Скрутить пробег ниссан лиф

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Lef. Пробег на одном заряде летом/зимой.

От чего зависит дальность хода на одном заряде у электромобиля Nissan Leaf.

1. Конструктивные особенности:

  • Кузов и двигатель
    ZE0 двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 280 Нм
    AZE0 (вес авто меньше на 80 кг относительно ZE0), двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 254 Нм
    ZE1 двигатель 150 л.с. (110 кВт/ч) крутящий момент 320 Нм
    ZE1 е+ двигатель 218 л.с. (160 кВт/ч) крутящий момент 340 Нм
  • Электрооборудование
    ZE0- жидкостная система отопления
    AZE0 – ТЭН (трубчатый электронагреватель), «в простонародии фен» на всех последующих кузовах.
    AZE0 – с 2014 г. улучшенная химия в ВВБ (высоковольтная батарея).
    AZE0 – с 2016 г. (если быть точным декабрь 2015 г.) увеличение емкости ВВБ с 24 кВт/ч до 30 кВт/ч
    ZE1 – с 2017 ВВБ 40 кВт/ч
    ZE1 е+ - с 2019 появилась версия ВВБ 62 кВт/ч (только в сочетании с двигателем 160 кВт/ч)

На примере системы отопления могу сказать, что при -20С вы включаете отопитель и в ZE0 начальное потребление составляет 4,5-5 кВт/ч в течении 5-10 минут, в то время как на AZE0 не более 4-5 мин, после этого оно начинает существенно снижаться. В ZE0 до 2 кВт/ч в AZE0 1-1,5 кВт/ч (при выставленном значении «печки» +18 - +20 С).

Что бы вы понимали насколько отопление много расходует энергии, приведу пример: на ровной асфальтированной дороге, без подъемов и спусков на круизе и скорости 60-70 км/ч, электродвигатель толкая 1500 кг железа расходует около 5 кВт/ч.

2. Внешние факторы:

Когда меня спрашивают «что влияет на дальность пробега автомобиля?», отвечаю – ВСЁ.

  • В первую очередь температура воздуха, при температуре ниже +10 С это начинает ощущаться. А при нуле и ниже -10 С ощущается уже сильно.
  • Резина - энергоэффективная или обычная (об этом я напишу отдельную статью, ибо после температуры воздуха это реально сильный фактор) сопротивление качению играет огромную роль, чем ниже тем лучше)
  • Дорожное покрытие. Исходя из предыдущего пункта сопротивление качению играет большую роль. И по каменистой дороге, грязи, брусчатке и т.д. сопротивление качению намного выше чем по ровному асфальту.
  • Погодные условия. Дождь, снег, сильный ветер (особенно встречный) они тоже создают фактор усиливающий сопротивление качению, что ощутимо может сказаться на запасе хода.
  • Внутренние потребители. Свет, музыка, дворники, подогревы стекол и зеркал, подогревы сидений и руля, кондиционер (на фоне предыдущих не столь значительные).

При включенном автомобиле внутренние потребители, которые нельзя отключить (табло, магнитола, насосы гоняющие антифриз и т.д.) потребляют около 0,2 кВт/ч. Фары, габариты добавляют 0,1 кВт/ч.
Кондиционер, по сравнению с печкой (2-4 кВт/ч) почти ничего не потребляет, 1,5 кВт/ч при включении и через 1-2 минуты выходит на рабочие 0,2 кВт/ч, периодически отключаясь и на экране показатель 0 кВт/ч.

Ну и самое главное, для каждого отдельно взятого автомобиля, учитывая вышеуказанные факторы, напрямую на запас хода влияет SOH (state of health), дословный перевод Состояние Здоровья, ВВБ. То есть остаточную емкость батареи.

К примеру, если у вас SOH = 50% при
ВВБ 24 = 12 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 15 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 20 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 31 кВт/ч остаточной емкости.

Или SOH= 80% при
ВВБ 24 = 19,2 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 24 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 32 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 49,6 кВт/ч остаточной емкости.
соответственно.

Лучший способ узнать как далеко можно уехать на вашем авто – это ПРАКТИКА.

Nissan Leaf ZE1: пробег оказался скрученным и первые впечатления от машины

Увы, и Leaf ZE1 не миновала криминальная участь (напомним, в Японии корректировка пробега автомобиля уголовно наказуема). Чтобы оценить реальное состояние нашего электромобиля, мы хотели, как и раньше, воспользоваться сервисом Drom Assist, но режим самоизоляции наши планы нарушил. Пришлось искать другую станцию техобслуживания, которая в нынешнем режиме рискует работать. Забегая вперед, скажем, что техническое состояние и машины, и батареи соответствует заявленному — ошибок в памяти системы сканер не обнаружил, все узлы и агрегаты в исправном состоянии. Единственное, что потребовало вмешательства — тормозная система. Содержание воды в тормозной жидкости оказалось не менее 2%, поэтому решили от греха подальше ее поменять. В сервисе нас уже успели припугнуть, что менять жидкость нужно будет с помощью диагностического сканера, и обойдется все это удовольствие в 2500 рублей (сама жидкость плюс работа по замене).

Однако все оказалось гораздо прозаичнее — жидкость спокойно меняется и с помощью ручной (точнее, ножной) прокачки. Как итог — 1500 рублей за все про все, и Leaf теперь готов тормозить эффективно даже без рекуперативной функции e-pedal.


А вот другая новость нас слегка огорчила — сканер показал total distance аж 32 767 километров, что на 12 309 больше, чем отображается на одометре. И это, как говорят в сервисах, тотальная проблема японских автомобилей, у которых защита софта намного слабее, чем у тех же «европейцев». У последних информация о пробеге может храниться сразу в нескольких блоках управления различными системами, а вот у «японцев» подкорректировать пробег гораздо проще.

Этим и воспользовались недобросовестные владельцы (но, скорее всего, «перекупы»), которые перед визитом на аукционную оценку слегка «омолодили» электромобиль. Поскольку пробег — один из самых важных факторов ценообразования на свежие машины, есть подозрение, что переплатили мы за этот преступный акт примерно 30 000–40 000 рублей.

Вот какой диалог с мастером Алексеем состоялся в сервисе, где вся эта немелкая неприятность вскрылась.

— Алексей, расскажите, что показал сканер по ошибкам.

— Диагностика показала, что каких-либо ошибок нет. Система абсолютно чистая, все прекрасно.

— Прибор показывает состояние батареи?

— Можно посмотреть состояние батареи по вольтажу, разницу между элементами можно отследить. А в процентном соотношении показатель остатка он не покажет.

— У нас он показывал, насколько мы помним, SOC 94. Когда автомобиль пришел после аукциона, пробег у него был 17 000 с копейками.

— Совершенно случайно обнаружилось, что общий пробег у нас отличается от того, что указано на одометре.

— Сейчас у нас пробег что-то чуть более 19 000 км.

— А по сканеру итоговая цифра 31 760 км.

— Самое интересное, что сканер показывает — сколько раз был скручен пробег и на сколько.

— Сканер показывает, что корректировка была один раз и на 12 309 км.

— А вообще по аналогии можно определить подобное у других марок?

— Да, особенно у европейских марок — сканерами в дилерских центрах. Тем более что это информация содержится в некоторых внутренних параметрах автомобилей, которые не так просто откорректировать.



Такие пробелы в аукционной оценке тем более удивительны, если брать в расчет, что это электромобиль — и 12 000 километров вполне могут быть двухгодичным пробегом! К тому же с помощью соотнесения общего пробега и количества быстрых и медленных зарядок можно установить истину относительно легко. Никому нельзя доверять! Ни-ко-му…

А вот наш аукционник. Кстати, машина торговалась первый раз. Других аукционников по этому номеру кузова в статистике нет.


Но пусть это останется на совести «крутильщиков», мы совсем скоро начнем наматывать свои честные километры по российской земле, но пока решили снять стресс от вскрывшегося обмана и приодеть Лиф в фирменную одежку. Это у людей есть шопинг-терапия, а у нас — оракалотерапия. Учитывая нынешнюю ситуацию в мире и стране, над сюжетом долго думать не пришлось — воин в маске. Защищаемся и воюем. Такие дела.




И прежде чем начать полноценную эксплуатацию, мы еще раз решили в статике сравнить первое и последнее на сегодняшний день поколения Nissan Leaf и попытаться объяснить почти четырехкратную разницу в цене.


Экстерьеры наших Лифов, конечно, из разных эпох. ZE0 был бы свеж и актуален, будь на дворе хотя бы 2010 год. Тогда еще не вошли в моду агрессивные грани, различные Х-образные и Z-образные выштамповки на кузове, ломаные линии фар. Leaf ZE0 — из эпохи кузовных припухлостей, раскосой азиатской оптики. Уже не биодизайн 90-х, но еще и не современное техно. Этакий проводник из одного поколения в другое.


Leaf ZE1 однозначно воспринимается как современник. В нем видны черты марки, присутствуют все дизайнерские штампы нашего времени. Но, как и другие японские автомобили, он абсолютно не цепляет взгляд. Если бы Leaf был человеком, то он прекрасно подошел бы на роль разведчика. Строгий неприметный костюм, умение слиться с толпой. Еще и тихий вдобавок ко всему.

В прошлом выпуске мы уже немного пробежались по салону ZE1. Теперь же, когда предок и потомок стоят рядом, еще больше чувствуется временной разрыв между ними. Но это не эпохальная пропасть — Leaf ZE1 вполне мог быть более современным и технологичным.

Да, он стал крупнее и, как следствие, просторнее. Но не стоит забывать, что это все-таки японский автомобиль для японского рынка, и нюансы российской и европейской комплекции пассажиров при компоновке салонов принимались в расчет в последнюю очередь (если принимались вообще). Да, человеку среднего роста (не выше 180 см и не «бургерной» конституции) за рулем и за самим собой сзади вполне комфортно. Но о каком-то внушительном запасе пространства говорить не приходится.


Визуальное преимущество у ZE1 — из-за темного салона. Он строже и практичнее. Светлый плюшевый интерьер ZE0 в целом соотносится с экологической идеологией электромобиля, но жутко непрактичный в наших условиях. За полгода дважды приходилось его химчистить. Один раз, правда, по нашей задумке — сервис заказа такси «Мухтар» оказался не очень дружелюбен к светлой обивке.

Про всякие технические примочки в Лифе первого поколения мы тактично промолчим — по комплектации это типичный японский автомобиль начала — середины 2000-х. Глазу и пальцу не за что зацепиться.



Более того, «старый» Leaf, видимо, разрабатывался по принципу «ну а что вы хотели, тут батарея!», поэтому главное место во всем автомобиле занимает именно она. А вокруг нее уже строили все остальное. Поэтому багажник напоминает скорее вспомогательный бардачок чуть увеличенного размера — короб батареи выпирает и не позволяет загрузить что-нибудь более или менее габаритное. Сложенная спинка заднего дивана принципиально ситуацию не улучшает — Leaf лишь превращается в чуть более вместительный мобильный фургончик для любителей тетриса.

Leaf ZE1 к титанам легковых грузоперевозок тоже не отнесешь, но в нем по крайней мере батарея упакована куда лучше — выступа в багажнике практически нет, что позволяет перевезти в нем комплект колес штатной размерности. Но для другой средне- и крупногабаритной поклажи этот Лиф также не рожден — сложенная спинка дивана тоже образует непреодолимую ступеньку.


В остальном по внутрисалонному убранству между поколениями паритет — Leaf ZE1 воспринимается как обычный добротный хэтчбек С-класса (хотя сейчас уже и нет подразделений как таковых — все смешалось). Но не на 1 700 000 рублей — об этом мы уже упоминали.

Например, тут нет электропривода даже водительского кресла, а руль не регулируется по вылету. Тем не менее для человека среднего роста подобрать удобную посадку за рулем труда не составит. Бортовое меню теперь стало более нагруженным, приходится дольше плутать по его иероглифным хитросплетениям. Так, теперь на приборном щитке можно последовательно увидеть:

  • Спидометр и одометр
  • Заряд и состояние батареи
  • Температуру батареи и состояние 12-вольтового аккумулятора
  • Список радиостанций
  • Компас
  • Расход энергии
  • Настройки автопилота
  • Summary (средняя скорость, время в пути, средний расход и т. д.)
  • Помощь водителю


Так недолго и запутаться. В святой простоте предыдущего поколения Лифа были определенные плюсы. Хорошо хоть ZE1 по японской традиции начисто лишен каких-либо сенсоров. В его аналоговом салоне исключительно кнопочное управление.


Но технологиям, хоть как-то оправдывающим стоимость, место тоже нашлось.

Ну а главное новшество — это, конечно, вдвое больший пробег на одном заряде. В ближайших выпусках мы кое-что проверим и, возможно, развеем некоторые мифы. И что-то полезное расскажем любителям поработать своими руками.

Увеличиваем пробег Nissan Leaf

Это не совсем так, так как на запас хода электромобиля Ниссан влияет большое количество факторов и основными из них являются стиль вождения, состояние высоковольтной батареи и температура за бортом окружающей среды.

Что такое экономное вождение

Экономное вождение не только помогает проехать дальше, но и продлить срок службы электромобиля Ниссан Лиф.

  • во-первых, экономное вождение продлевает срок службы высоковольтной части, так как она меньше подвержена нагрузкам;
  • во-вторых, когда Вы едете экономно, то меньше пользуйтесь тормозами и сохраняйте их ресурс;
  • в-третьих, экономный стиль вождения более безопасный и, следовательно риск попасть ДТП снижается;

Экономным считается показатель 7 километров на 1 киловатт-час энергии и выше, а оптимальным же считается расход до 6 километров на 1 киловатт-час. Если Ваш расход ниже, стоит пересмотреть свой стиль вождения.

Самый оптимальный вариант разгона, при котором вы потратите минимум энергии:

  • разгонятся на 2 шариках до 20 км/час;
  • после этого нажать на педаль газа немного сильнее и продолжит свое движение до 50 км/час на 3 шариках;
  • далее отпустить немного педаль акселератора и продолжить движение на 2 шариках;

Не рекомендуется превышать скоростной режим, оптимальная скорость электромобиля 50-60 км/час.

Рекуперация

В этом случае электромотор работает как генератор, и если правильно пользоваться рекуперацией, то возможно не пользоваться педалью тормоза. Эта технология помимо заряда батареи в добавок сохранит на более длинный срок работоспособность тормозных колодок, что в свою очередь влияет на перечень работ во время проведения планового обслуживания.

Лучше всего пользоваться рекуперацией в моменты полной остановки, заранее бросив педаль газа чтобы автомобиль мог остановиться и за счет рекуперации собрать как можно больше энергии.

В других случаях, как например продолжительной спуск с горы, рекуперация не является особо эффективна.

Режим езды

В Ниссан Лиф три режима езды:

  • DRIVE;
  • EKO;
  • B (Break Recuperation);

Нейтральная передача

Следующим уровнем в вождении является использование нейтральной передачи. Так как Ниссан Лиф весит почти 1.5 тонны и имеет низкий центр тяжести за счет батареи в полу, то он хорошо едет накатом. Это значит, что можно скатываться с небольших горок не тратя на это энергию при этом сохраняя скорость, а если горка более крутая, то можно разогнаться и с помощью рекуперации снизить скорость автомобиля до начальной, тем самым подзарядить батарею.

Климатическая система

Климатическая система в Ниссан Лиф является самым большим потребителем энергии после электромотора, и её правильное использование позволит сэкономить большое количество пробега.

В теплое же время постарайтесь ограничить использование кондиционера. Если вы его включили, то выставите температуру на 24-25 градусов или 75-80 Фаренгейтов, а обдув оставьте на тех же 2-х делениях.

Рекомендации производителя

Во время вождения:

Двигайтесь с постоянной скоростью. Поддерживайте крейсерские скорости с постоянными положениями акселератора или с помощью круиз-контроля, когда это необходимо.

Ускоряйтесь медленно и плавно. Аккуратно нажмите и отпустите педаль акселератора для ускорения и замедления.

Двигайтесь на средних скоростях по шоссе.

Избегайте частой остановки и торможения. Поддерживайте безопасное расстояние позади других транспортных средств.

Отключите кондиционер/обогреватель, когда это не необходимо.

Выберите умеренную температуру для нагрева или охлаждения салона, чтобы снизить потребление энергии.

Используйте кондиционер/обогреватель при закрытых окнах, чтобы уменьшить сопротивление при движении по шоссе.

Диапазон транспортных средств может быть существенно уменьшен в чрезвычайно холодных условиях (например, -20°C (-4°F).

Использование системы климат-контроля для обогрева кабины, когда наружная температура ниже (0°С), влияет на диапазон автомобиля больше, чем при использовании нагревателя, когда температура выше (0°С).

Отпустите педаль акселератора, чтобы замедлить движение и не применять тормоз, когда позволяет движение и дорожные условия.

На купленном на аукционе Nissan Leaf ZE1 обнаружили скрученный пробег

В этой статье под наш обзор попадёт Nissan Leaf ZE1. Как оказалось, доверять никому нельзя, но если же всё-таки решили довериться, то тогда не забудьте всё тщательно проверить. Кстати, чтобы вы всё понимали, сейчас мы будем говорить не обо всех моделях в лице одного экспоната, а о транспортном средстве, которое было куплено на аукционе.

На купленном на аукционе Nissan Leaf ZE1 обнаружили скрученный пробег

Напоминаем, в Японии корректировка пробега транспортного средства уголовно наказуема.

В режиме самоизоляции проверять транспортное средство не так то и просто, приходится искать рабочую СТО. Итак, приступим, первое, что подверглось проверке - техническое состояние транспортного средство. Никаких погрешностей в памяти системы сканером обнаружено не было, единственное, над чем пришлось попотеть - тормозная система. Было решено заменить тормозную жидкость, так как та, которая была залита, содержала много воды. Небольшой "лайфхак", если вы поменяете жидкость самостоятельно с помощью ножной прокачки, то сэкономите примерно тысячу рублей.

На купленном на аукционе Nissan Leaf ZE1 обнаружили скрученный пробег 3

Разочаровало то, что сканер показал total distance, другими словами это можно назвать несоответствием пробега. Тот, который указан на одометре, на 12 тысяч километров меньше. Кстати работники автосервиса говорят о том, что это проблема 80-процентов японских транспортных средств. Автомобили из Европы могут хранить информацию о пробеге сразу в нескольких блоках управления, японские автомобили чаще подвергаются скручиванию.

На купленном на аукционе Nissan Leaf ZE1 обнаружили скрученный пробег 4

Подозревается, что скрутили пробег не сами владельцы, а перекупщики, которые решили перед аукционом "сбросить" немного для "омоложения" электромобиля. Почему это так волнует? А всё из-за стоимости авто. Скинули 12 тысяч километров пробега? Тогда верните 30-40 тысяч рублей. Когда автомобиль покупали, одометр показывал 17 тысяч километров, а после проверки сканером оказалось, что итоговая цифра равняется 31 тысячи километров. Сканер так же имеет свойства показывать сколько манипуляций было совершено. Скручивали один раз примерно 12 тысяч километров, как и говорилось выше.

На купленном на аукционе Nissan Leaf ZE1 обнаружили скрученный пробег 5

В настоящее время техника очень развита, если вы покупаете автомобиль на Родине, то обязательно воспользуйтесь услугами СТО и посмотрите реальный ли пробег у желаемого авто. Но такие упущения в аукционной системе удивляют, особенно касаемо электромобилей. 12 тысяч километров пробега могут равняться двум годам эксплуатации, а это порождает и другие проблемы.

Но не хочется говорить снова о грустном, пусть это останется на совести у тех, кто решил скручивать пробег. Кстати, посмотрите, что с авто сделали мастера. Кто-то отправляется на шопинг, а кто-то устраивает авто полную оракалотерапию. На автомобиль нанесли подходящий нашему времени рисунок - воин в маске.

Разница в стоимости первого и последнего поколения Nissan Leaf. Разница, как говорится "на лицо". Если бы сейчас был 2010 год, то тогда модель ZE0 была бы как никогда акутальна. Автомобиль кажется немного плоским, тогда популярны были агрессивные границы, Х-образные выштамповки на кузове. А вот Leaf ZE0 - это перевоплощение автомобиля и просмотр его через призму 5D, уже наблюдаются кузовные припухлости, раскосая и азиатская оптика.

Но и прошлое поколение и современное не отличается особой яркостью. Если бы автомобиль можно было олицетворять и превращать в кого-нибудь, то Leaf смело можно было выдать за разведчика, а что, не такой то он уж и заметный. Современная модель увеличилась, особенно просторным стал салон. Человеку, рост которого не превышает 180 сантиметров будет весьма просторно, но людям покрупнее нужно будет прочувствовать всё на себе. Старый "леаф" может похвастаться батареей, которая занимает практически всё пространство. Всё остальное кажется лишь прилегающим к ней. Из-за этого багажник похож на бардачок, чуть большего размера, чем салонный. Автомобиль нового поколения слегка преобразился, теперь в багажник можно поместить комплект колёс штатного размера.

ZE1 может кстати похвастаться активным круиз-контролем, главное здесь - не убирать руки с руля. Не любит автомобиль быть самостоятельным, так что берите всю ответственность в свои руки. Ещё автомобиль нового поколения может похвастаться видеокамерой вместо зеркала заднего вида. Теперь автомобилист может изменять угол обзора, а так же увеличивать или же отдалять по-надобности картинку. То есть добавилась только батарея и камера, видимо эти факторы повлияли на стоимость.

Кстати Leaf по сей день остаётся очень востребованным автомобилем в Европе. Многие придерживаются мнения, что это по-настоящему семейный автомобиль. Впрочем, если так и думать, то можно закрыть глаза на некоторые достатки авто: маленький багажник и совсем не современный дизайн. Впрочем на каждый товар найдётся свой купец.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Как увеличить пробег на Nissan Leaf изображение поста

Из-за того, что сегодня все чаще можно встретить на улице электрические машины, появляется много разных разговоров, например про то, что электрокар может проехать лишь 70-80 км. Однако эта информация достаточно спорная, потому что на длительность пути на одном заряде Nissan Leaf зависит от большого количества обстоятельств. Сюда относят манеру вождения, состояние литий-ионного аккумулятора и внешней температуры.

Экономное вождение – что это?

С помощью экономного вождения удается не только увеличить дальность пути на одном заряде, но и увеличить жизнедеятельность электрического автомобиля. Есть несколько полезных результатов, если экономно водить свое электрическое транспортное средство:

  • Это позволит продлить время работы высоковольтных элементов, потому что при бережном отношении на нее оказываются небольшие нагрузки;
  • Также при экономном вождении Ниссал Лиф удается реже пользоваться стандартными тормозами, что положительно влияет на их срок службы;
  • Благодаря экономному вождению повышается уровень безопасности, что отражается на более низком шансе попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Но как же разобраться экономично ли вы передвигаетесь на своей японской пятидверке? У машин с двигателем внутреннего сгорания базовая величина тут составляет 1 л топлива на 100 км. В электрической машине – это коэффициент полезного действия затраты энергии. Такие данные показывают количество км, которые электромашина может проехать на 1 кВт/ч. К экономным показателям можно отнести 7 км на 1 кВт/ч и больше. Оптимальный показатель – 6 км на 1 кВт/ч. Если ваше потребление электроэнергии еще меньше, то можно внести изменения в свою манеру вождения. Важно еще учитывать, что зимой потребление электроэнергии на машине с электромотором повышается также из-за включенного отопителя. В таком случае оптимальным показателем является – порядка 5 км на 1 кВт/ч. Сколько потребляет лично ваш автомобиль, можно узнать на приборной панели. Для сброса данного параметра необходимо зажать клавишу на панели слева.

Самыми главными принципами в экономичном вождении являются: плавная разгонная динамика и скоростной режим движения. Приборная панель оснащена индикатором, по которому можно узнать количество электроэнергии, расходуемой во время разгона.

Индикатор изображается в форме белых «шариков» и такие круглые индикаторы описывают расход электроэнергии. Одно круглое деление равняется 8 кВт/ч. Получается, чем сильнее нажатие на педаль акселератора, тем больше таких круглых индикаторов отображаются. Зеленые шарики, расположенные в левой части, информируют о заряде аккумулятора (система рекуперации). Самый приемлемый вариант разгона, с которым получится потратить минимальное количество электроэнергии, это:

  • Осуществлять разгон на 2-х «шариках» до скоростного режима 20 километров в час;
  • Далее посильнее нажать на педаль акселератора и продолжить движение до 50 километров в час на 3 «шариках»;
  • В конце чуть отпустить педаль «газа» и продолжить двигаться на 2-х «шариках».

Специалисты не рекомендуют превышать скоростной режим. Наиболее благотворная скорость электрической машины составляет 50-60 километров в час. Если отпускать педаль акселератора на некоторое время, а затем опять ее нажать, то это плохо отражается на расходе, потому что при бросании педали газа, машина начнет торможение мотором и подзарядку аккумуляторной батареи. Если снова нажать на педаль, то машина расходует данную энергию на разгон и тогда получается нерациональное потребление электроэнергии. Такая машина потребляет лишнюю энергию на разгон, чем получает ее во время торможения. Предпочтительно держать педаль акселератора в зафиксированном положении во время разгона и бросать ее лишь в тех случаях, когда необходимо полная остановка или быстро сбросить скорость.

Рекуперация

Для начала необходимо разобраться, что же такое рекуперация. Рекуперация – это преобразование кинетической энергии машины в электрическую. Если говорить просто, то этот процесс происходит во время отпускания педали акселератора, когда машина движется. В этот момент электрический хэтчбек Ниссан Лиф начинает торможение мотором, одновременно заряжая литий-ионный аккумулятор. Получается, что электрический мотор функционирует в роли генератора, поэтому при правильном использовании данной функции можно вообще не применять традиционную педаль тормоза. С помощью подобной технологии можно также сохранить ресурс традиционных тормозных устройств, что положительно скажется на плановое обслуживание.
Конечно стоит понимать, что система рекуперации не обеспечивает глобальным увеличением пробега, однако при помощи ее электрический хэтчбека Nissan Leaf может преодолеть больше пути на одном заряде (примерно на 5-7 процентов). Предпочтительнее использовать систему рекуперации во время полной остановки, если заблаговременно бросить педаль акселератора, чтобы транспортное средство могло остановиться и благодаря рекуперативному торможению получить максимальное количество энергии. Однако в ряде случаев, к примеру, во время продолжительного спуска с горы, система рекуперации Nissan Leaf не особо эффективна.

Режимы езды

Японский электрический хэтчбек обладает тремя режимами езды:

  • DRIVE;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

Во включенном режиме «Драйв», владелец может пользоваться всей мощностью электрического мотора. Машина обладает высокой отзывчивостью на педаль акселератора, а система рекуперации функционирует в минимальном режиме. Режим «Эко» подразумевает такое движение, чтобы можно было преодолеть как можно дальнее расстояние на одном заряде АКБ. В этом режиме реакция на педаль газа не такая резкая, что позволяет снизить потребление электроэнергии во время разгона и усилить рекуперативное торможение. В руководстве Ниссан Лиф компания-производитель советует двигаться как раз в данном режиме. В режиме «B» предусмотрена усиленная рекуперация. С такой включенной предустановкой, машина осуществляет торможение электрическим мотором сильнее, нежели в режиме «Эко». Однако, стоит заметить, что подобный режим есть лишь в комплектации Nissan Leaf SV и SL до 2015-го года. Все автомобили, выпущенные после 2015-го года, имеют режим «Break Recuperation» во всех комплектациях. Данный режим разработали в большей степени для удобства владельца, чем для экономии, так как применять его или нет, решает сам водитель.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Нейтральная передача

Следующий уровень вождения представляет нейтральная передача. Поскольку автомобиль весит почти 1.5 т и оснащен низким центром тяжести из-за аккумулятора в полу, то он неплохо едет накатом. Это означает, что предусматривается скатывание с небольших склонов, не затрачивая при этом электроэнергию. В то же самое время можно сохранять скоростной режим. Если же спуск более крутой, то можно разогнаться и при помощи системы рекуперации снижать скоростной режим машины до начального, что позволить немного зарядить АКБ. Для включения нейтральной передач необходимо переместить джойстик коробки переключения передач влево и удерживать его в течение 2-х секунд. В результате на панели покажется литера «N».

Климатическая система

Климатическую систему Nissan Leaf считают самым большим энергопотребителем электроэнергии после двигателя. Если ее правильно использовать, это поможет сохранить дальность пути на одном заряде. Если на улице холодно, то взамен отопителя можно применить функцию подогрева кресел и рулевого колеса, потому что для их работы требуется не так много энергии. Если же будет все равно прохладно, лучше всего выставить отопитель на температуру 18 градусов по Цельсию, а интенсивность обдува на 2 деления. Такой вариант принято считать самым оптимальным для работы отопителя.

Когда на улице тепло, то лучше не включать лишний раз кондиционер. Если же придется его включить, то лучше всего выставить температурный режим на 24-25°С, а интенсивность обдува оставить на прежних двух делениях. Лучше всего стараться выключать «климат» за 5-7 минут до полной остановки машины или перед длительной стоянки на 20 мин и больше. Благодаря этому удастся сохранить немного ресурса АКБ и это будет наилучшим вариантом для применения системы климат-контроля.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Советы от производителя

Перед тем, как начать движения на Ниссан Лиф важно:

  • Проверить шины, если требуется подкачать колеса, сделать это;
  • Заблаговременно подогреть или охладить салон при зарядке машины от сетевого кабеля;
  • Удалить лишний груз из транспортного средства.

При езде лучше использовать привод ECO, так как в данной предустановке задействуется система регенеративного тормоза, если педаль газа отпускается. Получается, что большая часть энергии идет на подпитку литий-ионного аккумулятора, чем в режиме D. В положении ECO удается понизить использование энергии с помощью более плавного ускорения, если сравнивать тот же режим D. Также в режиме ECO уменьшается мощность, которая подается на систему отопителя и кондиционера.

Производитель советует двигаться с постоянной скоростью. Важно поддерживаться крейсерской скорости с постоянными положениями педали «газа» либо при помощи «круиза», если это нужно. Лучше всего ускоряться плавно и не быстро. Можно легко нажимать и отпускать педаль «газа», чтобы ускоряться или замедляться. По шоссе предпочтительнее передвигаться на средних скоростях. Необходимо избегать частых остановок и торможений. Важно поддерживать безопасную дистанцию сзади прочих автомобилей. Если нет острой необходимости, можно отключать кондиционер или обогреватель. Выбирайте оптимальный температурный режим для нагрева или салона, так как это влияет на расход электроэнергии.

Применяйте кондиционер или печку, когда закрыты окна, чтобы снизить сопротивление во время движения. Количество электрических автомобилей серьезно уменьшается во время очень холодной погода (например, если температура на улице падает ниже – 20 градусов по Цельсию). Если позволяют дорожные условия, то советуется отпустить педаль «газа» для плавного замедления скорости, вместо того, чтобы применить традиционную тормозную систему. Японцы установили в свой автомобиль рекуперативную тормозную систему. Главная задача, которая стоит перед ней – обеспечение некоторой мощности для небольшой подзарядки аккумулятора и расширение диапазона движения. К дополнительному преимуществу можно отнести функцию «торможения электромотором», которая работает для снижения скорости и подзарядки АКБ. В режиме D (привод), если педаль «газа» отпущена, регенеративный тормоз позволяет плавно подтормаживать и передавать небольшую часть энергии для подзарядки литий-ионного аккумулятора.

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Читайте также: