Стоит ли брать старую bmw

Обновлено: 06.07.2024

БМВ Пятёрка в кузове Е39 – стоит ли брать старую Бэху, и чего от неё ждать?

Автомобили БМВ всегда отличались особым спортивным характером. Разумеется, речь идёт об авто с моторами 2,5 литра и выше. Но к сожалению, спортивный характер автомобилей сыграл с ними злую шутку - часто старые БМВ покупают «наездники», желающие только наслаждаться драйвом, и при этом ничего не вкладывать в автомобиль.

Сегодня я расскажу про БМВ Е39 – ярчайшем представителем «пацанской» тачки, от этих пацанов больше всего и страдающей. Можно часто услышать в отзывах о БМВ Е39, что машина ненадёжная, постоянно ломается и так далее. На самом деле, БМВ Е39 машина очень надёжная, удобная и так далее, просто за ней нужно следить, чинить своевременно – и тогда машина отплатит вам беспроблемной эксплуатацией.

Сразу хочу сказать, что БМВ начинается с моторов от 2,5 литра. Самая интересная модификация в семействе Е39 имеет мотор с рабочим объёмом 4,4 литра. Двухлитровая Пятёрка едет откровенно слабо, а по расходу топлива не сильно отличается от той же 2,5, так как машина тяжёлая, и приходится для динамичного разгона сильно раскручивать мотор.

Вообще, БМВ Е39 создана для трассы, именно там ей место. Машина великолепно держит дорогу, особенно если ходовка не убитая. Если сравнивать БМВ с японскими одноклассниками, то немец на трассе куда комфортнее, да и шумка там куда лучше.

Что касается моторов, то самым гармоничным, на мой взгляд, является бензиновый движок с рабочим объёмом 2,8 литра. Он и динамичный, и достаточно экономичный, по сравнению с тем же 4,4. Хотя всё равно БМВ отличается повышенным расходом топлива, так что о расходе в 10 литров в городе можете даже и не мечтать. Мотор 2,8 в городе есть от 13 до 18 литров, смотря как ездить, а ездить на БМВ спокойно невозможно, так как она провоцирует. Я постоянно удивляюсь этому, ни одна другая машина, даже с большим в два раза объёмом, не провоцирует так «притопить» газ, как любая БМВ.

БМВ Е39 в нормальной комплектации имеет кучу наворотов, типа полный электропакет, бортовой компьютер, подогревы сидений, зеркал, круиз-контроль и так далее. При покупке смотрите, чтобы все имеющиеся опции работали, иначе на ремонт может уйти приличная сумма, даже если на разборках затариваться.

Ну а теперь я расскажу вам про основные достоинства и недостатка БМВ в кузове Е39. Начну, как обычно, с достоинств:

⦁ Классическая внешность никогда полностью не устареет, хотя сильно современным кузов БМВ Е39 назвать нельзя;

⦁ Богатые комплектации, качественная отделка в салоне, материалы сразу видно, что дорогие;

⦁ Если вы до сих пор верите тем, кто утверждает про дороговизну обслуживания ВСЕХ БМВ, то я вам скажу, что запчастей на неё полно в любом ценовом сегменте, начиная от оригинала, заканчивая чистым Китаем. В общем, всё как у других иномарок;

⦁ Ломучесть БМВ – это ещё один миф. Машина на самом деле очень надёжная, только не забывайте, что для плохих дорог она не сильно годится, если вам придётся волею судьбы передвигаться по разбитому участку дороги, то делайте это медленно и аккуратно;

⦁ Ходовка у БМВ Е39 обеспечивает плавность хода на любой скорости.

Теперь расскажу вам про минусу. За комфорт ходовки на наших дорогах приходится платить, причём периодически, детали подвески – это расходник. Ещё найти адекватное СТО, с незадранными ценниками на обслуживание – это целая проблема. Многие, когда видят БМВ/Мерседес/Ауди, сразу заряжают ценник как минимум на 30 процентов дороже.

Для зимы БМВ не сильно годится, хотя тут всё от резины зависит, а на старых БМВ любят и зимой ездить на летней широкой резине. Вообще, задний привод только в первую зиму вызывает вопросы, потом привыкаешь, тем более, что антипробуксовочная система помогает. Ну и коррозия – это бич старых БМВ, особенно в этом кузове. Найти не ржавую машину в сочетании с адекватным ценником очень сложно, хотя можно.

В общем, брать БМВ Е39 можно только после диагностики, и только тем, кого особо не заботит расход бензина. Для экономных водителей подойдут дизельные модификации, но там свои вопросы, да и БМВ дизель – это не совсем БМВ.

Стоит ли покупать старую БМВ: плюсы и минусы

Стоит ли покупать старую БМВ: плюсы и минусы

На автомобили БМВ, выпущенные много лет назад, до сих пор есть спрос. Причин для этого немало. Не каждая новая машина может похвастаться характеристиками, которые присущи БМВ. Далее рассмотрены достоинства и недостатки старых автомобилей данной марки, приведены рекомендации будущим владельцам.

О марке БМВ

Местонахождение главного офиса — Германия, город Мюнхен. БМВ уже много лет успешно конкурируют с маркой Mercedes Benz. Изначально компания занималась выпуском авиационных двигателей.

После заключения Версальского договора о мире производство самолетов стало невозможным. В результате этого компания стала выпускать мотоциклы (1923 год). Новая продукция сразу же стала востребованной благодаря качественным запчастям и красивому внешнему виду. В 1928 году был выпущен первый автомобиль.

В 30-ые годы XX века малолитражные автомобили были на вершине популярности. Причин для этого немало:

  1. Экономичность.
  2. Маневренность.
  3. Легкость в управлении.

Первый автомобиль БМВ имел возможность развивать скорость до 80 км/час. При этом в машине было всего 20 лошадиных сил.

Старая красная BMW

Плюсы автомобиля

  • Дизайн отличается строгостью, лаконичностью и оригинальностью.
  • Большое количество вариантов моторов (к примеру, рядные «шестерки», V8, V12).
  • Различные вариации кузова (седан, удлиненная Long версия, растянутый лимузин).
  • Наличие системы динамической стабилизации.
  • Легкая управляемость. Это связано с рулевым управлением, на котором установлена специальная система.
  • Сбалансированное рулевое управление.
  • Наличие систем, которые предотвращают скольжение.
  • Тормоза обладают цепкостью.
  • Приятная тяжесть руля.
  • Автомобили считаются роскошными и комфортными.
  • Уютный салон.
  • Наличие опций, которые встречаются в самых дорогих автомобилях.
  • Подвеска сглаживает все неровности дорог.
  • В некоторых авто кресло запоминает индивидуальные настройки.
  • Изоляция шума на высоком уровне. Это обеспечивают двойные стеклопакеты. Двигатель работает тихо даже при высоких оборотах.
  • Раздельные задние сидения (в некоторых моделях).
  • Различные обогревы воздуха.
  • Педаль ускорителя установлена на удобном уровне. Это позволяет легко дозировать подачу газа.
  • Комфорт для водителя. Все необходимые рычаги находятся под рукой. Водительское кресло имеет несколько регулировок.
  • Моторы отличаются долгим сроком службы. Важно использовать качественное топливо и масла.
  • Надежная коробка передач (это касается и автоматических моделей).
  • Большое багажное отделение.
  • Авто отличаются высокой безопасностью.
  • Оснащение противобуксовочной системой высокого качества.
  • Высокая мощность, при этом расход топлива остается небольшим.
  • Панели внутри машины выполнены из надежного пластика, сидения обшиты материалами высокого качества.
  • Цветная консоль доступна в нескольких цветах. Кроме того, она оснащена различными функциями.
  • Наличие шторок безопасности, которые защищают головы людей при ударе сбоку (в некоторых моделях).
  • Отсутствие глобальных проблем с электрическими элементами.

Если старые БМВ тщательно обслуживать, то они не будут доставлять проблем своим владельцам.

Белая BMW

Отрицательные стороны машины

  • Сложно найти экземпляр с первоначальными дверями и порогами. Часто гниющие пороги скрыты под шпатлевкой.
  • Имеются проблемные места (днище, дверная арка).
  • Редко попадаются модели с оригинальными стеклами.
  • Оптика, как правило, мутная. Стекла фар стоят недешево.
  • Возможны поломки некоторого электрического оборудования (ЭБУ климат, блок системы бортового контроля, система ABS).
  • Часто выходят из строя датчики двигателя, а это, в свою очередь, может привести к проблемам с мотором.
  • Если случится поломка приборной панели (битые пиксели), то придется менять дисплей бортового компьютера.
  • Не часто встречаются дизельные версии автомобилей (дизельное авто гарантирует большие пробеги).
  • Высокие денежные затраты на замену форсунок и турбины. Если вовремя не заменить данные детали, то выхлопные газы могут прорваться в картер.
  • Достаточно чувствительная управляющая электроника.
  • Многие форсунки не совместимы с отечественным топливом.
  • Частая замена цепи ГРМ.
  • Замена жидкости ATF производится каждые 100-120 тыс. км.
  • Автоматическая коробка передач не любит высоких оборотов.
  • Слабое место – сайлентблоки, требуют замены каждые 40-60 тыс. км.
  • Металлическая конструкция со временем начинает ржаветь. Модели с люком наиболее подвержены данной проблеме.
  • Авто имеют ограниченный обзорный вид сзади. Важно быть аккуратными при парковке.
  • Многие владельцы недовольны эргономикой машины (по сравнению с японскими вариантами).
  • Необходимо постоянно следить за шасси (для поддержания хороших ездовых качеств).

Салон старой BMW

Рекомендации перед покупкой

Автомобили БМВ пользуются спросом. Они не требуют вложения больших сумм денежных средств. Кроме того, машины помогают новичку закрепить имеющиеся навыки вождения.

Хочу BMW с пробегом - все главные проблемы

Независимо от выбранной модели, советуем прочитать всю статью, так как многие особенности, например повышенный расход масла на уровне 1 л на 1000 км, распространяются на все автомобили.

BMW 1-й и 2-й серий, Х1 и Х2

Малый размер не значит столь же небольшие затраты на содержание. Например, диагностика, выполняемая заводской программой, которая распознает все ошибки, стоит в районе 2 тысяч рублей.

Самым скромным мотором 1-й серии (F20/F21) является знаменитый двигатель объемом 1,6 литра, разработанный в сотрудничестве с PSA. Главные его проблемы — привод ГРМ, замена которого обойдется в 60 тысяч рублей, и повышенный расход масла, причиной которого могут быть маслосъемные колпачки (40 тысяч рублей). Также отмечаются неисправности перепускного клапана турбокомпрессора (еще 40 тысяч рублей). Но этот мотор есть только на автомобилях 2015 и более ранних годов выпуска. Во время обновления модели его заменили на 1,5-литровый двигатель B38B15.

Мотор объемом 1,5 литра имел слабый упорный подшипник коленчатого вала, который ходит примерно 30 тысяч километров, а затем люфтит и дребезжит. С этой проблемой завод вроде справился, но вылезли другие, хоть и нечастые — разрушение поршней и поломки турбокомпрессора. В первом случае стоимость ремонта сложно оценить, не видя автомобиль, а во втором можно раскошелиться примерно на 40 тысяч рублей. Правда, вероятность этого невелика.

Не лучшим образом обстоят дела с 2-литровым мотором N 20 из-за проблем с приводом масляного насоса, о чем подскажет шум цепи (40 тысяч рублей). С маслом лучше не шутить. Есть проблемы и с цепью привода распределительных валов, которая служит около 60 тысяч километров и замена которой обойдется в 50 тысяч рублей. Лучше предпочесть двигатель B48, который стали устанавливать с 2016 года. Что касается 3-литрового бензинового агрегата, то если вас не пугает размер транспортного налога, то и счет за ремонт форсунок на 100 тысяч рублей вас не остановит.

Дизели, устанавливавшиеся до рестайлинга, тоже имеют не самую долговечную цепь привода ГРМ, а процесс ее замены предполагает снятие мотора (итого 80 тысяч рублей). Подводит и турбина — 50 тысяч рублей. Кстати, после обновления модели в 2017 году проблема привода ГРМ пропала.

На BMW устанавливалась механическая коробка GS6–45D, но с ней машины практически не покупали. У единичных же версий с механикой этот агрегат «теряет» передачи и «находит» их только после переборки. Автоматы надежны, но только при условии своевременной замены масла каждые 60 тысяч километров, что обходится в 20 тысяч рублей.

У BMW 2-й серии ( F 45) возникают те же проблемы: повышенный расход масла, топливная система, турбина, цепь.

Что касается BMW X1 (F48) и Х2 (F39), то в них есть технические решения от BMW 3 и X 3. Дизели кроссоверов хороши. К их больным местам приписывают надежность привода ГРМ и турбины, но на деле они выхаживают положенный ресурс в полторы-две сотни тысяч километров. Чаще из строя выходит демпферный шкив коленвала (50 тысяч рублей).

В системе полного привода слабым местом стал передний редуктор, который требует замены подшипников уже через 120 тысяч километров пробега (30 тысяч рублей), а устранение его запотевания обойдется владельцу в 10 тысяч рублей.

На отметке 150 тысяч километров может появиться стук в рулевой рейке, из-за чего придется раскошелиться на 30 тысяч рублей.

BMW 3-й и 4-й серий, Х3 и Х4

Что касается ходовой, то алюминиевые рычаги подвески при неаккуратной езде требуют частой замены, и стоит это в районе 10 тысяч рублей. Поговаривают, что у машин порой сбоит блок LCM, который нужно перепрошивать, но в сервисе BMW на Новорязанке, в который мы обратились за консультацией, сказали, что даже не сталкивались с такой проблемой.

BMW X3 (F25) и Х4 (F26) тоже оснащались мотором N 20 и тоже имеют проблемы с топливным насосом и цепью ГРМ. Был и атмосферный 3-литровый двигатель мощностью 258 л.с., который считают вроде как надежным. Но это не так: маслосъемные колпачки (около 70 тысяч рублей), клапан вентиляции картерных газов, выпускной распредвал, который сам без работ стоит 40 тысяч рублей, растяжение цепи, подтекание клапанной крышки…

Чаще Х3 предлагается с дизелями. С самыми популярными мы уже вас познакомили, но у модели есть еще и 3-литровый турбодизель, который не донимает хозяев.

В системе полного привода внимание на себя обращает шлицевое соединение переднего карданного вала с раздаточной коробкой. Замерить вал обойдется в 60 тысяч рублей, но можно и установить проставку либо удлиненную вилку (30 тысяч рублей).

Не доставляет хлопот и подвеска, элементы которой, например сайлентблоки и шаровые опоры, выхаживают по 100 и более тысяч километров.

BMW 5-й и 6-й серий, Х5, Х6 и Х7

Двигатель N20 объемом 2 литра нам уже знаком, как и 6-цилиндровые агрегаты. Двигатель V8 серии N63 производит так много тепла, что из-за этого быстро изнашиваются маслосъемные колпачки (замена обходится в 80 000 рублей), а это приводит к расходу масла и закоксовыванию колец. Чтобы не доводить до такого, меняйте колпачки каждые 100 тысяч километров. Шестицилиндровый дизель N57, в отличие от 4-цилиндрового, хорош и нареканий не вызывает, если владелец правильно и своевременно его обслуживает. Главное — почаще менять масло.

Автомат тут по-прежнему склонен к рывкам на холодную, а большая масса машины и манера езды могут сократить его ресурс, потребовав замены фрикционов, гидротрансформатора и гидроблока после 100 тысяч километров пробега (150 тысяч рублей).

В полноприводной версии XDrive может подвести наружный ШРУС переднего привода (40 тысяч рублей) и раздатка, замена которой встанет в 50 тысяч рублей. А вот с подвеской проблем нет.

BMW X5 (F15), Х6 ( F 16) и Х7 ( G 07), построенным на той же платформе, с подвеской повезло меньше и виной тому масса кроссоверов. Их рычаги ходят всего 50 тысяч километров (30 тысяч рублей).

Как и в случае с «Пятеркой», моторы объемом от 3 литров имеют все те же проблемы. Есть нарекания к радиаторам, которых хватает на 90 тысяч километров, а замена обходится в 40 тысяч рублей. Немного дешевле их промывать раз в 30 тысяч километров (10 тысяч рублей).

Жидкости в системе полного привода лучше менять почаще (каждые 30–40 тысяч километров), платя за это все те же 4 тысячи рублей. В рулевой рейке кроссоверов может появляться люфт, устранить который можно за 30 тысяч рублей.

У двигателя N54 (например, 740i) некоторые узлы могут сдаться только при пробеге 200 тысяч километров, и то не факт. Называют ТНВД и турбины, клапан выноса и катушки зажигания. Что касается атмосферника N52, то уже говорилось, что это не лучший выбор, а у системы полного привода, конечно же, те же особенности.

Для души

Как видите, все BMW во многом похожи, так как часто оснащаются идентичными узлами и агрегатами. То же самое мы наблюдали, когда рассматривали автомобили Mercedes — Benz . Нельзя сказать, что BMW менее надежны. Все зависит от качества топлива, к которому баварские моторы чувствительны, и от частоты обслуживания: промывки и замены масел и жидкостей избавляют владельцев BMW от большинства проблем. А значит, хозяину такой машины нужно быть педантичным, словно стереотипный немец.

Если бы старость могла: покупаем BMW 7er E65 за 600 тысяч


Что касается покупки престарелого флагмана, то здесь действуют обычные правила подобных приобретений. Статус и символ богатой жизни – это все про трехлетки. А через 10 лет на дороге вы получите разве что снисходительные взгляды, и радость от обладания сменится головной болью. При этом в достаточно короткие периоды между сервисами «семерка» всё же может дарить удовольствие. Но при одном условии: её нужно не только правильно выбрать, что сделать не так уж и просто, но еще и не экономить на поддержании в достойном состоянии.

Что и как ищем?

Совпадение это или нет, но у многих «немцев» есть привычка в ходе рестайлинга ставить не самые лучшие моторы в машины одной модели. Вспомните, например, Mercedes-Benz W211, который в ходе рестайлинга заменил очень хороший мотор М112 на очень нехороший М272. Или Audi A6 C6, которая до рестайлинга могла похвастаться неплохим трёхлитровым мотором с распределённым впрыском BBJ, а после рестайлинга получила просто отвратительный двигатель TFSI с маркировкой CAJA. Вот и BMW в кузове Е65/66 не стала отставать от земляков: если до рестайлинга у неё под капотом стояли приличные моторы серий М52 и М54, то после рестайлинга тут появились не такие уж замечательные двигатели серии N52 и – что вообще за гранью зла – серии N62. В чём их проблемы?

Отличительная особенность моторов серии N52 – ненормальный масляный аппетит, который может появиться ещё до ста тысяч пробега. Обычно виноваты маслосъёмные колпачки и неудачная конструкция маслосъёмных колец. А иногда источником проблемы становится клапан вентиляции картерных газов. Впрочем, колпачки и кольца всё равно когда-то тоже умрут.

Ещё одна его проблема – не слишком надёжная работа системы изменения фаз Double Vanos. И ещё – системы изменения подъема клапанов Valvetronic. В принципе, им можно продлить жизнь частой заменой масла, но регламент частую замену не предполагал, да и пробеги у этих машин уже такие, что хотя бы одна из проблем таких моторов обязательно вылезет наружу. А может, и не одна.

Ну и, конечно же, эти моторы очень любят перегреваться. Помогает им в этом электронная помпа, которая тоже редко способна пережить стотысячный пробег.

Мотор N62 такой же, как N52, но ещё чуть хуже. У него есть все проблемы предыдущего мотора, но добавляется парочка своих «болячек»: неисправности катушек зажигания, подсосы воздуха, разрушение катализаторов с последующими задирами. Одним словом, о недостатках этого мотора можно написать целый трактат, но Интернет не резиновый, так что не будем.

Помимо машин с бензиновыми моторами М52 и М54 можно посмотреть дизельные «семёрки» с рядными «шестёрками» М57. Это очень ресурсный мотор, из очевидных слабых мест которого можно отметить лишь слабые вихревые заслонки. Часто их удаляют, так что при осмотре машины с таким мотором неплохо будет узнать у продавца, как обстоят дела с заслонками. Со временем, конечно, придётся заняться и форсунками, и ТНВД, а вот турбины здесь живут долго.

Коробка передач этой «семёрки» — АКП ZF 6HP26 (28/32). Неплохой автомат, который боится лишь редкой замены масла. Очень ранняя блокировка гидромуфты приводит к быстрому износу накладки ГДТ, загрязнению масла, а следом – к перегревам и выходу из из строя соленоидов и гидроблока. Конечно же, на машинах оголтелых «гонщиков» автомат живёт меньше, но если машина поменяла пять-шесть владельцев, выяснить всю её историю будет проблематично (даже невозможно). Так что тут совет простой: искать машину с прозрачной историей обслуживания и не «ушатанную» до потери пульса. Впрочем, этот совет универсальный – что для BMW, что для Lada Vesta. Только в случае с БМВ ремонт выйдет намного дороже.

Не стоит бросаться на машины с пневмоподвеской: «семёрка» хорошо ездит и на пружинах, а головной боли с «пневмой» будет много.

Ну и традиционно следует избегать машин с нестандартным оборудованием. «Колхозили» эти «семёрки» самозабвенно, а откуда у многих «тюнеров» росли руки – вопрос риторический. Так что лучше сверить комплектацию с VIN и найти машину в стоковом состоянии. Что мы и попробуем сейчас сделать.

Сложности подвески

Начнём с не самой дешёвой машины: за эту «семёрку» 2007 года просят 500 тысяч рублей. Комплектация – самая полная, включая пневмоподвеску и холодильник. Мотор – 4 л, 306 л.с. Пробег – 140 тысяч километров.

Стоит ли покупать подешевевший BMW 5-Series E60? Откровения директора специализированной СТО

Стоит ли покупать подешевевший BMW 5-Series E60? Откровения директора специализированной СТО

Падение цен на рынке "бэушки" привело к тому, что престижные автомобили серьезно потеряли в цене, - сегодня они имеют вполне умеренный ценник. Например, BMW E60 можно найти всего за 10.000 долларов. Но стоит ли это делать? Во сколько обойдется обслуживание этого автомобиля? Насколько он надежен? Чтобы это выяснить, мы отправились на специализированную станцию по ремонту BMW.


Экстраординарная внешне, буквально напичканная самыми передовыми технологиями, в 2003 году "пятерка" с заводским индексом E60 стала во многом революционной. А как это отразилось на надежности машины? Стоит ли покупать столь сложный технически автомобиль подержанным?


- Это очень комфортный, быстрый и престижный автомобиль, - начинает свой рассказ Александр Лукашов, директор автосервиса "Алекс Премиум Авто". - Но в обслуживании это далеко не самый бюджетный вариант. Причем часто такие машины у нас покупают на последние деньги, выбирают самые дешевые варианты не в самом лучшем состоянии. Потом приезжают к нам и ужасаются стоимости ремонта. Машина сложная и дорогая в обслуживании. За удовольствие надо платить.

Мнение специалиста по ремонту BMW совпадает с мнением редакции: перед покупкой такого автомобиля стоит сто раз подумать, хватит ли впоследствии средств на его обслуживание. Если нет - стоит присмотреться к машинам классом ниже.

Кузов и электрика

По мнению Александра, сильное место данной модели - антикоррозийная стойкость кузова:

- Машина выпускается с 2003 года, поэтому сведения о стойкости автомобиля к коррозии уже имеются. Можем обрадовать: ржавые Е60, по крайней мере к нам, не приезжали. Антикоррозийная стойкость значительно улучшилась по сравнению с предыдущими моделями. Единственное, что стоит отметить, передняя часть кузова выполнена из алюминия - не все СТО берутся ремонтировать данные кузовные элементы. Кузов отменно сопротивляется коррозии.


Следует добавить, что надо лишь опасаться авто, испытавших на себе фронтальный удар: особый способ крепления лонжеронов - вместе с опорами стоек они попросту приклепаны к стальному каркасу - исключает возможность качественного восстановления неквалифицированными специалистами.


- Фиксировались проблемы с силовыми проводами, случались даже возгорания. Вплоть до того, что официальный дилер делал акции по их замене. Опять же при нормальном использовании машины эти вещи проверяются. Бывает, выходят из строя мониторы мультимедийной системы. Какие-то версии подвержены ремонту, но, как правило, нужно менять всю систему в сборе. Топовая аудиосистема Logic 7 тоже не самая надежная: у кого-то не работают все динамики, бывают хрипы.

Двигатели

За годы производства автомобиля на него устанавливали 20 различных моторов. Подробно говорить о каждом нет смысла: некоторые из них сняты с производства в 2005 году и на 3-4-летних машинах не встречаются.


- По моторам проблем хватает. Проблема бензиновых - высокий расход масла на угар. Бывает, он может достигать одного литра на тысячу километров. То есть иногда нужно заливать до 10 литров на 10 тысяч километров в зависимости от состояния двигателя. Замена маслосъемных колпачков не во всяких моторах помогает. Обычно 100-200 тысяч километров - и нужно менять колпачки. В поздних двигателях подняли рабочую температуру мотора, они работают на грани закипания. Из-за этого маслосъемные колпачки дубеют. В моторах серии N проблема убирается заменой колпачков. Также для них характерны проблемы с цепями ГРМ. Если написано, что нужно менять раз в 150-200 тысяч, значит, так и есть. В старых двигателях BMW цепи могли отхаживать и полмиллиона километров. В свежих Е60 это не так. То есть проблемы бензиновых моторов BMW - повышенный расход масла на угар и риск обрыва цепи ГРМ, если не соблюдать регламент обслуживания привода.

Что касается дизельных моторов, то здесь ситуация лучше. При грамотной эксплуатации дизели демонстрируют достаточную надежность, хотя конструктивно они не самые простые и крайне требовательные к качеству горюче-смазочных материалов, своевременному и квалифицированному обслуживанию. И опять же, как и в бензиновых агрегатах, нельзя откладывать регламент обслуживания ГРМ.


- На обслуживание ГРМ потребуется около тысячи долларов. Но если что-то случится, решение проблем с мотором из-за "встречи" клапанов с поршнями может стоить 3000-4000 долларов. Менять масло в моторах необходимо раз в 12-15 тысяч километров, но мы все же рекомендуем производить замену через 10 тысяч. В своем дизельном трехлитровом Е60 я лично меняю масло через 7000-8000 километров, так как подвергаю его нагрузкам.


- Необходимо также чистить и промывать соты радиаторов охлаждения. Летом машины начинают кипеть, часто срабатывает вентилятор. Забиваются катализаторы, причем тянуть с заменой или удалением категорически не стоит. Пыль и крошки разрушенных сот могут попасть в цилиндры двигателя.

Старые моторы времен Е34 были живучими, настоящие миллионники. Современные двигатели BMW конструктивно иные. Они сложные и требуют к себе внимания. Экономить на обслуживании точно не стоит. Решение проблем стоит дорого.

Коробки передач

В целом коробки передач BMW достаточно надежны. В "механике" вообще ломаться нечему.


- Единственное, в некоторых версиях стоит двухмассовый маховик, тогда стоимость комплекта сцепления составит 700-800 долларов. Без маховика комплект можно купить за 250 долларов. В некоторых версиях - всего 150 долларов. Но это если брать "лицензию"…

Что касается 6-ступенчатой АКП, то в ней иногда могут возникать толчки при смене ступеней. Но причина этого не механические проблемы, а сбои в работе электронного блока управления, которые в большинстве случаев успешно "лечатся" перепрошивкой.


- Из проблем - часто текут пластиковые поддоны "автомата" и так называемые "розетки" - соединения электронной части коробки. Также могут быть проблемы с гидротрансформаторами - плавают обороты. В таком случае отдаем коробку в ремонт на специализированную СТО. Там меняют детали, пришедшие в негодность. Стоит это 500-600 долларов. В целом "убить" коробки сложно, они достаточно надежны. Но у нас часто их неправильно эксплуатируют. Иногда молодые водители любят стартовать с двух педалей - конечно, в таком случае АКП долго не проедет.


Среди слабых мест Александр Лукашов называет эластичную муфту кардана. Иногда требует замены демпфер крутильных колебаний коленвала в дизельных моторах. Стоимость последнего - 250-400 долларов в зависимости от модели.

Изучаем ходовую часть

Передняя и задняя "многорычажки" Е60 выполнены из алюминия. Всего в подвеске восемь рычагов: четыре спереди, четыре сзади.



- Рычаги, несущие детали, балки - все в этом автомобиле алюминиевое. При эксплуатации в наших условиях нередко тянутся болты балки и рычагов. Владельцы этой модели часто приезжают к нам с жалобами на стуки, мы поднимаем машину - подвеска на вид идеальная, а на ходу слышны щелчки. Болты иногда нужно подтягивать.

К задней подвеске претензий меньше всего, ее детали нечасто требуют замены. Раньше сдаются амортизаторы. Передняя подвеска слабее - меньше всего служат сайлент-блоки нижних рычагов и стойки стабилизатора.


- Раньше сайлент-блоки отдельно не продавали, приходилось покупать дорогой рычаг. Потом начали возить их из Украины, но они долго не отхаживали, максимум полгода. Теперь есть выбор среди качественной и не очень "лицензии". Мы рекомендуем покупать брендовые Lemförder или TRW. Главное, чтобы выдержал рычаг, потому что не предусмотрено, чтобы его прессовали. Меняются сайлент-блоки, и люди ездят долго и счастливо. Но! Как показывает практика, сайлент-блоки, наконечники и стойки не самых премиумных брендов крайне ненадежны. Если ставить их на Е34 и Е36 - проблем нет. А если устанавливать их в подвеску Е65, Е60 и Х5, то буквально машина с СТО выезжает, и у нее выходят из строя данные детали. Поэтому на эту машину покупать надо только брендовые детали. Также подвержены износу стойки стабилизатора. Их стоимость - около 30 долларов.



- Если не хотите лишних проблем с подвеской, смотрите в сторону версий без системы Dynamic drive. Гидравлические актуаторы активных стабилизаторов текут с завидным постоянством.

У Е60, оборудованных системой полного привода, есть слабое место - выходят из строя передние полуоси. Причем заменителей на них нет, они идут только оригинальные. Одна полуось стоит порядка 600-700 долларов.


- Рулевые рейки часто стучат, это далеко не самый надежный узел в ходовой части. Работа стоит около 100-150 долларов, а сами подержанные рейки - под 500 долларов. Но опять же "бэушка" - это кот в мешке… Новая рейка? Ни разу еще не покупали. Как правило, когда владельцы узнают стоимость новых оригинальных вещей, отказываются от их покупки. Тот же рычаг Lemförder стоит около 100 долларов, "оригинал" - порядка 200 евро за рычаг. Люди задумываются: зачем? Но сейчас курс евро упал, иногда владельцы покупают и "оригинал".

Александр отмечает, что часто приходится менять задние тормозные шланги. На моделях BMW E39, E60, E65 они сделаны по своим размерам впритык.


- Часто бывает так: владелец только что купил машину, его ничего не беспокоит, но просит посмотреть на всякий случай подвеску. А у него все рычаги под замену, стабилизаторы, тяги! От стоимости ремонта человек, разумеется, в шоке. Отходит от шока и говорит: мол, вы мне сделайте часть работы, а остальное я потом… Ходовая часть сложная, многие детали из алюминия. Если ее качественно обслуживать, то никаких вопросов по ней не будет. Если запускать машину - наберется проблем на крупную сумму.


Стоит ли покупать BMW E60?

- Все зависит от того, в каком машина изначально была состоянии. Приезжает к нам Е60 чистенькая, аккуратная, досмотренная - у хорошего владельца можно покупать. Но стоят такие варианты никак не 10.000 долларов. Иногда приезжает машина, а там набегает проблем на тысячу-две и больше. Покупая такую машину, нужно быть готовым к крупным вложениям. Машина требует качественного обслуживания. И стоимость ремонта и запчастей - никак не Volkswagen Passat B3 или Renault Logan. Те, кто об этом не знают, приезжают после покупки и чуть ли не плачут у нас здесь, торгуясь за каждый доллар. На форумах все обеспеченные, но хорошо и качественно обслужить свой BMW в состоянии немногие. Нужно знать, на что идешь. Машина достаточно надежная при условии грамотного и своевременного обслуживания. Сейчас стала намного доступнее по цене. Но если вы не готовы к немалым затратам на ее содержание - никакого удовольствия от E60 вы не получите.


Мнение владельца BMW 5-Series (E60) 525d:

"За полтора года эксплуатации узнал почти все "болезни" Е60. Ввиду того что автомобиль достаточно сложный технически, их хватает.
Турбины крепкие. Если не "усаживать" специально, лить хорошее масло, то прослужит долго. Это достаточно надежный узел в BMW. Масло в мотор лейте 5w-30 с допусками БМВ LL-01 или LL-04 (лучше LL-01), марка не столь важна, так как дизельный мотор "холодный", требования к маслу не так критичны, как в бензиновых моторах. Ну и конечно, главное, чтобы масло было "настоящее".

В АКПП лить только "оригинал" (дорогое, 25-35 долларов за литр, надо литров 5-7 вроде), оно же масло ZF 6HP, хотя я заливал и Ravenol с допусками 6HP (дешевле раза в полтора) и 50 тысяч отъездил без проблем. С маслом АКПП меняется поддон-фильтр, он стоит 100-150 долларов, как найдете.

При покупке Е60 надо смотреть все: и механику, и электронику, машина очень сложная, поэтому надежность невыдающаяся. Особенно при пробеге более 200 тысяч. Могут беспокоить рулевая рейка (стук, люфт, течь), разные датчики, датчик IBS на клемме аккумулятора, реле генератора, преднатяжитель ремня безопасности (загорится лампочка подушки). А вот по подвеске все довольно надежно, но чинить немного дороже, чем Е39. Да, машина недешевая в ремонтах, но она того стоит!"

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит ОДО "Алекс Премиум Авто" за помощь в подготовке материала

Какие БМВ самые надежные на вторичном рынке?

20-30 лет назад автомобили БМВ считались самыми надёжными. Наибольшее влияние на такую ​​репутацию BMW оказала, создавая автомобили с чрезмерно сложной конструкцией, которые казались намного технологичными чем авто из Америки и Японии с точки зрения качества сборки, качества материалов и долговечности. Однако по прошествии десятилетий японские автомобили обогнали немцев в качестве надежности. БМВ стали уступать из-за их чрезмерно сложной конструкции и высокой стоимости обслуживания.

Однако во всем есть нюанс. Немецкие автомобили сложнее, чем большинство других автомобилей, и их ремонт и обслуживание может стоить намного дороже. Хотя немецкие автомобили требуют большей бдительности, когда дело доходит до технического обслуживания, и, если вы внимательно следите за своей машиной, вы действительно можете избежать многих общих проблем.

Это не означает, что все немецкие автомобили надежны даже при регулярном техническом обслуживании. Некоторые из них намного надежнее других, поэтому мы решили взглянуть на одни из самых надежных BMW, которые вы можете сегодня найти на рынке подержанных автомобилей.

Здесь есть несколько ключевых факторов. Для начала, мы не собираемся включать ничего, что дебютировало за последнее десятилетие или около того. Просто по тому что не хватает времени на то, чтобы эти автомобили правильно называть надежными или нет. Так что мы собираемся использовать старые автомобили, которые хорошо зарекомендовали себя.

BMW X3 E83

BMW X3 E83

С рядными шестицилиндровыми двигателями и автоматической коробкой передач ZF BMW X3 E83, независимо от модели, всегда был довольно надежным. Я помню, как несколько лет назад искал один из них и провел массу тестирований по надежности, а также выбирал несколько разных моделей. Даже автомобили с большим пробегом чувствовали себя прекрасно и не имели больших проблем.

BMW E46 3 series

E46 3 серии

Как владелец E36 3-й серии, я всегда очень завидовал владельцам E46 3-й серии, так как у них не было ни одной из досадных проблем, с которыми мне приходилось иметь дело. Моя машина была полна проблем, таких как сломанные стеклоподъемники внутри каждой двери, отказы насоса вторичного воздуха (два) и, самое главное, проблемы с системой охлаждения. Тем не менее, E46 3 Series, похоже, избежал почти всех этих проблем.

Есть причина, по которой вы можете найти в продаже так много E46 3-й серии с большим пробегом, которые все еще работают достаточно хорошо. Благодаря прочным рядным шестицилиндровым двигателям и высокому качеству сборки E46 3-й серии может прослужить вам много-много лет.

BMW E90 3 series

E90 3 серии

После E46 3 Series, E90 стал хорошей заменой. Конечно, он был более электронным и сложным, чем E46 и один из самых сложных автомобилей BMW в продаже в то время. Однако, как оказалось, излишняя сложность E90 не стала причиной ненадежности.

В целом с E90 3 Series нет особых проблем. Конечно, есть некоторые общие проблемы с автомобилями определенных спецификаций, такими как двигатель BMW 335i N54 и отказы его топливного насоса высокого давления. Однако в более поздних автомобилях с двигателем N55 исправили эту проблему. Однако, даже если у вас есть такая проблема и вы относительно не рукожоп, замену насоса можно выполнить самостоятельно всего за несколько часов. Так что это не конец света, как могут убедить многие владельцы.

Кроме того, E90 относительно надежны и не причиняют владельцам кучу головной боли. Фактически, все, кого мы знаем, у кого есть или была какая-то версия E90, от моделей начального уровня до M3, были довольны своими автомобилями.

Так что это BMW, которые мы считаем одними из самых надежных. Очевидно, что опыт может быть разным, особенно если учесть, что каждый обслуживает свои машины по-своему. Даже автомобили, которые считаются сверхнадежными, вызывают у некоторых людей проблемы. Так что помните: то, что у вашего соседа однажды загорелась или взорвалась машина, не означает, что это случится с любой другой машиной того же типа.

BMW 1-й серии на вторичном рынке: стоит ли покупать?

В 2004 году появилась БМВ 1-й серии в кузове Е87, этот автомобиль считается самым скромным и недорогим автомобилей марки БМВ. Кузов по надежности ничем не отличается от своих собратьев. Также большой слой краски, лакокрасочное покрытие качественное и прочное, соответствует автомобилям БМВ. 1-я серия построена на базе 3-ки БМВ в кузове Е90.

bmw 1 series e87

Автомобиль долгое время выглядит хорошо, лоск теряет медленно, если и появляются сколы, то все равно они не цветут благодаря оцинковке кузова. Даже на 12-ти летних автомобилях редко можно встретить ржавчину. Конечно, найти сложно БМВ, который не участвовал в ДТП, но можно. Главное, перед покупкой проверить углы установки колес, если подвеска исправна, а углы не удается отрегулировать, то лучше искать другой вариант. Также надо проверить в сохранности ли на плюсовой клемме аварийный разрыватель цепи.
Но при желании, можно и заменить аварийный контакт на плюсовой клемме, для этого надо заплатить 130 евро. Поэтому, это еще не показатель, что автомобиль не участвовал в ДТП.

Если кузов хорошо защищен от коррозии, то электрика подвержена коррозии, чаще всего, основная цепь питания от коррозии страдает. Иногда бывает, что после 4-х зим плюсовой провод серьезно сгнивает, если ее не обрабатывать антикором.

Примерно после 5 лет эксплуатации может переставать работать задний дворник, ржавчина обычно выводит из строя механизм, который находится внутри крышки багажника, новый такой стоит 120 евро, также дорожная грязь может со временем вывести из строя замок двери багажника, этот замок стоит 50 евро, прячется он за эмблемой БМВ. Также бывает, что в салоне начинаются скрипы внутри передней панели, которые говорят о том, что скоро выйдет из строя электромотор вентилятора печки, который стоит довольно дорого – 170 евро за оригинал и 90 за неоригинал.

BMW 1 series фото

Мотор

Очень надежным считается дизельный мотор М47 с объемом в 2 литра, но на 1-й серии очень редко можно встретить такой мотор – на автомобиль, выпущенных до 2007 года. Примерно на 3% БМВ 1-й серии можно найти такой мотор. Дизельный мотор М47 при правильном уходе легко сможет прослужить 400 000 км.
После 2007 года на 6% автомобилей стали устанавливать новый дизельный мотор N47 с алюминиевой головкой блока цилиндров. Слабых мест у этого мотора стало немного больше. Привод газораспределительного механизма в нем довольно слабый. На самых ранних моторах цепь могла уже износиться через 50 000 км. пробега.

BMW 1 Series тюнинг

Но кроме дизельных моторов еще огромное множество есть различных комплектаций с другими моторами. Конечно, немцы стали исправлять возникшую ситуацию с моторами, делали модернизации, но лучше обходить стороной автомобили с дизельным мотором N47 старше 2009 года. После 2011 года цепь уже может продержаться и по 100 000 км. Но все равно, на всех автомобилях надо прислушиваться, не появилось ли клацание от слабо натянутой цепи. Замена цепи, натяжителей, прокладок и звездочек будет стоить около 450 евро. Тем более, цепь ГРМ установлена сзади, поэтому чтобы поменять цепь и все эти мелочи – приходится снимать мотор, то есть за работу еще придется заплатить денег.

То, что ТНВД, который стоит 1100 евро, а пьезоэлектрические форсунки, стоящие по 470 евро, которые не служат больше 180 000 км. – это пустяки по сравнению с сложностью замены цепи каждые 100 000 км.

Бензиновые моторы

Моторы, работающие на бензине, тоже имеют проблемы с цепью ГРМ. Еще в 2004 году, когда в 1-ю серию начали устанавливать 2-х литровый мотор N46. Автомобилей с этим мотором – около 25%. Обычно после 100 000 км. пробега мотор начинает более громко работать и тарахтеть как дизель. Здесь причина может быть в растянутой цепи или в износившемся натяжителе. Иногда бывают редкие случаи, когда привод сможет дослужить до 150 000 км. Оригинальная новая цепь стоит 100 евро, натяжитель – 45 евро, аналоги можно найти в 2 раза дешевле.

BMW 1 coupe

Самым популярным мотором считается N45 с объемом в 1,6 литров, всего автомобилей с этим мотором около 50%. Но уже после 80 000 км. в нем тоже могут возникать проблемы с приводом ГРМ, особенно если мотор раскручивать по полной.

Но в этом моторе цепь рвется очень редко, но бывает, что если растянется, то может перескакивать через зубья звездочки. В моторе используются муфты изменяемых фаз газораспределения системы Vanos, они обычно служат по 180 000 км. Их замена будет стоить примерно 370 евро. Примерно такой же ресурс и у цилиндропоршневой группы. Эти моторы тонкостенные и легкосплавные, поэтому обычно, если пришло время менять цилиндропоршневую группу, то меняют шорт-блоки, но так как новые дорого стоят – 2600 евро, то в целях экономии многие умельцы научились гильзовать старые.

Также с этими моторами случается ситуация, когда течет прокладка натяжителя цепи ГРМ, потому что через некоторое время болт крепления натяжителя ослабевает. Такая ситуация может произойти и после 50 000 км. пробега, но эта течь на работоспособность натяжителя не влияет, просто все будет в масле.

BMW 1 series E87 салон

После 2007 года стали появляться в 1-й серии моторы N43 с непосредственным впрыском. В них цепь ГРМ уже служит дольше, но зато появились и другие неприятные вещи. Например, топливные форсунки, каждая из которых стоит по 200 евро, а служат они примерно 100 000 км. Чтобы понять, что пора менять форсунки скажет ситуация, когда на в непрогретом состоянии мотор неровно работает.

Также здесь уже после 50 000 км. выходят из строя катушки зажигания. Иногда встречаются автомобили с 3-х литровыми моторами, таких автомобилей не более 4%, у них иногда возникают проблемы с электропомпой системы охлаждения и ТНВД, обычно это случается после 100 000 км. Новая электропомпа стоит 350 евро, а ТНВД – 1100 евро. Это оригинальные запчасти, а ТНВД от Bosch можно взять за 470 евро. Эти моторы не любят перегрева, поэтому раз в 3 года желательно делать серьезную чистку радиатора.

На всех бензиновых моторах ненадежные вакуумные насосы, обычно после 80 000 км. они начинают течь. Еще быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, примерно на том же пробеге, именно поэтому расход масла сильно увеличивается. Масло во всех автомобилях БМВ надо менять почаще – раз в 7-10 тысяч км. Если затянуть с заменой масла, то может забиться блок вентиляции картера и масло пойдет во впускной коллектор, после чего на клапанах появится нагар. Также появятся отложения и на соленоиде управления муфтами изменяемых фаз газораспределения Vanos, об этом скажет вибрация на холостом ходе и слабая тяга. Но если сделать промывку, то все вернется на свои места. Кроме этого, могут возникать проблемы с Valvetronic, поэтому масло в БМВ надо менять почаще и не знать этих проблем.

салон bmw 1

Трансмиссия

Коробки передач, в отличие от моторов более беспроблемные. После 120 000 км. пора прислушаться к заднему редуктору на автомобилях с 6-ти цилиндровыми моторами. Если при быстром разгоне появляется легкий щелчок, это значит, что ослабела гайка фланца карданного вала и надо ее нормально затянуть. Примерно 150 000 км. прослужат сальники полуосей и будут держать масло. Такой же пробег выдержит и муфта кардана, которая стоит 90 евро.

Механическая коробка передач установлена примерно на 12% автомобилей, она довольно надежная и редко надо делать ей ремонт. Независимо от мотора механическая коробка служит долго, разве что, через 160 000 км. надо поменять сальники. Но бывают случаи, что после 200 000 км. приходится менять сцепление, для этого надо будет снимать коробку. Комплект сцепления обойдется примерно в 300 евро, неоригинал можно найти и за 180. Замену сцепления надо делать сразу, нельзя допускать, чтобы сцепление буксовало, потому что может повредиться 2-х массовый маховик мотора, который стоит около 1000 евро за оригинал. Тормозные колодки держатся по 40 000 км. спереди, а сзади по 60 000 км. Диски обычно выдерживают по 2 замены колодок.

С автоматической коробкой передач ZF 6HP19 2000 года могут возникать проблемы. Именно эта коробка установлена в автомобили с моторами 1,6 и 2,0 2004-го года выпуска. Эти коробки передач не любят перегрева и слишком низкой температуры. Поэтому не стоит резко стартовать на непрогретой коробке, чем мощнее мотор, тем больше вреда будет для коробки. Зимой желательно перед поездкой автоматическую коробку тоже прогревать – включать драйв и удерживать автомобиль на тормозах.

bmw 1 series

Инженеры сделали эту коробку шустрой и скорострельной – блокировки гидротрансформатора включаются максимально рано, начиная с первой передачи, тем самым коробка напряжена максимально. Фрикционы пробуксовывают в пробках, со временем появляются продукты износа в масле, поэтому масло быстро начинает стареть и его надо менять, чтобы коробка дольше прослужила. В общем, быстро изнашиваются втулки, фрикционы, гидротрансформатор, соленоиды, да и весь гидроблок. Часто бывает, что коробка автомат требует капремонта уже после 120 000 км. пробега.

В 2006 году вышла новая коробка-автомат 6HP21, в которой мехатроника была серьезно доработана, были изменены клапанная плита, фрикционы и соленоиды. Такая коробка стала служить дольше – около 230 000 км. По регламенту надо менять масло в ней раз в 60 000 км. Сигналом, что пора масло менять незамедлительно, будут толчки или вибрации. Также, надо следить, не появляются ли течи, потому что в зимнюю пору может замерзать прокладка блока соленоидов. Примерно через 4 года может уплотнение блока прохудиться.

В том же 2006 году стали устанавливать кроме немецкой коробки и американскую коробку-автомат GM 6L45/6L50. Ее редко где можно встретить, обычно она стоит в автомобилях с бензиновыми 2-х литровыми моторами с мощностью в 150 и 156 л. с. и 3-х литровыми моторами. С этой автоматической коробкой хлопот даже меньше, чем в немецкой. Она может выйти из строя, если часто ездить на максимальной скорости, потому что не всегда выдерживает роторный масляный насос, особенно на автомобилях, выпущенных до 2008 года. А сами гидроблоки могут прослужить не менее 250 000 км., масло надо менять раз в 90 000 км. Но лучше брать машину после 2010 года, тогда была модернизация этой коробки.

bmw 1 series 2009

Но все равно надо следить за «бубликом» гидротрансформатора, потому что после 150 000 км. изнашивается его ступица, об этом скажет сальник, который внезапно начнет течь.

Подвеска

В БМВ 1-й серии подвеска хороша в плане надежности, такая же, как и в Х3 Е83, даже в 3-ке Е90 подвеска не такая надежная, потому что автомобиль более тяжелый и требует к себе больше внимания. В подвеске БМВ 1-й серии надо менять раз в 100 000 км. амортизаторы, сразу надо менять и опору амортизатора, которая стоит 90 евро. Сами амортизаторы стоят по 100 евро за оригинал, но можно найти и качественный аналог за 40 евро. Стойки стабилизаторов обычно надо менять раз в 70 000 км., стоят они 35 евро, рулевые тяги (85 евро) и сайлент-блоки в задних рычагах надо менять примерно после 120 000 км. Полную ревизию подвесок надо делать примерно после 180 000 км.

Бывали случаи, когда еще по гарантии менялись механизмы регулировки рулевой колонки на самых ранних автомобилях, потому что они уже успевали износиться к 70 000 км. пробега. Эта проблема была устранена после рестайлинга в 2007 году. Также случается, что и рейка начинает стучать после 120 000 км. Но менять ее есть смысл после 180 000 км., когда она начнет течь и появится серьезный люфт, а пока просто стучит, то можно не менять. Тем более, что стоит она больших денег – 2200 евро.

bmw 1 series m

В целом, БМВ 1-й серии – довольно надежный автомобиль благодаря своей простоте. Лучше всего искать комплектации с дизельным мотором М47 и механической коробкой, но найти такую машину в хорошем состоянии будет сложно, да и пробег такого автомобиля уже будет больше 200 000 км. Также можно искать версии с бензиновым мотором после рестайлинга, чтобы пробег был до 100 000 км. Можно найти такой автомобиль с возрастом в 5 лет примерно за 550 000 рублей.

Ощущения от езды на BMW 120d

BMW 120d с мощностью в 177 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, что довольно неплохо как для такого маленького автомобиля со скромным мотором. Автомобиль хорош в управлении, коробка передач шустрая, быстро отзывается на нажатие педали газа. В автомобиле есть немецкий драйв, правда на плохой дороге машину может сносить по сторонам, особенно ощутимо она виляет при езде по колеям. При желании можно и подрифтить.

Далее тест-драйв БМВ 120d на видео:

Читайте также: