Что означает тойота калдина

Обновлено: 30.06.2024

Обзор и характеристики Тойота Калдина

Очередные автомобили Toyota Caldina строились уже на новой платформе, которая характерна для Allion и Premio. Эти спортивные универсалы со средним классом достойно конкурируют с Субару Legacy Touring Wagon.

Экстерьер, интерьер Тойота Калдина

toyota caldina

  • С незавершенностью форм было покончено.
  • Автомобили стали с агрессивной внешностью. Кузовные части своими формами представляют собой артиллерийские снаряды или летящие пули.Особенно это хорошо проявляется на корме.
  • Интерьер стал роскошным, особенно в дорогих версиях.

Модификации

Машины оснащены моторами с 1.8 л и 2,0 л.

GT-FOUR — турбодизели на 2,0 с мощностью 260 лошадок, с топовым уровнем. Цены на эти машины в два раза больше обычных Toyota Caldina. И все же считаются доступными по ценам.

Кроме версий есть подверсии. Машины GT-FOUR N edition, с буквой N. это сокращенное название, которая имеет гоночная трасса Нюрбургринг. Поэтому они с соответствующими начинками.

  • подвески;
  • спортивные настройки;
  • спортивные кресла;
  • рули.
  • Со специальными шинами.
  • Обвесами.
  • Ксенонками.
  • Электролюками.
  • Климатами — контролями.
  • СД — плейерами и чейнджерами и пр.

Моторы Тойота Калдина

Автомобили работают на трех бензиновых, четырехцилиндровых, рядных двигателях. Базовые относятся к 1ZZ-FE на 1,8 л, со 132 лошадками.

Тойота Калдина двигатель

Двухлитровые 1AZ-FSE с механизмами Д4, с мощностями от 152 до 155 лошадок. Такие движки подходят для 1,5 тонных автомобилей.

Турбомоторы 3S-GTE DOHC 16-клапанные, с мощностью 260 лошадок с 6200 об/мин, с 239 Нм 4400 об/мин.

Авто с коробками автоматами четырех диапазонными. В транспортных средствах GT-Four можно вручную последовательно переключать передачи с измененными передаточными числами, чтобы справляться с крутящими моментами двигателей.

Изменения в задней подвеске

Благодаря симметричным межосевым дифференциалам с виско муфтами блокировок, в машинах задействованы по 4 колеса.

У младших двухлитровок подключение задних колес происходит с помощью вискомуфт V-Flex 4WD.

Важно! Если у автомобилей Caldina GT-Fou оснащение задними дифференциалами повышенных трений Torsen, то характеристики приводов и тяг приобретают еще более спортивные качества.

Безопасность

  • В автомобилях фронтальные и боковые подушки.
  • АВС с интегрированными механизмами по распределению тормозных усилий EBD.
  • Вспомогательные механизмы для торможения Brake Assist.

Проводилось краш-тестирование по безопасности. Защиту для водителей оценили в 6/6, передних пассажиров —5/6.

В третьем поколении Toyota Caldina больше стало черт комфорта и спортивности. Это лучшие японские универсалы несмотря на сложные моторы.

тойота калдина

Что говорят владельцы

Toyota Caldina 2000:

“Нравится своей вместительностью, низкими ценами по обслуживанию. С небольшим расходом бензина. Плохо, что не придуманы ремни безопасности для галерки”.

Toyota Caldina 1999 г.:

“Калдос прекрасен. У меня двухлитровый мотор. Автомобиль комфортабелен, с хорошей скоростью. Подвеска устойчивая”.

Toyota Caldina 1994 г.;

“Достоинств много. Всех не перечислишь. На мой взгляд, недостатков нет. Капитальный ремонт движку делал только через три года после покупки старушки и после 250 тыс км пробега. Меняю расходники и поменял радиатор. Вообще, я фанатею от япошек. Молодцы”.

uCrazy.ru

Toyota Caldina

Toyota Caldina — это 5-ти дверная версия 4-х дверного седана Toyota Corona и более позднего Toyota Avensis. За всю историю производства модель выпускалась только в кузове универсал.

Toyota Caldina

Двигатели:
1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD.
1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.)
2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD.
2.0 л 2C 73 л.с. Дизельный двигатель, только 2WD.
2.0 л 2C-T 88 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 2WD.
1.5 л 5E-FE 93 л.с. (устанавливался на грузопассажирские варианты), только 2WD.

2-е поколение (1997—2002)
Второе поколение «Калдины» Т21х имеет ту же платформу, что и Т19х. Серьёзным, кардинальным изменениям подвергся внешний и внутренний облик. Полноприводная трансмиссия получила новую компановку — автоматически подключаемый полный привод V-Flex. Осталась и классическая полноприводная трансмиссия Full Time 4WD, но только в паре с двигателем 3S-GTE. А в случае компановки с механической КПП машина имела самоблокирующийся диференциал Torsen в заднем редукторе в дополнение к межосевой блокировке.

Двигатели остались прежние (за небольшим исключением), но прошли модернизацию. За пределами Японии её сестра Тойота Карина Е также сменила облик и получила новое имя — Тойота Авенсис.

Появилась ведущая комплектация GT-T оснащена 260-сильным турбомотором 3S-GTE, трансмиссией и подвеской от Celica GT-Four. Как и у предыдущего поколения, имеются модификации с бензиновыми 1.8 (7A-FE), 2.0 (3S-FE) и 2.0 дизельным (3C-TE) двигателем. Трансмиссии автоматические и механические. Привод — передний и полный. В 2000 году проводился рестайлинг модели.

Toyota Caldina

Двигатели:
1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
2.0 л 3S-FE 135 л.с.
2.0 л 3S-GE 190 л.с.
2.0 л 3S-GТE 260 л.с. Бензиновый двигатель с наддувом, только 4WD.
2.0 л 3C-TЕ 94 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 4WD.

3-е поколение (2002—2007)
Новая Caldina, представленная в сентябре 2002 моделью кузова Т24х, имеет более спортивную внешность и уникальный кузов. Во многом конструктивно она схожа с платформой, что и Toyota Allion и Toyota Premio, но задняя подвеска повзаимствована у старшего брата — Toyota Avensis (кузов Т25х).

Эта модель оснащается новой линейкой двигателей Toyota: 1.8 1ZZ-FE с системой VVTi и 2.0 1AZ-FE с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Сохранилась модификация с двухлитровым турбомотором 3S-GTE. Бывают АКПП, бывает с МКПП, передний, подключаемый полный либо «честный» полный привод (только в паре с 3S-GTE).

Toyota Caldina

Двигатели:
1.8 л 1ZZ-FE 132 л.с., только 2WD.
2.0 л 1AZ-FSE 152 л.с. (150 л.с. для 4WD).
2.0 л 1AZ-FSE 155 л.с. (с января 2005 года рестайлинговые модели для любого типа привода).
2.0 л 3S-GТE 260 л.с., только 4WD.
В 2005 году был проведён рестайлинг. В 2007 году компания Тойота завершила выпуск этой модели, оставив на внутреннем рынке Японии только Тойота Авенсис Т250 универсал.

Toyota Caldina GT (на примере E-ST215W)

Основные параметры:
Название комплектации 2.0 GT-T
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова Универсал
Тип трансмиссии 4AT
Объем двигателя, куб.см 1998
Марка кузова E-ST215W
Цена новой машины в Токио, йен 2798000
Цена в долларах, по курсу на момент выпуска 23100
Размеры
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4520 x 1720 x 1495
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1860 x 1475 x 1185
Колесная база, мм 2580
Длина передней оси, мм 1480
Длина задней оси, мм 1450
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 140
Масса, кг 1470
Число мест 5
Число дверей 5
Минимальный радиус разворота, м 5,6
Объем топливного бака, л 60
Двигатель
Марка двигателя 3S-GTE
Максимальная мощность, л.с.
(кВт) при об./мин. 260 (192) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м
(Н*м) при об./мин. 33 (324) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 5,65
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
Доп. информация о двигателе Наддув
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 9,8
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 6,5
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 86
Ход поршня, мм 86
Подвеска / Ходовая часть
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Дисковые
Передняя подвеска Амортизационная стойка
Задняя подвеска Амортизационная стойка
Колеса 205 / 60R15 91H
Алюминиевые колесные диски 15x6JJ (standard equipment)

История Toyota Caldina




Toyota Caldina создавалась на базе Toyota Corona , только версия 5-дверная (универсал).

Первое поколение : (1992—1997г)

Первое поколение - пятидверный пассажирский и грузопассажирский универсал (грузоподъемностью 500 кг), Пассажирская версия имеет в задней подвеске амортизаторные стойки, а коммерческая грузовая — рессоры. Калдина никогда не экспортировалась за пределы Японии, но в Европе у неё есть сестра-близнец — Toyota Carina E универсал. Калдина чрезвычайно популярна на вторичном рынке в СНГ из-за полного привода и большой вместимости. Пассажирский универсал выпускался с ноября 1992 года по сентябрь 1997, в 1996 году проводился рестайлинг модели, коммерческий вариант с ноября 1992 года по июль 2002.

Калдина первого поколения обладала разными комплектациями двигателей , на выбор предлогалось 7 двигателей :

1 - 1.5 л 5E-FE 97 л.с., только 2WD.
2 - 1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD.
3 - 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
4 - 2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.)
5 - 2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD.
6 - 2.0 л 2C 73 л.с., дизельный двигатель, 2WD,4WD,как механика так и авто.
7 - 2.0 л 2C-T 88 л.с., дизельный двигатель с наддувом, WD,4WD,как механика так и авто

Второе поколение (1997—2002)

Серьёзным, кардинальным изменениям подвергся внешний и внутренний облик. Полноприводная трансмиссия получила новую компоновку — автоматически подключаемый полный привод V-Flex. Осталась и классическая полноприводная трансмиссия Full Time 4WD, но только в паре с двигателем 3S-GTE. А в случае компоновки с механической КПП машина имела самоблокирующийся дифференциал Torsen в заднем редукторе в дополнение к межосевой блокировке.

Двигатели остались прежние (за небольшим исключением), но прошли модернизацию. За пределами Японии её сестра Toyota Carina E также сменила облик и получила новое имя — Toyota Avensis.

Появилась ведущая комплектация GT-T оснащена 260-сильным турбомотором 3S-GTE, трансмиссией и подвеской от Celica GT-Four. Как и у предыдущего поколения, имеются модификации с бензиновыми 1.8 (7A-FE), 2.0 (3S-FE) и 2.2 дизельным (3C-TE) двигателем. Трансмиссии автоматические и механические. Привод — передний и полный. В 2000 году проводился рестайлинг модели.

Третье поколение: (2002—2007)

Новая Caldina была представленная в сентябре 2002 моделью кузова Т24х,

Теперь калдина имеет более спортивный и уникальный вид, а задняя подсветка взята от Авенсиса
Что касается ристайлинга изменения коснулись юбки переднего бампера, самого бампера и решетки радиатора. Фары теперь стали с «ксеноновыми» лампами и автоматическим регулированием уровня. Также изменения коснулись задней части. Были изменены задние фары. Они стали прозрачными, и в них перенесли лампы заднего хода, которые ранее размещались в бампере. Также изменились колесные диски. Из гаммы окраски кузовов были убраны некоторые цвета не пользовавшиеся популярностью (красный и синий). Что коснулось интерьера: Изменились цвета обивки сидений. Подсветка приборной панели оптитрон. Исчезла кнопка "iluminate" (меняющая цвет приборной панели и торпеды с зеленого на красный). Также небольшие изменения коснулись центральной панели из-за использования нового мультимедийного устройства, компоновка которого стала занимать только 2din пространства. Освободилась небольшая ниша под блоком управления климатом. Теперь там небольшой ящичек. Также изменения коснулись и багажника. Поменяли шторку, теперь она стала убирающаяся, рулеточного типа. И убрали боковые ящички, теперь они открытые.

Салон стал намного современнее , очень гармоничен и имеет тоже спортивный характер.Некоторыми вещами может похвастаться и перед новинками . Много пространства и удобства.

Эта модель оснащается новой линейкой двигателей Toyota: 1.8 1ZZ-FE с системой VVTi и 2.0 1AZ-FSE с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Сохранилась модификация с двухлитровым турбомотором 3S-GTE. Бывают только с АКПП(4-ступенчатая Super ECT)(в отличие от Toyota Allion и Toyota Premio вариатор в паре с двигателем 1AZ-FSE не применяется). Привод передний (1ZZ-FE и 1AZ-FSE), подключаемый полный (1AZ-FSE) либо «честный» полный привод (только в паре с 3S-GTE).

Toyota Caldina - Toyota Caldina

Toyota Caldina ( японский:トヨタ·カルディナ , Toyota Karudina ) является автомобиль производства Toyota для японского рынка с 1992 по 2007 год заменил Corona и Carina вагонов, и был продан на Toyota магазин и Toyopet магазин мест в Японии. Хотя Caldina никогда официально не экспортировалась Toyota, ее возможности All-Trac 4WD и большая мощность сделали ее популярным серым импортом в Австралии, Новой Зеландии, России и многих странах Южной Америки. После прекращения производства в 2007 году универсал Avensis серии T270 занял свое место на рынке.

Согласно Toyota, название «Caldina» навеяно итальянским (и английским) прилагательным «cardinal», что означает «существенный» или «фундаментальный».

Содержание

Первое поколение (T190; 1992)

  • Ноябрь 1992 - 1997 (универсал)
  • Ноябрь 1992 г. - июль 2002 г. (фургон)
  • Бензин :
  • 1,5 л 5E-FEI4
  • 1,6 л 4A-FE I4
  • 1,8 л 7A-FE I4 (AT191)
  • 1,8 л 4S-FE I4 (ST190)
  • 2,0 л 3S-FE I4 (ST191 / 195)
  • 2,0 л 3S-GE I4 (ST195)
  • Дизель :
  • 2,0 л 2C I4 (CT190)
  • 2,0 л 2C-T I4- T (CT190)
  • 2,2 л 3C-E I4
  • 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) ( 7A-FE )
  • 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.) ( 4S-FE )
  • 99–103 кВт (133–138 л.с., 135–140 л.с.) ( 3S-FE )
  • 121–129 кВт (162–173 л.с., 165–175 л.с.) ( 3S-GE )
  • 54 кВт (72 л.с., 73 л.с.) ( 2C )
  • 65 кВт (87 л.с., 88 л.с.) ( 2C-T )
  • 5-ступенчатая механика
  • 3-ступенчатый автомат ( 5E-FE )
  • 4-х ступенчатый автомат

Caldina первого поколения представляет собой 5-дверный универсал и коммерческую версию фургона (1992–2002 гг.) Седана Corona / Carina в Японии. У универсала задняя подвеска с независимыми стойками, у коммерческого универсала - полунезависимые листовые рессоры .

Toyota Caldina CZ (ST190G; рестайлинг, Япония)

Toyota Caldina CZ (ST190G; рестайлинг, Япония)

Toyota Caldina 2.0 TZ Aerial (ST191G; рестайлинг, Япония)

Toyota Caldina 2.0 TZ Aerial (ST191G; рестайлинг, Япония)

Toyota Caldina фургон

Toyota Caldina фургон

1994 Toyota Carina E XLi универсал (Великобритания)

1994 Toyota Carina E XLi универсал (Великобритания)

Второе поколение (T210; 1997)

  • Бензин:
  • 1,8 л 7A-FE I4 (AT211)
  • 2,0 л 3S-FE I4 (ST210 / 215)
  • 2,0 л 3S-GE I4 (ST210 / 215)
  • 2,0 л 3S-GTE I4-T (ST215)
  • Дизель:
  • 2,2 л 3C-TE I4-T (CT216)
  • 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) ( 7A-FE )
  • 99–103 кВт (133–138 л.с., 135–140 л.с.) ( 3S-FE )
  • 140 кВт (188 л.с., 190 л.с.) ( 3S-GE )
  • 191 кВт (256 л.с., 260 л.с.) ( 3S-GTE )
  • 69 кВт (93 л.с., 94 л.с.) ( 3C-TE )
  • 5-ступенчатая механика
  • 4-х ступенчатый автомат

Caldina второго поколения - это японская версия европейского универсала Avensis , выпущенного в Японии в 1997 году.

На полноприводных моделях кодируются ST215, и также были предложены в качестве активных моделей Sports GT с 3S-GE двигателем. Топовый GT-T поставлялся с турбированным двигателем 3S-GTE четвертого поколения мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) и имел систему полного привода, аналогичную Celica GT-Four . GT-T также поставлялся с дополнительным электронным контролем устойчивости (стандарт для версий Active Sports). Версия Aerial в стандартной комплектации оснащена большим люком на крыше и профильными багажниками на крыше. При весе 1440 кг (3175 фунтов) Caldina GT-T с механической коробкой передач разгоняется до 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 6,4 секунды, а автоматическая версия - всего на 0,1 секунды медленнее. Обновление было дано в 2000 году с новыми пластиковыми бамперами и пластиковыми фарами. Также обновился преимущественно пластиковый салон. В 2001 году к турбонагнетателю была добавлена ​​дополнительная проушина, чтобы предотвратить деформацию коллектора, что было обычной проблемой на моделях GT-T. Надежность двигателей GT-T была проблемой на протяжении всего срока службы GT-Ts с приводом от 3S , при этом частые проблемы среди владельцев были изогнутыми коренными подшипниками и разбитыми шестернями масляного насоса.

Двигатели для меньших моделей - бензиновый 1,8 л 7A-FE, бензиновый 2,0 л 3S-FE и дизельный 2,2 л 3C-TE . Проблемы с надежностью и техническим обслуживанием в сочетании с относительной неизвестностью снизили предполагаемую стоимость GT-T при перепродаже в странах за пределами Японии, что сделало GT-T очень дешевым пассажирским перевозчиком на серых рынках, таких как Австралия.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Тойота Калдина у меня по счету уже была седьмая машинка, поэтому я знал, что беру. Салон выполнен из добротных отделочных материалов. Приборная панель и сиденья темные, а все остальное светлое. Центральная консоль отделана серебристым приятным на ощупь пластиком, сам пластик мягкий. Штатная аудиосистема звучит не так уж и плохо, динамики расположены в дверях. Задние кресла Toyota Caldina можно сложить, и получится ровная площадка для перевозки крупногабаритного груза. Кстати, стоек в багажнике нет. Задние сиденья имеют регулировку наклона это очень удобно. В багажном отделении есть две специальные ниши, все обтянуто качественным шумоизоляционным материалом. Места хватает и в салоне, и в багажнике. Очень комфортно, одним словом. Моторчик мощностью 132 лошадиные силы, да это далеко не спорткар, но динамика превосходная даже с полностью загруженным салоном. Если выжимать газ по полной, то аж в сиденье вдавливает. На трассе Toyota Caldina нет равных. Моторчик работает тихо, при минусовой температуре заводится всегда, хотя и не всегда с первого раза. Аккумулятор маловат, честно говоря, для сибирских морозов надо бы побольше определенно. Пока пробег всего 24 000 километров, поэтому про надежность двигателя даже заикаться рано. Подвеска достаточно энергоемкая, она в идеальном состоянии. Машинка очень устойчивая в поворотах и на большой скорости. Очень маневренная и отлично подходит как для города, так и для дальних переездов.

Достоинства : маневренность. Большой багажник и салон. Комфорт.

Недостатки : нет.

Toyota Caldina, 2004 г

Автомобиль целиком подходит под требования к авто для семьи. Просторный, комфортный, отличный в управлении. Не утомителен в больших переездах, как говорится, ехал бы и ехал на нем. Обслуживание Toyota Caldina стоит недорого. С запчастями никаких проблем, и цены нормальные, по мелочи даже заказывать не нужно, но некоторые только под заказ — привозят в течение недели. Детальнее о том, насколько качественно авто. Автомобиль японской сборки превосходит свой аналог главным образом по безукоризненному уровню сборки, придраться не к чему (ездил я и на ее аналоге «Авенсисе»). По комплектации снова-таки если сравнивать Toyota Caldina с «Авенсисом» — то, что в среднем европейце, в Японии есть уже в базе. Совершенно нетребователен к качеству топлива (но тут важно, как вы относитесь к автомобилю лично я заливаю только предписанное горючее и на проверенных АЗС). Радует простотой в эксплуатации и ремонте. Собственноручно без сложностей заменил часть узлов и агрегатов (при этом была немалая экономия по деньгам, так к тому же точно знаю, что все сделано хорошо и на совесть). В принципе автомобиль супер, мощный (140 «лошадей»), удобный, просторный.

Достоинства : много места. Хорошая мощность. Надежность. Комфорт.

Недостатки : не вижу.

Toyota Caldina, 2006 г

Автомобиль самый экономичный в своей линейке, с самым маломощным двигателем и только передним приводом, при этом обладает достаточной динамикой. Двигатель 7A- FE снабжен инжекторным раздельным впрыском системой экономии топлива, позволяющей работать на обедненных смесях, имеет две катушки зажигания, автоматический октан-корректор. Двигатель Toyota Caldina легко запускается даже при морозах больше 30 градусов. Мотор, коробка передач, кондиционер оснащены микропроцессорными блоками управления. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, системой АВС. 4-ступенчатая АККП имеет несколько режимов эксплуатации - спортивный, зимний, экономичный. Салон Toyota Caldina оснащен кондиционером и системой отопления с функцией климат-контроль. В салоне предусмотрено много приятных мелочей в виде полочек, отсеков бардачков, для хранения всякой мелочевки, дополнительные розетки для питания бытового электрооборудования. Передние кресла и колонка руля регулируемые. Имеется вместительный багажный отсек, прикрываемый съемной раздвижной полкой. При необходимости задние кресла складываются, образуя ровную поверхность с полом багажного отсека, позволяя создать, не складывая передних кресел, удобные спальные места. Стекла, заднее и задне- боковые и задних дверок тонированы. Автомобиль снабжен неплохой для своего класса акустической системой, электроподъемниками стекол дверей, электроблокировкой замков дверей, индикацией незакрытых дверей и не пристегнутых на передних сиденьях пассажиров

Toyota Caldina — семейный или универсальный

e930e59fd40bafcfb08bb0b8567e9250_w650.jpg

Toyota Caldina последнего, третьего поколения, получила более выразительный внешний вид, не похожий на обычный универсал

Машина была приобретена на вторичном рынке с пробегом 259 тысяч километров. Несмотря на внушительный пробег, владелец вполне доволен своим автомобилем и готов рассказать о его преимуществах, а также недостатках.

57242931264f78cc64500d6e112c3fec_w650.jpg

В последние годы производства Toyota Caldina является универсалом на базе модели Toyota Avensis, который, в свою очередь, является преемником Toyota Corona

Правый руль является первой особенностью автомобиля, на которую владелец обращает внимание и признается, что для него совершенно не имеет значения расположение руля, но иногда потенциальным покупателям этот момент важен.

Экономичность автомобиля, по мнению владельца, первое существенное преимущество, на которое стоит обратить внимание. Водитель признается, что активно эксплуатирует машину каждый день как в городе, так и за его пределами. Поэтому экономичность играет не последнюю роль, тем более учитывая постоянно увеличивающуюся стоимость топлива. В среднем, на каждые 100 километров пути требуется не более 6 литров топлива.

d86332fef5a1ae441abf46fe446b5ebb_w650.jpg

Производство универсала Toyota Caldina первого поколения началось в 1992 году

Низкая шумоизоляция расстроила водителя. Вот только вкладывать дополнительные средства и проводит самостоятельную шумоизоляцию он не планирует. Посторонние звуки в салоне, возникающие во время активной эксплуатации машины, являются постоянными, поэтому водитель просто привык к ним.

После года активной эксплуатации владельцу пришлось повторно заменить все расходные элементы, провести полный ремонт подвески и ходовки. Сделать это владелец решил в дилерском центре, так как самостоятельно заниматься ремонтом желания не было. После проведения ремонта водитель продолжил активную эксплуатацию и никаких нареканий больше не возникало.

Ремонт подвески и ходовой части был выполнен по личному желанию автомобилиста, так как серьезных поломок не было. Но учитывая большой пробег, водитель все же решился самостоятельно провести ремонт этих составляющих машины.

4d563e38432e3c8e43a005f27f8a77e5_w650.jpg

Машина с длиной кузова 4,5 метра позиционируется в качестве модели С-класса. Ширина кузова превышает 1,7 метра, а высота и колесная база составляют 1445 и 2700 мм

Заключение. Надежность и безопасность, хорошее лакокрасочное покрытие и довольно внушительный дорожный просвет дают возможность почувствовать себя за рулем автомобиля. Владелец полностью доволен выбором и считает, что эта модель японского производства является достойным конкурентом на российском рынке. В настоящее время приобрести автомобиль можно только на вторичном рынке.

Toyota Caldina II - описание модели

Toyota Caldina II - описание модели

Пятидверный универсал Toyota Caldina впервые увидел свет в 1992 году. Создатели позиционировали его как “the touring car” - автомобиль для туризма. Caldina выпускалась в пассажирской и грузопассажирской версиях и предназначалась исключительно для внутреннего рынка Японии.

Официально автомобиль никогда не экспортировался, но благодаря «серым» экспортным схемам обрел популярность в Австралии, Новой Зеландии, некоторых странах Южной Америки и в России, где по достоинству оценили истинную японскую практичность и отличные ходовые качества Калдины.

История создания Toyota Caldina

Модель Caldina первого поколения, занявшее в модельном ряду компании место универсала Carina Surf и разработанная на базе модели Corona, впервые была показана в 1992 году. Будучи модификацией седана Corona, Тойота Калдина первого поколения выпускалась как с передним, так и с полным приводом и была оснащена широкой линейкой дизельных и бензиновых двигателей, позаимствованных у Короны. Пассажирская версия производилась с ноября 1992 по сентябрь 1997 года. Коммерческий грузовой вариант поставлялся на рынок дольше в виду популярности. Он простоял на конвейере целых 10 лет - с ноября 1992 по июль 2002 года. В Европу экспортировался аналог Toyota Caldina - Toyota Carina Е Wagon.

Второе поколение Toyota Caldina

Обновленная модель вышла в свет в сентябре 1997 года и считалась «домашней» версией Toyota Avensis. Модель больше не имела грузовой модификации, но сохранила систему полного привода в качестве опции. Тойота Калдина II приобрела современный экстерьер, более обтекаемый, в сравнении с предшественницей, кузов. Carina II получила не только проверенные временем двигатели экономичной серии 3S, но и легендарный турбированный мотор 3S-GTE мощностью 260 л.с. Именно он создал обыкновенному универсалу в модификации Active Sports GT славу спортивного автомобиля. Caldina в модификации с турбированным двигателем разгоняется с 0 до 100 км за 7 секунд.

Грузопассажирская версия Toyota Caldina рассчитана на перевозку грузов весом до 500 кг.

В 2000 году прошел рестайлинг модели Caldina. У нее появились новые бамперы, передняя и задняя оптика. Турбированная версия обзавелась грозным дополнительным воздухозаборником на капоте. В Европе модификация Карины-Е была переименована в Toyota Avensis. Последнее, третье поколение Toyota Caldina, созданное на платформах Allion и Premio, увидело свет в 2002 году.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Основные преимущества Тойоты Калдина - надежность, вместительность и простота. Задолго до создания этого автомобиля достоинства и недостатки универсалов были всесторонне изучены на примере других моделей. Была проделана огромная работа по устранению недостатков и достижению наивысшего уровня практичности. Это стало одной из причин, по которой в категории спортивных универсалов среднего класса Toyota Caldina II проигрывает в экстерьере другим брэндам, но опережает их по количеству проданных экземпляров. К примеру, Subaru Legacy Wagon - обладает, субъективно, более привлекательной внешностью. Однако в динамике разгона Калдина ничуть ему не уступает.

Caldina II - универсал, примечательный сбалансированностью всех качеств. ГУР снабжен адаптивной функцией, выраженной увеличением нагрузки на рулевое колесо по мере разгона. В меру жесткая подвеска обеспечивает автомобилю отличную курсовую устойчивость и стабильность в поворотах.

Безусловное преимущество модели, даже при условии, что официально ее в России никогда не продавали - отсутствие проблем с запасными частями. Как это часто бывает с праворульными машинами, у Калдины имеется европейский аналог - универсал Carina E, от которой подходят даже некоторые кузовные панели.

Интересные факты

Двигатель для Toyota Caldina в модификации с турбированным двигателем разрабатывался с участием специалистов фирмы Yamaha.

Toyota Caldina T240. Универсальный универсал

Toyota Caldina – наверное самый популярный полноприводный универсал Toyota Motor Corporation. Первое поколение этого автомобиля T190 появилось в 1992 году и была призвана конкурировать в первой степени с Subaru Legacy Touring Wagon. Автомобиль был построен на базе Toyota Corona и предлагал потребителю очень большой опциональный диапазон от «деревянных» рессорных грузо – пассажирских версий, до люксовых с панорамной крышей и заряженных атмомоторов модификации GE.

На просторах нашей необъятной Родины, этот автомобиль представлен очень широко, абсолютно во всех комплектациях, и имеет просто безграничное уважение среди автовладельцев за выносливость и ресурсность.
В 1997 году произошла смена поколений, и японцы представили новую Toyota Caldina в кузове Т210. Новой ее можно назвать только отчасти, машине поменяли оптику, машина получила доработанные узлы и агрегаты…
Машину сделали более прилизанной, и более гражданской. В этом поколении больше нет рессорных «трудяжек» с некрашеными бамперами. Автомобиль стал более комфортен, получил новые опции, а систему постоянного полного привода FullTime 4WD заменили на подключаемый V-Flex без межосевого дифференциала.

Отдельного внимания заслуживает комплектация 2.0 GT-T, которая сохранила честный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, но и была оснащена турбомотором 3S-GTE мощностью 260 сил.

Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь – это последнее третье поколение автомобиля Toyota Caldina, кузов которого имеет индекс T240. Это уже совсем другая машина, и она имеет очень мало общего с двумя предыдущими поколениями, так как построена уже на базе таких автомобилей, как Allion и Premio.

Автомобиль на новой базе стал незначительно короче, что для универсала плачевно сказалось на объеме багажника, но подрос по колесной базе. Габариты кузовов 19/21 были в соотношении Д x Ш x В (мм) были такие: 4570 x 1695 x 1475 при колесной базе 2580 мм. Новая Caldina стала иметь размеры 4510 x 1740 x 1445 при колесной базе 2700 мм. Так же возросла и масса кузова, но незначительно, и в зависимости от комплектации ее можно списать на погрешность.

Данный кузов выпускался в промежуток с 2002 по 2007 год, при этом автомобиль в 2005 году был подвергнут рестайлингу. Часто ли Вы видите, чтобы за 5 лет производства, автомобиль подвергали изменениям? А вот для автомобилей для внутреннего рынка Японии это в порядке вещей. Не имея в своем штате именитых дизайнеров, которые могли бы рисовать «долгостареющие» автомобили, Toyota всячески старались освежить свои модели, добавляя какие – то новые элементы экстерьера и интерьера, что продлевало жизнь на конвейере одной и той же машины.

Дизайн T240 разительно отличается от всего того, что ТМС выпускала ранее под названием Caldina. По словам создателей, стремительные линии этого кузова, были созданы в размышлениях о летящей пуле, или артиллерийском наряде, рассекающем воздух.

По сравнению с утилитарным дизайном предшественников, новая «Калда» получилось мягко говоря шокирующей. Дизайн этой машины до сих пор обсуждается, хотя с момента как эту машину сняли с производства уже прошло 10 лет. Можно ли назвать этот дизайн устаревшим? Я думаю нет, машина не смотрится чем-то отжившим, и вполне гармонично вписывается в современный мир своими стремительными линиями, и более того, смотрится современнее многих автомобилей, продающихся сейчас в автосалонах.

По технике автомобиль стал совсем гражданским, и если в кузове Т210 уже не было рессорных версий, то в кузове T240 ТМС уже отказались и от дизельного мотора.

Машина оснащалась тремя бензиновыми моторами:

Первый мотор в обойме T240 – это силовой агрегат объемом 1,8 литра мощностью 132 силы при 6000 об/мин и крутящим моментом 170 Н*м при 4200 об/мин с индексом 1ZZ-FE. Этот моторчик имеет 4 цилиндра в алюминиевом блоке, двухвальную ГБЦ с цепным приводом и систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Серия ZZ появилась в 1998 году и пришло это поколение на замену старых всеми любимых моторов серии А, которые ТМС ставила на все, что угодно такое количество лет, что лично у меня в юности складывалось такое ощущение, что у Тойоты больше нет других моторов, кроме А, S, G серии.

1ZZ-FE – это первые попытки Тойоты сделать что-то современное, и они пустились во все тяжкие. Мало того, что они заменили ремень ГРМ на тонкую однорядную цепь, так они и занялись облегчением всего деталья. Применили короткие шатуны для увеличения рабочего объема, что значительно увеличило ход поршня и сделало мотор низовым, что в принципе и было задумано, так как этот мотор ориентировался по большой части на рынок Северной Америки.

Первые моторы серии ZZ были прокляты за свою нестабильность. До 2002 года этот мотор просто обожал масло, даже хлеще чем современные немецкие моторы, потом проблема была решена частично, и после 2005 года была решена полностью. Мотор боится перегревов, и при сильных нагревах может потерять геометрию блок цилиндров, после чего поможет только замена агрегата на контрактный.

Большинство проблем с этим мотором связаны с несвоевременным или неправильным обслуживанием, обычно моторы, выпущенные до 2005 года, проезжают без вскрытия около 200 000 км, моторы после 2005 года выпуска при правильной обслуге проезжают немного больше… в районе 300 000 км лучше сразу заказывать другой мотор из Японии.

Второй мотор – это двухлитровый 1AZ-FSE. Этот мотор появился в 2000 – ом году и пришел на замену другой легенде японского автопрома, моторов серии S. Новый мотор так же получил алюминиевый блок, систему изменения фаз газораспределения на впускном распределительном вале, и непосредственный впрыск.

По непонятным мне причинам, на эту машину устанавливался этот мотор разной форсировки: 150 л.с., 152 л.с. и 155 сил. Разница в мощности достигается разной степенью сжатия 9.8, 10.5 и 11 соответственно.

Основной проблемой всех моторов серии AZ – это обрыв или вытягивание шпилек на блоке для крепления ГБЦ. Мотор боится перегрева, и следует очень внимательно следить за системой охлаждения. Так как двигатель оснащен системой непосредственного впрыска D4, есть такая беда как образование нагара во впускном коллекторе и клапанах. Проблема решается периодической чисткой впуска. Помимо всего прочего, он чувствителен к качеству топлива и если кормить мотор некачественным топливом, то есть высокая вероятность попасть на замену ТНВД и форсунок. В отличии от цепи ГРМ на моторах ZZ, цепь на моторах серии AZ не тянется и нестабильная работа двигателя встречается только на агрегатах с пробегами около 200 000 км… к слову регламентная замена привода ГРМ должна осуществляться на пробеге 150 000 км. В принципе это не самый плохой, из новых моторов Тойоты, и их пробеги не редко переваливают за 300 000 км.

Оба мотора комплектуется 4-ех ступенчатой автоматической трансмиссией. Эта коробка с индексом A248F производства дочерней компанией ТМС Aisin Seiki Co Ltd которая благополучно ездит с 1985 года по всему миру и устанавливалась на такие машины как Corolla, Corona, RAV4, Celica… эту коробку ставили практически на все, что угодно, что имело объем до 2-ух литров включительно.

Статистика поломок по этой коробке достаточно бедна, и все то, с чем обычно сталкиваются люди, занимающиеся ремонтом АКПП – это вина неправильного обслуживания, или его полного отсутствия. Не смотря на очень хорошую ремонтопригодность, капиталят их достаточно редко, обычно их доезживают до победного конца, и покупают контрактную коробку, которая стоит очень недорого.

Механики на данном поколении нет ни в одной комплектации автомобиля… очень жаль.

Моторы 1.8 литра имеют только передний привод. Системой полного привода оснащается только машины с мотором 2 литра. Это подключаемая система V-Flex, а честный полный привод Fulltime 4WD остался только в памяти и на первом поколении T190. Межосевой дифференциал или раздаточная коробка ушли в небытие, и теперь система упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.

Топовым мотором для Caldina всех поколений – это турбированный 3S-GTE. О комплектации GT-T (кузов 21) или о комплектации GT-FOUR (кузов 24), хочется более подробно поговорить позже, когда случится такая возможность, сейчас же мы рассмотрим подробно гражданские атмосферные версии автомобиля.

Теперь вернемся к нашей сегодняшней Caldina Т240. Это переднеприводная машина, с мотором 1.8 литра, 2003 года выпуска с пробегом по одометру 184 000 км.

Не смотря на агрессивный аэродинамический обвес от TRD и спойлер Hiro, эта машина далеко не гонка. Но и не шоукар, машина используется владельцем каждый день, и весь этот внешний тюнинг, к которому можно относиться по-разному, нисколько не мешает функциональности авто.

Дабы решить проблемы с плохим светом у Т240, были полностью переработаны фары головного света. Был инсталлирован биксеноновый линованный свет с ДХО в виде «ангельских глаз». Лично я считаю, что такой тип ходовых огней уместно смотрится на автомобилях марки BMW, но тем не менее, сейчас их ставят всюду. Разумеется, это дело вкуса и предпочтений, но лично я считаю, что что мода приходит и уходит, и лишь сток всегда актуален.

Садясь в салон, начинаешь проводить параллели с экстерьером. Но опять же, если Вы сядете в эту машину, не видя никогда других автомобилей марки Toyota, то он Вас может и восхитит, а может и нет.

Но лично мне ближе те классические салоны кузовов Т190 и Т210. Этот же… какой-то слишком пластмассовый что ли.

Смотревшись более внимательно, понимаешь, что приборная панель, блок управления климатом и руль позаимствованы у Toyota Avensis в кузове Т250.

Откровенно говоря, больше глазу зацепиться не за что.

По части удобства посадки, у этой машины полный порядок! Классическая эргономика праворуких Тойот, которая всем интуитивно понятна и проста.

На данном автомобиле установлены не стандартные для этой комплектации сидения, которые имеют очень приятную ненавязчивую боковую поддержку, которая очень хорошо держит тело водителя, при этом не доставляя дискомфорта.

Как же едет Калда с мотором 1ZZ-FE и передним приводом?

Ждать от моторчика 1,8 литра объемом ураганной динамики наивно, тем более с не самым шустрым и свежим автоматом о 4-ех передачах, но если не предъявлять к автомобилю требования как к гоночному болиду, машинка вполне себе ничего бежит по городскому потоку. Низовой мотор очень хорошо тянет до 3500 об/мин, после чего динамика затухает, и происходит переключение на следующую передачу. Возможно эту ситуацию решила бы установка Dual-VVT-i, но по совокупности всех проблем с этим мотором, в 2007 – ом году производство этого мотора было прекращено, вместе с автомобилем Toyota Caldina.

Тойота никогда не славилась отменной рулежкой, у них на этот счет свой неповторимый взгляд на вещи, и у них в приоритете комфорт, а не спортивные повадки автомобиля. Как ни странно, это устраивает далеко не всех, и каждый владелец допиливает свой автомобиль в соответствии со своими предпочтениями. Благо тюнинга на Тойоты достаточно, и цены на это деталье очень демократические.

На данном автомобиле установлена очень редкая серия стоек KYB New SR Special. Это довольно таки редко встречаемая вне территории Японии подвеска, как раз подходит для стандартных автомобилей, владельцы которых любят чтобы машина стояла хорошо на дороге, но при этом не теряла в комфорте. Этакий полуспортивный компромисс, между стоком и койловерами.

На этой подвеске Caldina приобретает очень приятные повадки, крены и сносы, характерные для этих автомобилей просто сведены на нет, и при этом позвоночник цел. В городском потоке эти стойки позволяют реализовать весь потенциал маломощного мотора и позволяет ехать на «всю дырку».

На ряду с проблемой рулежки, у Тойоты есть проблемы и по торможению. Решается это все опять же достаточно просто и стандартно для всех автомобилей ТМС – установкой передних 4-ех поршневых тормозных механизмов и главного тормозного цилиндра от Toyota Celsior. Для такой легкой машины, такие тормоза превращается просто в якорь, и если на тяжелых «марчках» это решает проблему «японской болезни» только частично, то на Toyota Caldina закрывает вопрос с нехваткой тормозов навсегда! По крайней мере для атмомоторов точно! Автомобиль останавливается просто великолепно с любых скоростей, что опять же позволяет раскрыть весь потенциал мотора.

Почему мне нравится Toyota Caldina?

Когда-то давно, я ездил не очень продолжительное время на Т190 с мотором 3S-FE, автоматом и постоянным полным приводом. Машина была 1994 года выпуска с пробегом по Республике Казахстан порядка 100 000 км, и очень маленьким пробегом по Японии, что в сумме давало около 170 000 км по одометру. Знаете, что у этой машины ломалось? Ничего. Помогая своему родственнику вести бизнес по продаже автомобильных аксессуаров, я на этой машине перевез столько китайского литья и турецких прямотоков, что не каждая газель столько могла бы перевезти все это не сломавшись пополам. Я просто обожал эту машину, и единственным ее минусом был расход топлива. Летом она пожирала в городе 15 литров 92-го бензина, а зимой все 17-18 литров. Зато трасса была вполне приемлемой, в районе 8 литров на 100 км. При этом мотор был в полном порядке. Просто такой был бензин в РК и просто такой мотор. Эта машина давала такую свободу, которую не всегда может дать паркетник. Заехать в крутую гору по мокрой траве? Не проблема! Прорваться в деревню через снежные переметы за мясом? Не проблема! Перевести груз? Не проблема! Стартонуть зимой со светофора быстрее всех? Не проблема! У владельцев этих автомобилей в принципе нет проблем автомобильного толка! Вот как этот утилитарный универсал может не нравится?

Новые Toyota Caldina… хотя, как новые, машину в 2007 году сняли с производства… последние Toyota Caldina стали прилизанными, экологичными, экономичными, не такими надежными, а самое главное, они стали современными. Эта машина не станет никогда легендой, ее не поставят в зал славы автомобилей Toyota ортодоксальные тойотоводы, и когда будет заходить речь о Caldina, беседующие люди не будут представлять именно этот кузов. Но что у этой машины не отнять, так это то, что эта машина стала последней Toyota Caldina сходившей с конвейера.

Конечно есть такая машина как Toyota Caldina 2.0 GT-FOUR 4WD ST246W, которая очень близка к легендарной GT-T в кузове Т210… но эта Caldina… просто автомобиль, без того, за что любили старые кузова, который очень слабо ассоциируется с той самой Toyota Caldina, о которой ходит столько легенд, и которую все перед собой представили, прочитав заголовок этой статьи.

Двигатели Toyota Caldina

Toyota Caldina – это универсал, который построили на базе Тойоты Короны. Калдина всегда выпускалась строго в кузове универсал, никаких исключений никогда не было! Производитель создавал модель, как быстрый проходимый универсал. Существовали версии с полным приводом и мощными моторами. До сих пор Toyota Caldina имеет отличные показатели продаж на вторичном рынке во всех странах. Модель исключительно праворульная.

Toyota Caldina 1 поколения

Автомобиль создали в 1992 году, в компании Тойота хотели сделать конкурента для Subaru Legacy Touring Wagon, который был лидеров продаж в сегменте среднеразмерных универсалов. План компании сработал и Калдина стала хорошо продаваться, о ней стали говорить, как о роскошном спортивном универсале. И когда кто-то говорил про быстрые универсалы в Японии, все в головах представляли именно Toyota Caldina.

Toyota Caldina 1 поколения

Моторов для этого автомобиля предлагалось немало. 4S-FE – это 1,8 литровый бензиновый силовой агрегат, мощностью в 125 лошадиных сил. Данный силовой агрегат можно было увидеть и на других автомашинах от Тойота:

3S-FE – это еще один из возможных моторов для данной модели. Рабочий объем силового агрегата составлял 2,0 литра, а мощность достигала 135 «лошадок», иногда он имел альтернативные настройки и выдавал на 5 л.с. больше, то есть 140 лошадиных сил.

Такой ДВС получил широкую распространённость и на других автомобилях Тойота, его ставили на:

Toyota Caldina 1993 года, двигатель 3S-FE

Силовой агрегат 3S-GE является самым мощным из тех, которые предлагались для модели данного поколения.

Это был 2,0 литровый мотор, выдающий 165-175 л.с., двигатель 3S-GE можно было встретить на таких моделях Тойота, как:

Toyota Caldina двигатель 3S-GE

Помимо бензиновых силовых агрегатов, предлагался и один дизельный мотор 2C, его рабочий объем составлял 2,0 литра, при мощности в 73 л.с., это хороший тяговитый двигатель. Он отличался экономичностью и любил размеренный стиль езды.

Помимо этой модели автомобиля, этот мотор ставили на:

Также была еще несколько измененная версия авто для некоторых других рынков. Внешне эти машины отличаются, но не значительно. На эти автомобили ставили иные моторы. 5E-FE – это 1,5 литровый бензиновый мотор, выдающий мощность в 97 л.с., при некоторых других настройках он мог развивать мощность до 100 «лошадок».

Toyota Caldina двигатель 5E-FE

Этот двигатель можно увидеть под капотом и других моделей от Тойота:

  • Corolla 7 генерации (1991-2002);
  • Corolla II 3-4 генерации (1990-1999);
  • Corsa 4-5 генерации (1990-1999);
  • Cynos 1 генерации (1991-1995);
  • Raum 1 генерации (1997-2003);
  • Sprinter 7 генерации (1991-2002);
  • Tercel 4-5 генерации (1990-1999).

Был также дизельный 3C-E с объемом 2,2 литра, развивающий мощность в 79 лошадиных сил. Его можно было встретить и на других моделях Тойота, среди них:

  • Corolla 7-9 генерации (1991-2004);
  • Corolla Fielder 1 генерации (2000-2004);
  • Lite Ace 5 1 генерации (1996-2007);
  • Sprinter 7-8 генерации (1995-2002);
  • Town Ace 3 генерации (1996-2008).

Также на эти автомобили ставили моторы 3S-FE, 2C, которые мы уже рассмотрели выше.

Toyota Caldina рестайлинг 1 поколения

Обновленную модель выпустили в 1996 году. Изменения коснулись внешнего вида, теперь автомобиль стал современнее и более стильным, чем предшественник. Также производитель поработал и над салоном. В целом изменения не масштабны, но заметны.

Toyota Caldina 1996 года

7A-FE – это бензиновый ДВС, который имел рабочий объем в 1,8 литра и мог развивать мощность, эквивалентную 115 лошадиным силам, этот мотор также можно встретить на:

  • Avensis 1 генерации (1997-2000);
  • Carina 6-7 генерации (1994-2001);
  • Carina E 6 генерации (1992-1997);
  • Celica 6 генерации (1992-1999);
  • Corolla 8 генерации (1992-2001);
  • Corolla Spacio 1 генерации (1997-2001);
  • Corona Premio 1 генерации (1996-2001);
  • Sprinter Carib 3 генерации (1995-2002).

Второе поколение Toyota Caldina

Вторая генерация автомобиля вышла в свет в 1997 году. Машина стала заметно современнее и она все больше соответствовала линиям кузова, которые были характерны для Тойоты тех дней. Авто быстро полюбился людям и стал показывать хорошие продажи.

Двигатель 7A-FE на Toyota Caldina

Эти машины оснащались несколькими моторами. Среди них были уже известные нам 7A-FE, 3S-FE, 3S-GE и новые 3S-GTE (двухлитровый бензиновый ДВС мощностью 260 л.с.), а также турбированный дизельный 3C-TE (силовой агрегат с рабочим объемом в 2,2 литра и мощностью в 94 лошадиные силы).

3S-GTE ставили также на:

  • Celica 4-6 генерации (1989-1999);
  • MR2 2 генерации (1989-1999).

Силовой агрегат 3C-TE можно было встретить на таких моделях автомашин, как:

Toyota Caldina рестайлинг 2 поколения

Обновления коснулись кузова и салона, никаких изменений в модельном ряду моторов к этой машин нет. Она комплектовалась теми же силовыми агрегатами, что и дорестайлинговый вариант. Существовали версии с передним и полным приводами. Также машина могла оснащаться механической коробкой переключения передач, а могла идти и с «автоматом».

В целом, модель оказалась удачная, и показывали хорошие продажи на всем протяжении своего выпуска.

Toyota Caldina 3 поколения

Выход датируется 200 годом. Это была полностью переработанная модель, с версиями предыдущих исполнений у нее мало что просматривалось. Это стильный автомобиль соответствующей японской моде тех времен. Где есть что-то от спорта и философии самураев одновременно.

Двигатель 1AZ-FSE на Toyota Caldina

На эту машины могли ставить один из трех моторов. Это мог быть известный нам уже 3S-GTE и один из двух новых двигателей. Первый из них – это бензиновый 1AZ-FSE, с рабочим объемом в два литра ровно и мощностью в 150-152 лошадиных сил. Второй – это бензиновый 1ZZ-FE (рабочий объем 1,8 литра, мощность – 132 «лошадки»).

1AZ-FSE встречался также на:

  • Allion 1 генерации (2001-2007);
  • Avensis 2 генерации (2000-2010);
  • Gaia 1 генерации (2001-2004);
  • Isis 1 генерации (2004-2009);
  • Nadia 1 генерации (2001-2003);
  • Noah 1 генерации (2001-2007);
  • Opa 1 генерации (2000-2005);
  • Premio 1 генерации (2001-2007);
  • RAV4 2 генерации (2000-2005);
  • Vista 5 генерации (2000-2003);
  • Vista Ardeo 1 генерации (2000-2003);
  • Voxy 1 генерации (2001-2007);
  • Wish 1 генерации (2003-2009).

Toyota Caldina рестайлинг 3 поколения

Третья генерация Калдины вышел в 2005 году. Автомобиль изменился довольно серьезно. Твкие преобразования можно было заметить невооруженным глазом и для этого не нужно быть ярым фанатом Калдины.

В целом авто стало еще более современным, при этом соответствующим моде Японского автомобилестроения.

Последний автомобиль из данного модельного ряда сошел с конвейера в 2007 года, так закончилась эпоха быстрых универсалов от Тойоты. На эту машины ставили уже проверенные временем моторы, которые встречались на более старых версиях Калдины (1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-GTE).

Технические данные двигателей Тойоты Калдины

Название модели мотораРабочий объем ДВС (л.)Мощность двигателя (л.с.)Тип топлива
4S-FE1.8125Бензин
3S-FE2135-140Бензин
3S-GE2175Бензин
2C273Дизель
5E-FE1.597-100Бензин
3C-E2.279Дизель
2C-T288Дизель
7A-FE1.8115Бензин
3C-TE2.294Дизель
1AZ-FSE2150-152Бензин
1ZZ-FE1.8132Бензин

Нельзя выделить какой-то мотор, как надежный, потому что все двигатели от Тойота отличаются качеством исполнения и отсутствием проблем на всем его долгом сроки эксплуатации. Дизельные моторы, как правило, отличаются меньшим расходом топлива, при этом стоит отметить, что относительно старые «дизеля» от Тойоты очень хорошо работают на российском топливе.

Турбированные моторы также не доставляют обычно проблем и хлопот, но стоит понимать, что все зависит от условий эксплуатации мотора и от его обслуживания, так как все рассмотренные силовые агрегаты уже не найти новыми. Перед покупкой авто всегда стоит хорошо проверить мотор.

Читайте также: