Снять спойлер мазда 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг Мазда 3: нет предела совершенству

Изначально понятие «автомобильный тюнинг» включало ряд работ, которые проводились с целью улучшения сугубо технических характеристик. Сегодня это понятие включает и так называемый стайлинг, то есть те изменения, которые позволяют улучшить внешний вид или создать индивидуальный стиль автомобиля.

Именно с целью создания неповторимого стиля или имиджа чаще всего выполняется тюнинг Мазда 3. Эта машина изначально обладает хорошими техническими характеристиками и привлекательным дизайном, но многие автолюбители стремится выразить через авто свое собственное «я».

Сегодня несложно внести изменения в автомобиль своими руками – для этого в магазинах продается все необходимое. Но вот тюнинг Мазда 3 bk, то есть первого поколения, может вызвать некоторые затруднения. Эти машины сняли с производства уже в 2009 году, а потому детали для них найти сложнее, чем детали для более «свежих» модификаций. Однако тому, кто действительно задался целью, и горы станут по плечу. А потому, не нужно бояться трудностей – нужно искать пути их решения!

тюнинг Мазда 3

1.Модернизация двигателя путем замены РПВА

План действий выглядит следующим образом:

  • поднять и зафиксировать переднюю часть (справа);
  • снять переднее колесо;
  • снять брызговик с защитной панели мотора (используется ключ-головка на 10, которым выкручиваются крепежные болты);
  • из посадочного гнезда вытянуть пистон (нужно лишь поддеть его отверткой);
  • демонтируется брызговик;
  • взводится натяжной ролик (нужно перемещать его по ходу часовой стрелки по направлению к головке болта);
  • снимается пружина;
  • снимается штатный ремень, накладывается новый.

У «трешки» первого поколения РПВА крепится к шкивам, минуя ролики. Если выполняется тюнинг Мазда 3 bl (второго поколения), ремень нужно наложить и на ролики, и на шкивы. О правильности его укладки говорит свободное вращение вокруг оси при прокрутке коленвала.

Как вариант – после установки нового РПВА выполнить чип-тюнинг. Но чтобы тюнинговать двигателя Мазда 3, как хэтчбек, так и седан, чип-тюнинг нужно скачивать на надежном сайте. И если машина работает без перебоев, вполне можно обойтись и без этого мероприятия. Можно предварительно провести диагностику. Хорошая программа диагностики для Мазда 3 – Форскан (Forscan); с 2007 года эта модель обозначается здесь как «fk», а с 2011 – «be», это нужно учитывать при выборе подходящей версии.

тюнинг Мазда 3

2.Внешний тюнинг японца: что доработать в первую очередь

Внешние изменения – это не только способ сделать свою машину более оригинальной. Зачастую это дополнительная защита от негативных воздействий внешней среды, а также повышение уровня комфорта для водителей и пассажиров.

Итак, какие изменения можно внести для улучшения Акселы:

  • Увеличить дорожный просвет. Спереди для увеличения клиренса Мазда 3 используются проставки, сзади – проставки и амортизатор. Как правило, установка их по передней оси не вызывает проблем, а установка на заднюю ось осложняется тем, что амортизатор удерживается несколькими приваренными шпильками, которые можно либо выбить, либо высверлить.
  • Улучшить аэродинамику за счет снижения сопротивления встречного потока воздуха. Для этого используется спойлер. Установка спойлера на Мазда 3 проходит проще, если следовать приложенной к нему инструкции. Здесь важно обратить внимание на два момента: как поместить центральное отверстие под шпильку и как разметить крайние отверстия под болты. В продаже проще всего найти спойлер для последнего поколения Мазда 3 (2014 – 2018 года выпуска). Для первого – второго поколения аксессуары продаются реже.
  • Создать в салоне приятный полумрак, затонировав стекла. Тонировка Мазда 3 выполняется так же, как и тонировка любого другого автомобиля: тот, кто уверен в своих силах, а еще лучше – имеет опыт наложения тонировочной пленки на стекло, справится с этой задачей на два счета. Но, не имея необходимых навыков, лучше доверить эту работу профессионалам.
  • Наделить кузов дополнительной защитой и улучшить аэродинамику за счет установки обвесов. Мазда 3 седан обвес придает немного агрессивный вид, а хэтчбек с ним выглядит более спортивно. Сегодня в продаже можно встретить обвесы из разных материалов (полиуретана, АБС-пластика, металла), а также композитные изделия. Материал определяет не только срок службы детали, но и ее стоимость, что часто играет решающую роль при выборе.
  • Повысить качество звучания аудиосистемы. С этой задачей справляются подиумы для колонок. На Мазда 3 подиумы под динамики несложно сделать и своими руками. Набор материалов и инструментов, которые пригодятся в работе, очень прост: фанера и краска, шпатлевка и монтажная пена, саморезы, лобзик и нождачка. Из фанеры делается заготовка подходящей формы, к ней крепится динамик, свободное пространство заполняется пеной. После застывания, пене придается нужная форма при помощи нождачной бумаги. Подиум устанавливается на дверь, все герметизируется шпатлевкой и окрашивается.
  • В городских условиях полезное дополнение для Мазда 3 – парктроник. Его можно купить для машины любого поколения, а установить – не прибегая к помощи специалистов.
  • Усилить кузов, придав ему дополнительную жесткость путем растяжки передних стоек.

Кроме того, она делает более привлекательной подкапотную часть.

Таким образом, многие внешние изменения меняют в лучшую сторону и технические характеристики автомобиля. Поэтому не нужно пренебрегать ими и тем, кто заботится только о функционале.

тюнинг Мазда 3

3.Новая шумоизоляция для популярной модели

С тех пор уровень защиты от шумов и вибрации автомобиля постоянно повышался, но даже у авто 2018 года он порой оставляет желать лучшего, особенно – в базовых комплектациях. И дело отнюдь не в том, что японские инженеры поскупились на изоляционные материалы и герметики. Как ни прискорбно это признавать, дело здесь в пресловутом качестве российских дорог.

Благодаря доступности высококачественных шумо-, звуко- и виброизоляционных материалов, можно выполнить его своими силами. Как правило, при этом уделяется внимание проработке потолка, пола и дверей.

тюнинг шумоизоляции Мазда 3

Изменения, которые необходимо внести в автомобиль для его улучшения, часто напрашиваются сами собой. Но нередки водители привыкают к одному уровню комфорта и ощущениям во время движения. В таких случаях бывает полезно принять во внимание опыт тех, кто уже вносил какие-то изменения, или посоветоваться со специалистами, чтобы узнать, как можно вывести свое авто на принципиально новый уровень.

Какой бы идеальной ни казалась Мазда 3, всегда нужно помнить о том, что у совершенства нет предела!

  • 0 комментариев

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…

И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Шумоизоляция Mazda3. Часть 3: Потолок и капот

Medium

Крыша достаточно большой излучатель аэродинамического шума на трассе,а так же в дождь представляет из себя хороший такой барабан :)
А капот будем шумить дабы снизить уровень шума и вибраций от двигателя.

Внимание. Перед разборкой салона крайне рекомендую снять клемму с АКБ, если не хотите получить подушкой в лобешник :)

По традиции извините за качество фото,фотал на гаечный ключ на 18.

Итак,начинаем!
Сдёргиваем подголовники и раскладываем сиденья вот так(ибо так удобней снимать обшиву крыши)


Откручиваем саморезы на солнечных козырьках.


и сдёргиваем их. После чего необходим отсоединить разъем освещения козырька.


Далее необходимо вытащить крючок крепления козырька,для этого с двух сторон необходимо вставить тоненькие отвёртки и вытащить его.



Принимаемся за потолочный ручки. Их необходимо ножиком или отвёркой поддеть в двух местах.






Далее необходимо снять клипсы. Обратите внимание какой грязный потолок слева за водительским сиденьем. Это следствие езды с приоткрытым окном в грязную погоду :) Когда покупал уже так и было. просто недосуг почистить,да и зима была.


Расщёлкиваем корпус датчика дождя на две половинки.



Осторожно отщёлкиваем пластиковую обшивку передних стоек,там подушки (вы ведь не забыли снять клемму с аккумулятора,правда?)







Теперь она держится на одном крючке по центру крыши и на проводах.


Вся проводка прилеплена к обшивке изолентой. Отдираем всю изоленту. Можете не париться,умные японцы пометили места,где должна быть наклеяна изолента. Для приклейки проводов нам понадобится моток усиленной изоленты. Обычная изолента не липнет,я использовал "Хозяйственная лента" от бренда Момент.

Далее аккуратно через багажник вытаскиваем обшивку потолка. Главное чтобы не было переломов,иначе заломы будут видны на потолке в виде морщин - неприятно будет. А новая обшивка стоит оооооочень недешево. В этом плане хэтчбэк рулит, обшивка вытаскивается почти без проблем. На седане так не получится,придётся отодвинуть её в багажник,но полностью вытащить не удастся.


И вот он наш голый потолок. Видно все подушки безопасности и крючок крепления обшивки.


Далее. раз уж мы сняли потолок,то почему бы его не захимчистить? :)
Как-то по случаю почти бесплатно мне достался профессиональный пятновыводитель от Karcher.


Время его опробовать. Вначале пшикнул на краюшек обшивки,дабы проверить,не испортит ли он ворс. Подождал,потёр немножко,вроде все нормально. Начал наносить на самые загрязненные участки. Полностью очищать не было времени,поэтому очищал только крупные пятна. Пшикаем,ждём 5 минут и чистой тряпкой протираем в одну сторону по ворсу. Не вздумайте тереть кругами и в разные стороны,а то получите "волосатый" потолок. Средство очуметь,потолок просто белеет на глазах, средство съело всю грязь,отъело даже смолу от шумки,которой я случайно замарал потолок. Пятен как не бывало. но какой же он вонючий и едкий это ужас. Едкая смесь. Лучше работать в очках и резиновых перчатках. разъедает все, по химической вони напоминает Profoam 1000 для мытья двигателя (кто знает, тот поймёт). Почистил и выставил потолок на улицу,дабы он проветрился,а сам принялся за шумку.

Берём рулетку,замеряем,нарезаем полоски STP Вибропласт GOLD нужной длины. Ну и далее как обычно,обезжириваем,приклеиваем,тщательно закатываем. Потолок нужно особо тщательно обезжиривать и закатывать,дабы шумка не отвалилась под собственнным весом,но не перетрудитесь, а то бывают деятели которые оставляют вмятины на крыше от чрезмерного усердия :)
Клеить вибру лучше немного внахлёст,так образуются дополнительные рёбра жесткости, которые нам только в плюс.



Готово. Шумку крыши мы закончили. Собираем все в обратном порядке. Лучше с помошником, так сподручней и гораздо быстрей. Но я справился один,так вышло.

Ну чтож,принимаемся за капот. Для тех кто прошёл шумку дверей и потолка сложности в поклейке капота это смех :)

Открываем и видим штатную шумку.


Выдергиваем все клипсы пластмассовым "гвоздодёром" из комплекта для разборки салона и снимаем штатную шумку.


Клеить удобней так:прикладываем к форме картон,подрезаем по форме выемки,переводим на шумку,вырезаем и клеим.
Процесс поклейки обычный :отмываем от грязи капот,обезжириваем,закатываем STP Вибропласт Gold,обезжириваем и клеим Акцент-10.


В итоге получаем нечто похожее


У меня получились небольшие щели,потому что я кое где клеил оставшиеся после шумки дверей и потолка куски. не пропадать же добру :)

У меня давно без дела валялся наборчик для установки веерных форсунок с Камри, который я хотел поставить. а то все хвалят,а я не в тренде :)
вот номера кому надо.

85381-AA042 Веерные форсунки омывателя 2шт
85334-22480 Переходник. Пластиковый папа-папа 2шт
85355-32110 Трубка резиновая в форме уголка 2шт


Установку описывать нет смысла. Там все как говорится Plug&play :)

Ставим форсунки,ставим на место штатную шумоизоляцию,крепим клипсами. Готово!

Что изменилось?Что стало лучше?
Появилось интересное ощущение вакуума над головой :) снизу вроде шум идёт,а сверху вроде тишина.

Те,кто закатал крышу обещают,что дождь теперь слышно только по каплям на лобовом стекле,а так же что крыша способна выдержать средний град без вмятин. Проверить не удалось,несколько недель не было ни дождя,ни темболее града.

От шумоизоляции капота не ожидал такого эффекта. До 3000 двигатель не слышно вообще.
Продолжение следует.

Установка спойлера мазда 3

Установка спойлера на седан - MAZDA 3 . BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Народ подскажите как лучше обработать и чем то место которое будет засверлено чтобы избежать корозии.

Блин очкую дырок много насверлить

zubber, зачотно и неплохо они летают на скорости в сзади идущий транспорт.

ставили только на герметик - ничего ни в кого не летало. летает, если на скотч. .

Всем спасибо за советы! крепит буду только на болты, имхо стремно ездить, вдруг оторвет на скорости. Жизнь кому нибудь угробить не хочется. Еще вопрос по поводу сверловки. как отверстия размечать.

Блин очкую дырок много насверлить

не забудь накернить, а то у меня один знакомый сверлил так дырки - у него сверло сорвалось и по крылу неплохо так проехалось

Всем спасибо за советы! крепит буду только на болты, имхо стремно ездить, вдруг оторвет на скорости. Жизнь кому нибудь угробить не хочется. Еще вопрос по поводу сверловки. как отверстия размечать.

Блин очкую дырок много насверлить

Ставил сам своЙлерочек высоки(в борохолке чувачок продовал кучу)) Вобщем там в комплекте есть 2 накладочки(самоклеющиеся)ты их приложи, поставь спойлерок, отметь маркером их положение(так чтоб спойлер ровно стоял) потом поднимаешь спойлер, клеишь накладки, в них уже есть по 2 дырочки, так что сверлить будишь не промахнёшься Дырки я залил жидким цинком(мофиля и прочего под рукой небыло) Ставил сам, был чуток под шафе, но получилось наудивление ровно, главное сверло возьми маленькое и не рейфь, а то как писали выше расцаарапаешь пол машины

mamont жду фоток,тоже на днях собрался сотворить сие чудо

С фотками не замарачивался так что извени. Да и нечего там фотить особо, спойлер брал в Мэдбурге, красил на Наметкина 8, поставил за 1 час где то, не торопясь (под пивко).

К спойлеру есть инструкция по установке делал все по ней.

..Still in the hood,one hand on my gun, And my trigger finger still make bitches cum..

выложи фотку плиз. хочеться посмотрть что сделал!

Установка Спойлера для Mazda 3 седан - Сделай сам

Всем привет ! подскажите решил себе заказать такой спойлер !! так вот на что его крепить ? говорят если на двухсторонний 3м скточ то он не будет держаться . подскажите

Прикрепленные изображения

Всем привет ! подскажите решил себе заказать такой спойлер !! так вот на что его крепить ? говорят если на двухсторонний 3м скточ то он не будет держаться . подскажите

Стекольный герметик. будет мертво держать но его потом не снять.

Всем привет ! подскажите решил себе заказать такой спойлер !! так вот на что его крепить ? говорят если на двухсторонний 3м скточ то он не будет держаться . подскажите

Стекольный герметик. будет мертво держать но его потом не снять.

всякие клыки, плавники, реснички я так понимаю тоже на него можно зажать?

Всем привет ! подскажите решил себе заказать такой спойлер !! так вот на что его крепить ? говорят если на двухсторонний 3м скточ то он не будет держаться . подскажите

Стекольный герметик. будет мертво держать но его потом не снять.

всякие клыки, плавники, реснички я так понимаю тоже на него можно зажать?

Да можно но на всегда)))) Мы приклеиваем всегда сполера , пороги на туренги (так как у них нет дырочек под клипсы. ) клыки и губы.

Штатный спойлер на седане просто супер!

Он чет стоит больно дорого. хотел себе им скол некрасивый на багажнике закрыть. так узнал цену(22т.р. ), решил, что дешевле крышку багажника покрасить)))

Он чет стоит больно дорого. хотел себе им скол некрасивый на багажнике закрыть. так узнал цену(22т.р. ), решил, что дешевле крышку багажника покрасить)))

Это где ж такие цены-то за кусок пластмасски? За 1,5 тыр покупал грунтованый.

Он чет стоит больно дорого. хотел себе им скол некрасивый на багажнике закрыть. так узнал цену(22т.р. ), решил, что дешевле крышку багажника покрасить)))

Это где ж такие цены-то за кусок пластмасски? За 1,5 тыр покупал грунтованый.

а как его крепил .

Это где ж такие цены-то за кусок пластмасски? За 1,5 тыр покупал грунтованый.

Ну у ОД запрашивал. это тип из комплектации спорт говорят. да и так у фирм-поставщиков запчастей - на 1-2к подешевле. А где за 1.5к покупал? Я бы тоже взял.

Забудь номер дилера))

Благодарю!) Буду брать))

а как его крепил .

На скотч и герметик. Были крепления для болтов, но жалко стало крышку багажника сверлить.

а как его крепил .

На скотч и герметик. Были крепления для болтов, но жалко стало крышку багажника сверлить.

Какой к черту герметик! Покупается оригинальный серый скотч 3М ( там несколько вариантов по ширине и толщине) на аналогичный клеются все молдинги и спойлеры на заводе. Он не оставляет следов и удаляется быстро.

Какой к черту герметик! Покупается оригинальный серый скотч 3М ( там несколько вариантов по ширине и толщине) на аналогичный клеются все молдинги и спойлеры на заводе. Он не оставляет следов и удаляется быстро. [/quote] Если ты самый умный то спойлеры оригинальные прекручены. Надо крышку сверлить а скотч 3м часто подделывают! И от враги он просто отклеивается а если это случится на трассе можно и пи. нды хватануть))))а если на герметик еще раз повторюсь спойлеры без покраски крышки не снять!

Какой к черту герметик! Покупается оригинальный серый скотч 3М ( там несколько вариантов по ширине и толщине) на аналогичный клеются все молдинги и спойлеры на заводе. Он не оставляет следов и удаляется быстро.

Уважаемый, обороты сбавьте. Вопрос был о том, как Я крепил. Я на него ответил. Если Вам есть что сказать, высказывайте свое мнение менее категорично.Слово скотч на этом форуме обычно и подразумевает 3М, (ага, серый, с красной пленочкой). Прикиньте коэффициент аэродинамического сопротивления молдинга и спойлера. Я думаю инженеры Мазда неспроста штатный спойлер крепят на болты, как уже написали выше.Я уже молчу о том, насколько неприятно будет едущим сзади, если спойлер на скорости нескольких десятков км/ч отлетит из-за того, что не был надежно закреплен.

вот думаю ставить такой или нет.

Цвет авто светло-синий,вроде и нравится,а вроде и непонятно.

Конечно ставь. На машине вживую ништяк смотрится

Предстоит такое дело , думаю и скотчем по краям и герметиком по центру + все перетянуть малярным скотчем и постоять до высыхания.

12.1.3 Снятие и установка спойлеров

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Снятие и установка спойлеров

  1. Передние спойлеры установлены на углах переднего бампера, снизу.
  1. Выверните винты крепления спойлера (2). Для обеспечения доступа к внутреннему винту спойлера выверните нижний винт в локере и слегка оттяните бампер.
  1. Потяните спойлер вперёд и снимите его с пружинных держателей.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Задний верхний спойлер моделей Седан

  1. Снимите внутреннюю обшивку крышки багажника, как описано в Разделе Снятие и установка обшивки и декоративной панели крышки багажника.
  1. Отдайте 5 гаек (2), закройте крышку багажника и снимите спойлер.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Задний верхний спойлер моделей Универсал

  1. Откройте дверь задка и снимите с неё верхнюю крышку (2).
  1. Снимите две резиновые пробки (3) и стоп-сигнал верхнего уровня (4).
  1. Выверните болты крепления спойлера (5) и закройте дверь задка, после чего отдайте центральную гайку (6).

Доступ к центральной гайке можно получить через область слева от стоп-сигнала.

  1. Снимите спойлер.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Задний нижний спойлер

Задний нижний спойлер установлен на нижней части бампера.

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите боковые пористые блоки (2).
  1. Отдайте по две гайки (3) с каждой стороны и снимите спойлер с бампера.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Mazda 3: установка порогов и спойлера

Сегодня мы делали похожей эту Мазда 3 на ее 2-х литровую сестру модификации Sport. Для этого были установлены накладки на пороги и спойлер со стоп-сигналом.

В первую очередь спойлер. Всё нужное идет в комплекте.

Сверлим крышку багажника. 5 отверстий для креплений спойлера и одно под проводку стоп-сигнала.

На фотографии видно наглядно для чего сверлилось отверстие под проводку.

И собираем обратно обивку.

Очередь порогов. По стандартной схеме зачищаем места под нанесение герметика. Обезжириваем поверхности, куда будет приклеен двухсторонний скотч 3М. И, конечно, клеим скотч.

Тест-ремонт Mazda3

Оно самое сильное — первое впечатление. Но нередко обманчивое. Так и сейчас: заглянул под капот — сразу отметил удобный доступ ко всем горловинам, что не предвещает трудностей с заменой жидкостей.

Поначалу так и есть. Масло из двигателя сливаем, вывернув ключом «на 19» пробку в картере, при этом штатная пластиковая защита моторного отсека не мешает. В ней предусмотрено отверстие для доступа к фильтру, через которое пройдет и съемник. Но только если под капотом 1,6-литровый мотор. У двухлитрового фильтр расположен в другом месте, а защита та же, унифицированная. Придется ее снимать — удобнее на смотровой канаве или подъемнике (следует надеть головной убор, дабы уберечься от осыпающейся грязи). Запаситесь терпением: крепежа много, в том числе гаек, приваренных к закладным пластинам. Если соединение закисло, такая гайка обрывается и крутится вместе с болтом. Как же неудобно придерживать ее ключом «на 10»! При первой возможности замените крепеж вазовскими саморезами вместе с закладными пластинами — этим ржавчина не страшна.

200912031817_1

Для замены охлаждающей жидкости защиту снимаем без раздумий, поскольку в ней нет отверстия для доступа к сливной пробке в левом бачке радиатора. Прежде чем ее выкручивать, приготовьте широкую емкость для сбора жидкости и дайте мотору хорошенько остыть — чтобы не обжечься и не сорвать голову пластиковой пробке. На горячую это запросто.

Поменять масло в МКП несложно — доступ к пробкам вполне приемлемый. В автомате замена не предусмотрена, однако не стоит уповать на официальный регламент. Если масло дурно пахнет или сильно потемнело, лучше его поменять, чем рисковать здоровьем недешевого агрегата. Ключом «на 19» откручиваем пробку в поддоне и сливаем отработку. Через трубку щупа заливаем столько же свежего ATF Mercon V (без вариантов!), после чего пускаем двигатель. Передвинув селектор АКП по всем позициям с двух-трехсекундной задержкой в каждой из них, проверяем уровень и при необходимости доводим до нормы. Такую замену дилеры считают достаточной несмотря на то, что около половины объема поменять не удается.

200912031817_2

200912031817_3

Владельцы часто довольствуются частичной заменой тормозной жидкости. Делают так: шприцем отсасывают из бачка отработавшую и заливают столько же свежей. При ежегодной замене такой способ вполне приемлем. Но в «трешке» им не воспользуешься, поскольку из-за сетки в горловину не залезешь даже иголкой. Поэтому загодя доработайте пробку: проделайте в ней отверстие, вставьте в него вентиль от бескамерного колеса и заполните герметиком лабиринт воздуховода, связывающего полость бачка с атмосферой. Надев штуцер шинного насоса на вентиль, создайте в бачке небольшое избыточное давление (до 0,5 атм) и выгоните старую жидкость через штуцеры прокачки. Поочередно — через задний правый, задний левый, передний правый и передний левый тормозные механизмы. При этом следите за уровнем в бачке, подливая свежую жидкость, а по окончании работы удалите герметик из-под крышки.

200912031817_4

При установке защиты не перепутайте болты. В штатном варианте они одинаковые, но если установлена дополнительная стальная защита, то крайние угловые болты могут оказаться длиннее. Такой нельзя ставить по центру спереди, иначе он повредит радиатор! Если собираетесь заменить и поликлиновый ремень, не спешите прикручивать защиту к правому брызговику моторного отсека — его все равно придется снимать.

ВСТАВЛЯЕМ ПИСТОНЫ

Главное — запомнить положение ремня на шкивах, а уж о его натяжении позаботится автомат. Его отводим в сторону, поворачивая ключом «на 14» болт ролика по часовой стрелке. Усилие потребуется немалое, поэтому нужен хотя бы полуметровый рычаг.

Воздушный фильтр неправильно не вставишь: помогут стрелочка «вверх» и надпись «перед», а для особо невнимательных элемент сделали асимметричным.

Для замены воздушного фильтра отстегиваем четыре пружинные защелки крышки, приподнимаем ее за правую сторону и вынимаем фильтрующий элемент — все просто. Если подошло время менять свечи, то фильтр пока не ставим. Освобождаем трубку вакуумного усилителя, отстегнув хомут в задней части корпуса фильтра, и ключом «на 10» откручиваем три болта корпуса. Отводим его по ходу авто и, чтобы не мешал, заводим за тросик газа. Крышку приподнимаем повыше и подпираем ее, скажем, отверткой. Путь к катушкам открыт. Выкручиваем болты крепления и вынимаем катушки из колодцев, при этом проводку отсоединять необязательно. Свечи — под ключ «на 16». При их затяжке выдерживаем момент 15 Н·м , иначе свеча может обломиться, доставив немало хлопот. Болты катушек тоже затягиваем в меру, чтобы не расколоть крепежные ушки. Устанавливая корпус фильтра, обязательно убедитесь, что шланги вентиляции картера вошли в зажимы. Часто этим пренебрегают — шланги перетираются и мотор начинает хандрить.

Труднее всего поменять свечу в четвертом цилиндре на моторе 1,6 л. Длина ключа зависит от подпорки крышки фильтра, а она — от податливости шлангов. На двухлитровом моторе все проще.

Топливный фильтр встроен в насос и согласно регламенту замене не подлежит. Решение спорное, но в дилерской практике не отмечено каких-либо проблем с питанием двигателя даже при пробегах под 150 тыс. км.

Натяжитель поликлинового ремня крутим за болт ролика по часовой стрелке. Только без удлинителя на ключе (как на фото) его вряд ли стронешь с места.

С заменой передних колодок трудности вряд ли возникнут, важно лишь не перепутать их: внутренние, с трехпалой пластиной, вставляем в поршень. На оригинальных колодках стрелки показывают направление вращения колеса. Прежде чем вворачивать направляющие пальцы, очистите их от продуктов износа и обязательно смажьте.

Прежде чем вкручивать поршень, отделите от него прикипевшую манжету, чтобы не порвалась. Для этого отлично подходит тупая спица, смоченная в тормозной жидкости.

С задними колодками сложнее. Они же работают и от ручника, поэтому поршень суппорта надо не вдавливать, а вкручивать. Без приспособления тут не обойтись, за что оценку снижаем. О том, что все подвижные соединения суппортов надо смазать, напоминать, надеемся, излишне. А вот поработать педалью и ручником по окончании работ, чтобы выбрать все зазоры и привести систему в рабочее состояние, забывают порой и бывалые.

Без такого приспособления заменить задние колодки непросто. Конечно, его можно найти и купить, но оно окупит себя не скоро.

Меняем лампочки. К правой фаре доступ отличный, а к левой путь преграждает воздухозаборник. Демонтировать его несложно — снимаем резиновое кольцо, придерживающее деталь около радиатора, и извлекаем пистон над фарой. Кстати, все пистоны в машине, по сути, одинаковы: сперва извлекаем сердцевину, а затем вынимаем тело. Причем, несмотря на шлицы под крестовую отвертку в шляпке сердцевины, ее действительно проще вынуть, чем выкрутить.

Вид на левую фару со стороны снятого воздуховода двигателя. Патрон лампы поворотника показан стрелкой. Проще подобраться к нему, сняв крышку блока предохранителей.

У седана на крышке багажника таких пистонов чертова дюжина — повозитесь, пока доберетесь до лампочек. Не проще и с крайними секциями фонарей, что в крыльях, — чтобы преодолеть хватку мощных защелок, удерживающих порожек, нужна сила в руках. Не потому ли столько «трешек» ездит с перегоревшими лампочками? Чем возиться с их заменой, проще подавать сигналы руками.

Чтобы разом увидеть все лампочки в крышке багажника, будете долго выковыривать 13 пистонов обивки.

Хэтчбек, похоже, проектировали другие люди. Здесь для замены лампочек предусмотрели лючки в обивках, а чтобы их снять, инструмент не нужен. Лишь после замены ламп в третьем стоп-сигнале под накладкой пятой двери может завестись «сверчок».

Не жалейте денег на качественные лампочки для фонарей — реже придется разбирать полмашины (если у вас седан)!

СЕКРЕТНЫЕ ПРИЕМЫ

Перед заменой салонного фильтра снимаем клемму с аккумулятора. Но только при выключенном зажигании и не раньше, чем дроссельная заслонка закончит калибровку, то есть прекратит жужжать!

При замене ламп хэтчбека самый сложный доступ — к третьему стоп-сигналу. Устанавливая накладку, проверьте, все ли пружинные защелки на месте (порой они вылетают при снятии).

Отодвинув пассажирское кресло до упора назад, готовим лежбище. Для удобства неплохо постелить на пол толстый ватник. Снимаем накладку порога и три щитка: перед дверным проемом, под бардачком и снизу центральной консоли. Отсоединив нижние разъемы от коммутационного блока, выкручиваем барашковые гайки и, откинув блок вниз, снимаем верхние разъемы и сам блок с кронштейна. Снимаем и кронштейн, вывернув ключом «на 10» две гайки.

Скорее всего, при виде наполовину разобранного салона вам будет боязно самостоятельно менять салонный фильтр (показан стрелкой). И не надо — стоимость этой работы у дилеров многим покажется гуманной.

Цель близка: лючок в отопителе уже можно потрогать… Отсоединяем разъемы с датчиков температуры, примостившихся на лючке, и выкручиваем четыре самореза. Доступ к верхнему переднему перекрыт теплоизоляцией трубки испарителя, часть поролона попросту обрываем. Наконец снимаем лючок и вынимаем элемент — сперва нижнюю, а затем верхнюю часть. С установкой свои трудности: для равновесия опираемся одной рукой на порог, другой вставляем верхнюю половинку фильтра, а. незадействованной частью тела — нижнюю. При этом важно, чтобы нижняя половинка точно попала в паз верхней!

200912031816_2

Чтобы упростить задачу, некоторые мастера снимают накладку панели, дверной уплотнитель и бардачок. Считают, что так удобнее (хотя вряд ли это слово здесь вообще уместно).

200912031817_scheme

Благодарим компанию «Ю.С.Импекс» за помощь в подготовке материала.

Шумоизоляция Mazda3. Часть 3: Потолок и капот

Medium

Крыша достаточно большой излучатель аэродинамического шума на трассе,а так же в дождь представляет из себя хороший такой барабан :)
А капот будем шумить дабы снизить уровень шума и вибраций от двигателя.

Внимание. Перед разборкой салона крайне рекомендую снять клемму с АКБ, если не хотите получить подушкой в лобешник :)

По традиции извините за качество фото,фотал на гаечный ключ на 18.

Итак,начинаем!
Сдёргиваем подголовники и раскладываем сиденья вот так(ибо так удобней снимать обшиву крыши)


Откручиваем саморезы на солнечных козырьках.


и сдёргиваем их. После чего необходим отсоединить разъем освещения козырька.


Далее необходимо вытащить крючок крепления козырька,для этого с двух сторон необходимо вставить тоненькие отвёртки и вытащить его.



Принимаемся за потолочный ручки. Их необходимо ножиком или отвёркой поддеть в двух местах.






Далее необходимо снять клипсы. Обратите внимание какой грязный потолок слева за водительским сиденьем. Это следствие езды с приоткрытым окном в грязную погоду :) Когда покупал уже так и было. просто недосуг почистить,да и зима была.


Расщёлкиваем корпус датчика дождя на две половинки.



Осторожно отщёлкиваем пластиковую обшивку передних стоек,там подушки (вы ведь не забыли снять клемму с аккумулятора,правда?)







Теперь она держится на одном крючке по центру крыши и на проводах.


Вся проводка прилеплена к обшивке изолентой. Отдираем всю изоленту. Можете не париться,умные японцы пометили места,где должна быть наклеяна изолента. Для приклейки проводов нам понадобится моток усиленной изоленты. Обычная изолента не липнет,я использовал "Хозяйственная лента" от бренда Момент.

Далее аккуратно через багажник вытаскиваем обшивку потолка. Главное чтобы не было переломов,иначе заломы будут видны на потолке в виде морщин - неприятно будет. А новая обшивка стоит оооооочень недешево. В этом плане хэтчбэк рулит, обшивка вытаскивается почти без проблем. На седане так не получится,придётся отодвинуть её в багажник,но полностью вытащить не удастся.


И вот он наш голый потолок. Видно все подушки безопасности и крючок крепления обшивки.


Далее. раз уж мы сняли потолок,то почему бы его не захимчистить? :)
Как-то по случаю почти бесплатно мне достался профессиональный пятновыводитель от Karcher.


Время его опробовать. Вначале пшикнул на краюшек обшивки,дабы проверить,не испортит ли он ворс. Подождал,потёр немножко,вроде все нормально. Начал наносить на самые загрязненные участки. Полностью очищать не было времени,поэтому очищал только крупные пятна. Пшикаем,ждём 5 минут и чистой тряпкой протираем в одну сторону по ворсу. Не вздумайте тереть кругами и в разные стороны,а то получите "волосатый" потолок. Средство очуметь,потолок просто белеет на глазах, средство съело всю грязь,отъело даже смолу от шумки,которой я случайно замарал потолок. Пятен как не бывало. но какой же он вонючий и едкий это ужас. Едкая смесь. Лучше работать в очках и резиновых перчатках. разъедает все, по химической вони напоминает Profoam 1000 для мытья двигателя (кто знает, тот поймёт). Почистил и выставил потолок на улицу,дабы он проветрился,а сам принялся за шумку.

Берём рулетку,замеряем,нарезаем полоски STP Вибропласт GOLD нужной длины. Ну и далее как обычно,обезжириваем,приклеиваем,тщательно закатываем. Потолок нужно особо тщательно обезжиривать и закатывать,дабы шумка не отвалилась под собственнным весом,но не перетрудитесь, а то бывают деятели которые оставляют вмятины на крыше от чрезмерного усердия :)
Клеить вибру лучше немного внахлёст,так образуются дополнительные рёбра жесткости, которые нам только в плюс.



Готово. Шумку крыши мы закончили. Собираем все в обратном порядке. Лучше с помошником, так сподручней и гораздо быстрей. Но я справился один,так вышло.

Ну чтож,принимаемся за капот. Для тех кто прошёл шумку дверей и потолка сложности в поклейке капота это смех :)

Открываем и видим штатную шумку.


Выдергиваем все клипсы пластмассовым "гвоздодёром" из комплекта для разборки салона и снимаем штатную шумку.


Клеить удобней так:прикладываем к форме картон,подрезаем по форме выемки,переводим на шумку,вырезаем и клеим.
Процесс поклейки обычный :отмываем от грязи капот,обезжириваем,закатываем STP Вибропласт Gold,обезжириваем и клеим Акцент-10.


В итоге получаем нечто похожее


У меня получились небольшие щели,потому что я кое где клеил оставшиеся после шумки дверей и потолка куски. не пропадать же добру :)

У меня давно без дела валялся наборчик для установки веерных форсунок с Камри, который я хотел поставить. а то все хвалят,а я не в тренде :)
вот номера кому надо.

85381-AA042 Веерные форсунки омывателя 2шт
85334-22480 Переходник. Пластиковый папа-папа 2шт
85355-32110 Трубка резиновая в форме уголка 2шт


Установку описывать нет смысла. Там все как говорится Plug&play :)

Ставим форсунки,ставим на место штатную шумоизоляцию,крепим клипсами. Готово!

Что изменилось?Что стало лучше?
Появилось интересное ощущение вакуума над головой :) снизу вроде шум идёт,а сверху вроде тишина.

Те,кто закатал крышу обещают,что дождь теперь слышно только по каплям на лобовом стекле,а так же что крыша способна выдержать средний град без вмятин. Проверить не удалось,несколько недель не было ни дождя,ни темболее града.

От шумоизоляции капота не ожидал такого эффекта. До 3000 двигатель не слышно вообще.
Продолжение следует.

Читайте также: