Скрытые функции на шевроле каптива

Обновлено: 02.07.2024

Полезные моменты в Шевроле Каптива: инструкция по эксплуатации


Вы стали счастливым обладателем новенького и интересного Шевроле Каптива? Теперь можно на всю мощность использовать технические достижения человечества. Но, как и любой другой товар, автомобиль тоже имеет свою инструкцию по эксплуатации. И очень важно с ней ознакомиться перед началом работы. Это позволит избежать непонятных ситуаций и продлить время работы вашего нового приобретения.

Большие знания для идеального вождения

Итак, перед вами инструкция по эксплуатации Шевроле Каптива (2,2 дизель). Она написана доходчиво и с полезными уточнениями. Так что после ее прочтения у вас не останется никаких вопросов. Для удобства инструкция поделена на системные разделы, которые включают в себя описания определенных опций и деталей:

  • вступительная часть;
  • ключи, дверцы и окна;
  • сидения, подголовники;
  • хранение;
  • приборы и органы управления;
  • освещение;
  • информационно-развлекательная система;
  • управление климат-контролем;
  • управление автомобилем и эксплуатация;
  • уход за автомобилем;
  • ремонт и техническое обслуживание;
  • технические характеристики;
  • информация для потребителя.

В инструкции вы узнаете, что обозначают все кнопки и рычаги. Это поможет максимально эффективно эксплуатировать автомобиль. Даже предусмотрены пустые страницы для различных важных записей, которые пригодятся вам в дальнейшем. Например, указание даты поломки/ремонта и что было сделано для устранения этой ситуации. Или же можно записать дату замены масла, чтобы не пропустить время следующей замены, и многое другое важное на ваше усмотрение.

Документация доступна для всех, поскольку многоязыковая. Поэтому каждый будет иметь возможность с ней ознакомиться. На вторичном рынке инструкцию не всегда можно получить в комплекте с авто. Но это не проблема, поскольку благодаря Интернету ее легко и быстро скачать. Так что вы тоже будете в теме всех возможностей вашего приобретения.

Нюансы различных сборок

Данную машину собирают в нескольких странах. Поэтому комплектация и некоторые параметры могут отличаться. В Шушарах недалеко от Санкт-Петербурга и в Калининграде тоже есть заводы, где собирают Шевроле Каптива.

Также производство данной модели представлено в Южной Корее – это главный производитель под брендом GM. Его филиалы есть в мексиканском городе Рамос-Арисле и таиландском Районге. Есть представительство и во вьетнамском городе Ханое.

На постсоветском просторе производство налажено в Узбекистане (город Асака) и Украине (город Запорожье).

Но, несмотря на множество филиалов, у Шевроле Каптива инструкция по эксплуатации мало чем отличается в разных моделях.

ELM327 для Сhevrolet - совместимость, диагностика и программы

Chevrolet ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для новичков - 2 из 5

Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.

Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.

В этом разделе вы узнаете:

CHEVROLET ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327

OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet

Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

  • ISO15765-4 (CAN);
  • ISO14230-4 (KWP2000);
  • ISO 9141-2;
  • J1850 VPW;
  • J1850 PWM.

Тип CAN - более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

  • ISO 9141;
  • KWP Fast;
  • VPN;
  • CAN.

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Важно:

Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

• Вставьте ключ в замок двери водителя

и поверните два раза подряд по
направлению к задней части автомобиля.
То есть, первое нажатие запирает двери,
а второе включает двойную блокировку.

Функция двойной блокировки
включается, только если капот, задняя
и боковые двери закрыты.

Двойная блокировка отключается при
разблокировании дверей обычным
образом.

СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ
БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ
Система централизованной блокировки
дверей активируется с панели двери
водителя. Данная система позволяет
запирать и отпирать все двери с панели
двери водителя, используя ключ, пульт
дистанционного управления (снаружи) или
кнопку блокировки замка двери (изнутри).

БЛОКИРОВКА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ ОТ
ДЕТЕЙ
На Вашем автомобиле для каждой задней
двери предусмотрена блокировка замка от
детей. Она служит для того, чтобы
пассажиры, особенно дети, не смогли
случайно открыть задние боковые двери,
потянув за ручку.

Для активации блокировки замков дверей
от детей выполните следующее:
1.

Откройте заднюю дверь, которую
нужно заблокировать.

Рычажок блокировки замков дверей от
детей находится посередине кромки
двери.

• Не тяните за внутреннюю дверную

ручку, когда блокировка замков
дверей от детей переключена
в положение блокировки.

Это может привести к повреждению
внутренней дверной ручки.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

2–50 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Вставьте ключ в замок над ярлыком
блокировки замка задней двери
и поворачивайте его, пока он не займет
горизонтальное положение.

Для открывания задней двери с включенной
блокировкой замка от детей отоприте дверь
изнутри и откройте снаружи.

Для каждой задней двери
предусмотрена своя блокировка.
Активация блокировки замков задних
дверей от детей производится вручную
для каждой двери отдельно.

Чтобы отключить блокировку замков
дверей от детей, вставьте ключ в скважину
и поворачивайте его, пока он не займет
вертикальное положение.

Для поднятия стекла приподнимите
выключатель вверх.

Ребенок может случайно включить
электрический стеклоподъемник
и оказаться прижатым стеклом.
• Запрещается

ключи или детей без присмотра.

Включение ребенком электрических
стеклоподъемников может привести
к тяжелым травмам или гибели.

Для опускания стекла нажмите
на выключатель.

Для фиксации стекла в требуемом
положении отпустите выключатель.

При высовывании из окна головы, рук
и т.д. можно получить травму.
• Не высовывайтесь из автомобиля.

Стекла задних дверей опускаются не до
конца.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–51

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОПУСКАНИЕ
СТЕКЛА*
Для стекла водителя предусмотрена
функция автоматического опускания.
Для опускания стекла плотно нажмите
на выключатель, затем отпустите. Стекло
полностью опустится автоматически. Для
остановки опускания стекла снова нажмите
на выключатель.
Для поднятия стекла приподнимите вверх
и удерживайте выключатель. Для
остановки стекла опустите выключатель.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ/
ОПУСКАНИЕ СТЕКЛА
Для стекла водителя предусмотрена
функция автоматического подъема/
опускания.
Для того, чтобы автоматически полностью
опустить стекло, нужно опустить
выключатель до конца. Для того, чтобы
автоматически полностью закрыть окно,
нужно поднять выключатель до конца.
В автоматическом режиме окно полностью
поднимется или опустится, даже если вы
отпустите выключатель.
Для того, чтобы в процессе остановить окно
в нужном положении, выключатель нужно
приподнять или опустить (в направлении,
противоположном движению) и так
оставить.

защемления*
Если при автоматическом закрывании окна
водителя будет обнаружено препятствие,
стекло автоматические откроется как
минимум на 11 см (для безопасности).

КНОПКА БЛОКИРОВКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ
Кнопка блокировки электрических
стеклоподъемников позволяет блокировать
кнопки включения стеклоподъемников для
дверей переднего и задних пассажиров. При
включении блокировки управление

После шести последовательных
срабатываний функция может
отключиться. Переключателями окна
не следует пользоваться без конкретной
цели.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ стеклоподъемниками для дверей п.

2–52 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

стеклоподъемниками для дверей переднего
и задних пассажиров может
осуществляться только с панели двери
водителя.

Ребенок может случайно включить
электрический стеклоподъемник
и оказаться прижатым стеклом. Это
может привести к тяжелым травмам
или гибели.
• Включайте блокировку

электрических стеклоподъемников,
если на заднем сиденье находятся
дети.

Проследите, чтобы на пути закрывающейся
крышки не оказались чьи-либо руки или
другие части тела.

Во время открывания или закрывания
двери убедитесь в том, что движению
двери ничто не мешает.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–53

КНОПКА ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО
ОКНА
Заднее окно можно открыть нажатием
кнопки отпирания заднего окна,
расположенной на обивке двери водителя.

При движении с открытой задней
дверью или задним окном возможно
попадание в салон отработавших газов.
• Запрещается движение с открытой

Отработавшие газы токсичны и могут
стать причиной отравления и гибели
людей.

После открытия возьмитесь за ручку
заднего окна и поднимите его.
Чтобы закрыть заднее окно, опустите его
и захлопните. Крышка запирается
автоматически.

• Во время движения запрещается

трогать кнопку отпирания заднего
окна.

• Запрещается движение с открытым

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПОТ Для открывания капота вып.

2–54 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Для открывания капота выполните

Потяните рукоятку отпирания капота,
расположенную с левой нижней
стороны приборной панели.

Под передним краем капота найдите
и потяните вверх рычаг отпирания
капота.

Аккуратно поднимите капот. Две
газонаполненных стойки
поддерживают капот в открытом
состоянии.

Для закрывания капота выполните

Закрывая капот, соблюдайте
осторожность, чтобы у Вас или других
людей под крышкой капота не
оказались руки и другие части тела.

Закройте капот, отпустив его на высоте
около 30 см.

Убедитесь в плотном закрытии капота.

Обязательно соблюдайте следующие
меры предосторожности:
• Перед началом движения проверьте

надежно ли закрыт капот, потянув за
передний край капота.

• Запрещается тянуть за рукоятку

отпирания капота при движении
автомобиля.

• Запрещается движение автомобиля с

открытым капотом. Открытый
капот закрывает передний обзор.

Движение с ограниченным передним
обзором может привести
к столкновению и повлечь за собой
повреждение Вашего автомобиля или
иной материальный ущерб, а также
стать причиной травмы или даже
гибели людей.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–55

• При движении в темное время

старайтесь не включать верхний
плафон и плафоны местного
освещения.

Освещение салона в темное время
ухудшает видимость и может привести
к столкновению.

10 минут. Если задняя и все боковые двери
закрыты, то вместо немедленного
отключения лампы начинают постепенно
гаснуть через 10 секунд.

ФОНАРЬ МЕСТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Для включения переднего фонаря местного
освещения нажмите кнопку.
Для выключения нажмите кнопку еще раз.

Нажатием кнопки можно отключить
верхние плафоны (при ненажатой кнопке),
плафон на передней двери и подсветку
замочной скважины.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАФОН НА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ Плафон.

2–56 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПЛАФОН НА ПЕРЕДНЕЙ

Плафон на передней двери включается при
открывании двери. Если дверь остается
открытой длительное время, то лампы
плафона отключаются через 10 минут.
После закрывания всех дверей плафон
горит в течение 10 секунд, затем гаснет.
Плафон на передней панели можно
немедленно отключить, нажав кнопку,
расположенную на плафоне.

Сигнализатор отверстия под ключ
включается при открывании дверей. Если
дверь остается открытой длительное время,
то лампы плафона отключаются через
10 минут. После закрывания всех дверей
плафон горит в течение 10 секунд, затем
гаснет.

Для открывания держателя для
солнцезащитных очков, расположенного за
фонарем местного освещения, нажмите
на заднюю часть крышки.
Для закрывания приподнимите крышку
держателя и нажмите до защелкивания.

ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ*

Включение электропривода люка в крыше
производится при включенном зажигании.

Обязательно соблюдайте следующие
меры предосторожности:
• Запрещается высовываться через

проем люка и высовывать какие-
либо предметы.

• Перед открыванием и закрыванием

люка убедитесь в отсутствии помех
внутри и снаружи.

• Не ставьте на люк или рядом с ним

• Очищайте наружную поверхность

• Покидая автомобиль, плотно

Водитель и пассажиры обязательно
должны пристегивать ремни
безопасности, независимо от того,
открыт или закрыт люк в крыше.
Несоблюдение данных мер
предосторожности может привести
к травмам или повреждению
автомобиля.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–57

ОТКРЫВАНИЕ ЛЮКА В КРЫШЕ
• Чтобы открыть люк, проверните

выключатель назад. Люк откроется
автоматически примерно до 350 мм
и останется открытым, пока не
повернуть переключатель вперед, назад
или вниз. При повторном переводе
переключателя назад люк откроется
полностью

• Чтобы закрыть люк, нажмите

переключатель и поверните его вперед,
назад или вниз.
Для фиксации люка в требуемом
положении отпустите выключатель.

НАКЛОН ЛЮКА В КРЫШЕ
• Чтобы поднять люк, нажмите

выключатель вверх и удерживайте
в этом положении. Для фиксации люка
в требуемом положении отпустите
выключатель.

• Для возврата люка в исходное

положение нажмите выключатель вниз
и удерживайте в данном положении. Для
фиксации люка в требуемом положении
отпустите выключатель.

Периодически осматривайте
направляющий рельс и производите
его чистку, если он загрязнен. Если
в резиновое уплотнение крышки люка
попадает грязь, во время работы люка
издается шум.

ЧАСЫ С ЦИФРОВОЙ

Часы с цифровой индикацией показывают
время, когда ключ зажигания находится
в положении ACC или ON. На часах
находятся три кнопки установки.

H: Кнопка корректировки времени
в часах.
• Для перевода часов на 1 час вперед

нажмите кнопку H.

• Для перевода часов более чем на 1 час

вперед нажмите и удерживайте кнопку H
до установки требуемого значения.

M: Кнопка корректировки времени
в минутах.
• Для перевода часов на 1 минуту вперед

Тюнинг Шевроле «Каптива»: главный принцип – не навреди!

За что мы любим марку Chevrolet? За бескомпромиссное исполнение самых опасных киноролей. За ценовую доступность и пристойное качество. За верность американскому стилю конструирования автомобилей. И отдельно – за отличный кроссовер Chevrolet Captiva!

Молодость городского внедорожника от Шевроле – несомненное достоинство автомобиля. Мощь серийных силовых агрегатов – весомое преимущество перед конкурентами. Динамичность внешнего облика – основа эстетичности машины.

Кто сказал, что грубые черты внешности располагают к доверию сильнее непритворной элегантности? Изысканные обводы Шевроле «Каптива» опровергают громкие высказывания!

Однако как бы ни был автомобиль хорош, всегда найдутся умельцы, способные приблизить безыскусное к идеальному. Тюнинг Chevrolet Captiva набирает обороты! Причем прибавки оборотов каждый владелец «Каптивы» хочет добиться без увеличения расхода бензина.

Повышенная мощность при сниженном расходе топлива

Мощность серийного двигателя Chevrolet Captiva может составлять полтораста, а может – и триста лошадиных сил, в зависимости от выбранной покупателем модели. Для двухтонного авто – более чем достаточно. Поэтому о глубоком техническом тюнинге моторов этого кроссовера мы говорить не станем – хотя в зарубежной практике случаются попытки (в единичных случаях успешные) установки на Шевроле «Каптива» турбонагнеталей и нитроускорителей.

Наш путь – снижение топливного аппетита при заметном повышении производительности двигателя.

Успех достигается при помощи чип-тюнинга Chevrolet Captiva. Специалисты гарантируют увеличение мощности мотора не менее чем на 9%. Это значит, что паспортные 258 превратятся в уверенные 315 л.с. – при том, что расход бензина, газа или дизельного топлива останется прежним или даже немного уменьшится.

Как альтернатива уже ставшей привычной перепрошивке электронного блока управления предлагается установка на Шевроле «Каптиву» так называемого тюнинг-бокса.

Российские эксперты уверены: возможности тюнинг-бокса скромнее возможностей квалифицированной перепрошивки. Однако ограниченность параметров изменений в работе двигателя, присущая тюнинг-боксу, гарантирует от возникновения программных ошибок.

Применение тюнинг-бокса оправдано при отсутствии в досягаемых автомобилисту пределах квалифицированного чиповщика.

В рамках чип-тюнинга Шевроле «Каптивы» полезна и установка джеттера – устройства, обеспечивающего высокую оперативность реакции дроссельной заслонки на команды от электронной педали газа.

Необходимость установки джеттера обуславливается запрограммированным запаздыванием в срабатывании устройств акселерации. Подобная мера отлично вписывается в современные экологические требования, но портит настроение поклонникам спортивного стиля езды.

Пользование джеттером не обязывает водителя стартовать «с пробуксом» и «летать» вместо нормальной езды. Однако в сложных ситуациях джеттер помогает улучшить динамику авто не менее чем на 10% - что часто оказывается решающим фактором.

Технический тюнинг Шевроле «Каптива»: заметный эффект при минимуме усилий

Бережное отношение к техническому совершенству мотора вовсе не исключает возможности внесения в конструкцию небольших, но полезных изменений. Замена родных резиновых патрубков системы охлаждения на силиконовые снижает вероятность спонтанного возникновения повышенного гидродинамического сопротивления трубопровода.

Можно увеличивать либо не увеличивать максимальную скорость и приемистость автомобиля – решение зависит от водительских предпочтений. Однако отревизовать тормозную систему и повысить эффективность торможения полезно всегда!

Не смотря на то, что тормозная система Капы (как любовно зовут кроссовер его счастливые владельцы) – одна из лучших среди одноклассников, при продолжительной (либо интенсивной) эксплуатации авто появляется необходимость в доработке тормозов.

Тюнинговые диски и колодки обеспечивают заметное повышение эффективности торможения.

Говорить об эффективности тормозной системы без уверенности в надежности подвески – бессмысленно. Исправная подвеска, останавливая колебания кузова относительно вектора движения автомобиля, фактически прижимает колеса к дорожной поверхности. Слабая подвеска позволяет колесу перелетать с ухаба на ухаб. Торможение в таких условиях затруднено краткосрочностью контакта колеса с дорожным покрытием.

Но что делать, если пружины Chevrolet Captiva подсели на ухабистых российских дорогах?

Решение гениально по простоте и действенности. Установка недорогих полимерных бафферов повышает стабилизационную способность подвески. Использование бафферов (с периодической заменой резиновых деталей по мере их эксплуатационного износа) исключает наступление усталостного изменения геометрии пружин.

Защита и усиление – необходимый элемент тюнинга Шевроле «Каптива»

Движение вне дорог (а в большинстве случаев и по дорогам) сопряжено с опасностью механического повреждения элементов оборудования, расположенного в нижней части автомобиля. Тюнинг Chevrolet Captiva своими руками подразумевает установку деталей, призванных обеспечить физическую защиту техники.

Приобретение фигурного алюминиевого щита для моторного картера и прилежащих механизмов обойдется в 3000 рублей, однако сэкономит в десятки раз большие суммы. Рано или поздно (но всегда неожиданно и статистически неизбежно) упрочненный металлический лист примет на себя удар, способный превратить мотор в груду бесполезного железа.

Полезно позаботиться и о сохранности опорного подшипника карданного вала,

а также агрегатов трансмиссии и топливной системы.

Штампованная сталь толщиной в четыре миллиметра выдерживает высокие динамические нагрузки. Погнутый незамеченным пеньком или случайным камнем щит можно демонтировать и разогнуть даже в сложных полевых условиях. Застрять в лесной глуши из-за сломанного подвесного подшипника или вырванного из бака топливопровода куда хуже.

Непроходящая мода на полимерные бамперы в серийной комплектации авто вынуждает владельцев брутальных внедорожников искать средства защиты дорогостоящих деталей от случайных повреждений.

Кенгурятник, сваренный из нержавеющих труб и оснащенный противотуманными фарами – органичное добавление к облику Шевроле «Каптива». Формированию агрессивного внешнего облика кроссовера особо способствуют обнаженные «зубы» «хищного» кенгурятника.

Нелишней является и стальная защита заднего бампера. Установка защитных деталей разнообразных форм; усиление конструкции трубчатыми уголками и рельефными накладками преследует одну цель – максимальную «оборону» кормы авто от жестких соударений с препятствиями.

Навесные площадки возле дверных порогов добавляет визуальной уютности машине. Помогают они и пассажирам. Накладные металлические конструкции препятствуют повреждению кузовных деталей.

Шумоизоляционный тюнинг Chevrolet Captiva

«Зачем?» - спросят приверженцы адреналинового кайфа. «Чтобы меньше уставать», - ответят поклонники спокойного стиля вождения. Шевроле «Каптива», на самом деле, сравнительно тихий автомобиль. Сравнительно с другими внедорожниками. Но до лимузина по уровню шума кроссоверу далеко. Между тем, достичь высокого звукового комфорта совсем нетрудно.

Многие автомобилисты, проводя шумоизоляционный тюнинг Chevrolet Captiva своими руками, пренебрегают необходимостью обработки капота. Дескать, бесполезно! Однако специалисты утверждают: полезно! Качественная шумоизоляция капота устраняет возможность появления звукового резонанса в моторном отсеке. Что весьма позитивно сказывается на акустической обстановке как рядом с авто, так и в салоне машины.

Важно использовать вибро- и шумоизоляционные материалы совместно, комплексно. По отзывам пользователей, установка трехмиллиметрового виброизолятора и четырех-пятимиллиметрового шумогасителя дает весьма ощутимый эффект. Звук работы двигателя на холостых оборотах делается практически неразличимым. Гул мотора при движении слышится значительно слабее.

Применение более толстых материалов нерационально. К тому же капот из-за них делается чересчур тяжелым, и открывать его в таком случае приходится с известным усилием. Эффективность же звукоизоляции при дальнейшем наращивании толщины материалов возрастает незначительно.

Шумоизоляция дверей в процессе тюнинга Шевроле «Каптива» требует еще большего усердия, однако приносит много более впечатляющий результат. И хотя поголовная заклейка штатных отверстий в металлическом каркасе дверей препятствует свободной вентиляции полости, ослабление шума стоит всех сложностей проделанной работы!

Электротюнинг Chevrolet Captiva

Еще недавно установка дополнительного электрооборудования на автомобиль означала необходимость замены штатного генератора на более мощный. Сегодня без столь масштабных и дорогостоящих операций можно обойтись – если тюнинговые мероприятия ограничиваются монтажом светодиодных фонарей.

Важно и то, что произвести тюнинг Шевроле «Каптива» своими руками в части замены оптики и установки дополнительных осветительных приборов может любой автовладелец!

Полезным дополнением к автооптике кроссовера могут стать дополнительные катафоты, оснащенные светодиодами.

Светящиеся «реснички» над фарами – это однозначно круто!

Еще выразительнее выглядит автомобиль с внутренним светодиодным обрамлением фар.

Полимерные обвесы Chevrolet Captiva: добро или зло?

Однозначного ответа нет. Рукотворный бампер с интегрированной решеткой радиатора может превратить интеллигентное лицо «паркетного» внедорожника в монструозную морду ненасытного автогоблина.

Нередки, однако, и вполне презентабельные решения архитектуры передней части автомобиля.

Безоговорочно полезными признаны дуги аэродинамической формы, укрепляемые на продольные рейлинги крыши Шевроле «Каптива». Работая как дефлекторы и как усилители жесткости, дуги препятствуют загрязнению заднего стекла машины в ненастье, повышают устойчивость автомобильного кузова к деформациям при скручивающих нагрузках.

Кроме прочего, поперечные дуги незаменимы для крепления длинных грузов – лыж, досок для серфинга, велосипедов, парусной мачты и т.п.

Комплект оконных дефлекторов Chevrolet Captiva защищает салон от попадания загрязнений, одновременно обеспечивая эффективное проветривание автомобиля при движении.

Передний (капотный) дефлектор, в народе именуемый мухобойкой, действительно изменяет характер набегающей струи воздуха так, что количество насекомых, налипающих на ветровое стекло, значительно уменьшается.

Кроссовер Шевроле «Каптива» с готовностью подстраивается под индивидуальные потребности своего владельца!

Скрытые функции на шевроле каптива

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять верхнюю крышку решетки радиатора.
  3. Снять болты и фару в сборе.

  1. Установить лампы фар.
  2. Присоединить электрические разъемы лампы фары.
  3. Установить чашку, скрывающую лампы фары.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять фонарь. См. «Фара» в этом разделе.
  3. Выкрутить и извлечь лампы из фары.

  1. Вставить и вкрутить лампы для замены в фары.
  2. Подсоединить электрический разъем.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить электрические разъемы.
  3. Снять гайки и фонарь в сборе.
  4. Снять любую неработающую лампу.

    Установить лампы для замены.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять верхнюю накладку задней откидной двери. См. Раздел 9S, Задняя часть кузова.
  3. Отсоединить электрический разъем.
  4. Снять лампу CHMSL.

  1. Установить лампу CHMSL для замены.
  2. Подсоединить электрический разъем.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять стекло наружного зеркала заднего вида. См. раздел 9L, Стекла и зеркала.
  3. Открутить винты и снять узел боковых указателей поворота.
  4. Отсоединить электрический разъем.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять облицовку переднего бампера. См. Раздел 9O, Бамперы и облицовки.

    Установить лампу в противотуманный фонарь в сборе.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять винты и освещение номерного знака в сборе.
  3. Снять лампу.

    Установить лампу для замены.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Поддеть стекло плафона индивидуального освещения, вставив отвертку в углубление по краю стекла.
  3. Открутить винты и снять корпус плафона индивидуального освещения с обивки потолка салона.
  4. Отсоединить электрический разъем.
  5. Снять лампу.

  1. Установить лампу для замены.
  2. Подсоединить электрический разъем.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Поддеть стекло плафона освещения салона, вставив отвертку в углубление по краю стекла.
  3. Открутить винты и снять корпус плафона освещения салона с обивки потолка салона.
  4. Отсоединить электрический разъем.
  5. Снять лампу.

  1. Установить лампу для замены.
  2. Подсоединить электрический разъем.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышку линзы освещения подножки передней двери.
  3. Снять освещение подножки передней двери.
  4. Отсоединить электрический разъем.

  1. Подсоединить электрический разъем.
  2. Установить лампу для замены освещения подножки передней двери.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Открыть вещевой ящик.
  3. Снять освещение вещевого ящика.
  4. Отсоединить электрический разъем.
  1. Подсоединить электрический разъем.
  2. Установить освещение вещевого ящика.
  3. Закрыть вещевой ящик.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите приборную панель. См. Раздел 9E, Приборы/система информирования водителя.

  1. Подсоединить электрический разъем.
  2. Установить модуль X-BCM и скобу с гайками через отверстие.

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

Читайте также: