбывать свою продукцию «КрАЗу» практически некому. Кроме того, на разработку и создание новых моделей грузовиков, что крайне необходимо в условиях рыночной экономики, тоже нужны серьезные финансовые вложения, которые позволить себе «КрАЗ» сейчас не может.

Неудивительно, что последние «новинки» автозавода мало впечатляют и даже близко не могут сравниться, например, с российскими «КАМАЗами». Показателен и тот факт, что внутри самой Украины, как выяснилось, бизнесмены и даже государственные компании если и готовы раскошелиться на новую грузовую технику, то предпочитают покупать грузовики российского, а не украинского производства.

В связи с таким сложным положением руководство «КрАЗ» задумалось о том, чтобы перевести производство не куда-нибудь, а в Россию. Так или иначе, но РФ – это огромный рынок сбыта, причем традиционный для Украины, ведь в сфере промышленности и торговли наши страны сотрудничали не одно десятилетие.

На Украине продавать грузовики сейчас просто некому, да и общая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Так что «КрАЗ» рассчитывает попытать счастья в России. Разумеется, сначала они планируют перевести только часть производства, чтобы посмотреть, как пойдут дела. И это тоже верное решение, ведь в России конкурировать с «КАМАЗами» им будет крайне трудно.

Российский производитель грузовиков «КАМАЗ» постоянно модернизирует производство, регулярно выпускает новые современные машины, и давно хорошо зарекомендовал себя как внутри страны, так и за рубежом. Сумеет ли обнищавший «КрАЗ» тягаться с таким гигантом – большой вопрос.

Однако в любом случае сама ситуация весьма печальна. Нынешние украинские власти довели страну до такого упадка, что из нее массово бегут как отдельные граждане, так и целые предприятия. За минувший год уже множество крупных украинских компаний заявили о том, что без сотрудничества с РФ просто не выживут, а некоторые, как и «КрАЗ» сейчас, пытаются перевести производство в Россию, чтобы хоть как-то сохранить бизнес.

Что производят сейчас на заводе «КрАЗ»

Этот завод оставил прочный след в истории советской промышленности. На мощностях Кременчугского автомобильного завода были построены сотни тысяч грузовых машин, которые выполняли свои задачи в десятках странах мира. Сейчас встретить хорошо сохранившийся экземпляр "КраАЗа" практически невозможно. Однако предприятие продолжает существовать, но сталкивается с целым рядом серьёзных проблем.

Предприятие берёт свой начало в послевоенный период, когда в Кременчуге решили построить мостостроительный завод. За 10 лет существования на его мощностях были произведены комплектующие для порядка 600 мостов. Завод сыграл важную роль в развитии инфраструктуры, после чего необходимость в его изначальной спецификации отпала.

В середине 50-годов предприятие в Кременчуге перепрофилировали под производство сельскохозяйственной техники. Буквально за два года рабочие собрали около 20 000 единиц машин, предназначенных для различных задач. Активное развитие автопарка страны вынудило руководство ещё раз поменять специализацию предприятия, теперь под крупнотоннажные грузовые машины. В Кременчуг направили несколько сотен сотрудников для быстрого роста мощностей.

За несколько лет инженеры разработали сразу несколько серийных моделей автомобилей, а уже в начале 60-х годов их стали экспортировать в десятки стран мира.

Самый яркий отпечаток в истории "КрАЗа" оставила модель 257, которая выпускалась на протяжении 30 лет. Серийный выпуск модели закончился лишь в 1995 году. Автомобиль имел несколько модификаций, но широкую известность получил за счёт работы на Крайнем Севере. Подготовленные грузовики выдерживали экстремальные температуры и имели отличную проходимость.

На базе "КрАЗ"-257 был даже построен автомобиль-мотовоз, который мог заменять тепловоз для движения массивных составов по рельсам. Всего за советскую эпоху предприятие было выпущено девять полноценных моделей грузовиков, а количество их различных модификаций исчисляется сотнями.

Как и многие другие отечественные предприятия, "КрАЗ" столкнулся с проблемами после перестройки. В начале девяностых заводу удавалось сохранять внушительные объёмы производства, но негативная тенденция была очевидной. Если в 1988 году предприятие выпустило почти 29800 экземпляров машин, то через шесть лет показатель уменьшился до 11120.

Причина падения объёмов производства заключалась в морально устаревшей технике и засилии иностранных грузовиков на рынке. Сохранившиеся советские разработки позволили выпустить три новых модели в середине девяностых годов, но и это не дало значительного результата. В 1999 году объём производства машин на "КрАЗе" составил меньше тысячи экземпляров в год.

В истории завода в Кременчуге наступило смутное время с попытками остаться на плову. Стали заключаться контракты с иностранными партнёрами, которые не дали значительного результата. Спасительным кругом от полного закрытия предприятия стал оборонзаказ. Шасси "КрАЗа" стали использоваться для выпуска военной техники.

В десятых годах предприятие выпустило ряд новых гражданских моделей грузовиков, но значительного успеха это не принесло. Например, самосвал "КрАЗ"-5401С2 не смог обеспечить достойную конкуренцию западной технике. Многие предприниматели отдавали предпочтение проверенным и высокотехнологичным решениям, нежели отечественной недорогой продукции, а во внешнем облике модели хорошо прослеживаются черты MAN.

Кризисным для завода стал 2020 год, за 9 месяцев которого продали лишь 29 экземпляров машин. СМИ стали сообщать о банкротстве компании, но официального решения по этому вопросу пока нет. Так выглядит проходная предприятия:

Несмотря на наличие относительно современных моделей в линейке, сейчас "КрАЗ" близок к банкротству, нежели к началу развития. Не исключено, что уже в ближайшее время некогда один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в СССР полностью прекратит своё существование.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

После майдана и прихода евроинтеграторов на Украине началась деиндустриализация. АвтоЗАЗ, продукция которого до сих пор часто встречается на российских дорогах, приказал долго жить. Цеха ещё не распроданы, но всё к этому идёт.

С МоторСич так же никак не решат, то ли порезать на металл, то ли кому ни будь продать, но покупателей всё равно, после того как кинули китайцев, не видно. Антонов, вроде бы целиком и полностью переехал в поднебесную. Хотя цеха ещё стоят.

В общем тенденция на лицо. Но вот завод из Кременчуга КрАЗ, никак не хочет умирать. Сначала ему удалось выжить за счёт военных заказов для Украинской Армии. Как их ему удалось заполучить это отдельная история. Но факт остаётся фактом, во время официально идущей войны некоторые предприятия оборонки сумели хоть чуть-чуть заработать, а не только наши западные партнёры.

Звучит как анекдот. Что ждёт завод в будущем вопрос открытый. Однако модельный ряж присутствует, и заводчане надеются что заказы на их технику и дальше будут. Предлагаю ознакомиться с модельным рядом КрАЗа и его оценить.

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

Содержание:

КрАЗ-6511C4

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

КрАЗ-5401C2

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

Маневренный самосвал КрАЗ-5401C2 предназначен для перевозки груза по территории с ограниченным пространством. Привод задний (4X2). Грузоподъемность 10 тонн. Двигатель турбированный дизельный, мощностью от 300 л.с.

КрАЗ-64431

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

КрАЗ B6.2MEX

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

Полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ B6.2MEX предназначен для перевозки людей и груза, а так же транспортировки прицепов. Грузоподъемность 6 тонн. На автомобиль установлена механическая, 9-ступенчатая, двухдиапазонная коробка передач. Двигатель турбированный дизельный, мощностью 300 л.с.

Чем то напомнил мне бортовой ГАЗ-66.

КрАЗ-65053IK

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

Бортовой автомобиль КрАЗ-65053IK грузоподъемностью 20 тонн. Колесная формула 6X4. Коробка передач механическая, двухдиапазонная, девятиступенчатая. Двигатель дизельный, мощностью свыше 300 л.с.

Отмечу, что борта на кузове деревянные!

КрАЗ-Халк

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

Полноприводный, многоцелевой, военный бронеавтомобиль КрАЗ-Халк. Производится с 2016 года. Экипаж 2 человека, десант 10 человек. Масса бронемашины 14 тонн. Грузоподъемность 2 тонны. Установлен турбированный, шестицилиндровый, дизельный двигатель Volvo TAD620VE. Максимальная скорость 80 км/ч.

Примечательная особенность бронемашины в том, что у неё V-образная форма днища, сделано это для рассеивания взрывной волны.

КрАЗ-Шрек

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

КрАЗ-5233ВЕ

Резюме

И это далеко не полный модельный ряд завода. Согласитесь, он вполне достойный. Но я житель Украины ни видел ни одной из этих машин на дорогах. Подчёркиваю НИ ОДНОЙ.

Так что думаю если ситуация на Украине в ближайшее время не изменится в плане налаживания отношений с Россией завод вряд ли что то спасёт. Да и при дружбе с Россией выжить ему будет очень тяжело, так как в России и в Белоруссии есть очень мощные конкуренты, которые то же не дремлют.

PS. Если бы Украина входила в ЕврАзЭС и учитывая более низкий уровень зарплат чем в России не сомневаюсь что завод бы имел устойчивый сбыт, и в России и в странах Союза, ведь модельный ряд ни чуть не хуже чем у того же КамаЗА или МАЗа.

А так заводу нужно продержаться до того, как Украина вступит в Союз (что она туда рано или поздно вступит я не сомневаюсь) и тогда в его судьбе можно будет не сомневаться. Но вот сколько времени нужно будет заводу перебиваться с хлеба на воду не скажет никто.

«У КрАЗа множество системных проблем»: Минобороны Украины прекратило закупки у автозавода


Как указывает ресурс АрміяINFORM, основным средством обеспечения подвижности войск является военная автомобильная техника. Однако в этом логистическом звене наблюдаются явные проблемы:

– пишет издание, указывая, что в своей подавляющей части это технически устаревшие машины, выпущенные ещё во времена СССР.

Наиболее многочисленными образцами автотехники являются УАЗ-3151 и -469, ГАЗ-66, ЗиЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310. Несложно заметить, что все выпускающие их автозаводы уже перестали функционировать либо действуют на территории России.

Унифицировать и обновить данный автопарк потенциально мог бы расположенный на Украине Кременчугский автозавод – единственный в стране производитель грузовиков. Однако Минобороны отказывается работать с ним.


Системные проблемы КрАЗа

Как сообщает ресурс «Оборонно-промышленный курьер», представитель военного ведомства заявил о наличии у КрАЗа «системных проблем», которые заставляют искать альтернативных поставщиков автотехники за рубежом. В частности, это касается берегового ракетного комплекса «Нептун». Одному дивизиону данного БРК требуется 20 машин. Сейчас на стадии принятия находится решение о приобретении техники у чешской Tatra. По информации ресурса AUTO-Consulting, Минобороны прекратило закупки у КрАЗа даже обычных грузовиков из-за огромных долгов, которыми обросло предприятие.

При этом незадолго, в марте текущего года, президент Украины посетил данное предприятие.

– заявил Зеленский, посидев за рулём бронетехники, выпускаемой здесь в единичных экземплярах.

На фоне плачевной ситуации с автопарком и производством, военное ведомство, признавая остроту проблем, делится своими планами перевооружения армии. Указывается на необходимость разработки нескольких семейств автомобилей, особенно – с гибридными двигателями, которые снижают тепловую сигнатуру. В дальнейшем основным из перспективных направлений развития автопарка должна стать разработка роботизированной техники, которая позволит сократить людские потери. Но кто будет инвестировать в эти разработки и будет ли вообще, неизвестно.

История бренда КрАЗ: год и страна основания, где находится завод-изготовитель

Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники.

Автомобильная марка КрАЗ - история

История бренда КрАЗ — это нелегкий путь от небольшого производства к автозаводу международного уровня. Со времени основания предприятие три раза меняло направление, не раз реорганизовывалось. Автомобили марки КрАЗ востребованы, а компания является одним из лидеров автомобилестроения.

История автомобильной марки КрАЗ

Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».

Современная эмблема "КРАЗ"

Современная эмблема «КРАЗ»

Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.

Модернизированный КрАЗ-221

Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.

Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.

До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.

Бортовой КрАЗ-6510

В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.

  • тягачом КрАЗ-5444;
  • бортовым грузовиком 5133В2;
  • самосвалом 5124С2;
  • лесовозом 6133М6.

В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.

В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.

Модели завода КрАЗ сегодня

Украина – страна-производитель КрАЗ – продолжает развивать производство. Нынешние модели представлены военной (бортовые грузовики и седельные тягачи) и гражданской техникой. Грузовое шасси применяют для нефтяных и газовых установок. За один рейс оно может перевозить груз более 16 тонн.

КрАЗ-65055

Военный автомобиль 5133ВЕ оборудовали сверхмощным двигателем в 330 л. с., грузоподъемность его 7 тонн, но на буксир он может брать до 30 тонн груза. Автомобиль может ехать по плохим дорогам и вброд глубиной более одного метра.

Модель из военной серии 6322 поднимает до 13 тонн. Машину 6135В6 оборудовали бескамерными шинами и двигателем в 350 л. с., грузоподъемностью 16,5 т.

Шасси для гражданских моделей имеют большую грузоподъемность, высокую проходимость. Это самосвалы, бортовые авто, тягачи и спецтехника: краны, лесовозы, автоцистерны. В сельском хозяйстве и строительстве используются маневренные машины с трехсторонней разгрузкой: 6424С4 и А201С2. В 2019 году АвтоКрАЗ подписал соглашение о производстве грузовиков с компанией Нигерии. ВСУ получили более трех десятков единиц военной техники на шасси КрАЗ.

Самосвалы КрАЗ выносливы, универсальны и надежны. Самые распространенные:

  • C20.2;
  • С18.1 «Максимум»;
  • 65032.

Четырехосный КрАЗ-7133С4 имеет отменную грузоподъемность.

Лесовозы Кременчугского завода обладают мощной грузоподъемностью, используются в лесном хозяйстве. Это сортиментовозы М16.1Х, М19.2R и вездеход КрАЗ-64372.

Разработчики представили новую модель автомобиль-шасси Н27.3ЕХ. Его используют для монтажа оборудования в нефтегазовой промышленности и в военных целях. «Кременчугским гигантом» для установки особо крупного и тяжелого оборудования называют шасси 7634НЕ. Грузовик-шасси КрАЗ-5401Н2 крупнотоннажный, с мощным двигателем, хорошей грузоподъемностью и отличной проходимостью. Тягач на шасси КрАЗ-H22.2RX буксирует прицеп весом 30 тонн.

КрАЗы будут выпускать в Подмосковье

ООО Торговый Дом «Арсенал Сервис» из деревни Кабаново (Орехово-Зуевский район, Московская область) намерен начать серийный выпуск транспортных средств на шасси автомобилей марки КрАЗ.

Всего предусмотрено три типа: 439800, 439810, 439820. Машины компания собирается выпускать на шасси КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-65032, КрАЗ-64372, КрАЗ-6233Н6, КрАЗ-65053, КрАЗ-65055 и их модификаций, с колесной формулой 6х4 и 6х6.

Для новых машин категории N3G уже действуют технические условия ТУ 45-001-18173403-2015 «Автомобили грузовые 439800, 439810, 439820». На основании выданной декларации ТС N RU Д-RU.МТ22.В.01191 срок действия истекает через четыре года – 22 декабря 2019 г.

Чтобы стало понятно, о каких именно базовых автомобилях идёт речь, далее приведён полный "иконостас" модернизированного ряда новых и обновлённых моделей Кременчугского автомобильного завода. Видно, что все модели трёхосные с колёсными формулами 6x4 и 6x6. Они представлены сейчас не только на рынке России, но предлагаются даже на внешних рынках дальнего зарубежья, где сохранилась или развивается сервисная и дилерская сеть ПАО "АвтоКрАЗ". Кроме того, КрАЗы до сих пор служат в армиях Индии, Египта, Ирана, Ирака, Сирии, Таиланда, Вьетнама, Северной Кореи и др.

Машины типа 4398 должны были базироваться на шасси Volvo FM с колёсными формулами 6х2,6х4 и 6х6 производства Volvo Truck Corporation и ЗАО «Вольво Восток». В модельный ряд должны входить автомобили полной массой от 24,5 до 42 т при снаряжённой массе от 9,3 до 15,5 т.

ООО «ГидроБалт» сейчас выпускает системы погрузки-разгрузки быстросъёмных контейнеров типа «мультилифт» грузоподъёмностью 10, 14, 16, 20, 22, 26 и 30 т на шасси европейских грузовых автомобилей.

Судя по всему, сейчас речь идёт о выпуске автомобилей, аналогичных модели 4398 или сходных, для транспортировки контейнеров.

Этот вывод основывается на том, что для загрузочного механизма «мультилифт» необходим КОМ (коробка отбора мощности). Этот агрегат широко используется в самосвалах, сортиментовозах и специализированных шасси. Как видно из списка базовых шасси, именно эти автомобили и предполагается использовать в качестве основных.

РУСАЛ перестроит четыре сибирских завода. КрАЗ включен в список

КрАЗ ждет глобальная экологическая реконструкция. Работы на заводе станут частью модернизации всех алюминиевых заводов Сибири, о начале которой на Красноярском экономическом форуме заявил генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин.

По его словам, проект, по сути, означает новую эру для всей российской алюминиевой отрасли. Программа стартует уже в этом году, завершить ее планируется в 2030 году.

«Речь идет о создании кардинально нового алюминиевого производства на четырех ключевых Сибирских алюминиевых заводах — Красноярском, Братском, Иркутском и Новокузнецком. На всех четырех предприятиях будут построены электролизные цеха по самой современной и экологичной технологии обожженного анода. Для обеспечения заводов сырьем мы построили современную анодную фабрику в Тайшете и строим еще две — в Саяногорске и вторую очередь в Тайшете», — пояснил Евгений Никитин.


Фактически это означает демонтаж старых корпусов, построенных еще во времена СССР, и строительство новых цехов суммарной мощностью 1,4 млн т алюминия в год. Это более половины мощностей всех четырех заводов. Проект сложный и по масштабам беспрецедентный, в РУСАЛе его вынашивали по сути 20 лет. В свое время проект инициировал основатель компании Олег Дерипаска. В новых цехах будут установлены разработанные инженерами РУСАЛа электролизеры, работающие по технологии обожженного анода. Для обеспечения этих производств сырьем РУСАЛ уже строит в Тайшете анодную фабрику, первая серия которой недавно введена, и расширяет имеющееся анодное производство Саяногорске.

«Реализация программы позволит сократить выбросы наших предприятий по фтористому водороду и смолистым веществам, включая бенз(а)пирен, в 10 раз. Расход электроэнергии при этом снизится на 11-20%. Инженеры РУСАЛа работали над этой непростой задачей много лет и нашли решение. Испытания показали его эффективность. Мы рассчитываем, что в ближайшее время эта программа будет утверждена советом директоров РУСАЛа», — подчеркнул Евгений Никитин.

Он добавил, что реализация этого масштабного плана позволит создать около 10 тыс. дополнительных рабочих мест в привлекаемых организациях и около 7,2 тыс. дополнительных рабочих мест для производства соответствующего оборудования, около 1,2 тыс. рабочих мест на новых анодных фабриках для обеспечения алюминиевого производства. Дополнительные заказы получат сотни российских предприятий и организаций, в том числе средний и малый бизнес. Как следствие, вырастут и налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Сама программа позволит кардинально улучшить экологическую обстановку в городах присутствия компании и изменит качество жизни в регионах.

«Пик инвестиций придется на 2023-2027 годы. Это очень амбициозная программа, необходимая для общества, экономики, в целом для государства. Она полностью соответствует задачам государства в области устойчивого развития и глобальному тренду на экологизацию и озеленение промышленности и экономики. Пришло время ее начинать, и для ее реализации очень нужны те самые понимание и поддержка. Мы очень рассчитываем, что государство поддержит эту программу и она, наряду со строительством в Сибири БЭМО и Тайшетского алюминиевого завода, созданием технологии инертного анода, войдет в современную историю Российской алюминиевой отрасли как новый прорывной этап, меняющий по сути парадигму взаимоотношений между обществом и бизнесом», — заключил Евгений Никитин.

«Это очень масштабный, очень важный проект, который компания собирается реализовать в Красноярском крае, мы надеемся, что проект будет востребован не только по экологической повестке, но это в том числе принесет и дополнительные налоговые поступления в бюджет, это и дополнительные рабочие места, как на период строительства, порядка десяти тысяч рабочих мест, и потом и эксплуатация модернизированных и реконструированных объектов — тоже рабочие места. Это очень важное мероприятие для края в рамках краевой кооперации, для предприятий, для загрузки существующих предприятий — машиностроения, металлообработки и иных предприятий, которые как раз будут иметь возможность поставлять свою продукцию для компании Русал. Кроме этого мы видим здесь еще и определенный драйвер в части применения новых технологий. Это и сокращение вредных выбросов, о чем Евгений Викторович говорил в своем выступлении, это и качество той продукции, которая будет выпускаться на таком современном оборудовании. Объем инвестиций оцениваю в 5-10 млрд долларов — это колоссальные инвестиции, они соизмеримы с теми экологическими проектами, которые уже реализуются на территории Красноярского края», — прокомментировал Евгений Афанасьев, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Читайте также: