Солярис или калина 2 что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Солярис или калина 2 что лучше

Сломал мозг выбирая новое (не б/у) авто.
Выбираю между ВАЗ Калина Хэтчбек Люкс 1.6 16V и Hyundai Solaris Hatchback Active 1.4 MT.

  • Обязательно новая
  • Две подушки
  • АБС
  • Кондер
  • Подогрев сидений
  • Малый расход
  • Хэтчбек
  • Механика
  • Штатная музыка

380 руб, Соляра

Из плюсов Калины: заводская сигналка(плюс ли?) + зимняя резина (это думаю минус 15 рублей к цене).
Из плюсов Соляры: 5 лет гарантии.

До этого ездил только на отечественных авто, которые без конца напрягали поломками. Поло и Рио не канают из-за их цен. Рено, Лифан, Шевроле - не нравятся внешне и из-за различных принципов.

Интересует соотношение цена/качество и потеря стоимости авто через 5 лет, при условии безаварийной эксплуатации. (думаю, что соляра в процентах меньше потеряет + меньше сломается).

соплярис не бери, у него задняя подвеска от грузового фургончика - устойчивость креновая на скорости от 100

заводская сигналка калины это плюс, т.к. включает в себя иммобилайзер, который обходится только заменой ЭБУ

Оттуда, что у этого индивида, то бензонасос в бензобаке, на карб машине, то задняя подвеска на солярисе от грузового фургона:D:D

Не стоит воспринимать серьёзно его слова.:o
P.S.: Калина, как и любой ВАЗик(будет еб@ть мозги). Бери иномарку и живи счастливо.

Вот мне интересно почему на вторичном рынке Хюндай Солярис продается очень много, хотя машина появилась не так давно? Или покупашки быстро поняли какая это шляпа и начали быстро сливать машины другим наивным пиплам да еще и по цене новой машины с салона, мотивируя тем, что в салонах очереди? Вот пример:

Так получилось, что я 5 лет был владельцем Калины, только без АБСа и кондера, и уже пол года владелец Solaris hetch 1,6 АТ Style + два пакета. Да, и калина была в комплектации скромнее и Solaris побогаче чем предполагаете преобрести вы. Хочу сказать, что к калине, не смотря на весь "юмор" и негатив, высказываемый на просторах инета, нареканий особых не было. Хорошая машина, за свои деньги. А из отечественных, наверное лучшая. Но нельзя сравнивать эти два автомобиля! Они просто из разных эпох, разных классов и т.д. Совет только один. Если приобретается автомобиль б/у, надо иметь резерв в 30% от стоимости покупки на непредвиденные траты в течении первого года эксплуатации. Если автомобиль новый, надо брать максимум из того, что можешь себе позволить и даже немного больше. Возьмете скромнее, через 3 месяца пожалеете. А апгрейд даже бюджетной иномарки не то же самое, что на шестерку повесить тонировку в гараже с пацанами.

P.S. С февраля 2012 на Solarise третий вариант подвески. Нареканий по этому поводу нет. Кто там про фургончик говорил, просто не в курсе.

Мумипапа, год на отцовской езжу. Зад.подвеска - самый первый вариант, нормально всё рулится, никаких претензий. Быстрее 120км/ч, обычно, не езжу.

Ход у зад. подвески большой, но можно и ещё больше сделать - проставки.
Одно не нравится, передние амортиз. не энергоемкоемкие.

я тебе еще раз говорю, настолько короткоходные подвески на легковых седанах и хэтчбеках никто не применяет, только на грузовых фургончиках и некоторых универсалах. Кстати на универсале форд фокуса кажись укороченный ход подвески стоит, там тоже вынесли пружины и амморты под днище экономя место для погрузки, а не пустили вдоль крыла по всей высоте к верхним чашкам. А физика она везде одинаковая, зря ты шильдиками прикрыться пытаешся, да и не такой уж он и "афтаритетный" у тебя
Если твоей логике следовать то и спереди нужно было пружины с аммортами в днище упереть, а не в верхние чашки, к счастью хундаевцы не догадались до такого решения и передняя там правильная, как у калины

зы я и не зову тебя с более дорогими машинами сравнивать, я лишь говорю тебе что колеса должны быть круглыми, а подвеска иметь ход для работы, нет хода - нет и работы

5 см это много конечно ага, если подвеска нужна чтобы на стоянке за крыло покачать уахаха

проставки это уже вариант сопляриса номер два бгг

Тебе "профессиональному подвесочнику" виднее:D:D

С проставками, как говорят, "зад" более собран на виражах и мелкие неровности отрабатываются лучше, но ресурс, думаю, - меньше.

:D:D:D отечественного производителя трамваев, видимо.

P.S.: Golf Сложно судить о том, с чем ты никогда не сталкивался.:o Ты ведь в глаза подвеску соляриса не видел, раз такое пишешь.
Здесь же не о априорных суждениях идет речь. Кажется, сразу, 3.14здаболом человек.

Больше нет тех Нексий, который были надёжными и качественными. А брать б/у Нексию 2005-2006 не клеится с бюджетом автора.

Автор, маст рид!
Калина машина вполне годная в качестве жоповозки. Комфортно, мягкая подвеска, большой салон и даже эргономика неплохая. 126-ой мотор (Приора) едет хорошо. Но Лада всё-таки так и осталась лотерей.

Хотя есть вот такой момент. Лично у меня машина 2008 года, в ноябре был в автосалоне Лада, смотрел новые Калины с новой КПП. Машина была исполнения "Стандарт", т.е. голая как барабан. Удивила тем, что ощущается более качественно собранной, по сравнению с моей. Двери закрываются "четче", стали как-то тяжелее, бампер идет вплотную к фарам и прочие мелочи. На Люксе есть относительно новый 126-ой мотор (Приора), новая КПП 2181 вообще идеальная по сравнению с прошлыми коробками ВАЗа. Задняя балка с Гранты 2190 с "правильными" углами колёса. Передние стойки должны были ставить тоже с Гранты, но сам не видел пока что. Наконец-то на всех машинах "короткий" руль. Ну и черный салон добавил уюта и более строго вида что ли.

С Солярисом знаком лишь по отзывам в интернете и по посиделкам в автосалоне. Исполнение машины нравится, посадка хорошая. Есть знакомые, кто ездит, вроде довольны.

Жизнь после «Калины»: Почему выбирает Hyundai Solaris, а не Rapid или Polo, рассказала автоледи

Девушка познакомилась с тремя машинами, и в каждой из них нашла положительные моменты, однако нашлись причины, по которым она больше всего лояльна к «корейцу».


Автоледи на YouTube-канале Anapkamake рассказала, что продала свою LADA Kalina, и ищет замену отечественной «ласточке». В своем влоге, рассказывая о том, какая она, жизнь после «Калины», девушка поведала, что познакомилась с тремя машинами: Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Рассказчица отметила, что решила не связываться с подержанными машинами, так как не хочет никаких поломок, а потому ищет новый автомобиль с мотором 1.6 в связке с МКПП. Девушка объясняет свой выбор в пользу механической коробки передач тем, что считает ее более надежной, а еще машины с «механикой» – дешевле.

На данный момент автоледи не обзавелась новым транспортом, но рассказала, почему выбирает Hyundai Solaris, а не Rapid или Polo, как лучший вариант из рассмотренных. Рассказчица не стала рассуждать о каких-либо технических особенностях трёх машин, вместо чего сообщила, что «Солярис» имеет самый хороший обзор на водительском месте и просторный салон. Также девушке понравилась эстетическая составляющая модели Solaris. Отметим, что в лифтбеке Rapid рассказчице понравился большой багажник, а Polo не угодил девушке узким салоном.

Уточним, что Hyundai Solaris автоледи рассматривала в комплектации Active Plus, которая стоит 873 000 рублей. Автомобиль оснащен 123-сильным двигателем в связке с 6-МКПП. Машина продается с пятилетней гарантией. Напомним, самая доступная версия «Соляриса» предлагается в России за 730 000 рублей.


Ожидал увидеть «труп»: Состояние LADA Vesta с пробегом 561 000 км поразило блогера

Обзорщик оценил одну из самых старых и опытных «Вест».

Подписаться:

Пользователям безумно жалко бедного «Крузака».

Обзорщик оценил одну из самых старых и опытных «Вест».

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Продал Hyundai Solaris и купил новую Ладу Гранту лифтбек. Основные ремонты Соляриса за 153 тыс.км.

Машины продолжают дорожать ежеквартально и теперь те, кто шесть лет назад, мог позволить себе автомобиль С класса или кроссовер, покупают иномарки Б класса, при том не в самых топовых комплектациях, а те, кто покупал бюджетные иномарки Б класса пересаживаются на Ладу. В этой статье я хочу рассказать о своем знакомом, который перед затяжным кризисом 2014 года купил Hyundai Solaris, в топовой на тот момент комплектации, со всеми возможными дополнительными пакетами, за 690 тыс.руб. и вот теперь, 2019 год, с момента покупки прошло 5,5 лет, пробег на одометре перевалил 150 тысячную отметку и встал вопрос, о том, что пора сменить автомобиль.

В ноябре 2019 года седан был выставлен на продажу , за 530 тыс.руб., в преддверии нового года, 25 декабря автомобиль был продан, с не большим торгом, за 510 тыс.руб.

В кредит залазить товарищ не хотел, а наличных которых он мог добавить, было 100 тыс.руб. На новый Солярис в подобной комплектации нужно было, как минимум еще 400-450 тыс.руб. , даже если все же взять кредит на три года, то платеж будет 15-18 тыс.руб., плюс страховки, это существенно, при среднем месячном доходе семьи, с двумя детьми в 50 тыс.руб., пустую комплектацию также брать не хотелось, да и до нее не хватало около 200 тыс.руб.

До Соляриса , он владел Ладой Приорой и в целом о машине, ничего плохого сказать не может, она верой и правдой служила ему 5 лет и 120 тыс.км. пробега. Заводилась и ехала в любой мороз и ни разу не подвела, поломки были чуть чаще, чем на Солярисе, но решались они всегда за копейки. Поэтому решено было пойти в автосалон Лада и посмотреть, что сегодня может предложить отечественный производитель.

Прийдя в автосалон, сразу обратил внимание на Ладу Весту, но Веста с вариатором в более или менее нормальной комплектации стоила около 800 тыс.руб. , на механику пересаживаться не хотелось. Тогда решено было протестировать Ладу Гранту с четырех ступенчатой АКПП, автомобиль оставил положительное впечатление, да и можно было рассчитывать на топовую комплектацию, посоветовавшись, с друзьями и супругой, решено было покупать, Гранту в кузове лифтбек, но подождать января месяца и дополнительных скидок, на автомобили предыдущего года.

Утро, девятого января началось с обзвона автосалонов Челябинска и поиска, автомобиля в нужной комплектации и такой автомобиль нашелся, Лада Гранта лифтбек, в белом цвете, в комплектации Люкс, но на автомобиле было установлено дополнительное оборудование: коврики салона; антикор днища и скрытых полостей; сигнализация с автозапуском и одеты зимние шины. Цену дополнительного оборудования, перекрывала скидка, автомобиль обошелся в 650 тыс.руб.

На момент продажи, у Hyundai Solaris пробег был 153 тыс.км., расскажу об основных поломках и вложениях в автомобиль:

До 90 тыс.км., машина обслуживалась у официального дилера, при том все обслуживание сводилось к прохождению ТО и замене основных расходников, единственное на 40 тыс.км. были заменены стойки стабилизатора, на 60 тыс.км., заменено масло в автомате и поменян руль по гарантии , так как кожаная отделка руля облезла. Передние тормозные колодки, за 150 тыс.км. менялись дважды, на 70 тыс.км. и на 120 тыс.км., в месте с тормозными дисками.

Беспроблемная эксплуатация закончилась после 90 тыс.км. и автомобиль стал требовать к себе все больше внимания:

  • 95 тыс.км., замена рулевой рейки;
  • 98 тыс.км., ремонт стартера;
  • 100 тыс.км. , задние амортизаторы и повторная замена масла в АКПП;
  • 105 тыс.км. передний правый подшипник ступицы;
  • 110 тыс.км., замена правого сальника привода;
  • 115 тыс.км. , ремонт генератора, причем генератор вышел из строя на трассе, повезло, что это был день, и ситуация произошла неподалеку от крупного города;
  • 118 тыс.км. , двигатель начал расходовать масло, изначально расход был, около 250 грамм на 1 тыс.км., к моменту продажи расход увеличился до 500 грамм на 1 тыс.км., обратившись на СТО, посоветовали удалить катализатор;
  • 119тыс.км. , катализатор был удален, поставлена обманка и двигатель был прошит под Евро 2;
  • 120 тыс.км. , ремень генератора;
  • 130 тыс.км. , передние амортизаторы;
  • 137 тыс.км. , насос ГУР, так, как в скором времени планировалось продажа, насос поставлен с разбора;
  • 144 тыс.км. , задние тормозные колодки и трос ручника.

Hyundai Solaris хорошая машина, пока новая, а после 90 тыс.км., она начала требовать постоянных ремонтов и вложений. От Лады товарищ не ждет феноменальной надежности, но факт остается фактом, Лада в обслуживании обходиться дешевле, чем бюджетные иномарки, а ремонт по карману даже, для семьи с невысоким доходом.

Лучше нового Соляриса: 3 седана с пробегом до 700 000 руб.

А может, ну его, этот новый Solaris? Возможно, что-то более интересное за 700–750 тысяч есть среди седанов с пробегом?

Hyundai Elantra

Самый очевидный путь поиска — машина той же марки, но выше классом. Это Elantra предыдущего, пятого поколения (индекс MD). По инженерным решениям и примененным компонентам, возможно, несильно превосходит Solaris. Зато чуть длиннее и чуть шире, колесная база и багажник тоже чуть больше. Богаче в базовой версии, и сразу имеет перевес в мощности над 100-сильным Солярисом.

Низший мотор Элантры — это уже 1.6 (128 или 132 л.с.). При этом все основные агрегаты с хорошей репутацией. Двигатели выхаживают 300 тысяч км, трансмиссии — более двухсот. Но главное, что за 700 тысяч можно подыскать не только 1.6 с МКП, но и 2.0 с МКП или 1.8 с автоматом, что означает как минимум второй уровень комплектации — то есть с кондиционером и набором электрообогревов. И все это сравнительно молодые машины 2014–2017 годов выпуска, многие экземпляры не выбежали из 80 тысяч км, а некоторые едва прошли 50 000 км. Старые, в том числе работавшие в такси, вторичка предлагает тысяч на сто-двести дешевле.

Также имеет смысл обратить внимание на родственный Kia Cerato. В отличие от Элантры, которую везли к нам из Кореи, он при прочих равных условиях выйдет дешевле, так как эта машина российской сборки.

Volkswagen Jetta

У тех, кто не хочет менять одного «корейца» на другого, есть резон взглянуть на VW Jetta шестого поколения. Он крупнее не только Соляриса, но и Элантры. Будучи родней Гольфа (общая платформа), это образец немецкой породистости и обстоятельности. Кое в чем и превосходит Golf — багажник в 510 л уж точно никого не разочарует (у Соляриса заявлено 480 л).

Отличная эргономика и «шумка», выверенные ходовые качества, с 2013 года на всех версиях задняя подвеска — многорычажная. Главное — не просчитаться в выборе комбинации «мотор/коробка». Надо помнить, что турбомотор 1.4 TSi с конца 2015 года очередной раз модернизирован — с ремнем ГРМ вместо ненадежной цепи и иными вылеченными болячками. Роботизированную трансмиссию DSG с сухим сцеплением также подвергли доработке: с 1 января 2014 года машины комплектовали новой версией.

Если совсем минимизировать риски по агрегатам, то ищем простой атмосферник 1.6 (90 или 110 л.с.) с механической пятиступкой или шестиступенчатым гидроавтоматом Aisin. Эти коробки считаются беспроблемными и долговечными. Мотор к 100 тысячам пробега накапливает нагар и может начать постукивать, но и с этим стуком успешно доживает до двухсот тысяч.

Под описание «за 700 тысяч рублей» на вторичном рынке подходят Джетты 2014–2016 годов выпуска, в большинстве рестайлинговые, ухоженные и с умеренными пробегами. Реально найти машину с пробегом 50–70 тысяч от первого владельца.

Toyota Camry

Поиск чего-нибудь более престижного и технически продвинутого за 700 тысяч уводит в дебри множества вариантов 8–12 лет от роду с пробегами порядка 150–200 тысяч км. Из них можно выделить то, что продано достаточно большими тиражами — например, Mercedes-Benz С-Class III (кузов W204), выпускавшийся до 2015 года. Стопроцентно премиальный — и внешне, и по оснащению. Однако очень дорого в обслуживании и ремонте, а большинство агрегатов лишено ресурса, свойственного Мерседесам более раннего периода.

Намного более практичный выбор — Toyota Camry шестого поколения (XV40). Машина заточена на высокий уровень комфорта. При этом слывет очень надежной и по подвеске, и по агрегатной части. Отдельные недостатки возрастных машин наподобие корродирующих радиаторов, загрязнения дроссельной заслонки и необходимости регулировать клапаны можно пережить, да и цены на ремонт разумные.

В базе — атмосферник 2.4 (167 л.с.), который нередко именуют вечным. Это не совсем так, но ранее 200 000 км пробега особенных проблем с ним обычно не бывает. Он работает в паре с механикой или автоматом — возрастной износ у них начинает сказываться не ранее 150 000 км, обе трансмиссии выхаживают до 300 тысяч. МКП, впрочем, на вторичке придется хорошо поискать — таких машин продано мало.

Небитый экземпляр с пробегом менее 100 тысяч км за 700 тысяч рублей не найти. Но довольно много предложений рестайлинговой Camry 2010–2011 годов с пробегами в диапазоне 120–150 тысяч, их можно рассматривать с учетом потенциального долголетия этой модели.

Возможны и другие варианты — например, Hyundai Sonata, Skoda Octavia в максимальной комплектации или Audi A4 в обычной, также можно присмотреться к Volvo S60. По большому счету, все определяется индивидуальными предпочтениями. Многих и Solaris устраивает по всем параметрам. Поиск же на вторичке сопряжен с эффектом «кота в мешке». Тем не менее можно найти богатый экземпляр, который «за те же деньги» прослужит много лет, не докучая поломками. И спрос на подержанные машины по цене нового Соляриса устойчив. Удачного вам выбора!

Солярис или калина 2 что лучше

Администратор

Вот ребят ролик от Антона

Администратор

после фейслифтинга солярис повзрослел, уже не тот задиристый "пацан", сейчас он вполне солиден.

мне нравится комплектация за 584400р. 123л.с. 6АТ.

Пользователь

Элита

Опытный пользователь

Ветеран

Интересно, а заднюю подвеску поправили?

Ну конечно же нет, это просто фейслифт, да и это же маркетинговый авто, поездил 5 лет и на помойку. но вот конкурент ли калине. очень незнаю, цены то в сравнимых комплектациях на 100тыс.рэ расходятся.

после фейслифтинга солярис повзрослел, уже не тот задиристый "пацан", сейчас он вполне солиден.

мне нравится комплектация за 584400р. 123л.с. 6АТ.

если конкуренты за полгода ничего привлекательного не выпустят, то поеду на тест драйв, и там уже решать буду, брать не брать

Элита

Элита

Пользователь

Оснований для нигатива никаких. Двиг проверенный временем Gamma. Собирается хоть и в китае, но не в заброшенном цеху рядом с ноклой и ифоном, а на крупном заводе хёндай моторс под контролем корейцев.
Да и объективных причин раздувать эту инфу нету. Сам солярис производится с 2011 года, за это время на форуме никаких претензий к двигу не видел. Были единичные случаи браков или мутных поломок, но это капля в море на фоне продаж, да и гарантия покрывала всё.
Вон, на популярные фокусы двиги из ЮАР идут, и не видел раздутых новостей на эту тему. Хотя по мне китайцы при сборке симпатичнее, чем африканцы.

Опытный пользователь

Администратор

интересно кто нибудь уже тестил автомат 6 ступку.

Элита

Администратор

на форуме солярис клуба пишут что предположительно это автомат известный по элантре и киа сид,

Элита

admin, Да информации о ней не так много, но я так понял, что на элантру и сид ставится таже самая коробка что и на i30 - модели A6GF1.
С 2012го года ее доработали ее, вот тут перечень изменений:

Администратор

Начинающий

Опытный пользователь

удалось затестдрайвить)) лично мои впечатления (прошу не пинать) - когда вышла новая элантра и я в нее сел, это были непередаваемые ощущения, такой корабль на мягком плаву. а здесь то ли мне экземпляр неудачный попался, то ли не знаю что и думать. но не то, совсем не то. ход грубоватый. это даже объяснить не получится, это именно попробовать надо, чтобы понять.

Элита

Еще статейка о новом солярисе, в том числе присутствует немного информации о новой 6-ступенчатой АКПП:

Элита

Hyundai Solaris: теперь с 6-ступенчатым «автоматом»
Первый тест-драйв обновленного корейского седана.

Ветеран

Это про старый солярис, но все-же полагаю, что то же самое относится и к новому. После этого обзора я понял, что калина очень даже безпроблемная машина в своей ценовой категории!

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения

Продажи нового Соляриса стартуют на днях — от 599 тысяч рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) с «механикой» и без кондиционера до 899 900 за топ-седан 1.6 (123 л.с.) с «автоматом». За старый ныне просят 623 900–861 400. Аналогичный диапазон на седан Kia Rio — 650 900–942 900 рублей.

К автомобилю Hyundai Solaris можно относиться как угодно, но факт — это успех. Причём стремительный. За шесть лет в России разошлось около 650 тысяч «первых» Солярисов серии RBr. Фирма Renault продала за это же время свыше 985 тысяч Логанов и Sandero. Но когда Logan уже варили и красили по полному циклу на «Автофрамосе», у Hyundai ещё даже не было российского представительства. В прошлом году Solaris, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым на нашем рынке автомобилем. Но запомнился он и проблемами с подвеской. Какие выводы сделаны во «втором» Солярисе серии HCr?

Я, признаться, ожидал больше внимания. Новый Solaris — это ж событие! Но в питерском потоке нас, если не считать одного фото на телефон, игнорировали, а пару вялых расспросов устроили только водители служебных Дженезисов — и то потому что мы намозолили им глаза во время съёмки у Петропавловской крепости: «Он прям совсем новый или какое-то обновление?». Внешность «второго» Соляриса и впрямь кажется эволюционной, но я сравнил его с прежним поэлементно, по форме и стыкам кузовных деталей: всё-таки новый. Длина и колёсная база выросли на 30 мм, ширина — на 29. На 10 мм укорочен передний свес, на столько же удлинён задний.

Лицо российского Соляриса — с американским акцентом. Такое же, как у модели Accent для рынков Америки и Канады. От родственного китайского седана Verna российско-американский внешне отличается фарами, радиаторной решёткой, бамперами. Словом, деталями. Но шестигранный аудиподобный нос теперь общее место всех современных моделей Hyundai. А сбоку и со спины новый Solaris, считай, Elantra. По срезанным у номера и затянутым на крылья фонарям — так и вовсе Genesis. Масштабируемый дизайн, освоенный премиумной немецкой тройкой, распространился и на народные автомобили.

Мой первый седан — в самой жирной версии Elegance со всеми возможными пакетами опций. Обилие, а скорее, перебор хрома, 16-дюймовые колёса, дисковые задние тормоза взамен базовых барабанных, диоды в линзованных фарах и фонарях, подогревы всего и вся, навигационная система, камера заднего вида и автоматическое открывание багажника. Порядковый номер машины — 279, опытная партия. Претензий к качеству сборки нет: снаружи ровные зазоры, внутри точно подогнанный пластик. Разве что липкий антикор на днище нанесён неаккуратно, будто в гараже. Выпуск товарных машин начался уже после презентации — 15 февраля.

Посадка за рулём чуть выше прежней, кресло мягкое, валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле, регулировки поясничного подпора нет — в коротких поездках с моими 176 см роста это не мешает, но через сотню километров начинает утомлять. Руль — как у Элантры. Колонка в топ-версии регулируется по вылету, все кнопки передней панели под рукой, центральная консоль теперь развёрнута к водителю на семь градусов. Ощущение бюджетности салона никуда не делось — пластик простенький, бардачок без подсветки. Но явной дешевизны стало меньше: с дверей пластиковая серебрянка исчезла полностью, на передней панели её стало меньше.

Без очного сравнения с прежним Солярисом увеличение пространства на втором ряду неощутимо, но в цифрах это плюс 24 мм в ногах и девять — в плечах. Места над головой формально тоже стало чуть больше, но реально в крышу по-прежнему упираюсь даже я, если расправляю плечи. Центрального подлокотника, как и раньше, нет ни в одной версии, но дверные удобны, а на них — кнопки двухступенчатого подогрева подушки дивана, как у «топовой» Креты. Части спинок складываются, образуя ступеньку с полом багажника. Сам отсек, считай, тот же: 480 л объёма против 470, крышка с неприкрытыми петлями, но запаска во всех версиях 15-дюймовая, на стальном диске, хотя раньше она совпадала с колёсами.

Подробный рассказ о двигателях — в разделе «Техника», а ездовые впечатления такие. С «механикой» обновлённый мотор 1.6 (123 л.с.) дружит хуже прежнего. Пик тяги стал ниже, обороты, при которых он достигается, наоборот, выросли. При трогании приходится точнее играть сцеплением, добавлять больше газа, а при ускорениях чаще крутить мотор и переключаться вниз. С доработанным «автоматом», который чаще, быстрее и жёстче блокирует гидротрансформатор, Solaris при частичных нагрузках явно живее прежнего — несмотря на неизменные 11,2 с от нуля до ста. Нажал — и сразу поехал, былого ощущения тупизны нет даже на фоне машины с «механикой».

С новым для себя мотором 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» Solaris медленнее прежнего со 107-сильным агрегатом того же объёма: 12,2 с до сотни против 11,5. Но едет задорно. Момента тут тоже стало чуть меньше, но в отличие от двигателя 1.6 упали и обороты пика тяги. В пробках и при трогании проблем нет, а на разгоне выше 4500 об/мин — явный подхват. Если не ездить на дальняк, да с полной нагрузкой, Solaris 1.4 — вполне оправданный способ сэкономить. Тормоза тут по-реношному чуткие, но привыкаешь к ним быстро. На неровностях и на миксте — без проблем: машина не отклоняется от курса даже при замедлении с отпущенным рулем.

В шасси изменения не революционные, но важные. Электроусилитель руля взамен «гидравлики», иное крепление подрамника, другая опора коробки передач — и, конечно, новая балка задней подвески, унифицированная с моделями Elantra и Creta. Задние амортизаторы Mando раза в полтора длиннее прежних, стоят теперь не перед, а за задней осью и наклонены не на 25 градусов, как раньше, а всего на 8,4. Управлять новым Солярисом приятно. Усилие на руле растёт и падает логично, реакции — в том числе за счёт ужесточённого кузова — быстрые и точные. А главное — никаких неприятностей на ямах, волнах покрытия и в поворотах, как отвязно по ним ни лупи!

Плавность хода Соляриса поразила бы, если б не уже удивившая ею Creta. Никогда ещё компактные автомобили Hyundai не преодолевали дорожные невзгоды так невозмутимо. Поймал себя на том, что, как во времена первого Логана, специально целюсь в ямы, стыки и надолбы, чтобы лишний раз убедиться в классной настройке пружин и амортизаторов. На заднем диване Solaris воспринимается более жёстким, чем спереди, но всё равно далёким от прежней трясучки. С громкими выводами о подвесочном лидерстве в классе я повременю до сравнительных тестов, но по первым прикидкам на него у Соляриса есть все шансы.

Чего в этом автомобиле нет, так это хорошей шумоизоляции. Слышно всё! После 4000 об/мин голосит двигатель, выше 90 км/ч воет ветер, постоянно гудят шины (в нашем случае — шипованные Nokian Hakkapeliitta 8), в колёсных арках с пластиковыми подкрылками стучит песок и чавкает слякоть. Много ездить без дополнительной шумоизоляции тяжко — и раз уж тратиться на неё в составе машины вышло накладно, было бы здорово, если б фирма Hyundai предложила какие-то просчитанные заводом комплекты, например, среди аксессуаров, чтоб не гадать, где и что клеить-напылять, в какую компанию обратиться.

В целом Solaris поколения HCr — явно взрослее прежнего. Люди в Hyundai объясняют: созреть ему помогло время, в течение которого вышли на новый уровень и российско-корейские отношения внутри фирмы. Раньше мнение нашей стороны весило меньше, и потому объём локальной доводки «первого» Соляриса в сравнении со «вторым» и Кретой был ничтожно мал. Теперь — это прям диалог, вылившийся в миллион километров, сообща пройденных опытными машинами по российским дорогам. Фундамент-шасси стал прочнее, а обёрткой-шумоизоляцией при желании можно заняться и после покупки — на безопасность она влияет куда меньше.

Солярис или калина 2 что лучше

Ну вот в принципе и оттестил я популярные тачки Б-класса. Солярис хэтч 1,4 МТ, солярис-седан 1,6 АТ, рио-седан 1,6 МТ, Авео 1,6 МТ, Фольксваген-поло 1,6 МТ и калину 1,6 АТ.

По поряду, постараюсь кратко, только мое ИМХО(вот ЗДЕСЬ кстати тож пара-тройка впечатлений-фотографий):

Солярис 1,4 МТ. На одометре 4 с копейками тыщ км. Ну что сказать, овощ, чтобы сносно ехать, надо крутить и почаще онанировать коробкой. Руль пустоват, хотя вроде гидрач, в отличии от калиновского ЭУР. Подвесочка? Ну типа как мерива на полуспущенных, эдакое упругое "желе" хоть и чуть-чуть совсем. На скорости, на прямых, по нашим дорогам приходится слегка корректировать рулем. Чем-то напомнил гетц, так же подказливает, типа уазика, только раскачка не только продольная, но и диагональная, хотя хуже матиза в этом плане я машин не встречал, вот тот реально теннисный мячик.

Солярис-седан 1,6 АТ (вот ЗДЕСЬ малость отписывался за него) чуток поплавней, идет ровнее, в плане динамики (для автомата) едет весьма неплохо, весело. Я конечно не спец по автоматам, но некие рывки при переключениях чувствовал отчетливо, при переводе с паркинга в драйв тачка "вздрагивает", но тут же замирает. Водительская посадка неплохая, признаю, мож сказать удобная. Боковая поддержка в самую жилу, но поясничный подпор почти отсутствует, и левый локоть не мог комфортно пристроить, мож привычка после компакт-вагенов, там чуток повыше.
Как и писал ранее, сзади места маловато, в рио чуть-чуть больше. Обзора через заднее стекло, что у хэтча, что у седана - смотровая щель, но опять же мож после вэнчиков так кажется. Зеркала без претензий, что надо все видно.

Далее Рио, 1,6 МТ, сразу вспомнил выражение одного знакомого сервисмена: "В Карее хендай - это москвич, а киа - жигули". Разница чувствуется, солярис собран попроще, на дороге порасхлябанней, в рио посерьезней как-то, поредставительней, чуток удобней, хватче, приятней, приборка тож с претензией. Повторюсь опять же ИМХО. Впечатление от машины в целом, от динамики, тоже весьма неплохое, на гребенке хорошо так отдает вибрацию, но не долбит, в отличии от соляриса. Вообще подвеска не сказать что кардинально отличается, но все ж пособранней, чем соляровская. Ручка КПП преключает как джойстик, четко, впрочем, как и в солярисе МТ, за это зачет. Менеджер-девушка в поворотах пару раз хваталась за потолочную рукоятку, машину тащит, скользко. Режим "эко" точно не для меня))) На развязке с подьемом в повороте, начал обгонять плетущуюся группу,(ширина полосы позволяет) на второй передаче, где-то 40 км\ч включился индикатор на перключение, она мне: третью! Я ей: она ж не едет. В ответ: она то НИ ЕДЕТ. - На рекомендуемой передаче здесь и сейчас, нет, я их просто не объеду, не успею! Вообще девушка, ваше право, ездите по руководству, я буду ездить как привык. Короч если выбирать среди этих двух, я б выбрал рио, однозначно жигули, по сравнению с москвичом-солярисом.
Кстати, хочу спросить у киа-водов, че у вас с вентиляцией салона? На всех тестовых авто при забортной температуре -3 все стекла "задернуты" конденсатом. На рио с климатом "на троечке" печки за 15 минут теста водительские стекла так и до конца "не растянулись", остались "потные" уголки, задние так и остались затянуты до потолка.



"Спортидж делает погоду", ага, рассмешило, у себя в салоне видимо циклоны разводит. .


После поло авео не впечатлил. Кореец-как кореец, лифта не нашел, но руль по вылету регулируется, мотоциклетная доска приборов ИМХО не так информативна, приходится чуток дольше сосредотачиваться, чем на привычных кругляшах, хотя видимо дело привычки. Х\з, мож после поло я уже был так настроен, на трассе на скорости, чтоб удержать на траектории требуется больше усилий, рулится не так филигранно. Автомат с мотором тянут в принципе не плохо, плавненько, сильных рывков я не ощутил.
Да, менеджер сказал, что к лету к нам закинут "заряженную" версию RS с моторчиком 1,8 в 140 сил и 200 Н.м. вот ее бы покатать думаю был б интересно.

Фактура и тактильные ощущения от пластика в салоне особо не отличаются от таковых в том же солярисе, х\з кто там чего мягкого нащупал, одинаково все дубово.



Перфорация кожи на руле тож понравилась


ступицы на 5 болтов, как у "взрослых".


Задние окошки тож были затянуты


И наконец, калина АТ!
В сентябре, когда тестил ее в первый раз, после матиза и старой зафиры интерьер конечно воспринимался по-другому! (Первые впечатления ТУТ и ТУТ ) А сейчас, особенно на контрасте после "развеселых" корейцев, интерьер калино-люкса воспринимается как творение сумрачного вазовского гения, а-ля "империя наносит ответный удар". Все черное! Ну или воспринимается таковым. Но к подгонке деталей претензий нет. Хоть и бедненько но ладно.
Кто-то жаловался на полностью пластиковые карты дверных обивок. Так-то тканевые вставки в дверях, есть, и впереди и сзади, пусть и в урезанном виде, присутствуют даж в "бедных" комплектациях, просто они тож черные!



Вот еще пару фот за пластик, правда не моих, с дрома:





Пока оформляли бумаги на тест, прогулялся по шоу-руму, калина универсал, пятая дверь не закрывается, калина-хэтч, тож не закрывается! Че за фуйня!? Зову менеджера - вас ист дас? Дак мы специально так и делаем, потому как закрытый багажник либо с ключа открывается, либо с электропривода. Так что с пятыми дверьми выставочных экземпляров, думаю, вопрос исчерпан.
Ладно, прыгаем в машину, тачка на автозапуске, уже теплая, попо-лобо-греи. Липисдрические зеркала, обзорчик, вот здесь ягодка на высоте, в сравнении с солярками просто аквариум! Сидушки только показались какие-то "желейные", аморфные, практически без боковой поддержки. Ну да ладно, включаем драйв, дрожь по всему кузову, и не проходит в отличие от того ж соляриса. Трогаемся, моторчик потише, чем на поло. Ту ж коробку я вообще не услышал. Оу, на подгазовке резонация глушака, где-то я уже это слышал. Спрашиваю менеджера, ответ: да мол зацепили по глубоким снегам, действительно салон в каких-то чигирях, в отличии от остальных, расположенных на московском и тюменском трактах, хотя думаю, все-таки это врожденное. Ну да ладно, едем дальше, динамика не солярис АТ точно, поовощнее машинка, да. Передачки-тычки, это тоже присутствует. Руль вязок, такое ощущение в мелких маневрах, сначала подкручиваешь, а машина сначала подумает, и только потом поправляет траекторию, опять же ИМХО, мож на контрасте с поло. В поворотах даж почти не кренится (мож показалось?), но как-то плять все не так, по логановски, штоле. Надежного сцепления с дорогой практически не чувствуешь. Но на гребенке мож сказать парит-нешелохнется, в отличии от остальных, для глубинки однозначно плюс, разгоняться там практически негде, но по хреновым дорогам можно передвигаться весьма шустро, а то вон авторевюшники писали, что на том же солярисе от кочек за 15 т.км. кузовок начал расползаться. Сверчочки в салоне, сзади, это тож присутствует. Короч весьма и весьма бюджетненько, хоть и типа люкс. ИМХО добавили хотя б серого или того ж бежевого пластика в салон, лифт, "нарядную" приборку бы от новой приоры с датчиком температуры, (хотя б в люкс), стало бы гораздо веселее. А так, грех требовать от машины большего за эту цену. ИМХО есть денег 300 имеет смысл доскрести на калину, есть 400, доскрести на соляриса и т.д. Как тут некоторые пишут, мол солярис на голову выше калины. Не на голову, а примерно на ту разницу в деньгах, которые за них просят.

Как резюме, в первую очередь для себя, если бы выбирал среди всего вышеперечисленного, взял бы однозначно ФПС. Пусть жестковат, пусть шумен на высоких оборотах, но машина реально собранней всех остальных, за рулежку готов простить ей многое. Мнение свое не навязываю никому, и затевать холивар по типу японско-немецкого срача тож не собираюсь. Каждый выбирает сам, кому-то важнее комфорт, надежность там, дизайн, кому-то управляемость.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris '2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

4Торпедо Hyundai Solaris (RB)

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

5Hyundai Solaris (RB)

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback

На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Что просторнее солярис или калина?


Я с ростом 185 отлично в Оке помещаюсь и не жалуюсь.

Ну а теперь немного размеров салона лада калина 2 2013г в сравнении с hyundai solaris седан 2015

В Калине мы намерили 90 см, пустив рулетку по наклону спинки заднего сиденья

Kalin_visota_zadn_ryad

Простора на заднем ряду меньше. Лично я упёрся головой в потолок. (О чём было снято видео, потом как нибудь выложу)

solaris_visota_zadn ryad

Хотя по идее седан это как раз машина для заднего ряда. Места там должно быть больше. Но ради модного вида в профиль крыша Соляриса сильно занижена

А вот здесь у нас замер длины салона по центру машины. Длину салона можно считать одинаковой.

kalin_dlina_salona

sol_dlina_salona

Но длина машины то разная. Солярис 4375мм. Калина 2 хэтчбек 3893мм. Это вы говорите наши не умеют машины делать? На ту же длину салона корейцам понадобились лишние 38 сантиметров.

Solaris_передн_ряд

Kalin_передн_ряд

solaris_dim_ZR

1425969556_kalh2

В натяг совпало идеально.

Я не знаю чем и как мерили здесь. Я пока ещё не брал эти машины на тест и не проверял. Но в Форд фокусе они намерили на заднем сиденье те же калиновские 90 см. А в джетте 91 см.

Focus_jetta_dimensions

Ширину салона эти товарищи намерили 135см в Джетте и 138 в форд фокус.
В таком случае эти машины также проигрывают малютке Калинке 1. Доберёмся когда нибудь и до них.

А то читают и смотрят всяких шлюх, а потом сами мнят себя разбирающимися в машинах людьми.

7c4cec83e6fc85268ba85ec2f7d8af4f

Ещё обратил внимание, Зарублём говорит, что дорожный просвет у соляриса 150мм. И стоит звёздочка, что это по защите двигателя. Откуда в солярисе защита двигателя? Пластиковый щиток? 150мм там до вот этой опоры.

Это я тоже мерил лично. 150мм у пустой машины до опоры силового агрегата.
Позже как нибудь добавлю фото в каком состоянии эта опора у трёхлетней машины. Она все в следах от встречи с асфальтом.

Да ну нафиг не достанет? Загрузи до максимальной разрешённой массы. И поезжай на ватной подвеске соляриса по трассе с колеями от ваших шипов. Достанет ещё как! На трассе Ростов-Новошахтинск, где и грузовики продавили и шипы проточили по весне ночью можно наблюдать как подобные иномарки искры высекают. Красивое зрелище я вам скажу. Жаль что водители сразу скорость сбрасывают с 60-80 до 40-50.

20140404_gabarity_kashkaj1

А почитаешь форумы кашкаеводов, так они себе все 200 приписывают.
Откуда?

Но теперь, дорабатывая дополнительные 5 лет до пенсии у вас будет время об этом подумать. О том, что надо было не своих кошмарить, а ваши прекрасные иномарочки проверять на соответствие заявленному. Да без поблажек как вы любите.

А вы реагируете: Рано списывать со счетов!

Вот так и вышло. Спрос с импортного автомобиля ценой как 7 отечественных должен быть по меньшей мере в 7 раз жёстче.
А у вас всё наоборот. Везде и всегда. А потом удивляетесь всему.

Читайте также: