Сломало полуось уаз патриот

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Клуб УАЗ Патриот

Оборвано почти у самого редуктора. Пытался вынуть сам редуктор - фиг, обломок не дает. Накинуть петлю тоже не получилось -далеко. Насковозь тоже не пропихнуть.
В редукторе есть дырочки через которые сателиты видны, пальцами туда не залезть, пытался проволочку изогнуть, чтобы вытолкнуть обломок, тоже неудачно. Попытался кататься без полуоси, вдруг сам вылетет, тоже не получилось. Приваривать проволочину как-то стрёмно - может свариться в другом месте, например шестеренки между собой.

Что делают на сервисах, как поступают в этом случае?

Нет. Не трогал вообще. Не хотелось регулировки трогать. Вообще вряд ли поможет, там зазор гайкой очень маленький регулируется, а обломок сантиметра три.

Таки все же, в чем разница левая-правая?

Alex_Obukhov писал(а): Нет. Не трогал вообще. Не хотелось регулировки трогать. Вообще вряд ли поможет, там зазор гайкой очень маленький регулируется, а обломок сантиметра три.

Таки все же, в чем разница левая-правая?

С сильным магнитом тоже не все так просто - примагничивается к чулку и всему остальному :) Ну и бывает что огрызок действительно приходится выбивать.
Такую штуку себе сделал

Попробуй.
Вдруг сработает. Всё остальное предпологает временные и финансовые затраты.

А фото оборванной полуоси можешь сделать?
Особенно интересует её оборванный конец.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же


Печать

Ну в общем ситуация следующая, полуось оказалась заломаной в 2х местах. Около основания сателита и чуть дальше. В результате после раскручивания гайки удалось доломать и вытащить редуктор. Дальше разборка редуктора и выбивание.

Один совет - раскручивать болты половинящие редуктор надо на месте. С ручником и т.п. делать это на столе - это кирдык! У меня получилось, но секес отменный.


Всем спасибо за участие!

У меня чуть другой подход.
14 голова, длинный вороток и молоток.
И раскручиваются на раз-два, и закручиваются также.

Сейчас в одно лицо процесс замены полуоси с разборкой дифа занимает 1,5-2 часа. В зависимости от условий и желания.

P.S. С почином! :)

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Сломало полуось уаз патриот

Полуось снимают при обнаружении утечек масла из-под прокладки фланца крепления полуоси, при регулировке или замене подшипников ступицы и для снятия дифференциала

Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна.

Вам потребуется ключ «на 14», домкрат, два болта с резьбой М10, прокладка полуоси.

Подготавливаем автомобиль. Устанавливаем упоры под передние колеса автомобиля, затормаживаем автомобиль стояночным тормозом.

Устанавливаем рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.

Для удобства работы поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и снимаем заднее колесо со стороны выполняемых работ.

Снятие и установка полуоси заднего моста УАЗ Патриот

Головкой на 14 откручиваем десять болтов крепления фланца полуоси.

Снятие и установка полуоси заднего моста УАЗ Патриот

Вворачиваем два болта с резьбой М10 (приготовленных заранее) в два резьбовых отверстия во фланце полуоси.

Равномерно вворачиваем болты и выпрессовываем полуось из шестерни дифференциала.

Снятие и установка полуоси заднего моста УАЗ Патриот

Снятие и установка полуоси заднего моста УАЗ Патриот

Извлекаем полуось из картера моста и снимаем прокладку.

Устанавливаем полуось в обратном порядке.

Перед установкой полуоси прокладку приклеиваем с помощью консистентной смазки к ступице.

Сальник задней ступицы УАЗ Патриот

Несмотря на тот факт, что внедорожник УАЗ Патриот является моделью с полным приводом, все же главенствующая роль в передаче момента колесам принадлежит задней оси. Подключение переднего моста происходит в определенных случаях, когда в этом возникает потребность.

Конструктивные особенности заднего моста УАЗ Патриот таковы, что предполагают присутствие немаловажных элементов, а именно сальников полуосей. Они предназначены для предотвращения утечки смазки из корпусов, соединенных непосредственно с редуктором. Как и любые другие сальники, эти изделия неминуемо подвергаются износу. Здесь владельцу следует быть бдительным, чтобы своевременно выявить факт износа и чтобы была своевременно произведена замена сальника задней ступицы.

Как осуществляется замена сальника задней ступицы? Именно об этом мы поговорим в нашей статье.


Назначение сальника полуоси заднего моста

Узнать о выходе из строя сальника весьма просто. В месте его установки будут наблюдаться следы смазки. Для этого владельцу следует заглянуть в область расположения задних ступиц.

Сама замена сальника полуоси не является сложной процедурой, хотя достаточно трудоемка, потому что предполагает демонтаж не только колес, но и ступиц. Стоимость новых сальников не расстроит владельца, поскольку она не превысит 150 руб. за единицу.

Важно! Перед покупкой рекомендуем обратить внимание на два аспекта: внутренний и наружный диаметр изделия.

Даже разница в 1 мм недопустима, поскольку установленный на автомобиль УАЗ Патриот такой сальник гарантированно спровоцирует течь масла. А это значит, что процедуру потребуется повторить. Поэтому принимаем меры по избеганию этого досадного момента и внимательно изучаем размеры требуемого изделия.

О ремонте сальника речь не идет, поскольку эта категория деталей не подлежит таковому действию. Единственный вариант – замена сальника полуоси.

Далее рассмотрим непосредственно, как правильно выполняется замена сальника задней ступицы.


Замена своими руками

Напомним, что к указанной процедуре следует прибегать, если в районе расположения задних ступиц владелец УАЗ Патриот обнаружил течь.

Порядок действий имеет следующий вид:

  1. Помещаем автомобиль на ровной площадке. Вывешиваем домкратом одну из сторон кормы УАЗ Патриот. Устанавливаем под днище «подстраховку».
  2. Демонтируем колесо, ослабив его крепеж еще до поднятия внедорожника.
  3. Выполняем слив смазки, которая присутствует в корпусе моста.
  4. Видим фланец ступицы, который зафиксирован на ней посредством 10 болтов. Выкручиваем их.
  5. Следующим этапом станет извлечение полуоси из зацепления с шестернями дифференциала в редукторе UAZ Patriot. Если полуось «сопротивляется» выходу, то следует поступить так:
  • берем тормозной барабан и разворачиваем его тыльной стороной к узлу;
  • в отверстия, присутствующие на корпусе барабана, вкручиваем два болта (они соединяются с полуосью);
  • прикрепив к торцу полуоси такую конструкцию, дергаем ее на себя, затем радуемся победе.
  1. Теперь придется открутить стопорную гайку. После этого демонтируем фигурную шайбу.
  2. Переходим к откручиванию основной гайки и снятию второй шайбы, после чего демонтируем наружный подшипник.
  3. Доступ к ступице открыт, поэтому снимаем ее.
  4. Демонтируем изношенный сальник. Для этой цели пользуемся круглогубцами в паре с отверткой.
  5. Сняв уплотнитель, обнаруживаем подшипник. Его рекомендуется проверить на отсутствие люфта, шума при вращении, а также наличия видимых механических повреждений на поверхности. Если обнаруживается неплавное вращение или присутствие люфта, то подшипник «приговариваем» к замене. Сменная процедура предполагает извлечение элемента с полуоси. Для этого необходим подходящий съемник.
  6. Вслед за демонтажем сальника UAZ Patriot очищаем его посадочное место.
  7. Берем новый элемент, смазываем его поверхность «Литолом 24» и устанавливаем, не допуская перекосов. Для запрессовки сальника следует воспользоваться специальным ключом. Если он отсутствует, то подойдет трубка соответствующего диаметра.
  8. Как вариант, в качестве оправки можно применить изношенный сальник, перевернув его тыльной стороной.
  9. Когда завершена замена сальника полуоси производим сборку всех ранее демонтированных деталей.

Внимание! Не забываем залить новую смазку в потребном количестве.

Усиленные полуоси на УАЗ

В системе полного привода российского внедорожника UAZ Patriot присутствует задний мост, который имеет наименования «Спайсер». Эксплуатация предполагает езду по пересеченной местности, что провоцирует возникновение поломок элементов ходовой части и привода. Конкретнее, приходят в негодность полуоси. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, рекомендуется прибегнуть к установке усиленных полуосей для укрепления заднего моста.

Такие детали, необходимые для заднего моста автомобиля UAZ Patriot имеют относительно небольшую стоимость, которая может достигать 7 тыс. руб. Усиленным полуосям в тандеме с мостом «Спайсер» нестрашны ухабы и прочие дорожные препятствия. Принцип установки этих элементов аналогичен обычным полуосям, поэтому целесообразным действием будет во время работ по замене сальника установить усиленные изделия.

Важно! Усиленные полуоси устанавливаются только в паре, иначе весьма вероятен риск выхода из строя редуктора моста.

Подведем итоги

Подытоживая наш материал, заметим, что в деле по замене заднего моста очень важна своевременность выявления неисправности и выполнения ремонтной процедуры. Такой оперативный подход владельца УАЗ Патриот позволит гарантированно избежать появления и развития более существенных поломок в заднем приводе.

Сальник полуоси заднего моста и процесс его замены на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ 3163 или Патриот оснащен полным приводом, но основным из них является задний. Передний мост включается исключительно при возникновении на то особой необходимости. В конструкции заднего моста имеются такие немаловажные устройства, как сальники. Основным их предназначением является предотвращение течи смазочного материала из полости заднего моста. Сальники полуоси на внедорожнике УАЗ Патриот со временем изнашиваются и требуют проведения замены, поэтому об этом поведает данный материал информационного характера.

Уплотнитель заднего моста

Сальник и его назначение

Основным предназначением уплотнителя на автомобиле УАЗ Патриот является обеспечение герметичности в местах расположения трущихся деталей. В частности в конструкции полуоси заднего моста сальник предотвращает течь масла из полости устройства за счет того, что он располагается непосредственно на валу. Уплотнители представляют собой обычные резинки, которые со временем утрачивают свою эластичность и приходят в негодность.

Узнать о том, что уплотнитель потерял свои изначальные свойства можно преимущественно по обнаружению течи масла в области ступицы заднего моста. Замена уплотнителя на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет ничего сложного, хотя данные работы являются довольно трудоемкими, так как потребуется осуществить демонтаж колес и ступиц.

Прежде чем приступать к замене данных элементов, важно приобрести новые изделия, стоимость которых не превышает 50-100 рублей за штуку. Обязательно при покупке нового устройства следует знать и проверить две вещи:

  • наружный диаметр необходимого изделия;
  • внутренний диаметр.

Течь масла из заднего моста через сальник

Разница даже в 1 мм приведет к неисправному функционированию нового элемента и к необходимости проведения повторных работ по замене. Поэтому прежде чем приобретать сальник заднего привода на УАЗ Патриот, следует выяснить его размеры. Лучше всего это сделать самостоятельно, измерив выходное отверстие для установки новой детали.

Сальники относятся к тем элементам, которые не подлежат ремонту и при их износе следует осуществлять замену.

Рассмотрим далее, что же представляет собой замена изношенного уплотнителя заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена уплотнителя

Снимаем заднее колесо

  1. Для начала устанавливается автомобиль на ровную поверхность и поддомкрачивается задняя часть. Извлекается заднее колесо, где собственно требуется замена уплотнителя.
  2. Осуществляется слив масла, которым наполнен мост.
  3. Теперь следует осуществить вывинчивание 10 болтов, с помощью которых крепится фланец к ступице.
  4. Следующий этап подразумевает проведение работ по выпрессовыванию полуоси из шестерни дифференциала. Если полуось не демонтируется вручную, то сделать это можно следующим способом:
    1. взять тормозной барабан и перевернуть его обратной стороной к устройству;
    2. в отверстия барабана нужно завинтить 2 болта, которые другим концом соединяются с полуосью;
    3. осуществляются подергивания данной конструкции на себя, после чего извлекается ось.

    После того, как замена уплотнителя будет завершена, необходимо собрать все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

    После сборки, не забудьте залить масло в задний редуктор!

    Усиленные полуоси

    Подводя итог, важно отметить, что своевременная замена сальников на внедорожнике УАЗ Патриот позволит предотвратить более серьезные последствия, такие как заклинивание дифференциала в случае утечки смазочного материала.

    Томский Клуб Автомобилистов

    Собственно небольшое подтекание масла в правой части заднего моста на своём пикапе я заметил уже давно, чуть меньше года назад. Разумеется взял на заметку, но особо не спешил с ремонтом. Однако в какой то момент небольшое "потение" резко усилилось и превратилось в конкретную протечку! Заметил я это просто увидев, что весь барабан и даже сам диск колеса уже в масле. Пришлось срочно заняться заменой сальника полуоси.
    Процедура в целом не представляет ничего особо сложного, но с другой стороны довольно трудоёмкая и скажем так - не дело пяти минут.

    Для начала снимаем колесо, его кстати пришлось долго очищать от налипшей из-за масла грязи.

    Шлицевой отверткой откручиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице и снимаем его. Если снимается плохо - можно слегка подстучать по кругу с обратной стороны молоточком (лучше киянкой), но без фанатизма.
    Затем откручиваем десять болтов крепления полуоси к ступице и выдергиваем полуось. Процедура может оказаться не простой, но на фланце полуоси есть два отверстия с резьбой М8 в которые можно вкрутить болты и тем самым, уперевшись в ступицу, вытолкнуть полуось.
    Перед этой процедурой рекомендуют слить масло из моста, что бы оно не вытекло в этот момент, но можно просто наклонить ось, поддомкратив эту сторону чуть повыше.

    При снятии полуоси, как ни старайся прокладка фланца может порваться, что и произошло в моём случае. Так что лучше иметь одну про запас))

    Далее снимает ступицу. Для этого очищаем узел от смазки, отгибаем стопорную пластину (2), откручиваем контргайку (1), после чего снимаем саму стопорную пластину и наконец откручиваем гайку ступицы (3). Под ней есть опорная шайба (4), вынув которую можно аккуратно потянуть всю ступицу на себя и вынуть внешний ступичный подшипник (5).
    Детали желательно не перепутать, что бы поставить на свои места.

    Сняв ступицу и перевернув ее можно увидеть виновника сей трагедии - сальник ступицы, который нам и предстоит заменить.

    Вынуть сальник можно при помощи обычной отвертки или небольшой монтажки. Просто подцепить его по кругу и аккуратно вынуть. Но при не засовывайте отвертку глубоко и до упора, что бы не зацепить маслоотражательную шайбу.
    Снимаем внутреннюю обойму внутреннего подшипника. Желательно его пометить, что бы не перепутать местами (внутренний и наружный)!
    Наружные обоймы в этом время остаются в корпусе ступицы. Если износа подшипников нет - доставать их не нужно! Но в любом случае рекомендую промыть подшипники и убедиться в их состоянии. Раз уж всё равно разобрали.

    Теперь вернемся к машине. Весь тормозной барабан и щиток барабанного тормоза покрыт толстым слоем масла и грязи. Разумеется тормоза тут уже не работали. С такой то смазкой

    Разбирать весь механизм для очистки мне совсем не хотелось и я решил прибегнуть к маленькой хитрости. Если у вас есть моечный пистолет или на худой конец - какой нибудь хороший разбрызгиватель, можно попробовать промыть всё на месте керосином! Я взял один литр осветительного керосина и пневматический промывочный пистолет. Результат на лицо:

    Под давлением можно хорошо промыть детали прямо на месте. При этом керосин не повредит резинкам (пыльникам тормозных цилиндров).
    Таким же образом я отмыл начисто тормозной барабан и оставил всё сушится на солнышке.
    Чуть позже, перед сборкой, убедившись, что всё высохло я продул еще раз всё просто воздухом из компрессора и обезжирил тормозные колодки и барабан растворителем. Если колодки сильно "засаленные" , можно пройтись мелкой шкуркой.

    Но вернемся к ступице.
    Промыв подшипник я набил его смазкой Литол-24 и приступил к сборке. Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника в ступицу, прокрутив ее пару раз, устанавливаем на место маслоотражательную шайбу (2) и затем запрессовываем новый сальник (3). Для надежности перед запрессовкой я обезжирил края и смазал очень тонким слоем герметика.

    Далее устанавливаем ступицу на машину. Заводим ее аккуратно, что бы не повредить новую манжету. Когда ступица встанет на своё место - устанавливаем опорную шайбу и закручиваем ступичную гайку. Сначала можно сильно, но покрутив туда-сюда немного отпускаем и затягиваем моментом 30-40 Нм. так же плавно прокручивая ступицу. После этого можно устанавливать стопорную шайбу и контргайку, затягивая тем же моментом.
    Процедура настройки преднатяга подшипника может быть разной. Некоторые просто на "глаз" добиваются отсутствие люфта. Тут главное не перетянуть, что бы не увеличить износ, но и недотянуть тоже нельзя, т.к. это вызовет шум и вибрацию колеса, что вследствие так же приведет к выходу из строя ступичного подшипника.

    Затем устанавливаем полуось. Если необходимо заменяем прокладку фланца полуоси. Прикручиваем всё на место десятью болтами.
    Остается лишь поставить тормозной барабан, зафиксировать его тремя винтами и можно одевать колесо.

    Как быстро достать обломок полуоси? УАЗ Патриот

    способ фуфел,первое,при обломе в следствии проворота,кусок завальцовывает,да так его там крепит,что если половинишь диф,остаток молотком выбиваешь..если уж разобрал мост,достал диф,ипстись со сваркой,рискуя приваритиь кусок к корпусу. ананизм. дербанить мост,снимать диф,разбирать,выбивать..а видео называется ,верни мне 5.58 моего времени автор.

    СЕРГЕЙ косоуров
    Олег Ширшиков

    На уазе не знаю но на ниве не работает 100% .. ломал и в переднем и заднем редукторе и куски при сломе так растопыривает что даже полностью разобрав затруднительно выбить на столе

    Диман Тер

    Использовать сварку не вариант. Т.к. при замыкании электрода дуга может проскочить не только между электродом и железкой. Но и между другими деталями, сварив их немного между собой. Землю надо к чулку моста цеплять необходима. А как ток дойдет до этого обломка хз. Можно и главную пару запаганить. И второе брызги или не туда ткнуть. Что опять приведет к лишнему гемору

    ТЕПЛОТА

    Ахренеть, вот это подготовка, дядя Ваня, стэнд. Это уровень бог! Очень качественное видео в плане подготовки, смотриш и понимаеш, человек к этому делу подошёл конкретно!

    OFFROAD-ASSIST

    Вытащить обломок из диффа далеко не самая большая проблема. Как правило когда он скручивается при обломе, то деформированные шлицы увеличивают диаметр полуоси и она не выходит через цапфу :(

    Александр Шурин

    Хороший эксперимент, спасибо за работу!

    Vorkutahunters

    Вы бы поосторожнее с аккумулятором, я тоже инета насмотрелся, взял2 батареи с уазика и с Логана жены и попробовал варить как только залип электрод, взорвался 1 аккум, первая мысль была" хорошо что в резиновых сапогах," вторая " хорошо что аккум с машины жены, он дешевле, в разрез плюса надо ставить банку с солёной водой и двумя электродами, тогда в случае к.з. происходит закипание раствора и аккум остаётся целым, все из личного опыта, им хо. А так удачи в опытах, Самоделкиных уважаю.

    Дмитрий Казаков

    Привет Ваня. Полезный эксперимент. Вывод: 1.Ремонт на СТО самый крутой вариант. 2 Если идешь по маршруту, например вокруг Байкала, то в таком случаи ремонт в полевых условиях неизбежен. На уазах замена полуосей, шрусов, хабов, типичная работа. Поэтому такие экспедиции готовятся серьезно и с собой везешь все и инструмент и запчасти. Однажды нам пришлось на Патриоте поменять диск сцепления прямо в болоте. Отличный опыт))))) Самое главное не надо ничего боятся. УАЗ рулит.

    Антон Петренко

    Добавлю свои 5 копеек, как правильно сказали уже надо первое не один акум, т.к. дугу зажечь с 12 вольт задача практически невыполнимая, но даже если есть 2-3 акума и дугу возможно зажечь, то возникает вопрос через какие детали пойдет масса на обломок? через подшипники или главную пару и что будет при условии плохой массы, на мой взгляд именно это неоправданный риск угробить данные детали. А насчет как достать обломок вот прямо на месте актуален при условии наличия сменной полуоси, а если таковой нет прямо под рукой то покатушки закончены и пора в обратный путь на переднем приводе, а вместо полуоси стоит иметь при себе крышку с передней ступицы кои часто остаются после установки хабов. Ну а по прибытии на место ремонта скорее всего процедура извлечения обломка будет сведена к магниту и длинной проволочине, т.к. после хорошей встряски по бездору как правило обломок вываливается сам из дифа.

    BRAUN

    я так делал- приварил заглушку к полипропиленовой трубе , к заглушке саморезом прикрутил неодим магнит круглый с конусным отверстием под шуруп впотай . магнит мм20 в диаметре высотой 15мм. дважды удавалось вынуть огрызки на разных патрах, ещё и крошево стальное поприлипало. кусок трубы с магнитом теперь катаецца у кента в багажнике, используеца как огрызкоизвлекатель и просто как супер длинная доставалка!))

    АЛЕКСЕЙ__64__

    мое мнение такое !- лучше пилить до рем базы или эвакуация! даже если взять за априору того что вдруг и сварка получиться то-при вытаскивании данного электрода можно повредить сальник ступицы и наваренной на нем обломком. спасибо Ивану за то что показал как делать нельзя.

    Владимир Булатов

    А как быть с мелкими обломками в картере моста . Сколько раз меняли сломанную полуось разбирая редуктор и всегда выгребали пригоршню крошки. А если все это добро попадет в гл.пару . а оно обязательно попадет тогда что?-пиздец главной паре ?

    Андрей Гаранин

    Как то смотрел на канале "Не тормози", там где Андрюха ремонтом занимается, запомнился один момент, он сказал, что этот обломок сам из моста выскакивает и переползает ближе к колесу. может он и прав, я такого опыта не имею.

    Василий Жаров

    Если в порядке бреда, то можно сделать шпильку со сверлом на конце и вторую с конической резьбой и далее как саморез вкрутить на пару витков. По идее, усилия должно хватить, чтобы вытащить. Только со стружкой надо что-то решать.

    Александр PB

    Тьфу три раза, полуоси не ломал ни разу, но морально готов.
    Вспомнил анекдот:
    -Мама, а как мне одеться в первую брачную ночь? Скромно или вызывающе-эротично?
    -Доченька, как не оденься(электроды, спаренные АКБ, сварка), а секс (разборка моста) неизбежен.

    И еще. Есть ненулевая вероятность того, что приварится не электрод к огрызку, а огрызок в шлицах - будет еще веселее.
    Думаю, что оптимальный алгоритм - Сломал, Вытащил обломок, перекинул хабы на заднюю ось и на передке - в теплый гараж пить пиво, снимать крышку, оценивать "ужас" или "УЖАС-УЖАС"

    kmikeru

    12В мало для сварки, нужно два, а лучше 3 аккумулятора.

    Мебель Патриота 116 rus

    Я думаю в полевых условиях это проблематично 😄 не всегда сварка под рукой, ещё и масло может загореться, даёшь стрим в пятницу вечером 🙄

    Замена сальника полуоси переднего моста Уаз Патриот 3163

    Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

    Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

    При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.

    В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

    Что может случиться с поворотным кулаком

    Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

    1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
    2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
    3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

    Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

    • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
    • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
    • при износе шарового шкворня.

    Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

    Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

    • диаметра опоры и полусферы;
    • толщины вкладышей;
    • толщины и посадочного места сальника.


    Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

    Устанавка новых вкладышей

    Манжета 32 × 50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластмассовые либо бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. 1-0121238), 2 шт.; ШРУС-4М; Прохладная сварка; Устанавливаем новейшую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительное пружине. она ​​должна стоят со стороны редуктора главной передачи (т.Е. При установке пружина должна «глядеть» Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

    В случаях когда находится малозначительный износ либо деформация опоры шкворня по внутренней полусферы, допускается внедрение композитных материалов для наполнения покоробленных участков. В данном случае нужно произвести установка шкворней и вкладышей НЕ дожидаясь полимеризации состава.

    Устанавливаем новые вкладыши (пластмассовые либо бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

    Сборка поворотного кулака

    Устанавливаем новые упрямые шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

    Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

    И вставляем полуось с шарнирами равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 гр.

    Снимаем неисправный агрегат

    Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

    Читайте

    Порядок действий такой.

    1. Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
    2. Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
    3. Потом следует открутить гайки
      , крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
    4. Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
    5. Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
    6. Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
    7. Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
    8. Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
    9. В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост
      из-под автомобиля.

    Сальник и его особенности

    На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

    Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

    В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

    Замена изделий

    Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Течь из поворотного кулака

    1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
    2. После этого нужно снять колесо.
    3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
    1. извлекается тормозной диск;
    2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
    3. осуществляется снятие полуоси;
    4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
    5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.

    Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

    Исправление осевого люфта колеса

    Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

    Регулировка проводится следующим образом.

    1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
    2. Демонтируем колесо.
    3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
    4. Проверяем осевой люфт
      , покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
    5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
    6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
    7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
    8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник
      и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

    Вот этот узел на машине

    Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

    Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

    Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.

    УАЗ Patriot Schokoladen Müller › Бортжурнал › Замена сальника хвостовика переднего моста

    Ранее я писал о том, что передний мост в масле и сразу понять откуда течет было невозможно. По совету старших товарищей я вытер мост насухо и проехал еще сотню км, после чего стало ясно — сальник.

    Сегодня, в рамках производства работ с передним мостом, пока масло слито, я поменял и сальник тоже. Процесс в общем простой, разбираем, предварительно нанося отметки белым маркером, чтобы потом все собрать в начальном соотношении частей по отношению друг к другу:

    Открутили законтренную гайку, сняли ее и шайбу, сняли фланец (снялся легко руками):

    Старый сальник вынул, протер начисто:

    Запрессовал новый сальник:

    Ну и собрал все в обратном порядке. Гайка фланца была закручена в то же самое положение, в котором она находилась до разборки. Масло залито в мост.

    На все провсе ушло 45 минут.

    Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 5 800 км




    Устройство заднего моста УАЗ буханка

    На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-452 и их модификации устанавливались задние мосты одинаковой конструкции. Устройство заднего моста можно условно разделить на картер, главную передачу, дифференциал и полуоси.

    Основные характеристики заднего моста УАЗ-452.

    — Число зубьев шестерен главной передачи : ведущей — 8 ведомой — 41 — Размеры роликоподшипников, мм : переднего сдвоенного конического, ведущей шестерни — 80х35х57 конического, дифференциала — 90х50х25 заднего роликоподшипника с цилиндрическими роликами, хвостовика ведущей шестерни — 52x20x15 — Размер сальника ведущей шестерни главной передачи, мм : 68x42X15 — Толщины прокладок, входящих в пакет, устанавливаемый между торцом картера и крышкой сдвоенного конического подшипника, мм : 0.3, 0.5 — Толщины регулировочных прокладок в пакете, устанавливаемом между внутренними кольцами сдвоенного конического подшипника, мм : 0.1, 0.15, 0.25 — Толщина прокладки, установленной в разъеме картера с крышкой, мм : 0,12 — Объем масла, заливаемого в картер до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия, л : 0,75 — Масса заднего моста без колес, кг : 98

    Конструкция полуосей

    Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.

    Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

    С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.

    Сальник и его особенности

    На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

    Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

    В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

    Замена изделий

    Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.


    Течь из поворотного кулака

    1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
    2. После этого нужно снять колесо.
    3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия: извлекается тормозной диск;
    4. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
    5. осуществляется снятие полуоси;
    6. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
    7. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.


    Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

    Как быстро достать обломок полуоси? УАЗ Патриот

    способ фуфел,первое,при обломе в следствии проворота,кусок завальцовывает,да так его там крепит,что если половинишь диф,остаток молотком выбиваешь..если уж разобрал мост,достал диф,ипстись со сваркой,рискуя приваритиь кусок к корпусу. ананизм. дербанить мост,снимать диф,разбирать,выбивать..а видео называется ,верни мне 5.58 моего времени автор.

    СЕРГЕЙ косоуров
    Олег Ширшиков

    На уазе не знаю но на ниве не работает 100% .. ломал и в переднем и заднем редукторе и куски при сломе так растопыривает что даже полностью разобрав затруднительно выбить на столе

    Диман Тер

    Использовать сварку не вариант. Т.к. при замыкании электрода дуга может проскочить не только между электродом и железкой. Но и между другими деталями, сварив их немного между собой. Землю надо к чулку моста цеплять необходима. А как ток дойдет до этого обломка хз. Можно и главную пару запаганить. И второе брызги или не туда ткнуть. Что опять приведет к лишнему гемору

    ТЕПЛОТА

    Ахренеть, вот это подготовка, дядя Ваня, стэнд. Это уровень бог! Очень качественное видео в плане подготовки, смотриш и понимаеш, человек к этому делу подошёл конкретно!

    OFFROAD-ASSIST

    Вытащить обломок из диффа далеко не самая большая проблема. Как правило когда он скручивается при обломе, то деформированные шлицы увеличивают диаметр полуоси и она не выходит через цапфу :(

    Александр Шурин

    Хороший эксперимент, спасибо за работу!

    Vorkutahunters

    Вы бы поосторожнее с аккумулятором, я тоже инета насмотрелся, взял2 батареи с уазика и с Логана жены и попробовал варить как только залип электрод, взорвался 1 аккум, первая мысль была" хорошо что в резиновых сапогах," вторая " хорошо что аккум с машины жены, он дешевле, в разрез плюса надо ставить банку с солёной водой и двумя электродами, тогда в случае к.з. происходит закипание раствора и аккум остаётся целым, все из личного опыта, им хо. А так удачи в опытах, Самоделкиных уважаю.

    Дмитрий Казаков

    Привет Ваня. Полезный эксперимент. Вывод: 1.Ремонт на СТО самый крутой вариант. 2 Если идешь по маршруту, например вокруг Байкала, то в таком случаи ремонт в полевых условиях неизбежен. На уазах замена полуосей, шрусов, хабов, типичная работа. Поэтому такие экспедиции готовятся серьезно и с собой везешь все и инструмент и запчасти. Однажды нам пришлось на Патриоте поменять диск сцепления прямо в болоте. Отличный опыт))))) Самое главное не надо ничего боятся. УАЗ рулит.

    Антон Петренко

    Добавлю свои 5 копеек, как правильно сказали уже надо первое не один акум, т.к. дугу зажечь с 12 вольт задача практически невыполнимая, но даже если есть 2-3 акума и дугу возможно зажечь, то возникает вопрос через какие детали пойдет масса на обломок? через подшипники или главную пару и что будет при условии плохой массы, на мой взгляд именно это неоправданный риск угробить данные детали. А насчет как достать обломок вот прямо на месте актуален при условии наличия сменной полуоси, а если таковой нет прямо под рукой то покатушки закончены и пора в обратный путь на переднем приводе, а вместо полуоси стоит иметь при себе крышку с передней ступицы кои часто остаются после установки хабов. Ну а по прибытии на место ремонта скорее всего процедура извлечения обломка будет сведена к магниту и длинной проволочине, т.к. после хорошей встряски по бездору как правило обломок вываливается сам из дифа.

    BRAUN

    я так делал- приварил заглушку к полипропиленовой трубе , к заглушке саморезом прикрутил неодим магнит круглый с конусным отверстием под шуруп впотай . магнит мм20 в диаметре высотой 15мм. дважды удавалось вынуть огрызки на разных патрах, ещё и крошево стальное поприлипало. кусок трубы с магнитом теперь катаецца у кента в багажнике, используеца как огрызкоизвлекатель и просто как супер длинная доставалка!))

    АЛЕКСЕЙ__64__

    мое мнение такое !- лучше пилить до рем базы или эвакуация! даже если взять за априору того что вдруг и сварка получиться то-при вытаскивании данного электрода можно повредить сальник ступицы и наваренной на нем обломком. спасибо Ивану за то что показал как делать нельзя.

    Владимир Булатов

    А как быть с мелкими обломками в картере моста . Сколько раз меняли сломанную полуось разбирая редуктор и всегда выгребали пригоршню крошки. А если все это добро попадет в гл.пару . а оно обязательно попадет тогда что?-пиздец главной паре ?

    Андрей Гаранин

    Как то смотрел на канале "Не тормози", там где Андрюха ремонтом занимается, запомнился один момент, он сказал, что этот обломок сам из моста выскакивает и переползает ближе к колесу. может он и прав, я такого опыта не имею.

    Василий Жаров

    Если в порядке бреда, то можно сделать шпильку со сверлом на конце и вторую с конической резьбой и далее как саморез вкрутить на пару витков. По идее, усилия должно хватить, чтобы вытащить. Только со стружкой надо что-то решать.

    Александр PB

    Тьфу три раза, полуоси не ломал ни разу, но морально готов.
    Вспомнил анекдот:
    -Мама, а как мне одеться в первую брачную ночь? Скромно или вызывающе-эротично?
    -Доченька, как не оденься(электроды, спаренные АКБ, сварка), а секс (разборка моста) неизбежен.

    И еще. Есть ненулевая вероятность того, что приварится не электрод к огрызку, а огрызок в шлицах - будет еще веселее.
    Думаю, что оптимальный алгоритм - Сломал, Вытащил обломок, перекинул хабы на заднюю ось и на передке - в теплый гараж пить пиво, снимать крышку, оценивать "ужас" или "УЖАС-УЖАС"

    kmikeru

    12В мало для сварки, нужно два, а лучше 3 аккумулятора.

    Мебель Патриота 116 rus

    Я думаю в полевых условиях это проблематично 😄 не всегда сварка под рукой, ещё и масло может загореться, даёшь стрим в пятницу вечером 🙄

    Мосты УАЗ

    Мосты УАЗ

    На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

    Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

    Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

    Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Фото редуктора располовиненного гражданского моста

    Фото редуктора располовиненного гражданского моста

    Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

    Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

    На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

    Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

    До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас - с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более "скоростная", но менее "мощная". В магазинах можно найти и те и другие. Заменить "новую" на "старую" главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана - 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

    Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

    Вес гражданских мостов УАЗ:

    • передний мост - 132 кг
    • задний мост - 100 кг

    Редукторные (военные) мосты УАЗ

    По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

    Военные мосты УАЗ

    Военные мосты УАЗ

    Фото военных мостов УАЗ

    Фото военных мостов УАЗ

    Фото бортового редуктора УАЗ

    Фото бортового редуктора УАЗ

    Фото заднего военного моста УАЗ

    Фото заднего военного моста УАЗ

    Портальные мосты УАЗ Барс

    Портальные мосты УАЗ Барс

    Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

    Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

    Передаточные числа военных мостов УАЗ

    Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

    Характеристики военного моста

    • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
    • Колея: 1445 мм
    • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
    • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
    • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

    Схема редукторного (военного) моста УАЗ

    Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

    1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
    10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
    16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
    47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
    53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

    Схема заднего военного моста УАЗ

    Схема заднего военного моста УАЗ

    Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

    а – сигнальная канавка;
    I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
    20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

    Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

    Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

    Устройство военного моста (фото)

    Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

    Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

    Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

    Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

    Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

    Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

    Грибок военного моста УАЗ

    Грибок военного моста УАЗ

    Ремонт редукторного моста УАЗ

    Ремонт редукторного моста УАЗ

    Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

    Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

    Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

    Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

    Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

    Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

    Спайсер - не разрезной, цельный мост.

    В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа "Спайсер" с неразъёмным картером.

    Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

    • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот - 1600 мм
    • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер - 1445 мм

    Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

    Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

    Задний мост спайсер УАЗ

    Задний мост спайсер УАЗ

    Дифференциал моста спайсер

    Дифференциал моста спайсер

    Передний мост УАЗ Хантер с пневмоблокировкой иж-техно

    Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

    Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

    Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

    Передаточные числа мостов Спайсер

    Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

    Вес мостов Спайсер:

    • Передний мост: 152 кг
    • Задний мост: 162 кг

    Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

    Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

    Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

    Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

    Мосты Спайсер УАЗ Профи

    Задний мост УАЗ Профи - все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

    Задний мост спайсер УАЗ Профи

    Задний мост спайсер УАЗ Профи

    Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

    Читайте также: