Скрытые функции форд мондео 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Секреты Ford Mondeo 3 ( дополненая)

1.Подсветка ног
почти во всех мондео есть вежливая подсветка ног при открывании дверей и что бы ее активировать, достаточно просто вставить лампочки в крепления, которые находятся над ногами водителя и пассажира ( смотрите внимательнее, выглядят как просто отверстие на панели, в низу)

2. Лифт пассажирского сиденья
на многих мондео, так же как и водительского, у пассажирского кресла есть лифт ( электрорегулировка по высоте ) для ее активации нужна кнопка и предохранитель ( смотрите есть ли моторчик у пассажирского сиденья )

3. Программирование цз
цз можно запрограммировать на срабатывание при начале движения …
делается это оч просто :
1. Поместить ключ зажигания в позицию 2 (лампочки зажигаются) не запуская двигатель
2. Запереть и открыть двери 3 раза при помощи кнопки, расположенной на внутренней части двери водителя
3. Поместить ключ в позицию 0(совсем погашенная)
4. Запереть и открыть двери 3 раза при помощи кнопки, расположенной на внутренней части двери водителя
5. Вернуть ключ зажигания в позицию 2 всегда не запуская двигателя. Прозвучит короткий бип.
6. Запереть и открыть двери 1 единственный раз. Прозвучит длинный бип.
7. Выключить зажигание, автоматическая блокировка дверей функционирует

4. Самодиагностика : нажимаем кнопку обнуления суточного пробега и держишь ее, в это время поверни ключ в замке в положение 2, как появится надпись ТЕСТ в окне суточного пробега, заоди машину и отпуская кнопку. Последовательно нажимаешь на кнопку обнуления и можешь узнать точное напряжение в сети, точную температуру двигателя. наличие ошибок

5.Двойная блокировка
Два раза нажать на кнопку закрытия на ключе — сработает двойная блокировка: двери не открыть ни снаружи, ни изнутри.

6.Автооткрытие окон
если нажать и удерживать кнопку закрытия дверей на ключе, то окна автоматически поднимутся и наооборот, удерживая кнопку открытия все стекла открываются

7.Подогрев сидений
если нет подогрева сидений, то покупаем кнопки и ставим предохранитель и все ) проводка и обогревательные эллементы уже есть с завода

8.Поэтапное открывание дверей
зажимаем на ключе кнопки открытия и закрытия дверей и удерживаем 5-7 секунд, поэтапное открывание активированно, при 1 нажатии открывается только водительская дверь, при повторном все остальные

9.Отключение / активизация устройства напоминания о состоянии ремня безопасности

1.
Задействуйте стояночный тормоз.
2.
Переведите рычаг переключения передач в положение "P" (Парковка) (автомобили с автоматической коробкой передач) или в нейтральное положение (автомобили с механической коробкой передач).
3.
Поверните переключатель зажигания в положение 0.
4.
Закройте все двери автомобиля.
5.
Отстегните ремень безопасности водителя.
6.
Переведите переключатель стояночных огней/ фар в выключенное положение (если автомобиль оснащен автоматическими фарами, это не влияет на процедуру).
Автомобили, изготовленные вплоть до 03.2002 г.
7.
Снимите плавкий предохранитель F84 (20A) из центральной электрораспределительной коробки (CJB).
Все автомобили
8.
Поверните переключатель зажигания в положение II. (Не запускайте двигатель).
9.
ПРИМЕЧАНИЕ: Контрольная лампа подушек безопасности выключится спустя 5 секунд.
Подождите до тех пор, пока контрольные лампы ремней безопасности и подушек безопасности не погаснут. (Это займет, максимум, две минуты).
10.
ПРИМЕЧАНИЕ: Действия по п.п. 10 — 12 следует выполнить в течение 60 секунд, или потребуется повторить процедуру. Каждый пункт должен отрабатываться с интервалами приблизительно в 1 секунду.
Пристегните, а потом отстегните ремень безопасности три раза, остановившись на отстегнутом ремне.
11.
Включите и выключите фары.
12.
Пристегните, а потом отстегните ремень безопасности три раза; в конце ремень должен остаться не пристегнутым. После этого контрольная лампа ремней безопасности будет мигать в течение трех секунд. Это активизирует функцию предупреждения о статусе ремня, если она отключена, или отключит ее, если она активизирована.
13.
После подтверждения процедура отключения/ активизации завершена.
Автомобили, изготовленные вплоть до 03.2002 г.
14.
Установите плавкий предохранитель F84 (20A) в CJB.

10. Самодиагностика климат-контроля
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL"(В НОГИ), отпустите их и затем в течении 2 сек.
нажмите кнопку "AUTO" (здессь и далее, нажатие на кнопку производится без удержания онной, только однократное нажатие ).
Модуль проведет внутренние проверки и сегменты будут показаны на экране. В это же время трех позиционные двигатели будут калиброваны (температура, оттаиватель и рапределения воздушных потоков). После завершения калибровки, все существующие коды ошибок будут показаны. Если кодов ошибок нет, все сегменты будут показаны. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) — это выключение режима калибровки.

2. Версия программного обеспечения:
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем в течении 2 сек. нажмите кнопку "A/C" . Версия программного обеспечения будет показана 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек., например 2E BO 10 11 01.

3. Отображение кодов ошибок.
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем в течении 2 сек. нажмите кнопку "CENTRE VENTS"(ЦЕНТР. ДЕФЛЕКТОРЫ или "В ЛИЦО") Коды ошибок будут показаны 2х символьными сегментами с интервалом в 2 сек.
Например код B1551 будет показан следующим образом: "15" пауза 2 сек "51"

Список кодов с возможными причинами их возникновения:

Code Description Possible cause/action
B1200 Any button of the air conditioning system Button jammed/stuck
B1242* Air recirculation flap: fault in the circuit Open circuit/short circuit
B1251 Interior temperature sensor: open circuit Check the wire and the sensor
B1253 Interior temperature sensor: short to earth Check the wire and the sensor
B1261 Sun load sensor short to earth Check the wire and the sensor
B1262 Air distribution flap — defrost fault in the Check the wiring; defrost flap
circuit positioning motor
B1263 Air distribution flap — centre vents: fault Check the wiring; centre vents
in the circuit positioning motor
B1342 Automatic climate control module inoperative The trouble code is set in the
event of failure.
B1676 Insufficient battery voltage Battery voltage not in the range
9 — 16V
B2266 Temperature flap: fault in the circuit Check the wiring and the
temperature flap positioning
motor
B2297 Heater housing outlet sensor: open circuit Check the wiring and the sensor
B2298 Heater housing outlet sensor: short to earth Check the wiring and the sensor
B2308 Interior temperature sensor for the fan Damaged motor or open circuit
motor inoperative
B2516 Blower: fault in the circuit Damaged motor or open circuit

*Код B1242 может присутствовать даже если нет ошибок в системе. Перед проведением более исчерпывающей диагностики удалите существующие коды ошибок.

Секреты и дополнительные функции Ford Mondeo 3

Наверное для многих не секрет, но может кто то, что то новое для себя откроет:

1.Подсветка ног:
почти во всех mondeo есть вежливая подсветка ног при открывании дверей и что бы ее активировать, достаточно просто вставить лампочки в крепления, которые находятся над ногами водителя и пассажира ( смотрите внимательнее, выглядят как просто отверстие на панели, в низу)

2. Лифт пассажирского сиденья:
на многих mondeo, так же как и водительского, у пассажирского кресла есть лифт ( электро-регулировка по высоте ) для ее активации нужна кнопка и предохранитель ( смотрите есть ли моторчик у пассажирского сиденья )

3. Программирование центрального замка:
цз можно запрограммировать на срабатывание при начале движения …
делается это оч просто :
1. Поместить ключ зажигания в позицию 2 (лампочки зажигаются) не запуская двигатель
2. Запереть и открыть двери 3 раза при помощи кнопки, расположенной на внутренней части двери водителя
3. Поместить ключ в позицию 0(совсем погашенная)
4. Запереть и открыть двери 3 раза при помощи кнопки, расположенной на внутренней части двери водителя
5. Вернуть ключ зажигания в позицию 2 всегда не запуская двигателя. Прозвучит короткий бип.
6. Запереть и открыть двери 1 единственный раз. Прозвучит длинный бип.
7. Выключить зажигание, автоматическая блокировка дверей функционирует

4.Самодиагностика :
нажимаем кнопку обнуления суточного пробега и держишь ее, в это время поверни ключ в замке в положение 2, как появится надпись ТЕСТ в окне суточного пробега, заоди машину и отпуская кнопку. Последовательно нажимаешь на кнопку обнуления и можешь узнать точное напряжение в сети, точную температуру двигателя. наличие ошибок.

5.Двойная блокировка:
Два раза нажать на кнопку закрытия на ключе — сработает двойная блокировка: двери не открыть ни снаружи, ни изнутри.

6.Авто-открытие окон:
если нажать и удерживать кнопку закрытия дверей на ключе, то окна автоматически поднимутся и на оборот, удерживая кнопку открытия все стекла открываются.

7.Подогрев сидений
если нет подогрева сидений, то покупаем кнопки и ставим предохранитель и все ) проводка и обогревательные элементы уже есть с завода.

8.Поэтапное открывание дверей.
зажимаем на ключе кнопки открытия и закрытия дверей и удерживаем 5-7 секунд, поэтапное открывание активировано, при 1 нажатии открывается только водительская дверь, при повторном все остальные.

Настройка скрытых возможностей Форда Фокус 3

Третье поколения Фокуса является довольно современным, а его оснащение может удовлетворить самых требовательных автолюбителей. В зависимости от комплектации, машина оснащается различными системами, которые позволяют достичь максимального комфорта в процессе эксплуатации. Помимо этого, есть также определенные функции, о которых знают далеко не все владельцы этой модели. Какие скрытые возможности Форд Фокус 3 можно активировать самостоятельно? Для чего это делать? Давайте разберемся.

Некоторые особенности в работе Фокуса нравятся не всем и могут раздражать. Казалось-бы, отключить их нельзя, поскольку такой кнопки не предусмотрено. Если знать о секретных функциях, то можно максимально настроить автомобиль под свои потребности. Конечно же, ничего глобального в работе машины без наличия специальных знаний и оборудования изменить не получится. Тем не менее, есть определенные возможности, которые можно активировать своими руками. Среди них можно выделить:

  • отключение плафона подсветки при открывании дверей;
  • отключение сигнала о не пристёгнутом ремне безопасности;
  • открытие окна при неработающем двигателе;
  • функция сопровождения домой;
  • настройка автоматического запирания замков;
  • программирование брелоков.

Отключение сигнала о непристегнутом ремне

Форд Фокус 3

Итак, давайте более детально остановимся на различных функциях и расскажем, как их самостоятельно активировать.

Процедура активации этой функции стандартная. Для начала вставляем ключ в замок зажигания и закрываем все двери. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение в случае механики и в режим парковки, если на Фокусе 3 стоит автомат.

После этого нужно следовать такому алгоритму:

  • отстегиваем ремень безопасности с водительской стороны;
  • переводим ключ во второе положение, но машину не заводим;
  • ждем 20 секунд, после чего пристегиваем и отстегиваем ремень 9 раз

На выполнение этих действия дается 1 минута. Для того чтобы программирование прошло успешно, ремень должен остаться не пристегнутым. Крайне важно вынимать ремень полностью, иначе активация функции не будет выполнена.

Если вы все сделали правильно, то на приборной панели лампочка ремня безопасности должно три раза потухнуть и загореться. Это является подтверждением того, что процедура была выполнена успешно. После этого выключаем зажигание, что является последним этапом.

Автоматическое закрытие дверных замков

На Форд Фокус третьего поколения есть возможность активации функции, которая закрывает все двери автомобиля при начале движения. На некоторых машинах она доступна прямо с завода, в то время как на других моделях придется сделать все самостоятельно. Итак, чтобы на Фокусе двери закрывались при движении, нужно следовать следующие алгоритмам:

  • вставляем ключ в замок и включаем зажигание (на приборной панели должны загореться лампочки), при этом мотор заводить не нужно;
  • используя кнопку на водительской двери, закрываем и открываем замки (эту манипуляции нужно произвести 3 раза);
  • выключаем зажигание, переведя ключ в крайнее положение;
  • выполняем действия, описанные ранее (открываем и закрываем двери 3 раза);
  • включаем зажигание, не заводя автомобиль (прозвучит короткий сигнал);
  • закрываем двери с кнопки, что должно сопровождаться длительным звуковым сигналом;
  • переводим ключ в исходное положение.

На этом все, при начале движения двери будут автоматически закрываться. Для того чтобы дезактивировать эту функцию, нужно будет выполнить те же действия.

Программирование брелоков

Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 может управляться с пульта, причем их количество ограничено. При покупке машины в комплекте идет 2 ключа. Помимо этого, самостоятельно можно приобрести еще другие брелоки и самостоятельно их запрограммировать. В сумме допускается использование не более 8 пультов. Для того чтобы выполнить активацию ключей, необходимо находится внутри Фокуса.

После этого пристегиваем все ремни безопасности, закрываем двери и окна. Это нужно для того чтобы избежать каких-то непредвиденных конфликтных ситуаций в работе электрооборудования в ходе программирования. Когда все готово, выполняем следующие действия:

  • вставляем ключ в замок заживание и устанавливаем его во второе положение, причем такую манипуляцию нужно выполнить 4 раза за 6 секунд;
  • далее возвращаем ключ в исходное положение и получаем 10 секунд на выполнение настройки брелоков (активация режима программирования должна сопровождаться определенным звуковым сигналом);
  • нажимаем на кнопку пульта, которую мы хотим запрограммировать, после чего произойдет подтверждающий сигнал.

На этом процесс практически окончен. Для завершения процедуры нужно либо подождать 10 секунд и ничего не делать, либо повернуть ключ в замке и включить зажигание. Настройка всех остальных брелоков осуществляется по такому же алгоритму. Отметим, что после этого нужно выполнить программирование всех остальных ключей, включая те, которые шли с завода. Открывать замки можно будет только с тех пультов, которые были по-новому настроены.

Помните, что всегда может произойти какой-то сбой и выполнить настройку не получиться. В итоге, все ключи перестанут работать или возникнет другая проблема. В таком случае, нужно будет выполнить процесс заново, следуя всем рекомендациям. Это также возможный вариант развития событий.

Другие функции

Описанные выше возможности являются наиболее популярными среди владельцев Фокусов, однако этим список скрытых функций не ограничивается. Одной из полезных является функция сопровождения домой. Ее суть заключается в том, что автомобиль подсвечивает дорогу водителю к подъезду или к другому месту, когда тот ставит машину на стоянку.
Активируется эта функция так: необходимо заглушить Фокус 3 и непрерывно начать моргать дальним светом. После этого должен включиться ближний, который будет гореть на протяжении 40 секунд. Закрываем машину и идем по освещенной дороге. Отметим, что активировать эту функцию получается не всегда и не на всех модификациях Фокуса. В некоторых экземплярах она не реализована вовсе или была отключена на программном уровне.

Секреты Форд Фокус 3 включают в себя и другие функции. Одной из них является возможность открывания окон при выключенном зажигании. Делается это следующим образом: автомобиль глушится, а двери остаются закрытыми. В таком случае, опустить окна получится. Однако спустя несколько минут такая возможность пропадет, и чтобы управлять стеклоподъемниками, придется включить зажигание.

И это не все скрытые функции Форд Фокус 3. Еще одной интересной функцией является возможность программирования пульта таким образом, чтобы нажатием на кнопку открывалась только водительская дверь. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания и четыре раза повернуть его во второе положение и обратно. Далее нажимаем кнопку отпирания замка на брелоке. Теперь при нажатии на эту кнопку будет открываться лишь водительская дверь. Для того чтобы открыть остальные двери, на кнопку нужно начать 2 раза. Как и в случае других функций Форд Фокус 3, активация этой возможности происходит не всегда.

FORScan forum

Количество сервисных процедур для Мондео 3 соответствует количеству процедур по всему модельному ряду (в среднем). Другое дело, что это количество (для всех моделей) пока достаточно низкое. Процедуры разные для разных моделей, поэтому каждую нужно реализовать во множестве вариантов (иногда несколько десятков). Ну и начали с сервисных процедур для двигателя, как самых востребованных, которых обычно приличное количество для дизельных моторов и почти нет для бензиновых (для дизельных Mondeo 3 сделали все или почти все). Примерно такая же ситуация с тестами для Mondeo 3 - их реализована пока малая часть. После релиза мобильных версий FORScan, которым сейчас отдан максимальных приоритет в разработке, надеемся существенно ускорить разработку сервисных процедур и тестов.

В целом же, Мондео 3 относится к числу популярных моделей, очень распространенных в странах СНГ и Европы, по ней приходит много запросов от пользователей и эту модель легко найти на тесты даже локально. Поэтому у нее высоки шансы обзавестись полным списоком функционала в FORScan одной из первых.

Post by dmitry_mur » Sat Jul 12, 2014 8:53 am

добрый день, инетересуюсь возможностью прописки форсунок на mondeo3 tdci 2.0 2002 года, появилось пару вопросов:
1) можно ли писать форсунки через обычный "китайский" elm327 с блютусом?
2) если да, то на сколько это безопастно, допустим если потеряется связь между адаптером и ноутом
3) читал у вас на сайте, что до 2003 года коды форсунок нельзя прочитать, только записать, исправили ли эту функции в последней версии?
если нет, то где можно взять коды коррекции форсунок, не имея стенда для их вычисления.

Post by FORScan » Sun Jul 13, 2014 2:19 am

Post by Anubis » Wed Dec 03, 2014 11:19 am

Post by FORScan » Fri Dec 05, 2014 11:16 am

Post by Anubis » Sun Dec 07, 2014 4:36 pm

Post by Anubis » Sat Jan 24, 2015 11:14 am

Post by FORScan » Mon Jan 26, 2015 5:29 am

Post by bazilio » Wed Jan 28, 2015 10:44 am

Здравствуйте!
Есть ли где-то список, какие действия могут быть возможны с Mondeo3 теоретически?

Например, изменить таймауты подсветки в GEM, пришить круиз-контроль, отключить доп. взмах стеклоочистителей после включения стеклоомывателя, включить-выключить автозапирание дверей в начале движения кнопочкой в Forscan вместо процедуры с ручкой двери ?

Мини FAQ

Перед выполнением процедуры убедитесь в следующем:
1 Стояночный тормоз задействован
2 Рычаг выбора передач установлен в Р (АКПП) или в нейтральное положение (МКПП)
3 Переключатель зажигания находится в положении 0
4 Все двери автомобиля закрыты
5 Ремень безопасности водителя не пристегнут
6 Наружное освещение выключено.

Сама процедура:
1 Поверните переключатель зажигания в положение II. Не запускайте двигатель
2 Дождитесь выключения контрольной лампы функции напоминания (приблизительно 1-2 минуты)
Дальнейшие шаги требуется выполнить в течение 60 секунд. В противном случае процедуру необходимо будет повторить.
1 Медленно пристигните, а затем отстегните ремень безопасности три раза. В конце ремень должен остаться не пристегнутым. Эту операцию можно выполнить до ли во время активизации функции напоминания.
2 Включите фары, выключите фары.
3 Медленно пристигните, а затем отстегните ремень безопасности три раза. В конце ремень должен остаться не пристегнутым.
4 Контрольная лампа функции загорится на три секунды.
5 Не позднее чем через семь секунд после выключения контрольной лампы функции напоминания медленно пристегните, а затем отстегните ремень безопасности.

Фак, Мондео, Мондео3, FAQ, термины, глоссарий, вопросы и ответы

М3
Свечи:
AGFS 22FE13J. Оригинал платина.
NGK PTR6F Не оригинал платина
NGK BPR6EFS13 Медь, зазор 1.3 мм.
BPR6EFS Медь, зазор 1мм
AGFS 22CM1 Медь, зазор 1.3 мм Motorcraft

Фильтры не оригинал:
Масляный
MANN HU711X
FRAM CH-8814
HENGST E20HD79
FILTRON ОЕ665

Воздушный
MANN C3498
MAHLE LX978
PURFLUX A1126
FIAMM PA7376
FILTRON AP074/3

Фильтр салона (бумажный)
MANN CU5257
FRAM CF5664
MAHLE LA25
PURFLUX AH103
FIAMM PC8006
FILTRON K1008
FILTRON K1008 - Угольный

Диски и колодки
Brembo 09.8665.10 Диск тормозной передний вентилируемый
Textar 98200109701 Диск тормозной задний
Textar 2327918404T4027 Колодки тормозные передние
Textar 2355717214T4067 Колодки тормозные задние

Лампы
Лампы ближнего света Н7
Лампа дальнего света Н1
габариты обычная 5w без цокольная
ПТФ Н11 - для ст220 Н7 ( рестайлинг)

Моторные масла для Мондео
Спецификацию Ford WSS-M2C 912-A1 , рекоммендованную для Mondeo имеют следующие масла:
BP Visco 5000 FE 5W-30
Shell Helix F 5W-30
Esso Ultra FE ( Formula 913 Plus) 5W-30
Valvoline SyncPower FE SAE 5W-30
Valviline DuraBlend FE SAE 5W-30
Mobil Super FE Special 5W-30
Motul 6100 FD-913 5W-30
Aral HighTronic F 5W-30
Agip Formula LLFO 5W-30
Total Quartz 9000 5W-30
Texaco Havoline F3 Energy 5W-30.

Гидроусилитель
Ford specification ESD-M2C-166-H
Рекомендуемый заменитель, масло для АКПП:
Castrol Dextron III

Ниже приведены описания известных DTC кодов. Помните коды полученные при помощи само диагностики служат для предварительной диагностики и не могут быть использованы как безусловное руководство к действию. Полную диагностику можно произвести только у дилера при использовании специального оборудования.

A103 Antenna not connected-defective transceiver
A139 PCM ID does not match between Instrument Cluster and PCM
A141 NVM Configuration Failure (No PCM ID exchange between Instrument Cluster and PCM)
A143 NVM memory failure
А477 Module Configuration Failure
D027 SCP Invalid or Missing Data for Engine RPM
D041 SCP Invalid or missing data for Vehicle Speed
D043 SCP Invalid or missing data for Traction Control
D073 SCP Invalid or missing data for engine coolant
D123 SCP Invalid or missing data for Odometer
D147 SCP Invalid or missing data for vehicle security
D262 Missing SCP message.
1197 Select/Reset Switch Failure
5284 Oil Pressure Switch Failure
9202 Fuel sender open circuit
9204 Fuel sender short to ground
9213 Anti-theft number of programmed keys is below minimum
9232 Antenna not connected-defective transceiver
9317 Battery Voltage high
9318 Battery voltage low
9342 ECU is defective
9356 Ignition run circuit open
9359 Engine Run/ACC Circuit Error
9364 Ignition Start circuit open
9600 PATS Ignition Key Transponder Signal is Not Received - Damaged Key or non-PATSKey
9601 PATSReceived Incorrect Key-Code from Ignition Key Transponder (unprogrammed Encoded Ignition Key)
9602 PATS Received Invalid Format of Key-Code From Ignition Key Transponder (Partial Key Code)
9681 PATSTranceiver Signal is Not Received (Not Connected, Damaged, or Wiring)

Важно: Показатель дневного пробега после каждого теста обнуляется.

Данные для проверки и контроля

Впускной клапан зазор --0.25
Выпускной клапан зазор --0.30

Пример расчета-
Зазор маленький
Желательный зазор(А)---0.25
Измеренный зазор(В)--- 0.20
Измеренная толшина
толкателя(С) --- 2.55
Требуемая толшина(D)-- С+В-А
2.50

передние: min max

24 мм - новый передний тормозной диск
22 мм - изношенный передний тормозной диск

12 мм - новый задний тормозной диск
10,2 мм - изношенный задний тормозной диск.

Секреты Mondeo.

— Как здорово, что в команде компоновщиков и эргономистов есть такой рослый парень, как ты, Клеменс.
— Конечно. Но с нами работают и очень маленькие люди.
Такими репликами мы обменялись с 39-летним фордовским экспертом Клеменсом Мареком, отвечавшим за то, чтобы салон нового Mondeo был удобен и для долговязых, и для коротышек. Сам-то Клеменс дядька видный — ростом 196 см.
А дело было в Кельне, где проходила так называемая техническая презентация нового Mondeo. Поездить на машине пока что не разрешили, зато рассказали много. А самое яркое впечатление оставил разговор именно с компоновщиками салона.

Большой круглый зал фордовского дизайн-центра в Кельне был, словно торт, разрезан на несколько секторов. В одном нас встречали специалисты по аэродинамике, в другом — двигателисты, в третьем — спецы по подвескам, рядом — эксперты по пассивной безопасности, за стенкой — компоновщики-эргономисты. С них-то я и начну.

Об этой уникальной установке мне полтора года назад рассказывал тогдашний глава представительства Форда в России Найджел Брекенбери. Рассказывал так, словно речь шла о втором пришествии. Теперь-то я его понимаю.

Внешне это кузов «в металле» какого-то непонятного, не шибко красивого автомобиля. Но внутри есть сиденья, руль, педали, некое подобие передней панели. А все вместе это выглядит так, как будто пионеры из кружка юных моделистов решили сваять из найденных на свалке разнокалиберных кузовов свой автомобиль. Но рядом стоит компьютер и большой металлический шкаф, напичканный явно не детской техникой.

Ты садишся за руль этой «машины» — и тут начинаются чудеса.
— Вам места над головой хватает?
— Маловато.
— О кей.
В этот момент все шесть стоек крыши начинают удлиняться.
— Капот не мешает смотреть на дорогу?
— А что?

И тут угол наклона капота увеличивается, а через мгновение укорачивается и сам капот.
— Нормально? А дотянуться до средней стойки за ремнем безопасности легко? Не очень?
Средняя стойка начинает переползать вперед. Одновременно уменьшается передняя дверь.
— Но не осложнится ли теперь посадка-высадка с переднего сиденья?
И так — все что угодно! Угол наклона лобового стекла, взаимное расположение руля, передней панели, передних и задних сидений, размеры багажника. Все изменяется в считанные секунды!

Можно подобрать удобную компоновку для людей высоких, маленьких, средних, толстых, худых, с разными особенностями телосложения, а затем, проанализировав эти результаты, найти оптимальный вариант. А главное — сделать все это очень быстро! И, конечно, убедиться, что такое решение по меньшей мере не уступает салонам других автомобилей-одноклассников. Но и для этого совсем не обязательно перепрыгивать в другие машины. Хотите вспомнить, как сидится водителю за рулем Вектры? Один момент. Что-то удлиняется, что-то укорачивается — и ты в салоне Опеля. Mercedes C-класса? Пять секунд!

Но зачем здесь нужен пожарник? Он ни на минуту не отходил от чудо-трансформера. Или эта конструкция взрывоопасна? Нет, все гораздо интересней.

Этот парень и впрямь был облачен в совсем неуместную для теплого помещения форму. Плотный, объемистый комбинезон, мощные высокие ботинки, толстые пластиковые перчатки, на шее — нечто напоминающее медицинский корсет, который накладывают при повреждении позвонков. И большие очки. Причем не шибко прозрачные: стекла затуманены какой-то желтой крошкой. Этот — не искатель легкой жизни. В гамаке, и только стоя.

Так вот. Передо мной стоял лучший друг пенсионеров-автомобилистов. Догадались? Весь этот идиотский наряд — для того, чтобы смоделировать проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются пожилые водители. Неважное зрение, ограниченная подвижность суставов. В ходе эргономической доводки Mondeo учитывалось мнение и этого бедняги. Легко ли ему дотянуться до рукоятки управления внешним светом? А поворачивать саму рукоятку? Комфортна ли компоновка педального узла? Разглядит ли он пиктограммы на второстепенных органах управления? А показания спидометра? Не промахнется ли мимо кнопки на магнитоле? И т.д., и т.п.

Рядом — «эргономический мул»: ходовой макет автомобиля с пластиковым кузовом. Поскольку этот «почти Mondeo» был сделан еще на ранней стадии разработки, за руль машины пускали только проверенных сотрудников фирмы, чтобы информация не уходила на сторону. А идея, в принципе, та же: убедиться, что в салоне все действительно удобно. Этот «мул», например, использовался для оптимизации расположения всяких бардачков, дверных кармашков, подстаканников и т.д.

Серьезно, серьезно подошли фордовцы к этим проблемам. Но вот что удивляет. Казалось бы, все уже известно. Найдены отличные формы сидений, определены оптимальные диапазоны их регулировок, известны все параметры, определяющие удобное положение за рулем, удобное размещение педалей, рычагов. Ан нет! Все время что-то меняют, что-то передвигают, ошибаются, хватаются за голову (иногда слишком поздно), опять все измеряют, опять передвигают. И правильно делают! Ведь, согласитесь, в целом эргономика машин становится все лучше и лучше. Кроме того, меняются сами люди! Да-да, человечество подрастает! Причем достаточно быстро, чтобы при разработке каждой новой модели компоновщики и эргономисты могли игнорировать этот процесс.

Теперь — в лабораторию, где занимаются виброакустическим комфортом. Здесь тоже показали забавную вещь. На стапеле стоит «голый» кузов нового Mondeo. К потолку помещения подвешен цилиндр диаметром сантиметров пятнадцать, а снизу от него отходит тоненький жесткий стержень, присоединенный к чашке верхней опоры левого переднего амортизатора.

Цилиндр — это «изолированный» громкоговоритель. То есть излучаемые им колебания передаются не в воздух, а на идущий к машине стержень. Этот молчаливый динамик подключается к усилителю мощностью несколько ватт. Заводится компактный диск — и Mondeo начинает играть и петь. Кузов работает как громкоговоритель! Это, конечно, не high-end, но слух не режет. Очень забавно. Но зачем?

А затем, чтобы при работе над шумоизоляцией салона не столько действовать методом проб и ошибок, сколько наносить «точечные удары». Подавая на кузов с помощью такого излучателя сигналы различных частот, можно выявить наиболее «активные» акустические зоны и в первую очередь попытаться заглушить именно их.

В соседнем зале — четыре автомобильных сиденья. Стоят на мощных цилиндрах-вибраторах. Здесь моделируются вибронагрузки, передающиеся водителю и пассажирам при езде по различным дорогам. И вот — нашелся еще один ответ на вопрос, почему для каждого нового автомобиля имеет смысл разрабатывать новые сиденья, даже если к сиденьям предыдущей модели не было никаких претензий. Смотрите. Изменяется конструкция подвески и ее характеристики. Изменяются шины (в новом Mondeo, кстати, будут применять только 16-дюймовые колеса). Изменяется конструкция кузова. Изменяются агрегаты. Меняются частоты резонансных колебаний и их обертонов. Все это в той или иной степени приводит к тому, что на колебания, вызванные дорожными неровностями, новый автомобиль будет реагировать по-другому. Да и требования к виброкомфорту повышаются год от года. Значит, нужно так оптимизировать форму сидений, так подобрать упругость наполнителей, чтобы предельно снизить неприятные ощущения от вибраций. Причем именно в данном автомобиле, с его характерными особенностями.

Инженеры этой лаборатории так моделируют дорожные испытания. На реальных дорогах полигона (брусчатке, гравии, асфальте и т.д.) с помощью вибродатчиков (кстати, точно такими же пользуются эксперты Авторевю при инструментальной оценке плавности хода) записываются колебания, приходящие на кузов в зоне крепления сидений. Затем эти колебания воспроизводятся в лаборатории и подаются на вибротолкатели, на которые и устанавливают различные варианты сидений. А уж на них садятся эксперты и трясутся. Я тоже потрясся, но утверждать, что был потрясен, пока что не могу: нужно подождать сравнительных испытаний.

Конечно, все эти системы стоят очень дорого, но «на круг», надо полагать, выходит дешевле, чем каждый раз, с каждым новым вариантом экспериментальных сидений, гонять экспертов на полигон. Тем более что полигон этот не в Германии, а в Бельгии, под Брюсселем (вот где самая настоящая «бельгийка», бельгийская мостовая!).

Теперь заглянем к «подвесочникам». А по пути кое-что вспомним.

Ford Mondeo первого поколения появился в конце 1983 года и вскоре стал обладателем титула Car of the Year. Но многим этот выбор показался странным. А все из-за дизайна. Если бы, дескать, на радиаторной решетке того Mondeo вместо голубого овала оказалась тойотовская рогатая голова, то это еще куда ни шло. Но ведь европейский-то Форд известен своим радикализмом в дизайне: love it or hate it, пан или пропал! А тут. Да, миленько, да, ладненько, аккуратненько. Но Форд ли это? Потом-то я узнал, что и члены жюри конкурса Car of the Year изрядно ворчали по поводу «среднеазиатского» облика Mondeo. Но Боже, как он ехал! Даже годы спустя, когда мы сравнивали Ford Mondeo с такими «ездовыми» грандами, как Peugeot 406 и Renаult Laguna, появившимися на свет, кстати, позже, чем Ford, наши эксперты в один голос присудили Mondeo первое место. Это действительно эталон. А что сейчас? Похоже, разработчики шасси решили, что от добра добра не ищут.

В принципе, конструкция подвесок осталась той же. Сзади — проверенная годами многорычажная схема Quadralink, спереди — стойки McPherson. Естественно, все остновательно «перетрясено» и улучшено, причем самые серьезные изменения касаются передней подвески. Отныне нижние рычаги «завязаны» на мощный подрамник, а тот, в свою очередь, состыкован с кузовом с помощью эластичных подушек. К слову, именно эластичным соединениям в передней и задней подвесках фордовские инженеры уделили особое внимание. Они обещают, что будет еще лучше, чем было. И показывают такую диаграмму.

Линиями одного цвета начерчен правильный многоугольник. Его вершины соответствуют основным потребительским качествам автомобиля, связанным в первую очередь с подвесками. Это плавность хода, вибронагруженность, управляемость и устойчивость, уровень обратной связи между водителем и автомобилем и т.д. Естественно, что в данном случае эти качества выражены в неких условных величинах. Это — свойства Mondeo. А линиями других цветов начерчены многоугольники «основных конкурентов». Так вот. Кое-где «чужие» вершины вплотную приближаются или даже совпадают с вершинами Mondeo. Кое-где они проваливаются ближе к центру. Но нигде не высовываются за пределы фордовского многоугольника. Значит, по всем этим качествам Mondeo либо лидирует, либо, в худшем случае, идет вровень с другими автомобилями.

Что это за машины? Вообще-то, на подобных презентациях не принято упоминать об автомобилях-конкурентах. Но меня распирало от любопытства. В конце концов, фордовский инженер ответил вопросом на вопрос: а сам ты как думаешь? Я ответил: Passat и Pеugeot 406. Точно.

А еще в «подвесочной» мастерской неожиданно приоткрылась тайна, которую фордовцы пока что держат за семью печатями. Рядом с задней подвеской Quadralink примостилась другая конструкция. Тоже задняя подвеска, но на сей раз открывающая доступ приводному валу (полуоси) к ступице заднего колеса. Ага, значит, будет полный привод. Но не только. Эта подвеска предназначена для универсала, который, как выяснилось после допроса с пристрастием, будет показан уже в ближайшие дни на Парижском автосалоне. То есть на свою выставочную премьеру Ford Mondeo явится сразу в трех ипостасях: седан, хэтчбек и универсал.

И наконец, о том, с чего обычно начинают рассказы о новых машинах. О дизайне. Не буду лукавить: я не в восторге. Несмотря на современную огранку, машина получилась скучноватой. Какой-то вторичной. Дело даже не в том, что все или многие решения уже встречались на других, пусть тоже фордовских, машинах. У меня сложилось впечатление, что фордовцы испугались. Испугались сами себя, своей былой смелости. Скорей всего, под давлением маркетинговых служб. Ребята, мол, давайте что-нибудь поспокойней, хватит нам ваших эпатажных выходок, хватит испытывать лояльность покупателей. Наверное, это очень правильный, здравый подход. В самом деле, ведь не всеми, далеко не всеми принят «на ура» революционный Ford Focus. А машина-то из того «массового» сегмента, где нужно нравиться всем. Такая же задача стоит и перед Mondeo.

Разглядывая новый Mondeo, я вспоминал Ford Cougar, вспоминал малышку Фиесту в ее последнем обличье и. Volkswagen Passat, особенно после того, как осмотрелся в салоне Mondeo. И совсем не думал про Focus, хотя Mondeo, конечно, на него похож. Old edge? Wrong edge?

Кстати, любопытная деталь. Главный дизайнер Mondeo, Крис Берд, раньше работал в концерне Volkswagen, точнее — на Audi. И, надо думать, имел прямое или косвенное отношение и к разработке Audi A6, и к Пассату. Это чувствуется.

Ладно, пусть дизайн — не самая сильная сторона нового Mondeo. Хотя, повторю, это моя личная точка зрения. Но по всем остальным потребительским качествам Ford Mondeo, возможно, положит на лопатки многих конкурентов. Или всех. Такое уже бывало, и не раз.

А первыми «ездовыми» впечатлениями мы рассчитываем поделиться уже в следующем выпуске Авторевю.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Фордовцы очень гордятся тем, что Mondeo был разработан в рекордно короткие сроки: с начала проектирования до постановки на конвейер на заводе в бельгийском городе Генк прошло ровно два года. Во многом — благодаря мощнейшим компьютерам. Хотя, конечно, «человеческий фактор» — по-прежнему основа основ.

2. Над эргономикой интерьера разработчики Mondeo работали очень тщательно. Они уверяют, что ни высокие мужчины, ни маленькие женщины не будут испытывать никаких неудобств. Обратите внимание: крупная панель аудиосистемы слегка наклонена вверх. Бросается в глаза и то, что в оформлении салона не осталось и следа от размашистого стиля New Edge, в котором выполнен интерьер модели Focus. Все это скорее напоминает автомобили Volkswagen и Audi. Что, впрочем, совсем неплохо.

3. На Mondeo будут устанавливаться два новых четырехцилиндровых бензиновых двигателя семейства Duratec HE: рабочим объемом 1,8 л (125 или 110 л.с.) и 2 л (145 л.с.). Среди конструктивных особенностей этих моторов — «двойной» маховик с демпфирующими элементами (на фото). Это снижает передаваемые мотором вибрации. Кроме того, в арсенале Mondeo — новый четырехцилиндровый турбодизель семейства Duratorq (2 л, 115 или 90 л.с.) и бензиновый двигатель V6 (2,5 л, 170 л.с.), который устанавливался и на Mondeo предыдущего поколения.

4. Переключение передач осуществляется с помощью тросового привода. Это позволяет свести к минимуму вибрации, передаваемые на рычаг силовым агрегатом. Такое же решение применено на модели Focus.

5. Новый Mondeo стал на 50 мм длиннее предшественника. Колесная база увеличилась на 50 мм, передняя колея — на 19 мм, а задняя — на 50 мм.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Форд Мондео (00-07) программирование чип-ключей.

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

• Функции противоугонной системы/центрального замка могут быть изменены с использованием диагностического оборудования.

• Двойное нажатие кнопки запирания "Lock" в течение 2 секунд активирует систему полной блокировки.

• Удерживание кнопки запирания "Lock" на ключе в нажатом положении закрывает окна и люк.

• Нажатие кнопки отпирания "Unlock" на ключе деактивирует противоугонную систему и отпирает только замок двери водителя.

• Двойное нажатие кнопки отпирания "Unlock" на ключе в течение 3 секунд деактивирует противоугонную систему и отпирает замки всех дверей.

• Если двери или багажник/задняя дверь не открыты в течение 45 секунд после отпирания, то замки запрутся автоматически и активируется противоугонная система.

Программирование

Когда

• Добавлен или заменен ключ(и).

• Получите все ключи с пультом дистанционного управления.

• Четыре раза в течение 6 секунд поверните ключ в замке зажигания из положения 0 в положение II.

• Поверните ключ зажигания в положение 0.

• Система издаст звуковой сигнал для индикации начала режима программирования.

• Режим программирования активирован на 10 секунд, выполните следующее:

• Нажмите и удерживайте кнопку запирания "Lock", отпирания "Unlock" или кнопку открывания багажника [1] , [2] или [3] .

• Дождитесь звукового сигнала (индицирует правильность программирования).

• В течение 10 секунд повторите вышеуказанные процедуры для программирования остальных ключей.

• Для выхода из режима программирования:

• Поверните ключ зажигания в положение III или подождите 10 секунд.

Ключи могут быть запрограммированы также с использованием диагностического оборудования.

Чип ключ Форд мондео

Указание : Можно запрограммировать максимум 4 ключа.

Замена элементов питания

Замена батареек в ключах форд мондео

Иммобилайзер

Работа системы

Система активируется после выключения зажигания.

• Убедитесь, что светодиод в часах горит 3-5 секунд.

• Если в течение 1 минуты светодиод мигает с постоянным интервалом, а затем мигает с переменным интервалом:

• Код ключа не распознан.

• Подождите не менее 20 секунд и попробуйте снова.

Программирование

Когда

• Добавлен или заменен ключ(и).

Указание : Метод программирования с использованием ключей автомобиля может быть деактивирован с использованием диагностического оборудования.

• Получите 2 запрограммированных ключа (A и B).

• Вставьте ключ "А" в замок зажигания.

• Поверните ключ зажигания в положение II.

• Подождите 1 секунду.

• Выключите зажигание. Извлеките ключ "А".

• Вставьте ключ "В" в замок зажигания в течение 5 секунд.

• Поверните ключ зажигания в положение II. Подождите 1 секунду.

• Выключите зажигание. Извлеките ключ "В".

• В течение 10 секунд: Вставьте в замок зажигания ключ, который необходимо запрограммировать.

• Поверните ключ зажигания в положение II. Подождите 4 секунды.

• Выключите зажигание. Подождите 5 секунд.

• Запустите двигатель. Если двигатель не запускается и мигнет светодиод в часах:

• Включите зажигание. Подождите по крайней мере 20 секунд.

• Выключите зажигание. Повторите процедуру программирования.

• Повторите вышеуказанные процедуры для программирования остальных ключей.

• Ключи могут быть запрограммированы также с использованием диагностического оборудования.

Указание: Можно запрограммировать максимум 8 ключей.

Указание: Если система находится в режиме запрещения программирования запасного ключа, приведенная выше процедура не даст результата. Необходимо включить режим разрешения программирования запасного ключа при помощи диагностического оборудования.

ELM327 для FORD - совместимость, диагностика и программы

FORD ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.

ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

На данной странице можно получить следующую информацию:

 Ford ELM327

Важно:

Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.

1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска

Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford

Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.

Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.

Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • ISO 15765 CAN.

Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:

  • CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
  • ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
  • PWM – ранние выпуски.

Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.

Защита от угона Ford Focus 3 – серьезное мероприятие

Ford Focus – постоянные посетители установочных . Среди причин частого обращения – большое количество автомобилей этой модели в городе, официальная статистика угонов (их часто угоняют) и «сарафанное радио». Первый всплеск «фокусовской» активности наблюдался после неудачной попытки угона одного из них, принадлежащего нашему клиенту, при этом сам автомобиль был основательно раскурочен. Владельцы часто не хуже угонщиков знают о существовании слабых мест в охране именно этой модели и обращаются за помощью к специалистам.

Автомобиль Ford Focus 3 2013 года

Владелец нового Ford Focus 3 2013 года обратился к нам не впервые – когда-то он поручал нам защиту своего старого Фокуса. Предыдущий автомобиль отслужил свое и был продан, а нам было поручено оснастить его наследника всеми необходимыми средствами защиты. Требования: недорого (соответственно классу и стоимости автомобиля), но чтобы удобно и эффективно.

По независящим от нас обстоятельствам установка выполнялась в два этапа. В первый раз клиент приехал к нам для установки замка капота и иммобилайзера.

Статистика угона Ford Focus

Ford Focus на протяжении последних лет был одним из самых популярных автомобилей в России. Этому способствовала низкая цена, хорошее качество и надежность автомобиля.
Вместе с этим, он стал и лидером по количеству угонов. По статистике в 2020 году Форд Фокус занимает от 2 до 4 места среди самых угоняемых автомобилей. Основное количество угонов фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, угнанный Focus разбирают на запчасти и реализуют как комплектующие.

Как угоняют Ford Focus?

Угнать Фокус, имеющего только штатные средства охраны преступникам не составляет труда:

  • попасть в автомобиль можно либо свернув личинку, либо просверлив небольшое отверстие рядом с ней;
  • при помощи даже самой простой «заводилки», подключаемой в диагностический разъем деактивируется штатный иммобилайзер;
  • разблокировать руль можно просверлив отверстие в нижнем кожухе (как на фото)

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

или же свернув личинку замка зажигания специальной сверткой;

  • остается соединить нужные провода или же, свернув личинку, завести автомобиль и уехать.

В случае если Focus имеет недорогую сигнализацию, установленную у дилера, то деактивировать ее угонщику не составит труда в считанные минуты.

Преступники используют кодграбберы и глушилки сигнала, чтобы владелец не был проинформирован об угрозе угона. Также используется прием замены ЭБУ автомобиля на новый с уже прописанными ключами.

Отключение сигнала о непристегнутом ремне



Итак, давайте более детально остановимся на различных функциях и расскажем, как их самостоятельно активировать.

Процедура активации этой функции стандартная. Для начала вставляем ключ в замок зажигания и закрываем все двери. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение в случае механики и в режим парковки, если на Фокусе 3 стоит автомат.

После этого нужно следовать такому алгоритму:

  • отстегиваем ремень безопасности с водительской стороны;
  • переводим ключ во второе положение, но машину не заводим;
  • ждем 20 секунд, после чего пристегиваем и отстегиваем ремень 9 раз

Что нужно знать для прокачки сцепления Форда Фокус 2

На выполнение этих действия дается 1 минута. Для того чтобы программирование прошло успешно, ремень должен остаться не пристегнутым. Крайне важно вынимать ремень полностью, иначе активация функции не будет выполнена.

Если вы все сделали правильно, то на приборной панели лампочка ремня безопасности должно три раза потухнуть и загореться. Это является подтверждением того, что процедура была выполнена успешно. После этого выключаем зажигание, что является последним этапом.

Как защитить от угона Форд Фокус?

Чтобы обезопасить свой автомобиль от автоворов необходимо установить охранное оборудование, причем делать это следует не у дилеров, где установка сигнализаций поставлена на поток, а в специализированных центрах, таких как Автостудио.

Защита должна быть комплексной и сочетать как механические устройства (замки капота, блокираторы руля), так и электронные охранные комплексы от ведущих производителей (например, StarLine, Pandora).

Подобрать охранный комплекс на Ford Focus

Сигнализация должна иметь защиту от взлома кодграббером, двустороннюю связь с владельцем, чтобы своевременно оповестить его о попытке взлома автомобиля. Эффективны сигнализации или внешние иммобилайзеры, поддерживающие противоугонные метки. При установке сигнализаций целесообразно отсоединить личинку замка, тем самым усилить степень защищенности автомобиля к взлому водительской двери сверткой.

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

К установке таких устройств следует подходить индивидуально и нестандартно, что создаст дополнительные проблемы для угонщика, а значит повысит шанс, что автомобиль не будет угнан.

Популярная модель сигнализации для Форд Фокуса Pandora DX-90B

Исключить возможность прописать дополнительный ключ через диагностический разъем можно защитив сам разъем путем блокировки цифровой шины

Более подробно о способах блокировки диагностического разъема мы писали ранее.

Не помешает также дополнительно защитить ЭБУ, установив стальной кожух на него.

Так же эффективным элементом защиты от угона Фокуса является блокиратор руля Гарант.

Замок данного устройства надежно блокирует вал руля с помощью специальной муфты и стопора, тем самым не позволяя повернуть рулевую колонку. Демонтировать такой блокиратор в короткое время угонщику проблематично, а значит, с большой вероятностью он прекратит попытку угона и покинет автомобиль.

Чтобы деактивировать сирену и удалить установленные блокировки двигателя угонщику нужно лишь отогнуть декоративную решетку радиатора и провернуть штатный замок капота. Для предотвращения подобного, рекомендуем установить внешний электромеханический замок капота.

Специалисты Автостудио ведут статистику угонов автомобилей владельцев, обратившихся за установкой охранной системы!

Нами было оборудовано сигнализациями сотни Фокусов, некоторые из них можно увидеть по ссылке.


За период работы было зафиксировано несколько неудачных попыток угона Ford Focus, оборудованных охранными системами в Автостудио.

Попытка 1 Попытка 2 Попытка 3

Владельцев спасло от утраты автомобиля именно то, что угонщики столкнувшись с нештатными системами защиты прекратили попытку угона и оставили автомобиль.

Установка сигнализации Ford Focus с 2020 года ресталинг

Точки подключения Ford Focus с 2020 года, комплектация Titanium с АКПП

Устанавливаем сигнализацию с запуском двигателя и CAN модулем — StarLine A93 CAN

1. Для доступа к блоку ВСМ снять перчаточный ящик. Для этого сначала снять правую боковую накладку передней панели (на защёлках) и отвернуть один саморез под ней. Затем открыть перчаточный ящик и отвернуть два самореза крепления в верхней его части. Далее снять декоративную накладку под блоком ВСМ (на клипсах). Затем отвернуть два самореза крепления перчаточного ящика снизу и вынуть его (на защёлках).

2. Для доступа к жгуту проводов слота аварийного запуска, снять правую боковую накладку центрального тоннеля. Для этого сначала снять декоративную заглушку клипсы крепления боковой накладки. Затем снять саму клипсу крепления и снять боковую накладку центрального тоннеля

3. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на правой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.

4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита. Для установки сирены необходимо снять правую блок-фару (крепление на двух саморезах).

Читать далее: Чернение резины на авто своими руками — как чернить чем в тч глицерином способы

5. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки слева за перчаточным ящиком.

6. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine под штатную гайку крепления подушки безопасности пассажира.

7. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте белого разъёма справа от блока BCM

8. Выполнить подключение альтернативного управления аварийной сигнализацией (чёрно- белый провод разъёма Х3 охранно-телематического комплекса) в жгуте разъёма С3 блока ВСМ.

9. В жгуте проходящем над блоком ВСМ и жгуте разъёма С3 выполнить подключение цепей запуска двигателя согласно Схеме 1

10. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода антенны аварийного запуска в жгуте разъёма за правой боковой накладкой центрального тоннеля.

11. При установке модуля временного отключения иммобилайзера StarLine BP-05 вынуть элемент питания из ключа и, соблюдая полярность, выполнить подключения на плате ключа согласно Схеме 4 инструкции по установке модуля ВР-05.

12. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска в жгуте разъёма С5 на блоке ВСМ. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.

Сигнализация на Ford Focus

На данную модель автомобиля подходят практически все современные сигнализации, представленные на рынке.

Выбор сигнализации зависит от возможностей и предпочтений владельца по ее функционалу.

Так, если вы хотите быть всегда в курсе о состоянии защиты вашего автомобиля и получать уведомления на телефон, стоит обратить внимание на модель сигнализации StarLine S96 BT GSM с возможностью управления через бесплатное мобильное приложение.

При ограниченных финансовых средствах, но желании получить максимум удобства при эксплуатации автомобиля, стоит обратить внимание на бюджетные варианты от Старлайн или Пандоры, которые поддерживают автозапуск на Форд Фокус. Это StarLine A93 2CAN+2LIN и Pandora DX-90BT.

Для оптимального подбора сигнализации обратитесь к нашим специалистам, позвонив по телефону.

Программирование брелоков



Форд Фокус 3 может управляться с пульта, причем их количество ограничено. При покупке машины в комплекте идет 2 ключа. Помимо этого, самостоятельно можно приобрести еще другие брелоки и самостоятельно их запрограммировать. В сумме допускается использование не более 8 пультов. Для того чтобы выполнить активацию ключей, необходимо находится внутри Фокуса.

Почему может не заводиться Форд Фокус 3: основные причины

После этого пристегиваем все ремни безопасности, закрываем двери и окна. Это нужно для того чтобы избежать каких-то непредвиденных конфликтных ситуаций в работе электрооборудования в ходе программирования. Когда все готово, выполняем следующие действия:

  • вставляем ключ в замок заживание и устанавливаем его во второе положение, причем такую манипуляцию нужно выполнить 4 раза за 6 секунд;
  • далее возвращаем ключ в исходное положение и получаем 10 секунд на выполнение настройки брелоков (активация режима программирования должна сопровождаться определенным звуковым сигналом);
  • нажимаем на кнопку пульта, которую мы хотим запрограммировать, после чего произойдет подтверждающий сигнал.

На этом процесс практически окончен. Для завершения процедуры нужно либо подождать 10 секунд и ничего не делать, либо повернуть ключ в замке и включить зажигание. Настройка всех остальных брелоков осуществляется по такому же алгоритму. Отметим, что после этого нужно выполнить программирование всех остальных ключей, включая те, которые шли с завода. Открывать замки можно будет только с тех пультов, которые были по-новому настроены.

Помните, что всегда может произойти какой-то сбой и выполнить настройку не получиться. В итоге, все ключи перестанут работать или возникнет другая проблема. В таком случае, нужно будет выполнить процесс заново, следуя всем рекомендациям. Это также возможный вариант развития событий.

Читайте также: