Стоимость установки камеры заднего вида на шкода рапид

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Стоимость установки камеры заднего вида на шкода рапид

  • Главная
  • Наш гараж
  • Отчёты
  • Установка камеры заднего вида на автомобиле Skoda Rapid

Установка камеры заднего вида на автомобиле Skoda Rapid

  • Печать
  • E-mail

Автомобиль Skoda Rapid. Связка 1.6MPI+6АКПП.

Клиент хочет комфортно парковать свой автомобиль Skoda Rapid. В машине достаточно высокая задняя полка, которая скрывает обзор и образует мёртвую зону при парковке задним ходом.

Открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку
Фото-1: открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку, все элементы держатся пластиковым крепежём.

Нет ничего проще! Устанавливаем парктроник! Но есть одно ограничение, автомобиль владельца в лизинге и сверлить в нём ничего нельзя, т.к. машина будет возвращаться компании. Пожелания были, чтобы картинка с камеры была по центру, сохранилась подсветка номера и всё было не заметно.

Поискав решения, была найдена камера заднего вида, устанавливаемая штатно, в замен ручки открывания багажника, но сохраняя функции открывания багажника.

Картинку с камеры решили выводить на отдельный монитор, т.к. штатная магнитола не имеет экрана. Рассматривали вариант зеркало заднего вида со встроенным монитором, но из-за зеркального покрытия отказались: лохо видно, блики, лишниие отражения, в картинку приходится сильно встматриваться.

Вынимаем гофру с крышки

Фото-2: вынимаем гофру с крышки. Сюда нам придётся протянуть кабель через стойку задней крышки. Пластиковая защелка держится очень крепко.

Ручка

Фото-3: вот она, старая ручка, которую мы вынимаем и установим новую с камерой.

Задняя стойка

Фото-4: на стойке крючок для задней полки и соединение для обогрева заднего стекла.

Контакт обогрева

Фото-5: вынимаем аккуратно не сломав контакт обогрева.

Пассажирская ручка
Посадочное место ручки
Фото-6, Фото-7: вынимаем потолочную пассажирскую ручку. Для вывода кабеля, придётся залезать под потолок, чтобы его не поломать снимаем ручку.

Снимаем обшивку задней левой арки
Снимаем обшивку задней левой арки (продолжение)
Фото-8, Фото-9: снимаем три панели левой части арки, крепёж на торекс винтах. Тут же подключаемся к проводке, всё изолируем и закрепляем.

Снимаем обшивку передней левой стойки

Фото-10: у левой передней стойки устанавливаем монитор, для прокладки кабеля снимаем обшивку. Салон белый, работать необходимо в чистых белых ХБ перчатках.

Снимаем левую крышку торпедо

Фото-11: снимаем левую крышку на консоли, аккуратно поддев пластиковым съёмником. Прокладываем провода. Через весь салон провод видеосигнала не протягивался, использовались беспроводные модули. Спустя две недели, беспроводные модули, через раз, не часто, стали давать помехи на изображение. Клиент попросил подключить без модулей. Эту работу мы сделали бесплатно. Протянули видео кабель по левой стороне салона, под пластиковой обшивкой.

Установленная камера заднего вида
Фото-12: установленная камера, снять защитную плёнку предоставили владельцу авто.

Сам монитор и картинка с камеры
Фото-13: сам монитор и картинка с камеры. Клиент доволен результатом

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

Если тема получит поддержку, обещаю довести начатое до логического завершения не только по факту, но и на форуме ))

Продолжим.
Камеру раздобыл у знакомого (промышляет этой лабудой), взял на тест, если устроит – куплю. С универсальным креплением была только одна, врезные и иже сими даже брать не стал, даже эту крепить будет проблематично. Как в басне про примата прикладывал её на всю филейную часть Рапида )) Самым оптимальным местом показалась лампа подсветки номера (левая или правая без разницы, скорее всего смещу вправо). Теперь о самой камере: пал/нтсц, 420 твл, 135-170°, 12/24В, 0,1Люкс, 60мА, ИП66 (67,68), кмоп, и т.д.
Фото её:

По факту мне важен, как говорил выше, только угол, так что притащил с подвала старый аккумулятор, подсоединение описывать не стану, поставил на зарядку и в путь.
Получилось следующее:

После увиденного был удивлен (толи я дурак, толи лыжи не едут). В инструкции, на «родном английском», чёрным по белому 135°/170°, причём диагональный, по факту больше 180° по горизонту, да ещё и с довольно небольшим искажением (беру, заверните два).
Позвонил знакомому, цена камеры оказалась около рубля (забрал за долги)
Сижу думаю в чём подвох (мож кто подскажет?), особо не парюсь, если есть – то обязательно скоро всплывёт ))

Да а продолжения пока капитального и нет. Хотя-хотя, есть небольшое поступательное движение.
Как и говорил ранее, камеру я приобрёл первую попавшуюся (погляжу как будет на деле, сменить не проблема). С установкой камеры мудрить тоже особо не стал, закрепил в правый фонарь подсветки номера (лампочку убирать не стал, светит с двух сторон, как положено). Крепил на штатные саморезы, провод сместил максимально влево. В общем фигли рассказывать, далее фото:

Торчит конечно как-то стрёмно, но тут либо дело привычки (просто пока только поставил в глаза бросается), либо можно сменить на менее заметную камеру, которая в свою очередь будет существенно дороже, больше греться от лампочки, потянет замену на светодиод или отказа от одного фонаря, что совсем не комильфо.
(может серебрянкой камеру сбрызнуть, будет менее заметна)

Заказал монитор, придётся с недельку подождать, но я особо не спешу, почему – опишу дальше.
Монитор универсальный, в сложенном состоянии по высоте не больше двух сантиметров, при нажатии на кнопочку выстреливает парашют экран. Задался очередным вопросом: куда его приколхозить, по размеру должен пометиться в нишу под блоком кондиционера, за подстаканниками, ну или уж на торпедо. Как приехает – будем смотреть )))
Фото монитора:

Монитор складывается и запросто, сверху, можно наложить всякого хлама, при потребности в нём нажимается на кнопку и он раскладывается.

Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками


Приветствую всех! Настало время поговорить про подключение камеры заднего вида к магнитоле. Многие из вас согласятся, что камера является отличным способом в условиях тесного города и узкой парковки безопасности и легко припарковаться.

Не могу сказать, что у подобных устройств невероятно сложная схема подключения. Все реально сделать своими руками, и даже поставить сразу 2 камеры, подключив их к головному устройству или обеспечив возможность передачи картинки на другой экран.


  • к магнитоле;
  • к зеркалу;
  • к компьютеру;
  • к видеорегистратору;
  • к монитору видеосвязи;
  • к навигатору;
  • к планшету;
  • к штатной автомобильной мультимедиа.

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.


Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.


  • провода не должны перетираться;
  • не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
  • для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
  • если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
  • стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
  • фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
  • по мере необходимости используйте герметик;
  • некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
  • прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.

С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте о нас!

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat


Установка камеры заднего вида без траектории — подготовка

Рассмотрим установку штатной ( оригинальной или полуоригинальной ) камеры заднего вида на автомобиль Volkswagen — Polo, Passat, Tiguan, Golf, Skoda Rapid, Superb, Octavia или Audi и Seat — всех моделей — в этой статье пока разницы нет.

  • 5N0827566 or 1T0827566 or 56D827566A — камера с выходом под разъем питания (3 пина) и видеоразъем 4E0035749A
  • 5M1970161AC (5M1-970-161-AC) — заводской видеокабель ( c коннекторами 4E0035749F ( 4E0035749C / 4E0035749B /4E0035749 /4E0035749D /4E0035749E ) с одной стороны и 3B0 919 754 — с другой )
  • Опционально — удлинитель кабеля: 4E0035749 4E0035750A, 7P6971372 / 7P6 971372 / 7P6 971 372 / 4H1035750 / 4H1 035750 / 4H1 035 750 / 4E1035750 / 4E1 035750 / 4E1 035 750 ДЛИНА КАБЕЛЯ 3.5M

Итак, у нас заказана камера, провода и все-все-все необходимое. Можно начинать установку?

Конечно, можно. Но мне кажется, вначале лучше протестировать работоспособность на стенде.

Со стороны магнитолы проверяем, действительно ли наша голова понимает RGB сигнал. Для этого вытаскиваем магнитолу и ищем на ней желтый (иногда он серый) прямоугольный разъем RGB. Здесь не принципиально — будет это RNS или какой-нибудь Columbus — важно наличие разъема.


Желтый разъем — то, что нам нужно

Кому интересно подробнее или если разъем не найден — читаем тут. Если разъем найден — читаем дальше, полдела уже сделано.

Со стороны камеры проводов больше — обратная сторона RGB-кабеля и 3 провода питания в одном плоском разъеме:

  • коричневый: — масса ( от прикуривателя или точки подключения масс )
  • красный: + постоянный (от прикуривателя)
  • синий ( иногда китайцы кладут желтый ): + сигнальный ( от фонаря заднего хода )

RGB-кабель подсоединяем к камере, тут вопросов не возникает. С питанием тоже просто — для теста нам вполне достаточно получить + и — ( от прикуривателя или верхнего плафона). Можно притащить с собой аккумулятор от компьютерного бесперебойника — там тоже 12В. Я беру старый корпус прикуривателя от телефонной зарядки. К минусу ( — ) подключаем коричневый провод, а к плюсу ( + ) — красный и синий.

По электрике все готово. Осталось немного — показать магнитоле, что мы даем ей картинку.

Для этого подключаем VAG-COM / VCDS / Васю-диагноста или что у нас имеется для кодирования.

Блок 37 (навигационная система) => 3 Байт => 6 бит. — ставим галочку.

Можно сразу закодировать парктроники:

Блок 10=>закрытая зона — вводим код по подсказке- сохранить => Байт 0 => бит 4 и бит 5 — ставим галочки.

Проверяем: Кабель RGB воткнут в RNS и в камеру, камера подключена к питанию, RNS закодирована.

Включаем зажигание, включаем заднюю передачу и наслаждаемся картинкой с камеры!


Следующий этап — размещение камеры и проводов по своим местам.

Еще засада. Не все парктроники поддерживают одновременное отображение на экране блока камеры и картинки с парктрониками.

First series:
4F0 910 283 A — 4 sensors, no graphical support
4F0 910 283 B — ? sensors, no graphical support
4F0 910 283 C — 8 sensors, graphical support
4F0 910 283 D — 4 sensors, graphical support
4F0 910 283 E — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
4F0 910 283 F — 4 sensors, graphical support, rear view camera support
4F0 910 283 G — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
4F0 910 283 H — 8 sensors, graphical support, rear view camera support

Second (current) series:
8K0 919 475 A — 8 sensors, graphical support
8K0 919 475 B — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 C — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 D — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 E — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 F — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 G — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 H — 4 sensors, rear view camera support
8K0 919 475 J — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 P — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 Q — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 R — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 S — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 T — 4 sensors, rear view camera support
8K0 919 475 AA — 8 sensors, graphical support, rear view camera support

The absolute latest module is «8K0 919 475 AA» — which was released with the RS5.

Читайте также: