Скрытые функции ниссан мурано z51

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинг "Ниссана-Мурано Z51" своими руками: особенности, способы и фото

Японский кроссовер можно отнести к классу семейного авто. Целый ряд преимуществ мотивирует покупателей со средним достатком покупать этот автомобиль, выпускавшийся до 2008 г. В основу создания заложены принципы Teana-2. Зачем нужен тюнинг «Ниссана-Мурано-z51» и оправдано ли это? В каком направлении модернизировать машину, решать самому владельцу.

О плюсах модели

чип тюнинг двигателя ниссан мурано z51

Внешний дизайн безупречен. Идеология создателей сводится к одной цели – обеспечить полноценный комфорт семейству в поездке. Для пассажиров удобно устроены задние кресла: можно сидеть свободно, даже положив ногу на ногу. Медиасистема достаточно продвинутая, с возможностью подключения Wi-Fi. В салоне используется качественный пластик, благодаря чему он не источает «аромат», как в некоторых китайских марках. Авто довольно-таки объемное, с неплохими показателями динамики, судя по отзывам. Изначально концепция была предназначена только для американского рынка, но постепенно модель вышла на международную «арену», достойно представив японский концерн. Зачем же в таком случае нужен тюнинг «Ниссана-Мурано-Z51», возникает вопрос. Все дело в имеющихся недостатках.

Инженерные упущения

Коррекция стилистики тюнинг фар

«Жирным» минусом выступает расход бензина. Бортовой компьютер подчас выдает цифры, в три раза превышающие заявленные изготовителем. Люди, предпочитающие агрессивную езду, купят этот агрегат, давно привыкнув к высоким показателям расходной статьи. Больше можно сказать о владельцах, как о состоятельных лицах. Для провинции он обходится недешево. Слабенький вариатор, выходящая из строя раздаточная коробка, втулки переднего стабилизатора – вот неполный список поводов для того, чтобы заказать тюнинг «Ниссана-Мурано z51» в автосервисе. Из чего складывается процедура?

Причины для устранения недоработок производителя в моторе

Несмотря на признание двигателя V6 одним из лучших в линейке «ниссановских» изделий, проблемы не обошли его стороной. Некоторым водителям не хватает мощности в 240 «лошадок», приходится прибегать к корректировкам. Задачей чип-тюнинга двигателя «Ниссана-Мурано z51» является увеличение мощностных характеристик. Не всегда хозяин авто обращается ради гоночных скоростей: в большей степени он нуждается в балансе динамических черт и эластичности мотора для более комфортной езды и снижения затрат на топливо. Собственники этой марки часто жалуются на вариатор. Он дает о себе знать при увеличении оборотов, при этом ускорения не наблюдается. Постоянно текущие сальники «раздатки» никого не устроят. После первого же года эксплуатации начинаются проблемы с хромированными поверхностями. Стабилизаторные втулки стучат, и это тоже мотив заехать в сервис. Как проводится процедура?

«Перезагрузка» мотора

«Перезагрузка» мотора

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Производится монтаж впускного коллектора, улучшается геометрия.
  2. Совершенствуется заводская настройка выпускной системы.
  3. Чип перепрошивается.

Без помощи специалистов в этом деле не обойтись. Они установят коллектор Kinetix. Этот же вариант устанавливают на «Инфинити FX». При совершении действий с двигателем важно учитывать нюансы:

  • потребуется вмонтировать бустер, располагая его между бортовым компьютером и педалью газа;
  • турбонагнетатель трогать нельзя;
  • придется подумать о добавке охлаждения.

Эластичные характеристики можно модернизировать тюнингованием выхлопной системы. Как это делается?

Модернизация «выхлопа»

Модернизация «выхлопа» Ниссан Мурано z51

В самостоятельной методике тюнинга «Ниссана-Мурано z51» важно подобрать хороший инструмент, оборудование. Проводится работа следующего характера.

  • Монтируется новый выпускной тракт от Fox Exhaust, благодаря которому конструкция звучит при приближении хозяина. Это стильный атрибут современной эпохи. Преимуществом в конструктивном плане выступает повышение мощности силового узла на 20 %, плюс повышается срок эксплуатации глушителя. Автоглушители бренд производит из алюминизированной стали. Приятно радует цена такого материала.
  • Катализаторы, ведущие к частым проблемам, заменяются на пламегасители. Повышение динамичности машины происходит за счет прямого прохождения выхлопов, минуя фильтр, в отличие от катализатора, забирающего 7 % л. с. Блок ЭБУ дорабатывается с помощью замены программного обеспечения, либо можно установить дополнительные микропроцессоры в топливную часть.

Изменения внешности

Взглянув на фото тюнинга «Ниссана-Мурано Z51», даже по внешнему виду можно заметить улучшения. Автомобиль становится более элегантным, импозантным, с нотками аристократического шарма. Он подходит для мужчин, женщин, молодежи и людей постарше. С полной уверенностью можно сказать, что это престижный класс транспорта.

Коррекцию стилистики можно начать с тюнинга фар «Ниссана-Мурано Z51», купив интересные огни с приветливым прищуром. В комплектацию неплохо бы добавить дневные ходовые фонари и светодиодные лампы в «ресницы». «Ангельский взгляд» не просто роскошь, но и имеет значение для формирования фиксированного пучка дальнего освещения. Как поменять заводские пятиваттные лампы накаливания? Для преображения этого пространства водитель должен вооружиться 12 светодиодами, платой и линзами подходящего радиуса. Дилетантство тут не пройдет, при неумении обращаться с паяльником лучше доверить это мастерам.

Секреты грамотной организации подсветки

Секреты грамотной организации подсветки

Заблаговременно найдя электросхему, необходимо запастись светодиодными линзами в 1 Вт. Далее нужно определиться с величиной сопротивления резисторов, подключаемых к цепи. Выбирается светодиод с конкретной величиной свечения. Освещение под радиаторной решеткой устраивают с помощью 3 светодиодок белого цвета. Отражатель лучше покрасить черным цветом, выполняя демонтаж конструкции при корректировке блок-фары.

Для изменения задней оптики в ходе чип-тюнинга «Ниссана-Мурано Z 51» советуют приобрести новые фонари или разбавить фабричные светодиодными вариациями. Доработка фар проводится с использованием пустых отсеков.

Что с обвесом?

Дополнительный обвес придает стильность

Практически каждый автолюбитель уверен, что тюнинг обвеса «Ниссана-Мурано Z-51» (на фото в статье) - острая необходимость. Дополнительный обвес придает стильность, выполняя практичную, защитную функцию. Спойлеры вносят в иномарку «изюминку» спорткара. Ламинарные воздушные потоки мгновенно преобразуются в турбулентные «вихри», влияя на скоростной режим и управление.

При тюнинге «Ниссана-Мурано Z51» обвес дополняется хромированными накладками на пороги, боковые зеркала. Сыграет «на руку» установка капотного дефелектора. Пластина защищает от назойливых насекомых, и в народе именуется «мухобойником». Для работы своими руками будут нужны клипсы. Аэродинамическая поверхность детали предохраняет и от попадания грязи, камней.

Внутреннее преобразование

Внутреннее преобразование Ниссан Мурано

В салоне тоже не помешает установить мультимедийную систему на сенсорном управлении на платформе 2DIN-стандарт. Облик самих приборов желательно декорировать. Для салонного убранства рекомендуется применить дефлекторы накладного типа. Это отличная альтернатива климат-контролю. «Ветровики» боковых окон помогут избежать сквозняков внутри автотранспорта. Задача накладок-дефлекторов заключается в обеспечении защиты салона от атмосферных осадков. Окна не запотеют, не загрязнятся. Производят их из оргстекла, двустороннего скотча. Такая продукция характеризуется устойчивостью к морозам, наделена хорошей светопроницаемостью, ударопрочностью.

Многочисленные отзывы о чип-тюнинге «Ниссана-Мурано z51» свидетельствуют в пользу модернизационных способов ввиду явного улучшения динамики автотранспорта. По ощущениям, мотор становится «брутальнее», а/м стартует без нареканий, набирая легко скоростной режим. Обновленный силовой узел более пластичен, не вредит вариатору. Послушнее ведет себя педаль газа, отзывчиво отвечая на действия автовладельца. В СТО выполнять обновление гораздо проще: сервисмены не сделают досадных ошибок, соблюдая правила на каждом шаге проведения тюнинговых манипуляций. Профессионалы выполнят диагностику перед началом процесса, что тоже немаловажно.

«Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II

avto

Что «японец», это понятно, но почему для янки? Потому что изначально Murano разрабатывался для американского рынка, где любят комфорт, простор, большой двигатель и незаурядную внешность. У нас в России это тоже любят, рассудили маркетологи Nissan, и в 2011 году стали выпускать кроссовер в Санкт-Петербурге.

В этом обзоре я расскажу, какие плюсы и минусы имеет «Ниссан Мурано», стоит ли его брать и на что смотреть при покупке.

Вечно молодой: как необычный дизайн сыграл на руку «Мурано»

avto

Nissan Murano II сменил футуристическое первое поколение в начале 2007 года. Инженеры построили автомобиль на новой платформе Nissan D, а дизайнеры из калифорнийской студии придали ему более спокойную внешность.

Облик «японца» показался неоднозначным. Но именно внешность стала хорошим козырем. Дизайн кроссовера не устарел до сих пор. Чтобы понять, о чем речь, сравните Murano с Mitsubishi Outlander, Toyota RAV 4 и даже с Volvo XC90 конца нулевых. На его фоне они выглядят просто динозаврами.

Nissan Murano II продержался на конвейере до 2016 года, претерпев пару незначительных рестайлингов. Кузов крепкий, но прочность ЛКП невысокая. Хромированные детали покрывались пузырями уже через три года, поэтому сверкающий первозданным хромом автомобиль должен вызвать подозрение: не авария ли причина такого блеска.

Салон и интерьер Murano: роскошь и недостатки

avto

Открываем дверь (на всех машинах бесключевой доступ) и попадаем в роскошный салон. Садиться удобно: руль услужливо поднимается вверх, кресло отъезжает назад. В начальное положение все возвращается после запуска двигателя.

По-американски массивная передняя панель покрыта дорогим мягким пластиком, баранка и рычаг селектора коробки обтянуты кожей. Кожа не очень качественная, потертости могут появляться после 70-80 тыс. пробега.

avto

Даже в начальной комплектации ХЕ кроссовер оборудован неплохо, а уж в SE и LE положит на лопатки любого конкурента. В «базе», кроме бесключевого доступа, есть двухзонный климат, бортовой компьютер с дисплеем и биксеноновые фары. В версии SE добавляется кожаный салон с электроприводом кресел, камера заднего вида, мощная стереосистема Bose и прочие фишки вроде навигации. Покупателям LE доступна электрорегулировка рулевой колонки и электропривод крышки багажника.

Из недостатков «Ниссан Мурано» выделю запотевание фар, отсутствие боковой поддержки у передних кресел, открывание/закрывание крышки багажника под пищание динамика.

avto

В бортовой компьютер заложена полезная функция. Нажав определенное сочетание клавиш, найдете System Diagnostic Menu, где будет реальный пробег машины, совпадающий с показаниями одометра.

Задние пассажиры не обделены комфортом. Тут есть подлокотник, решетки вентиляции в стойках, подогрев дивана и регулируемые по углу наклона спинки.

Багажник небольшой, всего 402 л, но это от того, что под полом спрятана полноразмерная запаска. Если убрать спинки заднего ряда, свободное пространство заметно увеличится. Спинки убираются и поднимаются с кнопки, которая есть как в багажнике, так и на торпедо.

Могучий двигатель 3,5, разрывающий ремень вариатора

avto

Под капотом «Ниссан Мурано» стоит шестицилиндровый V-образный мотор VQ35DE 3,5 л (249 л. с.) с цепным приводом. Двигатель совершенный, сверхнадежный. Ресурс доходит до 500 тыс. км пробега. Единственное, он не переносит некачественный, низкооктановый бензин. Выгорают соты катализатора, система рециркуляции засасывает керамические частички в цилиндры, что приводит к задирам и капремонту.

На вторичке можно встретить машины для американского рынка с мотором, приспособленным под 92-й бензин. Но обольщаться не надо: штатовское топливо отличается от нашего так же, как Jack Daniels от паленой водки. Некоторые владельцы удаляли катализатор, поэтому нелишне будет спросить об этом при покупке.

Мотор работает с вариатором Jatco, который при отсутствии пробуксовок и перегрева служит 200 тысяч и более. Рабочая температура коробки — 90 градусов, и тут важно, чтобы бывший владелец не только не раскалял масло на бездорожье, но и зимой при начале движения разогревал его. Кстати, программно можно определить, сколько времени вариатор работал перегретым.

Первый признак неисправности коробки — вялый разгон при повышении оборотов (на сухом асфальте автомобиль должен набирать сотню за 8 секунд) и дергания при переключениях. В ремонт входит замена ведущего и ведомого конуса, ремня, маслонасоса, замена масла и прочее, а стоит это у неофициалов от $1,5 тысяч. Зачем японцы снабдили большой, мощный, тяжелый автомобиль вариатором, остается загадкой.

Подвеска и ходовые качества кроссовера

avto

С ходовой частью у «Ниссан Мурано» все хорошо. Крепкие рычаги и энергоемкие амортизаторы хорошо справляются с весом машины, обеспечивая комфортную езду. Настолько комфортную, что автомобиль в поворотах проявляет валкость, а при отсутствии боковой поддержки это не сильно радует.

Не drivers-car короче, и это хорошо, что «Мурано» не провоцирует на агрессивную езду. В своей массе кроссы используются в спокойных режимах, а мощь большой V-образной «шестерки» применяется только на обгонах.

Амортизаторы требуют замены при пробеге свыше 50 тыс. км. Втулки стабилизатора получились капризными. Они начинают стучать уже на 20 тыс. км. Сайлентблоки работают порядка 80 тыс. км, но менять их придется в сборе с рычагами, и обойдутся они в 20 тыс. рублей, плюс работа. Проще заменить только втулки, но мало кто из сервисменов может запрессовать их с той тщательностью, которая не позволит беспокоиться о безопасности.

К рулевой рейке претензий нет, а вот подшипники ступиц служат тысяч 60-70, поэтому придется отдать в среднем 14-15 тыс. рублей за оригинальные или около 5 тысяч за аналоги, плюс услуги сервиса, куда входит сход-развал.

Стоит ли брать «Ниссан Мурано» и на что смотреть на вторичке

Несмотря на могучий мотор, современную внешность и замечательную комплектацию, которой позавидуют многие кроссоверы, Nissan Murano II не снискал особой любви в России и значительно терял в цене с каждым годом. Этим непременно стоит ныне воспользоваться! Ведь столько роскошного автомобиля, да за такие деньги не купить. «Мурано» 2014 года выпуска в Москве стоит в среднем 1 млн рублей при среднем пробеге 93,5 тыс. км. А это ничто для надежного «Ниссана».

При покупке учтите несколько моментов. Большой кросс с мощным мотором и плавно работающим вариатором может «наказать» любого при стартах со светофора. Помня о проблемах коробки «Ниссан Мурано», не берите авто у молодых горячих «джигитов», иначе можете попасть на ремонт вариатора.

На осмотре проверьте на борткомпьютере истинный пробег автомобиля и тщательно осмотрите, не производился ли кузовной ремонт. О наличии ДТП подскажет проверка истории, которую можно сделать до встречи с владельцем, и отменить, если у машины есть проблемы. Вот пример.

Пишут, что авто в идеальном состоянии, текущий хозяин является вторым владельцем.

avto

avto

У машины дважды чинили задний бампер и восстанавливали правую боковину. То есть били ее как минимум три раза.

avto

Плюс «висит» пять неоплаченных штрафов.

avto

И наложен запрет на регистрационные действия. Их у «Мурано» три.

avto

Такой автомобиль не стоит покупать. Если найдете беспроблемный экземпляр, станете обладателем нестареющего, комфортабельного и шустрого автомобиля. На дороге он бросается в глаза и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Автор: Фарит Валиуллов

А вы бы купили себе Nissan Murano? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Расскажите в комментариях.

Просмотр пробега в скрытом меню бортового компьютера.

Для просмотра пробега в борт-компьютере необходимо сделать следующее (смотрите также фото):

шаг 1. Включить режим «АСС», либо «ON» кнопкой «Start/Stop».

шаг 2. Если включена аудиосистема, то выключить ее нажав кнопку «Vol».

шаг 3. Вращать крутилку «Vol» пока не появится меню «System Diagnostic Menu».

шаг 4. Нажать кнопку «SETTING» и не отпуская ее, вращать влево и вправо на 3-4 оборота против и по часовой крутилку «Vol». Отпустить кнопку «SETTING».

шаг 5. Повторить шаг 3. вращая крутилку «Vol» в меню «System Diagnostic Menu» напротив пункта «Confirmation/Adjustment» появится надпить - (Detailed). Отпустить кнопку «SETTING».

шаг 6. Выбираем пункт меню «Confirmation/Adjustment (Detailed)» пользуясь стрелками и кнопкой «ENTER».

шаг 7. Выбираем пункт меню «Navigation/Phone».

шаг 8. В данном меню Вам нужно идти в самый низ до пункта «User History».

шаг 8_2. Выбираем данный пункт «User History».

шаг 9. В появившемся окне мы видим: * время начала использования авто (думаю, данный параметр начинает отсчет с первого запуска авто, т.е. с завода, либо диллерского центра); * время работы борт-компьютера (думаю, что время считается в режиме «ON», но не в «АСС»);

шаг 10. Сравниваем пробег на одометре приборной панели с пробегом борт-компьютера (разница в 1000км - норма).

Из полученной информации помимо пробега, можно еще разделить пробег на часы и получим среднюю скорость, с которой ездил автомобиль. Из четырех картинок, которые я нашел в инете, получилось в первых 3х случаях - 27…30км/ч, в четвертом – 20км/ч. Я бы предположил, что в четвертом случае машина много прогревалась, т.е. жила на улице, либо не выезжала за город очень редко… Либо в первых трех машина использовалась в основном по трассе… В общем, каждый для себя фантазирует как хочет!

На вопрос, можно ли смотать пробег в борт-компьютере. Могу сказать следующее, я не нашел информации по возможности смотать. Люди, профессионально занимающиеся продажей авто, на авторынке смотрели на меня с удивлением, спрашивая «А, что это Вы делаете?». Смею предположить, что люди, которые сматывают пробег, могли бы посоветовать и сразу же срутить пробег и там и там. Поэтому, делайте вывод!

5 причин покупать и не покупать Nissan Murano II (Z51)

С самого своего появления на нашем рынке Nissan Murano – тогда ещё первого поколения – вызывал самые неоднозначные эмоции. Кто-то плавно оседал в осадок от его американизированной красоты, кто-то называл его утюгом или очень крупным обмылком. Что поделать, дизайн у него тогда был действительно своеобразным: тогда Murano ещё не был похож на обожравшегося Qashqai, а X-Trail – на недоделанный Murano. Хорошие были времена.

Истоки​

Мурано с самого рождения был нацелен на американский рынок. И поэтому нет причин удивляться своеобразности кроссовера. Его дизайн рисовали в Калифорнии, моторы ему полагались большие, салон – огромный, характер – вальяжно-комфортный.

Первое поколение было построено на платформе Nissan FF-L, а единственным мотором на момент старта продаж автомобиля в США стал 3,5-литровый бензиновый V6 3VQ35DE. С этим же мотором Murano попал и в Европу. В 2004 году, когда кроссовер начали продавать в Японии, он обзавёлся 2,5-литровой рядной четверкой QR25DE. В 2005 году первое поколение пережило небольшой рестайлинг, а в 2008 году в продаже появился наш герой – Murano второго поколения.


Nissan Murano 2008–16

Производитель не сильно беспокоился о технике автомобиля. Да, платформа стала другой (на этот раз – Nissan D), но моторы остались прежними, причём основным остался всё тот же 3VQ35DE. На всякий случай скажу, что и далее Ниссан был верен традициям: в следующей третьей генерации остался тот же мотор. А вот автоматическую коробку всё-таки заменили: на первом поколении стоял вариатор Jatco JF010E, на втором – JF011E (или JF017E). Были ещё классические АКП Jatco JF613E, но в России такие найти невозможно. Странно, но именно моторы и коробки стали получать наиболее противоречивые оценки владельцев… Но этим список «любовей» и «ненавистей» не исчерпывается.

Первая жалоба, которая встречается достаточно часто в обсуждениях Мурано их владельцами, весьма своеобразна: многие долго не могли победить запотевание стёкол. Особенно сильно страдает лобовое. Предположений о причине этой особенности, которая раздражает владельцев не самого дешёвого, в общем-то, кроссовера, существует множество. Чаще всего, конечно, вспоминают влажные полы салона или возможные протечки люка, но в итоге всё сводится к одному: ездить во влажную погоду без включенного кондиционера очень сложно.


Nissan Murano 2008–16

А кто-то для себя находит свои собственные методы борьбы с запотеванием: «. за год уже привык, в карманах дверей вожу силикагель и при начале запотевания включаю обдув лобового буквально на 1-2 минуты». Стоит признать, что запотевание – не причина ненавидеть весь автомобиль полностью («плюсую, есть такая особенность, несильно парит, впрочем»), но раздражение вызывает у многих. Те, кому жалко бензина, расход которого с включенным климат-контролем становится больше, ездят с немного опущенными окнами. Да-да, среди владельцев Мурано есть и такие!

Очень многие отмечают, что хотя против запотевания лобового стекла и помогает кондиционер, но с запотевшей задней полусферой придётся уживаться. Не всем помогают оригинальные салонные фильтры и попытки полностью удалить влагу, так что иногда с этим приходится смириться.

Справедливости ради отмечу, что некоторые считают, что цены на запчасти и ТО несколько завышены. Но чаще всего так говорят те, кто не очень хорошо понимает, что машину с мотором V6, полным приводом и вариатором обслуживать всегда дороже, чем Chevrolet Lacetti.


Nissan Murano 2008–16

Самая адекватная оценка стоимости обслуживания выглядит приблизительно так: «Конечно, относительно содержания Нивы содержание Мурано выходит дороже, но вот в сравнении с Вольво или Хондой (варианты, которые я тоже рассматривала) обслуживание недорогое».

При этом важно отметить две детали: прохождение ТО у дилера действительно немного накладно, так что те, кто ездит к «официалам», негодуют иногда вполне справедливо. Второе – это цены на запчасти. Некоторые детали стоят вполне приличных сумм (например, алюминиевые рычаги подвесок или ступицы с подшипниками), так что ремонт ушатанного Murano и регламентное ТО в неофициальном сервисе – «две большие разницы», как говорят в Одессе.

Как я уже говорил, практически единственный мотор Murano Z51 – это 3,5-литровый 3VQ35DE. Само собой, большой мотор из начала 2000-х не может быть экономичным. Особенно в паре с вариатором. Расход сильно зависит от манеры вождения, но в среднем получаются такие цифры: город – 17-20 л, трасса – 12-15 литров на сто километров. Если по трассе тошнить потихоньку (90-110 км/ч), то можно даже уложиться в 10 л.


Nissan Murano 2008–16

В принципе, для достаточно большой машины и 249 л.с. с 3,5 литров объёма – не так уж и много. Но некоторые считают такой расход слишком высоким, а значит, заслуживающим общественного порицания.

Парадокс: даже те, кто переживает из-за расхода топлива, обычно очень радуются мотору, 3VQ35DE действительно неплох. Если бы не парочка его недостатков, о которых речь пойдёт ниже, он был бы идеальным двигателем с очень достойным ресурсом, который способен пережить и раздатку, и вариатор. Во всяком случае, ругают этот мотор очень редко, а вот его характер владельцев прямо-таки радует.

Nissan Murano 2008–16

Высказываются о нём приблизительно в таком ключе: «Двигатель отличный, кроме замены масла ничего не надо». И вместе с этим находятся те, кто мотор характеризует одним словом среднего рода, начинающимся на букву «г». Этим товарищам повезло столкнуться с фамильной чертой 3VQ35DE – приличным масложором, возникающим по двум основным причинам. Первая – катализаторы, которые пылят керамической крошкой в цилиндры, вторая – маслосъёмные кольца, которые часто залегают из-за перегрева. С обеими проблемами можно успешно бороться. Во-первых, не заливать плохой бензин (и уж точно не 92-й), во-вторых, следить за системой охлаждения. У аккуратных владельцев мотор вполне способен проехать и 350, и 400 тысяч километров без капремонта.

Потихоньку подбираемся к более серьёзным недостаткам. Вот, например, лакокрасочное покрытие. Люди тут иногда не сдерживаются: «. банально накакала птица, наутро оттирал спиртом и марлей – потускнение краски + мелкие разводы в виде царапин». Да, краска очень мягкая, легко царапается, легко получает сколы. Тотально ржавый Мурано Z51 найти пока не так-то просто, но скоро они будут точно. Кроме того, экстерьер у кроссовера своеобразный, и все недостатки ЛКП видны очень хорошо. Поэтому многие дают подобные рекомендации: «. если берете Мур, то только в светлых тонах. Идеально белый, серебристый либо цвета шампанского. В общем, все те цвета, где царапины, потускнения краски и сколы не так заметны. Я вынужден был брать черный и теперь мучаюсь».


Nissan Murano 2008–16

Вторая проблема – облезание хрома. Он мог слезать с хромированных элементов сразу после покупки, вызывая бурление отрицательных эмоций уже на второй год владения Мурано.

Исходя из вышесказанного, перекрашенные Мурано на вторичном рынке – это норма. Этому автомобилю не обязательно попадать в ДТП, чтобы обзавестись двойным слоем краски на капоте или арках крыльев.

А вот это очень спорно. Те, кто Мурано не любят, не упустят ни одной возможности облить его внешний вид словесным потоком гнусного содержания сверху донизу. Ну а тот, кто любит… Тот тоже часто готов признать, что экстерьер у машины немного странный. Вроде девушки с пышными ногами и длинной грудью: всё есть, но немного не так, как надо. Но именно эти странности заставляли многих приглядеться к машине получше. И после этого часто начиналась любовь. И отзывы, похожие на эти: «Главное – вид солидный» или «На сегодняшний момент 10 лет машине, но ни в дизайне не потеряла привлекательности, ни в представительности».

Nissan Murano 2008–16

Кроме того, у дизайна Мурано есть один большой плюс: машина не интересует угонщиков. Многие считают это большим преимуществом. Суммируя всё вышесказанное, получаем усредненный отзыв в Интернете, который выглядит приблизительно так: «Это на любителя, мне нравится. Тем более что выглядит меньше, чем есть на самом деле, и мало привлекает внимания».

Эта ненависть оказывается большим плюсом для тех, кто ищет Murano на вторичном рынке. Богато упакованные экземпляры с хорошей историей стоят не так уж и много, а толпы покупателей за ними не выстраиваются. Зато владельцы этих машин готовы скрипеть от ненависти зубами: стоимость снижается катастрофически быстро. И даже за сравнительно небольшую цену продать Мурано часто бывает сложно. Почему – узнаете чуть ниже.

Против объёма в 3,5 литра не попрёшь, так что разгоняться Мурано умеет. Большинство владельцев говорят просто: «Автомобиль очень приемистый и динамичный». Учитывая максимальный момент в 334 Нм, очень многие проводят параллели между кроссовером и железной дорогой: «. ускоряется, как локомотив» или «кикдаун, и все 249 лошадей несут тебя с безумной паровозной тягой». При этом в Мурано нет ощущения спорткара (машина всё-таки более семейная и вальяжная), но и овощем её никто не называет: «Вообще разгон до 140 очень быстрый и незаметный. Именно незаметный. Вариатор как-то очень плавно разгоняет. Кажется 90-100, а уже 140 на спидометре».


Nissan Murano 2008–16

Понятно, что вариатор – это не та штука, которую строили для гонок со светофоров. Но при желании можно прикинуться точкой, уходящей за горизонт: паспортный разгон до первой сотни занимает всего 8 секунд. Для большого семейного автомобиля это очень неплохо.

Самое слабое место Murano – это вариатор. А ещё – раздатка. По поводу последней мнения бывают разными, часто говорят о том, что если машину не насиловать, то она живёт долго. А вот любители гонять по глубокому снегу и бездорожью с раздаткой расставались быстро. Иногда даже быстрее, чем с вариатором.

Надо отметить, что практически все владельцы Мурано отмечают очень адекватный алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии. И связку мотора и коробки хвалят почти во всех отзывах. Но это – пока всё работает.


Nissan Murano 2008–16

Проблемы с вариатором начинаются у всех в разное время. Редко он выходит из строя раньше пробега 120-130 тысяч, и на просторах Сети встречаются отзывы очень аккуратных владельцев, которые без ремонта вариатора проездили более 250 тысяч километров. Само собой, для этого требовалось выполнение ряда условий: никаких гонок со светофоров, никаких длительных поездок с педалью газа, вдавленной в пол, никакого барахтанья в снегу и грязи. И ещё – регулярная замена масла. Вот на последнем многие экономят, чем наносят коробке непоправимый вред. При нормальной замене масла с одновременным выполнением предыдущих рекомендаций вариатор гарантированно ездил как минимум 150 тысяч километров, а при замене масла раз в 30-40 тысяч – и того больше.

Вместе с тем вариатор – это одна из причин низкой ликвидности Мурано на вторичном рынке. Люди вполне справедливо опасаются попасть на ремонт коробки, не зная, как эксплуатировал машину предыдущий владелец. Рациональное зерно в этом есть, так что обижаться на отсутствующих покупателей не стоит. А в случае покупки этой машины лучше иметь про запас тысяч сто свободных рублей на неожиданный ремонт вариатора.

Вот тут мнения владельцев не расходятся ни на йоту: внутри прекрасно всё. В первую очередь радует размер внутреннего пространства и сиденья: «. огромнейший удобный современный салон», «попав в салон, я сразу вспомнил о домашнем кресле, очень уютно, удобно, что самое важное – сам за собой могу сесть», «салон огромный, сиденья комфортные, куча всяких хр…(опций – прим. ред.), большая часть из которых не нужна, но в целом ОК».

"Отваливается вариатор и раздатка", — рассказываю про все проблемы кроссовера Ниссан Мурано за 800 тысяч

Недавно делали обзор на кроссовер Ниссан Мурано, который почему-то очень недооценен на вторичке. Сами посудите: премиальный кроссовер с шестицилиндровым двигателем, полным приводом и отличной комплектацией 2009-2010 годов выпуска продается на вторичке за 750-800 тысяч.

Но на самом деле такая цена обусловлена тремя основными проблемами, которые есть у премиального Ниссан Мурано. Хвалить его отличную шумоизоляцию, потрясающую аудиосистему на 12 колонок с сабвуфером и просторный салон мы будем как-нибудь в другой раз, а сегодня расскажем про его "косяки", из-за которых он очень неликвиден на вторичке.

Проблемный мотор

Под капотом у Мурано всех поколений стоит двигатель VQ35DE на шесть цилиндров и 249 лошадиных сил. В целом мотор неплохой, но есть у него пара недостатков. Первый из них — катализатор, который выходит из строя на сравнительно небольших пробегах. На той машине, что брали на обзор мы, за 122.000 км он еще не был заменен, но где гарантия, что это не придется делать через 10 или 5 тысяч км?

Если разрушается катализатор, его крошки засасывает в мотор, где они успешно перемалываются. Начинается жор масла, и если упустить уровень которого, мотор окончательно "ложится". Вторая проблема VQ35DE связана также с падением уровня масла.

Охлаждение пятого и шестого цилиндров на этом моторе реализовано плохо, поэтому при длительном движении с высокими нагрузками из-за перегрева залегают маслосъемные кольца. Опять же начинается расход масла, и у людей, не слишком любящих контролировать его уровень, масло быстро "испаряется" из-под капота, и двигатель кончается опять же из-за работы на сухую.

Вывод по этому мотору прост — следить за температурой, с педалью в пол не ездить, а если начал есть масло, то сразу же подливать, иначе пойдете на разборку. Но двигатель — это еще не самое плохое, что есть в этом кроссовере. Из-за его избыточной мощности вариатор чувствует себя тоже не слишком уверенно.

334 Н*м крутящего момента вариатор XTronic переваривает откровенно плохо. И если водитель начинает чуть почаще нажимать газ в пол или не дай бог пытаться заехать на Мурано на легкое бездорожье, то сразу же получается пламенный "привет" от трансмиссии.

Меняные вариаторы на пробегах до сотни тысяч км — нормальное дело для Мурано. Все напрямую зависит от стиля езды и темперамента владельца. При аккуратной эксплуатации прослужит он довольно долго, но тогда придется ограждать Мурика от пробуксовок в грязи и резких разгонов, на которые так и подстегивает шестицилиндровый двигатель.

Еще одно больное место Мурано — это раздатка. На этом автомобиле она уже меняная. Напомню, что пробег 122.000 км, а машину покупали в 2009 году из салона. Для Мурано не редкость, что из главной пары выламывается пара зубьев, после чего раздатке сразу требуется большой и дорогой ремонт.

Почему так происходит? Опять же все дело в избыточной мощности двигателя. Ну, и никакого бездорожья эта раздатка не терпит. Кстати, муфта здесь точно такая же, что ставится на Дастеры и Террано. Но если на Дастерах она справляется с запасом по прочности, то здесь в машине весом 1.9 тонны она работает на пределе возможностей.

И в принципе агрегаты ненадежными назвать нельзя, но просто этот кроссовер любит "пенсионерскую" езду, к чему мало располагает заряженный 250-сильный двигатель. Взяли бы себе такой по цене нового Соляриса в базовой комплектации?

Nissan Murano Z51. Руководство - часть 51

остановить воспроизведение DVD. Для продолжения воспро-
изведения DVD нажмите кнопку [Play] (воспроизведение).

Временно приостановить воспроизведение DVD можно так-

же при помощи кнопки “

” на пульте дистанционного

[Play] (воспроизведение)

и нажмите кнопку <ENTER> для воспро-

изведения DVD, например, после кратковременной останов-
ки воспроизведения DVD.

Начать воспроизведение DVD можно также при помощи

” на пульте дистанционного управления.

и нажмите кнопку <ENTER>, чтобы

остановить воспроизведение DVD.

Остановить воспроизведение DVD можно также при помощи
кнопки “

” на пульте дистанционного управления.

[Skip] (следующий)

Для перехода вперед на один или несколько разделов видео-
записи выберите пункт

и нажмите кнопку <ENTER>.

Число пропущенных разделов будет равно числу нажатий
кнопки <ENTER>.

Вы также можете перемещаться вперед по фрагментам дис-
ка при помощи кнопки

на пульте дистанционного

[Skip] (предыдущий)

Для перехода вперед на один или несколько разделов на-
зад выберите

и нажмите кнопку <ENTER>. Число

пропущенных разделов будет равно числу нажатий кнопку
<ENTER>.

Вы также можете перемещаться назад по фрагментам дис-

ка при помощи кнопки “

” на пульте дистанционного

Настройки (передний дисплей)

Настройки (задний дисплей)

При помощи многофункционального переключателя выбе-
рите пункт [Settings] и нажмите кнопку <ENTER>, чтобы вы-
полнить следующие настройки:

Настройки, отмеченные значком «*», можно отрегулировать также
с заднего дисплея. Нажмите на кнопку <DVD> на пульте дистан-
ционного управления во время воспроизведения DVD. Выберите

нужный пункт меню при помощи джойстика (

дистанционного управления и нажмите кнопку <ENTER> (

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

[AUX]* (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выберите пункт [AUX] и нажмите кнопку <ENTER> переклю-
чения на сигнал с внешнего устройства.

[Menu]* (меню) (DVD-VIDEO)

На дисплее будет показано конкретное меню для данного
диска DVD. Для более подробной информации смотрите ин-
струкцию, приложенную к диску DVD.

[Top Menu]* (главное меню) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

На дисплее будут показаны заголовки всех меню диска. Для
более подробной информации смотрите инструкцию, прило-
женную к диску DVD.

[Audio]* (аудио) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO, VIDEO-CD)/
[Subtitle]* (субтитры) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

Выберите желаемый язык при помощи многофункциональ-
ного переключателя и нажмите кнопку <ENTER>.

Чтобы выключить субтитры, нажмите кнопку <ENTER> и
удерживайте ее нажатой до тех пор, пока не прозвучит зву-
ковой сигнал.

[Display Mode]* (режим дисплея) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO,
VIDEO-CD)

Выберите режим [Full] (полноэкранный), [Wide] (широкоэ-
кранный), [Normal] (нормальный) или [Cinema] (кино) при
помощи многофункционального переключателя и нажмите
кнопку <ENTER>.

[Angle]* (угол обзора) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

Если DVD содержит изображения, которые можно рассма-
тривать под разными углами (например, движущиеся изо-
бражения), вы можете выбирать угол обзора.

Выберите на дисплее [Angle] и нажмите кнопку <ENTER>.
Если выбрать [+] или [—], то угол обзора изменится.

[Angle Mark](метка угла обзора) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

Если данная функция активна и изображение на дисплее
можно рассматривать под различными углами, то в нижней
части дисплея появляется соответствующая метка.

[10 Key Search] (поиск при помощи 10 клавиш) (DVD-VIDEO,
DVD-AUDIO, VIDEO-CD, CD-DA)

Выберите пункт [10 Key Search] и нажмите кнопку <ENTER>,
чтобы открыть окно для ввода цифр.

Введите необходимый номер для поиска и выберите пункт
[OK] при помощи многофункционального переключателя.
Затем нажмите кнопку <ENTER>. Проигрыватель перейдет к
воспроизведению раздела или записи под соответствующим
номером.

[Title Search] (поиск по названию)* (DVD-VIDEO)

Проигрыватель начнет воспроизводить эпизод с заданным
названием несколько раз, в зависимости от количества на-
жатий кнопки (+) или (—).

[Group Search]* (поиск группы) (DVD-AUDIO)

Проигрыватель начнет воспроизводить заданную группу не-
сколько раз, в зависимости от количества нажатий кнопки
(+) или (—).

[Select No.]* (выбор номера) (VIDEO-CD)

Выберите пункт [Select No.] и нажмите кнопку <ENTER>, что-
бы открыть окно для ввода цифр.

Введите необходимый номер для поиска и выберите пункт
[OK] при помощи многофункционального переключателя.
Затем нажмите кнопку <ENTER>. Проигрыватель начнет вос-
производить заданную сцену.

[Menu Skip] (пропуск меню) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

Если функция [Menu Skip] активна, то параметры меню DVD
конфигурируются автоматически, и начинается непосред-
ственное воспроизведение диска. Однако для некоторых
дисков данная функция не работает, даже если она вклю-
чена.

[DVD Language] (язык воспроизведения) (DVD-VIDEO, DVD-
AUDIO, VIDEO-CD)

Выберите пункт [DVD Language] и нажмите кнопку <ENTER>,
чтобы открыть окно для ввода цифр.

Введите номер, соответствующий желаемому языку, и выбе-
рите кнопку [OK] при помощи многофункционального пере-
ключателя. Затем нажмите кнопку <ENTER>. Главное меню
DVD переключится на выбранный язык.

[DRC] (динамическое сжатие диапазона) (DVD-VIDEO,
DVD-AUDIO)

Функция [DRC] (динамическое сжатие диапазона) позволяет
вам настроить динамический диапазон звука, записанного в
формате Dolby® Digital.

Управление при помощи пульта дистанци-
онного управления

При помощи пульта дистанционного управления вы можете
управлять следующими функциями.

Открывание/закрывание заднего дисплей

Для того чтобы открыть или закрыть задний откидной ди-
сплей, нажмите кнопку <

> на пульте дистанционного

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

для выбора пунктов меню, по-

казанных на заднем дисплее.

Кнопка ENTER (ввод)

) для выполнения функ-

ции, выбранной на заднем дисплее.

Кнопка BACK (назад)

Наклон дисплея

Отрегулируйте угол наклона дисплея при помощи кнопки

Для того чтобы вывести меню DVD на задний дисплей, на-
жмите кнопку <DVD>.

Режим AUX (подключение внешних устройств)

Чтобы выбрать режим AUX (подключение внешних устройств),
нажмите кнопку <AUX>.

Для изменения уровня громкости нажмите кнопку <VOL>

Display (дисплей)

Нажмите на эту кнопку, чтобы отрегулировать яркость, насы-
щенность или контраст изображения на заднем дисплее.

Aspect (формат экрана)

Для того чтобы изменить размер изображения на дисплее,
нажмите кнопку <ASPECT>. При последовательном нажатии
на эту кнопку формат дисплея изменяется следующим об-
разом: [Cinema] (кино), [Wide] (широкоформатный), [Full]
(полноэкранный) или [Normal] (обычный).

Чтобы изменить язык, нажмите кнопку <SOUND>. При по-
следовательном нажатии этой кнопки система будет после-
довательно переключаться на один из языков, записанных
на данном DVD.

Вы можете прослушивать звуковое сопровождение DVD при
помощи наушников.

. При каждом нажатии кнопки режим

работы наушников будет изменяться с ON (включено) на OFF
(выключено) или обратно.

Для регулирования громкости звука в наушниках используй-
те регулятор, встроенный в наушники.

Запись/Канал

: Кнопка PLAY/PAUSE (воспроизведение/пауза)

: Кнопка STOP (стоп)

: Кнопка FORWARD (прокрутка вперед)

: Кнопка REWIND (прокрутка назад)

: Кнопка FORWARD (прокрутка вперед для
остановленного изображения) (DVD-AUDIO)

: Кнопка REWIND (прокрутка назад для остановлен-
ного изображения) (DVD-AUDIO)

УХОД И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для очистки компонентов информационно-развлекательной
системы (поверхностей проигрывателя DVD, дисплея, пуль-
та дистанционного управления и т.д.) пользуйтесь слегка
увлажненной тканью без ворса.

Запрещается использовать растворители и растворы

моющих средств для чистки видеосистемы.

При протирке дисплея не прилагайте чрезмерных усилий.

Избегайте прикасаться к дисплею, так как в противном

случае вы можете загрязнить или поцарапать его.

Запрещено пользоваться развлекательной системой при

экстремальных температурных условиях (ниже -20° C или
выше 70°C).

Запрещается пользоваться развлекательной системой

при экстремальной влажности воздуха (менее 10% или
более 75%).

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА NISSAN ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ЗАДНИХ
СИДЕНЬЯХ (RSE) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Если ваш автомобиль оборудован мобильной информа-
ционно-развлекательной системой, то вы можете воспроиз-
водить диски формата DVD с выводом изображений и звука
на передний и задний дисплей.

Водителю запрещается управлять проигрывателем DVD во
время движения, так как все внимание должно быть сосре-
доточено на дорожной обстановке и безопасном управлении
автомобилем.

Запрещается пользоваться системой при слишком низ-

Во избежание разряда аккумуляторной батареи, запре-

щается пользоваться развлекательной системой в тече-
ние более чем 15 минут при не работающем двигателе.

Во время движения изображение не может быть выведено
на передний дисплей, так как все внимание водителя должно
быть сосредоточено на дорожной обстановке и безопасном
управлении автомобилем. Однако звуковое сопровождение
будет слышно через передние акустические системы. Что-
бы смотреть фильм на переднем дисплее, остановите ав-
томобиль в безопасном месте, переведите рычаг селектора
передач в положение P (Стоянка) и включите стояночный
тормоз.

Вставьте диск DVD в проигрыватель (см. раздел «Управле-
ние проигрывателем DVD-дисков (модели с навигационной
системой для Европы)» выше в этой главе) Диск будет авто-
матически полностью загружен в проигрыватель.

Не применяйте силу при загрузке диска DVD. Это может

повредить проигрыватель.

Не пытайтесь загрузить в проигрыватель компакт-

диски диаметром 8 см.

Для просмотра видео и изображений от проигрывателя DVD
на центральном дисплее припаркуйте автомобиль в безо-
пасном месте и включите стояночный тормоз.

Стеклянный экран жидкокристаллического дисплея

может разбиться при ударе твердым или острым пред-
метом. Если экран разобьется, не прикасайтесь к жид-
кокристаллическому дисплею, так как его элементы
содержат небольшое количество ртути. В случае кон-
такта с кожей, немедленно промойте этот участок кожи
с мылом.

Для протирки компонентов автомобильной развлека-

тельной системы для задних пассажиров используйте
мягкую влажную ткань. Запрещается использовать
какие-либо растворители или моющие средства.

Обязательно убирайте задний дисплей, когда он не ис-

Откидной экран

Для открывания откидывающегося заднего дисплея поль-
зуйтесь пультом дистанционного управления.

Чтобы открыть или закрыть дисплей, нажмите кнопку

REAR DISPLAY OPEN/CLOSE (

) на пульте дистан-

Отрегулируйте угол наклона дисплея при помощи кнопки

Вы также можете открыть дисплей при помощи многофунк-
ционального переключателя. См. «Кнопка SETTING (Настрой-
ки)» выше в этой главе.

Не закрывайте посторонними предметами зону действия
приемника системы дистанционного управления и передат-
чика беспроводных наушников

Не прикасайтесь к дисплею в то время, когда он открывает-
ся или закрывается.

Читайте также: