Содержание положения по предоставлению грантов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Содержание положения по предоставлению грантов

Об утверждении Правил предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2020 г. № 2187
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 декабря 2020 г. № 2187

ПРАВИЛАпредоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" (далее соответственно - государственная программа, получатель гранта, грант).

Целями предоставления гранта являются формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности, а также развитие инвестиционной инфраструктуры исследований и разработок в области фармацевтической и медицинской промышленности.

Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"индустриальный партнер" - юридическое лицо, осуществляющее производственную деятельность в области фармацевтической и (или) медицинской промышленности и заинтересованное в коммерческом использовании разработанных лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, полученных в рамках проекта;

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, реализуемых получателем гранта в том числе с привлечением третьих лиц, включая индустриальных партнеров, направленный:

на проведение разработки, доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов;

на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (разработка конструкторской и технологической документации и организация опытного производства), проведение комплекса технических и (или) клинических испытаний медицинских изделий, а также на поиск и привлечение индустриального партнера с целью регистрации лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий и организации производства разработанных лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий.

3. Гранты предоставляются по результатам конкурса, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (далее - конкурс).

4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Остаток гранта, не использованный в 2021 году, может быть использован получателем этого гранта в следующих финансовых годах реализации проекта в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Результатом предоставления гранта является количество реализованных проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий, направленных на увеличение объема инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции и увеличение объема привлеченных внебюджетных средств.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

количество полученных в рамках проекта регистрационных удостоверений на лекарственные препараты или медицинские изделия;

объем привлеченных в проект внебюджетных средств, включая средства индустриальных партнеров.

6. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателем гранта (далее - соглашение о предоставлении гранта).

Соглашение о предоставлении гранта, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении гранта заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

7. В соглашении о предоставлении гранта предусматриваются в том числе:

а) наименование и цели проекта и план-график реализации проекта;

б) целевое назначение гранта (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил);

в) размер гранта и условия его предоставления, а также обязательство по направлению внебюджетных средств на реализацию проекта, их объем и сроки направления;

г) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

д) обязанность представления отчетности о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящих Правил;

е) форма аналитической справки о выполнении плана-графика реализации проекта, предусмотренной подпунктом "в" пункта 30 настоящих Правил, а также формы и сроки представления дополнительной отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;

ж) обязательство получателя гранта о представлении информации и документов, подтверждающих целевое использование гранта;

з) обязанность ведения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта;

и) согласие получателя гранта на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, порядка и условий предоставления гранта;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении гранта;

л) последствия недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта;

м) порядок возврата получателем гранта средств гранта в федеральный бюджет;

н) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении гранта и условия его расторжения;

о) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении гранта или расторжения соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта.

8. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта не может превышать 260 млн. рублей и составлять более 70 процентов затрат на реализацию проекта.

Объем внебюджетных средств должен составлять не менее 30 процентов затрат на реализацию проекта и включать средства бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности и (или) средства, предоставляемые индустриальным партнером на цели реализации проекта.

9. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат бюджетного учреждения, связанных с достижением указанных в пункте 1 настоящих Правил целей, включающих в себя:

а) расходы на оплату труда работников бюджетного учреждения, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. При этом оплата труда научных сотрудников бюджетного учреждения, непосредственно участвующих в реализации проекта, не может превышать двойной размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свою деятельность бюджетное учреждение;

б) материальные расходы (за исключением капитальных вложений в основные фонды бюджетного учреждения) (с налогом на добавленную стоимость);

в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, расходов по организации выставок и участию в выставках) - в размере не более 60 процентов суммы расходов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

г) расходы на приобретение лабораторного оборудования, необходимого для проведения работ в рамках реализации проекта, - в размере не более 50 процентов размера гранта;

д) расходы на оплату услуг (работ), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта на территории Российской Федерации (с налогом на добавленную стоимость), - в размере не более 80 процентов размера гранта.

10. Индустриальный партнер не может быть исполнителем работ по проекту, финансируемых за счет средств гранта.

11. Внебюджетные средства, привлеченные получателем гранта на цели реализации проекта, направляются на софинансирование разработки и исследований лекарственных препаратов или разработки и испытаний медицинских изделий, а также на финансирование мероприятий по организации производства, в том числе по разработке проектной документации, выполнению строительно-монтажных работ на производственных участках, закупке технологического и контрольно-измерительного оборудования, пусконаладочным работам, проведению маркетинговых мероприятий, сертификации и лицензированию производств.

12. Соглашения о предоставлении грантов заключаются по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящими Правилами.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс с учетом приоритетных направлений, определяемых Министерством здравоохранения Российской Федерации по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 февраля 2021 г.

Под приоритетными направлениями в настоящих Правилах понимаются научно-технические направления разработки лекарственных средств или медицинских изделий, определяемые с учетом действующих стратегических документов, а также потребностей системы здравоохранения в лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях.

С учетом предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации для каждого приоритетного направления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает следующие требования, включаемые в конкурсную документацию:

суммарный размер грантов по приоритетному направлению;

требования к результатам проектов и порядку их выполнения;

нормативный (максимальный) срок реализации проекта по приоритетному направлению.

14. Получатель гранта определяется по итогам конкурса, который проводится исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта.

наименование приоритетного направления, в рамках которого проводится конкурс;

сроки проведения конкурса (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсе с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил (далее - заявка на участие в конкурсе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, проводящего конкурс;

цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которого обеспечивается проведение конкурса;

требования к участникам конкурса, указанные в пункте 15 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок на участие в конкурсе бюджетными учреждениями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе бюджетным учреждениям, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;

правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса;

срок, в течение которого бюджетные учреждения, признанные победителями конкурса, должны подписать соглашение о предоставлении гранта;

условия признания бюджетных учреждений, признанных победителями конкурса, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта;

дату размещения результатов конкурса на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.

15. Участниками конкурса являются бюджетные учреждения, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, следующим требованиям:

а) у бюджетного учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у бюджетного учреждения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом;

в) бюджетное учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность бюджетного учреждения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере бюджетного учреждения;

д) бюджетное учреждение не должно получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) у бюджетного учреждения отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) бюджетное учреждение не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

з) бюджетное учреждение имеет материально-техническую базу и (или) нематериальные активы (результаты интеллектуальной деятельности), которые можно использовать при проведении разработок лекарственных препаратов или медицинских изделий по приоритетному направлению, установленному в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил (при наличии);

и) проекты, представленные бюджетным учреждением в составе заявки на участие в конкурсе, соответствуют требованиям, установленным в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 13 настоящих Правил в отношении данного приоритетного направления.

16. Для участия в конкурсе бюджетное учреждение в период, указанный в объявлении о проведении конкурса, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в конкурсе в произвольной форме, подписанную руководителем бюджетного учреждения или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), с приложением оформленных в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурса, следующих прошитых, постранично пронумерованных и запечатанных в конверт документов:

а) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном учреждении, о поданной заявке на участие в конкурсе и об иной информации о бюджетном учреждении, связанной с конкурсом, подписанное руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) бюджетного учреждения;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, с указанием реквизитов расчетных счетов бюджетного учреждения и лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на который перечисляется грант;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, подтверждающая соответствие бюджетного учреждения требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 15 настоящих Правил;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, подтверждающая соответствие бюджетного учреждения требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 15 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, подтверждающая наличие или отсутствие у бюджетного учреждения материально-технической базы и (или) нематериальных активов (результатов интеллектуальной деятельности), необходимых для проведения разработок лекарственных препаратов или медицинских изделий по приоритетному направлению, в соответствии с подпунктом "з" пункта 15 настоящих Правил;

е) заверенная копия бизнес-плана проекта, включающего обоснование соответствия целей реал

Указ Президента РФ от 30.01.2019 N 30 (ред. от 20.05.2021) "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества" (вместе с "Положением о грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества")

В целях обеспечения государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества.

2. Предоставлять ежегодно Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества субсидию в размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Управлению делами Президента Российской Федерации на поддержку некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества.

3. Управлению делами Президента Российской Федерации при разработке порядка предоставления субсидии, названной в пункте 2 настоящего Указа, предусмотреть порядок предоставления за счет этой субсидии грантов некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина (в том числе осуществляемых с 2018 года), срок реализации которых составляет не более трех лет.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

30 января 2019 года

Указом Президента Российской Федерации

от 30 января 2019 г. N 30

О ГРАНТАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

НА РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

1. Целью предоставления грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (далее - гранты) является обеспечение государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества (далее - некоммерческие неправительственные организации).

2. Гранты предоставляются некоммерческим неправительственным организациям, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляющим деятельность по следующим направлениям:

а) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

б) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;

в) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

г) поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

д) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;

е) поддержка проектов в области культуры и искусства;

ж) выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства;

з) сохранение исторической памяти;

и) защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;

к) охрана окружающей среды и защита животных;

л) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;

м) развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;

н) развитие институтов гражданского общества.

3. Гранты, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, предоставляются некоммерческим неправительственным организациям по результатам конкурсов, которые проводятся Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд) с участием Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (далее - Координационный комитет).

3.1. По решению Президента Российской Федерации гранты могут предоставляться Фондом некоммерческим неправительственным организациям, учредителем которых является Фонд, без проведения конкурса.

4. Конкурсы на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (далее - конкурсы) проводятся не реже двух раз в год.

5. В связи с подготовкой и проведением конкурсов Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

а) определяет по согласованию с Координационным комитетом сроки проведения конкурсов;

б) утверждает по согласованию с Координационным комитетом положения о конкурсах, определяющие условия и порядок проведения конкурсов;

в) обеспечивает прозрачность и открытость проведения конкурсов;

г) обеспечивает информационное сопровождение конкурсов;

д) организует в соответствии с решениями объединенного экспертного совета, созданного Координационным комитетом, проведение независимой экспертизы представленных на конкурсы проектов;

е) определяет по согласованию с Координационным комитетом с учетом результатов независимой экспертизы представленных на конкурсы проектов (в том числе проектов, срок реализации которых составляет не более трех лет) объем средств, необходимых для проведения каждого конкурса, и утверждает перечни некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурсов;

ж) предоставляет гранты некоммерческим неправительственным организациям - победителям конкурсов;

з) организует мониторинг реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляет оценку их результатов, в том числе социального эффекта;

и) оказывает информационную, консультационную и методическую поддержку некоммерческим неправительственным организациям при разработке и реализации ими социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;

к) обеспечивает формирование информационных ресурсов, содержащих сведения о деятельности и механизмах поддержки некоммерческих неправительственных организаций.

5.1. В целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации, осуществляющим виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", гранты могут быть предоставлены:

а) некоммерческим организациям, получающим из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидии для последующего их распределения между указанными некоммерческими неправительственными организациями;

б) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющимся главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на оказание поддержки указанным некоммерческим неправительственным организациям.

5.2. Гранты, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения, предоставляются Фондом в установленном им по согласованию с Координационным комитетом порядке.

5.3. В связи с предоставлением грантов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, Фонд осуществляет мониторинг деятельности некоммерческих организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям, а также обеспечивает информационное, консультационное, методическое и организационное сопровождение указанной деятельности.

6. Гранты предоставляются за счет субсидии, предусматриваемой в федеральном бюджете на поддержку некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, а также за счет средств, привлекаемых Фондом из внебюджетных источников.

6.1. На предоставление грантов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, может быть направлено не более 30 процентов объема субсидии, указанной в пункте 6 настоящего Положения.

7. Фонд имеет право расходовать на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов, предусмотренных пунктами 3.1 и 5.1 настоящего Положения, не более 4,6 процента объема предоставляемой ему субсидии.

8. Фонд обеспечивает целевое расходование субсидии и представляет в Управление делами Президента Российской Федерации соответствующий отчет.

Положение о пожертвованиях

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Утверждено Управляющим Советом Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом (Протокол № 20 от 25 мая 2021 г.)

I. Общие положения

1. Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом
(далее – «Фонд»), предоставляет пожертвования (гранты, субсидии) физическим и юридическим лицам, (за исключением коммерческих организаций) на реализацию проектов, направленных на оказание соотечественникам, проживающим за рубежом (далее соотечественники), методической, информационной, организационной, юридической помощи и материальной поддержки при защите их прав, свобод и законных интересов в странах проживания.

Пожертвования (гранты, субсидии) предоставляются на основании договоров, заключаемых с их получателями.

2. Приоритет отдается проектам, реализация которых направлена на:

  • мониторинг правового положения соотечественников в государствах их постоянного проживания.
  • содействие деятельности неправительственных организаций в сфере защиты прав соотечественников в государствах их постоянного проживания;
  • создание и поддержку деятельности центров правовой защиты при координационных советах объединений соотечественников в странах ближнего и дальнего зарубежья;
  • оказание методического, организационного и правового содействия организациям соотечественников и иным НПО в обеспечении прав, свобод и законных интересов соотечественников в зарубежных государствах;
  • оказание соотечественникам юридической помощи и материальной поддержки, в том числе посредством привлечения адвокатов и иных экспертов при защите прав, свобод и законных интересов соотечественников в органах власти страны проживания, а также национальных и международных судах;
  • проведение научных и исследовательских работ в области международного и национального законодательства, проблематики защиты прав, свобод и законных интересов соотечественников;
  • содействие деятельности российских и зарубежных СМИ по подготовке проведению отдельных акций и целевых информационных телевизионных и радиопрограмм, компаний в печатных изданиях и подготовке тематических публикаций, посвящённых защите законных прав соотечественников в государствах их постоянного проживания;
  • проведение международных, региональных и двухсторонних мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов, совещаний, «круглых столов», брифингов и презентаций) с участием российских и зарубежных официальных лиц, общественных деятелей, представителей объединений соотечественников и СМИ, юристов, учёных, экспертов по проблематике, связанной с целями и задачами Фонда в России и за рубежом;
  • поощрение активной правозащитной деятельности как неправительственных организаций, так и отдельных физических лиц.

3. Предпочтение также отдается проектам, предусматривающим долевое участие в их финансировании третьими лицами, подтвержденное гарантийными письмами.

4. Не принимаются к рассмотрению коммерческие проекты, т.е. проекты, предусматривающие полный или частичный возврат получателю средств пожертвований (грантов, субсидий), полученных от Фонда, а также проекты, предусматривающие расходы на создание политических партий и организаций, содержание их имущества и финансирование деятельности их органов управления.

5. Фонд выделяет пожертвования (гранты, субсидии):

6. Цели проектов, на реализацию которых Фонд выделяет пожертвования (гранты, субсидии), должны соответствовать уставным целям некоммерческих организаций и их основному профилю деятельности.

7. Пожертвования (гранты, субсидии) выделяются физическим и юридическим лицам, а также иным субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 статьи 582 и статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, подавшим согласно настоящему Положению заявки на получение пожертвования (гранта, субсидии), составленные по предложенной Фондом форме (далее – «заявки»).

8. Подлинники заявок физических и юридических лиц, соискателей пожертвования (гранта, субсидии) (далее в зависимости от контекста – «соискатели» или «соискатель»), должны направляться по почтовому адресу: 119200, Россия, г. Москва, ул.Арбат, 55/32 каб. 310.

9. Рассмотрению подлежат только заявки, отвечающие всем требованиям настоящего Положения.

11. Фонд не принимает заявки от физических и юридических лиц, отчеты которых за целевое использование ранее полученных ими пожертвований (грантов, субсидий) не утверждены Фондом.

II. Сроки приема заявок на получение пожертвований (грантов/субсидий)

1. Заявки принимаются и рассматриваются по мере поступления и их готовности для вынесения на решение Правления Фонда:

  • Приоритет в рассмотрении отдается заявкам оперативного характера (оказание юридической помощи).

2. Дата заявки определяется Фондом на дату ее получения в бумажном или электронном формате.

3. Заявки по проектам, реализацию которых планируется начать после 1 января следующего года, рассматриваются только в том случае, если они получены Фондом не позднее 3 квартала текущего года.

III. Требования, предъявляемые к заявкам на получение пожертвований (грантов/субсидий)

1. Заявка должна быть составлена на русском языке. Заявки, составленные на других языках, не рассматриваются. Название пожертвования (грант или субсидия) определяется заявителем с учетом требований национального законодательства государства проживания.

2. Заявка должна содержать:

  • краткое наименование проекта, его цель, ожидаемые результаты, срок и этапы реализации, ориентировочную стоимость проекта;
  • сумму запрашиваемого финансирования;
  • для физических лиц: копии документов, удостоверяющих личность, полное имя, фамилию, пол, гражданство, образование, адрес постоянного места жительства, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты;
  • для юридических лиц: полное наименование, организационно-правовую форму, Устав организации (при наличии), место регистрации, место нахождения и почтовый адрес, имя контактного лица, номер телефона, адрес электронной почты и интернет-сайта при его наличии;
  • должность и полное имя руководителя, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • полные имена работников соискателя - юридического лица, которые будут заняты в проекте, их должности, контактные телефоны, указание их роли в проекте;
  • иное, согласно формуляру заявки, размещенному на интернет-портале Фонда.

3. Соискатели – резиденты Российской Федерации должны указывать суммы запрашиваемого финансирования в рублях Российской Федерации, соискатели – резиденты стран Европейского союза – в евро; все остальные соискатели – по выбору в рублях Российской Федерации, долларах США или евро.

4. Заявки физических лиц должны быть удостоверены их личной подписью, а заявки юридических лиц должны быть удостоверены подписью указанного в заявке руководителя, имеющего право действовать без доверенности от имени соискателя, и печатью, если таковая имеется.

5. К заявке должны быть приложены документы (копии, если заявка подается в электронной форме), в том числе смета расходов на реализацию проекта, реквизиты банковского счета соискателя, на который будет перечислено пожертвование и иное, указанное в Приложении № 1 к настоящему Положению.

6. Не рассматриваются заявки:

  • На проекты, не соответствующие целям и задачам Фонда, предусмотренные в статье I настоящего Положения;
  • в которых отсутствует информация из перечня, приведенного в пункте 2 настоящей статьи;
  • в которых сумма запрашиваемого финансирования указана в иной валюте, кроме рублей Российской Федерации, евро или доллара США;
  • не удостоверенные подписью лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и печатью, если таковая имеется у соискателя юридического лица;
  • к которым не приложены все или некоторые из требуемых документов (приложений), указанных в Приложении № 01 к настоящему Положению.

IV. Порядок рассмотрения заявок на получение пожертвований (грантов/субсидий)

1. Поступившие заявки регистрируются в канцелярии Фонда.

2. В случае принятия заявки к рассмотрению открывается дело, которому присваивается номер заявки.

3. В случае если представленная в заявке информация не позволяет экспертам (куратору) Фонда принять обоснованное решение, Фонд вправе запросить у соискателя дополнительные сведения как о проекте, так и о самом соискателе.

4. Отказ соискателя от предоставления запрашиваемых Фондом сведений или документов, либо предоставление соискателем ложных (фальсифицированных) сведений о себе либо о проекте является безусловным основанием для отказа в пожертвовании (гранта, субсидии).

5. По итогам экспертизы соискателю может быть предложено пожертвование (грант, субсидия) в меньшей сумме, например, на частичную реализацию или частичное финансирование заявленного проекта.

6. Фонд извещает соискателей персонально:

  • о заявках, оставленных без рассмотрения;
  • об отклоненных заявках;
  • об одобренных Правлением Фонда заявках.

7. Фонд не дает письменных или устных пояснений о мотивах принятия тех или иных решений по результатам рассмотрения заявок.

V. Порядок заключения и исполнения договоров на получение пожертвований (грантов/субсидий)

1. На основании одобренной Правлением Фонда заявки составляется договор на выделение гранта либо субсидии (в зависимости от правовых особенностей законодательства государства соискателя):

  • договор с иностранными физическими лицами и некоммерческими организациями заключается в порядке, предусмотренном статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • с российскими некоммерческими организациями, с гражданами Российской Федерации, а также с государственными и муниципальными учреждениями Российской Федерации, указанными в пункте 1 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, и другими субъектами гражданского права, указанными в статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключается договор о пожертвовании в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Договор считается вступившим в силу с даты его подписания Исполнительным директором Фонда либо лицом, которого он на это уполномочил.

3. Перечисление сумм пожертвования (гранта, субсидии) производится Фондом в рублях Российской Федерации, евро или долларах США.

4. Перечисление средств производится только путем безналичного перечисления сумм в размерах, определенных соответствующими договорами.

5. Финансовые обязательства Фонда по вступившему в силу договору пожертвования (гранта, субсидии) считаются исполненными с момента перечисления средств на банковский счет получателя.

6. Обязательства получателя пожертвования (гранта, субсидии) считаются выполненными после утверждения Фондом содержательной и финансовой части итогового отчета руководителя проекта о целевом использовании пожертвования (гранта, субсидии).

VI. Отчет о целевом использовании пожертвования (гранта, субсидии)

1. Получатель в срок, установленный вступившим в силу договором, должен представлять в Фонд отчеты о целевом использовании выделенных ему средств (далее – «отчеты»).

2. Отчет должен включать в себя информацию о реализации проекта и его итогах (содержательная часть отчета), а также финансовый отчет об исполнении сметы.

3. Отчет должен составляться на русском языке в одном экземпляре и подписывается руководителем проекта и бухгалтером.

4. К отчету должны прилагаться:

  • должным образом заверенные копии платежных и иных первичных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы;
  • документы, на основании которых эти платежи были произведены;
  • реестр прилагаемых документов и их их копий на русском языке.

5. Должным образом заверенные копии первичных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, должны быть представлены на русском языке либо сопровождены переводом на русский язык.

6. Получатель пожертвования (гранта, субсидии) обязан возвратить в Фонд не использованную в ходе реализации проекта часть пожертвования (гранта, субсидии), если таковая имеется.

7. Фонд утверждает отчет, если он не оставляет сомнений в том, что выделенные средства пожертвования (гранта, субсидии) израсходованы по целевому назначению.

8. Об утверждении отчета Фонд извещает получателя пожертвования (гранта, субсидии) письменно или по электронной почте.

9. Обязательства получателя по договору пожертвования (гранта, субсидии) считаются исполненными с момента утверждения Фондом его итогового отчета.

VII. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его публикации на интернет-портале Фонда.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены только по решению Управляющего совета или по его поручению Правлением Фонда.

3. Инструкции для соискателей и получателей пожертвований (грантов, субсидий), касающиеся отдельных требований настоящего Положения, указываются в Приложении № 1, утверждаются Исполнительным директором Фонда и вступают в силу с момента их публикации в электронных СМИ, например, интернет-портале Фонда.

Исполнительный директор Фонда поддержки

и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом,

“ 25 “ мая 2021 года

Приложение № 1 к Положению о порядке предоставления пожертвований (грантов/субсидий) Фондом поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

1. Заявка на получение пожертвования (далее – «заявка» или «заявки») принимается на рассмотрение только при наличии приложенных к ней указанных ниже документов.

2. Соискатель – физическое лицо, вне зависимости от его гражданства, представляет Фонду копию своего паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, с указанием адреса постоянного/временного места жительства и контактных данных (почтовый адрес, номера телефонов, электронную почту (при наличии).

3. Если реализация проекта, для которого испрашивается пожертвование Фонда, требует от его исполнителя (лей) определенной квалификации, например, ученой степени, то соискатель, независимо от страны инкорпорации, представляет Фонду копии дипломов, адвокатских свидетельств, лицензии (при наличии), удостоверений журналиста или иных актов, удостоверяющих наличие требуемой квалификации у него или иных лиц, принимающих участие в реализации проекта.

4. Соискатель – российское юридическое лицо, должен представить Фонду заверенную копию (либо копию, если документы передаются в электронном формате) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

5. Если договор со стороны соискателя будет подписывать не руководитель проекта, а другое лицо, то, независимо от страны инкорпорации соискателя, Фонду представляются должным образом оформленные полномочия на подписание.

6. Соискатели – иностранные юридические лица должны предоставить Фонду копию выписки из реестра регистрирующего органа государственной власти (административного или судебного), полученную заблаговременно до дня ее отправления в адрес Фонда, в которой должна содержаться следующая информация:

  • указание на то, что заявитель обладает статусом юридического лица;
  • точное (полное) наименование заявителя, включая наименование его организационно-правовой формы, в соответствии с его уставными документами;
  • если заявителем является некоммерческая организация, перечень её уставных целей;
  • фамилия, имя, отчество и наименование должности (органа управления) лица, которое вправе выступать от имени заявителя без доверенности, в том числе заключать от имени заявителя договоры, а также срок его полномочий;
  • юридический и фактический (почтовый) адрес местонахождения заявителя, его банковские реквизиты.

7. В случае отсутствия в выписке, указанной в пункте 6, каких-либо из вышеперечисленных сведений, должны быть предоставлены заверенные копии дополнительных документов, отражающих недостающую информацию. Такими документами, в зависимости от того, какие сведения не были указаны могут быть:

  • Устав или выписка из Устава (хартии, статута, положения, закона об учреждении) юридического лица;
  • Акт об инкорпорации юридического лица, т.е. акт органа государственной власти (административного или судебного) о государственной регистрации соискателя в качестве юридического лица;
  • документ (протокол, приказ), подтверждающий факт избрания (назначения) на должность лица, имеющего право выступать от имени юридической структуры без доверенности, в том числе заключать (подписывать) договоры;
  • справка из налогового (фискального) органа.

8. Документы, указанные в пунктах 6 и 7, должны предоставляться с их удостоверенными должным образом переводами на русский язык.

9. Соискатели – граждане иностранных государств должны представлять все требуемые документы вместе с их удостоверенными переводами на русский язык (удостоверение переводов и заверение иных документов соискателя осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства постоянного проживания/инкорпорации заявителя).

10. Помимо вышеуказанных документов к каждой заявке должны быть приложены завизированные соискателем:

  • смета расходов на реализацию проекта;
  • программа реализации проекта;
  • календарный план реализации проекта;
  • реквизиты банковского счета соискателя, на который возможно перечисление пожертвования Фонда.

11. Если проект предусматривает частичное покрытие расходов за счет долевого финансирования, к заявке прилагается только смета расходов, покрываемых исключительно за счет пожертвования (гранта, субсидии). В этом случае приложение общей сметы затрат на реализацию проекта не требуется, т.к. по завершении реализации проекта получатель будет отчитываться лишь о расходовании средств согласно смете расходов, покрываемых за счет Фонда.

В процессе подготовки договора о выделении пожертвования Фондом может потребоваться дополнительная информация о соискателе, включая необходимость нотариального заверения некоторых документов.

Содержание положения по предоставлению грантов

от 29 января 2020 года N 184

Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого
автономного округа от 27 мая 2021 года N 1550
____________________________________________________________________

2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".

3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам.

Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ

Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 29 января 2020 года N 184

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующую решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемую в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - социальное предпринимательство).

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- получатель гранта - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта;

- уполномоченный орган - управление экономики Администрации муниципального образования город Салехард.

3. Целью предоставления грантов является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, в виде возмещения фактически понесенных затрат.

4. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации настоящего Положения является Администрация муниципального образования город Салехард (далее - главный распорядитель, Администрация города).

Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации города Салехарда от 28.12.2016 N 810.

5. Категории получателей грантов - субъекты малого или среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соответствующий условиям, предусмотренным статьей 24.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

II. Порядок проведения отбора получателей гранта

6. Решение о проведении отбора получателей грантов принимается Администрацией города в форме правового акта.

8. Объявление должно содержать информацию о месте, сроках и порядке представления заявок, порядок и (или) способы проведения отбора, порядок оценки заявок, количество грантов, максимальный размер гранта, порядок и сроки утверждения результатов отбора.

9. Для участия в отборе субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства (далее - заявитель) в установленные в объявлении сроки представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе:

- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

- документы согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

10. Комплект документов должен быть прошит в один том, который должен содержать сквозную нумерацию листов и опись документов. На обратной стороне тома проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито ______ листов", личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать заявителя (при отсутствии печати проставляется отметка "Печать отсутствует").

При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "верно", личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать заявителя (при отсутствии печати проставляется отметка "Печать отсутствует"). При этом заверению подлежит каждая страница копии документа.

11. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на заявителя.

12. Заявитель имеет право представить только одну заявку. Расходы по подготовке и направлению заявки несет заявитель.

13. Срок приема заявок указывается в объявлении и составляет не менее 20 дней с даты начала приема заявок.

14. Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в объявлении, регистрируется уполномоченным органом по мере их поступления в соответствующем журнале с присвоением номера и указанием даты и времени поступления заявки.

15. Заявитель до окончания указанного в объявлении срока приема заявок вправе изменить или дополнить ранее поданную заявку путем представления в уполномоченный орган письменного уведомления с приложением заменяемых (дополняемых) документов.

При внесении изменений в ранее поданную заявку и (или) замене в ней приложенных документов датой регистрации заявки считается дата регистрации письменного уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

17. Заявка, поступившая после установленного в объявлении срока, не регистрируется, не рассматривается и возвращается заявителю, подавшему такую заявку.

18. Рассмотрение документов заявителей, а также определение получателей грантов осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

19. Условия, которым должны соответствовать заявители на дату подачи заявки:

19.1. заявитель относится к категории получателей гранта в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;

19.2. заявителем понесены затраты, связанные с деятельностью в сфере социального предпринимательства;

19.3. заявитель соответствует следующим требованиям:

- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

- не получает бюджетные средства на возмещение затрат, связанных с деятельностью в сфере социального предпринимательства, в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- юридическое лицо, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

- не является участником соглашений о разделе продукции;

- не осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации;

- не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

Читайте также: