Спринтер и королла отличие

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Спринтер и королла отличие

у Тойоты есть 2 самые распространённые базы это Королла и Спринтер.
Марино это Спринтер а Церес это Королла. Так же как Левин и Труено.

Отличия Церес и Марино

Марино и Церес, Церес и Марино
Такие похожие и такие разные, двойняшки, но не близнецы.

Их называют "седан" или "четырех-дверный хардтоп" на базе Левин/Труено. Это не совсем верно, у семейства Левин/Труено и Церес/Марино общие предки, но Церес/Марино не являются "потомком" Левин/Труено. Они просто "братья", обе линейки имеют в базе одну платформу Королла/Спринтер, обе имеют кузов типа хардтоп (hardtop - буквально "жёсткая верх"), и, возможно, проектировались одной группой дизайнеров. Обе эти линейки имели целевой группой покупателей молодых людей. Но если купе Левин/Труено по большому счету предназначены для передвижения "вдвоем", то более практичные седаны Церес/Марино предназначаются для "молодой семьи". Ведь грузить детей, тёщу и продукты из супермаркета в седан куда удобнее.

Итак мама Королла и папа Спринтер породили на свет двойняшек, и назвали их Ceres и Marino.

Название автомобиля взято из древнеримской мифологии, Ceres - Церера, богиня плодородия, покровительница земледелия, беременных и новорожденных, и в целом - олицетворение новой жизни, нового витка, того чуда, когда из сухой косточки прорастает росток, а от любви мужчины и женщины зачинается новая жизнь. Ее праздник (цериалии) отмечался 19 апреля (в переводе на Юлианский календарь). Да и название "мамы" этого автомобиля Corolla, тоже перекликается, это "венчик цветка", символ цветения, радости и начала новой жизни. Транскрипция названия Церес в японском варианте Тсэрэс, с ударением на первом слоге.

Есть еще одна версия, так как в японском языке фактически отсутствует буква и звук Л, вместо нее японцы произносять Р, возможно, что английская L была заменена на R, чтобы избежать разночтений. В этом варианте CELES (CERES) являлся бы производной от английского celestial, что означает небесный, астрономический, божественный, неземной. "Морской" и "небесный", две стихии, не самая плохая компания.

Слово Marino имеет испано-португальские корни, это прилагательное, буквально означающее "морской" или "имеющий отношение к морю". Испания и Португалия, две величайшие морские державы своего времени. Фактически, основоположники современного европейского мореплавания и навигации. И хотя в последствии пальма первенства на море перешла к Англии и Голландии, множество "морских" и "имеющих отношение к морю" терминов имеют испано-португальские корни. Несмотря на то, что собственное "мореплавание" появилось в Японии сравнительно недавно, тема моря, океана, вообще безграничной стихии воды занимает важное место в Японской культуре от средневековья до наших дней. Япония островное государство, и трудно найти жителя, который не видел моря, как в средневековой японии трудно было найти самурая, который никогда не медитировал в лунном свете на скалистом берегу океана. Основные японские города, исторически, располагаются вдоль побережья.
Дополнительно полосатые задние фары первого поколения автомобиля навевают ассоциации с флотским тельником (в японии на тельнике красные полосы). В японской транскрипции в названии Марино ударение на первый слог.

Линейка Церес/Марино имела идентичные внутренние технические модификации. "Пустых" комплектаций не было в принципе, все модификации имеют обязательный комплект из:
- электростеклоподъемники всех дверей
- центральный замок
- кондиционер
- зеркала с электрорегулировкой и механизмом складывания
- обогреватель заднего стекла
- вертикальная регулировка руля
- гидроусилитель
- вертикальная регулировка водительского сидения

Опционально
- люк
- сиденья с электрорегулировкой
- спойлер
- дворник заднего стекла
- салонный фильтр (ионизатор)
- дистанционное открывание дверей с ключа

Различаются три основных:

G-type
Самая дорогая комплектация. Оснащались двигателем 4A-GE SilverTop, объемом 1.6 литра, мощностью 165 л.с. Электро-управляемая АКПП A240E, A245E, A246E (на разные поколения автомобиля) или МКПП С52, С56. Отличается более "дорогой" отделкой салона, мощным двигателем, задними дисковыми тормозами и "визитной карточкой" двухтрубным выпуском (с 96 однотрубный). Задние тормоза дисковые, спойлер на багажнике и дворник заднего стекла. Ограниченные серии Extra Package оснащались рулем и селектором МКПП МОМО.

X-type
Комплектация попроще. Оснащались двигателем 4A-FE, объемом 1.6 литра, мощностью 115 (110) л.с. Электро-управляемая АКПП A240E, A245E, или МКПП С50 (с ГП 4,037). Задние тормоза барабанные, некоторые серии комплектовались спойлером и дворником заднего стекла, но не двухтрубным выпуском. Ограниченные серии Sport Selection оснащались рулем и селектором МКПП МОМО.

F-type
Бюджетная комплектация. Оснащались двигателем 5A-FE, объемом 1.5 литра, мощностью 105 (100) л.с. Отсутствует кнопочная панель климат контроля, используются обычные рычаги. АКПП A240L, не "режимная" или МКПП С50 (с ГП 3,7).

Более подробно о АКПП здесь viewtopic.php?f=9&t=3267
БОлее подробно о МКПП здесь viewtopic.php?f=9&t=4738

Между комплектациями, с точки зрения запчастей, отличия в основном, в двигателях и навесном оборудовании, коробках передач, подвеске.
1. Коробки передач имеют различные передаточные числа и/или главные пары для всех применяемых двигателей. На 4A-GE другие привода.
2. Двигатели 4A-GE и 4/5A-FE абсолютно различны, между ними совместимы разве что гайки.
3. Двигатели 4А-FE и 5A-FE конструктивно идентичны. 5А имеет меньший рабочий объем за счет меньшего диаметра цилиндра. Несовместимы между ними только собственно блок (может быть переточен под 4А) и поршневая группа. Остальное, даже коленвал и ГБЦ, идентичны.
4. Двигатели 4А-FE и 5A-FE имеют различные впускные и выпускные коллекторы.
5. Передние тормозные диски и суппорта различны на всех модификациях.
- F-type - 5А-FE - диск d=238 мм, t=22 мм. суппорт 51-22 (т.е. 51мм диаметр тормозного цилиндра и 22мм толщина диска)
- X-type - 4A-FE - диск d=255 мм, t=18 мм. суппорт 51-18
- G-type - 4A-GE - диск d=258 мм, t=22 мм. суппорт 56-22
6. G-type имеет задние дисковые томоза, поэтому имеет другие ступицы, тросики ручника, главный тормозной цилиндр, клапан-распределитель давления и всё, что связано с задними тормозами.
7. G-type имеет плавающие сайленты (шаровые соединения) в поперечных рычагах задней подвески, вместо обычных монолитных резиновых. Задний стабилизатор поперечной устойчивости жёстче чем на X-type.
7. На F-type отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости.

С учетом "родственности" автомобилей отличия технический отличия между ними небольшие, и большинсво чисто внешние. Отличия между Церес и Марино приведены для моделей одного периода производства (о этом смотри ниже). Это список деталей которые НЕ совместимы между Церес и Марино.

1. Передний бампер и установленные в нем повторители поворота.
2. Усилитель переднего бампера (та балка, что держит бампер)
3. Фары головного света и указатели поворота/габариты.
4. Декоративная решетка радиатора (в Марино совмещена с бампером).
5. Передние крылья.
6. Капот, планка радиатора и упорная штанга капота.
7. Задние фонари и декоративная межфонарная вставка.

Примечания
- Усилитель бампера Марино не подойдет для Церес даже если срезать окно решетки радиатора, т.к. посадочные пазы бампера в других местах, и наоборот. Будте внимательны.
- Задняя оптика может быть без проблем заменена "комплектом". Декоративные вставки - идентичны, но имеют разные надписи Corolla/Sprinter.

При переходе от первого ко второму поколению был проведен рестайлинг моделей. Изменения чисто внешние, большинство измененных деталей взаимозаменяемы "комплектом".

Изменения коснулись:
для Церес
1. Повторители поворота в бампере изменили цвет с красного на белый (повторители поворота взаимозаменяемы)
2. Изменена декоративная решетка радиатора, изменена форма и цвет, с серебряного на цвет кузова. Расположение эмблемы автомобиля перенесено с капота на решетку. (решетка взаимозаменяема)
3. Изменен дизайн задних фонарей и межфонарной вставки, изменены не только цвета, но и форма, декоративная вставка была прямоугольной, стала трапецевидной.Тем не менее замена всего комплекта фонарей и вставки на другое поколение возможна, они имеют незначительное отличие в расположении болтов крепления к кузову, которое легко устраняется.

для Марино
1. Изменена форма переднего бампера и встроенной решетки радиатора. (бампера взаимозаменяемы, но вопрос о усилителе бампера открыт)
2. Изменена форма и цвет повторителей поворота в бампере. (подходят только к "родному бамперу")
3. см. аналогичноый п.3 для Церес.

При переходе от второго к третьему поколению внешних изменений не произошло. Однако появилось много внутренних, часть деталей была унифицирована с "братьями" Левин/Труено, которые выпускались уже в новом, 110 кузове, но номер кузова для Церес/Марино не изменился, что означает, что в конструкцию кузова автомобиля не было внесено изменений. Была модифицирована головка блока цилиндров и впускной коллектор двигателей FE семейства. Двигатели несколько потеряли в максимальной мощности, но приобрели в моменте, точка максимального крутящего смещена в область более низких оборотов.

Toyota Corolla Sprinter – это автомобиль, созданный для любителей скорости и стиля в каждом из поколений Toyota corolla.

История этой модели началась в далеком марте 1968 года, когда все сильнее и сильнее набирала популярность личного автотранспорта. Тогда эти перемены только начинали вносить изменения в образ жизни и социум в целом, а новые автомобили только начинали периодично выходить один за другим. Именно на волне этой популярности разработчики японского автомобилестроительного концерна решили выпустить на рынок Toyota corolla, которая впоследствии стала мировой классикой, и Toyota Sprinter – ее более резвого и спортивного «младшего брата». Необходимость обеих моделей была в том, чтобы предоставить выбор автомобилистам и учесть больше потребностей рынка. Новые Toyota Sprinter бок о бок выходили наряду с Toyota corolla до 2000 года.

Toyota Sprinter 1968 года

Первое поколение: все только начинается

Первый Sprinter был в кузове фастбэк, особенность которого заключалась в покатой крыше, без каких-либо выступов ровно переходящей в дверь в дверь. Автомобиль обладал небольшим но весьма мощным двигателем в 1,1-литра, способный на разгон до 160 километров в час. Эта модель стала отдушиной для любителей быстрой езды, которым было недоступно приобретение спортивного автомобиля. Toyota Sprinter стоил столько, чтобы и радовать владельца скоростью, и не доводить его до банкротства. Машина продавалась только в фирменных магазинах Toyota на территории Японии.

Тойота Спринтер 1970 года

Второе поколение: Спринтер начинает разгон

Весной 1970 года свет увидела новая модификация Toyota Sprinter. Для роста продаж эта модель больше не носит название Corolla, хотя модели имели в основном небольшие отличия во внешнем дизайне. Габариты Спринтера стали больше, увеличился и двигатель. Теперь силовой агрегат мог быть 1,4 и 1,6 литра объемом.

Третье поколение

Через четыре года после выхода на рынок моделей второго поколения Toyota презентовала третье. В этой модификации Sprinter, созданный на основе третьего поколения Corolla, мог быть в кузове купе, 2-дверного или 4-дверного седана и хэтчбека. Разница между Corolla и Sprinter были скорее визуальными, нежели техническими. Седан автомобиля приобрел некоторую формальность во внешнем дизайне, тогда как купе и хэтчбек стали более гладкими и аэродинамическими.

Toyota Sprinter: третье поколение

Четвертое поколение: E70

Спринтер 1979 года в новой версии был основан, как и прежде на той же по счету версии Corolla и также мог быть в кузове купе, 2-х, 4-дверным седаном и хэтчбеком. Задняя подвеска автомобиля стала пружинной, но сохранила рессоры на универсалах. Двигатель увеличился до 1,8 литра и обладал мощностью в 75 лошадиных сил. После модернизации в 1982 году на машину можно было установить четырехступенчатый «автомат» и гидроусилитель руля – новинку того времени.

Что касается внешнего вида, то в отличии от Короллы, где дизайнеры по-прежнему держались строгости и простоты, экстерьер Спринтера был несколько сложнее.

Четвертое поколение: E70

Пятое поколение: легендарная серия E80

Пятое поколение: легендарная серия E80

Автомобилистам, выбравшим эту модель, стал доступен новый 1,8 литровый дизельный или с инжекторной системой подачи топлива двигатель, независимая задняя подвеска и передний привод. Интересно, что последний был только у моделей AE85 и AE86, а после них на автомобили в линейке Toyota Corolla задний привод больше не ставили.

Sprinter полностью повторял все особенности Corolla, кроме того, что имел так называемые «слепые» фары, которые можно было убрать под капот.

Шестое поколение: E90

Следующие модификации Toyota Corolla и Toyota Sprinter появились 1987 году. Они все были исключительно с передним или полным приводом, а также силовыми агрегатами объемом 1,6 и 1,3 литра. Спринтер мог быть как в кузове седан, купе, 5-дверный хэтчбек под названием Sprinter Cielo, так и универсалом, которому придумали имя Sprinter Carib. Кстати, в США эта модель называлась Geo Prizm, а в Австралии – Holden Nova.

Как и предыдущие, модель E90 пережила перезагрузку дизайна, благодаря которой изменился не только внешний вид автомобиля (задняя оптика, бампер, цветовые решения и интерьер), но и его название у автолюбителей. Так машины, выпущенные раньше, теперь именовали «Зэнками» или «Zenki», что означало «ранний», а переделанные авто превратились в «Коуки» («Kouki»).

Седьмое поколение: появление Sprinter Marino

В июне 1991 года, после презентации новой модели, стало понятно, что по техническим характеристикам Спринтер снова повторяет Короллу, кроме того, что его исполнение в качестве хэтчбека было прекращено.

Sprinter Marino

Восьмое поколение E110: прощание

В последнем для Toyota Sprinter обновлении автомобиль представили в качестве седана. Кардинальные изменения претерпела не конструкция, а дизайн машины, который полностью повторял дизайн новой toyota corolla, Сorolla sprinter отличался только японским значком на решетке радиатора и внутренней отделкой. Это была последняя модернизация модели Toyota Corolla Sprinter. С этого времени ее в линейке Королла заменили на Toyota Allex.

История Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin

1. Первое поколение — серия AE85, AE86 — 10 Мая 1983 — 30 Мая 1987.
Заводской код АЕ86, которым обозначалось эта модель, имела следующее значение: «А» — обозначало серию двигателя 4А, устанавливаемого на автомобиль, «Е» — обозначение модели Corolla, «8» — означала пятое поколение Corolla (E80), а «5» или «6» — собственно кузовную модификацию купе/лифтбек.
Первое поколение этой модели было построено на заденприводной платформе и оснащалось двумя бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, которые работали в паре с 3-х либо 4-ступенчатым «автоматом» или 5-скоростной «механикой».
Кузов АЕ86 на данный момент стал легендарным японским дрифт-каром, который пользуется спросом во многих странах мира. Японцы называют их «Хачироку» («хачи» и «року» — цифры 8 и 6 по-японски) AE86 выпускался в нескольких модификациях: купе и трехдверный хетчбек, со «слепыми» и обычными фарами. AE86 — последняя заднеприводная модификация «Левина». Кроме того, это последняя легкая заднеприводная Toyota, не считая выпускающегося с 1998 года кабриолета Toyota MR-S, имеющего среднемоторную компоновку. Выступая на АЕ86, добился славы в соревнованиях по D1 Кейчи Тсучия.
Эта модель участвовала в раллийных и кольцевых гонках, обеспечивая пилотировавшим ее спортсменам преимущество не только за счет двигателя и шасси, но и легкого веса. Кстати, именно это поколение стало вдохновением для конструкторов Toyota, создавших новый спорткар GT86.

2. Второе поколение — серия AE91, AE92 — 6 Июня 1987 — 25 Мая 1991.
Вслед за 6-м поколением Corolla и Sprinter, которые были переднеприводными, Corolla Levin тоже получил передний привод. Было решено сделать его переднеприводным в отличие от традиционно заднеприводных спортивных моделей того времени. По индексу кузова (AE92) его называют «Кюни» (на японском языке «кю» — это 9, «ни» — 2). Этот Corolla Levin стал несколько легче предыдущего поколения модели; однако существует мощная модификация GT-Z, оснащенная двигателем мощностью 165 л.с. с суперчарджером. В 1989 году, в середине жизненного цикла поколения, автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, в частности поменялся внешний вид переднего бампера и решетки радиатора.
AE91

3. Третье поколение — серия AE100, AE101 — 16 Июня 1991 — 15 Апреля 1995
В седьмом поколении моделей Corolla и Sprinter, выпущенном в 1991 г., в период экономики «мыльного пузыря», особое внимание уделялось сочетанию эксплуатационных и товарных качеств. Corolla Levin и Sprinter Trueno, по сути, являются одинаковыми машинами; несмотря на то, что в них сохранился имидж прежних поколений, эти машины стали более «продвинутыми» в спортивном направлении. Более просторный кузов и более дорогая отделка приближают их к моделям более высокого класса.
Также это подтверждается ощущением просторности салона и новым, более спортивным типом резины. В Sprinter Trueno перестали использоваться «складывающиеся» (прячущиеся) фары, вместо них используются более узкие, что, в свою очередь, позволило отказаться от решетки радиатора в передней части кузова.
Несмотря на то, что вес обеих машин приближается к 1 тонне, что не характерно для спортивных машин, спортивность достигается использованием подвески Super Strut Suspension и более мощными двигателями: 170-сильным с приводным нагнетателем (4A-GZE) и 160-сильным 20-клапанным с системой изменения фаз ГРМ VVT (модификация мотора 4A-GE, известная под именем Silver Top). В 1993 году Corolla Levin, как обычно "на пол-пусти" жизненного цикла, подвергся некоторым изменениям (в частности, изменился бампер) и упрощениям, что позволило снизить её стоимость.
AE100

Четвёртое поколение — серия AE110, AE111 — Май 1995 — Июль 2000
Общая концепция унаследована от предыдущих поколений модели. Так же, как и ранее, отличие Corolla Levin от Sprinter Trueno заключается в разном дизайне передней и задней оптики и наличии/отсутствии решетки радиатора. Как и предыдущее поколение, Corolla Levin выпускается только в кузове купе. Наибольшие изменения коснулись двигателей, которыми комплектуется этот автомобиль. На топовых модификациях BZ-R, BZ-V, BZ-G стоит всё тот же, правда, несколько модифицированный, атмосферный 20-клапанник 4A-GE объёмом 1.6 л с системой VVT, мощностью 165 л.с., чего более чем достаточно для обычных дорог. Кроме того, на Corolla Levin устанавливались 100-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (комплектация FZ) и 1,6-литровый 4A-FE — мощностью 115 л.с. (модификация XZ). Ходовая часть практически не изменилась, однако благодаря некоторым технологическим изменениям разработчикам удалось добиться снижения веса автомобиля в целом. В 1997 году произошли небольшие дизайнерские изменения облика автомобиля, в частности, стал использоваться бампер с круглыми противотуманными фарами, а на версию BZ-R стали устанавливать шестиступенчатую механическую коробку передач (c160). На этом поколении долгая история автомобиля Corolla Levin заканчивается. Также был незначительно изменен двигатель 4A-FE, он отдал свои 5 л.с. экологам, и после 1997 года его мощность составила 110 л.с. На каждое поколение Levin/Trueno в том числе ставился двигатель 4A-GE в разных модификациях.

TCM-Club

Марино и Церес, Церес и Марино
Такие похожие и такие разные, двойняшки, но не близнецы.

Их называют "седан" или "четырех-дверный хардтоп" на базе Левин/Труено. Это не совсем верно, у семейства Левин/Труено и Церес/Марино общие предки, но Церес/Марино не являются "потомком" Левин/Труено. Они просто "братья", обе линейки имеют в базе одну платформу Королла/Спринтер, обе имеют кузов типа хардтоп (hardtop - буквально "жёсткая верх"), и, возможно, проектировались одной группой дизайнеров. Обе эти линейки имели целевой группой покупателей молодых людей. Но если купе Левин/Труено по большому счету предназначены для передвижения "вдвоем", то более практичные седаны Церес/Марино предназначаются для "молодой семьи". Ведь грузить детей, тёщу и продукты из супермаркета в седан куда удобнее.

Итак мама Королла и папа Спринтер породили на свет двойняшек, и назвали их Ceres и Marino.


Corolla Ceres

Название автомобиля взято из древнеримской мифологии, Ceres - Церера, богиня плодородия, покровительница земледелия, беременных и новорожденных, и в целом - олицетворение новой жизни, нового витка, того чуда, когда из сухой косточки прорастает росток, а от любви мужчины и женщины зачинается новая жизнь. Ее праздник (цериалии) отмечался 19 апреля (в переводе на Юлианский календарь). Да и название "мамы" этого автомобиля Corolla, тоже перекликается, это "венчик цветка", символ цветения, радости и начала новой жизни. Транскрипция названия Церес в японском варианте Тсэрэс, с ударением на первом слоге.

Есть еще одна версия, так как в японском языке фактически отсутствует буква и звук Л, вместо нее японцы произносять Р, возможно, что английская L была заменена на R, чтобы избежать разночтений. В этом варианте CELES (CERES) являлся бы производной от английского celestial, что означает небесный, астрономический, божественный, неземной. "Морской" и "небесный", две стихии, не самая плохая компания.


Sprinter Marino

Слово Marino имеет испано-португальские корни, это прилагательное, буквально означающее "морской" или "имеющий отношение к морю". Испания и Португалия, две величайшие морские державы своего времени. Фактически, основоположники современного европейского мореплавания и навигации. И хотя в последствии пальма первенства на море перешла к Англии и Голландии, множество "морских" и "имеющих отношение к морю" терминов имеют испано-португальские корни. Несмотря на то, что собственное "мореплавание" появилось в Японии сравнительно недавно, тема моря, океана, вообще безграничной стихии воды занимает важное место в Японской культуре от средневековья до наших дней. Япония островное государство, и трудно найти жителя, который не видел моря, как в средневековой японии трудно было найти самурая, который никогда не медитировал в лунном свете на скалистом берегу океана. Основные японские города, исторически, располагаются вдоль побережья.
Дополнительно полосатые задние фары первого поколения автомобиля навевают ассоциации с флотским тельником (в японии на тельнике красные полосы). В японской транскрипции в названии Марино ударение на первый слог.


Модификации

Линейка Церес/Марино имела идентичные внутренние технические модификации. "Пустых" комплектаций не было в принципе, все модификации имеют обязательный комплект из:
- электростеклоподъемники всех дверей
- центральный замок
- кондиционер
- зеркала с электрорегулировкой и/или механизмом складывания
- обогреватель заднего стекла
- вертикальная регулировка руля
- гидроусилитель
- вертикальная регулировка водительского сидения

Опционально
- люк
- сиденья с электрорегулировкой
- спойлер
- дворник заднего стекла
- салонный фильтр (ионизатор)
- дистанционное открывание дверей с ключа
- кожаный руль
- ветровики
- механизированная антенна в задний бампер
- механизированный "габарит" в передний бампер
- пластиковый молдинг на дверях в цвет кузова (в первых выпусках - опция, затем в базовой комплектации)

Никогда не ставились, в отличие от Levin/Trueno и других автомобилей на базе Corolla/Sprinter
- двигатели 4A-GZE, 7А-FE и любых других серий кроме "А"
- двигатели с системой LearnBurn (работа на обеднённой смеси)
- многорычажная подвеска Super Strut
- подвеска с регулируемой жёсткостью
- полноприводная трансмиссия


Различаются три основных:

G-type
Самая дорогая комплектация. Оснащались двигателем 20-ти клапанным форсированным атмосферником 4A-GE SilverTop или BlackTop (легко различимы по цвету головки блока), объемом 1.6 литра, мощностью 165 л.с. Электро-управляемая АКПП A240E, A245E, A246E (на разные поколения автомобиля) или МКПП С52, С56, шестиступенчатая С160. Отличается более "дорогой" отделкой салона, мощным двигателем, и "визитной карточкой" двухтрубным выпуском (с 96 однотрубный). Задние тормоза дисковые, спойлер на багажнике и дворник заднего стекла. Ограниченные серии Sport Selection оснащались рулем и селектором МКПП МОМО.

X-type
Комплектация попроще. Оснащались двигателем 4A-FE, объемом 1.6 литра, мощностью 115 (110) л.с. Электро-управляемая АКПП A240E, A245E, или МКПП С50 (с ГП 4,037). Задние тормоза барабанные. При заказе автомобиля с комплектацией Extra Package присутствуют спойлер и дворник заднего стекла, но не двухтрубный выпуск. Ограниченные серии Sport Selection оснащались рулем и селектором МКПП МОМО.

F-type
Бюджетная комплектация. Оснащались двигателем 5A-FE, объемом 1.5 литра, мощностью 105 (100) л.с. Отсутствует кнопочная панель климат контроля, используются обычные рычаги. АКПП A240L, не "режимная" или МКПП С50 (с ГП 3,7). Нет стабилизатора поперечной устойчивости на передней оси.

Более подробно о АКПП здесь viewtopic.php?f=9&t=3267
Более подробно о МКПП здесь viewtopic.php?f=9&t=4738

Между комплектациями, с точки зрения запчастей, отличия в основном, в двигателях и навесном оборудовании, коробках передач, подвеске.
1. Коробки передач имеют различные передаточные числа и/или главные пары для всех применяемых двигателей. На 4A-GE другие привода.
2. Двигатели 4A-GE и 4/5A-FE абсолютно различны, между ними совместимы разве что гайки и сам блок.
3. Двигатели 4А-FE и 5A-FE конструктивно идентичны. 5А имеет меньший рабочий объем за счет меньшего диаметра цилиндра. Несовместимы между ними только собственно блок (может быть переточен под 4А) и поршни. Остальное, даже коленвал и ГБЦ, идентичны.
4. Двигатели 4А-FE и 5A-FE имеют различные впускные и выпускные коллекторы, блоки объединённой системы зажигания (трамблёр) имеют на 5А разъёмы 4+2, на 4А разъёмы 6+2 (из-за наличия дополнительного датчика первого цилиндра).
5. Выхлопная трасса, после "штанов" на 5А имеет меньший диаметр, на 4A-FE и 4A-GE одинаковый. Модели с 4A-GE до 96 года в конце трассы имеют разветвитель и два глушителя.
6. Передние тормозные диски и суппорта различны на всех модификациях.
- F-type - 5А-FE - диск d=238 мм, t=22 мм. суппорт 51-22 (т.е. 51мм диаметр тормозного цилиндра и 22мм толщина диска)
- X-type - 4A-FE - диск d=255 мм, t=18 мм. суппорт 51-18
- G-type - 4A-GE - диск d=258 мм, t=22 мм. суппорт 56-22
7. G-type имеет задние дисковые томоза, поэтому имеет другие ступицы, тросики ручника, главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, клапан-распределитель давления и всё, что связано с задними тормозами.
8. G-type имеет плавающие сайленты (шаровые соединения) в поперечных рычагах задней подвески, вместо обычных монолитных резиновых. Задний стабилизатор поперечной устойчивости жёстче чем на X-type.
9. На F-type отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Конструктивные отличия

С учетом "родственности" автомобилей отличия технический отличия между ними небольшие, и большинсво чисто внешние. Отличия между Церес и Марино приведены для моделей одного периода производства (о этом смотри ниже). Это список деталей которые НЕ совместимы между Церес и Марино.

1. Передний бампер и установленные в нем повторители поворота.
2. Усилитель переднего бампера (та балка, что держит бампер)
3. Фары головного света и указатели поворота/габариты.
4. Декоративная решетка радиатора (в Марино совмещена с бампером).
5. Передние крылья.
6. Капот, планка радиатора и упорная штанга капота.
7. Задние фонари и декоративная межфонарная вставка.

Примечания
- Усилитель бампера Марино не подойдет для Церес даже если срезать окно решетки радиатора, т.к. посадочные пазы бампера в других местах, и наоборот. Будте внимательны.
- Задняя оптика может быть без проблем заменена "комплектом". Декоративные вставки - идентичны, но имеют разные надписи Corolla/Sprinter.

При переходе от первого ко второму поколению был проведен рестайлинг моделей. Изменения чисто внешние, большинство измененных деталей взаимозаменяемы "комплектом".

Изменения коснулись:
1. У Ceres изменена декоративная решетка радиатора, изменена форма и цвет, с серебряного на цвет кузова. Расположение эмблемы автомобиля перенесено с капота на решетку. (решетка взаимозаменяема) У Marino изменена форма переднего бампера и встроенной решетки радиатора. (бампера взаимозаменяемы, но вопрос о усилителе бампера открыт)
2. У Ceres повторители поворота в бампере изменили цвет с красного на белый (повторители поворота взаимозаменяемы). У Marino изменена форма и цвет повторителей поворота в бампере. (подходят только к "родному бамперу")
3. Изменен дизайн задних фонарей и межфонарной вставки, изменены не только цвета, но и форма, декоративная вставка была прямоугольной, стала трапецевидной.Тем не менее замена всего комплекта фонарей и вставки на другое поколение возможна, они имеют незначительное отличие в расположении болтов крепления к кузову, которое легко устраняется.
4. Изменился тип фреона для заправки кондиционера и сам компрессор.
5. Исчезли некоторые "фенечки", как-то салонный фильтр, автоматическое закрывание дверей, возможность поднять стёкла после отключения зажигания, подпружиненная педаль газа и многорычажная педаль сцепления у G-type.

При переходе от второго к третьему поколению внешних изменений не произошло. Однако появилось много внутренних, часть деталей была унифицирована с "братьями" Левин/Труено, которые выпускались уже в новом, 110 кузове, но номер кузова для Церес/Марино не изменился, что означает, что в конструкцию кузова автомобиля не было внесено изменений. Была модифицирована головка блока цилиндров (точнее только угол установки распредвалов), контроллер EFI, впускной коллектор двигателей FE семейства. Двигатели несколько потеряли в максимальной мощности, но приобрели в моменте, точка максимального крутящего смещена в область более низких оборотов. В G-type стали устанавливать новую модификацию двигателя 4A-GE - Black Top, который получил новую головку блока, коллектора и поршневую группу, расходомер уступил место МАР датчику. Несмотря на значительные изменения и расширение красной зоны до 7800 двигатель прибавил всего 5 л.с.

Технические Характеристики Toyota Corolla Sprinter

1

В 1968 году меняется социальный образ жизни и вместе с этим, начинает появляться потребность в личном транспорте.

Это приводит к тому что увеличивается периодичность выпуска автомобилей. На этой волне Японский концерн решает выпустить свой автомобиль Тойота Королла которая со временем стала одной из самых продаваемых моделей во всем мире, и вместе с ней производит Toyota Corolla Sprinter который выпускался до 2000 года, именно о нем подробней поговорим в этой статье.

Первое поколение

Впервые модель Sprinter была выпущена в виде фастбэка, ее особенностью была покатая крыша без выступов, которая переходила ровно в дверь. На этот автомобиль устанавливался двигатель с объёмом 1,1 литра, но несмотря на малый объём машина была довольно резвая и могла развивать скорость до 160 километров, из-за этого особую популярность модель приобрела у любителей быстрой езды. Цена на машину была небольшой, а продавалась она только на внутреннем Японском рынке.

Второе поколение

В 1970 году выпускается доработанная модификация модели Тойоты Спринтер. Был сделан рекламный ход решением которого было убрать из название слово Corolla. Особых различий во внешнем виде между ними не было, разница была только в габаритных размерах, у Sprintera они были больше. Машина оснащалась новыми двигателями с объёмом 1,4 и 1,6 литра.

Третье поколение

В 1979 году выпускается модель в кузове купе, седан и хэтчбек. Изменения коснулись задней подвески которая стала пружинной, и двигателя объём которого увеличился до 1,8 литра с мощностью 75 л.с.

[stextbox машину после проведенной в 1982 году модернизации устанавливался гидроусилитель руля и 4- ступенчатый автомат.[/stextbox]

Дизайн внешнего вида по сравнению с Короллой у которой он отличался строгостью и простотой, был намного сложнее.

2

Пятое поколение E80,AE86, Trueno

В 1983 году выходит на свет выходит новое поколение Sprinter Trueno который сразу получила большую популярность среди любителей быстрой езды. Это объясняется тем что автомобиль при своей доступной цене имел исключительные скоростные характеристики, а также на скорости отлично входил в сложные повороты. На выбор было представлено два варианта двигателей, бензиновый инжекторного типа и дизельный, с объёмом 1,8 литра, у каждого варианта была задняя независимая подвеска. Привод у AE85и AE86 был передним. Особенностью модели было наличие фар, которые убирались под капот.

Шестое поколение E90

В 1987 появляется очередная модификация Тойоты Спринтер в кузове купе, седан и хэтчбек Cleo, и универсал Carib. Оснащался автомобиль двигателями с объёмом 1,3 и 1,6 литра, на выбор мог быть как переднеприводным так и заднеприводным.

[stextbox Австралии универсал Sprinter Carib имел другое название Holden Nova, а в США Geo Prizm.[/stextbox]

После модернизации модель E90 кардинально меняет внешний вид, изменения коснулись, задней оптики, цвета, интерьера, бампера. Что касается название оно так же изменилась, более ранние версии имели название «Zenki», а новые модернизированные «Kouki».

Седьмое поколение

В 1991 году презентуют новую модель, которая по техническим характеристикам повторяет Короллу. Спустя год представляют версию Sprinter Marino в виде четырех дверного хардтопа (стекла бескаркасного типа). Оснащался он двигателем с объёмом 1,5 и 1,6 литра который работал в паре МКПП и автоматической коробкой передач.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео ниже:

Восьмое поколение

Последнее поколение выполнено в кузове седан, дизайн которого полностью повторил кузов новой Тойоты Короллы, отличия были только во внутренней отделки и в японском значке расположенном на радиаторной решетки. Это были последние изменения, после которых модель меняет название на Toyota Allex.

Отмечаем умеренность прогресса в седане Toyota Corolla

От 1 173 000 рублей просят за Короллу 1.6 Стандарт с «механикой», полиуретановым рулём, кондиционером, четырьмя подушками, подогревом кресел и зеркал, но без «музыки». Оптимален пожирневший Комфорт с вариатором за 1 434 000. Топ-версия Престиж Safety тянет на 1,7 млн.

Corolla серии Е210 стала наряднее со сменой поколений, но осталась консервативной. Притом что она переехала на знакомую по Приусу, Camry и CH-R платформу TNGA с задней многорычажкой, Toyota не вызывает ощущения принципиальной новизны. Приятными мелочами вроде проекционного дисплея и развитого комплекса безопасности радует только топовая комплектация, шокирующая ценой. Базовый седан, в свою очередь, отталкивает скудностью оборудования. Наиболее привлекательны в России средние версии — увы, тестовые машины на Майорке напоминают их лишь отчасти.

Самый продаваемый автомобиль планеты от рынка к рынку заметно разнится. Например, европейские журналисты на этом же мероприятии катают гибридные хэтчбеки и универсалы с оригинальным дизайном передней части. В течение двух поколений хэтч звался Auris, теперь снова стал Короллой. Нас к пятидверкам не подпускают, рассаживая строго по седанам. Причём трёхобъёмник для Европы и России отличается внешне от, скажем, американской машины.

В Старом Свете помимо гибридов 1.8 (122 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) предлагается бензиновый турбомотор 1.2 мощностью 114 «лошадей». Сохранился и 132-сильный атмосферник 1.6 с изменяемой высотой подъёма клапанов — тестовые машины как раз такие. В России же Corolla получит мотор идентичного объёма, но попроще: немолодую версию Евро-5 мощностью 122 сил в сочетании с «механикой» или вариатором. Наша модификация примерно на полсекунды дольше набирает 100 км/ч, хотя тойотовцы уверяют, что она везёт не хуже европейской, поскольку та придушена более жёсткими эконормами. Проверим при случае.

Кроме того все машины тут — с европейским шасси, тогда как российское должно отличаться пакетом для плохих дорог: увеличенным на 15 мм клиренсом (до 15 см) с адаптированными амортизаторами и пружинами. Оснащением тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами приблизительно соответствуют нашей комплектации Престиж. В отличие от более скромного Комфорта, которому Toyota прочит наибольшую популярность в России, здесь есть бесключевой доступ, беспроводная зарядка и датчики парковки. Ну и некоторые нюансы в отделке.

На фото интерьер кажется богаче, чем в жизни. Передняя панель выполнена из мягкого полимера только сверху и перед пассажиром, а нижняя её часть и двери оставлены жёсткими. В умеренных дозах присутствует маркий чёрный глянец. Остальной декор смотрится хорошо. Мультимедийная система подобна той, что ставится в Camry: выглядит несовременно и как минимум до 2020 года не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Диапазоны регулировки кресел и рулевой колонки достаточны, эргономика хорошо просчитана. Обзорность стала лучше. И ширина передних стоек невелика, и зеркала переехали на двери, освободив уголки окон. Электрохромным может быть только внутрисалонное. Левый дворник не доходит до кромки стекла сантиметра три, а обогревается только зона покоя щёток.

Силовой агрегат для России метаморфоз не претерпел, но он и был неплох. Тяговые возможности мотора невелики, но он весьма отзывчив на действия акселератором. Реакции линейны, что делает управление тягой чрезвычайно прозрачным. В пределах городских скоростей Corolla набирает ход довольно живо, хотя для уверенных обгонов на трассе запаса тяги уже не хватает.

Классно настроенный вариатор имитирует смену передач при плавном и умеренном разгоне, позволяя двигателю равномерно дышать. Только если продавить педаль газа до кикдауна, коробка вынуждает мотор монотонно работать на оборотах максимальной мощности. Здесь уже ни о каких ступенчатых переключениях речи не идёт, и, раскрутив коленвал, «четвёрка» наполняет салон звонким гулом.

Хоть тойотовцы и хвалятся улучшенной шумоизоляцией вкупе с «акустическими» лобовым и боковыми стёклами, звуков в салоне с избытком. Слышен не только мотор, но и чувствительные к зернистому асфальту шины Dunlop SP Sport Maxx. На скорости около сотни приходят и аэродинамические шумы: с водительского места кажется, что из области левой передней стойки и зеркала. Словом, тише в Королле не стало.

Плавность хода c европодвеской однозначно понравилась. Пусть по-настоящему плохих дорог на маршруте не попадается, с теми неровностями, что встречаются, Toyota справляется играючи. Несмотря на нешибко податливый низкопрофильный Dunlop размерности 225/45 R17 вибрации от микропрофиля выражены неярко и не обращают внимания. Подвеска отлично демпфирует короткую волну и не позволяет кузову раскачиваться на длинной. Небольшие поперечные дефекты преодолеваются спокойно, но перед лежачими полицейскими лучше сбавить ход. Хотя энергоёмкость вполне прилична.

Опираясь на опыт общения с предыдущей Короллой, рассчитываю, что комфорт с адаптированным шасси будет не хуже. Особенно с учётом того, что большинство российских седанов комплектуется более гуманными 16-дюймовыми колёсами. В то же время допускаю, что изменится впечатление от управляемости. Ведь Sport Maxx 050 — вполне драйверская шина, и, возможно, в том, что новая Toyota рулится веселее прежней, есть и вклад Данлопа.

Баранка с внятным нулевым положением неизменно легка, возвратное усилие нарастает логично. Темп реакции на её отклонение оптимален: машина следует за рулём быстро, но без излишней резкости. Corolla ни в коем случае не азартна, а просто адекватна. В пределе обозначает снос передней оси, который аккуратно пресекает система стабилизации.

Крены выражены слабо, но тут опять не стоит забывать, что у российской машины неизбежно повысится центр масс и баланс может измениться. Пока же, в отличие от старой Короллы с адаптированной подвеской, на неровной дуге корма у Е210 не приплясывает… К работе тормозов не придраться: усилие на педали, характер срабатывания, эффективность замедления — всё хорошо.

Версий 1.3 (99 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) в России больше не будет. И если на базовый мотор приходилось менее двух процентов продаж Короллы, то мощную выбирали 17% клиентов, и она неплохо вписывалась в концепцию «маленькой Camry». Многостраничная дискуссия на форуме российского Corolla-клуба полна не только усмешек над ценой новой топ-версии за 1,7 млн, но и сожалений об уходе 140-сильной модификации, доплата за которую составляла всего 32 тысячи рублей.

Краткий гид по «Короллам: какую Toyota Corolla выбрать

Глупый, казалось бы, вопрос: подходи и бери любую! У Toyota Corolla рекорд в книге Гиннеса по числу проданных экземпляров, железобетонная репутация, миллионы фанатов во всем мире — чего тут выбирать? Но есть, как водится, нюанс. И не один. Давайте посмотрим на примере последних трех поколений: IX, X и XI.

Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?

Желательно с конца. Но XII поколение недавно вышло на рынок и на вторичке еще не представлено. А вот XI в избытке, но о нем позже.

А если углубляться в дебри, то лучше выбирать Corolla с IX поколения (Е120, Е130). В России они продавались с 2000 по 2007 годы официально, так что можно найти живой экземпляр с прозрачной историей владения и обслуживания. И с не самым критичным пробегом. Это причина, по которой «Короллы» до Е120 можно рассматривать только от безнадеги. Смотрите сами, даже рестайлинговые Corolla VIII поколения (E110) конца девяностых разменяли третью и четвертую сотню тысяч километров пробега:

И это только заявленный пробег, а не фактический. А большой пробег несет большие печали вплоть до капиталки мотора и замены АКПП.

А как они менялись от поколения к поколению?

Почти никак. Если смотреть на эволюцию «Короллы» в последние 20 лет, то менялся лишь дизайн, реже — оснащение, еще реже — фундаментальные агрегаты вроде двигателя и трансмиссии.

Тот же VW Golf за эти два десятилетия прошел долгий путь от развозной машинки начального уровня до навороченного хайтеком пионера модульных платформ. А у «Королл» за это время даже содержимое строчки «мотор» в паспорте не поменялось. Там мы по-прежнему видим «1,6 л, 120+ л. с».

Собственно, аудитория их за это любит и каждые 5-7 лет просто меняет одну «Короллу» на другую, точно такую же, но как будто новую. С тем же атмосферным мотором, вариатором и теми же, что и в 99-м, электронными часиками на приборной панели.

На вторичке такой консерватизм значит одно: выбирать можно не по поколениям, а по кошельку и состоянию экземпляра. И ничего не терять при этом: 120-я она как 160-я, только фары округлые, а не вытянутые.

Но это касается только основной линейки Corolla, которая поставлялась на европейский континент и в Россию тоже. Если посмотреть по сторонам, можно найти интересные варианты и даже разнообразие в этом семействе.

Специфика азиатских «Королл»

Corolla 9 поколения легально продавалась официальными дилерами на российском рынке. Просторная, надежная, ремонтопригодная — что еще нужно? Если более богатое оснащение и интересные ездовые ощущения, которые стандартный седан дать не в состоянии, на помощь придет вторичный рынок и правый руль.

Дело в том, что в Японии продавались версии Runx и Fielder — пятидверный хетч и универсал, соответственно. Почему их можно рассматривать как альтернативу легальной европейской версии?

  • Во-первых, богаче комплектации.
  • Во-вторых, встречается полный привод.

По поводу первого пункта. У японских версий нормой были мультимедийные устройства с навигацией, сочетание материалов отделки (двухцветные салоны, велюр). Про полный привод — без комментариев, у российских версий его не было в принципе. Аналогично с хетчбэком. В нашем случае полноприводных «Королл» не завозили, если видите такой, — это 100% Runx и с «рулем в бардачке».

Да и вообще, если хочется «Короллу» в 120 кузове (и выше) в «универсальном» исполнении, вариантов почти нет. Настолько экзотический кузов, что только праворульный Fielder и выручает.

Специфика американских «Королл»

Совершенно противоположная история. Если внутренние японские версии куда круче европейских модификаций, то машины для рынка США куда хуже. Яркий пример — Corolla Х поколения после 2007 года. И европейская версия вряд ли потянет на изящный вкус и дороговизну отделки, но штатовская версия ее переплюнула.

И экстерьер, и интерьер сильно отличаются от заокеанского прародителя. Настолько сильно, что американская пресса громила машину и открыто называла ее шагом назад по сравнению с предшественниками. Так что если и искать экзотический вариант на вторичке, то со стороны Европы или Азии, но никак не Северной Америки.

Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека

Речь про мегапопулярный 140 кузов — машины 2007-2012 годов выпуска. Их качество делится на до и после рестайлинга.

Дело в том, что как такового рестайлинга с изменениями в дизайне и опционале не произошло. Под эгидой фейслифта Toyota просто заменила провальный робот на старенький 4-ступный автомат. Ну, и двигатель 1,4 л на 1,3, но это не так существенно. Основной объем делали и продолжили делать 1,6-литровые агрегаты.

Что не так с коробкой? Все. Подгорали фрикционные накладки сцепления, переключения сопровождались ударами и толчками, коробка порой могла самопроизвольно уйти в «нейтраль». Как таковой отзывной кампании не было, но в гарантийном ремонте дилеры владельцам не отказывали. Меняли и/или:

  • выжимной подшипник;
  • блок управления всем узлом;
  • актуатор сцепления;
  • само сцепление.

А еще на множестве дорестайлинговых машин текла крыша. Так что если и искать 140 «Короллу», то рубежа 2009-2010 годов и не раньше.

Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?

Удивительно, но нет. 11 поколение «Короллы» (Е160, Е170) на рынке уже 7 лет, многие экземпляры успели перевалить за 200 000 отметку, но при этом от королловодов не слышно нареканий ни по части вариатора, ни по моторам, ни по электрике.

Жалуются на отдельные сверчки в салоне (от плафона освещения), втулки стабилизатора (требуют замены после 80 тыс. км и выше), да еще дверью при закрывании хлопать приходится сильнее, чем в старые-добрые годы.

На фоне рассказов владельцев других марок о заменах АКПП по гарантии или капиталке мотора с пробегом до 100 тысяч жалобы «что-то дверь теперь туже закрывается» звучат забавно, но ожидаемо. Звание «самой продаваемой машины» просто так не дают.

Как купить «Короллу» и не промахнуться

Вторичка богата на «Короллы» — более 6 000 экземпляров, начиная с самых древних и заканчивая самыми свежими. Если смотреть на последние три поколения, лидером по числу выставленных на продажу авто является «десятка» — 2 239 предложений от 300 до 700 тыс. рублей. Следом идет «девятка» — 1 283 штуки от 200 до 540 тысяч и только потом 11-е поколение — 841 штука от 675 тыс. до 1,4 млн. рублей.

На вторичке ориентироваться на поколение и возраст машины не имеет смысла. Старенькое авто может иметь безупречную историю, а свежее — кучу проблем. Потому понравившийся вариант стоит проверить на «чистоту». Начнем с «девятки»:

Читайте также: