Спальник в паджеро спорт 2 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Спальное место в Mitsubishi Pajero.

Спальное место в Mitsubishi Pajero. Sleeper in Mitsubishi Pajero.

Лучше всего для сна походила моя вторая машина, Mitsubishi Pajero 3.0L GLX 1998 Model. Первый ряд сидений наклонялся вперёд, второй и третий раскрывались полностью горизонтально. Получалась большое ровное и единое пространство. На этом видеоролике прекрасно видно, как выглядит салон в варианте «кровать».


Попробовал убирать второй ряд из салона и спать на полу. Ровно и просторно получается, но! Вещи приходится переносить на первый ряд сидений, и так два раза в день.

Теперь сама история.

Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

Полтора года назад была изготовлена такая конструкция:

Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

Взял квадратную трубу 40х40, сварил две рамы. Между собой рамы соединил трубами 40х20. Всё это покрасил на два раза в приятный серый цвет. Сверху лист слоённой фанеры толщиной 15 мм.

Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

При установке сначала прикручиваем болты спереди, не затягивая их. Затем устанавливаем заднее крепление в штатные гнёзда от заднего ряда сидений. Соединяем крепление с рамой, затягиваем передние болты. Всё, можно ехать, хоть до Тихого Океана.

Это вид салона перед установкой изделия:

Оборудование и снаряжение автомобиля MMC Pajero для дальних автопутешествий. Car MMC Pajero for long autotravels - preparation and equipment of the vehicle.

Спальное место в Mitsubishi Pajero. Sleeper in Mitsubishi Pajero.

а это уже полностью готовый спальный отсек автомобиля:

В процессе обсуждения этой конструкции на различных интернет-ресурсах возникало много вопросов, которые можно разделить на три группы.

Первая.

Конструкция должна быть складной. Вот один из вариантов:

«в котором в задней части по центру будет подъёмный столик-трансформер, а по бокам 2 сиденья с местом для ног в нише…, а при складывании столика — спальное место от задней двери до спинок передних сидений.»

Думаю, что вариантов трансформации можно придумать много, но это будет ненужное, на мой взгляд, усложнение конструкции и, в любом случае, скажется на прочности и технологичности изделия. Да и болтаться и дребезжать всё это будет на бездорожье.

Вторая.

Изделие должно быть выше.

«что бы не переносить вещи, сделать высоту выше, 40 см, хватает сидеть, спать и хранить вещи в 2 уровня»

Делал кровать под свой рост, чтобы можно было сидеть на ней. Даже при этой высоте (чуть меньше 30 см.) почти упираешься головой в потолок. Если же добавить ещё сантиметров 10-15, то уже не сядешь, придётся заползать в салон и только лежать там.

Ещё одна группа предложений касалась интеграции кровати с вторым рядом сидений. Смысл в том, что спинки сидений второго ряда ложатся горизонтально вперёд и служат продолжением кровати.

«доработать нужно, чтобы второй ряд складывался, а не снимался»

Тупиковый путь. Здесь мы теряем примерно сорок сантиметров по длине кровати и приобретаем проблемы с креплением передней части изделия. Крепить раму к багажным скобам на полу салона – не вариант.

И, наконец.

«рама уж больно массивная, с большим запасом прочности»

Изготовлено исходя из личных возможностей. Сварка железной конструкции для меня не проблема, а вот сварка алюминиевых сплавов… Соединение болтами или клёпками не считаю уместным. Да и зачем отвергать железо? В изготовлении просто, дёшево и прочно. Ну а вес значения не имеет – эта конструкция гораздо легче, чем совокупный вес второго и третьего рядов сидений, которые убираются при установке кровати.

Эта конструкция мною неоднократно испытана и признана весьма годной. Естественно, речь не идёт об её постоянном использовании вместо домашней кровати – такое примитивное противопоставление, увы, отмечено. Применяется там, где ночёвка в гостиницах весьма затруднена или почти невозможна. Например, степи Монголии или горы Тянь-Шаня. Да и север Дальнего Востока России так же не отягощён мотелями…

Обходимся малым с обновлённым Mitsubishi Pajero Sport

Представьте картину. Собралось совещание, на котором присутствуют специалисты разного профиля компании Mitsubishi. Повестка дня — рестайлинг внедорожника Pajero Sport. Что менять? Что оставить неизменным? После небольшой дискуссии единогласно принято простое решение — немного подретушировать внешность (совсем чуть-чуть), пересмотреть оснащение, а технику оставить в том виде, в котором она существует с 2008 года. И глядя на обновлённый Mitsubishi Pajero Sport, такую ситуацию представить легко, ибо, скорее всего, так всё и было. Новинка получила иной передний бампер, видоизменённую решётку радиатора и задние фонари, а также улучшенную мультимедийную систему. Всё.

Представители Mitsubishi объясняют, что внешность у «спортивного» Pajero и без того современна и в меру брутальна (как и должно быть у настоящего внедорожника), а техника проверена временем и вовсе не нуждается в модернизации. Я пообщался с владельцами пятидверок Pajero Sport второго поколения, просканировал тематические форумы. Случаи отказов основных узлов и агрегатов единичны, и они не носят систематический характер, но по многим другим аспектам претензий у людей достаточно. Жалуются на слабое лакокрасочное покрытие (легко царапается) и на коррозию, которая порой появляется на почти новых машинах.

Кроме того, судя по словам владельцев, неплохо бы доработать конструкцию рулевой рейки и её опор, которые постоянно издают посторонние звуки. Кто-то недоволен слабенькой передней подвеской, которая проседает при небольших пробегах даже по относительно ровным дорогам, а кому-то не хватает качественной отделки салона и добротной шумоизоляции. Сетуют также на то, что у бака нет сливной пробки, и на частую неисправность механизма крепления запасного колеса (то, что оно под днищем, — отдельная беда). Даже турбодизелю 2.5 досталось: не всех устраивает высоковатый расход топлива на шоссе, значительно отличающийся от паспортного.

Но специалисты российского офиса Mitsubishi лишь разводят руками — никаких доработок по конструкции и технической начинке не проводили. Многое, что нуждается в модернизации, ждёт своего часа — появления машины третьей генерации, которая должна выйти на рынок через пару лет. А пока придётся довольствоваться тем, что есть: неудобством посадки за рулём из-за нерегулируемой рулевой колонки по вылету, сильными вибрациями рычага раздаточной коробки и грубыми манерами на асфальте. Рулём, который делает аж 4,2 оборота от упора до упора, ты просто обозначаешь направление — ни о каком точном управлении речь не идёт. Плюсуйте сюда сильные крены, излишнюю жёсткость подвески, удары, приходящие на руль, и смещение с траектории на прямой дороге с неровностями. Удовольствие ниже среднего.

Моторы знакомы не один год. Это четырёхцилиндровый турбодизель 2.5 (178 л.с., 350–400 Н•м в зависимости от коробки передач) и бензиновая «шестёрка» 3.0 (222 силы и 281 Н•м). С V6 внедорожник чуть быстрее и удобнее в управлении тягой, но это не стоит его прожорливости, повышенного транспортного налога и заметно меньшей тяги по сравнению с дизелем. Особенно это заметно на бездорожье, где Pajero Sport свой в доску. Рамная конструкция, принудительно подключаемый полный привод с блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциала, понижающий ряд трансмиссии. И прёт этот танк по грязи так, что дух захватывает! Хочется ехать всё дальше, выбирать пути посложнее. Даже если вы не фанат офроуда, Pajero Sport доставит вам это специфическое удовольствие.

Однако, судя по опросу, лишь 18% владельцев выбрали Pajero Sport за его продвинутую полноприводную трансмиссию. Ещё 13% людей купили его за надёжность. Но основная причина покупки — Pajero Sport идеально подходит для российских дорог, как ответили 63% респондентов. А так как в ближайшие десятилетия ситуация с нашими дорогами кардинально едва ли изменится, то и в будущем японцы могут рассчитывать на высокий спрос со стороны россиян. Тем более что модернизированный Pajero Sport оценивается в 1 319 000–1 599 900 рублей (в начале этого лета цены были выше на 20–30 тысяч рублей). Это, к примеру, заметно ниже цены на главного конкурента — пятидверку Chevrolet Trailblazer 2.8 (180 л.с., 440–470 Н•м), которая стоит в России от 1 444 000 до 1 650 000 рублей.

4х4 Израиль.ru_лит

Приветствуем вас на сайте любителей внедорожной езды русскоговорящих Израильтян!

  • Список форумовВсе четыре колесаПеределкино
  • Поиск

Подключитесь к своей учетной записи в социальной сети

Проекты спальников для внедорожника

Проекты спальников для внедорожника

Хочу открыть тему для того, что бы делится мыслями и конструкциями по изготовлению спальников в салоны различных внедорожников. Понимаю, что, в отличии от например России, у нас на протяжении почти всего года нет проблем разложить палатку прямо на земле. Так же понимаю все ограничения спальника в машине: и то, что он подходит лишь для длинных внедорожников, и то что часто бывает просто душно спать в машине, и то что остаётся меньше места в багажнике, итд., итп. Однако спальник в машине иногда это чертовски удобно: не надо заниматься сбором/разбором палатки, можно остановится на начлег практически в луже и и сильно помогает организовать порядок в багажние.

P.S. Просьба не флудить, а писать по существу, а ещё лучше делиться конкретными проектами.

Часть1я. Началось.

Однажды вечером ко мне в личку постучался человек. Я открыл драйв.
На пороге стоял известный ценитель, чинитель, реставратор, тюнингатор и эксплуататор крузеров, walker38:

— Артём, привет. Нужен спальник на 200ку.

"Ну вот, наконец!" — подумал я. Наконец владельцы двухсотых съехали с асфальта всерьёз и надолго

— Но мне нужен не простой спальник… — продолжил Виктор и изложил свои хотелки.

* * *
Нужен спальник с раздельным раскладыванием правой и левой половины.
В принципе это не проблема. Такие спальники существуют давно. Наделал продольных поперечин, вместо одной выдвижной "П" сварил две — всего делов… Но есть нюанс.
Walker38 продолжил:

— Очень нравится твоя подъёмная крышка, и свободный доступ под ней. Надо это сохранить!

Как вы понимаете, при таком доступе ни о каких лишних перемычках речи быть не может.
Поэтому что… ?
Правильно. Поэтому двойной телескоп.
2х2. Два двойных телескопа

Итак, поехали. Будем строить спальник и попутно разбираться с нюансами.

Пилой вжж-вжжж… Сваркой тыц-тыц… Готово

Виктор принял активное участие в проектировании, и все основные размеры он снял сам. Это здорово упростило и ускорило процесс. Но некоторые вещи нужно замерять и проверять по месту. И начался… поиск 200ки.
Найти среди друзей и знакомых владельцев 200ки — проще простого. Даже удивительно. Словно это не флагман Тойоты, а какая-то Королла. Двухсоток нынче как грязи
Однако, 90% владельцев с асфальта ещё не съехали, и в багажниках у них гордо пылится третий ряд сидений…
Но нашёлся-таки в высшей степени адекватный 200ковод, по прозвищу Ортопед, которому "нахер они нужны эти сиденья." И я повёз каркас на примерку.

Ставим… Всё нормально.

Всё в порядке. Можно продолжать.

Часть 2я. Рожки да ножки.

Каждая половина каркаса должна функционировать самостоятельно. При этом они обе, будучи выдвинутыми вместе, должны образовать единую кровать. Которая не разверзнется и не низвергнет спящих в подполье в самый неожиданный момент
Во избежание этого мы сделаем универсальную ножку.
В этой ножке торчат рожки.

Рожки эти точно совпадают с отверстиями в нижней поверхности выдвижной рамки.

Можно ставить ножку под каждую рамку в отдельности.

А можно установить под две сразу, тем самым соединив обе части каркаса.

Так-с… Вроде всё готово. Отправляем в покраску.
Тем временем занимаемся крышками.

Часть3. Кожа — рожа.

Обтягиваем мы теперь экокожей DAKOTA. Она дороже, но ещё крепче чем Brandy.

Выглядит на все сто. Точнее, на все двести.

И вот каркас готов.

Ещё один нюанс. Видите, у него вообще нет нижней поперечины. Чтобы ничто не мешало двигать по полу тяжести.
Вопрос поперечной жёсткости пришлось решить рёбрышками жёсткости.

Посмотрим как оно работает. Собираем все рамы и ноги вместе.

Первая ступень пошла…

Вторая ступень пошла…

Пассажирский отсек, на выход! Ноги вниз!

Собираем кузовные панели

и… последний штрих

Спальник отправляется к месту дислокации. Об этом — в следующей части…

Более актуальный для нас проект - спальник для длинного 120-го от Артёма Lapocruiser.

Прадо-120 и прочие чудеса

Научно-технический прогресс не стоит на месте. Он идёт вперёд куда-то мимо нас.
Но иногда цепляет и мирных граждан. Как, например, с лазером.

Надоумил меня 54трофи воспользоваться услугами гиперболоида, а не жужжать болгаркой, как слесарь прошлого века.
И я воспользовался. И увидел, что это хорошо.

Да какой там "хорошо", это просто отлично.
И чё бы раньше не подумать головой, вместо художественного выпиливания из листа ушек для газлифтов?

Ну и опоры ножек тоже вырезали. И загнули как надо. И стало вдвойне хорошо!

Чего еще хорошего?
Ещё ассортимент расширился моделью на 120й прадо.

Конструктив у него точно такой же, как на Раннере/Сурфе 215
Так же, как на Раннере, изгибнутые боковушки открываются на шарнирах. Это позволяет проникать в боковые бардачки и целиком всовывать-высовывать спальник из багажника. Без разборки.

В остальном он такой же, как и остальные.

Принцип приведения в боевое состояние абсолютно прежний.
1.Опустили спинку

2. Выдвинули рамку, зафиксировали ножки

3. Положили "раскладушку"

Как и на раннере, раскладушка бОльшую часть жизни проведёт в гараже, а к спальнику пристёгивается парой туристических застёжек. Собрался с ночевой — положил, пристегнул.

А остальные 360 дней в году спальник служит органайзером багажника, отделяя мрачные Нижние миры от светлых миров Верхних

Вообще мне эта концепция понравилась. Зачем возить раскладушку с собой постоянно, если машина одна на все случаи жизни, а 99% этих случаев с ночлегом не связаны

Кстати, о случаях.
Случаи бывают действительно тяжёлыми. Как вот этот спальник на 80ку, о котором пойдёт речь в следующий раз…

Еще один актуальный проект - спальник для 150-го от Артёма Lapocruiser.

Стопятидесятый

ремена меняются.
Когда-то под именем Тойота Лэнд Круизер Прадо по планете колесила настоящая японская лёгкая 70ка. Правда, сами японцы не в силах произнести такие слова и именуют её Ранкуру Пурадо.
Но в середине 90х ситуация резко поменялась — имя Prado перешло к всенародно любимому Девяностому Прадику.
Закончились девяностые, закончились и Девяностые Прадики. Ушли в прошлое оплывшие формы 80ки, появились грани и чёткие линии 105ки. ИтальянцыФранцузы взялись за дизайн и создали красавца 120го. Но вмешался дьявол и натянул ему фары на лоб.

А дальше… Дальше дьявол разгулялся вовсю, и теперь на нас грозно таращится исчадие 2010х, эпохи тотального потребления, зализанной толерантности и невыразимой агрессии, Прадо 150.

Однако за этими чудовищными формами скрывается всё та же машина на-все-случаи-жизни. А случаи бывают всякие… Бывают и совсем тяжёлые случаи
Один из лучших случаев жизни — ночлег в путешествии Этим мы и озадачились.

Внутри стопятидесятый вовсе не так страшен, как снаружи (или как, например, Паджеро4.) Всё-таки это Тойота. Простая и даже почти симметричная.

Однако первые попытки впихнуть невпихуемое не увенчались успехом. Машина большая снаружи, но увы — багажник заметно короче той же 70ки. И сиденья складываются раздельно: поджопник вперёд, спинка вниз.
Поэтому придётся делать трёхступенчатый телескоп.
Чтож, приступаем!

Сваркой тыц-тыц — и готово

Чего-то не хватает… А, точно! Жёсткости!
Добавляем.

Вот теперь нормально.

Каркас обрастает крылышками и отправляется в покраску…

…а мы тем временем займёмся крышками.

В общем, не будем утомлять читателя. Спальник стал готов и поехал на место

Место встретило его с распростёртым багажником.

Конструкция подверглась тщательной авторитетной проверке.

Вердикт комиссии — "принимаем!"

Одновременно выяснилось, что ножки не обязательно просовывать между спинками передних сидений и поджопниками (как планировалось). Гораздо ловчее оказалось ставить их промеж подушек заднего сиденья.
Возможно, здесь удастся применить и раскладные ножки.

Более детальные подробности можно узнать у Дениса TTrusTT и у Евгения Dzhaks. У которых я и спёр часть фото

Elsheep-Team

Автомобиль приехал на перешив передних сидений с пожеланием немного изменитьих анатомию. Но , как известно, аппетит приходит. Увидев наши возможности, список работ увеличилсяи мы теперь делаем:

  • перешив потолка со стойками в черную Fortuna
  • покраска всег опотолочного пластика в черный цвет
  • перешив двух передних сидений с комбинацией в кожу и Алькантару (натуральную)
  • доработка анатомии передних сидений
  • перешив заднего дивана в эко-кожу
  • перешив вставок и подлокотников всех дверей
  • перешив центрального бардачка (крышки)

посмотрим на машину


вот такие печальные двери. Обновим вставки и подлокотнички




крышка бардачка тоже перешивается


начинаем с разборки заднего дивана


передние сидения ждут своего часа


а мы лекалим задний диван из эко-кожи


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

задний диван уже стоит на месте


он перешить в эко-кожу с такой же структурой как и натуральная, которой мы будем шить передние сидения



пришла пора заняться передними


а параллельно увеличиваем высоту подлокотника


начинаем разбирать все дверные обшивки



вставки в двери перетягиваются в натуральную кожу




  • Войдите на сайт для отправки комментариев

начинаем лекалить обшивки передних сидений. Концепция перешива изменилась после приезда клиента для тестирования новой анатомии - решено, что шить сидения будем полностью из кожи


дверные обшивки уже готовы.




т.к. мы снимаем потолочную накладку для перетяжки ее в Dynamica (аналог Алькантары) , то решено провести и шумоизоляцию крыши. На крыше приклеен некий войлок. И вот непонтяно - для штатного материала - его много, а для нештатного как то фигово он приклеен. Удаляем


готовый к пошиву новый , утолщенный подлокотник


дорабатываем и подголовники (тоже пожелание клиента)


а вот и результаты работ по изменению анатомии кресел. Просили побольше сделать поясничную поддержку.


и достаточно сильно изменить подушку сидения


весь пластик потолка разобран. Часть уехала сегодня в покраску к профессиональным малярам

Тюнинг Mitsubishi Pajero Sport

Автомобиль японского производства Mitsubishi Pajero Sport – это олицетворение мощности дизельного двигателя и рамной конструкции кузова. Маневренность, надежность, проходимость по бездорожью – главные отличительные характеристики этого совершенного автомобиля.

Паджеро спорт

Однако все вышесказанное не останавливает российских тюнеров. Их главным направлением является – усиление мощности силового агрегата и кузова.

Чип-тюнинг Митсубиси Паджеро первых трех моделей

Потенциал, заложенный под капотом Mitsubishi Pajero Sport, освобождают чипированием. Заводские электронные настройки двигателя рассчитаны на среднестатистического водителя. Тюнинг подстраивает автомобиль под индивидуальные потребности владельца.

Автомобиль получает следующие преимущества:

  • Выделяется в общем потоке.
  • Получает прирост мощности на 20-30%.
  • Породисто звучит.
  • Усиливается крутящий момент двигателя. Машина легко преодолевает крутые склоны, буксирует тяжелые прицепы.
  • Снижается расход топлива.
  • Рывок со старта становится легче, увеличивается разгонная динамика.
  • Улучшается маневренность, так как автомобиль получает другую развесовку.

Чип тюнинг

Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero Sport значительно увеличивает его производительность. В тюнинг-ателье выдают сертификат и гарантию на 2 года.

Но если есть неодолимое желание сделать перепрошивку своими руками, то необходимо в обязательном порядке соблюдать следующий порядок действий:

  1. Изучают тему.
  2. Устанавливают необходимый софт на ноутбук.
  3. Обеспечивают беспрерывный поток энергии к нему и надежное соединение с машиной.
  4. Включают зажигание, запускают программу калибровки. Пиратские версии весьма рискованные – скачивают от производителя.
  5. По окончании установки зажигание выключают на 10 минут.

Манипуляцию по чипированию Паджеро проводят проще, когда меняют стандартную микросхему на усовершенствованную в профессиональном ателье.

Доработка кузова

Mitsubishi Pajero Sport оценивают снаружи, поэтому тюнеры трудятся над усовершенствованием внешнего вида. Доработка кузова обходится относительно не дорого.

  • Красоты и мощи придают кенгурятники. Нужно сказать, что все модели Митсубиси Паджеро Спорт предназначены для их монтажа.

Кенгурятники

Защитные приспособления для фар и бампера автомобиля изготавливают из нержавеющей стали, они имеют разную конфигурацию. Стоимость комплекта защиты переднего и заднего бамперов (двойные и одинарные) на Митсубиси Паджеро Спорт 1 указана в таблице ниже. К заднему бамперу прилагаются уголки. В комплекте с радиаторной решеткой идут пороги.

Пороги

Пороги подбирают по предпочтениям: площадкой или трубкой. Изготавливают из алюминиевого и нержавеющего листа (порог площадкой). Трубчатые идут с накладками и проступью. На порогах нанесен логотип «Mitsubishi».

Навесное оборудование устанавливают на старые места. Сверлить дополнительные отверстия не нужно. Перед установкой старые демонтируют, место очищают от грязи. Новые детали смазывают антикоррозийным составом, после чего проводится установка.

На Митсубиси Паджеро Спорт 2 тюнингуют уже имеющиеся пороги защитными накладками.

Обвесы неузнаваемо меняют экстерьер автомобиля, защищают от непредсказуемых столкновений. Элементы навесного оборудования повышают уровень безопасности водителя и пассажиров.

У Митсубиси Паджеро Спорт 3 характерная схема подвески выглядит следующим образом: в передней части – двойные поперечные рычаги, задняя защита – неразрезанный мост. Менять на другую схему не стоит, так как машина потеряет свою индивидуальность.

  • После доработки подвески занимаются световой оптикой. Устанавливают дополнительные осветительные приборы. Они улучшают видимость при езде по пересеченной местности.

Хорошие характеристики у производителя осветительных приборов фирмы Vision X. У них высокая антиударная прочность, легкость монтажа и большой срок службы.

Если конструкция позволяет, фары устанавливают прямо на кенгурятник. Провода для подключения проводят под капотом, присоединяют к клеммам аккумулятора.

  • Внешний тюнинг завершают покраской кузова. Выбирают темные тона или металлик – они соответствуют этому классу внедорожников.

Внешний тюнинг

Начинают с крыши. Покрывают краскопультом в 2-3 слоя. Каждому высыхает 2 часа. После покраски наносят защитный лак. Машина окончательно высыхает через сутки.

На капот и двери наносят рисунки – тюнинговая «фишка».

  • Обновляют колесные диски.

Вариант доработки интерьера салона

Салон автомобилей Митсубиси Паджеро Спорт первых трех поколений продуман до мелочей. Но если обивка износилась или надоела, ее следует заменить. Работа довольно-таки трудная, особенно в части демонтажа заводской обивки. Обдирают каждую деталь отдельно.

Закупают новый отделочный материал. Самый ходовой – алькантара. Она долговечная, не выгорает. Легко чистить пятна и грязь. Ценится за свойство зимой и летом держать постоянную температуру.

Обшивку начинают с передних дверей. Затем переходят к задним, потолку и багажнику. Данная процедура занимает достаточно много времени. Выкраивают по старым деталям, оставляют по краям припуски. Прорезают отверстия для ручек, колонок, стеклоподъемников.

Проводку прячут под новую обивку. Потолок обшивают, начиная с передних углов салона. Отверстий мало – под ручки для пассажиров и для плафона. Заканчивают обивкой багажного отделения.

Идеи по переработке Митсубиси Паджеро Спорт 1, 2, 3

Практическую пользу приносят следующие мероприятия. «Городские» автомобили, которые редко используют по бездорожью, облегчают. Обвесы меняют на более легкие. Это капот, дверь багажника, крылья.

Аэродинамические свойства тюнеры улучшают спойлерами. Это детали имеют определенную форму и несут две функции: декоративную и практичную. Как декоративная часть, они делают внешний вид авто фешенебельным, спортивным. Их изначально устанавливали только на гоночных карах.

Стоимость тюнинга для Mitsubishi Pajero Sport первых трех поколений напрямую зависит от того, что именно решил изменить автовладелец. В таблице указаны минимальные цены на ту или иную услугу. В связи с этим, перед принятием решения о модернизации автомобиля следует полностью изучить ценовую политику тюнинг-ателье и только после этого начинать тюнинг во избежание каких-либо финансовых проблем.

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Комплект защиты переднего и заднего бамперовОт 30000
Чип-тюнингОт 8000
Защитные накладки на порогиОт 12000
Фары (2 шт)От 6000
Боковые зеркалаОт 3000
Колесные дискиОт 6000
Спойлер От 5000

С точки зрения пользы, спойлеры перенаправляют потоки воздуха, улучшают аэродинамику. Эта деталь обвеса немного уменьшает дорожный просвет. Для защиты радиатора, капота, вместо тяжелых обвесов устанавливают жесткие решетки.

В отношении доработки японских внедорожников, соблюдают меру – автомобили дорогие, богато укомплектованные. Только большой мастер тюнинга не испортит самоделками солидное авто.

Mitsubishi Pajero Sport или просто МПС

02.
Мне попалась топовая комплектация Ultimate с автоматом пятиступкой, кожей и мультимедийным комплексом по центру панели. В машине все лаконично и под рукой. Не люблю электронные рояли с кучей непонятных кнопочек и циферок. Если для управления магнитолой и климат-контролем нужно прочитать инструкцию и запомнить комбинацию клавиш, значит где-то в эргономике допущен просчет.

03.
Посадка водителя достаточно удобна. Есть большой запас хода кресла по горизонтали и расстояния до потолка.

04.
Настройки кресла только основные, очень не хватает поясничной. Очешник под потолком меня немного смутил, он явно для небольших плоских очков, свои я, как ни крутил, вложить не смог.

05.
Бардачок довольно объемный. У меня в него поместился нетбук, две рации, гарминовский навигатор, большой нож, куча зарядок и еще оставалось место. Там же замок отключения пассажирской подушки безопасности, которая расположена чуть выше.

06.
Приборка тоже радует лаконичностью и хорошей читаемостью. Подсветка тут красная, с настраиваемой яркостью. Мне понравилось.

08.
Вот так выглядит центральная консоль во время поездки. Тройник прикуривателя умещается аккурат в закрываемую полочку, выше него гнездо штатного прикуривателя и клавиши подогрева сидений. Их не видно с передних мест и включаются они на ощупь. Еще выше управление климат-контролем и экран мультисистемы.

10.
Так как я использую автомобили для длительных автономных поездок, мне всегда интересно заднее пространство. Не с точки зрения пассажира, хотя с этим у Паджеро проблем нет, а с точки зрения трансформации багажника в спальное место.

11.
На первый взгляд багажник у Mitsubishi большой. На второй тоже, все же 1813 литров при сложенных сидениях, но даже так в полный рост тут не растянешься. Кроме того, после поднятия сидений под ними образуется довольно неудобная ступенька. Мои специфические требования без какой-то доделки багажник не удовлетворяет.

12.
Настало время поднять капот и посмотреть на сердце этого зверька. Кстати, производителям на заметку. Пора уже включать в российский зимний пакет подогрев номерного знака.

13.
Под капотом все очень компактно, но доступ ко всему удобный. Порадовало наличие в штате двух аккумуляторов. Обратите внимание на расположение воздухозаборника.

14.
Он находится в самой верхней точке подкапотного пространства и при таком расположении ему не грозит заливом даже кратковременный перелив воды через капот во время преодоления бродов.

15.
Двигатели ставятся двух видов: шестицилиндровый трехлитровый бензиновый и четырехцилиндровый дизель 2,5 с впрыском Common Rail, он на фото. Хороший турбированый двигатель, но до 2000 оборотов он не едет и тяги на низах нет, основной пик приходится на 2000-3000.

16.
Внешний вид у машинки на любителя и красавцем я бы его точно не назвал. Но, примерно, к концу первой недели я привык к нему, на вторую он уже начал мне нравится, а к завершению периода тест-драйва я улыбался ему как родному.

17.
Больше всего у меня вопросов к задней части кузова, корме, так сказать. Она никакая и выглядит голой. Единственное, мыть ее действительно удобно

18.
Да и вообще с точки зрения каждодневного обслуживания внешний вид продуман. К примеру, снег с капота и лобового вы почистите до единой снежинки: все стыки перетекают друг в друга под большими углами и нет никаких впадин под дворниками. Там вечно собирается снег, ветки, листья и прочее.

19.
Ну что, поехали! Пора рассказать о впечатлениях от вождения.

20.
Так как автомобиль позиционируется как настоящий внедорожник, съезжаем в поля и устраиваем небольшую покатушку по снегу.

22.
К сожалению, сейчас снег уже не очень подходит для натаптывания колеи и уминания наста, но даже по такой весенней крошке машинка передвигается довольно уверенно. В феврале снег был еще не таким зернистым и сухим и на пониженной у меня вполне шустро получилось натоптать подобие зимника метров десяти длиной в насте сантиметров 30. Потом я уперся в высокий снежный бруствер и встал, а так можно было бы накатать в поле настоящую дорогу.

23.
В стоке присутствует подключаемый полный привод, блокировка межосевого дифференциала, понижайка и межколесная блокировка задней оси. Все режимы, за исключением последнего, включаются механически честным рычагом.

24.
Немного погонял машинку по льду. ESP в сочетании с ABS и шипованой седьмой Хаккапелитой работает на ура. Мне ни разу не удалось развернуть машину больше чем на 90 градусов к первоначальному направлению движения. Когда я начинал откровенно вредничать, электроника просто брала управление газом и тормозами на себя, выравнивала и тормозила машину. Отключив ESP стало понятно, что без дополнительного балласта на задней оси управлять Паджеро довольно сложно. Буквально через полкруга я развернул его на 180, а еще через четверть круга и на 270 градусов.

26.
Расход в городе заявлен в 12 литров на сотню. Такой средний показатель я получил за все время теста, т.е. за 3300 километров очень смешаного стиля езды.

27.
В заключение хочется порассуждать о целевой аудитории этого авто. Она довольно широка, от городских любителей высокой посадки, до охотников и рыболовов, выезжающих по выходным на природу. Машина органична и вполне универсальна, отлично себя чувствует в различных дорожных ситуациях.
Купил бы я его себе? Mitsubishi Pajero Sport мне очень понравился, но нет. По большому счету мне не нужна машина в городе и при выборе экспедиционника я могу пожертвовать расходом и габаритами в пользу вместимости и проходимости. Так что будем искать дальше!

Тема: Второй этап постройки Pajero Sport

Второй этап постройки Pajero Sport

3 января я собирался стартовать в свою первую Экспедицию.
Признаться честно, я очень волновался… Смогу ли я пройти маршрут, как поведёт себя машина в тяжёлых условиях в дали от дома…
Я трижды проверил все узлы и агрегаты в двух разных мастерских
Но обо всем по порядку.
Пришло время подвести промежуточные итоги подготовки. В последнее время было много чего сделано. Пойдём в хронологическом порядке.
Когда то давно у меня появился Pajero Sport

Через год он стал таким

На достигнутом останавливаться я не собирался, только чуть притормозил
Ещё в марте прошлого года (2015) я приобрёл лебёдку Электрик Винч EW 9500
Полгода она лежала мёртвым грузом сначала на балконе, потом в мастерской и вот наконец Коля из PS Tuning
мне её установил.
Трос был выбран синтетический под нагрузку 9000, диаметр 10 мм.

В дальнейшем у Леши Амби мы её малость доработали.

В тот же момент на переднем бампере нашли своё место противотуманки


Затем на крышу была установлена площадка под запаску. На ней же разместились лопата, хайджек и дополнительный свет.
Из-за люка, который я не хотел терять, балки смещены назад (да и вся площадка в целом) и крыша служит естественным козырьком, на капот свет вообще не попадает.

В качестве дополнительного света установлены 2 светодиодных балки (рабочий и дальний свет), боковые и задние фонари. С этого момента я прозрел.
Долгое время я был недоволен и головным светом, и отсутствием заднего света.
Теперь ночь для меня не помеха - балки делают из неё день, а ездить задом - одно удовольствие

Давно хотел придать комфорта ночёвкам в машине и вот наконец была установлена спальная полка в багажник.
Наконец я смог спать как белый человек, а не среди вещей в багажнике
Очень утомляла разгрузка/загрузка багажника для ночёвки.
Я целенаправленно отказался от идеи размещения под полкой ящиков, тк на мой взгляд они отжирают кучу места и сильно ограничивают приёмную способность багажника.

Ну и на потолке разместилась консолька управления доп. оборудованием - свет, бак, лебёдка
Тумблеры подключены в следующем порядке: ближняя балка, дальняя балка, левый рабочий, правый рабочий, задний свет.
Красная кнопка — включение лебёдки (дублируется под капотом)
Крайний правый — перекачка, второй справа — подогрев топливного фильтра и топливозаборника основного бака.
Если включить оба два — также включается подогрев топливозаборника дополнительного бака.
Маленький рычажок под красной кнопкой — переключение индикатора уровня топлива между баками. (Странная штука - переключение не работает в движении.
У Бронимишки такая же система ведёт себя прилично

Теперь машина выглядит так


Как то так.
Теперь снова пришло время сделать паузу (опять деньги закончились Надо всё обкатать, опробовать, что то доработать.
В ближайший планах - установка понижающего кита в раздатку, ближе к зиме - предпусковой подогрев (вибасту или аналог), ну и так по мелочам,
типа инвертора (если придумаю зачем он мне), пневмосистема в крыло (тоже есть сомнения о надобности) и т.д. и т.п.








Гладкий утёнок на ДРАЙВЕ

Спальник-органайзер Solo_edition своими руками (уложился в одну часть :) )

В полку самоделкиных еще прибыло ) Да, ребята – хотите или нет – рассказ об очередном спальнике – он же органайзер в наш багажничек.

Началось все давно…
Наверное после первой попытки поспать в машине. Когда это было впервые – уже не вспомню. Скорее всего два с небольшим года назад, когда я поехал к Лене Немодному со товарищи на джипперский НГ. Вот тогда я ощутил все «прелести» ночлега в нашем чудо-автомобиле.
Я вообще поклонник ночлега в палатках и при возможности этим пользуюсь, особенно летом – то есть частенько мы с товарищем ездим на рыбалку с ночевой. Ничего прекраснее таких выездов для меня не существует. Бывали правда даже летом весьма и весьма прохладные ночи. Чего говорить о ранней весне и поздней осени… Ну а про зиму итак все понятно. Есть конечно фанаты зимних палаток – но ну его на фиг.
Плюс, как я уже сказал – я немного рыбачить люблю. А за сим в моем багажнике круглый год катается столько всякого-разного! И все это не очень, как правило, структурировано, а за сим в багажнике обычно бардак.
Плюс тут на Д2 нет-нет, да проскакивают статейки о создании спальников, либо о покупке готовых.
Все это меня не оставляло равнодушным к этой теме. Но я весьма вяло вентилировал эту затею по нескольким причинам. Во-первых, говорил я себе – Николай Анатольевич – да ситуаций, когда тебе в машине спать приходилось – раз-два и обчелся, во-вторых – как поет бессмертный Владимир Семенович – «Где деньги, Зин?!» — тогда об изготовлении подобного собственноручно ни речи ни шло, ни в мыслях не было! Так и катался. Облизывался на статьи и фотки, при каждых массовых выездах не забывал совать свой нос в багажники обладателей таких органайзеров. Потихоньку мотал на ус.
Но что же меня таки сподвигло на активизацию в этом направлении спросите вы? А я расскажу. Дело в том, что в этом году я пару раз ездил в ночь на зимнюю рыбалку. Я очень люблю ловлю на жерлицы, активную ловлю на них – то есть с переставлениями, перемещениями и т.д. Я даже в этом году заморочился и, заказав на Али ртутные переключатели положения – оснастил свои жерлички светлячками, которые светятся только когда жерлица выстреливает. Кому интересно – вот видосик:

1. Меня всегда в этих спальниках беспокоила одна вещь – как народ на них забирается?! Ведь при полностью разложенных полках – что с багажника, что с салона – одинаково неудобно забираться. Ладно если ты счастливчик и весишь пристойно, а ежели чуть покрупнее, да подлиннее )))
2. Вытекало из первого. А нафига мне полностью разложенная полка? Ведь по сути мне нужен спальник на меня одного. Ну может быть с возможностью доразложить под второго человека. И потому у меня начала вырисовываться картинка о варианте половинном. То есть правое пассажирское сидение чтобы не нужно было складывать. И в этом случае с него гораздо удобнее осуществлялся бы перенос бренного тела на спальник.
3. У Артема есть и такой вариант – где полки, что над креслами пассажирскими сделаны половинками. Но есть одно неприятное но. В этом случае по конструктивным причинам – невозможно сделать откидываемой полку в дальней части багажника, та что из салона открывается. А это уж совсем не по феншую. Да и Андрей Stamur и Рим AugustRus-h – в голос заявили, что эта часть обязательно должна откидываться. Да я и сам это понимал. Но, как я уже сказал – это невозможно оказалось со слов самого автора.
4. Получается, что если я хочу откидываемую полку, то возможен только вариант с полной раскладкой спальника, что мне не совсем нужно… Кроме того, меня немного смущало то, что каркас делается из стали. Но не так критично это. Критичнее на мой взгляд мне показалось – то, что для раскладки используются выдвижные стойки, что тоже вес и тоже объем, хоть и небольшие.
5. Логично тут же пришла в голову мысль – а нет ли возможности использовать спинку кресла в качестве опоры? Хотя бы теоретически… Теоретически то есть. Но наши с вами кресла складываются так, что спинка шибко шибко негоризонтально встает. Опираться на небольшую зону нельзя, а она дальняя – будет прогибаться полка, а значит ее надо усиливать и т.д.

Единственно – как потом оказалось – при размере в 110 мм (общая высота) – как на эскизе – не совсем горизонтально спинка располагается. Методом проб пришли к тому, что общая длина проставок должна быть на 10 мм больше. То есть – кому интересно – в эскизе все размеры нужно соблюсти как есть, кроме общей длины – она должна быть 120 мм. И вот с обновленными проставками спинка почти идеально встает в горизонталь

Ну и начался «вертеж» )))

Поначалу я почему-то поддался полностью влиянию проекта Павла и также стал моделировать полки с рамками из профиля. Но в какой то момент, я подумал – а зачем они нужны? И у Саши Black1979 – сделано без рамок. Ну и быстренько скорректировал проект. В итоге получилось вот такое решение:

Профиль – алюминий – 40 на 20.
Единственно, о чем я сразу стал беспокоиться – так это о жесткости конструкции. По словам того же Павла – «должно хватить». Такая формулировочка не очень меня устроила и я заморочился вот чем – я решил, что однозначно поперечные верхние элементы у меня будут из профиля толщиной 3 мм. Напомню – в Леруа и прочих Косторамах – продают этот профиль толщиною 1.5 мм. Что я считаю однозначно маловато… Опорные элементы я сделал из профиля толщиной 2 мм. Найти эти профиля было непросто, но я нашел и успел их приобрести, аккурат за день, до закрытия Каширского Двора.
Несмотря на софтину, в которой все можно прорисовать – промоделировать – моделирование движения сложных петель (антрессольных или лифт-упоров) – то еще занятие… Поэтому однозначно было принято решение – делать пробник )))) Петлю мне порекомендовал все тот же Саша Black1979 – это антрессольная петля Boyard – из Леруи ) Помимо основной цели – понять как будет вести себя петля, полка и прочее – на пробнике я намеревался проверить навыки сверления, клепания и каково это прибивать ткань. За неимением основного материала покрытия полок (к нему я вернусь чуть позже) – спер у жены кусок материи поплотнее и сотворил первый пробник )):

Изготовив его – пришло понимание – что все складывается как нельзя лучше. Несмотря на то, что на пробнике – все склепано на статичные клепки – я однозначно задумался о том, чтобы всю конструкцию сделать разборной – for any case, как говорят у нас в Рязани ). Потому у Ромы – R-troyan был безжалостно выцыганен клепальник резьбовой. Конечно изначально хотелось все на М6 делать – но… мне бы тупо силенок не хватило бы. Потому остановился на М5. Кроме того – я озаботился вопросом буртиков у клепок – и нашел с уменьшенным буртом. И если сделать фасочку – то клепка садится заподлицо:

Забегая вперед скажу – боковушки склепаны на статические клепки 4.8 – а все поперечины, петли, уголки под боковушки – все сидит на винтах М5 – и все в случае надобности – легко разбирается…

Итак, после понимания, что вроде как что-то можно соорудить – был закуплен профиль, инструмент, комплектующие и прочее. А тут еще и всемирные «каникулы» случились… Рыбалки мои накрылись. Вот и повадился я в наш цех, пока еще до введения пропусков. Забегая вперед скажу – что после введения системы пропусков – я без проблем оформил на себя рабочий пропуск и без проблем (но не без проверок на въезде в Одинцово) – ездил в цех. Угрызений совести, по тому, что я якобы нарушаю самоизоляцию я не испытываю совершенно – поскольку в цехе я совершенной один, а в машине всегда ехал с включенной рециркуляцией.
Ну да я отвлекся… Короткие стойки я думал нарезать электролобзиком. Собственно поначалу несколько штук я так и нарезал. Пока не сели пилки. А запасных, разумеется нету ))) – потому пришлось заюзать станок для такой нехитрой процедуры – как нарезка профилей.
Ну и потом пошел мазут:

Вопрос обивки, к которому я обещал вернуться. Однозначно – голой фанеры я не хотел. За сим вариантов рассматривалось два – карпет (или аналоги) или кожзам. Тут меня тоже колбасило, конечно… Карпет – дешево и сердито, но марко. Кожа – красиво, легко очищаема, но, сука дорого… Плюс карпет клеить надо – почему-то эта процедура мне потенциально не нравится… Ну и, подумал я – чувак – ты еще неделю назад готов был почти сорокет отдать – а тут 4 тыщщи жалеешь… И таки склонился к Дакоте. Правда в моем случае это потянуло на 6000 рублей. НО! Половину погонного метра я купил лишние. For any… – ну вы знаете) Так вот. Я не поленился и изготовил ведь второй пробник )))) Уже и длину сделал, как у будущей основной полки:

После сборки каркаса – следующий этап – раскрой фанеры. Самый большой геморрой конечно – это формирование контуров боковушек и полки с расширением. Набегался я к машине ой как много ))) — Печатал, вырезал, клеил – бежал примерять. И так итераций 4-5 )))):

После раскроя – примеряем – вроде все как надо ):

После – уже дома – открыл мастерскую по обтяжке кожей )))):

Опять же по совету Саши Black1979 был приобретен рулон 3 мм прокладки под ламинат. Саша в свои полки проложил ТРИ слоя его – то есть +9 мм. На первом своем пробнике я сделал также. Но чуял, что мне это не подходит – больно толсто и мягко… На втором пробнике я сделал 2 слоя. Уже лучше подумал я. Но позже убрав один слой (то есть оставил один слой в 3 мм) – понял – что вот это наиболее правильный вариант для меня.

Кроме того, я заморочился еще одним. Мне очень понравилась идея Артема – Lapocruiser – про то, что подложка у полок должна быть белая, дабы отражать итак скудный свет в багажнике. А подложка желательна – дабы прикрыть все «красоты» после работы степлером ))) Так вот я предварительно купил лист двп – с белым фасадом. НО! Просто его крутить к полкам мне показалось не феншуйным – потому как у готовых полок кромка выше чем основная часть – изза 3 мм подложки и 1 мм кожи. Ну пусть даже они прижаты скрепками, все равно – получается в середине будет зазор и все будет только на кромке и держаться… Потому я убил целый день на расфрезеровку двп листов — снимая 2 мм по толщине по краю контура:

Были, разумеется, и сюрпризы… Например, полка, что ближе к сидениям – та что с загибами по бокам – была смоделирована так, чтобы максимально закрыть полость, но при этом было понимание, что мои сумки на боковых стеклах багажника – будут мешать открытию полки из салона. Поэтому я переделал проект так, чтобы ее открывать со стороны багажника:

И, соответственно, проклепал резьбовые клепки под петли на ту сторону. НО, когда я собрал полки и безо всяких петель прикинул как и что будет открываться – понял – что открытие дальней полки со стороны багажника – абсолютно не подходящий вариант! Пришлось клепать посадочные места под петли с другой стороны и… распарывать обтяжку и подрезать «крылья»:

Ну а после осталось пара пустяков. Как то – прикрутить уголки – на которых боковушки просто лежат – они без петель:

Организовать фиксацию съемных полок спальника (об этом чуть ниже), и – очень важный момент – это фиксация всей конструкции к автомобилю. Для этого использовались все 4-ре точки с петлями для крепления багажа, которые были благополучно сняты – а к местам их крепления и была зафиксирована вся моя конструкция. Вот так это сделано с дальними точками:

Ну а так эта фиксация организована мною к ближним точкам. И это самый критикуемый моими товарищами элемент:

НО! Я считаю просто классной находкой этот самый уголок (Касторама) – поскольку еще в самом начале пути – я конечно видел, что пол – неровный. Но учитывать это каркасом – нецелесообразно было, поэтому этот момент был оставлен на решение по месту. И когда я увидел такой уголок – я прям обрадовался. Обратите внимание – КАКАЯ неровность у пола – это можно увидеть по тому, под каким углом уголок приклепан. Так вот именно из-за длины уголка – он и является надежной опорой, компенсирующей неровность пола! Приклепано все на 5-6 заклепок. То что выглядит неочень – мне абсолютно по барабану. Главное надежность. Как пошутил мой коллега – ты им (критикам по красоте) говори так – что в болоте по багажник – я смогу джечиться за спальник в крайнем случае )))))
И еще. До того, как я зафиксировал каркас к машине – у меня были очень большие сомнения в жесткости конструкции. Я даже в какой-то момент переживать начал. НО! После фиксации все сомнения отпали. Нормальная жесткость!

Что ж. Наступил долгожданный момент сборки. По мне – один из сложных и важных элементов – прикручивание откидываемых полок к петлям. С дальней проблем не возникло никаких.:

А вот с самой главной – ближней – новый сюрприз… — что то пошло не так. Я потом понял, что я изначально на пробниках ошибся с размещением петли. И это перенеслось и на основную модель. Пришлось дополнительно уже по месту рассверливать и клепать резьбоклепки – смещенные аж на 10 мм. После того как я это сделал – с подъемом и открыванием полки стало все в порядке, кроме того факта, что из-за смещения – теперь уголки полок стали серьезно цеплять за салон! Фак… Снова снимаем ее – распарываем уголки и отпиливаем их.

Ну и наконец – аллилуйя! Все готово! Я молодец )))) Вот пара фото готового изделия:

Читайте также: