Ssangyong kyron замена заднего дворника

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Правильное обслуживание заднего стеклоочистителя. Снятие\обслуживание\предохранительные меры.

Еще не утих гром баталии посвященной передней трапеции стеклоочистителя, как фокус нашего внимания переносится на тылы. Многочисленные отчеты, посвященные борьбе с коварным противником "влага" усугубленной тяжелым подкреплением "солевые растворы" демонстрируют нам, что ситуация "сзаду" просто катастрофична. Общественность сталкивается с прикипанием верхней гайки, прикипанием поводка, прикипанием нижней гайки (вплоть до соития в экстазе с силуминовой втулкой с дальнейшим отломом всей конструкции). Естественно, большинство обращается к этой проблеме когда уже пробил час Х (сиречь шток поводка намертво прикипает во втулке. Отдельные робкие супер-гибриды энтузиасты превентивного обслуживания оказываются настолько робкими, что когда они устремляются к цели все полимеры уже просраны, и спасти ситуацию с точки снятия моторчика невозможно.

В этой статье мы вкратце посмотрим что да как и что со всем этим делать. Заодно обратим свои взоры на саблю — которая исторически тоже является проблемным элементом, превращающимся в недеструктивно несьемным из-за вездесущей коррозии. Саблю мы смотрим тут.

Должен, забегая вперед, заметить, что в отличии от передней трапеции, задняя часть не имеет явно выраженных конструктивных изьянов, поэтому здесь вопрос деградации обусловлен исключительно условиями окружающей среды и отсутствием обслуживания\экономией на смазке\косяках сборки.
Дополнение. Аналогичная операция на 8летнем Фокусе показала, что все же сделан этот узел на Кайроне хреново, если не сказать грубее.

Еще замечу удивленно, что мурзилка по Кайрону расписывает вопрос разбора задней двери и снятия моторчика стеклоочистителя, но совершенно игнорирует обратный процесс, соответственно, ни одного уместного момента для сборки по "мануалу" нам не доступно.

В целом нам потребуется не так уж и много инструментов:
1) Трещотка на 1\4, головки к ней 10 и 12
2) бита торкс на т15
3) ключ накидной на 22
4) сьемник подшипников универсальный малый, или специализированный сьемник для поводков стеклоочистителей
5) Отвертка крестовая, плоскогубцы.
Опционально — паяльник и\или суперклей с содой, динамометрический ключ\отвертка.
Расходные материалы:
1) протирочная ветошь
2) смазка водостойкая типа солидол\графитовая\силиконовая NGLI 3+
3) смазка морозостойкая, инертная к пластикам и резине
4) проникающая смазка (желательно что-то поинтереснее чем ВД-40)

Преамбула\устройство:
Задний стеклоочиститель, если смотреть снаружи машины, требует для разборки следующих действий:

1) На поводке, на задней части, есть откидывающаяся пластиковая крышечка. Аккуратно ее откидываем, стараясь не сломать. Под ней мы увидим гайку на 10 с гроверной частью. Состояние гайки уже первый звонок успешности нашего мероприятия. Если гайка густо покрыта коррозией, то скорее всего у нас будут проблемы.

3) Если гайка стронулась, аккуратно ее свинчиваем. Скорее всего у вас поводок дворника не снимется даже если он не закис (а если закис на насечке, то не снимется тем более). Не применяем никаких подручных средств — мои попытки интеллигентно снять дворник отвертками, плоскогубцами и прочим привели лишь к повреждению "пластиковой шапочки" под ним. Кстати, обратите внимание сразу на шапочку. В теории она должна плотно, без зазоров сидеть на пластиковом же основании. Если она болтается в воздухе — это не очень здорово. Попробуйте запшикать под нее проникающую смазку заранее.
Применяем съемник. Поводок снимется легко и комфортно, без малейших повреждений и рисков.
Помним, что цена простейшего сьемника в 300р куда как меньше чем цена сломанного поводка и сломанного штока моторчика (или лопнувшего стекла)

4) Снимаем "пластиковую шапочку" под поводком. Нам открывается большая гайка на 22, которая фиксирует втулку моторчика снаружи стекла. Состояние этой гайки — маркер того, что скорее всего нас ждет дальше. Если на гайке нет толстого слоя ржавчины, а есть остатки смазки, это признак того, что шанс без потерь разобрать — велик. Еще раз (или первый раз) обрабатываем гайку проникающей смазкой, аккуратно очищаем и подготавливаем доступную резьбу.

Суть проблемы заключается в том, что гайка — металлическая, стальная, а втулка — силуминовая. В приятной солевой атмосфере городских улиц, при условии вымытой защитной смазки, происходит замечательная коррозия, т.к. соленая вода является отличным электролитом для гальваники сталь-алюминий. В результате гайка и втулка "свариваются", и без того тонкие стенки втулки ослабляются. В совокупности с природной хрупкостью силумина это приводит к тому, что любые ударные или динамические нагрузки разрушают втулку и она остается у вас в руках вместе с гайкой (соответственно делая моторчик, частью корпуса которой она является, непригодным без нетривиального ремонта)

Поэтому, не применяем силу. Если гайка вообще в состоянии сняться, она открутится без приложения конской силы, у нее в отличии от верхней гайки нет никакого гровера. Накладываем ключ на 22 (а он вообще обычно такой конской длины). Пытаемся крутить либо держа его у самой гайки (чтобы уменьшить рычаг) либо за край буквально надавливая пальчиками. Если у вас динамометрический ключ, который работает и в левую сторону, пробуйте открутить моментом 5Нм. 7-8Нм это пожалуй край.

У меня после всех предварительных мероприятий гайка открутилась буквально пальцами (я надел ключ и под весом его длинной стороны гайка пошла, дальше скручивал пальчиками).

5) В случае, если гайка успешно откручивается, временно накидываем ее обратно и переходим к внутренней стороне двери багажника. Нам необходимо разобрать обшивку. Для этого откручиваем
— пластиковый винт в середине низа стекла багажника (и вынимаем пластиковую втулку)
— два пластиковых винта по бокам обшивки (и вынимаем пластиковые втулки)
— два металлических шурупа в углублениях по нижним краям обшивки
— два металлических болта крепления ручки закрытия (под заглушками на ручке)
— два пластиковых винта на верхней части обшивки (и вынимаем пластиковые втулки)
После чего отщелкиваем клипсы верхней части обшивки (на длинных "рогах" они направлены вбок) и снимаем движением на себя (на широкой центральной части 4 прямых клипсы).

Нам открываются еще два металлических шурупа, которые крепят "рога" нижней части обшивки, откручиваем их.

6) Аккуратно по периметру отщелкиваем обшивку. В холода можно полопать пластик. Не применяем силу — лучше начинать с нижней части, а потом просунув руку в образовавшуюся щель отщелкивать верхние клипсы, которые утоплены в глубину обшивки

7) Аккуратно страгиваем болты крепления моторчика стеклоочистителя (два). Они, как правило, коррозии не подвергаются и обработки не требуют (10мм). Не забываем снова открутить "накинутую снаружи" гайку на 22, и аккуратно снимаем расположенные снаружи под гайкой пластиковую шайбу и резиновый уплотнитель. После чего завершаем откручивание моторчика изнутри и вынимаем его, не забыв отсоединить питание.

8) Для того чтобы полноценно обслужить втулку и шток нам потребуется разобрать моторчик. По периметру идет ряд блестящих винтов под торкс Т15. Аккуратно откручиваем их. При попытке снять, столкнетесь с сопротивлением — это фокус моторчика и контактов, плавно стягиваем крышку. Фотографируем что видим, чтобы потом правильно собрать.

9) Вытягиваем шток из втулки, вместе с шестернями в которые
он запрессован и большой пластиковой шестерней. Тут вы можете столкнуться с переклином и это очень плохо. Технически, шток крутится внутри втулки на двух внутренних втулочках (бронза?) — одной сверху, другой снизу. Между ними пустое пространство, в худшем случае проржавевший шток заполнил его коррозией за которую и держится как пробка. Могу только рекомендовать проливы проникающими смазками, преобразователями ржавчины, лимонными кислотами и несильное проталкивание штока ( помним про ломкую часть втулки!).

В моем случае, шток вылетел сам, но я поймал так сказать самое начало процесса. Влага уже просочилась по штоку и начала пожирать шестерни, оставив внушительные раковины. От разрушения шток спасло видимо то что я его не включал давно, и смазка не до конца стерлась и не начала повреждаться поверхность штока. Видно, как поменяла цвет смазка в области проникновения воды, она стала темной (продукты ржавчины) и эмульсионной.

Оригинально в узел заложена, вероятно, какая- то оем- поликарбамидная смазка, или литиевый комплекс на ПАО. Если вы решите перемазать узел, то можно лишь, как я, подвергнуть перемазыванию только металлическую часть, либо полностью весь узел.

Просто так набухать туда любимый литол не надо. Прямое смешивание смазок вредно, да и литол в -15, -20 вам аукнется стертыми пластиковыми шестернями.

Я тщательно промыл металлическую часть в уайт-спирите от остатков деструктировавшей смазки, высушил, зачистил дремелем ржавчину ( и увидел, что она нефигово так поела металл), снова промыл и смазал смазкой Huskey htl-500 с температурным пределом до -60, инертную к пластикам и большинству резинок. В принципе вы именно сюда можете применить любую низкотемпературную смазку на ПАО, желательно NGLI2 (хаска чуток жидковата).

10) Исследуем втулку. Прочищаем ее, следы ржавчины внутри зачищаем мягкой насадкой на дремель. Царапать и повреждать втулки нельзя. Рекомендую заложить в пространство между втулками ту же смазку что применили выше.

11) Смазываем шток и вставляем обратно, собирая механизм. Прилегание плотное, и много смазки на штоке у вас не останется ( вот почему я советовал набить ее в втулку заранее).

12) Собираем корпус моторчика. Затяжка торксов очень мала, не сверните.

13) Прочищаем и моем резинку на штоке (поверх пластика). Смазываем смазкой.

Тут я сделал то что вам не следует повторять. Я применил хаску, но я не уверен что она инертна к натуральной резине, а тут именно такой эластомер и может оказаться. Поэтому можете применить густую полигликолевую смазку или загущенный силикон (тут нет вращения, смазка выполняет роль уплотнителя).

14) Вставляем втулку в отверстие в стекле, затягиваем болты крепления моторчика. Я тянул моментом 5нм, вроде выдержали.

15) Сверху на высунувшийся из стекла шток с втулкой одеваем (после очистки стекла) резиновую внешнюю часть. Я тут опять применил хаску, вам же сохраняю рекомендации выше. Или, как вариант, обезжирить стекло и посадить эту уплотняющую резинку на герметик. Далее я обильно обмазал Хаской резинку сверху, посадил пластиковую шайбу и по обмазанной хаской резьбе затянул от руки гайку на 22. Т.к. резьба смазана, тянуть ключом нельзя, перетянете на ура. Теоретически, здесь можно применить графитку, но я не знаю как она будет с пластиковой шайбой. Медянку нельзя, т.к. гальванопара будет с медью почти два вольта, в случае стыка аллюминий-сталь и это гарантированная смерть узла.

16) На густо покрытую смазкой гайку на 22 надеваем "пластиковую шапочку" ( ее я паяльником запаял, уничтожив следы своей деструктивной деятельности, пластик плохо плавится, так что не портите) и плотно прижимаем. Идея заключается в том, что наша гайка и резьба оказываются в коконе из смазки, закрытой от вымывания этой "шапочкой".

17) Аккуратно смазываем торчащую шлицевую часть штока графитовой смазкой. Надеваем поводок. Затягиваем гайку на 10мм (тоже усилие не более 5нм). Поверх гайки и поводка от души наносим графитку и закрываем крышечку(медянка не торт, т.к. поводок люминий).

Теперь у нас собственно простая задача — раз в несколько месяцев проверять состояние смазки под крышечкой. Также состояние " шапочки". Раз в год снимаем поводок и проверяем состояние смазки на под шапочкой. Если смазка на месте, все ок, если вымыта — значит разбираем все, и мажем в этот раз верх гаек сверх густой huskey lube-o-ring ;) или ее аналогами.
18) Проверяем правильность работы дворника и собираем обшивку двери обратном порядке.

Внимательные поклонники (ахах) заметят, что я недавно возмущался на тему "что за дела, постоянно обслуживать такие простые вещи", а тут сам предлагаю этим заниматься на постоянной основе.
Увы, признаю, что я видимо был избалован японской старинной техникой и не представлял масштаба бедствия на современном автотранспорте.

Подитожим. Проблема с задним стеклоочистителем вызвана активными реагентами, малым количеством примененной смазки, обильным обливанием незамерзайкой, неправильной сборкой (не посаженной крышечкой). Решение заключается в профилактической разборке, ликвидации косяков и смазке — механизма и штока водостойкой смазкой с рабочей температурой ниже -20 (желательно), внешней барьерной — водостойкой консистентной, инертнойй к пластикам и резинам.

Вы спросите — ок, а где Сабли-то? Ну… на описание Сабли меня не хватило, в следующей серии.

Всем доброго пути, оцениваем, комментируем, репостим, высылаем мне лучи борьбы с рукожопием :)
За рулем не бухаем, и дома не сидим!

Ssangyong kyron замена заднего дворника

Итак: симптомы, дворник заднего стеклоочистителя перестает работать/медленно работает/зависает в не правильном положении..

откручиваем гайку крпеления дворника, дворник снимал съемником шаровых маленьким, выдавил с конуса.


и понеслось. всем нам известно (ну или запомните) Электрохимическая коррозия, сочетания алюминия (его сплавы) и стали, Прикипает намертво, а именно из этих материалов состоит корпус дворника,

первое, это прикипает намертво гайка стальная к корпусу дворника, а так как резьба там тонкая, то откручивал я с газовым ключом..и открутил. нахр..


печаль беда, смотрим новую деталь , так на всякий случай. оо блин ну и цена.. что делать.

разобрать и ужаснуться , а именно весь шток вращения полностью прикипел к корпусу, и внутри полностью забит окислом, что и клинит дворник.


Шток стальной, две втулки ВНИМАНИЕ ОНИ ОЧЕНЬ ХРУПКИЕ, ломаются как шоколад, без преувеличения. корпус алюминий..внутри полно окисла, белого порошка. (забыл сфоткать)
вычищал шабером до блеска внутри.

пошел к токарю, нарезали резьбу прямо на корпусе м16х1 гайка м 16х1 на токарном сточили, дабы осталось 3 мм для захвата ключом, остальная часть с резьбой уходит внутрь резинового уплотнителя и его прижимает.



точим пластиковую заглушку под размер новой прижимной гайки (напильником)


как я одевал и матерился, втулки хрупкие, поломал от них много кусков, но остатки одел на ось, ЗАПОЛНЯЕМ ПУСТОТУ МЕЖДУ ВТУЛКАМИ ГРАФИТКОЙ.. собираем механизм


под крышку затолкал синий смазки шрузов, густой,


дворник летает как новый.

Дворник разобрать после покупки машины, именно сразу.. выкинуть втулки из "шоколада" заменить на капролоновые и надеть на ось, смазки много много.

для тех кто не сорвал, или боится сорвать шайбу разбирайте корпус без снятия с машины, но придется выбивать ось прямо на стекле..

Как снять дворник ?
В мануале написано , просто "снять".
Если отвести поводок от стекла, то просто вниз дворник не снять.

4 Ответ от Grumbler7 2014-12-18 19:34:26

На родиусе это устроено так

Соответственно внутри щетки надо отжать немного фиксатор, который входит в квадратную прорезь в загнутом крючке дворника и потянуть щетку по направлению к оси на которой насажен дворник.

5 Ответ от Liberman 2014-12-18 22:21:13

На Ставике там всё пластиковое.
Ну, если кто вдруг снимет дворник на Ставике отпишитесь подробно, для особо одарённых.

6 Ответ от Grumbler7 2014-12-18 23:35:31 (2014-12-18 23:41:36 отредактировано Grumbler7)

Судя по картинке из каталога, то логически рассуждая, надо:
1. Отклонить щетку на небольшой угол от поводка, чтобы выступ на поводке (он здесь невидим, но наверно есть, . как суслик(с). ) вышел из прорези на щетке. Она (щетка) вообще отклоняется от поводка?
2. Аккуратно потянуть щетку вверх от оси поводка.


Жаль, что живьем под рукой нет предмета обсуждения.

7 Ответ от Grumbler7 2014-12-20 20:21:10

Сегодня довелось пощупать живьем задний дворник на Ставике.
Исходя из тактильных ощущений - всё так, как я и предположил теоретически, за одним осложнением.
Поводок с дворником отклоняется от стекла не больше чем на 10град (в отличии от почти 90град раньше), далее упирается в ограничитель, что не даёт щетке сильнее отклониться от поводка (она упирается в стекло), что, соответственно, не даёт выступу на поводке выйти из прорези на щетке и вынуть щетку.
Чтобы не сломать щетку, вывод остался один - снимать поводок целиком с оси (открутив гайку) и после этого щетка снимается с поводка.

8 Ответ от doktorm2008 2014-12-20 22:59:55

все стесняюсь спросить - а зачем дворник снимать-то? что с ним ?

9 Ответ от Liberman 2014-12-20 23:55:14

все стесняюсь спросить - а зачем дворник снимать-то? что с ним ?

Так когда время подойдет к замене, надо быть готовым.
А не устраивать танцы с бубнами.

10 Ответ от Liberman 2014-12-20 23:59:03

вывод остался один - снимать поводок целиком с оси (открутив гайку) и после этого щетка снимается с поводка.

11 Ответ от РоманВТ 2014-12-21 10:42:08

Сегодня довелось пощупать живьем задний дворник на Ставике.

Поводок с дворником отклоняется от стекла не больше чем на 10град (в отличии от почти 90град раньше),.

убожество какое то . а как стекло мыть-протирать . что то тут не так

12 Ответ от Grumbler7 2014-12-21 11:00:13 (2014-12-21 11:00:34 отредактировано Grumbler7)

а как стекло мыть-протирать . что то тут не так

Ну поскольку немного, но дворник от стекла отходит, то помыть-протереть можно.
Как вариант - колхозить, убирать ограничитель, чтобы поводок сильнее откидывался.
Кста, мне такое попадалось, с малоотклоняемым поводком - на рено кангу, емнип.

13 Ответ от telefonist 2014-12-21 20:33:01

На Peugeot 206CC такая "противоугонка" дворников - пока капот не откроешь, поводок на угол, необходимый для снятия дворника, не откинешь.

14 Ответ от LaSer 2014-12-22 08:29:01

Задний дворник нормально от стекла отходит, где то на 45 градусов. Вначале у него свободный ход, а потом надо приложить усилие и он отходит дальше и фиксируется в этом положении.

15 Ответ от 7882 2014-12-22 10:16:08

Вначале у него свободный ход, а потом надо приложить усилие и он отходит

Очень ценно - не знал. Спасибо.

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.jpg

16 Ответ от Grumbler7 2014-12-22 11:24:11

а потом надо приложить усилие

А я под жалобно-внимательным взглядом хозяина машины не решился это сделать

17 Ответ от doktorm2008 2014-12-29 00:00:49

а потом надо приложить усилие

А я под жалобно-внимательным взглядом хозяина машины не решился это сделать

нужно ну совсем ма-а-а-аленькое усилие. хозяин бы даже и не заметил. )))

18 Ответ от Grumbler7 2014-12-29 12:00:28

нужно ну совсем ма-а-а-аленькое усилие. хозяин бы даже и не заметил. )))

Да нет, я пытался, причем видно было, что поводок начинает тянуть/изгибать ось привода, а складываться не желал, у него видимо очень тугой упор, я побоялся сломать привод

19 Ответ от doktorm2008 2014-12-29 12:08:07

20 Ответ от 7882 2014-12-29 12:12:16

Нужно было отвлечь чем-нибудь (закурить не найдётся? а вон - собака побежала. ) и продолжать "гнуть свою линию".

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.jpg

21 Ответ от Grumbler7 2014-12-29 16:15:23

В следующий раз так и сделаю с превеликим удовольствием, НО! при одном условии - ремонт оплачивает "хороший советчик" - то есть Вы. Согласны?

22 Ответ от 7882 2014-12-29 16:53:46

"Хвалят командира - стань рядом, ругают - отойди в сторону"

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.jpg

Что-то не получается снять задний дворник. Надо менять, тк резинка порвалась. Кто снимал? Мануал видел, ничего не понял.
Сам допетрил. Правда пришлось снять и рычаг, чтобы догадаться. Щетка относительно рычага имеет ход бОльший, чем свободный. Вот мы его через силу поворачиваем, а потом вытаскиваем из зацепления.

Малось оживлю тему:

Менял передние щетки на Denso (DUR-060L и DUR-045L) и купил под заднюю тоже Denso, но попроще (DM-030). Номера не помню где нашёл, но передние встали хорошо, с задней засада. Мало того что новая купленная скорее всего не подходит, ибо она или под крючок, или под прямую (через адаптеры), так ещё родную снять не могу. Поводок со щеткой от стекла отходят, градусов на 60-70, и щетка в стекло не упирается, но как снять не догадываюсь.

Уважаемый Дмитрий, подскажите, в какой плоскости нужно повернуть щетку, чтобы её вытащить? Мне показалось что в той плоскости в которой она вращается (относительно поводка) ей мешает какой то упор, но посветил фонариком - не увидел.

Замена штатного заднего дворника — logbook SsangYong Kyron on DRIVE2



Уже выложив в БЖ эту запись и даже прочитав пару комментариев, а так же немного остыв от огорчения решил попробовать одну вещь всё равно щётку или выкидывать или воспользоваться только её резинкой оставалось. Так как на поводке родного стеклоочистителя зацеп идёт за как заменить задний дворник на ssangyong, решил попробовать приблизить новый дворник к этому принципу. Выломал из держателя пластмасску и на обнажившуюся ось накрутил в несколько витков чёрную изоленту. Примерил штангелем диаметры, решил поставить на поводок.

Щётка оделась, правда не защёлкнулась, как должна была бы с родной, но села достаточно плотно. Тем не менее нагрузки на выдёргивание на ней никакой. Провёл испытания — промыл стекло порядка циклов. За то она в своём роде уникальная Не знаю, надолго ли удержится данная конструкция — время покажет. Всем бобра и удачи на дорогах и будьте внимательней при покупке как заменить задний дворник на ssangyong, не повторяйте чужих ошибок!

Как заменить задний дворник на Ссанг Ёнг Кайрон?

Задний дворник, как поменять щетку?

Так что я думаю, что просто нужно постоянно мониторить и ждать поставщика с низкой ценой. Пока прецедентов не было!

как заменить задний дворник на ssangyong

У вас есть шанс! Ради этого и по просьбе Grumbler7 выкладываю размеры рычага, а именно фото с размерами, дабы было наглядней и понятней!

как заменить задний дворник на ssangyong

Сделать это легко, открутив гайку и сняв поводок. В итоге 1 поменялся угол работы пружины 2 пружина чуть сильней натянулась. Ну и смазал. Теперь дворник нормально прижимается, и менять ничего не. Просто пластмасска под пружиной.

Задний дворник ssangyong kyron

Обратил внимание, что в каталоге щеток от Denso на Kyron рекомендована щетка — DU035L, но она не подходит из-за оригинального крепления. Ознакомившись с историей модификаций задних щеток, решил заменить поводок стеклоочистителя на исторический — SsangYong 78530-09000.
Что бы не было проблем с монтажом так же заказал кольцо поводка стеклоочистителя — SsangYong 78583-21000.

При съеме поводка воспользовался небольшим съемником, что бы не повредить крепление движка двигателя.
Обошлось:
— поводок стеклоочистителя SsangYong 78530-09000: 411 руб.
— кольцо поводка стеклоочистителя SsangYong 78583-21000: 144 руб.
— щетка Denso DU035: 422 руб.
Итого: 977 руб.

Положительные моменты от замены:
1. Очищаемая щеткой площадь увеличилась, так как щетка длиннее почти на 5 см (см. фото).
2. Подходят обычные щетки — DU035.

В рамках подготовки к осенне-зимней эксплуатации ПЕПЕЛАЦА были приобретены передние и задняя щётки дворников. Перед пока не трогал — вроде нормально трут — подожду сезона дождей (пока в Крыму +36 по состоянию на вчера).
А вот заднюю щётку (артикул 7852008010) заказал по совету на КК в Экзисте и по их информации щётка должна подходить к Кирюхе. Получив её вместе с остальными запчастями, не рассматривал сильно и не обратил внимание, что место крепления к поводку совсем не такое, как на родном…

Вот пока запись сделал, буду думать что дальше делать. Скорей всего просто сниму и обрежу резинку с нового дворника и поставлю в держатель старого. Может есть у кого какие-то советы?

В новой щётке нравится, что она длинней и должна больше очищать заднее стекло, но корпус старой не позволит оставить такую длину, т.к. там ограничители резинки загнуты в размер.

P.S. позже внимательно рассмотрел схему на EXIST — действительно есть на схеме приписка, что Детали 7852008010 соответствует № 1 на изображении.

Ну не беда, новый поводок под щётку покупать не буду — это считаю экономически нецелесообразным на данном этапе, да и больше нравится эргономично привлекательной старая модель держателя )).

Часть вторая (колхозная):
Уже выложив в БЖ эту запись и даже прочитав пару комментариев, а так же немного остыв от огорчения решил попробовать одну вещь (всё равно щётку или выкидывать или воспользоваться только её резинкой оставалось).
Так как на поводке родного стеклоочистителя зацеп идёт за ось, решил попробовать приблизить новый дворник к этому принципу. Выломал из держателя пластмасску и на обнажившуюся ось накрутил в несколько витков чёрную изоленту.


На кузовах хэтчбек СсангЙонг Кайрон для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Причины

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной.

При выходе со строя заднего дворника на СсангЙонг Кайрон сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  1. Кнопка.
  2. Проводка.
  3. Моторчик стеклоочистителя.
  4. Механическая часть стеклоочистителя.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на СсангЙонг Кайрон. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Кайрон становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На СсангЙонг Кайрон за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия СсангЙонг Кайрон включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Вывод

Определить причины неработоспособности заднего дворника на СсангЙонг Кайрон достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.

Ремонт заднего стеклоочистителя кайрон


На кузовах хэтчбек СсангЙонг Кайрон для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Причины

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной.

При выходе со строя заднего дворника на СсангЙонг Кайрон сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  1. Кнопка.
  2. Проводка.
  3. Моторчик стеклоочистителя.
  4. Механическая часть стеклоочистителя.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на СсангЙонг Кайрон. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Кайрон становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На СсангЙонг Кайрон за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия СсангЙонг Кайрон включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Вывод

Определить причины неработоспособности заднего дворника на СсангЙонг Кайрон достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.

Ремонт заднего стеклоочистителя кайрон

Итак: симптомы, дворник заднего стеклоочистителя перестает работать/медленно работает/зависает в не правильном положении..

откручиваем гайку крпеления дворника, дворник снимал съемником шаровых маленьким, выдавил с конуса.


и понеслось. всем нам известно (ну или запомните) Электрохимическая коррозия, сочетания алюминия (его сплавы) и стали, Прикипает намертво, а именно из этих материалов состоит корпус дворника,

первое, это прикипает намертво гайка стальная к корпусу дворника, а так как резьба там тонкая, то откручивал я с газовым ключом..и открутил. нахр..


печаль беда, смотрим новую деталь , так на всякий случай. оо блин ну и цена.. что делать.

разобрать и ужаснуться , а именно весь шток вращения полностью прикипел к корпусу, и внутри полностью забит окислом, что и клинит дворник.


Шток стальной, две втулки ВНИМАНИЕ ОНИ ОЧЕНЬ ХРУПКИЕ, ломаются как шоколад, без преувеличения. корпус алюминий..внутри полно окисла, белого порошка. (забыл сфоткать)
вычищал шабером до блеска внутри.

пошел к токарю, нарезали резьбу прямо на корпусе м16х1 гайка м 16х1 на токарном сточили, дабы осталось 3 мм для захвата ключом, остальная часть с резьбой уходит внутрь резинового уплотнителя и его прижимает.



точим пластиковую заглушку под размер новой прижимной гайки (напильником)


как я одевал и матерился, втулки хрупкие, поломал от них много кусков, но остатки одел на ось, ЗАПОЛНЯЕМ ПУСТОТУ МЕЖДУ ВТУЛКАМИ ГРАФИТКОЙ.. собираем механизм


под крышку затолкал синий смазки шрузов, густой,


дворник летает как новый.

для тех кто не сорвал, или боится сорвать шайбу разбирайте корпус без снятия с машины, но придется выбивать ось прямо на стекле..

__________________ Автомобиль: __________________

Форум Кайрон клана

Стеклоочиститель (дворник) заднего стекла.

Vi-RUS 22 Мар 2013

Монтируется все в обратном порядке за 3 мин.


avto111 22 Мар 2013

Vi-RUS 22 Мар 2013

JONNESWAY, AR040043 очень полезная штуковина.


avto111 22 Мар 2013

Ну да, если поводки менять ежедневно по несколько раз.

lion 20 Май 2013

Vahmurka 20 Май 2013


Kukas 20 Май 2013

Виктор_К 20 Май 2013

Озаботился вопросом прерывистого режима на задний дворник. Проблема оказалась не стоит выеденного яйца! Самое гемморойное это протощить провод от переднего дворника до заднего с промежуточным тумблером и всё.


Kukas 20 Май 2013

Виктор_К 20 Май 2013

ХРЮК 20 Май 2013

Озаботился вопросом прерывистого режима на задний дворник. Проблема оказалась не стоит выеденного яйца! Самое гемморойное это протощить провод от переднего дворника до заднего с промежуточным тумблером и всё. При необходимости задний дворник работает вместе с передним с регулируемой паузой (у меня датчик дождя и света отключён)


Kukas 20 Май 2013

ХРЮК 20 Май 2013

Спасибо Ром мне не надо, просто народ спросил я ответил. Мне честно говоря задний дворник вообще на фиг не нужен, я туда не смотрю, только в боковые зеркала. Привычка с грузовиков осталась.

noexajiu 21 Май 2013

lion 21 Май 2013

Спасибо Ром мне не надо, просто народ спросил я ответил. Мне честно говоря задний дворник вообще на фиг не нужен, я туда не смотрю, только в боковые зеркала. Привычка с грузовиков осталась.

noexajiu 22 Май 2013

lion 23 Май 2013

вот. тоже дворник заклинило в промежуточном положении. Предохранитель целый, на разъем стеклоочистителя приходит 12В, гайку М8 открутил, рычаг снять не смог. Без съемника не поддается никак.

noexajiu 23 Май 2013

lion 23 Май 2013

съемничек на скорую руку сочинили, попробовать смогу только завтра после работы (сегодня вечером кошака повезу в ветклинику, заболел, паршивец)

рычаг это вы что имеете ввиду? у меня снаружи после снятия дворника торчит пипка с гайкой, гайка не откручивается сволочь никак, 3 день полоскаю вд, а что есть возможность что мотор живой? или есть электрик который сможет оживить?

боюсб стекло лопнет если спиливать гайку начнем

Ремонт заднего стеклоочистителя кайрон

Итак: симптомы, дворник заднего стеклоочистителя перестает работать/медленно работает/зависает в не правильном положении..

откручиваем гайку крпеления дворника, дворник снимал съемником шаровых маленьким, выдавил с конуса.


и понеслось. всем нам известно (ну или запомните) Электрохимическая коррозия, сочетания алюминия (его сплавы) и стали, Прикипает намертво, а именно из этих материалов состоит корпус дворника,

первое, это прикипает намертво гайка стальная к корпусу дворника, а так как резьба там тонкая, то откручивал я с газовым ключом..и открутил. нахр..


печаль беда, смотрим новую деталь , так на всякий случай. оо блин ну и цена.. что делать.

разобрать и ужаснуться , а именно весь шток вращения полностью прикипел к корпусу, и внутри полностью забит окислом, что и клинит дворник.


Шток стальной, две втулки ВНИМАНИЕ ОНИ ОЧЕНЬ ХРУПКИЕ, ломаются как шоколад, без преувеличения. корпус алюминий..внутри полно окисла, белого порошка. (забыл сфоткать)
вычищал шабером до блеска внутри.

пошел к токарю, нарезали резьбу прямо на корпусе м16х1 гайка м 16х1 на токарном сточили, дабы осталось 3 мм для захвата ключом, остальная часть с резьбой уходит внутрь резинового уплотнителя и его прижимает.



точим пластиковую заглушку под размер новой прижимной гайки (напильником)


как я одевал и матерился, втулки хрупкие, поломал от них много кусков, но остатки одел на ось, ЗАПОЛНЯЕМ ПУСТОТУ МЕЖДУ ВТУЛКАМИ ГРАФИТКОЙ.. собираем механизм


под крышку затолкал синий смазки шрузов, густой,


дворник летает как новый.

для тех кто не сорвал, или боится сорвать шайбу разбирайте корпус без снятия с машины, но придется выбивать ось прямо на стекле..

__________________ Автомобиль: __________________

Стеклоочиститель (дворник) заднего стекла.

Привет ребята! У меня проблема) Сломал поводок заднего дворника. В общем заказал новый. Снял заглушку, открутил гайку на 12 и дальше все( Никак не хочет сниматься поводок и тянул и качал и брызгал, уже страшно дергать. Прикепел походу. Может я неправильно его снимаю? Подскажите как быть теперь, поводок новый лежит, а старый снять не могу. Может уже был ответ, но вроде про механизм разговор только. Заранее благодарен.

Привет ребята! У меня проблема) Сломал поводок заднего дворника. В общем заказал новый. Снял заглушку, открутил гайку на 12 и дальше все( Никак не хочет сниматься поводок и тянул и качал и брызгал, уже страшно дергать. Прикепел походу. Может я неправильно его снимаю? Подскажите как быть теперь, поводок новый лежит, а старый снять не могу. Может уже был ответ, но вроде про механизм разговор только. Заранее благодарен.

Любой двух\трёх лапчатый съёмник Вам в помощь. Хотя я свой снимал проложив деревянный брусок на заднее стекло внизу, через тряпочную прокладку и отвёрткой как рычагом её снял.

Любой двух\трёх лапчатый съёмник Вам в помощь. Хотя я свой снимал проложив деревянный брусок на заднее стекло внизу, через тряпочную прокладку и отвёрткой как рычагом её снял.

Спасибо большое. Съемник уже попросил отца принести с работы, тоже решили аккуратно все сделать) Я просто думал, вдруг там кольцо стопорное какое или вообще на клей посадили)))

Спасибо большое. Съемник уже попросил отца принести с работы, тоже решили аккуратно все сделать) Я просто думал, вдруг там кольцо стопорное какое или вообще на клей посадили)))

Посадка поводка заднего стекла абсолютно одинаковая с передними и с Вазами\Тазами

Народ, а кто нибудь ставил поводок заднего стеклоочистителя от другого авто? Если да, то от какого?

Предупреждение за повтор темы. Пользуйтесь поиском.

Читай тему с первой страницы.

Всю полезную информацию, пригодится.

Щётки еле двигались. Разобрал смазал заработало. Там захресает в втулке , нужно разобрать вынуть вал из втулки аккуратно, смазать и все.








  • дизель механика
  • Имя:Den

Добрый день всем участникам форума!

У меня проблема в том, что щетка при выключении не встает в нужном положении, может вертикаль остановиться или по 45 градусов. И когда включаешь, работает без пауз. Кто сталкивался с такой проблемой? Пробовал переставить реле, которое в салоне, но не помогло, предохранители вроде все целы.

Добрый день всем участникам форума!

У меня проблема в том, что щетка при выключении не встает в нужном положении, может вертикаль остановиться или по 45 градусов. И когда включаешь, работает без пауз. Кто сталкивался с такой проблемой? Пробовал переставить реле, которое в салоне, но не помогло, предохранители вроде все целы.

пауза не предусмотрена производителем ( решение есть на форуме )

  • дизель механика
  • Имя:Den

пауза не предусмотрена производителем ( решение есть на форуме )

Про паузу понятно, спасибо. Ось не проворачивается, все работает хорошо, но сама щетка паркуется не там, где задано место, а тогда когда я выключу.

Про паузу понятно, спасибо. Ось не проворачивается, все работает хорошо, но сама щетка паркуется не там, где задано место, а тогда когда я выключу.

разобрать, помыть,осмотреть, смазать.

Про паузу понятно, спасибо. Ось не проворачивается, все работает хорошо, но сама щетка паркуется не там, где задано место, а тогда когда я выключу.

Снять заднюю крышку и ВНИМАТЕЛЬНО осмотреть концевые выключатели, на самой крышке.

  • дизель механика
  • Имя:Den

Снять заднюю крышку и ВНИМАТЕЛЬНО осмотреть концевые выключатели, на самой крышке.

Т.е проверить все ли контакты подходят (есть ли контакт) к движку приводящему в движение щетку, верно понял? Т.к задняя крышка была в ремонте, боюсь что-то собрали не верно.

Т.е проверить все ли контакты подходят (есть ли контакт) к движку приводящему в движение щетку, верно понял? Т.к задняя крышка была в ремонте, боюсь что-то собрали не верно.

Посмотрите пост № 211, там есть крышка и на ней много, мелких контактов, один из них, у Вас не работает.

З.Ы. Временно проблему сломанного поводка решил с помощью банального суперклея, но хочу нормальную конструкцию навека.

Читайте также: