Стиралка дэу модуль управления схема описание

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Принципиальные электрические схемы стиральных машин

Принципиальные электрические схемы стиральных машин

Электрическая схема стиральной машины

Люди привыкли относиться к стиральной машине, как к обычной, рутинной части интерьера. Но пару столетий назад никто даже представить не мог подобные технически сложные устройства. Сегодня они стоят почти в каждом доме, помогают хозяйкам со стиркой, сушкой одежды. Залог безопасной, эффективной эксплуатации – тщательное изучение прилагаемой инструкции. А непосредственно помочь при ремонте могут знания внутреннего устройства техники. Электрическая схема стиральной машины не так сложна, как покажется на первый взгляд. Наша статья поможет вам в этом.

Общая схема. Основные детали стиральной машины

Разобраться в электрической схеме стиральной машины сможет далеко не каждый пользователь, но узнать об основных системах ему не помешает. На картинках ниже представлены следующие узлы, который есть практически в каждой стиралке:

  • противовес;
  • реле (датчик) уровня воды;
  • помехоподавляющий фильтр;
  • сливной фильтр;
  • помпа (насос);
  • сливной шланг;
  • двигатель барабана;
  • трубчатый электрический нагреватель (ТЭН);
  • пускозащитное реле напряжения;
  • силовой блок;
  • термостат;
  • наливной шланг;
  • шкив барабана;
  • барабан (бак);
  • дозатор;
  • система подачи моющих средств;
  • пружины барабана;
  • электромагнитный клапан.




Система управления

Все современные автоматические стиральные машины оснащены неким подобием компьютера, который обрабатывает информацию с датчиков, управляет подачей, сливом воды, переключает программы очистки. Количество программ, которые установлены в модуль управления, варьируется в зависимости от модели. Наличие или отсутствие особо удобных режимов стирки оказывает ощутимое влияние на цену агрегата.

Причиной поломки может служить как сбой в операционной системе, так и выход из строя электрических узлов, датчиков. Сломанная электроника ремонту обычно не подлежит. Вот список тех реле, поломка которых не позволит начать стирку.

  • Датчик уровня воды (прессостат). Сообщает о количестве воды в барабане.
  • Термостат. Встроен в барабан снизу, регулирует температуру жидкости.
  • Датчик скорости вращения барабана.

Электромагнитный клапан

Этот модуль отвечает за наполнение барабана водой. Работает в связке с прессостатом. Когда на клапан поступает сигнал о том, что жидкости в баке достаточно, он закрывается, вода перестает поступать.

Двигатель барабана

Представляет из себя стандартный электрический двигатель. Вращает барабан, передавая энергию движения через ременную передачу шкиву. Скорость, направление вращения задаются системой управления с учетом показателей датчика скорости.


Загрузочный люк

Дверца, которая находится на передней панели. Перед началом стирки система управления запирает её, чтобы пользователь не мог случайно открыть люк во время того, когда в баке находится вода. У новейших моделей Аристон предусмотрена функция загрузки вещей во время стирки через специальный отсек. Через неё одежда загружается в барабан.

Нагревательный элемент

нагревательный элемент

Начинает нагревать воду в баке по команде системы управления. Термостат в это время начинает замерять температуру. Когда она достигает необходимого значения, ТЭН отключается. Самой частой причиной поломки этой детали является образование на ней толстого слоя солевых отложений (накипь). Этот слой ухудшает теплообмен, что ведет к систематическому перегреву металлической трубки.

Используйте очищающие средства вместе с порошком, чтобы предотвратить образование налета на нагревательном элементе. Компания Самсунг поставляет свои стиральные машины с ТЭНом, крайне устойчивым к образованию накипи. Это достигается за счет двойного керамического покрытия.

Сливной насос

Перед запуском программы отжима из бака сливается вся вода. В этом процессе участвует помпа. Она состоит из фильтра и электромотора с крыльчаткой. Причиной поломки насоса может быть выход из строя электродвигателя, общее загрязнение системы. Фильтр находится внизу фронтальной части корпуса в большинстве стиральных машин.


Примеры электрических схем стиральных машин

Принципиальная электрическая схема может помочь выполнить диагностику неисправностей с помощью сетевого тестера. Разобраться в них самостоятельно – задача крайне сложная. Без соответствующего энергетического образования, опыта в обращении с микроэлектронными схемами будет крайне трудно прочитать эти чертежи.

Для лучшего понимания того, что изображено на этих схемах, под ними будут расшифрованы некоторые наиболее часто используемые обозначения.

Схема стиральной машины Аристон

Схема стиральной машины Аристон

Схема стиральной машины Ардо

Схема стиральной машины Ардо

Схема стиральной машины Электролюкс

Схема стиральной машины Электролюкс

Схема Канди

  • AQS – электромагнитный клапан;
  • B – зуммер (прибор для подачи аудио сигналов);
  • BP – запорный механизм дверцы люка;
  • ET – термостат (выкл.);
  • EV – электромагнитный клапан;
  • I – инвертор (переключатель);
  • IP – предохранитель;
  • L – линия;
  • M – главный электродвигатель/заземление;
  • MC – электродвигатель/обмотка отжима;
  • MI – асинхронный электродвигатель
  • ML – электродвигатель/обмотка стирки
  • MO – коробка;
  • MP – выключатель дверцы люка;
  • MR – магнитный замок;
  • N – нейтраль/колодка;
  • NTC – датчик температуры;
  • P – датчик давления;
  • PM – релейная защита электродвигателя;
  • PS – сливной насос;
  • R – резистор нагревательного элемента;
  • RR, RTF – нагревательный элемент;
  • T – датчик скорости вращения барабана;
  • TH – датчик температуры.

Подключение к электросети

Стиральные машины размещают в ванных, кухнях, коридорах. Во время монтажа обращайте внимание на ту розетку, в которую вы собираетесь подключать технику. Помните, нагревательный элемент создает крайне большую нагрузку на энергосистему вашего дома. Поэтому подключайте стиральную машину только в те розетки, которые имеют заземление.

Собрались устанавливать стиралку на кухне ни в коем случае не подключайте её в сдвоенные розетки вместе с другой мощной техникой. Это может привести к скачкам напряжения, выбитым пробкам. Если стиральная машина стоит в ванной, убедитесь в том, что на розетку не попадает влага. Плохая проводка, скачки напряжения в сети – частая причина выхода из строя наиболее чувствительных в этому компонентов (датчики, микроэлектроника). Отнеситесь к подключению техники так же ответственно, как к выбору.

Универсальный электронный модуль для стиральных машин

Как известно, большинство производителей стиральных машин не поставляют полную сервисную информацию на свою продукцию (это касается, например, принципиальных схем модулей, описания работы входящих в их состав компонентов, принципов взаимодействия основных узлов стиральных машин и др.). Поэтому часто специалисты сервисных центров при проведении ремонтных работ выполняют только поблочную замену вышедших из строя компонентов стиральных машин (СМ). В большинстве случаев это оправдано — вышедшие из строя , например, клапаны залива воды, помпа, прессостат, приводной мотор и др. — восстановлению действительно не подлежат. Отдельно в этом списке стоят электронные модули — их ремонт на компонентном уровне экономически целесообразен (за исключением сложных случаев или когда модуль имеет значительные повреждения).

Что же касается еще находящихся в эксплуатации старых моделей СМ, ситуация усугубляется еще тем, что по ним комплектующие могут уже не поставляться. Чтобы "продлить жизнь" подобным аппаратам, подбираются аналоги некоторых узлов и элементов. Главная проблема — электронные модули. Для старых типов СМ найти модули на замену достаточно проблематично. В качестве альтернативы решения подобной проблемы можно использовать аналоги подобных модулей.

В этой главе мы хотим познакомить читателей с новой разработкой — универсальным электронным модулем для стиральных машин. Он может быть использован вместо штатных модулей в СМ с асинхронными, коллекторными и комбинированными асинхронно-коллекторными приводными моторами. Основные его достоинства — универсальность, низкая стоимость, простота, высокая ремонтопригодность.

Общие сведения

Рассматриваемый универсальный электронный модуль предназначен для установки вместо штатных модулей СМ. Модуль выполнен на основе микроконтроллера и не требует подключения командоаппарата. Отметим, что если в СМ уже имеется штатный командоаппарат, после установки модуля он будет выполнять только декоративную функцию.

Рассматриваемая версия модуля легко адаптируется с большинством типов внешних элементов СМ (с контактными датчиками уровня воды, различными типами датчиков температуры, ТЭН, приводными моторами, клапанами залива воды, устройством блокировки люка и др.). Управление модулем производится по инфракрасному каналу от телевизионного пульта дистанционного управления (ПДУ). Несмотря на простоту модуля и классическую схемотехническую реализацию функциональных узлов и цепей, многие схемотехнические решения схожи с аналогичными узлами ведущих компаний-производителей бытовой техники. При разработке модуля были учтены "слабые места" аналогичных узлов промышленного изготовления. В частности, для снижения вероятности выхода из строя микроконтроллера (в цепях управления силовыми нагрузками), в нем применены интегральные буферные ключи типа ULN2003, также в цепи формирователя сигналов с тахогенератора используется оптрон. Применение оптрона, кроме обеспечения гальванической развязки повышает помехозащищенность микроконтроллера от наводок работающего коллекторного приводного мотора, что особенно важно при повышенном износе щеток.

В настоящее время готовятся варианты модуля, управление которых может выполняться от селектора программ и функциональных кнопок (в том числе, штатно установленных в СМ). Также ведется разработка модуля с мощными коммутаторами на IGBT-транзисторах для управления асинхронным приводным мотором.
Внешний вид универсального электронного модуля показан на рис. 8.1.1.

Внешний вид универсального электронного модуля

Рис. 8.1.1. Внешний вид универсального электронного модуля

Основные функции модуля и его управление

Универсальный модуль обеспечивает аппаратно-программное управление следующими элементами в составе СМ:

  • асинхронными или коллекторными приводными моторами;
  • помпой;
  • клапанами залива воды;
  • устройством блокировки люка;
  • ТЭНом.

Он также обеспечивает прием и обработку сигналов от элементов:

  • контрольной контактной группы замка дверцы люка;
  • датчика уровня воды;
  • датчика температуры;
  • датчика вибрации (если есть необходимость в его установке).

Порядок управления модулем

Внешнее управление электронным модулем (и СМ в целом) производится по инфракрасному каналу с помощью телевизионного пульта дистанционного управления PANASONIC (типа EUR7717010 или ему подобным).
В составе пользовательского интерфейса модуля имеется три меню:

  • основных программ;
  • дополнительных опций;
  • служебное меню.

Меню основных программ служит для выбора стандартных программ стирки — 7 основных программ и 3 дополнительных режима (полоскание+отжим, отжим и слив воды).

Например, чтобы запустить программу стирки "хлопок, температура воды 60ºС", нужно нажать кнопку "2", а затем — "ОК". Чтобы запустить эту же программу, но с дополнительной опцией "суперполоскание" — нажимают кнопку "2", затем "MENU", "3" (выбор опции "суперполоскание") и "ОК".

Как самостоятельно отремонтировать модуль управления стиральной машины

Платы управления стиральных машин называются модулями. Указанные элементы производятся с тиристорным блоками разной частоты. В данном случае многое зависит от производителя. Также следует учитывать функциональные особенности моделей. Некоторые модификации производятся с не большим набором режимов, и по устройству являются простыми. Современные аналоги имеют качественный тиристорный блок.

Конденсаторы у моделей последних серий производятся с фильтрами сеточного типа. Таким образом, плата управления стиральной машины надежно защищена от перегрузок сети, а также импульсных помех. При необходимости ремонт модуля можно сделать своими руками. Однако в первую очередь важно разобраться с вероятными причинами поломки платы управления.

Причины неисправностей платы

Существуют следующие причины поломки детали:

  • короткое замыкание платы управления;
  • перегорание конденсатора;
  • поломка резисторов плат;
  • замыкание тиристорного блока управления;
  • перегорание триггеров плат.

Смотрите также – Почему на стиральной машине слетает ремень?

Полная замена модуля

Как правило, замена модуля много времени не отнимает. В первую очередь для этого следует снять переднюю крышку у стиральной машины. Далее, делая ремонт своими руками, специалисты рекомендуют ознакомиться с крепежным устройством платы. В основном элемент фиксируется на пластинах, которые подсоединены к корпусу стиральной машины. У многих моделей они зажимаются на винтах. Чтобы снять пластины, придется воспользоваться ключом. Следующим шагом стоит аккуратно извлечь модуль, и проверить его состояние. Перед установкой нового элемента на блок необходимо точно знать маркировку детали. Винты важно прикручивать медленно, и без сильного нажима на ключ.

Как поменять конденсатор?

Конденсатор модуля у стиральной машины играет роль стабилизатора. Довольно часто он устанавливается на блок вместе с фильтрами. Проходные модификации у современных моделей встречаются часто. Также стоит отметить, что конденсаторы плат не подлежат ремонту. При перегорании указанного элемента его можно просто поменять. Для этого понадобится аналогичный элемент, а также паяльная лампа. Довольно часто конденсаторы у стиральных машин устанавливают с несколькими фильтрами. В результате вероятность повторного перегорания сильно уменьшается. Припаивать конденсатор на блок необходимо только к положительному электроду. Для проверки сопротивления переменной цепи применяется тестер.

Тестирование резисторов

Платы у стиральных машин довольно часто перегорают из-за резисторов. Ремонт модели своими руками следует начинать с тестирования модуля. Для этого потребуется только тестер. На резисторах плат первого порядка сопротивление в среднем равняется 8 Ом. При этом параметр перегрузок не должен превышать 2 А. Резисторы плат второго порядка тестируются в последнюю очередь. Показатель перегрузки у них составляет от 3 до 5 А. При этом сопротивление зависит от частотности модуля управления. Если рассматривать простой блок, то у него вышеуказанный параметр не превышает 10 Ом. При нарушении сопротивления резисторы плат можно перепаять. Делая ремонт блока, эксперты рекомендуют заменить фильтры.

Ремонт тиристорного блока

Ремонт тиристорного блока модуля разрешается производить только после проверки конденсаторов. Если с ними все в порядке, то можно приступать непосредственно к тестированию элементов блока. Указанная деталь в основном ломается из-за повышенных перегрузок от сети 220 Вт. Также блок часто выходит из строя из-за импульсных помех. Самостоятельно произвести ремонт довольно сложно. Для этого придется в первую очередь сделать замер отрицательного сопротивления. На диодах первого порядка номинальное напряжение в среднем доходит до 20 В.

Если блок питания в порядке, то выходные контакты перегорают редко. Для того чтобы их проверить, нужно воспользоваться тестером. Если дело заключается в перегоревшем фильтре тиристорного блока, то проблему можно уладить довольно быстро. В данном случае надо в первую очередь зачистить катод. Номинальное напряжение на нем в среднем доходит до 12В. Делая ремонт тиристорного блока, важно следить за состоянием портов. Повредить их очень просто, а стоят они на рынке довольно дорого. Новый фильтр плат припаивается через положительный контакт. После проведения всех работ плата управления тщательно прочищается.

Проверка состояния триггера

Триггер в стиральных машинках из строя выходит редко. Причины поломки чаще всего связаны со сбоями в работе конденсатора. Чтобы проверить работоспособность триггера, важно протестировать напряжение на выходных контактах. Указанный параметр должен находиться в пределах 12 В.. У многих моделей рядом с триггером установлен фильтр. Показатель сопротивления на нем в среднем составляет 20 Ом.

Замена триггера на блоке управления занимает довольно много времени. В первую очередь важно заняться пайкой выходных контактов. При этом необходимо не задеть катод конденсатора. После пайки можно устанавливать новый триггер. Последним шагом тестируется пороговое напряжение, и проверятся выходное сопротивление на модуляторе.

Смотрите также:

Главный редактор сайта. Понимаю тему техники, 10 лет опыта работы в крупных торговых сетях. О команде и экспертности материалов написано на странице Команда ТехРевизора. На сайте много сторонних авторов, но я отвечаю за достоверность информации в подборках.

Решено Стиральная машина DAEWOO DVD-M1031 не включается

sam_2475-1_621.jpg

Что это ? Неисправности стиральной машины Коды ошибок стиральных машин Прошивки стиральных машин Схемы стиральных машин Ссылки

Это информационный блок по ремонту стиральных машин

Какие типовые неисправности стиральных машин

Если у вас есть вопрос по неисправности телевизора и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По типовым неисправностям в форуме уже рассмотрены следующее:

  • не включается
  • поломка сливного насоса
  • неисправность блока управления
  • ремонт и замена подшипников
  • износ щёток мотора
  • неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)
  • обрыв или растяжение ремня привода
  • поломка устройства блокировки люка

Коды ошибок стиральных машин

Cовременные стиральные машинки имеют систему самодиагностики способную определить и отобразить многие неисправности. На форуме Вы найдете расшифровки кодов ошибок на стиральные машины всех типов - Ardo, AEG, Ariston, Beko, Bosch, Candy, Electrolux, Brandt, Hansa, Indesit, Kaiser, LG, Samsung, Siemens, Whirlpool, Zanussi.. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только для Bosch:

  • F00, Е00 - Сбой прошивки
  • E02 - Выход из строя двигателя
  • E67 - Ошибка в модуле или программаторе
  • F01 - Проблемы с люком
  • F02 - Нет воды
  • F03 - Проблема со сливом воды
  • F04 - Утечка воды
  • F16, Е16 - Ошибка блокировки люка
  • Е17, F17 - Превышено время залива воды
  • Е18, F18 - Ошибка слива воды в СМ
  • F19 - Нет нагрева воды
  • F20 - Незапланированный нагрев
  • F21 - Нет вращения барабана
  • F22 - Вышел из строя датчик температуры
  • Е23, F23 - Сработал Аквастоп
  • F25 - Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
  • F26 - Вышел из строя датчик давления
  • F27 - Ошибка датчика давления
  • F28 - Неисправность датчика потока воды
  • F29 - Нет воды, проходящей через датчик потока воды
  • F31 - Уровень воды слишком высокий
  • F34 - Не закрывается замок люка
  • F36 - Замок стиральной машины неисправен
  • F37 - Неисправен NTC
  • F38 - Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
  • F40 - Ошибка сети
  • F42 - Слишком высокие обороты электродвигателя
  • F43 - Блокировка бака СМ
  • F44 - Нет вращения в обратную сторону
  • F59 - 3D-Датчик: ошибка данных
  • F60 - Датчик потока неисправен
  • F61 - Неверный код двери
  • F63 - Проблема функциональной защиты
  • F67 - Неисправность платы управления

Где скачать прошивки стиральных маших?

Где скачать схемы стиральных машин ?

Часть схем и инструкций размещена в разделе - Схемы бытовой техники и отдельных темах. В случае необходимости Вы можете запросить требуемую схему в форуме.

Ремонт платы управления стиральной машины своими руками

Все современные стиральные машины оснащены модулем управления. Чем больше функционал у СМ, тем нежнее электроника: она более подвержена поломкам, поскольку чувствительна к скачкам напряжения в сети. Возможен ли ремонт «мозгов» стиральных машин своими руками, как диагностировать их поломку, мы выясним в данной статье.

Ремонт платы управления стиральной машины своими руками

Устройство и принцип работы платы управления

Главный блок управления стиральной машины оснащен двумя платами. Одна из них отвечает за работу всех деталей стиралки. Другая обеспечивает работу панели управления – кнопок, индикаторов – и имеет соответствующие разъемы для подключения проводки.

Неужели плата никак не защищена от перегрузок? Конечно, производитель предусмотрел для таких случаев сетевой фильтр, который принимает на себя удар во время скачка напряжения в сети.

Устройство и принцип работы платы управления

Как проверить плату стиральной машины и определить поломку?

Причины и признаки неисправности платы управления

Дело в том, что большинство признаков могут указывать на поломку как модуля, так и других деталей. Например, вы заметили, что машина перестала работать, стирка не запускается. Виной тому может быть неполадка с модулем или мотором стиралки.

Причины и признаки неисправности платы управления

Что может указывать на неисправность и последующий ремонт платы в стиральной машине:

  • СМА выдаем код ошибки на дисплее.
  • Система «зависла», не отвечает на манипуляции пользователя.
  • Слишком долго стирает. Машина то набирает, то сливает воду, после чего система «зависает».
  • Барабан резко меняет направление движения без видимых на то причин.
  • Режим отжима не включается.
  • Вода перегревается или не нагревается, что не соответствует выбранному режиму.

Однако при последующем запуске стиралка может снова работать в привычном режиме.

В некоторых моделях СМА есть автотест, который позволяет определить причину поломки. Как его запустить, написано в инструкции по эксплуатации машины.

Почему плата выходит из строя

  1. Короткое замыкание в результате перепада напряжения, может привести к перегоранию конденсаторов, тиристоров, триггеров и других элементов на плате.
  2. Повышенная влажность. Если СМ эксплуатируется в ванной комнате, со временем влажность воздействует на главный блок, что приводит к его неисправности.
  3. Нарушение провода питания. Если резко оборвать провод, может произойти скачок напряжения, что повлияет на работу модуля.
  4. Частое резкое выключение машины из сети со временем может привести к неполадке.
  5. Реже встречается заводской брак.

Почему плата выходит из строя

Будьте внимательны при перевозке СМ с места на место. Обязательно вытаскивайте дозатор для порошка, поскольку в нем остается немного воды. При транспортировке вода попадает на главный блок, что приводит к его сгоранию при подключении.

Чтобы начать ремонт, вам понадобится схема платы управления стиральной машины, как показано на примере стиралки Индезит.

Почему плата выходит из строя

Проверка модуля управления стиральной машины

Мы можем посоветовать вам поверхностно осмотреть модуль, чтобы найти прогары и повреждения. Есть и другие способы проверки, но проводить их может лишь опытный специалист. При выявлении неисправностей придется заменить «мозги» для стиральной машины.

Чтобы провести визуальный осмотр, разберемся, как снять плату стиральной машины. Сначала отключите стиралку от сети, затем поступите так:

  • Вытащите лоток-дозатор для моющих средств. Для этого потяните его на себя, одновременно нажимая защелку в центре.
  • Теперь открутите все винты, удерживающие панель управления.

Проверка модуля управления стиральной машины

  • С помощью отвертки разожмите пластиковые защелки. Снимите панель с корпуса.

Проверка модуля управления стиральной машины

  • За панелью расположен главный блок. Сфотографируйте или пометьте маркером расположение проводов. Затем отсоедините их и достаньте блок.
  • Возможно, чтобы добраться до платы, понадобится разжать защелки блока.

Как только плата оказалась перед вами, тщательно осмотрите ее. Заметили подгоревшие участки? Тогда нужно выполнить ремонт блока управления стиральной машины.

Замена элементов на плате управления

Мы подскажем, как можно заменить некоторые элементы. Для этого вам понадобится паяльник и новая деталь.

  • Конденсатор. На плате управления он служит своеобразным стабилизатором. Для его замены вам нужно припаять новую деталь к положительному электроду. Чтобы узнать, где какой электрод находится, применяйте тестер.

Замена элементов на плате управления

  • Резистор. Чтобы проверить работу резистора, используется тестер. Резисторы 1-ого порядка должны показать результат, равный 8 Ом, и перегрузку 2А. Резисторы второго порядка показывают 3-5А, при этом показатели сопротивления зависят от частотности модуля. Если показатели не соответствуют норме, производится замена элементов – методом пайки.
  • Тиристорный блок. Проверить тиристорный блок можно, измерив отрицательное сопротивление. Показатели должны быть не выше 20В. Также мог перегореть фильтр блока. Выполнить его ремонт можно, зачистив катод.
  • Триггер. Проверка триггера заключается в измерении напряжения входных контактов. Их показатели не должны превышать 12 В. Сопротивление фильтра триггера должно составлять 20 Ом. Замена элемента проводится также методом пайки.

Замена элементов на плате управления

Пайка компонентов платы может нарушаться в результате сильных вибраций машины. Поэтому нужно следить за правильной и стабильной установкой стиралки.

Как правильно отремонтировать плату управления, знает мастер. Подумайте, прежде чем начинать самостоятельный ремонт, ведь электронный блок стоит довольно дорого. Если у вас нет навыков работы с паяльником, а показатели проверки не дают конкретных результатов – обращайтесь в сервисный центр.

Для тех, кто все-таки решился на самостоятельный ремонт, видео по теме:

Ремонт стиралки. универсальный модуль управления SXY3388

Ни в коем случае не хвалю и не ругаю INDESIT, но одноразовость и нищенские зарплаты заставляют ремонтировать то, что казалось бы должно работать долго или выбрасываться без тени сожаления !
Яркий тому пример — СМА (стиральная машина автомат) Индезит, где для замены подшипника /сальника надо пилить барабан, а ЭБУ умирает непонятно от чего.
После длительного поиска в сети наткнулся на идею создания, универсального блока управления стиральными машинами, а потом и её реализацию в Поднебесной.
Нашими барыгами этот набор предлагается за 5 тыщ, в Франции от 73 евро, а кому не лень поискать — от 1500 руб.
Не нашел в сети нормального описания установки этой платы, поэтому выкладываю свой опыт :
Само устройство SXY3388 :

Универсальный модуль не подойдет для трехфазных и электромоторов с конденсаторным запуском.
Только коллекторный двигатель и обязательно только с тахо-обмоткой.

Терморезистора (датчик температуры ) в комплекте нет, нужен на 5 кОм, поэтому надо сразу же заказывать либо отдельно, или купить от СМА ВЕКО.
C штатным на 15 кОм сразу пишет ошибку но стирает не включая нагреватель.

Датчик уровня воды из комплекта (прессостат) или не отстроен (нет пломбирующей краски или заливки парафином) либо отстроен на авось : наливает почти пол бака воды в режиме стирка.
Зачем столько? — вода плохо прогреется а значит плохо и отстирает, нужно большее кол-во порошка и т.д.
Поэтому я оставил Индезитовский прессостат.

Джамперы JP1-2 ка бы по мануалу должны изменять скорости мотора помпы и отжима, но я этого не обнаружил, хотя и пытался .
Джампер JP3 просто не включает ошибку терморезистора, но и не даёт включатся ТЭНу, поэтому заверения в мануале что дескать он корректирует треморезистор для 10 и 20 кОм у меня не сработало.
Для контроля работы ТЭНа просверлил кнопку ПУСК и вклеил туда зеленую неонку.

Управление нагревателем при 5кОм терморезисторе работает корректно — при малом уровне воды отключается, а после долива включается .

Клапана залива воды в этой СМА : ниже клапан полоскания малый отсек обозначен М, выше самый первый от входа воды клапан большого отсек ящика для порошка (Б).
Соотвественно подключение малый — на блоке ЭБУ второй слева, большой — рядом с помпой.
Есть еще вывод на клапан горячей воды.
По видимому поэтому все режимы управления начинаются с экономичного — ХОЛОДНАЯ ВОДА.
(Думаю, что можно поставить 3 клапан и если есть дома централизованное ГВС, будет стирать без расхода электроэнергии на нагрев воды.)

Теперь о режимах работы :
их 4 типа — синтетика, основной, шёлк, кашемир.
на 3 из них кроме шёлка можно включить предварительную стирку типа замачивания.
барабан крутит медленно и редко.
пока мною были испытаны 2 режима -основной и кашемир, результаты:
Основной =общ время 1ч15м.
стирка=30мин, полоскан1=15мин, полоскан.2=15мин, отжим.
Кашемир — время 40мин, стирка=20мин, полоск1=8мин, полоск2=10мин, отжим.
Все режимы можно начать с любого места — полоскать или отжимать.
Регулировки скорости отжима — нет, как нет таймеров и отложенных стирок.

Ну и как говорят — Индезит с своими заморочками — прощай.
Как всегда благодарю за помощь в переводе инструкции Вадим_61, критику kollane и наших торгашей -барыг, которые так и не выполнили мою просьбу дать нормальное описание с схемой.
Ну видимо боятся что я увижу надпись SXY3388. и пробью её в гугле…
Удачных вам продаж господа!
А всем думающим покупать родной блок или выкидывать стиралку не спешить, тем более если барабан уже разрезан и замена подшипников возможна !
Альтернатива есть, удачи

Комментарии 16

Это именно то, чего мне не хватало половину моей сознательной жизни! Столько машинок на мусорку выкинул, вот я лошара!

Привет Андрей.
Спасибо за подробную инструкцию.
Но по закону подлостия я ее нашел после установки даного модуля. Первая пробная стирка прошла успешно.
Напиши пожалуйста как полет сейчас спустя почти два года.
Блок работает исправно?
Менял ли ты "радитор" на симистор мотора или оставил родной?

Привет Дмитрий.
Ни чего не меняно, стирка 1 раз в неделю, всё ок.

Машинка Indesit wisa101. Тоже навернулся блок управления. Заказал этот блок SXY3388, на конец 2019 года обошёлся

1800 рублей. Проблем при установке не было, хорошо что для моей машинки было в интернете расписаны все разъемы. Единственное что перепутал с начала клапана заливки, перекинув клеммы, всё заработало как надо. Насчёт терморезистора, у меня стоит на 20 ком. Без перемычки JP3, машинка совсем не греет. При перемычке греет только при установленной температуре 60 градусов, ну как греет, кипятит. Путём подбора определил, что при установленном вместо перемычке jp3 резистора на 1 ком, при обычной стирке при установленной температуре 40 градусов, примерно на столько и нагревает. При большем сопротивлении, греет сильней. При других режимах стирки пока не пробовал. А вообще советую поставить подстроечный резистор вместо перемычки, будет проще настраивать. Прессостат оставил родной, подходит, работает. У родного ещё одна клемма нам не нужная, работает на замыкание без давления.

Конечно пригодится! Кроме как тут, какой либо нужной информации об этой плате не обнаружил. И у продавца с алика, точнее комментов чуть чуть.

Очень нужная тема. У меня HANSA. Мозги слетели очень быстро, а так машинка очень даже ничего, всё просто и доступно, никаких лишних наворотов, поэтому универсальный модуль подключил почти без проблем. Бонус теперь в том, что теперь диагностику всех основных узлов машинки можно осуществить никуда не корячась (на плате всё подписано и легко снять клеммы и проверить). Но модуль у меня чуть поновее — XN3388. Описания и форумов я не нашёл, а жаль, тема живая (потому как найти нужные мозги, да ещё по адекватной цене проблема). Я брал на алишке за около 1700. Прессостат пришлось ставить из комплекта (в родном контакты по другому работают), но вроде как работает корректно. Терморезистор подошёл родной. А вот с нагревом есть вопросы. ТЭН включается только при установке на модуле 60 или 90 градусов, хотя можно выбрать и 20 и 40. Вот и чешу репу — то ли такая прошивка (может в Китае у всех машинки включены в сеть ГВС и только когда надо подогреть побольше, включается ТЭН), то ли какой глюк. Ну вот по итогу: модуль живой, дубовый, ставить можно, машинка оживает.

К сожалению во всю шагает век потреблядсва, когда искусственно делается так, что бы ремонт не выгоден, заморочен, много обманщиков среди "мастеров", увы.
Новые машинки сделаны лишь бы отходить гарантийный срок, они почти полностью не разборные и не ремонтнопригодные!
У сестры недавно столкнулся с новой СМА типа Самсунга- воняет тухлым из бака!
ТЭН сгорел, но само устройство барабана — это жуть! Шедевр маркетолоха!
Я когда посветил фонариком то понял:
Эта машинка обреченна вонять болотом навсегда.
Ее надо менять каждые 3-4 года.
Мало того что ТЭН уложен в очень большое углубление в котором складывается весь мусор и грязь от стирки.
Его залепило накопившейся грязью и он не смог отдать тепло воде, и сгорел от местного перегрева.
И даже если у хозяина руки не из жопы и он сможет поменять ТЭН, то специально наделанные ребра жёсткости внутри барабана усиливают сборку грязи в своих уголках, которую не выполоскать ни когда не распилив барабан!
Прикреплю фото, где думаю будет понятно как было (внизу)и как стало. (фото над текстом вверху)
Берегите старые машинки!
Ремонтируйте их пока можно.
Новое = одноразовое говно.
Увы.

Очень нужная тема. У меня HANSA. Мозги слетели очень быстро, а так машинка очень даже ничего, всё просто и доступно, никаких лишних наворотов, поэтому универсальный модуль подключил почти без проблем. Бонус теперь в том, что теперь диагностику всех основных узлов машинки можно осуществить никуда не корячась (на плате всё подписано и легко снять клеммы и проверить). Но модуль у меня чуть поновее — XN3388. Описания и форумов я не нашёл, а жаль, тема живая (потому как найти нужные мозги, да ещё по адекватной цене проблема). Я брал на алишке за около 1700. Прессостат пришлось ставить из комплекта (в родном контакты по другому работают), но вроде как работает корректно. Терморезистор подошёл родной. А вот с нагревом есть вопросы. ТЭН включается только при установке на модуле 60 или 90 градусов, хотя можно выбрать и 20 и 40. Вот и чешу репу — то ли такая прошивка (может в Китае у всех машинки включены в сеть ГВС и только когда надо подогреть побольше, включается ТЭН), то ли какой глюк. Ну вот по итогу: модуль живой, дубовый, ставить можно, машинка оживает.

Может кому пригодится: Машина ВЕКО WB6108SE.

1. Подключил единственный клапан залива воды на штырь «WATER INLET VALVE» — стирает и полощет, предварительную стирку не пробовал.
2. Была ошибка закрывания люка – стандартная ошибка для старых машин – старение Устройства блокировки люка (УБЛ). Периодически происходит, чинится просто: открыл – снова закрыл – заработало. Но ясно, что скоро придется его менять.
3. Нагрев проводов – используйте провод сечением 2,5 кв.мм. на основной провод в сеть, провод подключения ТЭН и подключение устройства блокировки замка люка. Иначе провод будет греться. При первой сборке я сетевой поставил на 1 кв.мм. (какой был под рукой), он разогрелся до 70°С.
4. Использовать прессостат от старой машины не вышло, другая логика работы. Прессостат, который идет в комплекте с SXY3388, имеет нормально разомкнутые контакты, при повышении давления последовательно замыкает LOW WATER LEVEL, потом HIGH WATER LEVEL. На родном прессостате при повышении давления происходит вначале замыкание LOW WATER LEVEL, а потом размыкание HIGH WATER LEVEL (как то так… или он сдох). При установке прессостата, полученного в комплекте с SXY3388, уровни залива воды при стирке и при полоскании оказались такими же, как и при старом устройстве, т.е. перестраивать ничего не пришлось.
5. ТЭН стоит родной с 2001 года. Менять заводской на новый не хотелось, т.к. новые ходят пару-тройку лет, потом в нашей воде они прогнивают и горят. Но в нем нет отверстия для термодатчика. Пришлось подобрать резинку и вставить в посадочное место старого вакуумного терморегулятора новый термодатчик NTC на 5 кОм. Тут пришлось применить всю русскую смекалку, как вставить в отверстие диаметром 40 мм термодатчик диаметром 10 мм, причем исключив протечку. Собрал из трех резинок и посадил на герметик.
6. Перемычки не использовал, по умолчанию все устраивает, и нагрев, и обороты отжима (по звуку даже кажется быстрее стал отжимать, но это может и кажется).

Я старую проводку не стал демонтировать на случай неработоспособности модуля SXY3388, чтобы быстро вернуться к старой схеме. Хотя родной механический модуль начал подавать признаки износа (машинка в домашней эксплуатации с 2001 года, 4 замены подшипников, 3 раза перебран командоаппарат), он еще мог поработать. Износ выражался в замирании надолго барабана, хотя должен был крутить — контакты подгорели, разбирать и чистить их надоело, а напыление сгоревшее не вернешь.
А покупать на старую машину новый механический командоаппарат за 8 т.р. было печально.

Вот еще краткая инструкция по машине с новым управлением:

Включаем
<on/OFF> – Вкл/выкл машины

FAILURE CHECK – Ошибка – многократный звуковой сигнал.
Отображаемая ошибка:
INLET ERR – проблема с подачей воды
DRAIN PUMP ERR – отказ насоса откачки воды
DOOR SWITCH ERR – не сработало устройство блокировки люка
UNBALANCED ERR – ошибка балансировки барабана при отжиме
HEATING TUBE ERR – неисправен водонагреватель
MOTOR ERR – неисправен двигатель

Если ошибок нет, то кнопками выбираем:
<warm> – кнопка последовательного выбора температуры воды:
COLD WASH – стирка в холодной воде
40 °С
60 °С

<process> – кнопка переключения режима работы машины:

PREWASH — Предварительная стирка (замачивание)
WASH — Стирка
RINSE — Полоскание
SPIN — Отжим

<program> – кнопка выбора типа белья — их 4 типа:
CEMICAL FIBER – Синтетика
FLUID — Основной
SILK — Шёлк
CASHEMIRE — Кашемир, шерсть

На трех из них, кроме шёлка, можно включить предварительную стирку.
<start/STOP> – кнопка Запуск/стоп машины после выбора опций

Ремонт электронных модулей стиральных машин

Ремонт электронных модулей стиральных машин

В этой книге рассматриваются электронные модули стиральных машин АТЛАНТ, BOSCH, DAEWOO, INDESIT/HOTPOINT-ARISTON, LG, WHIRLPOOL (всего более 150 моделей СМ), относящиеся к бюджетному и среднему классам. Помимо описания принципиальных схем модулей, характерных неисправностей и способов их устранения, даны материалы по взаимодействию основных цепей модулей с компонентами и узлами в составе СМ. Также в ней приводятся некоторые решения и рекомендации по программированию ЭМ.

При подготовке книги были использованы материалы журнала "Ремонт & Сервис", опубликованные в 2014-2015 гг.

Книга будет полезна студентам профильных ВУЗов и колледжей, слушателей специализированных курсов повышения квалификации, специалистам по ремонту бытовой техники и читателям, имеющим базовые знания и необходимые практические навыки в этой области.

Часть 1. Электронные модули стиральных машин Hotpoint-Ariston/Indesit
Глава 1.1. Электронный модуль ARCADIA2 стиральных машин Hotpoint-Ariston/Indesit
с 3-фазными приводными моторами

Часть 2. Электронные модули стиральных машин Whirlpool
Глава 2.1. Электронный модуль серии DOMINO стиральных машин WHIRLPOOL

Часть 3. Электронные модули стиральных машин BOSCH
Глава 3.1. Электронный модуль стиральных машин BOSCH серии МАХХ5

Часть 4. Электронные модули стиральных машин LG
Глава 4.1. Электронные модули стиральных машин с прямым приводом барабана серии «LG F**68 *D(P)»

Часть 6. Электронные модули стиральных машин DAEWOO
Глава6.1. Электронный модуль стиральных машин «DAEWOO DWD-M8011 /8021»
Глава 6.2. Электронный модуль стиральных машин «DAEWOO DWD-F1011»

Приложение
П1. Микросхемы управления мощными трехфазными двигателями
электрических машин
П2. Микроконтроллеры Freescale в электронных модулях бытовой техники.
Технология программирования через отладочный интерфейс MON08
П3. Микроконтроллеры Freescale для бытовой техники.
Отладочный интерфейс BDM
Литература и интернет-источники

Универсальный электронный модуль для стиральных машин

Как известно, большинство производителей стиральных машин (СМ) не поставляют полную сервисную информацию на свою продукцию (это касается, например, принципиальных схем модулей, описания работы входящих в их состав компонентов, принципов взаимодействия основных узлов СМ и др.). Поэтому часто специалисты сервисных центров при проведении ремонтных работ выполняют только поблочную замену вышедших из строя компонентов СМ. В большинстве случаев это оправдано - вышедшие из строя, например, клапаны залива воды, помпа, прессостат, приводной мотор и др. - восстановлению не подлежат. Отдельно в этом списке стоят электронные модули - их ремонт на компонентном уровне экономически целесообразен (за исключением сложных случаев или когда модуль имеет значительные повреждения).

Что же касается еще находящихся в эксплуатации старых моделей СМ, ситуация усугубляется еще тем, что по ним комплектующие могут уже не поставляться. Чтобы "продлить жизнь" подобным аппаратам, подбираются аналоги некоторых узлов и элементов. Главная проблема - электронные модули. Для старых типов СМ найти модули на замену достаточно проблематично. В качестве альтернативы решения подобной проблемы можно использовать аналоги подобных модулей.

В предлагаемой статье мы хотим познакомить читателей с новой разработкой - универсальным электронным модулем для стиральных машин. Он может быть использован вместо штатных модулей в СМ с асинхронными, коллекторными и комбинированными асинхронно-коллекторными приводными моторами. Основные его достоинства - универсальность, низкая стоимость, простота, высокая ремонтопригодность.

В будущем планируются публикации по доработанным версиям модуля для различных применений, в том числе, предназначенных для установки в СМ высокого класса.

Рассматриваемый универсальный электронный модуль предназначен для установки вместо штатных модулей СМ. Модуль выполнен на основе микроконтроллера (МК) и не требует подключения командоаппарата. Отметим, что если в СМ уже имеется штатный коман доаппарат, после установки модуля он будет выполнять только декоративную функцию.

Рассматриваемая версия модуля легко подключается к большинству типов внешних элементов СМ (контактные датчики уровня воды, различные типы датчиков температуры, ТЭН, приводные моторы, клапаны залива воды, устройство блокировки люка и др.). Управление модулем производится по инфракрасному (ИК) каналу от телевизионного пульта дистанционного управления (ПДУ). Несмотря на простоту модуля и классическую схемотехническую реализацию функциональных узлов и цепей, многие схемотехнические решения схожи с аналогичными узлами ведущих компаний-производите-лей бытовой техники. При разработке модуля были учтены "слабые места" аналогичных узлов промышленного изготовления. В частности, для снижения вероятности выхода из строя микроконтроллера по цепям управления силовыми

нагрузками, в нем применены интегральные буферные ключи типа ULN2003. В цепи формирователя сигналов с тахогенератора используется оптрон, что, кроме обеспечения гальванической развязки, повышает помехозащищенность этого важного измерительного узла от наводок работающего коллекторного приводного мотора, что особенно важно при повышенном износе щеток.

В настоящее время разрабатываются варианты модуля, управление которых может выполняться от селектора программ и функциональных кнопок (в том числе, штатно установленных в СМ). Также ведется разработка модуля с мощными коммутаторами на IGBT-транзисторах для управления асинхронным приводным мотором.

Внешний вид универсального электронного модуля показан на рис. 1.

Рис. 1. Внешний вид универсального электронного модуля

Основные функции модуля и его управление

Универсальный модуль обеспечивает аппаратно-программное

управление следующими элементами в составе СМ:

- асинхронными или коллекторными приводными моторами;

- клапанами залива воды;

- устройством блокировки люка;

Он также обеспечивает прием и обработку сигналов от следующих элементов:

- контрольной контактной группы замка дверцы люка;

- датчика уровня воды;

- датчика вибрации, если он установлен.

Порядок управления модулем

Внешнее управление электронным модулем (и СМ в целом) производится по ИК каналу с помощью ПДУ PANASONIC (типа EUR7717010 или ему подобным).

Пользовательский интерфейс модуля состоит из трех меню:

Меню основных программ служит для выбора стандартных программ стирки - семи основных программ и трёх дополнительных (полоскание+отжим, отжим и слив воды).

Меню дополнительных опций включает в себя следующие опции:

Из меню основных программ кнопками ПДУ "1-7" выбирается одна из семи стандартных программ стирки, алгоритм работы которых записан в памяти микроконтроллера, кнопкой "8" - полоскание и +отжим,кнопкой "9" - режим отжима, а кнопкой "0" - слив воды.

Например, чтобы запустить программу стирки "хлопок, температура воды 60°С", нужно нажать кнопку "2", а затем - "ОК". Чтобы запустить эту же программу, но с дополнительной опцией "суперполоскание" - нажимают кнопку "2", затем "MENU", "3" (выбор опции "суперполоскание") и "ОК".

Меню и их функции представлены в табл. 1.

Следует отметить, что в следующей версии программного обеспечения будет добавлено упрощен

ное меню пользователя: запуск одной из стандартных программ стирки будет производиться всего одним нажатием одной из кнопок (от "0" до "9") на ПДУ

Состав и описание работы модуля

Прежде чем рассматривать аппаратную часть модуля, остановимся на разновидностях его программного обеспечения (ПО). Как известно, в энергонезависимой памяти МК (в составе модуля) записана управляющая программа, которая обеспечивает логическое функционирование модуля и всей СМ в целом. Эта программа обеспечивает прием, дешифрацию команд и сигналов с ПДУ и датчиков и выполнение режимов СМ по заданному алгоритму.

На момент написания статьи были разработаны две основные версии ПО - одна предназначена для СМ с асинхронными и комбинированными асинхронно-коллекторными без ШИМ управления приводными моторами,вторая - с коллекторными моторами с ШИМ управлением.

В дальнейшем планируется разместить в памяти микроконтроллера обе версии ПО.

Читайте также: