Скрытые функции land rover

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Скрытые возможности

Не знаю нужно кому или нет, нашел в интернете и на форуме клуба много полезных штук про наш ведровер(шучу, он хороший))может тут кто то и упоминал про это но я решил еще раз напомнить, лишним не будет.Собрал из разных источников и резюмировал :
1) вход в инженерное меню на магнитоле- При выкл.радио нажмите пару раз вкл.(крутилка громкости), (не удерживайте), дальше нажмите и держите правую крутилку, прибл.20сек — вход в 1 меню, подержать еще правую крутилку вход 2е меню.
В которых из полезного можно будет посмотреть какое напряжение в бортовой сети на данный момент и много непонятных символов.

2)На щитке где суточный пробег, когда нажимаешь кнопку обнуления и не отпуская включаешь зажигание, на Д3 и фрил2. Появится пробег и дни до сервиса

3) в преддверии зимы:
если прилипли дворники к лобовому а их попытались заставить работать, или было очень много снега, с которым они не справились, не переживайте: они просто отдыхают, а не умерли! Я первый раз кинулся смотреть предохранители — они целые. Тогда подумал что спалил моторчик. А это просто "защита от дурака" сработала. Через пару минут все ок становится)

4)Колибровка люка-как оживить люк, который во время морозов пытались открыть: нажать кнопку ЗАКРЫТИЯ на секунд 20-30. И жать до тех пор, пока люк не проедет туда-сюда!
А то я думал моторчик сгорел, т.к. предохранители цели были. А оказалосб все просто!

5)Каждый ключ запоминает свои настройки сиденья, открываешь с одного, который твой и сиденье становится в твое положение, закрываешь и открываешь с другого он сам перенастраивает сиденье под второй ключ.

6) При опускании передних стекол в автоматическом режиме, если нажать клавишу управления соотв. стеклом в любую сторону( вверх или вниз), стекло остановится. Также работает и при подъеме.
7)Полка задняя при полностью сложенных и опущенных вниз задних сиденьях великолепно ложиться в щель между задним сиденьем и полом багажника что удобно при перевозке крупногабарита

8)Если с ключа закрыть машину, а потом толкнуть люк дизелебака, то при открытии с ключа машины люк тоже откроется.

9)Может интересно кому, нашел методом тыка случайно настройки в магнитоле, если нажать на кнопку с нотами то появляется меню настроек баланса, высоких и низких частот и т.д, а вот если эту кнопку нажать еще раз и подержать выскакивает куча других настроек, назначение некоторых я так и не понял типа(изменение громкости при наборе скорости, громкость голоса девушки живущей в авто и навигаторе, регулировка микрофона и динамика телефона и т.д.)

10)Если закрытый капот немного люфтит, можно отрегулировать зазор путем выкручивания/вкручивания резиновых демпферов (на самой крышке снизу, левый или правый).
Актуально, если зимой кидаете одеяло, достаточно их подвыкрутить, чтобы не бахать крышкой со всей силы.
11) если на заведенном авто задеть флажок закрывания двери и слегка ее захлопнуть, дверь закроется и не откроется, но если захлопнуть ее "до конца" дверь откроется, защита от нечаянного закрытия двери (работает только на водительской двери)
12) Калибровка шаговых двигателей. Для этого удерживая нажатыми кнопку ECON и кнопку рециркуляции включите зажигание (блок управления климатом). Запустится процедура калибровки шаговых двигателей при этом должен мигать ECON. Когда диод перестанет моргать, выключить зажигание. и потом завести авто в штатном режиме

15)3я кнопка на брелке с ключем программируется:
-включение/отключение сигнализации
-свет фар
-открытие багажника
-управление пневмоподвеской (при закрытых дверях и включенной аварики )

16)Свет в машине включается при глушении авто/снятие с сигнализации. Отключается при нажатии и удерживании центральной кнопки до характерного светового сигнала.
17)звуковой сигнал (зуммер)непристегнутых ремней можно включить/отключить- При включенном зажигании 9-12 раз вставить/вынуть ремень до писка и моргания значка непристегнутого водителя.
18)Если сломалась кнопка ("микрушка" ) открытия багажника, а нужно его открыть — не спишите за ломом.Нужно нажать и удерживать две кнопки замков (откр. и закр.) На центральной панели возле аварики .
Но есть маленький нюанс, открывать багажник таким способом нужно вдвоем. Один держит кнопки, другой в момент срабатывания замка багажника — тянет дверь на себя, т.к. замок откроет только в первое положение!
19)Полку еще можно установить в ближнее положение (прямо перед дверцей багажника).

П.с. пишем о своем жизненном опытаюсь, наблюдениях, знакомых спец функциях (скрытых). Т.к. вы вот знаете, пользуетесь и радуетесь, а кто то мучается))

Ленд Ровер Дискавери 3. Настройки пользователя и бортовой компьютер

Настройки пользователя дают водителю возможность регулировки определенных настроек автомобиля для изменения функционального назначения выбранных функций автомобиля. Настройки пользователя предусмотрены только в моделях со щитками приборов улучшенной комплектации.

Настройки сохраняются в EEPROM щитка приборов. В каждом автомобиле имеется заводской файл конфигурации автомобиля, в котором определены настройки ряда функций. Заводские настройки не могут быть удалены, поэтому дилер или водитель может восстановить их в любое время.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заводские настройки могут различаться в зависимости от рынка сбыта данного автомобиля.

  • Модуль управления HEVAC
  • Центральный распределительный блок
  • Щиток приборов.
  • Модуль управления памятью
  • Модуль управления навигационной системой
  • Освещение салона (функция CJB)
  • Наружное освещение (функция CJB)
  • Система централизованного запирания дверей (функция CJB)

Функциональное назначение настроек пользователя

Чтобы войти в меню настроек пользователя, необходимо нажимать и отпускать кнопку бортового компьютера, расположенную в торце левого многофункционального переключателя. Из соображений безопасности меню настроек отображается только при остановленном автомобиле (скорость автомобиля не превышает 3 км/ч), чтобы водитель не отвлекался на работу с системой. При скорости более 3 км/ч окно настроек не отображается на дисплее.

После входа в меню настроек переход от одного пункта к другому осуществляется с помощью переключателей управления аудиосистемой, расположенных на рулевом колесе. Для перехода от одного пункта меню к другому служат кнопки поиска вверх и поиска вниз (|<>|). Необходимые значения устанавливаются в текущем меню с помощью переключателей управления громкостью (+/-).

Теперь водитель может приступить к работе с меню настроек или выйти из него.

Пользователь может перейти к первому пункту меню, нажав кнопку >>|, или к последней опции, нажав кнопку |<<. После задания необходимого значения настройка сохраняется либо при переходе к следующему пункту меню, либо при выходе из меню настроек. Меню настроек пользователя закрывается в любое время нажатием кнопки бортового компьютера.

Если параметр пункта меню был изменен, то он автоматически сохраняется при выборе следующего пункта меню или при выходе из меню настроек пользователя.

Единицы измерения расстояния

В пункте меню "TRIP DISTANCE UNITS" (единицы измерения расстояния) пользователь может выбрать единицы измерения значений расстояния, отображаемых на дисплее бортового компьютера. Выбор единиц измерения осуществляется с помощью кнопок "+" или "-" на рулевом колесе.

  • MILES (мили или мили в час) (по умолчанию)
  • КМ (км или км/ч)

Единицы измерения расхода топлива

В пункте меню "FUEL USAGE UNITS" (единицы измерения расхода топлива) пользователь может выбрать единицы измерения значений расхода топлива, отображаемых на дисплее бортового компьютера. Выбор единиц измерения осуществляется с помощь кнопок "+" или "-" на рулевом колесе.

  • MPG (миль на галлон) (по умолчанию)
  • LITRE/100KM
  • KM/LITRE (км/л)

Единицы измерения температуры

В пункте меню "TEMP. DISPLAY UNITS" (единицы измерения температуры) пользователь может выбрать единицы измерения значений температуры, отображаемых на дисплее бортового компьютера. Выбор единиц измерения осуществляется с помощью кнопок "+" или "-" на рулевом колесе.

  • Degrees C (градусы по Цельсию) (по умолчанию)
  • Degrees F (градусы по Фаренгейту)

Программируемое предупреждение о превышении скорости

В пункте меню "OVERSPEED WARNING" (предупреждение о превышении скорости) пользователь может задать пороговое значение скорости, при котором будет выдаваться предупреждение. Выбор порогового значения осуществляется с помощью кнопок "+" или "-" на рулевом колесе.

  • КМ/Н (км/ч): от 10 до 250 км/ч с шагом 5 км/ч. Значение по умолчанию: OFF (ВЫКЛ)
  • МРН (миль в час): от 10 до 140 миль в час с шагом 5 миль в час. Значение по умолчанию: OFF (ВЫКЛ)

Таймер задержки выключения фар

  • 30 (по умолчанию)
  • 60
  • 120
  • 240

Запирание дверей при трогании с места

В пункте меню "DRIVE AWAY DOOR LOCKING" (запирание дверей при трогании с места) пользователь может включить или выключить функцию автоматического запирания дверей. Включение и выключение функции осуществляется с помощью кнопок "+" или "-" на рулевом колесе.

  • OFF (ВЫКЛ)
  • ON (ВКЛ) (по умолчанию)

Наклон зеркала заднего вида при движении задним ходом (если имеется)

В пункте меню "REVERSE MIRROR DIP" (наклон зеркал заднего вида) пользователь может включить или выключить функцию автоматического наклона наружных зеркал заднего вида при движении задним ходом. Включение и выключение функции осуществляется с помощью кнопок "+" или "-" на рулевом колесе.

  • OFF (ВЫКЛ)
  • ON (ВКЛ) (по умолчанию)

Восстановление положения сиденья и зеркал (для моделей, оснащенных модулем памяти)

В пункте меню "LAZY ENTRY" (вход для ленивых) пользователь может включить или выключить функцию восстановления ранее заданных положений сиденья и наружных зеркал заднего вида. Заданные положения сохраняется в модуле памяти, а индивидуальные настройки распознаются по идентификационному коду ключа зажигания. Включение и выключение функции осуществляется с помощью кнопок "+" или "-" на рулевом колесе.

  • OFF (ВЫКЛ) (по умолчанию)
  • ON (ВКЛ)

Восстановление заводских настроек

В пункте меню "RESTORE FACTORY SETTINGS" (восстановление заводских настроек) пользователь может отменить все изменения посредством восстановления значений по умолчанию. Данные настройки хранятся в файле конфигурации автомобиля (CCF) и не могут быть удалены. Для возврата к заводским настройкам необходимо выбрать пункт "Yes" (да) с помощью кнопок "+" и "-" на рулевом колесе.

  • YES (да)
  • NO (нет) (по умолчанию)

Звуковые предупреждения

Бортовой компьютер



Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Кнопка бортового компьютера

Доступ к бортовому компьютеру и изменение некоторых параметров, отвечающих за отображение информации на дисплее, осуществляется посредством кнопки бортового компьютера, расположенной в торце левого многофункционального переключателя.

Функциональные возможности бортового компьютера

Скрытые функции моделей Land Rover

Системы современных моделей Land Rover имеют большой функционал. Однако многие их возможности скрыты. При этом для активации не нужно использовать профессиональное компьютерное оборудование – операции может выполнить даже не самый опытный автомобилист.

Функции мультимедийной системы

1. Дополнительное меню. Для входа в скрытое меню выключите мультимедиа. Затем дважды нажмите на кнопку регулировки громкости, нажмите на правый джойстик и удерживайте его около 20 секунд. На экране должно появиться первое меню, а затем (если продолжать удерживать кнопку) – второе. В нем, например, можно найти информацию о напряжении бортовой сети.

2. Зажмите кнопку «Нота»🎼 для вызова контекстного меню. В нем можно настроить увеличение громкости при наборе скорости, громкость «Диктора»🎤, а также громкость телефона.

Более подробную информацию о работе мультимедиа Вы сможете найти в руководстве по эксплуатации Вашей модели Land Rover.

Дополнительные функции

1. Если запустить ДВС, одновременно удерживая кнопку сброса суточного пробега, то станет доступна информация о дате и пробеге следующего техобслуживания.

2. В случае, когда один автомобиль эксплуатируют два водителя, каждый должен пользоваться своим ключом. Благодаря этому система будет автоматически настраивать руль, сидение и зеркала под заданные ранее параметры в зависимости от того, каким именно ключом разблокирован центральный замок.

3. Модели Land Rover оснащаются системой предотвращения случайного закрытия водительской двери. Если при работающем ДВС Вы неплотно закроете дверь, то она не откроется сразу. Нужно закрыть ее до конца, после чего замок откроется автоматически.

4. Если Вы не желаете, чтобы салонный свет включался в момент, когда выключается двигатель или происходит разблокировка дверей, необходимо несколько секунд удерживать кнопку, расположенную на центральном плафоне.

5. Для отключения звукового сигнала о непристегнутом ремне нужно запустить ДВС, а потом 12 раз защелкнуть и отщелкнуть ремень.

6. Третью кнопку на ключе можно запрограммировать самостоятельно. Она способна:

  • Активировать и деактивировать сигнализацию
  • Включать фары
  • Открывать дверь багажного отсека
  • Регулировать высоту пневматической подвески (только при условии закрытых дверей и активной аварийной сигнализации)

7. При работе стеклоподъемника в автоматическом режиме можно кратковременно нажать на клавишу, чтобы прекратить движение стекла.

8. Принудительная регулировка моторчиков воздуховодов активируется следующим образом: нужно запустить двигатель, включить климат-контроль, зажать кнопки ECON и рециркуляции воздуха. Это запустит режим калибровки шаговых моторчиков. При этом кнопка ECON будет мигать, а после окончания операции погаснет. После этого нужно заглушить и вновь запустить ДВС.

9. Если закрыть автомобиль ключом, а потом нажать на лючок бензобака, при следующей разблокировке дверей откроется и бак.

10. Если не удается открыть дверь багажного отсека с помощью кнопки, необходимо зажать клавиши «Открыть замок» и «Закрыть замок» на центральной панели. После этого необходимо сразу же открыть дверь.

11. Если произошло резкое похолодание или на стеклоочистителе скопилось много снега, система не даст механизму работать до того момента, пока элементы не прогреются.

12. Защита есть и у привода люка. Необходимо зажать клавишу «Закрыть люк» в течение 20-30 секунд. Это запустит режим калибровки, после чего механизм будет работать в штатном режиме.

13. Для удобства транспортировки грузов следует снять защитную шторку, установленную в багажном отсеке. Она отлично помещается между полом багажника и задними сиденьями.

Land Rover Discovery 4: три лайфхака для начинающих

Благодаря обилию электроники, современные автомобили таят в себе множество скрытых возможностей облегчающих жизнь автолюбителя. Некоторые из них очевидны и прописаны в инструкции по эксплуатации, информацию об иных приходится искать в сети. Разбираемся вместе с вами с рядом дополнительных возможностей LAnd Rover Discovery 4, которые могут быть неизвестны начинающему автолюбителю.

Благодаря достижениям электроники и передовой инженерной мысли, ключ-брелок от Land Rover Discovery 4, в ряде случаев можно использовать в качестве пункта дистанционного управления. Для этого достаточно знать нужные комбинации кнопок. Заранее оговоримся, что речь идет о брелоке с пятикнопочной конфигурацией и функцией удаленного запуска двигателя.

Дистанционное управление пневмоподвеской

Чтобы удаленно поднять автомобиль на пневмоподвеске:

  • зажмите и удерживайте кнопку «Свет»;
  • нажмите и не отпускайте кнопку открывания замка.

Чтобы удаленно опустить автомобиль на подвеске:

  • зажмите и удерживайте кнопку «Свет»;
  • нажмите и не отпускайте кнопку открывания багажника.

Это работает одинаково успешно как при работающем, так и при заглушенном моторе. Если подвеска отказывается работать удаленно, попробуйте включить аварийную сигнализацию и повторить описанные выше манипуляции. Данный лайфхак пригодится тем, кто часто использует прицеп.

Запуск двигателя с разряженным ключом

Чтобы автомобиль завелся по нажатию кнопки в салоне, необходимо, чтобы рядом находился исправный ключ-брелок с заряженной батареей. Если батарея внезапно и незаметно разрядилась, электронный системы автомобиля не смогут распознать брелок, откажутся заводить машину и на приборной панели высветится надпись «Электронный ключ не найден. См. руководство».

Самым очевидным выходом из этой ситуации станет, внезапно, изучение руководства. Однако, если доступа к нему на данный момент нет, а ехать очень надо, то придётся представить цифровую подпись ключа вручную.

  • возьмите в руки ключ;
  • поднесите его к определенному месту под рулевой колонкой.

Место это легко найти самостоятельно: оно находится под рулём и выглядит как небольшой ребристый участок. Приложите к этому участку разряженный ключ кнопками вниз, подержите в таком положении несколько секунд и нажимайте на кнопку запуска двигателя.

Проворот вкладышей

Проворот или повреждение вкладышей коленвала - одна из самых распространённых неисправностей Land Rover Discovery 4. Как известно из школьных уроков физики, при нагреве тела начинают расширяться. Коленвал не исключение, поэтому вкладыши коленвала имеют так называемый термический зазор - люфт между вкладышем и коленвалом, который призван нивелировать увеличение диаметра при нагреве.

В ряде случаев, в процессе эксплуатации, температура поверхности коленвала повышается настолько, что термического зазора просто не хватает и появляется избыточное трение. Как следствие, сам коленвал деформируется, а вкладыши выходят из строя.

У всяких последствий есть свои причины. В данном случае это:

  • дефицит смазки;
  • недостаточное из-за грязного радиатора охлаждение двигателя.

Чтобы избежать описанных выше неприятностей необходимо:

  • следить за уровнем и качеством масла, регламентом ТО;
  • на стартовать на холодную;
  • регулярно промывать радиатор.

Это не исключит появления проблемы с проворотом вкладыша коленвала полностью, но позволит минимизировать риски и продлить процесс эксплуатации

Также в поиске потенциальных проблем на ранней стадии развития поможет профилактическая диагностика. Сертифицированный технический центр LR Style располагает всем необходимым для диагностики и ремонта автомобилей марки Land Rover и Jaguar. Работаем для вас ежедневно с 09.00 до 21.00 по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, д. 34 а.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Функции и программирование ключа Рендж Ровер Спорт 2006-2009 года

На ключе зажигания Range Rover Sport 2006-2009 годов выпуска имеется три кнопки: первая – запирание центрального замка, вторая – отпирание центрального замка и кнопка «Land Rover». Вот именно о функциях программирования кнопки «Land Rover» Вы узнаете из этой статьи.

Ключ Range Rover Sport 2005-2009 года
Ключ Range Rover Sport 2005-2009 года

Функция «предупредительная сигнализация»

Для того, чтобы запрограммировать данную функцию необходимо сесть в автомобиль, зажать кнопку «Land Rover» на 2-3 секунды и параллельно с этим нажать на кнопку «аварийная сигнализация» (красный треугольник) на консоли приборов. Таким образом, функция запрограммируется и в районе панели приборов прозвучит однократный монотонный звуковой сигнал, который свидетельствует об успешном программировании.

Работает данная функция следующим образом: при нажатии на кнопку «Land Rover» Вы услышите звуковой сигнал и увидите моргающую аварийную световую сигнализацию.

Отключается данная функция тремя способами, либо нажимаем на кнопку «отпирания», либо нажатием на кнопку «запирания», либо вставить ключ в замок зажигания.

Ключ Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция предупредительная сигнализация Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция предупредительная сигнализация Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция предупредительная сигнализация Range Rover Sport 2005-2009 года

Функция «задержка выключения головного света фар»

Для того, чтобы запрограммировать данную функцию необходимо зажать кнопку «Land Rover» и один раз моргнуть дальним светом. В районе панели приборов прозвучит монотонный звуковой сигнал, который подтверждает программирование данной функции.

После программирования данной функции, при нажатии на кнопку «Land Rover» у Вас загорается ближний свет. Выключается данная функция также нажатием на кнопку «Land Rover».

Функция задержка выключения головного света фар Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция задержка выключения головного света фар Range Rover Sport 2005-2009 года

Данная функция возможно будет полезна тем, кто паркуется в темное время суток или темных местах.

Функция «управление пневмоподвеской»

Программирование данной функции выполняется в течение 1 минуты после того, как Вы заглушите двигатель.

Для программирования данной функции необходимо после выключения зажигания в течение одной минуты зажать кнопку «Land Rover» и на блоке управления пневмоподвеской нажать, либо кнопку «вверх», либо кнопку «вниз». Таким образом, функция программируется и в районе панели приборов Вы услышите звуковой сигнал, который подтверждает управление данной функцией.

Функция управление пневмоподвеской Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция управление пневмоподвеской Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция управление пневмоподвеской Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция управление пневмоподвеской Range Rover Sport 2005-2009 года

Но для того, чтобы данная функция была активна необходимо соблюдать два условия: первое – должна быть включена аварийная сигнализация и второе, должны быть закрыты все двери.

Если Вам нужно поднять подвеску автомобиля, то зажимаете одновременно кнопки «Land Rover» и «запирание автомобиля». Через 3 секунды автомобиль начнет подниматься. В случае, если Вы отпустите одну из двух кнопок – эта функция приостановит свое действие.

Функция управление пневмоподвеской Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция управление пневмоподвеской Range Rover Sport 2005-2009 года

Если Вам нужно опустить подвеску автомобиля, то зажимаете кнопки «Land Rover» и «отпирание автомобиля». Через 3 секунды автомобиль начинает опускаться.

Данная функция возможно будет интересна, например, людям, которые используют прицеп и для того, чтобы не поднимать сам прицеп Вы можете контролировать высоту подвески непосредственно самого автомобиля.

Функция «открытие двери багажного отделения»

На Range Rover Sport 2006-2009 годов выпуска установлена двухсекционная дверь багажного отделения. Вы можете открывать, либо дверь целиком, либо отдельно только верхнюю секцию, т.е. стекло крышки багажного отделения. И программируются оба варианта.

Для того, чтобы открывалась дверь багажного отделения целиком зажимаете кнопку «Land Rover» на ключе и нажимаете на кнопку «открытие багажника» на корпусе автомобиля. Таким образом, Вы запрограммировали открытие двери багажника целиком. Соответственно, при нажатии на кнопку «Land Rover» происходит открытие двери багажного отделения.

Функция открытие двери багажника Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция открытие двери багажника Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция открытие двери багажника Range Rover Sport 2005-2009 года

Для того, чтобы открывалось только стекло, зажимаете кнопку «Land Rover» на ключе и нажимаете кнопку «открытия стекла» на двери багажного отделения. Таким образом, при нажатии на кнопку «Land Rover» будет открываться только стекло.

Функция открытие стекла багажника Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция открытие стекла багажника Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция открытие стекла багажника Range Rover Sport 2005-2009 года

Теперь ситуация, допустим Вы приезжаете в торговый центр, запираете автомобиль и через какое-то время возвращаетесь к нему с огромной тележкой и большим количеством сумок. Соответственно, кнопка «Land Rover» запрограммирована на открытие багажного отделения, при нажатии на эту кнопку дверь багажника откроется. В данном случае Вы можете спокойно выполнять погрузку вещей в багажник, при этом остальные двери Вашего автомобиля будут заблокированы. И если Вы не собираетесь никуда уезжать, а только принесли вещи, чтобы убрать в машину Вы спокойно закрываете дверь багажного отделения, и сигнализация активируется полностью.

Функция «одна точка доступа»

Данная функция подразумевает под собой отпирание центрального замка только водительской двери, соответственно, все остальные двери будут заблокированы, и разблокировка этих дверей произойдет лишь только после повторного нажатия на кнопку «отпирание двери» на ключе.

Это может быть не всегда удобно, и соответственно, чтобы отпирались все четыре двери с одного нажатия необходимо выполнить перепрограммирование. Программирование происходит путем одновременного нажатия на две кнопки «отпирание» и «запирание» и удержания их в течение 3-5 секунд.

Функция одна точка доступа Range Rover Sport 2005-2009 года
Функция одна точка доступа Range Rover Sport 2005-2009 года

Если у Вас открываются все четыре двери, а Вы хотите, чтобы открывалась только водительская дверь, то перепрограммирование происходит аналогичным образом, т.е. одновременным нажатием двух кнопок «отпирание» и «запирание» и удержанием их в течение 3-5 секунд.

Функция «двойного запирания»

Это весьма-таки опасная функция, которая предусмотрена на европейском рынке, но при всем при этом мы Вам расскажем, как она работает и для чего она необходима. Например, Вы куда-то приехали и соответственно, у Вас был включен двигатель. Вы выключаете двигатель, выходите из автомобиля, запираете дверь однократным нажатием и в течение 3 секунд нажимаете кнопку запирания дверных замков еще раз. Таким образом, Вы выполнили функцию двойного запирания, и отключили датчик объема салона, соответственно, автомобиль находится на охране.

После активации двойного запирания Вы не сможете открыть дверь ни при помощи внутренней дверной ручки, даже если Вы будите собачку пальцами тянуть на себя она просто напросто не открывается, ручка с наружной стороны двери не активна, кнопки центрального замка, которые расположены на центральной консоли панели приборов тоже не активны.

Таким образом, если вдруг Вы или Ваши родные и близкие окажетесь внутри машины с активированной функцией двойного запирания и в автомобиль, например, кто-то влетит, то просто так покинуть машину они не смогут. Поэтому мы не рекомендуем использовать данную функцию, когда кто-то остается внутри салона автомобиля.

Функция «разблокировка двери багажного отделения при помощи кнопок на центральной консоли»

Разблокировка двери багажного отделения при помощи кнопок на центральной консоли Range Rover Sport 2005-2009 года

В Рендж Ровер Спорт 2006-2009 годов выпуска на центральной консоли есть кнопки «отпирание» и «запирание» центрального замка. В случае, если Вы их одновременно зажмете и в течение 3 секунд будете удерживать, то произойдет разблокировка замка багажного отделения. Но данная функция активна только в случае, если автомобиль открыт. Если автомобиль будет закрыт, то эта функция не активна.

Функция «автоматическое запирание дверных замков»

Допустим Ваш автомобиль закрыт. Прошло какое-то количество времени, Вы к нему возвращаетесь и нажимаете на ключе кнопку «отпирания дверных замков». В случае, если после нажатия на данную кнопку Вы не произвели открытия ни одного из элементов кузова (двери, капот, багажное отделение), то через 1 минуту автомобиль автоматически закроется и активируется сигнализация.

Функция «автоматическое отпирание»

Данная функция активируется, если не дай бог автомобиль попадет в ДТП со срабатыванием систем безопасности. В таком случае произойдет автоматическая разблокировка дверных замков, включится аварийная сигнализация и включится свет внутри салона.

Нюанс про ключ зажигания

Оборотная сторона ключа Range Rover Sport 2005-2009 года

На обратной стороне ключа, есть надпись «auto» и изображение аккумуляторной батареи. В этом ключе установлена аккумуляторная батарея, которая получает подзаряд, и подзарядка данного ключа происходит в момент работы двигателя. Низкочастотная катушка, которая находится вокруг личинки замка зажигания издает низкочастотный сигнал, плата ключа этот сигнал принимает и генерирует энергию для подзаряда аккумуляторной батареи.

Но у данного ключа по истечению времени может, либо перестать подзаряжаться аккумуляторная батарея, либо могут протереться кнопки до дыр в прямом смысле этого слова. Оригинальный ключ не разборный и в данном случае у завода изготовителя и у дилера ответ один, чтобы с ключом не произошло, ключ в сборе замена. На февраль 2018 года новый оригинальный ключ стоит 15 000 рублей, срок поставки 30 дней, плюс к этому Вам необходимо приехать к дилеру или в специализированный сервис, для того, чтобы запрограммировать ключ.

На рынке существует аналоговый корпус ключа от иных производителей и этот корпус имеет плюс он разборный и это соответственно гораздо удобнее. Таким образом, для того, чтобы переставить внутреннюю плату, которая завязана с автомобилем, необходимо корпус оригинального ключа разломать варварским способом. Аккумуляторную батарею можно подобрать непосредственно от производителя, и установить в новый корпус. Аккумуляторная батарея в этом ключе перепаивается. Про замену корпуса ключа и аккумуляторной батареи у нас есть статья на нашем сайте.

О тонкостях настроек внедорожной автоматики на примере LR Discovery Sport

В условиях полигона мы продолжаем изучать возможности современных электронных офф-роуд систем. В этот раз мы расскажем о тонкостях настроек внедорожной автоматики на примере LR Discovery Sport, пройдём трассу Центра JLR Experience и сравним полученные результаты с результатами RR Evoque, о котором шла речь в предыдущем номере.

Начнём, пожалуй, с системы помощи при старте на уклоне Hill Start. Хотя, казалось бы, что в ней интересного? Обычная история: въезжаем на подъём, останавливаемся, убираем ногу с педали тормоза. Машина три-четыре секунды ждёт, затем плавно разжимает тормозные колодки, давая водителю время на то, чтобы нажать на педаль газа, не скатившись назад. Устройство массовое, ставшее привычным, но у Discovery Sport в нём есть одна тонкость. Предоставим слово инструктору Юрию Коротову: «Что делать, если на крутом подъёме ваш автомобиль вдруг забуксует и перестанет двигаться вперёд? Продолжать вращать колёсами – значит, только усугублять ситуацию: зарываться или разворачивать машину боком к склону. Что в таком случае нам предлагает автоматика? При движении по склону у внедорожников Land Rover автоматически активируются не одна, а сразу несколько систем. Работающие вместе Hill Start и Hill Descent Control позволяют, отпустив газ, просто скатиться назад, чтобы попробовать взобраться с разгона ещё раз. Причём для движения назад вам не нужно переключать селектор коробки с «D» на «R». Просто откатываемся и в нужный момент нажимаем на газ. Действия водителя сведены к минимуму, а алгоритм работы автоматической трансмиссии допускает режим, при котором, например, части фрикционов внутри коробки вращаются в противоположные стороны».

Рядом с линейкой клавиш Terrane Response одна из самых
важных кнопок на бездорожье – включения помошника
спуска с горы Hill Descent Control

При этом система Hill Descent Control по умолчанию автоматически подключается на любом уклоне, а также в режиме «Грязь/Колея» Terrane Response. Графическое отображение Hill Descent Control на приборной доске – зелёный автомобиль, движущийся вниз по склону, и зелёный сектор со стрелкой – указателем выбранной скорости по внешнему краю шкалы спидометра. Занимательные тонкости есть и в её настройках. Например, при движении на подъём система сама устанавливает минимальную скорость, в то время как переходя от езды по горизонтальной поверхности к спуску, поддерживает изначальную – ту, с которой машина двигалась до спуска. Это сделано для снижения риска всё того же проскальзывания колёс, провоцирующего разворот поперёк склона. В любом случае, скорость движения по склону можно менять кнопками «+» и «-» круиз-контроля на руле.

Дисплей на центральной консоли позволяет за один взгляд увидеть выбранный
режим Terrane Response, состояние трансмиссии и сопутствующую информацию.
Так сказать,квинтэссенция контроля за внедорожным арсеналом

Жёлтый сектор закрашен. Работает внедорожная
палочка-выручалочка, система ATPC

Теперь от помощников на склоне перейдём к внедорожным ассистентам. Продвинутая опционная система помощи на плохих дорогах ATPC (All Terrane Progress Control) позволяет двигаться буквально ползком, вообще не используя педали газа и тормоза. Систему уже окрестили «внедорожным круиз-контролем», а пригодится она в ситуации, когда необходимо медленное и равномерное движение по выступающим над основной поверхностью препятствиям. Это могут быть поваленные деревья, временный мост из брёвен, путь по дну каменистой реки или просто движение по ступенькам лестничного марша. Система значительно лучше водителя дозирует тягу на каждом из колёс и избавлена от инертности человеческой реакции, из-за которой иногда водитель просто не успевает переносить ногу с педали тормоза на газ и обратно. Результатом таких ошибок становятся удары о твёрдую поверхность бампером или защитой, а их причина – резонансные колебания машины с собственной частотой. Если проще, слишком большие, размашистые вертикальные колебания машины, клевки и поперечная раскачка. Всем знакома ситуация, когда, съезжая с бордюра слишком быстро, автомобиль клюёт носом и цепляет асфальт порогами.

Вновь дадим слово инструктору Центра: «Если кроссовер не оборудован активным задним дифференциалом, он хуже преодолевает препятствия с чередующимися диагональными вывешиваниями (на полигоне их имитирует упражнение с красноречивым названием «слоновьи шаги»). Нужно очень медленно и дискретно прибавлять газ в диапазоне 1,5–2 тысячи оборотов. Каждый раз ждать и смотреть, достаточно ли крутящего момента на колёсах. Прибавлять газ не резко или помногу, а небольшими порциями с паузами по две-три секунды. В какой-то момент тяги станет достаточно, и машина перевалит через препятствие. Тут надо не зевать, не дать развиться скорости, поймать перекатывающуюся машину тормозами, избежав клевка и удара о землю бампером. Но даже если прозевать, и машина, размашисто раскачавшись, приложится им о грунт, при скорости до 10 км/ч такой удар не приведет ни к каким повреждениям, кроме царапин. Если ехать быстрее, бампер можно отломить. Задание, трудное даже для продвинутых водителей». Однако для такой ситуации есть решение – система ATPC. Попробуем ей воспользоваться. Система у модели Evoque подключается той же кнопкой, что и Hill Descent Control. Первое нажатие включает HDC, второе ATPC. Следующие нажатия чередуют системы. У больших Range Rover и Range Rover Sport для каждой существует отдельная кнопка. Загорается «пустой» жёлтый сектор вблизи шкалы спидометра, это означает, что система включена, но не активирована. Указатель-галочка выбранной скорости стоит на нуле. Дальше, в режиме коробки «D», нажимаем «+» круиз-контроля, указатель сдвигается вверх, показывая начальную скорость, и жёлтый сектор закрашивается – система активирована. Нужную скорость движения, в пределах 20 км/ч, выставляем кнопками «+» и «-» круиз-контроля.

Автомат парковки сегодня уже не редкость. У Discovery Sport он отличается
завидной точностью по части симметрии в границах парковочного места,
а также способен при маневрировании протискивать машину
с зазором между бамперами всего в три сантиметра!

Инструктор Центра отмечает: «Очень важно помнить, что система AТPC деактивируется при касании тормозной педали. При этом нужно не забыть повторно включить Hill Descent Control и следить за зелёным сектором возле шкалы спидометра».

Как и RR Evoque, Discovery Sport способен преодолевать глубокий брод, но его глубина больше на 100 мм. 600-миллиметровую водную преграду Discovery Sport берёт легко благодаря воздухозаборнику двигателя, расположенному под самой крышкой капота в задней части моторного отсека, в специальной приподнятой конструкции. Не менее важна водозащита электрики и электроники кроссовера, поскольку ватерлиния при глубине брода 600 мм проходит гораздо выше порогов. Все системы Discovery Sport рассчитаны на такое погружение, а внутренние полости дверей снабжены развитым дренажем.

Еще один нюанс водной подготовки легко заметить, если прислушаться к работе электровентилятора охлаждения мотора. Точнее, к его необычной работе в моменты, когда передняя часть машины погружается в воду. Вентилятор вместо выхода на режим больших оборотов делает короткий полусекундный импульс. Электроника, следящая за сопротивлением вращению лопастей, по силе тока, протекающего через мотор, понимает, что лопасти в воде, и отключает питание. Через несколько секунд следует новый импульс, и так до того момента, пока уровень воды не спадёт. Но и после выезда на берег вентилятор не станет сразу выдавать полную мощность, ведь в сотах радиатора полно воды, которая, попадая на лопасти, способна привести к поломке. Импульсы, удлиняясь, будут продолжаться до тех пор, пока последние капли не покинут радиаторы. И лишь тогда охлаждение задует по полной. Не стоит переживать и на тему перегрева мотора во время самого преодоления брода – если радиаторы оказались залиты снаружи водой, они охлаждаются куда интенсивнее, чем в обычном режиме, когда их обтекает воздух.
И последняя, совсем не внедорожная, но очень понравившаяся нам система помощи при парковке. У автомобилей Land Rover она имеет несколько режимов: поперечная парковка с поиском места справа и слева (для последнего варианта нужно просто включить левый поворотник), продольная парковка, тоже справа и слева, и, наконец, выезд с продольной парковки. Благодаря усовершенствованию программ, по которым работает система, минимальный зазор между вашим передним бампером и другим автомобилем в процессе маневрирования может составлять всего 2 см! При этом она достаточно умна, чтобы моментально пересчитать манёвр в ситуации, когда с первого раза машина не поместилась или встала неровно. Поперечная парковка гарантирует одинаковое расстояние справа и слева, продольная – выставление автомобиля точно по линии соседей. Поверьте, процесс выглядит завораживающе.

Дооснащение Land Rover

Чип-тюнинг – это перепрограммирование блока управления двигателем для увеличения мощности авто. Резкий старт, уверенный обгон, ровная тяга – специалисты студии «АксессАвто» вдохнут в автомобиль новую жизнь, заставят его работать на полную мощность без потери гарантии производителя и без ущерба для ресурса.

АКТИВАЦИЯ РЕЖИМА «DYNAMIC»


Динамический режим — это настройка для стиля вождения, а не для адаптации к дорожным условиям Terrain Response.

При ручном переключении передач с включенным динамическим режимом и коробкой передач с установленным спортивным режимом (S) смена передач полностью контролируется водителем. В этом случае переключение на более высокую передачу в автоматической коробке передач не производится автоматически даже при достижении предельных значений частоты оборотов двигателя и скорости. В рекомендуемой точке переключения передачи (повышение) на панели приборов кратковременно включается сигнализатор переключения передач.

ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ «START/STOP»


Отключение происходит с помощью перепрограммирования ЭБУ используя специальное оборудование. После запуска автомобиля, контроллер меняет алгоритм и функция становится выключенной.

Для того что бы активировать систему в рабочее положение достаточно просто включить её иконкой на мониторе или физической кнопкой (в зависимости от комплектации), так же при использовании режима ECO функция становится постоянно активной.

НАСТРОЙКА РЕЖИМА «DYNAMIC»


Система динамики с изменяемыми настройками позволяет вам регулировать реакцию дроссельной заслонки, алгоритм трансмиссии, рулевое управление и работу подвески в соответствии с вашей манерой вождения, чтобы оптимизировать плавность хода и комфорт или производительность.

РАЗБЛОКИРОВКА КАРТИНКИ В ДВИЖЕНИИ


Согласно европейским стандартам просмотр мультимедийного контента водителем во время движения запрещён, но в некоторых странах подобных ограничений нет. Программное изменение этой функции позволяет снять этот запрет, подобная корректировка полностью безопасна и доступна в конфигурации для других регионов.


CarPlay — система компании Apple, позволяющая подключить iPhone, начиная с iPhone 5, к мультимедиа-адаптированному автомобилю для интеграции Siri и других служб в автомобиль. Для работы требуется iOS 7.1 или выше

Android Auto – приложение для развлечений и навигации, которое доступно на смартфонах и приборных панелях некоторых автомобилей.

Чтобы использовать Android Auto, вам нужен совместимый автомобиль или специальная мультимедийная система для автомобилей, а также телефон на Android 5.0 (Lollipop) или выше.

Доступнодля для систем INCONTROL TOUCH PRO с 17мг.

ИЗМИНЕНИЕ ГРАФИКИ ПРИБОРНОЙ


Изменяется разметка спидометра, кольца приобретают карболовый стиль, изменяется логотип загрузки щитка.

Доступные логотипы: SVR / SVO / SVA / RDYNAMIC / SVX

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ


Система AEB использует направленные вперед камеры(стерео камера), расположенные над зеркалом заднего вида, и помогает выявить риск неизбежного столкновения с идущим впереди автомобилем. Система AEB также помогает выявить риск неизбежного столкновения с переходящим дорогу пешеходом.

В большинстве случаев система AEB уменьшает тяжесть последствий столкновения. В некоторых случаях система AEB помогает остановить автомобиль еще до столкновения

После остановки автомобиля тормоза остаются задействованы только на протяжении нескольких секунд. По истечении данного промежутка времени водитель должен полностью возобновить контроль над автомобилем.

При срабатывании системы AEB водитель может отменить ее действие поворотом рулевого колеса или нажатием педали акселератора. Система AEB отключается, чтобы водитель сохранял полный контроль над автомобилем.

Система AEB не работает, если:

Автомобиль преодолевает крутой поворот.

Система динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control (DSC) выключена.

Направленные вперед камеры загрязнены или заслонены.

Скорость автомобиля ниже 5 км/ч (3 миль/ч) или выше 80 км/ч (50 миль/ч).

В условиях ограниченной видимости вследствие сложных погодных условий — например, ливень, туман, снегопад.

Читайте также: