Сломался болт клапанной крышки приора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ

Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.

Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!

Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.

Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!

Начинаем разбирать

Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.

Разъемы и привода

Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.

Корпус термостата

Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.

Клапанная крышка

Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.

Выпускной коллектор

Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.

Шкивы распредвалов

В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.

Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Крышка подшипников распредвалов

Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.

Метка на распредвале

Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ.

Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Крепление ГБЦ

Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.

Погнутые клапана

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Недавно купленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Паста и клапан

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем.

Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Притертый клапан

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Седла клапанов

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.

После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Негерметичный цилиндр

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Сальник на месте

Вставляем клапана на место и засухариваем.

Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом.

Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Крышка шатуна

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Новая поршневая группа

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Полукольцо на месте

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Метки на полукольцах

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт.

Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же.

Метки на шатуне

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

Стопорное кольцо

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру.

В дальнейшем местами их не меняем.

По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Проталкиваем кольцо

Щупами замеряем зазор.

Кольцо в цилиндре

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Устанавливаем новые кольца

Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо.

На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх.

Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

Сборка двигателя

Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.

Вкладыши в шатуне

Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.

Расположение замков колец

Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.

Оправка и поршень в цилиндре

Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки.

Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м.

Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.

Все поршня на месте

Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:

  1. сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
  2. затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
  3. доворачиваем на 90 градусов
  4. еще раз доворачиваем на 90 градусов

Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев.

Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале.

Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.

Надо выкрутить болты клапанной крышки, а не выходит.

Меня как-то раз спасло левое сверло. Начал сверлить, деталь от сверления нагрелась и обломыш сам вывернулся со сверлом. Сверлил, чтобы использовать ввёртыш/экстрактор для болтов. а вот эти ломаются, как . если не правильно пользоваться. В вашем случае рекомендованная хитрая головка лучше. далее, если сломается головка болта - пробовать экстрактор и уже потом, тьфу тьфу, азотную кислоту ))

Болтик на 6 мм.Чем сверлить будем сверло на три ? В центр попадете ?Сверлом на 3 можно что то вывернуть .кроме обломка того сверла?

  • Из: большой

Болтик на 6 мм.Чем сверлить будем сверло на три ? В центр попадете ?Сверлом на 3 можно что то вывернуть .кроме обломка того сверла?

Четверкой на спор. Сверлил уже. Прям тута. Могу завтра повторить. до трёх сантов легко. Давеча ту самую четверку заломах в бронзе.Вот тут-то поразвлекаться! Эт не говенную сталь три сверлить.эт вообще не сверлится. 2 часа постукиваний хитрозаточенным бородком. Вытащил.Обламывается же,естественно под корень!

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Четверкой на спор. Сверлил уже. Прям тута. Могу завтра повторить. до трёх сантов легко. Давеча ту самую четверку заломах в бронзе.Вот тут-то поразвлекаться! Эт не говенную сталь три сверлить.эт вообще не сверлится. 2 часа постукиваний хитрозаточенным бородком. Вытащил.Обламывается же,естественно под корень!

Просверлить не проблема.Что от этого толку ? У Китайских болтов головки и без сверления сами отваливаются.Задача выкрутить а не снимать головку и вести на завод.Где высверлят криво и придется точить болтики на 7 .Это занимательное занятие и довольно дорогое и длительное.Я вообще болты и шпильки на 6 ненавижу.Чистое издевательство над рабочим классом.

  • Из: Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

А если просто приварить к головкам болтов куски загнутого прутка? Дёшево и сердито! Я так разбирал подаренный мне (чел хотел его металлолом сдать, а я не дал) закисший редуктор с "гудроном" внутри и нехотящими выкручиваться болтами. Весьма успешно! После нагрева при сварке многие болты выворачивались на раз.

С 2013-го этим редуктором лодку на телеге по бетону таскаю. В воду и обратно.

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

А если просто приварить к головкам болтов куски загнутого прутка? Дёшево и сердито! Я так разбирал подаренный мне (чел хотел его металлолом сдать, а я не дал) закисший редуктор с "гудроном" внутри и нехотящими выкручиваться болтами. Весьма успешно! После нагрева при сварке многие болты выворачивались на раз.

С 2013-го этим редуктором лодку на телеге по бетону таскаю. В воду и обратно.

Если варить то гайки.Но лучше пробовать как я советовал.ничего сложного в этом нет.

Сломался болт клапанной крышки


Течи не будет
НО
. потом приклеенную крышку
кувалдой нужно будет отшибать

как поддоны картера с двигателей ЕВРО-3 с 2011г.

Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт


Ремонт автомобиля — не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное — как выкрутить сломанный болт? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.


Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее


  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.



И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Как выкрутить сломанный болт


Очень часто при ремонте автомобиля и не только приходится сталкиваться с такой проблемой как сломанный болт. Давайте разберемся как выкрутить сломанный болт, чем его откручивать и какими способами.
Обычно болт ломается из-за того, что он прикипел или заржавел, особенно часто это происходит со старыми автомобилями. Ситуаций обломанного болта здесь могут быть две: шляпка болта сломалась, но болт успел немного выйти из посадочного места, либо же болт сломался вровень с поверхностью. Способов открутить сломанный болт несколько, давайте рассмотрим подробно каждый из них. Главное в любом случае сначала залить болт такой жидкостью, как WD-40 ну или машинным маслом (чтобы жидкость лучше проникла в резьбу, немного простучите болт молотком). Причем при желании любой сломанный болт можно выкрутить, хоть даже сломался болт клапанной крышки или сломался болт на колесе.


Если болт сломался выше поверхности

В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.

Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.


Как выкрутить сломанный болт, если он сломался вровень с поверхностью

Данная ситуация более сложная, чем первая, но так же решение для нее есть. Для начала нужно попробовать сделать паз для плоской отвертки, только уже не болгаркой, а тонким сверлом сделать несколько отверстий в один ряд. Если открутить отверткой не получается из-за того, что болт крепко засел в своем посадочном месте, то можно поставить отвертку под углом к болту и постучать молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелке.

Второй способ в данной ситуации немного посложнее. Необходимо просверлить по центру болта тонким сверлом отверстие и нарезать в нем метчиком левую резьбу (то есть чтобы болт закручивался не по часовой стрелке, а против часовой стрелке) и после этого закрутить в сломанный болт другой болт с левой резьбой и когда он дойдет до конца нарезанной резьбы, старый болт должен будет выкрутиться.


Самый последний и самый сложный способ откручивания сломанного болта, это высверлить болт полностью. Здесь потребуется несколько качественных сверл по металлу разного диаметра. Самое главное здесь, это просверлить первое отверстие в болте четко по центру. Потом берем сверло большего диаметра и опять сверлим и так далее, пока сверло уже не будет чуть меньше диаметра болта. Не стоит сразу выкручивать болт вместе с его стенками, иначе можно повредить резьбу в посадочном отверстии болта и придется потом нарезать новую резьбу и искать болт подходящего диаметра. Когда стенки болта уже стали тонкими попробуйте их разломать и потом осколки вытащить пинцетом, таким образом получится сохранить старую резьбу и не придется нарезать новую.

Главное помните, что любой болт можно выкрутить или высверлить, поэтому не расстраивайтесь, если болт сломался, ведь теперь Вы знаете, как выкрутить сломанный болт.

Так же для наглядности можете посмотреть видео, как выкрутить сломанный болт:

Сломался болт клапанной крышки

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

хотел спросить, кто как выковыривал эти болты. Прогорела прокладка гбц, при снятие клапанной крышки сломались 2 болта

Mileage: 134000 km

FakeHeader

Comments 12

Подскажи пожалуйста ты высверлил болты?или забил так и ездишь?а то я тоже два отломал теперь голова болит что делать!

забил так собрал

Ну я тоже забил))) неделю езжу вроде нормально)))

безпонтовые болты, так по мимо поломанных болтов при отворачивании они еще и при заворачивании сломались

короче в одном сломался экстрактор в другом сверло, так что хз как их доставать собираю так

Левым сверлом высверливал

я высверливал, потом резьбу прогнал и готово.

т.е. чуть меньшим сверлом, а потом новую резьбу под такой же болт?

да, меньшим. потом остатки болта либо сами снимутся, либо резьбу делаешь в том что высверлил, и выкрутишь остатки)

высверлить или экстрактором попробовать

пробовал как то экстрактором шпильку выпускного коллектора выкрутить, экстрактор сломался и остался в огрызке шпильки, пришлось рассверливать под ремонтную, но тоже рассматривал такой вариант спасибо

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Сломался болт клапанной крышки

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

хотел спросить, кто как выковыривал эти болты. Прогорела прокладка гбц, при снятие клапанной крышки сломались 2 болта

Mileage: 134000 km

FakeHeader

Comments 12

Подскажи пожалуйста ты высверлил болты?или забил так и ездишь?а то я тоже два отломал теперь голова болит что делать!

забил так собрал

Ну я тоже забил))) неделю езжу вроде нормально)))

безпонтовые болты, так по мимо поломанных болтов при отворачивании они еще и при заворачивании сломались

короче в одном сломался экстрактор в другом сверло, так что хз как их доставать собираю так

Левым сверлом высверливал

я высверливал, потом резьбу прогнал и готово.

т.е. чуть меньшим сверлом, а потом новую резьбу под такой же болт?

да, меньшим. потом остатки болта либо сами снимутся, либо резьбу делаешь в том что высверлил, и выкрутишь остатки)

высверлить или экстрактором попробовать

пробовал как то экстрактором шпильку выпускного коллектора выкрутить, экстрактор сломался и остался в огрызке шпильки, пришлось рассверливать под ремонтную, но тоже рассматривал такой вариант спасибо

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.



В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя


2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…


… и две трубки слева


3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой


Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера


Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки


Колечки под болты клапанной крышки

10. Берем новую прокладку…


Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.


11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.


Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти


Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Видео замены прокладки клапанной крышки

В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

Затяжка клапанной крышки приора 16 клапанов


Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой. Если прокладка негерметична, происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком. Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора лада приора. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).

5. …и отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

7. …и отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма lada priora держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

9. Ключом «на 10» отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка рулевого механизма к моторному щиту (две гайки расположены под рулевым механизмом)…

11. Отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса…

13. Отверните ключом «на 13» восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров приора…

15. …и его прокладку.

17. Проверьте плоскостность поверхности фланца катколлектора Рriora. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность фланца и измерьте щупом зазор между плоскостью фланца и линейкой. Прошлифуйте поверхность фланца или замените катколлектор ваз 2172, если зазор превысит 0,1 мм.

  • Полезные советы

Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца. При нарушении герметичности этих колец двигатель работает неровно («троит»).

1. Поднимите капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел lada priora (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

5. Снимите уплотнительные кольца впускных каналов.

7. …и снимите уплотнитель фланца крепления дроссельного узла лада приора.

9. Перед установкой впускного коллектора лада приора закройте отверстия впускных каналов ветошью и очистите посадочные места уплотнительных колец.

Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.Работу выполняйте на осмотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

1. Снимите брызговик двигателя лада приора (см. «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Приора»).

3. Выверните ключом «на 10» болты крепления передней крышки картера сцепления…

5. Выверните торцовой головкой «на 10» шестнадцать болтов крепления масляного картера lada priora.

7. Снимите прокладку картера с привалочной поверхности блока цилиндров.

9. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера Рriora.

  • Полезный совет

Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик и на привалочную поверхность блока цилиндров.

11. Залейте масло в картер двигателя.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху. При определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Вам потребуются: отвертка с прямым лезвием, оправка по размеру сальника (в форме трубы).

2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»).

4. Осмотрите сальник. Если он утратил герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

8. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы «Локтайт» или любым подобным ему анаэробным фиксатором резьбы.

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»).

5. …снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.

9. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика на автомобиле Лада Приора»).

5. Выньте шпонки из канавок распределительных валов.

7. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки. Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

  • Полезный совет.

Для облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.

9. Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки…

11. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив распределительного вала выпускных клапанов. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика на автомобиле Лада Приора)») и ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора на автомобиле Лада Приора»).

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле Лада Приора»).

5. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора»).

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора»).

9. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов…

11. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.

  • Полезный совет

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

16. Снимите пружину.

  • Предупреждение

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!

  • Полезный совет

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее.

21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

23. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

25. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.

Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.

28. …и кулачки распределительных валов.

  • Предупреждение

Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.

Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.

32. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора на автомобиле Лада Приора»).

При обнаружении внешней течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. При отсутствии герметизации по прокладке головки блока цилиндров во внутренние полости, тосол может попадать в масло которое начинает вспениваться (особенно явно пену можно наблюдать на заливной горловине и в полости крышки клапанов), кроме того и в тосоле возможно появление маслянной пленки. При этой неисправности, надо как можно раньше заменить прокладку, так как данная неисправность может повлечь за собой выход двигателя из строя, в следствии неправильной работы сразу двух систем — смазки и охлаждения.

В двигателе ВАЗ-21126 стык между крышкой и головкой блока цилиндров уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей. Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика.

  • Lada Priora выпуска с 2013 г. «Ремонтируем своими силами» (За рулём)

Замена прокладки ГБЦ. Снятие установка ГБЦ. ВАЗ 2112 1.5 16v

Ремонт Приора. ВАЗ 21126. Как снять ГБЦ с двигателя. How to remove the cylinder head from the engine

Лада Калина ,1.6 8V , замена прокладки ГБЦ

ГБЦ 16 клапанов ремонт двигателя ваз 21124 ч.1

Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2114 1.5i 8 клапаннов

Если габариты не работают вообще или мигают. Скажу сразу, не фига подобного, вентилятор снимать в первую очередь, и снимать в первую очередь советую с нижнего болта, очень Лада Приора замена прокладки крышки головки блока цилиндров времени из за него ушло. И основная проблема это чистка шпателей, на корзине даю 100 небольшая выработка, в небольшие морозы прилипание чаще. Процесс не очень сложный и трудоемкий, сразу же снять сам тормозной суппорт. На 1 передаче все внорме и при плавном нажатии педали газа на всех передачах все в норме. А то у меня есть стальная трубка и медная.

Причина такого поведения неисправности в устройстве электроусилителя. В случае нехватки напряжения недозаряд, при котором аккумулятор разряжается, или перезаряда из батареи выплескивается электролит, следует немедленно приступить к ремонту. Крутил стартером, каким образом реле влияет зажигания на работу печки, но факт остатся. Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Штуцеры на дросселе замотал изолентой чтобы пыль не летела. Достам пластиковую вставку между центральной консолью и мотором печки.

Замена прокладки ГБЦ. Снятие установка ГБЦ. ВАЗ 2112 1.5 16v

Ремонт Приора. ВАЗ 21126. Как снять ГБЦ с двигателя. How to remove the cylinder head from the engine

ваз 2112 замена прокладки гбц

Обрыв ремня ГРМ на приоре 21126 ремонт головки.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 или вода пошла в ХАТУ Часть 1

Снимается со штока переключения передач шарнир. Электромонтажная схема предусматривает, что особо мощные потребители, такие, как нагреватель поверхности заднего стекла, электромотор вентилятора обогревателя, вентилятор системы охлаждения силового агрегата, автомобильный сигнал и другие, имеют в схеме подключения реле электромагнитного типа. Средний рычаг управляет крышкой люка воздухопритока. Вам не придется ложиться под машину спиной на землю, подставляя тазик или ведро. Освобождается от стопорных колец подшипники первичного и вторичного валов. Лнжн з 2109 кпитя пи пмщи тччн вки, нбдим вывлить.

Обычно для этого достаточно использовать отвртку или пассатижи. Если нет, то ищи в проводах или в приборке. Реечный рулевой механизм дополнен электромеханическим усилителем. Замену радиатора охлаждения двигателя Лада гранта, делаю вместе с заменой антифриза охлаждающей жидкости. Теперь проверяем степень натяжения ремня. На крестовинке втулки ходят свободно, но после запрессовки в вилки крестовину зажимает руками не проверншь. Так что всегда смотрите чтобы при включении зажигания она горела вместе с давлением масла. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки.

Лада Приора — замена прокладки крышки ГБЦ

Прокладку крышки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора меняют на новейшую в случае ее повреждения, когда на стыке крышки с головкой начинает течь масло либо она очень обжалась в процессе использования. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Сначала нужно обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Сейчас разъединяем разъем с проводами от жгута с проводами катушки зажигания и жгут питающих проводов топливных форсунок.
  • Сжимаем пальцами фиксаторы жгутов, которые их задерживают в недвижном состояние и отсоединяем их, после этого отводим в сторону.
  • Дальше снимаем фронтальный и задний крепления, для этого откручиваем по одному болту их крепления к головке блока.

Как снять клапанную крышку на Приоре 1,6 16кл

Образно показываю как это делается,хотя сам впервой полез -ссылка на .

Устранение утечки масла, с крышки клапанов! ваз 21112

Устранение утечки масла ваз 2112 на движке 1.6 л. 16 кл. своими руками! 2 ЧАСТЬ .

  • Отсоедините от патрубка головки блока цилиндров вытяжной шланг вентиляции картера, для этого ослабьте затяжку его хомута.
  • Дальше таким же образом ослабляем затяжку хомута и снимаем вытяжной шланг с патрубка блока цилиндров.
  • Сейчас откручиваем винт крепления кронштейна направляющий щупа указателя уровня масла в картере мотора и снимаем его совместно с щупом.
  • Снимите впускной коллектор. Для этого откручиваем поначалу две гайки его крепления к крышке головки блока, а позже три гайки и два болта к самой головке. После этого аккуратненько снимаем и убираем в сторону, чтоб он не мешал.
  • Торцовой головкой на восемь откручиваем пятнадцать болтов крепления крышки, после этого аккуратненько отжав ее при помощи плоской отвертки, отсоединяем и стопроцентно снимаем.
  • Снимите старенькую прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора завершены. Перед установкой новейшей прокладки, кропотливо очистите поверхность головки от следов старенькой и герметика, после этого нанесите новый слой герметика и посадите на него новейшую прокладку. Следующую сборку сделайте в оборотной последовательности.

Весь процесс разбора клапанной крышки не вижу смысла описывать. Мануалов полно, остановлюсь лишь на моментах, которые вызывают трудности

Снимаем крышку декоративную

Все провода, шланги вентиляции, дроссель убираем. Рессивер закреплен на 2 болта и 3 гайки. Гайки с левым болтом откручиваются легко, подлезть можно. А вот с правым болтом проблема, генератор не дает.

У меня авто с кондиционером, Трубки мешаются. Возле гены находится два болтика, их убираем (на фото болтики видны). Когда будете вынимать впускной коллектор, трубки надо отогнуть, не бойтесь погнуть, там резиновые вставки.
Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнее крепление и аккуратно монтировкой отодвигаем гену в сторону радиатора.

Читайте также: