Скрытые функции мерседес w164

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes-Benz ML: секрет большого молчуна

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Новая красота по-немецки

Верно говорят: лучше один раз увидеть. Только обязательно вживую, не на картинке. Придирчиво разглядывая новый «Мерседес-Бенц», я в очередной раз убеждаюсь в правоте фольклора. Даже самый качественный монитор не в силах передать, как на самом деле выглядит ML третьего поколения! Смотришь на экран — и видишь бегемота с заплывшими глазками-фарами, надутыми щеками-крыльями и широким носом-решеткой. А в размазанной по пятой двери оптике и вовсе можно узреть азиатские мотивы. Что случилось с машиной?

Но очное знакомство меняет знак восприятия с минуса на плюс. Сверкая дорогущим черным лаком, столь обожаемым русскими бюргерами, ML уже не кажется ущербным. Удивительное дело — выкатившись из виртуала в реал, он стал выглядеть энергичным и подтянутым. И хотя привычная немецкая красота, строгая и солидная, слегка растворилась в новом кузове, ругать за это машину я не вправе: разве можно замок Нойшванштайн критиковать за то, что он не похож на построенный в том же XIX веке Рейхстаг?

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Новый кузов W166 построен на прежнем шасси — колесная база совпадает с предшественником с точностью до миллиметра. Так что если зрить в корень, то смена поколений явственно отдает основательной модернизацией. Вот когда первый ML серии W163 «слез» с рамы, превратившись в W164, — это была революция. А сейчас… Полностью новый (если говорить о кузове) «Емель» кажется мне очень знакомым. Ужели ты сможешь что-нибудь скрыть от меня, дружище?

Интерьер хоть и новый, но атмосфера в нем не изменилась. И впрямь — так ли уж важно, что круглые дефлекторы воздуховодов снова обрели углы, а крышка подлокотника отныне разделена на две половинки? Но стоит только захлопнуть за собой дверь — и тотчас же возникает чувство полной отстраненности от мира, отгороженного непроницаемой стеной уюта и комфорта.

Климат-контроль, магнитола, дисплей бортовой электроники — все это не требует привыкания. Грех не похвалить и обновленный джойстик системы «Команд»: эта удобная штуковина отправила в отставку множество мелких кнопок, которыми раньше пестрила центральная консоль. Зато извечно перегруженные подрулевые переключатели слева от руля как будто совсем не изменились. Или все-таки изменились? Ну, точно: «ветка» круиз-контроля стала короче и сползла вниз, так что за нее теперь случайно не зацепишься.

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Нас баюкают в мягкой постели

Тот факт, что разбитые по весне дороги Подмосковья показались мне почти ровными, я воспринял как должное: с плавностью хода и у прежнего ML было все в порядке. Причем на пружинах новый «Мерседес» оказался едва ли не мягче, чем на поставленной в режим «Комфорт» пневмоподвеске.

Прогресс по части звукоизоляции оказался более чем заметен: немцы явно нашли, что улучшить. Толщина слоя «шумки» неравномерна — она скрупулезно просчитана на компьютере с поправкой на особенности тех или иных элементов кузова. А чтобы от двигателя шло меньше вибраций, его установили на активные гидроопоры.

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Даже если от вседорожника вы требуете отточенной управляемости — заказывайте подвеску «Эктив-Кёрв», которая подразумевает инсталляцию в шасси гидромеханической системы активных стабилизаторов, управляемой электроникой. Будьте уверены: крены при резких перестроениях и в виражах у такого «Емеля» существенно уменьшатся. Свою лепту в правильную управляемость внесла полноприводная трансмиссия, распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 45/55 в пользу задних колес.

Тем, чьи устремления не ограничиваются исключительно асфальтовым трофи, следует дождаться начала продаж версий с оффроуд-пакетом: вместе с пневматикой, позволяющей изменять дорожный просвет с 202 до 285 мм, у МL появится понижающая передача и блокировка центрального дифференциала.

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Спорта много не бывает

Способностей 3,5-литрового V6 «Емеле» и раньше хватало за глаза. Теперь же этот мотор прирос новыми силами (в нем поместилось 306 л. с. вместо 272) и должен был взбодрить машину: первую сотню стрелка спидометра проходит на секунду быстрее — по крайней мере, так записано в технических характеристиках. Увы, если верить ощущениям, ML350 стал медленней.

Вальяжный старт, уверенный, хоть и лишенный эмоций, набор скорости — и замедленная реакция даже на резкие нажатия акселератора. К тому же при переходе в кик-даун 7-ступенчатый «автомат» не спешит радовать скорострельностью. В итоге ускорения и с места, и с хода происходят с такой надменной задержкой, что невольно хочется извиниться за беспокойство.

Интересно, что «пятисотый», который априори должен быть заметно быстрее, тоже спешит демонстрировать ярость характера.

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Да, он позволяет реализовать желание быть первым на светофоре: все-таки 408 сил — это не хухры-мухры! Но ради того, чтобы он все-таки ехал как следует, его все время приходится уговаривать. «Автомат» и здесь подтормаживает в полный рост, но все же самой неприятной неожиданностью оказалась пропажа удобства управления скоростью. И если раньше V8 неистово тянул с самых холостых оборотов, то теперь свой потенциал мотор не спешит выдавать широким жестом. Дело в том, что взамен атмосферной 5,5-литровой «восьмерки» ML500 получил двигатель объемом 4,7 литра, приправленный турбонаддувом. Формально крутящий момент стал даже на 70 Нм больше, однако примерно до 1800 об/мин большая его часть прячется в подполье. И чтобы двухтонная махина уверенно пульнула вперед, двигатель придется крутить.

Самым приятным из «Емелей» оказался тот, под капотом которого сидит 3-литровый турбодизель. Надо сказать, он тоже прокачался неслабо — с 224 до 258 л. с. А момента в нем будет даже поболе, как у бензинового V8! К слову, я не сразу понял, что имею дело с дизелем: шильдик на корме утратил обозначение CDI, а сама машина избавилась от неприятного аромата «солярки». Но главное, что дизель оказался самым тихим мотором, причем как на холостых, так и на высоких оборотах. И мне оставалось лишь радостно подмечать, что такой ML350 жестче следует за педалью газа, а в работе коробки отсутствуют паузы; и от этого разгоняется он даже лучше, чем «пятисотый». Теперь я уверен на все сто: самый правильный ML должен быть именно дизельным!

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Пожалуй, именно в этом откровении и кроется главный секрет новинки.

Кстати, в русифицированном варианте мотор лишили сажевого фильтра, избавив его от болезненной чувствительности к качеству «солярки». Я уж не говорю о том, что турбодизельный «Емель» оказался еще и самым экономичным из всех модификаций: в среднем он готов удовольствоваться 8–10 литрами на сотню. И даже если начать мучить его высокими оборотами на бездорожье, он вряд ли польстится на большее.

Между прочим, этот дизель удивительным образом пришелся ко двору и в США. А уж американцев, поверьте, не так-то просто заставить купить машину с «грузовым» мотором!

А если кому способностей такого ML покажется недостаточно, немцы готовы сосватать и заряженную версию AMG, начиненную 525-сильным мотором. Вот уж точно — мало не покажется!

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Когда не хочется прощаться

Исполненный аристократизма облик, подкупающе богатый внутренний мир, непроницаемый уровень звукоизоляции — все это действительно вызывает ассоциацию с надменной и немногословной светской особой. И едва ли немцев стоит критиковать за то, что они держали эволюционный шаг. Главное ведь заключается в том, чтобы этот шаг был правильным!

Понятно, что новые козыри требуют и новых цен. Однако нельзя сказать, что немцы увлеклись подорожанием сверх всякой меры: например, прежний ML350 в «Особой серии» стоил от 2 790 000 рублей, а за новый W166 просят всего на сто тысяч больше. Меньше трех миллионов за красивую жизнь? Такой порядок цен наверняка устроит многих: появление нового «Мерседеса» — это всегда хороший повод распрощаться со старой машиной.

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

+ Высокий престиж марки, хорошая управляемость, достойный уровень комфорта и безопасности, просторный салон

— Дорогие опции, высокий расход топлива (бензиновые моторы), специфическая эргономика

Mercedes-Benz W164. Комбинация приборов

Для снятия комбинации приборов (A1) используйте специальные крюки.

Разблокируйте комбинацию приборов, для этого введите крюки в разблокировочные отверстия (1), поверните их вниз и тяните на себя. Легким потягиванием в верхней области освобождается средняя клипса.

4.7 Комбинация приборов Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Mercedes-Benz W164. Наружное освещение

Наружное освещение

Система освещения включает:

* Автоматическое включение света фар по датчику дождя/освещенности

* Соединение по шине передачи данных CAN с блоком управления освещением

* Функция замещающего освещения

* Функция аварийного освещения (в случае выхода из строя самого блока управления или шины передачи данных CAN)

* Возможность запрограммировать постоянное включение ближнего света

* Опознавательное включение освещения

* Повторители указателей поворота в наружных зеркалах и 3-стоп-сигнал на светодиодах

* Кратковременная подача сигнала поворота после короткого нажатия на рычаг указателя поворота (Blinkertippfunktion)

* Подсветка в наружных зеркалах

* Активный поворотный свет (поворачивается фара)

* Поворотный свет (в противотуманных фарах)

Примечание:

Выключатель сигнала стоп-огней не инсталлируется. Блок управления ESP контролирует выключатель, установленный в усилителе тормозов BAS, и. :

* передает при выходе из строя шины передачи данных CAN-B в задний SAM по отдельному проводу от блока управления ESP

Предлагается 2 варианта головных фар:

* Галогеновые фары H7 (стандарт)

* Система Pre Advanced Front Lighting System (Pre AFS) включает в себя:

- Би-ксеноновые лампы (знакомы по другим типам автомобилей МБ)

- Активный поворотный свет

- Поворотный свет, реализованный на базе противотуманных фар (известен по типам R171, W169)

- Система очистки фар

4.8 Наружное освещение Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Предлагается 2 варианта противотуманных фар (для функции поворотного света подходит только овальная версия фар)

* Круглые фары (W164 и X164 без системы Pre AFS)

* Овальные фары (W164, X164 и V251 с системой Pre AFS)

4.8 Наружное освещение Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Задние огни

* В задней блок фаре используются отдельные лампы накаливания

* Лампы накаливания можно по отдельности заменить из багажника.

* Все лампы накаливания мощностью 21 W- однонитивые (лампа накаливания указателя поворота выполняется с оранжевым стеклом)

* Задний блок SAM регулирует яркость ламп накаливания ШИМ-сигналом. Например: лампа накаливания 3 может использоваться как противотуманный свет (100 %) или как стояночный свет (40 %)

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.


1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Маленькие хитрости. Очень интересно.

Электронный ключ может работать в разных программах:
1. Открываются все 4 двери.
2. По первому нажатию открывается только водительская дверь, по второму - все остальные.
Смена программы осуществляться так:
Нажми одновременно обе кнопки (открытие и закрытие)и держи пока на ключе красный огонек мигнет, программа поменяется.

sergo13
Пользователь

ESP: Если сел аккумулятор. (Общее) :

Заводишь, крутишь четыре раза рулем от упора до упора.
Иначе будут гореть лампы BAS,ESP,ABS,AirMatic.
В системе ESP один из самых главных датчиков - датчик угла поворота руля. Когда рулем делаешь четыре раза от упора до упора - прописываешь его в блоке управления

sergo13
Пользователь

горит лампа уровня масла (Общее):

Часто слышал про такое ,загорается в движении и горит постоянно,лампа уровня масла, замеряешь вроде все нормально, теорию объясняют так - что мол при повышенных оборотах масло вылетает к распред валу и т.д.Все дело в датчике ,он как оказалось к масляному фильтру не имеет ни какого отношения и засераеться нагаром и всякой гадостью, что болтается в поддоне.
1. ставим на подставки авто так ,чтоб у двигателя был наклон -датчик в верху(на сервисном подъемнике все параллельно - поэтому масло прольется когда открутят датчик)
2.снимаем провод с фишкой,выворачиваем 2 болта крепления и снимаем датчик.
3.берем баллончик для промывки карбюратора "АРБО", надеваем трубку на распылитель и обильно брызгаем в отверстие входное на датчике.
4.чистим сам датчик аккуратно ,не задевая припаянный контакт,затем посадочное отверстие поддона и вставляем датчик на место.
Смысл процедуры: прочистить стакан и отверстие слива масла,и опровергаем теорию выброса масла на верх,так как оно находиться в стакане и вытекает пропорционально сливу даже на самых больших оборотах.Теперь лампочка уровня будет гореть только в случае отсутствия масла.

sergo13
Пользователь

сброс межсервисного интервала (Общее):

на W210 рестайлинг.
1. На заглушенном двигателе поставить ключ в положение 2 (зажигание).
2. Кнопками на руле вывести на экран показания ASSYST.
3. Нажать клавишу R и удерживать до появления предупреждающей надписи о сбросе показаний ASSYST.
4. Подтвердить сброс ASSYST - нажать и удерживать клавишу R (если кратковременно нажать - система просто выйдет из режима сброса ASSYST).
После этого будет показано новое значение интервала

sergo13
Пользователь

Сброс ASSYST (пробег до следующего сервиса) (210):

сброс интервала сервиса на E240'98
ключ на 2 (включить зажигание)
быстро 2 раза нажимаешь "0" в течение 1 секунды
ключ на 0 (выкл зажигание)
нажать и держать 0
ключ на 2, продолжаем держать 0
ждать 10 сек
оно пискнет и покажет новый интервал
ждать еще 10 секунд пока не погаснет
отпустить 0
-------------------
поправочка:
: ключ на 2
: даблклик 0 в течение 1 секунды
: ключ на 0
: нажать и держать 0

сначала нажать и держать, а потом ключ на 0

: ключ на 2, продолжаем держать 0
: ждать 10 сек
: оно пискнет и покажет новый интервал
: ждать еще 10 секунд пока не погаснет
: отпустить 0

на 210 4матике 2000 года было все значительно проще:
когда тебе говорит про сервис - надо больше 2 секунд держать кнопку "R" (reset)

компутер спрашивал - типа, Вы уверены, что надо обнулить?

надо было после этого кратковременно нажать на ту же кнопку.

Это насколько я запомнил из мануала (который продал вместе с мерином

sergo13
Пользователь

Скрип передней шаровой (Общее):

Часто задаваемый вопрос про скрип, а он зараза напоминает: - о резине по металлу , и зачастую принимают за что угодно, увы но в Мерседесе нечему так скрипеть, кроме как шаровой!
Дабы не впадать в панику берем шприц 10 кубовый , набираем в него моторное масло + литол и за шприцовываем под резинку шаровой. Скрипа до замены вы не услышите, и по дороге в сервис не будете пугать скрипом окружающих, я после данной процедуры еще 2000 намотал по дороге в сервис

sergo13
Пользователь

Центральный замок: автозакрытие (Общее):

На свежих авто есть функция автоматического закрытия дверей после набора скорости больше 15 км/ч.

Эту функцию закрытия дверей по набору скорости можно включать и выключать.

Чтобы ее включить: включить зажигание, нажать и держать 6 сек верхнюю часть кнопки ЦЗ на панели.
Чтобы ее отключить: включить зажигание, нажать и держать 6 сек нижнюю часть кнопки ЦЗ на панели.

sergo13
Пользователь

Открывание окон и люка с пульта (Общее):

Как на 210м сделать, чтобы с электронного ключа закрывались/открывались люк и окна?
Нужно, чтоб инфракрасный передатчик ключа был направлен на ИК приёмник на ручке двери. Нажать на соответствующую кнопку и держать до полного закрытия/открытия окон и люка.
Если в процессе кнопку отпустить, то все останавливается, в целях безопасности(если руку зажало и т.д)

sergo13
Пользователь

Обучение ключа на 210м (210):

Если автомобиль не запирается или не отпирается, необходимо провести синхронизацию сигнала ДУ. Перед этим надо убедиться, что батарейка в ключе в норме. Также, если смена батарейки заняла более 1 минуты, то ключ придется синхронизировать. Для этого:
Направьте ключ в сторону внутреннего зеркала заднего вида и дважды коротко нажмите кнопку.
В течение 30 сек поверните ключ в замке зажигания в положение "2".
Источник - перевод мануала.
Второй вариант:
нажимаешь на ключе и держишь кнопку закрытия и одновременно шесть раз коротенько нажимаешь кнопку открывания. Отпускаешь кнопку закрывания, нажимаешь кнопку открывания.
Третий вариант:
Включаешь зажигание, выключаешь, потом направляешь ключ на зеркало и открываешь-закрываешь машину. Все - ключ привязан к машине.

sergo13
Пользователь

Замок зажигания W202 (Общее):

Ремонт личинки замка зажигания на W202.
Это подходит только тем у кого ключик клинит, но всё-таки его можно повернуть какими-то усилиями.
Всё очень просто.
Тоненькой отвёрточкой снимаем пластмассовое колечко, которое вокруг личинки замка. Исхитряемся и всё-таки поворачиваем ключик в ПЕРВОЕ положение. Саму личинку замка закрывает такой чёрный металлический цилиндр. Прилагая небольшое усилие откручиваем его по часовой стрелке (хотя мне говорили – против часовой). И по мере откручивания потихоньку вытягиваем личинку из замка.
Вот личинка у вас в руках. Модно смело вынимать ключик из замка – секрет не расыпется. Снимаем чёрный кожух и вставляем обратно в личинку ключик. Теперь нужно внимательно посмотреть на сам секрет. То есть на латуневые пластиночки. При вытащенном ключе они должны выдвигиться из замка. При вставленном ключе – все пластинки должны быть заподлицо с цилиндром. Если это не так, то у вас сточен ключ. Это поправимо. Вставляем ключ, зажимаем небольшую отвёртку в тиски ручкой вниз. Жало отвёртки вставляем с обратной стороны того секрета, который выставляется. Прижимаем и аккуратно стачиваем напильником секрет до цилиндра. И так с каждой пластинкой, которая торчит из цилиндра. При этой процедуре ключ должен быть в замке. Потом естественно весь замочек промываем и смазываем. Процедура установки цилиндра в замок обратна процедуре снятия. Всё очень просто. И главное дёшево. У меня это заняло полчаса и 50 рублей ( на пиво )).
Удачи всем .

Mercedes-Benz M-Klasse W164 с пробегом: кузов, который радует, и электрика, которая расстраивает


Сегодня цены на W164 начинаются от полумиллиона рублей и заканчиваются более чем на двух. Откуда такой разброс? Всё просто: разница в состоянии и комплектациях этих автомобилей может быть огромна. Имеет ли смысл покупать такую машину сейчас? Сколько денег нужно на эксплуатацию, и насколько часто ломается этот Мерседес? В этом мы будем разбираться сегодня, а начнём с кузова, салона и электрики. Предупреждаю сразу: если вы относитесь к фанатам этого автомобиля, хотите навсегда оставаться в плену сладких заблуждений и просто мечтать о его покупке, то этот материал вам противопоказан.

История техники

П ервый Mercedes ML в кузове W163 можно оценивать по-разному, но точно ясно одно: он получился удачным. Машину много критиковали за недостаточную проходимость, за недостаточно «легковые» повадки, за плохую отделку салона, за малую мощность моторов, наконец, просто за прожорливость. Но компания в течение всего срока выпуска модели планомерно ее улучшала, и большинство претензий к окончанию выпуска W163 было в прошлом. Следующее поколение ML W164, которое появилось на свет в 2005 году, было абсолютно новым, но, тем не менее, унаследовало лучшие черты предшественника. Престиж, универсальность и комфорт – всё, как и полагается образцовому премиальному кроссоверу от немецкого бренда.

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W163)

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W163) '2001–05

На первый взгляд, машина не слишком изменилась. Всего лишь стал намного динамичнее силуэт, чуть подросла длина. И всё же это не фейслифтинг прошлой платформы. В основе W 163 лежала мощная рама, а кузов W 164 стал несущим - это позволило нарастить объем салона, уменьшить высоту кузова и улучшить управляемость машины до уровня обычных легковушек.

01

Правда, масса машины даже немного подросла. Но важно то, что подросла она именно немного, и это – при радикальном улучшении шумоизоляции, применении более тяжелых агрегатов и улучшении пассивной безопасности и комплектаций.

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164) '2005–08

1Mercedes-Benz ML 350 (W164)

2Mercedes-Benz ML 350 (W164)

Новый ML лишили дешевых вариантов, причем это касается как моторов и коробок передач, так и комплектаций. Производитель больше не играл с потребителем в игры, это был действительно престижный премиум-внедорожник, без версии для тех, «кому для села». Зато в списке оснащения теперь была новейшая семиступенчатая АКПП, впервые представленная на флагманском W 221, пневмоподвеска, новейший Comand и гибридная версия. К электронным блокировкам добавились опционные дифференциалы повышенного трения и двухступенчатая раздаточная коробка в пакете Off - Road - pro . AMG вариант прибавил в мощности до 510 л.с. и получил новый вариант «робота» AMG Speedshift 7G-Tronic без ГДТ.

03

Производили машину по-прежнему в США, в Тускалусе, штат Алабама. И основная масса машин продавалась там же. У нас машина пользовалась очень хорошим спросом, «отъев» серьезный кусок рынка у седанов Е-класса. Скажу больше: у нас W 164 сохраняет статус престижного и поныне.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Состояние кузовов второго ML в большинстве случаев очень хорошее. Слой краски отлично держится за металл, и снаружи машины выглядят просто великолепно. Большая часть «проблем» — это потери заглушек порогов, мелкие повреждения бамперов, повреждения креплений оптики и сколы на капоте и арках. Помутневший хром за проблему можно не считать, это типичная беда для всех машин в России.

Если не лезть под бамперы и в надмоторную нишу и не проверять глубокие «тылы» багажника, то машина кажется идеальной. Это действительно так, но есть нюанс.

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164)

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164) '2005–08

На самом деле даже машины после рестайлинга имеют небольшие следы коррозии вблизи точек крепления подвески, на передней панели под бампером и в местах повреждений ЛКП на днище. Также иногда можно отыскать вспучившийся шовный герметик в целом ряде точек моторного отсека, надмоторной ниши и в боковых «льялах» багажника. Это недостатки, которые станут проблемой далеко не завтра, но, тем не менее, можно уже оценить точки, в которых кузов потребует внимания в будущем. При этом они – отличный аргумент при торге, ведь цена порой излишне завышена, и соблазн сбить пафос с продавца велик. Тем более что влага в багажнике – это плохо не только для кузова. Это ещё и верный признак надвигающихся проблем по электрической части: задний блок SAM расположен в боковой нише и очень низко, а воды он боится катастрофически. Избыток влаги обычно попадает в багажник через ссохшиеся уплотнения задних фонарей, их профилактика раз в год-два почти обязательна для рачительного владельца. Реже причиной служат уплотнения задней двери в верхней части, благо они тут отлично выполнены и протекают лишь после неудачных ремонтных работ или при повреждении грузом. Хотя иногда можно встретить повреждения петель и перекос задней двери.

На фото: Mercedes-Benz ML 550 (W164) '2006–08

Машины, выезжающие на бездорожье, — не такая уж и редкость. Но W 164 к нему не очень хорошо приспособлен. И речь вовсе не об отваливающихся бамперах и поврежденных пластиковых экранах. Тут грязь забивается во внутренние полости лонжеронов, в пространство над топливным баком и даже в некоторые разъемы под кузовом, что вызывает усиленную коррозию в скрытых зонах и появление дополнительных проблем в электрике. Если машина на пневмоподвеске, то обычно её днище регулярно моют, но в самые укромные уголки мойка высокого давления все равно не достает. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием скрытых полостей вдали от элементов подвески. Если там собирается грязь, то, скорее всего, и коррозия днища уже где-то рядом.

На фото: Mercedes-Benz ML 550 (W164)

На фото: Mercedes-Benz ML 550 (W164) '2006–08

Оптика спереди понемногу затирается, но это не слишком большая проблема, устраняется она полировкой и нанесением нового защитного слоя. Больше бед из-за недолговечных отражателей линз, которые, если вы хотите нормально ездить ночью, придется менять каждые три-пять лет. Влага в фарах тоже встречается, конструкция склонна к растрескиванию, а внутренняя вентиляция отсутствует.

Лобовое стекло на удивление крепкое и долговечное, в отличие от многих кроссоверов, страдающих его повышенной «затираемостью». На W 164 с этим порядок, спасибо мощной системе омывания и высокому расположению.

За креплениями датчиков парктроника нужно следить в оба. Они легко выламываются и зимой, и летом. А если датчик выпадает, то обычно захватывает с собой и разъем, и кусок проводки.

Типовая беда машин с системой бесключевого доступа – отказ антенны и кнопок в ручке водительской двери. Если машина беспорядочно щелкает блокировкой, то, скорее всего, ручку стоит заменить. Но замки порой подводят и по другим причинам — например, из-за окисления контактов разъема внутри двери или отказов микропереключателей в самом замке.

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164)

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164) '2005–08

Сильно хлопать дверями не надо, ремонт достаточно хлопотный: конструкция двери требует снятия пластины, на которой крепится привод стеклоподъемника для доступа к замку и проводке. А пластина хорошо приклеена к самой двери. В итоге разобрать конструкцию, если замок отказал, очень сложно… Зато явный плюс такой конструкции – отличная шумоизоляция дверей и очень тихий салон. Особенно если стоят «двойные» боковые стекла.

Если у машины есть электропривод задней двери, то стоит внимательно послушать, как он работает. Вой и скрипы обычно говорят о том, что сломан редуктор или корпус этого узла.

Оригинальные подножки кузова способны неприятно удивить. Они собираюсь грязь под порогом, что способствует коррозии, да и сами понемногу приходят в негодность из-за отслаивания алюминиевого покрытия от основы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Салон практически идеален. Самые серьезные проблемы, с которым столкнется большинство владельцев - это облезание краски на руле (особенно если он с подогревом), помутнение и расслоение лака на деревянных вставках и потеря формы боковин и трещины водительского сиденья после 200 тысяч пробега. В остальном даже у машин преклонных лет, но ухоженных, состояние салона вызывает только восторг. Требуются только минимальный уход, своевременная замена фильтров салона (их тут два), и всё будет в порядке.

Дорогостоящая проблема всех Mercedes ML 350 W164

Сегодня представляю Вашему вниманию Mercedes Benz ML 350 с фирменной чисто баварской болячкой , которая в ненужный момент сможет лишить веса Ваш кошелёк . Для начала по традиции обратимся к известному сайту avito для оценки рыночной цены на данный автомобиль.

Как мы видим, с первого взгляда вполне доступный и недорогой, но действительно-ли это окончательный ценник или нет, рассмотрим дальше. Посетили автосервис далеко не просто так, а именно со стуками в двигателе.

Первым делом мастер, словно по сценарию, решил проверить эндоскопом состояние цилиндров . Картина "маслом" подтвердила раннее сказанные слова.

Основная проблема двигателя M272 заключается в образовании задиров на цилиндрах и поршнях , но довольно примечателен тот факт, что при этом не увеличивается расход моторного масла. Теперь рассмотрим, в каком состоянии детали после вскрытия.

После снятия поддона приговор был сразу подтверждён , достаточно просто приглядеться. Задиры очень хорошо видны. Как оказалось, в таком состоянии находятся абсолютно все 6 цилиндров .

Поршни оказались далеко не в лучшем состоянии , юбки имели сильные задиры и в точности в таком же количестве.

В некоторых случаях недуг может коснуться отдельных деталей, например, некоторые вкладыши могут иметь изношенный антифрикционный слой . Но есть и хороший момент, что коленвал практически всегда остаётся целым и без каких либо повреждений .

Как я писал раннее, двигатель не имеет проблемы высокого расхода масла и образования сине-сизого дыма из выхлопных труб. Если Вы решили купить Mercedes ML 350 до 2010 года выпуска, обязательно при осмотре первым делом проверяйте состояние цилиндров эндоскопом , возможно попадётся экземпляр и устранённой проблемой .

Если Вам понравился материал, поддержите развитие канала ПОДПИСКОЙ , комментируйте, ставьте "палец вверх", делитесь с друзьями в соцсетях.

Рекомендую к прочтению другие очень интересные познавательные статьи:

Мерседес W164. Телематика

Audio 20 CD поддерживает через Most также следующие компоненты:

• Внешний CD-чейнджер (в перчаточном ящике) (A2/6)

• БУ универсального интерфейса мобильного телефона (UHI) (N123/1)

• Звукоусилитель Sound-системы (N40/3)

Указание:

Функция Bluetooth не поддерживается

3.10.2 Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Особенности Audio 50 APS (A40/3)

• 4,9" цветной дисплей (TFT)

• Радио со сдвоенным тюнером (RDS/TMC)

• CD-ROM привод (для аудио- и навигационных дисков)

• Навигационная система со стрелочной индикацией

• Встроенный звукоусилитель 4 x 25 W

• Интерфейс между шиной данных CAN салона (CAN-B) и MOST

• Возможность использования Bluetooth (в сочетании с UHI)

• В качестве дополнительной комплектации можно заказать Sound-систему

Audio 50 APS поддерживает также следующие дополнительные компоненты MOST:

• Внешний CD-чейнджер (в перчаточном ящике) (A2/6)

• БУ UHI (Universal Handy Interface) (N123/1)

• Звукоусилитель Sound-системы (N40/3)

• Внешние аналоговые источники аудио сигнала (например, MP3-проигрыватель), подключаются через разъем AUX в перчаточном ящике)

3.10.3 Mercedes-Benz W164 (ML Class)

• 6,5" цветной дисплей (TFT)

• Радио со сдвоенным тюнером (RDS/TMC)

• DVD-ROM привод (для аудио- и навигационных дисков)

• Навигация по карте или со стрелочной индикацией

• Интегрированный навигационный компьютер

• Встроенный звукоусилитель 4 x 20 W

• Возможность использования Bluetooth (в сочетании с UHI)

• Интерфейс между шиной данных CAN салона (CAN-B) и MOST

COMAND APS поддерживает также следующие дополнительные компоненты MOST:

• Внешний CD-чейнджер (в перчаточном ящике) (A2/6)

• БУ UHI (Universal Handy Interface) (N123/1)

• Звукоусилитель Sound-системы (N40/3)

• Внешние аналоговые источники аудио сигнала (например, MP3-проигрыватель), подключаются через разъем AUX в перчаточном ящике)

3.10.5 Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Стандартная аудиосистема имеет 8 динамиков. Для динамичной адаптации громкости звучания аудиосистемы в потолочную блок-панель управления (DBE) встроен микрофон, который измеряет уровень шума в салоне.

3.10.5 Mercedes-Benz W164 (ML Class)

В качестве дополнительной комплектации для всех вариантов головных устройств аудиосистемы предлагается система с 11 динамиками и сабвуфером, а также цифровой обработкой звука (только в сочетании с CD-чейнджером). Все выходные каналы звукоусилителя имеют индивидуальную частотную характеристику, которая адаптирована под акустику а/м. Предусмотрена возможность индивидуальной настройки низких и высоких частот, громкости звучания, поперечного и продольного баланса.

В антенный модуль встроены антенны для:

* радиоприема AM и FM1 частот

* центральной блокировки замков

* навигационной системы GPS

* мобильного телефона (UHI)

3.10.6 Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Антенный модуль (A2/93) установлен в задней части крыши а/м. Ремонт или замена модуля возможны только при опущенной обивке потолка. Дополнительные антенны для приема UKW частот (FM2, FM3) интегрированы в обогреваемом стекле двери багажного отделения и соединяются с антенным модулем через антенный усилитель (A2/19).

CD-чейнджер на 6 CD-дисков (A2/6)

* Только в сочетании с опцией „мультимедийная установка" (Code 320)

* Устанавливается в верхней части перчаточного ящика

* Разблокируется и опускается при нажатии на кнопку CDC с левой стороны (см. стрелку)

* Проигрывает аудио и MP3-CD^aui

* Компонент кольца MOST, управляется головным устройством аудиосистемы

AUX-вход

* Дополнительные аудиоустройства (кассетный магнитофон, плеер, MP3-плеер) могут быть подключены к аудиосистеме через дополнительный 3,5 мм разъем

* При этом необходимо выбрать аудио вход (Audioeingang) в основном меню головного устройства.

* Регулируется громкость звучания аудиоустройства или головного устройства (если необходимо)

3.10.7 Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Прокладка оптоволоконных проводов MOST

Прокладка оптоволоконных проводов MOST

Штекер для подключения к оптическому кольцу MOST находится за накладкой А-стойки со стороны пассажира.

Разборка ABW.BY. Сколько готовить денег на ремонт "второго" ML, цены на который стартуют с 10 тысяч долларов

Второе поколение Mercedes ML (2005-2011 г.в.) значительно лучше предшественника, в том числе и потому, что самый первый М-class получился, скажем так, "сырым". Но как насчет надежности и ремонтопригодности? Пообщавшись с мастерами, специализирующимися на марке Mercedes, мы узнали о характерных "болячках" W164 и способах их "лечения".

Кузов, салон и электрика


Кузов ML имеет качественное и стойкое лакокрасочное покрытие, к тому же он хорошо защищен от коррозии и даже при повреждении ЛКП долго сопротивляется "рыжей чуме". К слову, "заводские" подножки защищают пороги и нижнюю часть крыльев от пескоструя, а если их нет, поможет "бронировочная" пленка.


И все же у W164 есть кузовные "болячки". Одна из них - дверь багажника. Во-первых, со временем расшатываются, а то и вовсе ломаются болты правой петли - слишком велика нагрузка из-за соседства с гидроцилиндром системы подъема двери.


Во-вторых, влага проникает внутрь крышки и выводит из строя как внешнюю, так и внутреннюю клавишу, отвечающую за срабатывание замка и электропривод двери. Также стоит упомянуть о периодической неисправности самого замка крышки багажника с функцией дожима, которая не рассчитана на высокие нагрузки при постоянной эксплуатации.


Пропускает влагу и уплотнитель заднего правого фонаря, а прямо за ним помимо блока предохранителей располагается задний модуль обработки и управления сигналами (SAM-блок). Поэтому состояние уплотнителей следует периодически проверять, при обнаружении износа - менять их. А еще лучше перенести SAM-блок чуть выше, где до него точно не будет доставать вода.

Затапливает и те блоки, что расположены в салоне. Так, модули пневмоподвески, центрального интерфейса, усилитель размещены под водительским креслом, а передний SAM-блок цифровых коммуникаций - под пассажирским сиденьем, причем в подполье. Блоки в случае попадания воды, в том числе растаявшего снега, занесенного в салон с обувью, выходят из строя.


В любом случае, учитывая насыщенность и сложность электрики, тщательная диагностика перед покупкой не помешает. При этом проверки требует все, вплоть до стеклоподъемников. Правда, у последних проблема чисто механическая: от чрезмерных усилий ломаются клавиши блока управления на двери. А вот "моторная" электрика очень надежная, тем более что проблемы с дефектными блоками управления на 272-х моторах ML, похоже, обошли стороной.


У самых старых экземпляров имеется свой плюс: есть шанс найти версию 500 с 5,0-литровым бензиновым мотором V8. Представитель "старой гвардии" М113 считается не только оптимальным с точки зрения соотношения мощности и экономичности, но и в части надежности, живучести и ремонтопригодности. У него лишь одна серьезная проблема: со временем может возрастать расход масла на угар до 2 л/1000 км при интенсивной езде, когда двигатель работает на высоких оборотах.


Рассматривая к покупке более современные бензиновые моторы 3.5 V6 (М272) и 5.5 V8 (М273), следует учитывать, с какими проблемами можно столкнуться в обозримом будущем. Так, уже после 150 тыс. км пробега может потребоваться замена цепи (порядка 250 руб.) и ее натяжителя ( 250 руб.), а также изношенного балансирного вала или шестерни (в зависимости от двигателя). Возможно, заодно придется поменять и муфты системы изменения фаз газораспределения. Стоимость такого комплексного ремонта составит около 2500 руб., работа выполняется со снятием двигателя.

Вторая проблема этих моторов - возникновение задиров на стенках цилиндров уже после 150-250 тыс. км, что приводит сначала к постукиванию, а затем и к "масложору". Проблема решается гильзовкой блока (около 2000 руб.), но добавьте стоимость новых поршней, колец, коренных подшипников, прокладок и прочего, не забудьте про работу - и получите на выходе от 4000 до 6000 руб. в зависимости от объема работ и качества применяемых материалов. Зато после такого ремонта о проблеме можно забыть.


Хотите отсрочить неприятную перспективу - не давайте мотору нагрузку "на холодную" и вообще избегайте агрессивной езды, тем более что ML, в общем-то, не "про спорт", а про комфорт. А еще сокращайте интервал замены масла и его фильтра до 10 тыс. км. Воздушные фильтры и вовсе лучше менять каждые 7-8 тыс. км, особенно если часто ездите по пыльным дорогам. Это же касается и дизельных двигателей.



Если после 200 тыс. км в расширительном бачке появилась эмульсия, не спешите винить в этом пробитую прокладку ГБЦ. Возможно, дело в теплообменнике, отвечающем за температурный режим моторного масла. Со временем пробивает прокладку, антифриз смешивается с маслом. Кстати, провоцирует проблему в том числе и некачественная охлаждающая жидкость…


Еще одна, но уже куда более "дешевая" проблема касается впускного коллектора. Рано или поздно ломается привод вихревых заслонок, что "лечится" заменой коллектора в сборе (порядка 1000 руб.).


Пластиковые тяги управления заслонками ломаются и на 3,0-литровом дизеле OM642, который в разных модификациях и вариантах мощности скрывается под индексами 280CDI, 300CDI, 320CDI и 350CDI и встречается гораздо чаще, чем 4,0-литровый ОМ629. Также страдает сервопривод управления (250 руб.), расположенный под воздуховодом к турбокомпрессору.


А у выпускного коллектора - своя "болячка", которая может обернуться недешевым ремонтом. Коллектор выполнен из высокоуглеродистой стали, в местах сварки небольшие частицы могут откалываться и попадать в горячее колесо турбины, выводя ее из строя. Так что, если осмотр коллектора показывает риск такого сценария, лучше заблаговременно его поменять (300 руб. за каждый). Впрочем, при пробегах свыше 300 тыс. км замена и так может понадобиться из-за прогоревшей гофры.


Если турбина не пала жертвой осколков, то должна служить долго, а вот сервопривод ее геометрии живет гораздо меньше. Ну а если не повезет, полная переборка турбокомпрессора выйдет примерно в 900 рублей.

По "железу" дизель получился традиционно крепким. Цепь ГРМ ходит гораздо дольше, чем на бензиновых моторах, и растягивается лишь при больших пробегах (первый "звоночек" - характерные позвякивания "на холодную").

Сажевый фильтр будет жить долго при условии своевременного прожига (не игнорируйте соответствующее оповещение от бортового компьютера), а также при использовании масла с допусками Mercedes 229.31/229.51/229.52 (для двигателей, оснащенный сажевыми фильтрами).


Перед покупкой необходима тщательная диагностика "автомата" 7G-Tronic. Ранние версии имели проблемы с перегревом блока управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур. Хотите продлить коробке жизнь и не попасть на замену гидроплаты (порядка 2000 руб.), сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Кстати, на ML применялись гидротрансформаторы нескольких типов: в обслуживаемых предусмотрена отдельная пробка для слива масла, а в необслуживаемых его нужно "прокачивать", в противном случае из коробки сольется лишь около 5 л, остальное останется в гидротрансформаторе. Тогда интервал замены стоит сократить до 40-45 тыс. км.


Бояться полного привода не стоит, но при осмотре трансмиссии надо уделить внимание состоянию переднего редуктора, карданного вала, раздаточной коробки: оригинальные узлы стоят недешево. Цепь "раздатки" растягивается после 200 тыс. км, но раньше из-за ударных нагрузок может сорваться ее натяжитель. Впрочем, эта проблема решается просто и недорого.

Подвеска, тормоза, рулевое


ML может иметь как пружинную, так и пневматическую подвеску Airmatic. Некоторые покупатели, желая сократить расходы, сразу предпочитают первый вариант или переходят на него, когда наступает время ремонта. На самом деле пневмоподвески бояться не стоит: при соблюдении определенных условий она вполне надежна, а устранение проблем стоит не так дорого.


Так, одно из слабых мест Airmatic - компрессор. Новый стоит 1900 руб., б/у - в районе 400-450 рублей. Он выходит из строя не просто так - тому есть свои причины. Одна из них - неудачный выбор материала для патрубка воздухозаборника системы. Со временем резина рассыхается и разрушается, воздух подается в компрессор мимо фильтра, туда же идет и влага. Так что во время каждого техобслуживания патрубок необходимо осматривать и своевременно менять, не забывая и про периодическую смену фильтра.


Еще одна причина преждевременного выхода компрессора из строя заключается в том, что ему приходится работать чаще положенного, когда начинают "травить" воздух пневмоподушки. А владелец первые симптомы проблемы может не заметить: он просто не обращает внимания на то, что на стоянке машина "припадает" на одно колесо. Так что за состоянием пневмоподвески в принципе надо следить, особенно в сложных дорожных и климатических условиях: при каждом удобном случае следует очищать подушки от внешней грязи/песка. Стоимость б/у пневмостойки находится в районе 500 руб., но лишь немного дороже обойдется ее восстановление, к чему многие владельцы и обращаются.


Что касается "железа", то ресурс рычагов, шаровых опор и сайлент-блоков достаточно высок, разве что при больших пробегах начинают отслаиваться задние сайлент-блоки передних рычагов. Ступичные подшипники выходят из строя после 150-200 тыс. км. Также не всегда выдерживают пружины передней подвески - вот вам и "проще, лучше, надежнее"!


Мощные тормоза хорошо справляются с большой массой автомобиля, к тому же достаточно "живучи".


Разве что со временем от бездействия коррозируют тросы "ручника" - пользуйтесь стояночным тормозом чаще! После пробега более 150 тыс. км следует обращать внимание на состояние тормозных шлангов.


А вот рулевая рейка - "больное место" W164. Со временем начинает стучать, еще раньше - течь. Причем у американских машин проблема появляется раньше, на пробеге 150 тыс. км, а на европейских версиях конструкция несколько иная, ходит дольше. Восстановление рейки обойдется примерно в 450 руб., столько же будет стоить и б/у узел.

Слово специалисту


Мастер "Интер-Хофманн-Авто" Игорь Лукьянчик:

"Mercedes ML - нормальный среднеевропейский автомобиль, который при правильном выборе и грамотном обслуживании будет доставлять не так уж много проблем. Аналогичные модели Audi, BMW, VW в содержании выйдут не дешевле. У Mercedes нет года выпуска и пробега - у него есть состояние, которое определяется условиями эксплуатации и содержания. Опасаться надо любой подержанной машины, потому что вы не знаете, как ее эксплуатировали до вас. Ее надо проверять, желательно несколько раз: "на холодную" после ночной стоянки, в момент прогрева, "на горячую". Нужно потратить время, но оно того стоит.

W164 оснащен мощной системой самодиагностики: в случае возникновения проблем электроника не даст узлам саморазрушиться, а переведет их в аварийный режим работы, попутно проинформирует об этом водителя. Само собой, W164 хорошо читается диагностическим оборудованием - это однозначный плюс и при комплексной диагностике перед покупкой и в дальнейшем в ходе эксплуатации.


Какая версия самая удачная? 3,0-литровая дизельная с 642-м мотором. В любом случае ресурс моторов во многом определяется сроками замены моторного масла и фильтров, а также стилем езды. При щадящей эксплуатации долго ходят даже не самые удачные бензиновые версии.


Пружинная подвеска считается более надежной, точнее, она просто дешевле в содержании, но с точки зрения комфорта Airmatic лучше. А бояться пневмоподвески не надо: она тоже надежна, восстанавливать пневмоподушки у нас научились, так что ремонт не стоит больших денег. Вообще по подвеске W164 крепче предшественника, задняя "многорычажка" вообще неубиваемая".

Пульс цен


Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора, из архива редакции и из открытых источников
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Читайте также: