Спальник в маз своими руками

Обновлено: 02.07.2024

В грузовике как дома. Спальные кабины, где можно жить 14:45, 31 декабря 2020 Версия для печати


Водители не устают повторять: зона отдыха и сна в кабине не менее важна, чем техническое состояние транспортного средства. И с этим не поспоришь.

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.


В кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.


Согласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.


Вот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…


В условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.


Такой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.


Ремзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.



Закабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.


Детище Горьковского автозавода в доработанной версии компании «Луидор-Тюнинг».


Для новинки сезона за основу взяли схему «боковушки» в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот.

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.


«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.


В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.

Александр Алексеев, водитель АО «Энерготрансснаб»:

В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.

Алексей Жуковский, водитель транспортной компании «Страбак»

За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Переоборудование маз-4370

Внесение данных изменений допустимо. Общий вид авто и колесная база будет такая, как на рисунке в приложении. РММ не изменится, увеличится снаряженная масса.

Установка доп. оси допустима без поднятия РММ. Если хотите увеличить РММ, необходимо заменить раму, тормозную систему и рулевое управление в сборе, а также оси с подвеской от аналогичного автомобиля с РММ 12т.

Допустимо любым из указанных способов, крышу придется менять целиком.

Комментарий

Комментарий

Комментарий

Комментарий

Не вижу смысла ставить доп. ось без поднятия РММ, только потеряете в грузоподъемности и затраты на "расходники" увеличатся)))

Комментарий

1)Ось хочу поставить для уменьшения заднего свеса и дополнительных тормозов,потеря в грузоподъёмности не так критично,если не трудно сделайте рисунок с установкой оси и прежних параметров платформы,с установкой допоси с передним расположением и с задним,да и можно ли для этих целей использовать задний мост или переднюю ось от маз-4370,только с доработкой,в случае с задним мостом и установкой его позади основного,доработка будет заключаться в удалении картера моста и заменой его толстостенной трубой,в случае использования передней оси и установкой перед основным мостом,то доработка будет заключаться в жёстком креплении поворотных кулаков,ленивец будет односкатными или двускатными,пока не решили,как лучше.Цель сделать меньше базу и задний свес при удлинение.Доп ось будет на пневмоподвеске как и задний мост,,с функцией разгрузки оси,пои не обходимости в этом.Возможное ли такое переоборудование?

2)С удлинением все понятно,сделают как положено,внутренний усилитель нужно ставить цельный или можно по примеру КамАЗ,усилители г-образные, и хочу проложить его от заднего крепления передней рессоры до переднего крепления задней полурессоры или до конца рамы,чтобы исключить излишнее провисание рамы,с наружной стороны не хотелось ставить накладку,как считаете правильным?

3)Все будет как на Мане,только вместо электронных датчиков уровня пола будут установлены механические уровни пола,на каждую сторону свой,с дополнительным краном управления высотой подвески по принципу полуприцепов,сколько ресиверов должно быть добавлено,я и так планировал их добавлять,своих родных мало для специфики своей работы(частые поездки в горную и холмистую местность).

4)Сколько будет стоить ваши заключения и какие заключения нужны при таком переоборудование.

Спальник в маз своими руками

Концепция автомобильного спальника претерпела ряд серьезных изменений с момента своего первоначального создания в уже далеком 2010 году. В принципе, все нововведения были продиктованы пожеланиями заказчиков, анализом наиболее часто задаваемых вопросов и озвучиваемыми просьбами. В результате я понял, что нужно пытаться максимально облегчить вес всей конструкции спальника, при этом сохранив или улучшив прочностные показатели.

В итоге я полностью отказался от использования фанеры в несущем каркасе спальника, являющимся основным элементом распределяющим нагрузку. Сейчас используется легкий алюминиевый профиль, соединяемый специальными коннекторами, что, в свою, очередь повысило точность выдерживания всех углов и размеров. Данные коннекторы разрабатывались и тестировались в течении года, и то, что вы можете видеть на приведенных фото – уже третий релиз данного улучшайзинга. Первые два не оправдали возложенных на них надежд.

Все детали и элементы перед внедрением в массовое производство многократно проверяются и обкатываются на тестовых образцах спальников.

В эти моменты мои друзья особенно радуются, ибо появляется шанс получить что-то концептуально новое или совсем бесплатно или почти бесплатно, т.к. я собираю фидбэк и мне важно знать, как внедренное новшество показывает себя на протяжении ряда месяцев при реальном использовании.

Затем встал вопрос какой материал использовать для обеспечения продольной и поперечной жесткости. После ряда тестов, я остановил свой выбор на специальном пластике. Чтобы не вдаваться в подробности, скажу лишь, что это тот же материал, из которого делают качественные строительные каски. Попутно, кстати, выяснил из чего делают некачественные строительные каски.

Кроме искомой прочности и существенного снижения веса, этот материал очень прост в уходе. Достаточно протереть его любой ветошью или, что еще лучше микрофиброй, и вы получаете идеально чистую поверхность.

Когда все вопросы с несущим каркасом были решены – получим легкое и прочное основание спальника, и я подумал, что было бы здорово и другие элементы спальника спрятать под пластик, чтобы было «красиво, практично и удобно», как сказал один мой заказчик.

В результате, все раскладывающиеся элементы верхней плоскости автоспальника сейчас также ламинируются пластиком. Мы получаем красивую черную поверхность, которую очень просто содержать в чистоте. Эстетично и практично.

И конечно же, все мелочи, которые таковыми только кажутся, начиная от специальных строп, до накладок на замки, сами замки и даже саморезы эти замки фиксирующие – на сегодняшний момент все эти элементы я разрабатывал непосредственно под задачи своего производства, все они соответствуют предъявляемым требованиям, что в конечно итоге складывается в спальник, который способен служить заказчику годами.

Например, ручки запирающие ящики прошли уже четыре этапа эволюции. Сначала это были обычные ручки «от бабушкиного комода», которые достаточно быстро показали свою полную несостоятельность, затем я пришел к концепции использования надежных хромированных подпружиненных ручек, которые могли бы быть тихими, не брякать во время передвижения автомобиля даже по пересеченной местности. В них все было хорошо, тем более, что подпружиненные ручки были рассчитаны на 150кг рабочей нагрузки, но сами ящики были не запираемыми. Т.е. при движении автомобиля в гору, ящик долбился в заднюю дверь, а при движении с горы хлопал закрываясь.

Проанализировав эту информацию было принято решение использовать ручки-защелки, которые физически запирают ящик. И тут я понял, что имеющиеся на рынке предложение никоим образом не соответствуют предъявляемым к спальнику требованиям. Во-первых, ручки имели замок и ключик, что только приводило к ненужному удорожанию данного элемента, ведь замок открывался любой отвёрткой, а ключ обычно терялся в первой же поездке, кроме того доступ к содержимому ящиков беспрепятственно обеспечивается через верхние распашные крышки спальника. Да и вообще, многие «хромированные» ручки, продаваемые на рынке и сейчас, являются никелированными, а хромовое и никелевое покрытие – это далеко не одно и то же. Я понял, что погоня за дешевизной – не мой путь, ибо качество в данном случае будет соответствовать цене.

В этот момент был разработан собственный дизайн ручек, найден производитель, заказана первая партия и получен большой и толстый негативный опыт, а вся эта первая партия «поделок» сдана на металлолом по 8р за кг.

Найден следующий производитель, материалом выбрана нержавеющая полированная сталь. И после третей партии (первые две были забракованы) я наконец-то получил ту самую ручку-защелку, которую и начал устанавливать на спальники.

В ней было хорошо всё - качественная нержавейка, проверенная владивостокской морской эксплуатацией, качественная сборка и полировка, но зимой в перчатках рука соскальзывала, а без перчатки ручка серьезно холодила руку, и я понял, что ручка-защелка требует новой модернизации.

Был разработан и внедрен в производство следующий дизайн ручки, обеспечивающий хват как снизу, так и сверху. Уже не важно в перчатках вы открываете ящик или без, нагружен он или нет. Я решил, что эти ручки уже будут окрашены порошковой краской, чтобы исключить дискомфорт прикосновения к металлу голой рукой, скажем, зимой. Учитываю и этот аспект, так как мои спальники и за полярным кругом бывают и в Оймякон наведываются.

Я достаточно честно и откровенно рассказываю, какие этапы мне пришлось преодолеть при создании все лишь одного из элементов того продукта, который я предлагаю, но смею вас уверить, что данная работа была проведена по каждому.

Накладка на обратную часть замка, по факту, не несет никакой функциональной нагрузки, но я учитываю и эстетическую составляющую. Должно же быть красиво, правильно?

Вот и эту маленькую красную накладку, я долбил молотком, топил в бензине, антифризе и моторном масле. Пытался имитировать наихудшие из возможных ситуаций, возникающих во внутреннем пространстве ящика спальника. После того как все экзамены были сданы – накладка также была запущена в серийное производство.

Затем была разработана новая концепция выдвижных ящиков.

Иногда заказчики просили оклеить внутреннее пространство ящиков карпетом, но я считал и продолжаю считать данный материал крайне непрактичным, потому что он легко впитывает влагу, собирает пыль и, в принципе, ни от чего не защищает, единственный его плюс - это цена, стоит он недорого. Но дешевизна комплектуюштх не главный критерий, которым я руководствуюсь при создании спальников.

Поэтому серьезно проанализировав весь опыт выдвижных ящиков я принял решение разработать специальные профили и коннекторы, обеспечивающие идеальную геометрию, надёжность и эстетичность.

Спустя год тестов различных материалов и концепций, я получил именно то, к чему стремился - надёжные, крепкие, ровные и конечно же красивые выдвижные ящики, которые просты и практичны в уходе и эксплуатации, все плоские поверхности ламинированы специальным автомобильным пластиком.

Вертикальные элементы, прикрывающие внутреннее пространство в районе колесных арок изначально крепились «в глухую», т.е. их невозможно было извлечь. Скажу честно, я долго искал решение данного вопроса, т.к. мне претила идея того, что в какой-то части доступ к содержимому спальника ограничен. Но спустя какое-то время, после множества экспериментов и тестов был побежден и этот нюанс обеспечения доступа. Теперь вертикальные элементы тоже извлекаемы и удобны в эксплуатации. При необходимости можно быстро их извлечь и не менее быстро установить на свое место.

Впрочем, существуют элементы спальника, которые за все эти годы доказали свою состоятельность и не подверглись какой-либо модернизации. Например, обивка спальника – это ковролин на прорезиненной основе. Никакие алькантары, экокожи, велюры и прочие флоки никогда не выдержат всех тех издевательств, которые способен выдержать этот материал. Даже будучи оставленным под открытым небом, подвергнутым воздействию всевозможных природных и неприродных осадков после химчистки (или банальной автомойки) этот материал не теряет своего первоначального вида и функционала. Проверено, т.к. я отслеживаю свои спальники и многие попадают ко мне в мастерскую по прошествию лет использования на модернизацию.

Интеграция раскладного стола в корпус спальника – была очередным витком развития идеи того, что все должно быть практично и функционально. Во время любой поездки стол, будучи одним из самых габаритных предметов экспедиционного быта, как правило, размещался под всеми нужными вещами, перевозимыми в багажном отделении, а когда автомобиль оборудован автоспальником – на верхней плоскости спального места, а сверху всё те же предмета быта, необходимые в поездке. Стол извлекался последним, хотя, как показала практика, необходим был одним из первых. В результате всех вышеописанных наблюдений было принято решение сделать для стола отдельное место под выдвижными ящиками, что позволяло бы извлекать стол не зависимо от того насколько загромождена верхняя плоскость спальника. Стол всегда под рукой, его можно извлечь частично, получив походную столешницу или полностью, используюя как обычный туристический стол.

Были перепробованы разные идеи, заказаны образцы совершенно различных концепций. Сразу отказались от использования естественных материалов, дерево не выдерживало воздействий окружающей среды - морских туманов, дождей или прямых солнечных лучей. По тем же причинам, я отказался от столешницы темного цвета – будучи изготовленной из пластика, который оказался идеальным материалом для достижения поставленных целей, столешница темного цвета со временем деформировалась, т.к. абсорбировала очень много солнечной энергии (посмотрите на любимые автолюбителями столы от Honda CRV - все кривые). Белая же столешница отражает солнечный свет и не деформируется.

Затем пошел процесс выбора поставщика правильного экспедиционного стола. И тут я в очередной раз узнал много интересного, например, чтобы сэкономить денег многие производители уменьшали толщину столешницы, металлического каркаса, лакокрасочные материалы вообще выбирались по принципу, что дешевле – то и лучше.

Поэтому выбор стола был отнюдь не быстрым и простым процессом. У меня в мастерской до сих пор валяется небольшая куча экспериментальных переломанных столов, которые, как показали опыты, оказались одноразовыми.

Я не предлагал спальников с интегрированными столами до тех пор, пока не был уверен в их качестве. Сейчас уверен.

В целом, каждый элемент спальника выполняет свою функцию, а внесение кажущегося незначительного изменения может влечь за собой целую череду конструктивных изменений, которые могут быть и не видны с первого взгляда. Именно все варианты «вот так, но чуть-чуть иначе» с недавнего времени я изготавливаю только при наличии автомобиля в мастерской.

Спальники на грузовиках. Часть 3.

Продолжаем исследование спальных отсеков грузовиков разных стран. Следующая эпоха - послевоенное время.


01. Полёт инженерной мысли ограничить невозможно, поэтому некоторые конструкторские решения иногда поражают своей неординарностью. Неизвестный нынче, а когда-то именитый американский Corbitt в 1951 году построил высоченного монстра D800. Фокус был в размещении спальника: располагался он под капотом над двигателем.


02. Через два года транспортная компания Convoy Co. построила автовоз, у которого кабина от грузовика Ford была разделена надвое; спальное место разместили под полом кабины, а двигатель был вынесен в базу, между передней и задними осями.


03. В 1954 году фирма Kenworth начала выпуск грузовиков серии TCF 521 CBE (cab-beside-engine,"кабина сбоку двигателя"). Были версии и со спальным отсеком, в результате машина обладала причудливой внешностью.


04. В те же годы у американцев появляются "скворечники" - спальные пристройки над кабиной. Конечно, с точки зрения полезной площади такое решение выгодно, но для водителя удобно не очень. Первый White-Freightliner WF1064 с таким спальником был выпущен в 1953 году.


05. Более массовое предпочтение у американских водителей завоёвывают отдельные спальные боксы, которые устанавливали на раме грузовика позади «дневной» кабины. Существовало (и поныне осталось) множество фирмы, которые занимались производством таких пристроек.


06. Тогда же появилось другое направление - "интегральные" спальные отсеки. Они являлись продолжением кабины, не выступая за габариты по ширине. Одним из пионеров этого направления был Autocar, которые сохранил традицию до конца своего существования.


07. Однако водителям такое решение не сильно нравилось - тесноватым получался спальник. Учитывая их пожелания, производителям приходилось выкручиваться, усложняя формы кабин, как на этом бескапотном White 3000.


08. Европа тоже не стояла на месте. В послевоенное время в Германии родилось конструкторское решение в виде пристройки со спальным местом позади сиденья шофёра, названное «ласточкиным гнездом».


09. Другим популярным направлением Европы оставалась переделка американских машин, которые после войны тут остались в огромных количествах.
Самыми, пожалуй, популярными были конверсии на базе грузовиков Mack серий NM и NR, которые подвергались переделкам под магистральные грузовики. "Мэки" облагораживали местные кузовные ателье во Франции, Голландии, Италии и даже в Германии. Формы капота, кабины и спального отсека иногда приобретали самые необычные очертания, как на этом образце фирмы Blumhardt.


10. Те же годы ознаменовались распространением спальных пристроек на грузовиках в Австралии. Из-за отсутствия развитой структуры железных дорог страна прославилась появлением самых длинных в мире автопоездов. Логично, что наличие спального места в кабине для австралийских грузовиков было как нигде в мире необходимым и востребованным. Своей автомобильной промышленностью она не обладала, наиболее распространёнными грузовиками того периода были английские AEC, Albion, ERF, Foden, Leyland и другие. Особенностью австралийских «англичан» было то, что именно здесь «дневные» кабины переделывали для дальних перевозок, наращивая позади сиденья шофёра пространство для размещения спального места.


11. Поражают разнообразием бренды грузовиков Латинской Америки того периода. С точки зрения конструкторских решений оригинальности нет, спальное место классически размещалось за водительским сиденьем. Как и на австралийском рынке латиноамериканцы использовали шасси английских, а также всех ведущих мировых производителей. Среди них можно отметить Leyland, AEC, Fiat, Kaelble, Magirus, Scania, Volvo и др.


12. В 1958 году наконец-то появился первый советский грузовик со спальной полкой - знаменитый МАЗ-500. На фото один из опытных образцов, и это был прорыв в комфорте советского водителя. Впрочем, до массовой серии было еще далеко.


13. Надо заметить, что по своим эргономическим параметрам Маз не сильно отставал от европейских конкурентов, например, от модели Mercedes-Benz LP333.


14. Иное дело - конкуренты заокеанские. Бескапотный американский Mack cерии G был гораздо шире и выше, и места в нем было намного больше.


Зато сейчас красота. Кабина-квартира дальнобойщика Scania R730

Спальники на грузовиках. Часть 3.

Какие то маленькие спальники

Спальники на грузовиках. Часть 3.

Ну и ездуй как лохопедро на своем кемпере, а реальные пацаны, такие как я и opasnyeludi, будут ездить как взрослые дяди на американцах Например таких

Спальники на грузовиках. Часть 3.

Ну почему же, можно и с прицепом)


Спальники на грузовиках. Часть 3.

Бро. Это круче моей прежней мечты Буду теперь о нем мечтать

ЗЫ. Пох на солярку, один раз живем

Спальники на грузовиках. Часть 3.

Когда я учился в младших классах, а жил за 2 км от школы, частенько добирались на попутках. Часто попадались МАЗы, иногда КАМАЗы со спальником (автобаза такая рядом с домом была, на дальняк направленная). Я о сих пор помню, как я, почему-то украдкой, посматривал на это спальное место за занавеской, и мечтал туда залезть.
А потом грузовики перестали подвозить простых смертных. Но эти МАЗы. Блин, прелесть.

Но детское желание, чтобы в авто можно было комфортно спать - сбылось, и звать ее - Делика.


Взрослые дяди-лохопедры, в булушную ездят в древнем xjsc кабриолете, по Золотому кольцу ездят в cкромном Hymer кемпере , а деньги тратят на семью и детей, ..а не на прыщявые понты.

Без спальника никак нельзя.


Не благодари)))
Rolls Royce Baby | 1975 | DvDRip | 18



Судя по коментам, больший интерес вызвала "детка в ролс-ройсе". а так автору за тему респект, очень познавательно было.

Пы.сы. пошел гуглить "детку"

Вспомнился этот парень


Как сделать спальник в грузовике МАЗ 4370

Как можно на такой подушке спать . 3 месяца в пути что ли ? Да и в салоне если блогер можно было бы чуть потратиться сделать все красиво .

Главное как машина едет, а не как она блестит!

Удали канализацию,голова будет болеть

Господи бедный водитель как он мучиется я просто охрениваю вот сдаровога человека как туда можно зогнать я не понимаю я бы туда лег только по решению прокурора

Жизнь заставит поймёшь.

Ты либо голову мой чаще,либо подушку постирай,что за пиздец то

Приветствую! Снимите отдельное видео по разводке на автономку? Очень интересно

маз это не машина это помойка

Здоровья тебе и благополучия

Дружище у тебя там ящик а я там всё время ботинки ставил а ящики у меня были под пассажирскими сиденьями а точнее в самодельном диване.

какая нищета. Пиздец.

Нормально рассказал ,лойс

Приветствую!
У меня между сидений банально вставлена "седушка" от ЗиЛа, с обрезанным углом под рычаг КПП. и по длине, и по высоте как по заказу. По ширине вот правда между задней стенкой есть сантиметров 7-10, но туда удобно что-либо ставить, ложить, чтоб не падало на ходу, особенно по грунтовым дорогам.
Спать в кабине особо не любитель, но пару раз доводилось - без нареканий. А вот ящик посередине тоже хотел делать, но как то осталось на стадии чертежа, хотел в него динамики по бокам вмонтировать, сетки декоративные, и чтоб внутри изолированые боксы были, т.е. как колонки. Но это дело украдет полезный обьем ящика и потому пока не решил что нужнее. В остальном все также - плитка, чайник 0,7л, ну разве только другого цвета.
Удачи на дорогах!

ткните на видео где вы расказываете про пружины под кабиной. если не тяжело

Заебись,то что надо

Ну это тебя все устраивает пока спина здоровая.

Трубы от автономки нагреваются и выделяют очень вредные вещества. Тоже думал так сделать но передумал

Водитель автомобиля молодец, а разработчик данного автомобиля бяка

Подушку постирай и чехол задроченый с сиденья выкинь

Да у него походу вся машина такая

Бабу драл на нем?

Нормально я в братуху заднее сиденье от нивы поставил в полне прилично

На Северах таких мазуриках кличат (хбс) хочу быть супером! не в обиду! ну так кличат!

Чем то Чекатило напоминает, наверняка кого то крошить ездит. Грохнет, потом поспит. Грохнет, потом поспит. Грохнет, потом поспит.

Anton Chigur ааааа 🤦🏼‍♂️😂😂😂

Не зря раскладная седушка для двоих)))

Геннадич LIVE Правильно ! Поддерживаю ! Удачи !

Anton Chigur Не вообще то я сначала сплю, потом уже еду крошить( сразу двух-трёх) потом три дня выходных

классно, респект, ежу на исузу что при езде, что при отдыхе нереально устаешь, Это же работа а не курорт чтобы все сверкало от чистоты. лайк.

Дмитрий Крупин У меня друг такой, вместе выросли в одинаковых семьях, но я не такой ( и это не делает меня краше) и все-таки машина не дом ( по крайней мере для меня ) ДОМ это семья, дети и т. д , был со мной случай- сломался я на межгороде ( 50км до кафе в одну сторону и 50 в другую) всё для ремонта есть, весь день ремонтируюсь а вечером ловлю попутку в кафе сгонять покушать и водой затариться ( жарища стояла неимоверная, а к вечеру шли дожди) так вот останавливается фура МАЗ -что случилось спрашивает, я ему так и так - сломался , до кафешки доехать надо,он говорит без проблем, только сначала отнеси вот это к себе в машину, и давай выкладывать мне провизию - тушёнка, хлеб, огурцы , помидоры , воды три по пять литров и т. д. Я ему говорю не надо братан, я сейчас всё куплю , а он и слушать не хочет, короче довёз меня до кафе- подождал пока я поем, остановил по рации машину в обратную сторону и уехал, а в машине у него был бардак похлеще чем у меня , сесть некуда было. В другой раз я добрался до кафе , поел , затарился в прок и вышел ловить машину ( возле кафе вообще никого не было) шёл ливень , гроза , стало резко темно, ни кто не останавливается, короче я промок конкретно, замёрз так что зубы стучали, а уехать надо, и тут останавливается новенькая скания, выходит мужичок ( лет пятидесяти) с зонтиком в белых носочках, и такой на цирлах по лужам к кафе направился, я к нему - так и так спасай те ( я к нему на Вы , вижу что пижон какой то) , а он мимо прошёл только пренебрежительный взгляд в мою сторону кинул и молча в кафе, я стою жду ( машины вообще перестали ехать) тут он выходит и к машине , я к нему- возьмите пожалуйста замёрз нафиг, он говорит - ты мне сиденье промочишь ( я был в чистой одежде , только мокрый весь) я ему - возле сиденья сяду на коврике, только возьми, он молча лезет в кабину я в пассажирскую дверь ломлюсь , закрыто, он сидит и не открывает, у меня уже паника от холода начинается - стучу в дверь - открывает, ладно говорит садись ( а я ему и деньги предлагал , 1000р больше не было) в кабине естественно чистота- муха в тапочках ходит, всё на своих местах - приятно смотреть, приятный запах и т. д. Короче довёз он меня до моего Зубра, я ему тысячу благодарностей, а у самого от холода голова не соображает, ну стал выбираться из кабины а он говорит- ты расплатится забыл, прикинь ( я действительно забыл, обещал же заплатить) Так вот к чему я это всё, говоришь чистота должна быть в машине? Я думаю главное что бы человек был хороший! А в каком порядке он содержит своё РАБОЧЕЕ место- это его ни как не характеризует.

Ты не знаеш чтотакое бензовоз. Но чистота в кабине превыше всего.

Геннадич LIVE машина любит ласку .чистоту и смазку. Меня отец с детства учил этому.

Геннадич LIVE не согласен с тобой. Машина дом.

Дмитрий Крупин Как скажешь, но постель у меня дома, а это так - прилечь, спину расслабить, я в машине не живу в ней просто рабочая обстановка , изредка навожу порядок, работа такая - частые остановки , из машины в машину , постоянный движняк- естественно постоянно чистоты не будет

Устройство и эксплуатация кабины МАЗа

Обеспечивает защиту водителя от холода

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.

Устройство агрегата

За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.

Ремонт

Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Эксплуатация и обслуживание

Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.

Внутренне оснащение

При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.

При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.

Как поднять кабину

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

Схема устройства

В отверстии приводного вала насоса находится этот узел. Нужно привести его в действие рукояткой распределителя. Поднять остов удастся при помощи открытия трубки насоса подъема кабины.

При этом соблюдают правила:

  • во время подъема конструкции нельзя находиться перед ней;
  • перед началом процесса нужно закрыть все двери;
  • в салоне не должно быть незакрепленных предметов.

Опускают конструкцию поворотом рукоятки в нужное положение. Запорный механизм срабатывает автоматически. Потом надо надеть трос на ось конструкции.

Тюнинг

Тюнинг заключается в замене печки другой конструкцией, т. к. система отопления не прогревает салон в достаточной степени. Можно установить конструкцию, взятую из КамАЗа. Допускается в салоне сделать тюнинг задних и боковых стекол, заменить их более герметичными. Можно заменить фары и лобовое стекло. В салонах грузовиков старого образца водители заменяют своими руками рессоры под креслом.

Багажная система, спальник или руки-то помнят. Часть I.

Когда я сформулировал, что именно я хочу от машины, я сразу решил для себя, что в ней обязательно будет спальное место. И это спальное место, по замыслу, непременно должно быть и багажной системой, чтобы многочисленные вещи были на своих местах, а не летали по салону на кочках.

Еще нужно было что-то решить с материалом. Дело в том, что обычно, такие системы делают из алюминия, который, при хорошей прочности еще и очень легкий. В Эстонии – другие реалии, метр квадратной трубы 30х30х2 мм стоит – 12 евро. Метр! Мне же нужно было порядка 20-25 метров. К этой стоимости нужно было бы прибавить замки, петли, и прочую фурнитуру, и получалось, что спальник обошелся бы в 500-600 евро. В добавок, говоря откровенно, у меня не было уверенности в том, что я все сделаю с первого раза правильно и красиво. Поразмыслив, я решил делать временный вариант из дерева, а потом, с учетом всех ошибок и алюминия привезенного с оказией из России, делать уже финальный вариант.

После того, как был найден вариант системы. Снял все размеры. В этом очень пригодилась программа My Measures Pro, очень удобно, сделал фото, нарисовал стрелки, вписал значение.

Пред-финальный вариант чертежа. Все размеры получились окончательными, кроме глубины. Ее пришлось уменьшать уже на месте. Я расчитал высоту спальника так, чтобы потом, осталось примерно 50 см до потолка. Забегая вперед, скажу, что это минимально-комфортное расстояние, которое, желательно увеличить хотя бы 60 см, если высота крыши позволяет, или задачи допускают уменьшение высоты спальника.

В качестве основы я выбрал сосну 18х45х2700 – 6 штук, которых хватило практически впритык. К этому докупал петли, замки, ручки, направляющие для ящиков, три коробки шурупов и т.д.

Все нарезал и надписал по чертежу.

Начал с боковин.

Скрепил из уголком изнутри.

Получилось три заготовки.

Вставил поперечины, но пока не стал прикручивать. Они выполняют роль распорок.

В углах добавил плоские уголки.

К каждой такой стенке-заготовке прикрутил шурупами, вырезанные по размеру, листы 5 мм фанеры.

Фанера придала хорошую жесткость.

Теперь, нужно закрепить поперечины, для чего их нужно правильно зафиксировать.

Вот, что получилось. Одна из трех стенок.

Теперь очередь перегородки.

К сожалению, высота потолка в Jeep'е не позволяет поставить канистры вертикально. А так, помещаются только две штуки. То есть запас всего 40 литров (получается +50% к штатному, 80 литровому баку).

Тюнинг МАЗ – модернизируем отечественный грузовик!

Тюнинг МАЗ различных модификаций выполняется для улучшения комфортабельности в кабине грузового автомобиля и смягчения подвески. В некоторых случаях проводится и программный тюнинг – для уменьшения расхода топлива и повышения мощности двигателя, который на этих тягачах не отличается экономичностью.

1 МАЗ – грузовик для отечественных дорог

Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ – крупнейшее в России предприятие с огромной историей. Самая популярная модель тягача, которую можно встретить как на отечественных, так и на европейских дорогах – модель МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем. Тягач эксплуатируется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для локального использования. Модель была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами из компании MAN, а с момента первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, которые повлияли на комфортабельность.

МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем

Похожие статьи

Среди достоинств этого грузовика можно отметить просторную кабину, удобную и функциональную приборную панель, неприхотливость в обслуживании и надежность силового агрегата. Усиленная подвеска, которая реализована на этом автомобиле, позволяет с комфортом передвигаться даже по самым разбитым районным дорогам, а водительское сидение имеет рессоры с несколькими вариантами регулировки, как на грузовых автомобилях ведущих европейских производителей. И, конечно, главным достоинством отечественных тягачей является цена, которая существенно ниже зарубежных аналогов.

2 Техническое обслуживание и варианты тюнинга тягача МАЗ

Любое обслуживание и тюнинг грузового автомобиля начинается с кабины. Функциональность и комфорт кабины МАЗ недостаточно высокая, поэтому тюнинг позволит немного повысить комфорт, а правильное техническое обслуживание повысит безопасность. Регулярно перед выездами необходимо проверять запорный механизм каркаса, привод и устройство для страховки кабины МАЗ. Если какой-либо механизм изношен или пружины стабилизации потеряли свою жесткость, необходимо в срочном порядке заменить детали новыми аналогами или приобрести более усиленный комплект отечественного или иностранного производства (особенно в части пружин).

При визуальном осмотре машины необходимо постоянно проверять страховочный механизм крепления кабины к раме. Неполадки в подъемных и запорных механизмах представляют наибольшую опасность. Можно своими руками провести тюнинг этих деталей, сделав их усиление своими руками. Если они совсем вышли из строя, их необходимо заменить. Тюнинг грузовиков намного сложней, чем тюнинг легкового автомобиля или микроавтобуса, поэтому для замены некоторых частей рекомендуется пользоваться услугами специалистов, у которых есть необходимое диагностическое и другое оборудование для ремонта или проведения модернизации различных узлов крепления кабины.

Тюнинг кабины грузовика

Кроме технических изменений и замены деталей тюнинг-кабины МАЗ также подразумевает:

  • удаление вмятин и других повреждений,
  • шпатлевку, грунтовку и покраску кабины,
  • проведение сварочных работ (при сильной коррозии некоторых элементов),
  • замену стекол, дверей, электрической проводки и др.
  • установка дополнительных тюнинг-аксессуаров для грузовых авто.

Из-за постоянных поломок штатной печки на МАЗ различных версий многие водители этих авто устанавливают независимую систему кондиционирования кабины. Установку лучше проводить в специализированных мастерских, так как эта процедура довольно трудна и сопряжена с множеством технических нюансов. Для создания еще более комфортной обстановки в салоне грузового авто в процессе тюнинга МАЗ также можно установить подогрев сидений, боковых зеркал, заменить стандартные стекла на более усиленные и выполнить их легкую тонировку.

Что касается тюнинга внутренних элементов, то можно выполнить перетяжку панели приборов, установить шторки на лобовое стекло и при необходимости отремонтировать или установить дополнительные регулировки сидений. Износ сидений – очень частая причина, которая мешает комфорту в салоне. Водительское сидение МАЗ выполнено с применением жесткого каркаса для поддержания позвоночника и пневматической регулировкой и амортизаторами, которые позволяют гасить удары и вибрации при движении по неровным дорогам.

3 Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ

Если рессоры сидения повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо снять сидение, используя набор ключей и отверток и руководство по эксплуатации. Модернизированное сидение можно сделать из двух б/у версий, одну из которых можно приобрести на разборке за небольшие деньги. Если из строя вышла одна из рессор, можно поставить дополнительный амортизатор или заменить рессорный торсион на запчасть зарубежного производства, например, от другого грузовика.

Для повышения комфорта в кабине можно модернизировать систему амортизации. Для этого используются полурессоры амортизации от современных моделей КАМАЗ со всеми необходимыми креплениями.

Модернизация системы амортизации кабины тягача

Чтобы установить новую деталь своими руками, полностью снимите задний хомут крепления кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления хомутом, блокирующий замок и кронштейны крепления мазовского хомута.

Далее нижняя часть крепления новой амортизации устанавливается на раму. При этом необходимо опустить защелки с креплениями рессор, для чего потребуется слегка отпилить брызговик с внутренней части крыла. Кабина опускается на деревянную или железную подставку необходимой длины и устанавливаются кронштейны. Дальше необходимо изготовить катушки длиной 60 миллиметров (с помощью токарного станка) и применить длинные болты М40.

После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо высверлить отверстия под крепления и закрепить новую амортизацию. При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через кронштейн крепления задней опоры двигателя. Установка новой амортизации даст улучшенный эффект, особенно если до этого был произведен тюнинг или ремонт сидения.

4 Теплоизоляция и тюнинг печки на МАЗ

Заводская печка на грузовиках МАЗ не всегда радует своей работой, особенно в период холодной зимы, когда сказывается отсутствие качественной теплоизоляции кабины. Стандартная печка представляет собой два соединенных между собой последовательно радиаторов с одним моторчиком. Такой конструкции бывает недостаточно для прогрева огромной кабины. Чтобы решить проблему, можно использовать корпус отопителя от КАМАЗа. Штатная печка удаляется, а отверстие выпиливается в ширину под два моторчика и новый корпус печки с вырезанным выводом под обдув лобового стекла.

Новая печка для автомобиля МАЗ

Чтобы тепло дольше сохранялось, в заднюю часть кабины можно установить дополнительную шумоизоляцию. Для этого используются строительные теплоизоляционные материалы и технология, которая также применяется для шумоизоляции легковых авто. Старую шумку необходимо полностью удалить и в три слоя уложить теплоизоляцию с вибропоглощающим материалом на второй слой. Это позволит не только уменьшить теплопотери, но и слегка снизить.

Читайте также: