Стоит ли брать волгу как первую машину

Обновлено: 05.07.2024

Волга — как первый автомобиль, все ли ты о ней знаешь?

Ну что можно сказать, Волга — отличный автомобиль, но не для всех, чтобы купить Волгу нужно ей болеть, душа должна лежать к этому автомобилю, постаюсь обяснить в чем же е особенность.

А объеснить будет это довольно сложно, но постараемся разобраться.

Есть закономерность, замечаю не только по себе, у многих из владельцев любовь к Волге рождается с самой молодости, у кого то с рождения, у нее приятный образ, своеобразный, который черпали еще с самой класики с 2401. Кроме того, использование Волги во многих советских и российских фильмах, и даже иностранных, тоже показано так, что этот автомобиль по своему особенный. Гражданский обычный человек смог позволить его себе лишь только в двухтысячных. К чему я привожу все эти факты?, к тому, что недоступность и мощная реклама еще с севесткого союза заставляют смотреть на этот автобиль по особенному. Но этих составляющих мало для особенного автомобиля. Даже если, выбрасить из головы картинки и моменты связанные с Волгой, она все равно не будет обычным автомобилем. Сам процесс ее эксплуатации тоже инетресен и своеобразен. Что мы слишым всегда с уст остальных людй?, машина не для города, она же есть много топлива, она большая, и. т. п. ДА ЭТО ТАК), я и сам недавно всем залечивал, что нет она не много топлива ест, в городе с аппетитом ест, литров 13-17, зависит от настроения). На счет парковки отдельная песня, нужно уметь паарковаться как Бог, чтобы сунуться на ней туда куда хочешь). Но не смотря на эти факты, желание владеть ей и управлять не теряется, напротив. Мне кажется, что будет просто скучно управлять слишком простым автомобилем, а расход для такой массы и габаритов, хороший. Волговоды все в меру "поехавшие", т.е. с ума сшедшие. Они не считают пробег за день, количество израсходованного бензина, потраченных денег, количества запчастей нужны и не нужных приобретенных. Волга — это тот автомобиль, на который не жалко тратить денег, так как она взамен доставляет большое удовольствие от вождения. Называли Волгу баржей, кораблем, с этим я соглашусь, она словно плывет по волнам, иногда забываешь что едешь по асфальту), называли в народе ее коровой на льду, с этим выражением не соглашусь, так как оно навреное осталось с 24, а народ кто не в теме, не знает что подвеска Волги подвергалась модернизации и доработке. На шаровой подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости вхожу во все вопвороты на такой же скорости как и любые автомобили, не вызвает какого то дискомфорта, крены минимальны.

На счет динамики: Волга коплектуется разными двигателями, и этот же пугающая история с прожорливостью Волги осталось от старого доброго, карбюраторного 402 двигателя. 406 и дв. крайслер вполне экономичны), по трассе с легкостью можно уложиться в расход 8,5 л. при езде в 120 км/ч.

По поводу надежности двигателя и автомобиля в целом: 406 двиагтель привлек меня хорошими показателями мощности, и соверменности, сколько можно музолить карбюраторные двигатели, это прошлй век, для пенсионеров, без обид). Кроме того, о 406 двигателе пишут как о качественном моторе, и на самом деле, приоьретая машину возрастом в 11 лет, я был уверен в том, что я обнозначтно буду в ближайшее время его ремонтировать, менят кучу датчков, проводов, ит.п. Ничего подобного, за пробег в 10000 км, пришлось заняться лишь ремонтом системы охлаждения, по той причине что видимо моя Волга на свомом деле с минимальным пробегом, видно по навесному оборудованию, что оно родное, заводское, т.е. всем патрубкам системы тоже 11 лет), не было даже трубы между патрубками с разьемом под датчик тепературы (установил), (особенность заводских недоработок, датчик тепературы в радиаторе включается не так быстро, приходится самому устанавливать потом датчик в патрубках), сами патрубки заменил, так как они были "деревянными", намучался с заменой реле включения вентилятора, как позже оказалось вернтилятор выдает большое сопротивление, заменил на ноый, заменил Воду, на акнтифриз, заменил фоздушный, попливный фильтры. Пора зменить масла в двигателе, коробке, редукторе. По двигателю проблем никаких больше не возникало. Его нужно 1 раз продиагностровать, довести до ума, чут ьпотраться и можно капот не открвать. А из за не занний, мне приходилось вставать в пробке, открывать капот и отрывать пригоревшие реле вентилятора)

Так как машина не новая, то многие резиное детали тоже нужно менять (особенно в подвеске), я пока даже не представляю на сколько комфортно может ехать Волга с правильными амортизаторами, с полностью исправной подвеской. Даже 11 летнаяя подвеска (ее точно еще не меняли) кажеться комфотной.

Комфорт Волги обчгой комлектации заканчивается на комфорте подвески, и размеров салона, удобста кресел.

На счет салона: говорю без иронии, и утрирования: салон даже 11 летней Волги не скрипит не одном месте!, торпедо, обшивки дверей, и все остальные плачтиковые детали в целом выполнены из мягкого материала, не похожего даже не поастик, не знаю что это за метериал, он давиться он легко, приятный на ощупь. (не видел не одной другой машине похожего материала). Лучше всего выклчдит конечно черый салон.предает определенную строгость автомобиля. Кроме того, в целом во многих детялях ощущяется факт того, что на машине не экономили. К примеру: многие Волги с завода коплектовались аж 6-ю динамиками аккустики (недавно узнал, когда менял колонки, что у стекла в торпео вмонтированы твитеры). Вообщем стоит отметить, что салое проектировался и разрабатывался с умом, даже сейчас он выглядит вполне современно и совеоброзно, не уныло) в современных иномарках до 500 тыс. по сранению с Волговским салоном он кажется просто деревянным)

Стоит отноести к недостаткам шумность при скорости, пусть и не громко слышно двиагтель, коробку, мост, всю трансмиссию. По началу это не напрягает, а потом все же просыпается любовь к тишине в салоне. Шум ветра тоже слышен. Правильная Волга однозначно должна быть зашумована.

Если придираться, то еще непрагает свет фар недостаточно яркий, и угловые зоны на стекле, которые не прочищаются дворниками, я их называю — зоны ада.

Да и покупаю Волгу не нужно думать, что это супер автомобиль, беспроблемный, мол лучше таза, Волга просто другой автомобиль, покупая его можно сразу вписывать себя разряды автомехаников, но если автомеханик с прямыми руками и умной лововой, не скупой, то его ав томоиль будет служить ему верой и правдой, не предаст, не обманет, не подведет).

Что буду брать после Волги?, если я ее не убью к моменту покупки Гелетвагена (знаю, громко сказано), то одназначно только на ней. Пусть потрачу на нее еще не мало денег, но она приносит мне кайф. Потихоньку сделаю из нее конфету (многие думают, что взял просто для того чтобы ушатать и продать, но нет, Вы ее еще увидите в лучшем свете)

Волга как первый автомобиль

Есть резон или на первое время лучше взять другой таз?

если нравится, бери, но внешне она суперпенсионерская

Лучше нет, расход большой, гигантский вес, плохая управляемость, хотя если тачка в семье, и ее не жалко, то почь нет.

Апд. Если это сайбер, то в целом ок

img


габариты лимузина, вид - дедовский.
Такое себе

если нравится, бери, но внешне она суперпенсионерская

Я из расчёта стоимости/обслуживания/удобства

Апд. Если это сайбер, то в целом ок

А чем отличается новая от обычной?

Я из расчёта стоимости/обслуживания/удобства

А чем отличается новая от обычной?

смотря в каком городе живешь, если Москва например, тут автовазом/волгами/уазами никто не занимается, если деревня, то возможно.

габариты лимузина, вид - дедовский.
Такое себе

Какая разница на первый раз то, как она выглядит?

смотря в каком городе живешь, если Москва например, тут автовазом/волгами/уазами никто не занимается, если деревня, то возможно.

Я из расчёта стоимости/обслуживания/удобства

А чем отличается новая от обычной?

Мотор, расход чуть ниже, салон, управляемость при весе +- таком же, и самое главное передний привод (зимой не убьёшься, и застрять вероятность ниже, на заднем только так сесть даже в луже небольшой). Производитель крайслер был вроде, там есть автомат 4 ступка, он убогий, и механика, она неплоха и надежна. Плюс добавляются гуры, которые новичку лучше иметь, чем качать руки рулём).

Но запчасти на него бывает проблемно в некоторых регионах найти, там конечно многие подходят с фордов, и американцев (но их кроме фокуса в снг не так много).

Поэтому и вывод: если волга есть в семье и батя на ней катался и шарит как чинить и где запчасти брать, то ок. А если нет, и малый бюджет, то это что-то из классики будет, или приора года

Ну или если ты извращенец, который за тачки не шарит, можно иномарку. У меня был марк 92 и гольф 2002, на первом в месяц уходило тысяч 15 просто на расходники всякие, помимо заправок и масла, на втором у меня через 2 месяца отвалился кронштейн и его менял за 12 000 и это бушный, с разборки вопрос стоит ли это того - спорный.

смотря в каком городе живешь, если Москва например, тут автовазом/волгами/уазами никто не занимается, если деревня, то возможно.

лол, в мск не занимаются автовазом. Чел ты. У Вас официалов в городе штук 20, в гаражи сверни где нибудь плюсом. Я жил в мск 2 года, 5ку только так делали. Вот в моей деревне с этим тяжелее сейчас чем в мск в 15-16 году.

img

хз если тебе 80 лет то в целом норм машина

хз если тебе 80 лет то в целом норм машина

19c92e20438e8471ea3dc17bd66b145f-600x338.jpg

дед:

b9b47cb039f255c48ada690105bccce8.jpg

дед 2:

В Краснодаре ты запаришься с волгой, на всех моторах старинных газовских траблы с охлаждением, будешь кипеть по кд, лучше возьми таз и намотай на столб зимой, нормальный экспириенс будет для первой машины, а почему именно Волгу рассматриваешь? Нравится как выглядит? И че вобще от машины хочешь, бюджет итд мб подскажу че

img

дед: 19c92e20438e8471ea3dc17bd66b145f-600x338.jpg

дед 2: b9b47cb039f255c48ada690105bccce8.jpg

какой кошмар

В Краснодаре ты запаришься с волгой, на всех моторах старинных газовских траблы с охлаждением, будешь кипеть по кд, лучше возьми таз и намотай на столб зимой, нормальный экспириенс будет для первой машины

а почему именно Волгу рассматривает? Нравится как выглядит?

Вид, стоимость, габариты. Как по мне, для первого раза самое то

Но как уже сказали выше, очень плохой вариант

И че вобще от машины хочешь, бюджет итд мб подскажу че

До 100к, чтобы была наименее затратной и было не жалко, если в тебя въедет горный уроженец на машине с наклейками яндекс.такси

какой кошмар

Ну у чела с китайским трансом на аве есть вкус, сразу понятно.

Вид, стоимость, габариты. Как по мне, для первого раза самое то

Но как уже сказали выше, очень плохой вариант

До 100к, чтобы была наименее затратной и было не жалко, если в тебя въедет горный уроженец на машине с наклейками яндекс.такси

Ну менее затратным отечественное авто быть не может, ты либо купишь одну запчасть на иномарку за 10 к и поедешь дальше, либо купишь 100 запчастей на отечественную за те-же 10к и будешь весь сезон жепой к верху во дворе стоять. Лучше смотреть гнилушку иномарку какую нить с более менее живой техникой, с волгой реально горя хапнешь. Если прям совсем беда что то найти, лучше классику возьми, как минимум быстро продашь если задолбает

А какая Волга? У меня в Красноярске ездила Волга Газ-21, супер сделанная, там все прям оборачиваются на нее и фоткают

меня был марк 92 и гольф 2002, на первом в месяц уходило тысяч 15 просто на расходники всякие, помимо заправок и масла, на втором у меня через 2 месяца отвалился кронштейн и его менял за 12 000 и это бушный, с разборки вопрос стоит ли это того - спорный.

Я с пятого класса мечтаю о супре 1995 года, тоже уже не стоит?

img

Ну у чела с китайским трансом на аве есть вкус, сразу понятно.

Первое просто почти дефолтная волга. Второе вообще говнище колхозное, тут как бы нечего обсуждать. Ты скидываешь колхоз и что то говоришь про вкус

Вид, стоимость, габариты. Как по мне, для первого раза самое то

Но как уже сказали выше, очень плохой вариант

До 100к, чтобы была наименее затратной и было не жалко, если в тебя въедет горный уроженец на машине с наклейками яндекс.такси

открыл авито вашего региона, лучше 7ки за эти деньги особо не найдёшь. Она тоже задний конечно, но из за веса получше волги (+погарцуешь перед тнями). У тебя просто выбор, или платить за сервис конские бабки при таком ценнике (это любая иномарка, или любая битая), или забить на всех и погонять на 5,7. На самом деле крутые тачки. Если на них смог ехать, сможешь на любой, и ремонт делается за бутылку водки и 500 рублей.

Ещё есть пара двенашек не очь убитых, но надо смотреть на них.

Про иномарки лучше не питать надежд, там года выпуска что уже запчасти не найдёшь не на них, а ломаться они точно будут, и очень часто. Или они очень ржавые, и не проваренные пороги даж, а это риск на первой же яме остаться без авто, если нет ульты .

Для понимания на классике у меня спорт - суппорт стоит 2500 с заменой, и это навороченные, одни из топовых, а дефолт вообще за 300 можно взять. А в тойоте только сами колодки 4500 .

Что бы классика не кипела, перед тем как ехать надо печку включить летом (да звучит как абсурд, но это рецепт) включаешь печку минут на 5, как видишь что закипать начинаешь, добавляешь ещё пару минут.

Вот тебе пример: Авито 7ка судя по его предыдущим продажам, заменена головка блока и коробка, тебе их уже не менять. (но конечно за такую цену надо смотреть тачки всегда, по объяве очень тяжело сказать).

Первое просто почти дефолтная волга. Второе вообще говнище колхозное, тут как бы нечего обсуждать. Ты скидываешь колхоз и что то говоришь про вкус

Ааааааааааа, дефолтная, понял. Дзинтара дефолт. Дефолтная волга: Ссылка на дефолтную волгу

Лан чел, ты в тачках шаришь как моя вайфу, забей.

Кста, ох уж этот даниил квят, который гоняет на дефолт волге на гонке, а потом едет в Ф1.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Ищите авто за 100 т.р.? Берите Волгу ГАЗ-31105. Почему ее а не ВАЗ рассказываю в статье

Кому-то может показаться, что купить автомобиль простая задача. Но все станет намного сложнее, если в кармане только 100 тысяч рублей. Что же тогда делать? Какой вариант выбрать?

Ваши знакомые могут посоветовать автомобиль АвтоВАЗ модели 9,13 или 14. Но есть еще одна марка – Волга ГАЗ-31105. Различные иномарки, особенно старые нам пока не интересны.

Так в чем различия между ВАЗ-2114 и Волгой ГАЗ-31105?

Преимущества ВАЗа:

  • Достаточно молодой автомобиль, выпускался до 2013 года;
  • Относительно легко купить, продать. В интернете огромное количество объявлений по всей России;
  • Меньший расход топлива из-за более слабого двигателя и меньшей массы, существенная экономия. Расход бензина на 100 км по городу – 9 литров;
  • Низкая цена обслуживания. На Волгу дефицитные запчасти. На Ваз – простые и доступные.

Недостатки ВАЗа :

  • Нет комфорта, сиденье твердое и тесное;
  • Сборка – хуже некуда. Все механизмы трещат и отваливаются;
  • Нет шумоизоляции. Изнутри слышно, что творится на улице;
  • Тесный и не комфортный салон.

Волга, в отличие от бюджетного Ваза - это просторный, достаточно солидный и крупный автомобиль. В период правления Ельцина он даже относился к премиальному классу. И тогда почти удалось пересадить на него представителей власти. Правда только почти.

Его начали производить в 1996 году. В 90-е годы автомобиль пользуется большим спросом среди российских автолюбителей. Цена вполне соответствовала качеству при достаточно не дорогом обслуживании. Да и на рынке не было альтернативы.

Но в конце 20-го века спрос на Волги резко упал. На рынок пришли подержанные иномарки. Кроме того, упал имидж ржавеющего салона. Автомобиль пригляделся дачникам-пенсионерам.

Преимущества Волги:

  • Достаточно комфортный. По сравнению с Вазами, лидер в области комфорта. Красивый салон, богатое оснащение, удобные кресла;
  • Просторно. За счет размера производителям удалось добиться простора в салоне;
  • Вполне надежный. На нем установлен американский двигатель от Chrysler, имеет хороший ресурс и мало проблемный.
  • Не плохая динамика. Способна развить скорость до 200 км/час, имея при этом отличную управляемость;
  • Отличная сборка;
  • Реально тихий салон;
  • Ресурсная и мягкая подвеска;
  • Оснащенный гидроусилитель руля;
  • Центральный замок и боковые зеркала с электроприводом;
  • Независимая передняя подвеска;
  • Резвый двигатель;
  • Долгая замена масла. Интервал замены 5000-7000 км;
  • Способен прослужить до 450000-50000 км.

Недостатки Волги :

  • Не экономичный расход топлива. По городу у него расход на 100 км – 11 литров. Во время пробок – 14 литров;
  • Стоимость ремонта выше, чем у Ваз;
  • Не оптимальная проходимость;
  • Автомобиль более старый. Они выпускались до 2009 года. Сложно найти с оригинальным кузовом.
  • Быстро ржавеет;
  • Некачественный радиатор охлаждения, насос Гур;
  • Лопаются бачки омывателя;
  • Устаревшая платформа.

Что в итоге:

Я считаю, что Волгу можно назвать одним из лучших отечественных автомобилей 20 века. Это реальный максимум! И она, по сравнению с Ваз, имеет больше плюсов чем недостатков.

А что вы думаете на счет этой Волги? Достойна она лидерства при таком сравнении? Напишите свое мнение.

Как вам статья? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на канал это мотивирует писать дальше.

Стоит ли брать волгу как первую машину

Моя первая машина - ГАЗ-3110 1997 г.в.

Это была моя первая машина. С тех пор, как я купил ее, прошло уже почти восемь лет. И семь лет – с тех пор, как я видел ее в последний раз. И вот сегодня мне захотелось снова вспомнить все и рассказать о ней. Поэтому сразу прошу извинить меня за избыток лирики в этом отзыве.

Но обо всем по порядку. Солнечным апрельским днем, когда сугробы уже почти растаяли и превратились в лужи, а на деревьях появились первые почки, я получил права. И сразу же, не откладывая, приступил к выбору своего первого автомобиля.

Каким он должен был быть? Мой отец, водитель с 30-летним стажем, из которых добрую половину лет он работал профессиональным шофером, был категоричен: только ВАЗовская классика! Его можно понять, у него ВАЗ-2103, купленный в далеком 1978 году, был единственной личной машиной, к тому же оставившей приятные воспоминания добротным советским качеством сборки. У меня было свое мнение. Вернее, даже не мнение, а детская мечта. Имя этой мечты было «Волга».

Когда и при каких обстоятельствах я начал питать слабость к этой марке, я не помню. Но точно до того, как пошел в школу. В студенческие годы – а они пришлись на конец 90-х — я заглядывался на ГАЗ-31029 (хотя, чтобы обнаружить некую внешнюю эстетику в этой машине, нужно приложить большие усилия – но любовь есть любовь). Впрочем, на сей раз мои желания были куда скромнее – я планировал приобрести ГАЗ-2410. Но, начав изучать цены, с удивлением обнаружил, что ГАЗ-3110 первых лет выпуска стоят не так уж дорого и вполне мне по карману.

Раз уж зашла речь о деньгах – когда я покинул гостеприимные стены автошколы, в моем кармане шуршали 3500 долларов. Немного, но выбор имелся: в качестве альтернативы я рассматривал Форд «Скорпио» и Опель «Омегу А». Но покупка такой машины заставила бы меня вынуть из кармана всю имеющуюся наличность и оставила бы без гроша на возможный ремонт. Поэтому я решил искать машину не дороже 2500 долларов. Как выяснилось совсем скоро, это было весьма дальновидное решение.

Итак, стартовые условия были следующие: ГАЗ-3110, 1997-1998 г.в., с дефорсированным карбюраторным мотором, переваривающим А-76. Как я приобретал машину – стыдно вспоминать до сих пор. Друзей-автовладельцев у меня не было, поэтому на «смотрины» я ездил либо в одиночестве, либо с товарищами, понимавшими в машинах еще меньше меня. Им, как Ипполиту Матвеевичу, надлежало молчать и время от времени надувать щеки.

Посмотрел я всего две машины. Серая «Волга» 1997 года, пробег 177 тысяч, весьма интеллигентного вида пожилой хозяин (первый!), который, по его словам, тщательно ухаживал за машиной. Стоимость 2200. Черная «Волга» 1998 года, пробег поменьше, но «пауки» по корпусу, одна сквозная дырка, неотрегулированный карбюратор и отсутствие магнитолы… прямо скажем, не вдохновляли. Цена 2300. Не колеблясь, я сделал выбор в пользу первого варианта. И вот 19 апреля 2005 года у меня появился первый автомобиль. Бывший хозяин предупредил, что необходимо отремонтировать одно колесо (а то бьет руль на скорости свыше 90) и слабо работает печка.

Тогда я не обратил на это внимание. Тогда я вышел из МРЭО, сел на водительское сиденье и испытал ни с чем не сравнимое ощущение: Я. Сижу. За. Рулем. Моей. Машины. Именно так, все слова с большой буквы. А потом осторожно запустил мотор и поехал.

Небольшая ремарка. Как и большинство закончивших наши автошколы, ездить я не умел. Рассчитывать на помощь не приходилось, так что все шишки пришлось набивать самостоятельно. А уровень знакомства с конструкцией автомобиля был таков, что я в первый день долго разбирался, где тут включаются фары. В плане технического обслуживания машины мои знания были не то что нулевыми, а уходили в минус. Я знал, что есть шкворни, которые надо шприцевать. И все.

Но в первые дни мне было не до шкворней. На следующий же день после покупки я не вписался в поворот и вылетел на газон, не успев даже порадоваться тому, с какой легкостью и грацией «Волга» перемахнула высокий поребрик. При попытке выехать задним ходом машина забуксовала, и в итоге я сжег сцепление (я понимаю, что могут подумать обо мне опытные шоферы, поверьте, я сейчас сам думаю о себе не лучше). Итог – путешествие на эвакуаторе до официального сервиса (других я тогда не знал).

Машину я забрал на следующий день, заплатив за ремонт столько, что сегодня мне бы этой суммы хватило на замену двух сцеплений. Третий день моего водительского стажа тоже не задался. Тогда – в конце апреля – как раз пошел снег, произошло рекордное число ДТП и… чаша сия не миновала и меня. Причем испил я эту чашу весьма по-глупому. Несмотря на омерзительную погоду, я решил не просто доехать до работы, а припарковаться напротив завода. Еду позади ряда машин, стоящих «елочкой», левые колеса на асфальте, правые – на грунте. В грунте — колея, незаметная под снегом. Колеса попадают в колею, машину ведет вправо на деревья, я выворачиваю руль влево, добавляю газ, колея тем временем заканчивается, и машину выбрасывает прямо в корму черному «бумеру» 7-й серии. Немая сцена…

…Кузовной ремонт (крыло, фара, передняя панель, бампер, окраска) обошелся на первом попавшемся СТО в 20 тысяч целковых. Машину я забрал неделю спустя, сел за руль и с ужасом подумал о том, что же еще со мной случится. Но ничего не случилось. Ни в тот день, ни в следующий, ни еще много-много дней.

Запас отложенных на ремонт денег тем временем кончился. Теперь надо было постараться не попадать в неприятности. Нашел знакомого с 31029, который подсказал телефоны хороших мастеров. В мае съездил к мотористу, который поменял все расходники и отрегулировал карбюратор. Все вместо обошлось примерно в 100 «вечнозеленых». Он же сказал, что подвеска у меня основательно измучена, и те самые шкворни скоро прикажут долго жить. Денег немедленно ехать к слесарю у меня не было, и я на время оставил все как есть.

И началась более-менее нормальная эксплуатация. За предшествующие полгода я наслушался о «Волгах» столько негатива, что первые недели с ужасом ожидал, когда же она «посыпется». Но от машины ничего не отваливалось и даже не ломалось. Что было удивительно, учитывая мою манеру эксплуатации, которую иначе как издевательством над машиной не назовешь. Ямы и колдобины я просто не замечал, через трамвайные рельсы перелетал ласточкой, надеясь на неубиваемость подвески и забыв слова мастера о том, что ходовая у меня в довольно-таки измученном состоянии. Двигатель подъедал масло, примерно литр на 1500 км, и я просто доливал самую дешевую минералку, считая, что менять масло в таком случае просто незачем. Вспоминать сейчас эти издевательства над ни в чем не повинной машиной не просто стыдно, а очень стыдно. Но – к чести «Волги» — она выдержала все это почти без поломок. Почти – то есть с двумя исключениями.

Первое случилось в июле. Потек главный цилиндр сцепления (у «Волг» это болезнь). Замена на сервисе обошлась примерно в тысячу рублей. Тем временем на заводе стали задерживать зарплату, и я начал таксовать по вечерам и выходным, с изумлением обнаружив, что это занятие довольно прибыльное. А уж сколько пикников на природе было организовано в то лето с участием мой «Волги»… мы объездили если не всю область, то уж половину – точно.

Такая интенсивная эксплуатация привела к тому, что состояние ходовой стало заметно ухудшаться. Машину начало тянуть вправо на прямой, подвеску стало ощутимо пробивать не ямах. Откладывать дальше было нельзя. В августе я уволился с завода и, получив расчет, поехал к слесарю. Подняв «Волгу» на подъемник, слесарь долго и неприлично ругался, но, как добросовестный человек, трудился в поте лица с раннего утра до позднего вечера и таки привел ходовую в божеский вид. Капитальный ремонт передней и задней подвески, включая замену рессор, обошелся мне тогда в 600 долл. Что ж, плата за неумение выбирать машину. Теперь корма заметно поднялась, подвеска заработала как часы, исчезли все проблемы с ходовой. Можно было ехать дальше!

А ездить приходилось много. Поскольку таксование на три месяца стало единственным источникам доходов, машина эксплуатировалась жестко, проходя по 4-5 тыс. км в месяц. Все шло хорошо, пока в один не слишком прекрасный октябрьский день юноша старой «Сиерре» не решил повернуть со встречной налево, не уступив мне дорогу. Крыло, фара, панель. Странно, но бампер уцелел. У парня не было страховки, но он честно заплатил наличными, которых хватило.

Забрав машину из кузовного ремонта, в тот же день умудрился заработать новые неприятности. Поворачивал вместе с трамваем, когда мне перекрыли дорогу. Итог – приличная вмятина на все заднее крыло и дверь. Но машина осталась полностью на ходу, дверь закрывалась, крыло и так пора было менять, благо железо там держалось на краске (странное дело – весь остальной кузов и днище были в норме). Вот только перегружать ее теперь не следовало – на ухабах протектор задевал за вмятую внутрь колесную арку. Дверь и крыло я поменял только после Нового года, когда появились лишние деньги – обошлось вместе с покраской в 10 тыс. руб.

А пока, в декабре, меня больше волновала другая проблема. Температура в течение дня несколько раз проходила нулевую отметку, и электрика этого не выдержала. Практически одновременно накрылись реле стартера и генератор. Дел было много, и я недели две не мог добраться до сервиса, катаясь с двумя аккумуляторами – один на машине, другой дома на зарядке. Потом отремонтировал – все вместе, включая новую АКБ, обошлось в 5 тысяч рублей.

Ремонт электрики, кстати, оказался делом весьма полезным – в январе грянули морозы, и температура ночью опускалась порой гораздо ниже минус тридцати. Утром из всего двора порой заводился я один. Выходившие на улицу в это же время соседи просили прикурить. Прикуривал. Пока однажды, отъехав от работы, не услышал стук в двигателе. До дома доехал, а там… В общем, морозы и давно не менявшееся масло сделали свое черное дело. На двести второй тысяче километров своей нелегкой жизни двигатель показал «руку друга».

Машина превратилась в недвижимость. Восстанавливать? Сложно, а главное, дорого, благо грозила замена двигателя. Через две недели я продал свою первую машину – вернее, ее останки – за 20 тыс. рублей. Последний раз я сидел за рулем, двигаясь на буксире в сторону МРЭО. И на душе моей скребли кошки.

Подвел итог: машина имела больше причин жаловаться на меня, чем я на нее. Ни разу за 25 тыс. км пробега (от 177-й до 202-й тысячи) она не подвела меня в сложной ситуации, не бросила на дороге. Обо всех поломках «сигнализировала» заранее. При условии регулярного обслуживания и хорошего ухода надежность достаточно высокая. Проходимость и плавность хода – тоже. Если подвеска исправна и регулярно обслуживается, то она просто неубиваема, прекрасно отрабатывает самые страшные выбоины (хотя лучше ее беречь). Комфорт хороший, причем как спереди (хотя на первых порах рослому водителю кажется тесновато), так и сзади. В салон влезало до 7 человек, и никто особо не жаловался на тесноту. Задний мост на скоростях выше 80 гудел – сильно и неприятно (кстати, единственная «Волга», на которой я столкнулся с этой проблемой). Дефорсированный карбюраторный мотор с 90 л.с. по ПТС и 81 на самом деле откровенно слаб на средних и высоких оборотах, однако довольно тяговит на низах, а главное — бензин А-76 позволяет сделать передвижение сравнительно недорогим. «Волга» не так уж прожорлива, если, конечно, не пытаться использовать ее как болид. По трассе при 80 она съедает 9 литров, в городе при неспешной езде – 12-13, зимой в пробках – до 15 литров на сотню. Для сравнения: «Гольф» с мотором 1,6 кушал у меня впоследствии по городу 10-13 литров АИ-95. Коррозийная стойкость кузова – больное место: осенью я не сделал антикор, и, как следствие, к январю уголки дверей «зацвели».

…С тех пор у меня были еще пять «Волг» и несколько автомобилей других моделей. Та, моя первая, серая 3110 не была среди них ни самой молодой, ни самой мощной, ни самой красивой. Но она была первой.

Стоит ли брать волгу как первую машину

"Волгу" ГАЗ-24* - брать.
Только с рук, у частных владельцев и не дешевле 70000, но не дороже 150000 (дороже как правило, спекулянты и посредники, или же особые случаи/варианты).

Пробег от 20000 до 70000.

Варианты, хранившиеся без движения Х-ХХ лет лучше не рассматривать - если не хотите повторить мой путь в первые 1,5 года после покупки.

В автомобиле изначально Вам все должно нравиться, а переделывать под себя (если захотите) будете потом, год за годом.

Т.е. лучше побегать за полсотни разных предложений/вариантов, но брать именно боевой без вложений. Т.е. машина рабочая, подготовленная, на ходу, все устраивает.
Искать не убитый/полу-убитый вариант именно с целью разумной бережной эксплуатации для нужд семьи, и обслуживания в удовольствие. На годы без сверх-серьёзного ремонта, или как второй автомобиль.

Тогда серьёзных проблем не доставит.
Иначе - на большого любителя и по-настоящему преданного человека!

Выводы:
накопить и приобрести.
копить и приобрести что-то другое.
не копить, приобрести, но делать все самому.

P.S. За 30000 сейчас ничего хорошего из 24-рок не купите, к сожалению.

Все зависит от того, какими суммами ты можешь в машину деньги вкладывать. Если есть возможность подкопить и взять хотя бы 105-ю - стоит подкопить и взять 105-ю, потому как возить каждый день задницу на 24-ке приятного мало.

Если денег нет и не будет, можно и на 24-ке ездить. Живая машина обойдется в 25-30 штук (дешевле - трупы), поддерживать ее на ходу можно очень дешево (если железом затариваться на барахолках). Но если руки не заточены - будет у тебя все время течь и ломаться. Если же заточены, то можно через какое-то время, вкладывая деньги сравнительно небольшими порциями, довести ее до кондиций 105-й.

Нет, ПП-тазики дешевле 90000 - отстой.
Значит, в нее не вкладывались, если продают дешевле.
И вкладываться придётся новому владельцу.

Хороший труд и качественная работа - денег стОят.

Дешевый сыр бывает только всем известно где.

Мы в одной вселенной живем? за 90, по-моему мнению, на тазики уже можно и не смотреть. А за 30 вполне живую и ухоженную 15летнюю зубилку можно запросто найти.

Главное - от брызговиков SPARCO держаться подальше

Вот что я тебе скажу, сядь к кому то рядом, в исправную Волгу да прокатись с ним! Я так и заразился этими машинами. Прокатился с другом на Чёрной двойке и он такое выделывал, что АХ, так легко и предсказуемо она вела себя на приличной скорости, что машина мне сразу понравилась. И до этого мы с товарищем на 24 ке ездили, он не знал и я предупредил, что впереди рельсы, он со смехом спросил - "Это где?" и прибавил ей газку, так машина через высокие довольно рельсы переехала словно по гладкому асфальту!Откуда по твоему берутся все те, кто утверждает что Волга машина хорошая.
Так например моя 29ая особо внешностью и не блестела, но в ней был обалденный салон! Просторная и удобная во всех отношениях машина! Ты бы видел толстушек с которыми я в ней шалил! В жигулях? Нас бы МЧС из жигулей бы гидравлическими ножницами вырезали бы!

Но конечно размер это не главное (так по крайней мере все неудачники говорят ) .
Главное, это ощущения от езды, управления ей! На малых скоростях это настоящий чемпион в маневрировании, с невероятным выворотом колёс! Можно развернуться практически на пятачке, в тесном дворе, никогда не приходилось видеть как лихо таксисты разворачиваются на месте? Это далеко не баржа, скорее проворная хищная рыба, превосходящая остальных рыб в подвижности и вёрткости!

На скорости .
Скажу просто, входить в повороты на Волге можно на такой скорости, с какой желаешь войти в поворот, ограничений просто НЕТ, лёгкий невесомый руль бросаешь в сторону поворота и огромная машина бросается туда в тот же миг, практически без кренов (и у меня масленого погружения аморты стояли. ), даже резина не визжит! Она просто срывается в вираж и безо всяких там НО! При этом полное ощущение предсказуемости и безопасности, ведёт в поворотах и на виражах ОНА идеальна! Только однажды на лысых колёсах и на мокром асфальте мне немного карма рыбий хвост сделала! Это было даже забавно, лёгким движением руки я вернул машину на траекторию поворота и на этом всё.

Перестроение и манёвры на дороге.
Идеально, понятно, просто, делаешь на дороге просто всё что тебе нужно, ограничений никаких для этой машины нет. Ты перестраиваешься мгновенно, большой объём мотора даёт тебе все динамические приимущества, нужные для манёвров. 402ой не любит больших оборотов, но на низах тяговитость такая, что если не пробовал ни разу до этого . просто продавливает дыхание. Включаешь вторую передачу, нажимаешь на ГАЗ и тебя прижимает в большое и удобное сидение. За границей эти ощущения кажется называют РОАД РАШШ, дорожное помешательство вызванное эйфорией от управления машиной. Все кто со мной ездили, в случаях если мы торопились куда то, в поворотах катались куборем по салону если не успевали схватиться за верхние ручки. Те кто уже знает, при приближении поворота вцеплялись во всё за что держаться можно. Забыв просто, я легко мог не притормозить и повернуть на 80 или 90 км/ч в прямые 90 градусов повороты, машина это легко прощала, никакой опасности это не представляло.

Про тормоза.
Никаких АБС, или ЕБД, барабаны с переди и барабаны сзади. Останавливается Волга как вбитый в землю кол. Просто встаёт и всё! Скольки там дюймовый вакуум сейчас на ТАЗах стоит то? С повышенной эффективностью! '' Ну вот на Волге в 2 раза больше! Создаваемое усилие делает тормоза очень чуткими и понятными. Однажды пьяный алень один бросился передо мной перебигать, вот так стоял стоял и решил что теперь успеет, а ехал я 80 гдето, на НЕЙ меньше, это издевательство над своими нервами просто, так бросился алень пьяный и я по тормозам! Успел, как раз этот недоумок ногу убрал и на этом месте уже моя фара была! На Ладе в жизни бы не успел! Калина с ЕБД и новыми калёсами примерно так же хорошо останавливается, но это на маленьких скоростях пробовал, на 80 не тестил, не знаю. После того случая я подвозил парочку товарищей и рассказал им эту историю, они стали говорить, что мне на моей барже надо помедленнее ездить, так как это не жига и остановить её не просто, такую то дуру. ну я оценил что они пристёгнуты были да и затормозил без придупреждения! Больше они так думать не станут, потом уже я над ними смеялся, не упустили ли они в штаны

Продал ласточку и через полтора месяца купил вот свою двинаху, сразу же напряг дубовый руль, хер свернёшь, я до этого слыхал что на ТАЗы стали усилки ставить, всё недоумевал за чем, уж если я на Волге не нуждался в сём девайсе, то думал, что ТАЗоводы уже в конец обленились!
Оказывается, на ТАЗ усилок реально необходим! Но это что, ездил, привык уже впринцыпе, особо не гарцевал т.к. сразу почувствовал, что авто не то, и рысачить на ней поосторожнее надо. Тяжолый (информативный) руль при резких поворотах даже на небольших скоростях одной рукой по кругу не прокрутишь, есть риск выбивания руля из под руки, к тому же "Кама" уже порядком потёртая стоит, ну на Волге так и вообще лысые были!
Однако приключилось так что опаздывал да и забылся, попал в ситуацию, когда если быстро не проскочить то на долго на месте заскучаешь и я, привычный в принципе манёвр, надо было обогнать идущий впереди автобус, занять место перед ним, успеть его достаточно опередить чтобы зад не подставить и уйти на право, впереди пробка была и автобус рисковал мне проезд загородить на неопределённое время, кароче я так и поступил, Волжанке было бы плёвое дело, тапкой топнуть и руля крутануть, но не тут то было, получил при вираже неуправляемую матрёху всего на 100 км/ч при резком повороте она качнулась в сторону поворота, протащилась почемуто какую то часть секунды вперёд по энерции и сорвалась в поворот, выкрутив руль в другую сторону она у меня сотворила то же в другую сторону и пошла юзом . больше как на Волге я не езжу. ТАЗ для того чтобы ездить как на Волге просто неспособен конструктивно. Автомобиль малоуправляем на высоких скоростях. Говорят Самара управляется лучше, я потом с друзьями эту ситуацию обсуждал, оказывается это такой небольшой касячёк 10го семейства, руль у них ватный, у 9го другие есть, корма нос обгоняет при экстренном торможении и ещё что то.

Но при всех плюсах, минусов у Воглги очень много! Ломучая а детали стоят как на иномарку! Расход бензина с паспортным и рядом не лежал, чуть не вполовину больше жрёт, и это ещё не главный недостаток! Вот МОТОР. 402ЗМЗ, ктож тебя выдумал то! Обьём 2.5 литров и ЦЕЛЫХ 90 л/с, крутотень, правда? Благодаря большому обьёму она здорово с места подрывает , по городу впринцыпе ты вне конкуренции но на трассе это ОВОЩ, на 5ти ступке 140 и усё! И это вредно! Ибо САЛЬНИКА на коренном НЕТ и сальниковая набивка (не спрашивайте, вообще не знаю кто это выдумал) изнашивается и масло просто начинает течь, вот просто течь. Не ездил на 406ом, 2.0 мотор 16в головка, гидронатяжитель цепи и регулировка клапанов. да поди такое же Г как и 402, одна контора то '' . А коробка? Которая 5ти ступка! С 4ой чтоб 2ю включить целый ритуал с перегазовкой и двойным выжымом! '' тут опыт нужен, не так всё просто. Гниёт она вообще быстрее всех машин и никакие антикоры тут не помогут!

Кароче Волга , это очень хорошая машина, которую не вздумайте пожалуйста покупать!

Да , чуть не забыл, зимой она не едет, совсем . В смысле заводится, скорости включаются и калёса тоже крутятся но машина не едет. Ещё говорят, что тяжолый автомобиль проходимость лучше, но вот Волга обратное доказывает, на ровном месте со второй только трогаешься! Ужасно зимой на ней!

Читайте также: