Слабые места альфа ромео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Советы покупателям Alfa Romeo

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Бери и не думай, думать будешь когда возьмёшь)

  • Просторный салон
  • Очень резвая
  • Малый расход топлива
  • Удобная на дальние расстояния
  • Большой радиус поворота
  • По нашим дорогам стойки летят часто
  • Очень быстро летят тормозные колодки, так как медленно ты на ней не поедешь, и часто тормозит приходится)

Смотрите достоинства и недостатки.

  • дешевизна
  • Сзади тесно

13 октября 2018

Не брать. Даже в хорошем состоянии. Даже в идеальном, как моя. Потому что Альфа принципиально не бывает в хорошем состоянии. Она сходит с конвеера сразу в возрасте десяти лет.

  • Передняя часть симпатичная.
  • Резвый мотор.
  • Хорошая комплектация.
  • Низкое качество.
  • Непродуманная эргономика.
  • Ненадёжность.
  • Кошмарный робот.
  • Высокий расход.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Некомфортная управляемость.
  • Маленький багажник.
  • Дефицит запчастей.

Ну если экземпляр живой - то можете смело брать! Но машина на фаната, любящего быструю езду! Про ломучесть Альфа Ромео ходят легенды, и частично это правда, если изначально машина свое отъездила и за ней плохо следили! Ясное дело, что с пробегом в 350000 км будут проблемы с любым авто. Особенно с двигателем.

  • Красивая,
  • стильная,
  • хороший металл,
  • быстрая,
  • прекрасная управляемость,
  • вместительность,
  • теплая печка,
  • удобный салон,
  • недорогие запчасти,
  • надежная!
  • Мало профильных сервисов,
  • низкая,
  • большой радиус разворота.

10 октября 2016

Машина подарит вам незабываемый комфорт,управляемость и море удовольствия!

  • Красивая,
  • быстрая,
  • не капризная,
  • надежная,
  • управляемость,
  • качественная кожа сидений и материалы отделки салона,
  • отличная музыка.
  • Лакокрасочное покрытие арок,порогов,капота(но у всех по разному)

22 февраля 2016

Найдите хорошего мастера, который сможет провести достойную диагностику и конечно же после приобретения 156 - относитесь к ней с "душой" и она отблагодарит вас бурей эмоций!

  • Управляемость - это нечто.
  • Отсутствие электронных "помощников" и полный контроль.
  • Возраст

самой главное - это двигатель JTS 2,0. Самый ненадежный считается.

Дизайн, динамика, комфорт

управляемость стала хуже - нет ощущения слитности рулевого управления с машиной, некий напряг вызывает. Не продумано сочленение вставки борткомпьютера с торпедо - жесткий пластик поскрипывает на стыке с мякгим.

26 февраля 2015

из специфических именно для Альфы вещей: 1. Двигатель - обычно до капиталки максимум 350 тыс. проходит. Масло нужно лить Селению. Поэтому по пробегу интересоваться, ремонтировался ли двигатель и когда. 2. Робот селеспид - сам не ездил и не эксплуатировал, но в отзывах - а читаю часто и много - многие говорят, что не супернадежен и может ломаться. 3. Самые надежные, беспроблемные и неприхотливые двигатели - 1,8 TS 140 и 144 л/с

Управляемость, динамика, красота неописуемая

На мой взгляд их нет все очень качественно. Есть одна небольшая болезнь - когда ошибка по системе безопасности идет "высокое напряжение преднатяжителя ремня". Все очень и очень просто - оказывается, надо просто отрезать разъемы и спаять провода напрямую. Дело исключительно в том, что разъемчики окисляются, а визуально этого не видно!

Альфа Ромео 156 –что может быть хорошего у старого итальянца, и стоит ли его брать?

Альфа Ромео 156 – это автомобиль весьма неоднозначный. Наши водители вообще не сильно любят всяких там французов, а уж про итальянцев и говорить нечего. Если Фиаты ещё достаточно распространены у нас, то к Альфа Ромео у нас вообще относятся с опаской. Но Альфа Ромео 156 – это тот автомобиль, к которому нельзя остаться равнодушным. Пускай не всем нравится дизайн автомобиля, но то, что он необычен, признают все.

Альфа Ромео 156 выпускалась с 1997 года, в 2002 и 2003 годах были рестайлинги модели. Самая красивая 156 после второго рестайлинга, выпускающаяся с 2003 по 2007 годы, да и детские болезни в ней уже устранены.

Внешность у Альфы всегда запоминается, в этом итальянцы молодцы, даже новые их модели имеют свой особенный дизайн, выделяющийся даже на фоне БМВ, ведь немцы ещё с первой половины2000-х перешли на стандартные для всех дутые кузова, и только решётка радиатора у них всё ещё напоминает старые БМВ.

Несмотря на то, что первые Альфы 156 были выпущены в 1997 году, они до сих пор привлекают взгляды прохожих, а про автомобили после рестайлинга 2003 года я вообще молчу, они выглядят очень достойно.

Внутри машина продолжает удивлять своим неординарным дизайном. Качество отделочным материалов тут на первый взгляд высокое, хотя если присмотреться, можно отметить не сильно высокое качество разных кнопок и вставок, да и сверчки и скрипы во время движенияиногда проявляются. Хотя если сравнивать машину после второго рестайлинга с самыми первыми Альфами 156 – то тут вся сделано просто на высшем уровне. Фишка 156 Альфы не в отделочных материалах, тут дизайн какой-то футуристический, как будто салон создавали обкурившиеся гонщики, по крайней мере, мне такие ассоциации сразу в голову пришли.

Водитель и передний пассажир в машине сидят чисто по-спортивному, посадка низкая, хотя на длинные дистанции они не сильно удобные – Альфа Ромео 156 машина скорее для городской динамичное езды, чем для длительных прострелов по трассе. Многие жалуются, что после пробегов по 300-500 км сильно болит поясница. Места спереди много, а вот сзади примерно так же, как и в БМВ тройке Е46. Багажник у седана тоже не блещет размерами, так что опять вспоминается БМВ Е46. Впрочем, для тех, кому нужен большой багажник, существует версия Спорт Вагон – Альфа в кузове универсал. Вот туда может поместиться масса всего, да и машина эта предлагалась в своё время с широкой гаммой моторов. Только в России универсал найти очень сложно, проще в Беларусь за ним съездить, хотя, как говорится, «Кто ищет, тот всегда найдёт».

Моторы у Альфы 156 были разные, несколько бензиновых с рабочими объёмами от 1,6 литра до 3,2 литра, и два дизельных – 1,9 и 2,4 литра. Сразу скажу, что до двух литров Альфа не едет как положено, поэтому минимальный двигатель – это 2,0 бензин или 2,4 дизель. Мотор 2,5 бензин способен дать целую гамму ощущений, несмотря на свой небольшой в принципе объём. Что касается двигателя 3,2 литра бензин, то он просто невероятно редкий, я за всё время видел в продаже только одну такую машину.

Расход топлива у автомобиля с двухлитровым мотором примерно 12-13 литров в городе, а 2,5 может и до 20 дойти, если ездить с педалью в пол.

На счёт надёжности моторов тут дела обстоят не сильно хорошо, с одной стороны 2,5 литра надёжнее, но обслуживать их дорого, а менее мощные моторы любят хороший бензин, особенно те что шли после рестайлинга. Инжекторы нужно периодически чистить, иначе всё это чревато выходом мотора из строя.

Коробки передач тут могут быть трёх типов – механика, автомат и роботизированная Selespeed. Сразу говорю, что лучше брать механику, машина с ней и динамичнее, и проблем с ней будет меньше. Роботизированная коробка вообще не рекомендуется к покупке, ибо чинить её вам никто не станет.

Ходовка у Альфы 156 достаточно жёсткая, да и в ремонте дорогая, хотя не всё так страшно, как говорят наши автолюбители, знающие об Альфа Ромео только понаслышке. Существует куча недорогих аналогов, да и найти все детали по подвеске не составляет никакого труда.

В общем, Альфа Ромео 156 – это машина далеко не для каждого. Ценники на эту модель вообще странные, могут отличаться процентов на 30-50 за машины в одинаковом техническом состоянии. В среднем сейчас можно купить такую машину за 150-200 000 рублей, хотя торг никто не отменял, и продавцы явно скинут ценник, так как машины эти спросом особым не пользуются и долго висят в продаже.

Alfa Romeo 156 с пробегом: проблемы «робота» Selespeed, и какой мотор реже ломается


В первой части обзора подержанной Альфы 156 мы уже выяснили, что кузов ведет себя очень странно, и ржавеет в северном климате неприлично быстро, а подвеска требует регулярного обновления дорогущих рычагов. Перейдем же к самому «сладкому» – моторам и коробкам, которые у Альфы преимущественно собственной конструкции, причем весьма причудливой. Чем на практике оборачивается нестандартный итальянский подход к конструированию? Да в общем-то ничем хорошим.

Трансмиссия

В отличие от предшественника Alfa Romeo 155, представленного в том числе полноприводными седанами, это поколение имеет в основном только переднеприводное исполнение. И большая часть машин оснащается надежной механической коробкой.

У нее, правда, случаются ресурсные проблемы – при пробегах за 200 тысяч километров почти наверняка синхронизаторы второй-третьей передачи уже изношены до предела, а частенько передачи уже вылетают, реже встречаются сложности с дифференциалом или подшипниками валов. Плюс на всех возрастных машинах изношен привод переключения коробки.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A)

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

Но в целом «механика» пока остается сравнительно надежной и беспроблемной. Да и контрактные агрегаты стоят в разумных пределах – за 100-200 евро можно приобрести любую коробку в хорошем состоянии и с гарантией. Узлы привода достаточно надежны, если следить за сохранностью пыльников. Изредка встречаются коррозийные повреждения шлицевых соединений и другие неприятности, но подобная проблема присутствует на многих старых машинах.

Крайне редкие полноприводные универсалы 156 Sportwagon Q4 и 156 Crosswagon Q4 выпускались с 2004 года и у нас фактически не представлены. Технически они близки к Alfa 155 и Lancia Delta : межосевой дифференциал Torsen , никаких муфт и подключаемых приводов.

На фото: Alfa Romeo Crosswagon Q4 (932B)

На фото: Alfa Romeo Crosswagon Q4 (932B) '2004–07

На машинах с мотором V 6 2,5 и 3,0 ставили полноценную АКПП Aisin AW 50-40 LE , знакомую по машинам Opel , Saab и Volvo . Эта четырехступенчатая коробка не зря заслужила звание «вечной» – ее ресурс обычно больше 250-300 тысяч километров при более-менее своевременном обслуживании с заменой масла хотя бы раз в 80 тысяч.

Основные проблемы чисто ресурсные, связанные с очень большим пробегом и возрастом. Начинаются они с потери давления в пакете Drive / Reverse и растяжения тормозной ленты. Первые признаки – пробуксовка или пропадание задней передачи. В случае жесткой эксплуатации или наличия активированной функции «автонейтрали» ресурс будет меньше, но в любом случае это очень простая по конструкции трансмиссия, и сделана она хорошо.

Второй тип автоматических АКПП, встречаемых на Alfa 156, – это «робот» Selespeed , очень интересная для своего времени конструкция. По сути это попытка сделать бескомпромиссную роботизированную АКПП с одним сцеплением. И надо сказать, что во многом попытка удалась. Будучи новым, такой «робот» работал очень неплохо, быстро и четко переключая передачи. Секрет успеха все же был в том, что сохранилась обычная «Н-образная» схема переключения передач, и при необходимости водитель просто мог пользоваться коробкой как обычной ручной, а при активном движении использовать ручной режим настоятельно рекомендовалось.

В отличие от конструкции аналогичных «роботов» от ZF , тут применена схема с единым насосом и гидроприводами, а для ускорения переключений использован гидроаккумулятор. Сцепление усилено в сравнении с версиями для обычной МКПП, а алгоритмы оказались очень неплохими. Как результат – до пробегов в 120-170 тысяч коробка обычно нуждается лишь в регулярной адаптации, а при частом передвижении в спортивном стиле еще и замене синхронизаторов.

После пробега в 150-170 тысяч начинаются сложности, связанные с недостатками системы самодиагностики и утечками давления. Да и электроника начинает сбоить, датчики скорости вращения работают хуже, требуя чистки или замены, проводка к датчикам «шалит». Начавшиеся проблемы в части гидравлики и электроники негативно отражаются на состоянии механической части коробки, быстро расходуется ресурс сцепления и синхронизаторов. А скачки давления могут выбивать заглушки и повреждать сальники гидросистемы.

Если я вас недостаточно напугал, и вы все же хотите приобрести машину с «Селеспидом», то есть простые правила проверки системы на работоспособность. При открытии водительской двери должно быть слышно срабатывание насоса – тонкий писк из-под капота. Если писка нет и машина не заводится, то вполне возможной причиной является отказ гидравлики – проверьте реле включения гидронасоса, оно находится в коробке реле перед аккумулятором.

На заведенной и прогретой машине с включенной нейтральной передачей давление в системе гидравлики должно держаться на уровне 55 бар, а время между включениями насоса составлять не менее 15 минут. Меньшее время свидетельствует о неисправности гидроаккумулятора, а меньшее давление – о неисправности насоса или больших утечках гидравлики. Если время между включениями насоса менее 45 секунд, то его ресурс расходуется очень быстро. При поездке стоит обратить внимание на индикатор включенной передачи – если он мигает, то коробке не хватает давления. Совсем плохо, если горит лампочка неисправности, но зато это проблема очевидная. Разумеется, задержки с переключениями, хруст при включении передачи, старт только в ручном режиме со второй или третьей передачи также однозначно говорят о том, что коробке пора в ремонт.

Часто первый ремонт блока гидравлики заключается в ремонте проводки, датчиков и замене резинок клапанов и поршней, а также восстановлении насоса Selespeed . Или покупке нового блока в сборе на аукционе в Италии или Японии. Частенько устанавливают обычную МКПП вместо «робота» – это не самый дешевый способ решения проблем, зато самый надежный.

Моторы

Основные двигатели на Alfa 156 – это «четверки» серии TwinSpark , куда реже встречаются V 6 объемом 2,5 и 3,2. Дизельные моторы представлены вариантами 1,9 и 2,4 литра, причем именно эти моторы в России известны лучше всего. Двигатели объемом 1,9 в немного другом исполнении ставили много лет на легковые Опели и на Fiat Ducato российской сборки, который является одним из самых распространенных коммерческих фургонов, а 2.4 по сути тот же мотор, но имеющий на один цилиндр больше.

На фото: Под капотом Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

Самые распространенные рядные бензиновые «четверки» отличаются боевым характером и очень неудачной конструкцией. Мифы о дороговизне свечей можно забыть: на практике, если не покупать платиновые Denso , цена более чем щадящая, разве что комплект двойной. Суть проблем совсем в другом. В первую очередь обладатели Alfa 156 страдают от потери давления масла в ГБЦ, во вторую – от конструктива блока, а на «сладкое» остается еще и путаница в каталогах – итальянцы не отличаются дотошностью при составлении документации.

Эти «Твинспарки» имеют солидный возраст конструкции, и фазовращатель оказался «привнесенным злом». Казалось бы, очень полезная штука, улучшая внешнюю характеристику мотора, самым негативным образом сказалась на ресурсе распредвалов и гидрокомпенсаторов. Потери давления масла при износе уплотнений и пружин фазовращателя быстро добивают кулачки распредвалов – они буквально округляются.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A)

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002

Впрочем, не один только фазовращатель виноват в этом. Малое давление масла, малый канал в ГБЦ, текущие маслофорсунки поршней , плохие материалы распредвалов (помните историю про износ жигулевских и как с этим боролись?)… И, наконец, не самая удачная конструкция гидрокомпенсаторов – он высоко выступает из колодца, и боковая нагрузка «подклинивает» его. После поступления продуктов износа распредвалов в зону трения скорость износа возрастает катастрофически. Так что если мотор «дизелит», а компрессия в одном из цилиндров пропала, то скорее всего распредвал идет под замену, а ГБЦ – в ремонт. Причем конструкция ГБЦ отличается еще неудачными направляющими клапанов.

Подклинивания распредвалов и плохое давление масла могут привести к проскоку ремня ГРМ или балансиров, но последствия одинаковые – встреча клапанов с поршнями. Учитывая невысокое качество металла и конструкцию клапанов с полостью, обычно следует и отрыв тарелки клапана. Если мотор не встал сразу, конечно.

Фазовращатель требует переборки каждые 50-80 тысяч пробега, ну или замены. Сколько пройдет ГРМ, непонятно, а за износом кулачков распредвала стоит смотреть на каждом ТО. И масла лить только полнозольные, с большим пакетом противозадирных присадок. И менять почаще – тут как раз тот случай, когда раз в 10 тысяч уже многовато, лучше раз в 7.

Чистое масло важно еще по одной причине. Маслонасос весьма нежен, и малейшие загрязнения быстро выводят его из строя. Как сказывается уменьшение давления масла на состоянии распредвалов, я уже объяснил. Но не ими едиными. Задиры на вкладышах коленвала встречаются, хотя выполнены они не так уж плохо, с явным запасом прочности.

Вот поршневая группа не очень удачна. Она и новой-то расходует масло, ибо Alfa откровенно сэкономила на толщине колец и высоте юбки поршня, да и материалы подкачали опять же. При грязном и старом масле кольца интенсивно коксуются.

Причем оригинальное масло Selenia особым качеством, вопреки легендам «бывалых альфисти», не отличается и является одним из факторов, способствующих смерти двигателя. Ситуация очень похожа на явно неудачный союз Castrol и BMW .

В принципе, если лить качественное масло, менять его часто, чтобы не успели накопиться загрязнения от износа механики и выработаться присадки, часто менять ремни ГРМ и ролики, избавиться от ремня балансиров и следить за состоянием фазовращателя и распредвалов, то мотор может ездить довольно долго. Но слишком много «если», да и в ремонте он сложен: есть много нюансов, начиная от «хитрого» болта крепления шкивов и заканчивая уже упомянутыми неточностями каталогов. Как результат – сейчас шансы встретить живой мотор невелики. После пробега в 150-170 тысяч километров скорее всего двигатель потребует серьезного комплексного ремонта.

Моторы V 6, известные как Busso Engine , сильно отличаются от рядных «четверок» по качеству изготовления. Во всяком случае, таких проблем с распредвалами, давлением масла и конструкцией ГБЦ тут нет. Но масляный аппетит, тем не менее, свойственен и им.

На фото: Под капотом Alfa Romeo 156 GTA (932A)

На фото: Под капотом Alfa Romeo 156 GTA (932A) '2002–2005

Моторы 2,5 в 2000 году получили звание «Двигатель года» и разительно отличаются от всех европейских моторов, к которым вы привыкли. Они напоминают… моторы ЗМЗ V 8. Ведь тут мокрые чугунные гильзы, блок собран на шпильках, и это не тюнинг, а заводская комплектация.

Маслонасос достаточно надежен, привод ГРМ с очень прочным ремнем и оригинальные компоненты очень качественные. Основная проблема таких моторов в возрасте – сложноватая конструкция, облегченные поршни и масляный аппетит. А еще разнообразные утечки масла, перегревы и плохая работа управляющей электроники. Мотор крайне чувствителен к загрязнению системы охлаждения, а также неисправностям системы впрыска, и даже крепкую его «механику» можно загубить.

Версии моторов после 2001 года имеют меньше проблем с электроникой, но зато компоненты заметно дороже. Впрочем, Alfa 156 ни в каком из своих вариантов дешевой в обслуживании машиной не является.

Дизельные моторы кажутся панацеей. Практика показывает, что они значительно практичнее бензиновых в эксплуатации, но «радостей» хватает и у них. Простые восьмиклапанные версии турбодизеля 1,9 по качеству изготовления все же уступают немецкому варианту, начиная с ресурса ГРМ и клапанов и заканчивая качеством работы топливной аппаратуры.

Да и 2,4 совсем не так надежен, как на коммерческих грузовиках. И разумеется, комплект дизельных проблем никуда не исчезает. Разве что вопреки обыкновению, моторы эти далеко не редкие в принципе, что облегчает обслуживание, а в случае необходимости и замену на контрактный.

Брать или не брать?

В случае с Alfa Romeo 156 стереотипы несильно отличаются от реальности. Машина и правда очень красивая, и прекрасна на треке. Но итальянский подход проявляет себя во всей «красе»: оригинальность конструкции присутствует, а качество исполнения хромает. И не зря в дальнейшем, создавая 159-ю модель, Alfa перешла на модифицированные моторы GM . Их собственные конструкции имели такое количество просчетов, что проще было начать с чистого листа, а использовать уже отработанную платформу и вовсе оказалось куда лучшим вариантом. Впрочем, это совсем другая история.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

А если вдруг захотите купить Alfa Romeo 156, то сначала… купите другую машину, на которой будете ездить. А для Альфы купите теплый вентилируемый гараж с большим верстаком и ищите что-то красное, яркое и в хорошем состоянии, с деревянным «гоночным» рулем и мощным мотором. Чтобы гонять редко, а обслуживать часто. По-другому с ней не получается, все остальные варианты вряд ли вас удовлетворят, ведь неизбежно затратив немало средств, вы все равно получите машину, которая может сломаться в любой момент, и которую мало кто может починить. Даже в Москве и Петербурге всего один-два сервиса берутся делать такие машины профессионально, не считая редких энтузиастов-фанатов со своими маленькими гаражами.

Alfa Romeo 146: мифы и правда о модели, дающей понять, чем автомобиль отличается от тостера

Как можно купить недорогой автомобиль «с душой» и при этом не стать владельцем BMW? Речь пойдет об итальянском «коне» Alfa Romeo 146. Машина была куплена мною два года назад — из-за материальных проблем, вместо более дорогого автомобиля. Однако я в нее влюбился. Ну, не с первого взгляда, но со второго точно. Автомобиль не молод — как многие скажут, «ржавое ведро». Да, каждый слышал, как сосед брата жены постоянно в гараже ремонтирует Alfa Romeo, как клянет стоимость запчастей на нее. Все это большое заблуждение. Проблемы этих машин в том, что ездят они весело, харизматично, но двигатели живут не так долго, как хотелось бы, — не более 400 тыс. км. И то при условии должного обслуживания.


Как правило, у нас покупаются экземпляры за минимальные деньги с максимальными проблемами, связанными чаще всего с двигателем. А потом появляются недовольные владельцы, которые передают эти горе-машины из рук в руки. Мой автомобиль на момент покупки получил контрактный мотор из Европы с пробегом 58 тыс. км. Бывший владелец при покупке все честно рассказал и с огромной радостью отдал мне ключи. Зарекся, что в его жизни больше Alfa Romeo не будет никогда. Считаю, что только с подобными пробегами можно адекватно рассуждать о надежности агрегата.


Машина 1997 года выпуска немолода, но пребывает в отличном состоянии. Кузова у них хорошие, оцинкованные. Спустя много лет проблем не создают. Пороги переживаний не вызывают. И если автомобиль не был в серьезных ДТП, проблем с кузовом ожидать не стоит точно. Так и мой экземпляр. Если бы я не попал в аварию из-за невнимательности водителя Opel Vectra, машина осталась бы полностью в родной краске. При восстановлении пришлось покупать крыло, капот и бампер, чтобы не накладывать туда килограммы шпаклевки. Стоимость кузовных запчастей минимальна, хотя найти их оказалось непростой задачей. При одном взгляде на Alfa сразу становится понятно, что примерно взаимозаменяемых деталей для нее нет: эти плавные линии по всему кузову, раздутые передние крылья, отлично обтекаемая передняя часть, пышная и высокая задняя.



Alfa 146 выпускалась с 1994 года по 2000-й, до 1997-го на них ставились оппозитные моторы, о которых, кстати, также ходит много плохих слухов. Моя модель пережила первый рестайлинг и получила двигатель Twin Spark 1,4 с мощностью в 103 л. с. Его особенность заключается в восьми свечах зажигания и вариаторе фаз газораспределения. Последний является «золотой» запчастью, стоит от $250. Вариатор срабатывает с трех тысяч оборотов, и тогда машина едет весело. BMW с моторами 1,6 проигрывают — проверено. Alfa разгоняется до сотни за 11,5 секунды, для «атмосферника» объемом 1,4 очень даже неплохо. На моторном масле лучше не экономить — автомобиль этого не прощает. Я произвожу замену каждые 8 тыс. км. За все время эксплуатации страшных проблем не было, да и в этой машине не может быть ничего очень страшного, так как, вопреки слухам, цены на ремонтные работы весьма адекватные. Чаще автомобиль ремонтирую сам. Если совсем лень, тогда еду на СТО, специализирующиеся на «итальянцах». Год назад порвало ремень ГРМ. Решился делать сам, снял ГБЦ — три клапана погнуло, не так уж и плохо. Особенностью этих двигателей является невозможность выставления ремня ГРМ без специальных приспособлений — кондукторов.


Машина очень жесткая, подвеска достаточно простая, ее приходится ремонтировать раз в 30 тыс. км. Меняю рычаги с шаровыми опорами, так как они несъемные. Стоят в среднем по $30, рулевые наконечники — по $10. И на этом все, больше и нечего. В задней подвеске почти нечему ломаться, но через лет 15 использования рассыпаются подшипники задних рычагов и колеса становятся «домиком».


Больным местом всех Alfa Romeo конца 90-х — начала 2000-х является днище. По всей площади находятся дренажные отверстия, туда попадает влага, соль. Ну а далее сюжет известен.


Если говорить о комфорте, то он не хуже, чем в новых «бюджетниках», но все же хочется лучше. По этой причине я делал шумоизоляцию всех дверей. Материалы отделки салона мягкие и качественные. Мне не хватает только кожи. Распространенное мнение о «скрипучести» и треске Alfa могу опровергнуть. В кривых руках все что угодно будет так себя вести.


Еще слабое место лакокрасочное покрытие- если авто красилось, это может оказаться даже плюсом.

теперь конкретно по 3.2. Слабые места это передний редуктор и кардан, оба ремонтопригодны, если не затягивать.

Мотор довольно надежный, масло не ест и проблемы с ним не частое явление, но прожорливый.

по рулежке и полному приводу можно было бы сравнить с субару стих, но вес больше конечно. Звук мотора и выхлопа отменные. по механической коробке ближе к 100 тыс начинает гудеть, цена ремонта с учетом запчастей- около 15-20 тыс.

Сцепление мягкое, в пробках не напрягает. Я спокойно езжу каждый день, зимой так вообще кайф.

а так вообще хорошая машина, нет уже болячек старых альф, по которым все судят эту марку.

Бреру нужно смотреть начиная с 2008 г.в. Это рестайлинговая версия, в ней убраны основные косяки. Обязательно полный привод. А им оснащались только комплектации только с мотором 3,2 V6. Полный привод надежный, но при покупке надо обратить внимание на подвесной подшипник. Так же обратить внимание на состоянии цепей. Содержать не дорого и не сложно, движок производства GM.

Единственное, средний расход на этом движке 17-20 л. Но про него забываешь, когда садишься за руль;)

За эти деньги ничего красивее конечно не найти. Дизайн это единственный плюс бреры. Все остальное на уровне опеля с соответствующим качеством )) мотор мне нравиться 3.2, он хоть как то приближает ее к спорт карам )))

У бреры все моторы не едут )) но зато есть полный привод и звук мотора )) если нет денег на содержание то брера будет одно мучение и расстройство. Ее хочется содержать в идеале, а это потребует больших денег для любой комплектации.

Если брать быстрое то либо 3,2, либо 1,8 тби. Из плюсов 3,2 полный несимметричный привод с торсеном, зимой офигителен. Их минусов он же — сложная трансмиссия, основные косяки с ней.

Машина тяжелая — под 1,8 тонны. Туда же минусы — по городу около 22 л расход, налог конский.
1,8 тби экземпляры новее от 8 — 11 года, но дороже и реже. Передний привод, машина существенно легче, летом самое то. Расход по разговорам с владельцами по городу от 12 до 15 л на 100 км.
Как компромисный вариант 2,2 двиг, и 2,0 дизель. Ничего не скажу, средние машины.

По остальным расходам на машину- все дороже масс сегмента. Колеса 18, цену можно самому оценить. Я покупал с убитой зимней резиной в ноль. Итого 2 комплекта резины зима + лето и один комплект дисков 90 т.р.

Запчасти, дороже.
Если бы я сейчас брал — то взял бы 3,2 поновее, желательно рестайл с компрессором.

Машина супер, все оборачиваются, получаешь настоящий спорткар за достаточно небольшие деньги.

Как мне кажется, нет смысла брать 2.2, тк оба мотора жрут много бензина и масла )) лучше уж взять 3.2, потому что динамики будет значительно больше.
Теперь о неприятном. Все же расходы по ремонту значительные, слабых мест довольно много (кардан, цепи и тд) все эти детали зачастую дают слабину на +-100т км.

Минус ещё в том, что хороших сервисов не так много и запчасти везут достаточно долго.

В общем, машина не из разряда самых надёжных, но если есть определённые средства на обслуживание, то тачка бомба)

Все отзывы владельцев о Alfa Romeo 166 I

Давно хотел написать такой отзыв. Сам очень нуждался в подобной информации, когда покупал себе Альфа-Ромео 166. Но отзывов об этой машине очень мало. Надеюсь моя информация кому-нибудь поможет определиться.

Двигатель.

  • Управляемость
  • Внешний и внутренний вид
  • Отсутствие запчастей и сервиса
  • Расход топлива великоват
  • Надёжность передней подвески

Отзыв Alfa Romeo 2.0 v6 turbo (Альфа Ромео 166) 1998 г.

И снова здравствуйте!

Вот сегодня выходной, поэтому решил поделится своими впечатлениями о своей новой машинке.

  • Внешний вид
  • Салон
  • Мощность
  • Цена за авто
  • Богатое оснащение
  • Мало запчастей
  • Много укатанных экземпляров (по причине дороговизны запчастей)
  • Расход топлива
  • Низкая
  • По мне так подвеска слишком жесткая

Отзыв Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (Альфа Ромео 166) 1999 г.

Перед покупкой Альфы 166 прочитал много отзыв плохих и хороших — после покупки мнение о Альфе как о машине изменилось кардинально.

Начнем с самого начала…

Отзыв Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (Альфа Ромео 166) 2002 г.

Итак, мой отзыв №2 повествует о творении Итальянского Автопрома — Альфа Ромео 166, которое и по сей день исправно служит моей семье.

Немного предыстории: мой предыдущий авто ар 156 совершил цирковой кульбит на трассе М2 в районе города Венев, тем самым стал неремотопригоден и нетранспортабелен. Сам я тоже был не в лучшей форме: трещина ноги, множественные ушибы и легкое сотрясение казались не такими страшными в сравнении с тем, что могло бы произойти, если бы не родился в рубашке. Но все же моя авто-биография прервалась на пару месяцев, я даже боялся ездить на машине с сыном, было очень страшно садиться первые разы за руль его бешеного гольфа, да и желание отремонтировать свое авто не покидало меня до самой покупки нового.

Итак, получив небольшой кредит, собрав свои сбережения, мы с сыном двинулись в столицу целенаправленно за 156. 166 в то время меня не интересовала, да и впечатления после 156 не позволяли думать о других авто. Походив по рынку, поговорив с людьми, мы пришли к выводу, что 156 в нормальном состоянии не найти. Только в самом углу стояла черная 166 с воровскими «глазками» и хитрой «улыбкой». Сразу она показалась мне уродливой, диспропорциональной и как возможная покупка сразу отпала. Сын был со мной солидарен, мы сели в машину и укатили домой, чтобы приехать вновь. Дома блуждая по местным авторынкам, я невольно вспоминал ту черную 166 и сравнивал с ней «немцев» и находившиеся в таком изобилии «праворуких», ловя себя на мысли, что 166 действительно мне «запала». Через неделю я уже не контролировал свой мозг, кричащий «купи» уже во всю.

  • Мощность
  • Приемистость на больших скоростях
  • Относительная надежность (для Альфы)
  • Удобные передаточные числа КПП
  • Интерьер
  • Вороватый «взгляд“
  • Неугоняемость
  • Вызывает острый интерес у людей с полосатыми палочками
  • Общая ненадежность (не забывайте, это Альфа)
  • Прожорлива (до 15 литров доходило, но если позавтракать пачкой феназепама и слушать индийские мантры по дороге, то можно снизить до 8 литров)

Отзыв Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (Альфа Ромео 166) 1999 г.

Обладаю флагманом итальянского концерна уже более года, посему могу рассказать о своих впечатлениях спокойно и аргументированно. Изначально настраивался на 156-ю: дизайн, динамика и т.п. Осмотрел несколько вариантов и понял, что в ценовом диапазоне до 10 тыс. живых вариантов нет. Правда и 166-х тоже… (как потом оказалось).

Когда первый раз её увидел, то просто прозрел. Дизайн, отделка салона на 5 с плюсом. Прежний владелец оказался приятным человеком, а также сотрудником сервиса Альфа Ромео. На мои вопросы о том, можно ли привести машину к идеалу, он мне честно сказал: покатайся, а там видно будет — может и продашь за те же деньги. Я, к сожалению или к счастью (деньги всё равно куда-нибудь бы всадились), слушать его не стал и начал реанимировать Альфу. Сказать, что это недешево — ничего не сказать!

Короткий экскурс к грустным моментам. Точно всех затрат и не помню, но вот несколько примеров:

  • Дизайн
  • Отделка салона
  • Динамика
  • Комфорт
  • Надежность
  • Полное отсутствие бу запчастей

Отзыв Alfa Romeo 166 (Альфа Ромео 166) 1999 г.

Комментируя отзывы, многие негативно относятся к тому, что автор слишком расхваливает свой автомобиль. Не объективно, мол — любовь глаза слепит. Есть и такие кто считает, что если автомобиль проехал с хозяином меньше 50 000 км, то и писать отзыв не про что. До определенного момента я тоже был из таких. Сухие цифры статистики и факты мне читать было намного интереснее. Да и японские автомобили для меня были милее всех на свете. Особенно Ниссан.

Но однажды в моей жизни появилась она — 166-я Альфа — и спящее ранее чувство прекрасного, само собой, очень сильно обострилось. Не то, что бы 166-я была особенно красивой машиной (156-я в этом вне конкуренции), но очень уж она мне понравилась, как говорится, в целом (в совокупности). Я и наездил на ней от силы тысяч 25. Поэтому, по большому счету, дальше будут только «сопли и слюни», поэтому кому это не интересно могут не читать.

Купил, значит, я её в январе 2007 года у знакомого перегона, «только из Германии» за 9200 у.е. Год выпуска 1999. Бензиновая, V6, 2.0, Турбо. Пробег 172 000 км. — получается примерно по 22 000 км в год. Может и правдивый. Темно-синий цвет, литьё на 16. Хромированный «клюв», дверные ручки. (За не слишком приглядный вид на фото прошу прощения. Фотографировал её ещё до покупки хотел супруге показать.)

Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta, дебютировавший в 2010 году, на рынке подержанных автомобилей встречается крайне редко. Чего уж там – стильный итальянский автомобиль в нашей стране сродни эксклюзиву. Но несмотря на это некоторые автолюбители отбрасывают прочь все сомнения и покупают редкого в наших краях «итальянца». Безрассудство? Вовсе не обязательно.

В силу слишком небольшого возраста абсолютно всех продающихся Alfa Romeo Giulietta говорить о коррозионной стойкости кузова итальянского автомобиля пока преждевременно. Одно известно точно – даже на самых старых автомобилях ржавчину никому обнаружить еще не удалось. Так что пока владельцы Giulietta жалуются разве что на слишком быстро сходящую краску с тормозных суппортов. Качество сборки салона, кстати, у итальянского хэтчбека вполне приличное. Той небрежной сборки, что была характерна для автомобилей Alfa Romeo двадцатилетней давности, нет и в помине. Однако со временем салонный пластик в Giulietta все равно начинает немного скрипеть.

Alfa Romeo Giulietta

Электроники в итальянском хэтчбеке много. Но в целом зарекомендовала она себя вполне надежной. Лишь изредка владельцам Alfa Romeo Giulietta приходится сталкиваться со сбоями в фирменной системе Blue&Me и «глюками» аудиосистемы, которая отказывается включаться. Также порой на Giulietta отказывается работать климатическая установка. Виной тому – сгоревший моторчик вентилятора кондиционера. Еще одно слабое место – система обогрева боковых зеркал и светодиоды в задних фонарях, которые обычно гаснут из-за повреждения жгутов и контактов.

Alfa Romeo Giulietta - сбоку

Дизельные двигатели, предлагающиеся для Alfa Romeo Giulietta, очень надежны. Разве что слишком быстро забивающийся сажевый фильтр способен доставить неприятности владельцам итальянского автомобиля. Другое дело, что дизельных Giulietta в нашей стране днем с огнем не сыщешь. Практически все автомобили, продающиеся в нашей стране, имеют под капотом бензиновый двигатель объемом 1,4 литра, который в зависимости от модификации может выдавать 105, 120 или 170 лошадиных сил. Самая мощная версия ожидаемо оказалась и самой проблемной. Слабым местом в ней является гидравлический привод клапанов. Так что при покупке подержанной Giulietta есть смысл пожертвовать динамикой и остановить свой выбор на менее мощных версиях. Они надежнее и менее прихотливы.

Alfa Romeo Giulietta - салон

Тем, кому жертвовать динамикой не хочется, стоит поискать Alfa Romeo Giulietta с бензиновым двигателем 1,75 TBi. Его 235 «лошадок» устроят любого. Если же говорить о характерных проблемах данного силового агрегата, то к ним можно отнести преждевременный износ помпы и сбои в работе форсунок.

Шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Alfa Romeo Giulietta, пока что никаких нареканий со стороны владельцев итальянского автомобиля не получила. Держится молодцом и автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением TCT. Хотя в перспективе проблем с ней в любом случае будет больше чем с «механикой».

Alfa Romeo Giulietta - сидения

Подвеска Alfa Romeo Giulietta уже успела огорчить некоторых владельцев посторонними звуками, но с точки зрения надежности претензий к ней пока нет. Так что ресурс «расходников» в подвеске Giulietta как минимум не сильно ниже такового у подавляющего большинства одноклассников. А вот рулевое управление «итальянца» подводит. Уже через 30-40 тысяч километров рулевая рейка в Giulietta может застучать. Кроме этого некоторые владельцы уже успели пожаловаться на проблемы с усилителем руля. О массовых проблемах, впрочем, говорить пока не приходится.

Alfa Romeo Giulietta - сзади

Оказывается, что бояться Alfa Romeo Giulietta не стоит. Мелкие неприятности своим владельцам итальянский автомобиль доставлять конечно же будет, но о каких-то серьезных недостатках в его конструкции говорить пока не приходится. И это уже о многом говорит. Многие конкуренты Alfa Romeo Giulietta тех же лет выпуска доставляют куда больше неприятностей. Так что особого смысла отказываться от покупки стильного итальянского хэтчбека нет. Недаром владельцы Alfa Romeo Giulietta в своих автомобилях души не чают.

Alfa Romeo 156

Вот есть вопросы
Какие слабые места у машины?
Что смотреть в первую очередь?
Какой двигатель менее проблемный и надежнее 1,8 или 2,0?
реально ли укладываться в 11 литров и при этом ехать?

Что из запчастей и работ реально дорогое?

сколько по таллинну ходит подвеска?

Volvo. Made by Sweden

My name is Bond. James Bond

У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина

  • Откуда: Tallinn

я думаю надо купить уже и успокоиться, ато всю жизнь буду хотеть.

так что рассказывай что знаешь))

да и тем более потом семья, дети, тойота универсал.

надо брать пока не сильно обременен

Volvo. Made by Sweden

я думаю надо купить уже и успокоиться, ато всю жизнь буду хотеть.

так что рассказывай что знаешь))

My name is Bond. James Bond

У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина

  • Откуда: Tallinn

вот интересно, что ниукого из знакомых альфы никогда не было, но все знают что она ломучая и дорогая)))

мне про субару рассказывали тоже, что чуть что поломается продавай последние штаны. Да она мне обходится дешевле чем некоторым тойоты.

про саабы тоже говорят ломучие и дорогие. Они у знакомых есть, все довольны.

вон деф говорит, что даже ягуар не так страшен, как его малюют. А про него мифов не меньше чем про альфу.

Volvo. Made by Sweden

я думаю надо купить уже и успокоиться, ато всю жизнь буду хотеть.
да и тем более потом семья, дети, тойота универсал.
надо брать пока не сильно обременен

Пля, зае. ца сказал. У тебя потом, что жизнь остановиться что- ли?

В моем представлении - Альфа - это как башня от танка, хочешь иптись по настоящему - вперед. Но Сам Альфами не владел и не собираюсь, так что моё мнение можешь в расчет не брать, тут на форуме два альфавода есть, я так понимаю ездят и только мало меняют.

т.к. машина не молодая, то смотри кузов, ржавеють.. у кореша наконец порог прогнил на 166й.. до этого отьездила 4 зимы и ничего..
у моего кореша в семье 2 Альфы Ромео: 166 2.5 с 5 ступкой и 156 2.0JTS Турисмо Интернационале тоже с 5ти ступкой, на 166й менял радиаторы (оба: основной и печки), плюс шрусы, но у него и пробег 340 000 км, по мелочи в подвеске, в этом году планирует поменять сцепление.. машине 13 лет, вот и смотри сам, сколько машина набегала, если бы постоянно стояла в сервисе, то таких пробегов наверное не было бы

у сестры кстати 2002 года Альфа, пробег 170 000 км

  • Откуда: Tallinn

2,5 почти нет в продаже.

там выбор между 1,8 и 2,0

а как дизеля?
стоит смотреть?

Volvo. Made by Sweden

т.к. машина не молодая, то смотри кузов, ржавеють.. у кореша наконец порог прогнил на 166й.. до этого отьездила 4 зимы и ничего..
у моего кореша в семье 2 Альфы Ромео: 166 2.5 с 5 ступкой и 156 2.0JTS Турисмо Интернационале тоже с 5ти ступкой, на 166й менял радиаторы (оба: основной и печки), плюс шрусы, но у него и пробег 340 000 км, по мелочи в подвеске, в этом году планирует поменять сцепление.. машине 13 лет, вот и смотри сам, сколько машина набегала, если бы постоянно стояла в сервисе, то таких пробегов наверное не было бы

у сестры кстати 2002 года Альфа, пробег 170 000 км

ну, как немолодая. до 2005 года выпускали включительно.
полно машин с первичной регистрацией только в 2006-2007 годах но автор, конечно, смотрит другую ценовую категорию.

My name is Bond. James Bond

У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина

если полистать специализированные форумы, то дизелистов чаще всего волнует вопрос, где чипануть мотор (:
Эти жа моторы на сааб (1.9), опель (1.9) ставят. может, еще на какие марки.

я лично не альфист, конечно.. но например Альфа Ромео первой сделал прямой впрыск на дизеляторах, Бош у Фиата и Магнетти Марелли купил патент, только что-то в отличии от альфовских JTD никто особо мерсовский CDI не хвалит..

А так да мотороллер прав, на альфовских-лянчевских форумах 90% интересует как повербокс поставить.

теперь что касаемо 2.5, кто сказал что он проглот ? я на 3.2 не ездил (суко к больщому моего сожалению, хотя может оно и к лучшему ), но 2.5 больше 11 не выходит в Таллинне, знаю, т.к. уже говорил у лучшего кореша альфа 166 2.5, кстати проданная ему мною же, если бы она была сыпучей и гавном, то я думаю корешь не дружил бы уже со мной прецеденты были, продал другу мащину, которую привёз для себя, что-то в ней напартачил, потом на меня обиделся и больше не общается, ну это его проблемы, я к сожалению головы не ремонтирую.. кстати сестре альфу 147 тоже я достал, единственное что огорчило её при обслуживании: свечи за 110 евро комплект..

так что я настаиваю на 2.5 если Кролекс хочет пусть пишет в личку, сведу с человеком у кого 2.5 сам прокатится и распросит

My name is Bond. James Bond

никто особо мерсовский CDI не хвалит..

У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина

Отъездил на 156 2.5 2002 года 3,5 года. Покупал в идеальном состоянии с пробегом в 80к (из-за этой ошибки довольно много денег залил).
Точно могу сказать запрещено брать selespeed, у меня была ручка, но от коллег-соклубников наслышен сильно. Про дизель у меня свое мнение. Зачем если хочется трактор покупать алфу, бери сразу vw, дешево и сердито.
Подвеска слабая, ездил аккуратно, ямы не ловил, один раз за это время перебрал все кроме амортов (до меня в машине кроме масла вообще ничего не меняли). Менял рулевую рейку (10к еек за б/у, можно восстановить свою дешевле, если есть у кого), но я жег тоже неподетски и постоянно рейку в напряге держал, люблю на предельной скорости входить, по этому и взал алфу, она может нормально поворачивать. По поводу мотора: я конечно за 2.5, его рык я до сих пор забыть не могу, правильно писали до меня, это просто песня + задушить его не так просто как 2.0, поэтому 2.0 надо выбирать тчательно, особенно важно чтобы масло вовремя меняли, ну и смотри по пред. хозяину, если он "спортсмен", то скорее уже успел ее придушить и теперь продает, у меня друг так попал как раз с 2.0. 1.8 не рассматривал бы вообще на 156, ибо не едет уже, проще брать опятьже vw. Альфа для фанатиков, по машине прешся и прощаешь ей ее ломучесть. За 3,5 года потратил где-то 30к на ремонт, но делал я все и сразу, ничего не запускал, ну и сумма такая потому что первый кто вообще что-то в ней делал. Менял: регулятор напряжения, тормозные диски и калодки, ремни и ролики (на 2.0 дешевле в половину я думаю), замок на баке, бесконечно количество лампочек ближнего света и габаритов (стабильно горит хоть одна в 1-2 месяца), подвеску кроме амортизаторов, термостат, крепление мотора одно, тросик ручника. Может чего еще, сейчас не упомню. В итоге могу сказать что потрачено в основном на расходники, с любой можно все это заменить. Топил на ней я хорошо, но ямы всегда объезжал и где дорога плохая ездил 20 км/х и пофиг сколько там сзади недовольных, после плохого участка меня уже никто не видел .

Еще итог: жил бы в Германии, ездил бы на альфе, здесь предпочел бмв, думаю более разумное авто для наших дорог и климата.

Отъездил на 156 2.5 2002 года 3,5 года. Покупал в идеальном состоянии с пробегом в 80к (из-за этой ошибки довольно много денег залил).
Точно могу сказать запрещено брать selespeed, у меня была ручка, но от коллег-соклубников наслышен сильно. Про дизель у меня свое мнение. Зачем если хочется трактор покупать алфу, бери сразу vw, дешево и сердито.
Подвеска слабая, ездил аккуратно, ямы не ловил, один раз за это время перебрал все кроме амортов (до меня в машине кроме масла вообще ничего не меняли). Менял рулевую рейку (10к еек за б/у, можно восстановить свою дешевле, если есть у кого), но я жег тоже неподетски и постоянно рейку в напряге держал, люблю на предельной скорости входить, по этому и взал алфу, она может нормально поворачивать. По поводу мотора: я конечно за 2.5, его рык я до сих пор забыть не могу, правильно писали до меня, это просто песня + задушить его не так просто как 2.0, поэтому 2.0 надо выбирать тчательно, особенно важно чтобы масло вовремя меняли, ну и смотри по пред. хозяину, если он "спортсмен", то скорее уже успел ее придушить и теперь продает, у меня друг так попал как раз с 2.0. 1.8 не рассматривал бы вообще на 156, ибо не едет уже, проще брать опятьже vw. Альфа для фанатиков, по машине прешся и прощаешь ей ее ломучесть. За 3,5 года потратил где-то 30к на ремонт, но делал я все и сразу, ничего не запускал, ну и сумма такая потому что первый кто вообще что-то в ней делал. Менял: регулятор напряжения, тормозные диски и калодки, ремни и ролики (на 2.0 дешевле в половину я думаю), замок на баке, бесконечно количество лампочек ближнего света и габаритов (стабильно горит хоть одна в 1-2 месяца), подвеску кроме амортизаторов, термостат, крепление мотора одно, тросик ручника. Может чего еще, сейчас не упомню. В итоге могу сказать что потрачено в основном на расходники, с любой можно все это заменить. Топил на ней я хорошо, но ямы всегда объезжал и где дорога плохая ездил 20 км/х и пофиг сколько там сзади недовольных, после плохого участка меня уже никто не видел .

Еще итог: жил бы в Германии, ездил бы на альфе, здесь предпочел бмв, думаю более разумное авто для наших дорог и климата.

Новая в пилоте стоит все 20к. Когда я менял, их на каждом углу не предлагали. Делался в TRK, все альфисты там ремонтируются.

Читайте также: