Стоит ли брать логан 2006 года

Обновлено: 05.07.2024

Стоит ли покупать подержанный Renault Logan за 250 000 рублей?

За 250 000 рублей можно купить Рено Логан первого поколения как до рестайлинга, так и после. На первые, которые выпускались с 2004 по 2009 годы средняя цена - 205 000 рублей, на рестайлинговые, которые выпускались с 2009 по 2015 годы - 280 000 рублей. Так что четверть миллиона вполне нормальный бюджет для покупки Логана. Я бы даже сказал, за эти деньги действительно можно повыбирать.

Вообще говоря, Логан - один из лучших автомобилей для покупки, потому что о его надежности слагают легенды. Подвеска неубиваемая, двигатель доисторический и от того надежный, даже если вместо бензина засыпать в бак гравий. Единственное нарекание вызывает автомат AL4 - вот с ним машину лучше не покупать, благо таких машин почти нет. К механической коробке нареканий нет - смотреть надо только за сальником КПП - это слабое место, из-за него коробка может остаться без масла.

Среди дорестайлинговых машин самые популярные моторы -1,4 (75 л.с.) и 1,6 (84 л.с.). Оба восьмиклапанные и настолько простые, что даже владельцы Жигулей могут позавидовать. Был ещё 1,6 шестнадцатиклапанный (103 л.с.), но их меньше. Лучшим вариантом видится средний вариант - 1,6 на 84 л.с. С 1,4 машина совсем уж тормоз.

Логан действительно неубиваемый, но это одновременно и плюс, и минус. Плюс - понятно почему, а минус - потому что эти машины любили таксисты и корпоративные клиенты, на них могли намотать по 400 000 км, потом скрутить пробег в два раза и сказать, что ездил дедушка на дачу только летом по выходным. Пробег у Логана, кстати, скручивается очень легко. Так что искать нужно с пристрастием и с особой тщательностью смотреть на кузов и салон, определяя пробег по косвенным признакам. Вообще в поиске Логана самое главное это найти машину с реальным пробегом.

Кузова Логанов сохраняются отлично. После 2006 года кузовные панели стали цинковать, правда, оцинкованными были то одни детали, то другие. Таким образом сильно ржавыми могут быть либо Логаны от совсем уж небрежных хозяев, либо машины первых годов выпуска. Такие машины сразу обходим стороной.

Салон одновременно прост и просторен. На дорестайлинговых машинах не было даже дверных ручек внутри, зато по высоте и ширине Логан не имеет себе равных. Из-за того, что передняя панель литая, даже с годами почти ничего не дребезжит. В общем, автомобиль как будто специально делали для того, чтобы радоваться ему через 10 лет. Смотреть в салоне, как обычно стоит на руль, сиденья и рычаг КПП, а также на стертость педалей и заляпанность тканевой вставки в двери.

Богато оснащенным можно было назвать Логан с кондиционером, противотуманками и электростеклоподъемниками. Как понимаете, электроники тут минимум, так что проверить надо всё. Впрочем, случаев отказа чего-либо почти не бывает.

Отвечая на вопрос: покупать или не покупать Логан за 250 000 тысяч, ответ однозначный - покупать. Лучше даже купить машину чуть за меньшие деньги, а остаток пустить на ремонт, потому что как показывает практика найти неубитый Логан очень сложно. Прелесть однако в том, что по-настоящему убить его тоже сложно. Логан это вообще один из лучших по надежности и неприхотливости вариантов. Более того, когда вы вновь решитесь его продать, его опять оторвут с руками, спрос есть на машины в любом состоянии.

В общем, определяем пробег всеми возможными способами и не верим одометру. В ПТС не должно быть никаких юрлиц, потому что Логаны эксплуатировали нещадно, желательно, чтобы было не больше трех владельцев и оригинал ПТС. Кузов смотрите буквально под лупой - битых Логанов на рынке пруд пруди (первый признак битости - ржавчина). Из рекомендаций разве что не смотрите машины первых двух лет выпуска, а берите машину после 2006 года выпуска.

Renault Logan 1 поколения с пробегом – на что обратить внимание?

На российском рынке народным транспортом может стать недорогой седан с классическими формами, просторным салоном и простейшей конструкцией. Именно такие возможности предложил в свое время Renault Logan, появившийся в 2004 году. В первом поколении авто выпускалось аж до 2016 в России, сменив немного имидж в 2009, а заодно и получив обновление моторов до Евро-4. Сегодня мы поговорим о том, как стоит подходить к выбору подержанного Логана первого поколения. Эта генерация оказалась легендарной с точки зрения выносливости и качества эксплуатации. Машина на голову превосходила ВАЗы, которые продавались в то время в салонах. Поэтому Logan стал народным авто с высочайшей популярностью. Сегодня его преемник во втором поколении продолжает диктовать законы ценообразования на рынке компактных седанов, но конкурентов уже также немало. Для покупателей на вторичном рынке Логан 1 генерации является одним из разумных вариантов выбора.


Тем не менее, нужно быть очень аккуратным с покупкой такого автомобиля. Сегодня мы рассмотрим основные особенности авто, его технические возможности, а также некоторые особенности по части кузова, салона, подбора с пробегом. Также уделим определенное внимание сферам эксплуатации авто, из-за которых покупать его становится непросто. Отдельно поговорим о ценовых особенностях в разных вариантах возраста машины, технического оснащения, а также сравним автомобиль с конкурентами тех же лет выпуска. Интересно, но Логан уже давно не смотрится современно. Российские покупатели закрывают на это глаза и покупают машину за ее важные преимущества, которым мы также уделим внимание ниже. Logan остается важным проектом Рено в России, а вторичные варианты продаются довольно быстро, сохраняя свою ликвидность на вторичке и не теряя цену слишком быстро.

Плюсы и минусы покупки Логана первого поколения

Автомобиль очень достойный с точки зрения выносливости и оснащения. В прошлом этот автомобиль выпускал румынский концерн Dacia, который известен своим невероятно практичным подходом к созданию машин. Практически все время транспорт выпускался в России под маркой именно Renault. И среди минусов покупки можно назвать российскую сборку с ее сюрпризами, не очень современный дизайн, а также возможную эксплуатацию в службах такси или в качестве служебного транспорта на предприятиях.

Среди важных плюсов можно отметить такие особенности:

  • очень выносливые и качественные моторы, которые могут доходить до 300 000 км без капитального ремонта, а также без проблем ремонтируются и не требуют много внимания в эксплуатации;
  • в целом практичная и простая техника, не слишком дорогостоящее обслуживание и запчасти на невысоком уровне, ценник содержания сопоставим с теми же конкурентами от Lada;
  • удобный салон, достаточно много пространства, очень большой багажник, как для этого класса, неплохое качество материалов отделки, пусть из сборка и оказывается не очень классной;
  • неплохая посадка и в целом очень высокая эргономичность машины, несмотря на ее большой возраст и разработку еще в конце 90-х годов прошлого века, это удобное и достойное авто;
  • мягкий ход, который также добавляет комфорта и качества ходовым возможностям машины, весьма привлекательное авто для семьи или для работы - машина решает любые вопросы.


Внешне авто выглядит, конечно, уже сильно устаревшим. С другой стороны, среди конкурентов по ценнику будет непросто найти более современный и качественный автомобиль. Нужно обратить внимание на массовость машины в России. Это говорит о том, что всегда можно будет купить фактически любые запчасти, даже недорогие б/у детали с разборок. Не будет проблем в обслуживании автомобиля, вряд ли возникнут трудности с вложениями средств в восстановление, даже если что-то выйдет из строя и попросит ремонта.

Какую технику стоит выбирать в Logan?

Чтобы купить эту машину, стоит забыть о том, что существовали Логаны с автоматами. Автоматические коробки уже после 150 000 км пробега начнут сильно мешать владельцу и сократят ресурс эксплуатации всех остальной техники. Лучше выбирать варианты с механической 5-ступкой, к работе которой вообще нет никаких претензий. Моторов есть на выбор 3. Базовый 1.4, более объемистый 1.6 старой конструкции, а также 1.6 новой конструкции. Все моторы хороши, проблем с ними нет.

При покупке Renault Logan стоит обращать внимание на такие особенности техники:

  • двигатели до 2009 года выпуска имели экологический стандарт Евро-3 и ездили без особых проблем, при смене стандарта до Евро-4 прошивка начала показывать неприятности;
  • расход топлива что на 1.4, что на 1.6 будет около 10 литров бензина по городу и 7-8 л на трассе, это плата за старую конструкцию, которая является одним из недостатков данного автомобиля;
  • можно смело устанавливать ГБО, если вы хотите экономить топливо, расход газа на двигателе будет такой же, как расход бензина, а автогаз стоит фактически вдвое дешевле подорожавшего топлива;
  • динамика как на базовом 75-сильном моторе, так и на самом дорогом 102-сильном очень условная, так что переплачивать за более объемистый и мощный агрегат особого смысла нет;
  • основные детали конструкции доезжают до 300 000 км, так что брать Логан с таким пробегом и надеяться на успешную эксплуатацию не стоит, это уже ведро с проблемами и затратами.


Впрочем, есть представители первых моделей Logan, которые доходили до 500 000 км с идеальным обслуживанием и без капитального ремонта или замены агрегатов. На рынке можно найти подержанные силовые агрегаты с неплохим ресурсом. Вызывают вопросы в машине системы дворников, сальники полуосей, дроссельный узел, а также передняя тормозная система на автомобилях до рестайлинга 2009 года. В остальном больших проблем и неприятностей автомобили не приносят.

Как выбрать Логан - на что смотреть при подборе?

Первым делом стоит посмотреть на пробег выбранного Logan 1 генерации. Пробег до 200 000 км считается оптимальным на вторичном рынке. При этом показателе вы уже можете просить серьезную скидку за серьезный износ агрегатов, но также можете получить около 100 000 км ресурса основных узлов. Конечно, нужно проверять оригинальность этого пробега, поскольку скручиваются показатели на машине довольно просто и быстро. Также важно учитывать отсутствие ДТП - это центральный вопрос долговечности вашего Логана.

Вот еще несколько узлов, на которые стоит обратить особое внимание:

  • кузов - эксплуатация по российским дорогам не щадит даже самые качественные кузовные детали с хорошей обработкой, посмотрите на арки, пороги и днище машины, проверьте отсутствие коррозии;
  • салон - если сильно изношены пластиковые и тканевые детали интерьера, можно сделать вывод, что пробег машины довольно большой, это очень важно понимать при покупке и планировании ресурса;
  • коробка передач - важно проверить, чтобы все передачи включались очень четко, при поездке ничего не выло из-под капота, иначе вскоре придется ремонтировать или менять коробку;
  • качество рулевого управления - любые стуки или непонятные реакции должны найти свое объяснение, так как рулевая рейка и другие механизмы на Логан будут стоить довольно дорого;
  • покраска кузова - будьте внимательны, стоит выбирать только те машины, которые не красились в гаражах и любительских камерах, иначе проблем с ржавчиной вам не избежать в будущем.


Безопасность машины не самая высокая, поэтому будет хорошо, если вам достанется неплохая комплектация с подушками. Наличие подушек часто может сказать о том, что у машины не было серьезных ДТП. Это также важный момент для приобретения. Авто, восстановленные после аварий, попросту нельзя покупать. Это машины, ресурс которых уже давно завершился. Слишком большой слой антикора на днище также должен подсказать вам, что машина варилась после образования гнили и ржавчины на кузове. Лучше такие экземпляры обходить стороной.

Конкуренты - на что еще можно посмотреть?

Для основы возьмем Логан 1.4 с механической коробкой передач - самый доступный вариант. Для примера возьмем дорестайлинговую машину 2008 года со средним ценником около 200 000 рублей (можно найти и немного дешевле). По таким параметрам мы и будем подбирать ценовых конкурентов. Нужно учесть, что цена сильно зависит от состояния, и самые дешевые Логаны на рынке чаще всего оказываются проблематичными и сильно поврежденными. Так что лучше доложить денег и купить нормальную машину.

Итак, вот некоторые конкуренты Логана 1 на вторичном рынке:

  1. Лада Приора. Машина того же года за те самые деньги, но ломается чаще и едет хуже. Это не самый лучший соперник для Рено, несмотря на примерно сопоставимые характеристики. Но Ладу дешевле обслуживать и ремонтировать, это может стать определенным преимуществом.
  2. Daewoo Nexia. Не самый красивый седан, который также не лучшим образом служит своим владельцам. Очень сильно гниет кузов, который на заводе вообще ничем не защищали. Если найти машинку, обработанную сразу после покупки, можно смело покупать. Ресурс основных узлов длительный.
  3. Chevrolet Aveo. Второе поколение Авео доступно в этом ценнике. Это неплохая машина, но выглядит она ничем не лучше Логана. Да и по ходовым качествам во многом даже проигрывает седану с ромбиком на решетке радиатора. Но для многих эта покупка будет более логичной.
  4. Hyundai Accent. Можно купить модель 2007 года, которая предшествовала всем популярным в России машинам этого бренда. Авто выглядит очень старым, но в целом оказывается неплохой альтернативой для тех, кто совсем не любит Логаны и прочие подобные машины.
  5. Hyundai Getz. Можно поискать в данной ценовой категории эти очень удачные корейские хэтчбеки. Пусть это и не седан, столь любимый в России, но автомобиль точно достоин вашего внимания. Стоит правильно выбирать корейца, чтобы не купить автомобиль после серьезных ДТП.


Как видите, можно найти очень много интересных альтернатив на автомобильном рынке. Но Логан среди всех них смотрится неплохо и предлагает определенные преимущества. Именно по этим причинам стоит рассматривать его в первую очередь. Цена машины не столь высока, а держит он ценник прекрасно. За последние пару лет машины, скажем, 2008 года выпуска практически ничего не потеряли со своего ценника. Так что Логан станет отличной покупкой для людей, которые умеют считать деньги.

Предлагаем небольшое видео про подбор Логана б/у:

Подводим итоги

Как видите, на автомобильном рынке можно найти вполне неплохие варианты автомобилей в цене до 200 000 рублей. И одним из таких вариантов однозначно становится Renault Logan. Авто с отличными техническими характеристиками, которое предлагает неплохие возможности эксплуатации. Но внимательно стоит относиться к подбору машины, так как на вторичном рынке продается очень много совершенно не подходящих для вас транспортных средств. В частности, восстановленный после ДТП Logan лучше не покупать. Равно как не стоит обращать внимание на варианты машин с поврежденным коррозией кузовом.

Внимательно подойдите к определению реального пробега. Лучше заехать на СТО и провести диагностику машины, чтобы не покупать авто с серьезными повреждениями. Да и мастер на станции сможет точнее сказать примерный пробег автомобиля. На вторичном рынке все стараются максимально скрутить пробег, повысить продажную стоимость и натереть машину полиролями так, чтобы создавалось ощущение новизны. Но не спешите покупать такое авто. Вполне возможно, что в нем скрыто очень много неприятных деталей, которые могут начать показываться сразу же после покупки. А что вы думаете о приобретении подержанного Логана первого поколения?

Логан с пробегом 67500км — что ждать новому владельцу?

Привет, Драйвовчане! Решил немного рассказать, с чем пришлось столкнуться при покупке б/у логана. Это вторая моя запись, первая — вот- смена колес на логане
Выбирал долго, причем из разных машин. Пришлось взять отпуск. Причем, купил реношку буквально в последние пару дней отпуска. Искал по разным сайтам — авто, дром, авито. Несколько раз ездил на смотрины, запали в душу две машинки. Но одна оказалась от перекупа, хотя ее состояние казалось внешне лучше, решил не рисковать. Купил в последний день серого логана от женщины-хозяйки. Пришлось немного поторговаться:) — по документам машинка чистая, но косяки по состоянию были.
Первое — во время постановки на учет плохо читался номер на двигателе. Пришлось понервничать. Инспектор отказался ставить авто на учет — чистите, делайте номер читаемым и приезжайте снова. Иначе — экспертиза! И несколько месяцев без машинки… Пришлось чистить номер разными способами, естественно ни в коем случае не металлической щеткой, чтобы не усугубить ситуацию. Тряпки, вода, ВД-40, бензин, мягкие щетки… Но вот, все сделано, номер совпадает, авто поставлена на учет! Ура! Кстати, зато теперь периодически проверяю табличку с выбитым номером — чищу и смазываю смазкой.
Далее, сразу после покупки заменил несколько лампочек — подсветка номерного знака сзади не горела и как не странно — передние габариты! — Тупо просмотрел при покупке!
Спустя пару месяцев также сгорела лампочка подсветки печки, подсветка регуляторов ниже панели приборов, на центральной консоли. Причем тут есть одна закавыка. Обычно лампочка то горит, то не горит! Оказывается — спираль то замыкается, то размыкается на кочках!
В будущем буду выкладывать видео по возможности по замене лампочек. Пока только одно есть — замена лампы ближнего света — на моем канале на ютубе, не буду называть, а то сочтут за рекламу. Позже здесь выложу.
Итак, спустя некоторое время после покупки обнаружил масляные пятна за колесом по всей арке/защите левого крыла. Также есть запотевание привода, типа масляного налета на оси привода. Оказалось — выдавливает смазку из внутреннего пыльника левого привода. Про это и на техосмотре сказали — взять на заметку.
Начитался в интернете, решил делать дома, благо и отец — водила с 30-летним стажем и множеством инструментов. Короче, купил заранее сразу оба пыльника — внешний и внутренний, и разобрали. Сняли весь привод.
Насколько помнится, оказалось что нужен еще сальник, а его не купил. Он одноразовый — каждый раз, когда снимаешь привод — нужно сальник новый ставить. А за новым ехать нужно 40 км! И машина отца отдана в пользование родственнику и нет ее под рукой. В итоге приспособили сальник то ли от Маза, то ли от Камаза, из старых запасов отца:) Все собрали. Поездил — пятен не стало. Заодно посмотрели на масло: когда привод снимаешь, нужно масло слить с коробки. Слили, посмотрели — еще относительно светлое, потянет — залили обратно:) Кстати, после этой процедуры слили-залили почему-то не стало шума (раньше был небольшой на 2 или 3 передаче). Может грязь чрезмерная все таки была. Либо слилась, либо "промылась", не знаю, но явно почувствовалось.
Забегая вперед — масло с фильтром на движке собрался и поменял только спустя … 2 года после покупки авто! Залил ELF 5w40 900 NF — его старая хозяйка заливала, отдала мне остатки в канистре "для доливки". Но доливка не понадобилась — за два года ни одна из жидкостей не убыла. Только антифриз доливал, но его изначально чуть меньше нормы было.

Опять же забегая вперед скажу, что теперь только периодически подтягиваю хомуты на пыльниках. Позже вычитал в интернете, что масло из левого привода и запотевание — частая болячка логанов.
Следующий пункт. Наездив почти 1000 км, решил заменить ремень ГРМ, т.к. при покупке старая хозяйка улыбалась и говорила, что — ремень как ремень, что ему будет, нормальный еще. Подумал, и решил не рисковать — купил ремень и натяжной ролик в комплекте. Меняли тоже сами по информации из интернета. Оказалось — ничего сложного, особенно в моей комплектации. Если бы был 1,6 движок, то там сложнее…
Спустя полгода после покупки авто стали плохо работать стоп-сигналы. Через раз. Изучил проблему. Оказалось — выключатель/концевик под педалью тормоза, так называемая "лягушка". Сначала просто разбирал его и чистил контакты, брызгал ВД40. Помогало на время. Позже купил новый, но когда ставил во время регулировки срабатывания — сломал у него пластмассовый шток. Пришлось из двух концевиков собирать один. Сейчас работает хорошо!
Спустя 10 месяцев после покупки машины — сдох аккумулятор! Стоял родной, 70ка — RENAULT ISTA.

Дело случилось зимой, во время новогодних праздников — ездил за покупками в другой нас.пункт. Жена ушла по магазинам, я решил на стоянке послушать музыку:) Слушал то недолго и не громко… Но этого хватило. Прикурить и завести с толкача — не получилось — не зводится и все тут! В результате дотащили авто на тросе до автосервиса. Там оживили аккумулятор с помощью мощного пускозарядного. Доехал до дома, поставил потрепанную 55ку, медведь, кажется, от старой девятки. Не сколько дней ездил на нем, потом купил новый на 75аЧ, итальянский Fiam. На нем езжу второй год — полет нормальный. Да, во время замены делал мультиметром замеры напруги на аккумуляторе — зарядка идет нормальная.
Немного погодя появился стук в задней части машины. Поискал. Закрепил на тросик тормоза под днищем резиновую подкладку, и также сделал новые самодельные резиновые подкладки для решеток вентиляции багажника (а такие есть с каждого бока в багажнике, снаружи спрятаны под бампер). Стало гораздо меньше стука…
Спустя год заметил капли масла напротив шкива ГРМ и в районе ремня генератора. Долго чесал репу — когда покупал машину — этого не было, специально смотрел наличие подтеков/следов масла под капотом. Нашел причину. Пропускает через один болт внешней верхней крышки привода грм – там два болта достают до масляных каналов внутри двигателя. Из одного и сочилось, попадало на шкив, он разбрызгивал. На ремне практически масла нет. Открутил болт, посадил его на герметик. Когда меняли ремень грм, тоже мазали герметиком, но видимо мало, или герметик оказался плохой. Герметик сейчас использовал такой же – другого в нашем хозмаге нет, ехать за специальным из-за одного болта нет смысла. Следов масла не стало. Почитал в инете — капли масла из крышки привода ГРМ — тоже одна из болячек Логана.
На 75700 км – замена ламп в фарах. Через год владения авто сгорела правая лампа ближнего света (спираль). Дальний свет работает – спираль целая. Стояли дорогие Бош, купил простые Маяк. Заменил сразу обе, оставшуюся Бош оставил про запас. В будущем выложу видео замены. Забегая вперед скажу — дешевых ламп Маяк хватило на два года. Много или мало — вам судить!
Не помню по срокам, датам, но упомяну. Чисто мой косяк:) Ввели обязательный знак ШИПЫ. Начался ажиотаж. Объездил все ближайшие автомагазины — в продаже только те, что клеятся на стекло изнутри. Ездить то надо, штрафы платить нет желания, цветного принтера нет под рукой… Наклеил. Поездил. Зима прошла. Решил снять знак — дернул аккуратно. И… оторвал часть обогревающих дорожек с заднего стекла! Сам себе работы наделал:) Теперь работают только дорожки обогрева в основной, средней части стекла. Их хватает правда. Пробовал их восстановить токопроводящим клеем Контактол — не получилось.
Спустя полтора года от покупки авто сгорела лампочка подсветки заднего номера. Ее уже менял при покупке.
Спустя два года — сгорела лампочка заднего правого указателя поворота. Заменил быстро — прямо на стоянке.
Опять же спустя два года отпал… задний брызговик. Сам опять же виноват — во время поездки за грибами сдавал задним ходом и не заметил в траве колею:) Сделал почти сразу — вкрутил на место пару саморезов.
На сегодня — все! Далее еще размещу, пока границей этой статьи будет рубеж в два года от покупки авто. Следующие проблемы и радости опишу отдельно. А они конечно будут — идеального нет ничего и никого.
Подводя итог: самой дорогой для меня оказалась неисправность — севший аккумулятор. Купил взамен него дорогой, старый сдал в зачет — оценили в 800р. Вторая по цене — замена ремня ГРМ с роликом, но это уже моя инициатива, решил подстраховаться. Все остальные неисправности по деньгам — не затратно, лампочки стоят копейки. Пыльники тоже не дорогие. Вот сам ремонт время занимает. И плохо, когда нет автомагазинов рядом.
Тем кто покупает б/у авто впервые, особенно Логана — почитайте, может пригодится!
В целом, еще раз повторюсь — машина устраивает. Покупал не новую, был готов к тому, что придется доводить ее до ума. Езжу я аккуратно, но вот дороги — беда всей страны:)
Хотел фоток поболее загрузить, да что-то пишет во время загрузки — ошибочный ответ сервера. Может у меня инет тупит — дождь идет, скрутки на линии намокли.
Всем пока! Будут еще публикации, ждите, комментируйте.

Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч


Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит разбитый асфальт вперемешку с грязью. Он практически никогда не подводит, его редкий ремонт стоит дешевле беляша на Курском вокзале, а простота мотора и других компонентов вызывает восторг даже у почитателей 412-х Москвичей. Но русский человек может сломать практически все, и Логан здесь не исключение. Так что найти эту румынско-французско-российскую машину с пробегом на самом деле не так просто, как кажется. По крайней мере, с “честным” пробегом.

Что ищем?

П ервое поколение Логанов могло похвастаться моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра. Младший мотор K7J мощностью 75 л.с. мы сразу отбросим — с ним Логан настолько медлителен, что нам, не флегматикам, практически невозможно не сойти с ума в процессе неспешного поглощения пространства при перемещении из условного Урюпинска до столь же условного и знойного Волгодонска. А вот 1,6-литровый K7M (87 л.с.) уже позволяет ездить. Даже с включенным кондиционером.

Ещё можно найти машину с 16-клапанным мотором К4М, но их обычно ставили на рестайлинговые машины после 2008 года, которые стоят немного больше нашего бюджета.

С чем нельзя покупать Логан — так это с АКПП. Логан на автомате — это такой же парадокс, как автомат Калашникова, сделанный из фольги. Эту машину ценят за надёжность и безотказность, а коробка DP0 (она же Al4) — прямая противоположность этим понятиям. Логан способен пережить несколько этих неудачных автоматов, очень боящихся перегревов, холодов, пробуксовок и всего прочего окружающего их мира. Да и алгоритм их работы так же далёк от идеала, как Ганнибал Лектер от монашеского пострига. Правда, их не очень дорого ремонтировать, что, конечно, не может служить оправданием столь долгой и маниакально бестолковой истории их использования на многих “французах” .

Мы не будем стараться искать машину в дорогой комплектации. Логан и престиж — понятия несовместимые, так что если есть кондиционер и стеклоподъёмники — это уже очень круто. Правда, кнопки этих стеклоподъёмников ради экономии проводов стоят прямо на центральной панели, но чего требовать от машины, клаксон которой работает от кнопки в торце рулевого переключателя. В общем, нам подойдёт любой Логан с мотором 1,6 л и с МКПП (кстати, с АКПП их, слава богу, почти и не было). Главное — чтобы машину не продавали таксисты, которые очень любили этот автомобильчик. Лично знаю такого, проехавшего на одном Логане 690 тысяч километров (что, кстати, говорит о замечательном ресурсе машины). Но как раз тут и могут возникнуть сложности…

Судьба в шашечку

Renault Logan три четверти (2)

Renault Logan три четверти (1)

Во-первых, это сразу выдаёт антенна рации, которую некоторые службы ещё используют. Ну, а во-вторых…

Renault Logan салон

Да-да, сама рация, которая спокойненько стоит под панелью. Конечно, покупать машину из такси так же странно, как искать себе спутницу жизни в доме терпимости. Но если приехали, давайте смотреть.

Renault Logan толщиномер (1)

Renault Logan толщиномер

А вот следы контакта пластиковых бамперов с более твёрдыми предметами есть, и они многочисленны.

Это не так страшно. Хуже, что есть небольшая вмятинка на крышке багажника. Не смертельная, но “вылечить” ребро жёсткости обычно сложно. Если вы не почитатель Церетели, разумеется.

Помимо этого потребуется замена лобового стекла.

Renault Logan трещина на лобовом стекле (2)

Обратите внимание, что такие трещины обычно идут от сколов, а горизонтальные вдоль нижней кромки — от слишком активного использования печки в мороз и кондиционера в жару с воздухом, направленным на стекло. Кстати, в нашем случае кондиционера в машине нет. Конечно, это не очень хорошо, но главное, что такие Логаны в комплектации “бомж эдишн” действительно любят в такси. И это ещё не так печально, как комплектация с мотором 1,4 л, кондиционером, но без ABS. Вернёмся к машине.

Если внешне сильного криминала не заметно, то салон просто кричит “спасите-помогите!”. Заявленный пробег у машины 130 тысяч, но на самом деле он, конечно, больше. Намного больше. Лопнувшие чехлы сидений, стёртые накладки на педалях, затёртые руль и кнопки… В общем, весь таксистский набор.

Многие перед продажей пытаются отмыть дверные ручки, иногда их даже меняют. Логан настолько суров, что ручек у него нет, менять там нечего. Но это не так важно. Важно, что меняя ручки, обычно никто не связывается с тканевыми вставками около них. Соседство новеньких деталей и загаженной ткани обивки должно настораживать.

Под капотом у машины не так страшно. Правда, этот мотор может пройти и 100 тысяч, и 200, и больше без особых видимых изменений. Но если у него стучат клапаны (тут стоят древние коромысла, а гидрокомпенсаторов нет), то их кто-то не регулировал тысяч этак 90-100.

Теперь посмотрим внутреннюю поверхность капота. На Логане она почему-то очень любит ржаветь. К сожалению, на нашей машине неприятный рыжий цвет уже есть.

Кроме того, мы видим хорошие потёки масла через прокладку клапанной крышки. Такое бывает, но тоже только при больших пробегах.

Так как машина таксиста в наши планы всё равно не входит, дальше мы её смотреть не будем, а поедем к следующему продавцу.

Больше, чем надо

На очереди — лидер по цене. За рестайлинговую машину 2011 года просят 260 тысяч. Это чуть больше нашего бюджета, но очень дёшево, поэтому не будем проходить мимо.

Renault Logan три четверти

Renault Logan три четверти

Renault Logan толщиномер

Renault Logan дверь

Заявленный пробег — 75 тысяч. А вот это уже похоже на сказку. Добрую, но не убедительную.

У Логана есть несколько проблемных мест, которые проявляются при пробеге “чуть за сто”. Они ни в коей мере не опасные и не дорогие, но помогают выявить не очень честного продавца.

Итак, позиция первая — термостат. Узел неприхотливый, но может начать течь при пробеге от ста тысяч. Если его меняли, то вероятно, что эти сто тысяч машина уже прошла. А на этом автомобиле его меняли.

Renault Logan

Разные хомуты со следами от пасстижей, царапины на головках болтов… Трудно это не заметить.

Вторая позиция — катушка зажигания. Она не очень удачно стоит на моторе — греется, и её корпус часто лопается. И всё же она редко погибает до пробега в 130-150 тысяч километров. Тут её меняли, что тоже видно по болтам. Кстати, обратите внимание, что штатно крепится катушка тремя болтами, хотя отверстий четыре. Это — непонятная “фишка” Логана, а не чья-то безалаберность.

Третий признак пробега — такое же запотевание через прокладку клапанной крышки, как и на предыдущем автомобиле. На 80 тысячах такого быть не должно.

Renault Logan

Четвёртый признак — расслоившиеся сайлентблоки задней балки. На ходу это можно понять по некоторой неустойчивости задней части машины на трассе.

Renault Logan

Забраться туда тяжело, но при желании можно. На этой машине сайлентблоки поменяли тысяч 20 назад (владелец показал наряд-заказ из сервиса). То есть, их меняли при пробеге 60 тысяч? Вряд ли. Обычно они служат 90-100 тысяч. Даже если они погибли при пробеге 60 тысяч (во что верится с трудом), это может означать только одно: машину очень часто перегружали. Может, клиенты такси? На это тоже намекает салон.

Чехол с руля снимать не разрешили: мол, трудно назад поставить. Ну, допустим. Но от этого интерес увидеть родную поверхность рулевого колеса только возрос.

Как и обивки кресел, чехлы на которых тоже как бы намекают… Впрочем, как и очень затёртый пластик обивки двери в районе ручки (да-да на рестайлинговых машинах она всё-таки появилась!)

Renault Logan салон

Renault Logan салон

Ну и ещё один интересный факт — неоригинальное лобовое стекло. Может быть, в родное прилетел камень, но когда несколько признаков смотанного пробега встречаются в одной машине, природный оптимизм должен заткнуться.

Renault Logan лобовое стекло

Так как веры этому автомобилю уже нет, поедем дальше.

“На лицо ужасные, добрые внутри”

Логан 2007 года за 200 тысяч рублей. Заметьте: полный “фарш”! Даже парктроник есть, поясничный подпор и лифт водительского сиденья, все документы в порядке, владельцев всего два. Но рано радоваться.

ЛКП у машины всё родное, но какое…

Да, вся машина выглядит как кариозный зуб. К сожалению, с оцинковкой у Логана были проблемы. В разное время цинковали его по-разному: то крылья, то капот, то двери… Но почему-то так и не решились сделать это полностью, поэтому “цветущий” Логан — совсем не редкость.

Часто первой жертвой коррозии становится шов на порогах под задними дверьми. Остальные места более традиционны: низ и углы дверей, арки, рамка лобового стекла. На этой машине ржавчина есть везде. А жаль, потому что салон у неё выглядит как новый, моторный отсек тоже, и очень похоже на то, что указанный пробег в 115 тысяч очень даже правдив.

Renault Logan салон

Но бороться такой коррозией на машине ценой в 200 тысяч (пусть даже 180 после торга) — занятие не самое выгодное.

Кстати, едет машина хорошо, никаких шумов нет. А если вы привыкли проверять ШРУСы испытанным “дедовским” способом с выворотом руля и педалью газа в пол, то учитывайте одну особенность Логанов: при начале движения у них часто слышен щелчок, который издаёт внутренний трипод. Это норма, ничего страшного в этом нет. Ну а хруста “гранаты” от Логана можно ждать очень долго и так и не дождаться.

В практике Automama Логанов было немало, причем как после такси, так и от простых “физиков”. В прошлом году мы искали Логаны для последующей продажи в Краснодаре. Насмотрелись такого, что волосы на голове начинали медленно, но уверенно седеть. Но несколько достойных вариантов все-таки нашли. Один из них — рестайлинговый Логан 2010 года с двигателем 1,6 на механике. Продавец попросил за него 295 тысяч рублей. Вполне достойная комплектация с противотуманками, стеклоподъемниками и литыми дисками. В ходе осмотра оказалось, что окрашено правое переднее крыло. По техническому состоянию нареканий не было. Но самое интересное, что пробег автомобиля составил 35 тысяч километров (!). Сначала мы к этому отнеслись скептически, но детально осмотрев салон, пришли к выводу, что цифра вполне честная. В итоге наш Логан ушел за 2 недели.

Там просто нечему ломаться? Насколько действительно надежен старый Renault Logan

"Нынешние модели - одноразовые", "Хорошее не может стоить дешево" - такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить - насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. "Дешево и сердито" - это новый проект ABW.BY. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды. Сегодня разговор пойдет о "румыно-российских" французах.

Logan и его "брат" Sandero первого поколения - интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться!

Румынская поделка?


Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку.


Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus - тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками.


В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ.

Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира.


От этой философии и "пляшет" конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan - это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…


А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности - ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро.


Logan первого поколения - предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации.


Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры "по заводу" подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?


Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?

Кузов и салон


Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более "прожорлив" и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку.


Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero - 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.


Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, - кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла - такие случаи были…


Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана - запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную "запаску", а на старых машинах еще и крепеж закисает.


В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека - 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки.


Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом "разгонном" автомобиле?

Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять "живой" автомобиль - ищите вариант "из-под дедушки", благо и таких покупателей хватало.


Еще одна кузовная напасть - "пузырение" краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии - и далее вопросов не возникало.


Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы - до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в "базе" выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации.

У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное - не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается.


Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно.


Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство - можно "вырубить" блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные "логановоды" ставят подходящий по размерам уплотнитель между "телевизором" и крышкой капота.


Еще одно полезное усовершенствование - установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…

Моторы


Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент - 120 тысяч).


По "железу" же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус - за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км.


Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В "белорусской" спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется!

Трансмиссия


Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки - синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное - следить за тем, чтобы не было утечек масла через "сопливые" сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов.

Ну а самое слабое место модели - 4-ступенчатый "автомат". Основные проблемы - перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.

Ходовая


Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus - проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, "бронебойной" подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, - отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.


Впрочем, "болячек" у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали - ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что "всеядная" подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов.

Пульс цен


Наследник


Logan II появился на российском рынке в 2014 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно "наследник" особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с "автоматом", а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками.

Наш вердикт


"Страшные снаружи, добрые внутри" - это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой "доставать" по мелочам. Главная проблема - найти "живой" экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Поискать "живой" экземпляр можно в нашей базе - там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин

Читайте также: