Спойлер своими руками калина

Обновлено: 03.07.2024

Выбор и установка спойлера на Lada Калина 2

Спойлер на Калине

Ремонт

Любой автомобиль, если на него установить спойлер, сразу же преобразится: он станет более стильным, современным и приобретёт спортивный вид. Особенно интересно будет наблюдать подобные преображения на втором поколении Лады Калина, причём в обоих типах кузова: и универсала, и хэтчбека, поскольку их конструкцией спойлер не предусмотрен. С тем, чтобы его приобрести, проблем не возникнет – такие детали в широком ассортименте представлены в специализированных магазинах и на авторынках. Стоимость на подобные аэродинамические элементы способна приятно удивить своей доступностью.

Ладу Калина 2 универсал часто сравнивают с Ладой Калина 2 хэтчбек. Они имеют достаточно много не только отличительных, но и схожих черт. Характерной особенностью, объединяющей эти два варианта кузова, помимо прочих, является отсутствие спойлера в заводской комплектации. Однако если его установить, экстерьер и универсала, и хэтчбека только выиграет.

Лада Калина

Лада Калина

Какие виды спойлеров устанавливают на Ладу Калина?

Спойлер является элементом обвеса авто, предназначенным для улучшения аэродинамических показателей и внешнего вида автомобиля. Сегодня существует достаточно разнообразный ассортимент данных изделий, представленный производителями таких стран, как Япония, США, Германия, Корея и конечно же Китай. Антикрыло без труда можно подобрать практически на любую модель, и Лада Калина 2 не стала исключением. Данные изделия различаются между собой по:

  • месту и способу установки;
  • материалу, использованному для изготовления;
  • форме.

Способ крепления спойлера на Калину 2

Сейчас известны следующие типы кузова: седан, универсал, хэтчбек, джип, лифтбэк и прочие. От них, собственно, и зависит место установки спойлера. В основном, его крепят на заднюю часть автомобиля (дверь или крышу). Его установка обусловлена формой, размерами и типом кузова. Она может осуществляться тремя способами. В первом случае монтаж производится наиболее традиционно – при помощи болтов. Однако этот вариант не слишком популярен, поскольку приходится сверлить кузов машины.

Спойлер для Калины

Вариант спойлера для Калины

Второй метод заключается в фиксации спойлера посредством двухстороннего скотча. Он подойдет для крепления небольшого изделия. Некоторые автолюбители предпочитают заменять его герметиком либо клеем для стекол.

Крепления спойлера

Крепления спойлера

Третий способ предполагает установку этой части обвеса при помощи скоб. Его можно использовать только тогда, когда форма и зазор задней крышки автомобиля позволяют это сделать. Для Лады Калина 2 предпочтительны первые два варианта крепления.

Что касается материала, то часто встречаются спойлеры, выполненные из пластика, алюминия, стекловолокна и полиуретана. Все они имеют определённые технические и эксплуатационные характеристики, поэтому перед тем как купить то или иное изделие, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Форма спойлера обусловлена формой кузова. Впрочем, дизайнеры каждый раз удивляют самыми нестандартными и оригинальными решениями, способными сделать ваш автомобиль изысканным, а иногда даже агрессивным.

Особенности установки

В случаях, когда тюнинг автомобиля производится посредством установки спойлера, машина сразу приобретает некий спортивный окрас. Решившись на подобное совершенствование Лады Калина 2, следует понимать, что конечно же ни хэтчбек, ни универсал не приобретут эксклюзивные аэродинамические характеристики. Подобные преобразования затронут исключительно внешний вид авто.

Установить антикрыло можно несколькими способами:

  • воспользовавшись услугами автосервисного центра;
  • самостоятельно, положившись на собственные силы.

Выбор того или иного варианта зависит от ваших финансовых возможностей и желания. Даже если вы не располагаете достаточными средствами, чтобы обратиться за помощью к профессионалам, такую процедуру вполне реально выполнить самостоятельно. Чтобы результат порадовал вас, а не огорчил, к этому делу нужно подходить ответственно и серьёзно. При этом стоит помнить о способах крепления спойлера к различным типам кузова Лады Калина 2: хэтчбек – болтовое соединение, универсал – двухсторонний скотч или герметик. Преимуществом универсала является тот факт, что в случае вынужденного демонтажа аэродинамического элемента на авто не останется дефектов. Зато монтаж данной детали при помощи болтов гарантирует высокую надежность.

Какой бы способ вы ни выбрали, начинаются установочные работы одинаково – прежде всего обезжиривается поверхность пятой двери (от самого верха и до блок-фар). Затем выполняется разметка, которую не будет лишним перепроверить несколько раз.

В случае, когда крепежным механизмом служит двухсторонний скотч, работу рекомендуется выполнять в резиновых перчатках, чтобы не оставлять следов от рук.

Калина вид сзади

Легко можно подобрать спойлер в цвет кузова

Для начала следует выполнить предварительное фиксирование и проверить, чтобы антикрыло идеально прилегало к кузову Лады Калина 2 универсал. Убедившись в этом, производится окончательное крепление: полностью снимается защитная лента скотча и производится сильное надавливание на монтируемую деталь. Этот способ наиболее простой и не занимает много времени.

С Ладой Калина 2 хэтчбек дела обстоят намного серьезней, ведь для того чтобы зафиксировать на ней спойлер, придется просверлить кузов. Здесь также нужна идеальная разметка. Чтобы сохранить покраску, на поверхность, где должно находиться антикрыло, необходимо наклеить скотч (малярный), а места для сверления смазать пластилином. После этого можно приступать непосредственно к сверлению.

Калина вид сзади

Аккуратный спойлер всегда к месту

Начинать рекомендуется центровочным сверлом на 6, а потом полученные отверстия понадобиться рассверлить на диаметр 7 мм. Это позволит впоследствии свободно выполнять регулировку спойлера. С внутренней стороны пятой двери придется высверлить достаточно большое отверстие, чтобы туда смогла войти шайба. По окончанию сверления следует прошлифовать края отверстий и нанести на них специальное антикоррозийное покрытие. Теперь можно приступить к самому монтажу выбранного вами антикрыла. По окончанию этих работ нельзя забывать о герметике, которым нужно смазать все отверстия.

В итоге вы получаете усовершенствованную модель, которая стала более интересной и уникальной.

Задний спойлер на Ладу Калину (хэтчбек)

Спойлер на Калину хэтчбек - процесс установки

Что касается «Лады», то на модели авто отечественного производства типа хэтчбек, универсал или седан спойлеры ставятся довольно часто для придания машине спортивного стиля оформления.

На «Ладе Калине» (хэтчбек) изделия установлены на верхнюю часть крышки багажного отделения, что улучшает показатели аэродинамики.

Спойлер на Калину

Спойлер на Лада Калина хэтчбек

Внешне он представляет из себя узкую панель, которая слегка изогнута и перенаправляет поток воздуха на угол около 30 градусов. Изготавливаются изделия из таких материалов, как:

  • АБС-пластмасса. Является легкой, пластичной, однако по мере использования становится более хрупкой;
  • силикон. Применяются, в частности, различные полимерные соединения, которые характеризуются пластичностью. Долго служат;
  • стеклопластик. Другое название — фиберглас. Состоит из армированных стекловолокном синтетических смол;
  • алюминий, сталь. Применяются для изготовления «лезвия». Для производства закрылка стойки используется сталь листового типа.

Виды изделий

На «Ладу Калину» или «Ладу Калину 2» хэтчбек можно найти следующие модели тюнинга:

  • «кураж». Обеспечивает создание силы прижима для повышения маневренности. Располагается выше уровня крыши, что снижает вероятность возникновения завихрений за автомобильным кузовом. Способен кардинально изменить внешний вид машины. Изготавливается из ABS-пластмассы;
  • «спорт». Улучшает аэродинамику машины, гармонично «вписываясь» в интерьер. Рабочая поверхность элемента тюнинга изогнута. Изготавливается из полипропилена (ПП) способом литья деталей;
  • «стейси». Относится к высоким видам элементов тюнинга, внося в дизайн «Лады» (хэтчбек) спортивные черты. Закрепляется клеем или герметичным веществом. Изготавливается из противоударных материалов.

Инструменты для установки и особенности работ

Для установки заднего спойлера на «Ладу» вам понадобится такой набор инструментов:

  • шуруповерт с тонким сверлом и сверлом для шпилек;
  • герметик на основе силикона или клей;
  • спирт или уайт-спирит для обезжиривания поверхности;
  • монтажная клейкая лента;
  • 4 резинки из силикона;
  • 2 небольшие шайбы;
  • 2 широкие шайбы;
  • краска, подходящая под цвет авто;
  • 2 короткие (по сравнению с заводскими) шпильки;
  • 4 гайки.

При работе вам может потребоваться помощь одного человека.

Установка спойлера

Набор инструментов для монтажа спойлера

Особенности крепления спойлера заключаются в необходимости просверливания для «Калины 2» (хэтчбек) 4 дырок. Из-за того, что крыша модели имеет полукруглую форму, шурупы должны располагаться под углом. Наложить изделие на крышу автомобиля не представляется возможным ввиду продажи моделей со встроенными шурупами. По этой причине работа требует аккуратности и высокой точности при просверливании отверстий, чтобы максимально ровно расположить элемент тюнинга.

Процесс установки

Алгоритм выполнения работ по установке продукции следующий:

  • Приклейте к месту просверливания отверстий для установки скотч из бумаги. Он предназначен для предотвращения оцарапывания ЛКП на дверце при примерке. Также на нем можно отметить места сверления.
  • Выкрутите со спойлера все шпильки. Приложите его к кромке багажника центральными крепежами (они не являются съемными). Важно установить деталь в границе багажной двери с крышей. Не перекрывайте щель между дверью и крышей, иначе установленное изделие будет задевать ЛКП крыши. Справа и слева оставьте одинаковые небольшие зазоры.

Спойлер своими руками калина

Долго выбирал себе спойлер (дефлектор) на Калину-Хэтч, и наконец нашел. Но когда мне задвинули цену на покраску от 2000 рублей, то что то как то жалко стало. Сам спойлер стоит 1300 рублей, 500 рублей за установку, . и 2000 за покраску. В общем, решил сам попробовать. Благо был у меня один знакомый автомаляр и я пару раз был в окрасочной камере и типа видел процесс целиком. Так что выкладываю свою работу по самостоятельной покраске.
Для начала купил необходимые материалы: грунтовку по пластику в аэрозольном баллончике 400 мл., саму краску (у меня "слива", так что обошелся без подбора цвета и взял базовый "478") - 2 баллончика по 400 мл., бесцветный лак - 1 баллончик 400 мл. Все компоненты - акриловые, так что проблем с совместимостью не должно было возникнуть! Еще купил растворитель и мельчайшую наждачку (зернистоть - 1000). Плюс из проволоки согнул крючок, чтобы подвешивать сам спойлер при покраске. Все работы выполнялись на балконе.
И вот процесс! Для начала растворителем прошелся по спойлеру. Там был так называемый транспортный грунт, поэтому он частично растворился и дико попачкал руки. Я его полностью не смывал (хотя может по уму и надо было). Когда все подсохло (10-15 минут), то наждачкой "заматовал" (то есть сделал матовой) всю поверхность, уделив особое внимание всем углам, сгибам и перегибам! Внимание! здесь не надо воду. Как мне рассказывали, лучше все делать на сухую, так как вода впитывается в грунтовку и потом надо долго сушить (а пластик сильно греть вообще опасно) или если не просушить, то может поплыть цвет или вообще всё отпадет!
Потом стал накладывать грунт. Он распыляется из баллончика как краска и поначалу напоминает растворитель. В общем, я 3 раза прошелся крест-накрест по всей поверхности спойлера с паузами между проходами в 2 минуты. Потом через 5 минут начал распылять уже краску. Та же технология - крест-накрест с паузами между подходами. Главное здесь (и при грунтовании) не перелить краски, иначе пойдут потёки, которые потом затруднительно выводить (после сушки придется хорошо полировать). Так что не держите струю подолгу на одном месте, плавные движения приветствуются. Краски накладывать можно много слоев, у меня получилось 5 или 6, пока хорошо закрасил черный пластик с грунтом. И в конце - бесцветный лак. Тоже ничего сложного, также аккуратно в 2-3 слоя.
И в конце - просушка. По комментариям на баллончике достаточно 10 минут при 20 градусах. Но по опыту оказалось, что некоторые капельки (в одном месте был потёк) сохли сутки. Лично я ускорял процесс тем, что после покраски водил мощной лампочкой вдоль покрашенной поверхности, чтобы немного прогреть!
И предостережение: закрывайте плотно все двери, иначе от краски остается взвесь в воздухе и через пару часиков оседает на все горизонтальные поверхности. У меня потом вся кваритира покрылась синим налётом, пришлось делать генеральную уборку. И еще уделите внимание наличию пыли в воздухе. У меня на спойлер наклеилось несколько пылинок и волосков, и засели с краской! придется через недельку полировать, чтобы сбить. Хотя, эти пылинки заметны при близком осмотре. По расчетам на машине будет менее заметно!
В результате - спойлер покрашен.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Добавлено спустя 39 минут 42 секунды:

Да, и забыл про цену! на все лакокраски у меня ушло 800 рублей. После покраски еще осталось полбаллончика с краской (еще пригодится) и полбаллончика с грунтом. И прямо на донышке лака!

Преимущества и недостатки установки спойлера на Калину универсал


Спойлер на Калину универсал установить несложно и недорого. В принципе, можно и самостоятельно это сделать. Ничего особо сложного там нет, но нужно знать несколько правил и быть аккуратным, только и всего.

В базовой комплектации спойлер не предусмотрен, поскольку Калина не позиционируется производителем как скоростное авто. Даже калина 2, хотя и имеет более мощный двигатель и скоростные показатели, тоже в базовой комплектации идет без спойлера.

Что такое спойлер и зачем он нужен?

С «вакуумом» и борется спойлер. Благодаря ему основная зона разреженности формируется на конце спойлера, а не сзади авто.

Однако важно отметить, что все эти хитрости аэродинамики работают эффективно лишь на больших скоростях.

Спойлер на Ладу Калину универсал устанавливается исключительно для придания лучшего вида, то есть для красоты. Калина не является не то что гоночным автомобилем, но даже к скоростным ее причислить трудно. В принципе, Лада Калина универсал разгоняется до 165 км/час. Но уже на 60 км/час управляемость этим авто резко снижается.

Не рассчитан этот автомобиль на скоростные рекорды.

Установка спойлера на Ладу Калину универсал

В конце концов, стоимость спойлера и его установка не требует больших денег, а внешний вид авто становится более спортивным. Поэтому многие устанавливают спойлер на свое авто.

Важной особенностью крепления спойлера на Калине универсал, в отличие от Калины хэтчбек, считается то, что все крепится на клеевое соединение, без болтов. Поэтому, если захочется его демонтировать, никаких следов вообще не останется, чего не было никогда. Итак, порядок действий:

Готово. Теперь у вас автомобиль со спойлером. Как видно, никакой особой сложности нет. Но требуется внимательность и аккуратность. В мастерской спойлер смогут установить за 20 минут. Причем не играет роли модель: Калина универсал или Калина 2 универсал. Самостоятельная установка может занять 30-40 минут.

Главное в этом деле не торопиться. Нужно все делать очень аккуратно. Если сразу снять всю защитную пленку и приложить, то невозможно будет оторвать, в случае если будет криво или с зазорами. Как правило, там достаточно цепкая клеевая поверхность.

Разновидности спойлеров

Вариантов спойлеров много. Есть почти плоские, с округлостями, толстые с округлостями, продолговатые. Не стоит особо зацикливаться на аэродинамических свойствах каждого из них. Калина Универсал не участвует в «Формуле-1». Просто руководствуйтесь в первую очередь своим пониманием внешней красоты авто и ценами.

Спойлер Калина бывает пластиковым, алюминиевым и углепластиковым.

В плане установки нужно заметить, что вышеописанный способ как раз для пластикового спойлера. Алюминий и углеплатик, во-первых, тяжелее, а во-вторых, рассчитаны на более серьезные нагрузки и крепятся на болты или скобы. Как правило, они устанавливаются на хэтчбек.

Плюсы и минусы спойлера на Ладе Калине универсал

Плюсы, которые дает спойлер Лада Калина, указаны выше: внешний вид и незначительные улучшения аэродинамических качеств машины на скорости.

К минусам причисляют затраты, поскольку Лада Калина не является дорогим авто, однако любой тюнинг для нее, в общем-то, можно отнести к непрактичным. Исключением разве что считается чип-тюнинг. На Калину 2 установка спойлера уже более обоснованна. Там и цена побольше, и мотор помощнее.

Как установить спойлер на Калину

Как установить спойлер на Калину

Наконец-то у меня появилось свободное время и я решил заняться установкой спойлера на Лада Калина. Автомобиль со спойлером от Калина Спорт смотрится более красивей на мой взгляд. В данной статье я опишу все этапы установки, а так же опубликую фотографии процесса установки.

Приобретен спойлер был уже давно. Красили оригинальной краской в цвет кузова.

Как установить спойлер на Калину

Как установить спойлер на Калину

Народ ставит по разному, кто-то только на 2 болта из 4-х, кто-то только на скотч, я решил делать капитально — так как сделано с завода!

Для установки спойлера необходимо будет сделать 4 дырки в двери багажника, причем изнутри дырки необходимо сделать значительно больше.

Перед началом работ дверь багажника нужно сверху обклеить малярным скотчем чтобы сильно не царапать ее — ведь спойлер придется прикладывать не один десяток раз.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про установку спойлера на Лада Калина хэтчбек своими руками. В данной статье так же подробно описаны все действия по установке спойлера.

Как установить спойлер на Калину

Самый сложный момент это правильно разметить и просверлить дырки, тут мне на ум пришло 2 варианта:

1. Сделать из подручного материала макет спойлера — отметить на нем дырки:

Как установить спойлер на Калину

И приложить его отметив дырки на двери багажника:

Как установить спойлер на Калину

Сразу скажу что точно отметить не получилось из-за материала, картон не очень подходит для этих целей. Если попробовать найти материал получше то может что и получится из этой идеи (сначала хотел взять лист А1, но его не хватило).

С помощью макета я только примерно наметил где должны быть дырки и дальше вход пошел способ 2.

2. Наклеиваем небольшое количество пластилина на те места, где примерно должны находится отверстия:

Как установить спойлер на Калину

И прикладываем сверху аккуратно спойлер, смотрим чтобы слева и справа был одинаковый отступ, тем самым получаем в нужным местах отверстия в пластилине:

Как установить спойлер на Калину

Отмечаем карандашом где сверлить отверстия, проверяем линейкой чтобы был одинаковый отступ по бокам и сверху, для удобство берем гвоздь и молотком намечаем отверстие, затем самым мелким сверлом просвердиваем, затем сверлом побольше и т.д.

Как установить спойлер на Калину

На этом этапе делаем 2 отверстия для шпилек которые в спойлере ближе к центру, металл в двери задка в этих местах 3х слойный. Первый слой сверху просверливаем диаметром под шпильку, остальные 2 уже с обратной стороны рассверливаем под головку на 10. Я сверлил сверлом 16 мм. С обратной стороны получается вот так:

Как установить спойлер на Калину

Здесь главное правильно семь раз отмерь, один просверли! Если спойлер не встает на место, нужно подумать какую дырку и в какую сторону нужно рассверлить, чтобы он ровно встал. Я в принципе отметил все достаточно точно, ровнять особо не пришлось.

В принципе даже с двумя отверстиями спойлер можно закрепить гайками и никуда он не денется! Но раз уж я решил делать капитально, то продолжаем.

Для того, чтобы повторить успешный опыт и применить его на последнюю пару отверстий необходимо подобрать шпильки нужно длины (мне помогла болгарка) и вкрутить их отверстия по бокам спойлера:

Как установить спойлер на Калину

Повторяем фокус с пластилином:

Как установить спойлер на Калину

Здесь важно учесть, что по бокам болты вкручиваются в спойлер под углом, нужно приложить спойлер и прикинуть как правильно сверлить. Тут металл 2х слойный, с обратной стороны по аналогии рассверливаем под головку, чтобы можно было закрутить:

Как установить спойлер на Калину

Одним из ориентиров является форсунка омывателя заднего стекла, она должна быть ровно по центру:

Как установить спойлер на Калину

Когда все отверстия просверлены и выровнены нужно обработать все антикором или чем то подобным, затем закрутить все: Шпильки по бокам спойлера я открутил, туда будут закручиваться болты. Отверстия ближе к центру закручиваются гайками с пластмассовым фиксатором, перед ними шайбы. Набор такой:

Как установить спойлер на Калину

Получается примерно так:

Как установить спойлер на Калину

В итоге с обратной стороны все выглядит следующим образом:

Как установить спойлер на Калину

Прикрываем отверстия резиновыми заглушками:

Как установить спойлер на Калину

Я решил промазать вокруг отверстий спойлера и весь его по контуру прозрачным силиконовым герметиком ABRO для исключения попадания воды.

Как установить спойлер на Калину

Ну и собственно на этом процесс закончен, я провозился весь день, но делал не торопясь, почти все время один, результатом остался доволен:

Как установить спойлер на Калину

Если остались вопросы — задавайте в комментариях! Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали установку активатора замка багажника на калину. Такой девайс будет очень полезен для водителей, которые часто пользуются багажным отделением.

Кому-то может показаться, что «Калина» с кузовом универсал является не слишком хорошим кандидатом для глубокого тюнинга. Ведь назначением этого автомобиля является неспешная городская езда, а не участие в уличных гонках. Тем не менее есть множество энтузиастов, которых не устраивают те или иные характеристики их универсалов. И они начинают их тюнинговать. Разберёмся, как они это делают.

Тюнинг мотора «Калины»

Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:

На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Фильтр нулевого сопротивления

Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.

Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.

Расточенная головка блока цилиндров

Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;

Тормозные диски Brembo

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.

Литые диски на «Калину»

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Тюнинг салона

В салон «Калины» автовладельцы тоже вносят немало изменений.

Замена обивки. Штатная отделка салона в «Калине» представляет собой сочетание пластиковых вкладок и кожзаменителя. Многие любители тюнинга убирают вкладки, и заменяют их кожзамом. Ценители комфорта избавляются и от кожзаменителя, заменяя его велюром или карпетом. Эти материалы способны преобразить салон, но долговечными их назвать нельзя. Для отделки используется и натуральная кожа. Но такой вариант доступен только для очень состоятельных водителей, поэтому встречается крайне редко.

Замена сидений. Когда автомобиль подвергается глубокому тюнингу, это редко обходится без замены штатных сидений спортивными. Они больше подходят к агрессивному стилю вождения, под который готовится машина. Большим спросом пользуются анатомические сиденья «Калина-спорт» с высокими подголовниками и поддержкой для спины. Стоимость одного такого сиденья — от 7 тыс. рублей.

Спортивные сиденья

Отделка приборной панели и руля. Чтобы придать индивидуальность приборной панели, владельцы «Калины» обычно используют виниловую плёнку. Особым спросом пользуется плёнка, окрашенная под карбон. На приборной панели она смотрится весьма стильно. Но есть и минус — через 5 лет даже самая качественная виниловая плёнка приходит в негодность. Что касается рулевой оплётки, то приобрести её можно в любом специализированном магазине. Ассортимент оплёток сейчас очень широк.

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Подсветка дверных ручек

Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:

    замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;

Фары с ксеноном

Багажник и двери

В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.

Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.

Подсветка багажика

Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.

Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.

Дверная карта «Калины» с колонками

Видео: подсветка «Лады Калины»

Фотогалерея: тюнингованные универсалы «Лада Калина»

Белый универсал
Белая заниженная «Калина» со спойлером, обвесом и литыми дисками Пороги и рейлинги
На этой «Калине» установлены поперечные рейлинги и стильные хромированные пороги Ресницы на фарах
Владелец «Калины» установил забавные «ресницы» на фары своего универсала Низкая посадка и обвес
На этой «Калине» установлен недорогой пластиковый обвес в сочетании с пластиковым спойлером Задние фары
Владелец этого универсала избавился от штатных фар «Калины», установив более стильные фонари с подсветкой Обвес «Я робот»
Комплекты обвеса из серии «Я робот» очень популярны у владельцев «Калины» Чёрно-белая гамма
В этом универсале органично сочетаются чёрный и белый цвета Ксеноновая подсветка
На этой «Калине» в глаза бросается яркая ксеноновая подсветка фар Красный универсал
Красный пластиковый обвес этого универсала хорошо сочетается с белыми литыми дисками Задние фонари и литые диски
Владелец этой «Калины» заменил лишь диски и задние фонари

Итак, тюнинговать можно практически любые легковые автомобили, в том числе и «Калину» с кузовом универсал. Но автовладелец, занимающийся тюнингом своего автомобиля, должен иметь ярко выраженное чувство меры. Без этого он рискует превратить свою машину в посмешище.

спойлер на калину универсал

Решил я сделать спойлер на свой универсал, так сказать, эксклюзив. Приблизительную форму я уже представлял, осталось только воплотить в реальность. Для реализации понадобилось пеноплекс, клей титан, эпоксидная смола, стекломат, шпаклёвка. Результат на фото. Осталось покрасить и установить.

Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2009


Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2010

Комментарии 36

Чувак береги свои руки))) Так как у тебя они точно растут из правильного места)))) Спойлер супер получился!

Молодчик я тоже себе сам буду делать идея отлична, и спойлер получился отличный

писалку омывайки сразу поменяй на высокую (родная льёт на резинку или мимо стекла)

Обалденное творение себе тоже хочу в закладки сто процентов

Клёва! Так можно и эксклюзивные обвесы замутить.

Толково. Хорошая работа!

Мысль хорошая, но не завершённая. Нет обдува заднего стекла потоком воздуха — под ним на стекле будет пыль собираться. Это не спойлер, это козырёк. Спойлер обладает аэродинамическими свойствами. Дерзай — дорабатывай! А за смекалку — 5!

простите, может я тупой…, но как вы заметили спойлер улучшает СХ в первую очередь, причем тут чистота стекол?Вот спойлер заводской на хетч спорт, имеет прорезь для стекла?-нет!Посмотрите на ино хетчи и сараи, я спец.проходил и смотрел 90% точно не имеет никаких дыр, а лишь продолжение линии крыши!И раз часть воздуха отсекается на стекло=создается сопротивление=расход точно ниже не будет, а может и выше!

Интересная технология :) Спасибо за информацию.
Уважаю людей с хорошими руками и головой.
Спойлер, лично мне, на мою машинку, никогда не был нужен — не несет никакой функциональности. Нужен был дефлектор. Я себе сделал, как смог придумать. Для "красявости", кстати, на мой дефлектор можно примерно такой же "козырек" приделать, как у Вас получился :) Но, меня и такой вид устраивает, какой есть. Главное — задняя часть машинки не пачкается :)

Я буду только рад если моя запись кому то поможет или вдохновит.Функциональностью я пожертвовал ради внешнего вида, хотя кто его знает, когда установлю проведём испытания, может что то и изменится.

Преимущества и недостатки установки спойлера на Калину универсал

Спойлер на Калину универсал - процедура монтажа



Спойлер на Калину хэтчбек - процесс установки
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Владельцам «Лады» (универсал), как, впрочем, и других автомобилей, не очень нравится то, что на задних стеклах машины постоянно оседает пыль, грязь или снег. Неплохо с решением этой проблемы справляется установленный задний спойлер, который изменяет направление воздушного потока. Он делается в форме узкой полосы, которая устанавливается на верхней половине багажника максимально близко к крыше.

С помощью изделия можно:

  • создать вакуум за стеклом, что предотвратит попадание туда грязи или же сдует ее;
  • придать автомобилю спортивный и стильный вид.

Современные спойлеры для «Лады» изготавливаются из ABS-пластика, алюминия, всевозможных полимеров. Они могут иметь зазор между верхней частью и багажником, а могут крепиться без зазора при помощи герметичных веществ. Для «Лады» (универсал) чаще используется второй тип спойлера из-за формы кузова авто.



Задний спойлер на Калину Универсал

Что такое спойлер и зачем он нужен?

Спойлер — это такой «закрылок» сзади автомобиля, на его крыше. Предназначение его в том, чтобы корректировать воздушный поток. Когда автомобиль едет, то сзади него создается разреженная зона. В этой зоне образуется пониженное давление, которое тянет машину назад или бросает в стороны (или вверх-вниз) ее заднюю часть.

С «вакуумом» и борется спойлер. Благодаря ему основная зона разреженности формируется на конце спойлера, а не сзади авто.


Не стоит путать спойлер с антикрылом. Их назначение и вид разные. Спойлер является продолжением кузова, а антикрыло монтируется как планка на стойках. Часто антикрыло имеет «профиль Жуковского», что улучшает его работу. Его назначение — прижим автомобиля к земле, чтобы сцепление колес с дорогой было лучше.

Однако важно отметить, что все эти хитрости аэродинамики работают эффективно лишь на больших скоростях.

Спойлер на Ладу Калину универсал устанавливается исключительно для придания лучшего вида, то есть для красоты. Калина не является не то что гоночным автомобилем, но даже к скоростным ее причислить трудно. В принципе, Лада Калина универсал разгоняется до 165 км/час. Но уже на 60 км/час управляемость этим авто резко снижается.

Не рассчитан этот автомобиль на скоростные рекорды.








Преимущества аэрокрыла седана

Конечно, Калина спорт — примечательная машина, но самое яркое впечатление из семейства автомобилей Лады Калины производит седан с установленным аэрокрылом. Стоит сразу отметить, что аэродинамические показатели автомобиля будут меняться при достижении скорости 120 км/ч и выше. Причем крепление крыла должно осуществляться к жесткой части автомобиля, а само оно должно быть изготовлено из металла.

  1. Приклеиваем на крыло и багажник малярный скотч. Это необходимо, чтобы не испортить краску при высверливании отверстий, а также для удобства нанесения разметки.
  2. Осуществляем разметку, устанавливая и центрируя аэрокрыло. Используем обычный карандаш или ручку. Намечаем отверстия для будущих крепежей.
  3. Самая кропотливая часть работы — высверливание отверстий. Здесь спешка ни к чему. Начинаем с самого малого сверла и потихоньку увеличиваем размер, пока не достигнем нужного диаметра. Обычно крепление осуществляется на шурупы 3,5 мм. Ни в коем случае не убираем металлическую крошку руками. Поверхность тут же покроется царапинами. Допустимо только выдувание.
  4. Используем двухстороннюю ленту, чтобы закрепить спойлер на крышке. Это необходимо, чтобы через отверстия в багажнике просверлить спойлер. Без этой процедуры при затягивании болтов он может треснуть.
  5. Удаляем весь малярный скотч и обрабатываем все отверстия на предмет металлических заусенцев. Места стыковки аэрокрыла и багажника обрабатываем спиртом.
  6. Сажаем спойлер на клей-герметик. Начиная с этого шага, к работе активно подключается напарник. Начинаем стыковку поочередно. Сначала с левой стороны. Правую — на весу, не касаясь багажника, держит напарник. Наживляем болты, но не стягиваем до упора. Повторяем процедуру справа.
  7. Затягиваем шурупы и убираем излишки герметика.
  8. Для придания эстетичного внешнего вида внутренней стороне багажника головки шурупов закрашиваем.
  9. Оставляем просохнуть на сутки, не закрывая крышку багажника.

В целом на описанное мероприятие должно уйти не более 3 часов. Следует внимательно отнеситесь к 3 шагу представленной инструкции.


Установка спойлера на Ладу Калину универсал

В конце концов, стоимость спойлера и его установка не требует больших денег, а внешний вид авто становится более спортивным. Поэтому многие устанавливают спойлер на свое авто.


Важной особенностью крепления спойлера на Калине универсал, в отличие от Калины хэтчбек, считается то, что все крепится на клеевое соединение, без болтов. Поэтому, если захочется его демонтировать, никаких следов вообще не останется, чего не было никогда. Итак, порядок действий:

  1. Обезжирить поверхность пятой двери сверху и с боков, до самых фар. Нужно сказать, что для обезжиривания не используют спирт. Дело в том, что жир — это эфир трехатомного спирта глицерина. И другой спирт, тем более одноатомный, его не разрушит. Спирт только обезвоживает и дезинфицирует. Удаляют жиры ацетоновые смеси. Но ацетон может растворять и краски, поэтому для автомобиля его использовать не желательно. Следует использовать специальные автомобильные обезжириватели. После обработки следует подождать несколько минут до испарения остатков.
  2. Немного удалить защитной пленки с клеящей ленты в углах и внизу. Приложить спойлер к пятой двери, слегка прижать и четко убедиться, что все поверхности прилегают плотно. Никаких, даже самых маленьких, зазоров быть не должно.
  3. Отметить контрольные точки (например, маркером поставить заметки на корпусе авто и спойлере, которые потом будете совмещать). Точки ставят в верхних углах и внизу.
  4. Теперь можно убрать еще немного защитной пленки, но оставить ее конец сверху, чтобы потом можно было вытянуть. Должно быть 4 торчащих хлястика — 2 боковых и два сверху, которые являются фактически одним куском пленки.
  5. Теперь прикладываем строго по отмеченным ранее точкам (именно в этой позиции уже проверили полное прилегание). Аккуратно вытягиваем за хлястик пленку сверху и слегка надавливаем. То же самое делаем по бокам.


Готово. Теперь у вас автомобиль со спойлером. Как видно, никакой особой сложности нет. Но требуется внимательность и аккуратность. В мастерской спойлер смогут установить за 20 минут. Причем не играет роли модель: Калина универсал или Калина 2 универсал. Самостоятельная установка может занять 30-40 минут.

Главное в этом деле не торопиться. Нужно все делать очень аккуратно. Если сразу снять всю защитную пленку и приложить, то невозможно будет оторвать, в случае если будет криво или с зазорами. Как правило, там достаточно цепкая клеевая поверхность.

Процесс установки

Алгоритм выполнения работ по установке продукции следующий:

  • Приклейте к месту просверливания отверстий для установки скотч из бумаги. Он предназначен для предотвращения оцарапывания ЛКП на дверце при примерке. Также на нем можно отметить места сверления.
  • Выкрутите со спойлера все шпильки. Приложите его к кромке багажника центральными крепежами (они не являются съемными). Важно установить деталь в границе багажной двери с крышей. Не перекрывайте щель между дверью и крышей, иначе установленное изделие будет задевать ЛКП крыши. Справа и слева оставьте одинаковые небольшие зазоры.
  • После примерки уберите элемент тюнинга с «Лады Калины» и начинайте сверлить 2 отверстия по центру. После этого рассверливайте их большим сверлом под размер установленных на детали шпилек. Для предотвращения соскакивания сверла во время работы проделайте углубления гвоздем. Учитывайте, что под центральными шпильками находится 3 слоя металла, так что при сверлении спустя некоторое время проверяйте правильность наложения шпилек. После просверливания всех слоев металла «Калины» (хэтчбек) наложите элемент на кузов.
  • В некоторых случаях шпильки по центру являются слишком короткими для закручивания на них гайки. Эта проблема решается таким путем: вы рассверливаете нижний слой металла кузова машины диаметром 2 см. После закручиваете при помощи гаек шпильки на 2 слоя металла, которые вы не рассверлили.



Нанесение герметика на спойлер

  • Рассверлите отверстия под шпильки слева и справа не так трудно. Они являются съемными, однако сложность заключается в их вхождении под углом. Специалисты не могут сойтись на конкретном угле просверливания дырок, поэтому вы должны определить нужный показатель на глаз. Если отверстия будут больше, чем задумано, это лишь поможет спойлеру сесть более плотно.
  • Просверленные отверстия обработайте краской для предотвращения изменения цвета.
  • Протрите поверхность багажника обезжиривателем.



Монтаж спойлера на автомобиль

  • Расставьте резинки на месте будущего крепежа для более прочной фиксации детали. Они также предотвратят оцарапывание кузова. Затем закрепите на соответствующие места шайбы и шурупы, по 4 штуки каждого крепежа.
  • Нанесите на задний спойлер клей или герметик и приложите его к поверхности, учитывая форму багажника «Калины» (хэтчбек).

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Разновидности спойлеров

Вариантов спойлеров много. Есть почти плоские, с округлостями, толстые с округлостями, продолговатые. Не стоит особо зацикливаться на аэродинамических свойствах каждого из них. Калина Универсал не участвует в «Формуле-1». Просто руководствуйтесь в первую очередь своим пониманием внешней красоты авто и ценами.

Спойлер Калина бывает пластиковым, алюминиевым и углепластиковым.

Пластиковые — это самый недорогой вариант (по цене и установке). Это фактически декоративный спойлер, и высоких нагрузок он не выдержит. Впрочем, такие вряд ли и будут.

В плане установки нужно заметить, что вышеописанный способ как раз для пластикового спойлера. Алюминий и углеплатик, во-первых, тяжелее, а во-вторых, рассчитаны на более серьезные нагрузки и крепятся на болты или скобы. Как правило, они устанавливаются на хэтчбек.

Плюсы и минусы спойлера на Ладе Калине универсал

Плюсы, которые дает спойлер Лада Калина, указаны выше: внешний вид и незначительные улучшения аэродинамических качеств машины на скорости.


К минусам причисляют затраты, поскольку Лада Калина не является дорогим авто, однако любой тюнинг для нее, в общем-то, можно отнести к непрактичным. Исключением разве что считается чип-тюнинг. На Калину 2 установка спойлера уже более обоснованна. Там и цена побольше, и мотор помощнее.

Еще один минус — это то, что автомобиль со спойлером нельзя привести в порядок в автоматических мойках. Даже на болтовом креплении есть опасность поломки, а уж при клеевом (а именно такие большей частью устанавливаются на универсал) — и подавно.

назад Какие противотуманки можно установить на Калину 2

Тегивыбор, недостатки, преимущества, спойлер, установка

Способ крепления спойлера на Калину 2

Сейчас известны следующие типы кузова: седан, универсал, хэтчбек, джип, лифтбэк и прочие. От них, собственно, и зависит место установки спойлера. В основном, его крепят на заднюю часть автомобиля (дверь или крышу). Его установка обусловлена формой, размерами и типом кузова. Она может осуществляться тремя способами. В первом случае монтаж производится наиболее традиционно – при помощи болтов. Однако этот вариант не слишком популярен, поскольку приходится сверлить кузов машины.

Второй метод заключается в фиксации спойлера посредством двухстороннего скотча. Он подойдет для крепления небольшого изделия. Некоторые автолюбители предпочитают заменять его герметиком либо клеем для стекол.

Третий способ предполагает установку этой части обвеса при помощи скоб. Его можно использовать только тогда, когда форма и зазор задней крышки автомобиля позволяют это сделать. Для Лады Калина 2 предпочтительны первые два варианта крепления.

Что касается материала, то часто встречаются спойлеры, выполненные из пластика, алюминия, стекловолокна и полиуретана. Все они имеют определённые технические и эксплуатационные характеристики, поэтому перед тем как купить то или иное изделие, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Форма спойлера обусловлена формой кузова. Впрочем, дизайнеры каждый раз удивляют самыми нестандартными и оригинальными решениями, способными сделать ваш автомобиль изысканным, а иногда даже агрессивным.

Читайте также: