Скрытые функции форд мондео 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Скрытые функции форд мондео 5


Компания Ford в очередной раз скрыла от Российских потребителей множество полезных функций, которые повышают комфорт и безопасность Вашего «железного коня» рекомендуем Вам их включить.

Что же можно активировать на MONDEO V:

  • Активация штатной навигации на автомобилях Mondeo/Explorer

  • Изготовление карт навигации для работы со штатными системами
  • Автоматическое запирание дверей на скорости 7 км/час.


    Крайне рекомендуем эту функцию для девушек, которые возят сумку на переднем сидении. При наборе скорости 7 км/час двери автоматически закрываются. Изнутри они открываются абсолютно свободно, но вот снаружи открыть ее будет невозможно. После активации существует возможность самостоятельного включения и отключения данной функции из меню панели приборов.

Обновление ПО модулей, альтернативные прошивки

Обновление модуля управления двигателем PCM (Powertrain Control Module)

Отвечает за работу двигателя. В нем прописаны инструкции работы силовой установки. Обычно обновления направлены на устранения провалов тяги, улучшения работы на холостом ходу, обычно после обновления увеличивается динамика автомобиля.

Обновление модуля приборной панели IPC (Instrument Panel Cluster)

При обновлении на последнюю прошивку цифровая скорость перемещается в отдельный пункт меню и становиться крупнее.

Установка Круиз-контроля


Если у вас отсутствует круиз-контроль в вашей комплектации, его можно с легкостью доуствновить, для этого Вам понадобится приобрести кнопки по коду 5 324 720 и приехать к нам на установку и прошивку.

© 2021 Чип-тюнинг, корректировка одометров автомобилей Ford, HYUNDAI, KIA. All Rights Reserved.

Все проблемы Ford Mondeo 5. Вторичка

Стоимость этого автомобиля от 800 000 до 1 500 000, хотя встречаются варианты и дороже. Искать хэтчбеки и универсалы не имеет смысла, у нас такие не продавались. Также не было дизельных или полноприводных версий. В итоге выбор ограничен только двумя моторами, но довольно широким набором комплектаций.

Краска форд мондео традиционно слабовата, самые проблемные места-стык крыла и бампера. Покрытие протирается на обоих деталях, поэтому имеет смысл наклеить между ними защитную плёнку. Не помешает такая защита и по углам крышки багажника. Общий лоск теряется скоротечно, особенно на черных и белых авто. Еще хотелось бы отметить не всегда прилежную сборку, кривущие зазоры не обязательно следствие аварии. Криво навешенные двери-еще одна особенность машин, собранных в России.

Светодиодные фары выглядят эффектно, но светят очень слабо, а иногда вообще не светят. Происходит такое из-за ошибки программного обеспечения. Управляющий модуль перестает посылать сигнал на включение оптики, в итоге фары просто гаснут. Была отзывная кампания, перепрошивка модуля решила проблему. Стоимость фар от 90 000р, стоимость управляющего модуля-от 27 000. Изредка сбоит обогрев лобового стекла, климат контроль и мультимедиа система. Сбоит блок комфорта управляющий приводами кресел, зеркал и стёкол. Обычно эти проблемы пропадают после снятия клемм с аккумулятора.

Презентуя свой интерьер, производитель хвастался аккуратной сборкой и качественными материалами, а потенциальные покупатели осматривая салон восхищались. Но стоит оставить машину на солнце и все приятные ощущения исчезают. Передняя панель проседает, из-за чего ее поверхность принимает форма каркаса. Просевшая панель-родовая примета пятого поколения. Ручки на дверях и кнопки на консоли здесь не облезают, как у того же фокуса. Салонные сверчки и скрипы появляются в первую очередь под центральной консолью, затем в воздуховодах и подлокотнике. Часто скрипят задние стойки и задняя полка.

Из двигателей были предложены современный турбомотор и проверенный атмосферник. Три четверти продаж пришлись на атмосферный двигатель. Турбомотор получился на удивление беспроблемным. При пробеге 150 000 и выше стальной выхлопной коллектор может перегреваться и расслаиваться изнутри повреждая лопатки турбокомпрессора. Если вовремя заметить разрушение, можно ограничиться лишь заменой выпускного коллектора. Лучше выбрать чугунную деталь. Стоимость от 35 000 без учета работы. Неоригинальный в районе 15 000р. Характерный треск и увеличение расхода топлива намекают на износ муфт фазовращателя. Чисто возрастная проблема, решается заменой детали. Стоимость нового около 15 000.

А вот атмосферник 2.5 литра разрабатывался компанией Мазда, такие же агрегаты можно встретить на Мазда 6 второго поколения. От предшественника 2.3 он отличается другой поршневой группой. С этим мотором форду крупно повезло. Мазда например нарвалась на неполадки оборудования, в следствии чего стопорные кольца заминались, а потому недостаточно надежно фиксировали поршневые пальцы. Форду же удалось избежать этой проблемы. Мощность российской версии снизили до 149лс для уменьшения транспортного налога, в США этот двигатель имеет 175лс. При этом по динамике наша версия не отличается от американской. Цепь привода ГРМ как правило ходит до четверти миллиона километров, ремкомплект стоит порядка 10 000 рублей. Фазорегулятор готов затрещать через 100-150 тысяч километров, в системе впуска изредка ломаются заслонки регулирующие длину тракта. Если долго не менять антифриз, начнут корродировать трубки системы охлаждения, а самое неприятное из возможного-течи маслоохладителя.

КПП только шестиступенчатый автомат 6F35, совместная разработка Ford и GM. GM начали использовать ее гораздо раньше, поэтому форду она досталась уже без детских болячек. Капремонт скорее всего состоится не ранее чем через 200 000км. Даже резкие старты не заставят ехать в сервис раньше 150 000. Этот автомат не любит низкого уровня масла, но из-за отсутствия щупа, следить за его уровнем придётся по контрольной пробке на днище. Еще один момент, агрегат не любит нагрузок при холодном масле, значит зимой прогрев перед ездой просто обязателен. Замену масла рекомендуется проводить на 80 000км, но чем тяжелее условия эксплуатации, тем чаще межсервисные интервалы.

Благодаря переработанной подвеске, клиренс удалось увеличить до 15см, что является хорошим показателем. Также была проведена работа над ошибками, если мондео 4 отличился слабыми опорными подшипниками и недолговечными передними амортизаторами, то новичок на порядок крепче. Ходовая часть не требует внимания раньше 130-150 тысяч километров. Только втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости придется поменять вдвое раньше. Задние амортизаторы придется заменить примерно на 100 000км. Восстановленная рулевая рейка обойдется ажно в 50 000 рублей.

Если ухаживать за кузовом и регулярно менять прошивки всего и вся-то пятое поколение не подведет. самое главное, что на этом автомобиле крепкий мотор, коробка и подвеска, а значит покупать такой форд можно и даже нужно.

Активация скрытых функций Ford Mondeo

В нашем техцентре можно активировать скрытые функции на автомобилях Audi, BMW, Skoda, Volkswagen.

Отзывы наших клиентов о чип-тюнинге

консультация наших экспертов

Активация скрытых функций

ответы на топ-8 главных вопросов

Чип-тюнинг, произведенный в техцентре Athletic Motors, совместно с партнерами ведущими разработчиками , укладывается в допустимые и рекомендуемые производителем параметры (прирост мощности). Адаптация файла производится в соответствии со специфичными для каждого автомобилями особенностями, без какого-либо негативного эффекта. Чип-тюнинг от Athletic Motors расчитан на получение максимального прироста мощности без снижения ресурса двигателя (и других деталей).

Конечно. В нашей компьютерной базе хранятся все оригинальные файлы, таким образом, возврат оригинальной прошивки возможен в любой момент.

Производители выпускают автомобили с «усредненными» показателями, без учета специфики каждого рынка и каждой страны в том, что касается экологических стандартов по выбросам, особых климатических условий, специфики вождения каждого автовладельца в частности и прочее. Помимо этого, вопрос об умышленном занижении мощности связан с маркетинговым подходом: производитель обеспечивает себе возможность выпуска одного и того же двигателя, но с разной мощностью в зависимости от стоимости комплектации.

Не вредит. Наши услуги 100% безопасны для двигателя и коробки передач . Чип тюнинг выполняется для снятия искусственных ограничений без форсирования двигателя или создания опасных нагрузок на его детали (в том числе на коробку передач). В нашей компании используются только лицензированные и протестированные тюнинг программы от ведущих разработчиков, которых мы официально представляем в Республике Татарстан. Такой подход в работе с автомобилем клиента гарантирует использование 100% безопасного и надежного программного обеспечения. Полная диагностика двигателя перед чип тюнингом отфильтровывает неисправные автомобили.

ELM327 для FORD - совместимость, диагностика и программы

FORD ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.

ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

На данной странице можно получить следующую информацию:

 Ford ELM327

Важно:

Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.

1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска

Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford

Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.

Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.

Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • ISO 15765 CAN.

Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:

  • CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
  • ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
  • PWM – ранние выпуски.

Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.

Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения

В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками» (мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач. Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2015-го.

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

Наш нынешний «четвёртый» Mondeo — долго оставался одним из лучших автомобилей в классе. Он неплохо смотрится даже в предпенсионном возрасте, умеет угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он может похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), и вместительным багажником, и добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Пассатом, что, знаете ли, дорогого стоит.

Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2014 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

В 2012 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

Зато выбор силовых агрегатов по-европейски богат. Бензиновые моторы — это наддувные EcoBoost 1.0 (125 л.с.), 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (203 или 240 сил), работающие с шестиступенчатыми «механиками» или традиционными «автоматами». Дизелей TDCi ожидается тоже три. На выбор предложат модернизированные агрегаты 1.6 (115 сил) и 2.0 (150–180 л.с.), а также новый битурбодизель 2.0 (210 «лошадей»). Но россияне — уже привычно — в пролёте. Для нас подготовят только пару двухлитровых Экобустов (на 200 и на 240 сил), а базовый Mondeo будет оснащаться старым атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) от кроссовера Kuga.

Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

При этом на европейском тест-драйве седаны не представлены. Российские журналисты катаются по Малаге на чуждых нашему покупателю машинах: хэтчбеке с турбодизелем 2.0 TDCi и универсале с бензиновым полуторалитровым Экобустом. Оба — с шестиступенчатыми ручными коробками передач, хотя за доплату доступны шестидиапазонные «робот» или «автомат». А ещё машины с двухлитровым дизелем могут быть полноприводными: момент назад передаёт электронноуправляемая муфта от Куги. Даже в Штатах седан Fusion бывает со всеми ведущими колёсами, хотя только в наиболее мощном, 240-сильном исполнении. В Россию же поставки AWD-версий исключены.

Сначала пробую хэтч с дизелем 2.0 TDCi, которым так гордятся фордовцы, — 180 л.с. и аж 400 Н•м. Головка цилиндров и блок — из алюминиево-кремниевого сплава, турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, аккумуляторный впрыск — последнего поколения, уровень токсичности выхлопа — Евро-6. Одна проблема — Mondeo с этим замечательным турбодизелем не едет. То есть едет, но в очень узком диапазоне 2000–2500 об/мин. А к 3500 об/мин ускорение совсем скисает, и повышать обороты дальше нет смысла. На серпантине мы увязались за коллегами на 160-сильном бензиновом универсале 1.5. В поворотах наш хэтч поспевает за «сараем», но на прямых безнадёжно отстаёт. Педаль газа в полу, дизель громко урчит — универсал всё равно отрывается. Он, конечно, легче дизельного хэтча на 85 кг (1504 кг против 1589), но у нас четыре сотни ньютон-метров, а у них всего 240 Н•м и на 20 л.с. меньше.

Более или менее динамично можно ездить на дизеле только если безостановочно орудовать рычагом «механики», удерживая стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Довольно чёткая работа механизма переключения и сцепления скрасят труд, но его всё равно слишком много. Из достоинств дизеля можно отметить низкий уровень вибраций, лёгкость, с которой машина трогается с места, и умеренный аппетит. Расход топлива за время поездки протяжённостью 160 км не превысил 6,5 л на 100 км.

На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2015 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

Паспортные данные

Ford Mondeo1.5 EcoBoost2.0 TDCi
Кузов
Тип кузовауниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48674871
Ширина, мм19111911
Высота, мм15011482
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/1595
Снаряжённая масса, кг15041584
Полная масса, кг22602270
Объём багажника, л488–1585458–1356
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991997
Макс. мощность, л.с./об/мин160/6000180/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1500–4500400/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм128128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч217225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,38,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,95,1
— загородный цикл4,74,0
— смешанный цикл5,94,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л62,562,5
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

История

За кадром

1. Дополнительные функции освещения

• Эта функция предназначена для предотвращения разряда АКБ. Система автоматически выключает габаритные огни при извлечении ключа зажигания (в случае электронного ключа останавливается двигатель) и открывает дверь водителя.

• В случае ночной остановки на обочине дороги эта функция автоматически выключает габаритные огни.

Если требуется, чтобы световые приборы горели при извлеченном ключе зажигания, выполните следующие действия:

1) Откройте дверь водителя.

2) Выключите и включите габаритные огни переключателем света на рулевой колонке.

Функция задержки отключения фар (при наличии)

Фары (и/или габаритные огни) остаются включенными на несколько минут (5 минут) после того, как ключ зажигания извлечен из замка или установлен в положение АСС или LOCK. Однако если открыть и снова закрыть дверь водителя, фары выключатся через 15 секунд.

Фары можно выключить двойным нажатием кнопки блокировки на передатчике (или электронном ключе) или поворотом переключателя света в выключенное положение из положения фар или автоматического освещения.

Функцию задержки отключения фар можно активировать и деактивировать. См. пункт «Настройки пользов.» в этом разделе.

В случае выхода водителя через другую дверь (кроме двери водителя), не сработает функция экономии АКБ, и система освещения фарами пути в дом не выключится автоматически. Поэтому такое действие может привести к разряду АКБ. Покидая автомобиль таким образом, обязательно выключите фары вручную.

Функция приветствия светом фар (при наличии)

Если выключатель фар находится в положении ON или AUTO, а все двери (и крышка багажника) закрыты и заблокированы, при нажатии кнопки разблокирования на передатчике (или электронном ключе) фары загораются примерно на 15 с.

Если выключатель фар находится в положении AUTO, данная функция работает только ночью.

Если в этот период на передатчике (или электронном ключе) нажать кнопку разблокировки (повторно) или блокировки дверей, фары погаснут немедленно.

Функцию приветствия светом фар можно активировать и деактивировать. См. пункт «Настройки пользов.» в этом разделе.

Стационарная лампа освещения на поворотах (при наличии)

При выполнении поворота, для обеспечения лучшего обзора и безопасности, автоматически включаются лампы статического активного освещения на поворотах. Система работает автоматически следующим образом:

• При скорости автомобиля ниже 10 км/ч и угле поворота рулевого колеса примерно 80 градусов.

• При скорости автомобиля выше 10 км/ч и угле поворота рулевого колеса примерно 35 градусов.

• При неподвижном автомобиле.

• При движении задним ходом при удовлетворении одного из упомянутых выше условий будут включаться интеллектуальные указатели поворота другой стороны.

Нарушение нормальной работы ламп

При наличии неисправности в системе электросвязи транспортного средства габаритные и противотуманные огни не включатся даже в случае установки выключателя стояночных огней и противотуманных фар в положение ВКЛ. Однако, когда выключатель фар установлен в положение ВКЛ, габаритные и противотуманные огни включаются.

Танцы на углях

Традиции — это святое. Идти против них — как выковыривать косточки из зерен граната, но иногда с традициями хочется поспорить. Например, когда вы согласились поучаствовать в удалом туземском празднике, а вас подвесили над углями. Традиция такая…

У нас ведь оно как? Появились у человека, например, деньги. И захотел он, к примеру, автомобиль. И вероятность того, что он отправится к дилеру «Тойоты» за «Камри», необыкновенно велика. Так сказать, по совету друзей и заветам отцов. Вот и получается, что количество купленных новых Toyota Camry на российских дорогах за прошедший год превысило число Ford Mondeo почти на порядок — 34 тысячи против 3,6 тысячи соответственно.

Положение «Форда» чем-то похоже на положение человека над углями: некогда один из лидеров класса — Focus — давным-давно вылетел из десятки самых продаваемых в России машин, а царствование в сегменте непремиальных бизнес-седанов с Mondeo, кажется, уже недостижимо.

А тут еще и с новым поколением «Мондео» вышло недоразумение. Автомобиль, который уже два года продается в США под именем Fusion (где его, к слову, по продажам точно так же уделывает «Камри»), до нашего и европейского рынков добрался совсем недавно. «Фордовцы» говорят, что он «не опоздал, а задержался», и, в соответствии с поговоркой, имеет подходящие амбиции. Ну что ж, хлеб и соль тебе, «Мондео», и все такое.

По сравнению с предшественником новый «Мондео» при прежней колесной базе стал на 11 миллиметров длиннее, и – за счет ниспадающей крыши – на 18 миллиметров ниже. Отсутствие прежних раздутых колесных арок сэкономило 34 миллиметра ширины.

Официальная причина задержки появления нового «Мондео» — перенос производства модели с бельгийского завода в Генке в испанскую Валенсию. Однако для России седан собирается традиционно во Всеволожске под Питером. Но российскому предприятию пришлось ждать батьку, чтобы не лезть поперек — раньше европейцев запускаться нельзя.

Теперь же, когда конвейер работает и даже проданы первые несколько сотен машин, в «Форде» задумали вернуть себе потерянные позиции. В компании говорят, что за счет относительно невысоких цен готовы даже пожертвовать долей прибыли ради наращивания объема продаж. Цель — второе место в классе после «Камри». Но ведь традиции не побить? Или можно?

Светодиодные фары имеют восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от скорости, погодных условий (срабатывание датчиков света и дождя) и угла поворота руля. Световой пучок регулируется таким образом, чтобы в любой ситуации максимально освещать проезжую часть, но не слепить водителей встречных машин.

«Форд», правда, не собирается поражать россиян прежней шириной размаха, а копирует тактику японцев. Поэтому у нас будет только седан, всего три мотора и одна коробка — никаких тебе хэтчбеков, универсалов, дизелей, гибридов, «механик», литровых «Экобустов» и прочих вредных простому бизнесмену (или таксопарку) излишеств.

параметров автомобиля были доведены специально для российского рынка.

И, что для кого-то может быть немаловажно, прежнего «робота» с двумя сцеплениями теперь тоже нет — только шестиступенчатый «автомат». Европейский «Форд» за разработку нынешнего «Мондео» уже не отвечал, а американцы сделали упор на основного клиента, то бишь на себя. И оставили традиционный «автомат».

Зато от обилия электроники, технологий и непонятных аббревиатур «Мондео» того и гляди лопнет. Светодиодные фары, кресла с массажем и вентиляцией, камера заднего вида, автопарковка и автовыезд с парковки, автоторможение перед препятствием в случае опасности столкновения, автотостер (кажется, он там все-таки был!) и еще много разных «авто-», всех не перечислить.

К русским дорогам автомобиль готовили, как хирурга к операции. У нашего «Мондео» изменены настройки пружин и амортизаторов, на 12 миллиметров увеличен дорожный просвет (167 миллиметров до пластиковой защиты двигателя), добавлена шумоизоляция колесных арок и днища, а также полостей в передних и задних дверях. Плюс приятная плюшка — возможность заправлять моторы 92-м бензином.

Причем это касается и атмосферного двигателя 2.5, и двухлитровой турбированной «четверки» семейства EcoBoost. Первый родом из США, где он развивает 175 лошадиных сил, но для нашего рынка его дефорсировали до 149 сил. В Европе варианта с 2,5-литровым агрегатом нет, а к нам было решено его привезти потому, что у конкурентов есть похожие комплектации.

Второй мотор посовременнее – его можно встретить на многих современных моделях Ford – и выдает уже 199 сил и 345 Нм момента. А третий – 240-сильный 2.0 с наддувом. Но это вообще космос – в первую очередь, по цене.

Покупателем нового «Мондео» в «Форде» видят мужчину 39 лет, который интересуется высокими технологиями и предпочитает седан полноприводному кроссоверу за те же деньги.

С августа в гамму «Мондео» добавится 240-сильный вариант двухлитрового «Экобуста». С этим мотором седан сможет разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Двигатель будет доступен только для топовой комплектации за 1,8 миллиона рублей.

Рассматривались и варианты поставки 1,6-литрового «Экобуста», но ему было отказано. Дороговизна самого агрегата, чувствительность к топливу и все такое — без вариантов. Такая же бесперспективная ситуация с хэтчбеком и универсалом — у предшественника на эти модификации приходились один и два процента продаж соответственно. С такой низкой долей и нынешними курсами валют ввозить их будет невыгодно. Выпускать под Питером – тоже.

Самый доступный и, в перспективе, самый популярный вариант — именно атмосферный. Но он же и самый печальный: разгон до сотни – праздник со слезами на глазах, занимающий 10,3 секунды. В городе на светофоре вас уделает «Газель», а на магистрали, когда скорость переваливает за сотню, и мотор окончательно превращается в тыкву, для разгона приходится ловить попутный ветер.

Еще и «автомат» портит нервы: кикдаун думает пару секунд, после чего происходит жесткий рывок. Можно сбросить пару ступеней вручную, но делать это маленькой клавишей на боковине рычага коробки — все равно что пытаться подцепить икринку японскими палочками. Зато в городе, при размеренном движении, недостатков трансмиссии можно и не заметить — все работает плавно и предсказуемо.

«Мондео» оснащается системой автоматического торможения в случае опасности столкновения. Она работает до 40 км/ч и использует для своей работы оптический дальномер LIDAR. Он «видит» на расстоянии до 10 метров, но только те объекты, которые имеют отражающие поверхности, поскольку система вычисляет возможную точку пересечения машины с приближающимся объектом по отражению света и его рассеиванию.

Почти идеальный вариант для «Мондео» («почти» – потому что дорогой) — это 199-сильный турбированный двигатель. Передачи с ним можно уже переключать подрулевыми лепестками, а слово «ускорение» наконец-то приобретает смысл. Именно такой мотор и нужен драйвовому шасси Mondeo. У нового поколения гидроусилитель уступил место электрическому, но даже это не испортило прежний азартный характер шасси.

Тут почти все как мы любим: усилие на руле – в меру, управление информативно, плотная подвеска отрабатывает подавляющее большинство всех неровностей, а шумоизоляция почти идеальна. Не слышно мотора и ветра, и первые же несколько быстрых поворотов заставляют забыть, что это 1,5-тонный седан, а вовсе не юркий хэтч.

Новый «Мондео» не изменил себе — драйвовый автомобиль, помешанный на всякой электронике. В «Форде» говорят, что по количеству технологий, напичканных в автомобиль, он превосходит всех конкурентов, а по стоимости Каско и техобслуживания кладет «японцев» на обе лопаты. В смысле, лопатки. Ходят слухи, что не свяжи инженеров смирительными рубашками, машина переплюнула бы по количеству электроники Международную космическую станцию.

Несмотря на все это, «Мондео» – полной противоположности Camry – предстоит потанцевать с бубном на углях, чтобы вернуть себе позиции. Одно из фирменных па — это цены. Чуть ниже, чем у его заклятого друга. Пустой «Мондео» стоит от 1 149 000, а топовый – 1 749 000 (199 сил) и 1 799 000 рублей (240 сил), тогда как Camry — от 1 295 000 до 1 667 000 (181 сила) и 1 878 000 рублей (249 сил).

Чуть позже на помощь «Мондео» приедет обновленный «Фокус», а потом седан и хэтчбек «Фиеста», сборку которых наладят в Елабуге. А пока – на сцене новый танцор. Посмотрим, сможет ли он удивить привередливую публику.

Бортовой компьютер Ford Mondeo 4

На автомобили в комплектациях Ghia, Ghia Executive, Titanium, Titanium Executive устанавливают бортовой компьютер. Он позволяет получать информацию о состоянии различных систем автомобиля и настраивать их под себя. В зависимости от комплектации устанавливают дисплеи трех различных типов (рис. 1.14, табл. 1.3).

Бортовым компьютером управляют с помощью блока управления, расположенного на правой спице рулевого колеса. Нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для просмотра показаний маршрутного компьютера и выделения опций меню.

Для входа в главное меню и подменю показаний компьютера нажмите на клавишу с правой стрелкой.

Для выхода из меню нажмите и удерживайте клавишу с левой стрелкой.

Клавиша «ОК» служит для выбора и подтверждения установок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в течение некоторого времени не нажимать клавиши, то система вернется к отображению информации маршрутного компьютера.

Во время движения на дисплей маршрутного компьютера можно вывести следующие показания:


– запас хода по топливу. Показывает приблизительно пробег на остатке топлива в баке;.

– мгновенный расход топлива;.

– средний расход топлива;.

– средняя скорость автомобиля;.

– температура наружного воздуха;.


– главное меню настроек.

Выбор пункта меню подтвердите нажатием кнопки «ОК».

Для сброса показаний в одном из окон (маршрутные компьютеры типов 1 и 2) выполните следующее.

1. Нажмите клавишу с правой стрелкой для входа в главное меню.

2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Сброс» показаний и нажмите клавишу с правой стрелкой.

3. Выделите функцию сброса.

4. Для выбора функции нажмите клавишу с правой стрелкой.

5. Удерживайте кнопку «OK».

6. Для сброса показаний всех трех окон выберите все значения, затем нажмите и удерживайте клавишу «OK».

Для выбора информации, выводимой на дисплей (маршрутные компьютеры типов 1 и 2), выполните следующее.

1. Нажмите клавишу с правой стрелкой на рулевом колесе, чтобы войти в главное меню.

2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Установка» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

3. Выделите функцию «Дисплей» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

4. Выделите функцию «Конфигурация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

5. Для включения и отключения функций «Экран помощи», «Информация о радио» и «Информация о телефоне» выделите нужную опцию и нажмите клавишу «OK».

6. Для выхода из меню нажмите клавишу с левой стрелкой. Для быстрого возврата к показаниям маршрутного компьютера нажмите и удерживайте клавишу с левой стрелкой.

1. Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой.

2. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Информация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

Для сброса показаний в одном из окон (маршрутный компьютер типа 3) выполните следующее.

1. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Маршрутный компьютер» и нажмите кнопку с правой стрелкой.

2. Выделите функцию сброса.

3. Удерживайте кнопку «OK».

Для выбора информации, выводимой на дисплей (маршрутный компьютер типа 3), выполните следующее.

1. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Настройки» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Установка» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

3. Выделите функцию «Дисплей» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

4. Выделите функцию «Конфигурация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

5. Для включения и отключения функций «Экран помощи» и «Информация о навигационной системе» выделите соответствующую опцию и нажмите клавишу «OK».

1. Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой.

2. Кнопками со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Настройки» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

3. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Информация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: По соображениям безопасности индивидуальную настройку систем автомобиля можно проводить только на неподвижном автомобиле.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Ford Mondeo. Повод для фордости

Странно, когда соперник признается, что даже не зарится на первенство, понимая, что «царя горы» не спихнуть, и считает для себя второе место превосходным результатом. Еще страннее слышать такое от представителей мировой корпорации, которая в определенных сегментах сама показывает недостижимые для конкурентов результаты…

Ford Mondeo. Повод для фордости

Приборная панель, кроме цифр тахометра и спидометра, полностью цифровая

Но такова жизнь — свергнуть Toyota Camry с пьедестала короля «среднего бизнеса» вряд ли получится до тех пор, пока его покупатели не перестанут этим самым бизнесом заниматься. Вот и приходится всем остальным представителям «экономичного» D-класса бороться между собой за тех, кто по какой-то причине не купил Camry. И хотя некоторые конкуренты, например Opel Insignia и Honda Accord, в серьезной борьбе больше не участвуют, все равно «толкучка» в классе приличная: VW Passat, Skoda Superb, Mazda 6, Nissan Teana, Kia Optima, Hyundai i40 — новому Ford Mondeo придется непросто! Нужна какая-то особая, цепляющая фишка, чтобы, с одной стороны, не потерять приверженцев марки, целых три года ждавших нового поколения Mondeo, а с другой, перетянуть на свою сторону тех, кто еще не определился…

Ford Mondeo. Повод для фордости

И вот тут, хочешь не хочешь, а стереотипы и представления российских автомобилистов о той или иной модели выходят на первый план и прямиком отражаются в статистике: Passat, конечно, лучше всех, но слишком дорог; Kia, Skoda и Hyundai не «доросли»; Mazda 6 — для молодежи; Teana — для тех, кто хочет отличаться от тех, кто ездит на Camry, и не всегда в лучшую сторону. Mondeo в этом окружении занимает середину между молодой, заводной аудиторией «Мазды», для которой слово «бизнес» — чуть ли не синоним пенсии, им подавай «стартап», но вот вещи в заряженный хетчбэк уже не влезают, — и выросшими из простых бригадиров руководителями, которые добыли свой бизнес трудом, а не в лихих разборках 90-х. И они от Camry вряд ли уйдут: стабильность и спокойствие, перешедшие в консерватизм, для них важнее всего. А вот все остальные, в т. ч. повзрослевшие владельцы Mazda и «корейцев», — цель для Ford Mondeo. Именно для них в Россию новинка поставляется с турбированным бензиновым 2-литровым EcoBoost мощностью 199 и 240 л. с. (от 1 539 000 р.). С прицелом на «технологичность» и взрослых любителей гаджетов именно эти моторы видятся наиболее интересными, потому что спокойный 2,5-литровый атмосферник о 150 «лошадях», конечно, ничего, но «для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер — слишком мало». В то же время «Экобуст» в паре с 6-диапазонным автоматом наделяет «Мондео» характером «не мальчика, но мужа в самом расцвете сил»: со старта на короткой дистанции способен показать резвую, драйвовую прыть, но вскоре, уже после 3500 мин-1, переходит на размеренный аллюр. Однако характеристики 199-сильного двигателя, прямо скажу, не выдающиеся. С другой стороны, условия использования подобных автомобилей в России таковы, что большую часть времени они все равно двигаются медленно по пробкам, которыми страдают все наши большие города. И тут надо отметить некоторую дерганность Mondeo с турбомотором по сравнению с версией с атмосферником: плавно тронуться и плавно остановиться с «Экобустом» довольно сложно.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Чем еще может зацепить новый Mondeo? Хай-тек в интерьере и оснащении. Да, восемь автоматически сменяемых режимов работы светодиодных фар впечатляют! Первые в сегменте подушки безопасности в ремнях задних боковых кресел — отлично. Программируемый дополнительный ключ — прекрасно. А вот системой помощи при параллельной парковке или мониторинга слепых зон уже никого не удивишь. Есть еще автоматическая перпендикулярная парковка, но работает она откровенно плохо: на стоянке система не смогла обнаружить свободное место, а пыталась впарковать Mondeo в короткий хетчбэк, стоявший между двумя более длинными автомобилями. И так три раза. Или система торможения перед препятствием, как на Volvo иже с ними: для ее работы нужны идеальные условия, потому что надежно она может затормозить только на скорости до 40 км/ч и только перед чистым автомобилем, потому что работает за счет лидара, а не камеры, а лидар «видит» только отраженный свет, т. е. уже даже грузовик или троллейбус с малой площадью светоотражающих элементов для него невидимки… В общем, похвастаться наличием такой фишки можно, а вот пользоваться постоянно — вряд ли. Если говорить про интерьер, то он слегка расстроил. Даже если не сравнивать с дизайном конкурентов — вкусы у всех разные, то качество материалов и общий вид не производят впечатления ни технически продвинутых, ни дорогих. Пластик выглядит простовато, черные лакированные вставки на центральной консоли уже поцарапались, панель управления климатом — пуста и некрасива… На руле — огромное количество кнопок, в которых сразу не разберешься, да еще и самые нужные — громкости и голосового управления — расположены так, что обнаружить их вслепую непросто. Голосовое управление, кстати, работает ну очень неторопливо, а его словарь весьма ограничен, так что вскоре поговорить с ним становится не о чем.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Центральное «полуместо» довольно удобно

Безоговорочные же достоинства и гордость нового Mondeo: превосходная управляемость, особенно отчетливо проявляющаяся в виражах, хотя электроусилитель руля и не всегда честен с водителем; комфорт и тишина в салоне, хорошая подвеска и оригинальная стильная внешность. А также американское происхождение бренда и стоимость: Ford хочет продавать много автомобилей и для этого выкупил контрольный пакет акций СП с Sollers в России, участвует в программе утилизации, дает скидки по tradein — в итоге компания предлагает наиболее интересную по сравнению с конкурентами цену. Хороший повод!

Ford Mondeo. Повод для фордости

У объемного багажника узкий проем, мешающий укладке груза

ДЕТАЛЬНО

ЭФФЕКТНО. «Бегающие» ПЕРЕДНИЕ ПОВОРОТНИКИ классно смотрятся.

Ford Mondeo. Повод для фордости

НЕУДОБНО. ПОДСТАКАННИКИ расположены так, что бутылки в них мешают руке водителя.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Вождение

Управляемость российской версии не пострадала и осталась на высоком уровне

Салон

Дизайн и материалы отделки не впечатляют; места всем достаточно, хотя пологая крыша сзади его слегка убавила

Комфорт

Тихо, удобно, плавно

Безопасность

В «базе» 7 подушек, АБС, ESP, EBA, система помощи при трогании в горку

Цена

Надо брать! Особенно по спецпрограмме

Средний балл

  • Интересная внешность, комфорт и тишина в салоне, отточенная управляемость и солидная подвеска, продвинутые опции, цена
  • Не самый интересный интерьер, простоватые материалы отделки, не всегда четкая обратная связь на руле

Затраты на эксплуатацию*

Технические характеристики
Габариты 4871х2121х1482 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 1550 кг
Полная масса 2210 кг
Клиренс 167 мм
Объем багажника 429/525 л
Объем топливного бака 62,5 л
Двигатель турбобензин., 4-цилиндр., 1999 см3, 199/5400 л.с./мин-1, 345/2700–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика 218 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/6,0/8,0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 9950 р.
ТО-1/ТО-2 11 000 / 11 000 р.
ОСАГО/Каско 13 177 / 137 592 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Панель управления мультимедиа и климатом некрасива и плохо читается

Ford Mondeo. Повод для фордости

Вердикт

Новый Ford Mondeo заставил себя ждать — эффект новизны потерян. Однако свежий дизайн, отличная управляемость, комфорт и привлекательная цена, в т. ч. на страховку и обслуживание, привлекут тех, кому уже приелись конкуренты. Вероятно, эти факторы компенсируют не самый интересный и эргономичный интерьер.

Читайте также: