Солярис скорость и обороты

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Проверяем управляемость Hyundai Solaris

Симпатичная, отлично оснащенная и действительно яркая модель расколола автомобильное сообщество. Одни довольны и уверены в ее возможностях. Другие же собирают подписи под петициями с рекламациями и утверждают, что автомобиль попросту небезопасен.

Тестируя все семейство «солярисов»-седанов (ЗР, 2011, № 7), мы тоже почувствовали неладное в настройках подвесок. Чем хуже становилась дорога, тем более вертлявым и ненадежным в управлении оказывался автомобиль. Даже при замерах на ровном покрытии полигоновской «динамки» машины начинали неприлично плавать, едва стрелки спидометров переваливали за 120–130 км/ч. Опасно? Да! Но с оговоркой, что все эти нюансы поведения проявлялись на скоростях выше разрешенных Правилами.

Не скрою: на окончательное решение всерьез заняться Solaris повлияла волна нелестных отзывов из регионов, где дороги изобилуют многочисленными колеями, рытвинами и глубокими волнами. Водители утверждают: быстро пробивает заднюю подвеску, машина при этом рыскает из стороны в сторону, пугая ездоков. Доходит даже до аварийных ситуаций.

Чтобы объективно оценить поведение автомобиля, мы призвали в качестве аналогов Renault Logan и VW Polo sedan, а к своему недавно купленному Solaris для полной беспристрастности добавили машину одного из недовольных читателей.

В программе — упражнение «переставка», позволяющее оценить поведение автомобилей в числах, и экспертная оценка на дорогах полигона с разной нагрузкой.

Renault Logan, скорость на переставке 89,1 км/ч.

РЕНО-ЛОГАН

Стойкости, энергоемкости его подвесок позавидует иной кроссовер. Ямы, колдобины, глубокие колеи Logan нипочем. Даже на очень разбитых дорогах машина, как упругий каучуковый мячик: может и встряхнуть хорошенько, но обязательно пропрыгает, где надо, причем без лязга сработавших ограничителей. С этих позиций Logan — однозначно эталон в тестируемой группе: его подвески очень грамотно адаптированы к нашим условиям.

Для управляемости характерны надежность, стабильность поведения именно на не очень хороших покрытиях. Здесь Logan в своей стихии. Остается лишь восхищаться его способностью противостоять дорожным коллизиям даже в очень быстрых поворотах. Хорош он и на ровном асфальте, временами по-своему игрив — настолько задняя ось стремится помочь быстрому водителю в выборе траектории.

Однако здесь иногда проявляются большие крены кузова и связанные с ними запаздывания, возникающие, как правило, при коррекции скольжений. Но это лишь в действительно экстремальных режимах — например, при выполнении переставки, в которой Logan на своих длинноходных подвесках не самый быстрый. В основном из-за склонности к заносу задней оси и запаздываний реакции на коррекцию рулем. Но даже при этих недостатках автомобиль — лучший из тех, что мы собрали сегодня для испытаний. В первую очередь, благодаря действительно честной, грамотной адаптации к нашим условиям.

Volkswagen Polo Sedan, скорость на переставке 92,4 км/ч.

ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН

На ровной, гладкой дороге он в своем классе едва ли не образец для подражания. Не допускает характерных упругих потряхиваний, присущих более плотным подвескам Logan. Хороша и управляемость: четкие, выверенные и правильные реакции, информативный руль, примерное поведение на прямой и в поворотах. Здесь нет активно, по-логановски подыгрывающей водителю задней оси, зато есть почти идеальное следование заданной траектории, в том числе — в быстрых виражах. Естественно, надежен Polo и на переставке. Быстрый, четкий, напористый, он, достигнув предела возможностей, просто перестает попадать в границы размеченного коридора, потихоньку выскальзывая из него. На первый взгляд, явный лидер.

Но стоит асфальту приобрести характерный для дорог российской глубинки профиль, раскачка задней части кузова становится неизбежной. Затем появляются рыскания в поворотах, особенно мешающие на глубоких волнах. А там уже и до пробоев подвесок недалеко. Штормит сильно, так что о комфорте приходится забыть. Да и управляемость в этих условиях по надежности заметно уступает логановской. Однако при этом, невзирая на колебания кузова, за дорогу Polo держится по-прежнему очень цепко — никаких сюрпризов.

В итоге ставим его на второе место — в основном из-за стандартных настроек подвесок, не идеальных для российских реалий.

Hyundai Solaris, скорость на переставке 92,1 км/ч.

ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС

Поначалу разговоры про плохую управляемость показались домыслами. На переставке оба «соляриса» вселяют уверенность в своих возможностях, демонстрируя стабильность поведения. Согласен, если сравнивать с конкурентами, заметно, что у машины куда больше недостаточная поворачиваемость. Да и усилители руля вдруг неожиданно начинают «закусывать» по мере приближения к пределам возможностей автомобилей. И это на базовых 15- дюймовых шинах! Но в остальном повадки «солярисов» здесь не вызывают серьезных нареканий, а по предельным возможностям они вполне сравнимы с Polo.

Вроде бы подвески не выделяются какими-то сверхъестественными способностями или, наоборот, откровенно провальными чертами. Но это пока под колесами ровный асфальт. Жесткие, гулкие на швах и стыках, они, тем не менее, обеспечивают очень неплохой комфорт. Единственное, что настораживает: задняя часть машины с ростом скорости даже на ровной дороге вдруг начинает «дышать». Уже на 80–90 км/ч заметна склонность к вертикальной раскачке кузова. Именно в этот момент некоторые водители начинают чувствовать себя неуверенно. Но пока Hyundai Solaris лишь предупреждает.

Действительно сильно ситуация меняется на высоких (более 120 км/ч) скоростях, когда автомобиль начинает откровенно плавать на дороге, особенно если попадает хоть на небольшие неровности. Здесь он может вильнуть в сторону на метр-полтора! Словно подхваченный порывами бокового ветра, Solaris гуляет из стороны в сторону — и напрягает, особенно на фоне конкурентов, не позволяющих себе даже намека на подобное.

На более серьезных неровностях или в колеях при больших ходах задней подвески (а «рулит» именно она!) рыскания могут оказаться по-настоящему опасны. Тем более что Solaris — автомобиль быстрый, и владелец справедливо ждет от него многого. А здесь — ощущение неуверенности, усиленное не очень слаженной работой задней подвески, которой, бесспорно, не хватает энергоемкости. Это заметно по пробоям, стоит появиться настоящим ямам и колдобинам.

С полной нагрузкой Solaris почти сразу садится на ограничители хода сжатия и, кстати, не перестает при этом рыскать. Какая уж тут адаптация! Такое впечатление, будто инженерам и испытателям не хватило пяти минут, чтобы грамотно довести машину.

Жесткий подход

Hyundai Solaris на «жестких» амортизаторах, скорость на переставке 96,4 км/ч.

ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС

С явно неудачной кинематикой задней подвески Solaris (а именно в этом основной источник рысканий) должны разбираться заводские инженеры. Я сознательно не называю модель и производителя задних амортизаторов, которые удалось подобрать для читательского Solaris, обойдясь минимальными переделками. У них больше ход отбоя, а значит, хорошенько подпрыгнув где-нибудь на кочке, можно расстаться с пружинами подвески. Кроме того, характеристики амортизаторов не совсем подходят этому автомобилю — хотя в управляемости он стал куда интереснее и однозначно быстрее.

Свою задачу мы видели в том, чтобы попытаться ощутимо, на 20–30%, увеличить вертикальную жесткость задней подвески. С этим справились, использовав комплект от легкого вседорожника. Правда, с настройками получился перебор: например, с полной нагрузкой плавность хода Solaris стала неудовлетворительной из-за того, что мощные амортизаторы не позволили слабым на их фоне пружинам нормально работать.

Но с частичной нагрузкой автомобиль поехал ровно, правильно, без рысканий и подруливаний, причем в самом широком скоростном диапазоне. Да, он стал жестче и теперь ощутимо потряхивает на неровностях. Зато стабилен, энергичен, быстр в поворотах и, главное, не вызывает тревоги, неуверенности. А это пусть маленькая, но победа.

Наверняка специалистам фирмы Hyundai удастся сделать больше. Надо только захотеть, а для этого признать ошибки и их исправлять. Пока компания, зная о нашем тесте, от комментариев воздержалась.

Михаил ЕВДОКИМОВ

Михаил ЕВДОКИМОВ, владелец Hyundai Solaris:

— Новый автомобиль с самого начала плохо держал дорогу, даже на ровном покрытии. На неровностях же начиналась сильная вертикальная раскачка, которая приводила и к очень неприятным боковым колебаниям.

После замены амортизаторов мой Solaris стал другим — жестче и собранней; он прекрасно ведет себя в городе и на ровных шоссе, отлично проходит повороты. Позволяет ехать быстрее и, главное, увереннее, чем прежде.

Однако на хорошо известной мне, не раз проутюженной трассе Москва — Брянск автомобиль по-прежнему очень неприятен.

Боковые колебания несколько уменьшились, но вертикальная раскачка сохранилась, а удары подвески при любой загрузке стали ощутимо жестче.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ:

— Пока вели эту работу, над полигоном грозно витали два вопроса: «что делать?» и «необходим ли отзыв уже выпущенных солярисов?“.

Очевидно, разобравшись с кинематикой, нужно обязательно увеличить энергоемкость задней подвески.

Полагаю, перенастройкой одних только амортизаторов не обойтись, это лишь косметическая мера.

Для лучшей адаптации к российским условиям автомобилю, в первую очередь, нужны другие пружины и только потом амортизаторы.

Ну а после того, как Solaris, надеюсь, научится ездить не только быстро, но и безопасно, станет очевиден утвердительный ответ и на второй вопрос — об отзыве.

Сергей КАНУННИКОВ

Сергей КАНУННИКОВ:

— Конечно, можно проездить на Solaris по ровным дорогам с умеренными скоростями очень долго, не почувствовав дискомфорта. Но это вовсе не извиняет фирму.

В определенных, причем, типичных для России, условиях автомобиль требует от водителя предельной осторожности, собранности, наконец, опыта и умения, присущих далеко не всем.

Но даже подготовленный шофер, единожды испытав неприятные ощущения, потеряет уверенность в автомобиле, что само по себе опасно.

Что делать, если Солярис начинает дергаться

Владельцы современных Hyundai Solaris часто жалуются, что у них дергает коробка автомат, особенно при езде на маленькой скорости. Сама АКПП очень технологичная, быстро переключает скорости и экономит топливо, но от проблем с пинками никто не застрахован.

Причины, из-за которых пинается автомат Hyundai Solaris

Чаще всего пинается АКПП Солярис в пробках, когда скорость автомобиля не превышает 10-20 км/ч. Такое же может случиться, если выжать педаль тормоза и после этого резко нажать на акселератор. Еще владельцы отмечают сильный рывок, когда автомат переключается в режим задней передачи либо из режима D на нейтралку.

Почему же дергает коробка автомат на Солярисе? Рассмотрим основные причины, которые характерны для моторов 1.4 и 1.6 литра.

Рычаг коробки передач

Рычаг коробки передач
  1. Неисправен гидроблок или плита автомата Хендай Соляриса. Эта часть коробки управляет несколькими каналами, по которым движется под давлением АТФ. Проще говоря, для каждой передачи предусмотрен собственный жидкостный канал. Когда эти самые магистрали забиваются жижей, давление масла резко падает. Поэтому появляются рывки и вибрации.

Гидроблок АКПП

Гидроблок АКПП
  1. Вышли из строя соленоиды. Это такие клапаны, регулирующие подачу АТФ. Они закрываются/открываются в нужный момент. Принцип их работы основан на штоковой конструкции и пружине. Соленоиды ломаются со временем, из-за чего работают с ощутимыми рывками. На современной коробке Соляриса соленоиды сделаны из пластика, поэтому при высоких температурах и нагрузках они могут оплавиться и потерять свою форму.
  2. Износились фрикционные диски, выполняющие роль сцепления в АКПП — они приводятся в движение АТФ и работают наподобие пружины. Если жидкости внутри коробки мало, то элементы перегреваются и теряют свои изначальные свойства, начинают проскальзывать и тереться между собой, подгорать. Когда часть дисков изнашивается, а остальные пока еще работают, толчки АКПП неизбежны. Обычно такое происходит при переключениях с первой на вторую или реже — с высокой на низкую скорость.

Фрикционные диски

Фрикционные диски
  1. Проводка блока управления. Автоматической коробкой управляет электроника. Сигналы посылаются через проводку, которая может обрываться из-за разных вещей. Вдобавок могут пропасть контакты в местах соединения.
  2. Автоматических коробок, которые не ломаются, — просто нет. Вопрос лишь в том, насколько часто такое происходит.

Почему дергается на малых и холостых оборотах

Если АКПП Солярис пинается только на малых оборотах или на нейтральной передаче, то возможно ничего страшного нет, и причины могут быть в следующем:

  1. ATF. Залит неправильный состав, в результате чего образуется много нагара. Также возможно, что количества смазки не хватает, что вызывает дисбаланс внутри механизмов. Как известно, помимо смазывающих свойств, трансмиссионная жидкость передает крутящий момент между частями гидротрансформатора.
  2. Горючее. Низкосортный бензин также может стать причиной вибраций коробки, поэтому всегда лейте АИ-95 или выше, чтобы избежать неприятностей.
  3. Масляный фильтр. На любой коробке-автомат, даже самой технологичной, со временем между приводными шестернями образуется металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр. И тем ее бывает больше, чем выше износ металлических деталей. Точнее все зависит от пробега автомобиля и условий его эксплуатации. Когда маслонасос АКПП забит, то жидкость нормально поступать не может — в таких условиях рабочее давление снижается, фрикционные диски начинают испытывать большие нагрузки, так как не зажимаются в нужный момент и не останавливаются. Соответственно, они проскальзывают, и становятся причиной появления толчков.

Масляный фильтр АКПП

Масляный фильтр АКПП
  1. Манера ездить. Такое случается, если водитель неправильно или очень быстро меняет режимы, в результате чего АКПП просто не успевает понять, что от нее требуется.

Рывки при установившемся движении

Обычно причиной пинков Соляриса во время движения автомобиля становится банальный перегрев рабочей жидкости. Система охлаждения должна быть исправной, чтобы такого не происходило. Например, если забиты радиаторы охлаждения или термостат заклинил, а на улице сильная жара, автомат будет толкаться. Этот признак часто встречается не только на Солярисе, но и на Форд Мондео с той же 6-ступенчатой АКПП и БМВ с агрегатом ZF 6HP.

Если вы проживаете в южном регионе, где лето бывает очень жаркое, можно купить и установить дополнительный радиатор охлаждения.

Радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения

Дерганья и провалы при разгоне

Как правило, рывки при наборе скорости связаны с недостатком смазывающей жидкости внутри АКПП. Коробка испытывает сильные нагрузки, и если на малых скоростях это не так заметно, то при разгоне сразу ощущается. Появляются толчки, иногда такие сильные, как будто великан трясет автомобиль.

Еще это может быть связано с неисправностью датчиков, которых на современных Hyundai Solaris немало. В частности, из-за ДМРВ или ДПДЗ. Обычно при неполадках с датчиками должна загораться соответствующая лампочка на панели приборов, но этого может и не происходить. Просто блок «глючит» и не фиксирует никаких ошибок.

А вообще, этот самый блок управления может и сам стать виновником ударных переключений АКПП. Если есть сомнения в нем, рекомендуется заменить блок на заведомо исправный — это не потребует перепрограммирования систем.

Как решить проблему

Все зависит от конкретной причины неисправности.

  1. Если в АКПП не хватает АТФ или она некачественная, жидкость надо заменить. Так удастся снова получать удовольствие от вождения — биение пропадет, но только при условии, что АКПП работала на плохом масле недолго. Иначе возможны более серьезные поломки, исправлять которые уже надо в сервисе. А для профилактики желательно менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тыс. км пробега автомобиля.
  2. Когда загрязняются каналы для прохождения масла, ничего кроме чистки не поможет. АКПП надо демонтировать и разбирать, что под силу только мастерам в СТО. Там имеется необходимое оборудование, работа выполняется по инструкции.
  3. Если обрывается проводка блока управления, поможет найти слабое место сканер.

Полезные советы

В некоторых случаях причиной нестабильной езды может стать не коробка, а другие узлы автомобиля. Однако в этом случае на Хендай Солярис дергается двигатель. Например, из-за грязного воздушного фильтра, свечей или дросселя. Особенно важно следить за чистотой заслонки, через которую проходит воздух. Своевременный осмотр автомобиля позволит избежать таких неприятностей.

Имеет смысл упомянуть и про специальные присадки. Они могут увеличить плавность переключения диапазонов автомата, снизить шумы, восстановить отдельные части трансмиссии. Присадки наподобие ATF Additive также очищают рабочую жидкость от примесей и стружки.

Если коробка-автомат вашего Хендай Солярис начала толкаться, запишитесь на компьютерную диагностику. Робот все просканирует и покажет, насколько серьезны ошибки. При незначительных неполадках можно отказаться от демонтажа и разбора АКПП, ограничившись заменой масла и фильтра.

Оборотов три тысячи а при скорости 120 оборотов 3

ребят подскажите,у меня дв.1,6,при скорости 100 км. оборотов три тысячи а при скорости 120 оборотов 3,5,это так и должно быть?просто такое ощущение что движок надрывается,как будто не на 5-й,а 4-й едишь,неприятное чувство.это у всех так?

You may also like.
Сегодня после мойки заметил что правая птф болтаеться

by Adminrive · Published 11.04.2016

Подскажите пожалуйста средство хорошее для чистки обивки салона

by Adminrive · Published 04.07.2015

В хоккейБудем проверять свою удачу

by Adminrive · Published 12.02.2016

30 комментариев

у меня 1.4 тоже так 100 км 3 т

если 1.6 то хз. у меня акп 1.6 на 100 около 2400 2600

у меня механика

у меня 1,4 автомат,100 у меня 2,5,на 120- 3 тыщи оборотов!

Вячеслав, не гони. такого не может быть

Олександр, я отвечаю что у меня так. могу показать.

Вячеслав, оке) жду видео будет интересно)

Олександр, все,на днях сниму как будет возможность!))

Да, тоже обратил внимание на этот момент, будто двиг 6ю просит. На тазах 2600 при 100.

1,6 автомат, тоже при 120 ровно 3000. при том что тут 4 ступка, просто передачи длиннее. Получается что 5ая на механике короче чем 4ая на автомате, но по паспорту на механике максимальная скорость почемуто больше.

Александр, да да,ты прав,вот и я о том же!!а мне никто не верит. ))

1.6 автомат на 3 тысячах 120 км

Никто не гонит! На 1,6АТ при 100 км/ч 2500 об.

Вот вот, если плавно набираешь скорость, то на 120км 2,6-2,8, тоже 1,6 акпп
Я как раз на обкатке и больше 3 не набираю, но еду по трассе 120км/ч

Галина, правильно,все верно!!)) а мне никто не верит,вот еще один свидетель!!))

Вчера по городу смогла разогнаться 90 и ровно 2000 оборотов!

Галина, ай яй яй,по городу и 90,нельзя так гонять!))))

Это ночь была и там участок 5ти минутный, 120 не смогла)))), дорога закончилась прямая

Галина, посмотри я выложил видео в верху стены тут в группе. )))тоже не смог 120,впереди чайники плелись!)))

я сегодня ехал из деревни и при 120,оборотов 3,5,а при 130 3,8 оборотов и движок вообще в напряги полном и расход увеличился,напрягает такая фигня

Владимир, это значит какие то проблемы с коробкой или с мозгами. ))попробуй клему скинуть с аккума на 5 минут,может встанет на свои места все!!))

спасибо,попробую может что то и изменится

На мкпп другое передаточное число. Это норма!

Вячеслав, электроника к этому ни какого отношения не имеет.

Ильгиз, имеет еще как. у нас адаптивная коробка передач. мозги управляют ею и ее работа зависит от манеры вашей езды, то есть она адаптируется. могу с любым поспорить по этому поводу и рассказать подробности. ))

Вы видимо забыли, что у автора вопроса механика

Вячеслав речь идет о механической кпп.

сегодня звонил ОД,по этому вопросу,сказали не чего страшного нет,просто у не которых моделей 5-я передача короткая,вот из-за этого,если хотите приезжайте про диагностируем,я думаю,а смысл?мне её что увеличать?может не прав конечно,может надо было и согласится

Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах


В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не надо. Особенно в салоне, ходовой части и электрике. Главное – не попадать в ДТП. Ну, а что тут с моторами и коробками?

Трансмиссия

У читывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние. Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь. Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров. Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Hyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре. При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Hyundai-Solaris кузов

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки. Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии. Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

Hyundai Solaris пробег

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию. Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства. В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA. Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм. На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Hyundai-Solaris моторы

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда. До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период. Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять. Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре. Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом». Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Крутить или не крутить? На каких оборотах полезнее всего ездить

Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления машиной. Вот и традиционная тема с выбором оборотов для движения скоро может совсем потерять актуальность. Даже в России машин с разного вида автоматическими трансмиссиями продается уже больше чем с «механикой», а там оборотами заведует электроника: как сочтет нужным, там и будет крутить мотор. Впрочем, пока машин с «механикой» все равно еще много и вопрос об оборотах периодически поднимается, особенно у молодых водителей.

Обороты двигателя

Обороты двигателя

Четкого и единственно правильного ответа на каких оборотах нужно переключать передачи – нет. Зависит это от ситуации и кучи факторов, воспользоваться готовым решением не получится, нужно самому научиться чувствовать момент оптимального переключения. Чтобы было легче это сделать – расскажем об основных ошибках. А дальше просто – если что-то не является ошибкой, то так поступать можно. Сразу оговоримся, что все нижесказанное актуально для бензиновых моторов.

1. Ускорение на низких оборотах. Когда приходится читать о том, что «езда на низких оборотах вредна для двигателя» это вызывает недоумение. Катиться под горку поддерживая уже набранную скорость можно хоть на холостых – мотору плохо от этого не будет. А вот от чего ему будет плохо – это от ускорения на низких оборотах. Включить повышенную и утопить педаль в пол – очень плохая идея, мотор будет захлебываться и испытывать повышенные нагрузки, такая езда будет сокращать его ресурс. Чем активнее вы планируете разгоняться, тем выше должны быть обороты на момент действия (например, в пол нажимать педаль ниже чем с 3000-3500 оборотов большого смысла нет). Так и разгон будет динамичнее, и меньше вреда для двигателя. Тот, кто постоянно резко разгоняется с холостых – рискует раньше срока поехать на капитальный ремонт.

kpp-perek

Грубо говоря, если вы едите по городу и въехали в зону действия знака «40», то вполне можно притормозить и продолжить движение на 4 передаче, но когда знак «закончится» и вам захочется резко разогнаться, то лучше для этого передачу понизить.

2. Крутить до отсечки – вредно. У некоторых водителей, наоборот, есть боязнь не низких, а высоких оборотов. «Красная зона» тахометра им представляется чем-то ужасным. Но это не так, наоборот, часто механики рекомендуют хотя бы раз в пару недель выкрутить мотор на максимальные обороты, чтобы он самоочистился от нагаров и отложений. Такие профилактические «раскруты» не только не вредны, но и даже полезны. Другое дело, если до отсечки двигатель крутится постоянно, при каждой смене передачи. Вот это, конечно, ресурс мотора (да и не только мотора) заметно сокращает. Так что без большой нужны постоянно крутить в звон мотор не стоит, но и каким-то нештатным режимом работы это не является.

Обороты до отсечки

Обороты до отсечки

3. Всегда нужно переключаться на одних оборотах. У новичков есть соблазн выбрать себе какую-нибудь позицию на тахометре и каждый раз менять скорость при достижении этих оборотов. Так легче – не нужно думать, но так неправильно. Надо понимать нагрузку на мотор, а она зависит от уклона дороги (в горку, с горки), загрузки автомобиля, погодных условий (в плохую погоду обороты держать лучше чуть выше) и кучи других факторов. И уж тем более это зависит от конкретного мотора – какие-то хорошо крутятся, но плохо едут на «низах» (вспомним вазовский 16-клапанник 1,4), другие крутить смысла нет, зато они с холостых уже едут нормально (вспомним моторы «Волги»). Нужно делать постоянную поправку и смотреть за реакцией автомобиля. Если не тянет – нужно повышать передачу, а не пытаться кочегарить на низких оборотах. Но в тоже время молотить на повышенных оборотах без особой на то нужны – тоже бессмысленно.

4. Экономная езда – на оборотах максимального крутящего момента. Стойкое заблуждение, которое разделяют даже опытные водители, видимо пришло из мира грузовых дизелей, где даже есть зеленая зона на тахометрах, которая показывает максимальную экономичность. У бензиновых моторов такого нет, а все потому что они прилично крутятся. Например, у корейского мотора 1,4, который ставился на первые Rio и Solaris, максимальный крутящий момент был на 5000 оборотах. Это что же, для экономичной езды нужно их постоянно поддерживать? Конечно, это бредовая версия.

Обороты двигателя 1.6 Gamma Hyundai Solaris и Kia Rio

Обороты двигателя 1.6 Gamma Hyundai Solaris и Kia Rio

Чем обороты ниже, тем ниже и расход, но только до определенного предела, пока двигатель не захлебывается и не работает с натугой, тогда расход наоборот увеличивается. Главное, понимать где проходит это граница между «спокойно работает на низких оборотах» и «захлебывается». Хотелось бы тут дать какую рекомендацию по конкретным значениям, но перечитайте прошлый пункт – дать один рецепт на все случаи жизни невозможно.

Интересно, а можно предположить, в каком режиме движения будет самый низкий теоретический расход топлива? Можно. Самый экономичный режим – это езда с постоянной скоростью на минимально комфортных для мотора оборотах на высшей передаче. То есть для машин с 4-ступенчатой коробкой – это около 40 км/ч, для 5-ступенчатой – около 65 км/ч, для 6 ступенчатой – около 75 км/ч, хотя тут многое зависит от подбора передаточных чисел в трансмиссии, бывают случаи, которые из этого ряда выбиваются (пример Ларгус с реношными моторами, которые на 5-й спокойно едут уже с 45 км/ч). Важны и характеристики мотора. Например, некоторые турбированные двигатели уже с 1500 оборотов демонстрируют высокий крутящий момент и едут очень уверенно, среднестатистический атмосферник на таких оборотах только просыпается и с такими оборотами может ехать только по ровной дороге. Оговоримся, что приведенные скорости именно для поддержания движения, а не для разгона, разгоняться лучше на более высоких оборотах. Но только разгоняться – большого смысле постоянно ехать на повышенных оборотах нет, это только лишний бензин в трубу.

Обороты на скорости Volkswagen Polo Sedan

Обороты на скорости Volkswagen Polo Sedan

На тахометре автомобиля не случайно много делений – в зависимости от ситуации пользоваться можно и нужно всей шкалой: и ехать почти на холостых, и крутить до максимума. В обычном режиме движения обороты предпочтительнее немного ниже средних, но разные для отличающихся ситуаций. Сложного в выборе оборотов ничего нет – нужно немного опыта и чувства автомобиля. И хотя все рассказанное в этой статье вряд ли является каким-то открытием, автор материала в своей практике не раз сталкивался даже с, казалось бы, опытными водителями, которые либо по городу не используют повышенную передачу даже после того как закончили разгон, либо не включают повышенную при необходимости ускорится. Такая простая человеческая лень понемногу сокращает ресурс мотора и увеличивает расход топлива.

Не виляй хвостом. Тест-драйв Hyundai Solaris


Любимчик тысяч россиян Solaris не был лишен недостатков. Автомобиль имел жесткую подвеску, которая на отечественных дорогах подбрасывала сюрпризы. Первые партии автомобилей умудрялись вилять хвостом даже на сухом асфальте и показывали несвойственную для переднеприводных седанов избыточную поворачиваемость в экстремальных режимах. Видеоролики с заносами «Солярисов» на перекрестках напугали руководство компании, и проблема была поправлена в течение года. Подвеску выправили за счет более жестких амортизаторов. Автомобиль стал держаться за асфальт более цепко, но пострадал комфорт. На кочках Solaris громыхал непростительно сильно, отчего некоторые владельцы даже прикручивали четырнадцатидюймовые колеса с большим профилем, чтобы высокая резина сглаживала удары.

Hyundai Solaris

И про новую машину все гадали, насколько инженерам удастся решить противоречие между комфортом и управляемостью. Ответ на этот вопрос мы и искали при встрече с новеньким автомобилем. Но хорошее познается в сравнении. Главным конкурентом корейца всегда был Volkswagen Polo. Эта машина также стоит на конвейере в России и обновилась аккурат перед выходом Solaris. На фоне немца мы и разглядываем корейца.

Больше и лучше

На первый взгляд Hyundai Solaris остепенился. Черты лица стали благороднее, а силуэт потерял экспрессию. По стилистике седан перекликается с «Элантрой», в том числе и по габаритам. Машина заметно больше и выглядит респектабельнее. Длина увеличилась на 30 мм, а ширина — на 29 мм. База выросла на 30 мм, отчего пассажиры заднего дивана теперь вздохнут свободнее.

Hyundai Solaris

В общем, седан перешагнул границы класса С1, как его именуют сами корейцы, и почти оказался в полноценном С-сегменте. А там требования иные.

Внутри салона все выполнено в привычной корейской стилистике. Серые детали изредка перебиваются пластмассовыми серебристыми вставками. От множества кнопок кружится голова, хотя если кто-то хоть раз ездил на старом «Солярисе», то в новом не почувствует себя чужаком. Все как прежде. Но добавился ряд замечательных опций.

Hyundai Solaris

Морозы не страшны

Hyundai Solaris владеет настоящим богатством, а именно — мощным зимним пакетом. Подогревы начинают работать почти сразу после запуска мотора. Под капотом трудится усиленный генератор, который не жалеет энергии на разморозку лобового стекла и прожарку сидений. Через пять минут на них уже прыгаешь, как на сковородке. Благо подогрев имеет три режима работы спиралей. Тем самым, потанцевав вокруг заснеженного кузова со щеткой и убрав сугробы с крыши и с капота, возвращаешься в горячий от гостеприимства автомобиль.

Hyundai Solaris

Никто из конкурентов не имеет такого сбалансированного пакета. К примеру, подогревы в Polo работают с меньшей отдачей, зато в переднем стекле тоже есть электроспираль, способная в пять минут убрать наледь любой толщины.

Вообще Polo кажется простаком на фоне прифрантившегося корейца. Дизайн центральной консоли простоват, хотя в топовых версиях и присутствует магнитола от Golf.

Hyundai Solaris

Резкость не порок

Двигатель у «Соляриса» 1,6-литровый, 123-сильный. Этот атмосферный агрегат сопрягается с шестиступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Пожалуй, в массовом сегменте это лучший тандем. Мощности мотора вполне хватает, чтобы пустить колеса в пробуксовку на светофоре. Да и на трассе он отменно справляется с обгонами. Топнул по педали посильнее — автомат отщелкал пару ступеней вниз и машина на четвертой передаче бросается в рисковый маневр. Практически на всех оборотах мотор тянет ровно, без подхватов и электронных удушений. Поэтому с ним и удобно. Вставил селектор в положение D — и уже ни о чем не задумываешься.

Hyundai Solaris

А вот у Polo другая картина. Под капотом автомобиля трудится турбированный 1,4-литровый агрегат, развивающий 125 л. с., а вкупе с ним идет хорошо знакомый робот DSG. Такой вариант машины — это настоящее наслаждение для ценителя высокого технического искусства. Легкий Polo со светофора «вылетает» как из пушки. А спортивный робот обладает отменной динамикой и скорострельностью. Эта коробка гораздо живее корейского автомата, но и резче его. Порой переключения между первой и второй передачами оборачиваются заметным рывком. Под стать ему и двигатель. Турбированный агрегат натяжно стартует, но уже с 2,5 тысячи оборотов включается турбина и так подхватывает машину, что бьешься затылком о подголовник. Любое касание педали газа отзывается оживленной реакцией седана. Мощность и динамика чувствуется даже на 120 км/ч. С таким мотором и трансмиссией автомобиль готов на рекорды, но теряет в плавности хода и комфорте. На высоких скоростях Polo начинает скакать по волнам асфальта.

Hyundai Solaris

Ужимки и прыжки

Solaris держится на прямиках ровнее, демонстрируя зачатки респектабельности, не снившиеся Polo. Причиной тому новая задняя подвеска. В корейце крепление стоек изменено. Теперь они смонтированы за задней осью и наклонены на 8 градусов, а не на 25, как раньше. Расширившийся кузов позволил выделить ниши для более длинных стоек без ущерба багажнику, отчего ход подвески увеличился в полтора раза. Solaris мгновенно похорошел.

Стабильность на прямой повысилась, вырос комфорт. Многие ямы автомобиль берет с ходу, весело шлепая по ним покрышками. Но слишком расслабляться не стоит. Все же Solaris не внедорожник. И на нем нельзя отправляться в дебри, подвластные УАЗам или «Дастерам». Подвеска мягка до какого-то предела. Появись ямка побольше, да еще с острыми краями, и Solaris получает приличный удар под дых с риском вывести из строя покрышку. На новых моделях, как и прежде, лучше объезжать участки с плохим асфальтом по песчаным обочинам.

Hyundai Solaris

А вот в поворотах он намного интереснее прежнего. Корма уже не стремится вырваться вперед. Позывов к избыточной поворачиваемости нет даже при выросших ходах подвески и ее относительной мягкости. Автомобиль заныривает в виражи мастерски.

У Polo подвеска заметно практичнее. На дыры она реагирует реже и даже справляется с сериями глубоких рытвин. Но и здесь задаваться не стоит. В угоду вместительному багажному отделению задние стоки сделаны короткими и выступающими вплоть до ступиц колес, из-за чего на Polo лучше не расслабляться.

Читайте также: