Скрытые функции опель зафира б 2006 год

Обновлено: 05.07.2024

05-Различные функции из мануала, и не только. Немного "баянов".

Из описания начало понятно. Просто немного соберу в кучу и дополню.

Большинство манипуляций подходят ко всем моделям Opel, а "дорога домой" и "стоянка на неосвещенной обочине" и вовсе работали на BMW 5 serie e39.

активация\деактивация запирания замков дверей от наружного вскрытия при наборе скорости 12 км\ч. В любое время зажимаем клавишу "замок" в салоне до характерного звука в динамиках. 1 сигнал — активировано, 2 сигнала — деактивировано.

активация автоматического режима стекол, дистанционного открывания брелоком и безопасного закрывания окон (при активированном режиме в момент автоматического закрывания из салона окно не защемит конечность или оставленный предмет, а вернется в исходное положение. Попробуйте. ;) ). При запущенном двигателе или включенном зажигании в положении "III" поочередно задерживаем в любом порядке клавишу опускания\подъема стекла неважно при полностью открытом или закрытом окне около 10 секунд в любом крайнем положении. Так же не важно, будет ли это водительский блок управления всеми стеклоподъемниками, или индивидуальные клавиши на пассажирских дверях.
Дистанционное открывание\закрывание производится путем удержания кнопок открытия или закрытия брелока автомобиля. Работает в активированном режиме автоматического движении стекол на тех окнах, где он активирован.
PS: на Astra H седан с завода функция дистанционного открывания с брелока запрограммирована на открывание крышки багажника путем удержания кнопки "открыть".

выход в сервисный режим через БК. Не важно какой дисплей стоит. GID, BID или CID. Зажимаем клавишу "Settings" магнитолы до характерного звука в динамиках. "Перелистывая" страницы клавишей "BC" можем посмотреть температуру двигателя, цифровые "реальные" показания скорости (стрелка спидометра программно завышает скорость, цифровой отображает реальную), цифровые остатки топлива в баке, объем впрыскиваемого топлива в форсунках (усреднено-обобщенно), версию прошивки и работу CAN-шины.
Выход осуществляется путем выхода в основное меню дисплея к показаниям расхода топлива (если активирован БК) и аналогичного зажимания клавиши "Settings" до характерного звука в динамиках.
PS: звук не издается при выключенной магнитоле. Сервисный режим не работает без штатной магнитолы даже с программным переносом функции "Settings" на руль. Поправьте, если не прав.

самодиагностика. На заглушенном двигателе ключ в положение "0", нажимаем педали тормоза и газа (какая КПП установлениа — неважно) и поворачиваем ключ в положение "II" ("зажигание", не путайте с положением "III" — запуск стартера). На цифровом одометре появится надпись "ECN" и ниже цифрами будут отображаться коды ошибок хранящиеся в памяти.
PS: система отображает активные и неактивные ошибки с индексом "Р". "C" и "B" — не отображает. Отображение происходит по одному разу, при наличии нескольких и если не успели запомнить/записать все — процедуру повторить необходимое количество раз.

сервисный режим замены щеток дворников. Заглушить двигатель и не вынимая ключ из замка зажигания в положении "0" наклонить ручку переключения режимов работы стеклоочистителей через характерный упор. Отпустить в нужном или в вертикальном положении поводков дворников. Дворники будут двигаться пока вы держите ручку. Возврат в рабочее положение — поднимите ручку вверх до характерного упора и отпустите. (пользуюсь в холодное время года оставляя щетки в месте первичного оттаивания лобового стекла)

регулировка интервала прерывистого режима работы дворников (кроме Opel Vectra C и Opel Signum). Кратковременно двигаем ручку переключения режимов дворников вниз, затем вверх до характерного упора выбрав необходимый интервал. Интервал задается от 0 до 15 секунд между взмахами.
PS: в режиме "Auto" (опционально) на блоке управления световыми приборами регулировка интервала не работает. Его функцию выполняет датчик дождя при его исправности за салонным зеркалом заднего вида. На автомобилях Opel Vectra C и Opel Signum выбор интервалов прерывистого режима работы дворников выведен на ручку переключения режима работы дворников.

функция "Дорога домой". Заглушить двигатель, открыть водительскую дверь, моргнуть дальним светом. Количество времени подсветки ближним светом и фонарями заднего хода задано программно заводом-изготовителем около 40 секунд или изменено специялизированным оборудованием (Tech2 или Op-Com).

стоянка на неосвещенной обочине. Включаем левые или правые габариты. На заглушенном двигателе вытаскиваем ключ из замка зажигания и нажимаем или поднимаем ручку указателей поворотов в ту сторону, габариты с какой хотим включить. Выключаются с запуском двигателя или обратным движением ручки переключения указателей поворотов.

управление функциями "Cruise Control". При наборе скорости от 20 км/ч однократное нажатие "качельки" вверх ручки переключения указателей поворотов — зафиксировать скорость, двукратное нажатие — увеличить на 2 км/ч заданную скорость, продолжительное удерживание — увеличение заданной скорости, после отпускания система возвращает к заданной ранее зафиксированной скорости. Двукратное нажатие "качельки" вниз — уменьшить на 2 км\ч заданную скорость, продолжительное удерживание "качельки" вниз — снижение заданной скорости, после отпускания система возвращает к заданной ранее зафиксированной скорости.
Аналогичное действие происходит при увеличении скорости педалью акселератора (газа) (любая КПП) и ее уменьшение педалью тормоза без использования педали сцепления (для МКПП).
Для фиксирования другой (новой) скорости увеличиваем или уменьшаем скорость движения автомобиля педалями акселератора (газа) или тормозом без педали сцепления (для МКПП) фиксируя нужную скорость однократным нажатием "качельки" вверх. Отключение производится педалью сцепления (для МКПП), тормоза (РКПП и автоматическая) или кнопкой на ручке переключения указателей поворота расположенной за "качелькой".

сброс межсервисного интервала или необходимости замены масла в двигателе "InSP" (InSPect — ПрОВерка, англ.). На заглушенном двигателе ключ в положение "0", нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на панели приборов рядом с тахометром и не отпуская ее поворачиваем ключ в замке зажигания в положение "зажигание" или "III".
PS: удерживаем несколько секунд кнопку (для удобства — левой рукой) до появления и дальнейшего моргания "-----" ниже надписи InSP на одометре, затем отпускаем. Напоминание сброшено на ближайшие 15 000 км (рекомендуемый межсервисный интервал завода-сборщика автомобиля).

закрытие с постановкой на охрану (опционально)/без постановки на охрану только центральный замок (опционально)/без ультразвуковых датчиков объема салона (опционально). Однократное нажатие кнопки "закрыть" на брелоке — закрыть ЦЗ и включается датчик наклона кузова, двукратное нажатие после однократного нажатия кнопки "закрыть" — закрыть ЦЗ, включаются датчик наклона кузова и ультразвуковые датчики объема салона (опционально) установленные рядом с клавишами передних осветителей салона. При этом клавиша "замок" на центральной панели начнет мигать через 15 секунд.
Для постановки на охрану без ультразвуковых датчиков объема салона и датчика наклона кузова (например, оставив животное в салоне) первично нажимаем клавишу межу датчиками в салоне (при их присутствии, при отсутствии — клавиша после клавиш передних осветителе салона) и в течении минуты покидаем салон закрыв двойным нажатием кнопок брелока.

закрытие дверей с отключенным аккумулятором. В открытые двери со стороны салона поочередно вставляем ключ зажигания в разъем рядом со щелью замка двери.
PS: Только Asra H седан имеет аварийное механическое открывание крышки багажника изнутри. Желтый переключатель на внутренней стороне крышки поворачиваем по часовой стрелке.

и пара не упоминающихся ни где функций:

закрыть двери на ЦЗ или поставить авто на охрану со штатного брелока можно при любой открытой двери автомобиля, кроме водительской;

при открытии ЦЗ или снятия авто с охраны, и если не открыть водительскую дверь, то через несколько минут ЦЗ закроется автоматически (проверено на Astra H hatch 5D и седан).

Скрытые функции опель зафира б 2006 год


Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем "поворотник" в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы "дворников".
Включаем "дворники" на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один "шаг" в верх).
Еще одна интересная опция работы "дворников" Opel - если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается "дворник" заднего стекла.
Для установки "дворников" в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок . (тут расшифровка ошибок)
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом;
- одновременно нажимаем на педаль тормоза и газа, не отпускаем;
- вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели приборов, но не заводим;
- ждем появления надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.


Код ошибки

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две - значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
- включить зажигание (не заводить двигатель);
- выключить зажигание;
- нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
- не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
- включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
- удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
- отпускаем педаль тормоза и кнопку.

6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
- включите магнитолу (радиоприёмник);
- нажмите кнопку "Settings" и удерживайте ее до звукового сигнала;
- нажатием кнопки "BC" листаем экраны с данными.


Testmode: Heater

Testmode: Dimming

Input; Chart; LEDs - значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

Выбор функций, Выбор с помощью многофункционального переключателя, Приборы и средства управления 109

Разделы режимов работы, Системные установки, 110 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Для выхода из меню поворачи‐

вайте многофункциональный пере‐

ключатель, пока не появится

Return (назад) или Main (главн.), и

Выбор с помощью левого

маховичка управления на рулевом

Для выбора пункта меню повер‐

ните маховичок.
Нажмите на маховичок для выбора

выделенного пункта меню или под‐

Разделы режимов работы

Для каждого функционального раз‐

дела предусмотрена главная стра‐

ница (Main), которая выбирается в

верхней части дисплея (кроме ин‐

системы CD 30 или портала мо‐

■ аудиосистема,
■ навигационная система,
■ телефон,
■ бортовой компьютер.

тельной системы CD 30 выбор

меню не предусмотрен.

Установка времени и даты, Автоматическая синхронизация времени, Выбор языка

Приборы и средства управления 111

Приборы и средства управления

Установка времени и даты

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Time, Date (время,

дата).
Выберите нужные пункты меню и

выполните настройку.
Изменение настройки времени

также изменяет настройку времени

С помощью сигнала RDS большин‐

ства УКВ-радиостанций возможна

автоматическая настройка вре‐

Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях мы рекомендуем

выключить автоматическую син‐

хронизацию времени.
Для включения функции отметьте

поле перед Synchron. clock

automatical. (автом. синхр. часов) в

меню Time, Date (время, дата).

Для некоторых режимов можно вы‐

брать язык дисплея.
Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Language (язык).

Выберите нужный язык.

Выбранный язык указывается 6 пе‐

ред пунктом меню.
В системах с голосовыми сообще‐

ниями после смены языка отобра‐

жения задается вопрос, нужно ли

изменить и язык голосового инфор‐

матора - см. руководство по эксп‐

Выбор единиц измерения, Регулировка контрастности (graphic-info-display), Настройка режима отображения

Логика вывода информации, 112 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Выбор единиц измерения

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Units (единицы).
Выберите удобную для вас сис‐

тему единиц измерения.
Выбор указывается o перед пунк‐

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Contrast (контраст).
Подтвердите требуемую на‐

Настройка режима отображения

Яркость дисплея зависит от осве‐

щенности в салоне автомобиля.

Дополнительные настройки можно

сделать следующим образом:
Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Day / Night (день/ночь).

Automatic (автоматическ.) Цвета

подобраны к наружному освеще‐

нию.
Always day design (всегда дневная

гамма) черный или цветной текст

на светлом фоне.
Always night design (всегда ночная

гамма) белый или цветной текст на

темном фоне.
Выбранный язык указывается o пе‐

ред пунктом меню.

Логика вывода информации

См. руководство по эксплуатации

При запуске двигателя или во время движения, Напряжение аккумуляторной батареи, Выключатель стоп-сигнала, Фар 3 113, Выключатель стоп- сигнал

Приборы и средства управления

плей приборной панели или в виде

предупреждающих звуковых сигна‐

выводятся на Info-Display. Некото‐

щенном виде. Подтвердите полу‐

чение предупредительного сооб‐

щения при помощи многофункцио‐

При запуске двигателя или во

■ Если электронный ключ отсут‐

ствует или не распознан.

■ Если не пристегнут ремень без‐

■ Если при трогании с места не за‐

крыта дверь или задняя дверь.

■ Если при включенном стояноч‐

ном тормозе превышена задан‐

■ Если превышена запрограмми‐

рованная на заводе скорость.

■ Если на автомобиле с автомати‐

зированной механической короб‐

кой передач открыта дверь води‐

теля при работающем двига‐

теле, включенной передаче и не

нажатой педали тормоза.

Если открыта дверь водителя

в запаркованном автомобиле

■ При вставленном ключе в замок

■ При включенных наружных осве‐

■ При наличии в автомобиле

системы отпирания дверей и за‐

пуска двигателя Open&Start и

автоматической коробки пере‐

дач, если рычаг переключения

передач не установлен в поло‐

■ Если при наличии автоматизиро‐

ванной коробки передач при вы‐

ключенном двигателе не задей‐

ствован стояночный тормоз и не

Низкое напряжение батарейки

пульта дистанционного управле‐

ния или электронного ключа. На ав‐

томобилях без системы контроля

дисплей приборной панели. Заме‐

При торможении не включаются

стоп-сигналы. Немедленно обрати‐

тесь на станцию техобслуживания

для устранения неисправности.

Уровень охлаждающей жидкости двигателя, Слейте конденсат фильтра дизельного топлива, Осветительные приборы

Приборы и средства управления

Низкий уровень жидкости в сис‐

теме охлаждения двигателя. Не‐

медленно проверьте уровень ох‐

При попадании воды в фильтр ди‐

зельного топлива на приборной па‐

Проконсультируйтесь на станции

Отслеживается работа основных

приборов внешнего освещения,

включая кабели и предохранители.

При езде с прицепом дополни‐

тельно контролируется работа

осветительных приборов прицепа.

Прицепы со светодиодными прибо‐

рами должны иметь переходник,

позволяющий контролировать ра‐

боту светодиодов как обычных

Вышедший из строя прибор осве‐

щения отмечается на информа‐

ционном дисплее или на дисплей

приборной панели выводится со‐

Системный сбой противоугонной

сигнализации. Устраните причину

неисправности на станции техоб‐

Давление в шинах, Уровень омывающей жидкости

Приборы и средства управления

Давление в шинах

На автомобилях, оснащенных сис‐

темой контроля давления в шинах,

при низком давлении в шине выво‐

леса, которое нужно проверить.
Снизьте скорость, при первой воз‐

можности проверьте давление в

шине. Система контроля давления

При значительном падении давле‐

ния в шине появляется соответ‐

колеса.
Как можно быстрее выведите авто‐

мобиль из движущегося потока, не

мешая другим транспортным сред‐

ствам. Остановитесь и проверьте

шины. Поставьте запасное колесо

шин максимальная разрешенная

скорость движения составляет

тема контроля давления в шинах

Низкий уровень омывающей жид‐

кости. Долейте омывающую жид‐

Бортовой компьютер, Текущий расход, Средний расход топлива

Абсолютный расход топлива, Средняя скорость, Пробег, Запас хода, Бортовой компьютер 3 116

Приборы и средства управления

Бортовой компьютер с

Для вывода данных нажмите

кнопку BC информационно-развле‐

кательной системы или левый ма‐

ховичок на рулевом колесе.
Некоторая информация выводится

на дисплей в сокращенном виде.
После выбора режима аудиосис‐

темы продолжается вывод инфор‐

мации в нижней строке бортового

Указание текущего расхода топ‐

лива. На низких скоростях выво‐

дится расход топлива в час.

Средний расход топлива

Отображение среднего расхода

топлива. Результат можно сбро‐

сить в любой момент.

Абсолютный расход топлива

Отображение расхода топлива. Ре‐

зультат можно сбросить в любой

Отображение средней скорости

движения. Результат можно сбро‐

сить в любой момент.
Время остановок с выключенным

зажиганием не учитывается.

Отображение пройденного рас‐

стояния. Результат можно сбро‐

сить в любой момент.

Таймер, Перезапуск бортового компьютера

Приборы и средства управления

Запас хода рассчитывается на ос‐

нове текущего остатка топлива в

баке и текущего расхода. На дис‐

плей выводится усредненное зна‐

чение.
Спустя некоторое время после за‐

правки величина запаса хода авто‐

матически обновляется.
При низком уровне топлива в баке

Range (запас хода).
Когда топливный бак почти пустой,

Выберите режим работы. Для того

чтобы включить или остановить

таймер, нажмите кнопку OK или ле‐

вый маховичок на рулевом колесе.

Можно перезагрузить результаты

или расчет следующей информа‐

ции бортового компьютера:

■ среднего расхода топлива,
■ абсолютного расхода топлива,
■ средней скорости,
■ пробега,
■ таймер.

Выберите нужную информацию

перезапуска нажмите и удержи‐

вайте кнопку OK или левый махо‐

вичок на рулевом колесе в течение

примерно 2 секунд.

Бортовой компьютер с

Главная страница бортового ком‐

пьютера (Main) содержит инфор‐

мацию о запасе хода, текущем и

среднем расходе для BC 1.
Для вывода на дисплее бортового

компьютера других параметров

движения нажмите кнопку BC

(бортовой компьютер) информа‐

выберите на дисплее меню борто‐

вого компьютера или нажмите ле‐

вый маховичок на рулевом колесе.
Выберите в меню бортового ком‐

пьютера BC 1 или BC 2.

Запас хода, Текущий расход, Пробег

Приборы и средства управления

Запас хода рассчитывается на ос‐

нове текущего остатка топлива в

баке и текущего расхода. На дис‐

плей выводится усредненное зна‐

чение.
Спустя некоторое время после за‐

правки величина запаса хода авто‐

При низком уровне топлива в баке

Range (запас хода).
Когда топливный бак почти пустой,

Please refuel! (Заправьте топливо!).
Система навигации поможет найти

Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте - со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Дизельные двигатели

Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).

В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.

150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.

Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.

1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.

В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.

Привод ГРМ - ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе - и прикончить двигатель.

С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

Главная проблема 1.8 - вечно текущие прокладки теплообменника - масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место - подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей.

Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом - свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Ходовая

Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни - 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника - 6 штук по 300-1000 рублей.

Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей - около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.

Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних - 4000 и 19 000 рублей соответственно.

Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой - 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.

Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места - крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.

Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.

Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Жесточайший дефицит семейных машин на рынке новых авто можно компенсировать поисками хорошей бэушки на вторичке. Процесс рискует затянуться: по-настоящему хороших моделей там тоже негусто, а хороших моделей в достойном состоянии еще меньше. Но отчаиваться не стоит, а начинать поиски лучше с эталонного минивэна от «Опель» — «Зафиры». В чем его преимущества и есть ли недостатки, читайте в нашем обзоре.

Zafira B и семейные ценности

Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.

Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.

Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека. Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха. Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.

Zafira B и езда

У «Опеля» было несколько периодов в истории. В основном можно выделить два: позорный и непозорный. Про первый период сложено немало анекдотов, которые вы все знаете («Любая немецкая машина со временем становится «Опелем» и т. д.), второй период начался как раз где-то в то время, когда на рынке появились Astra H, Zafira B и тому подобные «Антары».

Немцы, с одной стороны, подтянули качество исполнения до конкретно немецкого. С другой стороны, научили свои машины прилично ездить. В итоге в той же «Зафире» и сидеть приятно (мягкие пластики, приличный текстиль, добротный дизайн интерьера), и ехать на ней весьма интересно. Она хоть и высокая/широкая/длинная, а все ж таки рулится, и поворачивать умеет без вызывающих панику кренов, и изолирована от шумов при этом достойно.

Так что если и выбирать автомобиль, равно приятный водителю и пассажирам, то это вот он. Главное — не промазать с сочетанием двигателей и коробок. А промазать легко, потому что выбирать там особо не из чего.

Начальный движок 1,6 л (105 л. с.) может разве что сдвинуть машину с места, но ни о какой езде с пассажирами и багажом речи, конечно, не идет. Поэтому львиная доля предложений на вторичке (87%) — это мотор 1,8 л в разных вариантах форсировки (120 или 140 л. с.)

С ним уже можно говорить о дальних странствиях, но лучше поискать куда более редкие, зато ощутимо более бодрые 2,2-литровые бензиновые версии (150 сил).

А совсем в идеале — найти экзотическую версию OPC от штатного тюнинг-ателье «Опеля». Это «заряженный» минивэн, что само по себе звучит интересно, но и едет не хуже, чем звучит. Там 200 сил, более плотная подвеска, шикарные спортивные кресла, и вообще такая машина вплотную подошла к идеалу для всех и каждого. Папе понравится разгоняться и поворачивать, детям — просторный салон. И только маме Zafira OPC будет ни уму, ни сердцу, но кто ж ее спросит?

Детские болячки и слабые места Opel Zafira B

Самое нашумевшее, пожалуй, — это «робот» с одним сцеплением. Он имеет свойство греться в пробках, его надо периодически «адаптировать» — проводить электронную коррекцию управляющей электроники РКПП к изменившейся толщине сцепления, а еще — периодически менять. Цена на комплект «потрохов» для оживления «робота» (сцепление, выжимной подшипник) колеблется от 5 до 15 тысяч в зависимости от производителя (Luk / Valeo).

В принципе, демонизировать долговечность опелевского «Изитроника» не стоит. Если раньше ездили на машине с МКПП, то тоже должны знать: систематически сцепление приходится менять из-за его износа. Здесь — то же самое, только чуть дороже.

Если не хочется мороки со сцеплениями вообще, то можно поискать уже помянутый 2,2-литровый бензиновый вариант или дизель — в обоих случаях двигатель шел в паре с гидротрансформаторной АКПП. Но выбирать придется из полутора предложений, так что затея эта, по большому счету, гиблая.

Так что для беспроблемной езды логичнее всего остановиться на популярных версиях с 1,8 л и механикой (47% от общего числа предложений), хотя и тут не все так гладко, как хотелось бы. Если при первой встрече обращает на себя внимание характерный гул и вибрации при движении, значит, к концу подходит роликовый подшипник и шейка вторичного вала.

Из специфики двигателей, которой славится Zafira B, — ремень ГРМ. Ходит он, в принципе, немало — до 130 тыс. км, но затем имеет свойство резко и без особых предупреждений обрываться, поэтому следить надо в оба.

Есть вопросы и по электрической части. Главным образом, к мотору отопителя (4700-6000 рублей) и модулю зажигания (около 4 200 рублей).

Еще из часто встречающихся нареканий — ступичные подшипники, которые живут не более 70 тыс. км. За новый придется выложить в пределах 5 000 рублей.

И это, пожалуй, все недостатки «Зафиры» B.

Сколько стоит Zafira B на вторичке

Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.

Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.

Опель Зафира Клуб, Форум, запчасти и ремонт

Описания дополнительного оборудования Opel Zafira

Система динамической стабилизации (ESP) (FX3) 500 – о пция, необходимая при эксплуатации автомобиля за городом.

Zafira, оснащенная системой ESP+, отличается от обычных рядом преимуществ. Так, стабилизация траектории движения автомобиля при возникновении критических ситуаций происходит за счет воздействия на тормозные механизмы одного, 2-х или 3-х колес. В итоге проведение коррекции траектории становится более чувствительным и эффективным.

Система ESP Plus новой Зафиры обладает также дополнительными функциями:

· при недостаточной возможности для поворота а/м, алгоритм управления недостаточной поворачиваемостью (UCL) обеспечивает притормаживание обоих передних колес;

Система помощи при парковке (Parctronic) (UD5) 550


Для справки:

Рекомендуется приобрести данную опцию из-за неважного ощущения габаритов автомобиля, выбрав между «родной» или тайваньской.

Среди недостатков – высокая цена и отсутствие датчика расстояния, затрудняющее визуальный контроль.

Однако оптимальность «родной» комплектации, в то же время предусматривающей свободные провода на основном жгуте, позволит при необходимости легко проапгрейдить Зафиру.

Круиз-контроль (K34) 300


На Zafira действие электронной системы круиз-контроля совмещено с электронным же приводом дроссельной заслонки двигателей. Система отличается высокой точностью регулирования, исключая лишнее давление на педали. С ее помощью можно также записывать в память регулятора скорость от 30 до 200 км/час, и постоянно ее поддерживать. При этом на подъеме или спуске допустимо отклониться от внесенных данных. Регулятор скорости включает только однократное нажатие педали тормоза – из соображений безопасности, и управляется клавишами на рычаге указателя поворота.

В ситуациях, создающих опасность для вашего или другого автомобиля (в т.ч. при интенсивном движении, на сложных дорогах), когда лучше не ехать с постоянной скоростью, регулирование не включается. А при необходимости систему можно отключить: нажав на педаль акселератора (тормоза, сцепления) или задействовав органы управления на рулевом колесе.

Если Зафира оснащена автоматической коробкой передач и Easytronic, включать регулятор скорости нужно строго в автоматическом режиме.

Данная опция весьма полезна, т.к. позволяет: значительно сэкономить горючее, снизить вероятность штрафов (за счет предупреждения непреднамеренного превышения скорости ) и не сильно утруждать правую ногу.

Есть и недостатки в опции, из-за чего она редко используется на многих наших дорогах. Нужно постоянно быть начеку, иначе на незнакомой дороге при внезапном препятствии или резком повороте есть риск не успеть сбросить скорость.

Климат-контроль (C68) 450/250


Новый Opel Zafira оснащается автоматической системой кондиционирования воздуха постоянного действия, обеспечивающей высокий уровень комфорта, т.к. заранее рассчитывает изменение температуры воздуха в салоне.

  • датчик качества воздуха, контролирующий качество воздуха за бортом
  • функцию активации автоматической рециркуляции воздуха при обнаружении сильной запыленности снаружи а/м
  • компрессор климатической установки с переменной производительностью, уменьшающей расход горючего
  • внутренний воздушный фильтр из активированного угля
  • интегрированный фильтр для очистки воздуха от пыли и растительной пыльцы
  • охлаждение перчаточного ящика
  • атермальное лобовое стекло (в зависимости от комплектации)

Система кондиционирования воздуха

В новом Opel Zafira эта система оснащена компрессором с переменной производительностью и диапазоном регулировки от 10 до 100% (с учетом наружной температуры и требований к охлаждению салона). Таким образом, производится только необходимое количество холода. Данная система очень долговечна и позволяет значительно снизить расход горючего, по сравнению с аналогами, постоянно работающими на полную мощность.

Интерактивная система вождения (IDS+) (FE4) 1 000

– очень полезна в гололед

Установка IDS+ с системой непрерывного управления (CDC) обеспечит отличную управляемость, точность выполнения поворотов и повышенную устойчивостью на дороге. Это достигается за счет отслеживания системой в режиме реального времени динамических процессов всех колес и непрерывного изменения характеристик жесткости подвески для оптимального соответствия дорожному покрытию и скоростному режиму движения.

Полноразмерные подушки безопасности водителя и переднего пассажира: передние, боковые и надувные оконные шторки (AY0) 800




Шторки защитят головы всех находящихся в салоне людей от сильных травм из-за удара об боковые стойки и стекла.

Однако с истема воздушных подушек безопасности не защитит головы пассажиров, сидящих в третьем ряду .

Предпусковой обогреватель (K07) 2 000


Данная опция облегчит запуск двигателя при очень низких температурах (при теплом климате она не обязательна). Агрегат разогревается до +30-40° примерно за 2-3мин.


  • система узнает водителя благодаря интегрированному блоку узнавания, и, потянув за одну из ручек автомобиля, все замки автоматически откроются
  • датчики, интегрированные в двери, управляют запиранием автомобиля
  • обеими функциями можно также управлять пультом дистанционного управления, интегрированном в блок узнавания водителя
  • рядом с рулевой колонкой расположена электронная система и кнопка «пуск/стоп», предназначенные для блокировки и разблокировки рулевой колонки в Зафире, не имеющей замка зажигания
  • на центральной консоли предусмотрена кнопка запуска/остановки двигателя без использования ключа зажигания
  • для открытия двери водители в экстренной ситуации в блок узнавания водителя встроен аварийный ключ
  • блок узнавания водителя не требует размещения в определенном месте в машине. Сразу после определения нахождения блока внутри салона, активируется система отпирания дверей и запуска двигателя

Стоит, однако, учесть, что Open&Start не исключает вскрытия машины в случае близкого нахождения владельца от автомобиля.

Сегодня многие автосалоны включают в обязательный комплект оборудования а/м противоугонную систему, состоящую из:

  • механического блокиратора дверей («dead lock»)
  • ультразвукового мониторинга салона (датчики объема)
  • слежения за качанием кузова (без датчика удара)

Данная необходимость вызвана печальным опытом, связанным с частыми отказами электроники неумело установленных «левых» сигнализаций. В таких случаях, разумеется, перестает действовать гарантия на электронную систему. В результате производитель принял решение об установке только «родной» сигнализации, заслужившей, кстати, хорошую репутацию.

В отдельных случаях дилеры устанавливают сигнализацию клиента, но в данном случае гарантия на электрику возможна только у данного дилера.

Всем Зафироводам.

Приборная панель Опель Зафира Б: описание обозначений

Стандартная панель приборов Opel Zafira B информативна и обладает достаточным количеством индикаторов и обозначений. Щиток легко читается, интуитивно понятен. В 2007 году появилась самая распространенная версия, на ней и будет раскрыта статья.

Расшифровка обозначений приборки

символы

  • Первая – значки неисправностей. Лампы красного цвета загораются при серьезной поломке, требующей немедленного вмешательства.
  • Индикаторы работоспособности систем. Контрольки преимущественно синего или зеленого цвета указывают на нормальную работу отдельных агрегатов или систем.
  • Третий вид – предупреждающие. Лампочки желтого цвета требуют обратить внимание водителя на определенные действия или состояние бортовых систем.

Далее раскрыто более подробное описание символов и значков.

Контрольные лампы на приборке

Контрольные

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.

Описание индикаторов приведено в порядке обозначения на рисунке.


приборка

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.

В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.

  • Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
  • Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
  • Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.

В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.


Как разобрать панель и снять щиток приборов

Процедура демонтажа доски выглядит следующим образом.

  • Выдвинуть руль на максимум на себя.
  • Далее снимается пластиковый пыльник. Под ним обнаруживаются два винта крепления. Их нужно выкрутить отверткой.
  • Для лучшего доступа можно снять защиту колонки. Под рулем находится три винта, открутив которые можно демонтировать защиту.
  • После выкручивания всех болтов можно потянуть приборку на себя.
  • Далее нужно отключить контактную группу приборки и полностью снять деталь с машины.

Приборка Зафиры легко читается. Необходимые индикаторы находятся прямо перед глазами и достаточно яркие для считывания днем.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: