Ssangyong kyron как снять запаску

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

SsangYong Kyron с пробегом: все его недостатки

Для российского рынка SsangYong Kyron с 2006 года по 2009 год собирался на заводе Sollers в Набережных Челнах, а затем (и вплоть до 2014 года) производился во Владивостоке. Все моторы в гамме — с мерседесовской родословной. Кайроны с пятицилиндровым дизелем 2.7 (175 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 3.2 (220 л.с.) официально у нас не продавались. До рестайлинга 2007 года, подправившего спорный дизайн, Kyron был доступен только с одним двигателем — четырехцилиндровым турбодизелем 2.0 (141 л.с.). А затем добавилась бензиновая атмосферная «четверка» 2.3 (150 л.с.).

Помимо 5-ступенчатой механики Dymos дорестайлинговые внедорожники оснащались 4-ступенчатым австралийским автоматом BTR либо мерседесовским 5-ступенчатым серии 722.6. А на модернизированных появилась более свежая, 6-ступенчатая модификация коробки BTR.

Подавляющее большинство автомобилей — полноприводные (хотя заднеприводными могут быть версии с обоими моторами). Полноприводных трансмиссий существует две, но версии AWD с автоматическим подключением передка и без понижающего ряда у нас официально не предлагалась — только Part Time с жестким подключением переднего моста и понижающим редуктором. Такие внедорожники, равно как и моноприводные версии, имеют неразрезной задний мост, тогда как ­оснащенные трансмиссией AWD — многорычажную подвеску. Спереди — независимая подвеска на двойных ­поперечных рычагах.

В каких местах он ржавеет?

  • Металл неплохо противостоит коррозии, хотя возраст берет свое — у ранних экземпляров ржавчина зачастую наблюдается на отбортовках крыльев, кромках дверей, капота и багажника.
  • Рама может выглядеть хуже, в возрасте 8–10 лет сдавшись поверхностной коррозии. А ее номер в районе правого переднего колеса перестает читаться и того раньше — обработка антикоррозионными составами не помешает.
  • Хуже всего, что от нагрузок в кузове появляются усталостные трещины: возле точек крепления к раме, на брызговиках в местах установки кронштейна аккумулятора или топливного фильтра. Проблемы устраняются сваркой, но лучше загодя усилить конструкцию слабых мест кузова.
  • Спустя 8–10 лет отгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака.
  • Быстрее всего сколы начинают цвести на крае крыши возле ветрового стекла.
  • Через 8–10 лет растрескивается изоляция проводов в жгутах, идущих от стоек в двери, - из-за этого, например, может перестать работать привод зеркал.

В двигатель много придется вложить?

Двухлитровый турбодизель D20DT обычно ходит не менее 300 тысяч км, отличается топливной экономичностью, но расплачивается присущими мерседесовским дизелям проблемами. Например, прикипанием форсунок и свечей накаливания. Такие свечи при демонтаже нетрудно обломить — для профилактики рекомендуется раз в 50 тысяч км извлекать их и смазывать посадочные места. Сами же свечи, как и недешевые форсунки (по 20 тысяч рублей каждая), стоит менять раз в 150 тысяч км.

Ремень ГРМ служит 140–150 тысяч км, но его гидронатяжитель (2000 рублей) может сдаться уже через 40–50 тысяч км — это сопровождается характерным звуком.

Могут подвести уплотнения теплообменника. Их состояние нужно регулярно контролировать: при негерметичности масло смешивается с антифризом. Также ахиллесовой пятой является натяжной ролик приводного ремня, который может начать подклинивать уже на 30 тысяч км. Нередки перебои в работе двигателя, связанные с забившимся через 60–80 тысяч км клапаном EGR, либо сажевым фильтром — тот и другой больше страдают от езды по пробкам. Турбина довольно надежная и ходит более 200 тысяч км — главное, перед остановкой мотора давать ей остыть.

Атмосферная бензиновая «четверка» G23D объемом 2,3 литра надежней дизеля, хотя и обладает незначительными изъянами. Основное внимание нужно уделять системе охлаждения: периодически её промывать и менять термостат. Ресурс помпы так же порой не превышает 50 тысяч км. После 150 тысяч случается, что прокладку ГБЦ пробивает даже без перегрева.

Так же как и на дизельной версии, ролик приводного ремня способен зашуметь спустя 50–60 тысяч км. Из незначительных поломок можно выделить выход из строя датчиков кислорода и массового расхода воздуха.

А самые частые места протечек масла — через прокладку клапанной крышки и задний сальник коленчатого вала.

Коробки передач долго ходят?

Пятиступенчатая механика Dymos, являющаяся родственником семейства коробок американской компании BorgWarner — самая беспроблемная. Разве что после 100 тысяч км случаются течи сальников, а от серьезных нагрузок на пробеге 120 тысяч км может загудеть подшипник первичного вала. Не слишком вынослив выжимной подшипник (7000 рублей), порой изнашивающийся уже к сотне тысяч км. Диск сцепления выдерживает 100–150 тысяч км. Оригинальный комплект обойдется более чем в 20 тысяч рублей — есть смысл сэкономить, выбрав более доступную продукцию от любого именитого производителя.

Четырехступенчатый автомат М74 австралийской фирмы BTR (бывшего отделения компании BorgWarner), появившийся ещё в 1989 году, надежен. Правда его характер из-за малого числа передач оставляет желать лучшего, как и расход топлива. Больше всего коробка страдает от перегрева. А из-за забивания фильтра продуктами износа случается масляное голодание: насос не в состоянии обеспечить нужное давление масла, и фрикционы ускоренно изнашиваются, особенно при активной манере езды. Коробку нужно обслуживать хотя бы раз в 50–60 тысяч км.

Шестиступенчатый автомат М78 — дальнейшее развитие четырехступенчатой конструкции М74. Агрегат появился в 2008 году уже под новым брендом DSI и покровительством китайский фирмы Geely. И оказался капризней четырехступки: пинки могут наблюдаться уже через 60–70 тысяч км. Проблемы часто создает гидротрансформатор, а иногда случается и разрушение подшипника планетарного ряда — устранение такой поломки влетит в копеечку (около 100 тысяч рублей). Проблемы с давлением масла при забитом фильтре никуда не делись, а перегрев отрицательно сказывается на продолжительности жизни управляющей электрики. Этой коробке показана еще более частая замена масла — раз в 40–50 тысяч км.

Пятиступенчатая АКП серии 722.6 мерседесовской разработки тоже не идеальна. Основная проблема — слабая электрика во главе с платой (ценой до 20 тысяч рублей), которая вместе с датчиками скорости, соленоидами блокировки трансформатора и скоростей и регулятором давления страдает от горячего и грязного масла. Уплотнения разъемов со временем дубеют и начинают пропускать масло в ЭБУ. С устранением проблем лучше не затягивать — можно попасть на капремонт коробки.

Электрика не сбоит?

Электрика проста, и проблем с ней минимум. И они по большей части из-за потери контактов. Через 6–8 лет из-за обрыва проводки между элементами под обивкой перестает работать обогрев сидений. А спустя 8–10 лет отгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака, и растрескивается изоляция проводов в жгутах, идущих от стоек в двери, — из-за этого, например, может перестать работать привод зеркал. Регулярно перестают работать часы на передней панели. Замена обойдется в 2000 рублей, но несложно и перепаять компоненты на плате.

Сколько выдержит полный привод?

Подключаемый полный привод Part Тime не рассчитан на большие и частые нагрузки. Поэтому если регулярно используете внедорожник по прямому назначению, замену жидкостей в элементах трансмиссии и шприцовку карданного вала нужно проводить как можно чаще. Также в условиях сложного бездорожья страдает кронштейн крепления переднего моста, что влечет за собой и повреждение трубок охлаждения автоматической трансмиссии — если этого пока не произошло, место их крепления лучше перенести.

Муфты подключения передних колес (по 15 тысяч рублей) наименее надежны у дорестайлинговых версий старше 2007 года. Механики советуют менять их на более долговечные от родственника SsangYong Musso. Через 100 тысяч километров хабы часто ржавеют при попадании в них влаги. А вакуумная система, управляющая процессом их подключения, со временем перестает функционировать из-за утечек. Через 50–70 тысяч км могут сдаться и сальники трансмиссии — ­первым, как правило, у левого переднего привода.

В рулевом управлении недолговечней всего наконечники — способны износиться за 30–50 тысяч км. Через 60–80 тысяч км может появиться стук из-за люфта в рулевом валу. Если износ не сильный, на время помогает набивка сочленений новой смазкой. После 100 тысяч км у рулевой рейки может потечь верхний сальник и появиться стук, вызванный износом втулок. Новая рейка стоит 25 тысяч рублей, хотя можно купить и восстановленную в заводских условиях — такая обойдется более чем вдвое дешевле.

У раздаточной коробки растягивается цепь (ремонт обходится от 20 до 50 тысяч рублей). В разъемах исполнительных сервоприводов управления режимами пропадают контакты, а на экземплярах старше 2009 года ненадежен и сам блок управления раздаткой. Не любят нагрузок дифференциалы обоих мостов (новые обойдутся в сумму от 70 тысяч рублей, но при желании возможно найти подержанные в живом состоянии).

При износе подвесного подшипника и крестовины официально предписано менять карданный вал в сборе (от 22 тысяч рублей). Но специализированные фирмы освоили его восстановление, что обойдется в разы дешевле.

А подвеску дорого перебирать?

Самое неудачное место подвески — шаровые опоры передних рычагов. Конструкция такова, что при износе сочленения палец на ухабе может выскочить из обоймы — колесо подламывается, часто деформируя верхний рычаг и обламывая привод. Причем на версиях старше 2012 года такое могло случиться после пробега всего 20–40 тысяч км. Впоследствии шаровые опоры доработали, и они стали выдерживать не менее 60–80 тысяч км. Усиленные опоры (по 2000 рублей) разумно использовать при ремонте внедорожников всех лет выпуска — и менять их при малейшем люфте.

Передние ступицы (по 20 тысяч рублей оригинальные, хотя аналоги можно найти втрое дешевле) приходится менять при выходе из строя не только подшипника, но и датчика ABS. За 3–5 лет часто закисают тросики стояночного тормоза, а без регулярного обслуживания — и сам механизм.

Cайлентблоки передних нижних рычагов могут износиться за 60–80 тысяч км. Амортизаторы, как правило, переживают рубеж в 100 тысяч км, тяги моста держатся в полтора-два раза дольше. А вот пружины в задней зависимой подвеске слабы — даже без езды с загрузкой могут сильно просесть или лишиться крайних витков через 30–50 тысяч км. Оригинальные сравнительно недороги (по 3000–4000 рублей), но для замены можно использовать пружины от автомобилей Chevrolet Niva или Kia Sorento. Обычно они держатся дольше.

В салоне тоже полно проблем?

  • Дизайн интерьера что до, что после рестайлинга — на любителя. Отделочные материалы — в меру долговечные, хотя окрашенный салонный пластик легко царапается и затирается.
  • Регулярно перестают работать часы на передней панели. Замена обойдется в 2000 рублей, но несложно и перепаять компоненты на плате.
  • Электрика проста, и проблем с ней минимум. И они по большей части из-за потери контактов.
  • Через 6–8 лет из-за обрыва проводки между элементами под обивкой перестает работать обогрев сидений.
  • Набивка сидений продавливается и теряет форму за 5–7 лет. Да и скрипов в салоне хватает.

Покупать или нет?

SsangYong Kyron — один из самых доступных внедорожников на рынке. Десятилетний рестайлинговый экземпляр можно купить менее чем за 400 тысяч рублей — дешевле только «китайцы» и УАЗы с Нивами. Однако бесхлопотного совместного существования не ждите — даже если найдете машину, которую своевременно обслуживали и почти не гоняли по бездорожью. Если Kyron нравится вам так сильно, что предстоящие проблемы не отпугивают, покупайте. Только возьмите с собой на осмотр экземпляра нашу статью как шпаргалку.

Проверка и профилактика крепления докатки (запасного колеса) SsangYong Kyron

Ни раз слышал и читал в БЖ, что снять докатку (запасное колесо) в Kyron на дороге может быть проблематичным! Болт крепления корзины докатки со временем сильно ржавеет, а так же фиксирующий болт петли (10мм) можно сорвать если он ржавый. Что бы этого избежать, лучше снять крепление запасного колеса, прочистить болты и смазать их смазкой, что бы они не ржавели и в нужный момент не подвели. Буду надеяться, что мне вообще не понадобится воспользоваться запаской.

Предупрежден — значит вооружен!

SsangYong Kyron 2014, двигатель дизельный 2.0 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2013


SsangYong Kyron, 2008

Комментарии 30

Подскажи пожалуйста большой болт, болт крепления корзины докатки, какие размеры?

Давно это было, он примерно около 200мм. Если наткнусь на инфо, я скину длину, Удачи

у меня сток, R18 -родные летние, зимние R16 225/75 — рекомендованный размер, некоторые рекомендуют 235. Вроде нормальные.

Ну что ж, дело нужное сделал. Мне б тоже не мешало. И проблемм-то нет, кроме лени. Сейчас себя оправдываю тем, что летом собираюсь под полноразмерное колесо переделать корзину, но мысль пока остановилась на том, как сделать что бы и на 235 и на 265 колёса хватало её. А то получится либо слишком туго будет сжимать колесо, либо слабо и оно будет болтаться. И то и другое — смерть покрышке. Только чуть не дотянул докатку- протирается по бокам до корда. Фот я такие видел уже.

у меня лето 255/60/R18, зима 225/75/R16. Я решил не переделывать.

Что-то зима-то совсем игрушечные.
А я свои 18 сразу продал. Резины на колёсах должно быть много ;-) ИМХО.
Ну и стоят 18 дороже чем 16 прилично.

пару месяцев назад тоже там всё промазал.Откручивалось всё нормально, но решил перепроверить.

У меня полноразмерная запаска 235х75х16, переделано крепление(см.борт журнал). Смазка типа литол и др.не эффективна, по несколько раз в год туда лазать геморно, обработал антикором на основе битума оба болта, прошел резьбу пару раз туда обратно и забыл навсегда про это место. Пользуюсь этим способом со времен владения жигулей, после траханья с болгаркой при замене сайлент блоков продольных тяг и свернутых болтов М8 крепления переднего аммортизатора. Преимущество в том что резьба гермерезируется, откручивается даже на холоде, за счет теплоты трения, не требуется повторного нанесения. Всем удачи в эксплуатации!

Форум Кайрон клана

Фотография ВДВ
ВДВ 17 Апр 2009

Dro 17 Апр 2009

MPV 17 Апр 2009

Всвязи с этим вопрос: у кого был подобный опыт - спущеное колесо становится на штатное место запаски? Мне визуально показалось, что нет, я не стал возиться и пробовать это сделать, просто положил пробитое колесо в багажник, благо он был пустой и колесо чистое. А вот если багажник забит и в салоне сидят пасажиры? Кто-нибудь ставил в нишу для запаски штатное колесо?

Вжик 17 Апр 2009

Гость_Alt_* 17 Апр 2009

aleksru 17 Апр 2009

вози с собой герметик колеса для проколов.

abrek 18 Апр 2009

Maks@himki 19 Апр 2009

1.Набор для ремонта бескамерной резины.
2.Нормальный компрессор.(хотя бы что то типа "Беркут"
Если прокол в зоне видимости,можно сделать не снимая колесо,поверьте не чего сложного нет.

Набор состоит из
-"ковырялочки" - это что-то вроде круглого напильника для расширения отверстия прокола с тем, что бы в это отверстие можно было продеть жгут-затычку.
-"иглы", почти швейной, соответствующего диаметра для продевания жгута в получившееся при помощи "ковырялочки" отверстие.
- специальных жгутиков, это то, что продеваем (впихиваем) в отверстие прокола "иглой"
-клея резинового, необязательный аксессуар(на мой взгляд). Им можно для пущей верности (или важности) смазать "ковырялочку" во время обработки прокола и/или жгут перед заделкой этого прокола.
При выборе набора особо обратить внимание на удобство, надежность и "хваткость" ручек иглы и ковырялочки. Усилие к ним приходится прилагать немалое, жгуты и клей по мере расхода или порчи, можно приобрести отдельно.
Компрессор может быть любым, хоть насос с ручкой. Главное, чтоб инструмент был рабочим.
При проколе переднего колеса демонтаж не потребуется. Достаточно прокатить авто с вывернутым наружу проколотым колесом до удобного для ремонта положения. Заднее колесо почти всегда приходится снимать, но эту операцию можно сократить(не считать минусом технологии), т.к. при постановке запаски она тоже необходима.
При минимальных навыках заделка прокола занимает 1-2 минуты, плюс время на обнаружения прокола, плюс время на поиски и извлечение набора из недр багажника, плюс время на накачку до рабочего даления отремонтированной шины.
Удачи на дорогах.

2edart13 20 Апр 2009

Фотография ВДВ
ВДВ 20 Апр 2009

Набор состоит из
-"ковырялочки" - это что-то вроде круглого напильника для расширения отверстия прокола с тем, что бы в это отверстие можно было продеть жгут-затычку.
-"иглы", почти швейной, соответствующего диаметра для продевания жгута в получившееся при помощи "ковырялочки" отверстие.
- специальных жгутиков, это то, что продеваем (впихиваем) в отверстие прокола "иглой"
-клея резинового, необязательный аксессуар(на мой взгляд). Им можно для пущей верности (или важности) смазать "ковырялочку" во время обработки прокола и/или жгут перед заделкой этого прокола.
При выборе набора особо обратить внимание на удобство, надежность и "хваткость" ручек иглы и ковырялочки. Усилие к ним приходится прилагать немалое, жгуты и клей по мере расхода или порчи, можно приобрести отдельно.
При проколе переднего колеса демонтаж не потребуется. Достаточно прокатить авто с вывернутым наружу проколотым колесом до удобного для ремонта положения. Заднее колесо почти всегда приходится снимать, но эту операцию можно сократить(не считать минусом технологии), т.к. при постановке запаски она тоже необходима.
При минимальных навыках заделка прокола занимает 1-2 минуты, плюс время на обнаружения прокола, плюс время на поиски и извлечение набора из недр багажника, плюс время на накачку до рабочего даления отремонтированной шины.
Удачи на дорогах.

Нет, ребята, так можно дойти до того, что станок для балансировки колеса возить в багажнике. Слышал и видел в магазинах балончики, которые, якобы, закачивают через штуцер в бескамерное колесо, докачивают до рабочего давления и начинают движение на небольшой скорости, чтобы состав равномерно растекся внутри покрышки и заделал отверстие. Сам не применял.
А вот насчет размера нашей запаски еще раз повторюсь - был неприятно удивлен. У соседа на китайце Хуваре не только полноценная, но и на литом диске. Интересно, кроме нашего на других внедорожниках подобное "чудо" есть?



Читаем правила форума. Пункт 3.8

mikhail1972 20 Апр 2009

Надо будет мне тоже преобрести Насос.Какую марку покупать,и какой у тебя? Чего посоветуешь.

Читаем правила форума. Пункт 3.8

Lenin 20 Апр 2009

Нет, ребята, так можно дойти до того, что станок для балансировки колеса возить в багажнике.

вот собственно и весь набор.

Andro 20 Апр 2009

Надо будет мне тоже преобрести Насос.Какую марку покупать,и какой у тебя? Чего посоветуешь.

Andro 20 Апр 2009

mikhail1972 20 Апр 2009

Миша, бери советский, но смотри чтоб на шланге была закрутка а не резиновый зажим. Резина зимой в багажнике деревенеет, пока не отогреется не напялишь, а когда снимаешь - резину как напильником о резьбу стачивает.

Так,а какая марка отечественных достойная? Сейчас больше всего буржуйские продаются везде. Разные Фантомы и тому подобные.ПОДСКАЖИ.

Andro 20 Апр 2009

Так,а какая марка отечественных достойная? Сейчас больше всего буржуйские продаются везде. Разные Фантомы и тому подобные.ПОДСКАЖИ.

mikhail1972 20 Апр 2009

Посмотри здесь. Приличные компрессоры "Беркут", я бате покупал - года 3 уже пользует с удовольствием

SsangYong Kyron и его запаска.

Осмотрели все Кайроны в салоне и оказалось у всех так. Манагер объяснил, что на запаске не постоянно ездить, а доползти до сервиса. Логично, конечно, но все же.

Кто что знает по этому поводу поделитесь знанием, плз.

типа дакатка, но для жыпа
вообще почитай эксплуатационную книжку - там должно быть указано какого размера должна быть запаска

Тебя на запаске внешний диаметр шины должен интересовать, а не размер диска.

Было бы интересно почитать впечатления от Кайрона.

Уже посмотрел по документации.

В общем вывод такой же как всегда учу матчасть.

Вот побольше накопится впечатлений отчитаюсь. Хотя бы первое ТО пройдем там и расскажу.

В ответ на:
Было бы интересно почитать впечатления от Кайрона.

Вкратце - жЫп, хоть и маленький. Жестко подключаемый полный привод, понижайка - готов лазить в грязь. С другой стороны, от этого сильно страдает управляемость, комфорт (ну, эт так оно и должно быть этого никто не избежал).
Короче - корейско-немецкий УАЗ. Надежнее УАЗ-а, понятное дело, приятнее дизайном и комфортабельнее, кондиционеры там всякие, но по сути - все равно УАЗ.
По грязюкам ездить - годится.
Если только по городу кататься - нафиг не надо, лучше подойдет что-либо более паркетное.

В ответ на:
Было бы интересно почитать впечатления от Кайрона.

Вкратце - жЫп, хоть и маленький. Жестко подключаемый полный привод, понижайка - готов лазить в грязь. С другой стороны, от этого сильно страдает управляемость, комфорт (ну, эт так оно и должно быть этого никто не избежал).
Короче - корейско-немецкий УАЗ. Надежнее УАЗ-а, понятное дело, приятнее дизайном и комфортабельнее, кондиционеры там всякие, но по сути - все равно УАЗ.
По грязюкам ездить - годится.
Если только по городу кататься - нафиг не надо, лучше подойдет что-либо более паркетное.

Забыл добавить IMHO

На счет уаз-а не скажи. Уже по тем небольшим впечатлениям от поездок по городу могу сказать, что нравитсо.
Тихий. Обещают, что после обкатки еще тише в салоне будет. Тряски сильной нет (сравниваю с Паджерой Спорт), но сильнее чем у РАВ4. Вот кум возьмет Каптиву так и с ней сравню. ESP работает хорошо, хотя попозже еще потестим. Автоматика свет/дворники тоже работает нормальненько. Предсказуемо и не анноит.
На всякие броффки АКА заборчеги небольшие исправно залазит, так же и на горки.

Поездим побольше расскажу, ясное дело, значительно больше.

Кстати, читал форумы российские и че-то не пойму, почему народ только бензинки берет-то? Дизелей просто раз-два и обчелся и те в основном с Украины.

В ответ на:
Было бы интересно почитать впечатления от Кайрона.

Вкратце - жЫп, хоть и маленький. Жестко подключаемый полный привод, понижайка - готов лазить в грязь. С другой стороны, от этого сильно страдает управляемость, комфорт (ну, эт так оно и должно быть этого никто не избежал).
Короче - корейско-немецкий УАЗ. Надежнее УАЗ-а, понятное дело, приятнее дизайном и комфортабельнее, кондиционеры там всякие, но по сути - все равно УАЗ.
По грязюкам ездить - годится.
Если только по городу кататься - нафиг не надо, лучше подойдет что-либо более паркетное.

а чем он как УАЗ? жёсткий что-ли?
Про жёсткость подключения полного привода: жёстко подключить или что жёстко?

Изменено БЭКХЭМ (17:42 15/04/2008)

В ответ на:
а чем он как УАЗ? жёсткий что-ли?

В ответ на:
Про жёсткость подключения полного привода: жёстко подключить или что жёстко?

Дифференциала межосевого нет. Полный привод включается только вручную и ездить с включенным можно только по грязюке. Теоретически еще и по сильно скользкому, но сильно быстро не советую - авто без межосевого дифа поворачивают неохотно.

В ответ на:
Уже по тем небольшим впечатлениям от поездок по городу могу сказать, что нравитсо.

А я и не говорил что совсем уж все плохо. Я говорил что для поездок по городу и шоссе не настолько "внедорожные" конкуренты (да хотя бы тот же РАВ4 или Каптива) подходят куда как лучше, чем Кайрон. Зато в грязюке паркетникам до Карона таки далеко, и сильно далеко. Вывод: если езда по грязюке существенна, и предусматривается как важная часть использования авто, то Кайрон очень даже годится, если не предусматривается вовсе или сильно ограничено предусматривается - Кайрон брать не советую. Он не для того сделан, по сравнению с РАВ4 баланс между грязюкой и асфальтом у Кайрона сильно сдвинут в сторону грязюки.

В ответ на:
Было бы интересно почитать впечатления от Кайрона.

В ответ на:
Было бы интересно почитать впечатления от Кайрона.

О, Кайрон! (Обзор автомобиля Ssang Yong Kyron 2. Продолжение)

Итак, продолжим наш обзор корейского внедорожника Ssang Yong Kyron 2. Рабочий сезон закончен - время летит неумолимо, с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. И то, что когда-то казалось временным, как говорится в известной пословице, становится все более постоянным. Вот так и Кайрон, уже основательно "прописавшийся" в автопарке нашей организации, не смотря на все нападки и пророчества со стороны многих сотрудников (в основном владельцев более мощных и престижных внедорожников), продолжает выполнять возложенные на него функции.

1 - с прицепом.jpg

За прошедшие "командировочные" весну, лето и осень автомобиль "прошел" более 20000 км по дорогам нашей необъятной Родины, и на данный момент цифры на одометре приближаются к 60000 км. Серьезных поломок (прим. автора: серьезные поломки - это такие поломки, которые ведут к неизбежному поиску эвакуатора и сервиса) за это время не произошло, но вот мелочи иногда досаждали изрядно. Но, обо всем по порядку.

Подготовка к первой командировке в этом году началась с осознанным пониманием того факта, что каким бы большим ни был багажник автомобиля, его объема всегда не хватает. А учитывая "пробивные" свойства задней подвески Кайрона , еще иногда не хватает и грузоподъемности. Так что в этом году было принято решение использовать прицеп. Надо сказать, на удивление прицепное устройство весьма неплохо вписалось во внешний вид авто. Погрузка оборудования заняла почти целый рабочий день, в итоге прицеп, рассчитанный на 750 кг, был загружен почти по полной (генераторы, трансформаторы, соединительные кабеля и т.д. и т.п.). Первая мысль - не потянет, но нет, вот он, своей белой пластиковой крышкой настойчиво маячит в зеркале заднего вида. Первые километры дали понять, что 700 кг в прицепе для Кайрона не проблема, причем, как при разгоне (обгоне), так и при торможении.

Произошло это в первый раз на трассе, при затяжном подъеме в гору. Из-под капота раздался хлопок, сразу же пропала тяга и из выхлопной трубы повалил густой черный дым. Первая мысль - турбина! Без нее Кайрон беспомощен. Незапланированный перекур, беглый осмотр подкапотного пространства, все оказалось прозаичнее - слетел воздушный патрубок с корпуса дросселя. Произошло это из-за того, что там начало скапливаться моторное масло, немного, но вполне достаточно для того, чтобы хорошенько смазать соприкасаемые поверхности. Далее, как говорится, дело техники - всемогущая сила трения, на которой в этом мире держится так много вещей, разжала свои могучие объятия и патрубок под хорошим давлением с характерным хлопком слетел со своего посадочного места вместе с обжимающим его хомутом. Конечно, виновато не только масло (которого, кстати, там быть не должно). Проточка под хомут на корпусе дросселя неглубокая и совсем не внушает доверия, но тут уже сложно утверждать, что это - дефект партии или недоработка конструкторов.

Патрубок тщательно протерли от масла и водрузили на место, посильнее затянув хомут (хомут там, надо сказать, стоит весьма хлипенький), при этом мудро забыв поставить обратно пластиковую крышку двигателя. Ставить и снимать ее каждый раз, когда из под капота раздавался уже привычный хлопок, было бы непозволительной роскошью. Так что она вольготно путешествовала до очередного дилерского ТО в прицепе. Справедливости ради надо сказать, что, с учетом наших разъездов (а это перегоны порядка 1200 км в день), непоседливый патрубок слетал не так уж и часто, и какой-то закономерности в этом его действии зафиксировано не было. Т.е. он мог слететь один раз за 1000 км, а мог и пару раз за 100 км. Эта неисправность была весьма неприятна в тот момент, когда везешь людей в аэропорт, т.к. надеть патрубок на место представляется возможным только тогда, когда двигатель немного остынет, а это занимает время! Заменить хомут на более мощный удалось только по возвращении в Москву. Но и это не искоренило проблему (пробовали ставить аж два хомута, но тщетно). Так что патрубок слетает до сих пор, но уже значительно реже.

Внедорожную "мудовую" резину на первую командировку не ставили, ездили на шоссейной. Дополнительные запасные колеса брали только для прицепа. И вот на грейдере пробили переднее колесо. Ну что поделаешь - бывает. Домкрат, запаска и тут же шок: штатное запасное колесо - "докатка" (может быть, конечно, это только нам так повезло). Причем способ ее крепления к раме весьма оригинален - какая-то непонятная конструкция из металлических прутков, которая прижимает запаску и фиксируется двумя уже успевшими заржаветь болтами. Т.е., чтобы снять запаску, нужно лечь под машину и крутить эти заржавевшие болты. Как уж вешать ее потом назад, я вообще слабо представляю, т.к. работник шиномонтажа после долгой нецензурной брани пошел за подкатным домкратом, чтобы водрузить ее на место.

В последующих командировках Кайрону наконец-то была предоставлена возможность, так сказать, немного реабилитировать себя в бездорожье. Тут уж и резина по случаю, и реечник (только лебедки не хватает, казалось, положи ее в багажник и Кайрон вообще не застрянет нигде!). Условия были жесткие, иной раз приходилось ездить следом за буровой установкой на базе КАМАЗа. Конечно, машина глохла и иногда приходилось ее подталкивать, чтобы выбраться обратно на дорогу, но с учетом прошлогоднего опыта , капитально "засесть" Кайрону уже не позволили. По возвращению выяснилось, что, несмотря на установленную защиту картера, в подкапотное пространство попадало много земли с дерном и глиняных комков. Это обнаружили когда снимали защиту картера на очередном ТО. Видимо один из таких комков и попал между лопастями крыльчатки вискомуфты и диффузором радиатора, выломав приличный кусок последнего. Кстати, по гарантии менять диффузор дилер отказался.

3 - что внутри 2.jpg

Блокировка заднего межколесного дифференциала за время бездорожных баталий все же пару раз срабатывала, что было зафиксировано "многочисленными" свидетелями. Но, как говорят бывалые любители off-road: "самоблок" - это такая штука, которая работает почти всегда, кроме того момента, когда это действительно нужно, что подтверждается прошлогодними поездками по бездорожью.

Лебедка запасного колеса.

Машина не перестает удивлять. После ста каждую неделю что -то. Заклинило лебедку запасного колеса! Ценник на новую Ох. еть! Разобрал, трос разлохматился в нескольких местах. Купил трос 4мм. 150 рублей 10 метров, отрезал сколько надо, концы опрессовал (благо у меня есть гидропресс для электро наконечников ), все намазал Хадо. Собрал-все работает! Пусть Корейцы подавятся ценой новой лебедки!

2 Ответ от Вячеслав 2017-11-12 13:12:26

А почему разлохматился? часто снимали? Я туда только раз залезал, когда фаркоп ставили.

3 Ответ от Игорь 2017-11-12 15:46:28

За 4,5 года запаску только один раз опускал, чтобы проверить давление и подтянуть трос, так как он слегка ослаб.

4 Ответ от Sim77 2017-11-12 17:05:54 (2017-11-12 17:09:16 отредактировано Sim77)

Два раза снимал запаску раньше и на днях,при переобувке на шипы в шиномантажке обнаружили трещину в диске, сдал диск на сварку. Конец подняли без запаски. Когда колесо забирал - размотать лебедку не смог, при разборе лебедки увидел закусанный трос в двух местах- после размотки эти места остались деформированными и разлохмачеными.

5 Ответ от DimsonS 2017-11-12 22:02:44

На американских маршрутках такая же фигня. Если периодически не пользоваться/смазывать трос - гемор обеспечен. Так что сильно на корейцев не гони. Надо взять за правило раз в год разматывать механизм. Прикинь сколько г. летит снизу.

6 Ответ от Дальномер 2017-11-12 22:34:11

7 Ответ от romic102 2017-11-13 13:15:36

Трос мог разлохматиться, если колесо не до конца поднято было, трясет там хорошо. Я как-то было такое проделал, но вовремя заметил, ибо колесо на ухабах заметно так бумкало в днище, если бы ехал аккуратней, мог бы и не заметить.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался.

8 Ответ от bgtmot 2017-11-13 13:48:06

По моему, это когда без колеса сматывали, то петлю на тросе затянуло в трубку. Ну и деформировало трос.
Совсем разлохматить, чтобы порвались пряди - это сильно стараться нужно.
У меня промазан мовилем с первого снятия запаски. Проблем думаю еще долго не будет.

9 Ответ от romic102 2017-11-13 13:59:07

bgtmot, ну или так.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался.

10 Ответ от Sim77 2017-11-13 15:56:26 (2017-11-13 16:05:54 отредактировано Sim77)

Господа! У меня вторая машина Тойота Фортунер 2013 года, на работе Хундай Гранд Старекс 2011г, на котором ездит кто попало. На них тоже в жо. пе лебедки, но ничего не лохматится, не отваливается, подвеску не трогали! Только замена фильтров и масел и резиночек- никаких ремонтов. На этой уже сил нет, все что на форуме есть у меня случилось, Все было: отрывало, стучало, свистело, пердело, только еще электросваркой не варил и кувалдой не рихтовал.
На Фортунере еще даже лампочку ни одну не менял. Причем начальная цена у всех перечисленных машин одинаковая!

11 Ответ от romic102 2017-11-13 16:36:55 (2017-11-13 16:41:30 отредактировано romic102)

На них тоже в жо. пе лебедки, но ничего не лохматится,

А там именно лебедки, не червяк и не болт с крюком? И наверное, без запаски там долго не катались?

Калитка для запаски на кайрон.

Для предстоящей поездки в крым было принято решение о необходимости калитки для запаски. На днях Ambi и мной калитка была изготовлена. Вчера установлена на автомобиль. Вот что получилось. Мне очень нравится. Остались мелочи типа шпилек и ручки для открывания.

Отредактировано Kos-fox (27-02-2013 10:26:32)

Зачот! А не докапываются, что номер задний закрыт?

Зачот! А не докапываются, что номер задний закрыт?

Номер можно на багажник перевесить.

Зачет!
Номер либо на багажник, либо на запаску.
И еще примостырить хайджек.

Зачет!
Номер либо на багажник, либо на запаску.
И еще примостырить хайджек.
.

Для хайджека на экспедиционнике спецкрепление есть) Номер переедет на экспедиционник. Юра, спасибо за совет по поводу швеллера.

Отредактировано Kos-fox (27-02-2013 11:30:51)

А что без шпилек под колесо?
Подшипники есть на оси?
На 10см нужно было выше колесо повесить, так удобнее и для фаркопа будет.

Еще есть опасение, что весь лифт пропадет при такой загрузке, проставки на 30мм ставить на поездку.

Отредактировано juggernaut (27-02-2013 11:47:11)

Шпильки пока не поставил, не помню размера)). Еше на 10 см вверх слишком рычаг будет большой. Леш он не сильно тяжелый и крепится к раме) Подшипника нет, есть выточенная втулка с 16 болтом. Попробую так, если будет сильно люфтить, то буду думать, пока люфта нет.

Отредактировано Kos-fox (27-02-2013 11:54:09)

Так же ставил на 16 болт, но протачивал под подшипник на 15мм. Экспедиция Магадан разбила подшипники, но благо они по 80р

Еще при установке 33" колеса пришлось сместить его от центра влево. Нужно делать поворотный механизм за фару на кузове, чтобы крышка багажника и колесо не мешались друг другу при открытии на 90 градусов.

Так же свою лепту внес домкрат В общем Добинсоны с проставкой 30мм пробивали на раз, нужны мощнее пружины.

Конструкция и варианты привода SsangYong Kyron

Здесь мы рассмотрим виды привода Кайрона и постараемся отметить сильные и слабые стороны связанные с эксплуатацией этих систем.

Какой привод на Кайроне

Видов привода на этом автомобиле всего два: полный Part Time (подключение по требованию) и задний. Машины с задним приводом появились в продаже в России только в июле 2013 года, до этого можно было купить только полноприводный Саньенг Кайрон.

Внедорожник с моноприводом вызвал немало споров среди автолюбителей. Мнения разделились практически на противоположные. С одной стороны тяжелый автомобиль потерял часть своих возможностей по проходимости. С другой значительно выиграл в экономичности и, конечно, цене.

Он стал одним из самых недорогих в своем классе. Его цена в первый месяц продаж составила 699 000 рублей, в то время как за самый дешёвый вариант с полным приводом нужно было отдать 829 000. Эта модификация и является наиболее распространенной.

Задний привод Кайрон

Дифференциал SsangYong Kyron

Конструкция привода

Полный привод на Ссанг Йонг Кайрон реализован по классической технологии Part Time. В этой конструкции крутящий момент передаётся на все четыре колеса автомобиля по требованию. Задний привод на Кайроне используется постоянно. Подключение передних колес происходит при помощи раздаточной коробки. Она имеет три режима работы:

Режим выбирается при помощи переключателя. Переключение в режим 4H должно производиться на скорости не более 70 км/ч. Не рекомендуется в этом режиме двигаться быстрее 80 км/ч. Полный привод на Кайроне не предназначен для использования на дорогах с гладким покрытием и больших скоростях. Особенностью системы Part Time является отсутствие межосевого дифференциала, в поворотах на высокой скорости, при разных угловых скоростях колёс трансмиссия испытывает высокие нагрузки, которые приводят к её повышенному износу.

Передний привод Саньенг Кайрон подключается при помощи вакуумных муфт расположенных на передних колёсах. Когда включен режим 2H в системе создаётся вакуум, который держит муфты в отключенном состоянии. При включении режимов 4H и 4L, система отключается и автомобиль становится полноприводным.

Обслуживание и неисправности

На Саньенг Кайрон, как и на другие модели этого производителя устанавливается привод от компании BorgWarner, широко известной во всём мире. Она специализируется на производстве трансмиссии, деталей двигателя, охлаждения, КПП, турбокомпрессоров и многого другого. Её клиентами являются такие марки как Honda, Renault, Audi, Mersedes. В целом трансмиссию Кайрона можно назвать надёжной. Проблемы редки и связаны, как правило, с тяжёлыми условиями эксплуатации и несвоевременным техническим обслуживанием.

Передний привод Kyron

Вакуумные хабы переднего привода SsangYong Kyron

Самые распространенные неисправности системы привода Кайрона:

  1. Не включается полный привод
  2. Не выключается передний
  3. Посторонние звуки и хруст при движении

Проблемы чаще всего связаны с вакуумными хабами, установленными на передних колесах. Их конструкция позволяет включать полный привод из салона автомобиля. К сожалению, на этом их достоинства заканчиваются. По надежности они значительно уступают механическим.

Обслуживание трансмиссии Ssang Yong Kyron включает диагностику и замену вышедших из строя деталей и узлов. Если делать это своевременно, можно сэкономить значительное количество денег на ремонте привода. Нужно отметить что состояние всей системы зависит от состояния ШРУСов и их пыльников. При повреждении последних их нужно заменить как можно быстрее. При попадании грязи в шарниры они выходят из строя очень быстро. Обычно такая проблема чаще грозит внешним шарнирам чем внутренним. Остальные части конструкции менее подвержены износу и разрушению.

Демонтаж форсунок SSANG YONG KYRON

Демонтаж форсунок
Эта статья посвящена демонтажу четвёртой форсунки на автомобиле Ссанг Йонг Кайрон. Тот, кто найдёт её на просторах интернета и будет соответственно читать, уже понимает что столкнулся с серьёзной проблемой.

Проблем в действительности две:

  • Первая заключается в том, что четвёртая форсунка расположена практически под моторным щитом и доступ к ней крайне ограничен.
  • Вторая проблема заключается в конструктивных особенностях этого мотора.

На самом деле форсуночные каналы в головке блока цилиндров (ГБЦ) двигателя выполнены крайне узкими и если обычно разница диаметра форсунки и диаметра канала составляет 1,5-2,0 мм, то на Кайроне эта величина всего 1 мм.

Такая плотность приводит к тому, что форсунка со временем становится практически частью ГБЦ и оторвать её со своего места не просто тяжело, а зачастую задача, которую иные автосервисы не могут осилить.

В свободном доступе можно найти множество видео по данной проблеме и также способы её решения. Главным вопросом является произвести эту работу с наименьшими потерями. А потери будут однозначно.

Список запчастей которые можно угробить

  1. Форсунка - с этим проще, так как её всё равно менять, ведь её демонтаж обусловлен выходом её и строя.
  2. Клапанная крышка - в попытках выдернуть форсунку, на клапанную крышку делают упор и она не выдерживает таких нагрузок.
  3. ГБЦ - в конце концов форсунка разрывается на части и в попытке достать застрявшую часть из головки, разбивают канал и саму ГБЦ.

Процесс демотнажа обычным способом

Обрисуем несколько шагов демонтажа форсунки, которые возможно помогут вытянуть эту проблемную железяку.

Можно попробовать кувалдой вмять часть моторного щита, чтобы появился доступ к форсунке.

Демонтаж форсунок

Демонтаж форсунок

Пытаться заливать форсунку какой-нибудь «страшной» химией, которая размягчит или разъест то, что препятствует выходу форсунки, бесполезно, всё это уже пройдено и будет лишь бесполезной тратой времени. Но если Вам всё же захочется поэкспериментировать на эту тему-залейте на сутки Кока Колой.

Я не шучу, это и вправду не хуже кислоты.

Потом вокруг форсунки поставить специальный упор, через который она будет вытягиваться. На саму форсунку накручивается стальной штифт с резьбой(внутренней для форсунки и внешней для гайки, которая и будет тянуть форсунку наружу)

Демонтаж форсунок

Если Вам это удастся, то все мытарства закончатся. Но может получиться и так, что это устройство начнёт продавливать ГБЦ и ломать её, так что всё надо делать крайне осторожно. Вот Вам пример, как продавливается головка двигателя.

Демонтаж форсунок

Демонтаж форсунок

Если не получилось демонтировать форсунку, вышеозначенным способом, не следует пытаться её вытащить, это лишь приведёт к её поломке. Стоимость новой форсунки 16500 рублей а ремонт этой форсунки обходится в 9000 рублей, так что даже и эту форсунку всё же лучше сохранить а не ломать.

Демонтаж с помощью гидравлического съёмника

Начнём с того, что существует специальное устройство гидравлического типа, которое вытягивает форсунки с усилием до 25 тонн.

Мы такое устройство имеем и демонтаж для нас становится намного проще, но даже в нашем случае не всё и не всегда протекает гладко. Из последнего случая, нам пришлось снять ГБЦ, отвезти её к сварщику чтобы он к последней форсунке приварил стальной штифт, за который мы уже смогли вытянуть форсунку, предварительно мы уже порвали один такой штифт и окончательно «слизали» резьбу на форсунке, так что выбора у нас уже не оставалось.

Демонтаж форсунок

Демонтаж форсунок

Как можно увидеть на крайней справа форсунке имеется налёт с белым алюминиевым оттенком. Собственно это и есть алюминий, т.е часть стенки форсуночного гнезда вырывается вместе с форсункой. Это не критично и головка не пострадала, но наглядно показывает, как форсунка «приварилась» к ГБЦ. Но при всём при этом, головку двигателя мы сохранили и клапанную крышку тоже не поломали. Форсунки, как правило обламывают, когда пытаются выдернуть при помощи ударного инструмента.

В интернете можно найти видео, где пара мощных парней стоя на машине и держась двумя руками за устройство, очень напоминающее наковальню, совершают возвратно-поступательные движения вверх вниз по стержню, который прикручен к форсунке и в верхней части имеет ограничитель по которому они и долбят этой наковальней.

При этом в моторном щите они видимо проделали дыру, чтобы иметь возможность доступа к четвёртой форсунке. И вот мало того, что ими проделана лишняя дыра в машине, они ещё и обламывают форсунку, а всё потому что стержень по которому они стучат не стоит ровно, это практически невозможно добиться держа всё на весу и удары имеют характер прилагания огромного усилия в краткий период времени, тогда как гидравлика тянет с постепенно увеличивающимся усилием без каких-либо рывков.

Нами разработана система демонтажа при котором не разрушается ничего. В самом худшем варианте, приходится снимать ещё и ГБЦ, но как уже сообщалось выше ничего не ломается и клиент нашего сервиса, не несёт дополнительных расходов. В большинстве автосервисов, ранее сталкивавшихся с демонтажом четвёртой форсунки, сразу предупреждают о неизбежности поломки ГБЦ, а это очень дорогостоящая часть двигателя. У нас, Вы гарантированно избежите этих трат.

Также, на нашем автосервисе производится ремонт форсунок и мы производим полный цикл от приёма неисправного автомобиля до выдачи готовой к эксплуатации машины. С ремонтом форсунок, тоже не всё просто и однозначно, но это уже тема для следующей статьи.

Читайте также: