Солярис или альмера что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Что выбрать, Hyundai Solaris или Nissan Almera?

Hyundai Solaris или Nissan Almera? Эти две модели, что продаются по схожей цене, конкурируют на рынке. Кому же отдать предпочтение? Ведь каждый автомобиль подкупает собственными достоинствами. Так у кого же их больше?

Hyundai Solaris или Nissan Almera

Hyundai Solaris и Nissan Almera

Престиж, кузов и экстерьер

Тут с небольшим отрывом лидирует Nissan Almera. Как бы там ни было, но в России японские марки всегда котировались выше корейских, хотя это не значит, что качество современных авто из Кореи уступает таковым из Японии. Но стереотипы сложно искоренить.

Кузов

В данном отношении безоговорочная победа Соляриса. Ведь Хендай в состоянии предложить клиенту автосалона как седан, как и 5-дверный хэтчбек. А вот в гамме Альмеры имеется исключительно седан, что заметно ограничивает круг покупателей. Универсалами обе модели не располагают.

Экстерьер

Конечно, многое во внешности оценивается субъективно, но основные тенденции наметить можно. Если Hyundai Solaris, переживший в 2014 году рестайлинг, скроен по собственным канонам и может похвастаться определенной самобытностью, то Альмеру создавали как уменьшенную копию премиальной модели Nissan Teana. Что ж, пример для подражания выбран более чем удачно.

Hyundai-Solaris

Обе машины смотрятся гармонично и цельно. Хендай подкупает новой радиаторной решеткой и головной оптикой, наклоненным вперед профилем и выразительными подштамповками, а еще породистой кормой и стильными колесными дисками.

Nissan Almera

Образ Nissan Almera совершенно другой. В нем на порядок больше плавных линий и переходов, фары скругленные, крыша почти ровная, да и корма выглядит гармонично, хотя слишком мелкие задние фонари выламываются из образа. Тем не менее, дутые формы не оставят равнодушным никого.

Обе машины подкупают своими особенностями. Кому-то больше нравится индивидуализм Соляриса, подчеркнутый дизайном в ключе «струящихся линий», другие же ценят корпоративную стилистику японского бренда, который не боится примерять на своих моделях гольф-класса «наряд старших братьев». Но в целом это уже игра нюансов.

Технические характеристики Hyundai Solaris и Nissan Almera

Двигатели

В данной категории наиболее интересная ситуация. Так, Solaris может выставить пару бензиновых агрегатов, тогда как Ниссан в состоянии противопоставить ему лишь один.

У Хендай первым идет 1.4-сильный движок. Несмотря на незначительный объем, его удалось снабдить 4-мя цилиндрами, а также 16-ю клапанами. Это позволило довести отдачу такого атмосферника (с инжекторной системой питания) до 107 коней на 6 300 оборотах. А его крутящий момент достиг 135 Нм на 5 000 оборотах. Тем не менее, динамика у него достойная – сотню Солярис набирает за 11.5 сек., а еще разгоняется до 190 км/ч. При этом расход ограничивается 7.5 литрами в городе.

Соперником его стал мотор от японского седана, объемом в 1.6 литра. У него также имеется инжектор и 16 клапанов на 4 цилиндра. Мощность движка Альмеры немного ниже, нежели у оппонента – 102 коня, но их пик доступен немного раньше (на 5 750 оборотах), а в отношении тяги он даже превышает соперника – 145 Нм момента. Пик момента, что доступен уже на 3 750 оборотах, позволяет получать его в самом ходовой диапазоне и обойти конкурента в динамике – 10.9 сек. до сотни, хотя за это пришлось немного уступить в максимальной прыти (185 км/ч). Зато заявленный расход аж на 2 литра превышает таковой у Соляриса, а это очень серьезного для авто такого сегмента.

А вот что-либо противопоставить 1.6-литровому мотору Хендай Соляриса, Альмера уже не в состоянии. Сам двигатель Альянса восхищает – с небольшого объема, а также незамысловатой конструкции, корейцам удалось заполучить 123 коня мощности, хотя они имеются лишь на 6 300 оборотах. Крутящий момент не рекордный, но 155 Нм тяги на 4 200 оборотах будут вполне достойным показателем. Разгон до сотни динамичнее, нежели у 1.4-литрового мотора и движка Ниссана – 10.1 сек до сотни. А 190 км/ч максимальной скорости, наряду с аппетитом в 8.1 литра, позволяют оставить конкурента далеко позади. Да и по ощущениям мотор кажется очень динамичным – хороший разгон с нижнего диапазона дополняется подхватом в верхнем.

Следовательно, в этой категории необходим признать победу Соляриса – больший выбор моторов гарантировал ему лидерство.

Трансмиссия

По части коробок передач вновь уверенно лидирует Hyundai Solaris, ведь выбор у него вдвое шире. Если Альмера в состоянии предложить покупателям 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный «автомат». То корейский седан обладает аналогичным набором, который идет к 1.4-литровому мотору, а также 6-ступенчатой МКПП и 6-диапазонной АТ, предназначенной для 123-сильного двигателя. А ведь это редкость для бюджетной модели!

5-ступенчатые механические трансмиссии у машин примерно равны – передаточные числа подобраны оптимально, в движении рычаг не выбивает, да и самих передач вполне хватает. Хотелось бы только более собранного рычага для Нисан Альмеры – его длинноходность и расхлябанность напрягают водителя, что у Соляриса выражено заметно слабее. 4-диапазонные «автоматы» в целом справляются со своими обязанностями, но в динамике они заметно проигрывают механическим коробкам. Да и при необходимости резко ускориться, обе трансмиссии примерно секунду «думают», стоит ли это делать, и лишь потом следует разгон.

А вот более технологичные, 6-ступенчатые трансмиссии Хендай Соляриса напрочь переигрывают конкурента. С ними проще экономить топливо, динамика становится более понятной, АКПП заметно меньше размышляет во время переключений или активации режима кик-даун. Конечно, некоторые полагают, что для 123-сильного мотора такие коробки ни к чему. Отчасти так оно и есть – в некотором роде это действительно PR-ход. Тем не менее, ездить с подобными трансмиссиями действительно удобнее.

Шасси

Конструктивно у обеих моделей оно идентичное, но различные настройки обусловили и разное поведение машин на дороге. Оба автомобиля располагают полностью независимой подвеской на передней оси, укомплектованной стойками типа McPherson, а также полузависимой схемой сзади, где присутствует торсионная балка.

Однако повадки у Соляриса и Альмеры совершенно противоположные. Hyundai Solaris, как и ранее, покоряет водителей неожиданно острой управляемостью – в повороты он входит без сюрпризов, обратная связь на руле прозрачная, кренов и волновой раскачки тоже не наблюдается. От бюджетного седана такого даже не ожидаешь. Но и без минусов не обошлось. Острота в управлении была достигнута за счет жесткости ходовой части, что явно ощущают на себе седоки в машине. Малейшие изъяны дорожного полотна седан старательно передает в салон.

У Nissan Almera совершенно иной характер. Японский седан более вальяжен в управлении, в повороты входит не настолько охотно, да и предрасположенность к сносу у него заметнее. С другой стороны, Альмера мягче в движении, да и ее рулежку нельзя назвать неадекватной – реакции на повороты баранки вполне своевременны, а отсутствие остроты, как у Соляриса, не критично.

Интерьер

Внутри Ниссан, после столь выразительной внешности, откровенно разочаровывает, причем не качеством исполнения, а именно дизайном. Этот то же Логан – незатейливый интерьер, сплошная серость и масса черного, твердого пластика. В базовых версиях такой салон смотрится очень бедно.


Салон Nissan Almera

В топ-модификациях это однообразие немного разбавляется серебристыми окантовками приборов и дефлекторов обдува, современной аудиосистемой, серебристыми элементами на торпедо и дверных картах, а также кожаной обивкой руля. Тем не менее, полностью искоренить «логановское» впечатление эти доработки не в силах.


В остальном, салон Альмеры очень неплох – сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой, наполнитель в них качественный, хорошо амортизирует раскачку и позволяет не уставать в дороге, а плоский задний диван дает возможность удобно разместиться среднему пассажиру. Мультимедийная система обладает всеми нужными функциями – Bluetooth, навигация, поддержка iPhone и iPod. Подводят только колонки, но их несложно заменить. Кроме того, салон Альмеры может похвастаться немалыми габаритами – задние пассажиры чувствуют себя вольготно, даже если спереди сидят рослые люди. А сзади имеется еще и 500-литровый багажник!

Из эргономических огрехов можно отметить только неудобные клавиши стеклоподъемников, расположенные на центральном тоннеле, а также регулировки зеркал, что у стояночного тормоза.

Интерьер Соляриса гораздо симпатичнее – привлекательный дизайн центральной консоли с затемненным фоном дисплеев, удобные кресла, с неплохой боковой поддержкой, информативная приборная панель с четкими символами, грамотное расположение дефлекторов обдува и т. д.


Hyundai Solaris интерьер

Стоит отметить, что корейцам удалось устранить основные дефекты, на которые сыпались нарекания от владельцев дорестайлинговой версии – кнопки магнитолы, расположенные на руле, больше не западают, подрулевой переключатель избавился от случайного включения дальнего света, да и стекла больше не запотевают. Этого добились за счет новых фиксаторов на клавишах, модернизированной системы вентиляции, а также иного крепления печатной платы.

hyundai-solaris-2015-салон

Впрочем, в просторе Хендай Солярис заметно уступает Альмере – на заднем диване места меньше, да и спрофилирован он явно на 2-х седоков. Поясничная поддержка передних кресел также недостаточна. Объем багажника немного меньше – на 30 литров (470 литров).

Цены

Начальная стоимость Ниссана заметно ниже – 439 000 руб. против 495 900 руб. у Соляриса. Примерно в таком же соотношении находятся и топ-версии – 605 000 руб. у Ниссана и 685 400 руб. у Хендай. Стоит ли отдавать больше за Солярис – решать покупателю.

Hyundai Solaris, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan: вероятность химеры

Hyundai Solaris, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan

Древние греки в своих легендах рассказывали о мифическом существе с головой льва, туловищем козы и змеей вместо хвоста: «Крохотным созданием родилась крылатая Химера. Сверкала она красотой звездного Аргуса и ужасала уродством страшного Сатира: чудом была она и чудовищем». Есть у слова «химера» и переносный смысл — идея, в обычной реальности невоплотимая. Не из таких ли мысль построить просторные, безопасные, небедно укомплектованные машины и втиснуть их в скромный бюджет?

ЧАРЫ КРАСОТЫ

Интерьер «Соляриса», хоть и собран из жесткого пластика, смотрится современно и нарядно.

Общаясь с «Солярисом», вспоминаешь скорее не мифы Древней Греции, а одноименный роман Станислава Лема о разумном океане. Машина смотрится гармонично, что, пожалуй, исключение в сегменте компактных седанов. А при детальном знакомстве убеждаешься и в ее интеллекте. С первых секунд чувствую себя в своей тарелке: привычная японская схема управления светом, логичное управление печкой и «музыкой», а V-образная консоль, гармонично втекающая в переднюю панель, поднимает настроение.

Покатавшись, подмечаем минусы: высокий коллега жалуется на неудобную посадку: в течение нескольких часов езды он то и дело двигает сиденье и меняет угол наклона спинки. Да и регулировки руля по углу ему не хватает.

Интерьер «Алмеры» пугающе похож на логановский, хотя на самом деле передняя панель здесь своя.

«Ниссан», даже несмотря на стройнящий черный цвет, огромен в сравнении с «Хёндэ». Обхожу его раз за разом и вспоминаю химер: лицо будто от «Теаны», профиль с теряющимися в больших арках колесами и короткая корма — от каких-то других, невиданных зверей.

Приборы «Ниссана» тоже от «Логана». Столбики температуры и остатка топлива не так удобны, как привычные стрелки.

Интерьер не оставил равнодушным ни одного из тех, кому довелось проехать на «Алмере». С одной стороны, «Ниссан» масштабен. Хорош обзор в огромных наружных зеркалах. Водительское сиденье с большим диапазоном продольной регулировки порадует даже двухметрового. В крутые декабрьские морозы салон быстро прогревается, и, в отличие от «Соляриса», стекла здесь не обмерзают — спасибо «русской» печке и модифицированной вентиляции задней части салона.

Длинноходный рычаг коробки «Алмеры» не располагает к быстрым переключениям.

Но все наши тест-пилоты в один голос твердили: бюджетный салон, прочно ассоциируясь с «Логаном», не вяжется с претендующей на солидность внешностью. Впрочем, это мнение можете считать субъективным. Но есть и объективные претензии: почти всем хотелось придвинуть руль, но, увы, этой регулировки нет ни в одной комплектации. Одноступенчатый подогрев сидений жарит так, будто едешь по Сибири в кабриолете, и кнопка его включения не подсвечена.

Кнопка подогрева сиденья водителя не подсвечивается, о включенном положении сигнализирует афедрон.

Остальные минусы сняты на кальку с «Логана»: нет обозначения на клавише центрального замка; для кнопок стеклоподъемников полно места на подлокотниках дверей, но они сидят на консоли; регулировка зеркал тоже не в самом удачном месте — между сиденьями. Наконец, сигналить учитесь прицельно: с ходу не всегда попадешь в торец левого подрулевого рычажка.

Пара огрехов, скорее всего, свойственна конкретному предсерийному экземпляру: правое переднее сиденье скрипит; стеклоподъемники при минус двадцати с трудом опускают стекла, а поднимают и вовсе по сантиметру в секунду.

Сдержанный характер салона «Фольксвагена» больше подходит мужчинам.

«Фольксваген» сдержан в дизайне и экстерьера, и интерьера. В Старом Свете не принято метать на стол всё содержимое холодильника перед случайным гостем. Однако на чашку хорошего кофе и аппетитную закуску можете рассчитывать всегда. «Поло» встречает гостей гулким и холодным пластиком, но, в конце концов, часто ли мы стучим по деталям интерьера? Гораздо важнее удобное водительское сиденье и регулируемый в двух плоскостях руль, наглядная индикация всех кнопок. Кругляши регуляторов климата и аудиосистемы вращать приятно. Это рождает чувство качества, за которое не грех выложить заработанные. Пожалуй, лишь наружные зеркала хотелось бы побольше да климатик поэффективнее.

ВЕЛИКИЙ ПОКОЙ

В сильный мороз обогреватель «Хёндэ» не справляется с обмерзанием боковых стекол, при этом в ногах жарко.

А как обстоят дела с комфортом и практичностью? В прошлый раз мне довелось ездить на «Солярисе» с первым вариантом подвески. От покупателей были жалобы: заднюю ось раскачивало на высоких скоростях. Амортизаторы и пружины новых машин с другими характеристиками улучшили ситуацию. Седан катится умеренно мягко, не утомляет пересчетом стыков, не рыскает в колее. А вот шум от качения шин назойлив.

Блок управления печкой «Ниссана» — с обратным уклоном, словно прячется от водителя.

«Алмера» — другой уровень! Отменная плавность хода сочетается с непробиваемостью подвески. Кажется, проще разбортировать колесо в яме, чем заставить «Ниссан» замкнуть амортизаторы на ходе сжатия. Еще больше усиливает эффект беззвучная работа ходовой. Стоит отпустить педаль газа, и наступает тишина — звуко- и виброизоляция днища и колесных арок отличная. Но при напористом разгоне двигатель голосит громко, на высокой скорости появляются и аэродинамические шумы.

Великолепно распланированный блок климатической установки «Поло» прост и понятен с первых секунд.

Мчать на «Поло» после «Ниссана» грустно: седан идет жестко, передает все, что нащупал колесами, на кузов и руль. Определить шумовую доминанту не получается — мотор и шины поют здесь хором.

Сзади в «Солярисе» нашему испытателю ростом 187 см некомфортно: колени в спинке, голова в потолке.

Пассажирам в «Солярисе» неплохо при условии, что сзади едут двое среднего роста, — втроем тут не сахар. Рослые путешественники подпирают коленями спинки передних сидений, а головой — потолок. Милости просим в «Алмеру»: вот где российские просторы! Сзади спокойно усаживаются даже трое высоких дядек в зимней одежде. До передних сидений не достать, потолок тоже не давит, входить-выходить удобно благодаря широкому проему двери и солидному углу, на который распахивается «калитка».

«Фольксваген» заметно просторнее «Соляриса», но, конечно, теснее «Алмеры». Зато сиденье здесь спрофилировано лучше, чем у конкурентов.

«Поло» играет в той же лиге, что и «Солярис», — пятеро в него втискиваются с трудом. А массивный туннель на полу портит жизнь среднему пассажиру. Зато наклон подушки дивана удачный, пересидеть дальнюю дорогу в «Поло» проще, чем в других машинах.

По нашим замерам, объемы трех багажников совпали с точностью до литра! У всех одна и та же беда — громоздкие петли не позволят уложить, к примеру, крупные коробки.

Вот где можно разгуляться! «Алмера» — бюджетный лимузин. Невыраженный туннель на полу позволяет вполне комфортно ехать втроем.

Но основное разочарование — «Ниссан» с его нескладываемой спинкой заднего сиденья. Даже лючка для длинномеров не предусмотрели! Объяснения — мол, мы усилили жесткость кузова поперечиной за задней спинкой ради лучшей управляемости — покупателю неинтересны. Как прикажете везти лыжи? И велосипед не впихнуть. Неспортивный подход.

СИЛА ТИТАНОВ

Трогаться и переключаться на «Солярисе» одно удовольствие: легкие и умеренно короткоходные педали, четкий привод коробки, отзывчивый газ.

Легко стартует и «Алмера». Размашистые ходы коробки не портят процесс переключения, в передачу попадаешь без проблем. Насторожил легкий трансмиссионный писк на высшей передаче. Спишем на предсерийный образец. Мотора «Ниссану» хватает для умеренно динамичной езды: он охотно везет уже с 2000 об/мин. Но по набору скорости автомобиль уступает «Хёндэ», к тому же, если не отпускать педаль газа, вы привезете такой средний расход, что мало не покажется!

Наш молодой коллега вышел на рекордные 13,8 л/100 км. Да и не любит «Ниссан» активной езды. «Длинный» руль, крены, отсутствие системы стабилизации — все это не подталкивает к спортивному стилю вождения.

Зато проселок «Ниссану» не помеха: он в базе оснащен мощной стальной защитой. Да и дорожный просвет в 160 мм на зависть оппонентам.

Коробка «Фольксвагена» работает классно, а вот длинноходное сцепление и невнятный дроссель удобными в пробках не назовешь.

Если хотите пошустрить, пожалуйте в «Фольксваген». Здесь — приятно налитый обратной связью руль и легкая склонность к заносу в предельном повороте, которую несложно держать под контролем. Но в течение нескольких дней каждый из нас хоть раз, но заглох на «Поло», причем, что называется, на ровном месте. Сцепление растянутое, а задемпфированная педаль газа требует деликатного обращения. При старте в гору сцепление можно и подпалить.

Hyundai Solaris, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan

Так что же, который из трех седанов химера? Ни один! И «Солярис», и «Алмера», и «Поло» предлагают много автомобиля за рубль. Взгляните на результаты: они идут ноздря в ноздрю. Тестовый экземпляр «Алмеры» пилотный, и многие косяки наверняка исправят. Но и конкуренты не стоят на месте: самые свежие «Солярис» и «Поло» получили дополнительную шумоизоляцию. Увы, таких машин на момент подготовки теста было не достать. Так что повод вернуться к народным моделям у нас будет, и не раз.

ЧТО ПОЧЕМ

Мы приценились к автомобилям-участникам теста, изучив уровень оснащения каждого в начальной и максимальной комплектациях. С оговоркой: цены на «Ниссан» не утверждены и могут несколько измениться к началу продаж. Возможна и корректировка стоимости страховки.

Начальные комплектации

Все автомобили оснащены 5-ступенчатой механикой, выбор опций достаточно скудный. Систему стабилизации и боковые подушки заказать не получится, недоступны подогревы кресел и зеркал. Владельцам начального «Ниссана» вдобавок придется обходиться без кондиционера, в то время как «Хёндэ» и «Фольксваген» предлагают его за доплату.

Начальные комплектации

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Максимальные комплектации

Уровень оснащения в максимальных комплектациях достойный. «Алмера» и «Солярис» предлагают в опциях даже мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида. А вот боковые подушки безопасности и систему стабилизации на «Ниссан» заказать нельзя.

Максимальные комплектации

ПЛАТА ЗА СПОКОЙНЫЙ СОН

В какую сумму обойдется полис каско, необходимый при покупке в кредит и способный сохранить нелишнюю пару нервных клеток? В таблице тарифы* трех популярных страховых компаний: «РЕСО-гарантия», «Альфастрахование» и «Росгосстрах». Расчет производился для 30-летнего водителя со стажем 5 лет. Стоимость автомобиля — минимально возможная.

45_no_copyright

Михаил Гзовский:

Михаил Гзовский

«Ниссан» обещает стать наиболее выгодной покупкой по соотношению цены, размера и оснащения. За это нетрудно простить кое-какие недостатки».

Новый народный: Nissan Almera против Hyundai Solaris

Относительно недавно на АвтоВАЗе стартовала сборка седана Nissan Almera, однако уже не того компактного седана с приставкой Classic, а презентабельной машины, способной понравиться даже обеспеченным людям. Российская сборка творит чудеса — Almera оказалась дешевле большинства своих конкурентов и едва ли не теснит продукцию самого Волжского завода. Может, такую цену назначили за автомобиль неспроста? Чтобы дать ответ на этот вопрос, стоит сравнить машину с одним из признанных лидеров бюджетного класса, которым является Hyundai Solaris. Посмотрим, кто окажется ближе российскому потребителю — Хёндай Солярис или Ниссан Альмера, и сможет ли новичок стать настоящим народным автомобилем?

Hyundai Solaris и Nissan Almera

Дизайн и комфорт

Внешность

Дизайн Hyundai Solaris уже знаком каждому российскому водителю — его силуэт с коротким багажником и высоким «горбом» кабины узнаётся безошибочно. Особенно эффектно смотрится передок Solaris с раскосыми фарами сложной формы и светодиодными противотуманными фонарями. Добавляет задора внешнему виду Hyundai также V-образная решётка радиатора и низко нависающий над ней капот. Если смотреть на автомобиль сбоку, то уже издалека будет заметна сложная форма боковин и выпуклые колёсные арки, добавляющие Hyundai Solaris элегантности. Однако такие детали не только делают седан Hyundai презентабельным, но и резко повышают цену кузовного ремонта, которая, по отзывам владельцев, иногда оказывается непомерной.

Матовые задние фонари смотрятся достаточно изящно и даже оттеняют тяжеловесный бампер Solaris. Однако именно сзади видно, что Hyundai Solaris достаточно мал — об этом дают знать круто поднимающиеся вверх стойки крыши и короткий багажник. Но корейский автомобиль нельзя упрекнуть в том, что он выглядит дёшево — сложные формы передней и задней светотехники, а также оригинальный дизайн наружных кузовных панелей словно бы переносят седан Hyundai в высший класс. В целом Hyundai Solaris оставляет положительное впечатление и выглядит вполне современно, что привлекает к нему внимание молодых покупателей.

Внешний вид автомобиль Hyundai Solaris

Другое дело — Nissan Almera, который начал активно продаваться только после запуска российской сборки. Он намного больше похож на классический трёхобъёмный седан и в профиль напоминает не то машину прошлого поколения, не то старшую модель Nissan Teana. Компании Nissan есть чем гордиться — за меньшую сумму, чем требуют продавцы Hyundai Solaris, они предлагают автомобиль старшего класса, имеющий дополнительные 30 сантиметров длины. Конечно, в профиль Nissan Almera выглядит попроще, поскольку на его боковинах нет глубоких подштамповок и других интересных дизайнерских элементов, но, с другой стороны, это значительно упрощает кузовной ремонт.

Внешний вид автомобиль Nissan Teana

При взгляде спереди сходство с Nissan Teana становится ещё более заметным — оно обеспечивается крупными фарами с небольшими дополнительными сегментами и характерной радиаторной решёткой с четырьмя широкими поперечинами. Однако стойки крыши Nissan Almera по своему углу наклона похожи на Hyundai, что в сочетании с длинным капотом выглядит несколько несуразно. Ситуацию спасает вид сзади — с этого ракурса Almera кажется ещё более крупной и солидной. Здесь уже уместен и массивный бампер с плоской поверхностью, и длинная крышка багажника, и полого наклонённые стойки крыши. Особенно эффектно выглядят задние фонари Nissan Almera, похожие на распростёртые крылья крупной птицы.

Салон

Внутри Hyundai Solaris выглядит ещё лучше, чем снаружи. Дизайнеры Hyundai сотворили настоящее чудо, сделав центральную консоль, похожую на кнопочный смартфон прежних лет, одновременно красивой и функциональной. Кроме того, внимание пассажиров Solaris неизменно привлекают «волны» на передней панели и причудливо изогнутые линии дефлекторов. «Топовая» комплектация Hyundai Solaris содержит множество видов оборудования, среди которых можно назвать:

  • Аудиосистему, оснащённую 6 динамиками; и круиз-контроль;
  • Автоматическую климатическую установку;
  • Полный электропакет, включающий даже подогрев рулевого колеса.

Однако даже за доплату нельзя оснастить Hyundai Solaris мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и системой стабилизации.

В салоне автомобиля Hyundai Solaris

Кресла компактного корейского седана очень хороши, поскольку они надёжно удерживают водителя и переднего пассажира Solaris даже в очень крутых поворотах, не требуя постоянно менять положения. Но вот с боковой поддержкой дизайнеры Hyundai явно перестарались — для крупного человека она чрезмерно тесна. Зато подушка в Hyundai Solaris может регулироваться по высоте, что позволяет использовать автомобиль людям различного роста. Сзади трём пассажирам будет тесно, при условии, что их нельзя назвать детьми или подростками. А вот компактный с виду багажник Hyundai Solaris оказался не столь малым — он имеет объём в 470 литров и может расширяться за счёт складывания задних сидений.

В случае с Nissan Almera наблюдается полностью противоположная ситуация — на автомобиль гораздо приятнее смотреть снаружи, чем изнутри. Простые круглые дефлекторы соседствуют с абсолютно пустой передней панелью — все органы управления перенесены на центральную консоль. Невыразительными кажутся и приборы, а крохотный экранчик маршрутного компьютера Almera словно бы позаимствован у простецких «Лад». Кроме того, архаизмом можно назвать и рычаг переключения режимов АКПП в Nissan Almera, который увенчан огромным пластиковым набалдашником. Зато седан от Nissan может похвастаться мультимедийной системой с крупным экраном и встроенной навигацией, а также кожаной обивкой руля, противотуманными фарами и легкосплавными колёсами.

В салоне автомобиля Nissan Almera

Передние сидения Nissan Almera также кардинально отличаются от посадочных мест Hyundai Solaris. На них будет удобно именно крупным людям благодаря плоским широким подушкам с минимальным наклоном и невыразительной боковой поддержке. Но автомобилю всё можно простить за невероятный простор сзади, сопоставимый даже не с Hyundai или Renault Logan, а Volkswagen Passat и Toyota Camry. Здесь не будет тесно ни по высоте, ни по пространству для ног даже трём взрослым мужчинам в зимней одежде. Если же останутся только двое, они вполне смогут дремать или работать с полноразмерными ноутбуками. Багажник Nissan Almera порадовал объёмом в 500 литров, но огорчил отсутствием доступа из салона без полного снятия спинки сидения.

На дороге

Динамика

Сравнение Хёндай Солярис и Ниссан Альмера показывает, что по динамике первое место ожидаемо занял корейский седан. На стороне Hyundai Solaris большая мощность, лучшая аэродинамика и меньшая масса, что позволяет ему достигать «сотни» чуть больше чем за 11 секунд и разгоняться до превосходного показателя в 185 км/ч. Отдельного упоминания заслуживает и экономичность Solaris — на трассе расход горючего вполне можно удерживать на уровне 5,5–6 литров, а при городской езде — 8–9. При этом мотор Hyundai достаточно быстро откликается на подачу топлива, что позволяет совершать активные манёвры.

Конечно, часть энтузиазма Hyundai Solaris теряется из-за автоматической трансмиссии, но шестиступенчатый агрегат всё равно работает лучше других КПП, устанавливающихся на бюджетные автомобили. При резком нажатии на газ Solaris старается долго удерживать передачу, обеспечивая устойчивый продолжительный разгон без потери мощности.

Силовой агрегат Nissan Almera хорошо тянет машину на низких оборотах, но теряет свой задор уже при достижении 3500 об/мин. Результатом становится досадный для современного автомобиля показатель в 13 секунд разгона до 100 км/ч, а также невозможность совершения резких обгонов и прочих активных манёвров. Кроме того, в городских условиях расход топлива Nissan Almera может достигать 12 литров, что кажется вовсе не допустимым для автомобиля с мотором 1,6.

Большая часть вины лежит на древнем четырёхступенчатом «автомате», который использует компания Nissan. Он слишком медленно переключает передачи и заставляет мотор часто переходить на высокие обороты, что заставляет водителя Almera ещё сильнее нажимать на педаль газа. Ситуацию может спасти заказ машины с механической КПП, хотя и в этом варианте Nissan Almera расходует около 9 л/100 км.

Ходовая часть

На хорошем асфальте Hyundai Solaris ведёт себя образцово, однако наезд на малейшие дорожные неровности заставляет его вздрагивать всем кузовом. Если же выехать на плохую дорогу, то придётся сразу снижать скорость, поскольку Solaris не только подробно передаёт в салон весь профиль покрытия, но и постоянно сбивается с выбранного курса. Не слишком хороша и ситуация с управляемостью — в крутых поворотах машина ощутимо кренится, несмотря на жёсткость своей подвески.

По своему характеру Nissan Almera напоминает большинство машин D-класса, на который она явно равняется. Даже при движении по серьёзным неровностям в салоне сохраняется тишина и спокойствие, которое нарушается только при наезде на высоко поднятый люк или «лежачего полицейского». Конечно, Nissan Almera располагает к спокойной езде, что обусловлено глубокими кренами и отсутствием обратного усилия на руле.

Совсем разные

Ещё 7–10 лет назад Nissan Almera мог бы считаться лучшим народным автомобилем — ведь в то время затраты на топливо не занимали столь большую часть в семейных бюджетах россиян. И сегодня он может заинтересовать людей спокойных, рассудительных, ценящих в машинах комфорт. Но за их спиной уже стоит активное молодое поколение, которое предпочитает быстрые и экономичные компактные авто — такие как Hyundai Solaris.

Сравнение Хендай Солярис и Ниссан Альмера

Сравнение Хендай Солярис и Ниссан Альмера

Седан Хендай Солярис впервые появился на рынке Российской Федерации в 2011 году и быстро покорил сердца российским автомобилистов. Популярность бюджетных автомобилей в кузове седан в России достигла такого уровня, что любая уважающая себя автомобильная компания была обязана запустить продажи четырехдверки B-класса. Не остался в стороне и японский автопроизводитель Nissan, который подготовил по его заявлениям адаптированную к российским условиям модель Almera. В этом материале мы попытаемся выяснить, что лучше, Хендай Солярис или Ниссан Альмера. Для этого проанализируем обе модели, их особенности и технические характеристики. К слову, корейская автомобильная компания Hyundai тоже заявляла, что седан Solaris адаптирован к особым российским условиям, но на практике никаких улучшений не заметно.

Экстерьер

Внешний вид Хендай Солярис оставляет благоприятное впечатление, в глаза сразу бросается передняя оптика с дневными ходовыми огнями на светодиодных элементах. По сравнению с «корейцем» Ниссан Альмера выглядит более консервативно и сухо, но с другой стороны более солидно. Дизайнеры старались за счет такого экстерьера повысить статусность транспортного средства, не смотря на то, что оно относится к бюджетному сегменту. Японский седан внешне немного похож на флагманскую модель автопроизводителя Nissan Teana.

Расстояние между передней и задней осью у обоих автомобилей почти одинаковое, но длина кузова Альмеры больше, и это играет немалую роль на пространстве внутри машины. Плюсом Соляриса можно назвать возможность посадки автомобиля на колесные диски диаметром 16 дюймов и дневные ходовые огни на светодиодных элементах, у «японца» такой возможности нет.

Сравнение седанов Хендай Солярис и Ниссан Альмера

Салон

А салон Nissan Almera выглядит уже не так солидно, как экстерьер. Для максимальной экономии разработчики совсем не меняли интерьер Рено Логан, на базе которого создавалась Альмера. Таким образом автопроизводитель сэкономил на разработке нового интерьера и модернизации сборочных линий, в результате чего получился простой и аскетичный салон.

После японской модели салон Хендай Солярис выглядит чуть ли не «мерседесовским». Радующие глаз формы, приятный дизайн, синяя подсветка, множество различных гаджетов.

Сиденья в Солярисе тоже более удобные, передние имеют неплохую боковую поддержку и жесткость, а небольшой руль приятно лежит в руках. А вот качество пластика оставляет желать лучшего. К еще одному недостатку «корейца» по сравнению с Ниссан Альмера можно отнести свободное пространство, которого после японского седана просто не хватает, тесно и над головой, и в локтях.

 Хендай Солярис или Ниссан Альмера

Сравнение салонов Хендай Солярис и Ниссан Альмера

В отношении заднего ряда сидений, бесспорно, выигрывает Nissan Almera, единственным плюсом корейской модели можно назвать более эргономичный и удобный задний диван, на котором спина будет чувствовать себя более удобно, а вот колени и ступни окажутся в дискомфорте. Места в «японце» настолько много, что по этому показателю он может поспорить и с автомобилями более высокого класса.

Багажник

Длина кузова у Ниссан Альмера больше чем у Хендай Солярис на 140 миллиметров, что благоприятно отразилось не только на объеме пространства в салоне, но и на размере багажного отделения. Вдобавок он еще и шире, чем на Солярисе, это делает погрузку любых предметов удобнее. Также нужно отметить крышку багажника, которая у «японца» полностью отделана довольно качественным материалом, поэтому закрывается четче и лучше, чем на Хендай Солярисе.

Сравнение багажников Хендай Солярис и Ниссан Альмера

Подвеска и двигатель

Старый ниссановский силовой агрегат объемом 1,6 литра, который выдает 102 лошадиные силы, однозначно хуже, чем современный мотор Hyundai Solaris с таким же рабочим объемом цилиндров, но с отдачей в 123 «лошадки». Это хорошо ощущается во время езды: что бы добиться от Альмеры похожей на Солярис динамики, приходится так выкручивать мотор, что звук его работы становится похож на звук летящего самолета.

Корейский автомобиль даже на автоматической коробке передач разгоняется более бодро, чем Альмера, разгон которой до скорости в 100 километров в час занимает 13,9 секунд. Также стоит отметить, что Солярис более остро чувствует педаль газа. Зато у Альмеры ход педалей значительно длиннее, что дает преимущество в управлении автомобилем в сложных дорожных условиях.

Сравнение подвески Хендай Солярис и Ниссан Альмера

Что касается подвески, японский седан получил ее тоже от Рено Логан, но инженеры автопроизводителя ее немного перенастроили. И получилось у них это настолько хорошо, что в сегменте бюджетных моделей трудно будет отыскать ту машину, которая бы лучше Альмеры переносила любые неровности дорожного покрытия. Запас энергоемкости подвески японской модели находится на высоком уровне и единственное, что удручает, это 140-миллиметровый дорожный просвет.

Хендай Солярис лучше и динамичней управляется, но подвеска более жесткая. Если сравнивать подвеску и управление у этих двух автомобилей, можно сказать, что Солярис против «японца» это настоящий спорткар. Ездить на корейском автомобиле намного интереснее и динамичнее, тогда как езда на Альмере предполагает размеренное и равномерное движение, более стабильное на прямых участках дороги. Получить какие-нибудь особенные эмоции от управления Nissan Almera вряд ли получиться.

Что выбрать

Задаваясь вопросом, что выбрать, Хендай Солярис или Ниссан Альмера, нужно понимать, что эти автомобили слишком разные. Корейская модель, пожалуй, лучше подойдет молодым современным людям, которые следят за модой, и любителям острых ощущений. А японский автомобиль выберут те, которые будут больше заботиться об комфортных ощущениях задних пассажиров и о перевозимом грузе. Такой автомобиль из-за солидной внешности и просторного салона неплохо приобретать предприятиям.

Сравнение двигателей Хендай Солярис и Ниссан Альмера

Стоимость

Купить Ниссан Альмера можно за относительно небольшую сумму. Базовая комплектация автомобиля с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 102 лошадиные силы и механической трансмиссией обойдется российскому покупателю в сумму от 539 000 рублей. А седан Nissan Almera с автоматической коробкой переключения передач будет стоить уже от 617 000 рублей. За топовую комплектацию с обилием различных опций официальные дилеры попросят не менее 637 00 рублей.

Стоимость Хендай Соларис в базовой версии, которая предполагает наличие 1,6-литрового двигателя с отдачей в 123 лошадиные силы и механической шестиступенчатой трансмиссии, будет стартовать от отметки в 595 900 рублей. В то же время можно выбрать модель с младшим силовым агрегатом объемом 1,4 литра и мощностью 107 «лошадок», за которую придется заплатить 535 900 рублей.

Сравнение седанов Хендай Солярис и Ниссан Альмера

Версия с автоматической коробкой передач будет стоить при 1,4-литровом моторе 605 900 рублей, а при 1,6-литровом движке – 635 900 рублей. Причем необходимо обратить внимание, что в паре со старшим мотором трудиться новая шестидиапазонная трансмиссия, полученная автомобилем во время обновления в 2014 году. Самой дорогой будет максимальная комплектация с 1,6-литровым движком и шестидиапазонным «автоматом», за которую нужно будет выложить 701 900 рублей.

Еще одним плюсом Hyundai Solaris являются три различных комплектации и целый ряд опциональных пакетов, которые предполагают наличие в автомобиле недоступных для Альмеры улучшений. В частности, это дневные ходовые огни на светодиодах, система контроля за климатов в салоне, камера заднего обзора с выводом на миниэкран на внутрисалонном зеркале, подогрев руля, мультируль и колесные диски из легких сплавов диаметром 16 дюймов.

Предлагаем познакомиться с сравнением Хендай Солярис и Киа Рио в этой статье.

Nissan Almera и Hyundai Solaris

Nissan Almera и Hyundai Solaris

Сложно объяснить, почему именно седаны пользуются в России такой бешеной популярностью. Однако именно любовь отечественных покупателей к этому типу кузова привела к тому, что сегмент бюджетных трехобъемников сейчас основательно перегрет. Практически каждый массовый производитель старается пополнить модельный ряд чем-нибудь относительно доступным и, как следствие, обреченным на популярность. Не смогли пройти мимо этого логичного хода и в Nissan — и построили специально для русских нечто по имени Almera. В особенностях японской логики мы и будем разбираться, а на роль «точки отсчета» пригласим самый популярный седан среди иномарок — Hyundai Solaris.

Впрочем, попутно мы поищем ответы еще на пару вопросов. «Солярис» — феномен российского рынка, редкая удача для корейской компании. По итогам прошлого года он занял второе место по популярности среди отечественных покупателей, уступив только Lada Granta. Но в подобных рейтингах в нашей стране первые строчки всегда занимает продукция «АвтоВАЗа», так что среди иномарок Hyundai Solaris — действительно полноценный лидер. Означает ли это, что идеальный автомобиль все же найден, или и на корейском солнце все же найдется пара пятен?

Nissan Almera Hyundai Solaris

Колесная база Nissan Almera заметно длиннее, чем тот же показатель Hyundai Solaris. Естественно, это сказывается на пространстве салона вполне конкретным образом

Во всяком случае, выглядит Hyundai Solaris очень симпатично. Несмотря на то, что на улице любого российского города взгляд обязательно не раз споткнется об эти хитро прищуренные фары со светодиодными вставками, корейский седан до сих пор воспринимается свежо и стильно. На его фоне Nissan Almera — словно привет из прошлого. Того самого, где понятия «автомобиль для молодежи» просто не существовало, а каждый четырехколесный друг должен был подчеркивать статус своего владельца. Дизайнеры, рисовавшие Almera, определенно уверены, что автомобиль — таки не просто средство передвижения, а еще и роскошь, пусть даже в бюджетном сегменте. Поэтому «Альмера» предпочитает держаться подчеркнуто солидно и основательно. Не зря же она вызывает отдаленные ассоциации с легковым флагманом марки — Nissan Teana.

Nissan Almera Hyundai Solaris

Отличительные особенности экстерьера Hyundai Solaris по сравнению с Nissan Almera — возможность установки 16-дюймовых колесных дисков и светодиодные ходовые огни в головной оптике

Внутри же японского седана о респектабельности можно забыть. Стремясь максимально снизить его цену для российского рынка, создатели «Альмеры» предпочли оставить интерьер Renault Logan, на платформе которого и построена Almera, в неприкосновенности. Это решение избавило производителя не только от расходов на разработку нового салона, но и от необходимости вкладываться в переоснастку производственных линий. Как следствие — немало сэкономить, что не могло не отразиться на стоимости модели. К сожалению, обратная сторона медали — простой, аскетичный, геометрически строгий интерьер.
Nissan Almera целиком и полностью унаследовала как недостатки, так и достоинства салона «Логана».

Nissan Almera Hyundai Solaris

Nissan Almera выглядит в целом солидно и респектабельно, но ей не помешали бы повторители поворотов в зеркалах и более основательные колеса

Жесткий пластик удачно гармонирует с аморфными креслами, а широчайшие диапазоны регулировки водительского сиденья активно спорят с мизерным углом настройки руля по высоте. До блока регулировки микроклимата не дотянуться, не оторвав глаз от дороги, а руке при этом мешает рычаг переключения КПП. С другой стороны, приборы простоваты, но читаются так же легко, как буквы в детском букваре. Обивки дверей здесь куда удобнее, чем в «Логане», а вот места столько же — это означает, что шансов испытать «чувство локтя» у передних пассажиров практически нет.

Nissan Almera Hyundai Solaris

При создании задней оптики усилий не жалели ни японские, ни корейские дизайнеры. А вот радиаторная решетка Nissan Almera куда основательнее работает на «статусность»

На фоне Nissan Almera интерьер Hyundai Solaris выглядит ультрасовременным, на грани полноценного хай-тека. Приятные глазу формы, оригинальный дизайн, ярко-синяя подсветка… Впрочем, истины ради скажем, что ей не помешало бы слегка снизить интенсивность — салон Solaris готов поспорить с новогодней елкой. Сидеть в корейском седане гораздо удобнее. Особенно посадка понравится тем водителям, которые предпочитают активный стиль: компактное рулевое колесо хорошо ложится в руки, а передние кресла радуют относительно развитой боковой поддержкой и приятной жесткостью. Правда, пластик здесь хоть и наделен ясно различимой фактурой, все такой же твердый и гулкий. Но самый главный недостаток Hyundai Solaris по сравнению с японским конкурентом — свободное место. Пересевшему с «Альмеры» его активно не хватает, причем как в локтях, так и над головой. Это тем более странно, что «по паспорту» Solaris даже на 5 мм шире, чем «Альмера».

Nissan Almera Hyundai Solaris

Интерьер Hyundai Solaris не только выглядит более современно, но и снабжен более интересными гаджетами. Но здесь водителю и переднему пассажиру будет теснее

Пересядем назад? Я-то был готов к этому сюрпризу, потому что с Nissan Almera мы уже однажды знакомились. Но потенциального покупателя, впервые столкнувшегося с дилеммой выбора между японским и корейским седанами, результат сравнения всего, что находится позади спинок передних сидений, может и ошеломить. Единственное, чем может похвастать в этом случае Hyundai Solaris — это профиль заднего дивана. Он заметно эргономичнее, и в дальней дороге спины задних пассажиров определенно скажут спасибо. Но только спины, потому что колени и ступни явно выразят свое недовольство. Думаю, не будет большой натяжкой сказать, что главные достоинства Nissan Almera кроются в той ее части, которая начинается от средних стоек. Причем она способна заткнуть за пояс не только «Солярис», но и массу автомобилей классом-двумя выше.

Главное достоинство заднего дивана «Соляриса» — удачно подобранные жесткость и профиль

Судите сами. На заднем диване Nissan Almera очень много места. Нет, не так: беспрецедентно много места. Если пассажиру седана вздумается пролистать свежий номер каких-нибудь «ведомостей», закинув ногу за ногу — никакого стеснения он не испытает. Ему будет куда пристроить ноги, даже если он вырядился в валенки, и голову — даже если джентльмен решил сочетать валенки с цилиндром. И для собеседника с аналогичными вкусами в одежде место найдется. Вот только центрального подлокотника не хватает, да и из прочих удобств — только кнопки стеклоподъемников между передними сидениями.

Nissan Almera Hyundai Solaris

От донора платформы — Renault Logan — интерьер Nissan Almera отличают разве что новые дверные панели с большими карманами и полноценными ручками

Превосходство Nissan Almera над Hyundai Solaris в колесной базе — на целых 130 мм — сказалось и на объеме багажника. У японского седана он ощутимо больше. Но в списке сравнительных достоинств «Альмеры» не только объем, но и удобство: погрузочный проем ее багажника заметно шире. Кроме того, крышка грузового отсека у «Альмеры» отделана полностью, а не частично, как у «Соляриса», да и материал отделки здесь явно лучше. Как следствие, закрывается багажник Nissan Almera с куда более благородным звуком. По-взрослому. Стоя сзади, и не скажешь, что позиционируется «Альмера» как бюджетный автомобиль.

Nissan Almera Hyundai Solaris

Задние места Nissan Almera делают ее самым, пожалуй, привлекательным предложением в классе для тех, кто регулярно перевозит больше одного человека. Диван здесь установлен чуть выше, чем в «Солярисе», а под передними креслами есть место для ступней

А вот за рулем — вполне. Пожилой 1,6-литровый мотор японского седана проигрывает более современному движку «Соляриса» того же объема не только в лошадиных силах (102 против 123 л.с.), но и в азарте: Hyundai Solaris едет куда эмоциональнее даже в том случае, когда его задиристый характер сдерживает задумчивый четырехступенчатый «автомат». Чтобы добиться от Nissan Almera сколько-нибудь активного поведения, придется выкручивать двигатель. С механической коробкой (так получилось, что наши седаны отличались трансмиссиями) сделать это достаточно просто, но уши водителя «Альмеры» воспримут это, как попытку неконтролируемой агрессии. Очень уж шумно ведет себя двигатель на высоких оборотах.

Nissan Almera Hyundai Solaris

  • Четырехступенчатым «автоматом» Hyundai Solaris можно оснастить практически в любой комплектации и с любым двигателем
  • Небольшой руль отлично ложится в руки, но кожаное покрытие делает его чересчур скользким
  • Яркая и красивая панель приборов вполне информативна

Hyundai Solaris на разгоне даже с «автоматом» воспринимается, как более динамичный автомобиль, хотя паспортные данные говорят об обратном. Производители считают, что в этом случае 20-сильное превосходство в мощности не дает «Солярису» преимущества — 11,1 секунды в упражнении «0-100» против 10,9 с у «Альмеры». Но едет «кореец» определенно веселее. Возможно, дело в некотором превосходстве по количеству крутящего момента. Правда, с нами это превосходство чуть было не сыграло злую шутку. Острые реакции «Соляриса» на педали в промороженном, обледенелом Екатеринбурге вынуждают относиться к управлению куда как осторожнее, чем на вальяжной, респектабельной в целом «Альмере».

Nissan Almera Hyundai Solaris

  • Рычаг «механики» Nissan Almera переключается достаточно четко, но ходы могли бы быть и покороче
  • Руль — из бюджетного пластика, но с неплохим профилем
  • Лаконичная панель приборов адекватно доносит информацию

Ходы педалей у «Ниссана» заметно длиннее, поэтому в сложных условиях управлять ей будет проще.
К возможным ошибкам на руле Almera тоже относится более снисходительно. Вообще, она не предполагает какого-либо азартного вождения, буквально навязывая пустоватым рулем и длинноходным рычагом коробки спокойный, плавный стиль. В целом впечатления от езды на седанах совпадают с тем, самым первым ощущением, которое водитель получает, только сев за руль. За одним исключением. Называется оно «настройки подвески».

Nissan Almera Hyundai Solaris

Бортовое оборудование Hyundai Solaris выглядит современнее, но стоит ощутимо дороже

В целом Nissan Almera унаследовала свою ходовую часть все у того же Renault Logan, однако японцы предпочли все же слегка ее перенастроить. В итоге в бюджетном классе сложно будет найти автомобиль, который был бы более равнодушен к качеству покрытия. «Альмера» словно бы гигантским утюгом разглаживает зимний уральский асфальт, оберегая своих пассажиров от дорожных треволнений. Запас энергоемкости у подвески — фантастический. Не забывайте еще, что «Альмера» наделена впечатляющим дорожным просветом: в самый раз для того, чтобы пробуриваться сквозь снежные заносы.

Nissan Almera Hyundai Solaris

«Солярис» куда четче и интереснее рулится, но его поведение показалось нам по сравнению с Nissan Almera чересчур нервным. Да и подвеска пожестче…

Nissan Almera Hyundai Solaris

Nissan Almera более стабильна на прямых и значительно комфортнее в целом на ходу, чем Hyundai Solaris. Но процесс управления этим седаном вряд ли доставит какие-то особенные водительские эмоции

Все-таки понятие «идеальный автомобиль» у каждого свое. У Hyundai Solaris и Nissan Almera слишком разные покупатели, чтобы проводить параллели между их отношением к миру. Не исключено, что они даже разного возраста. Индивидуалисты, следящие за модой и современными тенденциями, определенно выберут Hyundai. А вот японской марке отдадут предпочтение те, кому важны не только собственные ощущения, но и достойный уровень комфорта для тех, кто сзади, включая и пассажиров, и груз. Не исключено, что факт существования Nissan Almera стоило бы принять во внимание и руководителям корпоративных автопарков — залогом тому солидная внешность и впечатляющий простор сзади. Hyundai Solaris же — отличное предложение для не обремененных пока еще семьей и прочими заботами любителей острых ощущений по сходной цене.

Вопрос цены

Nissan Almera Hyundai Solaris

Владельцем Nissan Almera можно стать за относительно небольшие деньги — базовая комплектация Welcome оценивается сейчас в 436 000 рублей. Помимо механической КПП и 102-сильного мотора в нее входят две подушки безопасности, ABS, EBD, передние электростеклоподъемники, 13-дюймовые стальные колесные диски и такие полезные штуки, как стальная защита картера и полноразмерная «запаска». Правда, нет ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни даже карманов в спинках передних кресел. Все это — привилегии старших комплектаций. Например, кондиционер появляется только в исполнении Comfort за 485 000 рублей, а 2-диновый CD-проигрыватель — в версии Tekna за 532 000 рублей.

Самая доступная Almera с «автоматом» стоит 517 000 рублей, самая же оснащенная и дорогая (навигация, 5-дюймовый сенсорный монитор, легкосплавные диски, кожаный руль, электростеклоподъемники сзади) обойдется в 576 000 рублей.

Nissan Almera Hyundai Solaris

Hyundai Solaris даже в самом доступном исполнении стоит заметно дороже — 467 900 рублей. При этом его базовая комплектация оснащается более компактным мотором — объемом 1,4 л и мощностью 107лошадиных сил. За эти деньги корейский седан получит те же две подушки безопасности, 15-дюймовые штампованные колеса, ABS и EBD, но при этом будет укомплектован дисковыми тормозами сзади, 4 динамиками в качестве аудиоподготовки и складывающейся спинкой заднего сиденья. Чтобы получить тот же седан, но с АКПП, нужно будет доплатить 35 000 рублей, а кондиционер доступен уже на этом уровне в качестве опции ценой 24 900 рублей. Седан в том же исполнении, но с 1,6-литровым двигателем с МКПП оценен в 512 900 рублей.

Помимо базового исполнения Classic у «соляриса» есть еще три, разной степени насыщенности, и некоторое количество дополнительных опциональных пакетов. В итоге корейский седан можно оснастить такими вещами, которые Nissan Almera недоступны. В их число входят, скажем, кожаный интерьер, светодиодные ходовые огни, подогрев руля, система климат-контроля, мультируль, камера заднего вида и 16-дюймовые легкосплавные диски. Самый богато оснащенный Hyundai Solaris обойдется покупателю в 698 900 рублей.

Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официальных дилеров марок:

Hyundai — автоцентр «Оками на Маневровой»

Nissan — автоцентр «Оками на Шефской»

Читайте также: