Скрытые функции киа оптима

Обновлено: 05.07.2024

Описание и работа

Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia Optima TF

4. Описание и работа / Kia Optima TF

Описание

Обзор системы

Система SPAS (интеллектуальная система помощи при парковки) является составной частью системы помощи водителю. Она помогает водителю парковаться.

Система SPAS является основополагающей, сложной подсистемой. В связи с этим предполагается, что каждое приложение SPAS должно использовать эту подсистему.

Основные функции

Система анализирует данные о расстоянии, полученные от датчиков SPAS, и определяет места, пригодные для осуществления параллельной парковки автомобиля.

После определения подходящего для параллельной парковки места система SPAS осуществляет парковку. При этом система SPAS управляет рулевым колесом, а водитель оперирует педалями газа и тормоза и переключает передачи.

При выполнении парковки возможна ситуация, когда рулевое колесо вывернуто до упора (хотя система спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения такой ситуации). В этом случае водитель должен вывести автомобиль в обратном направлении и повторить попытку парковки.

Неблагоприятные условия

Поскольку боковой датчик системы SPAS пытается обнаружить место для парковки в процессе движения автомобиля, положение уже припаркованных автомобилей (их параллельность относительно друг друга) может влиять на результат парковки. Лучше всего, когда автомобиль движется строго параллельно разметке для стоянки автомобилей. Успешная парковка возможна, если отклонение не превышает 5°. Кроме того, угол между средней линией припаркованного автомобиля и разметкой для стоянки автомобилей не должен превышать 5°. Таким образом, максимальный угол между средними линиями припаркованного и движущегося автомобилей не должен превышать 10°.

Во время движения вдоль ряда припаркованных автомобилей боковой интервал не должен превышать 0,5 м. В противном случае результат парковки будет неудовлетворительным, либо парковку придется выполнять в несколько приемов.

Как показано на рисунке, наличие у прицепа сцепного устройства приводит к ошибке поиска (область ошибочных результатов отделена пунктирной линией). Даже движение на очень низкой скорости не гарантирует правильности результата поиска.

Большая высота пола грузовика приводит к ошибке показаний бокового датчика в процессе поиска места для парковки. Водитель должен быть внимателен, чтобы не допустить столкновения.

Боковой датчик не в состоянии определить форму двухколесного транспортного средства (например, велосипеда или мотоцикла). Более того, если такое транспортное средство стоит под углом, датчик может вообще не обнаружить его.

Поскольку датчик генерирует и улавливает ультразвуковые волны, условия окружающей среды (снег, дождь) могут мешать распространению этой волны. Кроме того, сильный ветер может исказить форму ультразвуковой волны, что, в свою очередь, может привести к неудовлетворительному результату парковки.

Как видно на рисунке, определение формы цилиндрических предметов затруднено из-за неравномерного расположения точек на графике.

Работа системы

Для включения системы SPAS нажмите на переключатель, расположенный на комбинации приборов.

После нажатия переключателя системы SPAS можно выбрать режим парковки (параллельная парковка вправо или влево).

При нажатии переключателя в течение свыше 1,5 с система отключается. Отметим, что режим парковки нельзя включить, если рычаг переключения передач находится в положении Р или R (передача заднего хода на автомобилях с МКПП). То есть, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или D (допустим спортивный режим). Если автомобиль оснащен МКПП, рычаг переключения передач может быть в любом положении, кроме передачи заднего хода.

Когда автомобиль движется вдоль ряда припаркованных автомобилей, боковой датчик пытается обнаружить пригодное для парковки место (если выбран режим параллельной парковки вправо, работает правый боковой датчик, и наоборот).

Следует включить режим парковки за 2-3 метра от предполагаемого места парковки, после чего проехать это расстояние.

После перемещения рычага переключения передач в положение R с последующим нажатием и отпусканием педали тормоза (автомобиль остановлен) рулевое колесо начинает вращаться автоматически.

При этом водитель может перемещать автомобиль, нажимая на педали газа и тормоза и руководствуясь предупреждающими звуковыми сигналами на комбинации приборов.

В это время боковые датчики работают в режиме обнаружения препятствий в непосредственной близости от автомобиля.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ

Отображаются текущее состояние автомобиля в процессе парковки и соответствующее предупреждение. Применен принцип человеко-машинного интерфейса.

И издает звуковой сигнал в качестве предупреждения.

На основании полученных входных сигналов блок управления определяет траекторию автомобиля в процессе парковки. Он передает в систему MDPS сигнал угла поворота рулевого колеса (рулевое колесо вращается автоматически).

Эти датчики предназначены для обнаружения препятствий в процессе парковки. Подобно датчикам существующей системы RPAS (система помощи при парковке задним ходом ), эти датчики обнаруживают препятствия на расстоянии до 2 м.

Эти датчики служат для определения места для парковки. Диапазон действия датчика составляет примерно 4 м. Когда автомобиль перемещается в режиме автоматической парковки, этот датчик выявляет препятствия. При обнаружении препятствия подается звуковое предупреждение.

Эта система управляет положением рулевого колеса на основе сигнала, полученного от блока управления системой SPAS.

Подает три различных предупреждающих сигнала (препятствие спереди, препятствие сзади и сигнал неудачной парковки).

Автопарковка kia optima Обзор скрытых возможностей KIA Optima Kia Optima 2011-2015. Скрытые настройки / Hidden menu. Kia Optima 2014 рестайлинг Система помощи при парковке лайфхак kia optima

На что часто жалуются владельцы новых KIA Optima (4 рестайлинг) спустя год эксплуатации

Дорогие друзья, сегодня в нашем обзоре новые или почти новые седаны бизнес класса - KIA Optima самого последнего поколения и рестайлинга, выпускаются с 2018 года. Интересный и популярный автомобиль, многие к нему присматриваются, поэтому расскажем на что стоит обратить внимание в процессе выбора и тест драйва. В 2018м было продано более 20 тысяч Оптим (с учетом дорестайла, конечно), а в 2019м - уже более 25 тысяч авто. Таким образом, уже достаточно много владельцев эксплуатируют данный автомобиль более года, и уже есть объективные отзывы, на которые можно ориентироваться.

О сильных сторонах и достоинствах вам в полном мере расскажут менеджеры в салонах и промо ролики, они бесспорны: достаточно мощный мотор 2.4, очень просторный салон (спереди и сзади), удобные сидения, много пакетов опций на все случаи, конкурентная цена. Но полезно знать также и о недостатках, некоторые из которых можно проверить даже на новых автомобилях.

Например, объективный недостаток, который вы сразу ощутите, и его легко видеть на новой машине, - грязные пороги . Для нашего климата деталь немаловажная: двери не закрывают пороги, потому в грязную погоду надо очень аккуратно вылезать из машины, чтобы не запачкаться. Так как это не кроссовер, посадка ниже - то сделать это не так-то просто.

Кстати, при этом зеркала бокового обзора пачкаются совсем немного. Да, они маловаты и требуют привычки, но действительно мало загрязняются.

Если проходить тест драйв на шумной дороге и на достаточно высокой скорости - то будет заметен и второй всем известный недостаток - плохая шумоизоляция , особенно колесных арок. Да, это поправимо, но с учетом позиционирования как бизнес класса это явная недоработка. Изолировать от шума рекомендуется все по периметру, не только пороги и моторный отсек: пол, двери и, в том числе, потолок.

Третий объективный недостаток, который виден не сразу, но будет заметен совсем скоро - качество лакокрасочного покрытия . Уже через 2-3 месяца вы обнаружите сколы на капоте.

Нужно отметить, что эта проблема многих современных автомобилей. В большей степени корейских и японских, в меньшей степени европейских, и лучше всего дело обстоит с окраской американских автомобилей.

Самые большие претензии в Optima 4го поколения рестайл вызывает салон и качество сборки в целом.

Обратите внимание на подгонку пластиковых панелей - на всех машинах сбоку видны задиры.

Качество пластика в целом вызывает вопросы, это не мягкий приятный на ощупь пластик бизнес класса - он быстро и легко царапается. Хотя дизайн и плавные линии передней панели смотрятся достаточно стильно.

Салон часто начинает скрипеть , в самых разных местах, в том числе панорамное окно. У некоторых скрип переходит в дребезг, не исключены течи. Также обратите внимание на внешние накладки, например - на задний бампер - зачастую они приклеены неравномерно, есть зазоры, которые со временем будут увеличиваться, там будет скапливаться грязь.

Кстати, насчет грязи - штатные дворники работают плохо , а их обогрев - бесполезная опция. На холоде щетки дубеют и оставляют целые области нечищенными.

Оптима отлично едет по хорошему асфальту, то на более-менее серьезных неровностях ее ощутимо потряхивает. Настройки подвески явно не для нашей глубинки, это нужно иметь ввиду и лучше сразу проверить на тест драйве трамвайные переезды или что-то подобное. В этом плане, все KIA кроме больших моделей (новый Соренто и Мохав) достаточно жесткие.

Еще стоит заметить малый дорожный просвет - но это не так важно, если у вас нет дачи и/или вы не ездите по обочинам. А в целом KIA Optima - достойный автомобиль в своем классе (что подтверждает и статистика продаж), все зависит от того, насколько критичны для вас описанные недостатки. Можно было бы еще поговорить о том, готовы ли вы к традиционным для KIA потенциальным проблемам с надежностью некоторых узлов (подвеска, электрика) - но проблемы встречаются у всех моделей, а частота и процент охвата - тема отдельного материала. Ваше мнение - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

С новой строки: 5 фактов о рестайлинговой Kia Optima


Удачный облик седана могли испортить любые неаккуратные штрихи, поэтому над внешностью поработали незначительно. Например, тут новые бамперы, а также по-иному оформленные радиаторные решетки. У версий попроще она хромированная с вертикальными планками, а у комплектаций побогаче – с сотовой структурой, как и прежде. Но уже не хромированная, а глянцево-черная. Кроме того, более агрессивным стал дизайн бампера версий GT и GT Line, а у младших версий появились диски с новым рисунком.

Внутри стало уютнее

Дизайн интерьера почти не изменился – появились лишь пара деталей вроде хромированных окантовок вокруг дисплея мультимедийки или кнопки запуска двигателя. Но внутри все равно стало уютнее: качество исполнения некоторых деталей теперь куда более высокое. Так, в интерьере с кожаной отделкой строчки швов оформлены по-иному, да и сам выбор кожи стал шире. Появилась отделка коричневого колера, а также комбинированная красно-черная обивка салона. Optima в таких исполнениях если и не тянет на премиум, то уж точно выглядит солиднее чем прежде.

Железо не трогали, но софт поменяли











В меню системы Drive Mode Select, позволяющей менять настройки силового агрегата и трансмиссии автомобиля, появился новый четвертый режим. К имеющимся ECO, Comfort, и Sport добавился Smart. Он позволяет электронному блоку управления самостоятельно менять настройки работы силовой установки в зависимости от дорожной ситуации.

Логика ее работы проста. При обычном движении мотор и коробка работают в максимально экономичном режиме. Если датчики фиксируют повышение темпа движения или незначительный перепад высот, электроника Optima активирует настройки Comfort. А когда начинается активная работа с педалью газа, например, при обгоне или прохождении серии поворотов – автоматически включается режим Sport.

Камеру можно включать на ходу









Впрочем, это весьма сомнительная альтернатива обычному зеркалу заднего вида. Зато разрешение камер кругового обзора выросло с 0,3 мегапикселей до 1,0, и картинка с них теперь передается более четкая. А еще бокс в центральной консоли можно оборудовать беспроводной зарядкой протокола Qi.

Скрытые опции Киа оптима)

KIA Optima 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 245 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Kia Optima, 2012


Kia Optima, 2015


Kia Optima, 2011


Kia Optima, 2013

Комментарии 86

Доброго дня. Оч круто! Давно хочу себе. Где делали если не секрет? 60₽ это под ключ?

Делал в Новосибирске. Но сейчас в Кемерово представительство открывается.

Poiskovik79

Доброго дня. Оч круто! Давно хочу себе. Где делали если не секрет? 60₽ это под ключ?

Да 60 под ключ. Делали 4 дня.

Когда ты настолько опасный парень, но в то же время соблюдаешь закон.
Если сделал тон иди до конца, а не переобувайся когда остановят гайверы.

Есть моменты когда некогда стоять и спорить(идти до конца и прочее), а надо за определенное время добраться из точки А в точку Б, а не стоять лясы точить с ГИБДД. Вот и плюсы 2 стекла-по ситуации.

В смысле, если тебя остановили и Гайвер видел, что у тебя тон висит, а ты при его подходе опустил вниз. Будешь стоять и спорить. А они ещё доколупаются до того, что это изменение конструкции автомобиля. И иди доказывай потом, что это не так.

Там нет изменений конструкции во-первых(с такими аргументами чехлы на сиденьях и оплётка руля-это изменение конструкции) ивообще пусть он доказывает, а не я что конструкция изменена(презумпция невиновности, не должен доказывать свою невиновность-пусть он вину мою мне докажет). Во-вторых, когда мне срочно надо доехать и без проблем, то я сразу еду со светлыми.

да как бы я и не против, дело то каждого. Но по чехлам и оплётке ты конечно смешно обьяснил. Они не являются движущими элементами, приводимыми дополнительной энергией в движение.

А как стеклоподъемник является элементом движения? Оплётка несертифицированная провернулась на руле. Подушка безопасности в сиденье не смогла разорвать чехол. Стеклоподъемник это не тормоза, мощность двигателя, не подвеска, не колёса, не силовые бампера, лебедки, фаркопы которые могут отвалиться, не газовое оборудование, которое может взорваться. Может вообще не быть этого стеклоподъемника.

Да мне то, что с этого. Вот это не мне надо доказывать)))) а тем кто остановит. И будет задавать вопросы. Вот только ни кто не признаётся, что его с таким дополнением остановили и были проблемы или не были.

Судебная практика в свободном доступе. По двойным стёклам ни одного дела.

Да мне то, что с этого. Вот это не мне надо доказывать)))) а тем кто остановит. И будет задавать вопросы. Вот только ни кто не признаётся, что его с таким дополнением остановили и были проблемы или не были.

Просто глянь мою предыдущую машину и посмотри сколько лет я езжу с подобной тонировкой. И Приора это не последняя машина-после неё уже были тачки с подобной тонировкой. Одну продаю сейчас. Были бы проблемы с ней-не делал бы. С 2012 года так езжу-когда номера снимать за тонировку начали. И кстати в приору есть изменение конструкции(тоже доказать только надо сотрудникам)-часть бруса безопасности пилят.

6 поводов считать покупку новой Kia Optima удачей

«Зачем менять то, за что Оптиму и покупали?» — задал себе же риторический вопрос производитель и решил не трогать технику и интерьер. А вот над внешностью и комплектациями корейцы поработали. Рестайлинговая Kia Optima обзавелась новой решеткой радиатора, причем спортверсиям GT Line и GT досталась решетка, напоминающая сплющенные соты, остальным — похожая на усы, хотя кому-то померещится гриль. Поменялась и оптика: теперь она вся светодиодная, галоген остался в базовых версиях.

Новые фишки в интерьере

Кажется, только фанаты Kia Optima будут веселиться, проходя квест «Найди 5 отличий в салоне» — особенно если учесть, что столько их едва и наберется. Но новые мелкие штрихи в дизайне руля и панели приборов забываются, когда в темноте включается контурная подсветка интерьера (в одном из шести цветов на выбор). Казалось бы, это же просто светодиоды на передней панели и под подлокотниками дверей. А какой эффект!

Тихий салон

Отделанный темно-коричневой кожей салон смотрится дорого, а тот, что полагается версиям GT и GT Line — с комбинированной красно-черной кожаной отделкой, — еще и интересно. Передние сиденья у Оптимы с вентиляцией, чем не могут похвастать ее конкуренты Mazda 6, Volkswagen Passat и даже Toyota Camry. У водительского кресла широкий диапазон продольной регулировки, но профиль не самый удачный. В поворотах приходится держаться за руль. В рестайлинговой Kia Optima, по сравнению с предыдущей версией, отличная шумоизоляция. Во втором ряду просторно.

Режим вождения

У системы Drive Mode Select теперь есть режим Smart, меняющий настройки электроники в соответствии со стилем вождения владельца. Если тот предпочитает размеренную езду, электроника включает Eco или Comfort; уловив склонность к динамике, врубает Sport. Экран мультимедийки с «подросшим» разрешением радует четкой картинкой. Это особенно приятно, учитывая, что обзор в машине не очень хороший и водителю приходится пользоваться камерами — благо, они в Оптиме по кругу и умеют менять угол обзора.

Подвеска для города

Корейцы перетряхнули нежную подвеску Оптимы, и теперь отлично управляемый седан плывет по городскому асфальту, не удостаивая вниманием мелкие неровности и следуя прямо по курсу. Автомат переключает передачи вовремя, тяги хватает только для плавного разгона.

Привлекательная цена

Пространство для роста

Несмотря на ударную работу над ошибками, у модели остаются недостатки. Ощущения от добротных дверей, закрывающихся с солидным звуком, портят ручки, недотягивающие по статусу. На серьезных поворотах Оптима сильно кренится, а газ в пол игнорирует. Версия GT проходит повороты увереннее, а, разгоняясь, впечатывает водителя в кресло. Правда, в салоне все при этом слушают подвывания турбины.

Новая киа оптима GT имеет ли смысл ставить сигналку?

Дабы не плодить новой темы(машина такая же) присоединяюсь к обсуждению.

Хочется подобрать комплекс который бы соответсвовал машине ну и конечно хотелкам)))).
К хотелкам отношу дистанционный запуск авто + возможность дистанционно получать информацию о состоянии машины(брелки с экраном не вариант) и сохранить возможность пользоваться родным ключом(бесключевой доступ).

Я конечно понимаю что можно и штыри в двери и тд. но мне кажется что для kia это перебор. Плюс чем больше "функционала" заявляет сигнализация тем больше "точек отказа", больше глюков, это лично мое дилетантское мнение.

Из всего сказанного можете рекомендовать в сторону какой фирмы производителя сигнализаций посмотреть и минимальный набор элементов из которых должен состоять комплекс, что бы спать спокойно.

Пробовал сам начать разбираться в этом вопросе, что-то читал. Потом позвонил в некоторые небезызвестные фирмы, в которых высказали абсолютно полярные мнения. И совсем грустно стало :)

Спасибо большое за ответы Все же, хочу не усложнять особо ситуацию с сигналкой. Также, хочу пользоваться штатным бесключевым доступом и не нажимать ни на какие кнопки.

Почитал про сигнализации с PINом на руле. Одна из них призрак в районе 12-15 тыс.
Если не затруднит, дайте ваше видение по моему выбору - может я не совсем разобрался в вопросе и буду признателен за предложение.

Оставляя автомобиль без сигнализации, Вы рискуете тем, что преступники смогут бесшумно проникнуть в салон, и не привлекая внимания, пытаться обойти противоугонные системы. Угнать машину они может и не угонят, а вот покалечить её успеют изрядно. При наличии же сигнализации, часть покушений завершается сразу же при её срабатывании в момент проникновения, так как у угонщиков появляется понимание, что сделать всё тихо и незаметно не удалось.

При этом ничего лишнего можно и не нажимать, если сигнализация обладает Slave-режимом, то есть ставится и снимается с охраны при отпирании/запирании машины штатным образом. А вторичная авторизация не позволяет преступникам воспользоваться этой особенностью в своих целях. Ранее предложенные мной варианты сигнализаций работают именно таким образом, но при этом позволяют реализовать и доп. авторизацию на штатных кнопках автомобиля, если это действительно необходимо.

С уважением, Михаил.
Autostudio

При наличии бесключевого доступа вполне резонно его сохранить хотя бы по следующим причинам: это удобно и Вы уже заплатили за этот функционал при покупке машины.
Вопрос в том, что Вам требуется получить в итоге: минимально прикрыться подходящим по функционалу нештатным иммобилайзером (в связке с замком капота), получить еще и оповещение на телефон о происходящем с машиной (разбили стекло, начали эвакуировать и т.п.) или же совместить установку еще и с получением определенного функционала (автозапуск с телефона, запись маршрутов передвижения машины и т.п.).

> Почитал про сигнализации с PINом на руле. Одна из них призрак в районе 12-15 тыс.
> Если не затруднит, дайте ваше видение по моему выбору - может я не совсем разобрался в вопросе и буду признателен за предложение.

Судя по всему Вы рассматриваете систему Призрак-520 - это не "сигнализация", а нештатный иммобилайзер с авторизацией водителя штатными кнопками в салоне автомобиля. Подобного рода нештатные иммобилайзеры бывают и с транспондерной меткой - в этом случае для начала движения на машине Вам вообще не потребуется выполнять ни каких дополнительных телодвижений.

С Уважением, Виталий.

Если на 100000 проданных машин будет угнана всего одна, то с точки зрения статистиков это ничтожная цифра, но если данный авто будет именно Вашим (ттт три раза), то именно для Вас эта статистика будет в формате "ну оооочень дофига". А забрать сейчас могут все что угодно, если плохо лежит..

Помимо установки "сигналки" для защиты машины можно при желании совместить приятное с полезным и реализовать ряд функционалов типа оповещения, автозапуска и т.п. - наводящие вопросы отправил Вам в ЛС.

С Уважением, Виталий.

С Уважением, Виталий.

Абсолютно согласен с Игорем. У угонщиков сейчас тоже турбулентность, и что начнут хватать завтра - предсказать довольно сложно.

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Как активировать скрытые функции в автомобиле: всё, что вы хотели знать


За всё нужно платить. Однако автовладельцам далеко не всегда понятно, за что именно мы платим. Вот в прайсе две комплектации: попроще и побогаче. Та, что дороже, прельщает потенциального покупателя более мощным двигателем и расширенным списком опций. Причем один и тот же мотор может выступать в разных мощностных категориях, и так же обстоят дела с оснащением и интересными «плюшками» уже в салоне.

О каких наворотах речь?
  • чтобы при открытии двери кресло само отъезжало, облегчая посадку, как полагается бизнес-классу,
  • чтобы при включении зажигания стрелки приборов красиво вспархивали и плавно опускались обратно,
  • чтобы при вечернем прощании с владельцем машина ещё полминутки подсвечивала нам путь к дому, затем томно и плавно гася фары автоматически…

А если покупатель не может позволить себе прелести красивой жизни в топовой комплектации?


Машина давно стала таким же мультимедиа-устройством, как и смартфоны, о функциях которых сегодня даже говорить скучно. (фото: «Драйв2» )

Можно ли подключить топовые опции самому?

На наше счастье, есть такая замечательная штука как диагностический сканер. И речь сегодня не об оригинальном дилерском суперкомпьютере, который стоит как половина той же машины, а о скромных аналогах из всеми нами любимой Поднебесной. На сегодняшний день купить эту небольшую пластиковую коробочку с парой проводов обойдётся в сумму от 2 до 15 тысяч рублей – всё зависит от списка поддерживаемых протоколов (читай – автомобилей) и общего функционала «шнурка», как его часто называют на сленге. Именно этот волшебный девайс способен на несколько дней, а то и недель, превратить серые будни рядового автолюбителя в незабываемый праздник самостоятельного «тюнинга» комплекса бортовой электроники.

Как это работает?

Устройство подключается идущим в комплекте кабелем через штатный диагностический разъём автомобиля, находящийся в салоне (обычно где-то под рулём). Чаще всего используется международный стандартный протокол OBD-II. Другим кабелем девайс подсоединяется к ноутбуку, на который уже установлена соответствующая программа для «общения» оператора с интерфейсом ЭБУ автомобиля. Проще говоря, через шнурок владелец получает доступ ко многим сокровенным знаниям, умениям и настройкам своего железного друга. Разумеется, какие-то совсем мудрёные операции, типа того же чип-тюнинга и тонких калибровок электронных блоков, через китайскую коробочку за пару тысяч рублей выполнить не получится. Но большинству этого и не надо.

Что можно делать через шнурок в машине?

Приведу классический список активируемых и изменяемых функций, который интересует владельцев разномастных сканеров. Как человек, определённое количество кругов в этом уже прошедший, опишу таковые на примере VAG-группы (как наиболее гибкого «конструктора»), но общий смысл совершенно универсален для любого современного автомобиля.

  • Активация и настройка различных визуально/аудиальных «красивостей». Сюда отнесём уже описанные в начале бегающие по циферблатам стрелки, «интеллигентные» плафоны (с изменением паузы перед выключением), калибровка палитры и яркости атмосферной подсветки, и так далее. То есть это те функции, которые совершенно по сути не нужны, но которые все хотят.
  • Активация и настройка всяческих электронных помощников. Это электронные имитации самоблокирующихся дифференциалов, ассистенты спуска/подъёма, настройки электроусилителя руля, чувствительности системы стабилизации, перенастройка датчика дождя и подобные вещи. Другими словами, всё это функционал, который не требует установки дополнительных физических модулей и устройств – всё решается на уровне электронных алгоритмов управления уже существующими.
  • Активация и настройка дополнительно установленных в автомобиль физических модулей. Самое муторное и, в случае обращения к сторонним специалистам, дорогое. Дело в том, что в функционал практически любых электронных «мозгов» уже с завода заложена возможность управления максимально возможным количеством исполнительных систем.

Но просто докупить и воткнуть в разъём желаемое устройство сегодня недостаточно. Иначе, для вас всё было бы слишком просто, а для дилера – невыгодно. Поэтому практически любой свежедобавленный модуль после подключения нужно прописать в блоке управления. И вот для этого и нужен сканер.


Частично автомобиль можно настроить и через штатное меню. Однако, это мизерная часть функционала, доступ к которому можно получить через сканер. (фото «Драйв2»)

Ложка дёгтя на празднике тюнинга

Как ни странно, производители не такие дураки, какими мы их привыкли считать. Видя, что купить на интернет-барахолке за копейки сканер, подключить его к машине и за пять минут сделать из базы топовую комплектацию можно в любом гараже, они стали понимать, что теряют выгоду. И на самых современных платформах той же VAG-группы установить любой отсутствующий с завода модуль по-прежнему можно, а вот прописать его в «мозги» китайским шнурком, чтобы он работал, уже нет. Теперь любое мало-мальски сложное устройство (та же радионавигационная система, например) нужно прописывать в машину с определённым уникальным кодом онлайн-активации, который можно получить только у официального дилера после проверки официальным диагностическом сканером. А если простыми словами: халява закончилась. Без уникального кода добавляемого устройства ваше самостоятельно установленное оборудование будет лишь красивым куском пластика с набором микросхем. Даже если вы минуту назад его сняли с точно такой же, как у вас, машины, просто в комплектации подороже.

Разумеется, формально всё это сделано «для нашего же блага»: в целях сокращения краж дорогих мультимедийных устройств из автомобиля, минимизации подделок и тому подобной лапши. По крайней мере, так объясняется. Но уверен, вы всё сами прекрасно понимаете.


Типичный неофициальный «шнурок» для доступа к настройкам автомобиля. В Китае стоит копейки, у нас традиционно продаётся в красивых коробочках по цене в 2-5 раз выше

И как теперь быть?

Однако повода для паники всё же нет – всегда нужно помнить, что на любой крепкий щит всегда найдётся ещё более крепкий меч. А учитывая, в каких реалиях живём, можно однозначно утверждать: по сути ничего не изменилось, изменилась лишь цена на услугу у народных умельцев. Как всегда. Просто теперь приходится доплачивать ещё и за обход системы онлайн-активации. Причём с юридической точки зрения это не пиратство. Вы ничего не используете незаконно, вы просто лишаетесь, скажем так, гарантии подлинности и исправности своего доустановленного оборудования. Но есть у меня сильное подозрение, что никто от этого сильно не расстраивается.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

В этой статье вы узнаете о чип-тюнинге и установке ремонтного катализатора на Kia Optima 2.4 GDI (188 л.с.). И немного о том, почему принципиально важно удалять катализатор даже на практически новых Kia & Hyundai.

Причины, по которым владельцы KIA обращаются к нам:

  1. Катализатор на современных корейских авто изготовлен из очень хрупкой керамики, и его осколки могут попасть в мотор через выпускные клапана. Поэтому уже на малых пробегах желательно его удаление.
  2. Увеличить мощность мотора до 10%, убрать паузы при нажатии на газ, сделать разгон более плавным.

Как частицы катализатора попадают в мотор?

Уже на пробеге в 10-15 тыс.км. верхний слой коллекторного катализатора начинает разрушаться. А плохое топливо и короткие поездки по городу способствуют ускорению этого процесса. При этом, есть риск попадания осколков катализатора в двигатель.

Это происходит чаще всего в момент запуска или остановки мотора. В такт выпуска некоторые выпускные клапана могут быть приоткрыты (таковы настройки фазовращателя), и именно через них частицы катализатора попадают в цилиндры. Поршень идет вниз, в цилиндре создается разряжение, и газы (с керамикой) засасываются в мотор через чуть приоткрытые выпускные клапана.

Поршня начинают растирать керамику по стенкам цилиндров. Царапается хон, могут появиться глубокие задиры. В некоторых случаях частиц катализатора засасывает в мотор настолько много, что этот абразив попадает в масляную систему двигателя.

Это ведет к повреждению всех трущихся деталей (распредвалы, вкладыши, масляный насос). Финал один — дорогостоящий ремонт или замена двигателя (от 120 тыс. рублей и выше, в зависимости от модификации и характера повреждений).

Почему для удаления катализатора стоит обратиться именно к нам:

  • профессиональная аргоновая TIG сварка;
  • бережное отношение к автомобилю;
  • аккуратность, и защита кузова от царапин;
  • пожизненная гарантия на сварные швы;
  • качественные ремонтные катализаторы или пламегасители.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Так выглядит разрушенный катализатор

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

А это осколки катализатора в нижней части коллектора

Диагностика

Обязательная и бесплатная процедура в нашем сервисе — это диагностика и эндоскопия двигателя. Проверяем исправность всех датчиков, ГРМ и других систем автомобиля. В случае выявления — даем рекомендации по их устранению.

Эндоскопия двигателя проводится, чтобы убедиться в отсутствии задиров на стенках цилиндров. Если мы обнаруживаем критичные повреждения, то направляем такие автомобили к официальному дилеру для ремонта по гарантии (отметим, что дилеры лишь в единичных случаях согласовывают ремонт или замену мотора по гарантии).

Проверка мотора в нашем тюнинг ателье практически полностью исключает появление повышенного расхода масла после удаления катализатора. Такое случается, когда катализатор удаляют без проверки двигателя и тогда, когда в двигателе уже есть задиры. Поршневые кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндров, и через такие участки начинает засасывать масло в камеру сгорания.

Чип тюнинг исправного автомобиля дает самый ощутимый, качественный и безопасный результат. Вы получаете максимальную (безопасную) мощность и высокую надежность. Такую работу не придется переделывать в другом месте.

Чип-тюнинг 2.4 GDI (модификация)

Блок управления SIM2K-250,251, устанавливаемый на KIA Optima и Sportage 2.4 GDI, мы начали перепрошивать с сохранением дилерской гарантии одними из первых.

На сегодняшний день у нас накопился большой опыт работы с этим блоком и данным мотором. Это значит, что мы гарантируем получение максимально безопасного и ощутимого прироста мощности.

Прошивка многократно протестирована и настроена совместно с одним из лучших разработчиков тюнинг-программ для данного вида двигателей. Результат, который она дает, нравится всем нашим клиентам. Это самый безопасный и комфортный вариант чип-тюнинга. Чтобы сохранить дилерскую гарантию, мы копируем контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки. Наш софт не отличить от серийного.

Все работы производим с помощью сертифицированного оборудования от лучших производителей и без вмешательства в электронику. Мы даем пожизненную гарантию на то, что установленная тюнинг программа не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

KIA Optima 2.4 GDI имеет сложный блок управления, за который берется не каждый сервис

Установка пламегасителя или ремонтного катализатора

Пробег этой Kia Optima 95 тыс.км. Катализатор начал разваливаться, и его осколки попали в нижнюю часть коллектора. К счастью, хон в двигателе оказался в нормальном состоянии.

Существует два варианта удаления катализатора:

  • Установка пламегасителя.

Если хон в порядке, и с момента покупки автомобиля вы не наблюдаете повышенного расхода масла, то самым надежным и доступным по цене вариантом будет установка пламегасителя. Он гораздо надежнее любого, даже оригинального катализатора.

  • Установка ремонтного металлического катализатора.

Если вы наблюдаете повышенный расход масла (от 300 мл на 1 тыс.км. и выше), хон имеет повреждения (форма цилиндра уже не круглая), то в данном случае лучше подойдет установка ремонтного катализатора. Он создает повышенный газовый подпор (как и оригинальный катализатор) и не провоцирует увеличение расхода масла. Расход масла будет таким же, как и с разрушающимся оригинальным катализатором.

Особенность конструкции мотора 2.4 GDI в том, что повышенный расход масла является для него допустимой нормой. Сам производитель допускает расход до 1 литра на 1 тыс. км. (всё из-за больших тепловых зазоров). Поэтому в данном случае выбор пал на установку ремонтного катализатора.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Устанавливаем ремонтный катализатор вместо разрушенного заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Посмотрите на качество сварных швов

Процесс удаления катализатора

Аккуратно демонтируем выпускной коллектор, разрезаем его корпус и извлекаем катализатор. Далее тщательно зачищаем место сварки с помощью шлифовальной машинки. В корпус коллектора ввариваем ремонтный катализатор с применением аргонно-дуговой сварки (TIG) и профессионального сварочного аппарата. На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

На автомобилях с 2015 года выпуска устанавливается два катализатора. Второй магистральный катализатор установлен под днищем. Он не представляет угрозы и будет функционировать дальше. Поэтому от автомобиля после прогрева не будет идти тяжелого запаха выхлопных газов.

Результат доработок Optima

  • безопасный и ощутимый прирост мощности и крутящего момента до 10%;
  • мгновенная реакция мотора на педаль газа, как при старте с места, так и при разгоне с ходу;
  • динамичный разгон с низких оборотов;
  • устранили толчки при переключениях АКПП, даже в момент интенсивного разгона;
  • снижение расхода топлива при спокойном стиле езды на 0.5-1 литр;
  • более быстрые и безопасные обгоны на трассе.

Результат установки ремонтного катализатора:

  • навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора;
  • избежали повышенного расхода масла;
  • звук выхлопной системы остался прежним;
  • нормы токсичности почти не отличаются от заводских.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Почему выбирают «Athletic Motors»

  • сохранение дилерской гарантии;
  • быстрое и качественное выполнение работ;
  • пожизненная гарантия на чип-тюнинг и сварочные швы;
  • тест-драйв 30 дней, в ходе которого можно вернуть деньги;
  • современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков;
  • высокий уровень сервиса;
  • аккуратные и квалифицированные мастера;
  • бесплатное такси по городу в обе стороны.

Оптима поехала заметно быстрее уже во время первой тестовой поездки. В момент ускорения приятно вжимает в сиденье, и больше не нужно беспокоиться по поводу двигателя с катализатором.

Почитайте отзыв владельца данного автомобиля:

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Спасибо за ваши отзывы!

Также предлагаем вам посмотреть наше видео о том, как увеличить ресурс аналогичного двигателя 2.4 GDI на примере Hyundai Sonata:

Читайте также: