Снять бардачок на газ 31105

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Способы и особенности замены радиатора печки на Волге ГАЗ 31105

Волга является классикой отечественного автопрома. Причём старые Волги выпускались сугубо отечественным производителем на мощностях завода ГАЗ. Но появление нового поколения ознаменовалось непосредственным участием компании Chrysler.

Волга ГАЗ-31105

Причём этот новый отечественный автомобиль выпускался со старым и новым салоном, где менялся не только внешний вид, но также и вносились некоторые конструктивные изменения.

Среди них и разное расположение блока отопителя и конкретно радиатора печки. Учитывая эти конструктивные нюансы, подход к замене радиатора отопителя на разных версиях Волги 31105 будет заметно отличаться.

ГАЗ 31105 с новым салоном

Здесь есть свои нюансы. На практике владельцам такой версии ГАЗ 31105 повезло несколько меньше, нежели собственникам Волги до модернизации салона. Это справедливое утверждение, если говорить применительно к сложностям получения доступа к радиатору отопителя.

Чтобы снять и заменить печной радиатор, вам потребуется пройти достаточно длинный путь, последовательно выполнив несколько операций. А именно:

  • Процедура начинается с демонтажа всей панели. Задача не из лёгких. Но тут нужно постепенно откручивать все крепления, разъединять защёлки и обязательно запоминать расположение всех креплений. Если хотите, можете записывать или маркировать элементы панели.
  • Также потребуется демонтировать тоннель коробки передач. Он устанавливается на несколько креплений, потому его будет снимать проще, нежели панель.
  • Ещё одним важным элементом считается труба-усилитель, которая располагается под панелью на Волге 31105 с новым салоном и соответствующим расположением блока отопительной системы.
  • Сложность демонтажа трубы-усилителя в том, что здесь дополнительно нужно открутить от усилителя саму рулевую колонку.
  • Прежде чем снимать верхнюю часть, не забудьте отсоединить так называемые пищалки.

Только после проведения объективно сложных или скорее длительных демонтажных работ, вам наконец-то удастся добраться до отопительного блока и извлечь оттуда старый радиатор.

Отопитель салона

Перед тем, как вытащить сам радиатор, отсоедините все патрубки, уберите проводку, которая может мешать и блокировать доступ к элементу.

Отталкиваясь от текущего состояния печного радиатора, его можно попробовать промыть. Если же образовались трещины и устройство восстановлению путём промывки не подлежит, просто купите новый элемент.

Что же касается промывки, то тут используют самые разные народные и заводские средства. Наибольшую популярность завоевала лимонная кислота, а также сантехнические жидкости типа Крот. Их можно прогнать через радиатор с помощью подключения насоса. Либо же извлечь радиатор, залить в него подготовленный раствор, и закрыть входной и выходной патрубки, оставив устройство на несколько часов откисать.

Вне зависимости от того, чем вы решили промыть радиатор, обязательно используйте 2 этапа финишной обработки. Сначала после агрессивных средств промойте обычной водой, после чего залейте порцию антифриза, и также дайте ей настояться, прихватив остатки очищающих жидкостей. Только после этого выполняйте обратную сборку.

Радиатор в старом салоне

В этом случае заниматься самостоятельной заменой радиатор печки на ГАЗ 31105 значительно проще. Нельзя сказать, что вся процедура будет занимать несколько минут, но снимать панель и центральную консоль здесь точно не придётся.

Причём насчёт этой версии автомобиля ходит очень много споров и разговоров относительно того, как же лучше всё сделать и как правильно менять радиатор, отвечающий за отопление в салоне Волги.

Радиатор печки

Единого мнения нет. Довольно часто автовладельцы, которым потребовалась замена радиатора отопителя, используют следующую инструкцию:

  • Сначала снимается полка, а затем сам вещевой ящик. Он же бардачок.
  • Чтобы демонтировать полку, нужно отыскать 2 винта, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки. Эти крепления располагаются в специальных пазах. Вы их сразу заметите, если заглянете снизу.
  • Когда будет снята полка, сразу же получите доступ к петлям вещевого ящика. Они удерживаются 2 винтами, но уже под шлицевую отвёртку.
  • Отключив разъём плафона подсветки, бардачок извлекается и убирается в сторону.
  • После демонтажа бардачка открывается вид на крышку радиатора печки. Вот он, родимый. Никакую панель снимать не пришлось, как и тоннель коробки передач. Здесь же располагается мотор редуктор заслонки, а также регулятор скорости оборотов (блок дополнительных сопротивлений или просто резистор печки).
  • Открутите крепления крышки. За ним вы увидите сам радиатора вместе с уплотнителем, выполненным из специальной пористой резины.
  • Через подкапотное пространство снимаются шланги с патрубков (штуцеров). Подхватившись за патрубки, толкайте радиатор внутрь салона.
  • Возвращаясь в салон, отогните металлическую планку, которая мешает выходу радиатора. Теперь устройство полноценно извлекается со своего посадочного места.

Именно эта металлическая планка стала огромным поводом для споров и обсуждений темы замены радиатора на автомобиле ГАЗ 31105. Одни говорят, что его нужно отогнуть. Другие утверждают, что намного проще с помощью болгарки вырезать уголок. Всё равно такое изменение конструкции металлической планки ни на что влиять не будет. Но есть и иное мнение, которое будет рассмотрено чуть позже.

Установка радиатора

Если проблемы возникают не только с радиатором, но и с его патрубками, поменять их не составит большого труда. Прежде чем винить во всех бедах печной радиатор, убедитесь в целостности трубопроводов. Не исключено, что отопитель течёт именно из-за них. Для замены достаточно снять бачок, в который вы заливаете жидкость омывателя лобового стекла. Под ним как раз и скрывается удобный доступ для демонтажа и замены патрубков печки.

Но встречаются и другие мнения, которые придерживаются несколько иной схемы. При ней ничего подгибать или выпиливать не нужно.

Тут предусмотрена следующая последовательность действий в салоне и подкапотном пространстве Волги ГАЗ 31105, на которой необходимо поменять радиатор печки:

  • Снимается бардачок по инструкции, которая уже была ранее рассмотрена.
  • Справа немного ниже решётки динамика аудиосистемы Волги есть 2 болта под 10 ключ. Их нужно открутить.
  • Затем откручивается облицовка со стороны стойки лобового стекла. Если быть точнее, открутить нужно именно правую стойку.
  • Далее немного откручивается панель, и нижняя часть тянется на себя.
  • Та самая металлическая планка заводится под шахту печного радиатора. Там она упрётся в борт шахты, и не будет выскальзывать.
  • Так вы получаете полноценный доступ к радиатору отопителя своей Волги.

Какой вариант предпочтительнее, каждый решает индивидуально для себя.

Факт в том, что разные версии Волги 31105 имеют несколько различное устройство, из-за чего уровень сложности снятия радиатора отопителя заметно отличается.

Если вы не уверены в собственных силах, либо не хотите, не можете или не имеете свободного времени для самостоятельного демонтажа и замены ключевого элемента отопительной системы, обратитесь к специалистам.

Мастера сумеют выполнить всю работу за вас. Единственный минус такого варианта в более высокой стоимости. Делая всё своими руками, вы тратите деньги только на расходные материалы и сам печной радиатор. В случае с автомастерской придётся дополнительно оплатить работу специалистов. А это порой равноценно стоимости самого нового радиатора. Выбор за вами.

Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками

газ 3110

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

Устройство печки ГАЗ 3110

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Принцип работы печки ГАЗ 3110

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления.

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Блок управления печкой ГАЗ 3110

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры.

Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

Микросхема на блоке управления печкой ГАЗ 31105

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

Схема подключения печки ГАЗ 3110

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Инструменты

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Снятие краника печки

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Снятие пепельницы ГАЗ 3110

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Распределитель отопителя

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

Тяги

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Отопитель «Волги»

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Снять бардачок на газ 31105

И так, что было – на моём ГАЗ 31105 перестала работать печка, как это обычно бывает, к самым холодам. На улице -20, а печь еле греет, температура в салоне, через час работы двигателя, едва дотягивала до нулевой отметки. Сначала подумал, что дело в заклинившем кране отеплителя – вынул его и поставил на его место трубку. Не помогло. Подумал, что подмешивающая заслонка накрылась – проверил, она работает. Остался один вариант – радиатор печки.

Честно, очень не хотелось возиться с этой штукой в самые холода, но выхода не было. Хорошо хоть, что на 31105 для снятия этого узла не требуется демонтировать торпеду – отвинтил полку, снял бардачок, открутил винты крышки радиатора, и всё. Ну, вернее, почти всё – пришлось ещё погнуть нижнюю рамку, на которой кнопка открытия бардачка крепится, но это легко сделать простыми пассатижами – там металл мягкий.

Короче, демонтировал я радиатор, принёс домой, и обнаружил, что он забит шлаком. Промывка «кротом» и кислотой результата не дали. Оно и понято – судя по всему, радиатор вобрал в себя весь тот шлак, что накопился в системе охлаждения за шесть лет. Дело в том, что перед зимой я решил проявить заботу о своём «железном коне» и залить нормальный антифриз. До этого авто эксплуатировалось на тосоле, а временами, на воде. В итоге получилось, что антифриз смыл весь шлак из системы, которым и забилось самое узкое, в прямом смысле слова, место – радиатор печки.

И так, вердикт однозначный – новый радиатор. И всё бы ничего, если бы не одна маленькая пробелам – машина у меня переходного года (февраль 2006), и радиатор к ней найти практически не возможно. Пошёл в автозапчасти рядом со своим домом (в Гжели), продавец перебрал весь склад, но моего варианта не нашёл. Пришлось специально ехать в Москву, в один из крупнейших магазинов по «Волге», но и там не оказалось точно такого-же. По маркировке на моём радиаторе, продавец принёс некое изделие, у которого трубки были расположены совершенно иначе. Подбор дал только приближённый вариант от ГАЗ 3110 немецкого производства. У этого радиатора трубки были расположены примерно на 5мм шире и имели немного отличные от требуемых углы загиба, сам же радиатор полностью совпадал с моим. Поразмыслив, решил купить – выбора особенно не было, поскольку оставался один день на ремонт машины (были выходные, а к понедельнику мне авто было уже необходимо).

Здесь следует сделать небольшое отступление и сказать, что если свести в некое целое то обилие информации по вопросу, которое есть на многочисленных форумах рунета, то вывода получается два – радиатор от 3110 не подходит к 31105 и вообще нужно брать обязательно медный радиатор. Впрочем, здесь расходятся мнения – одни говоря, что медных радиаторов на 31105 вообще не бывает, другие доказывают обратное. Не знаю, как там было у людей с форумов, но лично мой вывод, подкреплённый практикой, состоит в том, что существует проблема достать просто подходящий радиатор, не говоря уже о выборе материла, из которого он сделан. Да, возможно (даже скорее всего) это относится к машинам переходных годов выпуска, но таких авто, мягко говоря, не мало. Так что думаю, мои дальнейшие изыскания по установке радиатора от 3110 на 31105 будут полезны читателю.

И так, первое, что стало ясно, после примерке нового радиатора «по месту» - углы наклона патрубков совершенно не позволяют воткнуть его в паз. Поразмыслив немного, понял, что трубки на этот радиатор накручены, а не припаяны, как на родном радиаторе. Соответственно, аккуратно провернул трубки и через несколько «примерок» подобрал нужные углы поворота. Теперь радиатор пролезал в отверстия корпуса.

1 (5)


Вид радиатора с изогнутыми «правильно» трубками.

Но здесь выяснился следующий момент – ширина отверстия в печке машины, достаточная для родных узких трубок, оказалась мала для того, что бы туда пролезли резьбовые соединения нового радиатора. Но смекалка и здесь пришлась к месту – простым способом я аккуратно увеличил диаметр отверстий до требуемого.

Для этого использовал головку на 30, прочно надетую на железный прут, и газовую горелку. Головку я нагревал на горелке до большой температуры, после чего прислонял к месту отверстия для трубок в корпусе печки.

1 (4)

1 (2)

1 (3)

Теперь радиатор встал как родной. Вернее, почти как родной – оказалось, что его задняя стенка, которая выходит в салон, немного выпирает. Вероятно, радиатор немного длиннее. Честно, не стал особенно заморачиваться – срезал с этой стенки слой теплоизоляции и взял немного более длинные винты, которыми без проблем притянул крышку радиаторного отсека. На сим работа по установке радиатора от 3110 на 31105 завершена.

Ходовые испытания показали отличный результата – проехался по трассе на заправку и обратно, при морозе на улице -15 в салоне было +25 (и это при том, что ездил я мало и по трассе – в городских условиях будет вообще баня).

Однако я настолько, мягко говоря, задолбался менять радиатор на морозе, что решил сделать так, что бы радиатор вообще не засорялся, дабы не менять его в дальнейшем, тем более, что раз уж антифриз поднял шлак в системе, то почти наверняка он не весь осел в старом радиаторе, и что-то по системе охлаждения ещё плавает.

Самый простой вариант – поставить фильтр на вход в радиатор. Так я, собственно, и поступил. В том месте, где штатно стоял электрический кран печки (который, по сути, не нужен, поскольку реально температуру в салоне регулирует заслонка подмешивания), поставил две трубки с резьбой 1/2 дюйма и фильтр грубой отчистки с отстойником (всё это продаётся в сантехническом магазине и стоит не больше 200 рублей).

1 (1)

1 (7)

1 (6)


На фото показан фильтр при снятом бачке омывателя (для наглядности)

Для тех же читателей, кто решит поставить другой фильтр, изложу основные соображения, которыми руководствовался я. Прежде всего, фильтр должен быть легко встраиваемым в систему охлаждения машины. Железная труба с резьбой на 1/2 дюйма как раз точно подходит – она плотно влезает в патрубки и намертво притягивается хомутами. Соответственно, фильтр должен иметь соответствующею резьбу.

Потом фильтр должен иметь достаточно большую пропускную способность, поскольку если он будет иметь ощутимое сопротивление, то радиатор печки не будет прогреваться в должной мере. По моим умозаключениям, такому требованию отвечает фильтр, где сам фильтрующий элемент состоит из однослойной сетки сечения 1-4 мм (идеально – 3мм). Более мелкие сетки будут забиваться мелкой взвесью, которая не причинит вреда радиатору, но будет приводить к постоянному засору фильтра. Собственно, обычный сантехнический фильтр с отстойником имеет диаметр ячеи сетки около 2мм, что вполне подходит.

Ну и ещё один момент – фильтр должен выдерживать температуру до 110 градусов (в летнее время температура ОЖ достигает почти 100 градусов, а в экстренной ситуации может достичь и 110). Опять-таки, полностью состоящий из железа сантехнический фильтр удовлетворяет этим условиям.

Вполне возможно, что всем этим условиям удовлетворяет и что-то ещё, но здесь я ничего сказать не могу. Но могу сказать, что в идеале нужен аналогичный фильтр с большим объёмом фильтрующей камеры – он будет дольше забиваться.

Да, думаю, что аналогичный фильтр можно поставить в разрез приносящего патрубка печки любого автомобиля, вне зависимости от марки и страны-производителя.

Как снять печку на газ 31105

Способы и особенности замены радиатора печки на Волге ГАЗ 31105

Волга является классикой отечественного автопрома. Причём старые Волги выпускались сугубо отечественным производителем на мощностях завода ГАЗ. Но появление нового поколения ознаменовалось непосредственным участием компании Chrysler.


Причём этот новый отечественный автомобиль выпускался со старым и новым салоном, где менялся не только внешний вид, но также и вносились некоторые конструктивные изменения.

Среди них и разное расположение блока отопителя и конкретно радиатора печки. Учитывая эти конструктивные нюансы, подход к замене радиатора отопителя на разных версиях Волги 31105 будет заметно отличаться.

ГАЗ 31105 с новым салоном

Здесь есть свои нюансы. На практике владельцам такой версии ГАЗ 31105 повезло несколько меньше, нежели собственникам Волги до модернизации салона. Это справедливое утверждение, если говорить применительно к сложностям получения доступа к радиатору отопителя.

Чтобы снять и заменить печной радиатор, вам потребуется пройти достаточно длинный путь, последовательно выполнив несколько операций. А именно:

  • Процедура начинается с демонтажа всей панели. Задача не из лёгких. Но тут нужно постепенно откручивать все крепления, разъединять защёлки и обязательно запоминать расположение всех креплений. Если хотите, можете записывать или маркировать элементы панели.
  • Также потребуется демонтировать тоннель коробки передач. Он устанавливается на несколько креплений, потому его будет снимать проще, нежели панель.
  • Ещё одним важным элементом считается труба-усилитель, которая располагается под панелью на Волге 31105 с новым салоном и соответствующим расположением блока отопительной системы.
  • Сложность демонтажа трубы-усилителя в том, что здесь дополнительно нужно открутить от усилителя саму рулевую колонку.
  • Прежде чем снимать верхнюю часть, не забудьте отсоединить так называемые пищалки.

Только после проведения объективно сложных или скорее длительных демонтажных работ, вам наконец-то удастся добраться до отопительного блока и извлечь оттуда старый радиатор.


Перед тем, как вытащить сам радиатор, отсоедините все патрубки, уберите проводку, которая может мешать и блокировать доступ к элементу.

Отталкиваясь от текущего состояния печного радиатора, его можно попробовать промыть. Если же образовались трещины и устройство восстановлению путём промывки не подлежит, просто купите новый элемент.

Что же касается промывки, то тут используют самые разные народные и заводские средства. Наибольшую популярность завоевала лимонная кислота, а также сантехнические жидкости типа Крот. Их можно прогнать через радиатор с помощью подключения насоса. Либо же извлечь радиатор, залить в него подготовленный раствор, и закрыть входной и выходной патрубки, оставив устройство на несколько часов откисать.

Вне зависимости от того, чем вы решили промыть радиатор, обязательно используйте 2 этапа финишной обработки. Сначала после агрессивных средств промойте обычной водой, после чего залейте порцию антифриза, и также дайте ей настояться, прихватив остатки очищающих жидкостей. Только после этого выполняйте обратную сборку.

Радиатор в старом салоне

В этом случае заниматься самостоятельной заменой радиатор печки на ГАЗ 31105 значительно проще. Нельзя сказать, что вся процедура будет занимать несколько минут, но снимать панель и центральную консоль здесь точно не придётся.

Причём насчёт этой версии автомобиля ходит очень много споров и разговоров относительно того, как же лучше всё сделать и как правильно менять радиатор, отвечающий за отопление в салоне Волги.


Единого мнения нет. Довольно часто автовладельцы, которым потребовалась замена радиатора отопителя, используют следующую инструкцию:

  • Сначала снимается полка, а затем сам вещевой ящик. Он же бардачок.
  • Чтобы демонтировать полку, нужно отыскать 2 винта, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки. Эти крепления располагаются в специальных пазах. Вы их сразу заметите, если заглянете снизу.
  • Когда будет снята полка, сразу же получите доступ к петлям вещевого ящика. Они удерживаются 2 винтами, но уже под шлицевую отвёртку.
  • Отключив разъём плафона подсветки, бардачок извлекается и убирается в сторону.
  • После демонтажа бардачка открывается вид на крышку радиатора печки. Вот он, родимый. Никакую панель снимать не пришлось, как и тоннель коробки передач. Здесь же располагается мотор редуктор заслонки, а также регулятор скорости оборотов (блок дополнительных сопротивлений или просто резистор печки).
  • Открутите крепления крышки. За ним вы увидите сам радиатора вместе с уплотнителем, выполненным из специальной пористой резины.
  • Через подкапотное пространство снимаются шланги с патрубков (штуцеров). Подхватившись за патрубки, толкайте радиатор внутрь салона.
  • Возвращаясь в салон, отогните металлическую планку, которая мешает выходу радиатора. Теперь устройство полноценно извлекается со своего посадочного места.

Именно эта металлическая планка стала огромным поводом для споров и обсуждений темы замены радиатора на автомобиле ГАЗ 31105. Одни говорят, что его нужно отогнуть. Другие утверждают, что намного проще с помощью болгарки вырезать уголок. Всё равно такое изменение конструкции металлической планки ни на что влиять не будет. Но есть и иное мнение, которое будет рассмотрено чуть позже.


Если проблемы возникают не только с радиатором, но и с его патрубками, поменять их не составит большого труда. Прежде чем винить во всех бедах печной радиатор, убедитесь в целостности трубопроводов. Не исключено, что отопитель течёт именно из-за них. Для замены достаточно снять бачок, в который вы заливаете жидкость омывателя лобового стекла. Под ним как раз и скрывается удобный доступ для демонтажа и замены патрубков печки.

Но встречаются и другие мнения, которые придерживаются несколько иной схемы. При ней ничего подгибать или выпиливать не нужно.

Тут предусмотрена следующая последовательность действий в салоне и подкапотном пространстве Волги ГАЗ 31105, на которой необходимо поменять радиатор печки:

  • Снимается бардачок по инструкции, которая уже была ранее рассмотрена.
  • Справа немного ниже решётки динамика аудиосистемы Волги есть 2 болта под 10 ключ. Их нужно открутить.
  • Затем откручивается облицовка со стороны стойки лобового стекла. Если быть точнее, открутить нужно именно правую стойку.
  • Далее немного откручивается панель, и нижняя часть тянется на себя.
  • Та самая металлическая планка заводится под шахту печного радиатора. Там она упрётся в борт шахты, и не будет выскальзывать.
  • Так вы получаете полноценный доступ к радиатору отопителя своей Волги.

Какой вариант предпочтительнее, каждый решает индивидуально для себя.

Факт в том, что разные версии Волги 31105 имеют несколько различное устройство, из-за чего уровень сложности снятия радиатора отопителя заметно отличается.

Если вы не уверены в собственных силах, либо не хотите, не можете или не имеете свободного времени для самостоятельного демонтажа и замены ключевого элемента отопительной системы, обратитесь к специалистам.

Мастера сумеют выполнить всю работу за вас. Единственный минус такого варианта в более высокой стоимости. Делая всё своими руками, вы тратите деньги только на расходные материалы и сам печной радиатор. В случае с автомастерской придётся дополнительно оплатить работу специалистов. А это порой равноценно стоимости самого нового радиатора. Выбор за вами.

Замена радиатора отопителя ГАЗ-31105

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Как заменить радиатор печки на газ 31105 видео

30.05.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Здравствуй случайный читатель. Сегодня я расскажу занимательную (по моему мнению) историю.

Читаем внимательно
Здесь описано как я ставил жигулевский радиатор. А как поменять просто волговский смотрите вот этот пост

Начнем, сперва небольшое лирическое отступление.
Печка нифига не греет? Не дует вообще, но если и дует, то замораживает даже сурового сибирского мужика которого ты подвозил по пути домой. Поздравляю! У тебя забился радиатор печки (отопителя)
За последние 2 года у меня эта беда повторилась Вот этот пост там я не стал рассказывать подробно как все делал. Потому что не было времени фотографировать, дабы я не знал вообще как менять этот радиатор отопителя

Притащив снова жигулевский радиатор отопителя Сразу отмечу, если был бы волговский его можно поменять совсем иначе. Просто открутить бардачек, и панель слева чтобы было удобно подлезть я приступил к демонтажу торпеды.
Еще раз повторюсь, снимать я полностью ее не хотел.
По этому поступил можно сказать немного другим путем, который мне облегчил работу.

Начал я со следующего: -сняв накладки обдува стекла. Взяв головку, начал откручивать болты.

Болты совершенно простые и их совсем не сложно открутить.

Далее, я начал откручивать бардачок с полочкой, чтобы был доступ к этой самой печке(но об этом чуточку позже)

Вот этот самый прямоугольный кожух и есть крышка радиатора.

Но тут все не так просто, так никак его не вынешь, по этому мы идем дальше.
А далее, мы откручиваем пепельницу, вед за ней еще две гаечки держащие торпеду.

Сняли, идем дальше

А далее мы идем снимать, короб от руля (важно знать под рулем есть 4 болта на 10 первые 2 держат рулевую колонку вторые торпеду) . Все мы это делаем для того чтобы мы легко могли подлезть к дефлекторам (которые направляют поток), и совершенно спокойно их вынуть чтобы ничего не задеть. А так же оттянуть торпеду.

Вот я скинул руль

Открутив те самые 4 болта, 2 на рулевой колонке. И два на торпеду. Слева внизу будут еще 2 болтика на торпеде их мы тоже откручиваем.
Все открутил все болты, пришло время «оттянуть» торпеду чтобы подлезть к самой печке.

Вот тут то нам и помогает снятие бардачка подлезть к печке и открутить гайки.
Их там 3

Вот тут это где подача обдува двигателя и напротив сзади

Далее мы снимаем центральные патрубки (дефлекторов обдува) важно запомнить слева идут тросики, которые открывают/закрывают эти самые направления потока воздуха. И нужно запомнить в каком они положении, и снять этот тросик с беленькой плассмаской, так как он не даст нам оттянуть торпеду, да и вынуть ту самую гребаную печку.
Важно! не забудьте открутить два патрубка под капотом, они находятся в левом углу под ресивером(инжектором) Если не открутите не выните нафиг ее

Вот он, там все на клипсах.

Когда благополучно все открутил, вынимаем эту самую печку. Отсоединяем три датчика, не бойтесь перепутать, они разные, и если даже вы не далеко электрик, все равно не перепутаете.

После несколько часов мучений я ее вынул

Далее когда вынул, начал собственно разбирать. Разбирается она легко, собирается долго! Сама она на клипсах, и на пару болтов.

Достав этот хренов радиатор я в принципе не удивился он был забитый

И даже не продувался, какая тут может быть жара аля «Ташкент» тут хотя бы Питерские +15 и то хорошо было)

Все просто в ржавчине

Нефига было летом воду лить, и возможно было бы нормально. Но нет мы идем по хард-кору)))

Кстати когда будете менять, ставить медный жигулевский радиатор. От него точно будет «Ташкент» и зимой и летом как бонус)
Все, собрав обрато. Собираем все на место, лучше позвать второго человека, так будет быстрее)

Ну, и на последок спасибо, что прочитали до конца. Удачи вам на дороге, и берегите себя.

Замена Радиатора Печки Газ 31105

Нагреватель для ГАЗА31105

Как и в любом другом автомобиле, система газового отопления31105 Незаменим при работе осенью и зимой. Обычно, если это невозможно, то это происходит именно тогда, когда его доступность и производительность очень необходимы. Есть несколько способов заменить печной радиатор; заменить ВАЗ 2115 печной радиатор. Система отопления, как и все автомобили, встречается редко. Замена радиатора на Тойота Карина у-211 7а. Роль первичной и единственной охлаждающей жидкости — антифриз, циркулирующий через двигатель, радиатор и насадки.

Автомобильный газовый обогреватель 31105

Структура системы отопления

Точная работа системы отопления Chrysler GAS зависит от правильной работы конкретных частей, из которых она состоит.

Отопительный контур Волга 31105

  1. Обогреватель Конструкция состоит из нескольких частей: корпус, радиатор, крышка корпуса и направляющая.
  2. Распределители потока воздуха включают в себя сопла, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления или блок управления или блок управления (установлен на приборной панели и под ней).
  4. Трубопровод (размещен под крышкой и циркулирует через антифриз радиатор)

Снятие обогревателя

Распечатать или замена Печи Chrysler изготавливаются с ключами на 10, 8, 13 и крестовой отверткой. Процедура выглядит следующим образом:

  • снимите клемму аккумулятора с аккумулятора;
  • залейте антифриз в специальный контейнер (для этого можно использовать старый таз). Жидкость оседает во время ремонта Волга 31105, затем его можно снова заполнить, но рекомендуется покупать новую жидкость. Важно! Охлаждающая машина автомобиля должна заменяться не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч миль.
  • удалить приборную панель. Если вам не нужна полная разборка, вы можете просто сдвинуть панель в сторону;
  • снимите и снимите нижнюю планку радиатора отопительного двигателя, потянув за заглушку;
  • снимите две гайки и снимите корпус воздухораспределителя;
  • тяги, рычаги и амортизаторы удалены из системы. О том, как поставить печной радиатор с 3110 на 31105 и как сделать печной радиаторный фильтр на Волгу и как именно на моем газе 31105 печка перестала работать, как это обычно бывает, чаще всего. Механизм крепится на заклепках, поэтому возможно, что вам придется купить новый;

радиатор отопительный газ 31105

Схема установки печи осуществляется в обратной последовательности.

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.

На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

Снятие и установка центральной консоли ГАЗ-31105 2004 - 2009

1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите рычаг переключения передач (см. "Снятие и установка коробки передач").

3. Выверните четыре винта и снимите переднюю пепельницу в сборе, отсоединив при этом колодки с проводами от прикуривателя (см. "Снятие и установка панели приборов").

4. Отверните две гайки крепления консоли к панели приборов.

Отверните две гайки крепления консоли ГАЗ 31105 Волга

5. Выверните центральный болт крепления консоли.

Выверните центральный болт крепления консоли ГАЗ 31105 Волга

6. Сдвиньте передние сиденья вперед и снимите два патрубка распределителя с обеих сторон консоли.

Снимите два патрубка распределителя с обеих сторон консоли ГАЗ 31105 Волга

7. Откройте крышку ящика, выньте подкассетник с вкладышем.

Выньте подкассетник с вкладышем ГАЗ 31105 Волга

8. Выверните два болта крепления.

Выверните два болта крепления ГАЗ 31105 Волга

9. Снимите центральную консоль, отсоединив от нее колодки с проводами.

10. Устанавливайте центральную консоль в порядке, обратном снятию.

Читайте также: