Завод ситроен в калуге закрыли

Обновлено: 05.07.2024

Завод Peugeot и Citroen в Калуге увеличит штат сотрудников


О намерении завода увеличить инвестиции в локальную сборку сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша по итогам рабочей встречи с представителями альянса Stellantis (объединяет 14 автомобильных марок из PSA Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler). Он отметил, что до конца года предприятие наймет 400 новых работников и это не предел.

«В планах компании – активное развитие экспортного направления товаров в страны Европы. Автокластер – ключевая отрасль, он формирует треть объема промышленного производства региона», – написал губернатор в своем аккаунте во «ВКонтакте».

В свою очередь старший вице-президент Stellantis, директор «Региона Евразия» Ксавье Дюшман заявил, что для концерна рынок России стратегический.

«У нас есть позитивные результаты в Калужской области. В этом году мы планируем значительно увеличить объемы производства», – сказал он.

Завод «ПСМА Рус» открылся под Калугой в 2010 году, через два года началось производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой. На 70% он принадлежит группе PSA (с 2020 года входит в концерн Stellantis), на 30% — японской Mitsubishi Motors. Соответственно доле в совместном предприятии распределяются и производственные мощности.

Всего завод ПСМА способен выпускать в год до 125 тыс. автомобилей. Сейчас там собирают седаны Peugeot 408 и Citroen С4, минивэны Opel Zafira Life, фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport.

В этом году там же запущено производство дизельных двигателей с рабочим объемом 1,6 литра.

Сейчас производство на «ПСМА Рус» недозагружено, а продажи автомобилей Peugeot, Citroen и Opel в России невелики: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие 2021 года марка Peugeot продала в стране 4,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, Citroen – 2,3 тыс., а Opel – 870 шт.

Для наращивания присутствия на российском рынке французам уместно было бы запустить локальное производство кроссовера класса B+, с которым можно рассчитывать на массовый спрос, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Поскольку официальной информации пока нет, я могу только догадываться. Думаю, что это должен быть кроссовер – причем небольшой и недорогой, желательно марки Opel», – заметил эксперт.

Ставку на автомобили французских марок он называет менее вероятной и менее удачной, потому что водители в России традиционно считают французские автомобили менее надежными и более капризными. Хотя после покупки Opel концерном PSA автомобили немецкой и французских марок унифицируют платформы и агрегаты.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев убежден, что прежняя производственная стратегия Peugeot-Citroen на российском рынке (со ставкой на старые и дорогие седаны Peugeot 408 и Citroen C4) не отвечала запросам рынка.

Вывод на российский рынок кроссоверов Opel эксперт считает правильным шагом, но сомневается, что они способны продемонстрировать крупный успех – с учетом отсутствия марки на рынке в течение нескольких лет и необходимости заново развивать дилерскую сеть. В 2015 году владевший на тот момент брендом Opel американский концерн GM объявил о выводе этого актива с российского рынка.

Бургазлиев полагает, что в ближайшие пару лет французам не удастся потеснить такие бестселлеры российского рынка, как Hyundai Creta, Nissan Qashqai и Skoda Kodiaq.

Ситропыжи в Калуге: Поездка на завод ПСМА Рус!

Свершилось то, чего мы долго ждали — Peugeot Россия пригласило Ситропыжей на организованное представительством мероприятие!

Peugeot Россия собрало представителей некоторых клубов и журналистов, что бы познакомиться с ними и познакомить их между собой. Сбор участников мероприятия был назначен в Авес Пежо, где угостив нас завтраком нам выдали ключи от автомобилей на которых мы отправились в Калугу.
Нам достались Peugeot 3008 и 508. Поездка до Калуги позволила провести обширный тест драйв автомобилей, о Peugeot 3008 я расскажу чуть позже, а о Peugeot 508 расскажет OlegRoot . В этой части я расскажу о заводе ПСМА Рус, на экскурсию в который, мы отправились прямиком из Москвы.

На заводе очень строгая пропускная система, поэтому мы должны были пройти через проходную строго в 13:00. Внутри, после презентации нам выдали специальную форму состоящую из халата, защитных очков, каски и специальных защитных накладок на мыски обуви. Для связи с экскурсоводом нам выдали радио приемники, благодаря которым, при прогулке по заводу, мы могли слышать интереснейший рассказ экскурсовода Натальи.

Признаюсь честно, до попадания в цехи, я ожидал увидеть внутри бардак, грязь и матерящихся рабочих. Но нет, я был приятно шокирован почувствовав свежий воздух внутри цехов, увидев в буквальном смысле стерильную чистоту и порядок!

Сам завод состоит из трех цехов — кузовной цех где производится сборка и сварка штампованных деталей кузова, собранные кузова поступают в цех покраски, а покрашенные кузова попадают на линию сборки. Благодаря высокой автоматизации производства, на заводе с удовольствием трудится множество женщин. Их доля от общего количества сотрудников завода составляет почти 50%! И это очень здорово!

После всех процессов сборки и покраски, готовые автомобили попадают в зону проверки качества, если автомобиль проходит эту зону без нареканий то сначала проходит тестовые пробеги по закрытом тест-треку, а затем выезжает на большой открытый тест-трек. Если во время всех этих проверок не выявляется никаких проблем, автомобили попадают на стоянку для отгрузки.

Завод выполняет и функцию сильного социального рычага для Калужской области, завод обеспечивает область 2 200 рабочими местами, из них иностранных специалистов всего 60 человек. Причем уровень доходов сотрудников достаточно высокий, для примера, на завод может прийти человек без образования и пройдя обучение он будет получать 28 000 рублей ежемесячно, и это при средней заработной плате в Калужской области в 15 000 рублей!
Лично у меня остались очень приятные впечатления от завода! Теперь мы планируем приехать сюда всем клубом, что бы все могли по настоящему узнать, что такое ПСМА Рус!

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет

Ох, зря мы терзаем спикеров Groupe PSA, начиная с руководителей российского офиса и кончая гендиректором Opel Майклом Лошеллером, вопросами постановки на калужский конвейер новых моделей вроде третьего поколения Peugeot 3008, второго Peugeot 2008, «Опелей» на французских платформах и прочих «Ситроенов». Не будет этого. По крайней мере, в Специнвестконтракте, где инвестором выступил калужский завод «ПСМА Рус», а привлечённой стороной – российское представительство концерна «Пежо Ситроен РУС», никаких упоминаний о новых машинах не имеется.

А какие цели указаны в СПИКе, который проходит в Минпромторге под названием «Groupe PSA investment plan in Russia», то есть «План инвестиций Groupe PSA в России»? Ответ на этот вопрос нам даёт реестр специальных инвестиционных контрактов, обновлённый в Минпромторге в феврале этого года. СПИК калужского завода ПСМА под номером 45 рассчитан до 31 декабря 2028 года и предполагает уже известные нам локализованные позиции, такие как «автомобили на платформе К0», то есть семейство пассажирских «фургончиков» Peugeot Traveller/ Citroen Spacetourer и их коммерческие варианты. Кроме этого видим незнакомую широкому читателю формулировку «Автомобили на платформах Т и В». Это ни что иное, как седаны Citroen C4 и Peugeot 408.

Обращает на себя внимание и позиция «новые автомобили на платформе К0» с привязкой к 2019 и 2020 годам. Очевидно, речь идёт о запущенной в прошлом году полноприводной версии Peugeot Traveller 4х4 и её разновидностях, которые могут различаться не только техническими особенностями, но и разными шильдиками – Peugeot, Citroen, Opel.

Далее обнаруживаем ещё позицию со словом «новый» – «автомобили на новой платформе В9». Для Минпромторга, вполне может быть, это и есть нечто «новое», но для нас – хорошо забытое старое. Речь о втором поколении Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, снятом с производства в Европе два года назад. Судя по тем ценовым предложениям, информация о которых доходит до нашей редакции, машина на российском рынке с его бедным покупателем может очень хорошо выстрелить, если, конечно, её не загубит типичное для Peugeot-Citroen отсутствие рекламы и грамотного продвижения, как это случилось с упомянутыми седанами. Собственно, приладочную сварку кузовов Peugeot Partner/ Citroen Berlingo начали ещё в прошлом году, равно как и штамповку «компонентов для платформы В9» (ещё одна цель СПИКа) на вывезенном из Европы оборудовании.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет

По «автомобильной» части более никаких целей у французского СПИКа нет. Очевидно, что только с помощью производства кузова, даже с учётом более глубокой локализации его для машин на платформе В9, чем для вагончиков К0, калужский завод не выполнит «условия по баллам» как для прохождения по льготным программам господдержки спроса, так и по выдаче промышленных субсидий (ПС). Здесь можно ориентироваться на порог в 1400 баллов, установленный для программ господдержки. Напомним, что, только производя в России не менее 70% штамповки от всей массы кузовных деталей и применяя для этого не менее 70% российской стали (при непременном условии сварки и окраски кузова), можно заработать 1400 баллов. Однако, исходя из предполагаемых объёмов производства Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, эти объёмы не будут выбраны.

Для поддержки выпуска кузовов предусмотрена локализация в Калуге дизельного 1,6-литрового двигателя, которым, вероятно, станет версия мотора 9HD/9H05, и которым будут оснащаться как российские седаны, так и «новые-старые каблучки». Сборка мотора, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы с дальнейшим проведением контрольных испытаний, тянет на 25 баллов, механическая обработка блока при условии локализованной в РФ отливки – на 95 баллов, обработка коленчатого вала с использованием российской заготовки – ещё на 95. Много может принести и производство коробки, однако кроме АвтоВАЗа этим у нас пока никто не занимается.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет

Остаётся задаться вопросом: могут ли возникнуть условия для расширения линейки локализованных моделей в Калуге, всё-таки тот же гендиректор «Опель» Майкл Лошеллер уже дважды бывал на заводе – в прошлом и позапрошлом годах, ежегодно в Калугу приезжает и президент всего французского концерна Карлос Таварес. Неужели зря? Да, получается, что зря. Дело в том, что при относительно высоком («хорошем») курсе рубля, скажем, от 65-70 руб/евро и ниже, французам выгоднее импортировать свою обновлённую линейку продукции на платформах EMP2 и CMP, а при «плохом рубле» вложения в локализацию нужной глубины если и дадут эффект снижения розничной цены относительно импортированных образцов, то весьма скромный. Зато отбиваться будут лет 15. Кстати, та же линия сварки кузовов седанов Citroen С4 / Peugeot 408 по «глубокому» методу CKD-4 простаивает по несколько месяцев в году.

«Пежо - Ситроен» напророчили закрытие завода в Калуге

В среду, 29 мая, неутешительный прогноз калужскому заводу ПСМА в своем свежем номере дал «Коммерсантъ». Согласно данным издания, альянс Peugeot и Citroen (PSA) может остаться без специнвестконтракта (далее – СПИК), который дает налоговые льготы в обмен на инвестиции.

По данным собеседника газеты в правительстве, власть предлагает PSA либо отказаться от производства легких коммерческих автомобилей, либо локализовать производство до уровня ГАЗа и «Соллерса». Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», заявляют, что с теми объемами выпуска, которые имеет PSA сейчас, это экономически невыгодно.

- Как рассказывают собеседники «Ъ» в правительстве и на рынке, PSA предложил в рамках СПИК осуществлять только сварку и окраску LCV, - сообщает издание . - Это не устроило Белый дом, где предложили PSA предусмотреть локализацию компонентов для LCV или исключить эту часть из СПИК.

- Сегодня позиции PSA в РФ далеки от лидеров рынка, - описывает ситуацию на предприятии федеральное издание и делает неутешительные выводы. - В 2018 году его продажи в РФ упали на 0,9%, доля на рынке — на 0,1 процентного пункта, до 0,5%. PSA владеет 70% калужского завода ООО ПСМА, еще 30% у Mitsubishi, модели которого обеспечивают основную загрузку. В 2018 году завод выпустил 38,1 тыс. машин при мощности 125 тыс., и ситуация может ухудшиться: Mitsubishi привлечен в СПИК АвтоВАЗа и в 2023–2024 годах может уйти из Калуги.

Вместе с тем ещё в апреле месяце ряд специализированных автомобильных изданий сообщал о планируемой загрузке мощностей завода ПСМА в Калуге сборкой автомобилей концерна «Опель». Этот бренд готовится к перезапуску в России. Старт продаж авто запланирован на конец этого года, а на калужском заводе ПСМА «Опель» планирует производить минивэны и фургоны.

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на стрелку ниже и передайте ей свое настроение!

Порадовала (0%) Возмутила (0%) Опечалила (0%) Не зацепила (0%)

Комментарии читателей: 1 шт.

загрузка комментариев
Самая полная афиша Калуги Это нельзя пропустить чт 30 мая, 10:00 Выставка животных «Экзоферма» Панорама, ТЦ сб 01 июня, 09:00 «Зеленый Марафон 2019» Яченское водохранилище, набережная сб 01 июня, 15:00 Праздник Профессий в ТК "21 век" 21 ВЕК, ТК пн 03 июня, 18:00 Спектакли от Чемоданного кукольного театра Калуга сб 15 июня, 15:00 IV Благотворительный фестиваль-праздник «Авчуринские пикники» Авчурино, село Для детей сб 01 июня, 10:00 «Зеленый Марафон 2019» Калуга сб 01 июня, 11:00 День защиты детей в ИКЦ Инновационный культурный центр (ИКЦ) сб 01 июня, 12:00 Благотворительные мастер-классы в День защиты детей Дом мастеров вс 02 июня, 12:00 "Театральный саквояж" Фестиваль театрализованной деятельности Центральный парк культуры и отдыха Концерты ср 29 мая, 19:00 «Мир Гитары» 2019. День 3 - Фестивальный джем Филармония чт 30 мая, 19:00 «Мир Гитары» 2019. День 4 - Мировые звезды Филармония пт 31 мая, 19:00 «Мир Гитары» 2019. День 5 - Закрытие фестиваля Филармония ср 29 мая, 19:00 Игорь Мамаренко Арена КТЗ, ДК Кино Аладдин Мстители: Финал Тайная жизнь домашних животных 2 Покемон. Детектив Пикачу Блоги компаний

Французы расширяют производство в России: калужский завод «ПСМА Рус» в 2022 году будет выпускать автомобили Fiat

Французы расширяют производство в России: калужский завод «ПСМА Рус» в 2022 году будет выпускать автомобили Fiat

Французская группа компаний Stellantis, объединяющая под собой 14 автомобильных брендов со всего мира, расширяет свое присутствие в России. Калужский завод «ПСМА Рус», выпускающий автомобили Ситроен и Пежо, строит новые производственные площадки и набирает дополнительный штат работников. Скоро там будет локализовано производство новых моделей, которые французы планируют экспортировать в Европу.

Штат сотрудников увеличится на четверть

Завод «ПСМА Рус» планирует расширить производство автомобилей для экспорта за рубеж. Для этого он увеличивает свой штат почти на четверть, а также готовит новых квалифицированных специалистов. Всего предприятие собирается набрать порядка 400 человек.

Основная часть новых специалистов будет задействована на окрасочных линиях, сварочных и сборочных участках. Компания также набирает опытных инженеров по локализации производства деталей интерьера и кузовных элементов. Расширяется и служба снабжения: завод ищет специалистов по закупкам автокомпонентов.

«Отечественный» Fiat Professional

«ПСМА Рус» также анонсировал на 2022 год начало производства в Калуге коммерческого транспорта марки Fiat. На мощностях калужского автозавода будет осуществляться весь производственный цикл автомобилей Фиат, а также изготовление запчастей, расходных материалов и аксессуаров.

В модельный ряд Fiat Professional входят фургоны и микроавтобусы Ducato, минивэны Scudo и Doblo.

Увеличение объемов выпуска этих автомобилей также связано с открытием экспортного направления в Европу. Кроме того, локализация производства легкого коммерческого транспорта Фиат позволит существенно потеснить в этой нише Ладу Ларгус.

Планы производителей

Французы расширяют производство в России: калужский завод «ПСМА Рус» в 2022 году будет выпускать автомобили Fiat

Сегодня на заводе налажена крупноузловая сборка легковых машин Peugeot 408 и Citroen С4, минивэнов Opel Zafira и легкого коммерческого транспорта. Предприятие также выпускает микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а также рамные внедорожники Mitsubishi.

Производственные мощности завода «ПСМА Рус» загружены менее чем наполовину, в то время как продажи машин Peugeot, Citroen и Opel в России очень скромны. Одной из основных целей руководства назван запуск в серию нового автомобиля для массового спроса, небольшого и недорогого.

Линейка продукции автомобильного предприятия «ПСМА Рус» скоро пополнится компактным кроссовером бренда Opel. Модель станет конкурировать с такими лидерами по продажам в России, как Hyundai Creta, Nissan Qashqai и Skoda Kodiaq.

Учитывая долгое отсутствие этой марки на российском автомобильном рынке, продвигать новую модель будет непросто. Придется практически заново развивать дилерскую и сервисную сети. Но производители надеются, что их маркетинговая политика окажется удачной.

Peugeot-Citroen и Mitsubishi открыли завод в Калуге

Сегодня, 23 апреля, французский концерн PSA Peugeot Citroen и японская Mitsubishi Motors Corporation начинают серийное производство на автомобильном заводе в Калужской области.

На заводе планируется собирать автомобили марок Peugeot, Citroen и Mitsubishi.

Альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi заложил первый камень в фундамент будущего завода в июне 2008 года. В тестовом режиме конвейер был запущен уже в начале марта 2010 года.

В текущем году предполагается выпустить 25 тысяч автомобилей, в 2011 году — 45 тысяч, а в 2012 году — 65 тысяч. Общие объемы инвестиций в создание производства составят 470 млн евро.

Первая машина, которая сойдет с конвейера, будет Peugeot-308.

Производство Citroen начнется в июне 2010 г. Первой моделью этой марки станет Citroen — С4. В сентябре компания приступит к сборке внедорожника C-Crosser. В начале 2013 года Citroen намерен запустить производство новой модели на платформе С4, разработанной специально для российского рынка, а также нового кроссовера 4Ч4, который сменит C-Crosser.

Mitsubishi Motors Corporation планирует начать производство автомобилей на совместном заводе в Калуге в сентябре-октябре 2010 года.

Справка БКС Экспресс: PSA владеет 70% калужского завода стоимостью 470 млн евро, оставшиеся 30% принадлежат Mitsubishi. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 100 тысяч легковых автомобилей и 50 тысяч внедорожников всех трех брендов. На предприятии будет занято около 3 тысяч сотрудников.

БКС Экспресс

Главное за неделю. Кто получит триллионы и какова цена Системы

Итоги торгов. Фактор пятницы и укрепление рубля прервали растущую серию индекса МосБиржи

Когда ФРС нажмет на стоп

Какие акции взять себе из портфелей хедж-фондов

Для револьвера пакет брать будете? Дивидендный Ruger

АЛРОСА отчиталась за II квартал. Что там с дивидендами

Акции Virgin Galactic продолжают падать. Что на этот раз

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Про завод завод Пежо-Ситроен-Митсубиши в Калуге.


Дело было около полувека назад. Лидеру коммунистической партии США Гэсу Холлу была проведена экскурсия по АЗЛК. В то время этот завод с только что привезенным и установленным высокотехнологичным французским оборудованием был гордостью страны. Уже после, в частной беседе, Гэс Холл признался, что появилась еще одна причина, по которой ему нравится идея социализма: «На ваших заводах в рабочее время бездельников больше, чем на американских во время обеденного перерыва. Как вам удается вообще что-то производить?» Как обстоят дела на французско-японском заводе ПСМА Рус в Калуге удалось узнать на запуске производства нового Ситроен С4 седан.
А помнишь, как все начиналось?

Первые упоминания о совместном предприятии ПСМА Рус начались весной 2006 года, когда французская компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода в Российской Федерации. В 2008 году PSA Peugeot Citroёn и Mitsubishi Motors Corporation объявили о совместном строительстве автозавода близ Калуги общей мощностью 160 тыс. автомобилей в год. Производственные мощности были поделены пропорционально вложениям PSA (70%) и Mitsubishi (30%).

Местом для строительства был выбран индустриальный парк «Росва» в 23 км юго-западнее г. Калуга, в 2 км от трассы М-3 «Москва-Киев». Якорным предприятием является именно совместное производство Пежо-Ситроен-Митсубиши, расположенное на территории общей площадью 145 га. Неподалеку расположены заводы «Форесия Интериор Системс» и "Форесия Экзост Системс" – поставщики ПСМА Рус, специализирующиеся на производстве интерьеров для автомобилей и выхлопных систем соответственно. Кроме прочих, на территории технопарка располагается немецкий завод по производству шин Continental.


В непосредственной близости от индустриального парка "Росва" реализуется строительство микрорайона «Воротынская роща», начатое в июне 2011 года. Его основная задача - обеспечить специалистов, работающих на предприятиях, расположенных в индустриальном парке, благоустроенным жильем. Всего планируется построить 6 тысяч квартир общей площадью 315 тыс. кв. метров и коттеджный поселок площадью 45 тыс. кв. метров. Первые квартиры начали сдаваться уже в конце 2012 года и двести из четырехсот квартир в одном из домов уже зарезервированы для сотрудников ПСМА Рус. Кроме этого будут построены школа, дошкольные учреждения, бассейн, гостиницы, поликлиники, стадион и полдесятка торговых комплексов. Ведь одной из проблем является то, что каждый день служебным автобусам приходится ездить за сотрудниками все дальше и дальше от Калуги и места работы.

В апреле 2010 года была налажена крупноузловая сборка. На заводе собирались кроссоверы-тройняшки (Outlander XL, Peugeot 4008 и Citroen C-crosser) и хэтчбеки гольф-класса Peugeot 308 и Citroёn C4, но к этому времени мощность завода пришлось уменьшить до 125 тысяч машин в год, а инвестиции в производство достигли 550 млн евро, что на 80 млн больше запланированной суммы. Сумму в 500 млн евро (на 50 млн меньше) инвестировала компания Hyundai в строительство завода в Санкт-Петербурге, но мощность завода составляет 200 тысяч машин в год (это в 1,6 раза больше, чем мощность PCMA). Для сравнения инвестиции в завод Форд во Всеволожске в начале нулевых составили всего 330 млн долларов (а не евро) при точно такой же мощности завода, как у французско-японского альянса.


Первым автомобилем, собираемым по так называемой технологии мелкоузловой сборки стал народный седан Peugeot 408. Запуск полного цикла начался именно с этой модели 4 июля прошлого года. Затем, к нему присоединился японский кроссовер Mitsubishi Outlander последнего поколения, и вот 2 апреля на конвейер встал первый автомобиль Ситроен в сегменте «С» с кузовом седан – Citroёn C4 Седан. Кроме того, как заявил президент компании Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко на Московском автосалоне, в июле 2013 года японский автопроизводитель начнет выпуск на заводе ПСМА Рус кроссовера Pajero Sport.

Инвестиции в запуск серийного производства Citroёn C4 Седан на заводе в Калуге составили около 120 млн. евро, из которых 50 млн. были потрачены на исследования и разработки, а оставшиеся 70 млн. были вложены в производство. С помощью таких инвестиций Ситроен планирует к 2015 году удвоить свою долю на рынке и занять более 2%.


Специально для модели С4 Седан на заводе в Калуге был создан экспериментальный цех, где с июля по октябрь 2012 года была произведена опытная серия из 38 автомобилей; их испытания проходили в режиме полной конфиденциальности. Всего же во время подготовки проекта на предсерийном производстве были изготовлены около 500 автомобилей, которые прошли более 800 000 км, чтобы убедиться в способности завода выпускать качественные автомобили.


Как же тут все варится?

В этом нам позволили удостовериться, впустив нас в кузовной цех и цех финальной сборки. Что касается цеха покраски, по требованиям безопасности он располагается в отдельном здании и поэтому не был включен в маршрут. Впрочем, поприсутствовать полноценно все равно бы не получилось. Важнейшие операции производят роботы в изолированных от грязи и пыли, носителями которой мы бы являлись, комнатах. Но об этом чуть позже.


Прежде, чем поступить на основную линию сварки, детали кузова автомобиля изготавливаются на ручных постах подготовительных участков линии, а затем операторы выполняют сварку основания, боковин и навесных элементов. Затем части кузова поступают на основную линию сварки. Вначале кузов собирается вручную операторами, которые монтируют боковины, переднюю и заднюю балки и поперечные траверсы на его основание, а также наносят мастику.


После этих операций кузов переходит на роботизированную станцию под названием body flexor. Здесь роботы зажимают кузов специальными шаблонами, тем самым формируя геометрию кузова автомобиля. А потом роботами осуществляется обваривание с помощью сварочных клещей в соответствующих зонах, соединяя элементы кузова между собой. Именно этот этап без преувеличения можно назвать местом, где рождается кузов.


Крыша кузова Citroёn C4 Sedan сваривается при помощи уникального оборудования под названием плазматрон, которое впервые применялось на заводах французской компании Peugeot-Citroёn. Кстати говоря, завод в Калуге является вторым заводом PSA в мире, начавшим использование плазматронов.


После этого сварные металлические конструкции начинают принимать вид будущего автомобиля и поступают на участок монтажа навесных деталей. Кузов поступает в эту зону с главной сварочной линии, и здесь операторы навешивают на него двери, капот и багажник.


Обеспечение качества автомобилей, произведенных в Калуге – является объектом особого внимания. Кроме проведенных предсерийных испытаний за качество продукции отвечают на постах контроля качества. В таких местах кузов проверяется по двум типам параметров. Первый – это его геометрия: величина зазоров и перепадов между навесными частями и кузовом, точность крепления навесных элементов. Второй – все визуальные дефекты кузова: вмятины, царапины, выпуклости и тому подобное. Помимо производственных линий, кузовной цех завода включает в себя две лаборатории. Первая – это зона деструктивного или разрушающего контроля. Здесь проверяется качество сварных соединений, герметика и другие параметры кузова путем разрушения специальным инструментом. Именно разрушающий контроль служит гарантом того, что автомобили выпускаются с должным уровнем качества и безопасности.

Во второй лаборатории производятся измерения различных частей кузова и параметров рабочих и контрольных приспособлений в цехе. Все данные по произведенным измерениям обрабатываются специальной программой, в которой можно увидеть отклонения от нормы и вовремя вмешаться в производственный процесс для осуществления необходимых корректировок.

За постами проверки качества следует доработка кузова, где устраняются мелкие дефекты, если таковые присутствуют, и затем на специальном лифте кузов отправляется в цех покраски. Посмотреть лично на процесс покраски автомобиля не удалось, цех находится в отдельном здании. Там кузов проведет около 9 часов, в течение которых на него будут наносить катафорезное покрытие, грубо говоря, это ванна, в которой на кузов наносится первоначальный слой грунта. Далее, после сушки, в ход идут всевозможные герметики, потом еще грунт, базовый слой краски и лак – всего на один кузов приходится 6 кг продукта. Это не так уж и много. Например, на заводе «Автофрамос» в Москве на один кузов уходит 10 кг краски и еще 2 кг воска. Возможно, все дело в разных технологиях нанесения. Цех покраски оборудован 10 роботами, а в одну смену тут трудятся 100 сотрудников. К слову, именно за счет этого цеха, складов готовой продукции, логистики и инфраструктуры французам и японцам удалось максимально сэкономить при строительстве общего завода. Ведь сварочные цеха и линии финальной сборки для автомобилей С-сегмента и кроссоверов отдельные.


Охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений для ПСМА Рус. Для окрашивания кузовов автомобилей используются только краски на водной основе, а промышленные сточные воды проходят предварительную обработку. Также на заводе широко используется метод сортировки отходов, адаптированный под особенности конвейерного производства.

После долгого столь долгого пребывания в покрасочном цехе, автомобиль поступает в цех финальной сборки. Общая площадь цеха составляет 60 000 кв. метров – это в десять раз больше стандартного садового участка. Кстати, отдельное здание цеха покраски занимает в два раза большую площадь – 130 000 кв. метров. На самом деле – это вовсе немного. Завод PCMA вообще примечателен своей компактностью. В одном здании находятся два цеха (кузовной и финальной сборки), рядом в отдельном помещении располагается цех покраски, о котором шла речь. Центральный офис и обслуживающие департаменты расположены в непосредственной близости от производственной линии. Вся производственная площадь занимает всего 13 гектров.

Линия сборки автомобилей гольф-класса состоит из пяти участков, общей длинной более километра. За час с конвейера сходит 18 автомобилей, при этом на ней задействовано до 150 сотрудников в одну смену. Именно тут оказываются автомобили после покраски и сушки. Здесь с него снимаются двери и двигаются вслед за кузовом по отдельной линии. На данном этапе в голом автомобиле прокладываются электрические жгуты, уплотнители, крепится внутренняя обшивка и приборная панель, а также крепятся стекла.


Оператор выбирает стекло в зависимости от комплектации автомобиля (богато оснащенные версии седана С4 имеют встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла) и обезжиривает его специальным раствором. После этого с помощью манипулятора стекло перемещается в зону работы роботов. Первый – позиционирует стекло, а второй – равномерно наносит шнур клея по заданной траектории. Тут уже никак не может вмешаться человеческий фактор, операции вклейки стекол полностью автоматизированы. Разница в монтаже лобового и заднего стекол заключается в том, что лобовое стекло устанавливается оператором при помощи манипулятора, а заднее – при помощи присосок. Еще одно отличие – на лобовое стекло предварительно крепится зеркало заднего вида.


Если предположить, что кто-то из сотрудников забыл, как делать ту или иную операцию, в цехе существуют учебные зоны, в которых рабочие могут еще раз отработать все свои действия. К сожалению или к счастью, во время нашего визита на завод все такие учебные зоны пустовали. Так что поводов усомниться в квалификации сотрудников не возникло.

Следом за участками внутренней отделки идет участок механики. Здесь осуществляется сборка одной из важнейших конструктивных частей автомобиля – ходовой части, без которой перемещение автомобиля по дороге было бы невозможным. Этот участок двухъярусный, он включает в себя основную линию, по которой движется кузов, и вспомогательную, на которой собирается ходовая часть и крепится двигатель. Затем происходит один из ключевых моментов в процессе сборки автомобиля, готовая ходовая часть переходит на основную линию, где соединяется с кузовом на посту под названием «свадьба».


В финальной части линии сборки автомобили заправляют всеми эксплуатационными жидкостями и проверяют работу электроники. Еще раз проводится визуальный внешний и внутренний осмотр, после чего полностью собран и уже своим ходом отправляется на очередные посты проверки качества в световой туннель. В конце концов, один из сотрудников своим ходом вывозит автомобиль из стен завода и паркует его на стоянке, где вперемешку ожидают дальнейшего распределения по автосалонам седаны Ситроен С4, Пежо 408 и кроссоверы Митсубиши Outlander.


Крупноузловая или, как её еще называют, отверточная сборка на заводе уже прекращена. Сейчас в этом месте находится цех логистики. Теперь хетчбеки Peugeot 308 и Citroen C4 не собираются на заводе в Калуге. Тем не менее, они по-прежнему останутся на российском рынке, их вновь придется импортировать в нашу страну. Копий японского кроссовера Outlander у французов тоже больше не будет, так что сейчас на заводе производятся только Peugeot 408, Citroen C4 Sedan и Mitsubishi Outlander. Во второй половине 2013 к ним должен присоединиться еще и Mitsubishi Pajero Sport.

Кроме того, компания уделяет внимание не только качеству выпускаемых машин, но и работам по улучшению условий труда, делая все возможное, чтобы гарантировать здоровье и безопасность своим сотрудникам.


Кадры – наше все.

В настоящий момент на заводе работает около 2700 сотрудников. Большинство работников проживают в Калуге и Калужской области. Также в ПСМА Рус работают около 300 французских экспатриированных сотрудников и технических ассистентов, чья миссия состоит в том, чтобы заложить основы производственного процесса и передать свои знания и опыт русским специалистам. Все сотрудники, задействованные в производственных департаментах, проходят дополнительное обучение в учебном центре в г. Калуга, организованном в сотрудничестве с правительством Калужской области. Руководители среднего звена - в большинстве своем русские сотрудники, также проходят обучение по специальной программе.

Что касается кадров непосредственно для производственной деятельности, то руководство приняло решение принимать на работу людей принимать всех, кто успешно пройдет обучение. Некоторые иностранные компании, открывшие заводы в России, предпочитают нанимать людей без опыта работы в российском автопроме, однако, на работу в ПСМА таких людей ждут, считая, что их проще обучить работать по новым стандартам, чем абсолютных новичков. Тем не менее, на заводе работают даже люди без высшего образования, окончившие, например, ПТУ. Среднюю зарплату рабочих, руководство держит в секрете, на сайтах по поиску работы зарплата также не указана. Хотя, к примеру, Форд не скрывает подобную информацию и смело заявляет, что средняя зарплата работников производства на заводе во Всеволожске составляет 29 814 рублей, а начальная заработная плата – 23 400 рублей.




За девять месяцев Калужский завод освоил три новые модели (408, новый outlander и C4 седан), летом добавится еще один японский кроссовер. Благодаря предприятию ПСМА Рус в Калужскую область вливаются огромные инвестиции, особенно если вспомнить, что там же располагается завод VW и производство грузовых автомобилей Volvo, шинный завод Continental, производители комплектующих и смазочных материалов расположили свои заводы поблизости. Я почему-то уверен в успешности этого предприятия, ведь они идут уже проторенным путем, ставя на конвейер популярные автомобили одного из самых востребованных сегментов рынка России, седаны гольф-класса. Так поступили в свое время Форд с Фокусом, Рено с Логаном и Фольксваген с Поло Седаном. В конце концов, именно эти машины по сей день возглавляют списки продаж в России, наступая на пятки АвтоВАЗу.

В Калуге автозавод «ПСМА Рус» начал выпуск двигателей


© znamkaluga.ru

Автозавод «ПСМА Рус» в индустриальном парке «Росва» г. Калуги 16 февраля запустил производство двигателей. Первым вышедшим с конвейера предприятия стал дизельный двигатель DV6 EL, сообщает пресс-служба компании.

Для сотрудников предприятия проведено специальное обучение по сборке двигателей, контролю исправности инструментов на линии, проверке стандартов. Дизельные 1,6-литровые двигатели DV6 устанавливаются на автомобили Peugeot и Citroen.

Еще в 2019 году ООО «ПСМА Рус» заключило с Минпромторгом РФ специнвестконтракт о расширении производства в России. Он предусматривает в числе всего прочего и локализацию производства двигателей.

Завод «ПСМА Рус» — совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. Расположен в индустриальном парке «Росва» в пригороде Калуги.

  • Завод «ПСМА Рус» в Калуге запустил серийное производство дизельных двигателей DV6 (1.6)
  • В Калужской области запущены новые проекты группы Stellantis
  • В Санкт-Петербурге начато строительство завода по производству двигателей «Хендэ ВИА Рус»

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

  • Vitsl
  • 17.02.2021 09:10

Автор, очень не хватает информации какой двигатель(бензин или дизель),где будет использоваться (автомобили, суда, промышленность?). А то читаешь, а что, где и когда не понятно

А нет случаем информации, кто поршневую группу поставляет?

Не могу Вам ответить.Вы можете сделать запрос относительно такого рода информации непосредственно на электронной почте предприятия.

Ирина Волкова
18.02.21 19:30:11

а мне интересно, (зная сколько преференций и налоговых льгот получают такие производители), а могут ли они закрыть данное производство по приказу из США, как закрыли к примеру производство Форда…сказать что мол не выгодно производство и всё,закрыть производство двигателей/ авто машин.

А новость замечательная, увеличение рабочих мест и уменьшение импорта из-за границы.

Лично я не связываю это решение с политическими причинами,а с объективно-экономическими предпосылками. На графике справа очень хорошо видно, что даже в Соединенных Штатах продажи одной из самых массовых моделей компании в России,тоже резко сократились на 60%,конечно, там производится множество других моделей.Кстати Форд закрыл или сократил производство многих своих предприятий в США до появления короновирусного карантина.


© im.kommersant.ru

Когда предприятие загружено например на 25-30 или 40% своей мощности в течение длительного периода времени, то владелец завода задумывается о том, следует ли продолжать выпуск товаров или законсервировать его в зависимости от конъюнктуры спроса на продукцию.Потому что массовое производство при такой загрузке становится убыточным.

Ирина Волкова
19.02.21 18:59:29

я не исключаю что США может надавить на автопроизводителей, угрозой закрыть для них свой рынок сбыта, что бы они остановили своё производство в России. Или вы уверены, что у США какие то рамки приличия, совесть, и порядочность? я сомневаюсь.

Ваш вопрос касался ситуации с производством легковых автомобилей Форда в 2019 году.

Потому что, если где-то — вот в этой всей системе произойдет сбой, причем — мы не знаем где, так как она охватывает десятки миллионов, сотни миллионов людей, она необъятна. Например, где-то произошел сбой: в Австралии чего-то не продали (предположим) партию диванов. А какой-нибудь предприниматель здесь (в России), скажем, в Красноярске, сидит и думает: почему же я разорился? почему я банкрот? и (в поисках ответа) начинает смотреть вокруг (в ближайшем окружении) — кто виноват? (может, виноват кто-то) из близких врагов? А причина в том — что где-то в Австралии не продали партию диванов — а этот предприниматель занимается совершенно в другой сфере — пусть в сотовой связи. Там (в Австралии) — не продали партию диванов, а ты (этот предприниматель) разорился в Красноярске в сотовой связи.

Олег Григорьев. НИЦ «Неокономика»

Мировое хозяйство представляет собой сложную и хаотичную систему, состоящую из горизонтально-вертикальных нелинейных взаимосвязей, не только прямых, но и косвенных результатов, при этом косвенные импульсы многократно увеличивают значения того или иного эффекта.Если бы люди могли предсказать и описать все в этом мире только с помощью математики и разумной логики, все было бы намного проще.

Peugeot, Citroen и Mitsubishi открыли завод под Калугой

В Калужской области открыт первый в России завод Peugeot/Citroen и Mitsubishi. Там будут собирать самые популярные на российском рынке модели, некоторые из них включат в госпрограмму льготного кредитования

В Калужской области в пятницу состоялось официальное открытие завода первого в России завода французского концерна Peugeot/Citroen и японской Mitsubishi Motors Corporation. На церемонию приехали главы французского концерна Филипп Варен (Philippe Varin) и Mitsubishi Motors Такаси Нисиока (Takashi Nishioka). Из высокопоставленных российских чиновников в пуске завода участвовал полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. Уже с раннего утра на ведущей из Москвы в Калугу федеральной трассе М3 на каждой развязке дежурил наряд ГИБДД, а обочины активно очищали от мусора.

Первоначальные инвестиции в проект составлют 470 миллионов евро. На PSA Peugeot Citroen придется 70%, на Mitsubishi — 30, передает Reuters. По словам Филиппа Варена, цена собранных под Калугой Peugeot и Citroen будет ниже, чем у импортируемых автомобилей. Конкретных цифр председатель правления концерна не назвал. Peugeot 308 и Citroen C4 российской сборки включены в госпрограммы по утилизации и льготному кредитованию, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. А вот автомобили Мицубиси не станут более доступными российскому потребителю, заявил представитель Mitsubishi Motors Corporation, объясняя невозможность понизить цены необходимостью привести качество производства к японским требованиям.

По прогнозу вице-президента Citroen Жана-Луи Шамла, продажи автомобилей всех марок на российском рынке к 2015 г. могут достигнуть 3 млн штук. При таком сценарии PSA Peugeot Citroen сможет реализовывать в России по 90 тысяч автомобилей в год. Пока же дела у французов в России идут далеко не блестяще.

Выбор Калужской области представитель PSA Peugeot Citroen объяснил тем, что регион расположен недалеко от основных рынков сбыта, Москвы и Петербурга, соединен с ними транспортной сетью и там уже есть заводы «Фольксваген» и «Вольво». В Калужской области, рассказал Сиколелла, неплохой кадровый резерв, так что найти людей для работы на предприятии будет несложно. Предполагается, что к 2012 году на заводе будет работать около 3 тысяч человек, преимущественно местных жителей. Кроме того, под строительство предприятий по производству легковых автомобилей, в качестве исключения, регион предоставляет уже выровненные земельные участки.

Читайте также: