Составь математическую модель данной ситуации в вазе находится х апельсинов и у бананов

Обновлено: 01.07.2024

Составь математическую модель данной ситуации в вазе находится х апельсинов и у бананов

На диаграмме показан месячный спрос в некоторой стране на три фрукта: манго, яблоко и банан (будем считать, что это фрукт, а не трава). На горизонтальной оси месяцы, а на вертикальной оси количество купленных товаров в тысячах. Рассмотрите диаграмму и прочтите сопровождающий текст.

Яблоки получили большое распространение в связи с созданием нового культа "яблочные". От этого спрос на них подскочил до небес, ибо пропаганда этого движения была очень хорошо организована. Однако в декабря, секта под названием "грушевые", начала писать статьи сомнительного характера, порочившие доброе имя "яблочных". Поэтому в декабре спрос, успевший сильно вырасти, начал падать. Более того, весной статьи сектантов становились все правдоподобнее и яблоки стали стал пользоваться еще меньшим спросом из-за чего кривая графика потребления устремилась вниз.

Тропический фрукт манго воспринимался населением как что-то заоблачное и недоступное большинству в данной страны. Поэтому покупали его чаще всего лишь богатые люди. Однако в январе, новый министр экономического развития, не представлявший своей жизни без манго, форсировал заключения торговых союзов со странами, являющимися крупнейшими поставщиками тропических фруктов на рынке. Это позволило снизить цены на манго, делая его доступным для среднего класса. В связи с этими поправками как спрос, так и предложение выросли, подняв кривую графика ввысь.

Банан будучи уникальным продуктом в силу своей питательности, дешевизны и доступности, всегда пользовался огромным спросом. Тем не менее неизвестная доселе болезнь поразила данный фрукт, что привело к его непригодности к питанию. В середине весны кривая устремилась вниз и так не смогла вернуться на исходный уровень.

Сливы были не сильно популярнее манго, однако в ноябре неожиданно на них появился большой спрос. Тем не менее уже в апреле они перестали быть популярными, поскольку нашелся товар-субститут лучшего качества. В июне же вновь спрос на них чуть-чуть вырос.

1. На основании прочитанного определите, какому фрукту соответствует каждый из трёх графиков.

2. По имеющемуся описанию постройте схематично график, показывающий изменение потребления слив.

1. Заметим рост на 1 графике в январе. Он соответствует манго. Заметим, что на 3 графике, начиная с декабря наблюдается постонный спад. Следовательно, это график яблок. Тогда 2 график соответствует банану.

12.05.2021 Пригласительный школьный этап ВОШ по математике 3-6 класс задания и ответы

1)Вася на следующий день после своего дня рождения сказал: «Жаль, что мой день рождения в этом году не в субботу, ведь в этом случае ко мне бы пришло больше гостей! Но суббота будет послезавтра…» В какой день недели у Васи был день рождения?

2)Кубик повернули вокруг указанной оси так, что отмеченная грань повернулась указанным образом. А в вершину с каким номером перешла точка A?

3)Несколько букв А и несколько букв Б сидели на трубе. После того, как несколько А упало и несколько Б пропало, на трубе остались всего три буквы и между ними произошёл следующий диалог: Первая буква: «Буква Б среди нас одна.» Вторая буква: «Я здесь одна такая буква.» Третья буква: «Букв А тут точно меньше двух.» Оказалось, что каждая буква сказала правду, если она А, и соврала, если она Б. Определите, где какая буква.

4)Замените картинки на цифры так, чтобы суммы по столбцам и по строкам были равны указанным. Одинаковые картинки соответствуют одинаковым цифрам, а разные — разным. Какое число после замены картинок на цифры получится под таблицей?

6)Петя умеет рисовать всего 4 вещи: солнце, мячик, помидор и банан. Зато крайне правдоподобно! Сегодня он нарисовал несколько вещей, среди которых ровно 19 жёлтых, 22 круглых и 17 съедобных. Какое наибольшее количество мячиков он мог нарисовать? Петя считает, что все помидоры круглые и красные, все мячики круглые и могут быть любого цвета, а все бананы жёлтые и не круглые.

7)Катя коротает время, пока родители работают. На листке бумаги она задумчиво в два ряда нарисовала Чебурашек (в каждом ряду оказался нарисован хотя бы один Чебурашка). Потом, подумав, между каждыми двумя соседними Чебурашками в ряду она нарисовала по крокодилу Гене. А затем слева от каждого Чебурашки — по старухе Шапокляк. И напоследок между каждыми двумя персонажами в ряду она нарисовала по Кракозябре. Внимательно посмотрев на рисунок, она поняла, что красиво получились у неё только Кракозябры, и яростно стёрла всех остальных. В итоге родители увидели два ряда Кракозябр: всего 29 штук. Сколько Чебурашек было стёрто?

Видеоразбор заданий олимпиады для 3 класса:

Пригласительный этап ВОШ 2021 по математике 4 класс задания:

1)Поставьте в соответствие каждой букве цифру 1,2,3,4,5 так, чтобы выполнялись все неравенства. К < Н < И < Ж > К > А Разным буквам должны соответствовать разные цифры. В качестве ответа запишите число КНИЖКА.

2)Вторник будет через пять дней после позавчера. А какой день недели будет завтра?

3)Сколько на данной картинке существует прямоугольников со сторонами, идущими по линиям сетки? (Квадрат также является прямоугольником.)

4)Четыре девочки: Катя, Оля, Лиза и Рита — встали в круг в некотором порядке. На них были платья разных цветов: розовое, зелёное, жёлтое и голубое. Известно, что: на Оле было не розовое и не голубое платье; девочка в зелёном платье стоит между Ритой и девочкой в жёлтом; Катя не в зелёном и не в голубом платье; Лиза стоит между Катей и девочкой в розовом платье. Кто во что одет?

5)Напишите наибольшее девятизначное число, в котором встречаются все чётные цифры. (Чётные цифры: 0,2,4,6,8.)

6)Часть цифр в прямоугольнике уже расставлена. Расставьте на оставшихся местах цифры так, чтобы: сумма цифр в каждом столбце была одинаковой; сумма цифр в каждой строчке была одинаковой; сумма цифр в красных клетках была равна сумме цифр в любой строчке. В качестве ответа введите трёхзначное число ABC (т. е. составленное из цифр, оказавшихся на местах букв A, B, C).

7)У берега реки стоит Белоснежка, а рядом с ней 7 гномов в следующем порядке слева направо: Весельчак, Соня, Умник, Чихун, Ворчун, Скромник и Простачок. У берега качается лодка, вмещающая только 3 гномов и Белоснежку. Белоснежка единственная умеет грести. Любые два гнома, стоящие рядом в изначальном ряду, поссорятся без присмотра Белоснежки. Белоснежка должна перевезти всех гномов на другой берег и никого не поссорить. Отметьте всех, кого Белоснежка возьмёт с собой в последнюю поездку.

8)Если в числе 79777 зачеркнуть цифру 9, получится число 7777. Сколько существует различных пятизначных чисел, из которых можно получить 7777, зачеркнув одну цифру?

Видеоразбор заданий олимпиады для 4 класса:

Пригласительный этап ВОШ 2021 по математике 5 класс задания:

1)Саша выписал на доску все двузначные числа, делящиеся на 6, а затем стёр те из них, которые оканчиваются не на 4. Какое наибольшее число в итоге оказалось написано на доске?

2)На столе лежат апельсин, банан, мандарин, персик и яблоко. Их веса равны 100 г, 150 г, 170 г, 200 г, 280 г, но неизвестно, какой фрукт сколько весит. Известно, что: персик легче апельсина; мандарин тяжелее банана, но легче персика; яблоко легче мандарина; банан и мандарин вместе тяжелее апельсина. Какой фрукт сколько весит?

3)На стене висят часы с кукушкой. Когда начинается новый час, кукушка говорит «ку-ку» количество раз, равное числу, на которое показывает часовая стрелка (например, в 19:00 «ку-ку» звучит 7 раз). Как-то утром Максим подошёл к часам, когда на них было 9:05. Он стал крутить пальцем минутную стрелку, пока не перевёл часы на 7 часов вперёд. Сколько раз за это время прозвучало «ку-ку»?

4)На дискотеку по случаю окончания учебного года пришло в два раза больше мальчиков, чем девочек. Маша посчитала, что девочек, кроме неё самой, на дискотеке на 9 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков пришло на дискотеку?

5)Из клетчатого квадрата 7×7 вырезали голубые треугольники. Чему равна площадь оставшейся фигуры? Длина стороны каждой клетки равна 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

6)На доске написано одно трёхзначное число и два двузначных. Сумма чисел, в записи которых есть семёрка, равна 214. А сумма чисел, в записи которых есть тройка, равна 75. Найдите сумму всех трёх чисел.

7)Вася хочет расставить в квадратики числа от 1 до 6 (каждое — по одному разу) так, чтобы выполнялось следующее условие: если два квадратика соединены, то в том, который выше, число больше. Сколько существует способов это сделать?

Видеоразбор заданий олимпиады для 5 класса:

Пригласительный этап ВОШ 2021 по математике 6 класс задания:

1)Маша расставила числа от 1 до 16 в клетки таблицы 4×4 так, чтобы любые два числа, отличающиеся на единицу, стояли в соседних по стороне клетках. А Саша стёр все числа, кроме 1 , 4, 9 и 16. Какое число стояло в клетке с вопросом?

2)Для приготовления одной порции салата требуются 2 огурца, 2 помидора, 75 грамм брынзы и 1 перец. На складе ресторана есть 92 перца, 6,6 кг брынзы, 180 помидоров и 181 огурец. Сколько порций получится?

3)Витя и его мама одновременно вышли из дома и пошли в противоположные стороны с одинаковой скоростью: Витя — в школу, а мама — на работу. Через 16 минут Витя понял, что у него нет ключей от дома, а вернётся из школы он раньше мамы, поэтому он стал догонять её, увеличив скорость в пять раз. Через сколько минут с того момента, как он понял, что надо забрать ключи, Витя догонит маму?

4)Алексей, Борис, Вениамин и Григорий подозреваются в ограблении банка. Полиции удалось выяснить следующее: если Алексей невиновен, то Вениамин виновен, а Борис невиновен; если Григорий виновен, то Борис и Вениамин невиновны; если Алексей виновен, то Вениамин тоже виновен; если Вениамин виновен, то кто-то из двух — Борис и Григорий — точно виновен. Отметьте тех, кто участвовал в ограблении.

5)В парке проложены дорожки, как показано на рисунке. Двое рабочих начали их асфальтировать, одновременно стартовав из точки A. Они укладывают асфальт с постоянными скоростями: первый — на участке A−B−C, второй — на участке A−D−E−F−C. В итоге они закончили работу одновременно, потратив на неё 15 часов. Известно, что второй работает в 1,2 раза быстрее первого. Сколько минут второй укладывал асфальт на участке DE ?

6)С дерева сорвали несколько апельсинов (не обязательно равной массы). Когда их взвесили, то оказалось, что масса любых трёх апельсинов, взятых вместе, составляет меньше 4% от суммарной массы остальных апельсинов. Какое наименьшее количество апельсинов могло быть сорвано?

7)Петя загадывает четырёхзначное число вида 19∗∗ . Вася последовательно проверяет, делится ли загаданное Петей число на 1,3,5,7,9,11 , и если делится, то Вася платит Пете 1,3,5,7,9 или 11 рублей соответственно. Например, за число 1900 Вася заплатил бы Пете 1+5=6 рублей. Какое наибольшее количество рублей может получить Петя?

8)Существует ровно 120 способов закрасить пять клеток в таблице 5×5 так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке была закрашена ровно одна клетка. Существует ровно 96 способов закрасить пять клеток в таблице 5×5 без угловой клетки так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке была закрашена ровно одна клетка. Сколько существует способов закрасить пять клеток в таблице 5×5 без двух угловых клеток так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке была закрашена ровно одна клетка?

Урок 6. ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Если количество бананов х, количество апельсинов у, составить математическую модель ситуации:

• количество бананов равно количеству апельсинов;

• количество бананов в 2 раза больше количества апельсинов;

• бананов и апельсинов 7 штук;

• стоимость 3 бананов равна 12 рублям;

• апельсинов больше бананов на 4 штуки;

• стоимость 2 апельсинов равна 18 рублям;

• если съесть 1 банан и 3 апельсина, то количество фруктов равняется.

2. Обучающая самостоятельная работа.

1. Найдите значение числового выражения:

2. Найдите значение алгебраического выражения:

а) (5х - у)(3у + х) при х = 7, у = -5;

б) при а = 12, b = 11.

3. Запишите на математическом языке произведение суммы чисел а и b и куба числа с.

4. Решите уравнение: (9x - 7) - (6 + 7х) = 5.

6. Составьте математическую модель ситуации:

Теплоход проплыл против течения реки за t часов 53 км. Скорость течения реки 1,3 км/ч. Скорость теплохода в стоячей воде v км/ч. Найдите значение t, если v = 27,8 км/ч

1. Найдите значение числового выражения:

2. Найдите значение алгебраического выражения:

а) (7n + m)(4m - n) при n = -3, m = 2;

б) при х = 6, у = 9.

3. Запишите на математическом языке разность произведения чисел х и у и квадрата числа z.

4. Решите уравнение: (13а + 7) - (10а - 4) = 17.

5. Решите уравнение: 0,4(x + 8) - 4,7 = 0,3(x - 3).

6. Составьте математическую модель ситуации:

Теплоход проплыл по течению реки за t часов 36 км. Скорость течения реки v км/ч. Скорость теплохода в стоячей воде 9,8 км/ч. Найдите значение t, если v = 2,2 км/ч

Ответы к обучающей самостоятельной работе:

3. Творческое задание. Из двух городов, расстояние между которыми равно 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Через 2 ч после начала движения расстояние между ними составило 30 км. Найдите скорость каждого автомобиля, если скорость одного из них на 10 км/ч больше скорости другого.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: