Ставим полный привод на ларгус

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Лада Ларгус полный привод 4х4

Впервые автомобильная общественность познакомилась с этим псевдокроссовером во время проведения международного смотра ММАС-2014, проходившего в Москве. Появиться на свет эта популярная полно-приводная модификация смогла благодаря своей предшественнице Лада Ларгус 4х4, который имеет полный привод, и которую производитель позиционировал как универсал B-класса. Отметим, что практичная универсальная модель состояла в десятке наиболее успешных автомобилей, реализуемых на отечественном рынке. Это обстоятельство натолкнуло руководство «АвтоВАЗа» отважиться на производство данного варианта популярной модели Лада Ларгус 4х4.

Коснемся истории автомобиля Лада Ларгус

Появление на рынке модели Лада Ларгус 4х4, имеющей полный привод, состоялось в 2012 г. Тогда автомобиль располагал передним приводом и был приспособлен к суровым отечественным дорожным условиям.

Прародителем выступил популярный практичный универсал европейского происхождения «Dacia Logan MCV» в своей первой генерации (с 2006 г.).

лада ларгус кросс 4х4

Для покупателя модель была доступна в трех исполнениях:

  • пятиместный универсал;
  • его модификация с семью посадочными местами;
  • грузовой вариант «фургон».

Автомобиль был сконструирован с применением популярной на то время платформы «B0».

Для всех вариаций в качестве движущей силы был доступен 1,6-литровый мотор. В его модификациях состояли разные конструкции клапанного механизма (8 или 16 клапанов), а также собственные настройки.

Все агрегаты комплектовались пятиступенчатыми механическими трансмиссионными агрегатами.

Показатель максимума скорости составлял 165 км в час, а топливный расход на «сотню» километров в среднем не превышал 9-литровый рубеж.

Покупатель сразу по достоинству оценил новый автомобиль благодаря таким моментам, как:

  • привлекательный экстерьер;
  • эргономичный и просторный салон;
  • вместительное багажное отделение.

Возросшая популярность позволила производителю всерьез задуматься над построением версии, имеющей полный привод, которая бы смогла достойно конкурировать с кроссоверами.

В дискуссию по данному перспективному направлению активно включился Бу Инге Андерссон, занимавший в то время пост президента «АвтоВАЗа». Разработчики целенаправленно для него построили более комфортную версию LADA Largus VIP. Автомобиль обладал повышенной мощностью, достигающей 135 «лошадок». Этот шаг позволил апробировать потенциал предприятия в плане способности к производству модификаций, принадлежащих к более высокому классу.

Ларгус Кросс все об этой версии модели

Эта версия универсала впервые «представилась» общественности на заре 2015 года. Полноприводный Ларгус изначально причислялся производителем к когорте моделей с повышенной проходимостью. Универсал, имеющий полный привод был чудесным образом превращен в малый кроссовер благодаря умелому фейслифтингу. Так кузов новинки заполучил большинство атрибутов, свойственных именно кроссоверам.

  • видоизмененные бамперы, не имеющие заводского окраса;
  • протекционный пластмассовый обвес, располагающийся по всему периметру кузова;
  • рамки дверей в черном цвете.

При построении модификации, получившей полный привод, на полную силу были задействованы инженерные дивизионы «АвтоВАЗа». Подвеска обзавелась существенными преобразованиями. Также акцент внимания был спроецирован в сторону клиренса, в результате чего просвет достиг завидного показателя в 170 мм, и это при полной регламентной нагрузке. Данный подход действительно возвысил внедорожный потенциал новинки, позволяющий Лада Ларгус 4х4 не только уверенно парковаться у бордюр, но и демонстрировать проворность на ухабах и прочих проселочных преградах. В дополнение к указанному арсеналу разработчики применили 16-дюймовые диски, «обув» их в покрышки повышенного профиля.

В интерьере преобразования минимальны. Панели салона были подвергнуты так называемому стилистическому освежению благодаря применению контрастных вставок на картах дверей. Коврики обзавелись окантовкой, а прострочка материала сидений теперь стала цветной. Что же будет с моделью 2018 в новом кузове.

Технические особенности Лады Ларгус Кросс

Хотя характеристики Лада Ларгус 4х4 в версии Кросс, у которой уже полный привод имеют некоторые отличия от параметров предыдущей модели, однако они не носят кардинальный характер. Базой для создания «Кроссовой» версии послужила «Люксовая» комплектация Лада Ларгус 4х4.

Полноприводный Ларгус обзавелся:

  • полным электрическим пакетом;
  • подогревом кресел переднего ряда;
  • аудиосистемой, позволяющей считывать программы с носителей современных форматов, вдобавок с четырьмя громкоговорителями;
  • бортовым контроллером;
  • комплексом кондиционирования;
  • противотуманной оптикой»;
  • электронными компонентами стабилизации «ABS и BAS»;
  • кожаной оплеткой рулевого колеса;
  • подушками безопасности с фронтальной стороны;
  • полноразмерной запаской.

Более подробно узнать об уровне оснащения можно, посетив соответствующую сетевую страничку:

полноприводный ларгус

Важно! Мотор «К4М» также собирается и на мощностях ОАО «АвтоВАЗ». Экологические показатели силовой установки соответствуют нормативам «EURO-5», однако мощность здесь немного ниже – 102 «лошадки». К сведению, момент, развиваемый мотором, достигает 145 Нм.

Чтобы полноприводный Ларгус себя уверенно чувствовал на легком бездорожье, разработчикам пришлось конструктивно изменить ходовую часть. Замене подверглись пружины, амортизаторные опоры и несколько сайлентблоков. Сами стойки также прошли перенастройку, а тормозная система прибавила эффективности. Не забыли конструкторы и про рулевое управление. Теперь оно порадует завидной информативностью и улучшенной обратной связью.

Касаемо вместимости багажного отсека можно заметить, что по этому показателю Лада Ларгус Кросс 4х4 в числе лидеров. В зависимости от кузовной вариации данная величина равна:

  • в 5-местном универсале – 560 литров;
  • если перед нами 7-местная версия, то всего 135 литров (из-за «мешающего» третьего ряда);
  • сложив два ряда задних сидений, получаем 2350 л. (как и в «фургоне»).

Лада Ларгус Кросс 4х4 являлся долгожданной премьерой на отечественном автомобильном поприще, и он не подвел. Специалисты сразу же выделили козыри универсала:

  • выносливую подвеску;
  • достаточно просторный багажник;
  • неприхотливую силовую установку, к тому же весьма надежную;
  • цену, которая благодаря своей завидной доступности превращает этот универсал в претендента на лидерство в сегменте.

Согласно статистике продаж автомобиль удерживает 5-е место на российском рыночном пространстве. Но все гадают про Ларгус 2018 в новом кузове.

В завершении немного о новой версии

Свое 50-летие «АвтоВАЗ» встретил достойно и преподнес автомобильному бомонду обновленный Лада Ларгус Кросс 4х4 с громким лейблом «Black Edition».


Экстерьер новинки выгодно отличает новый окрас. В черный оригинальный тон выкрашены такие кузовные компоненты, как:

  • крыша;
  • диски колес;
  • протекционный обвес, присутствующий по периметру;
  • корпуса наружных зеркал заднего обзора.

Касаемо остальных моментов в плане нововведений заметим, что это практически серийная вариация ныне актуальной модели Лада Ларгус Кросс 4х4. Станет ли этот прототип продолжением модели 2018 в новом кузове? Увидим позже!

LADA Largus. Напрашивается мощный надежный двигатель и полный привод.

В 2012 году АвтоВАЗ начал производство необычного для российского рынка автомобиля - Лада Ларгус . Это качественно переработанная модель пятидверного универсала Renault, которая выпускалась с 2004 по 2012 года под именем Dacia Logan .

Вначале, до 2015 года на Ларгус устанавливали исключительно французские двигатели Renault – Nissan К7М 1,6 литра 84 лошадиные силы и К4М 1,6 литра 105 лошадиных сил. Затем, то ли из-за санкций, то ли из-за программы поддержки отечественного производителя, Ларгус стали комплектовать отечественными моторами, в 2015 году появился восьмиклапанный ВАЗ 11189 , в 2017 году – шестнадцатиклапанный ВАЗ 21129 .

По динамике, то есть разгону автомобиля до 100 км, что на французских двигателях, что на отечественных, похвастаться нечем, у К7М – 16,5 секунд, у К4М – 13,5 секунд, у ВАЗ 11189 – 15,4 секунды, у ВАЗ 21129 – 13,5 секунды. В принципе, для автомобиля такого назначения, как легкий фургон, этот показатель вряд ли очень важен.

С экономичностью, расходу топлива на 100 км, тоже не все в порядке, К7М – 12,3 литра в городском режиме и 7,5 литра в смешанном, у К4М – 11,4 литра в городском и 8,4 литра в смешанном, у ВАЗ 11189 – 10,6 литра в городском и 8,2 литра в смешанном, у ВАЗ 21129 – 10,1 литра в городском и 7,9 литра в смешанном.

С начала своего выпуска автомобиль, в основном, приобретался различными государственными и частными организациями (например, Почта России, ФССП, банки ), медучреждениями, курьерскими службами, а также фирмами, которые занимаются строительством и ремонтом оборудования.

Для этих компаний динамика и расход топлива не является основополагающими критериями при выборе автомобиля, самое главное – это надежность двигателя и других агрегатов . Ларгус с его отечественной начинкой вряд ли является такой машиной. По отзывам автовладельцев проблемы начинаются примерно после 100 000 км . пробега: появляются подтеки масла между блоком и головкой цилиндров, растет расход масла и начинаются проблемы с запуском двигателя.

Еще есть проблемы с движением на низких оборотах и рывками при переключении передач. Нельзя не сказать и про заявленные заводами – изготовителями ресурсы двигателей, если для К7М и К4М – 400 000 км , то для вазовских моторов – всего 200 000 км .

Мнения владельцев личных Лада Ларгус по поводу двигателей разделились примерно 50 на 50 . Кто-то считает, что надежность французских моторов – это лучшее решение для этого автомобиля, а кто-то, что низкая стоимость ремонта отечественных силовых агрегатов и некоторая экономия по топливу все же важнее.

Сейчас как раз прошло 2 – 3 года , как на Лада Ларгус начали устанавливать отечественные двигатели и, вероятно, все проблемы начали вылезать наружу. Может быть это и стало толчком к снижению продаж этого автомобиля в 2019 году .

Еще один вопрос, который волнует автовладельцев, почему не сделать этот универсал с неплохой грузоподъемностью ( 445 кг у пятиместного универсала, 480 кг – у Кросс и 750 кг – у фургона) полноприводным? Понятно, что автомобиль скопирован с французской модели, также понятно, что во Франции в любую деревню дорога лучше, чем в России федеральные трассы.

Лада Ларгус Кросс 4х4

Лада Ларгус Кросс 4х4 – это полноприводный семейный автомобиль, который выпускается в пяти- и семиместном исполнении. Прежде, мы уже рассказывали про комплектации Лады Ларгус, в этой же статье, мы подробно остановимся на одной из самой популярной из них. Ниже, вы найдете описание интерьера и экстерьера этого автомобиля, а также основные технические характеристики, которые важны для большинства целевой аудитории данного автомобиля.

Интерьер и экстерьер полноприводной Лады Ларгус

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Ладу Ларгус Кросс – это обвес из углепластика, который одновременно выполняет две функции: аэродинамическую и защитную.

Также, нельзя не отметить практичные бамперы этого автомобиля, которые дизайнеры специально не окрашивали в цвет кузова. При этом, они имеют стильные вставки с нижней стороны, которые имитируют алюминиевые пластины, что смотрится очень красиво.

Еще одной важной деталью является дорожный просвет. На автомобилях Лада Ларгус, он и так достаточно большой, но в случае с Лада Ларгус Кросс 4х4 он дополнительно увеличен на 25 миллиметров.

Переходя к интерьеру, отметим, что существует три основные комплектации автомобиля Лада Ларгус Кросс: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Ниже мы будем рассказывать о комплектации «Люкс», так как считаем, что экономия 30-50 тысяч рублей не стоит того, чтобы лишиться большинства полезных функций.

Если Вы планируете установить на лобовое или на заднее стекло своего Ларгуса автомобильный видеорегистратор, советую обратить внимание на новинки в магазине Airline. Авторегистраторы этого производителя отличаются выдающимися рабочими характеристиками и обеспечат безопасность и комфорт вашего пребывания на дороге.

Итак, Лада Ларгус Кросс, в комплектации «Люкс» оснащена следующим:

1. Противотуманные фары.

2. Фронтальные подушки безопасности.

4. Подогрев водительского сидения и сидения переднего пассажира.

5. Боковые зеркала оснащены электрическим приводом и системой обогрева.

Помимо описанных выше функций и элементов, опционально на автомобиль Лада Ларгус Кросс можно установить аудиосистему из четырех динамиков, поддержку технологии Bluetooth, а также автомобильную магнитолу с поддержкой музыкальных дисков и USB носителей.

Технические характеристики полноприводной Лады Ларгус

В качестве сердца автомобиля, в нем используется бензиновый двигатель, который имеет объем 1,6 литра и развивающий мощность в 105 лошадиных сил. В дополнение к мотору, в автомобиль ставится механическая пятиступенчатая коробка передач.

Для колес было принято решение использовать шестнадцатидюймовые диски, на которые монтируются низкопрофильные шины 205/55R16.

Во сколько обойдется полноприводная Лада Ларгус Кросс?

Стоимость автомобиля Лада Ларгус Кросс начинается от 409 тысяч рублей, но комплектации «Люкс», естественно, стоят гораздо дороже: пятиместная модификация – 485 тысяч рублей, а семиместная – 505 тысяч рублей.

Полноприводный "Ларгус". "Лада Ларгус Кросс" 4х4: описание, технические характеристики, комплектации

Тенденции современного автомобильного рынка требуют выпуска моделей, сочетающих маневренность и отличную проходимость. Одним из таких автомобилей стал новый полноприводный "Ларгус". Модифицированный универсал с характеристиками кроссовера завоевал одну из лидирующих позиций в рейтингах, попав в десятку востребованных автомобилей спустя несколько месяцев после официального старта продаж.

лада ларгус кросс 5 мест

Изменения экстерьера

Полноприводный "Ларгус" прошел рестайлинг, затронувший в основном переднюю часть автомобиля. Внедорожный профиль был достигнут за счет примененных технологий фейслифтинга:

  • Боковые пластиковые обвесы и вставки на колесных арках из прочного пластика защищают кузов от сколов и царапин.
  • Обновленный дизайн решетки радиатора с размещенным на ней логотипом "АвтоВАЗа".
  • Литые колесные 16-дюймовые диски, улучшающие устойчивость и управляемость кроссовера.
  • Новый дизайн переднего бампера и угловатые линии кузова.

лада ларгус кросс технические характеристики клиренс

Технические характеристики

С технической точки зрения особых изменений в полноприводный "Ларгус" внесено не было:

  • Пятиступенчатая механическая трансмиссия. Обеспечивает плавное переключение передач и обладает удобным цифровым механизмом.
  • Тормозная система представлена двумя независимыми контурами, которые благодаря диагональному расположению могут взаимозаменять друг друга в случае выхода из строя.
  • Удобная в эксплуатации система охлаждения.

Полноприводный "Ларгус" оснащается 16-клапанным двигателем мощностью 105 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. В паре с ним устанавливается пятиступенчатая трансмиссия. Динамика разгона составляет 13 секунд. Максимальная скорость - 165 км/час, средний расход топлива - 9 литров на 100 километров пути.

Установка новых пружин, сайлентблоков и стоек позволила улучшить не только управляемость, но и технические характеристики "Лады Ларгус Кросс", и клиренс, что повысило проходимость. Были отрегулированы амортизаторы, тормозная система и рулевое управление. Кроссовер оснащается системой ABS.

Полноприводный Largus отличается по габаритам от стандартной версии: длина кузова составляет 4,7 метра, ширина - 1,76 метра, высота - 1,68 метра, колесная база - 2,9 метра. Объем багажного отделения при сложенном заднем ряду сидений составляет 2350 литров. Производитель предлагает как 5-местную, так и 7-местную "Ладу Ларгус Кросс".

лада ларгус кросс 7 местный

Интерьер

Официальные дилеры, как мы уже сказали, предлагают "Ладу Ларгус Кросс" на 5 мест и на 7 мест. Компоновка салона во многом напоминает универсальную версию кроссовера, оснащенную удобными широкими сиденьями, эргономичным управлением и дополнительными полками для мелочей.

Изменения дизайна салона видны невооруженным глазом: на центральной консоли и дверных панелях появились кожаные вставки ярких оттенков, все сиденья оснащены удобными подголовниками. Имеются трехточечные ремни безопасности. Конструкция водительского кресла оснащена поддержкой поясничного отдела. Рулевое колесо можно отрегулировать, выставив в максимальную вертикальную точку.

Система безопасности полноприводного "Ларгуса" аналогична таковой на европейских автомобилях и представлена подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками, защищающими от травм в случае фронтального столкновения.

Комфорт передвижения

Вне зависимости от цены и комплектации "Лада Ларгус Кросс" 4х4 оснащается независимой передней подвеской и полунезависимой задней, что обеспечивает комфортабельность кроссовера:

  • Устранение стороннего шума во время движения.
  • Плавность хода при езде по неровным дорожным покрытиям.
  • Увеличение проходимости по загородным трассам.
  • Сохранение отличной управляемости и маневренности в городской черте.

Усиленный кузов и каркас повышают уровень безопасности при движении на высокой скорости.

лада ларгус кросс 7 местный

Тест-драйв

Проведенные специалистами и экспертами тест-драйвы подтвердили отличную проходимость, управляемость и маневренность благодаря проведенному рестайлингу.

Двигатель мощностью 105 лошадиных сил и рабочим объемом 1,6 литра обеспечивает стабильное и динамичное движение как по городским и загородным трассам, так и по бездорожью. Автомобиль обладает прекрасной устойчивостью на поворотах при полной загрузке.

Грузовые габариты

Рестайлинговая версия полноприводного "Ларгуса" выпускается в двух вариантах - пяти- и семиместном, отличающихся компоновкой салона и объемом багажного отделения. Складывающиеся сиденья позволяют быстро превратить семиместную модель в универсал повышенной проходимости и вместительности. Кроссовер оборудован мощными рейлингами и дополнительной багажной корзиной. Возможность загрузки крупногабаритных предметов доступна благодаря распашным задним дверям.

Пятидверная конструкция значительно облегчает доступ в салон пассажирам третьего ряда. Грузовая модель полноприводного Largus позволяет загружать предметы через боковую дверь.

лада ларгус кросс 4х4 цена и комплектация

Комплектации и цены "Лады Ларгус Кросс" 4х4

Официальные дилеры предлагают две комплектации кроссовера, цена которых напрямую зависит от двигателя и пакета опций. Рестайлинговая версия кроссовера в базовой комплектации считается бюджетной и оснащается передним приводом.

Автомобиль с пятиместной компоновкой обойдется автолюбителям в 674 тысячи рублей. Версия комплектуется пятиступенчатой трансмиссией и двигателем объемом 1,6 литра. Пакет опций пятиместного кроссовера включает следующее:

  • Передние и боковые подушки безопасности, гидроусилитель рулевой колонки, кожаная обивка рулевого колеса, широкий диапазон настройки рулевой колонки.
  • Противотуманные фары, фильтры воздушной системы, дверные молдинги.
  • Бортовой компьютер, система ABS, парктроник.
  • Электростеклоподъемники, центральный замок.
  • Штатная аудиосистема с разъемами USB и AUX.
  • Кондиционер, подогрев зеркал и передних сидений.

Семиместная версия Lada Largus Cross 4x4 оснащена третьим рядом сидений на два посадочных места и продается за 699 тысяч рублей. Доступ к третьему ряду затруднен даже при откинутых креслах второго ряда. Интерьер дополнен спортивными элементами.

Универсальная модель оснащена подогревом лобового стекла и зеркал заднего вида, климат-контролем, мультимедийной системой, противотуманными фарами, электропакетом и обогревом всех сидений.

В качестве дополнительной опции за 6 тысяч рублей предлагается система ЭРА-ГЛОНАСС и окрас кузова автомобиля в любой другой оттенок.

новый ларгус полноприводный

Резюме

Обновленный полноприводный "Ларгус" в период экономического кризиса и резкого падения спроса на транспортные средства не только выглядит довольно убедительно, но и пользуется немалым спросом. Отечественный кроссовер практически не имеет конкурентов с точки зрения проходимости, цены и качества. Третий ряд сидений играет немаловажную роль при выборе модели. С момента своего выхода полноприводный кроссовер занял лидирующие позиции в рейтингах продаж.

Загружаем трудоголиков Renault Dokker и Lada Largus

Dokker с 90-сильным турбодизелем 1.5 — это минимум 1 079 990 рублей. Stepway в единственно возможной комплектации Drive на 100 тысяч дороже. Но Fiat Doblo Combi и Volkswagen Caddy стоят ещё больше. Ближе других покатился топовый Largus CNG, за который просят минимум 897 900.

Здесь почти все. Настя, Роберт, Кирилл, два Алексея… Загрузив багажники и набившись в салоны, мы оцениваем грузопассажирские возможности соплеменников по платформе В0, никогда прежде не попадавших на Драйв. Пусть форма кузова и ценники разводят компактвэн Renault Dokker Stepway и универсал Lada Largus CNG по разным углам погрузочной площадки — иной альтернативы Доккеру в пределах миллиона рублей, кроме Ларгуса, у россиян всё равно нет.

До средней стойки кузова Largus — что твой Logan первого поколения. То же убогое креслице без боковой поддержки, та же рулевая колонка, лишённая телескопического механизма, тот же невидимый с места водителя блок микроклимата. Разве что потолок повыше, да изменённая кинематика стеклоочистителей доводит правый дворник до зоны очистки левого, предохраняя лобовое стекло от потёков.

Широкий проём задних дверей облегчает посадку пассажиров, но трём плечистым мужикам на втором ряду тесновато. Толкаются локтями, ёрзают в поисках более-менее удобный позы. Тому, кто посерёдке, и вовсе не позавидуешь: высокий напольный тоннель вынуждает сидеть с задранными коленями, руки деть некуда. А ещё нужно как-то изловчиться, дотянувшись до пряжки ремня безопасности, которая висит на потолке, в дальнем углу салона.

В Ларгусе CNG, работающем на метане, места для багажа — кот наплакал. Баллон объёмом 90 л, подпирающий спинку заднего дивана, уменьшил полезное пространство отсека почти вполовину. Сиденья второго ряд складные, но о перевозке длинномеров можно забыть: заводская инструкция не рекомендует размещать поклажу так, чтобы та соприкасалась с резервуаром. Но как соблюсти предписание, если в багажнике лишь четыре напольных петли для крепления груза?

После Лады Renault поначалу радует. На место водителя попадаешь, едва пригнув голову. Переднее кресло плотно обнимает тело, обеспечивая более-менее удобную посадку даже без регулировки руля по вылету. Тут уже пахнет «вторым» Логаном. Эргономика продумана лучше. Обзорность вперёд хороша, но боковые зеркала искривляют картинку сильнее ларгусовских, а глядеть назад мешают не только вертикальные стойки дверей, но и более высокие, чем в Ладе, подоконники. Мутноватая картинка с камеры заднего вида выручает лишь отчасти.

Сдвижные двери Доккера открывают узковатый проход на второй ряд. Зато сам диван удобен. Места по ширине и особенно над головами больше, чем в Ларгусе. Благодаря почти ровному полу средний пассажир уже не подпирает коленями щёки. А те, что сидят по краям, расправляют плечи, закинув руки на широкие подоконники. Однако чтобы разложить столики (!), парням приходится неэстетично раздвигать ноги. Да и стёкла не опускаются — доступ свежего воздуха обеспечивают приоткрытые форточки.

Багажник Renault огромен. Даже в пятиместном варианте объём достигает 800 л. А если попросить ребят покинуть салон и сложить второй ряд — аж трёх кубометров. Однако удобств никаких, даже кармашки в дверцах отсутствуют. Скользкое напольное покрытие не способствует фиксации груза, в поворотах рюкзаки с грохотом перемещаются от одного борта к другому. За эластичную сетку придётся доплатить пять тысяч, даже выбрав топ-комплектацию Drive.

Владельцу Renault вообще трудно отделаться от ощущения, что его обокрали. Второстепенные кнопки лишены подсветки, рамки дверей и стойки кузова — облицовки. Из неглубоких подстаканников вываливаются бутылки с водой, норовя закатиться под педали. При этом небрежно состыкованный пластик передней панели поскрипывает на ходу, пока салон основательно не прогреется. А дело это небыстрое, поскольку полуторалитровый турбодизель «оттаивает» лишь после десятка километров пути. Противосолнечные козырьки продолжают грохотать и после.

Порожний Largus со 106-сильным моторчиком еле едет. До двух тысяч оборотов динамики, считай, нет. Чтобы добиться внятного ускорения, приходится держать обороты выше трёх с половиной тысяч. Постоянно орудовать рычагом «механики», подкидывая орущему на верхах мотору свежую передачу. В заторах иные проблемы. Акселератор напрочь лишён чувствительности в первой четверти хода. Отсутствует линейная зависимость между перемещением педали и ростом оборотов. Сцепление срабатывает резковато. Каждый из наших водителей с непривычки заглох при старте по паре раз.

Промежуточная остановка на маршруте — подмосковный завод молочной продукции, где Renault и Lada берут на борт коробки с сырьём для оценки ходовых качеств под нагрузкой. Ни один из автопроизводителей не указывает грузоподъёмность, поэтому мы её определяем как разницу между полной массой и снаряжённой. Получается, что Largus CNG способен взять всего 340 кг, а дизельный Dokker — 525.

С грузом (включая двоих) Lada и вовсе превращается в черепаху. При движении в натяг движок недовольно ворчит, отказываясь разгонять присевший на заднюю ось универсал. Чтобы не выпасть из потока, приходится чаще использовать низшие передачи, доводя стрелку тахометра почти до красной зоны. Кроме того, Largus окончательно отказывается держать прямую. Он и порожним-то не отличается твёрдостью курса, а с разгруженной передней осью начинает плавать из стороны в сторону с вызывающей амплитудой.

Умеренные до визита на завод крены достигают теперь такой интенсивности, что вынуждают проходить повороты на минимальной скорости. Хотя обратная связь на руле неплоха в любой ипостаси. Понравилась и плавность хода: без груза жёсткость упругих элементов немногим выше комфортного порога, а с коробками на борту проезд неровностей среднего размера отзывается в салоне лишь небольшим потряхиванием. На волнах задок не раскачивается, но на малой скорости крупные ямы заставляют амортизаторы легонько постукивать.

Реношный дизелёк, подобно вазовскому шестнадцатиклапаннику, раскрывается ближе к 2000 об/мин, а до этого не балует эластичностью. Далее тянет, словно паровоз, но недолго: уже после четырёх тысяч разгон притупляется, а ближе к пяти срабатывает электронный ограничитель. В итоге езда превращается в утомительный квест «угадай передачу». Зато, в отличие от Лады, груз в салоне не оказывает какого-то заметного влияния на динамику.

Шасси порожнего Доккера жестковато. Но если пружины задней полузависимой подвески под весом коробок заметно мягчеют, то передок невозможно загрузить так, чтобы он перестал брыкаться. Крены в поворотах глубже, чем у Ларгуса, однако поведение Renault не меняется столь радикально. Связь с передними колёсами менее чёткая: электрогидравлический усилитель формирует более синтетическую обратную связь. При этом на прямой Renault также пошатывает из стороны в сторону — что с грузом, что без. Вдобавок Dokker очень чувствителен к поперечным порывам ветра.

Разгружаемся, рабочий день окончен. Голова побаливает от какофонии шумов, правая рука ноет после несчётных переключений. Устал! Пожалуй, стоит признать, что Dokker и Largus не самые идеальные напарники для бизнеса или дачных приключений. Однако Renault всё же лучше приспособлен для перевозки людей и грузов. Водителю удобнее, пассажирам — просторнее. Дизельный двигатель тарахтит и вибрирует, но снижает расходы на топливо.

Однако цены Доккера, который везут к нам из Марокко, отпугивают: от 904 990 рублей за дохленький бензиновый 1.6 (82 л.с.). Такие мало покупают — и правильно. А парк версий Stepway (от 1 059 990 рублей) дизельный на две трети. Но зато уже 1 179 990. Неудивительно, что за весь прошлый год Dokker нашёл всего 1431 покупателя. Всё-таки выкладывая миллион с гаком, хочется почувствовать себя человеком, а не просто чернорабочим. Однако шумный медленный и конструктивно устаревший Largus не лучше, а раскупали его в 30 раз охотнее — 43 123 штуки в 2019-м!

Причина банальна — Lada существенно дешевле. За грузопассажирские модификации просят от 615 900 рублей до 769 900. Приподнятый Cross обходится в 775 900–798 900 рублей. Хорошим подспорьем для успеха оказываются и семиместные версии, дающие около 40% спроса. Что касается битопливной модификации CNG (897 900–962 900 рублей), то смысл её покупки мне неочевиден. А как, по-вашему, — в этом специфическом сегменте стоит ли переход на дешёвый природный газ отказа от вместительного багажника?

Lada Largus 2021 с новым мотором: тест-драйв и видео

Дорестайлинговый пассажирский Ларгус был ближе к облагороженному фургону, нежели к легковушке. Скудное оснащение, провальная даже по меркам девяностых годов эргономика. Зато дешево. Вот и вышло, что конструкция 15‑летней давности в прошлом году заняла седьмое место «абсолюта» по продажам и третье среди автомобилей Лада.

Конкурентов‑то, считай, нет! Аналогичную вместительность могут дать только импортные «каблучки», из которых самый доступный — грузовой Peugeot Partner за 1,2 млн рублей. А третий ряд — только у кроссоверов ценой за 2–2,5 миллиона минимум. И у них это будет куцая лавочка, а не почти полноценные места для взрослых, как в Ларгусе.

Что изменилось

Внешность и интерьер

Линия капота стала выше. Изменившаяся аэродинамика снизила подъемную силу на 13% для фургона и универсала и на 16% — для Cross-версии. Ларгус, конечно, не спорткар, но улучшение повадок на скорости нужно приветствовать в любой машине.

Смущают хромированные «сабли» переднего бампера: на редакционной Весте они начали терять товарный вид на третью зиму. Сейчас, на шестой год, я стараюсь на чистую машину лишний раз не смотреть: это уже не «хром», а его видимость. На дорестайлинговом Ларгусе из нашего парка быстро и охотно облезла блестящая вставка решетки радиатора. Вазовцы уверяют, что уж теперь-то с хромом точно всё в порядке. Ну-ну.


Кнопки обогрева сидений — на нормальных местах. Греются ветровое стекло, руль и задние сиденья.

Взятые от «второго» Логана фары дают пучок достаточно яркий и похвально равномерный. Вот только «мой» Ларгус на заводе, видимо, готовили для левостороннего движения. Левая фара оказалась задрана сильно выше правой. На дорогу свет ложился более-менее правильно только в нижнем положении корректора, хотя при двух седоках должна быть актуальна самая высокая настройка. В отсутствие встречных выкрутил рукоятку регулировки высоты вверх, и фары Ларгуса заработали зенитным прожектором. Машину перед сходом с конвейера вообще не смотрели? Противотуманки хорошо отрабатывают зону прямо перед бампером, но обочины почти не захватывают.

Мотор

Восьмиклапанник масштабно доработали, в нем 48 новых и модернизированных деталей. Прошлись по всему: поршневой и клапанной группам, распредвалу и коленвалу, дроссельному патрубку и топливной рампе. Даже свечи другие, с резьбой М12 вместо М14.

Плюс три лошадки и три ньютон-метра к прежнему мотору — прибавка так себе. Но есть и другие выгоды. На 200–300 мл на 100 км стал ниже городской расход бензина, двигатель теперь тише в среднем на 2,4 дБ — и это большая разница! Главное: со 160 тысяч до 200 тысяч км вырос гарантированный ресурс.

Первая проверка регулировки клапанов отныне требуется на 90 000 км. На прежнем моторе это делали сначала на пробеге 2000 км, а затем каждое нечетное ТО. Гидрокомпенсаторы не появились, но инженеры отказались от шайб. Теперь в приводе клапанов только цельный толкатель.

Я не верю во все обещанные блага на слово. Два примера. Мотор 1.8 вазовцы вымучивали очень долго. И выдали агрегат со склонностью к расходу масла (пришлось дорабатывать). А на редакционной Весте на днях развалилась крыльчатка помпы на пробеге 108 тысяч км. Менять ее, разумеется, надо вместе с комплектом привода ГРМ, для которого заявлен ресурс 180 тысяч км. Какой смысл в таком запасе прочности ремня, если водяной насос по-прежнему надо менять вдвое раньше?

Как едет?

Ларгус-фургон с 90‑сильным мотором в городском режиме мне понравился больше 106‑сильной версии. Ускоряется адекватно, недостатка тяги не ощущаешь. Конечно, для трассы и полной нагрузки лучше взять более мощный мотор. Ему будет легче — поэтому он, скорее всего, окажется даже экономичнее базового. Но и с бюджетной версией жить можно, если не требовать от неё слишком многого.

А вот за тишину в салоне однозначно жирный плюс. Люксовой комплектации отныне положен пакет дополнительной «шумки», которую положили практически везде — от передних арок до багажника, от пола до потолка. При 100 км/ч на пятой передаче, по заводским данным, стало тише на 1,7–2,7 дБ, а в пике при интенсивном разгоне — на 5,1 дБ.

Еще один весомый вклад в защиту от шумов сделали с переводом Ларгуса на вазовские силовые агрегаты несколько лет назад. С французским мотором универсал выдавал 3000 об/мин на скорости меньше 100 км/ч, а теперь при тех же оборотах поддерживаешь уже 120 км/ч — тише и экономичнее.

Серпантины Краснодарского края, где проходил тест, заставили усомниться в 106 силах под капотом. Легкий подъем, два человека в салоне, а машина, чтобы поддерживать 80 км/ч, требует третью передачу!

Известная особенность вазовских двигателей: 1500 км на одометре мало для полноценной обкатки, полную силу «лошади» наберут сильно позже. Хотя и после этого шустро машина не поедет. По официальным данным, 90‑сильный фургон и 106‑сильный Ларгус Cross набирают сотню одинаково — за 14,3 с. При такой массе — 1,3–1,4 т — сюда хотя бы сил 130 надо. Вот если бы мотор 1.8 от Весты…

ПОМОЩНЕЕ И С АВТОМАТОМ? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!

Еще в период относительной молодости дореформенного Ларгуса ходили слухи о подготовке версий с двигателем 1.8. Проект тихо заглох, и сейчас 122‑сильный мотор ставится только на Весту и XRAY. Оно и к лучшему. Ларгус в силу аэродинамики кирпича и подбора передаточных чисел в коробке ради тяговитости с большой нагрузкой неэкономичен даже с вазовскими моторами 1.6, которые на других Ладах похвально не жадные до бензина. А мотор 1.8 сам и без того зарекомендовал себя относительно высоким расходом. С другой стороны, если так и так высокий расход, так хоть ездить удобнее было бы.

На вопрос об автомате директор проекта Ларгуса Олег Груненков ответил, что его, скорее всего, не будет. Это «скорее всего» можно смело выкинуть. От самого дешевого варианта — робота АМТ с одним сцеплением — АВТОВАЗ постепенно отказывается на всех моделях. Он себя не оправдал. Классические автоматы Jatco (известен по Гранте) и DP2 (Logan и переднеприводный Duster) стары со своими четырьмя ступенями и, что важнее, не сочетаются с моторами, что ставятся на Ларгус. Подружить их — это время и деньги, которые не оправдаются продажами. Наконец, третий вариант: 113‑сильный двигатель альянса Renault-Nissan и вариатор. Он не подходит, так как сильно увеличит цену универсала.

Нужна ли потребителю полноприводная Lada Largus Cross 4х4?


Выпустив приподнятую версию универсала Lada Largus с приставкой Cross, АвтоВАЗ вовсе не позиционирует новую модель как полноценный кроссовер, предпочитая обозначение "вседорожник". Причем, под определением "вседорожник" производитель понимает именно такой автомобиль, который позволяет чувствовать себя уверенно на любой дороге, но никак не на бездорожье.

Тем не менее, Lada Largus Cross получила недвусмысленную внедорожную атрибутику в виде увеличенного дорожного просвета, по некоторым данным до 206 мм в снаряженном состоянии, соответствующий защитный обвес кузова и достаточно большие для автомобиля B-класса колеса с 16-дюймовыми дисками и шинами Continental Premium Contact размерностью R16 205/55, которые также ставят на Renault Sandero Stepway и Nissan Qashqai. Единственный фактор "недовнедорожника" - привод остался исключительно передним, хотя используемая платформа B0 предполагает установки полноприводной трансмиссии по тому же принципу, что и у кроссовера Renault Duster.

Впрочем, модификация Лада Ларгус Кросс 4х4 вряд ли когда-нибудь выйдет на рынок, поскольку нишу бюджетного полноприводного кроссовера уже занимает выше упомянутый соплатформенный Дастер, и в этом плане АвтоВАЗ по всей видимости не имеет намерений конкурировать со своим французским партнером по альянсу, который между прочим и предоставил ему лицензию на использование платформы B0. С другой стороны, отечественный автогигант в 2016 году все же намерен выпустить кроссовер с полным приводом под собственной маркой - Lada Xray Cross, созданный по некоторым данным на базе все того же "Дастера", который, правда, по типу кузова станет скорее хэтчбеком, а не универсалом, но, тем не менее, в случае с полноприводным "Ларгус-Кроссом" речь может пойти о внутренней конкуренции схожих по характеристикам моделей, в чем, естественно, заводские маркетологи не видят особого смысла.

Напомним, что универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross появился в продаже в начале 2015 года; автомобиль можно приобрести лишь в единственной комплектации "Люкс" и с единственным мотором Renault K4M объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. Цена пятиместной версии на текущий момент составляет 597 500 рублей, семиместной - 622 500 рублей. На видео представлен обзор и тест-драйв вазовского кросс-универсала, а также его сравнение с обычным "Ларгусом".

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4x4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего. И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому. И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Впервые на «Ларгусе» появилась камера заднего вида.

На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата. И лично я не стал бы переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только в паре с 16‑клапанным мотором.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Все семейство в сборе.

Что, ребята, в кузовах?

Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом. Цены на обновленный фургон стартуют от 699 900 рулей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за 106‑сильный мотор — 20 тысяч.

Читайте также: