Снять тнвд митсубиси паджеро 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Почему ТНВД на Паджеро дизель быстро выходит из строя? Ремонт Тнвд Паджеро 3 тел. 8 926 224 33 77

Ниже будут рассмотрен ряд типичных неисправностей топливного насоса Паджеро 3.

Распределительный топливный насос с электронным управлением 109144-3062 на самом деле достаточно надёжен и при грамотной эксплуатации может работать долго. Рассмотрим некоторые неисправности насоса, возникающие при использовании некачественного топлива и ненадлежащем уходе за топливной системой.

Одной из основных причин выхода ТНВД из строя является износ плунжерной пары, вызванный попаданием в насос грязи, воды и металлической стружки.
Всё это постепенно накапливается в топливном баке. На момент отказа насоса, как правило, наблюдаем в баке вот такую картину:

(все фото кликабельны!)

Причины износа плунжерной пары
заглянули в бак


9443613928
внешний вид ротора насоса

риски на поверхности ротора

Этого вполне достаточно для того, чтобы давления, создаваемого насосом не хватало для запуска прогретого двигателя. Появятся и проблемы с работой на холостом ходу. При этом ошибок в памяти ЭБУ двигателя не будет.


Попадание воздуха в топливную систему также может привести к повреждению деталей насоса. Нередко приходят машины с жалобой на потерю мощности, горит лампочка "CHECK ENGINE", в памяти ЭБУ ошибка 25 Датчик положения поршня опережения. Иногда ещё ошибка 43. Снимаем датчик, смотрим состояние штока:

479675-6720
слева исправный шток датчика, справа шток с обломанным наконечником

Шток датчика изготовлен из немагнитного материала, наконечник из стали. Этот наконечник и отламывается (на фото справа шток с отломанным наконечником) На фото снизу наконечник ещё не отломан, но уже появился люфт.


шток датчика люфт
шток датчика с люфтом

Сама по себе замена штока не является сложной и дорогостоящей операцией, снятия насоса не требуется, однако в большинстве случаев этого оказывается недостаточно, и без ремонта насоса и приведения в порядок топливной системы обойтись не удаётся.

Ссылка авторитетные ресурсы здесь и здесь.


И ещё один пример: двигатель уже не заводится никак. Ошибок по сканеру нет. Некоторое время назад был установлен сепаратор Stanadyne с 2х микронным фильтром. Подробнее об установке фильтра здесь и здесь.
Заглядываем в колбу-отстойник:

Замена ТНВД Mitsubishi Pajero 3 4M41

Купил 3 года назад себе Mitsubishi Pajero 3 2005 года. Хороший проходимец и экономный дизельный двигатель 4M41 Did объёмом 3,2 литра хорошо тянул. Но в июне этого года, этот хороший двигатель вдруг перестал хорошо разгоняться, но на низах хорошо тянул. Компрессия оказалась в норме. Вскоре стали плавать обороты, перегазуешь опять всё в норме, потом стал глохнутьна холостых, на прогретом не заводился, а потом как остынет едешь, а прогреется снова глох, и в июле перестал заводиться.
Приговор был ТНВД, в топливном насосе плунжерам пришел "пушистый зверек". Не стал расстраиваться, вспомнил я что друг в том году отправил свой насос в Харьков на перенапыление плунжера (так называемое восстановление) стоило ему это с отправками около 30-40 тыс.руб. Отправили ему другой восстановленный и забрали его старый топливный насос. Позвонил ему хотел взять их телефоны и контакты, но оказалось ему этого восстановления хватило всего на 10 тыс.км. пробега и всё, ТНВД снова этим летом сдох. И оказалось что он тоже в поисках уже контрактного ТНВД. На заметку, в процессе поиска ТНВД, нашел в Питере тоже "перенапыляльщиков-восстановителей" топливной аппаратуры, но просят они уже не 30 тыс., а 75 тысяч и тоже забирают старый насос взамен на перебранный. Гарантию дают 6 месяцев.(знают на сколько хватит насоса:)).
Короче мы с другом стали искать контрактный насос, и позвонили в г.Казань (друг был из Казани), в компанию по продаже контрактных ТНВД, Двигателей, коробок передач и т.д. ( кому будет интересно телефон сохранил), и вот что выяснили по этому телефону у поставщиков ТНВД в г. Казань, оказывется на Японском рынке не было мотора 4М41 объемом 3,2 литра, а был мощнее, но сам насос без мозгов был одинаковый (даже был мощнее как оказалось после установки) оказывается отличается у них только верхняя часть"электроника" которая без проблем переставляется с европейского на японский. И мне переставили мои "мозги" (верхнюю часть насоса) на контрактный Японский насос, номер моего насоса МЕ190711. И того за работу снятие установку и регулировку на стенде в Ульяновске взяли 15 тысяч., а за нижнюю часть контрактного насоса я отдал 55000 руб.
История у друга из Казани оказалась сложнее и дороже, после вскрытия его насоса мастер-дизелист рассказал вот что: оказалось, что после перенапыления в старом насосе уже пошел износ внутренностей корпуса насоса, и стружка от старых плунжеров попала в верхнюю часть и что то там замкнуло. Короче пришлось ему брать насос у этих же ребят, но уже в сборе с мозгами, т.е. весь насос целиком. Насос ему привезли тоже б/у за 97000 руб., регулировка, настройка ТНВД на стенде 5000 руб. и установка 5000 руб. Ребята из Казани конечно выручили и я сэкономил почти 50.000 руб. Спасибо компании Автопрайм, ведь если бы они продавали ТНВД в сборе и не рассказывали клиентам, что можно заменить только нижнюю часть насоса без электроники то они заработали бы намного больше, я бы уже не сэкономил бы 50 тыс.руб. Работают ещё люди для народа. Спасибо ещё раз, и машина стала намного мощнее, я счастлив! К моему сожалению контакты этой компании модераторы попросили удалить из моей статьи, так как это противоречит правилам сайта.
Но если кому то интересно, то находятся они в Казани, а остальные их контакты, можете узнать у меня в л.с. Рад был кому то помочь.

Ремонт и восстановление ТНВД Паджеро 3, 3.2 DiD

Друзья, коллеги! Хочу поделиться опытом по теме ТНВД на наш автомобиль (Митсубиси Паджеро 3, 3.2 с ДВС 4М41). Кто уже столкнулся, знает, что это за проблема, а те кто еще не в курсе почитайте обязательно. Наш ТНВД - это наша головная боль.
Купил машину
в конце апреля 2013г. в Рольфе. В документах на диагностику была строка
«Требуется настройка ТНВД». Спросил что это, сказали: ну, у Вас сейчас чуть немного
увеличен расход топлива. С конца апреля
по октябрь накатал 44000км., потом пробеги уже были в месяц небольшие. В
феврале заметил, что увеличился расход топлива, и тот маршрут, по которому я ранее проезжал на 15л. теперь почти 25л.
Разобрали коллектор, почистили, промыли клапан ЕГР, заодно его заглушили. Динамика
увеличилась, расход остался прежним. В общем, не помогло.

Поехал в
Питер. В дороге заметил, что машина не набирает больше 2000 и не едет больше
100км/ч., заехал на ВР и дозаправил до полного бака. Прогазовал, вроде
нормально. Приехал в Питер и заглох на светофоре, потом на другом. Машина
перестала держать холостые обороты. Двигатель стал работать нестабильно.
Об ороты стали плавать. Заводится тяжело, приходится крутить секунд 3-5. Нашел официалов, поехал на диагностику. Не
хотели брать, пришлось упрашивать, мол, сами мы не местные и т.п. Взяли!

Приехал в
Москву и начал изучать тему ТНВД. Тут выясняется, что и в Москве не так много
сервисов, кто занимается восстановлением ТНВД от Pajero 3, 3.2. ТНВД на Pajero III, 3.2 Did ходит
практически у всех одинаково 200тыс.км. плюс, минус… И вот тут начинается
эпопея! Ценник за ремонт и восстановление ТНВД Pajero III, 3.2 начинается от
75000р. до 120000р. по следующей схеме. Вы приезжаете, отдаете свой ТНВД,
платите мин.7500 0р. а взамен получаете уже восстановленный, чей-то… В Москве есть единичные сервисы, которые
имеют свой диагностический стенд. Все остальные диагностировать возят в Бош.
Дальше математика простая, к бошевской цене добавляется наценка сервиса, куда
Вы сдали машину. В Боше ценник за восстановление и ремонт ТНВД Pajero 3 начинается от
100000р. В сервисах-гаражах от 75000р. В итоге, как ни крути, ценник за
восстановление и ремонт ТНВД Pajero III получится под 100000р. а то и больше. Что же это за зверь
такой ТНВД Pajero 3 и
почему так дорого стоит его восстановление.

Завод ZEXEL производящий
наши ТНВД больше не существует и выкуплен компанией BOSCH. Компания BOSCH решила не производить
линейку ТНВД ZEXEL VRZ не видя в этом целесообразности, сложности
агрегата и большого требования к качеству топлива. Ценник на новые ТНВД
начинается от 287000р. до 530000р. причина тому остатки от былой роскоши. В
Экзисте можно найти и дешевле200000р., но обратите внимание на красный
квадратик с восклицательным знаком и вот что там написано: Детали являются
восстановле нными изготовителем в условиях производства. Восстановленные детали – при изготовлении
частично или полностью могут быть исправны агрегаты бывшие в использовании.
Эксплуатационн ые данные собранных таким образом запчастей остается на уровне
новой детали, а стоимость может быть снижена благодаря экономии материалов.

- Полная
замена отдельных компонентов

-
Проф ессиональная очистка деталей с соблюдением соответствующих предписаний по
охране окружающей среды

- Проведение
полного визуального, инструментального и электронного контроля

- Монтаж в
соответствии с основополагающ ими принципами производителей

-
Заключительная проверка работоспособности и мощности, осуществляемая на
производстве.

Т.е.
получа ется, что ценник на самый дешевый ТНВД Pajero III но восстановленный на заводе Bosch продаваемый в Экзисте 123000р., а самый
дорогой 194000р. – это все Б.У. Почему
такая разница в цене на восстановленный ТНВД Pajero 3. Разница в цене зависит от
компании поставщика агрегата Экзисту. Можно ли найти или восстановить ТНВД Zexel VRZ дешевле.
Можно! Но, тут мы столкнемся с другой проблемой, проблемой недобропорядочных
сервисов . Проблем с сервисами две. Одна это где работают «специалисты» опустив
руки, и Ваш автомобиль может простоять на территории сервиса очень долго.
Вторая это сервисы, которые из Вас выжмут деньги до последней копейки и чем
закончится ремонт неизвестно. Я обзвонил
сервисы, в некоторые даже съездил, чтобы пообщаться вживую. Имея опыт в
продажах, я четко могу понять, когда мне пытаются что-то втюхать. Каждый из
сервисов как раз этим и занимается. Вас просто попытаются развести! Хочу
перечисли ть несколько примеров развода сервисов.

Каждый
сервис, в который Вы позвоните, Вам обязательно предложат приехать и пройти
компьютерную диагностику, (1000-3000р.) продолжением диалога будет предложение
о демонтаже ТНВД для дальнейших исследований (демонтаж/монта ж 10000-15000р.).

Окончательную
диагностику может выявить только снятие ТНВД с ДВС 4М41 и установку его на
стенд, или разбор, но разбор это только диагностика, для настройки все равно
потребуется стенд.

В общем
можно так и кататься по сервисам оставляя каждому минимум по 1000р.

Выход: Нужно
1 раз прой ти диагностику и потребовать заключение, где все подробно опишут в заключении
с выявленными ошибками, которые выдал компьютер. Это лучше делать в том сервисе, где Вы будете восстанавливать
свой ТНВД, при условии, что у них есть стенд. Если стенда своего нет, то
разворачивает есь и уезжаете! (стоимость китайского стенда от 500000р.,
европейский 3млн.р.)

Вам
предложат диагностировать ТНВД со съемом с ДВС. Демонтаж, монтаж минимум от 10000
до 15000р. диагностика от 5000р. до 35000р. в зависимости, как и на чем, будут
диагностировать.

Выход: Не
обращаться в сервисы, где нет своего диагностического стенда. Проблему ТНВД
дешевле диагностировать на стенде, чем диагностировать путем полного разбора,
еще не факт, что Вам обратно соберут Ваши же детали, да еще и правильно.

Не
соглашайтесь на покупку контрактного ТНВД, или ТНВД с разбора – это кот в
мешке! Неизвестно сколько реально этот ТНВД отбегал. Минимальная стоимость ТНВД
20000р., который у Вас может прожить совсем недолго.

Выход:
Пок упка нового ТНВД или восстановление уже имеющегося, все зависит от ваших
материальных и эстетических соображений.

В поисках
выхода из ситуации обратился ко всем друзьям Паджероводам из сообщества DRIVE2. Так с одним коллегой (Руслан
- ZloyRus)я попал в сервис,
который находится в гаражном хозяйстве, у которого нет ни стенда, ни иного
оборудова ния для диагностики топливной системы.
Условия такие же, обмен ТНВД за 75000р. + 10000р. демонтаж/монтаж. Там я
выяснил, что ТНВД от Pajero
3, 3.2 сами они не восстанавливают, а отправляют его на Украину, где есть
контора, которая диагностирует и восстанавливает агрегат или отдельные его узлы,
затем высылают обратно. Понятное дело
концов потом не найти, посему гарантия за восстановленный ТНВД Pajero III, условная.

В несколько
се рвисов я даже не поехал, ограничившись разговором по телефону. Заключение –
развод!

С хозяином
одного из сервисов я проговорил по телефону около получаса. Адекватный,
вменяемый человек. Четко отвечает на все вопросы и даже дает рекомендации.
Казалось бы, человек знает свое дело, но не тут-то было… Полез в Интернет и
нашел целую ветку негативных отзывов от разных клиентов в адрес этого сервиса.
И не смотря на то, что хозяин этого сервиса является участником этого
сообщества, кроме как сослаться на весну (мол, истеричные клиенты, весеннее
обострение) сказать ему было нечего, хотя обвинения были вескими и с подробным
описанием . Я заведомо не указываю название и местоположение всех этих сервисов,
по разным причинам, но в личку поделиться могу. Это как раз про мастеров, которые работают с
опущенными руками. Негатив в ветке того форума изливался как на долгие сроки
ремонта, так и на постоянно всплывающие расходы на ремонт автомобиля, в
результате хозяину изначально была озвучена одна стоимость работы, а в
заключении оказывалась другая.

Пошел уже
второй месяц моих изучений рынка сервисов восстанавливающих ТНВД от Паджеро 3.

Благодаря
Паджероводу (Андрей - ZaHar217)
с сайта Drive2 я попал в бокс к механикам Российской команды
Ралли Рейдов, участников Дакаровских гонок. Объяснил суть проблемы как с самим
ТНВД, так и проблему с сервисами. Разложил весь расклад по ценовой политике за
ремонт и восстановленные ТНВД от Паджеро 3, 4М41, чем вызвал удивление самих
механиков. Решили на примере моего ТНВД провести эксперимент по удешевлению
в осстановления ТНВД Паджеро 3, 3.2.

Ниже
перечислены номера ошибок, указывающие на неисправность, ремонт которых, как
правило, не требует демонтаж ТНВД ZEXEL VRZ с ДВС 4М41. Перечисленные ошибки еще не
говорят о неисправности вашего ТНВД и бюджет на ремонт этих неисправностей
варьируется от 1000 до 5000р.

18 – Датчик
положения вала ТНВД

21 – Датчик
п оложения коленчатого вала

25 –Датчик
положения опережения впрыска (варианты: сломалась игла, сломался датчик) Если
проблема в игле, то менять лучше вместе с датчиком.

46 -
Корректирующий резистор (корректировка цикловой подачи)

Возможно
неисправн ость, как в самих датчиках, так и в их проводке. Проинспектируйте
проводку. С годами проводка ссыхается и становится хрупкой и ломкой.

Ниже привожу
номера ошибок, требующие демонтаж ТНВД с 4М41 для детального диагностирования.

26 – Датчик
положения регулятора подачи топлива

43 - Электромагнитный клапан регулировки угла
опережения впрыска,

48 –
Электромагнитн ый регулятор подачи топлива.

Если у
вашего автомобиля пробег в районе 200000км., то, скорее всего вам потребуется
восстановление плунжерной пары. Развод в сервисах еще заключается в том, что у
вас может, сломалась игла в ТНВД, стоимость которой 3000р. а установка 2000р.
при этом не требуется демонтаж ТНВД. Вам же втюхивают ремонт за 75000р. итого
сервис на вас зарабаты вает 70000р. НЕ ЖИРНО ЛИ. И ведь никто вам в этом не
признается, понимая вашу безысходность и отсутствия представления, что это за
зверь ТНВД и чем он напичкан. Другое дело, если требуется восстановление
плунжерной пары ТНВД ZEXEL VRZ, в этом случае потребуется демонтаж и
полный разбор ТНВД для извлечения плунжера и отправку его на восстановление. Но, как правило, в сервисах не заморачиваются
и опериру ют только одним фактом, У ВАС СЛОМАЛСЯ ТНВД. Требуется
восстановление ТНВД и стоить будет у нас столько-то… т.е. от 75000р.

Также
частыми поломками могут быть и износ самого корпуса, увеличенный зазор в
плунжерной паре и вышедшее из строя кулачковое кольцо (распределительная шайба).

Самые
главные враги наших ТНВД (ZEXEL VRZ) Pajero III, 3.2 Did – это низкое качество дизеля и отсутствие топлива в насосе.
Ни в коем случае не допускайте, чтобы у вас кончилось топливо. Солярка в
насосе еще работает как смазывающий материал и как только солярка
заканчивается, насос начинает молотить самого себя. Отсутствие топлива может
закончиться пробоиной в корпусе ТНВД, посему обязательно следите, чтобы топливо
всегда в баке было. Также нежелательно попадание воздуха в ТНВД, это тоже может
быть из-за того, что у вас закончилось топливо.

В этом
отчете я постарался рассказать практически все, что мне удалось узнать за
несколько месяцев изучения проблем с ремонтом и восстановление ТНВД Pajero 3, с двигателем 4М41.

Мой отчет –
это сугубо мое личное мнение, основанное на личном опыте и изложенный в той
форме какой есть. В своем отчете я воздержался от публикации названий и адресов
недобросовестных сервисов по разным причинам. Указанные имена и ники пользователей
DRIVE2 являются подлинным и,
в чем вы можете легко убедиться.

Люди
посчитавшие мой отчет рекламой сервиса, могут так считать дальше и обратиться в
Бош отсчитав им предварительно минимум 100000руб. за ремонт и восстановление
своего ТНВД. Паджероводы, кто реально столкнулся с проблемой ТНВД обращайтесь:

Находятся г.Москва, м.Аэропорт, ул.Черняховского д.19

Лечение
моего ТНВД мне обошлось в 46000р. учитывая, что мне восстановили плунжерную
пару , реанимировали иглу и настроили на стенде.

Прошло 3
месяца, полет нормальный, двигатель работает ровно!

P.S. – Если Вам вменяют ремонт ТНВД, то
это еще не факт, что проблема в ТНВД. Приведу два примера:

1.
Паджероводу объявили кончину ТНВД, после того как он решил прочистить впускной
коллектор и заглушить ЕГР. В итоге «суперсервисм ены» перепутали шланги ТНВД с
шлангами дроссельной заслонки. Поведение двигателя очень смахивало на
нестабильную работу ТНВД. В Боше объявили за диагностику 35000р. Вопрос решился
за 1100р. )))) – Участник DRIVE2
SergeiKirilkin

2. Другому
Пад жероводу из Калуги также приговорили ТНВД, запрос был также в районе
100000р. Приехал к
ним с проблемой повышенной дымности. Сняли форсунки, проверили оказалось одна
из четырех просто льет топливо даже без давления, у трех остальных
недостаточный факел распыла.

Пришлось заменить только один распылитель так как
он был мертвый, другие форсунки реанимиро вали. – Участник DRIVE2 chip40

Снять тнвд митсубиси паджеро 3

Роман_Магадан » 06 июл 2012, 13:52

Ну вот как и обещал, фото отчет о замене злополучного фильтра, так сказать частице зла в наших автомобилях!

Для замены нам потребуется:

Молоток, вороток с длинным удлинителем и головкой на 10 + "спец. инструмент" в виде самореза на проволоке, к сожалению сам саморез, здесь на фото не попал, но обещаю вы увидите его дальше

Инструмент приготовили? Теперь нужно снять декаративную крышку и. запастись терпением, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ , а то из-за матов и ожогов вы ничего не сделаете и испортите себе настроение

И так мотор остыл, теперь приступим, смотрим в сторону где много много фишек в задней части мотора возле стенки.

Отсоединяем все эти фишки, отводим всю косу в сторону чтоб освободить простор для действий.

Получаем следующую картину, ЗАПОЛЗАЕМ НА ДВИГАТЕЛЬ в позе не лицеприятной можно с матами, так даже проше и смотрим туда куда покывает стрелка на следующем фото

Загляяяяядываем и видим! "Епт как ее открутить?" Нормалек, если все фишки сняли, то доберетесь без особых проблем, в первый раз кончно трудно, вообщем откручиваем болтики на которые указывают стрелки

Вкручиваем туда, прямо в фильтрик "спец. инструмент", т.е. саморез с проволокой и ТАЩИМ С УСИЛИЕМ, будет тяжело т.к. он сидит очень плотно, если вдруг саморез срывается, возьмите саморез потолще и вкрутите посильней, после некоторых усилий получите следующее.

Затем берем новый фильтрик ( код: MD619962 ) слегка накручивам его на тот же саморез и вставляем обратно.

Вытаскиваем аккуратно саморез и подбиваем фильтрик через длинный удлинитель молотком обратно на свое место, ну и соответственно собираем все в обратном порядке. Затем наслаждаемся работой и хвалим себя, какой же я все же молодец!

mr.maks » 06 июл 2012, 17:35

Изображение

GrigMur » 07 июл 2012, 15:03

Aku Ruy » 12 июл 2012, 01:42

Роман_Магадан » 12 июл 2012, 10:49

Aku Ruy » 15 июл 2012, 18:45

Роман_Магадан » 15 июл 2012, 19:17

djin.182 » 04 авг 2012, 23:28

SUPER » 06 авг 2012, 23:35

Не правда , до 140 наш GDI асфальт нормально заворачивает, а потом плавно увеличивает скорость, ты просто педалькой акселератора подучись правильно играть и будет тебе счастье, я уже не говорю о ручном переключении автомата (ну ето если типтроник). Он скорость так набирает с места что аж к сидушке прижимает, ну ет я так пробовал пару раз.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Хотя может у 3 паджеро что по другому

rammschtein » 04 сен 2012, 20:45

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Тнвд для двигателя mitsubishi 4d56

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

  • непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
  • аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).

Двигатель mitsubishi 4d56

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:

  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.

Насос для двигателя 4d56

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

  1. Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
  2. Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
  3. Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
  4. Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
  5. Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.

Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема механического насоса:

Преимущества механического ТНВД:

  • простота в обслуживании;
  • надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
  • стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема электронного насоса:

Преимущества электронного ТНВД:

  • более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
  • уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
  • тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
  • возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.

Процесс снятия ТНВД с автомобиля

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;

Очистка

  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Ремонт ТНВД своими руками

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Снятие ТНВД с Mitsubishi Pajero III с двигателем 4M41.

Спасибо за ролик помогли найти тайный болт, а то я голову сломал где он😁.

У меня нет болта на 24 что делать,клапан.крышку снимать?(((

@Disellife74 Я нашёл.А болта у меня не, отверстие под вакумным насосом нашёл

@Disellife74 10:39 я про тот болт который вы крутили не в ту сторону.

@Disellife74 Ну там где метка тнвд

Какого болта, о чём Вы?

Всё нашёл.У меня отверстие это под вакумным насосом.

Качество съемки просто ужастное .

Hello a koki nasos stoit na pajero 4 mozet on nadoznee, spasibo

@Disellife74 Sorry, netu drugova jazyka tolko english i zabyl kak pisat 😜. Nu da naverno 3.2 uze privyk 11 let uze imeju 3 versiju

@Arnoldas Padvarietis Понял. А брать тоже будете 3.2? Виртуальную клавиатуру можно настроить на любой язык. А то в прошлый раз даже переводить начал, пока сообразил как Вы пишите. :-)

3.2 did 4m41 2001.
Ja iz daleko iz Litva😁

@Arnoldas Padvarietis А какого объёма был и какой хочешь? Откуда ты?

@Disellife74 spasibo. Budu pradavat svoi 3 i brati 4,potomu sto zajebal etat otsos/nasos😝

Здраствуйте 4м41 залили бензин и проехали больше не заводиться промыли систему и больше не заводиться чё может быть?

Здравствуйте. А машина какая? Если П-3 то Может быть поломка насоса. Заглушили сами или заглох? На канале я показываю как ломает кольца и роторы. Если сами заглушили то попробуйте прокачать топливо с включенным зажиганием и запустить с помощью эфира. Пишите лучше на мыло. Дам номер тел.

Здравствуйте. На ходу заглох паджерик 3.2 4м41 при запуске из трубы идёт белый дым, но не запускается. Диагностика выдала 25 ошибку. Шток опережение зажигания был сломан, шток восстановили, но результата не дало. Поршень двигается не заклинил

Здравствуйте, ремонт насоса. Однозначно разбирать.

Спасибо, лучшие видео по паджерикам у вас,скажите сколько по времени примерно занимает демонтаж насоса?

@Disellife74 понял , спасибо , уже цепь по вашей рекомендации заменил . Вот теперь сниму и насос )

@Ivan Gl Нет, совсем не обязательно его снимать, не важно какого года.Если только для себя, что бы обслужить.

@Disellife74 25 минут ? Красавцы , но тут уже смотрю ,что коллектор не снимали . У меня 2006 год , нужно коллектор снимать или нет ? Готовлюсь к снятию насоса и отправкой на ремонт , стала глохнуть на горячую как хочу тронуться. И заводится стала дольше

Стоит ли ставить механический ТНВД на Паджеро 3?
Минусы и плюсы после замены ТНВД на механичкский? Коробка МКПП. Будет гореть "чек", понятно. Может ещё какие-нибудь системы не будут работать, что отразится на приборной панели?

@Игорь Свиридов зачем видео, я вам сам могу такое смонтировать. Я же предложил, приезжайте, зарубимся и по максималке и по разгоны.

@Disellife74 Ок. Сброшу видео с фиксацией времени разгона, и обгон.

@Игорь Свиридов не лечите меня. Ставлю те же 50 что вашь П3 на мех насосе и рядом в разгоне не будет стоять против оригинала. Я о этом говорил. Ну и уж тем более он не разгонится до такой скорости никогда, если только с горки. Рассказывайте свои сказки лохам на форумах. Приходило две машины на возврат оригинального насоса. Потому что это овощь. В городе можно как то ездить, за городом Оку обогнать не может.

@Disellife74 да, мастера большие деньги поднимают ремонтируя ТНВД на Паджеро. Сегодня удалось поездить на Паджеро 3 с механическим ТНВД, едет отлично, только горит "чек".
Ставят за 50 тысяч рублей мех.ТНВД, три дня и машина готова.
5 лет на механическом и ни одной поломки. Плунжер же стоит 9 тыс рублей. Динамика разгона до 180 отличная, расход по городу 9 литров.
И многие мастера это понимают, но. тут как говорится: дело Совести.

Да, это не то видео. Где то то не нащёл. Писать иного и не охота. Если коротко то "хрень всё это" Купите лучше тогда паджеро 2. Так эффективнее будет.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Машина стала немного троить, не всегда то на холодную то на прогретую. Стоит погазовать троить перестаёт. Авто pajero sport-2. с уважением.

Пишите в месенджер или звоните на тел. Мало информации. Номер на сайте.

Здравствуйте, паджера 3 3,2 дизель. Когда даешь газу глохнет, ехать можно но обороты часто плавают и не больше 1500 держать надо выше или ниже глохнет. ТНВД или может проводка глючит?

Здравствуйте. Скорей всего, насос.

а в каком городе вы занимаетесь ремонтом?

Здравствуйте, мой дорогой брат, сколько стоит ремонт насоса pajero 3 цена в $

@Kal Lamin Вы хотите купить, не ремонтировать?

@Disellife74 Здравствуйте, как вы, сколько цена нового насоса

Здравствуй! Сейчас она немного упала и составляет $1000

Здравствуйте паджероводы! Поменял головку на двигатель 4м41 паджеро 2011г ,настроили клапана и присутствует стук что это может быть подскажете?

Виталий добрый день как обучить тнвд у вас видео будет?

Так вам никто не скажет, надо слушать, надо знать зачем вы головы меняли и т.д. в конце видео есть адрес пишите туда, дам номер спишемся в вабере или вотцапе. Послешаю, будет видно.

Ошибка 54 54Immob.Comm

А, да, точно. Она. Что то перед этим делали? Если нет то попробуйте вшить ключ заново. Бывает такое в мотсубисями. Сканером проверьте, сколько ключей прошитых видит.

Здравствуйте, у меня заглох Паджеро и большне не заводится. Не видит имобилайзер. Что делать.

Ошибка 51 всегда?

Здравствуйте, Виталий! А как с вами связаться и где вы находитесь?

С конце видео есть "мыло". Пиши, поговорим.

За ролик тока палец верх очень выручил с этим видео. Большое Вам спасибо.

Отличные ролики.
Спасибо вам

здравствуйте. у меня паджеро 3 2006г.дизель.заводился нормально с пол оборота,а сейчас надо покрутить стартером немного. на работу двигателя и обороты не влияет всё как прежде. сказали что там надо что то подтянуть какойто клапан там шарик есть.где находиться он незнаю может подскажете,а может дело не в нём. подскажите пожалуйста..спасибо.

У меня есть пара роликов о проверки ТНВД с помощью сканера. Какие показания у вас CSP и TMG. Давайте хотя бы с этого начнём. Лучше пишите на мыло, я дам свой № тел и можно перейти на вабер или ватцап.

MrVitalya74 на любой.и на холодной и на горячей. Одинаково

Внутри ТНВД никакого давления не остаётся, остановился мотор, упало давление, повернул стартер, подкачивающий насос поднял давление. Единственное где остаётся давление это трубки высокого давления, там действительно для этого предусмотренный серьёзные клапана. Потому что порция топлива маленькая и если топливо уйдёт с форсунки и трубки на заполнение её уйдёт некотороё время. У вас я так понимаю затруднённый запуск возникает именно на горячей машине?

MrVitalya74 может я не правильно сформулировал вопрос.когда машину глушишь он оставляет давление .его надо подтянуть.

здраствуйте тоесть можно установить тнвд не снимая передней крышки?

Evgen borovkov Здравствуйте. Если вы имеете в виду лобовину, то да.Снимать её не надо.

доброго времени суток! митсубисик заводится только с нажатой педалью газа, после скидывания клем с аккамулятора. подскажите пожалуйста куда лезть? зарание благодарен.

добрый день . хочу спросить .может мне подскажите .у меня паджеро 3 . 2002 года. DI.D 3.2. проблема в том .что на холодную работает идеально .не дымит .не воняет .едет безпроблемно .но стоит ему только на грется до температуры 80 .он тут же глохнет и всё . если знаете что за проблема. пожалуйста помогите🙁 .спасибо за ранее.

Ответил на мыло. Могу и тут. Надо планировать ремонт насоса. Можно и у меня. Либо придите либо пришлёте. И так и так работаю.

Виталий а где на коленвалу метка.
Вы на видео говорили но не указали

+sera lee Сюда фото не вставил. Давайте почту, брошу туда.

Dzięki za super filmik !
Czy można się dowiedzieć jak poprawnie wyczyścić i zamontować z powrotem nastawnik( ta część na samej górze pompy wtryskowej) ? Auto zaczęło mi dymić na biało jak zapalam silnik na ciepłym i podejrzewam albo zanieczyszczenia w nastawniku albo samą pompę (ale jeśli pompa to i tak trzeba oddać do regeneracji) chociaz niektórzy piszą ,że to zepsute czujniki na pompie dają takie objawy ( engine error code 21). Przepraszam ale nie umiem całkiem poprawnie pisać fachowego słownictwa po rosyjsku - może być np. angielski. Z góry bardzo dziękuję za pomoc !

Снятие ТНВД с Mitsubishi Pajero III с двигателем 4M41.

Спасибо за ролик помогли найти тайный болт, а то я голову сломал где он😁.

У меня нет болта на 24 что делать,клапан.крышку снимать?(((

@Disellife74 Я нашёл.А болта у меня не, отверстие под вакумным насосом нашёл

@Disellife74 10:39 я про тот болт который вы крутили не в ту сторону.

@Disellife74 Ну там где метка тнвд

Какого болта, о чём Вы?

Всё нашёл.У меня отверстие это под вакумным насосом.

Качество съемки просто ужастное .

Hello a koki nasos stoit na pajero 4 mozet on nadoznee, spasibo

@Disellife74 Sorry, netu drugova jazyka tolko english i zabyl kak pisat 😜. Nu da naverno 3.2 uze privyk 11 let uze imeju 3 versiju

@Arnoldas Padvarietis Понял. А брать тоже будете 3.2? Виртуальную клавиатуру можно настроить на любой язык. А то в прошлый раз даже переводить начал, пока сообразил как Вы пишите. :-)

3.2 did 4m41 2001.
Ja iz daleko iz Litva😁

@Arnoldas Padvarietis А какого объёма был и какой хочешь? Откуда ты?

@Disellife74 spasibo. Budu pradavat svoi 3 i brati 4,potomu sto zajebal etat otsos/nasos😝

Здраствуйте 4м41 залили бензин и проехали больше не заводиться промыли систему и больше не заводиться чё может быть?

Здравствуйте. А машина какая? Если П-3 то Может быть поломка насоса. Заглушили сами или заглох? На канале я показываю как ломает кольца и роторы. Если сами заглушили то попробуйте прокачать топливо с включенным зажиганием и запустить с помощью эфира. Пишите лучше на мыло. Дам номер тел.

Здравствуйте. На ходу заглох паджерик 3.2 4м41 при запуске из трубы идёт белый дым, но не запускается. Диагностика выдала 25 ошибку. Шток опережение зажигания был сломан, шток восстановили, но результата не дало. Поршень двигается не заклинил

Здравствуйте, ремонт насоса. Однозначно разбирать.

Спасибо, лучшие видео по паджерикам у вас,скажите сколько по времени примерно занимает демонтаж насоса?

@Disellife74 понял , спасибо , уже цепь по вашей рекомендации заменил . Вот теперь сниму и насос )

@Ivan Gl Нет, совсем не обязательно его снимать, не важно какого года.Если только для себя, что бы обслужить.

@Disellife74 25 минут ? Красавцы , но тут уже смотрю ,что коллектор не снимали . У меня 2006 год , нужно коллектор снимать или нет ? Готовлюсь к снятию насоса и отправкой на ремонт , стала глохнуть на горячую как хочу тронуться. И заводится стала дольше

Стоит ли ставить механический ТНВД на Паджеро 3?
Минусы и плюсы после замены ТНВД на механичкский? Коробка МКПП. Будет гореть "чек", понятно. Может ещё какие-нибудь системы не будут работать, что отразится на приборной панели?

@Игорь Свиридов зачем видео, я вам сам могу такое смонтировать. Я же предложил, приезжайте, зарубимся и по максималке и по разгоны.

@Disellife74 Ок. Сброшу видео с фиксацией времени разгона, и обгон.

@Игорь Свиридов не лечите меня. Ставлю те же 50 что вашь П3 на мех насосе и рядом в разгоне не будет стоять против оригинала. Я о этом говорил. Ну и уж тем более он не разгонится до такой скорости никогда, если только с горки. Рассказывайте свои сказки лохам на форумах. Приходило две машины на возврат оригинального насоса. Потому что это овощь. В городе можно как то ездить, за городом Оку обогнать не может.

@Disellife74 да, мастера большие деньги поднимают ремонтируя ТНВД на Паджеро. Сегодня удалось поездить на Паджеро 3 с механическим ТНВД, едет отлично, только горит "чек".
Ставят за 50 тысяч рублей мех.ТНВД, три дня и машина готова.
5 лет на механическом и ни одной поломки. Плунжер же стоит 9 тыс рублей. Динамика разгона до 180 отличная, расход по городу 9 литров.
И многие мастера это понимают, но. тут как говорится: дело Совести.

Да, это не то видео. Где то то не нащёл. Писать иного и не охота. Если коротко то "хрень всё это" Купите лучше тогда паджеро 2. Так эффективнее будет.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Машина стала немного троить, не всегда то на холодную то на прогретую. Стоит погазовать троить перестаёт. Авто pajero sport-2. с уважением.

Пишите в месенджер или звоните на тел. Мало информации. Номер на сайте.

Здравствуйте, паджера 3 3,2 дизель. Когда даешь газу глохнет, ехать можно но обороты часто плавают и не больше 1500 держать надо выше или ниже глохнет. ТНВД или может проводка глючит?

Здравствуйте. Скорей всего, насос.

а в каком городе вы занимаетесь ремонтом?

Здравствуйте, мой дорогой брат, сколько стоит ремонт насоса pajero 3 цена в $

@Kal Lamin Вы хотите купить, не ремонтировать?

@Disellife74 Здравствуйте, как вы, сколько цена нового насоса

Здравствуй! Сейчас она немного упала и составляет $1000

Здравствуйте паджероводы! Поменял головку на двигатель 4м41 паджеро 2011г ,настроили клапана и присутствует стук что это может быть подскажете?

Виталий добрый день как обучить тнвд у вас видео будет?

Так вам никто не скажет, надо слушать, надо знать зачем вы головы меняли и т.д. в конце видео есть адрес пишите туда, дам номер спишемся в вабере или вотцапе. Послешаю, будет видно.

Ошибка 54 54Immob.Comm

А, да, точно. Она. Что то перед этим делали? Если нет то попробуйте вшить ключ заново. Бывает такое в мотсубисями. Сканером проверьте, сколько ключей прошитых видит.

Здравствуйте, у меня заглох Паджеро и большне не заводится. Не видит имобилайзер. Что делать.

Ошибка 51 всегда?

Здравствуйте, Виталий! А как с вами связаться и где вы находитесь?

С конце видео есть "мыло". Пиши, поговорим.

За ролик тока палец верх очень выручил с этим видео. Большое Вам спасибо.

Отличные ролики.
Спасибо вам

здравствуйте. у меня паджеро 3 2006г.дизель.заводился нормально с пол оборота,а сейчас надо покрутить стартером немного. на работу двигателя и обороты не влияет всё как прежде. сказали что там надо что то подтянуть какойто клапан там шарик есть.где находиться он незнаю может подскажете,а может дело не в нём. подскажите пожалуйста..спасибо.

У меня есть пара роликов о проверки ТНВД с помощью сканера. Какие показания у вас CSP и TMG. Давайте хотя бы с этого начнём. Лучше пишите на мыло, я дам свой № тел и можно перейти на вабер или ватцап.

MrVitalya74 на любой.и на холодной и на горячей. Одинаково

Внутри ТНВД никакого давления не остаётся, остановился мотор, упало давление, повернул стартер, подкачивающий насос поднял давление. Единственное где остаётся давление это трубки высокого давления, там действительно для этого предусмотренный серьёзные клапана. Потому что порция топлива маленькая и если топливо уйдёт с форсунки и трубки на заполнение её уйдёт некотороё время. У вас я так понимаю затруднённый запуск возникает именно на горячей машине?

MrVitalya74 может я не правильно сформулировал вопрос.когда машину глушишь он оставляет давление .его надо подтянуть.

здраствуйте тоесть можно установить тнвд не снимая передней крышки?

Evgen borovkov Здравствуйте. Если вы имеете в виду лобовину, то да.Снимать её не надо.

доброго времени суток! митсубисик заводится только с нажатой педалью газа, после скидывания клем с аккамулятора. подскажите пожалуйста куда лезть? зарание благодарен.

добрый день . хочу спросить .может мне подскажите .у меня паджеро 3 . 2002 года. DI.D 3.2. проблема в том .что на холодную работает идеально .не дымит .не воняет .едет безпроблемно .но стоит ему только на грется до температуры 80 .он тут же глохнет и всё . если знаете что за проблема. пожалуйста помогите🙁 .спасибо за ранее.

Ответил на мыло. Могу и тут. Надо планировать ремонт насоса. Можно и у меня. Либо придите либо пришлёте. И так и так работаю.

Виталий а где на коленвалу метка.
Вы на видео говорили но не указали

+sera lee Сюда фото не вставил. Давайте почту, брошу туда.

Dzięki za super filmik !
Czy można się dowiedzieć jak poprawnie wyczyścić i zamontować z powrotem nastawnik( ta część na samej górze pompy wtryskowej) ? Auto zaczęło mi dymić na biało jak zapalam silnik na ciepłym i podejrzewam albo zanieczyszczenia w nastawniku albo samą pompę (ale jeśli pompa to i tak trzeba oddać do regeneracji) chociaz niektórzy piszą ,że to zepsute czujniki na pompie dają takie objawy ( engine error code 21). Przepraszam ale nie umiem całkiem poprawnie pisać fachowego słownictwa po rosyjsku - może być np. angielski. Z góry bardzo dziękuję za pomoc !

Читайте также: