Стоит ли брать фольксваген туарег 2004 года

Обновлено: 05.07.2024

Volkswagen Touareg на вторичке: 2 плюса, 3 минуса и 3 проблемки

Из десятка агрегатов выделим самые массовые. Пятицилиндровый турбодизель BPE 2.5 (174 л.с.) умеренно капризен. Износ важных узлов проявляется после 200 000–250 000 км. Слабое место — топливная аппаратура. Бывают течи масляного насоса и теплообменника, турбины на всех дизелях Фольксвагена нередко хандрят сами по себе. При этом BPE весьма живуч — многие экземпляры отходили более 500 000 км.

Популярен также дизель V6 BKS 3.0 (после модернизации — индекс CASA) мощностью 224 или 240 л.с. Он более чувствителен к качеству топлива, основные недуги — засорение впускного коллектора и дроссельной заслонки. Сажевый фильтр забивается быстро, на многих машинах владельцы его удалили. Цепь ГРМ живет 200 000 км, а вот привод ТНВД с трудом выдерживает 100 тысяч. Ресурс мотора — около 350 000 км.

Бензиновые атмосферные VR6 3.2 (220 или 241 л.с.) и родственный ему 3.6 (280 л.с.) славны растяжением цепного привода ГРМ — к 100 000 км или быстрее, в зависимости от режимов эксплуатации. Позже внедрили модернизированные цепи и натяжители. Из-за загрязнения свечей выходят из строя катушки зажигания (свечи лучше менять не реже, чем каждые 60 000 км). Необходима регулярная чистка впускного тракта, а бензин АИ‑98 наиболее предпочтителен. Мотор 3.6 при схожем характере сложнее и капризнее. Оба при этом достаточно долговечные. Неплохие отзывы о моторе V10 4.2 с ременным приводом ГРМ, но он дорог, редок и слишком прожорлив.

У бензиновых двигателей возможны отказы основных топливных насосов. При выборе немолодого Туарега полезна эндоскопия двигателя: на предмет задиров в цилиндрах.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Со всеми моторами работает 6-ступенчатый японский автомат Aisin TR‑60SN (VAG 09D). Не любит резкие ускорения. У ранних машин неприлично быстро — до 100 000 км — ломался гидроблок. Проблему решили в 2006 году: ресурс коробки вырос до 200 000–250 000 км. Общая закономерность — чем мощнее двигатель, тем труднее коробке. Оттянуть кончину помогает замена масла каждые 50 000 км.

Туареги с механической коробкой трудно найти — большая редкость, а жаль: репутация у нее отличная.

В механизме полного привода слабое звено — моторедуктор блокировки раздатки. На ранних машинах редко служил более 70 000 км. Но и после модернизации раздатка считается уязвимой.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В подвеске всё работает разумные сроки, рулевой механизм также живуч. А вот тормозных колодок хватает обычно только на 30 000 км.
  • Течь сальника между мотором и АКП — болячка всех Туарегов, особенно дизельных.
  • Отказы электрики и электроники часты и разнообразны.

Euro NCAP: (2004): водитель/пассажир — пять звезд, ребенок — четыре звезды, пешеход — одна звезда.

Самое массовое предложение на вторичке: Touareg 2.5 TDI c АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Touareg 3.2 FSI c АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Audi Q7, Volvo XC90, Toyota Land Cruiser 200, BMW X5.

Обзор Фольксваген Туарег 2004: стоит ли покупать его сегодня

Немало владельцев Туарег 2004 считают, что автомобиль побил все рекорды по количеству так называемых «детских болезней». Многие из них вылечили только недавно, с выходом третьего поколения. Однако в своё время немецкий кроссовер составлял конкуренцию самому Рейнджу и прочим рамным внедорожникам, хорошо чувствуя себя на любом покрытии. Узнаем, стоит покупать его сегодня, или это лишние деньги на ветер.

Позиционирование

Успехи азиатских и европейских конкурентов в классе SUV не давали покоя ваговскому руководству. Свой первый гражданский среднеразмерный кроссовер они выпустили в 2002 году. Это и был Туарег, удививший любителей авто своей начинкой и возможностями. К работе над проходимцем привлекли не кого-нибудь, а специалистов из самого Porsche.

Автомобиль собрали на платформе PL71. Это переднемоторная, полноприводная компоновка, которую также использовали Porsche Cayenne и Audi Q7. Первое поколение выпускалось неизменным до 2006 года, когда и произошёл многое изменивший рестайлинг.

Черный Фольксваген Туарег 2004

Черный Фольксваген Туарег 2004

Технические характеристики

Раздаточной коробкой и понижающей передачи Фольксваген Туарег 2004 года оснащался уже в базовой версии. А за доплату можно было получить блокировку дифференциала и регулируемую пневмоподвеску, изменяющую клиренс. Владельцы спокойно ездили по плохим дорогам, не боясь застрять в грязи — многие паркетники здесь были беспомощны. Одновременно машина отлично держалась на асфальте, почти как легковая модель.

    , развивающие мощность до 225 л. с;
  • дизельный 313-сильный на 4.2 литра;
  • бензиновые 3.2 и 4.2 литра с максимальной мощностью в 310 л. с.

В линейке производителя имеется и настоящий монстр — 12-цилиндровый мотор. Но покупателям поддержанной машины с ним лучше не сталкиваться — «зверюга» на 450 л. с. чересчур дорог в обслуживании.

Отзывы владельцев часто затрагивают Туарег 2004 года (3.2 бензин). Подробнее его технические характеристики можно посмотреть ниже.

Объём силовой установки, см3 3189
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Мощность, л. с. и крутящий момент, Н.м 241 при 6200
Предельная скорость, км/ч 202
Разгон до 100 км/ч, с 9,8
Расход горючего, л/100 км 13,8 в смешанном цикле
Дорожный просвет, мм 237
Габариты, мм 4754х1928х1726
Колёсная база, мм 2855
Масса автомобиля, кг 2379
Вместимость багажника, л 555/1570
Объём бака горючего, л 100

Перед Фольксваген Туарег 2004 (фото)

Перед Фольксваген Туарег 2004 (фото)

Внешний вид Touareg 2004

Интерьер

Отделка салона Touareg в ту пору могла дать фору многим моделям бизнес-класса. Внутри всё надёжно, качественно, солидно — по-немецки, одним словом. Кожаные сидения хорошо вписываются в интерьер, а дополнительные кармашки и подстаканники многим придутся по вкусу и сегодня.

Управление кнопками великолепное. Всё на своих местах, ничего лишнего. А система бесконтактной авторизации владельца была на тот момент революционной.

Салон Туарег 2004

Салон Туарег 2004

Экстерьер

Внешний вид Туарега экстравагантностью не отличается. Но автомобиль трудно было не заметить, ведь экстерьер в 2000-х можно было назвать даже модным. Хромированная решётка с большим ваговским логотипом, биксеноновая оптика, 19-дюймовые большие колёса.

Передняя часть выделяется закругленными по бокам фарами с двумя линзами. Между ними расположили строгую хромированную радиаторную решётку и мало выделяемый бампер, окаймлённый нижними противотуманками.

Сбоку кроссовер привлекает расширенными колёсными арками, безупречно соединёнными между собой. А сзади — мощным обвесом с двумя выступами под выхлопную систему и крупными фонарями, частично лежащими на большой и ровной багажной крышке. Антикрыло со стопами разместили на крыше, где также нашли место рейлинги и антенна.

Серебристый Volkswagen Touareg 2004

Серебристый Volkswagen Touareg 2004

Безопасность

Неплохо продумана безопасность для пассажиров и водителя. Кузов имеет специальные деформируемые зоны, поглощающие ударную волну. Так что с этим всё у паркетника на высоком уровне. Но настоящую сенсацию произвела, конечно же, система бесключевого доступа или, проще говоря — иммобилайзер.

Бордовый Туарег 2004

Бордовый Туарег 2004

Конкуренты и аналоги

Примерно за такую же сумму россиянин может купить немало знаменитых джипов.

  • Kia Sportage 1. Корейский джип явно не блещет оригинальностью и изысканностью форм. Простой, добротный рамный автомобиль. Кузов его начинает гнить сразу в нескольких местах, особенно сильно внизу дверей и у задних арок. В салоне не всё хорошо с шумоизоляцией — на скорости здесь начинает всё грохотать, причём достаточно сильно. Предпочесть его «немцу» можно только из-за низкого расхода топлива и меньшей массы.
  • Toyota Rav 4 второго поколения с 2-литровым ДВС. Японский кроссовер 2003 годов выпуска «засветился» отзывной компанией, вызванной большим количеством жалоб на АКПП. В дальнейшем «глюк» электронного блока вроде исправили. Также слабым местом внедорожника является рулевая рейка, приходящая в негодность уже на 50-тысячном пробеге. Так что надёжностью он ничем не лучше Touareg 2004.
  • Nissan X-Trail 1 с 140-сильным мотором на 2 литра тоже попадает в эту ценовую категорию. Здесь проблемой становится муфта включения заднего моста — ремонтировать придётся за кругленькую сумму. Кузовное железо тонкое, но качественно окрашенное. Даже спустя столько лет, машины не имеют усталостных трещин. Конечно, не считая тех, которые побывали в авариях. На этих коррозийный процесс начинается с колёсных арок, задней двери и порогов. Большой багажник, малый вес и сравнительно низкий расход горючего — основные преимущества перед «немцем».

За сумму ещё ниже можно посоветовать только отечественные и китайские джипы. Нива, Уаз, Chery Tiggo, Great Wall. И особо отметим Renault Duster, очень популярный также на вторичном рынке. Однозначно может составить конкуренцию «немцу» за счёт отличной управляемости и проходимости.

Туарег 2004 (вид сзади)

Туарег 2004 (вид сзади)

Преимущества и недостатки

Несмотря на большой возраст, Volkswagen Touareg 2004 года сегодня имеет немало преимуществ, ведь задумывался он как премиальный:

  • хороший кузов — даже на машинах, эксплуатируемых с первого дня в России, почти не найти ржавых мест;
  • кожа с алькантарой;
  • приемистые и мощные моторы;
  • просторный салон;
  • бездонный багажник.

И конечно, низкая цена на вторичном рынке — за такую стоимость кроссоверов, заслуживающих звания вседорожника, найти в хорошем состоянии трудно. Но минусов, к сожалению, всё равно больше:

  • электрооборудование — свою лепту в сбоях оставили и дорожные реагенты, которыми зимой коммунальные службы щедро посыпали дороги;
  • подвеска — в наше время Туарег 2004 года с хорошей ходовой частью мало попадается;
  • моторы — несколько надёжнее выглядят бензиновые версии, но на том же 3.2-литровом агрегате уже к 80-тысячному пробегу требуется замена цепи, а на дизельных надо перебирать всю поршневую;
  • трансмиссия — настоящая головная боль владельцев муфта и раздатка, начинающие «хандрить» к 10-15 тысячному пробегу.

Часто даёт сбои электроника. Проявляется это самым неожиданным образом. К примеру, в самый неподходящий момент может разрядиться аккумулятор, а климатическая система — перестать выполнять команды. Это ещё ничего, а вот когда «глючит» кнопка старт-стоп, исправит ситуацию только поездка к дилеру для перепрошивки.

Синий Туарег 2004

Синий Туарег 2004

Цены на Фольксваген Туарег 2004

Примерная стоимость Touareg первого поколения — 400-500 тыс. рублей. Пробег машины при этом составляет не меньше 200-300 тыс. километров. На конечную цену влияет также мотор, комплектация и даже цвет кузова.

Автомобиль с множеством передовых на своё время электронных систем, периодически «зависающий» и раздражающий своими капризами. К сожалению, таким часто Фольксваген Туарег 2004 выглядит по отзывам владельцев. С другой стороны, купить большой внедорожник, и стать солидным дядей можно всего за 400 тысяч рублей. Соблазн велик, и ничего тут не поделаешь.

VOLKSWAGEN TOUAREG I – чужие слезы

Приветствую Вас, друзья мои!
Так уж получилось, что с некоторых пор стали с женой заглядываться на Турика.Таким образом к Мурзику (Mercedes ML320) и Ксюхе (Volvo XC90) добавился ещё один кандидат на следущий семейный аУто =)
Ну а теперь ближе к теме, и побольше конкретики =)

Приобретение подержанного Фольксваген Туарег первого поколения вряд ли можно считать лотереей.

Фольксваген Туарег первого поколения появился в 2002 году. Производство среднеразмерного SUV бизнес-класса продолжалось до 2010 года. В 2006 году вседорожник обновился, получив новую облицовку радиатора, переднюю оптику, двигатели и доработку некоторых систем.

Туарег – это первое детище концерна VAG. Стараясь составить достойную конкуренцию успешному баварскому оппоненту, инженеры применили наиболее прогрессивные решения того времени. Во многом это способствовало успеху модели. Но прогрессивное, не значит лучшее. Будучи более доступным, чем BMW X5, Volkswagen Touareg в плане надежности оказался не менее «капризным». Многочисленные конструктивные просчеты и «загоны» электроники заставляли владельцев Туарега все чаще и чаще посещать далеко недешевые автосервисы. После рестайлинга инженерам Volkswagen удалось избавить Туарег от ряда болезней, но далеко не всех. В целом Volkswagen Touareg неплохой автомобиль, сочетающий в себе немецкий стиль, высокий уровень комфорта, сравнительно мощные и экономичные двигатели, а также сильные внедорожные амбиции.

Volkswagen Touareg первого поколения оснащался бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые представлены — V6 рабочим объемом 3,2 л (220 л.с., а 2005 – 2006 гг. – 241 л.с.) и 3,6 л (276 л.с. – с 2006 г.), V8 4,2 л (310 л.с., а с 2006 г. – 350 л.с.) и W12 6,0 л (450 л.с. с 2006 года). Дизельные – рядным R5 (174 л.с.), V6 3,0 л (225 и 240 л.с.) и V10 5,0 л (313 л.с., а с 2007 г. – 350 л.с.).

Двигатель 3,6 л FSI на рестайлинговой версии Туарег считается более капризным, чем его предшественник. Некачественное топливо не единожды приводило к разрушению колец и появлению задиров на стенках цилиндров. Данный мотор, как и младший 3,2 л, требует контроля за углами «зажигания», дабы не упустить момент критичного растяжения цепи ГРМ. Здесь так же зафиксированы случаи разрыва цепи. Комплект ГРМ меняется только на снятом двигателе.

V-образная «восьмерка» 4,2 л считается вполне надежной, но есть случаи появления задиров на стенках цилиндров. Двигатель имеет ременный привод ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 10 тыс. км. Стоимостью нового комплекта ГРМ около 10-12 тыс. рублей. Но не все так гладко. Распредвалы головок имеют цепной привод. Из-за неправильной установки натяжителя ремня ГРМ может «скончаться» натяжитель цепи распредвала, чаще левый. Результат – дорогостоящий ремонт. О появлении проблемы подскажет шум при запуске холодного двигателя, похожий на стук гидрокомпенсаторов.

Дизельные моторы так же имеют свои особенности. Рядный пятицилиндровый 2,5 TDI имеет привод ГРМ с помощью шестерен. Дорестайлинговый BAC страдает осыпанием покрытия стенок цилиндров. На ранних стадиях выявить «болезнь» непросто. Со временем незначительно снижается тяга, увеличивается расход масла, а из трубки масляного щупа появляются большое количество картерных газов. При окончательном приговоре придется заменить мотор (б/у около 180-200 тыс. рублей), либо выполнить гильзование. Послерестайлинговый BPE к подобным проблемам не склонен и в целом считается более надежным. При пробеге более 100 тыс. км нередко дает трещину выпускной коллектор. При этом снижается мощность, увеличивается расход топлива, а в моторном отсеке появляется копоть. При пробеге более 100-150 тыс. км может понадобиться замена маслосъемных колпачков. Об этом подскажут клубы сизого дыма при запуске и увеличившийся расход масла. Причиной затрудненного запуска нередко становятся «уставшие» уплотнения насос-форсунок. В качестве профилактики необходима регулярная прочистка дроссельного узла, а каждые 150-180 тыс. км придется менять обгонные муфты кондиционера и генератора.

3-х литровый V-образный шестицилиндровый турбодизель с чугунным блоком имеет цепной привод ГРМ. К 150-200 тыс. км, как правило, растягивается цепь, и начинает «сопливить» задний сальник коленвала. На дизелях серии CASA дорестайлингового Фольксваген Туарег часто возникали проблемы с ТНВД, который начинал гнать стружку. Насосы менялись по акции в рамках гарантийного ремонта с промывкой всей топливной системы. Даже после замены новый ТНВД мог снова выйти из строя. Случались оказии и с дроссельным узлом – изнашивались пластиковые шестерни при пробеге более 100-150 тыс. км. Новая заслонка обойдется в 10-12 тыс. рублей. Дизель серии BKS имеет более надежный ТНВД. Для мотора характерно подклинивание сервопривода заслонок. При пробеге более 100-120 тыс. км нередко появляются проблемы с впускными коллекторами из-за износа тяги. После восстановления слетевшей тяги, все повторяется через 10-20 тыс. км. Впускной коллектор придется сменить — 12-15 тыс. рублей.

Топовый десятицилиндровый турбодизель рабочим объемом 5,0 л является результатом «склеивания» двух рядных пятицилинровиков. В плане надежности показатели мотора неоднозначные. К примеру, механизм ГРМ имеет привод через косозубые шестерни. Казалось бы, надежная конструкция. Но нет! Есть случаи разрушения одной из шестерен. Один лишь комплект новых шестерен стоит около 200-250 тыс. рублей, а стоимость капитального ремонта 400 тыс. рублей! В подобном случае гораздо дешевле купить контрактный мотор за 100-120 тыс. рублей. К тому же, к 100-150 тыс. км нередко требует замены или ремонта – турбина (около 170 тыс. рублей) и муфта кондиционера (около 60 тыс. рублей). Что бы заменить агрегаты придется опускать двигатель. Одна форсунка на такой мотор стоит около 25 тыс. рублей, а заправочная емкость системы смазки двигателя – 12 л. Так же отмечены случаи появления задиров на стенках цилиндров. Эксплуатация данного силового агрегата – удовольствие не из дешевых, а Фольксваген Туарег превращается в дорогую игрушку. К тому же, в паре с таким мотором быстрее вырабатывают свой ресурс раздаточная коробка и «автомат». Инженерам пришлось усиливать раздаточную коробку и карданный вал на автомобилях выпущенных после 2004 года.

На Фольксваген Туарег устанавливались 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. «Механика» встречается очень редко. Коробка неприхотливая, ресурс сцепления около 150-200 тыс. км. «Автомат» японский — Aisin TR-60SN. При пробеге более 100-150 тыс. км многие владельцы начинают отмечать появление толчков/пинков при переключениях, а к 150-200 тыс. км они становятся уже сильней. Причина всех бед кроется в трансмиссионной жидкости, рассчитанной на весь срок службы. В результате масло теряет свои свойства, и гидроблок выходит из строя. Новый гидроблок стоит около 40-60 тыс. рублей, работа по замене потребует еще около 5 тыс. рублей. Замена масла при первых признаках неисправности, возможно, избавит от толчков и оттянет дату «смерти» коробки. Рекомендуемый в последующем интервал обновления жидкости – 40-60 тыс. км. Иногда от неприятных толчков и грубых переключений коробки удается избавиться после обновления программного обеспечения блока управления «автоматом».

На Volkswagen Touareg, собранных до 2005 года, нередко появлялись проблемы с раздаточной коробкой из-за некорректной работы моторчика сервопривода. В поворотах Touareg подергивался, как будто ехал рывками. Неправильная отработка команд моторчиком приводила к растяжению пластинчатой цепи привода многодискового сцепления в раздаточной коробке. На ранних стадиях «баг» моторчика можно вылечить перепрошивкой блока управления работой раздатки. Если не помогло, значит, моторчик придется заменить – около 20 тыс. рублей. В худшем, случае раздаточную коробку ждет приговор.

При пробеге более 100-150 тыс. км может загудеть передний редуктор. Замена подшипников потребует около 15-20 тыс. рублей. Появление вибрации на руле при наборе скорости или сбросе газа, а так же шум/гул в диапазоне скоростей 80-120 км/ч свидетельствуют о выходе из строя дифференциала. Как правило, неисправность проявляется после 150-200 тыс. км. К этому же времени приходится менять подвесной подшипник карданного вала из-за износа резинового демпфера. Оригинальный подшипник стоит около 4-6 тыс. рублей, а за работу по его замене сервисы берут около 7-8 тыс. рублей. Но можно обойтись схожим узлом от других марок автомобилей за 1,5-3 тыс. рублей.

Фольксваген Туарег часто комплектовался пневмоподвеской. Ресурс пневмобаллонов стойки более 200-250 тыс. км. Цена пневмобаллона и амортизационной стойки около 30 тыс. рублей. Для сравнения – обычная амортизационная стойка в сборе с пружиной стоит около 15 тыс. рублей. Слабый элемент в пневмосистеме – штуцер клапана, который легко поддается коррозии. Стоимость одного штуцера – около 2-4 тыс. рублей. Пневмосистема на автомобилях выпущенных после 2005 года считается более надежной. Новый компрессор пневмосистемы стоит около 30-45 тыс. рублей, ремкомплект для него – около 4 тыс. рублей. Чаще всего компрессор замолкает из-за перегоревших предохранителей или реле.

Задние тормозные суппорты Volkswagen Touareg с двигателем 3,0 TDI до 2008 года нередко подкисают из-за коррозии поршней. Напыление поршня разъедает дорожной химией. Проблема проявляется при пробеге более 80-120 тыс. км. Новый суппорт стоит около 10-15 тыс. рублей.

Оцинкованный кузов Фольксваген Туарег не склонен к коррозии. А лакокрасочное покрытие хоть и толстое, но на сколах отлетает кусками и сильно повреждается лак. Оголенный металл через некоторое время зацветает. Проблемные места – ниша номерного знака, места крепления рейлингов, колесные арки, места крепления задних фонарей, лонжероны, крепление заднего стоп-сигнала. Вздутия обнаруживаются на дверях, крышке багажника и заднем крыле.

Touareg без фар после ночной стоянки, к сожалению, распространенное явление. Автомобильные воришки часто пользуются технологической легкостью снятия передних фар с целью их последующей перепродажи. Некоторые владельцы пытаются закрепить фары стальными тросами, но это приводит к применению ворами более вандального способа извлечения с повреждением автомобиля.

В морозы часто возникают проблемы с замками дверей. Да и сами микрики дверных замков часто выходят из строя из-за износа нажимных кулачков. При этом нарушается правильная индикация положения дверей, а сигнализация не становится на охрану. Новый замок дилеры готовы отдать за 7-9 тыс. рублей, а за его замену – еще 1,5-2 тыс. рублей.

Механизм привода стеклоочистителей лобового стела часто закисает. Может отказать и блок моторчика стеклоочистителей из-за попадания в него воды. При этом стеклоочистители либо перестают работать, либо начинают дергаться в конвульсиях.

Вода в багажнике может оказаться по нескольким причинам – забит дренаж или рассохлись швы герметика в лотках кузова амортизатора пятой двери. В салон вода может попасть через ослабленные крепления рейлингов. На ряде машин фары нередко потеют. Причина становится ясна после ее снятия – герметик уложен плохо, не по шву. Во время мойки или дождя в блок AFS (блок адаптивного освещения) может попасть вода и вывести его из строя. Новый блок стоит около 9 тыс. рублей.

Кнопки в салоне Volkswagen Touareg покрытии материалом, напоминающем резину. К 150-200 тыс. км они изрядно протираются, немного портя картину добротного салона. На рестайлинге от такого покрытия кнопок отказались.

Нередко повреждается ручка снятия с ручника. Новая у дилеров стоит около 800 рублей. Несильного нажатия на ножной рычаг стояночного тормоза достаточно, что бы к ручке прикладывалось меньшее усилие, и она не ломалась. Со временем перестает возвращаться в исходное состояние педаль ножного стояночного тормоза. Причина – выход из строя газового амортизатора (1-1,5 тыс. рублей).

Салон не склонен к скрипам. «Сверчки» могут появиться в передней панели после ее разборки. Может «зазвучать» спинка заднего сиденья.

Боковые стекла дверей перестают двигаться из-за обрыва троса механизма привода. Стоимость стеклоподъемника в сборе около 3-4 тыс. рублей.

Приточный вентилятор салонного воздуха отказывает из-за износа меднографитовых щеток электромоторчика. Новый вентилятор стоит около 10 тыс. рублей, но можно заменить щетки и моторчик оживет. В качестве заменителя – подойдут подрезанные щетки от стартера Волги. Свистеть моторчик печки начинает из-за попадания на него дорожной пыли и износа передней втулки. Выходят из строя и заслонки распределения потоков воздуха, при этом они начинают щелкать, а из дефлекторов идет воздух различной температуры. Дилеры в подобных случаях производят замену заслонок за 15-18 тыс. рублей.

Электрика – несильная сторона Volkswagen Touareg. Система строго следит за малейшим отклонением хотя бы одного показателя от установленного параметра и немедленно сообщает об этом водителю. Но нередко система заблуждается или вообще «дурит» беспричинно. Разряд аккумуляторной батареи — настоящий бич. Зачастую ток утечки так и не удается найти. Сигнал неисправности подушки может беспричинно высветится на панели. Кому то помогает простое удаление ошибки, а кому то приходится повторять эту процедуру неоднократно. Но встречаются случаи, когда сигнал так и продолжает гореть. Слабонервным владельцам приходится идти на крайние меры – вставлять в цепь резистор сопротивлением 2 Ом. Правда, подушки уже не сработают.

Монохромная панель дисплея имеет «баг» — наплыв строк друг на друга в меню «КОМФОРТА». Часто перегорает звуковой сигнал низкой тональности. Оригинальный стоит около 4 тыс. рублей, но можно установить любой другой. Парктроники из-за попадания влаги в разъем начинают «глючить», а вскоре и вовсе отказывают. Стоимость одного датчика около 2-3 тыс. рублей. Китайские газоразрядные лампы нередко приканчивают блоки розжига ксенона. Проблема реже встречается на рестайлинговой модели Туарег.

Приобретение подержанного Фольксваген Туарег первого поколения вряд ли можно считать лотереей. Тщательный осмотр убережет от лишних трат в дальнейшем. В одном можно быть уверенным точно — большинство неисправностей редко проявляются на одном автомобиле, да и еще разом, а возможные проблемы предсказуемы, хорошо изучены и решаемы. Правда, требуют некоторых финансовых вложений. Поэтому лишние тысяч сто про запас, позволят не сильно беспокоиться о завтрашнем дне. Удовольствие и комфорт при передвижении с лихвой покрывают затраты на поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Так утверждают владельцы этого немецкого вседорожника.

Оригинал статьи тут
Ну и напоследок сравнительный тест Volkswagen Touareg, BMW X5 и Porsche Cayene от АвтоРевю

Отзыв о Volkswagen Touareg 3.2 (220 л.с.) 4WD AT 2004 г.в.

Всем здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к моему отзыву о весьма хорошем автомобиле. Сразу скажу, что автомобилем уже не владею, поэтому отзыв носит исключительно ознакомительный характер.

Владел Volkswagen Toareg чуть больше двух лет. Сначала чертыхался, но потом во всем разобрался, и было мне счастье!

Покупали машину из салона, где работает мой друг детства. Меняли трехгодовалый Солярис с доплатой. Автомобиль имел ряд проблем, о которых я сразу знал, на что получил скидку в 80 000 руб.

Сам авто: 2004 год, 3.2 из Америки, климат, люк, куча всяких полезных ништяков, типа памяти сидений, шторки на задних окнах и т.п. Нет ни камеры заднего вида, ни парктроников. Пробег 212 000 км.

Проблемы: горит ошибка по авторегулированию света, горит ошибка по датчикам давления, не работает какая-то лампа. Горят подушки желтым светом (проблема в разъемах), начинает пинаться автомат.

В США машина полгода жила в Нью-Йорке, продана с пробегом 4 600 км в Пенсильванию (CARFAX), откуда увезена с пробегом 89 000 км в Россию в декабре 2008 года. В марте 2009-го стала машиной перового хозяина. Мне она досталась в апреле 2014 г с пробегом 212 000 км.

Впечатления

Машина сама по себе очень добротная. В багажник вмещалось все, что нужно. Если с ребенком погулять, то коляска (люлька). Если на реку, то стол, палатка, лодка, снасти, лодочный мотор + 4 седока - прекрасно.

Мотор: мотор самый слабый из бензинов и самый беспроблемный. Вот что-что, а с мотором никаких бед не было. Менялись свечи (т.к. угол развала цилиндров символический), меняются без проблем. Двигатель стоит продольно, свечи практически на одной линии, с разницей направления.

Менять в 5-6 цилиндрах лучше с небольшой табуретки, либо ложится на мотор, как я (рост 190). Менялся сапун, причем вышел из строя зимой, машину стало подколбашивать на холостых, ощутимы пропуски зажигания. При открытии капота сапун свистел отчетливо. Был на время заглушен плотным синтетическим утеплителем, а под машину брошен подходящий шланг для отвода картеных газов.

Поехал домой. Мороз ночью до -27. Остановился перекусить, и это было ошибкой. Когда приехал домой, открыл капот и понял, что трубка перемерзла, и картерные газы вышибли прокладку крышки головы. Все в масле.

В итоге замена сапуна (5 000 руб оригинал), прокладки крышки ГБЦ, прокладок свечных колодцев, прокладки впускного коллектора (демонтируется до крышки). Масло лил 5W-30 кастрол, угар был максимум 500 гр на 10000 км, зимой.

АКПП: коробка бывает настоящей головной болью, судя по отзывам. Частая проблема - принимают близко к сердцу рекомендации производителя "Масло на весь срок службы". Кто этого придерживается - меняли коробасы по гарантии целиком, кто менял - катались без проблем.

Первый сигнал к действию - пинок с 5 на 4-ю при нагрузке. Т.е. поднимаясь в горку на 5-й, начинаете поддавать в разгон, коробка прыгает на 4-ю и дает реального пендаля. Сначала год катался, не поддавая в гору.

Потом коробка стала пинаться и при торможении, так же с 5 на 4. И это после замены масла. Масло менял, т.к. понимал, что проблема в гидроблоке, а чтобы все накопившееся в коробке отслоилось, поменял масло (частично).

Затем на клубном сайте нашел человека, который настоящий фанат Туарегов, он мне перепрошил мозги двигателя и АКПП на более современную версию. Американцев наши дилеры не обновляли.

Ничего не изменилось, а даже стало где-то хуже. В общем, нашел контору, которая ремонтирует гидроблоки. Описал проблему, говорят - все ясно, привозите гидроблок. Его я снимал 2 часа, т.к. поддон закручен через каждые 3 см, болтов 26-28, наверное.

А потом снимается фильтр (фильтр - это весьма условно, в нем не мембрана, а практически сетка рабица. Может поймать только куски угля. Покупать фильтр при замене масла - абсолютно не нужно. Нужны лишь уплотнительные прокладки и кольцо фильтра.

Потом снимается электрическая косичка и с каждым болтом на вас льется все больше и больше масла. Гидроблок весит, наверное, 20 кг. В общем, через неделю мне отдали его отремонтированного и обкатанного, я отдал 25 000 руб. Меняли все 6 сальников на каждую передачу, делали какую-то проточку, мыли какими-то ядами.

Как сказал мастер, в этой коробке роль фильтра играет сам гидроблок. Такая мойка - обычное дело. Если бы все сальники были целы, то мойка обошлась бы в 17 000 руб. Приехал, поставил - красота! Катались с женой полночи. От пинков ни следа.

При замене масла обязательно чистим магниты, места их жизни выделены на поддоне. В коробке нет щупа, но есть две пробки. Одна сливная, другая заливная. Обе смотрят на землю. Заправляем масло изогнутой трубкой, заводим мотор, переключаем передачи (супруга за рулем), в это время пробка заливная откручена, и мы ждем когда коробка прогреется до 35-40 гр. Если в этот момент масло не полилось из нее, то добавляем в нее, пока не польется.

Продолжаем переключаться и по 10 секунд на каждом режиме делаем. Смотрим уровень масла в строго определенном диапозоне температуры, которую смотрим по компу через ломаную VAG-com. Есть ощущение, что мстят за 45-й, причем и те и те, т.к. коробка Aisin.

Ходовая: никаких проблем не было, разве что стоимость запчастей очень кусается. Рычаги по 10-12 тысяч рублей, верхние по 5-6 тысяч. Стойки и втулки стабилизатора 1 500 и 750 соответственно. Но если вы поставили качественные запчасти, съездить их крайне тяжело. На моей машине пробег был уже к 240 000 когда я снимал, точнее, спиливал, нижний левый рычаг. Правый уехал исправным к новому хозяину (296 000 км).

Сход-развал лучше делать там, где его умеют делать, или сразу будет жрать резину на какую-нибудь сторону. Диапозон регулировок 20 сек +/-, причем мастер постоянно его перекатывал туда-сюда и снова подстраивал. Вот тогда я понял, почему у него запись и на Туарег надо 2 часа работы.

Хочу заметить, что при полностью исправной ходовой Фольксваген Туарег склонен к валкости. В городе и на трассе это не очень напрягает, а на дороге Туапсе-Сочи - это просто надоедает. Держаться в потоке становится тяжеловато. Заваливается, даешь газу - так бензин улетает, а едет нехотя.

Тормоза отличные! Ни дать, ни взять! Живут очень долго! Если, конечно, от достойного производителя. При покупке я видел, что тормоза скоро потребуют замены, причем с дисками вместе. В итоге были куплены диски Зиммерман и оригинальные колодки Брэмбо, а поставил я их только через два года.

Суппорты спереди 6-ти поршневые, сзади 4-х. Замена всех дисков, колодок, шлангов и жидкости обошлась бы сейчас примерно в 40-50 тыс. рублей, но т.к я все купил по старому курсу, я хорошо выиграл. Один раз спасли тормоза, причем был на грани.

Электрика: первое что хочу сказать - это геморные разъемы подушек. Когда двигаете водительское или пассажирское сиденье, желтые разъемы по ним теряют связь и загорается значок подушек желтым цветом. Достаточно разъединить и снова соединить, скинуть ошибку на ваг-компе и проблем нет, но они придут снова - факт.

Операцию надо делать на выключенной машине, или даже снять клемму с АКБ, которая живет под водительским сидением. Быстро добраться не получится. Есть практика соединения контактов напрямую, путем удаления этих разъемов, но я после третьего раза забил на это дело, ездим так.

Отключил датчики давления шин, т.к. один вообще сняли, а другие не подавали признаки жизни. Лампа их неисправности горела. На клубном сайте подсмотрел программу действий с компом одного очень разумного человека, и следуя инструкции, потушил лампу. В остальном по электрике проблем не было.

Лампы ксеноновые поменял на новые 1 666 руб за шт. Оригинал. Но свет был очень слабым. Датчик восстановил только передний, путем замены разъема, задний так и не доделал. Но и на исправных системах свет очень слабый. Кто-то ставит евро-фары, кто-то колхозит ксенон, делают ксенон + ксенон туманки, но я ничего не делал из вышеперечисленного.

Салон: все строго. Ничего лишнего. Пластик добротный, мягкий. Музыка хорошая, не помню сколько динамиков, но минимум 7. Кнопки на руле удобны, можно отключать подсветку кнопок на руле. При включенном ближнем свете горит подсветка ног, можно отключать ваг-комом, но меня не напрягало.

Зеркало заднего вида с затемнением, такое же было на Ситроене С5 - работает прекрасно. Напрягали ремни безопасности. А именно задние. Левый ремень постоянно заклинивал. Не выходил и все, фиксатор не снимался. Разбирал два раза, снимать долго и геморно, но когда заклинил в третий раз - смирился, но не простил.

Чтобы пристегнуть кресло, есть изофиксы, а чтобы пристегнуть ребенка в кресле, почему-то не хватало ремня. Приходилось опускать регулировку вниз, тогда получалось. В других авто такой проблемы не помню.

Кожа очень хорошего качества. При пробеге под 300 000 км выглядела прекрасно, при том, что я поливал автохимией салон раза два за все время.

Расход: после покупки расход меня вводил в ужас, ну и после Соляриса, конечно. По трассе при скорости 120 км/ч был 14,5 - 15 литров. Причем бак на 100 литров просил оставить 2 500 руб на заправке. Поначалу лил 95-й. Минимальный расход получил 12 л на сотню 95-го при поездке Москва-Брест.

Когда заменил свечи, сделал ходовую, сделал хороший сход - развал, отремонтировал гидроблок, вырезал катализаторы, заменив пламягасителями (вырезал по случаю, т.к. прогорела гофра, а второй раз оплачивать разборку выхлопа не хотелось, обошлось все под ключ в 33 500 руб), расход стал 92-го (уже) бензина следующий. Скорость до 120 - 11,2, далее на каждые 10 км/ч добавляйте литр к расходу. Это с климатом. Я его никогда не выключал. Далее про него.

После покупки (15 апреля) начало потихонечку теплеть, и в машине тоже. Заправил систему. Все стало отлично. Далее, через год, при очередной поездке в дождливую погоду резко начало потеть стекло лобовое. Закидало так, что ничего не видно - просушил печкой, открыв люк на вентиляцию.

В Рязани приехал к местному умельцу Владимиру. Хваленый мастер, много клиентов, делает все классно, но жулик, по сути. Приговорил компрессор. Заклинил, говорит. Сделал вакуум, что-то там смотрел на стрелках, через час говорит, все, расклинил! Но не тянет он, компрессии нет. Менять надо, говорит, с чисткой системы, заменой фильтра и т.п. В общем, на 40 или 45 тысяч делов.

Поехал домой, нашел в Москве контору, в которой перебирают компрессоры, но перед этим делают диагностику за 1 000 рублей всей системы. В итоге нашли неисправность датчика какого-то. Тот замер в значении наружного воздуха -1 грС и, соответственно, не включал компрессор. Цена вопроса: 1 000 диагностика, 1 700 руб оригинальный датчик, 500 руб замена.

Далее проблема пришла откуда не ждали. Заслонка стала на пассажира дуть холодом! Время поменять сервоприводы. Но цена их от 7 000 до 8 500 за штуку! А диагностика показывает неисправность трех. В общем, нашел на авито б/у от VW Transporter.

Дальнобойщик из Мурома, не помню его имя, но спасибо ему огромное, привез 6 штук за 5 000 руб. Приводы немного другой начинки, а принцип работы одинаков. Взаимозаменяемы с моими. В итоге, начитавшись споров о том, какой куда ставить, там все по номерам, я пришел к идеальному решению проблемы!

Я поменял два неисправных на аналогичные, третьего аналогичного не было, но я поменял исправный на аналогичный. Разобрал исправный, а далее не снимая датчика с места, скинул с него крышку и поменял приблуду, которая дает ему положение и закрыл крышку. И все.

Все заработало как надо. Как я разбирал торпедо - это отдельная песня, но ничего сложного, по силам любому.

Вот простая истина, не стоит искать совпадение по номерам. Стоит искать исправный, а менять лишь эту штуку внутри, она из голубого пластика, не знаю как называется. Не нужно снимать привод с места, просто снимите крышку и поменяйте приблуду. Она меняется в секунду. Ломаться там нечему! Моторчик, зубчатые колесики и приблуда.

Внедорожные свойства, по сути, мне так и не удалось проверить. В горах в Абхазии по камням и скалам не катался, резина не та. В говна не заезжал, а в те, которые заезжал, там бы и на легковышке можно было проскочить с разгончика. Единственный раз, когда я включил блокировку, понижайку, отключил антибукс и поставил на вторую передачу - это когда я выезжал на дорогу с проселочной после снегопада и решил ходом преодолеть сугроб снега от грейдера и повис на брюхе.

Снег мокрый, под туром уплотнился и вычистить его крайне проблемно. Ситуация глупая, но машина не подвела. Раскопал передними асфальт, подтянул задние колеса к снегу, шины зацепились и я едва не ушел на другой сугроб.

Помнится, в 2008 на ВАЗ 2110, уходя от летящего на меня пойнтера, я также залез на сугроб, копал час, потом другой машиной стащили.

Вообще, на зимней дороге на Туареге едешь очень уверенно. Даже если есть только правая полоса, пробитая "старшими братьями", можно смело идти по левой. Хорошая резина и постоянный передний привод с подключаемым задним через муфту, делают его великолепно управляемым. Зимой на нем ездить просто замечательно (скорее всего вообще на любом внедорожнике - паркетнике, просто до него у меня их не было).

Автомобилем доволен. Достаточно удачная машина. При выборе смотрите больше на техническое состояние. Кузовные работы, по сравнению с доведением Туарега до хорошего состояния - капля в море. Без Ваг-ком машиной нельзя ни покупать, ни владеть (ИМХО). При всех этих фактах машина плохо продается. Даже Ситроен С5 2001 года быстрее ушел и Мазда Капелла праворулька. Я продавал с ноября, и так и не продал. Интересуются больше люди, которые не представляют, во что он обходится. Двое приезжали на Приорах, смотрели чеки на работы и уезжали. Один человек, видимо, рассчитывал увидеть машину 2004 года лучше новой, начал говорить о покраске чуть ли не пол машины, замене каких-то элементов салона и т.п. Говорил, что машина не стоит столько, хотя, как говорил, брал для жены (она была на смотринах). А у самого машина, на которой приехали, настолько исцарапана и укоцана, что этот торг выглядел нелепо. Пустые звонки, пришлите фото салона, то да се, но семья растет, а количество сидячих мест не увеличивается. Но нашелся человек, продающий интересный мне авто, и которого заинтересовал обмен на мой с моей доплатой. Были еще варианты обмена, но либо год старше моего, либо седан, универсал и т.п. Я уверен, мой Туарег ему прослужит долго и без проблем. Я вложился в машину и деньгами, и душой, и силами, а он меня никогда не подводил. Но лампочку подушек и ремень заклинивающий я ему навсегда запомню. Спасибо за внимание.

Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (2004 г.)

Скажу сразу, отношение к туарегу у меня всегда было ровное, эта машина не вызывала эмоций. Мне она казалась слишком простой, без харизмы, как Тойота. Пришел я к этому авто методом исключения. Мне нравятся немецкие внедорожники и кроссоверы. ML и X 5 пугают своей ненадежностью и дороговизной обслуживания. От Ауди А6 у меня только хорошие впечатления, соответственно можно рассматривать Олроуд и Кусемь. Олроуд немного не мое, не люблю просто универсалы. Кусемь не мой бюджет, они начинаются от 1.5 млн, а я планировал авто до 1 млн. Каенн дорогой в обслуживании и ненадежный (судя по отзывам на автомаркете). Что остается? Только VW Touareg . Подумав, что безликость туарега легко устраняется элементами тюнинга я решился на покупку.

Я сторонник покупки бэушных авто, поскольку не настолько они хуже новых, насколько они дешевле. Не люблю долго выбирать авто. Посмотрев 2-3 варианта у нас в городе, нашел неплохой вариант в Челябинске. Я люблю этот город суровых мужчин и красивых женщин и совместив приятное (поход по ночным клубам) с полезным (покупкой авто) поехал туда. Что меня поразило в этом, равно как и в других туарегах 2004 г, это то как сохраняется отделка салона и кожа (причем безотносительно к хозяину). Да простят меня владельцы Тойот, Вольв и пр., но автомобили этих марок и этих же годов выглядят как рымки. Кстати, это касается всех немецких авто, несмотря на ненадежность некоторых марок, качество отделки салона всегда на высоте.

Продиагностировав машину у местного официала я получил положительный отзыв. Оформив документы поехал в свой город. Сразу же на трассе оценил его ходовые качества. Оговорюсь, на туарега я пересел с Кадиллака STS , отзыв про этот авто напишу позже (как-то не подружились мы с ним). Поэтому шумоизоляция и комфорт несколько меня разочаровали. Я был готов к этому, все-таки машины разного класса. С другой стороны, управляемость туарега лучше, чем Хапять. Эргономика классная, только вот до сих пор не могу разобраться с переключением песен на руле. Главное, почему у меня пал выбор на это авто, это его внедорожные качества. Я испытываю удовольствие от вождения, когда можно не смотреть на дорогу и ехать куда хочешь. Кадиллак не давал мне такого удовольствия. Очень радует надежность, пока из внепланового только замена термостата, но всё-таки авто 2004 года.

Позже ещё напишу…

12.08.2011

Прошла эйфория от туарега . настали суровые будни.

  • Замена гидроблока - 50000 р.
  • Замена рулевой рейки - 30000 р.
  • В Самаре накрылся вентилятор - 15000 руб.
  • Ну и так, по мелочам еще где-то 20000

То есть за полгода владения авто около 120 000 руб. То есть 20000 в мес., 666 руб. в день! Не считая потерь от снижения стоимости авто и нереального расхода бензина.

Товарищи! Куда подевалось немецкое качество? Где эти 10 летние бэхи переходки и мерсы 124 из 90х, которые до сих пор ездят. Хватит с меня немецкого автопрома.

Какие слабые места у Фольксваген Туарег I дорестайл? (4.2 310 hp, пневмо, 2004 год)

Автомобиль увидел свет в середине 2002 года. Он стал первым большим внедорожником немецкого концерна. Причем в полном смысле этого значения — на Фольксваген Туарег можно не только ездить по асфальту, но и выбираться за город.

К качеству сборки салона никаких претензий нет. Все элементы плотно подогнаны друг к другу, кожа прошита аккуратными стежками, к кнопочкам и рычажкам приятно прикасаться. Однако с надежностью огромного количества электрооборудования проблемы случались, особенно у Touareg 2002–2003 годов выпуска. Причем электрика — это не самое страшное. Многим машинам требовался ремонт коробки передач, «раздатки», пневмоподвески! Часто отказывали электроприводы и датчики давления в шинах, начинал «глючить» четырехзонный климат-контроль, выходили из строя камера заднего вида или система Keyless Access (запуск с клавиши Start).

Что касается кузова, то к нему претензий быть не должно: краска не отслаивается, а что такое ржавчина, Touareg не знает в принципе. По словам мастеров, лучше всего покупать автомобили с российской «пропиской». Тогда можно отследить судьбу понравившегося экземпляра и проверить, какие проблемные детали уже менялись.

В первые месяцы производства на Фольксваген Туарег ставили два двигателя: бензиновую «шестерку» объемом 3,2 л (сначала 220 л.с., но затем мощность движка увеличилась до 240 л.с.) и дизель объемом 5,0 л (313 л.с.). Последний мотор просто уникальный. Достаточно сказать, что он 10-цилиндровый и до сих пор остается самым мощным дизелем, устанавливаемым на легковые автомобили и внедорожники. Много машин имеют скромный 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.), а также бензиновый V8 объемом 4,2 л (310 л.с.). Ну а на выпускаемые сейчас Touareg ставят уже немного другую гамму силовых агрегатов: бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и, конечно же, V10 объемом 5,0 л (313 л.с.).

Пару слов стоит сказать про «заряженные» Touareg. С 2006 года «Volkswagen» выпускает умопомрачительный Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л (450 л.с.). Помимо мотора Фольксваген Туарег W12 отличается немного другим аэродинамическим обвесом и очень богатой комплектацией. Таких машин сделано пока немного, хотя в России они встречаются. Правда, их цена шокирует даже дилеров марки «Volkswagen»: за внедорожники с W12 у нас просят более $155 000! Ну а в конце 2007 года немцы стали выпускать Touareg R50 с дизелем V10, выдающим 350 л.с.

Какой двигатель лучше? Однозначного ответа на этот вопрос никто не даст. Стоит начать с того, что все моторы оказались надежными и практически не доставляют проблем. Многое зависит от того, сколько вы готовы потратить на Фольксваген Туарег. Хотя даже обеспеченный россиянин вряд ли станет брать себе подержанный Touareg W12. Такие машины стоят безумно дорого, да к тому же особенного смысла в них нет. При наличии на счете приличной суммы денег лучше обратить свой взор на 3-летний Porsche Cayenne. Он и обойдется примерно в те же деньги, и выглядеть будет престижней. Мягко говоря, недешевыми получаются и автомобили с дизельным V10 или бензиновым V8. Они стоят чуть ли не в полтора-два раза дороже, чем, скажем, Touareg с 2,5-литровым дизелем.

Если отбросить в сторону понты, то разум подскажет, что самый оптимальный вариант — Touareg с 2,5-литровым дизелем или бензиновым V6 объемом 3,2 л. И дизель, и бензиновый V6 проявили себя как очень надежные и неприхотливые агрегаты. К тому же они получаются самыми дешевыми в эксплуатации. Например, моторы не имеют ремней ГРМ, которые надо периодически менять. V6 оснащен очень крепкой цепью, а в дизеле привод газораспределительного механизма чуть ли не вечный, шестеренчатый. Важным фактором также стало и то, что такие агрегаты, как коробка передач и «раздатка», здесь живут дольше, чем на машинах с V8 или V10.

Вообще КП и раздаточная коробка долгое время считались действительно слабыми местами Touareg — проблема с ними разрешилась только после середины 2004 года. Поэтому перед покупкой машин, сделанных в 2002–2004 годах, нужно очень внимательно проверить, менялась ли раздаточная коробка. Стоит обратить внимание на то, каким образом дилер устранял проблемы. Дело в том, что первое время «Volkswagen» хотел ограничиться малой кровью и предлагал ставить на проблемные машины только сервопривод и новое программное обеспечение. Но это часто не помогало, поэтому немцы приняли решение вообще менять «раздатки». Автоматическая коробка передач тоже иногда ломалась, причем проблемы в 90% случаев возникали на самых мощных машинах. В общем, «раздатку» и АКП нужно очень тщательно проверить. Ведь покупая 3–5-летний Touareg, гарантия на который уже закончилась, владелец рискует налететь на фантастически дорогой ремонт данных элементов («раздатка», между прочим, стоит около $5000).

Несколько слов нужно сказать о внедорожных возможностях Volkswagen Touareg. Для ежедневного «Кэмел-трофи» этот автомобиль не годится. Однако городским кроссовером его тоже трудно назвать. Touareg может при необходимости проехать по весьма серьезному бездорожью. В арсенале у него имеется не только уже упоминавшаяся «раздатка», но и весьма приличный дорожный просвет, а также блокировка межосевого дифференциала (автоматически при пробуксовке колес или принудительно при включении понижающей передачи). Ну а если нужно чаще ездить на природу, лучше взять машину с установленной блокировкой заднего дифференциала (шла как опция). Или поискать Touareg в комплектации Expedition. Он оборудован не только двумя блокировками дифференциалов, но и надежной защитой днища, а также лебедкой.

Подвеска Фольксваген Туарег может быть как простой, на пружинах, так и пневматической. В последнем случае вы получаете несравнимо более высокий уровень комфорта, а также возможность регулировать дорожный просвет (до 300 мм). Но за это придется выложить кругленькую сумму. Ведь автомобили с пневматической подвеской доставляют своим владельцам довольно много хлопот. Особенно когда пробег достигает 100 000–140 000 км. Надо сказать, что на автомобилях первых годов выпуска пневмоподвеска могла сломаться и через 30 000 км. Причиной поломки обычно оказывались изношенные уплотнения клапанов компрессора. Кроме того, порой отказывал баллон подкачки, а иногда выходили из строя и сами пневмостойки. Последние стоят очень дорого — около $2000 за штуку! Новый компрессор тоже безумно дорогой, но он обычно подлежит восстановлению «всего» за $400–500. В общем, понятно, что пневматический Touareg может потребовать приличных вложений.

Однако многие покупатели не только новых, но и подержанных автомобилей готовы рискнуть деньгами ради комфорта. И возможно, правильно делают. К тому же пружинные Touareg не отличаются идеальной надежностью. По крайней мере передние рычаги здесь до недавнего времени выходили из строя слишком часто — активные драйверы меняли их ежегодно. А стоимость рычагов, между прочим, около $400–500 за штуку. Задняя подвеска имеет сразу по два рычага на колесо, но их ресурс оказался намного выше. Хотя помните: не исключено, что на машинах с пробегом более 100 000 км и они потребуют замены. Поэтому в итоге покупатель 3–5-летнего Touareg может вложить в ходовую более $2000 (плюс еще столько же, если машина имеет пневмоподвеску).

ЭКСКУРС
Volkswagen Touareg стал, по сути, первым внедорожником марки «Volkswagen». Конечно, специалисты знают, что в 80–90-х годах немецкий концерн делал внедорожную версию второго поколения Golf под названием Golf Country. Однако это не что иное, как скромный и простой Golf II с увеличенным дорожным просветом и немного иным внешним видом.

Специально для Touareg и Phaeton инженеры «Volkswagen» разработали уникальный дизельный двигатель. Он имеет объем 5,0 л и сразу 10 цилиндров, расположенных V-образно. Мощность V10 составляет 313 л.с. Не меньшее впечатление производит и величина крутящего момента — 750 Нм. Кроме того, существовали и другие моторы: бензиновые V6 объемом 3,2 л (220 л.с., а позднее 240 л.с.), V8 объемом 4,2 л (310 л.с.), а также 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.).

В 2006 году появился Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л, выдающим 450 л.с. В том же 2006 году внедорожник подвергли модернизации: немного изменился внешний вид, чуть другим стал салон. Под капот Touareg начали ставить бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и V10 объемом 5,0 л (313 л.с.). Ну а в конце 2007 года появился Touareg R50. Этот «заряженный» автомобиль имеет дизельный мотор V10, который выдает уже 350 л.с.

Volkswagen Touareg — автомобиль не для бедных. Однако эта машина имеет не только огромное количество плюсов, но и немало недостатков, связанных прежде всего с надежностью таких узлов, как «раздатка», коробка передач, пневматика, подвеска и электрика. И хотя сейчас все «детские болезни» Touareg вылечены, покупатели подержанных авто могут с ними столкнуться, если откажутся от тщательной проверки машины до совершения сделки.

Читайте также: