Паджеро 4 не едет

Обновлено: 02.07.2024

Почему не едет дизель — проблема и ее решение

Эта заметка — продолжение темы, описанной здесь.
Сейчас уже вопрос решен, поэтому опишу свой опыт — может быть кому-то пригодится.

Итак, по порядку. Букв будет много, чтобы максимально обрисовать ситуацию.

Симптомы и как развивалась неисправность
Первый раз проявилось после длительного движения по трассе на скорости: машина перестала ехать на круизе и встала, пытаясь заглохнуть. Индикации никакой — ни джекичан, ни скользкая дорога, вообще ничего. Я ставлю рычаг АКПП в положение Р — обороты хх выровнялись, машина работает, прогазовался, ставлю в драйв — машина поехала как ни в чем не бывало. Случилось это за 400км от дома, после пробега этих самых 400км.
Второй раз случилось после пробега по трассе в обратную сторону, проехал еще около 500км. На этот раз просто остановился на обочине, а тронуться уже не смог. Выключил климат, погазовал секунд 5, машина опять поехала.

Далее вернулся в город, и со временем это стало повторяться все чаще: после прогрева двигателя до 60 градусов и выше если ускориться с оборотами около 2500-3000, машина после этого переставала тянуть и пыталась заглохнуть. Перегазовка помогала, но с каждым разом газовать приходилось все дольше. Самое же скверное было в том, что все это происхоидило нерегулярно, и при одних и тех же условиях неисправность могла проявляться, а могла и нет.
В итоге в один прекрасный день машина отказалась ехать кроме как на холостых. После этого и написал здесь в БЖ предыдущий пост, начал копать форумы и в итоге заказал редукционный клапан ТНВД от Пежо.

Поиски решения

1. Убедился ЕЛМ-кой и Торком, что ошибок нет. Не мудрствуя лукаво заменил всем известный клапан ТНВД. Обучать ничего не пришлось, заработало все сразу как и с родным. Родной, кстати, оказался действительно родным Denso, при снятии из него вытекло немного черной грязной солярки. Не разбирал, его состояние внутри оценить не было возможности.
Поездка после замены показала, что после прогрева машина так и не едет.

2. Умный человек со сканером посмотрел ошибки в ЭБУ — чисто, параметры ТНВД на холодную и на горячую — давление есть. Прокатились со сканером — параметры питания/двигателя в норме, но машина не едет.
Умный человек трогает рукой выхлоп и делает вывод, что забит катализатор/сажевый фильтр и на холостых его проходимости еще хватает, а вот после прогрева он каким-то образом закупоривается и машина не едет.

3. Пацаны, которые чинят глушители, вырезали катализатор и сажевый фильтр, сказали что через полукольцо перед катализатором секло — а это значит, выхлоп был подзабит. Заодно подварили мне в резонаторе перегородку, а то гремела при запуске как на газели.
Пробная поездка показала, что после прогрева машина так и не едет. Причем заметил новую штуку — если газ нажимать очень нежно, то машина едет и ускоряется — естественно, тоже очень медленно. Если газовать резко — дымит сизым как Камаз зимой и двигатель раскручивается волнообразно и нехотя до 2000, а дальше не раскручивается вообще.

4. Поехал к проверенному дизелисту. Тот долго и обстоятельно рассказывал, почему Делика с механическим ТНВД восхитительна, а 4й Паджеро с кучей электроники — неремонтопригодный кирпич. Вывод его был такой — ехать искать электронщика, ну и конечно же проверять форсунки. Еще зачем-то он рассказал, что на наших двигателях задирает первый цилиндр. Хз к чему вообще это было, но после беседы с ним мне захотелось продать машину перекупам (по цене Нивы). Или полить бензином и поджечь. Короче, настроения на тот момент было 0, шла 3-я неделя борьбы с недугом.

5. После разговора с форсунщиками я откровенно начал жалеть, что купил дизельный Паджеро, уверовал в свою исключительную невезучесть и задумался о тщетности бытия. Их вердикт: однозначно льют форсунки, снимай срочно и вези; ремонт 4х штук будет стоить 48 000 рублей, после чего машина все равно не поедет, потому что надо будет эти форсунки заново прописывать в ЭБУ специальным компьютером, которого ни у кого в нашем городе нет.

6. Уже ни на что особо не надеясь поехал в гаражи к дяде Васе автоэлектрику. Дядей Васей оказался мужичок с OpenDiag'ом и планшетом, который пообещал разобраться в любом случае, но только на следующий день вечером, потому что сейчас он занят — он пытается запустить Камаз (!).
Пока ждал его, чтобы зря времени не терять, читал форумы по Паджеро и экспериментировал. Почистил трубочку датчика давления на впуске, а когда чистил штуцер этой трубочки на коллекторе, обломил проволочку, которая осталась во впускном коллекторе. В итоге потратил полдня на то, чтобы открутить крышку коллектора, но проволочку все же достал. Т.к. спешил успеть собрать все к приезду диагноста, впуск почистить не получилось, а жаль — там жесть что творится…
Кстати, датчик давления на впуске оказался не при чем.

Когда диагност приехал и мы поехали кататься, машина на холодную тянула отлично, в связи с чем диагност сделал скриншот рабочих параметров для сравнения в будущем. В результате, когда машина прогрелась и после ускорения затупила, обнаружилось, что давления от турбины пропало, хотя до этого было 210кПа (по мануалу норма около 170). После очередной прогазовки под капотом что-то звонко щелкнуло, и двигатель снова ожил, правда ненадолго — до следующего запуска и прогазовки.
В общем, диагност вынес вердикт, что турбина не дует. А когда он уехал, я обнаружил, что если снять трубочку с привода клапана байпаса турбины, то машина начинает ехать, правда очень нехотя и вяло, но зато не захлебывается.

7. Как-то совершенно случайно на форуме набрел на описание похожей проблемы, там все решилось глушением ЕГР. Решив для начала просто помыть клапан, при снятии у меня этот клапан издал звонкое ЩЕЛК! и тут я начал что-то подозревать… А когда снял с него моторчик привода, все встало на свои места: клапан заедал в открытом положении. Промыл, собрал, завел — машина поехала.

Вывод
В обычной Делике если проблема в ЕГР — машина тупит, а самое главное — очень сильно коптит черным. У 4-го Паджеро куча электоники не дает двигателю коптить, она его душит и в итоге симптомы получаются "нехарактерные" для ЕГР. У меня был сизый дым и выглядело, как будто бедная смесь или льют форсунки. Отсюда и долгие поиски…

Сейчас машина едет отлично, после удаления катализатора и сажевого фильтра расход упал где-то на 0,5-1л в городе, но выхлоп стал очень вонючим и появилась копоть при резком ускорении.

Паджеро 4 3.2 DID не едет.(о ЕГР)

В связи с заменой топливной форсунки(см. пред.пост) стали немного разбирать мотор.
Итак, представляю Вашему вниманию клапан ЕГР прошедший около 100 т.км. без профилактики(мойки, чистки). Когда ответил на вопрос о пробеге машины после последней чистки ребятки тихо усмехнулись…
Вопрос подписчикам и знатокам: куда денется вся эта бяка ежели я глухую металлическую прокладочку сюда впендюрю? Куда?
Ну и результат работы с ЕГРом на фотках.
Вывод: чистить обязательно, периодически; затыкать по желанию(говорят, помимо, собственно затычки, еще что то, где то надо перепрошивать)!

Mitsubishi Pajero 2008, двигатель дизельный 3.2 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 2007


Mitsubishi Pajero, 2010


Mitsubishi Pajero, 2011


Mitsubishi Pajero, 2007

Комментарии 21


Это дело каждого. Кто то чистит и ездит дальше, кто то глушит и перешивает, здесь 50/50. Покопавшись на просторах интернета ты так и не найдёшь решения глушить или чистить. Лично я считаю, раз он там есть, значит он там должен быть, ведь не дураки его ставили и поверь, что это не только экология, как многие считают, он ещё и выравнивает давление газов в двигателе. Многие ездят без и ничего страшного не случается, но я езжу с ним. Так спокойнее…

какое счастье что на арабах нету ни егров ни катов!

заглушка между клапаном и трубой. и еще между холодильником и трубой. програмно удален. проблем ни каких. еще у вас во второй части коллектора должа быть такая же бяка

счас, когда забирал, спросил про вторую часть. Сказали, что эту часть снимать очень очень долго и соответственно дорого! но, тем не менее, огромное спасибо за наводку и совет — к лету соберусь глушить и после процедуры вновь зачищу, на этот раз все!

я день с пивом снял все. на следующий до обеда собрал

Чем хорош форум- что то не понятно — открываешь, читаешь, делаешь. Отчитайтесь — распишите — я только с удовольствием по инструкции сделаю. Жаба душит сервисам за чистку платить.

я на сервис ток на сход развал езжу. а так все сам. люблю повозится. тем более есть где и чем

Раз в 40-50 т снять и почистить, проблем не составит … глушить программно(чип) и, механически(прокладку).Видел варианты, когда туда не заглядывали, больше 140т, такой "срачи" не было.Но здесь, всё зависит от соляры, и где в большей степени эксплуатируется авто(город, трасса).

Комментирую:
Пробег после последней чистки 100-150 т.км.
Соляра 90% — лукоил(планирую отказаться)
Эксплуатация в основном город(дачи как у всех).

Юрий, а почему хотите отказаться от Лука.И на какую хотите перейти?

Так я считаю, что все мои моторные злоключения связаны с Лукойлом.(Б.Ж.) Пока в раздумьях на кого сделать ставку.

Никогда не задумывался про топливо, до этого были бенз.Первое время имел беспорядочные связи с АЗС .Жена работает в Статойле, заправлялся там.Но потом получил некую неприятность(б.ж.). Хотя отец на родине заливался только там. Перешёл на Лук, словил тоже самое. Мучался, перешёл на ГПН. Такая же хня. Но потом размышлял и пришёл к выводу, попадал на межсезонье и заправку в дороге, в смысле в отпуске и ебля мозга датчика давлееия топлива. Ша вроде всё норм. Или Лук на хасанской, либо ГПН на кржижановского. Но после ГПН звук двигателя прям вообще гуд. Так что х.з. что делать.Нарваться по ходу можно у нас везде.А ценник на Линосе на д.т. видели? Интересно что же там льют за такие деньги?😂Хотя иногда подумываю проверить, ну так, ради интересу.

Про лукоил слышал следующее. мол они франшизу т.е. название свое продают, у меня сложилась фобия т.к. весь геморрой начался после поездки на дачу — заправился в Лосево перед мостом на Лукойле. Хотя может просто так сложилось и я нагавариваю… Тут подумал способ : приезжаешь на азс предварительно слив всю воду с топливного фильтра, заливаешь полный бак, выезжаешь его полностью — проверяешь кол-во воды в фильте! Но действует, я так думаю только на воду — присадки все льют свои.

Паджеро 4 не едет

Главное меню

Скидывает на нейтральную при этом горит и D и N. Рычаг переключения остается на скорости.

Здравствуйте! Такая вот проблемка приключилась с Pajero IV 3,2 дизель АККП: «Выбивает» скорость с "драйва" на "нейтраль", при этом на приборной панели горит и D и N одновременно. Происходит это не постоянно, но при нажатии педали акселератора как с места так и в движении. Особенно как назло на светофорах, при обгоне, при выезде на главную и при парковке))) Обратно - на N потом на D и едет как ни в чем не бывало. По мозгам читали – ошибок нет. Повреждения АКПП и прилегающих агрегатов отсутствуют, масло в норме. Датчик селектора переключения передач денег тоже стоит и в холостую его менять не хочется. Жаль двигатель, дизельки оборотов не любят а тут при данных конфузах каждый раз тахометр на MAX…Машинка февраль, март, апрель простояла в неотапливаемом помещении, потом недельку турне по бездорожью прошла вот с того момента и захандрила… Надеюсь причина не в грязи и не воде… Кто помочь чем может или сервис адекватный подскажет?

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Троссик от селектора до коробки смотри, была подобная хрень на x-trai,l тросик цеплялся в оплетки

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

все же читайте ошибки. не может просто так хандрить. сервис можете внизу в баннерах посмотреть

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

все же читайте ошибки. не может просто так хандрить. сервис можете внизу в баннерах посмотреть

Ошибка по коробке u1102 (плавающая/общая ошибка связи) скорее всего связана с сигнализацией/турботаймером. Больше по коробке ошибок не выскакивает.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Троссик от селектора до коробки смотри, была подобная хрень на x-trai,l тросик цеплялся в оплетки

Покатался на Mitsubishi Pajero IV. Вот, какие выводы я сделал. Конечно, многие не согласятся, но всё же 😂🤪🔥

Мне всегда нравился «Паджеро» внешне, но опыта близкого общения с ним у меня не было. С «Спортом» — да, с «Элькой» — да, а вот с ним нет.

В сети полно про него очень противоречивых отзывов. То посадка неудобная, то (грусть, печаль) руль регулируется только верх — вниз.

То журналисты пишут, что едет он по пересечёнке плохо. Не автомобиль, а противоречие. Но, всем он нравится — факт.

Дизайн монументален и на все времена, этакий прекрасный фактурный квадрат. Выглядит мужественно.

На тест достался 3-литровый «Паджеро» в предмаксимальной комплектации. На машине установлена резина — COOPER Discoverer A/T3. «Купера» много лучше по всем параметрам «Атешных Гудричей». Что значит хорошая резина? Это значит — едем дальше, глубже и в любую погоду. Сразу хочу развеять миф про посадку. В нём комфортно. Посадка высокая, линия стёкол низкая — сидишь высоко, глядишь — далеко.

Все кнопки-крутилки расположены удобно. А вот, 3x литровый мотор, для такого веса (2т) слабоват 170 сил. Хотя, опять же это какие задачи решать. Зато весит (на 200кг) легче дизеля.

Поехали! До локации я доехал уже глубокой ночью, преодолев гигантские пробки на M5. Жуть. Запилил фотку и спать.

Утром погода сильно испортилась, дождь начался утром и закончился к вечеру. Но так даже веселее было. Потому как скользко.

Система полного привода Super select 4WD действительно впечатляет. Есть четыре режима.

1. Только задний привод.

2. Полный привод (33: 67 или 50:50)

3. Полный привод с заблокированным межосевым диффером + возможность заблокировать задний «мост»

4. Понижайка. + возможность заблокировать задний «мост».

Всё переключается одним рычагом. Это вам не шайба от LR — тут нажал и переключил =)

Преодоление бродов не вызвало никаких проблем. Главное помнить при преодолении брода останавливаться нельзя, иначе набегающая волна захлеснёт «морду» и вода может попасть в двигатель.

Вот за это я и люблю внедорожники. Это свобода, азарт и кайф от природы.

Мокрая глина, тоже проблем не вызвала. Машина очень стабильна.

Откровенно говоря, я думал что, система стабилизации тут как и у всех — если чё, — душит двигатель. А нет.

Система работает деликатно и чётко, она понимает, что тебе нужно именно туда и всячески старается помочь. Но не резко.

Блокировка и понижайка. Скользкие и крутые подъёмы, Pajero с включённой блокировкой преодолевает играючи.

Mitsubishi Pajero IV машина не мостовая. Спереди пружины, позади многорычажка. Такая съема, позволяет очень комфортно валить по сельской дороге и отменно карабкаться по бездору. Считаю подобную схему — лучшей в классе.

Днище плоское. Лишнего ничего не висит.

Всё же красив и статен.

Дождь усиливался и было принято решение ехать в дом.

Пока ехали, дождь кончился.

Запалили мангал, сделали шашлык и решили что: За внедорожную часть Mitsubishi Pajero IV — получает 5 из 5 возможно баллов.

Это и комфорт и соотношение цена/качество и клёвость езды по всем видам покрытия.

Управляемость. Обратная связь на руле, прохождение поворотов — это всё глупости, когда мы говорим о профессиональном инструменте для езды ПО ВСЕМ ТИПАМ дорог (и без дорог вовсе). Автомобиль ведёт себя очень прогнозируемо и для высокой машины стабильно.

Когда журналисты (писавшие только про легковые) начинают писать о внедорожнике, мол «кренится и не рулится» хочется задать автору вопрос — Автор, а ты вообще в теме про езду вне дороги? Ну какое чувство руля, когда колея из мокрой глины по ступицу? Ты где будешь филигранно выписывать повороты? На лесной засеке с заблокированным заднем диффером?

Двигатель. Двигатель да, неспешный. Чудес на бывает, нужно тянуть две тонны веса, «квадратный дизайн» и полноприводную трансмиссию. Для гонок со светофора, совершенно не подходит. Но когда привыкнешь к машине, начинаешь понимать — а больше то и не нужно. Едет себе и едет. Расход в городском цикле с кондеем и музыкой, на моём автомобиле получился 15 литров 92 бенза. Отличный результат по совокупности комфорта качества езды.

Система полного привода. Она идеальна — факт! Больше тут добавить нечего.

Посадка. Сидеть удобно и высоко. Паджеро хорошо по стилю зарифмован как внутри, так и снаружи. Квадратный дизайн машины — угловатый дизайн внутри.

А вот работа кондея, действительно вызывает множество вопросов. Или холодно, или жарко.

Багажник. Он огромный. Факт. Под полом, есть ящик для инструментов. Что не понравилось. Очень тяжёлая дверь без фиксатора. Когда машина стоит на рельефе — с дверь багажника нужно держать. Не придерживать, а держать. Возможно на моём авто, держатель был поломан.

Для пассажиров есть все необходимые удобства. И персональный климат и свет и подлокотник. Наклон спинок задних сидений, можно регулировать.

Лично мне «Паджеро» понравился. Готов простить ему и поскрипывания задней двери, и невнятную схему работы климата, и то, что салон в «ноль» не раскладывается иииииии … хм… и всё =) Хорош — чего уж там… =)

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Форумчане, нужна ваша помошь, у тестя загнулся Junior (H57A, 4A31).
Авто просто НЕ ЕДЕТ. Педаль в пол, а машина чуть ли не стоит на месте. Забраться в какую-нибудь горку уже не реально. Максимум на сколько я смог его разогнать по прямой, это 60 км/ч. Разгонялся не меньше минуты. Во время старта 1500 оборотов, ОЧЕНЬ медленно поднимаются до 5000, затем переключается на 2-ю, поднимает обороты до 4000 и всё, разгон на этом прекращается. Если не давить педал в пол, то чувствуется переключение с первой по третью передачи.

На "R" машина вообще отказывается ехать. Руль в сторону, педаль в пол, она стоит. Руль прямо, педаль в пол, слугка катиться. Он даже в гараж заехать "задом" не может. Расход сейчас 15л.

Скажу сразу, за 3 года он заливал только моторное масло и бензин. ВСЁ. На машину без слёз уже смотреть нельзя.

Вчера забрал машину. Всё что успел за день, это
1. Поменять фильтра (воздушный, топливный)
2. Промыл ДЗ, КХХ. Блок дроселя снимать не хватило времени, вычистил на сколько щётка залезла.
3. Помыл форсунки карбом. Впринципе были не загаженные. Порвал одну резиночку, хоть и смазывал маслом, пришлось снова всё разбирать, благо были под рукой подходящие ризинки.

Что успел проверить:
1. Глянул свечи, их под замену, но купленных под рукой небыло. Думаю дело не в них, авто на ХХ работает ровненько.
2. Проверил супорта, колодки. Всё в норме, клина нет. Если авто пнуть, катиться метров на 5.
3. Отключал лямбду, катался без неё, результата 0. И ЧЕК почему то не загорелся. Так и должно быть?
4. Масло в двиге нормальное, а вот в коробке уже грязновато, надо менять.
5. Ремни гены, кондёра, гура держуться уже на чесном слове. Будем менять.

Ну вроди бы всё. ах да. Stall test(педаль тормаза и газа в пол): на R - 1500 об, на всех остальных 1700. Что то "держит" движок.

Итак, подскажите куда "капать" дальше? Бензонасос, двигатель, коробка? Что ещё может "держать" машину?

МП4 - не перестают мигать лампочки приводов ((

Сегодня , помогая товарищу заехать в гаражи , по большому снегу , немного по буксовал.

Использовал и понижайку , и блокировку. Так вот машинка справилась хорошо , но после отключения понижайки и блокировки остались мигать индикаторы приводов и индикатор блокировки не гаснет((

Прошу помощи. может кто уже сталкивался с таким явлением . Спасибо.

Приветствую , коллеги.

Сегодня , помогая товарищу заехать в гаражи , по большому снегу , немного по буксовал.

Использовал и понижайку , и блокировку. Так вот машинка справилась хорошо , но после отключения понижайки и блокировки остались мигать индикаторы приводов и индикатор блокировки не гаснет((

Прошу помощи. может кто уже сталкивался с таким явлением . Спасибо.

Скорее всего не выключилась блокировка. Попробовать проехать желательно с небольшим выворотом

Если не поможет, то лезть смотреть привод

  • AntDroid и uomo это нравится

Как выключал пониженную?

  • Matrosov это нравится

Очень часто закисают контакты клапанов привода РК, тем более сейчас при езде в солёной жиже. Нужно чистить. И ещё: понижайки и блокировки (с учётом наличия задней межколёсной) выключаем в той же последовательности, что и включали, с ожиданием их полного последовательного выключения, иногда нужно "дёрнуть" машину вперёд/назад на пару метров для довыключения. Если всё повыключать сразу без задержки и полного промежуточного выключения, раздатка может "зависнуть" в каком-то положении. Ещё выключить полностью зажигание до обесточивания секунд на 30-40 и пробовать снова, так можно сбить зависшую ошибку в "мозках". Пока так, если не помогут простейшие манипуляции - будем думать дальше.

Уточните: какие именно моргают индикаторы?

  • uomo это нравится
  • uomo, Piligriм и Matrosov это нравится

Игорь и если мне память не изменяет коробка наджна быть в нейтрали в это время . а некоторые в суматохе делают это в паркинге

Совершенно точно! Только 4Н можно включать/выключать на всех режимах и на D (драйв) до 80 км/ч. Тут вот вопрос: есть ли задняя межколёсная блокировка, т.к. после продолжительной тяжёлой работы (как то крутой затяжной подъём), она отключается нехотя, с уговорами. И если по горячке не уследить её отключение, а дальше всё вырубать, получатся траблы.

Приветствую , коллеги.
Сегодня , помогая товарищу заехать в гаражи , по большому снегу , немного по буксовал.
Использовал и понижайку , и блокировку. Так вот машинка справилась хорошо , но после отключения понижайки и блокировки остались мигать индикаторы приводов и индикатор блокировки не гаснет((

Прошу помощи. может кто уже сталкивался с таким явлением . Спасибо.

Первая попытка(это так у Навары делается) - ровная поверхность, нейтраль в коробке, 2Н в приводе,и поехали - на D и катаемся взад-вперёд раз . много, естественно блок задний тоже выключен. Пока индикаторы не того.

Если ж0па продолжается - яма, снимаем штеккер питания раздатки, можно ещё акк вырубить(клемму) , перекур с кофе - и должно в тёплом боксе всё быть в ажуре. Это если там лёд солёный намёрз как айсберг.

Если всё это не помогает - тогда волшебная отвёртка в помощь.

Доброе утро . Всем спасибо большое за советы . Узнал много нового о работе с раздаткой и блокировками )))

Проблему решил после первого ответа и изучения букваря машины :

- выехал на пустырь с легким ледком (на всякий случай) и с не большим вывором колес сделал несколько кругов ,

периодически включая на ходу нейтральную передачу , после проката , когда машина останавливалась , руль стваил ровно и пару раз делал прогазовку. на втором кругу все стало на свои места ))) (хотя при первом включении нейтралки колеса были , как бы заблокированны).

Вообщем машинка продолжает радовать . Всем еще раз огромное спасибо и С Наступающим !

С ув. к сообществу Сергей

Совершенно точно! Только 4Н можно включать/выключать на всех режимах и на D (драйв) до 80 км/ч. Тут вот вопрос: есть ли задняя межколёсная блокировка, т.к. после продолжительной тяжёлой работы (как то крутой затяжной подъём), она отключается нехотя, с уговорами. И если по горячке не уследить её отключение, а дальше всё вырубать, получатся траблы.

Задня міжколісна блокіровка виключається сама при швидкості більше 20км/год. І коли швидкість зменшується то знов блокується.

Кажется гдето ошибка, (сама она не включаетс\я) или я неправ.

Відключається при швидкості більшій за 20км/год. І коли швидкість знов зменшується то знов включається.

у меня в мануале отключается сама на скорости выше 12 км/ч, включается обратно сама при скорости ниже 6 км/ч

Задня міжколісна блокіровка виключається сама при швидкості більше 20км/год. І коли швидкість зменшується то знов блокується. Якшо при включеній задній блокіровці, ричагом перейти з пониженої на задній або повний з розблокованим міжосьовим то всі блоки виключаться автоматично. Деколи треба легеньку пробукслвку для цього. Понижена включається і виключається тільки на нейтралці і нерухомій машині.

На принудительной задней межколёсной ничего автоматически не отключается и не подключается, кроме ABS, он вырубается при езде на межколёсном и врубается при отключеном блоке свыше 30-40 км/ч. Есть рекомендация на межколёсном (то, что все понижайки и так включены не буду повторяться) не ехать свыше 40 км/ч и всё. Не смотрите много ютуба, вредно. бывает такой бред выкладывают, диву даёшься. проверяйте сами.

Сергею uomo удачи в пользовании Мицика, если правильно за ним следить, будет только приятно удивлять возможностями и радовать.

И ВСЕХ с наступающим Новым Годом .

у меня в мануале отключается сама на скорости выше 12 км/ч, включается обратно сама при скорости ниже 6 км/ч

У вас задний межосевой, похоже, самоблок LSD, тогда может.

На принудительной задней межколёсной ничего автоматически не отключается и не подключается, кроме ABS, он вырубается при езде на межколёсном и врубается при отключеном блоке свыше 30-40 км/ч. Есть рекомендация на межколёсном (то, что все понижайки и так включены не буду повторяться) не ехать свыше 40 км/ч и всё. Не смотрите много ютуба, вредно. бывает такой бред выкладывают, диву даёшься. проверяйте сами.

Простите, но откуда такая рекомендация? Я впервые это слышу. Этого нет ни в одном мануале по Pajero. Ваш совет вреден как для авто, так и для посторонних людей, которые могут пострадать.

Никогда, повторюсь, никогда не разгоняйтесь до скоростей упомянутых выше на межколесных блокировках, вы не сможете повернуть в случае чего. Либо врежетесь в дерево, либо порвете полуось, редуктор, либо еще 1000+1 вещей, которые могут пойти не так.

Mitsubishi Pajero IV (2006-2020) – параллели

Появление нового поколения Митсубиси Паджеро породило немало споров. Что это? Абсолютно новая модель или глубокая модернизация предыдущей? И все же – это результат модернизации внедорожника третьего поколения. Догадки подтверждаются внешним и техническими сходством автомобилей, а так же общими «болячками» и одинаковым ресурсом агрегатов и систем.

Pajero четвертого поколения пошел в серию с 2006 года. В 2012 году была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Производство модели закончилось в 2020 году.

Двигатели

Под капотом четвертого Паджеро встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72 / 178 л.с.) и 3,8 л (6G75 / 250 л.с.), а так же турбодизель емкостью 3,2 л (4D41 / 170 л.с. и 200 л.с. с 2009 года). В Pajero 4, ввезенных из стран Персидского залива, можно найти бензиновый 3,8 л (большая редкость) и 3,5 л (6G74 / 202 л.с.).

3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную биографию. Его характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна.

Бензиновый 3,5 л, в плане надежности, так же не слывет капризным. А вот внушительной массы для 202-ух «скакунов» по-прежнему все еще мало.

Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось.

В период с 1 февраля по 21 мая 2008 года на сборочном конвейере моторов серии «ТР» произошел сбой в программном обеспечении. В результате, робот устанавливал подшипники коленвала меньше требуемого размера. Последствия? Жалобы владельцев на стук в двигателе и замена «короткого блока» или двигателя целиком по гарантии. Стоимость шорт-блока около 110 – 120 тыс. рублей. Чаще проблема проявлялась уже через 10-20 тыс. км, но могла обнаружиться и позже - после 40-70 тыс. км. Симптомами недуга служили стуки, различимые при увеличении оборотов свыше 1000-1500 об/мин (похожи на звук секущего выхлопа).

Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска с пробегом более 100 000 км. Диагноз – масляное голодание и проворачивание вкладышей коленвала. Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.

После 80-120 тыс. км работа системы MIVEC могла сопровождаться излишним шумом/тарахтением, различимым при росте оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.

Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок впускного коллектора - они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры винты крепления заслонок можно посадить на резьбовой герметик. Новый модернизированный впускной коллектор стоит около 19 000 рублей.

При больших пробегах флагманский 3.8 может начать потреблять много моторного масла. Зачастую достаточно обновить маслосъемные колпачки. В крайнем случае, приходится менять залегшие кольца (50-70 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 6-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный стоит 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле - 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Дизельный двигатель

Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления ТНВД (6000 рублей) или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается.

Форсунки, как правило, ходят свыше 200 000 км. Стоимость новой форсунки - 26-28 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдавались верхний успокоитель и натяжитель цепи (2-3 тыс. рублей). За замену приходилось выкладывать около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает.

«Автомат» требует замены масла со сменой фильтра через каждые 60-90 тыс. км.

Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно (обычно после 100-150 тыс. км). Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать ингибитор АКПП (датчик положения селектора). Обычно датчик достаточно почистить и смазать. Реже приходится покупать новый (3-6 тыс. рублей).

«Фирменная фишка» Митсубиси Паджеро - люфт кардана в заднем редукторе. При этом, при сбросе или нажатии газа слышен стук. Недуг акустический и на долговечность трансмиссии не влияет. Для устранения стука понадобится замена заднего редуктора и карданного вала, что очень дорого. Да и нет гарантии, что через 20-30 тыс. км стук не появится вновь.

Со временем начинает подвывать и задний редуктор. Но причин для беспокойства снова нет – очередная особенность.

Сочетание сигналов ASC OFF, ESP и мигающая «раздатка» в большинстве случаев - результат просадки напряжения аккумуляторной батареи.

Передний редуктор довольно крепок, но все же некоторые владельцы умудрялись его «уложить» на жестком «офф-роуде».

Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Оригинальный доступен за 7000 рублей, а аналог - за 1-3 тыс. рублей.

Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero 4 часто отмечали вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатывались узлы трансмиссии.

На возрастных машинах периодически приходится устранять утечки из трансмиссии из-за изношенных сальников (300-800 рублей).

Ходовая

Первый элемент подвески, который попадает под замену – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их срок службы 25-40 тыс. км. К тому же, они нередко являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км.

Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 14 000 рублей, а за аналог – около 3-8 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 2500 рублей.

Передние амортизаторы Pajero 4 ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км. Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор (3-7 тыс. рублей), можно обойтись перепрессовкой сайлентблока.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 150-180 тыс. км (500-3000 рублей), а сайлентблоки передних рычагов - до 150-200 тыс. км (от 500 рублей за аналог). Примерно столько же выхаживают шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов.

Закисшие регулировочные болты – распространенная неожиданность при попытке отрегулировать сход-развал на машинах старше 3-4-х лет. Сюрприз берет начало еще с третьего Паджеро. Хорошо, если болты закисли при допустимых значениях углов установки колес. Если же нет, то для начала можно попытаться «отмочить» закисшие болты. Не помогло? Значит, придется болты срезать. Что бы избежать неожиданностей в дальнейшем, регулировочные болты лучше смазать. Данная процедура у дилеров вместе с регулировкой обойдется в 12-14 тыс. рублей, в сторонних сервисах дешевле – около 5-7 тыс. рублей.

Вызывают тревогу случаи потери контроля над автомобилем и переворачивание на скорости из-за разрушения заднего сход-развального рычага. К счастью, инциденты пока единичные. Дефект характерен для рычагов известного и уважаемого производителя запасных частей Масума. Возможно, установленные рычаги были подделкой.

Со временем появляется скрип в районе пыльника рулевого вала на полу. После смазки узла скрип пропадает.

Биение тормозных дисков при пробеге более 20-30 тыс. км – распространенное явление, хорошо знакомое еще владельцам Паджеро 3. Иногда удается избавиться от биения после проточки дисков. Но нет гарантии, что вскоре оно не появится вновь. Лучше заменить тормозные диски на более качественные аналоги.

Спустя 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект не дорог – около 1000 рублей.

Еще ода распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза. Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро.

Из-за перетирания изоляции проводки ABS задним левым пыльником привода могут высветится сигнализаторы ABS, ASC OFF и «скользкая дорога».

При пробеге более 100-120 тыс. км встречался выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоил около 5-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Митсубиси Паджеро 4 довольно мягкое и нестойкое к внешним воздействием. Со временем обнаруживается множество царапин и сколов, которые в придачу начинают цвести.

Чаще первые «паучки» появляются на двери багажника и планке, разделяющей стекла задней двери. Небольшие очаги коррозии возникают и под уплотнителем дверей на рамке окон. Это еще одно наследие третьего Паджеро. Так же поддаются коррозии колпаки гаек ступиц и рамка крышки запасного колеса (свыше 13 000 рублей).

Не может устоять перед "коричневой чумой" и топливный бак. Все благодаря грязи, скапливающейся в пространстве между нижней частью бака и его защитой. Новый бак доступен за сумму от 10 до 30 тысяч рублей. Работа по замене оценивается примерно в 7000 рублей.

Со временем на задних колесных арках в местах потертостей возникает коррозия.

Еще одна «конструктивная особенность» - болтающийся правый задний фонарь. Причина – выработка на «пистоне» крепления фонаря.

Огромное ветровое стекло нередко, как магнит, притягивает к себе камни. Затраты на обновление лобовика составят порядка 9000 рублей. Иногда в сырую погоду лопаются стекла противотуманных фонарей.

На Паджеро старше 5-6 лет, оборудованных люком, появляются проблемы с механизмом привода. Он продается только в сборе с люком. Отдельно механизм можно приобрести на авторазборках за 7-8 тыс. рублей.

При пробеге более 100-130 тыс. км нередко требует замены тяга заднего датчика корректора фар из-за закисшего шарнира. Стоимость тяги около 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-90 тыс. км начинает скрипеть, а после 100-120 тыс. км может выйти из строя трапеция передних стеклоочистителей (5-6 тыс. рублей). Задний стеклоочиститель со своей задачей справляется крайне плохо. После небольшой модернизации заднего поводка Российского ВАЗ-2111 и установки его взамен родного, заднее стекло становится чище.

Пластик отделки интерьера салона вскоре начинает назойливо скрипеть. Распространенные места – панели вокруг рычагов КПП, накладка над крышкой бардачка и решетки воздуховодов.

Передние кресла с электроприводом могут перестать регулироваться в направлении вперед-назад из-за износа щеток электродвигателя. Со временем передние сиденья начинают поскрипывать. Кожаная отделка кресел быстро теряет «товарный» вид, а сбоку водительского сиденья и вовсе рвется. Вскоре «лысеет» и кожа на руле.

На Паджеро 4 старше 5-6 лет нередко перетирается подрулевой шлейф проводов. При этом перестает работать звуковой сигнал, и загорается лампа неисправности подушки безопасности. Новый оригинальный шлейф стоит около 9000 рублей. Китайский аналог можно найти в интернете за 1000 рублей.

Проблемы с охлаждением салона могут быть вызваны забитым «дорожной пылью» радиатором или сгнившими трубками заднего кондиционера. Агрессивная дорожная среда убивает их за 3-6 лет. Многие, решив сэкономить, просто глушат задний контур (5-8 тыс. рублей). Восстановить задние трубки можно за 13-17 тыс. рублей. Наиболее оптимальный вариант – специальные шланги, которые служат дольше – около 20 000 рублей.

Попутно страдают и трубки отопителя заднего ряда.

Подвести может и электрический вентилятор охлаждения радиатора кондиционера (21 000 рублей за оригинал или 8000 за аналог).

Электрика, как правило, никаких проблем не доставляет.

Стоит ли покупать?

Mitsubishi Pajero IV, так и не избавился от болячек своего предшественника – Паджеро 3. Но при этом не растерял других немаловажных качеств – выносливости и надежности. Да, слабое ЛКП, «закисающая подвеска» и скрипучий салон с неважной шумоизоляцией немного омрачают общее восприятие флагмана марки. Но надежные моторы, коробки и трансмиссия способны сыграть решающую роль при выборе внедорожника. Несомненно, главный конкурент – Тойота Ленд Крузер Прадо - намного комфортней, но и стоит он существенно дороже. В плане надежности автомобили вполне могут поспорить друг с другом.

Паджеро 4 не едет

саляру нормальную залей, или подогрев сделай. на крайняк фильтр топливный поменяй. все будет тип топ.

а смысл подогрева если машина все равно в гараже большую часть времени стоит.

а фильтр пойду проверю)

"алексу 43", у меня 4М40

по поводу воздухана не знаю почему, но когда я переставил трубку на двигатель, у меня машина начала издавать звуки как будто у меня обороты на холостых под 3-4 тыс., когда обратно поставил в крыло все нормально стало. утеплял только верх и решетку до рамы, низ вообще не утеплял, ездил в бестях даже лобовое стекло не затянуло

хорошо что сапун не замёрз. обычно при таком раскладе, замерзает сапун и замёзшим маслом забивает его. выдавливает сальники и т. д. повезло с движкой.

Первым делом

нужно слить отстой с бака (д.б. сливной болт)

Мне кажется дело всё же в коробке

Движок хорошо заводится в гараже. Обычно делал так, чтоб сильно не надымить в гараже, после минутного прогрева выезжал на улицу и там прогревался. А сейчас машина просто не едет без хорошего прогрева, ни вперед, ни назад. В последний раз вообще на 3-й скорости заела. Переключаю на D, а он сразу на третью переключается. И мигает N. Так и заехал в гараж. Заправляюсь только в автозаправках. Неужто из-за мороза может вести себя коробка так? Машина не утепленная, затянута только шторка штатная.

я же и говорю утепляй движку! это дизель. и залей антигель. если это не поможет, то действительно коробка. но движка заводится в тепле хорошо, а на улице барахлит, значит недостаток тепла. наша сляра не пройдёт гостстандарт, то что на заправках продают, не говорит что это хорошее топливо. что бензин, что саляра. утепляй, обрати внимание на воздухозаборник. холодный воздух не должен попадать!

у меня никогда не было такого, двигатель 4м40 ездил в минус 50 на зимней соляре, правда заливал антигель в топливо на всякий случай слей всю соляру из бака- если гараж слишком теплый может образоваться конденсат в баке, из-за этого вода в баке замерзает и забивает топливные трубки, а когда долго стоишь- обратка чуть-чуть нагревает соляру в баке- лед тает- машина начинает потихоньку двигаться поменяй фильтр топливный, сделай забор воздуха из капота, заткни чем-нибудь ноздрю в капоте, он ппц охлаждает двигатель поставь одноразовый фильтр перед основным меняй его каждые 3000 км отпишись по результату, удачи

планирую преобрести паджеро коротыш 4м40

вопрос алексу почему ты бензиновый хочешь покупать?

я никогда не экономил на топливе, что бензин, что саляра. 1. машина тише работает! 2. теплее! 3. не раздражает мелкая вибрация(на дизелях) 4. резвость! 5. лошадок больше. 6. пусть больше ест, зато комфортней! 7. бензиновые машины как правило более нафаршированные!

мне говорили что дизель 4м40 надежнее чем бензиновый,

3-литровый ищешь? или 2,4 прокомментируй! я вот тоже планирую поехать во владик за пыжиком.

вобщем то хотелось бы з-х литровый, но попадется 3,5 литра, буду брать. мне без разницы, какая топливная стоит на движке, есть знакомый моряк, которому могу заказать в японию топливную. и всё остальное. и ещё у меня два магазина по иномарошным запчастям. так что запчасти не проблема. а 2,4 литра, у меня бассара была. так для неё этот кубаж норма. считаю что для джипа кубатура должна быть не менее 3 литров. хотел крузака сначала сотку бензиновую 4,7 об"ём, но скорей всего не потяну.

что такое бассара? ты имел ввиду коротыш?

ниссан бассара это минивен. у меня была вторая машина в городе. что то среднее между микроавтобусом и минивеном. хорошая машина!

да был бы у нас бензин хороший. а ведь бензинки очень капризные, а джедаи это ваще

ну народ жжет по тяжелой

как можно сравнивать 4M40 и 4M41 - это разные двигатели. Не обрадую Вас, но 4М41 - двигатель с непосредсвтенным впрыском топлива, высокой степенью сжатия, огромным количесвтом клапанов и СУПЕРнавороченной топливной аппаратурой, ОЧЕНЬ чувствительной к нашей соляре. Д4 и GDI - это цветочки по сравнению с коммонрэйлом. Последите за чеком, на незаведенной машине он должен гореть, если не горит - снята лампа. Проведите "стояночный" тест коробки на столспит. Если тест покажет слабину двигателя на холодную, то загоняйте в диагностику и смотрите какие датчики полетели. Если это не датчики, то ППЦ! Износ плунжер(а)(ов), возожно износ электронных форсунок. короче тут уже дешево не отделаетесь. Потом машину обратно на колеса и срочно продавайте, машины с такими дизелями по россии не ходят, т.к. топливо - ковно.

Испытываем на прочность характер Mitsubishi Pajero IV

Время идёт, а Mitsubishi Pajero не меняется. Как и раньше, это настоящий боец в полном внедорожном вооружении.

«Нет, дальше не полезу — подумал я и аккуратно включил заднюю передачу, — Pajero, конечно, неплохой внедорожник, но если ездить без царя в одном месте, предел его возможностей наступит слишком быстро». Потихоньку даю газ. Колёса начинают буксовать, а автомобиль не двигается. «Доигрался! — пронеслось у меня в голове, — хотел испытать машину на бездорожье, получай». Час ночи, а я застрял чёрт знает где. Что делать? Искать подмогу? Где искать? А ведь так хорошо всё начиналось…

Новый Mitsubishi Pajero IV мне понравился практически сразу. Даже несмотря на то, что четвёртым поколение этого автомобиля можно назвать с натяжкой. Конечно, тут новая внешность, мотор, подвеска и ещё много чего. Но скорее это очень глубокая модернизация, и уж точно не принципиально новая модель. И даже другой передок не обманет меня — остался практически тем же, что и у третьего Pajero. Хотя мордашка теперь куда более суровая, пропали «опухоли» крыльев, а облик стал более стройным и мужественным. Но, может, уместнее было бы назвать этот автомобиль Pajero 3.5? Нет, я вовсе не про объём двигателя.

Но, сев внутрь, я полностью забыл про то, что написал абзацем выше. Конечно, если вооружиться лупой и микроскопом, и пристально сравнивать интерьер нового и старого Pajero, найдётся немало общих деталей, но в целом — небо и земля. Качественно другой уровень! Причём именно качественно — при возврате из четвёртого поколения Pajero в третье ощутишь себя водителем зерноуборочного комбайна, а не престижного внедорожника. У новой же модели модный дизайн, мягкий и аккуратный пластик, уместно выглядящие вставки под алюминий и дерево, синие приборы в утопленных колодцах и классная аудиосистема Rockford Fosgate.

Максимальная комплектация, в которой передо мной предстал тестовый автомобиль, включала в себя кожаные сиденья с электроприводами, уже упомянутую выше «музыку», телевизор с DVD для задних пассажиров, двухзонный климат-контроль. Правда, зоны у климата делятся не на левую и правую, как все привыкли, а на переднюю и заднюю. Хотя, может, так оно и лучше.

Уже неплохо. Но бездорожью, знаете ли, по барабану, хорошо ли выглядит ваш «джип», мягкий ли пластик в салоне, и как играет «музыка». И вряд ли вас успокоит то, как красиво выглядит ваша грязная машина в чистом поле — трактор к ней сам этого не приедет, за ним придётся идти пешком. Так что мне были куда интереснее внедорожные таланты Pajero. Посмотрим, чего он стоит.

Как и у предыдущего Pajero, у нового те же небольшие свесы, большой клиренс, углы въезда и съезда. Ещё бы — , как я уже говорил, тот же самый. То есть всё , как и раньше. То же касается и трансмиссии: доработанная Advanced Super Select 4WD — предельно честная. Мне доступны четыре режима, которые выбираются отдельным рычагом — 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. Первый — это просто задний привод. Второй — постоянный полный с распределением крутящего момента в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Причём, в отличие от многих других машин с подобной схемой, на Pajero с постоянным полным можно безбоязненно ездить и по асфальту — трансмиссии от этого плохо не будет.

И, наконец, последние два режима — это постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с дополнительно включённой пониженной передачей соответственно. В режиме 4LLc автоматически вырубаются все системы стабилизации, ABS и прочие электронные помощники — с автомобилем остаёшься один на один. А ещё можно отдельной кнопкой заблокировать задний дифференциал. Передок тоже имеет блокировку, но только в виде электронной имитации, что в целом является оправданным решением — установка полноценного самоблокирующегося диффа сделала бы управляемость машины весьма специфичной, а помощи от него не так уж и много.

Все эти сложные слова означают одно — к бездорожью Pajero IV подготовлен очень неплохо, даже с учётом того, что подвеска всех колёс у него независимая (теперь, кстати, многие её детали стали алюминиевыми), а весит он более двух тонн. Но не будем забегать вперёд — для того чтобы проверить всё это, надо сначала выбраться из Москвы. А в последнее время, скажу я вам, это стало не простой задачей. Что ж, попробуем.

Выезжаю на шоссе — и тут же попадаю в глухую пробку, вызванную неслабым снегопадом и последовавшим за ним профессиональным праздником «жестянщика». «Нет, я сюда не поеду» — сказал себе я. Лучше уж сверну и отправлюсь куда глаза глядят. Всё равно никуда не спешу, так хоть покатаюсь.

И вот я выехал в поле. Так что вы там говорили насчёт бездорожья? Вот оно. Но сразу же искать самый глубокий сугроб я не буду — крутизна «джипа» и его внедорожные возможности при бездумной езде заканчиваются очень быстро. Тем более что Pajero — это пусть и внедорожник, но вовсе не вездеход. Нет, я для начала буду поаккуратнее.

А снег валил как из ведра. Следы в поле, где я только что проехал, через десять минут было едва видно. Главное — чтобы количество миллиметров осадков было меньше клиренса Pajero. Иначе геройствовать придётся недолго. Но, к счастью, всё обошлось — на брюхо Pajero так и не сел, а полз просто потрясающе уверенно. Если заблокировать центральный дифференциал и врубить понижающую передачу, то машина, кажется, будет надёжно цепляться за любую поверхность и сможет ехать хоть вверх ногами. Но уже через полчаса штурмовать брустверы и «поднимать целину» стало невыносимо скучно — ничего интересного тут произойти не может. Разве что я напорюсь на какую-нибудь невидимую под снегом железяку и пропорю или раздеру себе . Мне этого не хотелось. Лучше я поеду в Подмосковье, брать приступом холмы и штурмовать косогоры.

И я поехал. Не сразу, правда, а на следующий день. А тогда мне ещё надо было отстоять своё в пробках — от них никуда не денешься даже на внедорожнике. Пока я стоял, понял, что возраст машины инженерам всё равно не спрятать. Интерьер, конечно, неплох, но эргономика… Левое колено упирается в переднюю панель, причём именно в то её место, где расположены кнопки включения «противотуманок» и управления зеркалами. И ладно, если бы я только периодически включал ногой задний фонарь во время движения. Один раз, когда я захотел перестроиться, глянул в правое зеркало — а оно смотрит не туда. Пока ехал, «настроил», понимаете ли. В итоге я нашёл компромисс, отодвинувшись чуть подальше от руля и не пытаясь упираться ногой в площадку для отдыха. Но в этом случае руль хочется придвинуть чуть поближе к себе — а тот, как назло, регулируется только по высоте. Впрочем, всё это актуально только для людей ростом с меня — 190 см. Те, кто и сам поменьше, и с ногами покороче, дискомфорта не испытывали. Да и я смог приспособиться.

Мотор V6 объёмом 3,8 литра, позаимствованный у американских коллег Mitsubishi Galant и Eclipse, отличается отменным аппетитом — расход бензина в пробке оказался не самым скромным. Но, как выяснилось сразу же после того, как я всё же вырвался на волю из бесконечных пробок, тянет он тоже хорошо. Он неплохо разгоняет машину даже с полной загрузкой, а пятиступенчатый «автомат» вовремя и плавно подтыкает передачи. На скользком же покрытии можно задействовать ручной режим — кстати, абсолютно честный.

И вот я выехал за город. Скоростную прямую машина держит замечательно, а высокая посадка добавляет комфорта на трассе — простреливаешь глазами далеко. Но скорость чувствуется даже слишком сильно — едешь вроде бы не очень быстро, а пассажиры уже обзывают психом и гонщиком. А вот что нравится, так это весьма умеренная раскачка кузова и небольшие крены. Они, разумеется, есть, что вполне нормально для внедорожника, но нисколько не досаждают. Опять же, и управляется машина неплохо. Когда с четырёхполосного шоссе я свернул на узкую дорожку, петляющую между холмами, Pajero ехал по ней весьма уверенно. Запаздывания и лень в управлении, конечно, есть, но, опять же, не очень большие. А если переборщить со скоростью в повороте, то машина начнёт отклоняться от траектории очень плавно и предсказуемо. Хотя, когда двухтонная махина под тобой вдруг начинает ехать не туда, становится очень страшно.

А мы, тем временем, уже на месте. Красота! Какой пейзаж! Если уж и засадить машину, то только здесь! И плевать, что ближайший трактор находится лишь километрах в десяти отсюда, да и тот, скорее всего, без солярки. Хотя будем надеяться, что красота на этот раз не потребует жертв.

И, наконец, все эти выкрутасы можно выполнять большой компанией — ведь в машине семь мест. Пассажиры третьего ряда, конечно, будут ворчать и жаловаться на тесноту, но пусть лучше скажут «спасибо», что для них вообще нашлось местечко. А вот на втором ряду просторно — к тому же тут есть подлокотник, свой климат-контроль, телевизор с DVD, а спинки кресел наклоняются.

Но вот я застрял (смотрите первый абзац). Включаю то переднюю, то заднюю передачу, пытаюсь выехать «враскачку». Понижающие передачи, блокировки — всё впустую. Сел. И дёрнул же меня чёрт сунуться туда! Захотелось мне, видите ли, покататься ночью. И поехать, куда глаза глядят — поглядел и поехал. Поначалу всё было хорошо. А неприятность эта случилась на обратном пути.

Дело было так. Когда ночью я подъезжал к стоянке возле дома, сторож на въезде встретил меня фразой: «Слушай, а не осталось. Снега навалило, везде отвалы». И надо же мне было начать храбриться — мол, я тут на Pajero и не через такое пролезал, что мне ваш сугробчик на парковке. А оказался большим и плотным — вот и сел я как миленький. На стоянке возле дома! Ну не обидно, а? Лучше бы уж там, в полусотне километров от Москвы, встать в чистом поле. Хотя нет, не лучше. Там мне бы пришлось долго идти за подмогой, а тут через пять минут несколько мужиков вытолкнули машину (спасибо, мужики).

Ладно, пойду я поскорее домой, ведь завтра куча дел: надо отдать машину, съездить на презентацию, написать этот текст, наконец. Понравился ли мне новый Pajero? Определённо. Это не «паркетник», пасующий перед серьёзным бездорожьем, и не архаичный меситель грязи, полностью лишённый комфорта и управляемости. Этот автомобиль — боец: ему к лицу грязь и он прилично едет по дорогам. Он неплохо укомплектован и при этом очень утилитарен. А то, что он похож на старый Pajero… Вам, в конце концов, поколение нужно или ехать?

Читайте также: