Снять щиток приборов калина 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка щитка приборов

Для выполнения данной работы, из инструментов нам понадобится обычная фигурная отвертка и короткая, чтобы открутить болты крепления накладки, впрочем, обо всем по-порядку расскажу ниже:

Подробное описание по снятию щитка приборов на Ладе Калине

  • Первым делом нужно опустить руль до конца вниз с помощью регулировки положения, которая находится под рулевой колонкой. Опускаем рычаг вниз и соответственно руль тоже.
  • Затем, берем короткую крестовую отвертку(использовал марки Ombra) и откручиваем два болта крепления накладки щитка приборов, как показано на фотографии ниже:

откручиваем два болта крепления накладки центральной консоли

  • После того, как этот шаг выполнили, аккуратно тянем эту накладку на себя, и вынимаем ее, преодолевая препятствие металлических фиксаторов. Доставать ее будет не просто, придется немного повыкручивать из стороны в сторону. У меня получилось это сделать и вынуть ее в правую от руля сторону.

вынимаем накладку консоли

  • Когда с ней разобрались, теперь можно приступать к откручиваю двух болтов крепления самой центральной консоли, которые находятся по краям корпуса щитка. Для этого дела уже потребуется обычная крестовая отвертка, хотя можно это сделать и короткой, но не так удобно. Будьте осторожны, придерживайте болты, чтобы потом не искать их внутри панели.

откручиваем болты крепления центральной консоли на Ладе Калине

поднимаем фиксатор штекера питания консоли

  • Отодвигаем фиксатор до конца вправо и легко вынимаем штекер из приборки. Теперь щиток ничего не держит и можно приступать к его изъятию из панели. Придется тоже немного по выкручиваться, и вынимать легче всего оказалось через левую сторону:

снятие и установка консоли панели приборов на Калине

Вот и все готово, надеюсь, что объяснил все доступно. Что касается установки, то проводим ее в обратном порядке, по времени замена не займет более получаса времени.

№93: Продолжаем увлекательное занятие . .

Сегодня во второй половине дня добрался до панели приборов. Со снятием проблем нет. Кроме пары моментов!

1. Конечно лучше всего это делать со снятым рулем, но это в своём роде проблемно, поэтому можно и так.
2. Требуется снять декоративную накладку аля-карбон, так как под ней расположен один из винтов удерживающих накладку панели приборов. Я снял крышку под которой находится блок предохранителей, потом аккуратно снял накладку. С ней советую быть очень аккуратным, ибо пластик там хрупок и нежен как китайский фарфор.

Аккуратно с кожухом из шкуры молодого дермантина:

Далее, сняв накладку панели приборов, приступаем к снятию самой приборки. Тоже ничего страшного, аккуратность наше всё и длинная крестовая отвертка в помощь, так как по бокам приборки два винта посажены глубоко (не то чтобы, но есть немного)

Открутив винты, не забываем отсоединить разъем жгута проводки, для этого опускаем вниз скобу черного цвета, после чего разъём легко вынимается.

Лично я при осмотре конкретно за приборкой обнаружил две проблемы:

1. Хомут удерживающий жгут проводки не был затянут до конца и жгут немного болтался. Несильно, но все же. . . Затянул его покрепче.

Суть — если этот воздуховод прижать с помощью длинного хомута к металлическому каркасу?

Тогда по идее он будет прижат и рыпаться не сможет? Или не покатит?

Как Вы думаете?

Далее! Блок предохранителей болтается как (ну вы поняли), честно говоря как его укрепить не понял. Народ как его и куда хомутом крепили? Подскажите!

Ну а в остальном вроде все более менее нормально. Ну еще разбор центральной панели может покажет какие нибудь недочёта . . .

Прошелся антискрипом-маделином по стыкам сильно мудрить не стал проклеил те места где по моему мнению может быть источник скрипа. На истину в первой инстанции не претендую! Это моё виденье вопроса:-)

Разбираем панель приборов Лада Калина 2

Разбираем панель приборов Лада Калина 2

Отличия приборной панели Лада Калина 2 от приборок предшествующих отечественных автомобилей очевидны, вместо ламп подсветки используются светодиоды, расширились функциональные возможности. Если Вы знаете как сделать приборную панель Калины 2 индивидуальной, Вам потребуется ее разобрать.

Чтобы разобрать корпус панели Лада Калина 2 потребуется расфиксировать по всему периметру пластиковые фиксаторы. После чего задняя крышка может быть снята.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять панель приборов Гранты. Процесс достаточно сильно отличается от снятия панели на Калине 2.

Разбираем панель приборов Лада Калина 2

Разбираем панель приборов Лада Калина 2

Чтобы снять стрелки щитка приборов нужно потянуть их вверх, немного вращая против часовой стрелки. Для удобства можно воспользоваться вилкой, как в случае снятия центральной накладки Лада Гранта. После этого плата приборки можно извлечь из корпуса, потянув ее вверх.

Разбираем панель приборов Лада Калина 2

Разбираем панель приборов Лада Калина 2

На фото показаны индикаторы, разъем и расположение диодов подсветки приборной панели.

Разбираем панель приборов Лада Калина 2

Разбираем панель приборов Лада Калина 2

Сборку панели производим в обратной последовательности. Стрелки вкручиваем уже часовой стрелке. Проверьте, чтобы они свободно двигались и не задевали приборную панель. Чтобы точно установить стрелки в панель, нужно чтобы она встала в упор на нуле и свободно двигалась вверх до 240км/ч. Не забываем вставить кнопку пробега.

Как разобрать панель приборов Лада Гранта и Калина-2

Разборку панели приборов чаще всего делают для того, чтобы изменить диоды подсветки. На автомобилях Лада Гранта и Калина-2 впервые стали применять щитки приборов с уже впаянными в них диодами освещения, которые заменили обычные лампы накаливания, надежность которых в разы меньше, чем у диодов.

Разборка панели приборов Лада Гранта и Калина

Разборку будем рассматривать на примере щитка приборов от Лада Калина-2, процесс разборки идентичен и для щитков от Лада Гранта.

Перед началом разборки потребуется снять щиток приборов.

Чтобы не разбирать щиток зря, сделайте сразу и изменение подсветки шкал приборов на Лада Гранта.

Первым этапом снимаем фиксацию пластиковых защелок задней крышки щитка приборов по всему периметру, после чего крышку можно будет снять.

Отщелкиваем крепежи
Отщелкиваем крепежи Защелки щитка приборов
Защелки щитка приборов

Далее нам потребуется снять стрелки, для этого тянем их вверх. Для удобства можно использовать пластиковые съемники для работы с пластиком автомобиля. После снятия стрелок вынимаем плату из корпуса.

Снимаем стрелки
Снимаем стрелки Вынимаем плату
Вынимаем плату

При обратной сборки будьте внимательны с разъемом экрана бортового компьютера, ножки которого очень тонкие и их легко повредить. Разъем отмечен на фото. Белым и синим цветом на плате отмечены диоды, отвечающие за подсветку шкал приборов и бортового компьютера.

Разъем экрана бортового компьютера
Разъем экрана бортового компьютера Расположение диодов освещения.
Расположение диодов освещения.

Сборку производим в обратной последовательности. При установке стрелок, обратите внимание, что их ход должен быть свободным от нуля до примерных 240 км/час.

Панель приборов калина люкс

В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Демонтируем приборку сами

Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.


Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Обычно отключают только «минусовую» клемму. Деталь удерживается одной гайкой, а чтобы отвернуть её, нужен ключ на 10.

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:



Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.


Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:


3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.




Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео


При помощи панели приборов водитель может отслеживать состояние автомобиля, характеристики движения и прочие функции и процессы, которые сказываются на безопасности передвижения. Также при помощи индикаторов владелец авто сможет правильно его эксплуатировать. Далее будет дано описание индикаторов на панели приборов, чтобы начинающему водителю было проще разобраться.

Внешний вид панели приборов на Лада Калина


Панель приборов на Лада Калина

  1. Тахометр. При помощи него водитель может узнать, какая частота вращения коленвала. Циферблат поделен на сектора. Если стрелка будет находиться на красном, то это означает, что двигатель работает в опасном режиме.
  2. Индикатор неисправности системы, которая управляет мотором. Эта лампочка загорается оранжевым после включения зажигания и гаснет, когда двигатель начинает работать. Если она будет гореть при работающем моторе, то это означает, что двигатель надо остановить и устранить причину неисправности. Работа двигателя с загоревшимся индикатором запрещена.
  3. Диод, который сигнализирует включение левого поворотника.
  4. Указывает на низкое давление масла в системе. После того, как мотор начинает работать, индикатор гаснет. Если лампочка будет гореть дольше 5 секунд после запуска мотора, то это будет говорить о том, что давление масла в агрегате недостаточное.
  5. ABS. Загорается при включении зажигания и через две секунды после запуска мотора гаснет. Если она будет продолжать гореть, то это станет свидетельством того, что неисправна система тормозов. Автомобиль не рекомендуется использовать в таком случае. Надо найти неполадку и устранить ее.
  6. Иммобилайзер. Горит оранжевым. Водитель по нему может определить работу системы охраны автомобиля.
  7. Охлаждающая жидкость. Индикатор отображает температуру охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора гаснет. Также в процесс е эксплуатации авто индикатор может загораться, когда температура жидкости будет выше 115 градусов. Когда температура опустится до 110 градусов, то лампочка потухнет. При постоянном горении этого индикатора автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Это может привести к выходу из строя мотора.
  8. Стояночный тормоз. После запуска мотора гаснет. Если индикатор загорится во время движения и послышится звуковой сигнал, то это будет свидетельством того, что жидкости в системе тормозов недостаточно. Если индикатор загорится, то эксплуатировать транспорт запрещается.
  9. Лампочка указывает на включение правого поворотника.
  10. Аккумулятор. Загорается красным. Гаснет после запуска двигателя. Если лампочка загорится в полнакала во время движения, то это означает, что заряд аккумулятора слабый. В таком случае неисправным может быть генератор (или ремень генератора) или регулятор напряжения. Эксплуатировать машину с горящим индикатором запрещается.
  11. Спидометр. Показывает скорость, с которой авто передвигается.
  12. ESC. Загорается желтым. Гаснет после запуска мотора. Если будет гореть во время движения «ESC OFF», то это говорит о том, что система не работает. Если лампа будет мигать во время движения, то это даст возможность водителю понять, что система работает. Во всех остальных случаях горение лампы скажет о том, что система курсовой устойчивости не работает.
  13. Переход на высшую передачу. Не применяется на этом авто.
  14. Дальний свет. Говорит о том, что в авто включен дальний свет.
  15. Противотуманки. Говорит о включенных задних противотуманках.
  16. Ближний свет. На автомобиле включен ближний свет. Если фара не горит, то проверьте предохранитель, далее замените лампу ближнего света.
  17. Передние противотуманки. Говорит о включенных передних противотуманных фарах.
  18. Сброс суточного пробега. При нажатии на кнопку счетчик обнуляется.
  19. Дисплей бортового компьютера.
  20. Незакрытые двери. Свидетельствует о том, что какая-то из дверей в автомобиле не закрыта.
  21. Топливо. Указывает на количество топлива в баке. Не рекомендуется допускать, чтобы бензин в баке полностью вырабатывался. Это может стать причиной выхода из строя топливного насоса.
  22. Давление в шинах. Показывает на недостаточное давление в колесах.
  23. Индикатор усилителя руля. Загорается оранжевым. После запуска мотора гаснет. Если лампа будет гореть во время работы двигателя, то это говорит о неисправности усилителя. Неполадку надо устранить.
  24. Непристегнутые ремни безопасности.
  25. Неисправность мотора. Не используется на авто.
  26. Состояние подушки безопасности. Гаснет после запуска мотора. Если лампа будет продолжать гореть, то это говорит о неисправности. Надо неполадку устранить, так как при необходимости подушка не раскроется.

Вид панели приборов при включении зажигания


Зажигание включено, загораются индикаторы проверки

Дисплей бортового компьютера


Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)

Дисплей жидкокристаллический. Он представляет собой устройство, которое может отображать всю нужную информацию об авто и поездке.

Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.

  1. Текущее время или индикатор подсказки переключения передач.
  2. Пробег авто.
  3. Температура воздуха за бортом.
  4. Уровень бензина в баке.

Стандартная диагностика автомобиля Лада Калина (самодиагностика на панели приборов)

Выводы

Ознакомившись с информацией, которая дана в статье, вам будет проще ориентироваться за рулем и контролировать работу систем автомобиля Лада Калина.

Щиток приборов служит для информирования водителя обо всех важных процессах, происходящих в его автомобиле. Именно по расположенным на этом устройстве шкалам, индикаторам, символам и лампам сидящее за рулем лицо способно контролировать работоспособность узлов и систем. Для корректного функционирования щитка, как единой системы, ему требуется регулярное диагностирование. Оно заключается не только в сканировании посредством подключения электронных считывающих устройств к ЭБУ, но и путем визуального контроля работоспособности всех указанных компонентов щитка (ламп и пр.).

Чтобы владелец Лада Калина, а именно про панель приборов этой модели сегодня пойдет речь, смог без труда ориентироваться в данном комплексном устройстве, производитель любезно согласился комплектовать автомобиль соответствующей инструкцией. Достаточно ознакомиться с ее постулатами и все тайны щитка будут вам открыты, тогда панель приборов не будет казаться чем-то невероятно сложным.

Производитель при разработке дизайна такой вещи, как панель приборов на авто Лада Калина постарался на славу. Найти недовольных «интерфейсом» приборки владельцев вряд ли удастся. Щиток до боли информативен и примитивен в плане восприятия символов и управления некоторыми из них.


Теперь перейдем к более детальному рассмотрению структурных компонентов такого важного элемента автомобиля, как приборная панель. Многим владельцам авто пригодится полное описание значков.

Об основных приборах панели

Предлагаем вам описание значков панели.

  1. Возглавляет «список» тахометр. Это важнейший прибор, который содержит в себе приборная панель, особенно в спортивных авто. На его шкале отображается количество оборотов мотора Лада Калина в конкретную единицу времени (в минуту).
  2. Теперь о спидометре. Этот компонент позволяет владельцу контролировать скорость движения. Традиционно для отечественных автомобилей шкала проградуирована в километрах в час.
  3. Датчик топлива. Данный анализатор показывает уровень горючего в баке. Когда стрелка прибора заходит в красную зону, то это свидетельствует о минимальном уровне. С таким запасом топлива категорически не рекомендовано передвигаться, поскольку воздушные пробки в магистрали при попадании в насос выведут его из строя. Если приборная панель сигнализирует оранжевой лампочкой, то это свидетельствует о том, что в расход «включился» аварийный запас топлива в количестве 5 литров, после сгорания которого, мотор постигнет естественный останов.
  4. Температурный датчик хладагента в охлаждающем контуре мотора. За показанием стрелки данного прибора требуется следить непрерывно. Если в системе происходят нарушения, то стрелка «бодро ползет» в красную зону, наводя на владельца ужас из-за риска перегрева мотора. При таком развитии ситуации температура антифриза достигает 115 градусов (по Цельсию). Движение продолжать нельзя.
  5. Сигнальное устройство уровня топлива. Этот компонент вырабатывает звуковой сигнал, свидетельствуя о необходимости пополнить запасы топливного бака.
  6. Указатели поворотов. Индикаторы в виде стрелок направлены в правую и левую стороны. Символы мигают зеленым оттенком, сопровождаясь щелканьями реле.
  7. Сброс суточного пробега. За его активацию отвечает кнопка, присутствующая рядом с одометром.
  8. Аварийный сигнал. В активном режиме кнопка с присутствующим на ней символом бодро мигает, распространяя вокруг себя красное свечение. С ней в ансамбле мигают наружные габаритные фонари. Этот режим следует включать в аварийных случаях или иных ситуациях, ставящих водителя в «тупик» (заблудился, позвонил разъяренный шеф и пр.).
  9. Индикатор электрического усилителя. Этот оранжевый символ гаснет тем медленнее, чем сильнее вывернуты колеса в момент пуска двигателя.
  10. Символ дальнего света. Лампа «наливается» ярко-синим цветом, когда соответствующий световой режим активирован водителем.
  11. Стояночный тормоз Лада Калина. Если взвести «ручник», то данная лампа загорится красным светом.
  12. Давление масла. Данный символ загорается красным с включением зажигания и гаснет спустя 3-4 секунды после пуска мотора. Если он продолжает светиться, то двигатель нуждается в диагностировании (сначала масляная система, а затем все остальные компоненты).
  13. Габариты. Зеленого оттенка индикатор засвечивается с включением наружной габаритной светотехники.
  14. Символ подушки безопасности. Оранжевая лампа подсвечивается при включении зажигания и сразу гаснет с пуском мотора.
  15. Иммобилайзер. Это также оранжевый индикатор, показывающий состояние данного узла в режиме постановки на охрану.
  16. Монитор бортового контролера на жидких кристаллах. Верхнюю строчку занимает индикация суточного пробега. В самом низу экрана высвечивается показание наружной температуры, таймер и показания среднего значения топливного потребления автомобилем Лада Калина.
  17. Символ ремней комплекса безопасности. Не пристегнутые ремни сразу «будут пойманы» красным индикатором, который «предательски» засветится с началом движения. Вдобавок уши водителя будут «повержены» прерывистым звуковым сигналом.
  18. Индикатор АКБ. Подсвечивается во время активации зажигания и тухнет с пуском мотора. Цвет сигнальной лампы – красный.
  19. Символ минимума жидкости в системе тормозов. Алгоритм его сигнализации аналогичен только что обозначенному действию (для АКБ).
  20. Распределитель тормозного усилия. Индикатор также загорается в момент включения системы зажигания и деактивируется при запуске силовой установки.
  21. Износ колодок тормозных узлов. «Поприветствует» водителя при достижении накладками минимальной толщины.
  22. Символ АБС. Светится во время поломки компонентов системы препятствия блокировке тормозов. Аналогично предыдущим символам активируется и гаснет. Его цвет также оранжевый.
  23. Индикатор мотора. Включение зажигания LADA Kalina заставляет эту сигнальную лампу «вспыхнуть» оранжевым цветом, а пуск мотора переводит ее в неактивное состояние.

Пожалуй, это и есть полное описание значков.


Об органах управления, не касающихся щитка

К главным элементам можно отнести такие атрибуты водительского места:

  • педаль узла сцепления;
  • педальный привод тормозов;
  • педаль акселератора;
  • конечно же, руль.

Центральная часть панели также располагает дополнительными «органами»:

  • управляющие режимами отопления и проветривания салона рычажки и регуляторы;
  • орган активации климатической системы;
  • кнопка обогрева стекла кормы Лада Калина;
  • механизм открывания и извлечения пепельницы.

О тюнинге комбинации приборов

Приборный щиток в машине LADA Kalina закрыт крышкой, которая выполнена в виде накладки на прилегающую область панели. Если возникла потребность демонтировать накладку, то исполнить это совсем несложно, и тогда с легкостью меняется комбинация приборов.

Щиток приборов можно подвернуть модернизации, изменив его экстерьер.

Важно! Комбинация приборов, которую производитель применяет в LADA Kalina, идентична тем, что устанавливаются на модификациях «ВАЗ 2118» и «ВАЗ 2119».

В продаже имеется весьма популярный вариант комбинации «GF 618». Функционал этого изделия реализован по диодной технологии, вдобавок к чему в интерфейсе присутствует маршрутный контроллер. Многим владельцам штатный щиток надоедает и их преследует мысль о тюнинге LADA Kalina. Как альтернатива, можно не торопиться с приобретением модной диодной комбинации, стоимость которой может легко шокировать.

Самостоятельная модернизация также доступна большинству энтузиастов. В числе простейших мер преобразовательного характера присутствует приобретение недорогой накладки, которую можно заказать во многих интернет — магазинах.

Как снять панель на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)

Разборка панели новой Калины

Крепление кожуха бардачка Калина 2

Отвернуть восемь винтов (№1) крепления кожуха (№3) бардачка, отсоединить колодку с проводами от фонаря подсветки (№2) и снять кожух.

Снять вентилятор отопителя.

Отвернуть два винта (№1) крепления блока испарителя (№2), снять блок, отсоединив колодку (№5) жгута проводов.
Если потребуется снять испаритель, тогда потребуется снять скобы (№4) крепления кожуха.
Крепление блока испарителя Калина 2

Снять воздуховоды вентиляции салона, отвернув четыре винта (№1, 2, 3), используя крестовую отвертку.
Крепление воздуховодов Калина 2

Снять отопитель, отвернув винты №4, 5 крепления отопителя к поперечине с помощью крестовой отвертки. Отсоединить колодки с проводами (№3).
Чтобы снять только радиатор печки, следует отвернуть два винта (№1), снять крышку (№2) и извлечь радиатор из корпуса отопителя.
Крепление отопителя Калина 2

Снять комбинацию приборов, блок управления светотехникой и аудиосистему.

Крепление панели приборов к поперечине Калина 2

Чтобы снять панель приборов с поперечины следует отвернуть четырнадцать винтов (№1) с помощью крестовой отвертки.

Гранта торпеда в калину драйв


Сначала выясняем. какой версии прошивка зашита в щиток приборов. Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2

Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!

Что нужно для прошивки

Менять дисплей и работа паяльником

Менять дисплей и работа паяльником

053, 060, 076, 087

Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076

Подходит 092 и 009 или 012 от Калины

Подходит прошивка 046

Подходит прошивка 009 или 012

Подходит прошивка 012

Показывает номер передачи

* — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.

В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.


саморезами лампочек в комбинации приборов

Наверное, все почти владельцы автомобилей семейства Лада хотя Калина бы раз за время эксплуатации своего средства транспортного сталкивались с такой ситуацией: садишься в поворачиваешь, машину ключ в замке зажигания, а подсветка приборов панели не горит. Или может не гореть подсветки лампочка жидкокристаллического индикатора. Это распространенная автомобилях в проблема первого поколения. Дело в том, признанию, по что руководства Волжского автомобильного завода, освещения лампы комбинации приборов и салона для Лада семейства Калина до 2013 года заказывали у производителя сомнительного.

Снятие и разбор комбинации приборов следующем в осуществляются порядке.

  1. Сначала нужно отключить или массу снять минусовую клемму с отрицательного аккумуляторной вывода батареи.
  2. Затем необходимо опустить колонку рулевую в крайнее нижнее положение.
  3. После следует этого снять декоративную накладку комбинации открутив, приборов 2 самореза.
  4. Далее нужно вытянуть ниши из накладку.
  5. После этого необходимо аккуратно винты открутить крепления щитка приборов и повернуть лицом «щиток» вниз. Станет видна зеленая жгута колодка проводов.
  6. При помощи минусовой нужно отвертки аккуратно повернуть черный фиксатор по стрелке часовой.
  7. После установки фиксатора в правильное остается положение только снять щиток приборов.

того После как щиток снят, можно него из вынимать перегоревшие лампы вместе с патронами. они Выворачиваются против часовой стрелки.

Инструкция по прошивке приборной панели

Снять панель приборов и заднюю крышку. программатор Usbdm OSBDM V4.95 (при покупке в комплекте есть диск, с него устанавливаем софт HCS12 Programmer и USBDM driver ). Для ОС Windows 8 или 8.1 перед установкой ПО следует отключить проверку подлинности драйверов. После установки ПО подключаем программатор к ПК (должны гореть лампы COM и USB).

Подключаем к приборке:

  • питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v);
  • минус на 17 контакт;
  • шлейф программатора (загорится лампа PWR).


Запускаем софт HCS12 Programmer и выполняем настройки:

  • На закладке Interface нажимаем detect . в окне появится USBDM-js16-001 . Нижние галочки должны быть активированы;
  • На закладке Target нажимаем на кнопку Load Hex Files и выбираем прошивку (должна находиться в корне диска), ставим галочку Auto Reload . выбираем чип HY-MC9S12HY64 . выбираем Unsecure . выбираем EraseSelective и ставим галку Enable Sounds . (чтобы обнулить пробег и затереть иммо выбираем EraseMass, но делать это не рекомендуется);
  • На закладке Advanced ставим галочку Enabled и проверяем поле ниже (в конце должна быть буква F, если другая буква, то меняем на F).

Когда все параметры выставлены, запускаем процесс прошивки панели приборов (на закладке Target нажимаем Program Flash ). Через 10 секунд обновление завершится, на вопрос о подключении следующей приборки отвечаем «Нет». Проверяем версию щитка приборов еще раз. Все!

навыков приборной панели автомобиля

Если замучили вас скрипы во время движения и вы думаете, разобрать как панель передка автомобиля Лада вам, Калина пригодится следующая инструкция.

Для торпедки демонтажа понадобятся такие инструменты:

  • крестовая короткой с отвертка ручкой;
  • шлицевая (минусовая) отвертка с ручкой короткой;
  • трубчатый ключ на 10;
  • маркер.

Кроме потребуется, того толика терпения и аккуратность при работ выполнении.

Алгоритм действий при разборе и торпедки снятии.

Для начала необходимо отогнуть уплотнители резиновые передних дверей от передних стоек. этого После нужно снять пластиковые накладки стоек передних. Каждая из них держится на 3 клипсах. шлицевую Используйте отвертку в качестве рычага. Далее открутить необходимо саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по движения ходу) накладку панели. Их 2: один справа, слева другой, оба расположены возле стоек

этого После нужно снять верхнюю переднюю осторожно, накладку потянув ее на себя. Она закреплена не саморезами только, спереди ее удерживают клипсы

Снимая постарайтесь, панель не растерять их. Затем необходимо открутить саморезы все и снять накладки на боковых воздуховодах.

можно Теперь приступить к демонтажу центральной консоли.

  1. нужно Сначала снять пепельницу. Для этого вытянуть достаточно ее до упора назад (по ходу движения открутить) и авто 4 самореза, которыми она крепится к Затем.
  2. консоли необходимо поддеть отверткой и вытащить расположенные, заглушки справа и слева от кнопки аварийной После.
  3. сигнализации этого нужно открутить 2 самореза, под расположенных заглушками и закрепляющих центральную консоль Теперь.
  4. снизу следует аккуратно вытянуть консоль на отсоединить и себя от нее всю проводку, предварительно маркером пометив, что куда крепится. Если у нет вас маркера, можно сфотографировать на телефон, провода какие куда втыкаются.
  5. После демонтажа консоли центральной нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и кожух снять рулевой колонки.
  6. Затем необходимо самореза 2 выкрутить и демонтировать внешнюю накладку комбинации Далее.
  7. приборов нужно открутить сверху ключом на 10 гайки все крепления приборной панели.
  8. После необходимо этого оторвать стопорные шайбы, на которые воздуховод посажен отопителя, выкрутить остальные саморезы, приборную закрепляющие панель, и снять ее, вытянув на себя.

Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2

Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!

КомплектацияВерсия прошивкиДТНВ*ДТОЖ*Что нужно для прошивкиПримечание
Гранта Стандарт015НетНетМенять дисплей и работа паяльникомСтарая плата
029-040НетНетМенять дисплей и работа паяльникомОбновленная плата
Гранта Норма

* — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.

  • 2190-50 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2192-50 (ПО 1.9) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-00-029 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-060 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-087 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-090(АТ) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-091 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-096 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219040-046 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219040-047 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-3801010-50 ПО: 6.6 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.2 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219220-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-006 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219240-007 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-009 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-012 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219250-2.5 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-092_for_076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-092 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ( автор )
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.1 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Как снять центральную консоль в люксовой комплектации

Допустим, было решено демонтировать щитки, расположенные на центральной консоли. Можно заметить, что их там – два. Один является лицевой панелью климатической установки, второй защищает магнитолу и содержит в своей конструкции решётки воздуховодов. Две указанные детали между собой не соединяются. Тем не менее, снять щиток магнитолы не получится, если не демонтировать перед этим панель «климатики». Под ней находятся метрические винты (A, B), которые крепят щиток медиацентра снизу.



Центральная консоль Калины-2, комплектация Люкс

Спрашивается, а зачем вообще мы рассказываем о том, как демонтировать центральную консоль, ведь с гарантии автомобиль после этого могут снять? Обычно щиток удаляют, чтобы установить дополнительное оборудование (например, камеру заднего вида). Но подключение любого оборудования, использование которого не было оговорено с дилером, ведёт к потере гарантии на автомобиль. Если ещё не передумали, продолжайте читать дальше.

Щиток «климатики» удерживают 4 клипсы, которые расположены на нижней и на верхней стороне детали ближе к углам. Отсоединив даже две клипсы (1, 2 или 3, 4), можно попробовать потянуть панель на себя, чтобы демонтировать её. Но если нет опыта работы с подобным креплением, лучше не пытаться – можете оцарапать внешнюю поверхность щитка. На самом деле, достаточно использовать плоскую отвёртку (некоторые применяют нож с тонким лезвием и отвёртку).

Читать дальше: Штрафы за езду без шипованной резины

Чтобы выполнить демонтаж панели «климатики», не нужно предварительно снимать ручки регуляторов, расположенные на ней, если речь идёт о комплектации «Люкс». То же относится к комплектации «Норма с климат-контролем». Во всех других вариантах исполнения используется блок управления печкой, конструкция которого не позволяет снять щиток без предварительного демонтажа ручек. Будьте внимательны.

Если щиток климат-контроля демонтирован, остаётся выкрутить два болтика и так же осторожно снять щиток медиацентра. Дополнительно эта деталь крепится девятью клипсами:

  • По две клипсы расположены на уровне границы решётки воздуховода;
  • Три клипсы с каждого бокового борта расположены на равном расстоянии;
  • Ещё три клипсы можно обнаружить на верхнем бортике (окна, в которые они входят, на фото обведены).

Руководствуясь перечисленными сведениями, можно попытаться выполнить демонтаж самостоятельно, но лучше, всё же, доверить эту работу специалисту. Желательно при выполнении любых действий не использовать молоток, зубило, болгарку, как показано на этом видео. Впрочем, здесь идёт речь о комплектации «Норма», о которой мы рассказываем дальше.

Как снять щиток приборов на калине?

Панель приборов на автомобиле Лада Калина: как снимаем?

Как снять щиток приборов на калине?

В салоне Калины

Панель приборов автомобиля Лада Калина выполнена из более мягкого пластика, чем приборные панели других моделей Волжского автомобильного концерна. Несмотря на это, качество сборки торпеды данной машины оставляет желать лучшего. В первую очередь связано это с тем, что процесс сборки приборной панели автомобиля Лада Калина не автоматизирован.

Все собирается вручную, поэтому качество подгонки отдельных деталей торпедки напрямую зависит от опыта и умения рабочего персонала. Когда машина сходит с конвейера, отдел технического контроля проверяет только ширину зазоров приборной панели, на надежность закрепления внутренних элементов внимания никто не обращает. А зря, ведь, по опросам владельцев, одним из самых больших недостатков машины является скрип плохо закрепленных элементов приборки. Именно поэтому многие автолюбители интересуются, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина для создания дополнительной шумоизоляции.

Снятие панели приборов на Ладе Калине, не оснащенной подушкой безопасности переднего пассажира, — сравнительно простая процедура, и ее можно провести, даже не имея специальных навыков.

Демонтаж приборной панели автомобиля

Здесь спрятаны крепления торпеды

Если вас замучили скрипы во время движения и вы думаете, как разобрать панель передка автомобиля Лада Калина, вам пригодится следующая инструкция.

Для демонтажа торпедки понадобятся такие инструменты:

  • крестовая отвертка с короткой ручкой;
  • шлицевая (минусовая) отвертка с короткой ручкой;
  • трубчатый ключ на 10;
  • маркер.

Кроме того, потребуется толика терпения и аккуратность при выполнении работ.

Алгоритм действий при разборе и снятии торпедки.

  1. Для начала необходимо отогнуть резиновые уплотнители передних дверей от передних стоек.
  2. После этого нужно снять пластиковые накладки передних стоек. Каждая из них держится на 3 клипсах. Используйте шлицевую отвертку в качестве рычага.
  3. Далее необходимо открутить саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по ходу движения) накладку панели. Их 2: один справа, другой слева, оба расположены возле стоек.
  4. После этого нужно снять верхнюю переднюю накладку, осторожно потянув ее на себя. Она закреплена не только саморезами, спереди ее удерживают клипсы. Снимая панель, постарайтесь не растерять их.
  5. Затем необходимо открутить все саморезы и снять накладки на боковых воздуховодах.

Теперь можно приступить к демонтажу центральной консоли.

  1. Сначала нужно снять пепельницу. Для этого достаточно вытянуть ее до упора назад (по ходу движения авто) и открутить 4 самореза, которыми она крепится к консоли.
  2. Затем необходимо поддеть отверткой и вытащить заглушки, расположенные справа и слева от кнопки аварийной сигнализации.
  3. После этого нужно открутить 2 самореза, расположенных под заглушками и закрепляющих центральную консоль снизу.
  4. Теперь следует аккуратно вытянуть консоль на себя и отсоединить от нее всю проводку, предварительно пометив маркером, что куда крепится. Если у вас нет маркера, можно сфотографировать на телефон, какие провода куда втыкаются.
  5. После демонтажа центральной консоли нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и снять кожух рулевой колонки.
  6. Затем необходимо выкрутить 2 самореза и демонтировать внешнюю накладку комбинации приборов.
  7. Далее нужно открутить сверху ключом на 10 все гайки крепления приборной панели.
  8. После этого необходимо оторвать стопорные шайбы, на которые посажен воздуховод отопителя, выкрутить остальные саморезы, закрепляющие приборную панель, и снять ее, вытянув на себя.

Во время установки нужно прикрепить торпедку к воздуховоду саморезами.

Замена лампочек в комбинации приборов

Наверное, почти все владельцы автомобилей семейства Лада Калина хотя бы раз за время эксплуатации своего транспортного средства сталкивались с такой ситуацией: садишься в машину, поворачиваешь ключ в замке зажигания, а подсветка панели приборов не горит. Или может не гореть лампочка подсветки жидкокристаллического индикатора. Это распространенная проблема в автомобилях первого поколения. Дело в том, что, по признанию руководства Волжского автомобильного завода, лампы освещения комбинации приборов и салона для семейства Лада Калина до 2013 года заказывали у сомнительного производителя.

Снятие и разбор комбинации приборов осуществляются в следующем порядке.

  1. Сначала нужно отключить массу или снять минусовую клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Затем необходимо опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
  3. После этого следует снять декоративную накладку комбинации приборов, открутив 2 самореза.
  4. Далее нужно вытянуть накладку из ниши.
  5. После этого необходимо аккуратно открутить винты крепления щитка приборов и повернуть щиток «лицом» вниз. Станет видна зеленая колодка жгута проводов.
  6. При помощи минусовой отвертки нужно аккуратно повернуть черный фиксатор по часовой стрелке.
  7. После установки фиксатора в правильное положение остается только снять щиток приборов.

После того как щиток снят, можно вынимать из него перегоревшие лампы вместе с патронами. Выворачиваются они против часовой стрелки.

Менять лампы лучше вместе с патронами. Если вы прочли инструкцию, но не до конца поняли, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина, обратитесь в официальный сервис.

Как снять панель на Ладе Калине

Как снять щиток приборов на калине?

Многие владельцы практичной отечественной малолитражки Лада Калина со временем сталкиваются с не дающим покоя вопросом как снять панель приборов?

За годы эксплуатации в рассматриваемом нами автомобиле проявили себя некоторые недостатки, среди которых затаилась приборная панель. Этот салонный компонент досаждает владельцам Лада Калина скрипами и прочими шумами в движении, да еще и «исполняет» это с завидным постоянством, поэтому многие чаще задаются вопросом: как снять панель приборов. Для сборщиков и контролеров производителя во время производственного цикла в приоритете стоит обеспечение правильности зазоров. Здесь создается впечатление, что качеством посадки панели и надежностью ее фиксации мало кто интересуется.

Упорных владельцев это не останавливает, и они самостоятельно осуществляют снятие торпеды с целью устранения указанных и надоедливых «участников интерьерного оркестра», главное знать, как снять панель приборов. Снять данное изделие достаточно непросто, поэтому отважившемуся на такой эксперимент субъекту рекомендуем изучать мануалы, в том числе и приведенный здесь материал.

Сама работа подразумевает следование нескольким обязательным этапам, причем съем каждого из элементов конструкции, в том числе и снятие торпеды необходимо выполнять с особой осторожностью.

Разбираем панель на Калине

Как разобрать панель приборов правильно? Демонтажная процедура на машине Лада Калина требует привлечения нехитрого набора инструментов.

Рассмотрим его подробней:

  • отвертки с крестовым наконечником и плоским профилем;
  • головка размерностью на «10»;
  • маркер, позволяющий наметить отсоединенные разъемы подводящих проводов, что предотвратит путаницу при сборке.

Алгоритм действий предусматривает начало выполнения манипуляций по бокам панели.

  1. Отсоединяем резиновый уплотняющий компонент, мешающий в данный момент полноценному съему конструкции. Это выполняем посредством отгибающих действий и с помощью плоской отвертки.
  2. Снимаем пластмассовый кожух, который зафиксирован тремя клипсами. Он располагается на передней стойке. Здесь также на помощь спешит плоская отвертка, ведь только ей под силу отжать панельку.
  3. Демонтируем накладки, располагающиеся непосредственно перед стеклом. Осуществляем это путем выкручивания крепежа, причем с двух сторон.
  4. Теперь открывается доступ к съему черной накладки (также под стеклом). Она фиксируется не только железными клипсами, но и винтами. После освобождения от всех крепежных компонентов тянем накладку на себя и радуемся ее медленному сходу с посадочного места.
  5. Переходим к демонтажу накладок с боковых дефлекторов. Производим это также выкручиванием крепежа.
  6. Далее концентрируемся на центральном секторе панели Лада Калина.

Демонтируем консоль на Калине

Этот этап предполагает снятие торпеды Лада Калина на составные компоненты.

  1. Извлекаем пепельницу: тянем на себя и выкручиваем 4 винта. Ими она удерживается в своем гнезде.
  2. Далее добираемся до пары заглушек, которые располагаются по оба бока от аварийной кнопки. Их необходимо поддеть все той же отверткой и отложить в сторону.
  3. Переходим к винтам, располагающимся под заглушками. Именно эти крепежные компоненты удерживают консоль снизу.
  4. Выкрутив пару саморезов, начинаем тянуть консоль к себе. Выполняем не спеша, дабы избежать порыва электрических коммутаций.
  5. Производим отсоединение кабельных колодок от гнезд токоприемников, одновременно маркируя их.
  6. Пришло время открутить кожух рулевой колонки. Он удерживается парой болтов размером на «10» и пятью винтами.
  7. Откручиваем саморезы (2 шт.), удерживающие кожух самой панели.
  8. Верхний участок панели удерживается гайками, число которых должно равняться семи. «Побеждаем» их.
  9. Проблематичен съем воздуховода печки. Для его «капитуляции» срываем две стопорные шайбы, после чего откручиваем оставшийся перечень саморезов. При последующем монтаже именно этого мелкого узла достаточно обойтись только винтами.
  10. Отыскиваем по периметру все «запрятавшиеся» винты и «приговариваем» их к безоговорочному выкручиванию.
  11. Только теперь можно аккуратно потянуть панель к себе. Если она вас «слушается», значит все исполнено корректно. При появлении каких-то преград отыскать «притаившийся» крепежный элемент несложно.

Проверяем: все ли электрические коммутации у нас рассоединены? Если да, то демонтажная процедура на модели LADA Kalina подошла к концу.

Замена крышки термостата Калина

Замена водяного насоса Лада Калина 8 клапанов

Где в калине находится салонный фильтр

Подведем итоги

Кроме непреодолимого желания владельцев LADA Kalina победить «сверчков» в панели присутствует еще один повод для снятия конструкции, это касается и снятие торпеды. Это благородная цель тюнинга, тем более, теперь многие знают, как разобрать панель приборов.

Отечественный производитель обделил LADA Kalina шикарным дизайном и качеством материала панели с разнообразием подсветок и электронных «примочек». Несгибаемые владельцы и здесь не сдались, и смело устанавливают в штатную конструкции модные щитки приборов с неоновым свечением, перекрашивают отдельные компоненты, монтируют подсветку (в том числе и для ног), а также выполняют великое множество модерновых «штучек». Главное достигать хорошей подгонки деталей и панель отблагодарит владельца ласкающим слух молчанием.

Как снять щиток приборов на калине?

На видео ниже рассмотрен подробный процесс замены лампочек в приборной панели на автомобиле Лада Калина.

Снятие панели приборов

  1. При помощи регулятора руля его надо опустить в крайнее нижнее положение. Находится сам рычаг под рулевой колонкой.
  2. Открутить два болта и снять декоративный кожух.

Два самореза декоративного кожуха

На картинке обозначены два болта крепления панели приборов

Видны фишки проводов к панели приборов

На этом работу по снятию щитка приборов можно считать завершенной.

Замена лампочек на панели Лада Калина

Стандартная лампа панели приборов

  1. После полного снятия щитка приборов с панели, можно приступать к замене лампочек. Располагаются они сзади щитка. Вынимать их можно руками, без использования специальных инструментов. Также можно использовать и пассатижи, если возникнут трудности.
  2. Новые лампочки устанавливаются в обратном порядке снятию.

На фото видны все 5 ламп панели приборов, снимаются они против часовой стрелки

Выводы

Как видно из сказанного выше, замена лампочек в щитке приборов довольно несложная. Такую работу можно проделать самостоятельно за короткое время. Основная сложность тут будет состоять не в демонтаже щитка и замене лампочек, а в снятии консоли, так как на Лада Калина ее не очень удобно снимать.

замены лампочек (очень подробное +аналитика)

Всем привет. Сегодня произведем замену лампочек приборной панели Лада Калина. На Калине не надежные лампочки в приборной панели. Мы решили написать подробную инструкцию по их замене, чтобы сэкономить вам деньги за ремонт.

Нам понадобиться:

  1. короткая плоская и фигурная отвертка
  2. длинная плоская и фигурная отвертка

Пошаговая замена ламп приборной панели Лада Калина

1. Опускаем язычок и уводим руль вниз.

2. Откручиваем два отмеченных винта под фигурную отвертку.

3. После откручивания винтов, рукой тянем на себя рамку приборной панели она на защелках.

4. Опускаем рамку панели верхней кромкой к рулю и вытаскиваем.

Клипсы на рамке практически одноразовые, перед разборкой лучше сразу купить новые.

Замена лампочек в приборной панели калина — Ремонт и обслуживание автомобилей

Подсветка панелиприборов украшает салон, позволяет отчетливее видеть показания приборови контрольной индикации. Время от времени светильники вырабатывают свой ресурс.Многие владельцы авто обращаются с этой проблемой в СТО. Решение вопросаотнимает время и деньги, поэтому удобнее выполнять процедуру своими руками.Самостоятельная заменалампочек в приборной панели Лада Калина требует около получаса, но дляэтого надо иметь представление о том, что предстоит сделать.

Подготовка

Перед началом непосредственных действий следует подготовиться. Понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка под крест (длинная и короткая);
  • пассатижи или узкие плоскогубцы;
  • набор лампочек.

Рекомендуется приобретать сразу полный комплект из 5 светильников. В приборной панели Лады Калины использованы бесцокольные лампы накаливания с питанием от 12 В. Заводская подсветка припаяна усиками к контактам патронов, и разобрать их не получится. Поэтому надо купить и лампы, и новые патроны, иначе придется снова бежать в магазин. Отвертку с коротким жалом следует намагнитить, чтобы крепежные винты не упали под приборную панель во время демонтажа.

Пошаговая инструкция по замене

Замена лампочек не представляет никакой сложности. Для того, чтобы вынуть патроны, надо повернуть их на полоборота против часовой стрелки. Порядок действий:

  • извлечь сгоревший светильник. Можно обойтисьголыми руками, но чаще аккуратно прихватывают хвостовик патрона узкимипассатижами и легко поворачивают его против часовой стрелки;
  • вставить новую лампу в патрон;
  • установить патрон в гнездо, повернув его почасовой стрелке.

Совет! Опытные пользователи рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы точно знать о времени начала эксплуатации. Необходимость повторять всю процедуру через неделю из-за сгоревшей соседней лампочки никого не обрадует. Кроме того, все светильники будут обладать одинаковой яркостью, что даст равномерную подсветку панели. Если такой вариант не подходит, можно вооружиться тестером и проверить лампы на работоспособность. После этого меняют перегоревшие экземпляры.

Установка светодиодных ламп

Современные осветительные приборы в большинстве имеют LED конструкцию. Светодиоды экономичны, потребляют мало энергии, обладают высокой яркостью. Кроме того, можно выбрать разный цветовой оттенок подсветки, что позволит разнообразить и украсить приборную панель Лады Калины. Однако, следует помнить о некоторых особенностях ЛЕД подсветки:

  • светодиоды длиннее обычных лампочек, поэтомуяркость свечения может оказаться чрезмерной;
  • при установке надо внимательно следить заполярностью, иначе лампы не будут гореть;
  • регулятор яркости на ЛЕД приборы практически недействует.

Подсветка салона автомобиля своими руками

Существенным преимуществом светодиодной подсветки является длительный срок службы. Пользователи, установившие такие лампы, забывают о необходимости замены на несколько лет. Единственным условием работы станет необходимость охлаждения ЛЕД устройств, так как при нагреве выше 80° они теряют яркость и стремительно расходуют свой ресурс.

Основные выводы

Замена лампочек в приборной панели Лады Калины не представляет сложности и вполне может быть произведена своими руками. Понадобятся несложные действия:

Читайте также: