Снять заднее стекло ларгус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена заднего стекла двери багажника. LADA Largus.

Не так давно я ездил на шабашку, покосить траву на участке. Участок оказался очень каменистым, а при попадании лески триммера по камням они разлетаются в разные стороны. Таким образом и прилетел камень в окно моей машины, в заднюю дверь багажника. Соответственно окно разбилось на мелкие кусочки. Недолго думая я его обклеил скотчем и так и ездил два с половиной месяца.

Тогда же когда разбил окно, купил новое стекло, сразу в этот же день. Но поставить его никак не доходили руки.

И тут наконец-то я решился поменять его. Раньше ничем подобным я не занимался.

По изучав информацию на соответствующую тему, понял что в этом нет ничего сложного. Также мною был куплен ремонтный комплект для вклейки автомобильных стекол, в него вошли:

Бутылёк с праймером, бутылёк с очистителем и сам клей-герметик. Плюс была ещё струна, но её я не использовал.

Начал я с того что избавился от разбитого стекла. Отодрал скотч, убрал все осколки стекла и начал срезать старый клей. Срезал его простым резаком со сменными лезвиями. Срезался он быстро, без особых проблем. После того как как убрал основную часть клея, надо было избавиться от его остатка.

Допускается оставлять старый клей не толще полутора миллиметров. С помощью того же ножа я справился и с этим заданием.

Затем приготовил новое стекло, так как оно лежала у меня больше двух месяцев то совсем запылилась. Я его помыл хорошенько и просушил.

Теперь настала очередь праймера. Взял бутылёк и в течении 1 минуты взбалтывал его. При помощи простой вискозной тряпочки нанес праймер на место, куда буду вклеивать стекло.

Вообще по-хорошему надо использовать шерстяной тампон, но я взял то что было ло под рукой. Получилось просто отлично. На место где старый клей отошёл полностью, праймер носится более толстым слоем.

Затем я отметил расстояние на двери авто, куда буду вклеивать стекло, от края стекла до того места куда будем наносить клей и сделал метки на новом стекле. По этим меткам начертил контур и первым делом нанес очиститель. Он покрыл стекло прозрачной пленкой.

После очистителя, на его место нанес праймер. Дал праймеру высохнуть в течение 10 минут.

Следом взял тубу с клеем, вставил в пистолет и начал выдавливать клей на стекло, обработанное праймером.

Клей выдавливал колбаской шириной 1 см и высотой 1,2 см, по всему периметру стекла.

После этого поставил стекло на место, отрегулировал, и прижал как следует чтобы стекло упёрлось в ограничители.

Таким образом я наконец-то поменял стекло на задней двери багажника.

Где-то через час после замены я мыл машину и сразу проверил герметичность наклейки стекла. Всё получилось просто супер, вода внутрь не проникла.

Не бойтесь браться за что-то новое, на самом деле нет ничего невозможного.

Стекло ветровое, боковое, погрузочных дверей - снятие и установка

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и подготовить к работе: поднять капот, опустить опускные стекла дверей, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (отвертка плоская, ключ "на 10").

Произвести разборку салона для снятия стекла ветрового окна:

- снять рычаги стеклоочистителя, отвернуть винты крепления облицовок рамы ветрового окна, снять облицовки (ключ "на 13", отвертка Torx Т20);

- снять обивки стоек ветрового окна (отвертка плоская);

- снять внутреннее зеркало заднего вида (отвертка плоская);

- отвернуть по два винта и снять противосолнечные козырьки с держателями (отвертка крестообразная);

Произвести разборку салона для снятия боковых стекол:

- откинуть спинки заднего сиденья;

- снять облицовки болтов верхнего крепления задних боковых ремней безопасности, отвернуть болты (головка "на 17");

- снять обивки задних стоек (отвертка Torx Т20, отвертка плоская).

Для левой погрузочной двери снять рычаг стеклоочистителя .

Защитить лакокрасочное покрытие кузова в зоне, прилегающей к стеклу от повреждения при разрезании клеевого шва, как показано на рисунке 16-1 (лента клеевая).

Проколоть клеевой шов и в проколотое отверстие пропустить пилу проволочную витую, разрезать клеевой шов или разрезать клеевой шов виброэлектро(пневмо)ножом с длинной режущей части 45. 55 мм (прошивка технологическая, пила проволочная витая или держатель ZEPK 05, или вибропневмонож).

Извлечь стекло из проема (держатели - присоски).

Операции по срезанию клеевого шва и извлечению стекол выполнять с помощником.

разрезание клея стекла

1 - пила проволочная L=300. 500 мм;
2 - стекло окна автомобиля;
3 - ручка пилы;
4 - клеевой шов;
5 - кузов автомобиля;
6 - лента клеевая

Подготовить склеиваемые поверхности (технологическая последовательность операций по подготовке поверхностей показана на примере клеевой системы фирмы "Терозон").

Проверить величину зазоров по периметру прилегания ветрового стекла к раме ветрового окна. Проверку производить с помощью стекла ветрового технологического. Величина зазоров должна быть не боле 2 мм (набор щупов). При необходимости произвести правку проема окна (набор рихтовочного инструмента).

Положить снятое или новое стекло с помощью держателей-присосок на рабочий стол наружной поверхностью вниз.

Равномерно срезать оставшийся клеевой шов на раме окна и снятом стекле, оставив слой толщиной 1. 2 мм (нож технологический или виброэлектро(пневмо)нож с укороченной длиной режущей части ножа (16. 18 мм).

При появлении в процессе срезания стекла участков проема окна, открытых до металла, обезжирить данные участки, затем нанести на обезжиренные поверхности грунт. Дать выдержку для сушки грунта 15 минут в естественных условиях (уайт-спирит, ветошь обтирочная, грунт первичный, кисть).

Нанести на загрунтованные кромки проема окна праймер для эмали (из комплекта поставки клеевой системы), не допуская попадания праймера на остатки старого клея и на лицевые поверхности кузова. Сушка нанесенного праймера не менее трех минут в естественных условиях.

Обезжирить слой старого клея изопропиловым спиртом.

Для обеспечения требуемой толщины клеевого шва, в места, указанные на рисунках 16-5, 16-6, 16-8, 16-10, установить дистанционные прокладки толщиной: для ветрового и стекол погрузочных дверей - 3+1 мм; для боковых стекол - 6+1 мм.

В случае установки нового стекла, обработать периметр стекла очистителем (из комплекта поставки клеевой системы) или изопропиловым спиртом, затем нанести праймер для стекла (из комплекта поставки клеевой системы) по краю стекла полосой шириной 18. 20 мм в месте нанесения клея в соответствии со схемами, показанными на рисунках 16-7, 16-9, 16-11, 16,12. После нанесения праймера просушить покрытие не менее трех минут в естественных условиях.

Обезжирить кромку окантовки, прилегающей к клеевому шву, и установить окантовку на нижний торец ветрового стекла, обеспечив плотное прилегание окантовки к стеклу (уайтспирит или обезжириватель из комплекта поставки).

Проколоть выходное отверстие в тубе, надеть на тубу поставляемый в комплекте наконечник (прошивка технологическая). Если наконечник тубы с клеем требует подготовки, то подготовить его к работе, как показано на рисунке 16-2 (нож технологический, линейка). Установить тубу с клеем в шприц-пистолет.

клей для стекла

Нанести клей на стекло равномерным, непрерывным валиком треугольного сечения, как показано на рисунке 16-3, по нанесенному праймеру (линейка металлическая, шприцпистолет, клей из комплекта для вклеивания стекол).


Допускается наносить клей на фланец проема окна.

Норма расхода клея на один автомобиль: для ветрового окна - 400 мл; для стекла левой погрузочной двери - 150 мл, для стекла правой погрузочной двери - 100 мл; для бокового стекла - 150 мл.

Убедиться в надежности крепления держателей, рисунок 16-4, на стекле. Установить стекло на проем окна, обеспечив по периметру равномерный зазор между торцом стекла и кузовом. Максимально допустимое время выдержки нанесенного клея до установки стекла на кузов составляет 15. 20 минут.

замена лобового стекла

Равномерно и осторожно прижать стекло к проему, обеспечив равномерное раздавливание валика клея.

- запрещается смешивать материалы разных клеевых систем;

- запрещается использовать материалы после истечения срока;

- уменьшение толщины клея между стеклом и кузовом, менее указанного, недопустимо, так как это приводит к трещине стекла в эксплуатации;

- наличие клея на лицевых поверхностях кузова и стекла не допускается. При необходимости излишки клея удалить (ветошь, уайт-спирит);

- операции по установке стекла выполнять с помощником;

- оптимальный режим полимеризации клея: температура воздуха 23°С, влажность 50%, при пониженной температуре и влажности время полимеризации клея увеличивается.

Во избежание "сползания" стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 - 300 мм.

Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7. 8 часов после установки стекол. Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4. 6 суток.

Проверить автомобиль на герметичность. Для этого необходимо пролить клеевой шов установленного стекла струей воды (мойка шланговая). Течь по клеевому шву не допускается.

Установить обивки, облицовки и другие детали, снятые с автомобиля, в порядке, обратном снятию. Очистить стекло с двух сторон (ветошь, изопропиловый спирт или очиститель из комплекта поставки).

вклеивание ветрового стекла

1 - дистанционная прокладка ветрового окна


1 - стекло;
2 - дистанционная прокладка ветрового окна;
3 - клеевой шов;
4 - кузов автомобиля;

Последовательность замены стекол Лада Ларгус


Замена стекла Лада Ларгус – последовательность действий

Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой замены стекол на машине. При этом, можно обратиться на СТО, где механики выполнят операцию и потребуют за услуги приличную плату. С другой стороны, отдельные водители решают выполнить процедуру самостоятельно.

Замена заднего стекла Лада Ларгус, как собственно и переднего, требует наличия специального инструмента и расходных материалов. Здесь понадобится:

  • набор ключей и отверток для разборки салона;
  • специальный инструмент для срезки стекла – проволочная пила;
  • герметик;
  • держатели на присосках;
  • обезжириватель.

Подготовительные работы


  1. Тщательно вымыть автомобиль. Также рекомендуется навести порядок в салоне, боксе, где будет производиться ремонт. При работе недопустимо попадание в места контакта клея мусора или пыли.
  2. Для удобства доступа к стеклам следует разобрать внутренние обшивки автомобиля. Демонтируются пластиковые панели, приборная доска, отгибается потолочная часть.
  3. Демонтировать дворники ветровых стекол – будут мешать при снятии окон.

Последовательность действий

Каждое окно в машине разбирается по своему. Следовательно, принцип действие незначительно отличается.

Замена лобового стекла

Чтобы снять фронтальное окно нужно.

  1. Надежно зафиксировать машину в одной позиции.
  2. Снять клемму с аккумулятора.
  3. Просверлить отверстие в клеевом слое стекла.
  4. В получившуюся дыру пропустить проволочную часть пилы.
  5. Плавными движениями спилить слой герметика и аккуратно поднять стекло с посадочного места.


Ремонт стекла кормовой части производится по аналогичному принципу. При этом, на лада ларгус замена шланга омывателя заднего стекла может быть выполнена параллельно.

Важно! До полного высыхания клеевого слоя категорически недопустимо перемещать автомобиль, открывать/закрывать двери, подвергать авто вибрации.

Замена боковых стекол

Для замены боковых окон потребуется полностью разобрать двери и освободить направляющие рейки от пластиковых накладок. Далее опустить стеклоподъемники, срезать клей и установить окна по принципу, аналогичному приклеиванию лобовых частей остекления.

Замена стекла Лада Ларгус может выполняться и самостоятельно. Процедура требует предельной осторожности и соблюдения чистоты. Если автомобилист не уверен в собственных силах – рекомендуется обратиться к специалистам.

Как разобрать задние боковые двери Лада Ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем клемму массы от АКБ.

Опускаем опускное стекло двери.

Как разобрать задние боковые двери Лада Ларгус

Отверткой Torx T20 отворачиваем винт 3, рисунок 1, крепления ручки 4 задней двери внутренней и отсоединяем от ручки тяги замка, снимаем ручку.

Отверткой Torx T20 отвернуть винт самонарезающий 7 крепления обивки двери на подлокотнике.

Снимаем облицовки и отворачиваем четыре самонарезающих винта 6 крепления громкоговорителя акустической системы, отсоединяем колодку жгута проводов и снимаем громкоговоритель.

Как разобрать задние боковые двери Лада Ларгус

Отводим от обивки двери чехол 1 (рисунок 2), ручки стеклоподъемника, извлекаем фиксирующую скобу 2, снимаем ручку 3.

Преодолевая сопротивление держателей, отсоединяем обивку 8, рисунок 1, от двери, выводим из отверстия обивки кнопку 2 блокировки замка.

Снимаем уплотнители 1.

Как разобрать задние боковые двери Лада Ларгус

Временно устанавливаем ручку стеклоподъемника, приподнимаем стекло, извлекаем уплотнитель из направляющей 1, рисунок 3.

Отворачиваем болты 2, снимаем направляющую 1 опускного стекла.

Устанавливаем стекло в такое положение, чтобы болты крепления стекла к ползуну стеклоподъемника установились напротив технологических отверстий панели двери.

Придерживая стекло, отворачиваем два болта 1, рисунок 2, крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.

Извлекаем стекло из полости двери.

Головкой на 10 отворачиваем четыре гайки 3, рисунок 3, крепления стеклоподъемника к двери и извлекаем его через проем во внутренней панели двери.

Как разобрать задние боковые двери Лада Ларгус

Как разобрать задние боковые двери Лада Ларгус

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1, рисунок 5, снимаем ручку наружную 2, отсоединив от нее тяги замка двери.

Отсоединяем от замка тяги, отворачиваем три болта 1, рисунок 6, крепления замка двери, снимаем замок 2 задней двери.

Как разобрать задние боковые двери Лада Ларгус

Как разобрать задние боковые двери Лада Ларгус

Преодолевая сопротивление держателей снять молдинг 3 (рисунок 7) задней двери.

Головкой на 10 откручиваем две гайки 3, рисунок 8, крепления ограничителя 2 к двери.

Извлекаем из двери защитный чехол 4 жгута проводов и жгут проводов.

Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки 1 крепления двери к петле, снимаем заднюю дверь.

Установка

Установку узлов и деталей выполнять в порядке, обратном снятию, при этом:

- смазать циатимом трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петель;

- перед установкой обивки подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери, временно установить ручку стеклоподъемника, проверить работу стеклоподъемника, поднять опускное стекло вверх;

- при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

- обеспечить равномерность зазора между дверью и сопрягаемыми панелями кузова.

проверить автомобиль в объеме выполненных работ и на соответствие ниже перечисленным требованиям:

- двери кузова должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при включении внутренних фиксаторов замков дверей, последние не должны открываться наружными ручками;

- механизмы стеклоподъемников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.

Снять заднее стекло ларгус

Может кто то сможет мне помочь. Несколько дней назад проезжал мимо косящих, триммером, траву. Вылетел камень и разбил заднюю форточку. У меня семиместная форточка открывается. Сначала обзвонил салоны своего города (Пятигорск), потом звонил в Ставрополь, Ростов, Краснодар. Даже звонил на АВТОВАЗ везде отказ нету у нас комплектующих еще и все тут. На АВтОВАЗЕ сказали обращаться к дилерам, дилеры говорят звоните на завод, что делать незнаю. Пока вырезал из оргстекла и езжу, но это то не дело. В экзисте кстати тоже отказ. Если у кого то в городе случайно окажется левая задняя форточка буду очень признателен))

Здравствуйте, не рассматривали вариант заказа стекла с Украины (например), там машинка эта имеется, может и форточки есть. В России еще долго ничего не будет.. имхо.. сам ищу вариант как перевезти рейлинги с Украины, у меня норма и их нет, а нужны.

Может поможет в поисках стекол, по данным Dialogys:

Левая сторона по ходу движения:
Стекло боковое (не тонированное) открывающееся - код 8200396105
Стекло боковое (не тонированное) не открывающееся -код 8200396082

Правая сторона по ходу движения:
Стекло боковое (не тонированное) открывающееся - код 8200396101
Стекло боковое (не тонированное) не открывающееся -код 8200396081

Василий Ирг, сделать у реношников а вазовцам не говорить об этом

Добавлено через 8 минут
Но дилер грозится снять автомобиль с гарантии если я сделаю ремонт у реношников! Что мне делать? Подскажите?

в гарантийном талоне написано что ответственность несет завод производитель, но никак не дилер - это раз, второе - ну потеряете вы гарантию на эту дверь, но все остальные узлы и агрегаты от этого не пострадают

Но дилер грозится снять автомобиль с гарантии если я сделаю ремонт у реношников!

Запомните аксиому: с гарантии могут снять узел (например - дверь), если дилер сумеет доказать, что на неисправность узла повлияла постороннее вмешательство в данный узел. Всё! Если даже перестанет работать стеклоподъёмник - Вы обратитесь на реношный СТО и Вам всё исправят. Документы на установку стекла сохранили?

А когда узнали что я авто покупал не у них а в Курске,мило послали меня туда ,мол ремонтируйте где покупали ,а мы тут не причем!

Значит как продавать - они официальные дилеры, а как ремонтировать - они не причём. Пишите на АвтоВаз жалобу на этих мерзавцев. Рено-Ниссан официально заявило, что при наличии большого количества жалоб с подобных фирм дилерство будут снимать. Да и при получении жалобы, скорее всего, дыню этим мерзавцам вставят!

Снять заднее стекло ларгус

Дверь задняя правая и левая - демонтаж, монтаж, разборка, монтаж

Демонтаж
Поставить автомобиль на рабочее место, отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10"), открыть дверь и спустить в нижнее состояние опускное стекло.
Открутить винт 3, изображение 5-1, крепления ручки 4 задней двери внутренней; отделить от ручки тяги замка, демонтировать ручку (отвертка Torx Т20).
Открутить винт самонарезающий 7 крепления обивки двери на подлокотнике (отвертка Torx Т20).
Демонтировать обшивки и открутить четыре винта самонарезающих 6 крепления громкоговорителя акустической системы, отделить колодку жгута кабелей и демонтировать громкоговоритель (отвертка Torx Т20).
Отстранить от обивки двери пыльник 1 (см. изображение 4-2), ручки стеклоподъемника, извлечь крепежную пластину 2, демонтировать ручку 3.
Преодолевая сопротивление фиксаторов отделить обивку 8, изображение 5-1, от двери, вывести из отверстия обивки кнопку 2 блокировки замка.
Демонтировать уплотнители 1.

Крепление обивки задней боковой двери автомобиля Лада Ларгус


Изображение 5-1 - Крепление обивки задней боковой двери автомобиля Лада Ларгус:
1 - уплотнитель стекла горизонтальный;
2 - кнопка блокировки замка двери;
3 - винт крепления ручки задней двери внутренней;
4 - ручка задней двери внутренняя;
5 - ручка стеклоподъемника;
6 - винт самонарезающий крепления громкоговорителя акустической системы;
7 - винт самонарезающий крепления обивки двери;
8 - обшивка задней двери

Предварительно поставить ручку стеклоподъемника, поднять стекло, извлечь уплотнитель из направляющей 1, изображение 5-3.
Открутить болты 2, демонтировать направляющую 1 опускного стекла (отвертка Torx Т20).
Поставить стекло в такое размещение, чтобы болты крепления стекла к ползуну стеклоподъемника установились наоборот технологических отверстий панели двери.
Придерживая стекло открутить 2 болта 1, изображение 5-2, крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника (отвертка Torx Т20).

Крепление стекла задней боковой двери к ползуну стеклоподъемника автомобиля LADA Largus:


Изображение 5-2 - Крепление стекла задней боковой двери к ползуну стеклоподъемника автомобиля LADA Largus:
1 - болт крепления стекла задней две ри к ползуну стеклоподъемника

Извлечь стекло из полости двери.
Открутить четыре гайки 3, изображение 5-3, крепления стеклоподъемника к двери и извлечь его через проем во внутренней панели двери (головка сменная 10, вороток).

Крепление стеклоподъемника задней боковой двери автомобиля Лада Ларгус


Изображение 5-3 - Крепление стеклоподъемника задней боковой двери автомобиля Лада Ларгус:
1 - направляющая стекла задней двери;
2 - болт крепления направляющей стекла задней двери;
3 - гайки крепления стеклоподъемника

Открутить две гайки 1, изображение 5-4, демонтировать ручку внешнюю 2, отделив от нее тяги замка двери (ключ гаечный "на 10").

Крепление ручки наружной задней боковой двери автомобиля LADA Largus


Изображение 5-4 - Крепление ручки наружной задней боковой двери автомобиля LADA Largus:
1 - гайка крепления ручки наружной;
2 - ручка наружная передней двери

Отделить от замка тяги, открутить три болта 1, изображение 5-5, крепления замка двери, демонтировать замок 2 задней двери (отвертка Torx ТЗО).

Крепление замка задней боковой двери автомобиля Лада Ларгус


Изображение 5-5 - Крепление замка задней боковой двери автомобиля Лада Ларгус:
1 - болт крепления замка задней двери;
2 - замок задней двери

Преодолевая сопротивление фиксаторов демонтировать молдинг 3 (см. изображение 4-9) задней двери.
Открутить две гайки 3, изображение 5-6, крепления ограничителя 2 к двери (головка сменная 10, вороток).
Извлечь из двери предохранительный пыльник 4 жгута кабелей и жгут кабелей.
Открутить четыре гайки 1 крепления двери к петле, демонтировать заднюю дверь (операцию исполнять с помощником) (ключ гаечный 13).

Крепление задней боковой двери автомобиля LADA Largus


Изображение 5-6 - Крепление задней боковой двери автомобиля LADA Largus :
1 - гайка крепления двери к петле;
2 - ограничитель отпирания двери;
3 - гайка крепления ограничителя к двери;
4 - предохранительный пыльник жгута кабелей

Размещение фиксаторов крепления обивки левой задней двери автомобиля Лада Ларгус

Монтаж
Размещение фиксаторов крепления обивки левой задней двери автомобиля Лада Ларгус (вид с внутренней стороны)

Монтаж узлов и частей исполнять в порядке, обратном снятию, при этом:
- смазать трущиеся части стеклоподъемника, плоскости скольжения в замке двери, ограничителе отпирания двери, шарнирах тяг и петель (смазка ЦИАТИМ- 201, норма расхода - 5 г);
- перед установкой обивки подсоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее, проконтролировать и при необходимости настроить работу замка двери, предварительно поставить ручку стеклоподъемника, проконтролировать работу стеклоподъемника, приподнять опускное стекло вверх;
- при необходимости воссоздать или сменить герметизирующее уплотнение на крае обивки;
- обеспечить правильность зазора между дверью и сопрягаемыми панелями кузова.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Двери задние погрузочные (багажника) и их механизмы — снятие обшивки, установка, разборка, сборка

Установить автомобиль на рабочее место. Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи
.

Отвернуть винт 1, рисунок 7-1, крепления внутренней ручки 2 открывания двери левой или правой

Отвернуть винты 4 крепления обивки левой двери

Преодолевая сопротивление держателей снять обивку 3 левой или правой двери.


1 — винт крепления внутренней ручки открывания двери; 2 — внутренняя ручка открывания двери; 3 — обивка погрузочной двери; 4 — винт крепления обивки



Расположение фиксаторов крепления обивки левой створки двери задка (вид с внутренней стороны)

Откинуть защитный колпачок гайки 3, рисунок 7-2, крепления рычага 2 стеклоочистителя отвернуть гайку, снять рычаг (ключ гаечный 13).


1 — накладка задней левой погрузочной двери; 2 — рычаг стеклоочистителя; 3 — гайка крепления рычага стеклоочистителя

Отсоединить от стеклоочистителя 2, рисунок 7-3, колодку жгута проводов. Высверлить заклепки 1, снять стеклоочиститель (дрель, сверло об).


1 — заклепка крепления стеклоочистителя; 2 — стеклоочиститель

Отвернуть болты 1, рисунок 7-4, крепления верхнего и нижнего фиксаторов двери левой или правой, снять фиксаторы отсоединив от них тросы привода замка (головка сменная Тогх Т30, вороток).

1 — болт крепления фиксатора; 2 — верхний фиксатор; 3 — нижний фиксатор

Отвернуть болты 2, рисунок 7-5, и гайки 3 крепления накладки 1, (см. рисунок 7-2), погрузочных дверей, снять накладку, отсоединив тягу замка от выключателя дверного замка (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть болты 1 крепления замка погрузочных дверей, снять замок в сборе с тросами привода верхнего и нижнего фиксаторов (головка сменная Torx Т30, вороток).


1 — винт крепления замка погрузочной двери левой или правой; 2 — болт крепления накладки; 3 — гайка крепления накладки

Снять сигнал торможения дополнительный

Отсоединить колодки проводов от элемента обогрева заднего стекла и от фонаря освещения номерного знака.

Извлечь жгут проводов и трубку омывателя заднего стекла из полости двери.

Отвернуть два верхних и два нижних болта 1, рисунок 7-6, крепления погрузочной двери левой или правой к петлям, снять дверь (головка сменная 13, вороток).


1 — болт крепления погрузочной двери к петлям; 2 — болт крепления петель погрузочной двери к кузову; 3 — ручка замка ограничителя; 4 — уплотнитель ограничителя; 5 — петля погрузочной двери; 6 — болт крепления ограничителя к кузову; 7 — ограничитель погрузочной двери; 8 — винт крепления ручки замка ограничителя; 9 — трубка защитная жгута проводов погрузочной двери левой

Отвернуть винт 8, снять ручку 3 замка ограничителя 7. Снять уплотнитель 4 ограничителя. Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-7, снять замок 2 ограничителя через технологический проем в двери.


1 — гайка крепления замка ограничителя погрузочной двери; 2 — замок ограничителя погрузочной двери

В случае необходимости замены петель и ограничителя:

— снять задний фонарь

— отвернуть два болта 6 крепления ограничителя 7 погрузочной двери, снять ограничитель (головка сменная Torx Т30, вороток).

— отвернуть три винта крепления верхней накладки 1, рисунок 7-8, заднего фонаря, снять накладку левую или правую


1 — винт крепления накладки; 2 — верхняя накладка заднего фонаря

— отвернуть два верхних и два нижних болта 2 (см. рисунок 7-6) крепления петель 3 к кузову, снять петли (головка сменная 13, вороток).

Установку узлов и деталей погрузочных дверей выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

— смазать трущиеся части стеклоочистителя, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка ЦИАТИМ-201, норма расхода -5 г);

— закрепить стеклоочиститель при помощи заклепок (заклепка 7703072362, пистолет для установки заклепок типа КПМ-24М НФП «Инструмент» г.Санкт-Петербург);

— перед установкой обивки двери временно подсоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери и стеклоочистителя;

— при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

— обеспечить равномерность зазора между дверями и сопрягаемыми панелями кузова

Видео





Снятие задней обшивки двери

Потребуется: ключ TORX T20, T30 и отвертка с плоским лезвием.

Порядок действий:

  • Снять ручку стеклоподъемника, надавливая на основание и потянув ручку на себя.
  • На фото конструкция креплений ручки.


  • Отвернуть винт крепления обшивки двери около ручки хвата.
  • Отвернуть винт крепления обшивки около ручки открытия двери.
  • Снять ручку двери, подцепив ее отверткой.
  • Начинаем снимать обшивку двери, преодолевая действие фиксаторов и герметика.
  • Далее постепенно переходим к верхней части обшивки.
  • Снять обшивку, отключив провода от динамика.

Теперь можно приступить к дальнейшей разборке двери Лада Ларгус (замене стекла, стеклоподъемника и т.д.). Схема креплений обшивки задней двери:


Процесс также показан на видео:

Напомним, инструкции по доработке автомобиля находятся в разделе Тюнинг Лада Ларгус.

Ключевые слова: двери лада ларгус


Снятие обшивки багажника ларгус


Руководство про как снять обшивку багажника лада ларгус – бесплатный просмотр. Хотите научиться ремонтировать авто своими руками? Тогда смотрите бесплатний урок. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать авто

Смех в теме: Только привыкнешь к человеку, а он выходит на следующей остановке.

Опубликовал Админ: по просьбе Германна

Оценка автовладельца: Дешево в ремонте, не так жалко

И снова Здравствуйте!

Придется дробить текст, но ничего.

Как снять обшивку на задних и передних дверях Лады Ларгус

Лада Ларгус – отечественный автомобиль с вместительным багажником и удобным управлением. Недостатки у машины тоже есть, например, выход из строя проводки в области дверей, ухудшение шумоизоляции, заклинивание ручек. В большинстве случаев для диагностики или ремонта нужно сначала убрать заводскую обшивку. Работы простые, много времени не занимают, сложный инструмент для их выполнения тоже не нужен. Однако, неопытные водители все же задаются вопрососм о том, как выполнить на автомобиле Ларгус снятие обшивки передней двери, поэтому мы создали подробную инструкцию на эту тему.


Демонтаж обшивки передней двери

Как и в случае с задними аналогами, выполнить работу достаточно просто. Потребуется наличие тех же инструментов. Последовательность будет такой:

  1. В модели Лада Ларгус дверь передняя левая и правая содержит встроенный динамик, его извлекают в первую очередь с помощью лопатки.
  2. Используя насадку Т20, извлекают 4 самореза с последующим отсоединением проводки.
  3. Применяя насадку Т30, демонтируют ручку дверей, накладки и выкручивают 2 самореза фиксатора (один находится под заглушкой, второй сбоку обшивки).


В итоге дверь Лады Ларгус безболезненно теряет обшивку без ущерба для конструкции. Наличия специальных навыков не требуется. Впрочем, при возникших трудностях лучше обратиться в автосервис.

Зачем нужна обшивка

Одно из главных назначений дверной обшивки Ларгуса – шумоизоляция дверей. Также она повышает качество работы акустической системы транспортного средства. Если вы не можете ездить без музыки, а колонки устанавливаются именно в дверь, то обшивку нужно делать обязательно.

Чтобы снять обивку в автомобиле Ларгус, достаточно простого набора инструмента. Он включает в себя плоскую отвертку (лопатку-съемник), насадку торкс типа Т30 и звездочку Т20.

Причины, по которым проводят демонтаж, замену старой обшивки в lada largus кросс и других моделях:

  • выход из строя электростеклоподъемника;
  • поломанная проводка;
  • неисправность динамиков;
  • поломки задних, передних дверных ручек;
  • необходимость улучшения качества шумоизоляции.


Снятие старой обшивки стоит выполнять осторожно. У опытного мастера процедура занимает всего 15 минут.

Причины и подготовка

Изначально следует подготовить инструментарий. Оптимальным комплектом для работы над дверью Лады Ларгуса станут:

  • насадка торкс Т30;
  • лопатка-съемник (отвертка плоская);
  • насадки Т20 (звездочка).

Причиной в необходимом ремонте может стать что угодно: вышедший из строя электростеклоподъемник, проблема с проводкой, неисправность звуковых динамиков, выход из строя дверных ручек либо замена вышеописанного. Сложным назвать процесс нельзя — схема разборки обшивки двери Ларгус применяется к большинству типов аналогичных деталей. В общей массе по времени, это занимает порядка 10-20 минут. Рассмотрим порядок действия на конкретном примере: задняя дверь Лады Ларгус (грузовой/универсал).

Порядок действий при демонтаже

Рассмотрим, как снять обшивку двери Ларгус пошагово:

  1. Ключом на 10 отделить от личинки аккумулятора массу клеммы.
  2. Отверткой Т20 выкрутить винт, который фиксирует внутренние ручки, им же убрать обивку правой и левой двери, аккуратно преодолев все фиксаторы.
  3. Откинуть предохранительный колпак гайки, который фиксирует стеклоочиститель сзади. Удобно применять для этих целей ключ 13.
  4. Снять накладку, демонтировать колоду кабелей от стеклоочистителя, высверлить требуемые заклепки с применением дрели, убрать дворник.
  5. Изъять фиксаторы, стопоры дверей с наружной стороны, внизу отделить тросы от привода замка, удобно использовать для этого Т30 торкс.
  6. Сменной головкой на 10 или воротком снять накладки, скрутить болты и гайки, предварительно отделив тягу от тумблера замка.
  7. Разобрать тормозной дополнительный сигнал, отделив колодку с кабелем от элемента отопления заднего стекла. Теперь на двери Ларгуса нет жгута с проводкой, омывательной трубки на заднем стекле.
  8. Открутить набор из 4 болтов креплений к кузову.
  9. Демонтировать уплотнитель, ручку ограничителя замка, скрутить пару гаек на болтах, ограничитель через специальный проем внутри.

Крепление новой обшивки

Установку всех рабочих деталей, узлов выполняют в обратном снятию порядке. Трущиеся части промазывают, поверхности скольжения в дверном замке, ограничители, петли, шарниры тяг тоже. До установки обивки обязательно подсоединяют клемму провода массы к батарее, проверяют работу дверного замка, если это необходимо, регулируют его. Для проверки работоспособности стеклоподъемника поднимают опущенное стекло. Также можно восстанавливают либо заменить уплотнитель-герметик в торце обивки, если это необходимо.

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Читайте также: