Стоит ли брать уаз профи для работы

Обновлено: 02.07.2024

УАЗ Профи. Честные ответы на главные вопросы.

Новый УАЗовский грузовик ждали не меньше, чем второго пришествия. «Убийца ГАЗели» — кричали заголовки авторитетных изданий, настал, мол, час расплаты, да здравствует конкуренция в бюджетном секторе малотоннажного коммерческого транспорта. И что же, правда убьет? Или монстр отечественного джипостроения породил такого же негодного кадавра, каким оказался УАЗ Карго? Что ж, давайте разберемся и ответим на главные вопросы по порядку. Итак, приступим!

УАЗ Профи – это рестайлинг УАЗ Карго?

Категорическое НЕТ! УАЗ Профи – абсолютно новая модель Ульяновского автозавода. «Карго», который, кстати, уже снят с производства, (дилеры пытаются распродать остатки), это, по сути, однорядная двухместная кабина УАЗ Пикап на обычном «пикаповском» шасси с колесной базой 3000 мм, но с бортовой платформой вместо цельнометаллического кузова. Длина базы УАЗ Профи – 3500 мм. Грузоподъемность УАЗ Карго – 725 кг, УАЗ Профи поднимает на борт 1500 кг, то есть полторы тонны груза, как стандартная ГАЗель Бизнес. Колесные диски «Профи» имеют шесть, а не пять отверстий под шпильки, ошиновка односкатная, но диски и шины – для коммерческой грузовой техники, стандартная покрышка УАЗ Профи – Кама И-359 225/75R16С, рассчитанная на нагрузку 1450 кг.

А что с рамой?

Раму «Профи» нельзя назвать абсолютно новой, ее сделали на основе «патриотовской», но она значительно длиннее и усилена дополнительными поперечинами, так же усилены крепления рессор и амортизаторов. Однако сварена она из двух П-образных профилей и, как у «Патриота» имеет закрытое сечение. Разработчики считают такую конструкцию более надежной и жесткой, чем рама «ГАЗели» с открытым профилем, но существуют и другие мнения – например о том, что ремонтировать ее будет сложнее.

Есть отличия от УАЗ Карго и «Патриота» в подвеске?

Да, и очень серьезные. Сзади у «Профи» однолистовые рессоры с подрессорниками, причем расположены они под, а не над задним мостом. Это несколько ухудшает проходимость, но УАЗ Профи позиционируется прежде всего как коммерческий грузовик, во главу угла поставлена грузоподъемность и прочность, а не возможности на бездорожье. Подвеска переднего моста – пружинная, на «Патриот» похоже, но пружины, естественно, более мощные.

Как изменилась трансмиссия?

Базовый УАЗ Профи – заднеприводный грузовик, полный привод – опция, за него нужно доплатить 37 000 рублей. Раздаточная коробка полноприводных «Профи», в отличие от «Патриота» подключается не управляющей шайбой, а рычагом, имеющим физическую связь с раздаткой. Передний мост версии 4х4 обычный, «патриотовский», но с новыми поворотными кулаками открытого типа, в которых применены ШРУСы. Пластиковые вкладыши исключены из конструкции, радиус разворота уменьшен. Передняя ось версии 4х2 имеет те же угловые модули и пружинную подвеску. Коробка передач обычная, пятискоростная. Труба, из которой сделаны чулки заднего моста, толще, прочность корпуса картера главной передачи повышена с помощью ребер жесткости. Передаточное отношение главной пары 4, 625 — не отличается от «Патриота». За 29 000 рублей можно установить блокировку заднего межколесного дифференциала Eaton.

Двигатель старый?

Ну, как сказать, выдают его за новый, но мотор с громким названием ZMZ Pro – это модифицированный 2.7 литровый ЗМЗ-40906.10. Степень сжатия увеличена с 9.1 до 9.8, привод ГРМ — двухрядной цепью, распредвалы, поршни и клапаны новые, изменены фазы газораспределения, система выпуска с двухгорловым выпускным коллектором. В результате мощность подняли со 134.6 л.с. при 4600 об/мин до 149.6 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент увеличили с 217 Н.м при 3900 об/мин до 235.4 Н.м при 2650 об/мин. Пик тяги сместился вниз почти до дизельных значений. Собственный индекс ZMZ Pro — ЗМЗ-409051.10, скоро такие движки будут ставить и на «Патриот». ZMZ Pro изначально подготовлен к установке итальянского ГБО четвертого поколения производства фирмы Lovato.

Дизель будет?

Нет. Надежды на такой же, как у ГАЗели, Cummins ISF 2.8 оказались напрасными, завод и не собирался его ставить. В ближайшее время под капотом УАЗ Профи не появится ни отечественного, ни зарубежного мотора на тяжелом топливе. Заводчане винят новые экологические нормы Euro5, вступающие в действие с января 2018 года, даже переделка под них своего дизельного движка увеличит цену «Профи» минимум на 1500 евро – брать не будут, а бензиновые ЗМЗ легко подтянули до Euro5 простой перепрошивкой программы управления, причем загодя, и даже удалось остаться на 92-м бензине. Теперь нужно только повысить содержание драгметаллов в нейтрализаторе выхлопных газов.

Кабина новая?

Относительно, но выглядит как новая благодаря увеличенной решетке радиатора и черному некрашеному бамперу. Решетка меняется отдельно, бампер не боится царапин, смотрится, пожалуй, посерьезнее смазливой мордашки УАЗ Патриот, будь у меня ульяновский внедорожник – я бы завидовал. Но только не осветительным приборам – фары бюджетные, с двухспиральными галогенками, светят тускло. Внутри – унифицированное с «Патриотом» торпедо. Кондиционер — за доплату 30 000 рублей для базовой комплектации «Стандарт», а вот за электроприводы боковых зеркал, стеклоподъемников и потолочную полку для документов формата А4 доплачивать не надо. Зато в любой версии придется доплатить 22 500 рублей за двухдиновую магнитолу на «Андроиде» с семидюймовым экраном, навигацией Navitel и возможностью установки приложений. Водительское сиденье в «стандарте» без регулировки по высоте, во второй – «топовой» комплектации «Комфорт» имеется и микролифт и поясничный подпор. В «зимний пакет» входит подогрев лобового стекла, сидений водителя и пассажиров, АКБ увеличенной до 77 А.ч. емкости. Поскольку у заднеприводных УАЗ Профи отсутствует раздатка, а значит и дополнительный рычаг, они комплектуются двухместным пассажирским «диваном». Двухместность эта условная, кабина уже, чем у ГАЗели, зато под «диваном» есть дополнительная емкость для мелочей. В условиях серьезной нехватки места для личных вещей это важно. Впрочем, есть «Профи» и с такой же, как у УАЗ Пикап двухрядной четырехдверной кабиной.

Ну а грузовая платформа?

Отличная! С металлическими бортами и полом из толстенной, прочной «авиационной» фанеры, в которую заподлицо вделаны скобы для крепления груза. Тент плотный, дуги строго вертикальные, потолок «домиком», чтобы не скапливался снег, в верхней части тента прозрачные секции – груз видно без подсветки даже при лунном свете. Задний борт тента можно легко поднять, потянув за специальные ремни, а вот затентовывать кузов за крючки с помощью тонкой веревки с петлей на конце неудобно. Грузовые платформы для «Профи» бывают двух типов – стандартная на четыре европоддона и расширенная – на пять европоддонов. Отличаются комплектации шириной расстановки и креплениями боковых зеркал.

Что с ценами?

Базовый УАЗ Профи 4х2 с однорядной кабиной и стандартной грузовой платформой на четыре палеты (длина 3089 мм, ширина 1870 мм, объем с тентом 9.4 м³) без скидок стоит 749 000 рублей. Полный привод обойдется в 37 000 рублей. За широкую платформу на пять палет (3089х2060 мм, объем с тентом 10.1 м³) нужно доплатить 8000 рублей, за ГБО еще 40 000 рублей, блокировка заднего моста стоит 29 000 рублей, краска «металлик» — 8 000 рублей, кондиционер 30 000 рублей, «зимний пакет» с обогревом лобового стекла — 12 000 рублей. Всего получается 913 000 рублей в версии 4х2 или 950 000 рублей в версии 4х4. Вторая, она же верхняя комплектация «Комфорт» стоит от 799 000 рублей, идет с зимним пакетом и кондиционером, но за двухдиновую магнитолу на «Андроиде» все равно придется доплачивать 22 500 рублей. УАЗ Профи с четырехдверной пятиместной кабиной как у УАЗ Пикап в базе стоит 799 000 рублей, «Комфорт» — 849 000 рублей, полный привод доступен в обеих версиях.

А сколько стоит ГАЗель Бизнес?

Базовая нижегородская «полуторка» со стандартной грузовой платформой (3089х1978 мм), однорядной трехместной кабиной и бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech мощностью 106.8 л.с. стоит от 865 000 рублей с задним приводом и от 930 000 рублей с полным приводом. Цена ГАЗели Бизнес с ГБО – от 905 000 рублей до 1 000 000 рублей в зависимости от типа газо баллонного оборудования. Дизельная версия с мотором Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л.с. стоит от 1 120 000 рублей.

Ну и что вы обо всем этом думаете?

О том, как мы таскали на УАЗ Профи тонну угля, а потом полторы тонны моркови по перевалам Горной Шории и равнинам Беловского района Кемеровской области, читайте в следующей серии, а здесь делитесь своими предположениями и попытайтесь сами ответить

Сможет ли УАЗ Профи «убить» ГАЗель Бизнес, или хотя бы потеснить ее на рынке коммерческих перевозок?

УАЗ Профи: покупать или нет и другие вопросы

Вышедший в 2017 году УАЗ Профи вызвал большой интерес среди российских автолюбителей. Однако не все спешат приобретать автомобиль, поскольку о нем пока нет достаточного количества информации. Проведенное недельное тестирование модели позволило ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы потенциальных покупателей.

УАЗ Профи (Карго) 2017

Составит ли новый УАЗик конкуренцию ГАЗели?

Грузовой УАЗ Профи оснащен легковой рамой, что вызывает немало удивления у автолюбителей. Но это была мера вынужденная, поскольку заводу не удалось получить средства на разработку новой несущей системы, и за основу пришлось взять раму от внедорожника Патриот. Таким образом, Профи – это легковая модель, но в утяжеленном варианте.

Новая модель – это альтернатива «Буханке?

Как бы многим того ни не хотелось, но постепенно новинка вытеснит с рынка знаменитую «Буханку», которая хоть и давно зарекомендовала себя с не самой худшей стороны, но при этом по своим параметрам морально устарела.

Во-первых, выпускается УАЗ Профи с двухрядной кабиной, рассчитанной на 5 человек, во-вторых, помимо заднеприводного варианта возможна полноприводная версия. Еще одно преимущество нового автомобиля перед «Буханкой» заключается в современном интерьере, хорошей управляемости и неплохих динамических показателях. Продуманная эргономика – дополнительный плюс в пользу Профи.

Фото салона грузовичка УАЗ Профи

Но есть и минусы, к которым стоит отнести неудовлетворительное качество сварки и односкатную ошинковку, вследствие чего грузовик нельзя перегружать сверх положенных нормативов.

Реальная грузоподъемность

Учитывая вес пассажиров, машина рассчитана на перевозку 1370 кг груза. Но при этом необходимо соблюдать определенные правила: нужно размещать груз таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен. Если же большая часть веса будет приходиться на задний мост, то грузовик становится неуправляемым, а его передняя часть приподнимается на несколько сантиметров. Как показывает практика, с тонной груза автомобиль справляется на отлично.

Еще одной не самой удачной конструкционной особенностью является расположенный на стойках кузов. Опять же, это сделано не просто так, а из-за сложного профиля. Логично предположить, что стойки, играя роль рычагов, будут расшатывать раму, а во время аварии вообще могут сложиться. Но пока реальных подтверждений этой гипотезе нет.

Груженый УАЗ Профи

Особенности капота

Немалое число покупателей интересует вопрос, а не будет ли мешать капот во время движения? Ответить однозначно нельзя, потому что во многом тут дело привычки. После Газели, скорее всего, первое время будет неудобно, потому что, выезжая из двора, сначала придется высунуть вперед капот и немного наклониться вперед, чтобы полностью видеть дорогу.

Зато с маневренностью у авто проблем нет: установка новых поворотных кулаков снизила радиус разворота до 5,9 метров (к примеру, у Карго это значение равняется 6,5 метрам).

А вот среднему пассажиру будет не особо удобно, так как водитель, включая четную передачу, неизбежно станет задевать его. Да и находиться вдвоем на переднем диванчике не особо просторно.

Характеристики силового агрегата

Двигатель предусмотрен исключительно бензиновый: дизельный мотор не планируется внедрять даже в отдаленном будущем.

За названием ZMZ Pro скрывается модернизированный 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409. Изменение фазы газораспределения и увеличение степени сжатия пошло мотору на пользу: 149-сильный агрегат везет автомобиль уверенно и бодро, но, чтобы тронуться с места с загруженным кузовом, всё равно придется подгазовывать.

Двигатель УАЗ Профи

Бензин рекомендуется заливать 95-й, хотя в инструкции сказано, что вполне подойдет и АИ-92. Во втором случае расход топлива составит 14-16 литров при незагруженном кузове и не менее 15 литров топлива при движении с грузом. Сэкономить на горючем можно, приобретя битопливную версию, работающую на пропан-бутане, которая уже запущена в производство.

Целесообразность покупки

Тут всё зависит от запросов покупателя. Если требуется полноценная замена ГАЗели, то покупать Профи не стоит: автомобиль, выпускаемый Горьковским автозаводом, способен перевозить тяжелые грузы, веса которых рама УАЗа просто не выдержит.

УАЗ Профи

УАЗ Профи

Купил свой УАЗ Профи летом 2017 года. Что подкупило – салон как у Патриота, грузовик, но с кабиной как у легкового авто, показалось это интересным. Брал в кредит, так как на руках 800 тысяч на тот момент не было. Никогда не думал, что впечатление о машине может так быстро испортиться, хоть я и брал его на тест драйв, но никаких косяков не замечал. Брал под перевозки стройматериалов, работаю в фирме. Что заметил сразу - машина гуляет по дороге что пустая, что загруженная, утомляет это ужасно, нужно постоянно быть сфокусированным на дороге, на рулежке. Педаль газ через какое-то время стала некорректно работать – давишь в пол, а она не ускоряется почти, снова давишь – начинает ехать, то ли это поломка, то ли косяк с завода. Коробка изначально переключалась туго, думал что расходиться, разработаться, но чуда не произошло, и через 3 месяца она еще и хрустеть начала. Дилер говорит, что все в порядке, чинить отказывается. Сама по себе машина до грузовика не дотягивает, это можно понять по поломкам – ну не тянет просто и все, не грузовик это, только расход у него по 20-25 как у грузовика, а надежности никакой. Даже при загрузке 500 кг заметно, как гнет рессоры, этот один дохленький лист на рессоре совсем не держит, нужно либо усилить, либо в самый неожиданный момент они не выдержат и на заказ вы не доедете. За свои деньги УАЗ Профи - это сплошная проблема.

Достоинства : внешность. Интерьер.

Недостатки : управляемость. Прочность. Расход топлива.

УАЗ Профи, 2017 г

На прошлой неделе списали последнюю ГАЗель и купили взамен УАЗ Профи. Теперь все 12 машин в колонне это УАЗы. Последний мой, потому что моя ГАЗель была в самом хорошем состоянии, если то, что я проводил под ней все свои выходные, можно назвать хорошим состоянием. Давно б бросил ее, но у нас работу сложно найти, вот и приходится держаться, а начальство этим пользуется. Зато теперь у меня машина не просто новая, а совершенно другого уровня, мощнее, больше и удобнее. Больше всего порадовала возможность выставить руль под себя. Сразу же руки перестали уставать. А то уставал, как грузчик. Сиденье, коробка, блок педалей – все вообще удобнее. Даже кузов УАЗ Профи хоть и выше, чем у ГАЗели, но грузить машину проще из-за специальной подножки. А то, что колесный просвет у Профи большой, по нашим дорогам это только плюс.

Достоинства : комфорт. Надежность.

Недостатки : пока еще рано делать выводы.

УАЗ Профи, 2018 г

Купил я УАЗ Профи за 850 тысяч рублей (без скидки 950) со скидкой после нового 2019 года (машина 2018), стандартное шасси, газ, 4WD. Началась эксплуатация, точнее, как стало известно, у УАЗ Профи нет понятия «эксплуатация», есть понятие череда разочарований и поломок. На пробеге 800 км лопнул шланг подачи топлива и бил фонтан под капотом, это на шестой день, на следующий день потек шланг охлаждающей жидкости, который был порезан перетянутым хомутом на заводе. Там, кстати, хомуты 5 рублевые, неизвестного производителя. Вот так через неделю и 800 км две лужи под автомобилем, а это езда без груза и по асфальту. Ещё через месяц пошла нешуточная вибрация по кабине и рулю, ввиду чего на ходу вылетали клипсы обшивки салона. Колеса квадратные и это у них норма. Про капающее масло с раздатки говорить смысла нет, оно по определению стремится в атмосферу. Дребезг рычагов МКПП на весь салон тоже прилагается. 1.5 тонн лучше не грузить и можете не слушать никого. Колеса расплющивает по дороге, машина становится на дыбы и ехать больше 60 опасно для жизни. Хотя я, было, чуть не взорвался в самом начале испытания этого джихад УАЗа, когда он изливался бензином на работающий двигатель с полным баком газа под кабиной, это просто кошмар. Данный автомобиль не рекомендуется к покупке. Опасно для жизни и здоровья. С коммерческой техникой УАЗ Профи не имеет никакого сходства, оно вас сначала лишит нервов, а потом и денег, и наконец, жизни.

Достоинства : полный привод.

Недостатки : надежность. Безопасность.

УАЗ Профи, 2018 г

Купили для фирмы сразу три УАЗ Профи на смену Газелям (вообще машины приходится менять раз в 4-5 лет). Производим и развозим удобрения, так что ездить приходится и по шоссе, и по грунтовкам. Водители и грузчики довольны все. Машина маневренная, уверенная и приемистая. Загружать благодаря подножке у кузова легко (с Газелями приходилось подставлять ящик). Все перевозки точно по графику. Машины мощнее, расход топлива тот же и экономия на 92 бензине ощутимая, тем более, на трех машинах сразу. Поломки незначительные, в основном плановые замены расходников. Порадовала простота и надежность тента, откидывается легко и так же легко крепится. Кузов прочный и не стучит, если следить за прокладками. Меняли уже по два раза, но стоят они копейки, зато машина выглядит презентабельно даже не новая.

Достоинства : прочность. Надежность. Выносливость.

Недостатки : не обнаружены.

УАЗ Профи, 2017 г

Купил УАЗ Профи в конце 2017 года. Пробег сейчас уже 112 тысяч. Поначалу мне нравилось, что машина красивая, и как мне казалось вначале, удобная. Но поездив на ней с год, я пожалел, что купил. На трассе её часто заносит — управлять ей неудобно, приходится подруливать. Уж не знаю, что у неё с рулём - это вопрос к конструкторам. В боковых зеркалах плохо видно дорогу, и маневры совершать неудобно и опасно. Коробка переключается с хрустом, передачи включаются нечетко. Шумка никакая. На скорости 100 км/ч в машине дикий рев. Сиденья неудобные, подголовники только для вида сделаны. Пассажирское сиденье без регулировок. Нет места для вещей, в воздуховоде всего две регулировки, из-за чего в машине или холодно или жарко. Кузов УАЗ Профи ржавеет, а впереди перед капотом мертвая зона. Расход топлива с грузом 850 кг составил 22 литра на сотню. Одни разочарования с ней.

Достоинства : красивый. Удобный.

Недостатки : управление. КПП. Шумоизоляция. Ржавчина.

Обои рабочего стола УАЗ Профи

Обои УАЗ Профи 1024x768

УАЗ Профи

Обои УАЗ Профи 1280x1024

УАЗ Профи

Объявления о продаже УАЗ Профи

УАЗ Профи - обзор автомобиля

UAZ Profi / УАЗ Профи

В октябре 2017 года компания УАЗ выводит на российский рынок свой легкий коммерческий автомобиль УАЗ Профи, который должен составить конкуренцию популярным "ГАЗелям". Новинка использует усиленную рамную конструкцию, адаптированную для перевозки грузов в тяжелых эксплуатационных условиях. Покупателям предложены 2 платформы - стандартная с вместимостью 4 европалеты (полезный объем 9.4 м 3 ) и широкая на 5 европалет (объем 10.1 м 3 ). В списке профессиональных особенностей - легко демонтируемый тент, покрытие пола фанерой, откидные борта, такелажные петли, подножка для легкого доступа в грузовой отсек. Неоспоримым преимуществом УАЗ Профи является его проходимость - благодаря полноприводному шасси с подключаемым передним мостом и опционной блокировкой дифференциала автомобиль способен доставлять грузы в самые отдаленные регионы с плохим дорожным покрытием. Усиленная конструкция УАЗ Профи позволяет перевозить до 1.5 т груза.

Под капотом УАЗ Профи устанавливается модернизированный 149-сильный двигатель ЗМЗ Pro нового поколения, обладающий повышенной производительностью и умеренным топливным аппетитом. В пару к нему предложена 5-скоростная механическая коробка с адаптированными для этого класса передаточными числами. В кабине грузовика все создано с прицелом на удобство водителя. Комфорт призваны повысить легковая эргономика посадки и органов управления, регулируемый руль, емкие ниши для бумаг и других вещей. Стандартное исполнение УАЗ Профи отличается наличием систем ABS и EBD, подушки безопасности водителя, зеркал с регулировками и обогревом, электростеклоподъемников, борткомпьютера, передней светотехники с ДХО. Более богатая комплектация оборудована дополнительно кондиционером с охлаждаемым боксом, противотуманками, обогревом лобового стекла, подогревом сидений.

На родном рынке УАЗ Профи предлагается покупателям в двух вариантах комплектаций. Базовое исполнение "Стандарт" с завода оборудовано локерами передних колес, галогеновыми блок-фарами с ДХО, стальными шинами R16, стеклами с теплоизоляцией, обогреваемыми наружными зеркалами с электронастройками, регулируемым по высоте креслом водителя, многофункциональными подрулевыми переключателями. Кроме того, для УАЗ Прoфи доступны стандартные опции в виде гидроусилителя руля, электроподъемников стекол в дверях, пакета освещения, органайзера под сиденьем. Во второй комплектации "Комфорт" предусмотрены дополнительно противотуманные огни, антенна, регулируемое кресло водителя с поясничной поддержкой, система кондиционирования, штатная магнитола с двумя динамиками, сигнализация. Дополнительную плату потребуют электроподогрев лобового стекла и сидений, блокировка дифференциала заднего моста, мультимедийный комплекс на ОС Android. Подушка безопасности водителя, инерционные ремни, ABS и распределение усилий тормозов - базовые опции для всех комплектация УАЗ Профи.

Все модели UAZ

× Обои УАЗ Профи 1280x1024

Тяжелый выбор. Тест-драйв УАЗ «Профи»


Снег по обочинам черный от угольной пыли, а навстречу то и дело попадаются груженые БелАЗы из разреза Распадский. Это, наверное, самые маленькие из карьерных самосвалов, но на их фоне полуторка УАЗ «Профи» выглядит игрушечной. Тем не менее, это самый грузоподъемный автомобиль в линейке Ульяновского завода.

Вот едет редкий самосвал российской фирмы «Тонар», как будто весь состоящий из огромного квадратного капота. УАЗ «Профи» тоже наделен выдающимся носом, особенно на фоне полукапотной ГАЗели, своего главного конкурента. Его однорядная кабина сделана из «патриотовской», хотя и отличается в деталях — у «Профи» свой неокрашенный бампер, мощная решетка радиатора и массивные накладки на колесных арках.

Укороченные фары лишены эффектных светодиодных скобок, по которым «Патриоты» легко узнать ночью. Помимо естественного желания создать грузовик проще и практичнее, создатели «Профи» стремились сделать машину из нового коммерческого семейства непохожей на другие модели УАЗа.


Странно, что такой грузовик появился у УАЗа только сейчас, но с полуторками заводу постоянно не везло. До этого единственным эпизодом была сборка полуторатонных ГАЗ-АА в конце 1940-х. УАЗ-300 с изящной кабиной так и остался на бумаге, а Ульяновскому предприятию поручили выпускать внедорожники.

В 1980-х специалисты завода поучаствовали в создании нового семейства малотоннажных автомобилей, но наладить их сборку в Кировабаде не удалось — помешал распад СССР. Крест на попытках выпускать машины в Брянске поставила «ГАЗель». Грузоподъемность бескапотных «головастиков» смогли довести только до 1200 килограммов. Впрочем, и рождение «Профи» не было простым — о таком автомобиле говорили еще несколько лет назад.


Теперь он попытается отнять долю у сверхпопулярных нижегородских малотоннажников с приставкой «Бизнес». Более современный и дорогой Next в качестве конкурента не рассматривают. Уазовский рецепт грузовика полной массой 3,5 тонны прост до неприличия — фактически это модель «Карго» с более мощной и длинной рамой закрытого типа. Задний мост усилили: более толстые чулки, картер с ребрами жесткости. Изменили крепление рессор — теперь они однолистовые, с подрессорниками. В результате грузоподъемность выросла более, чем в два раза.

В то же время даже усиленные элементы УАЗа не выглядят такими мощными, как у «ГАЗели», на которую зачастую грузят полторы-две тонны сверх разрешенных. Перегруз — надежный способ быстро угробить автомобиль. Если бы ГАЗу было нужно создать конкуренту черный пиар, он бы строился именно на недостаточной выносливости «Профи».


«Ни один автопроизводитель не скажет вам, как можно перегружать автомобиль. Это запрещено», — разводит руками главный конструктор УАЗа Олег Крупин, но потом все же делится секретом. По его словам, одну машину грузили весом в две тонны, и она без проблем пережила испытание.

Задний мост у «Профи» односкатный, но шины «Кама» И-359 рассчитаны на грузоподъемность 1450 кг каждая, а усиленные немецкие диски крепятся на шесть болтов.


Полторы тонны — заявленная грузоподъемность моноприводной версии, а у базового грузовика ведущей сделали только заднюю ось. Полый привод теперь предлагается за доплату — плюс 37 тыс. рублей. Отказ от фамильной фишки позволил сделать «Профи» не только дешевле, но и маневреннее. Без ШРУСов и с новыми поворотными кулаками открытого типа передние колеса поворачиваются на больший угол. В результате радиус разворота машины уменьшился до 5,9 м, тогда как полноприводной версии требуется на метр больше, а ее паспортная грузоподъемность на 65 кг меньше.

Маневренность для «Профи» важна: из-за капотной компоновки он на полметра длиннее стандартной «ГАЗели» при той же длине грузовой платформы. Нижегородскому грузовику требуется чуть меньше места для разворота. Кроме того, УАЗ пока нельзя заказать в удлиненном варианте с более вместительным кузовом — такая версия «ГАЗели» очень популярна. В качестве компенсации Ульяновский завод предлагает расширенный на 190 мм кузов: он позволяет погрузить пять европалет вместо четырех. Также в гамме появятся «Профи» с двойной кабиной, а еще вариант с более высоким тентом.


К проектированию кузова подошли серьезно: стойки тента вынесены за габариты платформы, груз за них не зацепится. Борт снабжен ступенькой и в откинутом положении упирается в резиновые подушки. Специальные стопоры на бортах не дадут ему внезапно распахнуться, когда замки открыты. Вот только раз за разом они будут обдирать краску, которая и так неважно защищает металл кузова от ржавчины.

Чтобы поднять полог, водителям «Профи» не нужна швабра, достаточно потянуть за специальные ремни. В кузове светло: потолок сделан прозрачным, а на двухскатной крыше не будет скапливаться дождь. Пол выстлали толстой фанерой и предусмотрели в нем вырезы под крепежные кольца.


Шнуровка через крючки, как у бортовых «головастиков», выглядит приветом прошлого, но уазовцы утверждают, что она позволяет хорошо натянуть тент, и он не будет хлопать на скорости. Допустим, но крепление полога к борту едва ли вообще кому-то понравится. Шнур норовит попасть под закрываемый борт, а намокнув, перестает скользить. Петли на его концах затягиваются все туже и уже с трудом налезают на крючки. Представьте, каково водителю малотоннажника, который после очередной проверки инспектором ДПС будет зашнуровывать тент.

Еще одна уазовская «фишка» — потайной ящик под задним номерным знаком. Не всякий его найдет без подсказки. В «Профи» продуманность соседствует с небрежностью. Грубоватые сварные швы вполне допустимы для коммерческого автомобиля, но некоторые элементы как будто сделаны в лихорадочной спешке. Заправочная горловина с открытой «требухой», кое-как прикрученный под бампером противотуманный фонарь.








С кабиной «Патриота» уазовская полуторка унаследовала большинство легковых опций за исключением разве что системы стабилизации. Уже в базе есть ABS, электрические стеклоподъемники, водительская подушка безопасности, центральный замок. В более комфортной комплектации — кондиционер, обогрев сидений и лобового стекла, мультимедийная система доступна за доплату.

Руль регулируется по вылету и наклону, сиденье — по высоте и поясничному подпору, так что с подбором комфортной посадки проблем не будет. Только придется привыкать к тому, что педальный узел сдвинут вправо. Центрального зеркала нет — в заднем стекле виден только серый тент. Боковые зеркала огромны, снабжены электроприводом и электрорегулировкой. Широкая платформа на обзор не влияет — с ней в комплекте идут специальные зеркала, вынесенные в стороны еще больше.


Есть у «легкового» происхождения кабины и минусы — для коммерческого грузовичка она узковата. Особенно, если позиционировать ее, как трехместную. Конечно, тесные азиатские грузовички тоже рассчитаны на троих, но это не отменяет факта, что даже худые пассажиры в летнем будут чувствовать себя сельдями в банке. Среднему еще и будет доставаться рычагом коробки передач.

В УАЗе это хорошо понимают и собираются встроить в центральную спинку откидной подлокотник. В нем можно разместить дополнительные емкости и подстаканники, с которыми у «Профи» явный дефицит. Здесь он, пожалуй, уступит «ГАЗели», да и многим другим «коммерсантам».


Охлаждаемый бардачок крохотный, ящик под сдвоенным сиденьем тоже получился тесный. Идея разместить подстаканник и подбутыльник на задней стенке кабины выглядит как минимум странной. В полноприводной машине из-за рычага раздатки места в центре кабине меньше, а потому в нее поставили раздельные сиденья, как в «Патриоте», с боксом-подлокотником между ними.

«Профи» стал первым УАЗом, получившим новый мотор ZMZ Pro — модернизированную версию 409-го с увеличенной степенью сжатия, новыми головкой блока, распредвалами и выпускным коллектором. Характеристики, по словам главного конструктора Олега Крупина, сдвинули в сторону низких оборотов, чтобы сделать его характер более дизельным. Он развивает больший момент в сравнении с мотором «Патриота» (235,4 против 217 Нм) и выходит на пик уже при 2650 оборотах. Мощность также выросла — с 134,6 до 149,6 лошадиных сил.


На некоторых машинах ZMZ Pro вдруг переставал раскручиваться после 3000 оборотах — с новыми агрегатами могут случаться подобные казусы. К тому же недомогание легко лечилось перезапуском. В то же время заволжские двигатели считаются надежными и сторонние фирмы, например, оснащают ими «ГАЗели» вместо агрегатов УМЗ.

УАЗ неслучайно дает на новый мотор беспрецедентную гарантию — 4 года и 200 тыс. километров. И неслучайно: сменен поставщик проблемных натяжных роликов, в приводе ГРМ теперь используется двухрядная цепью. Специальные жаропрочные клапаны не боятся повышенных нагрузок. Кроме того, они позволяют без проблем перевести ZMZ Pro на сжиженный газ. В этом случае мощность будет чуть меньшей, но запас хода вырастет до 750 километров.











Корейская коробка передач Dymos расстраивает лязганьем и другими настораживающими звуками. Но тот факт, что эту трансмиссию выбрала раллийная команда ГАЗ Рейд Спорт, однозначно говорит в ее пользу.

Грузчики с темными лицами похожи на лесных людей из третьего сезона «Твин Пикс» и передвигаются они быстро, как тени, бросая в кузов тяжеленные мешки с углем. Хотя антураж вокруг напоминает все фильмы Балабанова сразу. Под грузом в 800 кг задние рессоры чуть распрямились, но не достали до подрессорников. Если пустой «Профи» потряхивало на неровностях, то теперь он пошел мягче, комфортнее и, главное, стабильнее на прямой. Хотя поведение от машины к машине различается: один грузовик на большой скорости требовал подруливаний, другой отлично стоял на траектории.


Двигатель высоких оборотов не любит, а на крутых подъемах требует переключений на передачу или две ниже. Если не переключаться, он все равно, ползком, но вытянет грузовик на вершину. В то же время груза в кузове мотор особо не заметил и на прямом шоссе позволил разогнаться до 130 км в час.


УАЗ в качестве альтернативы предлагает заводской вариант на пропан-бутане — итальянское оборудование с установкой стоит 40 тыс. рублей. А в зазор между рамой и кузовом легко помещается газовый баллон. Такая версия менее мощная и перевозит на 100 кг меньше.

«Профи» отлично подошел бы дизель — даже ходили слухи, что в Ульяновске присмотрели китайский силовой агрегат. Сейчас представители завода настроены на этот счет скептически. Мол, иностранные дизели слишком дорогие и к тому же не переваривают региональную солярку. И у их главного конкурента продажи «ГАЗелей» с китайским Cummins невелики.








Это не совсем так. По данным ГАЗа, доля дизельных автомобилей составляет почти половину от совокупных продаж. Большинство из них ездит по Московской, Лениградской, Нижегородской областях и в Краснодарском крае. Там, где проблем с качеством топлива меньше. Еще треть приходится на газовые версии (LPG + CNG). Доля бензиновых «ГАЗелей» — только 23%.

Сможет ли УАЗ «Профи» угрожать монополии ГАЗелей? На его стороне, во-первых, фирменная проходимость. Уже моноприводная версия с блокировкой межколесного дифференциала легко взбирается на скользкие подъемы и едет по снегу. Полноприводную машину вообще не остановить. Главное нащупать нужное положение рычагом раздатки, который упирается и не хочет перемещаться по нарисованной схеме. Во-вторых, на стороне «Профи» низкая цена при хорошем оснащении. Базовый «Профи» стартует от 749 тыс. руб., а в комплектации «Комфорт» он обойдется на 50 тыс. руб. дороже. Для сравнения, совершенно пустой нижегородский грузовик «Бизнес» стоит минимум 865 тыс. рублей.


Появление простого полуторатонного грузовика в модельном ряду УАЗа настолько предсказуемо, что он не кажется новым автомобилем, а по крайней мере ровесником «ГАЗели». Он вполне уместно выглядит на дорогах Кемеровской области, застрявшей между 1890-м и 1990-м. Где жители торгуют по обочинам кульками с диким чесноком, а местный крафтовый пивовар жалуется, что для развития туризма ему придется построить дорогу на собственные средства.

«Профи» еще предстоит обзавестись множеством модификаций. Пока же единственный предлагаемый заводом вариант — бортовой. Позже начнется выпуск машин с двухрядной кабиной, а вслед за ними появятся промтоварные фургоны. И, возможно, в будущем — цельнометаллические. Заинтересовались грузовиком и военные, а менее грузоподъемный «Карго» тем временем уже снимают с производство — надежд он не оправдал.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Антон Чуйкин

Его профессия – полуторка. Его кредо – коммерсант. И это вовсе не половинка «Патриота». Эти и другие подробные сведения о новом ульяновском автомобиле – в нашем фирменном формате семимерного теста.

Идея «Профи» проста и красива. Двадцать (однако!) с лишком лет назад появилась «Газель», которая поставила на колеса весь нарождающийся малый бизнес. А заодно и дала вторую жизнь заводу ГАЗ. Недостатки с лихвой перекрывались чрезвычайно доступной ценой и очень востребованной практичностью.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Нынешняя «Газель» завоевывает поколение «Некст», а прежняя полуторка носит имя «Бизнес». Исполнений – не счесть, варьируются моторы, базы, надстройки и кузова… Однако ниша самого дешевого и утилитарного бортового грузовичка не то чтобы опустела, скорее – расширилась. Туда и нацелились ульяновцы со своим «Профи», намереваясь потеснить нижегородцев. Это тоже полуторка, то есть УАЗ выступает в новом для себя сегменте, ведь существующие коммерческие автомобили обладают грузоподъёмностью 750 кг («Карго»») или 1,2 т («Буханка» с бортовой платформой).

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Усиленная рама, новая подвеска, модернизированный мотор, задний или полный привод – дойдем до них по ходу теста 7D, а пока, согласно регламенту, подберем конкурентов. Живьем берем собственно дебютанта – трехместный заднеприводный автомобиль в исполнении «Комфорт» за 800 тысяч рублей (цена по прайсу, о скидках наверняка договоритесь с дилером).

УАЗ Профи и конкуренты

Два виртуальных конкурента – это, разумеется, российские автомобили с такой же или близкой грузоподъёмностью и ценой (главные характеристики коммерческих машин). «Газель-Бизнес» в самой простой версии с бортовой платформой стоит несколько больше, а вот еще один конкурент, вернее, аналог (УАЗ-3303), ибо это не совсем конкуренция, — даже дешевле. Он с полным приводом, но, увы, везет на 250 кг меньше груза. Его семейство скоро отметит 60 лет (шестьдесят лет!) на конвейере, но и сегодня эти машины, изрядно модернизированные, находят покупателей. Итак, три грузовичка образуют собой коллективный портрет. Отличительные черты новичка «Профи» будем отмечать плюсами или минусами, в конце подведем итог и попытаемся дать прогноз его рыночной судьбы.

на стоянке.

Бампер, решетка радиатора, светотехника – оригинальные, несмотря на стилистическое сходство с внедорожником. Главное, на мой взгляд, отличие, легко заметить при взгляде анфас. У нашего «Профи» передний мост – просто труба, что для УАЗа нехарактерно вот уже 50 с лишним лет (на заре биографии были «буханки» такой же колесной формулы 4х2).

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

В салоне, простите, кабине, которая формально представляет половинку «Патриота», а на деле усилена и доработана, всё на первый взгляд привычно, а на второй…

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

У исполнения 4х2 логично нет раздатки и ее рычага (в полноприводной версии коробка ульяновская, именно с рычагом), а правое кресло заменено диванчиком с инструментальным ящиком. Кстати, еще один ящик найдете под кузовом в заднем свесе – наследство «буханки».

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Кондиционер. Подушка безопасности. Ремни с регулировкой по высоте. Подогрев сидений, стекла, зеркал. Сигнализация. Спасибо, «Патриот»!

Возможно, следовало бы похвалить еще мультимедийную систему с навигацией, но только за наличие – функционал оставляет желать лучшего. Даже в самом недорогом сегменте есть примеры получше, как минимум за дополнительные 22 тысячи рублей навигатор не должен теряться, а USB-разъём – прятаться.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

В целом первое впечатление вполне благоприятное. Смотрим на конкурентов («из удобств — окно!») и убеждаемся, что «Профи» заработал верный плюс.

плюс один балл.

на трассе.

Конструкторы применили однолистовую основную рессору и под ней вторую, дополнительную, то есть обеспечили прогрессивную характеристику подвески – тем не менее, как и любой грузовик, пустой «Профи» прыгуч и жесток (ударение где хотите). Зато подъёмы берет и на четвертой, и на пятой передаче – ведь у мотора ZMZ-Pro по сравнению с исходным 409-м крутящий момент заметно увеличен и смещен «вниз», так что «Профи» на тягунах уходит от «Патриота». Вот бы им моторами объединиться, замечу по ходу и перескажу ответ ульяновцев: ждите, работаем.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Это был правильный тест-драйв, потому что пустыми мы козлили по Кузбассу недолго, а погрузили тону угля. Забегаю вперед – позже мы обменяли его на полторы тонны морковки. Отлично! Машина пошла заметно мягче, а главное – стабильнее и увереннее. Теперь, конечно, приходится довольно активно работать рычагом коробки, чтобы держать по спидометру крейсерские 90-100 км/ч, но ведь надо учесть, что моторы еще не полностью обкатанные. Да, есть у ЗМЗ такая черта – движок расходится тысяч через 5-10.

Конечно, за рулем «Профи» не хватает ощущения легковой машины. Те, кто ездил на «Транзите», «Дукато» или «Крафтере», меня поймут. Только там цена, как мотор у «студера», втрое. А те, кто хорошо знает «Буханку» и старую «Газель», скажут – заелся ты, батенька, хорошо идёт машина, ставь плюс. И то верно.

плюс один балл.

на улице.

И еще раз скажу: это не легковой автомобиль! И несмотря на АБС «Бош», тормоза, как бы это сказать, требуют привычки. Ход педали большой… И кстати, «ручник» здесь вновь трансмиссионный, машина на нем немного покачивается.

У «Профи» пересмотрена конструкция поворотных кулаков, они теперь открытые, что в числе прочего позволило уменьшить радиус поворота, особенно на версии 4х2 – до 6,2 м. Правда, у «Газели» с ее меньшей базой этот параметр еще меньше – 5,5 м. И кстати, получше обзорность, особенно по сторонам: сидишь как-никак выше.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

В целом в этой категории на троих конкурентов есть плюс, есть минус, а есть ноль. Вот он-то «Профи» и достается: примерное соответствие среднему уровню и, что не менее важно, собственным ожиданиям.

нет баллов.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Даже заднеприводный «Профи» приятно удивил в этой категории. Во-первых, у него односкатная ошиновка – задние колеса идут по колее, пробитой (в снегу, в грязи) передними. Во-вторых, у него дорожный просвет 210 мм. И в-третьих, для всех исполнений доступна такая опция, как блокировка заднего (в нашем случае единственного) дифференциала. 29 тысяч – вроде бы немало, и я так думал, пока не забуксовал на укатанной снежной площадке в попытке развернуться. Волшебная кнопка нажата – и ты уже едешь дальше. Я бы доплатил…

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Понятно, что «буханка» получила бы здесь сразу два плюса, но и заднеприводный «Профи» не останется без награды – свой плюс он честно зарабатывает. Молодец!

плюс один балл.

на вокзале.

И вот она, главная категория для коммерческих авто. Понятно, что вокзал в данном случае условный, мы возим не пассажиров с чемоданами, а мешки с углем и морковкой. Впрочем, о пассажирах несколько слов скажу. В заднеприводном «Профи» формально два пассажирских места. Но занимать тесный диванчик вдвоем – та еще пытка, периодически надо останавливаться и разминать все, что затекло и слиплось. С другой стороны, сертификат именно на трехместный автомомбль позволяет при необходимости взять второго грузчика – иногда это дорогого стоит! В общем, спасибо за возможность.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

С грузоподъёмностью у «Профи» всё понятно, полторы тонны с маленьким хвостиком, а вот сама платформа, кажется, маловата? Именно что – кажется. Ее внутренние размеры 3089х1870; кузов «Газели» ровно такой же длины, но на 178 мм шире. Грузоподъёмность на 150 кг больше. У «буханки» наоборот, ширина та же, длина на полметра меньше, груз – 1225 кг.

Впрочем, четыре европалеты (стандартная мера площади кузова) в «Профи» помещаются, а если надо везти больше – берите широкую платформу (2060 мм, как на представленных здесь фото) – все пять палет войдут.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

С грузом угля и морковки, я уже отмечал, «Профи» идет отлично. Под тентом 165 см, есть светопроницаемые вставки в потолке, крепления в полу, покрытом фанерой, а задний полог – ура! – можно подтянуть вверх за брезентовые ремни.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Именно в исполнении «бортовой грузовичок» ульяновский автомобиль вполне на уровне. Возить мешки, ящики и палеты – пригоден. Как и главный конкурент. Счет прежний.

нет баллов.

на АЗС.

До двадцати литров на сотню – и при этом тест-драйв проходил отнюдь не по городским улицам. Немалый расход, в зависимости от режима составлявший 16-20 л/100 км, конечно, можно объяснить и полной загрузкой, и допустимым 92-м бензином (не хватало еще 95-го!), и отсутствием обтекателя на крыше кабины (будет, пообещали специалисты УАЗа). Но главное – коммерческому автомобилю необходим дизель. У нас есть ГБО, газобаллонное оборудование, причем заводской установки, аргументирует УАЗ. Да, но аппаратура под пропан-бутан (40 тысяч рублей) предлагается не для всех версий, да и при всей дешевизне газа расход все равно не мал.

Сложно и дорого, говорят инженеры. Не возьмут, опасаются маркетологи. А рынок при этом потихоньку переходит на солярку… Посмотрите, у всех зарубежных и у главного отечественного аналога есть дизели. И мне кажется, «Профи», как профессионал, в нем тоже нуждается.

А пока – твердый минус, и ему, и заодно его бензиновым соперникам.

минус один балл.

От 749 тысяч начинается прайс-лист «УАЗа-Профи», причем дилеры готовы сходу скинуть сотню тысяч за трейд-ин и утилизацию. Финиш на отметке 849 тысяч, плюс опции. Это очень хорошая цена за вполне современный и практичный автомобиль, заслуживающая плюса.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

А вот вторая позиция, которую мы оцениваем на рынке, а именно модельный ряд и гамма, пока явно нуждается в укреплении. Посмотрите на «Газель»: сколько тут надстроек-фургонов и длин базы, моторов и исполнений. У «Профи» один мотор и возможность поставить ГБО (40 тысяч); задний или полный привод (всего 37 тысяч рублей); стандартная или широкая платформа (8000 руб.) и вот-вот стартующий вариант с двухрядной кабиной (50 тысяч). Немало, но и немного: нужно расширяться! И фургон, и цельнометаллический кузов, и вэн – в планах, а пока за гамму минус, а в сумме – нулевой итог последнего, седьмого раунда.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

нет баллов.

Но прежде, чем подводить общий итог, еще пара соображений. Конечно, о достоинствах коммерческого автомобиля будет говорить в первую очередь его эффективность, а уж потом, в третьих-четвертых, поведение на дороге. Ее оценят потребители – и задел для хороших оценок у «Профи» есть, и весьма крепкий.

Конечно, ему есть за что попенять. И свои плюсы «Профи» зарабатывает не в сегменте «мерседесов» и «фольксвагенов», а среди себе подобных машин с ценой до миллиона. Справедливости ради – цена-то меньше, а вот количество – намного больше. Теперь о минусах. Всему семейству УАЗов нужны более внятные тормоза, не стесняюсь повторять это вновь и вновь. Полный привод – прекрасно, но как же громко (рычаг раздатки транслирует зуд и шум). Модные фары недостаточно хороши ночью, дальний свет все время приходилось «добивать» противотуманками. Пока на улице было минус семь-десять, в машине потели стекла – и это при уменьшенном объеме кабины, в сравнении с «Патриотом». Приходилось все время включать электрообогрев лобового. Бензобак, точнее, его горловину хорошо бы защитить. Задние фонари закрепить глубже, а главное – культурнее.

И все-таки, собрав в один список претензии и достоинства, а главное, увязав их с ценой, и посмотрев на конкурентов, я делаю вывод, что УАЗ сделал сильный ход со своим «Профи». Действительно – профессиональный.

Итоговая оценка

«УАЗ-Профи» – серьезная заявка в классе полуторок. Три плюса и один минус это подтверждают. Не люблю фразу «убийца конкурента», она означает, что конкуренции опять не будет. А с новым автомобилем она как раз начинается. И это – хороший старт для коммерсанта.

Читайте также: