Ларгус или калина универсал что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Какой универсал лучше приобрести: Lada Largus или Lada Kalina

Довольно часто людям приходится искать недорогой, но достаточно надёжный и практичный автомобиль в кузове универсал. Основными требованиями считается низкая начальная стоимость, неплохие технические характеристики и разумная цена эксплуатации.

Lada Largus или Lada Kalina

Несмотря на обилие предложений из Китая, россияне в большей степени склоняются к отечественным автомобилям. Поэтому сравнение между универсалами Kalina и Largus не теряет своей актуальности.

Largus доступен только в кузове универсал. Из-за этого объективным конкурентом для модели может считаться только кузов универсал в исполнении Lada Kalina. Хотя последняя также доступна в кузовной версии хэтчбек. Это более компактный городской вариант.

Универсал высоко ценится за счёт своей практичности, удобного в плане погрузки багажного отсека, возможности разместить больше груза без ущерба комфорту задних пассажиров.

Представленные машины находятся примерно на одинаковом уровне в плане технических аспектов, цены и эксплуатационной стоимости. Это вызывает множество вопросов и многим интересно понять, какая из двух машин лучше, почему и что предпочтительнее приобрести в 2020 году.

Особенности универсалов

Lada Kalina уже успела сменить одно поколение. Поэтому актуальным считается именно вторая генерация. Речь идёт о полноценном проекте компании АвтоВАЗ. Официальный дебют машины в кузове универсал состоялся в рамках московского международного автосалона, прошедшего ещё в августе 2012 года. Но продажи начались лишь в мае 2013 года.

С тех пор никаких существенных модернизаций и обновлений для Kalina универсал не предлагалось. Некоторые изменения коснулись лишь коробок передач, о которых вы узнаете позже.

Основой для создания Kalina 2 поколения в кузове универсал выступила компактная пятидверная версия хэтчбека. А потому здесь используется передняя независимая подвеска, а также полунезависимая задняя конструкция. Рулевое управление оснащается электроусилителем, впереди стоят вентилируемые диски торможения, а сзади барабаны.

Largus является совместным творением АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Первые слухи о появлении совместного проекта поползли ещё в 2009 году. Но официальная презентация прототипа состоялась лишь в 2010 году. Тогда проект носил кодовое название R90, но затем превратился в Largus.

Предсерийную версию показатели в августе 2010 года в Москве. Причём тогда демонстрировали именно семиместный вариант универсала. На конвейер машина поступила летом 2011 года, а до продаж дело дошло только к апрелю 2012 года.

Экстерьер

Если взглянуть на Lada Largus, поставив рядом Renault Logan первого поколения в кузове универсал, то вы увидите два практически одинаковых автомобиля. Отличительные черты у российского авто есть, но они весьма незначительные. Хорошо это или плохо, судите сами.

Largus в полной мере соответствует параметрам стандартного недорогого универсала. Капот покатый, крыша практически идеально ровная, остекление по бокам огромное, массивная корма и вертикально ориентированная оптика. Всё предельно просто и лаконично. Если вам нравится Logan, то и к Largus в плане внешности претензий не будет никаких.

Kalina в кузове универсал спереди совершенно ничем не отличается от хэтчбека. Потому тут искать какие-то различия не приходится. При этом машина получила весьма гармоничные пропорции, немного наклонённую заднюю стойку, почти идеально ровную крышку, солидную площадь остекления, симпатичные рейлинги на крыше и пр.

Сравнение Lada Largus и Lada Kalina

Сзади машина смотрится весьма симпатично за счёт грамотно подобранной светотехники, скроенного бампера, защитных накладок и крупной двери, через которую существенно упрощается процесс погрузки и выгрузки.

Говорить о том, что Kalina 2 или Largus превосходит конкурента по экстерьеру, вряд ли можно. Хотя внешность Kalina более современная, учитывая почтенный возраст модели. Но это сугубо дело вкуса лично каждого.

Возможно, если сравнить автомобиль Lada Kalina 2 в кузове универсал, а также Largus, по габаритным размерам, это даст несколько больше поводов задуматься о приоритете той или иной модели. Сравнивать Largus с кузовом хэтчбек будет некорректно, сами понимаете.

Kalina универсал имеет следующие цифры:

  • длина 4084 мм.;
  • высота 1504 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 170 мм.

Причём колёсная база и клиренс у универсала и хэтчбека Kalina идентичные.

Грузопассажирская машина Lada Largus отвечает такими параметрами:

  • длина 4470 мм.;
  • высота 1636 мм.;
  • ширина 1750 мм.;
  • колёсная база 2905 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

Но учтите, что у Largus 160 мм. клиренса доступно лишь при снаряжённой массе. В условиях полной загрузки просвет снижается до скромных 145 мм.

Объективно Largus больше. Это видно по цифрам. Сказывается то, что Largus выпускается не только в виде пассажирского универсала, но и в коммерческой версии, где основной упор сделан на возможности грузоперевозок. Это же даёт возможность Largus устанавливать в пассажирской версии дополнительный 3 ряд кресел.

Если вас интересует более компактный семейный универсал для 2 взрослых и детей, тогда Kalina станет хорошим выбором. Для более большой семьи или тех, кто планирует совмещать семейные поездки с грузоперевозками, объективно правильным решением будет покупка Largus.

Интерьер и багажник

Внутри Largus ничего интересного, современного и необычного вы не увидите. Не удивительно, ведь машина построена на базе первого Logan и переняла от него не только все сильные стороны, но и ряд недостатков.

Салон простой, но довольно удобный. По эргономике есть масса претензий. Приборная панель лаконичная, удобно читаемая, бортовой компьютер довольно информативный. Рулевое колесо обычно, лишённое различных кнопок. На центральной консоли также минимум органов управления. Даже в базе вы не увидите простейшую магнитолу, на месте которой в первых двух версиях будут стоять заглушки из пластика.

Салон универсала Lada Largus

Салон универсала Lada Largus

Largus получил тканевый салон, дополненный жёстким и недорогим пластиком. Некоторые декоративные вставки есть, но они существенно ситуацию не спасают.

Если брать семиместный вариант Lada Largus, под багажный отсек останется всего 135 литров свободного пространства. Убрав третий ряд или купив 5-местный вариант, багажник увеличится до 560 литров. При сложенных креслах погрузочные возможности достигают 2350 литров. Багажник открывается с помощью пары ассиметричных дверей.

Внутреннее убранство на универсале Lada Kalina полностью повторяет интерьер хэтчбека. Потому тут вы увидите достаточно крупное рулевое колесо, информативную и стильную приборную панель. В дорогих комплектациях центральная консоль украшается цветным дисплеем. Здесь же имеются блоки, отвечающие за управлением музыкой и климатическим оборудованием.

Салон универсала Lada Kalina

Салон универсала Lada Kalina

Салон выполнен преимущественно из дешёвых материалов и жёсткого пластика. Хотя реализовано всё довольно неплохо. Салон явно выглядит современнее и богаче, нежели у Largus.

Передние кресла сравнительно комфортные, хотя ощутимой боковой поддержки здесь нет. Широкий диапазон регулировок позволяет подстроить сиденья под разных по весу и росту водителей и пассажиров. Задний диван при длительных поездках готов с комфортом разместить 2 взрослых пассажиров. При коротких поездках можно сесть и втроём. Диван не особо продуманный, но существенных претензий к нему нет.

В грузовом отсеке Kalina может разместиться 355 литров багажа. Сложив задний ряд, вы увеличите пространство только до 670 литров.

Подведём предварительные итоги. По внешним параметрам выигрывает Kalina. Салон продуман лучше, эргономика превосходит конкурента, плюс внутри Kalina выглядит современнее и интереснее.

Но с позиции практичности вперёд вырывается Largus. Это машина с огромным багажником, повышенной вместительностью для пассажиров, большим запасом пространства впереди и сзади. Kalina рационально покупать для города и для семьи из 2-4 человек. Если нужна машина для большого семейства, включающая необходимость частой перевозки солидного количество багажа, берите Largus.

Это предварительные итоги, которые не дают возможности окончательно выбрать между Lada Largus или Kalina 2 универсал.

Моторы, коробки и их возможности

Для второго поколения Lada Kalina в кузове универсал компания АвтоВАЗ предлагает несколько атмосферных бензиновых двигателя с 4 цилиндрами. Все они имеют одинаковый объём 1,6 литра, но разную степень форсировки.

Универсал имеет аналогичную динамику и расход, как и у хэтчбека. А потому с нуля до сотни Kalina разгоняется за 11-14,2 секунды. Максимальная скорость варьируется в пределах от 161 до 181 километра в час. Что же касается экономичности, то в смешанном цикле Lada Kalina требует от 6,7 до 7,7 литров бензина на 100 километров пути.

Примерно аналогичные характеристики имеет и Lada Kalina Кросс, с которой Largus также конкурирует на российском рынке по причине наличия кроссовой модификации Largus.

Стандартный грузопассажирский универсал Lada Largus доступен с 2 двигателями. Это атмосферные 4-цилиндровые ДВС, работающие только вместе с 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

  1. Базовым является двигатель объёмом 1,6 литра с 8 клапанами, 87 лошадиными силами и 140 Нм крутящего момента. До сотни Largus разгоняется за 14,4 секунды, а максималка не превышает 158 километров в час. В смешанном цикле расход составляет около 8,2 литров на 10 км.
  2. Топовым является 1,6-литровый, но уже 16-клапанный бензиновый ДВС с отдачей 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Ускорение с 0 до 100 км/час занимает 13,5 сек, достигая пиковой скорости на отметке 165 километров в час. Расход при этом в комбинированном цикле 7,9 литров на 100 км.

После своего дебюта никаких визуальных обновлений для Largus не предлагалось. Зато изменились технические характеристики. Изначально под капотом стоял мотор от Рено мощностью 84 л. с. и 124 Нм. В 2015 году его заменили на вазовский 87-сильный двигатель. А в 2017 году убрали старый атмосферник на 102 лошадки и 145 Нм (тоже от Рено), поставив мотор на 106 л.с. производства АвтоВАЗ.

Одинаковые моторы, не считая промежуточного варианта для Kalina, всё равно дают превосходство модели Kalina. Ведь машина компактнее, весит меньше, а потому моторам легче работать с таким автомобилем. Это выражается в меньшем расходе топлива при лучшей динамике и экономичном расходе топлива.

Потому в этом компоненте сравнения Largus занимает второе место, а Kalina вырывается в уверенные лидеры. Причём вполне справедливо.

Безопасность

Тут говорить о современных системах пассивной и активной безопасности не приходится. Отечественные авто изначально не отличаются хорошей безопасностью, уступая в этом компоненте многим конкурентам.

Если говорить про Kalina, то здесь уже в базовой комплектации можно получить водительскую подушку безопасности, иммобилайзер, систему ABS и усилитель руля. Хотя некоторые считают, что рулевой усилитель влияет лишь на комфорт, на практике возможность быстро и легко вращать рулевое колесо сильно влияет на безопасность.

Универсал Lada Kalina на трассе

В этом компоненте у Lada Largus дела обстоят несколько хуже. В базовой комплектации покупатель не получает систему ABS. Также отсутствует гидроусилитель руля. Всё это появляется лишь со второй по иерархии комплектации. Но хотя бы водительскую подушку безопасности здесь добавить решили.

Универсал Lada Largus на трассе

Отечественные авто не проходят краш-тесты уровня Euro NCAP. Но вряд ли стоит рассчитывать на высокие оценки. Largus имеет потенциально более надёжный кузов за счёт применения платформы от Рено-Ниссан. Но здесь не идёт речи о существенном превосходстве над Kalina.

Если судить по базовой комплектации, то Kalina по уровню безопасности несколько опережает Largus. В топ оснащении они идут на равных.

Стоимость и комплектации

Lada Largus предлагается в 2020 году в 3 стандартных комплектациях. Это версии Стандарт, Норма и Люкс. А вот Largus Cross, как и Kalina Cross, имеют несколько иной подход к оснащению, предлагая более интересные комплектации. Причём кроссовая версия Largus в России продаётся лишь в 1 комплектации Люкс.

Обычный универсал Lada Largus стоит от 555 тысяч рублей за базовую комплектацию. В неё входит:

  • водительская подушка безопасности;
  • аудиоподготовка;
  • штампованные диски на 15 дюймов;
  • тканевая обивка;
  • 3 подголовника и пр.

За промежуточную комплектацию придётся выложить около 580 тысяч рублей минимум. Дополнительно вы получите пару электростеклоподъёмников, гидроусилитель руля, молдинги, центральный замок и ABS.

В топ версии машина стоит минимум 610 тысяч рублей, а за модификацию с самым мощным мотором готовьте от 670 тысяч и выше. Доплата за 3 ряд кресел составляет 25 тысяч рублей. Зато тут появится подушка безопасности для переднего пассажира, противотуманки, аудиосистема на 4 динамика, электростеклоподъёмники на все окна и пр.

Kalina доступна также в 3 версиях, которые носят название Классик, Комфорт и Люкс. Стартует Kalina от 460 тысяч рублей. Зато тут уже есть:

  • подушка безопасности для водителя;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • передние электростеклоподъёмники;
  • бортовой компьютер;
  • электроусилитель руля;
  • имм.обилайзер;
  • рейлинги;
  • электропривод зеркал;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • ABS, EBD и BAS.

Комплектация уровня Норма стартует от 520 тысяч рублей. Тут можно получить обогрев зеркал, электропривод для боковых зеркал, сигнализацию, подогрев передних кресел, климат-контроль, неплохую аудиосистему и пр.

В самом богатом исполнении Lada Kalina имеет:

  • 2 подушки безопасности;
  • противотуманки;
  • задние электростеклоподъёмники;
  • мультимедийную систему;
  • легкосплавные диски;
  • обогрев лобового стекла и пр.

За такую версию придётся выложить порядка 600 тысяч рублей.

Какую машину выбрать

И вот остаётся сделать выбор между двумя довольно неплохими и бюджетными универсалами.

Сложно отдать кому-либо предпочтение, не зная, какие цели преследует конкретный покупатель. Если это человек, которому нужен практичный, вместительный автомобиль, в будние дни используемых для работы и коммерческих целей, а на выходных как семейное авто, тогда Lada Largus окажется более правильным приобретением.

Да, Largus морально и технически устарел, у него скучный и дешёвый салон. Зато уровень практически превосходный. Низкая цена сочетается с огромным багажником, очень вместительным салоном. Дешевизна машины не мешает ей быть достаточно надёжной, простой в обслуживании и доступной в ремонте.

Lada Kalina на фоне Largus выглядит намного современнее и интереснее. При этом Lada Kalina имеет более скромные габариты, салон, полноценно рассчитанный на 4 человека, компактный багажный отсек. Если вам нужна машина для города и семейных поездок с детьми, для периодических выездов на природу, тогда берите эту модель.

Сравнивать два автомобиля оказалось довольно сложно. Они ориентированы на разных потребителей и обладают своими объективными преимуществами. Определившись с задачами, которые будут стоять перед приобретаемым универсалом, вы сможете легко для себя решить, что же лучше выбрать между Largus и Kalina.

Сравнение Lada Largus и Lada Kalina


Lada Largus иKalina – автомобили единого класса и приблизительно одной ценовой категории. Выбор силовых установок у них также кардинально не отличается. Богатая линейка моделей позволяет выбрать подходящий по стоимости вариант. Ходовые характеристики Lada Largus иLada Kalina во многом схожи. Среди плюсов Lada Largus – наличие в линейке семиместного агрегата. Выбор зависит от предпочтений покупателя.

Lada Largus, выпускающийся с индексом RF-90, представляет собой автомобиль, относящийся к малому классу. Производство этой модели является совместным проектом компаний «АвтоВАЗ» и Renault. Первые авто Lada Largus сошли с конвейера в 2011-м, однако в серийное производство модель поступила в 2012-м.

Выпускается Largus в трех модификациях: пассажирском универсале, универсале с повышенной вместимостью и грузовом фургоне. Кузов пассажирских моделей рассчитан на пятерых и семерых пассажиров. Внешний вид автомобиля имеет сходство с Renault Logan. Отличить эти модели можно благодаря разным решеткам радиатора. Остальные элементы, в том числе и оптика Рено досталась Largus «в наследство».

Lada Largus – автомобиль, принадлежащий к бюджетному сегменту. Он разрабатывался для среднестатистических семей, нуждающихся в недорогом и комфортном автомобиле. Приобрести Largus можно с бензиновым мотором объемом 1,6 литра. В линейке представлены восьми- или шестнадцатиклапанные варианты. Среди недостатков автомобиля выделяется сравнительно большой расход топлива, который при городской езде превышает двенадцать литров на сотню.

Lada Largus выпускается с двигателями мощностью 84 или 105 л.с. Менее мощная модель имеет комплектации «Стандарт» и «Норма». Largus «Стандарт» оснащен одной подушкой безопасности и хорошей аудиоаппаратурой, в том время как «Норма» включает в себя усилитель руля, АБС, передние электростеклоподъемники и центральный замок. За отдельную плату можно заказать дополнительные опции, такие как обогрев сидений и кондиционер.

Largus с шестнадцатиклапанным двигателем выпускается только с комплектацией «Люкс», которая оснащена электрозеркалами, аудиоаппаратурой, задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, противотуманками, двумя подушками безопасности и кондиционером.

Lada Kalina, как и Largus, представляет собой автомобиль малого класса. Первое поколение, выпущенное компанией «АвтоВАЗ» появилось в 2004 и выпускалось до 2013 года. Ему на смену пришли модели второго поколения, выпускающиеся в виде пятидверного хэтчбека или универсала. Представители второго поколения получили улучшенный кузов. Новые Lada Kalina во многом похожи на автомобили модели Гранта. Так, от этого авто Калине достался двигатель, конструктивные особенности кузова и рулевое управление.

Lada Kalina выпускается с тремя разными двигателями, мощностью 87, 106 и 98 л.с. Во всех вариантах мотор имеет объем 1,6 литра. Управляется автомобиль механической коробкой передач. Также выпускается версия с четырехступенчатым автоматом.

Базовая комплектация Lada Kalina включает в себя подушку безопасности для водителя, передние электростеклоподъемники и дневные ходовые огни. Максимально укомплектованная версия второго поколения дополнена системами ABS, BAS, TCS и ESP, подушкой безопасности для пассажира, подогревом передних сидений, современной аудиосистемой, кондиционером и другими полезными новинками.

Ларгус или калина универсал что лучше

Опытный пользователь

Зашел я тут в раздел "сравнение с конкурентами",посмотреть, что другие думают, и понял, что конкурентов-то и нет совсем)) Любые отклонения от стоимости не рассматриваются, т.к. потенциальный владелец новой калины готов потратить ровно полмиллиона рублей и ни копейки больше, но за эти деньги такой комплектации, как предлагает калина, не будет. А если сравнивать можно только в одинаковой стоимости и комплектации- сравнивать действительно не с чем.

Я понимаю, пользователи этого форума в основном уже владельцы (не потенциальные), и любую критику будут воспринимать применительно к себе, как личное оскорбление их выбора, это понятно, если б я ее выбрал- делал бы тоже самое. Вы свой выбор сделали, на мои комментарии можете не обращать внимания.

Хочу обратится лично к пользователю chukcha: вы действительно считаете, что калина- это эталон качества и сделать автомобиль лучше невозможно? Из всех ваших комментариев складывается именно такое ощущение. На чем оно основано? Вам попалась нормально собранная калина первого поколения, на которой вам посчастливилось проездить без проблем несколько лет, которая почти не ест бензин, двери на которой закрываются тише, чем в любой иномарке, никаких посторонних звуков в салоне, просто идеальная машина по вашим словам. Вот и возник у меня вопрос: зачем вы хотите покупать новую? Я понимаю, что это не мое дело, просто не вяжется с вашей логикой, ведь можно эти деньги пустить на более важные цели?

Опытный пользователь

Опытный пользователь

Ветеран

А вас не смущает что вы заплатите 400-450 честно заработанных за машину, у которой уже в салоне скрипит заднее сидение? Да и собрана она может быть не так удачно, как ваша первая, поэтому ваши надежды о ТО раз в год и все- сильно сомневаюсь.

Опытный пользователь

Опытный пользователь

А вас не смущает что вы заплатите 400-450 честно заработанных за машину, у которой уже в салоне скрипит заднее сидение? Да и собрана она может быть не так удачно, как ваша первая, поэтому ваши надежды о ТО раз в год и все- сильно сомневаюсь.

Ветеран

мне пока рано судить, пробег всего 3700, но по крайней мере таких косяков нет, точнее вообще никаких косяков пока нет. Я не против косяков, но только чтоб они хотя бы появлялись через какое-то время, а не сразу с завода.

Ветеран

Опытный пользователь

я так понимаю, речь идет об учебном автомобиле, да?;) Что тут сказать, видимо его кто-то ушатал:)

Ветеран

я так понимаю, речь идет об учебном автомобиле, да?;) Что тут сказать, видимо его кто-то ушатал:)

А за педаль сцепления и коробку я не волнуюсь, у меня автомат.

Опытный пользователь

мне пока рано судить, пробег всего 3700, но по крайней мере таких косяков нет, точнее вообще никаких косяков пока нет. Я не против косяков, но только чтоб они хотя бы появлялись через какое-то время, а не сразу с завода.

Опытный пользователь

мне пока рано судить, пробег всего 3700, но по крайней мере таких косяков нет, точнее вообще никаких косяков пока нет. Я не против косяков, но только чтоб они хотя бы появлялись через какое-то время, а не сразу с завода.

Ну если сказать вернее их не то что бы нет:) просто вы как истинный владелец как я понял WV polo седан (неадеюсь не ошибся) как и здешние владельцы лада калин 2 - просто не хотите их замечать. Могу перечислить несколько (иби машина эта доболе мне знакома) которые идут прямо с завода (если я не прав поправите): короткоходная подвеска (если на хороших дорогах терпимо, то на проселочной бьет в спину очень очень неприятно), ближний свет не ахти, сиденья передние недалеко по комфорту ушли от калиновских (ни о какой боковой поддержки и речи нет), шумка на троечку. штатная резина кама евро тоже супер:)для машины более чем 500т.р., задние барабанные тормоза туда же:)..ну это так поверхностно. а в целом машина нормальная:) и едет и заводится и своих денег стоит. И сравнивать надо одной ценовой категории + - 15% цены, а не треть:). С таким же успехом можно сравнить поло и. и. шкоду октавию к примеру или пежо 308:) как раз цена больше чем у поло где то на 150. Итог сравнению думаю ясен:)

у меня хетчбек, седанов на тот момент вообще не было ни в одном салоне Питера (у нас их как грязи, поистине народный автомобиль:)), а ждать не было ни возможности, ни желания. Если говорить о хетчбеке, то из перечисленного вами соглашусь лишь с ближним светом, меня он не совсем устраивает. Если о седане- подвеска может и не ахти на проселке, но с трамвайными путями справляется отлично, кама евро? Ну это ведь бюджетный авто, естественно на всем экономят, и тормоза барабанные, но тормозят ведь:)

ну, новая октавия стоит в нормальной комплектации все-таки 800-900, и это С-класс.

Ветеран

мне пока рано судить, пробег всего 3700, но по крайней мере таких косяков нет, точнее вообще никаких косяков пока нет. Я не против косяков, но только чтоб они хотя бы появлялись через какое-то время, а не сразу с завода.

Ну если сказать вернее их не то что бы нет:) просто вы как истинный владелец как я понял WV polo седан (неадеюсь не ошибся) как и здешние владельцы лада калин 2 - просто не хотите их замечать. Могу перечислить несколько (иби машина эта доболе мне знакома) которые идут прямо с завода (если я не прав поправите): короткоходная подвеска (если на хороших дорогах терпимо, то на проселочной бьет в спину очень очень неприятно), ближний свет не ахти, сиденья передние недалеко по комфорту ушли от калиновских (ни о какой боковой поддержки и речи нет), шумка на троечку. штатная резина кама евро тоже супер:)для машины более чем 500т.р., задние барабанные тормоза туда же:)..ну это так поверхностно. а в целом машина нормальная:) и едет и заводится и своих денег стоит. И сравнивать надо одной ценовой категории + - 15% цены, а не треть:). С таким же успехом можно сравнить поло и. и. шкоду октавию к примеру или пежо 308:) как раз цена больше чем у поло где то на 150. Итог сравнению думаю ясен:)

у меня хетчбек, седанов на тот момент вообще не было ни в одном салоне Питера (у нас их как грязи, поистине народный автомобиль:)), а ждать не было ни возможности, ни желания. Если говорить о хетчбеке, то из перечисленного вами соглашусь лишь с ближним светом, меня он не совсем устраивает. Если о седане- подвеска может и не ахти на проселке, но с трамвайными путями справляется отлично, кама евро? Ну это ведь бюджетный авто, естественно на всем экономят, и тормоза барабанные, но тормозят ведь:)

ну, новая октавия стоит в нормальной комплектации все-таки 800-900, и это С-класс.


Да, кстати, у поло хетчбека нет своего форума, наверное поэтому я вам тут жить мешаю:D

Опытный пользователь

мне пока рано судить, пробег всего 3700, но по крайней мере таких косяков нет, точнее вообще никаких косяков пока нет. Я не против косяков, но только чтоб они хотя бы появлялись через какое-то время, а не сразу с завода.

Ну если сказать вернее их не то что бы нет:) просто вы как истинный владелец как я понял WV polo седан (неадеюсь не ошибся) как и здешние владельцы лада калин 2 - просто не хотите их замечать. Могу перечислить несколько (иби машина эта доболе мне знакома) которые идут прямо с завода (если я не прав поправите): короткоходная подвеска (если на хороших дорогах терпимо, то на проселочной бьет в спину очень очень неприятно), ближний свет не ахти, сиденья передние недалеко по комфорту ушли от калиновских (ни о какой боковой поддержки и речи нет), шумка на троечку. штатная резина кама евро тоже супер:)для машины более чем 500т.р., задние барабанные тормоза туда же:)..ну это так поверхностно. а в целом машина нормальная:) и едет и заводится и своих денег стоит. И сравнивать надо одной ценовой категории + - 15% цены, а не треть:). С таким же успехом можно сравнить поло и. и. шкоду октавию к примеру или пежо 308:) как раз цена больше чем у поло где то на 150. Итог сравнению думаю ясен:)

у меня хетчбек, седанов на тот момент вообще не было ни в одном салоне Питера (у нас их как грязи, поистине народный автомобиль:)), а ждать не было ни возможности, ни желания. Если говорить о хетчбеке, то из перечисленного вами соглашусь лишь с ближним светом, меня он не совсем устраивает. Если о седане- подвеска может и не ахти на проселке, но с трамвайными путями справляется отлично, кама евро? Ну это ведь бюджетный авто, естественно на всем экономят, и тормоза барабанные, но тормозят ведь:)

ну, новая октавия стоит в нормальной комплектации все-таки 800-900, и это С-класс.


Да, кстати, у поло хетчбека нет своего форума, наверное поэтому я вам тут жить мешаю:D

Ветеран

мне пока рано судить, пробег всего 3700, но по крайней мере таких косяков нет, точнее вообще никаких косяков пока нет. Я не против косяков, но только чтоб они хотя бы появлялись через какое-то время, а не сразу с завода.

Ну если сказать вернее их не то что бы нет:) просто вы как истинный владелец как я понял WV polo седан (неадеюсь не ошибся) как и здешние владельцы лада калин 2 - просто не хотите их замечать. Могу перечислить несколько (иби машина эта доболе мне знакома) которые идут прямо с завода (если я не прав поправите): короткоходная подвеска (если на хороших дорогах терпимо, то на проселочной бьет в спину очень очень неприятно), ближний свет не ахти, сиденья передние недалеко по комфорту ушли от калиновских (ни о какой боковой поддержки и речи нет), шумка на троечку. штатная резина кама евро тоже супер:)для машины более чем 500т.р., задние барабанные тормоза туда же:)..ну это так поверхностно. а в целом машина нормальная:) и едет и заводится и своих денег стоит. И сравнивать надо одной ценовой категории + - 15% цены, а не треть:). С таким же успехом можно сравнить поло и. и. шкоду октавию к примеру или пежо 308:) как раз цена больше чем у поло где то на 150. Итог сравнению думаю ясен:)

у меня хетчбек, седанов на тот момент вообще не было ни в одном салоне Питера (у нас их как грязи, поистине народный автомобиль:)), а ждать не было ни возможности, ни желания. Если говорить о хетчбеке, то из перечисленного вами соглашусь лишь с ближним светом, меня он не совсем устраивает. Если о седане- подвеска может и не ахти на проселке, но с трамвайными путями справляется отлично, кама евро? Ну это ведь бюджетный авто, естественно на всем экономят, и тормоза барабанные, но тормозят ведь:)

ну, новая октавия стоит в нормальной комплектации все-таки 800-900, и это С-класс.


Да, кстати, у поло хетчбека нет своего форума, наверное поэтому я вам тут жить мешаю:D

Есть общий форум фольцваген поло - иди туда:D. шутка..почему мешаешь? Просто нам тут еще бы по одному владельцу новой камри, крузка, да и Q7 можно..во и пускай они сравнивают калину со своими авто:D. Я тоже являюсь владельцем пежо 308, но я же не сравниваю эти машины. И повторюсь, если начинаем срвнение (повторюсь) давайте сравнивать 400 т.р. плюс минус 30-50 и не более того., а под этой категории будут совершенно другие марки, да и сравнение будет поинтереснее

Опытный пользователь

мне пока рано судить, пробег всего 3700, но по крайней мере таких косяков нет, точнее вообще никаких косяков пока нет. Я не против косяков, но только чтоб они хотя бы появлялись через какое-то время, а не сразу с завода.

Ну если сказать вернее их не то что бы нет:) просто вы как истинный владелец как я понял WV polo седан (неадеюсь не ошибся) как и здешние владельцы лада калин 2 - просто не хотите их замечать. Могу перечислить несколько (иби машина эта доболе мне знакома) которые идут прямо с завода (если я не прав поправите): короткоходная подвеска (если на хороших дорогах терпимо, то на проселочной бьет в спину очень очень неприятно), ближний свет не ахти, сиденья передние недалеко по комфорту ушли от калиновских (ни о какой боковой поддержки и речи нет), шумка на троечку. штатная резина кама евро тоже супер:)для машины более чем 500т.р., задние барабанные тормоза туда же:)..ну это так поверхностно. а в целом машина нормальная:) и едет и заводится и своих денег стоит. И сравнивать надо одной ценовой категории + - 15% цены, а не треть:). С таким же успехом можно сравнить поло и. и. шкоду октавию к примеру или пежо 308:) как раз цена больше чем у поло где то на 150. Итог сравнению думаю ясен:)

у меня хетчбек, седанов на тот момент вообще не было ни в одном салоне Питера (у нас их как грязи, поистине народный автомобиль:)), а ждать не было ни возможности, ни желания. Если говорить о хетчбеке, то из перечисленного вами соглашусь лишь с ближним светом, меня он не совсем устраивает. Если о седане- подвеска может и не ахти на проселке, но с трамвайными путями справляется отлично, кама евро? Ну это ведь бюджетный авто, естественно на всем экономят, и тормоза барабанные, но тормозят ведь:)

ну, новая октавия стоит в нормальной комплектации все-таки 800-900, и это С-класс.


Да, кстати, у поло хетчбека нет своего форума, наверное поэтому я вам тут жить мешаю:D

Есть общий форум фольцваген поло - иди туда:D. шутка..почему мешаешь? Просто нам тут еще бы по одному владельцу новой камри, крузка, да и Q7 можно..во и пускай они сравнивают калину со своими авто:D. Я тоже являюсь владельцем пежо 308, но я же не сравниваю эти машины. И повторюсь, если начинаем срвнение (повторюсь) давайте сравнивать 400 т.р. плюс минус 30-50 и не более того., а под этой категории будут совершенно другие марки, да и сравнение будет поинтереснее

Лада Калина универсал или Лада Ларгус

Что лучше — зависит прежде всего от ваших потребностей. Дело в том, что ларгус по габаритам больше калины универсала, соответсвенно, там и места больше внутри. Но при этом, и в той и другой машине места предостаточно.

По ценам, калина дешевле ларгуса на 60 000 рублей. По двигателям — у них все одинаково. Поэтому, я бы выбрал калину — она более компактная, в городе на ней будет удобнее, а также по дизайну она свежее чтоли.

Сравнение lada kalina 2 1.6 (98 л.с.) универсал и lada largus 1.6(16v)

english version of the page

Распечатать

Лада Калина универсал или Лада Ларгус

Что лучше Lada Largus или Lada Kalina ?

Lada Largus иKalina – автомобили единого класса и приблизительно одной ценовой категории. Выбор силовых установок у них также кардинально не отличается. Богатая линейка моделей позволяет выбрать подходящий по стоимости вариант. Ходовые характеристики Lada Largus иLada Kalina во многом схожи. Среди плюсов Lada Largus – наличие в линейке семиместного агрегата. Выбор зависит от предпочтений покупателя.

Характеристики Lada Largus

Lada Largus, выпускающийся с индексом RF-90, представляет собой автомобиль, относящийся к малому классу. Производство этой модели является совместным проектом компаний «АвтоВАЗ» и Renault . Первые авто Lada Largus сошли с конвейера в 2020-м, однако в серийное производство модель поступила в 2020-м.

Выпускается Largus в трех модификациях: пассажирском универсале, универсале с повышенной вместимостью и грузовом фургоне. Кузов пассажирских моделей рассчитан на пятерых и семерых пассажиров. Внешний вид автомобиля имеет сходство с Renault Logan . Отличить эти модели можно благодаря разным решеткам радиатора. Остальные элементы, в том числе и оптика Рено досталась Largus «в наследство».

Lada Largus – автомобиль, принадлежащий к бюджетному сегменту. Он разрабатывался для среднестатистических семей, нуждающихся в недорогом и комфортном автомобиле. Приобрести Largus можно с бензиновым мотором объемом 1,6 литра. В линейке представлены восьми- или шестнадцатиклапанные варианты. Среди недостатков автомобиля выделяется сравнительно большой расход топлива, который при городской езде превышает двенадцать литров на сотню.

«Начинка» Lada Largus

Lada Largus выпускается с двигателями мощностью 84 или 105 л.с. Менее мощная модель имеет комплектации «Стандарт» и «Норма». Largus «Стандарт» оснащен одной подушкой безопасности и хорошей аудиоаппаратурой, в том время как «Норма» включает в себя усилитель руля, АБС, передние электростеклоподъемники и центральный замок. За отдельную плату можно заказать дополнительные опции, такие как обогрев сидений и кондиционер.

Largus с шестнадцатиклапанным двигателем выпускается только с комплектацией «Люкс», которая оснащена электрозеркалами, аудиоаппаратурой, задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, противотуманками, двумя подушками безопасности и кондиционером.

Описание Lada Kalina

Lada Kalina , как и Largus, представляет собой автомобиль малого класса. Первое поколение, выпущенное компанией «АвтоВАЗ» появилось в 2004 и выпускалось до 2020 года. Ему на смену пришли модели второго поколения, выпускающиеся в виде пятидверного хэтчбека или универсала. Представители второго поколения получили улучшенный кузов. Новые Lada Kalina во многом похожи на автомобили модели Гранта . Так, от этого авто Калине достался двигатель, конструктивные особенности кузова и рулевое управление.

Lada Kalina выпускается с тремя разными двигателями, мощностью 87, 106 и 98 л.с. Во всех вариантах мотор имеет объем 1,6 литра. Управляется автомобиль механической коробкой передач. Также выпускается версия с четырехступенчатым автоматом.

Базовая комплектация Lada Kalina включает в себя подушку безопасности для водителя, передние электростеклоподъемники и дневные ходовые огни. Максимально укомплектованная версия второго поколения дополнена системами ABS, BAS, TCS и ESP, подушкой безопасности для пассажира, подогревом передних сидений, современной аудиосистемой, кондиционером и другими полезными новинками.

Лада Калина 2 универсал или Лада Ларгус, что лучше выбрать?

Сравнение автомобилей Лада Ларгус и Лада Калина Кросс

В настоящее время много россиян хотят купить недорогой, но, в то же время, комфортный и надежный автомобиль отечественного производства. Среди таких можно отметить два авто: Лада Ларгус и Лада Калина 2 Универсал. Но какому из них отдать предпочтение? Что выбрать? Следует отметить, что оба эти авто имеют как свои достоинства, так и недостатки, о которых ниже.

Кузов

Лада Калина универсал в модификации Кросс

АвтоВаз предлагает Калину в кузове универсал в модификации КРОСС

Сравнение надо начинать с него. Современные модели Лады Калины предлагаются покупателям в двух вариантах кузова:

  1. Хэтчбек.
  2. Универсал.

Ларгус же доступен только в кузове с четырьмя дверьми. Многие водители любят хэтчбеки за их небольшие размеры и экономичность. Седаны нравятся за классический вид и удобство, универсалы – за большое пространство в салоне и багажнике. Во всех кузовах Калина идёт приблизительно с одинаковым клиренсом.

Тем, кто рассчитывает в Калине найти большой багажник, не стоит надеяться на сверхбольшие его объемы. В Ларгус всё равно поместится 400 литров багажа против 360. Если говорить о хэтчбеке, то у него объем багажника составляет всего 250 литров.

Технические характеристики

Эти параметры у данных авто практически не отличаются. Оснащаются машины общей линейкой моторов. Отличие лишь в том, что восьмиклапанник, объемом 1.6 литра на Ларгус устанавливается в базовой комплектации. При этом такой мотор не может быть установлен на Калину. Остальные силовые 1.6-литровые агрегаты можно увидеть на обеих машинах.

Как один, так и другой автомобили могут комплектоваться механическими пятиступенчатыми коробками передач и четырехскоростными японскими автоматами. Ходовые авто тоже схожи между собой. Разница между ними только в настройках, которые зависят от модели авто.

Комплектации

Наиболее заметны отличия авто по этим параметрам. Ларгус в базовой комплектации оснащается:

  • электроусилителем руля.
  • небольшой рулевой рейкой.
  • колесами на 14 дюймов.
  • электрическими подъемниками стекол на передних дверях.
  • атермальными стеклами.
  • фильтром для воздуха, поступающего в салон и иными системами.

Калина в самой дорогой комплектации также имеет богатое оснащение. При этом стоимость автомобилей приблизительно одинаковая.

Особенности универсалов

Lada Kalina уже успела сменить одно поколение. Поэтому актуальным считается именно вторая генерация. Речь идёт о полноценном проекте компании АвтоВАЗ. Официальный дебют машины в кузове универсал состоялся в рамках московского международного автосалона, прошедшего ещё в августе 2012 года. Но продажи начались лишь в мае 2013 года.

С тех пор никаких существенных модернизаций и обновлений для Kalina универсал не предлагалось. Некоторые изменения коснулись лишь коробок передач, о которых вы узнаете позже.

Основой для создания Kalina 2 поколения в кузове универсал выступила компактная пятидверная версия хэтчбека. А потому здесь используется передняя независимая подвеска, а также полунезависимая задняя конструкция. Рулевое управление оснащается электроусилителем, впереди стоят вентилируемые диски торможения, а сзади барабаны.

Largus является совместным творением АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Первые слухи о появлении совместного проекта поползли ещё в 2009 году. Но официальная презентация прототипа состоялась лишь в 2010 году. Тогда проект носил кодовое название R90, но затем превратился в Largus.

Предсерийную версию показатели в августе 2010 года в Москве. Причём тогда демонстрировали именно семиместный вариант универсала. На конвейер машина поступила летом 2011 года, а до продаж дело дошло только к апрелю 2012 года.

Какую модель выбрать?

Если сравнивать Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, то первый автомобиль больше всего подойдёт молодой семье. К такому выводу эксперты пришли исходя из скромной цены машины и яркого внешнего вида. Если смотреть на Lada Largus Cross, то этот автомобиль является идеальным вариантом для любителей съездить на дачу и для многодетных семей, т.к. он обладает хорошей вместительностью.

Разумеется, нельзя сказать, что какая-то модель на порядок превосходит своего конкурента. Оба автомобиля обладают уникальными характеристиками и имеют как достоинства, так и недостатки. Если важна проходимость автомобилей, то увы, здесь продукция тольяттинского завода будет одинакова бессильна. В частности, машинам не хватает блокировок межколёсных дифференциалов.


Салон Калина Кросс

Если же у покупателя большие сомнения по поводу целесообразности покупки Lada Kalina Cross или Lada Largus Cross, то их нужно развеять, т.к. автомобили на самом деле имеют множество достоинств. Пластиковый обвес и большой дорожный просвет однозначно можно отнести к плюсам этих моделей. Также одним из достоинств является резина отличного качества. Например, Lada Kalina Cross имеет шины Pirelli, а Lada Largus Cross имеет шины Continental. Интересна также будет отделка автомобилей, которая однозначно придётся по вкусу водителю. Увеличенный дорожный просвет этих кроссоверов будет стоить недорого, всего на 30 тысяч рублей больше предыдущего варианта, но оно того стоит.

Интерьер и багажник

Внутри Largus ничего интересного, современного и необычного вы не увидите. Не удивительно, ведь машина построена на базе первого Logan и переняла от него не только все сильные стороны, но и ряд недостатков.

Салон простой, но довольно удобный. По эргономике есть масса претензий. Приборная панель лаконичная, удобно читаемая, бортовой компьютер довольно информативный. Рулевое колесо обычно, лишённое различных кнопок. На центральной консоли также минимум органов управления. Даже в базе вы не увидите простейшую магнитолу, на месте которой в первых двух версиях будут стоять заглушки из пластика.

Салон универсала Lada Largus

Салон универсала Lada Largus

Largus получил тканевый салон, дополненный жёстким и недорогим пластиком. Некоторые декоративные вставки есть, но они существенно ситуацию не спасают.

Если брать семиместный вариант Lada Largus, под багажный отсек останется всего 135 литров свободного пространства. Убрав третий ряд или купив 5-местный вариант, багажник увеличится до 560 литров. При сложенных креслах погрузочные возможности достигают 2350 литров. Багажник открывается с помощью пары ассиметричных дверей.

Внутреннее убранство на универсале Lada Kalina полностью повторяет интерьер хэтчбека. Потому тут вы увидите достаточно крупное рулевое колесо, информативную и стильную приборную панель. В дорогих комплектациях центральная консоль украшается цветным дисплеем. Здесь же имеются блоки, отвечающие за управлением музыкой и климатическим оборудованием.

Салон универсала Lada Kalina

Салон универсала Lada Kalina

Салон выполнен преимущественно из дешёвых материалов и жёсткого пластика. Хотя реализовано всё довольно неплохо. Салон явно выглядит современнее и богаче, нежели у Largus.

Передние кресла сравнительно комфортные, хотя ощутимой боковой поддержки здесь нет. Широкий диапазон регулировок позволяет подстроить сиденья под разных по весу и росту водителей и пассажиров. Задний диван при длительных поездках готов с комфортом разместить 2 взрослых пассажиров. При коротких поездках можно сесть и втроём. Диван не особо продуманный, но существенных претензий к нему нет.

В грузовом отсеке Kalina может разместиться 355 литров багажа. Сложив задний ряд, вы увеличите пространство только до 670 литров.

Подведём предварительные итоги. По внешним параметрам выигрывает Kalina. Салон продуман лучше, эргономика превосходит конкурента, плюс внутри Kalina выглядит современнее и интереснее.

Но с позиции практичности вперёд вырывается Largus. Это машина с огромным багажником, повышенной вместительностью для пассажиров, большим запасом пространства впереди и сзади. Kalina рационально покупать для города и для семьи из 2-4 человек. Если нужна машина для большого семейства, включающая необходимость частой перевозки солидного количество багажа, берите Largus.

Это предварительные итоги, которые не дают возможности окончательно выбрать между Lada Largus или Kalina 2 универсал.

Дизайн и внешнее оборудование

Моторы, коробки и их возможности

Для второго поколения Lada Kalina в кузове универсал компания АвтоВАЗ предлагает несколько атмосферных бензиновых двигателя с 4 цилиндрами. Все они имеют одинаковый объём 1,6 литра, но разную степень форсировки.

Универсал имеет аналогичную динамику и расход, как и у хэтчбека. А потому с нуля до сотни Kalina разгоняется за 11-14,2 секунды. Максимальная скорость варьируется в пределах от 161 до 181 километра в час. Что же касается экономичности, то в смешанном цикле Lada Kalina требует от 6,7 до 7,7 литров бензина на 100 километров пути.

Примерно аналогичные характеристики имеет и Lada Kalina Кросс, с которой Largus также конкурирует на российском рынке по причине наличия кроссовой модификации Largus.

Стандартный грузопассажирский универсал Lada Largus доступен с 2 двигателями. Это атмосферные 4-цилиндровые ДВС, работающие только вместе с 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

  1. Базовым является двигатель объёмом 1,6 литра с 8 клапанами, 87 лошадиными силами и 140 Нм крутящего момента. До сотни Largus разгоняется за 14,4 секунды, а максималка не превышает 158 километров в час. В смешанном цикле расход составляет около 8,2 литров на 10 км.
  2. Топовым является 1,6-литровый, но уже 16-клапанный бензиновый ДВС с отдачей 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Ускорение с 0 до 100 км/час занимает 13,5 сек, достигая пиковой скорости на отметке 165 километров в час. Расход при этом в комбинированном цикле 7,9 литров на 100 км.

После своего дебюта никаких визуальных обновлений для Largus не предлагалось. Зато изменились технические характеристики. Изначально под капотом стоял мотор от Рено мощностью 84 л. с. и 124 Нм. В 2015 году его заменили на вазовский 87-сильный двигатель. А в 2017 году убрали старый атмосферник на 102 лошадки и 145 Нм (тоже от Рено), поставив мотор на 106 л.с. производства АвтоВАЗ.

Одинаковые моторы, не считая промежуточного варианта для Kalina, всё равно дают превосходство модели Kalina. Ведь машина компактнее, весит меньше, а потому моторам легче работать с таким автомобилем. Это выражается в меньшем расходе топлива при лучшей динамике и экономичном расходе топлива.

Потому в этом компоненте сравнения Largus занимает второе место, а Kalina вырывается в уверенные лидеры. Причём вполне справедливо.

Безопасность

Тут говорить о современных системах пассивной и активной безопасности не приходится. Отечественные авто изначально не отличаются хорошей безопасностью, уступая в этом компоненте многим конкурентам.

Если говорить про Kalina, то здесь уже в базовой комплектации можно получить водительскую подушку безопасности, иммобилайзер, систему ABS и усилитель руля. Хотя некоторые считают, что рулевой усилитель влияет лишь на комфорт, на практике возможность быстро и легко вращать рулевое колесо сильно влияет на безопасность.

Универсал Lada Kalina на трассе

В этом компоненте у Lada Largus дела обстоят несколько хуже. В базовой комплектации покупатель не получает систему ABS. Также отсутствует гидроусилитель руля. Всё это появляется лишь со второй по иерархии комплектации. Но хотя бы водительскую подушку безопасности здесь добавить решили.

Универсал Lada Largus на трассе

Отечественные авто не проходят краш-тесты уровня Euro NCAP. Но вряд ли стоит рассчитывать на высокие оценки. Largus имеет потенциально более надёжный кузов за счёт применения платформы от Рено-Ниссан. Но здесь не идёт речи о существенном превосходстве над Kalina.

Если судить по базовой комплектации, то Kalina по уровню безопасности несколько опережает Largus. В топ оснащении они идут на равных.

Стоимость и комплектации

Lada Largus предлагается в 2020 году в 3 стандартных комплектациях. Это версии Стандарт, Норма и Люкс. А вот Largus Cross, как и Kalina Cross, имеют несколько иной подход к оснащению, предлагая более интересные комплектации. Причём кроссовая версия Largus в России продаётся лишь в 1 комплектации Люкс.

Обычный универсал Lada Largus стоит от 555 тысяч рублей за базовую комплектацию. В неё входит:

  • водительская подушка безопасности;
  • аудиоподготовка;
  • штампованные диски на 15 дюймов;
  • тканевая обивка;
  • 3 подголовника и пр.

За промежуточную комплектацию придётся выложить около 580 тысяч рублей минимум. Дополнительно вы получите пару электростеклоподъёмников, гидроусилитель руля, молдинги, центральный замок и ABS.

В топ версии машина стоит минимум 610 тысяч рублей, а за модификацию с самым мощным мотором готовьте от 670 тысяч и выше. Доплата за 3 ряд кресел составляет 25 тысяч рублей. Зато тут появится подушка безопасности для переднего пассажира, противотуманки, аудиосистема на 4 динамика, электростеклоподъёмники на все окна и пр.

Kalina доступна также в 3 версиях, которые носят название Классик, Комфорт и Люкс. Стартует Kalina от 460 тысяч рублей. Зато тут уже есть:

  • подушка безопасности для водителя;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • передние электростеклоподъёмники;
  • бортовой компьютер;
  • электроусилитель руля;
  • имм.обилайзер;
  • рейлинги;
  • электропривод зеркал;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • ABS, EBD и BAS.

Комплектация уровня Норма стартует от 520 тысяч рублей. Тут можно получить обогрев зеркал, электропривод для боковых зеркал, сигнализацию, подогрев передних кресел, климат-контроль, неплохую аудиосистему и пр.

В самом богатом исполнении Lada Kalina имеет:

  • 2 подушки безопасности;
  • противотуманки;
  • задние электростеклоподъёмники;
  • мультимедийную систему;
  • легкосплавные диски;
  • обогрев лобового стекла и пр.

За такую версию придётся выложить порядка 600 тысяч рублей.

Какую машину выбрать

И вот остаётся сделать выбор между двумя довольно неплохими и бюджетными универсалами.

Сложно отдать кому-либо предпочтение, не зная, какие цели преследует конкретный покупатель. Если это человек, которому нужен практичный, вместительный автомобиль, в будние дни используемых для работы и коммерческих целей, а на выходных как семейное авто, тогда Lada Largus окажется более правильным приобретением.

Да, Largus морально и технически устарел, у него скучный и дешёвый салон. Зато уровень практически превосходный. Низкая цена сочетается с огромным багажником, очень вместительным салоном. Дешевизна машины не мешает ей быть достаточно надёжной, простой в обслуживании и доступной в ремонте.

Lada Kalina на фоне Largus выглядит намного современнее и интереснее. При этом Lada Kalina имеет более скромные габариты, салон, полноценно рассчитанный на 4 человека, компактный багажный отсек. Если вам нужна машина для города и семейных поездок с детьми, для периодических выездов на природу, тогда берите эту модель.

Сравнивать два автомобиля оказалось довольно сложно. Они ориентированы на разных потребителей и обладают своими объективными преимуществами. Определившись с задачами, которые будут стоять перед приобретаемым универсалом, вы сможете легко для себя решить, что же лучше выбрать между Largus и Kalina.

Видео тест-драйв

Читайте также: