Стелс 300 заводится и глохнет даешь газу и глохнет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Если двигатель заводится и сразу глохнет?

Рассмотрим причины такой проблемы когда двигатель автомобиля глохнет сразу после того как завелся.
Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается не большая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Почему двигатель заводится и сразу глохнет, причина и ответ на это могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению. Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу же начинает глохнуть, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу же начинает глохнуть, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Как это можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода.

1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.

2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. В первого раза двигатель заводится и сразу же глохнет, а со второго раза работает нормально.

3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.

4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.

5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.

6. Подвесание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения.

Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу начинает глохнуть, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу же глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей.

1. Не отключайте АКБ при работающем двигателе.

2. Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.

3. Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.

4. Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

5. Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.

6. Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

7. Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще. Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится. Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Стелс 300 заводится и глохнет даешь газу и глохнет

Главная → Обслуживание → Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 17.01.2017
  • 67024
  • 75 Комментариев
  • качество смеси, Квадроцикл, настройка карбюратора, холостой ход

Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичков кажется непреодолимой задачей, но на самом деле, это далеко не так. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы без труда сможете настроить карбюратор своими руками.

Из-за неправильной настройки карбюратора возникают такие проблемы как: провалы при разгоне, рывки во время движения, неуверенный старт двигателя, плохая динамика разгона, перегрев, потеря мощности, увеличение потребления топлива, образование нагара в камере сгорания.

Итак, что же, собственно говоря, мы собираемся настраивать?

  • Настройка холостого хода
  • Настройка качества смеси (спец. винтом на карбюраторе).
  • Настройка качества смеси (смещением положения иглы)

Внимание! Настройка проводится при условии прогретого двигателя и чистого карбюратора.

Для начала убедимся в отсутствии конденсата в карбюраторе. Сначала необходимо слить бензин из поплавковой камеры, для этого нужно закрыть топливный кран и неполностью открутить винт №1, после того, как бензин сольется из поплавковой камеры, закрутить винт №1.

Рассмотрим фотографии свечей с различным нагаром и дефектами.

100% индикатором правильно настроенной горючей смеси является нагар на свече.

  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливная смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

Рассмотрим расположение винтов регулировки качества смеси и оборотов холостого хода карбюраторов разных моделей.

№1 Винт-пробка поплавковой камеры; №2 Винт качества смеси;

№3 Винт регулировки холостого хода.

Регулировка оборотов и качества смеси карбюратора квадроцикла.

1. Завести и прогреть двигатель, чтобы он вышел на рабочий температурный режим.

2. Регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты. Полностью, до упора закрутить винт топливной смеси, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, проверить герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.

3. Отвернуть винт топливной смеси на 1 оборот. (Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем).

4. Запустить двигатель и, регулируя винт холостого хода, установить обороты чуть выше обычного

5. Медленно откручивать винт топливной смеси до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов (винт откручиваем не более чем на 2 оборота, но в зависимости от износа двигателя и других неисправностей диапазон может колебаться).

6. Повторно регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты.

7. Несколько раз нажав курок газа, проверь, устойчиво ли количество оборотов холостого хода.

Регулировка качества смеси с помощью иглы.

Наверное, вам не раз приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу. Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос. Когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.

На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. Тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.

Поднимая стопорное кольцо вверх, и, фиксируя в таком положении, вы опускаете иглу, а она, в свою очередь, перекрывает канал больше, чем обычно. Бензина поступает меньше, чем воздуха, и смесь обедняется. Опуская же кольцо вниз, мы поднимаем иглу, и все происходит с точностью до наоборот.

Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу регулировки и настройки карбюратора, вы можете задать их ниже в графе «Комментарии».

Скутер глохнет при добавлении газа: что делать?

Многие скутеристы, которые несколько лет пользуются одной моделью скутера, должны были сталкиваться с проблемой, когда скутер либо не заводиться, либо заводиться, но глохнет после добавлении газа. Что это за проблема и в чем ее решение, рассмотрим в данной статье.

  • настроить и отрегулировать карбюратор;
  • проверить воздушный фильтр;
  • проверить компрессию, при необходимости заменить кольца;
  • проверить искру на свече;
  • настроить поплавок на карбюраторе;
  • проверить реле, генератор и катушку;
  • в крайнем случае попытаться заменить карбюратор.

Чистка и настройка карбюратора

Если вы не знаете, почему скутер глохнет когда даешь газу, первым делом проверяйте и настраивайте карбюратор. Если его часто снимали и настраивали, может быть такое, что где-то он начал пропускать воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или купить прокладки на карбюратор.

Допустим скутер глохнет, что делать вы не знаете. Тогда первым делом проводим чистку карбюратора. В основном забиваются грязью жиклеры и вспомогательные системы, поэтому почистив карбюратор и настроив все жиклеры, можно попытаться снова завести скутер и дать газу. Если же проблема не решена, переходим к основному действию — настройка иглы для регулировки качества смеси. Игла в карбюраторе выполняет основную задачу — регулировка количества топлива, которое после подается в камеру сгорания. В основном настроить качество смеси можно специальным жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не дала результата, придется манипулировать с иглой.






Игла находиться в тесном контакте с ручкой газа, поэтому при открытии ручки игла поднимается вверх и дает возможность подачи топлива. То есть чем выше поднята игла, тем больше поступает бензина и возрастает мощность. Мощность гарантирует лучшую скорость и тягу. Если вы разобрали карбюратор, достав иглу вы увидите на ней 5 канавок, на одной из которых установлено стопорное кольцо. Стандартно такое кольцо располагается по центру, то есть на 3 канавке. Если поднять стопорное кольцо вверх, игла будет опущена ниже. Это позволяет подавать в испарительную систему более бедную смесь, в которой воздуха подается больше, нежели бензина. При установке кольца на 4 и 5 канавку смесь обогащается, где бензина подается больше, чем воздуха.

Будьте внимательны, что если кольцо поставить максимально вверх или вниз, это не даст лучшего результата, настройку нужно проводить постепенно. В противном случае скутер будет перегреваться, появиться потеря мощности, а также главная наша проблема — скутер будет глохнуть при нажатии ручки газа. Чтобы узнать качество смеси, проверяйте свечу зажигания, ее цвет покажет — обогащенная или обедненная смесь.

Учтите, что также могут быть другие причины, вызванные тем, что скутер глохнет при подаче газа. Выше мы указали основные из них, у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Пробуйте, настраивайте, и делитесь своими проблемами и способом их устранения.

Видео

После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

Двигатель заводится и глохнет причины

В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Двигатель сразу глохнет после запуска

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

  • Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов. Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок. Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме. и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
  • Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.
Глохнет двигатель при нажатии на тормоз
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет при торможении. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат начинает неустойчиво работать или мотор глохнет после нажатия на тормоз.

Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

  • Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.
  • Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

  • Если горючее в системе есть и давление нормальное, тогда проблема может быть связана с системой зажигания. Чаще всего из строя выходят свечи и свечные высоковольтные провода. Для проводов характерным признаком является то, что двигатель глохнет после мойки или во влажную погоду.
Глохнет двигатель на горячую
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных возможных причинах, по которым глохнет горячий мотор.

Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся чип-тюнинг, или на автомобиль устанавливалось ГБО.

Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.

В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Почему на мотоцикле глохнет двигатель при открытии газа?

Довольно странная проблема, которая может познакомиться любой владелец байка. Заключается она в том, что мотоцикл заводится и сразу глохнет. Если это происходит после длительной стоянки, то водители чаще всего справляются, разработав диски сцепления, которые слиплись за время простоя.

Не стоит забывать и о такой причине, как нехватка топлива. Иногда бывает так, что мотоциклист проверил все, перебрал сцепление, а заглянуть в бак забыл. Также вам стоит брать во внимание температурные условия, перепады влажности. Если на улице дождь или зной, то мотоцикл может заглохнуть без причины, просто мотор и смазочные материалы так реагируют на изменение условий. К тому же, при езде под дождем в топливную систему мотоцикла запросто может попасть влага. Этого не случится, если вы не снимали защиту, однако, как показывает практика, все байкеры любят экспериментировать, собирая и разбирая своего железного коня.

Мотоцикл заводится и глохнет в холодное время года? Следует проверить масло: не слишком ли оно густое. Если после замены смазочного материала ничего не произошло, то, скорее всего проблема в датчике подножки. Необходимо проверить контакты на предмет окисления, а также обработать их специальной жидкостью, снимающей оксидную пленку.

почему глохнет мотоцикл при открытии газа

Однако описанная проблема с датчиком подножки чаще всего возникает после простоя, а что же делать, если мотоцикл глохнет при открытии газа? Нередко задаются вопросом байкеры, почему глохнет мотоцикл на ходу? Если техника глохнет в движении, то, скорее всего, проблема с датчиком подножки исключена, разве что его закидало грязью очень сильно и именно в дороге он начал отказывать. В таком случае рекомендуем проверить карбюратор, обратить внимание на цвет свечей, при необходимости – произвести их замену.

Очень важно своевременно производить замену всех расходных материалов, а также чистить фильтры. Проверять свечи с особенным вниманием стоит владельцам советской техники. Такие раритетные мотоциклы очень подвержены заливанию свечей. Очень важно посмотреть, в каком состоянии сальники, если они износились, необходимо поменять расходник.

Бывает такая ситуация, когда водитель выжимает сцепление, все нормально, однако при включении передачи – двигатель глохнет. В таком случае возникает резонный вопрос: «Почему мотоцикл глохнет при включении передачи?». В зависимости от того, происходит ли при этом хруст или нет, владелец может предположить проблемы со сцеплением. Водители с опытом знают, что систему сцепления можно немного отрегулировать через контргайку на выжимном диске и болт на рулевой муфте.

Задаваясь вопросом, почему глохнет двигатель на мотоцикле, нельзя точно дать ответ, нужно проверить все вероятные причины:

  1. Датчик подножки и электрические контакты.
  2. Карбюратор и свечи.
  3. Сальники.
  4. Фильтры.
  5. Слишком густое масло.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Попадание воды в топливную систему.
  8. Регулировка сцепления.

Однако если вы проверили все названные причины, а проблема осталась, то следует обратиться к мастеру по ремонту мотто техники.

Загадки запуска, или Почему утром мотор надо заводить 7-10 раз, а в течение дня он заводится без проблем?

Чтобы бензиновый двигатель завелся и продолжил устойчиво работать, требуется соблюдение лишь двух условий: первое - есть чему гореть, второе - есть чему поджечь то, что должно гореть.

Так мы всегда отвечаем, когда нас спрашивают, чем при исправном аккумуляторе и стартере можно объяснить возникшие трудности с запуском бензинового мотора. Но вот перед нами любопытная ситуация, описанная читателем, который столкнулся с проблемами пуска двигателя и просит растолковать, что происходит в действительности:

"Примерно весной этого года у нашего автомобиля Skoda Roomster 2009 г.в. (обычный бензиновый мотор 1.4, не TSI) появились проблемы с запуском. Мотор как будто схватывает, но через секунду-две глохнет. Так может продолжаться до 7-10 раз, пока он не начнет нормально работать. Самое интересное, что происходит это только утром. Дальше в течение дня машина заводится без проблем. Сперва думали, что насос подкачки топлива вот-вот прикажет долго жить. Пока размышляли, что делать - ждать, пока он окончательно "умрет", или сразу гнать на СТО, - выработали новую схему "утреннего запуска": сразу после поворота ключа движок нужно "подхватить газом". Тогда все получается с первого раза. Летом мы уехали на три недели на Балтику. Так вот там, на море, машина заводилась абсолютно без проблем, сразу и без нажатия на педаль "газа". Вернулись домой - опять двадцать пять. Были мысли про свечи, тем не менее не представляю, какие предположения выдвинуть и в чем вообще может быть причина. Если выскажете свои мысли, буду благодарен".

Судя по сказанному, не похоже, что нарушено хотя бы одно из названных выше двух условий, ведь в противном случае мотор не заводился бы вовсе. Поэтому, не отметая безоговорочно возможность каких-то проблем с бензонасосом и свечами зажигания, мы предположим как наиболее вероятный другой сценарий. У него есть твердое теоретическое обоснование, которое неоднократно подтверждалось на практике.


Как известно, сгорает в цилиндрах двигателя не бензин, а его испарения. или, другими словами, пары бензина, смешанные с воздухом. При этом воспламенение и сгорание могут происходить лишь в границах некоего определенного соотношения количества воздуха и топлива.


В зависимости от этого соотношения горючая смесь бывает нормальной, или богатой, то есть содержащей топлива больше, чем его можно сжечь с помощью имеющегося количества воздуха, или бедной.

При запуске холодного двигателя, к примеру, блок управления двигателем, учитывая, что чем ниже температура, тем хуже испаряется топливо, преднамеренно обогащает горючую смесь. Впрочем, для дальнейших рассуждений это не столь важно. Гораздо важнее, что чрезмерно богатые и бедные смеси не воспламеняются и не горят вовсе, - от этого постулата и будем отталкиваться дальше после того, как копнули теорию.


Чрезмерно богатая смесь, на наш взгляд, и есть подоплека ситуации, которую каждое утро наблюдает владелец Skoda Roomster, приславший вопрос в редакцию ABW.BY. По каким-то обстоятельствам свечам зажигания при не нажатой педали газа и закрытой вследствие этого дроссельной заслонке приходится поджигать горючую смесь, которая из-за слишком высокого содержания паров бензина не способна воспламениться. Нажатие на педаль "газа" вызывает открытие дроссельной заслонки, поступление дополнительного воздуха и, как следствие, продувку впускного коллектора и цилиндров от чрезмерного количества паров бензина. Поэтому выработанная владельцем Roomster новая стратегия утреннего запуска подтверждает изложенную выше причину невозможности завести мотор в штатном режиме.


И все было бы гладко, если бы не трехнедельное пребывание на Балтике, когда двигатель запускался с первой попытки без нажатия на педаль "газа". Вспомним, однако, что бензины бывают разными. Например, в белорусском стандарте СТБ 1656-2011 предусмотрены бензины аж 10 классов - A, B, C, C1, D, D1, E, E1, F и F1. Они отличаются давлением насыщенных паров, объемной долей испарившегося бензина при 70 С и индексом испаряемости, а испаряемость, как о том говорилось выше, имеет значение для запуска и дальнейшей устойчивой работы двигателя.


Остается открытым вопрос, что подразумевается под Балтикой - Санкт-Петербург, Паланга, Юрмала или еще что-то? Неизвестно также, заправлялся ли балтийским бензином Roomster вообще, или на период пребывания за границей автомобилю хватило того запаса, с которым он выехал за белорусский кордон. Поэтому не будем углубляться в вопросы качества топлива, а поищем повинных в подготовке чрезмерно богатой для запуска горючей смеси.


Ими могут быть топливные форсунки, система вентиляции картера и система вентиляции бензобака. Не беремся указать наиболее вероятного виновника, а лишь рассмотрим схему переобогащения горючей смеси каждым из указанных действующих лиц.


В моторах с обычным впрыском форсунки распыляют топливо во впускной коллектор. Туда же, если негерметична хотя бы одна форсунка, просачиваются капельки топлива во время стоянки автомобиля, где затем испаряются. Многое зависит от интенсивности просачивания и времени стоянки, но сам механизм состоит именно в этом.


Если форсунки начали некачественно распылять бензин, или, как в таких случаях говорят, льют, какая-то часть топлива может не успеть испариться, после чего не сгорит, а по стенкам цилиндров стечет в масляный поддон, где смешается с маслом.


Но бензин - хорошо испаряющаяся жидкость даже при низких температурах, дайте ему только время на испарение. Пары накапливаются в картере, и как только во впускном коллекторе при запуске двигателя создается разряжение, они по системе вентиляции картера затягиваются в цилиндры, где добавляются к бензину, поданному через форсунки, и делают горючую смесь слишком богатой.


Наконец, система вентиляции бензобака. Она предназначена, чтобы поддерживать в баке давление, близкое к атмосферному, и избежать деформации бака из-за разрежения, вызванного расходом топлива из бака на питание двигателя, либо по причине увеличения давления в баке из-за нагрева вернувшимся неизрасходованным топливом, а также при жаркой погоде.

В современных двигателях, а мотор, которым оснащен Roomster, исключением не является, из экологических соображений, дабы токсичные углеводородные пары не попадали в окружающую среду, используются закрытые системы вентиляции бензобака.


Топливные испарения, поглощаются активированным углем, находящимся внутри адсорбера, но поскольку бесконечно накапливать испарения уголь неспособен, периодически его регенерируют с помощью продувки, которая проводится через трубопроводы, соединяющие адсорбер с одной стороны с атмосферой, а с другой - с впускным коллектором двигателя.

Обеспечивает процесс продувки электромагнитный клапан, открывающийся и закрывающийся полностью или частично по командам электронного блока управления двигателем. Если клапан вышел из строя, оставшись в открытом положении, или элементарно начал заедать, после остановки двигателя во время стоянки автомобиля пары из адсорбера и бензобака проникают во впускной коллектор и опять-таки создают условия для чрезмерного обогащения смеси, которая затем будет использоваться при запуске двигателя.

Правда, поскольку система вентиляции бензобака относится к экологическим "наворотам", ее работа жестко контролируется бортовой системой диагностики автомобиля. Зажигался ли Check engine, нам неведомо. Неизвестно также, насколько интервалы между запусками днем отличаются от времени стоянки автомобиля ночью, пробовал ли владелец заправлять машину разными бензинами - А-92, А-95. Есть другие нюансы, связанные с рассматриваемой ситуацией, а они требуют уточнения.

Таким образом, при наличии множества неясностей наши мысли, высказать которые просил читатель, являются не более чем догадками с той или иной степенью вероятности. Надеемся, свои версии предложат участники форума на ABW.BY. Чтобы их подтвердить или опровергнуть, придется обращаться к специалистам.


Можем лишь добавить, что свечи зажигания, по всей видимости, ни при чем, а давление, создаваемое в топливных магистралях бензонасосом, тем же специалистам нетрудно будет проверить, потому что иногда низкое давление может препятствовать запуску с первой попытки.

Stels Капитан. Глохнет на прогретом двигателе

Такая же беда вчера произошла.. Благо уехали всего еа 3 км в лес.
Подскажи, что было?

Уже прочитал, что катушка зажигания.. Пробег 136км.. И катушка уже на вернулась 🤔

Всем привет! Не могу понять, только нырнёшь в пухляк сразу глохнет и не набирает обороты, потом поработает нормально, опять в пухляк сново одно и тоже работает только на холостых проблема началась после 700 км до этого все четко было. Кайфа мало в тайге залипнуть, не знаю уже где искать, замена свечи не помогает

Снег попадает на фильтр воздушный, говорят из за этого. Ну вроде так оно и есть. Помогает закрыть перед щитками, видео об этом есть

Есть ватсап?чтобы списаться

вобщем точно такая фигня у меня была.советовали кто-что.причина была в
катушке. хотя катушка прозванивалась и показывала,что все в норме.но
стоило заменить-и мопед ожил. может кому поможет.

Спасибо будем пробовать! Все точно также

друг,подскажи. такая же херня на моем скутере 150сс.что у тебя было?что за причина?устранил?

Два раза, такая проблема была, два раза устранял заменой свечи 🕯 зажигания. Работает строго на холостых чуть газ глохнет.

Устранил эту проблему, заменив катушку с проводом, все симптомы были как у тебя

Причин несколько-это деформированная мембрана она не сушится а выкидывается!Ставится новая.Другая причина это электромагнитный клапан.И третья это катушка зажигания!

@Евгений Борисов да давай сразу ссылки, только проверенных магазинов))

@Виктор Нвк Плохо ищешь!Забей в поисковике ,,иридиевые свечи на мото,,и подбери по для своего или калийное число 6HSA//7///и так дальше..Пиши..не найдёшь дам ссылки..

@Евгений Борисов хорошо. Я тоже кстати думал про свечку, но её только с Китая, в магазинах не нашёл такую

@Виктор Нвк Смотрю..смотрю твои видео.Поставь ещё иридивую свечку,поджиг смеси будет лучше. Пиши помогу с проблемами а они ещё вылезут.

Доброго дня дорогие владельцы капитанов! Вот и у меня такая проблемка присутствует, только нагреется, пропадает хх. Завести можно, но нужно газку немного дать, без газа не заведешь. Я вот что думаю, вся беда из-за автомотического управления холодного пуска. Например бензопилу или бензогенератор с включённым подсосом на горячую не завести. Может и здесь такая присутствует тенденция? Ведь у людей у которых стоят не родные карбы таких проблем нет! У меня после лета вообще не хотел заводиться. Минут 40 ковырялся. Искра, свеча, колпачок свечи и т.д. потом снял воздушный фильтр, пошевелить заслонку пальцем вверх и вниз, брум и о чудо, завелся с пол оборота! Что было не понятно.

У меня такие же симптомы были на мотобуре. На холодную запускался, а немного нагреется и чуть даешь газу глохнет. В итоге после полной разборки оказалось что поршень стерся со стороны карбюратора.

Боже упаси, буду надеяться что у меня причина проще

Если разобрался напиши пожалуйста! Привет из Ханты-Мансийска!

Судя по симптомам у тебя накрылся датчик хола. Копеешная деталь стоит там где зажигание. Меняй и будет тебе счастье.

Также было, резина на мембране говно, также сушил на батарее пока езжу

А жиклёры снимал при продувке? Иногда дуешьдуешь, а снимешь , продуешь и норм работает

@Виктор Нвк было такое забился отстойник на кране и плохо поступал бенз вот тоже ехал до дома 23км 4часа 😀 тоже постоит 10ть минут и опять метров 500 едет вообще отлично и опять резко бах и потух и так до дома🤣🤣🤣🤣🙉

@Str Str причина поломки всё равно должна быть. Надо искать

Виктор Нвк Ну что можно сказать, тебе повезло целых 850 км проехал! На моих 250 и 300 км и начались такие же проблемы как у тебя.

@Str Str да я второй сезон катаю, уже 850 км пробег. Первый головняк такой)

Виктор Нвк Попробуй с бака вывести шлаг напрямую на топливный фильтр, убрать совсем отстойник. У меня просто ещё руки не дошли до своих Стелсов. Эти капитаны живут своей жизнью, хотят работают стабильно иногда, но чаще глохнут. Х. знает чего им надо! Бесят сука.

Напиши нам пожалуйста помогло или нет если что-то другое сними видосик

Виктор Нвк Походу здесь у многих такая проблема, глохнут на горячую! Все печально. Я всё перепробовал, чистил бак, менял свечи- искра есть, замерял зазор клапанов, коммутатор менял, уровень масла смотрел, фильтр топливный поменял, карбюратор вскрывал чистил, холостые обороты на карбюраторе добавлял, короче все делал что писали выше. Ничего не помогло! У меня два капитана и оба глохнут как нагреются. Я обратил внимание, что в топливной фильтр не поступает бензин, по какой причине пока не знаю. На одном дунешь в бак, бензин поступает в фильтр сразу запускается, на втором пока не остынете, хер заведёшь. Поэтому всех призываю капать в этом направлении, смотреть отстойник мембрану внутри, может быть в ней причина.

заводится и сразу глохнет

заводится и сразу глохнет ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система питания дизельного двигателя

Да-а, тяжёлый случай. Спорить, видимо, бесполезно. Самоуверенность несколько поражает.

На самом деле никаких "дырок" в топливной системе быть не должно. Пробку нельзя держать приоткрытой хотя бы для того, чтобы в баке не конденсировались водяные пары из атмосферы. Лишняя вода в дизтопливе совершенно ни к чему. Я уж не говорю о попадании пыли в бензобак. Клапан в пробке для того и нужен, чтобы стравливать излишнее разрежение, и что такого нужно сделать, чтобы он "забился" - я не представляю (и чем его, интересно, можно забить?). Про перелив на заправке - вообще какой-то бред, это какие ещё трубочки заливаются и корродируются. Ну про космонавтов - вообще жесть. Короче, пишите ещё, забавно читать.

Alexandr: Да-а, тяжёлый случай. Спорить, видимо, бесполезно. Самоуверенность несколько поражает.

На самом деле никаких "дырок" в топливной системе быть не должно. Пробку нельзя держать приоткрытой хотя бы для того, чтобы в баке не конденсировались водяные пары из атмосферы. Лишняя вода в дизтопливе совершенно ни к чему. Я уж не говорю о попадании пыли в бензобак. Клапан в пробке для того и нужен, чтобы стравливать излишнее разрежение, и что такого нужно сделать, чтобы он "забился" - я не представляю (и чем его, интересно, можно забить?). Про перелив на заправке - вообще какой-то бред, это какие ещё трубочки заливаются и корродируются. Ну про космонавтов - вообще жесть. Короче, пишите ещё, забавно читать.

Так и должно быть, это нормальное явление. И ТНВД (или бензонасосу) это никак не повредит. Одно дело - изредка открывать пробку для заправки топлива и совсем другое - постоянно держать бак открытым; не обращали внимания, сколько сконденсировавшейся влаги или ледяного куржака оседает на машине, особенно когда температура воздуха колеблется около 0. Если пробка негерметична, то в баке на внутренних стенках будет то же самое. И клапан в пробке не пластмассовый, а металлический, как и сама пробка (если её не меняли), ломаться и забиваться там совершенно нечему (пыль может попасть в бак через негерметичную пробку, но герметично закупорить клапан - это вряд ли).

Ваш совет подходит как временное полурешение проблемы, если негерметична топливная магистраль и (или) обратный клапан в ручном насосе. Хотя запуск при этом всё равно будет затруднённый, и нужно устранять неисправность, а не сверлить пробки

ТНВД то не сгорит он просто будет работать с повышенной нагрузкой-отсюда повышенный износ.А вот элекрические бензонасосы и ГОРЯТ ОТ ПОВЫШЕННЫХ НАГРУЗОК-это или забившаяся сетка или вакуум образовавшийся в баке. Далее по поводу конденсата.В процессе образования конденсата участвует объем воздуха который находится в баке .ПО мере расходования топлива новая порция воздуха поступит в бак.При образовании вакуума в баке должен сработать КЛАПАН В ПРОБКЕ и и сбалансировать бак с атмосферой.В любом случае ОБЪЕМ ВОЗДУХА УЧАСТВУЮЩЕГО В КОНДЕНСАЦИИ БУДЕТ РАВЕН ОБЪЕМУ ИЗРАСХОДОВАННОЙ солярки.Конденсат же выпадет в баке когда температура в нем достигнет ТОЧКИ РОССЫ это плюс 6 кажется.Отсюда и рекомендации ездить сполным баком.

Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:
Вода появится в топливном фильтре полюбому и это ПРЕДУСМОТРЕНО производителями не ставили они тогда бы сигнализацию о наличии воды в топливном фильтре и кран для спуска воды.

Добавлено спустя 32 минуты 10 секунд:
Мне уже тошно от этой темы.Дальше пойдут еще большие дебри в которых все труднее будет разобраться.Для меня эта тема ясна со времен когда по настоянию экологов ввели эти пробки, систему дожига паров топлива.У меня пробка с живым клапаном.Но я всеравно немного приоткрываю пробку.Просто СОВЕТУЮ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ НА УЛУЧШИВШУЮСЯ ДИНАМИКУ вашего авто и СДЕЛАТЬ из этого вывод

Почему мотоблок заводится и глохнет: в чем причина и что делать

Даже самая надежная техника может сломаться. Причины бывают разные: от неправильной эксплуатации до заводского брака. Неполадки не станут проблемой, если заводская гарантия еще не закончилась. Однако для владельца купленного более 1 года назад спецтранспорта ремонт может стать серьезной головной болью. Если мотоблок заводится и глохнет, важно найти первичную неполадку. Ее устранение вернет МБ в рабочее состояние.

Подготовка мотоблока к пуску


В инструкции производители всегда указывают, как правильно заводить мотоблок. Однако не все хотят тратить время на прочтение длинных бумажек и приступают к работе не ознакомившись с правилами эксплуатации. Это чревато серьезными поломками. Вернуть по гарантии технику, которая была использована не по назначению или сломана по вине владельца, не получится. Если запустить мотор не получилось ни разу даже после нескольких попыток, причина может быть не в плохой детали.

Чтобы убедиться, что двигатель мотоблока или запускающая система неисправна, необходимо попытаться его включить, точно следуя инструкции. Если причина окажется в неправильных действиях, обращаться в ремонт не придется. Иногда случается, что МБ не заводится и сразу глохнет из-за заводского брака. В таком случае можно смело идти в гарантийный центр для оформления возврата. При общении сотрудника важно сообщить, что все делалось по инструкции и поломка по вине владельца возникнуть не могла.

Для запуска мотоблока:

  1. Проверьте уровень масла, даже если оно было залито всего сутки назад. Иногда продавцы убеждают, что необходимое количество жидкости уже залито в бак. Верить на слова нельзя, т.к. попытка завести мотоблок без масла приведет к поломке и не будет принято по гарантии.
  2. Залейте топливо. Способ открытия бака различается в зависимости от модели, поэтому нужно прочитать инструкцию. Для некоторых типов моторов бензин нужно смешать с маслом. Пропорции также указаны в технической книжке.
  3. Откройте бензиновый кран. Перед этим необходимо передвинуть рычаг насоса в положение “Запуск”. Название различаются в зависимости от производителя.
  4. Накачайте топливо из бака стартером и включите зажигание. Затем нужно дотянуть стартер и перевести рычаг подсоса в режим “Работа”. Если все сделано правильно, мотоблок заведется.

Мотоблок заводится и глохнет

Такая проблема чаще всего возникает из-за сбоев в работе двигателя. Сердце мотоблока может “остановиться” по многим причинам. Важно определить, на каком этапе возникла неполадка. Например, МБ может глохнуть только при нагрузке или выключаться через несколько минут после запуска. Тогда “диагноз” будет существенно отличаться от случаев, когда техника замолкает сразу после того, как завелась.

Одной из причин может стать сбой в системе зажигания. Например, двигатель не будет работать, если электрические провода оборвались или отошли контакты на платах. Узнать это самостоятельно не всегда возможно, поэтому первой диагностической мерой будет проверка свечи. Ее состояние сразу скажет, почему мотоблок глохнет:

  1. Сухая. Проблема в карбюраторе. В него не попадает бензин, из-за чего фильтр забивается мусором. Пострадать может и отдельный жиклер.
  2. Мокрая. Причина в переизбытке горючего. Оно мешает двигателю развить обороты.
  3. Нагар на поверхности. Свеча вышла из строя и не может дать зажигательную искру. Если обнаружена такая проблема, дополнительно проверьте деталь с помощью электродов.

Мотор зависим от топлива, поэтому может глохнуть из-за его нехватки или плохого качества. Чаще всего такая проблема возникает у владельцев мотоблоков, для которых нужно смешивать масло и бензин. Неправильные пропорции или попавший жидкость мусор не дают двигателю работать и он сохнет. В таком случае топливный бак нужно вынуть и тщательно промыть. Дополнительной мерой будет проверка карбюратора. Мусор в бензин часто попадает именно из этой детали.

В регионах, где перепады температуры составляют более 5° в сутки, нельзя хранить МБ на улице. Из-за смены погоды топливный бак может лопнуть. Разгерметизация мешает ему работать и мотоблок глохнет. Если гаража на участке нет, следите, чтобы емкость была пустой, когда техника не используется. Также ее можно утеплить, завернув в ненужную ткань. Недопустимо попадание влаги, если вскоре предвидятся заморозки. Заледенелый бак быстро выйдет из строя.

Холодная погода негативно влияет не только на бензиновые мотоблоки. Чаще проблема возникает у владельцев техники с дизельными двигателями. Такой мотор может не запуститься даже при температуре -1°. Проблему решить просто: достаточно залить горячую воду в радиатор. Если топливо заливается перед каждым использованием, хранить его нужно в теплом месте. Особенно это актуально для тех, кто редкое включает мотоблок.

Иногда двигатель глохнет из-за неисправности в коробке переключения передач. Определить эту поломку можно по характерному звуку, который появляется в районе редуктора. Из-за нехватки смазочного материала у культиватора не получается развить обороты и он начинает стучать. Отремонтировать такую поломку самостоятельно сложно. При отсутствии опыта лучше отвезти МБ на техосмотр.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке


Определить поломку можно по моменту, когда двигатель перестает работать. Иногда неисправности возникают через 5 или 10 минут после запуска. Если мотоблок глохнет при нагрузке, причина может крыться в аэрофильтре. Проверьте его и очистите. Для этого потребуется только пылесос или сжатый воздух. Также на работоспособности сказывается качество масла и бензина. Диагностировать проблему проще всего по состоянию свечи.

Большинство элементов в мотоблоке можно отремонтировать самостоятельно. Это предусмотрено в производителем и указано в инструкции. Если техника глохнет даже от малейшей нагрузки, проверьте:

  1. Глушитель. Из-за мусора мотор не развивает обороты. Чтобы избавиться от продуктов горения, замочите глушитель в воде со специальными средствами. Затем его нужно промыть и полностью высушить.
  2. Карбюратор. Хотя заводские настройки, как правило, являются актуальными для всех деталей, их нужно проверить. Порядок действий описан в инструкции мотоблока.
  3. Цилиндропоршневые детали. При поломках этого элемента мотоблок не набирает обороты. Для проверки такой неполадки понадобится компрессор.

Почему мотоблок работает с перебоями

Двигательная часть такой техники производят из износостойких материалов. Однако это не может полностью гарантировать отсутствие неисправностей. Иногда во время работы мотоблок работает с перебоями или глохнет частично Также о наличии неполадки свидетельствуют посторонние шумы, стук, треск и другие звуки, которых быть не должно. Причиной может быть:

  • выход из строя цилиндра;
  • слабый прогрев моторного узла (определяется по рывкам в работе);
  • ослабление стяжек между двигателем и стартером;
  • низкое качество бензина или неправильные пропорции смешанного топлива;
  • обрыв стартерного тросика (заменить на новый можно самостоятельно);
  • износ поршней;
  • поломка храповика.

Почему мотоблок стреляет в глушитель

Диагностировать неполадку можно до выхода двигателя из строя. Прекратить работу нужно, если появились резкие звуки в районе глушителя. Своевременное выключение спасет технику. В противном случае из мотора пойдет дым и он заглохнет. Такой “сюрприз” может спровоцировать панику. Если стреляет глушитель, нужно прочистить топливную систему. Неприятных звук часто появляется из-за чрезмерного притока масла или дизеля в двигатель.

Проблемой может стать выход из строя одного из элементов зажигания. Проверьте зазор между электродами. Если он оказался больше нормы, отрегулируйте его. Правильное расстояние и способ его отладки указаны в инструкции. Последняя причина — неполное сгорание топлива в одном из цилиндров. Нужно прочистить все части двигателя и рассмотреть его на наличие внешних дефектов. После этого можно обновить настройки карбюратора.

Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую

Сначала нужно проверить свечу. Даже если она в нормальном состоянии, поменяйте ее на новую. Так проще исключить остальные причины поломок. Чтобы убедиться, что проводка не повреждена, запустите мотоблок в темном помещении. При появлении даже 1 искры, технику нужно сдать и обратиться в ближайший сервисный центр. Также самостоятельно можно проверить компрессию.

Ремонт мотоблока своими руками


Некоторые элементы можно заменить самостоятельно. Однако браться за ремонт мотоблока своими руками не рекомендуется, если он был куплен менее 1 года назад. По условиям гарантийного обслуживания любые манипуляции должны производиться только сотрудниками сервисного центра, в противном случае право на бесплатный ремонт будет потеряно. Определить, что техника была разобрана, будет не сложно, т.к. на многих деталях производители устанавливают пломбы.

Ремонт топливосистемы

Невозможно назвать точную систему разборки мотоблока, т.к. расположение деталей и их крепление зависит от модели. Чаще всего причиной сбоя в работе топливосистемы становится неисправность насоса. Разберите деталь и осмотрите ее. Элемент нужно заменить при наличии внешних дефектов. Мотоблок может глохнуть даже из-за небольшой вмятины, еле заметной глазу. Если поломок нет, насос нужно очистить от мусора и установить на место.

Ремонт системы зажигания

Мотор будет глохнуть, если сломался магнето. Проверить и отремонтировать его можно самостоятельно. Для этого нужно очистить свечу. Проверьте ее работоспособность. Если она исправна, оденьте на деталь колпачок с приводом. Снизу поднесите к корпусу магнето и вращайте маховик, расположенный на двигателе. Об отсутствии проблемы говорит появление искры. В противном случае необходимо заменить магнето, иначе сбои в работе приведут к износу всех механизмов системы зажигания.

Ремонт трансмиссии

Неисправность коробки передач не позволяет двигателю работать без сбоев. Сначала нужно удостовериться, что причина своевольного выключения техники именно в поломке трансмиссии. Об этом свидетельствуют:

  • проскальзывание сцепления;
  • шум в редукторе;
  • невозможность вернуть сцепление в исходное положение;
  • нагрев узлов трансмиссии;
  • протечки масла;
  • сильная вибрация мотоблока.

Мотоблок может глохнуть из-за износа отдельных деталей КПП. Увидеть это не сложно. Достаточно разобрать трансмиссию и проверить все элементы на наличие внешних дефектов. Можно отрегулировать осевое положение, т.к. из-за него стираются шлицы валов, выводя технику из строя. Убедитесь, что подшипники в хорошем состоянии. Если они износились, их нужно заменить.

Мнения покупателей

Редко мотоблоки возвращают из-за недостаточной прочности. Технику делают так, чтобы попадание камня в важные детали не могли вывести их из строя. Но даже устойчивый к ударам материал изнашивается. Это и является главной причиной, по которой мотоблок глохнет. Владельцы такого спецтранспорта рекомендуют самостоятельно проводить техосмотр хотя бы 1 раз в месяц. Вовремя заметив дефект можно предотвратить неожиданную поломку.

Мотокультиватор глохнет под нагрузкой, если зазоры больше или меньше нормы. Отрегулировать это можно самостоятельно. Главное вовремя заметить проблему. Например, нельзя игнорировать, если “что-то” стреляет в глушитель. Чаще всего проблемы возникают под нагрузкой. Нельзя испытывать технику на прочность, запуская ее заново при каждой неполадке. Если не устранить причину сбоя, можно окончательно вывести деталь из строя. Тогда придется ее придется покупать. Мотоблоки фирмы “Каскад” при поломках двигателя может вести. В этом случае нужно проверить заряд аккумулятора.

Техника существенно упрощает работу в сельском хозяйстве. Но иногда даже самый надежный мотоблок заводится и глохнет, в чем причина сбоев, знает не каждый. Разобраться этом сложно, если у владельца нет опыта в машиностроении. Однако заменить большинство деталей в МБ можно без помощи сервисного центра, а для диагностики не понадобится ничего, кроме компрессора.

Читайте также: