Ставим нулевик на форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Поставили нулевик

Ford Focus Hatchback 2010, engine Gasoline 1.8 liter., 147 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 19

Какова цена вопроса?

Мне достался по наследству. Лет 5 назад стоил 700 р

да вроде всё норм!

Ставь назад бумажный!))

Ну вот смотри, что мы получаем при твоей "конструкции". Ты заводишься и сначало у тебя видимо машина рвет, далее как только двигатель прогрелся, он уже горячий и вокруг него тепло. И через этот фильтр засасывает теплый воздух. И все насмарку, не дураки придумали корпус воздушного фильтра, который отделяет фильтр от двигателя. И в то же время в него идет чистый холодный воздух через воздуховоды. Если действительно хочешь немного мощи, почитай мой БЖ. Не реклама =), там найдешь темку. И фнс хуже, чем родной бумажный. Родной не портит двигатель.

ок прочту ради интереса

Он правильно пишет.

Ну вот смотри, что мы получаем при твоей "конструкции". Ты заводишься и сначало у тебя видимо машина рвет, далее как только двигатель прогрелся, он уже горячий и вокруг него тепло. И через этот фильтр засасывает теплый воздух. И все насмарку, не дураки придумали корпус воздушного фильтра, который отделяет фильтр от двигателя. И в то же время в него идет чистый холодный воздух через воздуховоды. Если действительно хочешь немного мощи, почитай мой БЖ. Не реклама =), там найдешь темку. И фнс хуже, чем родной бумажный. Родной не портит двигатель.

конечно ведь на заводе инженеры работают они всё просчитывают узлы и агрегаты для данного мотора, а нулевик так понты не более!

а трубку отвода картерных газов просто на улицу выкинул?

Да просто на улицу. Она раньше через поролоночку тоже на улицу была. Поролоночку конечно тоже присобачили. Голубенькую. Серьезно.

многие механики говорят что с установленным нулевиком просто пипец как бысто летит прикольный датчик ДМРВ цена его в оригинале ну раза в 3 больше чем твой нулевик, и еще у твоего 1.8 л. мотора не может быть стока лошадей только у 2-х литрового 145 коней. желаю конечно ровных дорог!

А тебе в голову не приходила мысль о прошивке?)

с прошивкой возможно просто у тебя в БЖ нигде не указано про прошивку + 22 л.с., а то некоторые клеят всякие наклейки или ставят диски на 18,19R и пишут + 50 л.с., я уж подумал что ты из этой группы людей!

конечно. ещё спойлер овер 20 лошадей дает плюсом

Chernych-30rus

с прошивкой возможно просто у тебя в БЖ нигде не указано про прошивку + 22 л.с., а то некоторые клеят всякие наклейки или ставят диски на 18,19R и пишут + 50 л.с., я уж подумал что ты из этой группы людей!

Конечно много написано про то что датчик ДМРВ летит, правда есть два момента — никто из знакомых у кого нулевик и ДМРВ не менял его из за фильтра и в то же время многие со стандартным бумажным фильтром меняли ДМРВ. Ну и вообще то у меня ДАД))))

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Собственно ищу доступный (не по цене, а по массовости, ибо в глуши живу) гофрированный патрубок.

Надо всего 20см, можно и больше

Диаметр дроссельной заслонки 60мм.
Обкатал за неделю уже со штангенциркулем все магазы авто (в т.ч. для грузовиков) и строительные, ниче не подбирается.
Вазовский попробовали там 56мм диаметр, не смогли натянуть
От камаза был , 65мм большеват

Может есть у кого идею где найти такую трубку еще?

Все нашел. Тему можно прикрыть. Нашел у родителей старую советсткую толстую гофру не знаю от чего

Для интересующихся: тонкие гофры, типа от сантехники или я вот делал по началу переходник из 0,5л пластиковой бутылки, даже при использовании фильтра нулевого сопротивления, сопротивление таки есть и на высоких оборотах пластик тупо смяло, надо надежнее трубы.
Еще нашел специально продают патрубки силиконовые.

Вот так примерно выглядит красный уголок такой на фьюже.


p.s. Для противников этого дела. Сам не агитирую дело каждого, есть плюсы есть и минусы, поездив понял (не покупал дали попробовать) , что для ежедневной спокойной езды оно не нужно совсем (вообщем если не крутить , а ездить спокойно от него практически нет толка), а вот на выходные и для удовольствия от езды я думаю о покупке себе своего.

Если хотите могу и развернутый большой пост накатать с ощущении, плюсами и минусами, а также замерами. Да если крутить значительно лучше тяга и легче крутится Но выигрыш зависит от объема двигателя, для 1,4 он меньше , чем будет на 1,6. И тем более на стоит вестись на фразы типо "нулевик делает из 1,4 все 1,6" как на соседнем форуме, само собой даже в теории это не так. Я ожидал худшего, но таки плюсы есть.

Текс продолжим пьянку , появилось время написать, да еще один вопрос возник.
Собственно просьба к модераторам переименовать тему в "воздушный фильтр нулевого сопротивления"
Сделано. Сергейsp

Почему круглый нулевик вместо плиточного такого?

Ответ прост: у фьюжа очень неудачный длинный и горячий впуск. А как известно, чем горячее воздух тем меньше в его объеме кислорода.
Вывод: нужен был короткий холодный впуск, собственно от этого пошла пьянка с нулевиком.
Попытка же поставить коробку от фокуса 2 в место стандартного воздухозабора между АКБ и двигателем не проканала.

Ну и собственного круглый нулевик имеет значительно большую площадь всасывания.
Вот характеристики от производителя

Вверху характеристики круглых фильтров (красным K&N нулевого сопративления, голубым стандартные, CFM пропускная способность в кубических футах в минуту)
Ниже характеристики плиточных фильтров (аналогично круглым)
Вообщем круглые производительней.

Устройство и установка
Фильтр довольно большой, но сделан качественно, фильтрующее покрытие и внутри и снаружи закрыто мелкой сеткой, и очень хорошо вплавлено в резину, корпус мягкая резина.

Диаметр дроссельной заслонки 60мм, как я уже сказал нашел у родителей таки нормальную гофру под этот диаметр, тонкую гофру нельзя использовать, проверил на высоких оборотах ее тупо сдавит, хоть и фильтр пропускает воздух значительно лучше, но все равно есть сопротивление воздуха на высоких оборотах.
Диаметр отверстия в фильтре 76мм.
Соответственно на заслонку идет гофра на 60мм, а в фильтр не поверите идеально подошла стандартная воздухозаборная гофра , что стоит у нас от заборного отверстия до плиты с фильтром над двигателем
Вот так выглядит конструкция

Фильтр вошел идеально, даже не выпирал

Собственно так он и остался только дополнительно подвязал проволокой к телевизору.
Трубку с картерными газами побоялся тянуть в гофру, ибо может грязь в заслонку нести, в стандартной плите над двигателем хоть фильтрующая поролонка есть, поэтому поставил плиту над двигателем только ради того , чтоб воткнуть в нее трубку картерных газов, но забора этих газов конечно никакого, тупо в атмосферу, что понимаю не есть хорошо.


Обслуживание
Пропитывал осень фильтр такими маслом
Изображение

Просто свободно продается у нас, нареканий нет к пропитке, за 2 месяца чисто и заслонка и гофра внутри, перед зимой промыл от масла и так поставил без масла, ибо боюсь замерзнет в морозы, плюс какая зимой пыль, вообщем нормально будет и так, хотя фирменная K&N пропитка держит до -40, кому надо имейте ввиду

Плюсы и минусы:
В целом я никого не призываю ставить такие фильтры просто делюсь впечатлениями от пользования.
Минус которым все пугают: пропускание микропыли, хотя не знаю вроде масляная пропитка должна удерживать

Плюсы:
1. Прежде всего чуть легче работает и раскручивается двигатель
2. Чуть лучше едет на холостых
3. Чуть лучше тяга на 3-5 передачах
4. По идее должно чуть легче заводиться в морозы на холодную
5. Благородный хороший бас от двигателя, особенно если не стесняться крутить

Вообщем прям такого , что тянет значительно лучше прямо нет, просто чуть лучше тяга, хорошая тяга на 4 и 5 передачах, и двигатель легче раскручивается.
Те кто на соседнем форуме грят "нулевик делает из 1,4 более высокие 1,6 литра" конечно преувеличивают

Ну может в пределах 5-10 л.с. замечу именно "холодный короткий впуск+круглый нулевик" дают вместе, но не более.
Конечно я говорю за 1,4 , на 1,6 выигрышь должен быть побольше, т.к. объем больше.


Тестирование
Тесты, проводил в августовскую жару на солнце, при температуре +25 , в один день, на одном и том же отрезке трассы, сначала на нулевике, потом на стоянке перекидывал на стандартный впуск.
В стандартном впуске стоял новый специально для чистоты эксперимента свежекупленный Alco MD-8020

Вот данные с ДАТ и ДТВ при езде около 60км/ч:
С нулевиком

Стандартный впуск с новым фильтром

Бралась именно температура в движении. Естественно минимальные значения достигаются на еще больших скоростях, а максимальные во время стояния с заведенным двигателем.
Кстате на стандартном впуске при стоянке с заведенным двигателем кажет вот такую температуру

Также заметил с нулевиком падение углекислого газа в выхлопе примерно на 50-80гр/км.

А вот померять разгон с 0-100 и квотер не получилось, глюки GPS, задержки были в пределах 0,5-5 сек. последняя попытка разгона когда сотня была разменяна примерно на 12секунде, а смартфон защитал ее на 19секунде, когда я уже ехал 140, поставила крест на дальнейших попытках здраво замерять разгон.

Субъективно отмечу , что с нулевиком на первой рвет вроде бодрее, во всяком случае следы жженной резины на чистом асфальте были на треть длинее.
Так что пришлось трогаться привыкать с чуть меньших оборотов, чтоб минимизировать пробуксовку.

Мерял секундомером разгон на 4 и 5 передачах с 50 до 100. Т.к. наибольший эффект от нулевика именно субъективно в повседневной езде я ощутил в тяге на этих передачах.
С нулевиком+короткий холодный впуск разгон по секундомеру на одном и том же участке с 50-100км/ч:
на 4 передаче - 19,8сек
на 5 - 28.7сек

На стандартном впуске:
на 4 передаче - 23,7сек
на 5 - 36.1сек


Ну и видео работы двигателя
[av] [/av]

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

В сегодняшнем тесте речь пойдет о копеечном расходнике, неправильный выбор которого гарантированно приведет к ускоренному износу, а в критическом случае — к капитальному ремонту двигателя. Это воздушный фильтр. На тест собраны девять образцов, цены на которые различаются в два раза, а разброс стран производства — от Китая до России. Смотрим, какие компоненты как себя проявят, а какие лучше и вовсе исключить из списка потенциальных покупок.

Задача фильтра — не только очистка воздуха от пыли, он должен еще и пропускать воздух при его постепенном загрязнении, не создавая при этом большого сопротивления (от этого падает мощность двигателя).

Купить воздушный фильтр сейчас не составляет труда. Тот, кто сам неоднократно покупал фильтры для своего автомобиля, мог столкнуться с мнением некоторых не слишком компетентных продавцов: «Да они все одинаковые, бери любой». Действительно, фильтры для одной и той же модели (в нашем случае были закуплены фильтры для популярного автомобиля Ford Focus второго поколения, оригинальный номер 1354952) внешне почти не отличаются. Но это только внешне, а вот то, из чего и как они сделаны, может отличаться разительно. И, увы, на глаз и на ощупь отличить качественный продукт получится вряд ли. Итак, в нашем распоряжении оказались следующие образцы.

SCT

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 340 рублей

На пластиковом корпусе фильтра указаны торговая марка, модель и дата производства, однако где непосредственно сделан фильтр, не указано. Изделие упаковано в фирменный пакет с графическими изображениями товаров, которые производятся под данным брендом. На упаковке, помимо подробнейших указаний по применяемости, присутствует QR-код, перейдя по которому можно оказаться в каталоге. Взаимозаменяемость указана только с брендами MANN-FILTER, Knecht и Filtron.

BIG Filter

Страна производства — Россия

Стоимость — 340 рублей

На упаковке подробно описана применяемость с указанием конкретных моделей автомобиля, также есть информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей. Фильтр легко идентифицировать, так как на нем указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование Технического регламента Таможенного союза о нанесении несмываемой маркировки на само изделие в случае, если оно подлежит обязательной сертификации.

AMD

Страна производства — Южная Корея

Стоимость — 385 рублей

Скудная информация о модели фильтра и применяемости на русском языке содержится только на небольшой наклейке в углу коробки, на самом фильтре абсолютно никаких надписей найти не удалось.

Finwhale

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 410 рублей

Единственный из фильтров, который вызвал нарекания по качеству изготовления посадочной части фильтра: на ней присутствуют наплывы и облои, которые не позволят ответной части фильтра создать хорошее уплотнение. Соответственно, часть неочищенного воздуха будет подсасываться во впускной тракт двигателя мимо фильтра. На фильтре присутствует маркировка торговой марки, модели, а также единый знак обращения на рынке ЕАЭС. По применяемости указана только марка Ford, при этом применяемость предлагают смотреть в каталоге на сайте без QR-кода. На упаковке есть лицензионная наклейка, свидетельствующая о подлинности изделия.

Green Filter

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 440 рублей

Из применяемости указаны только марки автомобилей, без моделей. Взаимозаменяемость указана лишь с моделью производства Filtron, однако на упаковке есть QR-код, перейдя по которому можно подробно узнать о применяемости. Внутри картонной упаковки фильтр упакован еще и в полиэтиленовый пакет с логотипами. На корпусе фильтра, кроме торговой марки и модели, никакой другой информации найти не удалось.

Filtron

Страна производства — Польша

Стоимость — 465 рублей

На упаковке указана взаимозаменяемость с моделями фильтров мировых брендов, о применяемости к маркам и моделям автомобиля нигде не сказано. Для перехода на сайт дан QR-код. На корпусе фильтра присутствуют наименования торговой марки, модели и страны производства.

FRAM

Страна производства — Китай

Стоимость — 560 рублей

Крышка данного фильтра имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На самом фильтре есть маркировка торговой марки и модели. Никакой информации ни о применяемости, ни о взаимозаменяемости на упаковке не указано. Отсутствует и предложение ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости.

Bosch

Страна производства — Болгария

Стоимость — 605 рублей

Вся информация о применяемости — только на сайте по QR-коду. На упаковке есть лишь краткий перечень взаимозаменяемости с MANN-FILTER, Mahle и Purflux. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке ЕАЭС.

MANN-FILTER

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 620 рублей

На пластиковой крышке корпуса нанесена вся необходимая информация для идентификации фильтра: торговый знак, модель, страна производства. Крышка данного фильтра также имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На упаковке указана взаимозаменяемость данной модели с другими моделями мировых производителей.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus
Тест воздушных фильтров для Ford Focus
Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Методика проведения испытаний

Испытания проводятся согласно требованиям ISO 5011 на специальном стенде, который состоит из распылителя-дозатора для специально закупаемой по фракциям пыли из пустыни Аризона, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.

Сначала, перед установкой, фильтр обмеряется и взвешивается, как и начальное количество пыли. Затем его устанавливают в закрепленный на стенде штатный корпус, включаются вытяжной вентилятор и распылитель. Испытание проводится до тех пор, пока воздушный фильтр не начнет создавать сопротивление 2 кПа. При проведении испытаний снимается несколько контрольных точек. Операции со взвешиванием проводятся в середине теста и после проведения испытаний — именно так высчитывается эффективность фильтра, то есть количество пыли, которое он способен задержать. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а эксплуатируемый — не менее 99%.

При замерах выяснилось, что начальное сопротивление и площади штор различаются у некоторых фильтров почти на треть.

Существует два способа закрепления шторы между пластиковыми основаниями — вклейка и вплавление. Только у фильтров FRAM и SCT используется клей, у всех остальных шторы вплавлены.

Результаты начальных замеров показаны в таблице 1.

Самую большую площадь шторы имеют фильтры Finwhale, Green Filter и Filtron. Логично предположить, что чем больше поверхность шторы, тем меньше должно быть сопротивление и больше пылеемкость, но при этом у развитой по площади шторы Filtron самое большое начальное сопротивление. Чуть меньше оно у SCT, который имеет наименьшую площадь шторы. Это говорит о том, что используемые материалы разнятся по проницаемости.

По результатам проведения испытаний были произведены расчеты эффективности каждого из фильтров. Результаты представлены в таблице 2.

Одним из важнейших параметров фильтра является его пылеемкость. По сути, это ресурс фильтра, так как чем больше пыли удержит фильтр до ухудшения своих параметров до неприемлемых по сопротивлению значений, тем лучше. Однако для непыльной Европы или для российского межсезонья с дождями и слякотью этот параметр не всегда важен.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus
Тест воздушных фильтров для Ford Focus

SCT

Невысокая начальная и конечные эффективности объясняются дефектом посадки этого фильтра в корпусе из-за его длины. Пылеемкость тоже оставляет желать лучшего.

FRAM

Фильтр изначально не дотягивает до необходимого уровня качества очистки, однако даже при четвертом результате по пылеемкости улучшения качества очистки практически не происходит, он так и не смог дотянуть даже до 97%.

Finwhale

Хорошие начальные показатели, но требуемого качества очистки в 99% не достиг, при этом пылеемкость только на пятом месте, хотя поверхность шторы имеет наибольшие значения из всех. Качество посадочной горловины оставляет желать лучшего.

AMD

Худшие начальные показатели. Почти 20% пыли будут попадать в двигатель, а при засорении этот параметр качества очистки упал еще почти на 20%. Это говорит о том, что в шторе где-то произошел разрыв между гофрами. А если добавить сюда еще и отсутствие какой-либо информации на самом фильтре, то у покупателя должны закрасться сомнения.

MANN-FILTER

Фильтр вошел в первую пятерку нашего теста. Показатели полностью укладываются в норматив, изначальное качество очистки — под 99%, но вот пылеемкость не очень большая: разница достигает 100 граммов пыли по сравнению с другими соответствующими нормативу фильтрами. Результат объясним: очень маленькая площадь шторы, при том что фильтр — самый дорогой в обзоре.

Green Filter

Достойный результат, хорошие начальные характеристики и тот же, что и у MANN-FILTER, недостаток: среднего уровня пылеемкость, которая поглотит на 50 граммов меньше пыли при достаточно гуманной стоимости.

Bosch

Второе место по пылеемкости, третье место по качеству очистки запыленного фильтра. Но и это — результат выше 99,5%, правда, начальный показатель (около 98,3%) — наименьший из пяти лидеров. Кроме того, и просят за немецкий бренд заметно больше.

BIG Filter

Российский фильтр входит в лидеры по показателям эффективности. А по пылеемкости, хоть и немного, но превосходит всех соперников, при этом начальное сопротивление имеет наименьшее значение. Радует и цена — она одна из самых низких в тесте.

Filtron

Наивысшее качество очистки — выше 99% — даже для нового фильтра с максимально возможной пылеемкостью, однако и начальное сопротивление выше, чем у остальных испытуемых, при этом стоимость — в среднем ценовом диапазоне.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Каков итог?

Из девяти купленных и испытанных нами фильтров только пять полностью соответствуют требованиям — это MANN-FILTER, Green Filter, Filtron, Bosch и BIG Filter. При этом не смогли пройти тест не только фильтры, произведенные на Востоке, но и фильтры, страной производства которых заявлена Германия, в чем, кстати, есть большие сомнения.

Покупать фильтр лучше проверенных производителей, однако не всегда более дорогой фильтр может оказаться лучшим по качеству. При выборе фильтра также необходимо учитывать, в какой период и в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль. От этого зависит, какой из параметров фильтра станет определяющим.

Установка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления K&N для Ford Mondeo

Поставил фильтр. Сказать, что что-то поменялось не могу. Динамику и прилив озверевших лошадей не понять, так как гололед на севере надоел, а буксовать Mond умеет легко и с родным фильтром. Появился легкий свист, мотор немного шумнее стал обороты поднимать. Фильтр делает дело.

Установка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления K&N для Ford Mondeo





Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Прокатался я с фильтром 5 тыс.км и решил, что нужно ему немного помыться. Купил средство для нулевиков от фирмы K&N.


Вот оно, это средство для фильтров.

Снял фильтр, поставил заводской на место на время мойки. Сняв фильтр, посмотрел на него, с виду нормальный, немного пыльный. Но как говорится, "внешность обманчива.".

В комплекте с средством есть инструкция, правда на "забруговом языке", ничего. Вспомнив школьные и университетские навыки английского языка, я принялся читать. Написано всё просто:
взять грязный фильтр, взять средство, пропшикать фильтр с наружной и потом с внутренней стороны и дать полежать на время, чтобы средство не высохло на фильтре. Написано-сделано.


Напшикал. оставил на 10 минут для впитывания жидкости.


Пошла жара. Грязи жесть вышло с него.

В инструкции написано, что одного раза может не хватить. Если не хватит, то дубль 2 делаем. Я делал эту процедуру 2 раза.


Столько вот грязи выходит. Фото, конечно, не передаст реальную картину.

Далее начинаем смывать средство с фильтра легкой струей прохладной воды. Смывать нужно с внутренней стороны, чтобы грязь выходила оттуда, куда она заходила.


Мыть нужно фильтр до тех пор, пока он не станет обыкновенного серого цвета.

Вымываем фильтр, вышел на улицу поглядеть на солнце, осталась ли в фильтре грязь, у меня получилось сделать чистым со 2-й попытки.


Далее даем фильтру высохнуть полностью самостоятельно. НЕЛЬЗЯ использовать средства для сушки, это может испортить фильтр. Фильтр должен сохнуть самостоятельно. Я его просто положил на полочку в подсобке и накрыл чистой тканью. Через ночь я принялся за пропитку фильтра. Для этого в комплекте есть второй баллон с пропиткой и красным красителем.


Вот она. эта пропитка и чистенький фильтр.

Начинаем равномерно, не спеша, наносить пропитку на фильтр на недалеком расстоянии. Наносим средним слоем, чтобы серый цвет фильтра превращался в красный, как предлагают на заводе. Это у меня получилось с 1-го раза.


Теперь как новый.

2. Воздушные фильтры нулевого сопротивления K&N

Компания K&N Engineering специализируется на производстве воздушных фильтров нулевого сопротивления. Воздушные фильтры K&N Filters произведены по технологии, которая позволяет повышать мощность мотора за счёт лучшего наполнения цилиндров двигателя горючей смесью, без каких-либо переделок в автомобиле.
Фильтры нулевого сопротивления K&N Filters обладают уникальными эксплуатационными свойствами, которые позволяют эксплуатировать их 1 000 000 миль (1 600 000 км).


Продукция компании заслужила уважение, как среди автолюбителей, так и среди автомобильных гонщиков.
Фильтры нулевого сопротивления K&N Filters - применяющиеся как замена штатного фильтра, устанавливаются в стандартный корпус воздушного фильтра и не требуют дополнительной настройки карбюратора или системы впрыска, в то же самое время дают ощутимый прирост мощности за счёт более полного наполнения цилиндров двигателя горючей смесью.
Установочные комплекты позволяют инсталлировать воздушные фильтры повышенного объема в различные автомобили для достижения более высоких характеристик.

3. Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой».

Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.


Целесообразность установки нулевика

Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.

На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.

Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.

А может лучше совсем без фильтра?

Среди автомобилистов бытует заблуждение, что если полностью демонтировать фильтр вместе с корпусом, значительно вырастет мощность двигателя. На деле это совершенно не так, никакого выигрыша демонтаж не дает. Причина в том, что инженеры при разработке силового агрегата изначально вычисляют фазы газораспределения с учетом потерь на фильтрацию воздуха. К тому же на неочищенном воздухе мотор долго не протянет, т.к. абразивные частицы быстро сделают свое дело.


4. Выбираем нулевик для Ford Mondeo


Вот пришло время выбрать нулевик, желательно чтобы маф при этом сразу не отдал концы. Выбираю между Японией Apexi и Германией KN.

5. Альтернативная чистка фильтра K&N в Ford Mondeo

Сегодня расскажу об альтернативной чистке фильтра нулевого сопротивления K&N. Как известно, это фильтра масленого типа (мокрые). Я сторонник сухих фильтров, признаться, типа AEM и APEXI, но фильтр ставился вместо штатного, а тут из предложенных K&N является лучшим предложением. Масленые фильтры требуют специальной пропитки - по факту, - маслом на минеральной основе. Сама фирма рекомендует вот такой набор:


очиститель и масло

Стоимость такого набора в среднем от 800рублей.
В целом - не дорого, но мне было лень его искать, да и как показала многолетняя практика тюнинга машин, совсем не обязательно использовать фирменный набор. Мой фильтр пробежал без малого 7500 км, и вот каким он стал:



Процедуру начнем с мойки фильтра. Берем тазик или другую емкость, наливаем туда воды побольше да потеплее:


тазик с водичкой

Используем фери или аналогичную жидкость для мытья тарелочек. Вливаем в воду, примерно миллилитров 80, при учете, что воды у вас литра 3-4. «Фирменный» шампунь готов:


Опускаем фильтр и трем, сначала руками, потом зубной щеткой. Даем ему там полежать минут 15, потом вытаскиваем и видим, как вода стала черной:


Капаем то, что лили в воду на фильтр, трем до образования пены, даем постоять минут 5, смываем душем или под струей воды и сушим естественным путем часов 20-25.


Далее, идет пропитка маслом. Масла фирменного, как и шампуня, у меня не оказалось. Используем альтернативный вариант в два раза дешевле:



Данное масло я бы сказал даже превосходит то что рекомендуют нам товарищи с K&N, проблем с пропускаемостью не возникает, гораздо хуже если Вы будете использовать синие масло Мотюль так как оно предназначено прежде всего для мототехники, и гораздо гуще, финс этого масла, которое на фото такой: 3950.
Цена вопроса порядка 200р, хватит чисток на 6.
Минус масла - оно не имеет цвета, но, в целом, если у Вас есть опыт нанесения чего либо из аэрозоли то покроете плоскость и так, покрывается только та часть которая смотрит на улицу, то есть задерживает мусор, та что к двигателю не в коем случае не покрывается, грохнете МАФ сразу, наносится равномерно тонким слоем, то есть при нанесении не надо держать болон в одной точке, наносим плавно и равномерно, масло капать с фильтра не должно, в общем, не переусердствуйте, много масла это даже хуже, чем его отсутствие. После нанесения даем пропитаться минут 15, ставим и ездим, в среднем через 5000-6000 км стоит повторить процедуру.
Ну на этом все, высказываем свое мнение любая критика и одобрение приветствуется, информация носить чисто ознакомительный вариант, а не рекомендательный, чем проводить чистку решать только Вам.

Замена генератора, роликов и ремня генератора в Ford Mondeo

Замена генератора, роликов и ремня генератора в Ford Mondeo

Задача: заменить ролики генератора, ремень генератора и генератор в Ford Mondeo
Ролики и ремень уже давно если честно

Ford Focus II дергается при разгоне, рывки. Решения

Независимо от того, какой бензиновый двигатель установлен на Форд Фокус 2, каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще провалы, рывки, Фокус дергается при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам.

  • 1 Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II
  • 2 Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге
    • 2.1 Бедная смесь
    • 2.2 Пропуски зажигания
    • 2.3 Подсос воздуха
    • 2.4 Прошивка ЭБУ
    • 2.5 Датчики и разъемы
    • 2.6 Давление в топливной рампе
    • 3.1 Как работает адсорбер

    Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II

    Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

    Провалы в работе двигателей Форд Фокус 2 нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать хорошему диагносту о многом. А симптомов хватает:

    1. Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
    2. Дергания на горячем моторе под нагрузкой.
    3. Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
    4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
    5. Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
    6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.

    Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Форд Фокус 2 дергается, мотор работает с провалами. Самое неприятное то, что в большинстве случаев Check Engine не загорается, а сканер не регистрирует никаких ошибок.

    Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге

    Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них.

    система питания фокус 2

    Бедная смесь

    Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок. Бывают совершенно банальные вещи, например, изношенный уплотнитель форсунки приводит к некорректному факелообразованию в камере сгорания.

    топливный модуль фокус 2

    Также забитые или изношенные форсунки могут давать эффект провалов в тяге. Оптимальный вариант — проверить форсунки на стенде, а если нет такой возможности, то просто промыть одним из доступных способов.

    рампа фокус 2

    Пропуски зажигания

    В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.

    катушка зажигания фокус 2

    Сложность диагностики в этой ситуации в том, что без специального осциллографа невозможно наверняка установить неисправность. Свечи в любом случае нужно менять регулярно, а вот покупать катушку зажигания, чтобы убедиться в том, что старая работала нормально, нецелесообразно.

    Как один из прагматичных вариантов, лучше подкинуть заведомо рабочие катушку и высоковольтные провода по очереди. Неисправность в любом случае проявит себя именно так.

    Подсос воздуха

    Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.

    коллектор фокус

    В ряде случаев протирается или растрескивается шланг отвода картерных газов. Чтобы до него добраться, необходимо снять топливную рампу и впускной коллектор. Такая поломка неприятна тем, что шланг не видно, но его разрыв сильно сказывается на работе двигателя.

    трубка фокус 2

    Прошивка ЭБУ

    Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем, неправильная калибровка блока. При этом никакие ошибки не фиксируются системой самодиагностики и лампа Check Engine не загорается. Чаще всего провалы в динамике и тяге в этом случае наблюдаются на непрогретом двигателе.

    Все лечится только при наличии соответствующего диагностического оборудования и переустановки софта. Благо, для любого ЭБУ Ford Focus II уже накоплена солидная база прошивок, так что их замена только дело времени и умения специалиста.

    Датчики и разъемы

    Неисправности датчиков, во многих случаях это датчик массового расхода воздуха. Показания этого датчика очень важны для ЭБУ при расчете пропорций рабочей смеси и времени открытия форсунок.

    дмрв фокус 2

    На некоторых Ford Focus II провалы в тяге проявляются из-за датчика положения коленвала. Если этот датчик выходит из строя, сбиваются настройки системы зажигания и момент срабатывания форсунки, что также приводит к рывкам при разгоне и нестабильной работе двигателя.

    дпкв фокус 2

    Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ, пожалуй, самая простая неисправность в нашем случае. Иногда бывает достаточно тщательно очистить контакты датчиков и разъемов на ЭБУ, как неисправность пропадает.

    Давление в топливной рампе

    Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, которые пробивают на корпус, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в некоторых случах владельцы Форд Фокус 2 жалуются, что все это не помогает.

    топливная рампа

    На пути бензина до камеры сгорания существует море узлов, которые могут износиться или выйти из строя:

    1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки (сеточку) в топливный модуль электрическим бензонасосом.
    2. Затем топливо подается на механический регулятор давления. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,30-3,60 бар .
    3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
    4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

    Давление топлива на Ford Focus II измеряют в четырех режимах:

    Впрочем, у Ford Focus II есть фирменная болезнь, знакомая почти всем владельцам — неисправный клапан продувки адсорбера.

    клапан адсорбера

    Рывки при разгоне и клапан продувки адсорбера Ford Focus II

    Практика показывает, что проверку клапана продувки адсорбера стоит проводить в первую очередь. Есть куча случаев, когда водители меняли катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода и даже топливные модули, но Форд Фокус 2 продолжал дергаться.

    клапан адсорбера фокус 2

    Чтобы не тратить деньги на изначально исправные запчасти, лучше проверить клапан адсорбера в первую очередь.

    Как работает адсорбер

    адсорбер

    В двух словах о том, как работает адсорбер и для чего он вообще нужен. Топливо, которое находится в баке, имеет свойство испаряться. Чтобы использовать пары бензина с пользой и заодно стравливать избыточное давление в баке, в систему питания Ford Focus II внедрен контейнер с активированной угольной крошкой и тремя выводами (фото выше):

    1. Отвод паров топлива на клапан продувки адсорбера.
    2. Подвод паров топлива из бака.
    3. Трубка связи с атмосферой.

    Адсорбер установлен возле топливного бака, а с клапаном продувки соединяется магистралью.

    адсорбер фокус 2

    Клапан установлен в моторном отсеке в районе шланга обратной подачи антифриза.

    Задача клапана — открывать доступ паров бензина во впускной коллектор, стравливая давление в бензобаке. Как только двигатель выключается, блок управления должен закрыть клапан продувки адсорбера.

    Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II

    Следовательно, если клапан продувки выходит из строя, он работает некорректно — при работающем двигателе он либо полностью закрыт, либо приоткрыт, что тоже не дает поддерживать нормальное давление в баке и создает излишнюю нагрузку на бензонасос.

    Нерабочий клапан продувки адсорбера можно вычислить по характерному хлопку при вскрытии топливного бака для заправки, например.

    Хлопок говорит о том, что в баке создалось избыточное давление, поскольку парам бензина просто некуда деваться и они буквально распирают бензобак. Эта ситуация может быть и не такой безобидной, были случаи, когда пластиковые баки Ford Focus II попросту взрывались от переизбытка внутреннего давления.

    клапан адсорбера

    Возможна и обратная ситуация, когда в баке создается вакуум. В этих случаях он тоже деформируется, а при открывании пробки горловины отчетливо слышно, как в бак втягивается воздух.

    Заменить клапан продувки адсорбера — дело двух минут. Оригинальная запчасть с каталожным номером Ford 1669555 стоит порядка 2300 гривен ($80). Немало за клапан в пластиковом корпусе.

    клапан форд

    Есть аналоги. Например, Bosch 0280142479 , цена около 300 гривен ($11). По параметрам они идентичны, но в этом клапане разъем развернут в другую сторону. Поэтому придется наращивать провода примерно на 20-25 см. Пайку лучше не применять, а скрутить провода, затем промазать герметиком и надеть термоусадочный кембрик.

    скрутка

    Проверка работоспособности клапана выполняется очень просто, для этого нужен мультиметр. Переводим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем показания на контактах клапана, отключив разъем.

    сопротивление клапана

    Если сопротивление в пределах 22-30 Ом , с клапаном все в порядке. Если показания выше или ниже номинала — клапан под замену.

    клапан фокус

    Единственная сложность в том, что недорогой бошевский клапан продается без трубок. Поэтому со старого клапана нужно будет их снять, хорошенько прогрев строительным феном.

    клапан адсорбера фокус 2

    После замены клапана продувки адсорбера все проблемы с провалами в тяге, плохим пуском и «пшиком» при открывании бензобака уходят.

    Существуют и другие причины некорректной работы двигателей Ford Focus II, связанные в основном с плохим топливом. С ними мы боролись здесь. Чистого всем бензина и ровных дорог!

    Читайте также: