Замена рычага логан шоп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена рычагов. Естественный износ.

Всем привет. Как и обещала рассказываю, наконец, о визите на сервис 28 октября 2020 — на следующий день после несуразного Тех. Осмотра.
Причиной посещения сервиса стали посторонние звуки, которые исходили, как казалось, откуда-то из-под капота.
Какой-то негромкий монотонный стук, который наблюдался накануне и во время движения, и на холостых оборотах, независимо от прогретости двигателя.
Не откладывая, я записалась на сервис в свой привычный и надёжный, ставший уже родным, Логан-шоп.
Опасаясь, что что-то не так с двигателем, а значит машину возможно придётся оставить…, было решено ехать на двух машинах, то есть Юка выступала в роли сопровождающей для старшего "Братишки")).
Как только мы заехали в Логан-гараж, механики сразу заметили, что не горит у нас правый стоп-сигнал… Хм, а только вчера мы проходили тех. осмотр, и никто не обратил на это внимание, о чём я рассказывала в предыдущем повествовании… Ну, да ладно, это вообще не проблема — менять лампы в задних фонарях я давно научилась, и лампочки есть в запасе у меня — это вообще не проблема, и уж тем более — не то, что нужно делать на сервисе. Уже давно повелось, что после каждого тех. осмотра я обязательно меняю какую-нибудь лампу… Но ребятам в Логан-гараже всё равно респкт за внимательность.;-)
Первым делом механик поднял Ружика

и осмотрел подвеску опытным глазом, после чего сразу приговорил к замене оба передних рычага по причине их изношенности. А именно — СЛЕВА шаровая опора имеет приличный люфт,

а СПРАВА разбиты сайленблоки.

Удивляться не приходится, ведь правый рычаг и шаровая слева менялись в 2014 году с разницей в 3 месяца и 3000 км друг от друга на пробеге 61700 и 64600 км соответственно. А значит, прошли они на сегодняшний день 81000 и 84000 км соответственно. Срок приличный, так что и обижаться, и расстраиваться не приходится, а надо просто поменять.

После осмотра подвески Ружика опустили на пол и начали слушать мотор на предмет посторонних звуков.
И что вы думаете? Верно! Их не было СОВСЕМ.))) Мило. И вы скажете, что машины не разумные существа? Невероятно, но факт, что мой Логан — надёжный друг и помощник просто таким образом подал нам сигнал о неисправных деталях подвески. Так или иначе, но других неисравностей выявлено не было, посторонних звуков не обнаружено, и мы приступили незамедлительно к замене рычагов.

На выбор были предложены варианты деталей. Посоветовавшись с менеджером магазина, я решила сэкономить и выбрала рычаги Турецкой фирмы "Tork".

От оригинальных они отличаются тем, что при выходе из строя шаровой опоры, нужно будет менять рычаг всборе, ибо шаровые из них не извлечь. Ну и ладно.

Зато оба рычага с установкой обошлись мне всего 6200 р. Это, конечно, с учётом скидок по карте постоянного клиента и специальных скидок для автомобилей 2010 г. в. и старше. Рекомендую — это реально хорошие скидки.) Ну и, как всегда, было приятно наблюдать за работой механиков Логан-гаража, которые работают, как дышат, не задумываясь, когда вдох, а когда выдох — это образно.)
А вот, у соседнего Логана 2008 г. в. прогорел клапан.(

Взгрустнулось.( Надо бы всё же отрегулировать Ружику клапана и проверить заодно — как они там?

На замену рычагов ушло менее 30 минут, после чего мы покинули Логан-гараж

тем же эскортом, что и приехали — Ружик в сопровождении Юки.

А вы ездили когда-нибудь следом за своим автомобилем?

Удивительное смотреть со стороны как он едет!)))

Потом, возле дома я поменяла ему лампочку в правом заднем фонаре.

Потом была мойка и небольшой, уже сумеречный фотосет, который опубликую следующим постом, чтобы этот не перегрузить фотками.
Всем спасибо за внимание.) Едем дальше.

Замена передних рычагов Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

замена рычагов рено логан

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    рычаг рено логан

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Замена рычага Рено Логан

    Так выглядит рычаг от Рено Логан

    Автомобиль Рено Логан заслужил уважение, благодаря надежности, низкому потреблению топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется контроль и периодическая замена наиболее слабых узлов. Одними из таких устройств является рычаг передней подвески — деталь, обеспечивающая перемещение колеса по вертикали, а также его удержание в требуемой позиции.

    Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.

    Конструктивные особенности рычага

    Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.

    При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:

    • Установкой новых шаровых опор.
    • Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.

    В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.

    Тут показаны точки фиксации рычага рено логан

    Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).

    Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).

    Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

    Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:

    • Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
    • Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.

    При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:

    • Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
    • Левосторонний узел — 54 50 113 62R.

    В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.

    Всегда меняйте сразу два рычага — с левой и с правой стороны». В этом случае вы избегаете частого ремонта передней подвески.

    Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.

    Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

    • Правая сторона — 1241.
    • Левая сторона — 1240.

    Как распознать необходимость замены рычага Логан?

    Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:

    • Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
    • Появляются посторонние стуки в передней части авто.
    • Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).

    Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.

    Как заменить неисправную деталь?

    Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:

    Так происходит процесс замены рычага передней подвески на рено логан

    • Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
    • Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).

    Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле.

    • Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
    • Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
    • Демонтируйте переднее колесо.
    • С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
    • Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
    • Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону. Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
    • Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
    • Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
    • Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
    • Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
    • Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
    • Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
    • Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
    • Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

    Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:

    • Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
    • Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
    • Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.

    По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.

    Так происходит процесс регулировки углов установки колес

    Регулировка углов установки колес в условиях гаража — почти невозможная задача из-за отсутствия специального оборудования. Если в этом имеется необходимость, то подрегулируйте углы монтажа колес на СТО.

    Что касается остального комплекса работ, то при наличии необходимого инструмента поменять рычаг Рено реально и своими руками. В этом вопросе поможет полезное видео:

    В качестве дополнения стоит привести еще один видео материал:

    Помните, что передняя подвеска требует отдельного внимания, ведь именно от ее исправности зависит уровень комфорта, управляемость автомобиля и безопасность движения. При появлении любых сложностей с ремонтом воспользуйтесь рекомендациями в руководстве или обучающим видео.

    Замена рычага передней подвески на Renault Logan 2

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем его переднюю часть.
    2. Снимаем передние колеса (см. тут).
    3. Снимаем стойки стабилизатора (см. тут).
    4. Удерживая ключом на 16 мм стяжной болт, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.

    5. Разжимаем клемму поворотного кулака монтажной лопаткой и извлекаем палец шаровой опоры.
    6. Обрабатываем проникающей смазкой гайки крепления растяжки.

    7. Ключом на 18 мм отворачиваем гайку нижнего крепления растяжки.

    Снимать растяжку необязательно. Для отворачивания гайки крепления рычага можно воспользоваться рожковым ключом на 18 мм, вставив его между растяжкой и кронштейном рычага. Однако в процессе эксплуатации гайка может «закиснуть» и при использовании рожкового ключа можно сорвать на ней грани. Поэтому лучше снять растяжку и воспользоваться накидным или торцовым ключом.

    8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем растяжку.

    9. Удерживая от проворачивания болт переднего крепления рычага ключом на 18 мм, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.

    10. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага.

    11. Извлекаем болты и снимаем рычаг с автомобиля.

    Поскольку рычаги поставляются в запчасти в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой, дальнейшая разборка не требуется.

    12. Переставляем на новый рычаг пластмассовую шайбу.

    13. Устанавливаем новый рычаг и болты крепления,
    не затягивая их. 14. Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку стяжного болта.
    15. Устанавливаем под рычаг надежную опору и опускаем автомобиль.
    16. Затягиваем болты крепления рычага моментом 105 Нм.
    17. Устанавливаем оставшиеся детали в последовательности, обратной снятию. Удаляем опору из-под рычага.
    20. Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес на специализированной станции технического обслуживания.

    Видео

    Как рекомендует Рено: замена рычага Логан

    Передний рычаг Логан

    Logan

    На многих автомобилях после прохождения 50 тысяч километров, высок риск повреждения различных деталей, и Рено Логан — не исключение.

    Чаще всего ломается рычаг передней подвески Рено Логан. Чтобы отремонтировать эту деталь, нужно выполнять все строго по инструкции.

    Возможна самостоятельная замена, для этого доступен большой ассортимент аналоговых запчастей для Рено Логан. Подходящую модель проще всего найти по номеру артикула.

    Рыч-г передней подвески Logan

    Когда менять рычаг Logan?

    Часто новички спрашивают, каков ресурс и когда следует производить замену правых и левых рычагов передней подвески Рено Логан. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать примерный ресурс деталей.

    На повреждение большое влияние оказывают два фактора — стиль езды, качество дороги. Для решения проблемы понадобится поменять нерабочий элемент передней подвески на новый.

    Устройство рыч-а передней подвески

    Сайлентблоки, шаровую можно заменить отдельно от рычажного элемента. Но в случае с опорой установить новую шаровую в третий раз может не получиться. Дело в том, что со временем посадочное место в рычажном элементе разбивается, соединение рычага и поворотного кулака Logan правильно не устанавливается.

    Лучше проводить замену в сборном виде. Перед ремонтом нужно убедиться, что произошла поломка.

    Для этого Рено Логан нужно вывесить с помощью подъемника и выполнить диагностику или осмотреть из ямы. У изношенных сайлентблоков имеются надрывы и трещины, а в шаровом пальце слышится отчетливо стук металла, если воздействовать на него монтировкой. Поврежденный пыльник — явный признак того, что требуется ремонт.

    Артикулы передних рычагов

    RENAULT 5450-113-62-R – артикул оригинального левого рычага цена около 40$.

    Оригинальный левый

    • FRANCECAR FCR-210-182 – один из самых доступных (17$)
    • QUARTZ QZ-154-7520-R – тоже очень недорогой (14$)
    • ASAM 30-119 (20$)
    • MANOVER MR-750-3056 (22$)

    RENAULT 5450-042-69-R – артикул оригинального правого рычага (40$).

    Оригинальный правый

    • FRANCECAR FCR-210-181 (17$)
    • QUARTZ QZ-154-7519-L (14$)
    • ASAM 30-120 (20$)
    • MANOVER MR-750-3074 (22$)
    • LEX DC-0307

    Замена передних рычагов Рено Логан

    • на 18;
    • на 16;
    • на 13;

    Описание замены рычага передней подвески: закрепите Logan стояночным тормозом и поставьте «башмаки» под каждое колесо, чтобы машина не откатывалась назад, сорвите болты установки колеса. Ослаблять/затягивать болты крепежа диска нужно на стоящем Рено Логан.

      Открутить гайку нижнего крепежа и болт верхнего крепления соединительной растяжки. Демонтировать растяжку.

    Если болт крепления шаровой Logan поврежден, используйте только оригинальное крепление для замены.

    Опустить Рено Логан на поверхность, 3 раза качнуть его. В конце нужно хорошо затянуть гайки болта установки резинометаллического шарнира рычага переднего к подрамнику (105 Н.м), БТ крепежа соединительной тяги (21 Н.м), далее, гайку для крепежа, гайку стяжного БТ соединения клеммы ПВК с опорой (62 Н.м).

    В скобках указаны значения момента затяжки (Н.м).

    Замена передних рычагов Рено Логан первого и второго поколения идентична: необходимо проделать всё то же самое, что с одной, что с другой деталью, а после выполненной процедуры проверить углы установки колёс и настроить их.

    Заключение

    Процедура по замене правых и левых рычагов на Рено Логан легкая, поэтому возможно самостоятельное выполнение этой работы. Это займёт не больше 1 часа времени, если выполнять все точно по аннотации. По окончании всех действий не следует откладывать обращение в проверенный автосервис для контроля правильности углов колес, так как своими руками это сделать сложно.

    Если всё выполнено верно, крепеж затянут с нужными моментами, то на неровностях больше не будет слышно стуков, которые могли возникать из-за поврежденных деталей.

    Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

    1. Установив автомобиль на надежные опоры снимаем переднее колесо, как описано здесь.

    Снятие колеса Renault Logan

    2. Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги.

    Отворачивание гайки нижнего крепления соединительной тяги Renault Logan

    3. Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги.

    Выкручивание болта верхнего крепления соединительной тяги подвески Renault Logan

    4. Снимаем соединительную тягу.

    Снятие соединительной тяги подвески Renault Logan

    5. Выкручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом сам болт необходимо вторым ключом удерживать от проворачивания. Извлекаем болт.

    Снятие крепления стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan

    6. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.

    Клеммовое соединение шаровой опоры и поворотного кулака Renault Logan

    7. Вынимаем стяжной болт.

    Стяжной болт соединения шаровой опоры и поворотного кулака Renault Logan

    8. С помощью отвертки немного разжимаем клеммовое соединение.

    Разжатие клеммового соединения шаровой опоры и поворотного кулака Renault Logan

    9. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

    Извлечение пальца шаровой опоры из поворотного кулака Renault Logan

    10. Отворачиваем гайку болта крепления переденго сайлентблока рычага к подрамнику. При этом вторым ключом придерживаем болт от проворачивания. Извлекаем болт.

    Передний сайлентблок рычага подвески Renault Logan

    11. Подобным образом извлекаем задний болт крепления сайлентблока рычага к подрамнику.

    Задний сайлентблок рычага подвески Renault Logan

    12. Снимаем рычаг передней подвески.

    Снятие рычага подвески Renault Logan

    13. Осматриваем рычаг передней подвески. При наличии дефектов и повреждений, заменяем его.

    Рычаг подвески Renault Logan

    14. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

    Сайлентблок рычага подвески Renault Logan

    Примечание:

    Моменты затяжки гаек и болтов крепления:

    Гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику - 105 Нм.

    Болт крепления соединительной тяги - 21 Нм.

    Гайка крепления соединительной тяги - 62 Нм.

    Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры - 62 Нм

    15. Проверяем углы установки колес, при необходимости регулируем их.

    Снятие рычага передней подвески

    Снятие рычага передней подвески Renault Logan, Sandero

    Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.

    Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.

    Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»).

    Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).


    Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.


    Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.


    Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…


    …и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.


    Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.


    Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…


    …и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику. Накидным ключом (удобнее - рожковым) «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

    Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.


    Снимаем рычаг подвески. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваемпредписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Видео по теме "Снятие рычага передней подвески Рено Логан, Сандеро"

    Замена переднего рычага на Рено Логан Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Замена рычага подвески и шаровой опоры на Сандеро, Логан

    Замена рычага логан шоп

    Рычаг передней подвески меняем если износились сайлентблоки или шаровая опора, а также при произошла деформация самого рычага

    Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18» TORXT30

    Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

    Замена рычага передней подвески Renault Logan

    Отверните гайку нижнего и болт верхнего крепления соедини­тельной тяги и снимите ее.

    Замена рычага передней подвески Renault Logan

    Замена рычага передней подвески Renault Logan

    Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания, и извле­ките болт.

    Замена рычага передней подвески Renault Logan

    Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с ша­ровой опорой.

    Замена рычага передней подвески Renault Logan

    Извлеките стяжной болт.

    Замена рычага передней подвески Renault Logan

    Отверткой немного разожмите клемму.

    Замена рычага передней подвески Renault Logan

    Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака

    Замена рычага передней подвески Renault Logan

    Отверните гайку болта крепления пе­реднего сайлентблока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания, и извле­ките болт.

    Аналогично снимите болт крепления заднего сайлентблока рычага к подрамнику.

    Замена рычага передней подвески Renault Logan

    Снимите рычаг передней подвески.

    Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

    Болты и гайки затяните следующими моментами:

    гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику - 105 Нм (10,5 кгс-м),

    болт крепления соеди­нительной тяги - 21 Нм (2,1 кгс-м),

    гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения по­воротного кулака с шаровой опорой - 62 Нм (6,2 кгс-м).

    После замены рычага передней подвес­ки проверьте и при необходимости отрегули­руйте углы установки колес в специализиро­ванной мастерской.

    Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

    Рычаг Рено 545011362R

    Рычаг передний левый

    В каталоге Рено используются обозначения:

    • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
    • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

    Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

    Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.

    С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

    Устройство передней подвески в Логане

    Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

    замена рычагов рено логан

    Особенности конструкции стабилизатора

    Роль тяги стабилизатора в автомобиле Логан делает шпилька, то встречаются болт 8 (см. рис.). Снизу на этот адресок накручена гайка.

    замена рычага передней подвески рено логан видео

    Рычаг фронтальной подвески правый

    Гайку на шпильке выворачивают, придерживая шляпку болта сверху.

    Вообщем же подмена рычага фронтальной подвески Рено Логан обладает особенностями:

    • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
    • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

    Как поменять рычаг передней подвески Рено Логан

    Для начала необходимо установить упоры под задние колеса и поддомкратить переднюю часть авто. Затем выкрутить болты и снять переднее колесо.

    После этого следует открутить крепления соединительной тяги и снять тягу. Дальше как делается замена рычага передней подвески Рено Логан покажет данное видео.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Снятие рычага передней подвески Рено Логан

    Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.
    Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
    Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
    Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

    Подвеска Logan 2005 130-2.jpg

    Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

    Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла

    Подвеска Logan 2005 130-3.jpg

    Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

    Подвеска Logan 2005 130-4.jpg

    Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

    Подвеска Logan 2005 130-5.jpg

    …и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

    Подвеска Logan 2005 130-6.jpg

    Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

    Подвеска Logan 2005 130-7.jpg

    Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

    Подвеска Logan 2005 130-8.jpg

    …и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.

    Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

    Подвеска Logan 2005 130-9.jpg

    Снимаем рычаг подвески.

    Устанавливаем рычаг в обратной по следовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Снятие рычага Renault Logan

    Что выбрать для замены?

    Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

    • артикул «545011362R» — для левого рычага;
    • артикул «545004269R» — для правого.

    Все действия от «А» до «Я»

    Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

    1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
    2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

    Тяга подвески, седан Логан

    Основная тяга – трубка и гайки

    Крепление шаровой опоры, Логан

    Предпоследний шаг по демонтажу

    Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

    На первом шаге желательно задействовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем успеха.

    По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

    Передняя подвеска в сборе

    Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

    • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
    • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
    • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
    • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
    • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

    На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

    Если затяжку элементов 2 выполнить преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень быстро. Поэтому монтаж надо завершать, когда автомобиль снят с домкрата.

    Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    Замена с/б переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Лада ЛаргусКайфовые знания о Рено .

    Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Замена рычага передней подвески Рено Логан Рассмотрим все шаги по порядку.

    Вся инструкция на одном видео

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Читайте также: